На плечах лежит руководство

Какое красивое и важное слово — «адмирал»! Такое знатное и воинственное. Произнося его, сразу вспоминается знаменитый своими подвигами и заслугами перед страной Павел Степанович Нахимов — адмирал ее величества.

Но что означает слово «адмирал»? И насколько правильно вы его понимаете и используете? Если вы стремитесь быть грамотным и не хотите прослыть невеждой, вам необходимо прочитать эту увлекательную статью. И вам все станет ясно!

адмирал значение

Слово «адмирал»: значение

Слово «адмирал» голландского происхождения. Но, согласно словарю баснописца Ивана Андреевича Крылова, это слово произошло от арабского «эмир аль бах». Что переводится, как «повелитель/владыка/хозяин морей».

Голландцы его немного видоизменили, чтобы облегчить произношение. И в итоге арабское слово превратилось в голландское (admiraal).

В русском языке слово «адмирал» (значение которого довольно разнообразно) появилось благодаря великому русскому императору Петру I, известному тем, что он «прорубил окно в Европу» и создал русский флот.

Слово имеет три значения:

  • Во-первых, оно обозначает чин, звание (с несколькими ступенями роста) самого высокого офицерского состава военно-морского флота. Как в России, так и во многих других странах.

  • Во-вторых, так называют человека, который это звание носит.

  • В-третьих, вид дневных бабочек (имеющих черно-красно-белую окраску), которые относятся к семейству нимфалид и обитают в европейских и азиатских странах, также именуется адмиралом.

Кто такой адмирал?

Итак, адмирал. Значение этого слова имеет арабские корни. И переводится как «владыка моря». В подчинении человека, обладающего этим чином, находится целая флотилия, потому это звание и престижное, и очень обязывающее, ответственное одновременно.

Адмирал это

Звание адмирала имеет некую иерархию:

  1. Контр-адмирал. Командует одной дивизией, при гибели вице-адмирала занимает его место во главе эскадры, состоящей из трех дивизий.

  2. Вице-адмирал. Осуществляет командование эскадрой.

  3. Адмирал. На его плечах лежит руководство флотилией, в составе которой несколько эскадр.

  4. Адмирал флота. Главный в командовании, поэтому его слово определяет дальнейший исход событий. В основном адмирал флота заседает в генеральном штабе.

История происхождения звания

Адмирал — это одно из старейших званий, появилось оно еще в раннем Средневековье на территории арабских стран. Уже в XII веке это звание пришло в Европу и стало морским эквивалентом (приравнивающимся по статусу) звания генерала на суше. Но очень скоро возросло до фельдмаршала.

Во Франции «владыки морей» даже назначались королями, обладая специальным адмиральским жезлом и собственным флагом, а в их полномочия входило командование всеми силами флота.

Как чин появился в России?

Адмирал — это военно-морское звание, которое было введено в русский флот указом Петра I в далеком 1706 году. Первый русский император свой флот выстраивал подобным голландской армии. Именно поэтому звание по своему значению приравнивалось к сухопутному генералу.

Также в XIX веке появилась иерархия адмиральского звания. Были введены такие звания, как:

  • контр-адмирал — генерал-майор;

  • вице-адмирал — генерал-лейтенант.

В 1935 году это звание обрел и военно-морской флот России. После чего были добавлены следующие звания:

  • адмирал флота;

  • адмирал флота Советского Союза (до 1993 года. Сейчас адмирал ВМФ Российской Федерации).

Адмирал значение слова

Звание контр-адмирал

Но обо всем по-порядку. Значение слова «контр-адмирал» — заключается в следующем: контр-адмирал — это первая ступень данной иерархии. Звание или чин по высоте своего статуса приравнивается к сухопутному генерал-майору.

Русские контр-адмиралы:

  • Николай Осипович Абрамов;

  • Александр Петрович Александров;

  • Василий Емельянович Ананьич;

  • Неон Васильевич Антонов;

  • Михаил Иванович Арапов;

  • Владимир Александрович Белли;

  • Виктор Платонович Боголепов;

  • Николай Александрович Бологов;

  • Павел Иванович Болтунов;

  • Сергей Борисович Верховский.

Звание вице-адмирал

Вице-адмирал — вторая ступень адмиральской иерархии. Соответствует званию генерал-лейтенант в общих войсках.

Русские вице-адмиралы:

  • Валентин Петрович Дрозд;

  • Иван Дмитриевич Елисеев;

  • Жуков Гавриил Васильевич;

  • Илья Данилович Кулишов;

  • Лев Андреевич Курников;

  • Михаил Захарович Москоленко;

  • Александр Андреевич Николаев;

  • Анатолий Николаевич Петров;

  • Юрий Федорович Раль;

  • Александр Михайлович Румянцев.

Звание адмирал

Адмирал — это третья ступень данной иерархии. Вторая по старшинству после адмирала флота. Соответствует сухопутному званию «генерал-полковник».

Русские адмиралы:

  • Павел Сергеевич Абанькин;

  • Николай Ефремович Басистый;

  • Николай Игнатьевич Виноградов;

  • Лев Анатольевич Владимирский;

  • Арсений Григорьевич Головко;

  • Федор Владимирович Зозуля;

  • Иван Степанович Юмашевич;

  • Степан Григорьевич Кучеров;

  • Гордей Иванович Левченко;

  • Филипп Сергеевич Октябрьский.

Самыми знаменитыми русскими адмиралами, известными тем, что сыграли немаловажную роль как в судьбе флота, так и в судьбе целой страны, считаются:

  1. Федор Матвеевич Апраксин (отразил атаку шведов на Санкт-Петербург, вынудил Выборгскую крепость капитулировать, принял участие в разгроме эскадры шведского короля Карла XII).

  2. Федор Федорович Ушаков (не потерял ни одного корабля и выиграл все сорок три баталии).

  3. Иван Федорович Крузенштерн (возглавил первую русскую кругосветную экспедицию).

  4. Павел Степанович Нахимов (командование флотом и сухопутными войсками во время Крымской войны и битвы за Севастополь).

  5. Николай Оттович Эссен (участие в русско-японской войне и командование балтийским флотом в Первую мировую войну).

значение слова контр адмирал

Звание «адмирал флота»

Высшая ступень адмиральской иерархии. Соответствует военному званию «генерал армии». Человек, обладающий этим чином, считается Главнокомандующим военно-морским флотом (ВМФ).

Этого звания достигали только лучшие. В СССР таким чином обладали:

  • Сергей Георгиевич Горшков;

  • Иван Степанович Исаков;

  • Николай Герасимович Кузнецов.

После распада Советского Союза удалось дослужиться и получить звание:

  • Феликсу Николаевичу Громову;

  • Владимиру Ивановичу Куроедову;

  • Владимиру Васильевичу Масорину.

Бабочка адмирал

В словарях существует не только прямое толкование слова «адмирал». Потому что помимо обозначения военно-морского звания, а также человека, который этот чин носит, есть еще и бабочка, называющаяся именно так.

адмирал толкование слова

Конечно же, бабочка эта ничего общего с морем не имеет. Она живет на суше, и увидеть ее можно днем. Но почему именно ей дали такое необычное «морское» название?

Все дело в ее расцветке, она очень напоминает адмиральский мундир. У бабочки черные крылья, с широкой красной полоской по краям, очень похожей на лампасы адмиральских брюк. Кроме того, на крыльях бабочки также красуются белые пятнышки, словно ордена и звезды на адмиральском обмундировании.

Бабочка адмирал — это стайное существо, которое очень любит тепло. Именно поэтому перед наступлением холодов она улетает в теплые края, преимущественно в африканские страны. Ее крылья довольно большие и выносливые, благодаря этому бабочки могут легко преодолевать немалые расстояния.

Гусеницы бабочки тоже очень красивые. Они белые, с желтыми точками и полосками. Гусеницы любят лакомиться крапивой и чертополохом. А бабочки предпочитают плодовый сок, цветочный нектар и сок растений.

что означает слово адмирал

Бабочки-адмиралы очень необычные, а их истребление является нарушением. Так как эти очаровательные существа довольно редки, они даже занесены в Красную книгу.

Теперь вы знаете, как трактуется слово «адмирал», и можете использовать его грамотно. Спасибо за внимание!

что кого, чьих, у кого

Являться предметом забот, попечения.

Имеется в виду, что лицо, группа лиц или социальный коллектив (Х) несёт ответственность за выполнение обычно обременительной работы, а также обязанностей и обязательств, часто сопряжённых с большими хлопотами, отвечает за разрешение трудных и важных проблем, вопросов (Р). Говорится с сочувствием или с неодобрением. реч. стандарт.{1} Неактивная длительная ситуация: p [лежит] на плечах X-а <у X-а>.
Именная часть неизм.
Глагол не употр. с отриц.
В роли сказ. или именной части сказ.
Порядок слов-компонентов нефиксир.

⊡ Несмотря на то что женщины сегодня весьма активно заняты на рынке труда, на их плечах лежит значительная часть домашнего хозяйства. Экономическая социология, 2001.Потому что теперь он был старшим среди равных ему по возрасту и социальному происхождению членов диаспоры в силу своей деятельности и доли ответственности, которая лежала на его плечах, и равным среди старших <…>. М. Юденич, Сент-Женевьев-де-Буа.

Освобождённый от сознания сложности своих обязанностей, обыватель забывает понемногу трудность того дела, которое лежало на его плечах. Г. Успенский, Как рукой сняло.

Значит, основная часть расходов на здравоохранение по-прежнему будет лежать на плечах государства. Известия, 1987.

Специалисты убеждены: до тех пор пока государство не обратит внимание на нужды обиженных судьбой людей, пока эта забота будет лежать только на плечах врачей и маломощных правозащитных организаций, ни один даже самый прогрессивный закон ситуацию не исправит. Версия, 2003.

Сохранение чистоты и порядка в доме не может лежать на плечах одной хозяйки, это дело всех домашних. Подруга, 2003.

Проблемы нравственного, физического и психического развития подрастающего поколения не могут лежать только на плечах рядовых учителей и директоров. Учительская газета, 2003.

Безусловно, все стратегические и важнейшие народнохозяйственные перевозки по-прежнему останутся лежать на плечах государственного железнодорожного транспорта. Парламентская газета, 2001.

— Да что ты? Смеёшься, что ли? Они только и умеют жабы портить. Всё на моих плечах, всё на меня валится! М. Булгаков, Багровый остров.

У Засекина могли быть и другие неотложные дела: всё же на его плечах целый район, да ещё в такую напряжённую пору, когда то здесь, то там ломался график уборки сахарной свёклы. Е. Носов, Шопен, Соната номер два.

Из рядового труженика ты превратился в руководителя, в подчинении у тебя люди, на плечах — план. Д. Корецкий, Смягчающие обстоятельства.

культурологический комментарий:
фразеол. восходит к древнейшей мифологической форме осознания мира, для которой характерен фетишизм: жизнь человека целиком отождествлялась либо с его функциями, либо со всем человеческим организмом. В мифопоэтическом сознании фетишистски представлялся как весь человеческий (или вообще животный) организм, так и его части. (Мифы народов мира. Энциклопедия. Т. 1. М., 2000. С. 328.) Отдельные части тела наделялись волшебной, магической силой и сверхъестественными свойствами. Плечи Атланта в древнегреческом мифе, послужившем источником образа фразеол., являются аллегорическим выражением невиданной, небывалой силы и выносливости. В наказание за участие в титаномахии (в борьбе титанов против олимпийских богов) Зевс приказал Атланту взвалить и держать на своих плечах непомерно тяжёлыйнебесный свод. (Там же. С. 121.) Позднее плечи как часть тела, используемая для переноса тяжестей, грузов, приобретают универсальный, т. е. характерный для культур многих народов, символический смысл и воспринимаются как мера физической силы и стойкости человека. ср. рус. выражения широкие плечища (о сильном человеке), косая сажень в плечах (о человеке могучего сложения), не по плечу (сверх чьих-л. сил), по плечу (о посильной задаче); Это мне на одно плечо (т. е. легко); также в фольклоре: Плеча могучие, широкие, молодецкие, богатырские; Возьми-ка на свои плеча; Плечом гору сдвинешь; Молодость плечами покрепче; Плечишко подломилось. ср. с англ. выражениями to have broad shoulders, to put one»s shoulder to the wheel, with one»s shoulder to the collar.
В основе образа фразеол. лежит также древнейшая архетипическая оппозиция «верх — низ», раскрывающая антропоморфную модель мира, в которой человек — мера всему. Согласно архаичным представлениям, «человеческий организм (тело) и его функции во всём многообразии жизненного опыта образуют основу архаической классификации (см. также противопоставления правого и левого, чёта и нечета и т. п.)». (Мифы народов мира. Энциклопедия. Т. 2. М., 2000. С. 300, 341.) В образе фразеол. оппозиция «верх — низ» в свою очередь связывается с архетипическим противопоставлением «тяжёлый — лёгкий».
Компонент фразеол. лежать соотносится с деятельностным кодом культуры, предлог «на» — с пространственным, а компонент плечи принадлежит к соматическому, т. е. телесному, коду.
фразеол. содержит метафору, уподобляющую работу, которая доставляет много хлопот и требует больших физических, душевных, психологических, интеллектуальных, нравственных сил и затрат, или ответственное, трудное дело, обязанность тяжёлой ноше на плечах. Первоначально выражение употреблялось по отношению к конкретной тяжести, затем — как сравнение: будто тяжесть с плеч сбросил, будто бремя сбросил с плеч. (Мелерович А.М., Мокиенко В.М. Фразеологизмы в русской речи. М., 2001. С. 513.) Образ фразеол. формирует также синекдоха — древнейшее отождествление части и целого: плечи как неотъемлемая часть тела замещают самого человека.
Участвующее в создании образа фразеол. представление о том, что человек в ответе за то «бремя» (т. е. за повседневные заботы, обязанности, тягостные хлопоты и т.п.), которое в силу неизбежных событий, обстоятельств или по его воле, вине лежит, находится у него на плечах, имеет непосредственное отношение к применявшейся в древности жестокой казни через распятие на кресте. Обречённые должны были сами, на своих плечах нести кресты, на которых они будут распяты. Тяжесть крестов на плечах была невыносимой и являлась воплощением тяжести вины и в то же время испытания. Позднее эта ритуальная форма казни получила символическое переосмысление и стала восприниматься как неотвратимая, неизбежная ответственность за выпавшие на чью-л. долю проблемы, трудности, тяжёлую или крайне неприятную работу и т. п. Такое восприятие связано с отрицательным отношением к тому, что обременяет жизнь человека, и в ряде случаев вызывает чувство несправедливости происходящего. см. также описанную в Евангелии казнь Иисуса, который нёс на своих плечах тяжёлый крест к Голгофе — месту казни.
В образе фразеол. отображено и гендерное стереотипное представление, т. е. отражаемое в реальной действительности традиционное понимание роли, функций мужчин и женщин в обществе. В круг основных обязанностей женщины, лежащих тяжким бременем на её плечах, входят домашнее хозяйство, забота о детях, их воспитание. Мужчина же должен заботиться о материальном благополучии семьи, о решении важных государственных, социальных, политических, финансовых и т. п. проблем и вопросов. На современном этапе развития общества женщины, исполняющие «мужские» роли, вызывают ироническое к себе отношение, а мужчины, обременённые «женскими» заботами, — сочувствие.
фразеол. в целом выступает в роли стереотипа обременённости трудным, обычно неприятным делом, тягостной ответственностью за выполнение чего-л.
Сходные образные выражения есть в других европейских языках; напр., в англ. — to be (to lie) on smb.»s shoulders.
автор:
И. В. Зыкова

See:

Большой фразеологический словарь русского языка. — М.: АСТ-Пресс.
.
2006.

Комедия Гоголя «Ревизор» изначально была написана автором для высмеивания поведения и действий чиновников, способных превратить жизнь даже самого цветущего города в грязь и разруху. Каждый из управленцев обладает своим характером. Их имена и фамилии сразу говорят о личностных особенностях персонажей. Одним из них является Лука Лукич Хлопов, характеристика которого поможет читателям понять, насколько мнима должность безответственного и трусливого «просветителя юношества».

Оглавление:

  • Личность Хлопова
  • Характер, внешность и поведение
  • Отношение к работе
  • Жена Луки Лукича

Лука лукич хлопов ревизор

Личность Хлопова

Лука Лукич Хлопов из «Ревизора» — самый неоднозначный персонаж комедии. Одновременно робкий и тихий мужчина почти безвреден для общества, но и не полезен ему. Занимая должность смотрителя училищ (управляет всеми учебными заведениями данного типа в городе N), он не пытается повернуть образовательную сферу в нужное русло. Имя героя довольно звучное и говорящее. От Хлопова всегда пахнет луком.

Лука лукич хлопов

Он женат. Супруга души не чает в своем муже, ласково называет его и подталкивает к действиям. Но все тщетно. Он робкий и боязливый настолько, что не в состоянии справляться с возложенными на его плечи обязанностями. Самостоятельное принятие решений для героя испытание. Он заведомо ставит себя ниже других чиновников, поэтому становится своеобразной грушей для битья. Смирение, запуганность и робость персонажа подтверждаются словесно. Излюбленные фразы Хлопова — «авось пронесет» и «как бы ничего не случилось».

Характер, внешность и поведение

Прочитав вдумчиво комедию Гоголя, можно дать точную характеристику Хлопова из «Ревизора». Писатель точно описывает своего героя, давая читателю понять, насколько бесполезны чиновники, не делающие ничего на занимаемой должности. Автор выделяет следующие особенности характера, поведения и внешности персонажа:

Характеристика лука лукич хлопов

  • Чин Хлопова — титулярный советник, но работу свою он выполняет из рук вон плохо.
  • Он постоянно робеет, о чем неосознанно говорит себе вслух.
  • Винит во всем проклятую робость.
  • Он труслив, боится людей, занимающих более высокие чины. Его язык сразу словно увязывает в грязи, а душа уходит в пятки.
  • Любит играть в карты.
  • От героя постоянно пахнет луком.

Автор пытается показать читателям, насколько некомпетентен Лука Лукич и труслив. Вместо того чтобы командовать, он прогибается под более статусными начальниками. Даже давая взятку мнимому проверяющему, он считал это действие честью для себя.

Словно Хлопов радовался, что приходится расставаться с немалой денежной суммой. Прося прикурить, герой смущается, нервничает, роняет сигарету, зажигает ее с обратной стороны. Все это говорит о безвольности, забитости персонажа.

Отношение к работе

Как говорилось ранее, Хлопов — смотритель училищ, начальник над всей образовательной сферой. Но руководитель из него никакой. Тихий, безынициативный, запуганный, хоть и видный человек не может выпустить нормальное поколение студентов. Чиновники то и дело обсуждают безвольность мужчины. Они утверждают, что под руководством Хлопова работают и учатся:

Характеристика хлопова из ревизора

  • тупые студенты;
  • безграмотное юношество;
  • неквалифицированные преподаватели;
  • безвольные учителя.

Они проводят речевую аналогию. Всех подопечных смотрителя ровняют под одну гребенку — безвредные, неопасные, безобидные. Коллеги не понимают, как Луке доверили такую должность, ведь он хуже якобинца, внушающего юношеству неблагонамеренные правила. Такое унижение со стороны чиновников не удивительно. Титулярный советник, находясь с коллегами в одной комнате, ставит постоянно себя ниже по рангу, чувствует, что он солдат среди генералов. Выслуживаясь перед другими, герой автоматически принижается свое значение в обществе.

Для чиновника такое поведение неприемлемо. На плечах руководителя лежит ответственность за образованность горожан. Но ждать готовности решать проблемы от Луки Лукича не стоит. Так как он сам всего боится, пускает дела на самотек, не регулирует вопросы, поэтому система разваливается. На фоне больших злодеев смотритель выглядит гораздо хуже, так как даже не пытается что-либо предпринять.

Жена Луки Лукича

Тотальный контроль в личной жизни тихого чиновника — стихия супруги Хлопова. Милого муженька Анастасия называет ласково Луканчиком. Если что-то происходит плохое, женщина сразу спешит на помощь. Во времена робости Луки женщина становится ответственной за все происходящее, спасает ситуацию.

Только вот истинный чиновник не может прятаться за женской юбкой. Такой человек не способен быть начальником, если его жене приходится бросать домашнее хозяйство ради спасения репутации мужа, когда он лишается способности говорить. Как ни прискорбно, именно такие люди управляют Глуховым.

Автор словно отождествляет тогдашнее правительство с современным. Насколько бы комичным ни казалось описание, какими бы смешными ни были герои, ситуация одновременно кажется плачевной и поучительной.

В каждом человеке кроется какой-нибудь талант.

Если вовремя открыть его и проложить для него путь, он обретает силу, как подземный источник, сливающийся с ручейками, и устремляющийся в большое плавание к морю, выносит тебя в огромный мир творчества. Сегодня у нас в гостях одна из таких талантливых личностей нашего района, нашедшая свой путь в мире творчества известная певица, композитор, Заслуженный работник культуры Республики Татарстан Ландыш Шарафеева.

— Ландыш, ты родилась в Чалпы – одном из самых богатых сел района, которое славилось своим колхозом, очагом культуры. Наверное, судьба девушки, выросшей в краю таких талантов, и не могла сложиться по-другому.

— Я никогда не думала, что буду писать песни, тем более музыку. Еще в детском саду у нас была очень хорошая танцевальная группа. Каким только танцам ни обучала нас наша Алина апа! Приезжали снимать даже с Казанского телевидения. Так, в первый раз я вышла на сцену с танцем. Когда училась в школе, в наш сельский Дом культуры приехала на работу дочь прославленного хореографа Ильдара Манюрова Розалия Манюрова. Это был настоящий профессионал своего дела. Она многому научила нас, открыла секреты танцевального мастерства.

— Не хочется верить, что с таким голосом ты только танцевала?

— В Доме культуры работал вокально-инструментальный ансамбль. Где-то в 6-7-х классах я впервые вместе с ансамблем исполнила со сцены песню. Это была композиция «Идел буе каеннары». Тогда колхоз «Коммунизмга» был очень сильным, у нас проходило много республиканских мероприятий. Мы часто ставили концерты перед гостями. Так я начала и петь. А еще был довольно большой хор. Я выступала и в его составе. В районных смотрах художественной самодеятельности приходилось выступать и с танцами, и с песнями. Когда не хватало мальчишек, доводилось танцевать и за мальчиков.

— Почему же с такими способностями не училась в музыкальной школе?

— Мне не довелось, а вот сестра училась. Я самостоятельно освоила баян сестры, часто играла на нем для гостей.

— Как решила поступать в педучилище?

— Мама посоветовала – сказала, там учат и петь, и танцевать. После восьмого класса получила образование в Чистопольском педучилище. У нас были очень сильные преподаватели. Действительно, учили и петь, и танцевать, и играть на музыкальных инструментах. Я и сегодня очень благодарна своим наставникам. По распределению меня направили на работу воспитателем в детский сад села Нижние Чершилы Лениногорского

района. Однако в душе мне почему-то хотелось в Альметьевск. И после отработки я перевелась в образцовый детский сад №46 города Альметьевска. Во время работы в детских садах тоже активно участвовала в самодеятельности. Посещала танцевальный коллектив в ДК «Нефтьче». С танцем не расставалась никогда. После Чистопольского педучилища получила высшее образование в Уфе.

— А ведь в родном краю тебя ждали большие открытия!

— Судьба возвратила меня в Азнакаево. Здесь увлеклась и нашим народным театром. В то время режиссером был Касим ага Еникеев. Ильдар Манюров пригласил в танцевальный коллектив. Всюду успеть, конечно, было сложно, поэтому выбрала только театр и песню. Моей первой ролью была Надия в спектакле по пьесе Туфана Миннуллина «Монда тудык, монда устек» («Здесь родились, здесь выросли»). Принимали участие в зональном конкурсе в Альметьевске, получили звание лауреата Всероссийского фестиваля народного творчества. Так мой трудовой путь сам собой связался с культурой. Когда руководила автоклубом, тоже организовывали много концертов для населения.

— Сейчас на твоих плечах лежит руководство крупнейшим городским дворцом культуры. Не мешают ли обязанности руководителя творчеству?

— Нет, напротив, это дает духовную пищу. Очень люблю и коллектив, и свою работу. Вот снова начала принимать участие в театральных постановках. Исполнила роль Наташи в спектакле «Ильгизар плюс Вера». Готовимся к новому сезону. Мне очень близок коллектив «Жанашым». Сейчас работаем над новым репертуаром. Наш ансамбль удостоен звания Заслуженного коллектива народного творчества РФ. А это – результат огромного труда. У нас прекрасные костюмы, конечно, огромная благодарность за помощь нашему руководству.

— А как раскрылся композиторский талант?

— Это очень интересная история. Меня однажды спросили: «Почему ты не выпустишь музыкальный сборник?». В то время я исполняла на сцене много песен. Вдохновленная, поехала в Казань, сделала запись. Сама оплатила все расходы. Однако худсовет не пропустил – ведь у меня не было авторских прав. Оказалось, исполнять чужие песни нельзя. После этого Шамсия Зигангирова – руководитель худсовета в то время – поручила мне подобрать новые песни. Свою первую музыку я написала к стихотворению Ильдуса Марданшина «Каеннардай якты булсын». Было это так. Сижу в деревне у дома на скамейке. Волшебный летний вечер. И вдруг из души полилась мелодия. Оказалось, напеваю на строки стихотворения. Думаю, как бы записать, а сама переживаю о том, как бы не забыть. Спела дочери. «Мама, очень красиво получилось!» — говорит она мне. Через некоторое время опять вспомнила эту мелодию. Поспешила записать ее на магнитофон во Дворце культуры. Всем, кто слушал, понравилось. Аранжировку сделали в Казани. Эту песню предложили даже на проект

«Жиде йолдыз» (Семь звезд), таким образом я получила поддержку и была воодушевлена успехом. Еще один из приятных сюрпризов судьбы случился, когда через управление культуры меня отправили учиться на композитора в Казань. У меня уже было несколько своих песен, я их взяла с собой. Нас обучали Масгут Имашев, Риф Гатауллин. Они и дали мне свое благословение на сочинение музыки. «Конечно, пиши!» — сказали тогда, прослушав мои песни. Выпустила свой альбом «Гомер жебе» (Нить жизни). Предложила свои песни исполнителям. Гузель Уразова, дуэт Алсу-Фарида, Равиль Галиев, Эльвира Хамматова, Салават Минниханов спели их на большой сцене. Занимаюсь творчеством и сейчас. Готовлю для выпуска еще один альбом. Есть в планах в этом году выступить с концертом, состоящим из новых песен.

— В твоем первом альбоме музыка написана на стихи поэтов-земляков. Сейчас география соавторов расширилась? На что больше всего обращаешь внимание при выборе стихов?

— Мне присылают очень много стихов. Огромная благодарность авторам. Сейчас у нас творческий тандем с Венером Фаттаховым. При выборе стихов в первую очередь обращаю внимание на их смысл, чтобы слова затрагивали струны души человека.

— Наверное, у работника культуры остается мало времени на личную жизнь, ведь вы всегда в центре всех районных мероприятий. Не бывает разногласий в семье?

— Мой муж Ленар – деревенский парень, родился и вырос в деревне Агирово. Хоть он и не человек искусства, очень любит музыку, муж – опора и поддержка и в моей работе, и в моем творчестве.

— Твои способности передались детям?

— И сын, и дочь не пошли по творческому пути, однако оба хорошо танцуют и поют. У Лилии особенно чистый, звонкий голос. Моя мама в молодости очень хорошо пела. Есть певцы и со стороны отца. Поэтому, верю, что наследственность продолжится.

— Ты считаешь себя счастливым человеком?

— Я очень счастлива и благодарна своей судьбе. Занимаюсь любимым делом, получаю от этого огромное удовлетворение, у меня прекрасная семья – моя надежная опора. Безусловно, все это и есть счастье! Нужно уметь благодарить судьбу за то, что имеешь.

— Желаем тебе покорения еще больших высот, достижения творческих успехов!

«Маяк», 2019 г.


К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

кейсы для руководителей

Кейсы для руководителей

01 мая 2020

Руководитель – должность, требующая концентрации и лидерских качеств. Работодатели хотят быть уверенными в квалификации кандидатов, поэтому при приеме на работу проводят многоступенчатый отбор, одним из этапов которого являются упражнения по анализу кейсов.

Ожидают кейсы для руководителя?

Подготовиться

Специфика работы руководителей

На плечах руководителей лежит не только организация рабочего процесса. От управленческих навыков зависит результат работы компании. От директора и менеджера требуют профессиональные знания, лидерские качества, организаторские способности. В обязанности руководителя входит:

Компетенции, которые оцениваются в кейсах для руководителей

Организация работы Руководитель ставит задачи перед подчиненными: формулирует цели, анализирует приоритет, соотносит объем работы со сроками, составляет план. Если лидер допустил ошибку, страдает весь отдел, а иногда и компания.
Распределение обязанностей В компетенцию руководителя входит делегирование полномочий подчиненным. При этом приходится учитывать профессиональные навыки, загруженность, выносливость, личные качества сотрудников. Начальник должен четко поставить задачу, распределить ответственность и контролировать сроки.
Контроль и взаимодействие Руководитель обязан понимать, что даже при правильной организации работы на начальном этапе возникают непредвиденные ситуации. Придется постоянно контролировать выполнение поставленных задач, взаимодействовать с подчиненными, избегать конфликтов, корректировать изначальный план закупок, продаж.
Выстраивание отношений Руководителю придется поддерживать отношения с коллективом, понимать, какой тип общения выбрать для обеспечения продуктивной работы. Ему приходится находить баланс между дружескими отношениями и конкуренцией, так как оба стиля вредят рабочему процессу.
Анализ результатов От анализа допущенных ошибок и побед напрямую зависит продуктивность подчиненных. Важно разделять внешние и внутренние причины провалов, адекватно реагировать на критику вышестоящего начальства, учитывать полученные результаты.
Контроль продуктивности процессов Руководитель отслеживает, как проходит процесс организации работы, выполняются ли нужные показатели, реализуются ли управленческие модели. Особенность работы начальника в том, что он выполняет все обязанности одновременно, при этом занимая правильное место в коллективе. Важно также правильно распределять собственные силы, сохраняя качество работы на достойном уровне.

Виды кейсов для управленцев

Кейсы для оценки руководителей используются при отборе персонала для анализа их поведения в условиях, приближенных к рабочим. Ситуационная оценка впервые применялась в начале ХХ века. Метод используется в Америке, Европе и России при приеме на руководящие должности в развивающиеся и международные компании.
 

 
На оценке (ассессменте) сотрудник отдела кадров описывает соискателю ситуацию, которая происходит во время работы. Соискателю придется предложить решения поставленной проблемы, обосновав каждое заявление. Таким образом оцениваются:

  • профессиональные навыки;
  • лидерские качества;
  • организаторские способности;
  • мотивация;
  • психологические особенности;
  • знание управленческих моделей;
  • лояльность компании, руководству;
  • уровень честности, скрытые мотивы.

На ассессменте эйчар определяет, соответствует ли соискатель должности, политике компании, сможет ли он продуктивно управлять подчиненными, вести бизнес и работать с начальством.

1

Ситуационные тест-кейсы

Пример ситуационного Кейс-теста:

Case-тесты используются на ассесменте на административные должности в крупных компаниях:

  • ВТБ;
  • Сбербанк;
  • Тинькофф;
  • Пятерочка;
  • Магнит;
  • Газпром;
  • Данон;
  • Почта Банк.

Соискателю дают письменный тест, в котором описаны типичные производственные ситуации. Они описывают взаимоотношения с директором, подчиненными, коллегами, клиентами.

К каждому заданию даются варианты ответов. Соискателю придется выбирать действие, лучшим образом решающее поставленную задачу. Иногда придется распределить все приведенные варианты по степени их воздействия на ситуацию.

Case-тесты демонстрируют поведение человека в рабочей обстановке при возникновении типичных для компании задач или проблем. Так определяется продуктивность управления, коммуникабельность, открытость, честность.

2

Кейс интервью

Пособие по кейс-интервью:

На интервью HR задает соискателю вопросы, на которые отвечают в устной форме. Интересуются случаями из прошлой работы, спрашивают, каким образом человек решал те или иные проблемы в своей практике.

Иногда рекрутер описывает случаи, связанные со спецификой работы компании и спрашивает мнение кандидата. Вопросы касаются отношений с коллегами, клиентами, помощниками.

Case-интервью похоже на ситуационное case-тестирование, с той лишь разницей, что вопросы задают в устной форме.

Элементы кейсов встречаются спонтанно во время интервью. Это происходит, когда HR хочет проверить отдельные качества соискателя. С их помощью определяют, соответствует ли модель поведения кандидата должности, на которую тот претендует.

3

Анализ кейсов

Пример кейса на анализ для руководителя:

Упражнения case-study — это симуляция ситуаций и заданий, с которыми будущему сотруднику предстоит сталкиваться во время работы.

  1. Человеку дают папку с документами (если это формат in-tray, или «Входящий лоток») или доступ к компьютеру (если это формат e-tray). Это, как правило, документы вымышленной компании, пояснительные записки, деловая переписка.
  2. Проанализировав всю доступную информацию, определив поставленные задачи и проблемы, кандидату придется предложить подходящее решение, обосновав его в виде доклада или презентации.
  3. Решение кейсов для оценки руководителей начинается с постановки задач или сортировки по приоритетности. Так как время испытания ограничено, глобальные задачи важно описать подробно. План решения не менее важен – навыки планирования – основополагающие в работе руководителя.

Готовый ответ оформляют:

  • устно, в виде доклада;
  • письменно;
  • в виде презентации.

Устный ответ – это диалог с экзаменационной комиссией и уточняющие вопросы.

В письменном ответе придется подробно описать ход  мыслей, так как уточнить что-то после сдачи уже нельзя.

Презентация – это комбинация письменной и устной формы подачи. На слайдах размещают основные тезисы, а обосновывают их устно.

Типичные ошибки при решении кейсов руководителей

кейсы для руководителей с ответами

При решении кейсов соискатели на руководящие должности допускают следующие ошибки.

  1. Выбор неподходящего стиля управления. Универсального стиля не существует! Его придется подстраивать под политику компании или должности.
  2. Приукрашивание опыта. При решении кейсов, будущие руководители отделов или директора стараются показать себя опытными сотрудниками: часто говорят о вещах, в которых не разбираются. HR легко определяют ложь, а она всегда вызывает недоверие.
  3. Ответы, не относящиеся к должности. При собеседовании на роль руководителя кандидаты могут давать ответы, не имеющие отношения к лидерским качествам или организаторским способностям.
  4. Лишние детали. Решая кейсы на собеседовании руководителя, соискатели стараются дать развернутые ответы и рассказывают в подробностях, пытаясь показать опыт.
  5. Перекладывание ответственности, пассивные глаголы. Кандидаты часто говорят не о личных действиях, а о работе компании. А это — показатель недостаточной самостоятельности. Кроме того, на кейс интервью соискатели не говорят о своих ошибках, проявляют излишнюю скромность или хвастливость.
  6. Поверхностный подход. При решении ситуационных тестов не учитывают приоритеты компании, мотивацию, стиль управления. В упражнениях на анализ кейсов кандидаты не выделяют второстепенные проблемы, из-за чего не успевают справиться с заданием.

Советы

Перед собеседованием на руководящую должность всегда следует готовиться к управленческим кейсам. В этом помогают тренировочные кейсы, методические указания и руководства по асессменту.

Хотя сценарии кейсов всегда разные, главное – научиться основным принципам решения и понять, как показать себя асессору. А для этого помогут тренировочные онлайн упражнения и подготовительные кейсы для руководителей.

Важно:

Перед собеседованием полезно ознакомиться с политикой компании и определить, какой стиль поведения считается предпочтительным.

Перед интервью важно ознакомиться с примерами типичных вопросов на таких собеседованиях. Рекомендуется заранее продумать ответы на них, главное, не переусердствовать – заученные реплики выглядят неубедительно.

Заключение

Для получения руководящей должности придется тщательно подготовиться к ассессменту. Решение тренировочных кейс заданий для руководителей и проработка вопросов на ситуационном интервью поможет чувствовать себя уверенным на собеседовании и впечатлить рекрутера.

Оцените статью

средняя оценка 4,11 (9 голосов)

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Загрузка…

🔥 Онлайн-подготовка к кейсам для руководителей:

Индивидуальные кейсы


5 кейсов + анализ и рекомендации

Личный кабинет

Моментальный доступ

Подробные решения

Графики результатов

1 месяц доступа

340 рублей

Групповые кейсы


2 кейса + анализ и рекомендации

Личный кабинет

Моментальный доступ

Подробные решения

Графики результатов

1 месяц доступа

199 рублей

Подготовка к собеседованию


Грамотное пособие (38 страниц pdf)

Личный кабинет

Моментальный доступ

Советы от экспертов

Никакой «воды»

1 месяц доступа

149 рублей

Assessment


Индивидуальные кейсы

Групповые кейсы

Подготовка к собеседованию

Моментальный доступ

Подробные решения

1 месяц доступа

690 рублей

Получите доступ к тестам всего за 3 минуты

Шаг 1

Оплата

Выберите пакет тестов, оплатите удобным для Вас способом. Укажите свою электронную почту.

Шаг 2

Письмо

В течение 2-х минут получите письмо на указанный e-mail с логином и паролем.

Шаг 3

Доступ

В 1 клик переходите в личный кабинет с тестами и инструментами. Наслаждайтесь подготовкой.

Приобретая тесты у нас Вы получаете

Удобный
личный кабинет

Подробные
решения всех тестов

Моментальный
доступ к тестам

Работа
на любом устройстве

История
пройденных тестов

Режим практики
(без таймера)

Имитация
реального теста

Статистика
результата тестов

Похожие статьи

Видеопрезентация нашего сервиса

1:17

Отзывы о нашем сервисе

Testonjob отзыв

Дмитрий, 32 года,

Выпускник МГТУ

Прекрасная Онлайн подготовка! Очень удобный интерфейс для подготовки к тестам, а самое главное тесты дают полное представление о реальном тестировании, что очень порадовало. Спасибо вам ребята за удобный и качественный ресурс!

Testonjob.ru отзывы

Анна, 24 года

Выпускник РАНХиГС

Приобретала числовые тесты. Тесты сами по себе похожи на те, что мне прислал работодатель. Хорошо что можно готовиться Онлайн и с телефона, очень удобно и видно свои успехи в сравнении с другими. Решения все есть.

Онлайн кабинет понравился, тесты очень и могут серьезно помочь в подготовке к собеседованиям и тестированию разной сложности и разной направленности. Разъяснения после прохождения тестов очень помогают вовремя понять свои ошибки, детально их разобрать и поработать над ними.

Предложения со словосочетанием «лежать на плечах»

Держалась она прямо, а распущенные светлые волосы лежали на плечах как фата.

Их руки лежали на плечах одного великана, а ноги – на плечах второго и третьего.

Волосы, обычно собранные в хвост, пышными волнами лежали на плечах, словно над ними потрудился хороший стилист.

На ней было простое тёмное платье до пола, длинные чёрные волосы свободно лежали на плечах.

Их и с отцом вырастить довольно трудно, не говоря о ситуации, когда все заботы о ребёнке лежат на плечах одной женщины.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: центурия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Его голова так сильно клонилась набок, что казалось, просто лежит на плече.

Спутанные длинные пряди лежат на плечах.

Задача правильно поставить цели полностью лежит на плечах руководителя, и не надо спихивать эту ответственность на подчинённых: им и так есть чем заняться.

Вся работа по дому лежала на плечах женщин и детей.

Увечная рука была невероятным образом изогнута, голова лежала на плече.

Тяжёлые золотистые локоны лежали на плечах драгоценным покрывалом.

Волосы у меня всегда были очень густые, и теперь косы лежал на плечах, как тугие канаты золотистого цвета.

Жила семья бедно, вся домашняя работа лежала на плечах жены.

Таков был годовой цикл ритуальных церемоний, подготовка к которым полностью лежала на плечах матери.

Мокрые волосы, заплетённые в косу, спокойно лежали на плече, дыхание не сбилось, только под глазами появились круги.

Теперь её золотистые волосы были распущены и лежали на плечах красивыми волнами.

Например, вся забота о финансовых нуждах детей до того, как они станут взрослыми и начнут работать, как правило, лежит на плечах родителей.

В одной руке незнакомка держала сдёрнутую с головы шапку, и её волосы красиво лежали на плечах крупными волнами.

Её золотистые волнистые волосы всегда лежали на плечах и груди.

Их мокрые чёрные волосы одинаково растрепались и беспорядочно лежали на плечах.

Пряди русых волос аккуратно лежали на плечах.

Длинные соломенные волосы были небрежно заплетены в косу с тёмной лентой на конце и свободно лежали на плече девушки.

Голова девушки по-прежнему лежала на плече.

Огромная ответственность тяжёлым грузом лежала на плечах.

Вот какая ответственность лежит на плечах мужчин наших.

Её тёмно-каштановые волосы были распушены и небрежно лежали на плечах.

И она промчалась мимо меня; её головка почти лежала на плече какого-то офицера, и я – помню – благодарил его мысленно за то, что его тёмный мундир дал такой хороший фон её профилю…

Её правая рука лежала на плече мальчика, как две капли воды походившего на неё саму, с такими же светлыми волосами и голубыми глазами.

Однако через минуту эта же ладонь лежала на плече принцессы.

Мясистые красные щёки лежали на плечах.

Каштановые волосы послушно лежали на плечах после долгой укладки.

Формирование канонов изучения российского конституционализма – это задача, которая продолжает лежать на плечах отечественных конституционалистов и государствоведов.

Её рука лежит на плече отца.

Голова девушки лежала на плече молодого человека.

Всё это огромное хозяйство лежало на плечах худощавой женщины.

Девочка молча кивнула. Её чёрные длинные волосы в беспорядке лежали на плечах, а серое платье и передник выглядели так, словно их не стирали добрую неделю.

Вот у вас многое в стране лежит на плечах женщины.

Её пышные волосы каскадом лежали на плечах, слегка раскосые карие глаза смотрели на него с вызовом и величием, на губах замерла довольная улыбка.

Попка малыша легко умещалась в ладони, головка его удобно лежала на плече отца.

Он идет налегке, но, видно, прожитые годы лежат на плечах грузом потяжелее бревна.

Единственный тёмный завиток так и остался лежать на плече, доставая как раз до границы выреза платья: из-за этого контраста её бледная кожа словно светилась.

Достаточно быстро стало понятно, насколько много несложных, но важных обязанностей лежит на плечах молодого человека.

– А ведь вся вина лежит на плечах отца.

Предмет их гордости – хрустальный флакон для духов с изумрудно-зеленым шнурком и кисточкой, а рядом с ним на комоде стоит зернистая фотография: красивый мужчина сидит с малышкой на одном колене и с девочкой постарше – на другом, третья девочка, ещё старше, стоит слева от него, а справа – мать девочек, её рука лежит на плече мужа.

Её волосы, окончательно выбившись из причёски, теперь блестящим шёлком лежали на плече девушки.

– Он показал пятерню, потому что вторая рука всё ещё лежала на плече соседа.

Ассоциации к слову «лежать»

Ассоциации к слову «плечи»

Синонимы к слову «лежать»

Синонимы к слову «плечи»

Цитаты из русской классики со словосочетанием «лежать на плечах»

  • И вдруг, точно сломавшись, упал головою на плечо к сыну. Был он когда-то выше Сергея, а теперь стал низеньким, и пушистая, сухая голова беленьким комочком лежала на плече сына. И оба молча жадно целовали: Сергей — пушистые белые волосы, а он — арестантский халат.
  • Как свежо, светло было отроческое лицо это, — шея раскрыта, воротник от рубашки лежал на плечах, и какая-то невыразимая черта задумчивости пробегала по устам и взору, — той неопределенной задумчивости, которая предупреждает будущую мощную мысль; «как много выйдет из этого юноши», — сказал бы каждый теоретик, так говорил мсье Жозеф, — а из него вышел праздный турист, который, как за последний якорь, схватился за место по дворянским выборам в NN.
  • Запрокинутая назад, гордо покачиваясь, икона стояла на длинных жердях, жерди лежали на плечах людей, крепко прилепленных один к другому, — Самгин видел, что они несут тяжелую ношу свою легко.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «плечи»

  • широкие плечи
    левое плечо
    правое плечо
  • с плеч рюкзак
    плечо девушки
    с плеча карабин
  • ширина плеч
    руки плечи
    на уровне плеч
  • опустились плечи
    плечи напряглись
    плечи поникли
  • пожать плечами
    обнять кого-либо за плечи
    положить руку на плечо
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение словосочетания «лежать (или быть) на плечах или»

  • Лежать (или быть) на плечах чьих или у кого — являться предметом чьих-л. забот, попечений. Все заботы о семье лежали на плечах Гаврика. Катаев, Электрическая машина. См. также плечо. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения словосочетания ЛЕЖАТЬ (ИЛИ БЫТЬ) НА ПЛЕЧАХ ИЛИ

Значение слова «лежать»

  • ЛЕЖА́ТЬ, —жу́, —жи́шь; деепр. лёжа; несов. 1. Находиться в горизонтальном положении, быть распростертым всем телом на чем-л. (о людях и некоторых животных). (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЛЕЖАТЬ

Значение слова «плечо»

  • ПЛЕЧО́, -а́, мн. пле́чи, плеч, плеча́м и (устар.) плеча́, плече́й, ср. 1. Часть туловища от шеи до руки. Худые плечи. Широкий в плечах. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПЛЕЧО

Афоризмы русских писателей со словом «лежать»

  • Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится.
  • Мы знаем, что ныне лежит на весах
    И что совершается ныне.
    Час мужества пробил на наших часах.
    И мужество нас не покинет.
    Не страшно под пулями мертвым лечь,
    Не горько остаться без крова, —
    И мы сохраним тебя, русская речь,
    Великое русское слово.
    Свободным и чистым тебя пронесем,
    И внукам дадим, и от плена спасем
                           Навеки!
  • Никогда не умрет человеческий дух, границы его возвеличению лежат еще вне нашего познания.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

Лежать (или быть) на плечах чьих или у кого — являться предметом чьих-л. забот, попечений. Все заботы о семье лежали на плечах Гаврика. Катаев, Электрическая машина. См. также плечо.

Все значения словосочетания «лежать (или быть) на плечах или»

ЛЕЖА́ТЬ, —жу́, —жи́шь; деепр. лёжа; несов. 1. Находиться в горизонтальном положении, быть распростертым всем телом на чем-л. (о людях и некоторых животных).

Все значения слова «лежать»

ПЛЕЧО́, -а́, мн. пле́чи, плеч, плеча́м и (устар.) плеча́, плече́й, ср. 1. Часть туловища от шеи до руки. Худые плечи. Широкий в плечах.

Все значения слова «плечо»

  • валяться
  • торчать
  • громоздиться
  • заваливать
  • сваливать
  • (ещё синонимы…)
  • рамена
  • закорки
  • плечища
  • рука
  • бицепс
  • (ещё синонимы…)
  • кровать
  • диванчик
  • диван
  • раскладушка
  • спать
  • (ещё ассоциации…)
  • шаль
  • плечико
  • накидка
  • сажень
  • коромысло
  • (ещё ассоциации…)
  • человек лежал
  • путь лежал
  • лежать на полу
  • лежать на спине
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • широкие плечи
  • с плеч рюкзак
  • ширина плеч
  • опустились плечи
  • пожать плечами
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «лежать»
  • Разбор по составу слова «плечо»
  • Как правильно пишется слово «лежать»
  • Как правильно пишется слово «плечо»

На чтение 7 мин Просмотров 7.8к. Опубликовано 06.04.2022

Демократический стиль руководства – комплекс методов управления, стиль поведения начальника, базирующиеся на гармоничном сочетании единовластия и активного участия персонала в организационных вопросах и принятии управленческих и иных решений. Начальник, придерживающийся данного направления, отдает предпочтение методам убеждения при работе с подчиненными, уверен в их ответственности, профессионализме и исполнительности. В нашей статье вы найдете развернутую информацию о таком стиле руководства.

Содержание

  1. Что характерно для демократического стиля руководства
  2. Плюсы и минусы демократического стиля управления
  3. Виды демократического стиля руководства
  4. Качества руководителя и подчиненных, необходимые для использования демократического стиля

Что характерно для демократического стиля руководства

Основные черты демократического стиля руководства – это справедливость, разумный порядок поощрений и взысканий. Всячески одобряются творческий подход к делу, проявление инициативы, трудолюбие. Иначе говоря, пристальное внимание уделяется мотивации сотрудников как залогу их успешной деятельности.

priznaki_demokraticheskij-stil'-rukovodstva

Дружеское общение работников организации между собой также приветствуется. Принято считать, что сплоченный коллектив, действующий как единая команда, способствует процветанию общего дела. Руководитель придерживается спокойного общения с работниками, исключаются как диктатура, так и чрезмерное дружелюбие.

Начальник, выбирающий такое поведение, не властвует над сотрудниками организации, а предлагает им общую, взаимовыгодную деятельность.

Как известно, существуют либеральный и авторитарный стили управления, а также промежуточные варианты: авторитарно-демократический стиль руководства и либерально-демократический стиль руководства. Рассматриваемый в данной статье метод существенно отличается от перечисленных.

Истинный руководитель-демократ не приемлет как авторитарность, так и либеральную вседозволенность, балансируя между ними и представляя золотую середину.

Такой начальник не навязывает свои решения сотрудникам. Его полномочия децентрализованы. Благоприятная психологическая атмосфера в коллективе строится на том, что высшей ценностью являются интересы не только компании, но и каждого отдельно взятого работника. Данный принцип базируется на том основании, что каждый сотрудник считается важным звеном единого механизма, успешная деятельность которого невозможна без слаженного функционирования всех «звеньев».

Отличительная характеристика демократического стиля руководства – это благожелательный психологический климат внутри коллектива. Задача управленца в данном случае – сплочение сотрудников, внедрение принципов взаимоуважения и доверия.

Описываемый метод руководства способствует появлению у персонала организации бессознательного чувства глубокого пиетета как к непосредственному начальнику, так и к компании в целом. Как следствие, повышаются работоспособность и самодисциплина членов коллектива, каждый сотрудник чувствует свою ценность, становится более ответственным.

cennosti_demokraticheskij-stil'-rukovodstva

Выделяют шесть принципов демократического стиля руководства:

  1. Каждый работник несет ответственность за выполнение данного ему поручения.
  2. У руководства хорошо налажена обратная связь с членами коллектива.
  3. Поручения подчиненным даются в соответствии с их компетенцией и с учетом особенностей личности.
  4. Задачи распределены таким образом, чтобы деятельность каждого сотрудника была связана с работой другого.
  5. Руководство поощряет персонал, придерживающийся командного принципа взаимодействия и способного нести ответственность за результаты.
  6. Грамотно функционирует система коммуникации, когда на любом этапе работы каждый сотрудник может быть услышан начальством.

Читайте также: Благодарственное письмо за выполненные работы

Плюсы и минусы демократического стиля управления

Достоинства демократического метода управления:

  • снижение загруженности руководителя;
  • высокая степень мотивации коллектива;
  • профессионализм при принятии решений.

С одной стороны, данный стиль выглядит оптимальным для внедрения в организации.
Однако существует и ряд минусов.

Несмотря на то, что воспитывается командный дух, важнейшие управленческие решения принимают не линейные сотрудники, а вышестоящее руководство. Рядовые работники остаются в роли только лишь исполнителей поручений.

Конечно, бывают ситуации, когда мнение персонала организации учитывается, и люди могут высказать его. Но в большинстве случаев подчиненные не получают желаемую степень значимости при принятии решений в пределах своей компетенции.

Настоящий руководитель-демократ придерживается мысли, что эффективное ведение дел и результативность работы коллектива возможны только в том случае, когда используются демократические принципы управления.

Нужно оговориться, что описываемый метод неприемлем во время кризиса или других масштабных напряженных ситуаций.

К минусам данного стиля управления также относятся:

  • наличие трудностей при обеспечении результативности деятельности организации;
  • замедленная процедура принятия решений.

Существуют определенные риски, с которыми сталкивается руководитель-демократ. Например, иногда поручения приходится давать людям, которые не несут прямой ответственности за результат исполнения. Если итог будет неудовлетворительным, виновным лицом окажется сам начальник.

В таких ситуациях сотрудники, на плечах которых не лежит груз ответственности, подвержены соблазну отнестись не вполне добросовестно к выполнению поручений руководства. Однако в конечном итоге отвечать придется управленцу, который выстраивает свою деятельность в рамках демократического метода.

principy_demokraticheskij-stil'-rukovodstva

Виды демократического стиля руководства

Существует два вида демократического метода управления: консультативный и партисипативный.

При использовании первого начальник испытывает к сотрудникам доверие, советуется с ними, стремится учитывать их мнение при принятии решений.

Для мотивации работников распространены поощрения. Наказания применяются только в крайних случаях. Вопреки тому, что решающий голос все же всегда за руководителем, подчиненных, как правило, устраивает подобная система управления.

Обычно коллектив всегда уважительно относится к шефу и готов при необходимости оказать ему моральную поддержку.

Читайте также: Методы мотивации персонала

При партисипативно-демократическом стиле руководства управленец всецело доверяет своим работникам по всем вопросам, их взгляд всегда берется в учет, а поступившие от них рациональные предложения применяются на деле.

Характерны совещания с широким обменом мнениями. Сотрудники привлекаются к процессам целеполагания, участвуют в контроле над достижением поставленных целей и задач. В то же время ответственным за результат остается руководитель.

Как правило, демократический метод управления используется в том случае, когда подчиненные более квалифицированы в какой-либо области, чем их непосредственный начальник, и могут привнести в дело что-то новое, использовать творческий подход. Управленец-демократ, если того требуют обстоятельства, может пойти на компромисс либо отменить ранее принятое решение, если работник докажет свою правоту.

Если приверженец авторитарного метода управления использует приказы и давление, то сторонник демократического стиля руководства предпочтет метод убеждения, обоснования выгоды для предприятия и коллектива.

При этом на первом месте стоит чувство удовлетворения работников, возникающее вследствие реализации их творческого потенциала. Исполнители в рамках своей компетенции вправе сами решать, каким образом им следует действовать для достижения поставленных целей

. Для начальства в таком случае важен конечный результат, а не рабочий процесс.

Если вы имеете целью создать сплоченный и дружный коллектив, следует придерживаться демократического метода управления. С его помощью можно сформировать у сотрудников командный дух, честное и ответственное отношение к делу. Руководитель должен уметь гармонично комбинировать силу своего влияния и метод убеждения, чтобы каждый подчиненный мог сформулировать для себя свои личные задачи.

Качества руководителя и подчиненных, необходимые для использования демократического стиля

Личностные качества, которыми должен обладать руководитель, решивший применять демократический стиль управления:

  • искренность;
  • доверие к подчиненным;
  • исключение собственных привилегий;
  • неучастие в повседневном рабочем процессе, контролирование при помощи официальных каналов;
  • намерение делегировать часть полномочий;
  • контролирование результатов;
  • объяснение подчиненным фактов самоличного принятия решений.

При использовании демократического метода руководства между управленцем и персоналом образуется своего рода партнерство.

Сотрудники имеют полное право самостоятельно решать, каким образом исполнять полученные поручения. Как правило, все работники – высококвалифицированные специалисты в своей области.

partnerstvo_demokraticheskij-stil'-rukovodstva

Личностные качества, которыми должны обладать подчиненные, решившие трудиться под руководством начальника-демократа:

  • профессионализм;
  • намерение нести ответственность за свою деятельность;
  • желание быть самостоятельными;
  • потребность к творческому самовыражению в работе;
  • заинтересованность в своей деятельности;
  • ориентированность на перспективный карьерный рост и достижение целей;
  • уважительное отношение к коллегам, намерение выстраивать доверительные контакты;
  • высокая степень самодисциплины;
  • желание принимать управленческие и иные решения, грамотно применять их на практике.

Читайте также: Премирование работников

Рассмотрим несколько примеров демократического стиля руководства.

  1. Существует вероятность, что совещания и собрания коллектива могут превратиться в разговоры без конца и края. Каждый подчиненный может захотеть выразить свое мнение, но необязательно оно окажется по делу. В качестве примера демократического стиля руководства в подобном случае можно рассмотреть следующее решение:

    во избежание описанной ситуации на планерки следует приглашать исключительно тех, кто будет непосредственно задействован в исполнении задачи. Начальник может разбить вопросы по тематикам и для каждого блока созывать отдельные совещания.

  2. Работники могут испытывать стеснение и неловкость при изъяснении. Открытую дискуссию они могут воспринять как зарождающийся конфликт или кляузничество. Начальнику-демократу стоит побеседовать с такими подчиненными и объяснить, что выражение мнения не является доносом на кого-либо.

    Сотрудники должны усвоить, что верное решение рождается именно в ходе широкого обсуждения и учета различных взглядов.

  3. В коллективе бывают работники-молчуны, которые могут не проронить ни слова на планерке. Но если в деятельности компании возникнут сбои, они могут сказать: «Я знал, что так и будет». Руководителю необходимо донести до подобных сотрудников мысль о том, что их позиция считается вредительской.

    Если кто-то заметил недочет, допущенный в процессе совещания, нужно немедленно сообщить об этом, чтобы не тратить усилия и время персонала и организации в целом.

Автор: В.И. Жиляев, В.В. Зайкин

Ветеранам и сотрудникам подразделений охраны комендатуры Московского Кремля посвящается.

Герои нашего рассказа – сотрудники и ветераны подразделений охраны комендатуры Московского Кремля. На их плечах лежит ответственность за безопасность национальной святыни – исторического, культурного и политического центра Российской Федерации, Московского Кремля. За его вечной красотой, строгим распорядком стоит невидимая для посторонних глаз повседневная кропотливая работа сотрудников подразделений охраны Службы коменданта Московского Кремля Федеральной службы охраны Российской Федерации.

Далёкий 1918 год. Руководство Советской Республики переезжает из Петрограда в Москву, и Московский Кремль становится главной государственной резиденцией, где разместились центральные органы власти и управления. В Московском Кремле создали комендатуру, а охрану территории поручили подразделению «латышских стрелков», затем – «Кремлёвским курсантам» из 1-й Советской объединённой военной школы РККА имени ВЦИК Советов. В начале 1920 года Реввоенсоветом Республики был утвержден штат военнослужащих и гражданского персонала Управления Коменданта Московского Кремля в количестве пятидесяти человек.

На протяжении 20-х – первой половины 30-х годов ХХ века система охраны Московского Кремля активно развивалась и совершенствовалась. Так, в 1928 году на базе Объединённой военной школы имени ВЦИК был создан учебный батальон. На него была возложена, среди прочих, задача охраны объекта по периметру стен. В 1932 году учебный батальон был разделён на две части: батальон специального назначения, который в дальнейшем стал Полком специального назначения, и роту особой охраны, обеспечивавшую пропуск на его территорию.

Убийство Кирова в декабре 1934 года, политические процессы и последовавшие за этим события послужили сигналом для усиления охраны Московского Кремля. Весной 1935 года оттуда вывели ряд размещавшихся в нём госучреждений и Объединённую военную школу имени ВЦИК, а также выселили две трети кремлёвских жителей, оставив проживать немногим более сотни семей. Был усилен пропускной режим. С этого времени за пропуск в Московский Кремль и внутренний порядок на охраняемой территории отвечал Отряд специального назначения, сформированный на базе Роты особой охраны. Комплектование отряда производилось командирами среднего и старшего начальствующего состава подразделений внутренней охраны НКВД СССР.

28 января 1936 года приказом НКВД СССР №0033 Отряд специального назначения передали из Наркомата обороны СССР в ведение Главного Управления Государственной Безопасности НКВД СССР. Командиром подразделения был назначен майор Адамчик Александр Иванович 1897 г. р., уроженец хутора Пацук Лидского уезда Виленской губернии. С этой даты начинается история сегодняшних подразделений Службы коменданта Московского Кремля ФСО России. В результате реорганизации Отряд специального назначения был преобразован в батальон Особого назначения УКМК НКВД СССР, который с этого времени стал отвечать за пропуск в Московский Кремль и внутренний порядок на охраняемой территории. Этот батальон стал первым специальным подразделением госбезопасности, отвечавшим за проведение мероприятий в Московском Кремле и на Красной площади. В январском 1939 года положении «О комендатуре Московского Кремля» сказано: «Батальон Особого назначения Главного управления государственной безопасности НКВД СССР имеет своим назначением несение службы на особо ответственных постах».

Конец 1930-х и первая половина 1941 года были временем интенсивной боевой и служебной подготовки личного состава батальона Особого назначения, который в это время стал именоваться Отдельным офицерским батальоном. Тренировки и учебные тревоги в Московском Кремле, многочасовые занятия, полевые учения и боевые стрельбы были нормой. В это время личный состав подразделения продолжал накапливать опыт, совершенствовать профессионализм, умение организовать настоящую и эффективную охрану.

Московский Кремль военных лет и люди, его охранявшие, прошли через большие испытания. В годы Великой Отечественной войны офицеры батальона находились на казарменном положении, а служебная нагрузка на каждого сотрудника в период введения особого режима усиленной охраны и обороны Кремля была весьма значительной. Напомним, что за годы войны Московский Кремль бомбили восемь раз – пять раз в 1941 году и трижды в 1942-м. На охраняемый объект было сброшено 15 фугасных бомб и более 150 зажигательных. Потери офицерского батальона от бомбардировок составили четыре человека.

Личным составом батальона совместно с военнослужащими других подразделений Комендатуры Кремля за время войны было выполнено большое количество государственных и оперативно-служебных заданий. Это участие в организации охраны и обороны Московского Кремля, проведение специальных эвакуационных мероприятий – эвакуация из Кремля государственного запаса драгоценных металлов, драгоценных камней, Алмазного фонда СССР, ценностей Оружейной палаты, архивов ряда государственных ведомств. Во исполнение решения о временном переводе высших органов государственной власти и управления Советского Союза в город Куйбышев (ныне Самара) в августе-сентябре 1941 года на Волгу были откомандированы свыше пятидесяти сотрудников подразделения. Главное – офицерами батальона в годы войны был организован образцовый круглосуточный пропуск в Московский Кремль и надлежащий порядок на его территории, а также обеспечено проведение сорока пяти крупных государственных мероприятий в Московском Кремле и на Красной площади. Поставленная перед Отдельным офицерским батальоном УКМК задача – обеспечить четкое и безопасное функционирование политического и военного руководства государства в Московском Кремле в особый период 1941–45 годов – была выполнена.

В послевоенные годы сотрудников Офицерского батальона УКМК, входившего тогда в Главное управление охраны МГБ СССР, стали привлекать для обеспечения безопасности мероприятий не только в Кремле и на Красной площади, но и на других объектах столицы. В основном это были крупные массовые мероприятия – физкультурные парады на стадионе «Динамо», авиационные парады в Тушине, другие московские праздники и торжества.

13 марта 1954 года был образован Комитет государственной безопасности при Совете Министров СССР. Отдельный офицерский батальон вошёл в состав 10 Управления КГБ при Совете Министров СССР – так стало именоваться бывшее Управление Коменданта Московского Кремля. Тем временем в жизни Московского Кремля и подразделений, обеспечивающих его безопасность, началась новая эпоха. С 1 января 1954 года в дни зимних каникул стали регулярно проводиться новогодние праздники – ёлки для детей. Для проведения новогодних праздников был задействован не только Большой Кремлёвский дворец, но и Тайницкий сад, где устраивались гуляния, игры, катания с ледяных гор и прочие зимние развлечения для детворы. С тех пор новогодняя ёлка в Московском Кремле стала традиционной. С 20 июля 1955 года был открыт свободный доступ посетителей в Московский Кремль. Всё это существенно увеличило объём выполняемых Офицерским батальоном служебных задач, потребовало изменения структуры постовой службы, усиления пропускной системы, а также внесения изменений в процесс подготовки личного состава. В этих условиях несущий службу по охране Кремля офицерский батальон не мог справляться в полном объёме с вновь возникшими задачами, и в апреле 1959 года в 10 Управлении КГБ было создано Отделение негласной охраны, личный состав которого нёс службу в штатской форме одежды. На это подразделение была возложена задача по обеспечению безопасности руководителей Советского государства при нахождении их на территории Московского Кремля и в его окружении, а также непосредственная охрана и оборона объекта, подержание общественного порядка в Кремле, на Красной площади и в Александровском саду.

25 июня 1959 года УКМК вошло на правах отдела в состав 9 Управления Комитета госбезопасности. В марте 1963 года Отдельный офицерский батальон расформировали. Личный состав перешёл в воинские коллективы комендатуры Московского Кремля и другие подразделения 9 Управления КГБ СССР. С этого времени пропуск в Московский Кремль и поддержание внутреннего порядка на его территории полностью осуществляло Отделение негласной охраны. Его сотрудники стали выполнять служебные обязанности на постах Московского Кремля в милицейской форме одежды МВД СССР, на отдельных участках охраны сотрудники выполняли служебные обязанности в штатской одежде.

В 1965 году руководством КГБ СССР в целях повышения надёжности охраны Московского Кремля был создан 5 отдел. Отделение негласной охраны Московского Кремля вошло в состав 5 отдела на правах 1-го отделения.

В 70-е годы ХХ века, в период разрядки международной напряжённости, Советский Союз посещало большое количество высоких иностранных гостей. Насколько была трудна и ответственна деятельность сотрудников 1 отделения 5 отдела, можно судить по тому факту, что в 70-х и 80-х годах ХХ века в Советский Союз с официальными визитами ежегодно прибывало от 30 до 40 делегаций государственного и правительственного уровня. Многие протокольные мероприятия проводились в Московском Кремле, а часть высокопоставленных иностранных гостей размещалась в его резиденции.

В 1980 году в Москве проходили XXII летние Олимпийские игры. В этот период работа сотрудников 1-го отделения 5-го отдела была особенно ответственной и напряжённой. Ежедневно для усиления охраны объектов и выполнения специальных заданий выделялся дополнительный личный состав. В последующие годы количество проводимых в Москве и Московском Кремле мероприятий сохранялось на том же высоком уровне.

В середине 80-х годов началась «перестройка». В этот период 9 Управление КГБ СССР подверглось серьёзной реорганизации и в конечном итоге в 1991 году было преобразовано в Главное управление охраны Российской Федерации. 1 отделение 5 отдела было преобразовано и передано в Управление Коменданта Московского Кремля ГУО России. В 1996 году на базе Главного управления охраны была создана Федеральная служба охраны Российской Федерации. Впереди коллектив ФСО России и комендатуры Московского Кремля ожидали сложные и неспокойные времена.

Ярким примером самоотверженности сотрудников комендатуры Московского Кремля стали драматические события, разыгравшиеся 4 ноября 1998 года у Спасских ворот. В тот день на въезде в Московский Кремль была предотвращена попытка незаконного проникновения на охраняемый объект личного автомобиля. В момент задержания от взрыва самодельного устройства, находившегося в салоне автомобиля, осколочные ранения получили офицеры охраны капитан Хрипель Роман Юрьевич и младший лейтенант Комаров Дмитрий Юрьевич. За смелость и отвагу, проявленные при выполнении обязанностей по охране территории Кремля, они были награждены государственными наградами.

В 2014 году была проведена реформа, направленная на повышение эффективности деятельности подразделений и создание условий, позволяющих наиболее оперативно решать поставленные перед Службой коменданта Московского Кремля ФСО России задачи.

Изменялись названия подразделения, менялись поколения офицеров охраны, но оставалось главное: цитадель России – Московский Кремль – и ответственный за вверенное дело коллектив комендатуры. Сегодня мы видим, что высочайшие профессиональные и человеческие качества по-прежнему присущи сотрудникам этого подразделения, а его замечательные традиции сохраняются и поддерживаются.

На постах территории Кремля, в служебных помещениях, при проверке документов всегда работали и работают приветливые, доброжелательные и хорошо знающие свое дело сотрудники. Вся процедура прохода через пост занимает считанные секунды. Вот документ проверен, и офицер берёт под козырёк: «Проходите, пожалуйста!». Но запоминается и другое. Их форма, выправка, вежливость. Этой кремлёвской традиции не одно десятилетие, и она переходит из поколения в поколение.

Мужество и отвага, высокая ответственность за порученное дело, готовность не только рисковать, но и жертвовать жизнью ради выполнения служебного долга – эти качества многих поколений сотрудников, обеспечивающих безопасность Московского Кремля, являются достойным примером для личного состава подразделений охраны дня сегодняшнего.

Дорогие воспитатели, уважаемые работники дошкольных учреждений! От имени Якутской городской Думы и от себя лично сердечно поздравляю вас с профессиональным праздником – Днем дошкольного работника! 


Правильное воспитание будущего поколения является одним из главных приоритетов развития института гражданского общества во всем мире. И именно на ваших плечах лежит эта огромная миссия – передать детям достойное образование и заботу в столь чутком для них возрасте.

Именно благодаря вашей работе – дети получают душевную силу и энергию, которая так им необходима. Ведь воспитателем может стать не каждый, а только искренне любящий детей человек, преданный своему делу. Ваша нелегкая и очень ответственная профессия требует огромной самоотдачи и внимания, ведь то, что вкладывается в развитие детей в детстве, влияет на их личностное развитие в будущем.

Один из главных приоритетов для органов власти города – обеспечение доступного качественного дошкольного образования для самых юных жителей города. Больше половины городского бюджета предназначено для нужд школьного и дошкольного образования в нашей столице.

Сегодня одна из главных задач отрасли – не только решить проблему дефицита мест в детских садах, но и обеспечить каждому ребенку, вне зависимости от состояния здоровья и места жительства, всестороннее развитие и хороший жизненный старт.

Работа воспитателя требует затраты огромного количества сил, знаний, опыта и терпения. Но больше всего она требует от человека любви к детям. Считаю, что труд каждого работника дошкольного учреждения должен быть окружен поистине всенародным почётом и уважением, поскольку от его результатов зависит наше будущее.

От всей души желаю вам крепкого здоровья, энергии, оптимизма и успехов во всех начинаниях! Счастья и благополучия вам и вашим семьям!

Председатель Якутской городской Думы Альберт Семенов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Оки раствор для полоскания состав инструкция по применению
  • Розамет крем для лица инструкция по применению для чего назначают
  • Как заполнить заявку на ртс тендер инструкция
  • Принтер hp deskjet 3639 инструкция по применению описание на русском
  • Какие специфические функции выполняют линейные руководители общее руководство оперативное управление