На основе рекомендаций данных в параграфе составьте мини руководство как вести себя в конфликтной

На основе личного опыта и текста параграфа составьте список рекомендаций для человека, попавшего в ситуацию ролевого конфликта.

На странице вопроса На основе личного опыта и текста параграфа составьте список рекомендаций для человека, попавшего в ситуацию ролевого конфликта? из категории Обществознание вы найдете
ответ для уровня учащихся 1 — 4 классов. Если полученный ответ не
устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую
систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами
других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно,
вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где
можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Ответ:В первую очередь, не нужно ругаться. Нужно остановить свой пыл.

Чтобы быть напористым, вам нужно научиться вступать в здоровый конфликт. Здоровый конфликт напрямую и конструктивно решает проблему, не игнорируя и не преуменьшая нужды ни одной из сторон.

Чтобы я посоветовала:

Не говорить категорично («Ты всегда» или «Ты никогда»). Никто никогда ничего не делает. Люди не считают себя одномерными, поэтому не стоит пытаться определять их как таковые. Использование этих фраз во время конфликта заставляет людей защищаться и закрывать глаза на ваше сообщение. Вместо этого укажите, что сделал другой человек, и это проблема для вас.

Задавайте хорошие вопросы, пока не доберетесь до сути дела. Непонимание мотивов чьего-либо поведения подливает масла в огонь конфликта, потому что из-за этого все, что они делают, кажется глупым и недальновидным. Даже если вы не сходитесь во взглядах, использование вопросов для выяснения основных мотивов укрепляет доверие и понимание, а оба эти фактора убивают конфликт.

Когда вы бросаете вызов, предлагайте решения. Когда вы оспариваете чью-то идею, но при этом предлагаете решение, вы демонстрируете, что хотите работать вместе, чтобы найти решение. Это усиливает ценность их идеи, даже если она полна дыр.

Объяснение:

Используя материалы Интернета, подготовь презентацию «Как вести себя в конфликтной ситуации», выступи с ней в классе.

reshalka.com

ГДЗ учебник по обществознанию 6 класс Боголюбов. §15. В классе и дома. Номер №5

Решение

«Как вести себя в конфликтной ситуации»
Существуют определённые правила поведения в конфликтной ситуации, если вы хотите решить эту проблему, а не превратить её в катастрофу. Даже между близкими людьми порой возникают ссоры, недопонимание, и оттого, как поведут себя обе стороны конфликта, зависят их дальнейшие отношения.
1. Нельзя убегать. Бегство − это прямое признание собственной неправоты и слабости. Если вы хотите сохранить отношения с человеком, бегство это не вариант. Бегство допустимо лишь тогда, когда словесная перепалка грозит перерасти в физическое насилие. В этом случае разумнее уйти от решения спора именно сейчас, но вы должны понимать, что просто отложили тяжёлый разговор.
2. Не стоит кричать или повышать голос. Собеседник вас и так прекрасно слышит, и ни к чему оповещать о своих проблемах всех окружающих. Тем более не стоит приглашать лишних свидетелей.
3. Нельзя в конфликте «бить по−больному», и припоминать какие−то секреты, которые вам доверили в своё время. Ваш оппонент воспримет это как предательство, и, скорее всего, он этого не простит никогда. Одно дело − спорить из−за разных точек зрения, и совсем другое, когда переходят на личности. Если дело касается работы, то и обсуждайте работу, если это бытовые проблемы − обсуждайте быт. Разгорячённый человек нередко валит всё в одну кучу, и разобраться, что именно от вас хотят − не так просто
4. Первое правило ведения диалога в конфликтной ситуации – это дать человеку выговорится. Разговор на повышенных тонах начинается из−за того, что накопился негатив. В этот момент человек похож на кипящий чайник, и если не дать ему выпустить пар, случится беда. Только не надо делать в ожидании этого момента равнодушный или насмешливый вид. Это ещё больше разозлит спорщика, и время выпускания пара увеличится.
5. Постарайтесь услышать, из−за чего собственно крики. Если претензии справедливы, разумнее признать критику, даже выраженную в такой форме. Можно извиниться и уверить собеседника, что постараетесь исправить свои ошибки, и впредь быть внимательнее. Если же претензии необоснованны, придётся подождать, пока человек остановится, чтобы перевести дух. Уточните, правильно ли вы поняли суть претензий, и изложите свои аргументы, почему вы поступили именно так. Разговаривайте спокойно, без лишних эмоций. Возможно, с первого раза ваш оппонент и не поймёт ваших слов, так как в нём всё ещё бурлят эмоции, но повторите это ещё раз. Можно предложить ему выпить чаю, кофе, и снова обсудить проблему в более спокойной обстановке.
6. Ваш оппонент должен видеть, что вы действительно его услышали, и хотите найти выход из создавшейся ситуации. Очень важно позволить ему «сохранить лицо» в такой ситуации, даже если он не прав в данной конкретной ситуации. Однако, это не значит, что вы должны соглашаться с откровенным бредом, лишь бы человек успокоился. Если вы солжёте, вскоре возникнет новая конфликтная ситуация, которая не прибавляет здоровья никому.
7. Один из приёмов, как сбить агрессию – это переключить внимание агрессора на что−нибудь другое. Желательно, чтобы это были положительные эмоции, и оппонент сбился с мыслей. Этот способ срабатывает, если спор разгорелся из−за пустяка. Если же проблема серьёзная, слова оппонента нужно воспринимать всерьёз.
Порой, именно излишнее самолюбие и уязвлённая гордость мешают людям признать свои ошибки, и извиниться. Они снова и снова будут прокручивать в голове конфликтную ситуацию и искать поводы не извинятся перед вами, и признавать вашу правоту.

На основе личного опыта и текста параграфа составьте список рекомендаций для человека, попавшего в ситуацию ролевого конфликта.

briochetina

Светило науки — 11970 ответов — 364324 помощи

В первую очередь, не нужно ругаться. Нужно остановить свой пыл.

Чтобы быть напористым, вам нужно научиться вступать в здоровый конфликт. Здоровый конфликт напрямую и конструктивно решает проблему, не игнорируя и не преуменьшая нужды ни одной из сторон. 

Чтобы я посоветовала:

  • Не говорить категорично («Ты всегда» или «Ты никогда»). Никто никогда ничего не делает. Люди не считают себя одномерными, поэтому не стоит пытаться определять их как таковые. Использование этих фраз во время конфликта заставляет людей защищаться и закрывать глаза на ваше сообщение. Вместо этого укажите, что сделал другой человек, и это проблема для вас. 
  • Задавайте хорошие вопросы, пока не доберетесь до сути дела. Непонимание мотивов чьего-либо поведения подливает масла в огонь конфликта, потому что из-за этого все, что они делают, кажется глупым и недальновидным. Даже если вы не сходитесь во взглядах, использование вопросов для выяснения основных мотивов укрепляет доверие и понимание, а оба эти фактора убивают конфликт.
  • Когда вы бросаете вызов, предлагайте решения. Когда вы оспариваете чью-то идею, но при этом предлагаете решение, вы демонстрируете, что хотите работать вместе, чтобы найти решение. Это усиливает ценность их идеи, даже если она полна дыр. 

Источник: учебник «Обществознание. 6 класс», Л. Боголюбов, стр. 82-83

Параграф 9 «Конфликты в межличностных отношениях»

Проверим себя

1. Назови основные стадии развития конфликта. Приведи примеры.

  1. Возникновение конфликтной ситуации. Арина сказала, что ей не нравится моя юбка.
  2. Осознание конфликта. Я поняла, что меня обижают слова Арины.
  3. Проявление конфликтного поведения. Я сказала, что не буду с Ариной разговаривать.
  4. Углубление конфликта. Арина назвала меня дурой и показала язык. Я дёрнула её за косички.
  5. Разрешение конфликта. Мы расплакались и помирились.

2. Какие существуют стратегии поведения в конфликте? Какую из них ты считаешь самой лучшей? Почему?

Стратегии поведения в конфликте: сотрудничество, копромисс, избегание, приспособление.

Лучшая стратегия — сотрудничество. При ней конфликт разрешается к взаимному удовлетворению сторон, которые идут друг другу на уступки. Никто не остаётся обиженным.

3. Чем полезен в разрешении конфликта посредник?

Посредник может увидеть конфликтную ситуацию со стороны, правильно её оценить и понять истинные причины возникновения конфликта.

В классе и дома

1. Проанализируй ситуацию, выдели в ней причины конфликта, инциндент. «Вчера Кирилл рассказал лучшему другу Илье…»

Илья выдал тайну Кирилла посторонним, чем вызвал конфликтную ситуацию. Это одна причина. Вторая — неприязнь между Кириллом и Сергеем.

Сергей стал смеяться над Кириллом. Кирилл и раньше недолюбливал Сергея, а теперь ещё и обиделся. Произошёл инцидент, проявилось конфликтное поведение.

Сергей и Кирилл поссорились, так конфликт получил продолжение.

Илья мог бы стать посредником и помочь урегулировать конфликт, но он промолчал.

2. Перед тобой ряд слов, связанных с понятием конфликт. Расположи все слова по шкале таким образом, чтобы ближе всего к слову конфликт были помещены слова, более точно соответствующие данному понятию. На одной позиции могут помещаться несколько слов.

Слова: диспут, стычка, раздор, перебранка, столкновение, распря, брань, размолвка, сражение, несогласие, дискуссия, развал, скандал, неполадки, разногласия, ссора, нелады, схватка, перепалка, спор, потасовка.

Конфликт

  1. Сражение, схватка.
  2. Потасовка, стычка.
  3. Столкновение, скандал.
  4. Распря, брань.
  5. Перебранка, перепалка.
  6. Раздор, ссора.
  7. Размолвка, развал.
  8. Разногласия, неполадки, нелады.
  9. Несогласие, спор.
  10. Дискуссия, диспут.

3. Что ты посоветовал бы другу, с которым поссорился, изменить в своих взаимоотношениях, чтобы в следующий раз избежать конфликта? Что бы ты посоветовал при этом самому себе?

Я бы посоветовала другу быть осторожным в высказываниях, думать о последствиях своих слов и поступков, не переходить на личности во время спора.

Себе я бы посоветовала не реагировать так остро на неосторожные слова.

4. Используя материалы интернета, подготовь презентацию на тему «Как вести себя в конфликтной ситуации».

Доклад «Как вести себя в конфликтной ситуации»

Никто из нас специально не стремиться к конфликтам, но каждый знает, что такое конфликт не понаслышке. В любом коллективе постоянно возникают разногласия, столкновения интересов и очень важно знать, как правильно повести себя в той или иной ситуации, чтобы избежать эсколации конфликта.

Любой конфликт начинается с столкновения интересов двух и более человек. Это могут быть неосторожные слова, насмешка, косой взгляд и прочие, вроде бы незначительные поступки. Но любой такой поступок может стать запалом к серьёзному конфликту.

Конечно, лучше всего сделать так, чтобы конфликт не возник, но если он всё-таки произошёл, важно уметь правильно себя повести и выйти из конфликта с наименьшими потерями.

Существует несколько стратегий поведения сторон в конфликте.

Самая непродуктивная среди них — избегание или уклонение. В её основе — избегание обострения конфликта без попытки его разрешить. Главный минус такой стратегии — конфликт не решён и в любой момент может вспыхнуть с новой силой.

Другая стратегия — приспособление. Её суть в уступках одной стороны конфликта. Такую стратегию можно рассматривать как поражение, отказ от своих претензий. Так можно потушить конфликт, но его первопричина останется неразрешённой.

Самые лучшие стратегии поведения заключаются в поиске компромисса и в сотрудничестве. Компромисс — это решение конфликта, которое утраивает всех, но для его достижения придётся пойти на уступки. Сотрудничество — это решение конфликта, основанное на переговорах и удовлетворении всех требований участников конфликта.

Как же правильно вести себя в конфликте?

  • Не следует обострять начавшийся конфликт и выдвигать свои требования не разобравшись с требованиями оппонента.
  • Надо сохранять спокойствие и способность трезво мыслить.
  • Попытаться понять суть притензий противника и степень их обоснованности. 
  • Предложить совместно подумать над выходом из конфликта, привлечь к разрешению спора третьих лиц. 
  • Искать возможности компромисса, идти на некоторые уступки.
  • Не бояться просить прощения, если чувствуешь свою вину.

Картинная галерея

Н. Ге «Пётр 1 допрашивает царевича Алексея»

По каким признакам можно достоверно судить, что перед нами конфликт? Как ведут себя герои? Кто перед кем виноват?

На картине Николая Ге мы видим двух человек — царя Петра и царевича Алексея. Между героями нет мира. Пётр сидит и обвинительно смотрит на царевича. Алексей стоит, опустив голову. Мы видим неравенство их положения.

Пётр допрашивает сына. Он обвиняет его, он уверен в своей правоте и его образ дышит силой. Алексей стоит, его голова поникла. Он подавлен тяжестью обвинений, ему стыдно и страшно.

Художник постарался показать, что именно Алексей виноват перед Петром. Поза царевича — это признание его вины.

Н. Ге "Пётр 1 допрашивает царевича Алексея"

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Chicco baby hug 4 in 1 инструкция
  • Цефорал солютаб 400 мг инструкция по применению цена
  • Как подать заявление в суд на алименты через госуслуги инструкция
  • Майнкрафт руководство инженера по
  • Скачать руководство по ремонту автогрейдера