Набор для творчества с эпоксидной смолой инструкция по применению

Эпоксидная смола – это полимерный материал, благодаря которому вы можете создать своими руками сотни удивительных украшений и других аксессуаров. В этой статье мы еще раз расскажем основные особенности подготовки эпоксидной смолы к творчеству и более детально расскажем об использовании молдов для заливки и создания ювелирных изделий.

На фото изображено - Как работать с молдами: создание украшений из эпоксидной смолы, рис. Украшения

Украшения

Основные характеристики эпоксидной смолы:

  • создает абсолютно прозрачную твердую поверхность;
  • нетоксична после застывания;
  • обладает хорошими гидроизоляционными свойствами;
  • отличная износостойкость;
  • очень прочная.

Если вы решили купить эпоксидную смолу в строительном магазине, будьте осторожны: по ошибке можно приобрести эпоксидный клей, который не подходит для творчества. Кроме того, для создания бижутерии и аксессуаров годится только специальная ювелирная эпоксидная смола. В нашем каталоге вы найдете все необходимые материалы высокого качества от известных производителей.

Содержание

  • Как работать с эпоксидной смолой
  • Как приготовить смолу правильно
  • Какой декор для заливки в молды можно использовать?
  • Как залить смолу в молды? + видеоинструкции
  • Почему важно использовать специальные молды для смолы?
  • И еще немного советов при работе с эпоксидной смолой
  • Как отполировать готовое изделие?
  • Примеры готовых изделий из эпоксидной смолы

На фото изображено - Как работать с молдами: создание украшений из эпоксидной смолы, рис. Кулон

Как работать с эпоксидной смолой

При смешивании отвердителя и смолы происходит реакция полимеризации, во время которой выделяется некоторое количество тепла. Поэтому важно соблюдать технику безопасности.

  • Обязательно наденьте фартук, перчатки, респиратор, чтобы не надышаться парами и не запачкать руки и одежду (смола не отстирывается).
  • Желательно надеть защитные очки.
  • Рабочие поверхности застелите укрывной пленкой.

На фото изображено - Как работать с молдами: создание украшений из эпоксидной смолы, рис. Процесс работы

Процесс работы

Если смола или ее компоненты попали на кожу, то следует как можно быстрее смыть их горячей мыльной водой или протереть жидкостью для снятия лака, содержащей ацетон. Чистую кожу промойте водой, высушите, нанесите жирный крем или вазелин.

При попадании в глаза промойте их в течение 15 минут чистой теплой водой и срочно обратитесь к врачу.

Как приготовить смолу правильно

Заранее выставите на стол все материалы и инструменты, которые могут вам потребоваться:

  • смола и отвердитель от одного производителя;
  • красители и декоративные элементы;
  • одноразовые шприцы (объем от 3 кубиков), иголки не нужны;
  • пластиковые одноразовые стаканчики, пластиковая тарелка или другая емкость для смешивания;
  • деревянный шпатель для размешивания;
  • молды для заливки смолы
  • зубочистки.

Повторно использовать емкости, шпатели и шприцы нельзя.

Первым делом внимательно прочитайте инструкцию производителя. У разных фирм способы приготовления могут различаться, но принцип везде одинаковый.

  1. Смешайте смолу с отвердителем в емкости. Отмеривать нужное количество удобнее всего с помощью шприца: вы будете знать точный объем и не потеряете ни одной капельки.
  2. Аккуратно перемешайте компоненты деревянным шпателем, двигаясь по кругу в одном и том же направлении, чтобы избежать появления пузырьков. Периодически оценивайте прозрачность смеси, просматривая ее на просвет с помощью яркой лампы.
  3. Во время смешивания вы почувствуете тепло, это нормальное явление, означающее, что идет реакция полимеризации.
  4. Дайте готовой смоле отдохнуть 20-30 минут. В это время подготовьте декоративные элементы. Если вы планируете добавить краситель, отлейте часть смолы в отдельный стаканчик и смешайте там.
  5. Если пузырьки все же появились, поставьте емкость со смолой в глубокую тарелку с горячей водой на несколько минут. Под воздействием тепла воздух поднимется на поверхность, и пузырьки исчезнут сами. В крайнем случае проколите их тонкой иголкой.

Какой декор для заливки в молды можно использовать?

На фото изображено - Как работать с молдами: создание украшений из эпоксидной смолы, рис. Декор в виде единорога

Декор в виде единорога

Молды отлично подходят для того, чтобы делать украшения с любым объемным наполнителем: мхом, сухими цветами, ракушками, листиками, блестками и так далее. Соблюдайте золотые правила:

  • никогда не используйте плохо просушенные или свежие растения в качестве наполнителя. Они сгниют и превратятся в черную массу, неприятную на вид;
  • ракушки обязательно обезжиривайте;
  • витражные краски, поталь, блестки добавляются в небольшом количестве, чтобы не испортить свойства смолы.
  • Никогда не добавляйте в смолу более 5% (от общей массы) жидких и более 50% сухих наполнителей и красителей. Это влияет на качество готового изделия.

Как залить смолу в молды?

На фото изображено - Как работать с молдами: создание украшений из эпоксидной смолы, рис. Готовый кулон

Первый способ. Смешайте смолу и дайте ей постоять около 30 минут, чтобы процесс полимеризации полностью прошел. Тем временем уложите декоративные элементы в молд. Залейте композицию смолой тонкой струйкой. После застывания осторожно достаньте изделие из молда, зачистите и отполируйте верхний край (он всегда будет шероховатым, если молд открытый). При такой заливке наполнитель распределяется неравномерно.

Второй способ. Если вы хотите, чтобы все элементы находились в определенном порядке, то сначала заполните молд отстоявшейся смолой, распределите ее равномерным слоем и только потом добавляйте наполнитель, помогая себе деревянной зубочисткой.

Переживаете, что появятся пузырьки? Поставьте заполненный молд в предварительно разогретую до 80 градусов и выключенную духовку минут на 15-20. Оставьте до полного остывания и дайте смоле просохнуть не менее 24 часов.

Как сделать кулон из эпоксидной смолы с наполнителем при помощи силиконового молда, показано на видео:

Чтобы узнать, как сделать кольцо из эпоксидной смолы, посмотрите видео:

Почему важно использовать специальные молды для смолы?

Если вы используете молды и формы, не предназначенные для эпоксидной смолы, то вы неизбежно столкнетесь с некоторыми проблемами.

  • Из пластиковых формочек для мыла застывшее изделие сложно достать без повреждений, а на его поверхности образуются разводы.
  • В кондитерских силиконовых молдах получаются изделия с мутной поверхностью. Их нужно дополнительно шлифовать и полировать.

В нашем каталоге представлены специальные молды для эпоксидной смолы. Они выполнены из платинового силикона и очень удобны в работе, поскольку обеспечивают качественное застывание полимера, не прилипают к смоле и не вступают с ней в реакцию. Поделки из эпоксидной смолы получаются легко и без лишних усилий.

Благодаря разнообразию форм и размеров молдов вы сможете создавать необычные стильные украшения своими руками: браслеты, кольца, серьги, кулоны и многое другое. Для подвесок и серег мы советуем приобрести фурнитуры – сеттинги и крепления.

И еще немного советов при работе с эпоксидной смолой:

  • Перед работой проверьте температуру воздуха и уровень влажности. Идеальные условия для застывания смолы: температура около 23-25 градусов тепла, влажность – не более 55%.
  • Тонкий слой застывает намного дольше, чем толстый, это вызвано особенностями полимеризации материала.
  • Если вы выполняете заливку в несколько слоев, между каждым выдерживаете перерыв в 6-8 часов. В этом случаев стыки будут малозаметны и слои хорошо сцепятся друг с другом.
  • Остатки неиспользованной разведенной или окрашенной смолы от некоторых производителей можно заморозить, а потом разогреть на водяной бане. Внимательно читайте инструкцию.
  • Если смола растеклась и еще не застыла, ее удаляют ацетоном или изопропиловым спиртом.
  • Если на готовом изделии образовались небольшие кратеры (это бывает в закрытых молдах для бусин и кулонов), залейте их тонким слоем свежесмешанной смолы и снова просушите.
  • Фурнитура крепится к готовому изделию с помощью смолы или эпоксидного клея. Если нужно просверлить отверстие, это делают при помощи специального инструмента.

Полное время высыхания для каждой марки смолы разное, оно указано в инструкции. Главное, следите, чтобы во время сушки молд находился на ровной горизонтальной поверхности, не было резких изменений температуры и уровня влажности. Всегда на время сушки закрывайте молд защитной крышкой, чтобы на изделие не попала пыль или шерсть домашних животных.

Как отполировать готовое изделие?

Верхние края изделия всегда будут чуть шероховатыми, иногда может образоваться небольшое помутнение, поэтому поверхность всегда нужно шлифовать и полировать. Для этого потребуется наждачная бумага. Из-за большого количества пыли советуем работать в респираторе, а наждачку предварительно смочить водой.

Примеры готовых изделий из эпоксидной смолы:

Поделки из эпоксидной смолы

Все об эпоксидной смоле для творчества

Все об эпоксидной смоле для творчества

Содержание

  1. Что это такое?
  2. Состав и свойства
  3. Сферы применения
  4.  Как пользоваться?
  5. Красивые примеры работ

Узнать о том, что такое прозрачная эпоксидная смола для творчества, как ею пользоваться для создания работ, хотят многие любители рукоделия. По своей красоте такие поделки не уступают изделиям из природного янтаря, а делать их можно даже в домашних условиях. Подробнее о работе с материалом поможет узнать мастер-класс по применению декоративной смолы для рукоделия.

Что это такое?

Применяемая для творчества эпоксидная смола представляет собой синтетический олигомерный состав, также известный как ювелирный компаунд. Сырье имеет прозрачную структуру, довольно плотную и твердую после отвердения, а в жидком виде текучую, вязкую. Именно этим декоративная эпоксидная смола отличается от технической, имеющей характерный желтоватый оттенок.

Составы для творчества выпускаются прозрачными. В цветном варианте их создает сам мастер, добавляя красители. В зависимости от линии, производителя, интенсивности вымешивания яркость пигмента варьируется. Кроме того, существуют специальные глиттеры — наполнители, позволяющие добавить смеси блеска.

Эпоксидная смола, используемая в декоративных целях, выпускается и российскими, и зарубежными производителями. Наибольшего доверия потребителей удостоились марки Epoxy, Crystal Glass. Их продукция легко принимает нужную консистенцию, не растекается, формирует равномерную плотную структуру без дефектов. А также сегодня набирает популярность мягкое стекло — состав на основе эпоксидной смолы, имеющий пастообразную консистенцию.

Из него лепят декоративные детали для украшения стеклянных поверхностей, создают оригинальные композиции и поделки, напоминающие произведения из муранского стекла.

Состав и свойства

Эпоксидная смола, пригодная для творчества, выпускается в нескольких вариантах. Между собой составы различаются цветом и консистенцией, а также эксплуатационными характеристиками. Наиболее популярный вариант имеет маркировку ЭД-20, делится на продукцию высшего и 1 сортов. Второй вариант считается промышленным, густеет и схватывается спустя не более 4-х часов после смешивания. Смола 1 сорта идет на нужды химического, авиационного производства, судостроения, используется в производстве клеевых и герметизирующих составов, применяется в электротехнике.

Высокосортная разновидность идеально подходит для декоративных целей. Такая эпоксидная смола ЭД-20 очень прозрачная, вязкая, удобна в работе, изделия из нее отличаются декоративностью. При добавлении отвердителя правильная смесь получается без пузырьков, хорошо держит заданную форму. В ювелирном и поделочном искусстве используют и другие похожие компаунды: ЭД-16, ЭД-22.

Среди характерных особенностей, которые присущи эпоксидной смоле после кристаллизации, можно отметить несколько ее свойств.

  • Высокая способность к адгезии с разными типами поверхностей. Она хорошо связывается с керамикой, металлом, стеклом, взаимодействует с полимерами, бетоном, древесиной.
  • Свойства диэлектрика. Смола обладает крайне низкой токопроводностью, может применяться для изготовления декоративных светильников.
  • Устойчивость ко внешним воздействиям. Застывший компаунд хорошо переносит механическую обработку, влагостоек, не боится перепадов температур и контакта с химическими веществами.
  • Экологическая чистота. Материал абсолютно нетоксичен как при создании поделок, так и после полного отвердения.

Благодаря этим свойствам эпоксидная смола приобрела популярность в ювелирной и декоративной отраслях. Из нее делают украшения, предметы домашнего обихода, отливают столешницы и раковины для сантехнических нужд.

Состав всех видов эпоксидной смолы одинаков. В него входят 3 основных ингредиента:

  • натр едкий;
  • дифенилолпропан;
  • эпихлоргидрин.

В зависимости от типа компаунда пропорции веществ меняются. Кроме того, производители добавляют в состав присадки и вещества, позволяющие повысить художественные свойства, упростить работу с материалом. Помимо самой основы, для получения пригодной к работе смолы необходим отвердитель — вещество, превращающее жидкий и тягучий состав в монолитный. Именно он отвечает за процесс кристаллизации, обычно прилагается к выбранному компаунду, но иногда может приобретаться отдельно.

    Подходящими считаются несколько видов и марок составов.

    • Telalit-590. Отвердитель, ориентированный на создание объемных изделий и конструкций. Подходит для работы в помещениях с диапазоном температур +20… 25°С. В жидком состоянии совсем невязкий, напоминает по текучести воду, очень прозрачный.

      • Epilox H 10-34. Технический вариант, применяемый при изготовлении составов для заливки больших по площади поверхностей — с его помощью создают наливные полы, столешницы. Степень прозрачности высокая, по вязкости отвердитель близок к маслу. Оптимальной эксплуатационной температурой считается уровень в +15°С.

        • ПЭПА. Бюджетный состав, пригодный для использования при комнатной температуре. Для затвердения не нужны специальные условия, средний срок полного схватывания — 24 часа. Состав имеет легкий химический запах, работать с ним лучше в перчатках. Цвет слегка желтый, присутствует мутность, отвердитель довольно вязкий, не годится для создания объемных изделий.

          Для того чтобы эпоксидная смола для творчества имела оптимальную консистенцию и другие показатели, в нее добавляют пластификаторы, обеспечивающие улучшенную прочность или эластичность материала, увеличивающие его гидрофобные свойства. Чаще всего это средства с маркировкой ДБФ, ДЭГ-1, S-7106. Если для творчества используется низкосортное сырье, применение добавок поможет улучшить его показатели. В специальном компаунде для творчества они уже присутствуют в нужном объеме.

          При длительном хранении эпоксидная смола для творчества, как и ее промышленные аналоги, становится более вязкой. Устранить проблему помогают растворители, для этого обычно хватает уайт-спирита. Впрочем, использовать столь агрессивные жидкости стоит только в крайнем случае — они предназначены для технических нужд, требуют крайне осторожного обращения. Убрать с рук следы смолы можно ацетоносодержащими косметическими жидкостями.

          Для увеличения декоративных свойств изделия, помимо глиттеров и красителей, часто используются и другие вещества или фракции. Среди наполнителей, применяемых наиболее часто, можно выделить несколько вариантов.

          • Измельченные в крошку минералы и горные породы. Интересно выглядят гранат, змеевик, мрамор, травертин. Можно использовать даже обычный мелкий гравий.
          • Цемент (искусственный камень). Его добавляют для упрочнения материала или с целью получения интересных декоративных эффектов.
          • Кварцевый песок. Он не растворяется эпоксидной смолой. Применяется как при изготовлении крупноформатных полов и столешниц, так и при создании небольших предметов декора.

          • Древесная мука, щепа или кора. Придает плотность и прочность, совсем мелкие фракции применяют в мебельном производстве при изготовлении специального композита.
          • Алюминиевая пудра. Она дает интересный визуальный эффект. Хорошо сочетается с изделиями в индустриальном стиле.

          • Натуральные красители. Для придания смоле черного цвета в нее добавляют порошкообразный графит. Для получения чистого белого цвета используют двуокись титана.

          Не слишком хорошей идеей является добавление в состав эпоксидной смолы заполнителей с высокими показателями гигроскопичности. К ним относятся все виды минеральной пудры — от зубного порошка до талька. Они также помогают получить белый цвет материала, но делают его более хрупким и уязвимым для внешних угроз.

          Сферы применения

          Эпоксидная смола для творческих работ — уникальный материал, оставляющий невероятный простор для рукоделия. С ее помощью создаются художественные изделия и предметы, имеющие практическое применение. Некоторые направления применения материала заслуживают особого внимания.

          Украшения

          Прозрачная смола идеально подходит для создания оригинальных изделий ручной работы. Современные мастера художественных промыслов создают оригинальные подвески, кулоны, броши и кольца, серьги и браслеты из эпоксидной смолы. Особенно изысканно выглядят изделия, внутри которых бережно сохраняются части живой природы.

          Мох, лишайники, цветы, камни и другие элементы, застывшие в прозрачной капле смолы, сохраняют свою красоту на долгие годы.

          Элементы декора

          Необычное пресс-папье для бумаг, стильный подсвечник, просто предмет интерьера, отличающийся по форме и цвету от любых существующих вещей. При помощи эпоксидной смолы можно изготавливать дизайнерские шедевры, поражающие воображение. Их хрупкая красота выглядит весьма необычно, притягивает взгляд. Вазы для цветов, создаваемые мастерами, могут воссоздать плеск морской пены или передать хрупкость инея на морозном стекле.

          Светильники

          Благодаря своим диэлектрическим свойствам эпоксидная смола часто становится основой для создания оригинальных светильников. Форма изделия может быть любой, как и декоративное оформление. Можно создать уникальный предмет обстановки под конкретный дизайн-проект дома или квартиры.

          Мебель

          Использование эпоксидной смолы для изготовления мебели не выглядит слишком авангардно, стоит лишь увидеть результат такой работы. Чаще всего из прозрачного материала делается столешница. При заливке в нее можно поместить практически любой декор – от засушенных цветов и зелени до морской гальки. Комбинация дерева и эпоксидной смолы смотрится очень интересно, мебель получается прочной и оригинальной. Помимо столешниц, из этого материала получаются красивые и прочные подоконники, необычные фартуки для кухни.

          Посуда

          Всерьез заменить стекло или керамику при изготовлении посуды эпоксидная смола не может. Зато из нее получаются интересные предметы декоративного назначения: вазы для фруктов и конфет, подставки, салфетницы, предметы сервировки. Тонированная эпоксидная смола хорошо сочетается с деревянными и плетеными каркасами.

           Как пользоваться?

          Мастер-класс по использованию эпоксидной смолы для творчества позволяет получить полное представление о том, как именно нужно работать с этим материалом. В первую очередь следует соблюсти стандартные меры безопасности: надеть резиновые перчатки и маску или респиратор, обеспечить свободный приток воздуха в помещение, застелить рабочее место полиэтиленом или клеенкой, убедиться, что температура воздуха не превышает +25°С.

          Приготовление эпоксидной смолы требует приобретения определенного набора расходных материалов:

          • компаунда и отвердителя;
          • одноразовых медицинских шприцев или мерных стаканчиков с миллиметровыми делениями;
          • деревянного шпателя для размешивания состава;
          • чистых емкостей разного размера.

          Перед началом работ рекомендуется прочесть прилагаемую производителем к расходным материалам инструкцию. Пропорции у разных составов меняются, единого рецепта нет. Далее компоненты соединяются в небольшой миске или чашке, кювете. Точность пропорций обеспечит использование стаканчиков или шприцев с мерными делениями. Не следует приготавливать слишком много смолы сразу, она может начать полимеризацию ранее, чем будет израсходована.

          Соединенные отвердитель и компаунд аккуратно и тщательно перемешиваются в выбранной емкости. На этой стадии к ним можно добавлять глиттеры и пигменты. Некоторое время нужно выполнять круговые движения, убирая пузырьки воздуха, добиваясь однородности состава. Если они все же образовались, смесь отстаивают и подогревают. Воздушные камеры поднимутся и будут доступны для удаления.

          До полного застывания эпоксидной смолы обычно проходит 20-24 часа. Важно на протяжении этого времени сохранять правильную температуру в помещении. Для ускорения процесса можно отправить заготовку в духовой шкаф на 20 минут при температуре +80°С, а затем оставить при комнатной температуре до полной кристаллизации.

          Заливка в молды

          Готовая смола может применяться по-разному. Чаще всего ее отливают в силиконовых формах – молдах, придавая нужную форму. Такие заготовки используют для изготовления мелких предметов. Благодаря особенностям силиконовых молдов застывшая смола легко от них отходит. Существуют готовые решения для колец, брелоков, кулонов.

          При использовании декоративных природных элементов — раковин, камней, их промывают и обезжиривают, травы, мох, цветы тщательно сушат. Затем эти компоненты укладываются в молд и заливаются смолой. Порядок действий может быть разным.

          • С предварительным размещением декора. В этом случае декор укладывается на дно формы. Затем готовится смола — ей нужно отстояться не менее 30 минут. По завершении этого процесса эпоксидная основа заливается в молд. Останется лишь дождаться, пока заготовка затвердеет и зачистить ее неровные кромки абразивными инструментами — надфилем, мелким напильником.
          • С заливкой смолы. После заполнения формы декор в ней распределяется при помощи зубочистки. Это позволяет создавать изделия с симметричным и более сложным наполнением.

          После застывания изделие из смолы может подвергаться дополнительной шлифовке и механической обработке. Чаще всего достаточно наждачной бумаги, но можно использовать абразивные пилки для маникюра и педикюра. В ходе шлифовки возникает много пыли – стоит защитить глаза, нос и рот.

          Отливка в рамках

          Изделия из эпоксидной смолы можно изготавливать не только в молдах. Существуют специальные металлические оправы и рамки. Их основное отличие заключается в необходимости шлифовки готового украшения с лицевой и изнаночной сторон. Нижнюю грань оправы на время заливки обычно помещают на поверхность клейкой ленты, чтобы исключить вытекание смолы снизу. Так же можно добавить в оправу элементы декора — листья и цветы растений, небольшие поделочные камни, фотографию.

          Такие основы можно сделать и самостоятельно. Рамки плетут из проволоки, делают из полимерной глины. Важно, чтобы форма позволяла как можно лучше удержать смолу внутри контура.

          Красивые примеры работ

          Фантазия авторов, создающих свои изделия из эпоксидной смолы, безгранична. В этом можно убедиться, рассмотрев фотогалерею.

          • Торжество природы в совершенной форме сферы. Природные материалы обладают особой красотой, и даже при размещении в неокрашенной смоле выглядят очень эффектно.

          • Изысканные подвески с фигурками из золотистого металла внутри. Изделие выглядит изящно, не слишком вычурно, подходит для ношения каждый день.

          • Оригинальные цветные кольца с наполнением из прозрачных кристаллов и металла. Поделка выглядит эффектно, вполне может заменить традиционные украшения для пары на свадьбе.

          Как сделать кулон-сферу с цветком из эпоксидной смолы, смотрите в видео.

          Получили ли вы заветную посылку с нашим замечательным материалом и перешли по ссылке из инструкции, или же нашли эту статью, поскольку вдохновились чудесными творческими работами в социальных сетях и решили узнать, что это такое, – неважно. Главное, что вы пришли по адресу 🙂

          Что это такое?

          Если очень кратко, то эпоксидная смола – это прозрачный жидкий материал из двух компонентов (комп. “А” – сама смола, комп “В” – отвердитель), смешивание которых в определённых пропорциях приводит к отверждению смеси. Заливается жидкая смола в силиконовые формы (бижутерия, подставки, подносы и тд), в самодельные опалубки (столы, мебель), а также на поверхности (рисование картин и панно, создание защитного прозрачного слоя). После полного и правильного отверждения смола достаточно прочная, имеет глянцевую поверхность и устойчива к некритичным повреждениям.

          Важные условия работы со смолой

          Перед тем, как работать со смолой, обязательно прочитайте эти правила:

          • Работа с эпоксидной смолой не рекомендована для несовершеннолетних, кормящих и беременных.
          • При работе со смолой обязательно надевайте хороший респиратор, перчатки, защитные очки. Чтобы не испачкать одежду, надевайте “рабочую” или используйте одноразовые фартуки и нарукавники.
          • Работайте со смолой в хорошо вентилируемом помещении, изолированном от кухонь и жилых комнат, с низкой влажностью (не выше 30-40 %) при температуре не ниже +20 и не выше +25-27 °С.
          • Перед работой со смолой убедитесь, что компонент “А” не имеет мутного оттенка или осадка: для их устранения положите плотно закрытую бутылку в горячую воду (70-80 °С) на 30-40 минут со сменой воды на горячую по мере остывания до полного проявления идеальной прозрачности.

          Работа со смолой

          Подсчёт расхода смолы и её компонентов

          Основная часть

          Подготовьте своё рабочее пространство 🙂
          Застелите поверхность защитной плёнкой, разложите материалы: смолу, тару и палочки для смешивания, красители, формы или основы для заливки и тд. Используйте только сухие и чистые инструменты: смола очень боится влаги!

          • Нет в наличии

          Отмеряйте компоненты в отдельных ёмкостях строго по пропорциям на весах в граммах. Влейте комп. «В» в тару с комп. «А» и тщательно перемешайте в течение 3 мин.: по часовой и против, соскребая материал со стенок и дна тары, а после перелейте смесь в новую тару.

          Не оставляйте большое кол-во смешанной смолы (больше 100-150 гр) в таре на долгое время: это может привести к перегреву материала! Для больших проектов смешанную смолу сразу заливайте в форму/на заготовку или разлейте на более мелкие тары.

          После смешивания вы можете окрасить смолу: лучше это делать, добавляя небольшое кол-во красителя, размешивая и оценивая качество окрашивания. Используйте только специализированные красители, не на водной основе. Каждый цвет размешивайте в таре с отдельно отлитой прозрачной смолой.

          Теперь вы можете залить смолу в форму или вылить несколько цветов на основу для рисования: в последнем случае можно раздуть смолу феном, чтобы получить интересный узор.

          Отправьте отвердевать вашу работу в сухое, тёплое и тёмное место (по желанию прикрыв заготовку тарой от пыли) на время, указанное в инструкции к смоле (обычно это 1-1.5 суток).

          Рисование на основах

          • “Море” от Sea_waves_decor
          • “Срез камня” от Tata_resinart
          • “Мрамор” от Demina_kate_art
          • “Космос” от Decor.art.lab

          Для рисования смолой на арт-бордах, подносах, досках для подачи, холстах и других основах используется смола средней вязкости или густая.

          • Цена снижена

            Эпоксидная смола для рисования

          • Цена снижена

            Эпоксидная смола для рисования

          • Цена снижена

            Густая эпоксидная смола для рисования

          • Цена снижена

            Густая эпоксидная смола для рисования

          • Газовая горелка

          • Нет в наличии

          Арт-борд обычно устанавливается на 4 стаканчика, чтобы лишняя смола могла свободно стекать с заготовки вниз. Также можно проклеить борт и нижнюю часть основы малярной лентой, чтобы излишки подзагустевшей смолы можно было легко удалить.

          Подготовка смолы к заливке описана в предыдущем пункте: разлейте смешанную смолу на 3-5 маленьких тар и окрасьте каждую часть определённым цветом. Помимо классических красителей можно брать перламутровые пигменты и металлические всплывающие, чтобы добавить картине уникальные эффекты. Сделать работу интереснее также помогут модификаторы для «клеточного» узора, стеклянная крошка для имитации кристаллов, блёстки и другие материалы для декора.

          Само рисование можно осуществлять путём поочерёдной заливки смолы разных цветов, «размазывая» материал шпателем/палочкой, чтобы создать интересный рисунок, а можно воспользоваться феном для волос, чтобы «раздуть» смолу по поверхности.

          Вы также можете попробовать рисовать методом «грязного стакана»: в один большой стакан наливается смола разных цветов, но не перемешивается, смола медленно выливается на заготовку и распределяется шпателем (палочкой).

          Не забудьте быстро пройтись по поверхности картины пламенем ручной мини-горелки, чтобы удалить образовавшиеся при перемешивании смолы пузырьки воздуха.

          Помимо обычных абстракций, смолой можно рисовать «море» (Ocean Art), «мрамор» (Marble effect), «срез камня» (Geode Art), «космос» (Space Art) и другие картины и панно.

          • Раскладываем материалы
          • Отмеряем компоненты
          • Смешиваем смолу
          • Окрашиваем смолу
          • Заливаем в форму

          Подстаканники и подносы

          Для создания прозрачных подстаканников с декором в виде сухоцветов и других элементов используется жидкая смола, а для подставок с цветными эффектами – средней густоты.

          Подготовка смолы к данному виду заливки не отличается от описанных ранее, однако после того, как смола заливается в молд (силиконовую форму), начинается тепловая циркуляция, из-за которой весь рисунок медленно стягивается к центру формы, – обязательно учитывайте этот момент при создании цветных подставок.

          Чтобы получить интересный узор в подстаканниках или подносах, чередуйте смолу разного цвета вместе с прозрачной смолой, наливая их порциями в центр и кругом у бортика. В центр при этом можно насыпать глиттер (блёстки), хлопья потали и другой декор. После отверждения смолы, края подставок можно покрасить «в металл» жидкой поталью или маркером.

          Для создания прозрачных подставок, к примеру, с цветами и листьями (они обязательно должны быть высушены) необходимо налить в форму половину объёма смолы, выложить сухоцветы палочкой или пинцетом и оставить отвердевать смолу, а спустя 8-10 часов залить вторую половину объёма смолой.

          Форму для подставок можно купить уже готовую, а можно создать собственную уникальную: в качестве основы вы можете взять орг-стекло, плотную глянцевую плёнку или нашу самоклеящуюся плёнку Shiny Shield, а для создания бортика-ободка – силиконовую пасту IGUM. Два компонента пасты смешиваются 1 к 1 и раскатываются в колбаску, из которой делается ободок и прикрепляется на плёнку без клея, и уже спустя 15 минут можно осуществлять заливку.

          Столы и крупные заливки

          Заливка крупных проектов, пожалуй, самое сложное направление и требует значительного опыта в работе со смолой.

          Дизайн такой заливки полностью зависит от вашего воображения: это могут быть столешницы с наполнением в виде древесины, пробок, крышек, сухоцветов и другого декора. Вы также можете использовать укрывистые цвета, полупрозрачные или перламутровые металлические пигменты.

          Для создания классической столешницы из смолы и древесины сначала конструируют опалубку: скрепляют доски, чтобы получился «короб», внутреннюю часть обклеивают плотной глянцевой плёнкой, а стыки промазывают силиконовым герметиком.

          Саму древесину хорошо высушивают и покрывают тонким слоем смешанной смолы, чтобы закупорить материал, дожидаются полного отверждения (24 ч). После приступают к основной заливке, однако нужно иметь в виду, что:

          • у эпоксидных смол для столов есть лимит по толщине заливки, превышая который вы рискуете получить перегрев смолы и порчу изделия.
          • большой объём смешанной смолы, оставленный в таре на продолжительное время, может также перегреться, поэтому рекомендуется работать быстро и осуществлять заливку сразу после смешивания или разлить смолу на несколько более мелких тар.

          Чтобы узнать все тонкости заливки столешниц и других крупных изделий, вы можете прочитать наши статьи:

          https://art-smola.ru/category/gajdy-po-resin-art-i-drugim-tehnikam/stoleshniczy/

          Бижутерия

          Для бижутерии используется жидкая смола и соответствующие маленькие формы. Помочь в создании могут прозрачные и укрывистые красители, светящиеся в темноте пигменты, блёстки, сухоцветы (цветы и листья должны быть высушены) и другие материалы для декора.

          В такую заливку до отверждения можно вставить крепёж для подвески и носить с удовольствием. Но на профессиональном уровне работа этим не ограничивается: заготовки шлифуют, полируют, проделывают отверстия для креплений/верёвок, прикрепляют золотые или серебряные фурнитуру и декор.

          Внутрь украшения часто вкладывают целые бутоны в результате получая подвески с «вечными» цветами, не теряющими своего оттенка.

          Также внутри изделия можно имитировать интересные эффекты. К примеру, белая или цветная «дымка», создаваемая с помощью шприца или палочки с краской, погружаемых в смолу.

          Внимание! Данная статья в процессе редактирования, скоро она станет ещё информативнее и визуально лучше 🙂

          1

          Что такое эпоксидная смола

          Эпоксидная смола является синтетическим соединением, двухкомпонентным термореактивным жидким полимером. Но здесь мы не будем использовать сложный язык химии. Если просто, речь идет о продукте, состоящем из двух раздельных компонентов, предлагаемых в жидком виде. Первый компонент эпоксидки – это смола, второй – отвердитель. Чтобы не усложнять жизнь, большинство производителей просто называют их компоненты А (смола) и B (отвердитель).

          Если смешать эти два вещества в строго указанных пропорциях, запускается химическая реакция – смесь выделяет тепло и постепенно затвердевает. Этот процесс называется катализ. По завершении химической реакции вязкая смесь превращается в прозрачный и твердый материал, напоминающий пластик.

          Эпоксидная смола для заливки

          Простота технологии литья и масса завораживающих фото в интернете превратили эпоксидку в популярный материал для творчества. Должным образом отреагировали и производители, сделав смолу более безопасной для бытового использования и улучшив ее физические свойства. Тем же, кто еще не в курсе, насколько эффектным может быть творчество из эпоксидки, рекомендуем посмотреть картинки по запросу resin art.

          Работать с эпоксидкой несложно, но на первых порах обязательно будут неудачи и серии дефектов – это нормально. Внимательно прочитав нашу инструкцию, вы узнаете, на какие грабли наступают все начинающие эпоксидчики — избежите ошибок новичков, сохраните собственные нервы и килограммы смолы.

          2

          Чистые и модифицированные смолы: в чем разница?

          Новичков сразу введем в курс дела. Все эпоксидные смолы условно можно разделить на две большие группы: чистые и модифицированные. Чистая эпоксидка привлекает ценой, но о худо-бедно приемлемом результате творчества с ней можно сразу забыть. Также это не лучший вариант для отработки начальных навыков, на котором стоит экономить. И вот почему.

          Чистые эпоксидки – классическим примером является смола марки ЭД-20 – используют для технических целей. Ими армируют стеклоткань, заливают печатные платы, стабилизируют крупные трещины в древесине и т. д. На первый взгляд, техническая эпоксидка ведет себя как обычная смола. Но она гуще, хуже льется, в ней обильно образуются пузыри воздуха, которые очень плохо выходят. Чтобы получить заливку без пузырей, застывших в толще смолы, состав нужно вакуумировать – это сложно и на 100% не решает проблему. Саму смолу можно готовить только ограниченными порциями. При единовременном замесе большого объема выделяется много тепла и состав может закипеть. К слову, этому подвержены любые смолы, но здесь риски выше.

          Технические смолы быстро сохнут. Заливка способна затвердевать в среднем за два-три часа. Кто-то расценит это как плюс, но это не так. Во-первых, быстрая полимеризация не оставляет времени для естественного выхода пузырей. Во-вторых, происходит резкий дисбаланс внутренних напряжений, из-за чего заливки часто лопаются. С учетом всех этих факторов получить худо-бедно приемлемый результат можно только на очень тонких заливках до 4-5 мм. Но даже это не спасет от последней проблемы: чистые смолы не могут противостоять ультрафиолетовому излучению и быстро желтеют.

          Модифицированные эпоксидки – это смолы с добавками, которые улучшают литьевые качества материала и эстетичность конечного результата. Мы рассказали о недостатках чистых смол, поэтому просто перечислим преимущества их конкурентов. Итак, вот основные достоинства модифицированных эпоксидок:

          • высокая текучесть и хорошие литьевые свойства (очень важно при заполнении пор и капилляров древесины);
          • высокая прозрачность;
          • низкое «запузыривание»;
          • универсальность: подходит для заливок толщиной от 1 мм до нескольких сантиметров;
          • высокая базовая прочность + минимальный риск самопроизвольных растрескиваний;
          • устойчивость к воздействию ультрафиолета (все эпоксидки со временем желтеют, но с качественными составами это происходит не так быстро, а само изменение цвета не столь интенсивно).
          • возможность замешивания больших объемов (хотя риск закипания смеси все же сохраняется).

          Можно ли эпоксидной смолой залить живые цветы

          Можно ли эпоксидной смолой залить живые цветы? Да, но чтобы результат был, действительно, качественным, нужно использовать состав, с высокой прозрачностью и текучестью.

          Ну и куда же без недостатков — они есть у всех эпоксидок.

          Свои сложности накладывает увеличенное время открытой выдержки. Даже у самых быстрых модифицированных смол высыхание занимает от 6 до 12 часов. На это время деталь нужно тщательно защитить от пыли, грязи и колебаний влажности. И если с относительно небольшими проектами это более-менее решаемо, то, например, с залитым слэбом все несопоставимо сложнее. Если этого не сделать, пылинки и мусор осядут на смоле, а того хуже – уйдут в ее толщу, и шлифовка уже не спасет. Резкий скачок влажности приведет к другой серьезной проблеме – образованию аминной пленки, о чем мы еще расскажем ниже.

          Выходит боком и высокая текучесть смолы. Она лучше затекает во все неровности, впадины, трещины – это, безусловно, плюс. Но и расход материала становится в разы выше. Когда мы говорим о слэбах и других крупногабаритных заливках, решающее значение имеет герметизации опалубки и создание изолирующей подложки. Если модифицированная смола найдет малейшую трещину, она этим непременно воспользуется и начнет вытекать — вместо изделия будут залиты ваш верстак, пол и т. д. И, наконец, чем больше модифицирующих присадок, тем меньше итоговая прочность пластика. Об этом тоже не стоит забывать в погоне за смолой с идеальными качествами. А еще есть вопросы безопасности — об этом будет ниже.

          Виды смол для творчества

          Количество модифицирующих присадок определяет рабочие свойства эпоксидки. Когда-то все было менее замысловато и большую часть всех усовершенствованных смол просто назвали ювелирными (справедливости ради это термин и сейчас в активном ходу). Но спрос на эпоксидку растет, чем и пользуются производители, предлагая разные вариации своей продукции.

          Сегодня можно встретить эпоксидку для рисования, для бижутерии, для малоформатных и крупных заливок разной толщины. Но такая классификация весьма условна. Нельзя сказать, что это маркетинговая уловка. Производители, действительно, корректируют присутствие конкретных модификаторов, чтобы сделать смолу более приспособленной для тех или иных задач. Например, эпоксидки для крупных заливок в меньшей степени подвержены закипанию при замешивании в больших объемах, а смола для украшений — прозрачнее и лучше «выпускает» пузырьки воздуха.

          Woodschool рекомендует!

          Эпоксидные смолы для рисования и создания украшений:

          • Creative ArtPro (750 г) — смола для рисования и объемных заливок среднего размера. Высокотекучая, быстросохнущая, не желтеет, хорошо высвобождает пузыри. Максимальная толщина единоразовой заливки – 10 мм.
          • Epoxy Crystal PLUS (580 г) — ювелирная смола с высокой текучестью и прозрачностью; не желтеет, не подвержена растрескиванию, хорошо высвобождает пузыри. Оптимальна для изготовления бижутерии и объемных заливок.
          • ResinArt №2 (1,5 кг) — высокопрозрачная смола средней вязкости, отлично подходит для рисования, обеспечивая хороший контроль при прорисовке сложных объектов. Также продукт оптимален для отливки небольших объемных изделий, заливок твердых наполнителей, создания тонких глянцевых покрытий.
          • Artline Monolith 5 Epoxy (1 кг) — эпоксидная смола для создания крупноформатных заливок; максимальная толщина единоразово заливаемого слоя – до 50 мм. Отличается медленной полимеризацией (до 5 дней).
          • EpoximaxX MixArt Resin (1,5 кг) — высокопрозрачная смола для рисования; благодаря своим самовыравнивающимся свойствам продукт отлично подходит для наведения тонких глянцевых покрытий.
          • ArtEpoxy (1 кг) — эпоксидная смола повышенной вязкости отлично подходит для рисования сложных объектов и плоских заливок с куполом. Может использоваться для изготовления украшений и объемных отливок небольшого размера.
          • Art-Pro Black 1,7 кг — очень густая смола, используемая главным образом для рисования абстрактных композиций типа «Море», «Космос», «Срез камня» и т. п. Эпоксидка обеспечивает хороший контроль рисования и предотвращает растекание картины в процессе полимеризации.

          Сколько стоит эпоксидная смола

          Работа с качественными смолами – хобби не из дешевых, по крайней мере, если иметь дело с крупногабаритными проектами. В среднем цена качественной модифицированной смолы колеблется от 18 до 26 $ за килограмм. Да, с эпоксидкой всегда работают по весу, а не по объему, поэтому основная мера – граммы и килограммы.

          Учитывая тот факт, что, например, на заливку полноформатных столешниц из слэбов расход смолы исчисляется десятками кг, дороговизна и высокая степень ответственности таких работ становятся очевидными. Большая часть косяков, возникающих при заливке смолы, являются необратимыми, поэтому перед тем как браться за те же столешницы, настоятельно рекомендуем выполнить три-четыре проекта поменьше.

          3

          Как сделать эпоксидную смолу

          Пропорции эпоксидной смолы

          Свойства эпоксидки сильно зависят от того, насколько правильно она приготовлена. В первую очередь очень важно выдержать нужные пропорции смолы и отвердителя, которые смешиваются непосредственно перед заливкой. Эти пропорции НЕ являются универсальными – у каждого продукта они свои, поэтому очень важно внимательно читать инструкцию и отмерять компоненты согласно указанным рекомендациям.

          В среднем соотношение компонентов эпоксидки – 5:3 (пять частей смолы к трем – отвердителя). Повторимся, это цифры для примерного понимания пропорций. При расчете компонентов весовку можно округлять только до одного грамма (особенно на небольших объемах). Отклонившись от рекомендованных пропорций уже на 2 г и более, качества смолы будут нарушены. В лучшем случае она просто станет долго затвердевать, в худшем – снизит прозрачность или приобретет другой визуальный дефект.

          Без точного взвешивания компонентов нельзя достичь правильных свойств смолы. Поэтому для замешивания небольших объемов, например, если вы изготавливаете бижутерию, рекомендуем обзавестись ювелирными весами. А для крупных заливок – использовать электронные кухонные весы.

          Замешивание эпоксидной смолы

          Для работы с эпоксидкой настоятельно рекомендуем использовать два комплекта пластиковой тары: емкость для предварительного замешивания и вторую – для чистовой заливки (лучше, если это будет мерная емкость с носиком).

          Перед замешиванием эпоксидки обязательно оцениваем компонент А на предмет мутности и при необходимости восстанавливаем его прозрачность (см. ниже).

          Оптимальный следующий алгоритм замешивания:

          пропорции эпоксидной смолы

          1. Ставим на весы емкость для предварительного смешивания (чистую, обеспыленную и полностью сухую!). Сбрасываем вес.
          2. Наливаем нужное количество компонента А (смолы). Делаем это через палочку, чтобы избежать образования лишних пузырей. Сбрасываем весы в ноль.
          3. В смолу заливаем компонент B, строго контролируя цифры на весах. С отвердителем нужно быть особенно внимательным: лишние 2 грамма – уже перебор.
          4. Приступаем к замешиванию. Это нужно делать тщательно, но без чрезмерной интенсивности – так в массе не будет образовываться много пузырей.

          работа с эпоксидной смолой

          Для замешивания лучше использовать пластиковую или деревянную палочку, с плоским, квадратным или прямоугольным сечением. В отличие от круглых, они будут тянуть за собой меньше воздуха и не так сильно «запузыривать» смесь.

          Мешаем сначала по часовой стрелке, затем – против. Тщательно снимаем материал со стенок и дна тары. Продолжаем делать это в течение 3-5 минут. На больших объемах можно использовать шуруповерт с миксером, вымешивая состав на самых низких оборотах.

          1. На этом этапе можно подкрасить смесь жидкими колерами или пигментами (подробнее см. ниже) и продолжить вымешивание.
          2. Как бы тщательно вы ни замешивали смесь, на стенках и дне емкости всегда останутся невымешанные излишки смолы. Таким образом в определенных местах конечной заливки образуются участки с неоднородным соотношением компонентов, что может привести к образованию нежелательных визуальных эффектов (помутнению или размытости).

          как правильно сделать эпоксидную смолу

          Чтобы избежать подобных дефектов, не соскребайте остатки смолы со стенок прямо в заливку, а используйте дополнительную чистовую тару. В нее переливают подготовленную смесь, слегка домешивают и уже из этой емкости отправляют эпоксидку в форму для заливки.

          Обязательно читайте в инструкции, какой максимальный объем смеси можно готовить за один раз. Если переборщить, может начаться неконтролируемая химическая реакция – смола быстро нагреется, «закипит» и застынет в таком неприглядном виде, попутно испортив все, до чего успеет добраться. Если вам лень делать серию замешиваний для больших заливок, сразу после приготовления обязательно разделите смесь на более мелкие объемы.

          Перед заливкой замешанной смеси желательно дать отстояться минут 5-7, чтобы успела выйти часть пузырьков. О том, что материал начнет затвердевать переживать не стоит. При работе с хорошей модифицированной смолой, от момента замешивания до заливки есть интервал в 20-30 минут, после этого начинается активная фаза реакции и смола постепенно полимеризуется.

          4

          Краска для эпоксидной смолы

          Можно ли покрасить эпоксидную смолу? Да, конечно. Все эпоксидки по умолчанию бесцветные, но их можно колеровать на свое усмотрение. Для этого применяют специальные (!) жидкие колеры, сухие пигментные порошки и другие типы красителей.

          Не пытайтесь использовать импровизированные красители, и уж тем более на водной основе. Даже минимальное количество жидкости в составе смолы приведет к необратимым дефектам при ее застывании. Допускается использование только специальных колеров. Еще лучше, если эпоксидка и колер будут одного и того же бренда – это гарантирует, что пигмент смешается до полной однородности и застынет без разводов.

          Пасты и жидкие колеры дают однородный плотный окрас. Их используют, чтобы придать изделию глубокий ровный цвет. Жидкие колеры оставляют смолу полностью прозрачной, как на фото ниже, а пасты дают сплошную непроницаемую заливку.

          Жидкие красители для эпоксидки

          Пигментные красители расплываются мелкодисперсной взвесью и создают в застывшей смоле интересные эффекты жидкого подвижного цвета, напоминающие мазки кистью или переливы перламутра.

          Пигментные красители для эпоксидной смолы

          Флуоресцентные (неоновые) красители, с резкими яркими цветами, имеют свойство светиться в ультрафиолете. А составы с люминофором способны накапливать свет и давать мягкое свечение в темноте.

          Флуоресцентные (неоновые) красители для эпоксидной смолы

          Красители для смолы – это очень обширная тема, в которую придется вникать, если всерьез увлечься эпоксидным творчеством. Мы же напомним лишь базовые моменты. Процентное содержание красителя не должно превышать 5% от общего объема смолы. Вносить пигмент следует поэтапно, тщательно вымешивая смесь и проверяя насыщенность цвета. Не допускайте образования сгустков – это не только некрасиво, но и влияет на отверждение смолы. Если в проекте нужно использовать сразу несколько цветов, предварительно разлейте смолу по емкостям, чтобы каждую можно было подкрасить определенным цветом.

          Woodschool рекомендует!

          Наборы для творчества:

          • Poly Glass (580 г) — основу набора составляет прозрачная эпоксидная смола средней вязкости, продукт оптимален для создания украшений и небольших объемных заливок.
          • Artline Crystal Epoxy (1 кг) — набор универсальной смолы для творчества: рисования, изготовления украшений, создания объемных заливок. Рекомендуемая толщина плоских заливок за один раз – до 15 мм.
          • Gold Glass № 1 (1, 450 г) — универсальная прозрачная смола с высокой текучестью для создания украшений и крупных заливок толщиной до 30 мм (за один раз).
          • Magestic (3,75 кг) — комплект универсальной высокопрозрачной смолы высокой текучести + 10 красителей. Подходит для любых видов творчества: рисования, изготовления бижутерии, декоративной заливки столешниц. Рекомендованная толщина единоразовой заливки – до 30 мм.

          5

          Заливка эпоксидной смолы

          После проделанных манипуляций тщательно вымешанную, при необходимости подкрашенную и немного «отдохнувшую» смолу можно заливать. Но не все так быстро…

          Опалубка для заливки эпоксидной смолы

          Мы уже упомянули, что модифицированная смола очень (!) текучая. Если вы используете силиконовые формы (молды) или арт-борды – это не должно беспокоить. Но когда речь идет о крупноформатных заливках – создание герметичной опалубки и правильной подложки очень важны. Если плохо загерметизировать форму, смола обязательно найдет возможность вытечь. Поэтому к подготовке относимся очень ответственно: делаем надежную опалубку, все стыки герметизируем, под низ укладываем силиконовый коврик или специальную самоклеющуюся пленку, наклеенную на твердое основание.

          Подготовленная форма должна быть чистой, обеспыленной и полностью сухой. Чтобы минимизировать последующую обработку изделия, на внутреннюю поверхность формы предварительно наносят специальный разделительный воск, который обычно идет в виде аэрозолей. Он снижает сцепление материалов и позволяет без лишних сложностей извлечь затвердевший пластик из формы. Использовать какие-либо другие импровизированные смазки-разделители запрещено – они нарушат химическую реакцию и повлияют на качества смолы.

          что сделать из эпоксидной смолы своими руками

          Что касается самой заливки, то в ней нет ничего сложного (все наиболее ответственное было на предыдущих этапах). Просто аккуратно залейте заготовку нужным объемом смолы и оставьте ее в сухом и темном месте, предварительно защитив от попадания пыли. Время затвердевания зависит как от типа самой смолы, так и от залитого объема. Обычно на это уходит 24-36 ч (точные цифры вы всегда найдете в инструкции). Но если мы говорим о крупноформатных заливках, например, столешниц, где суммарный расход смолы доходит до 10-15 кг, на полный набор прочности здесь может уйти 5-7 дней.

          Можно ли ставить горячее на эпоксидную смолу?

          Обычная эпоксидка без последствий выдерживает температуры до 80-85 °C. Если превысить эти показатели, смола может размягчиться и на ней останутся следы от горячего предмета. Но стойкость к температурам можно существенно увеличить, если нанести на поверхность прозрачное термоустойчивое покрытие. Такие составы делают эпоксидки неуязвимыми перед температурами до 200 °C и дополнительно защищают от царапин и сколов.

          Как убрать пузырьки из эпоксидной смолы

          Во время замешивания в эпоксидке неизбежно появляются пузырьки воздуха. В модифицированных составах, с высокой текучестью и увеличенным временем открытой выдержки, они успевают подняться на поверхность и исчезнуть. В более дешевых вариантах смолы этого не происходит – пузырьки застывают в толще материала, оставаясь в ней навсегда в виде неприглядного дефекта.

          Самый надежный способ решить эту проблему — вакуумирование. Действовать здесь можно по-разному. Первый вариант — откачивание воздуха из емкости с замешанной смесью. Физика этого процесса проста: образовавшиеся пузырьки увеличиваются в размерах, быстрее всплывают и лопаются, а оставшаяся микровзвесь после сброса давления становится еще меньше и неразличима на глаз.

          Второй вариант – вакуумирование не смеси, а уже залитой детали. Этот способ более эффективен, т. к. исключает образование пузырьков во время самой заливки, но по понятным причинам технология менее практичная, и подходит по большей части для маленьких изделий, которые можно поместить в вакуумную камеру. Иногда этот способ используют и для больших проектов, применяя вакуумные мешки.

          Когда нет возможности применить вакуумирование, прибегают к более простым способам борьбы с пузырями. Например, прогревают свежую заливку газовой горелкой или строительным феном — смесь разжижается, и пузырькам воздуха легче выйти на поверхность. Но этот способ не всегда дает на 100% желаемый результат. К тому же он может привести к ряду дефектов, например, появлению аминной пленки (см. ниже).

          Поэтому нужно изначально стараться свести риск образования пузырей к минимуму:

          • аккуратно вымешивать смесь, используя для этого квадратную палочку;
          • давать составу «отдохнуть» 5-7 минут перед отправкой в форму;
          • аккуратно переливать смолу из емкости с носиком;
          • использовать на ответственных проектах «медленные» эпоксидки с низкой вязкостью.

          В целом, проблема пузырения сложнее, чем может показаться, и одной только качественной эпоксидкой или вакуумированием она решается не всегда. Так пузыри непременно будут досаждать при работе со слэбами, которые имеют участки с рыхлой или подгнившей древесиной, где как в мочалке содержится много воздуха и он будет выходить по мере нагрева смолы. В этом случае могут понадобиться дополнительные манипуляции вплоть до механического извлечения больших пузырей с последующим точечным доливом смолы.

          Woodschool рекомендует!

          Эпоксидные смолы для столешниц и крупных заливок:

          • Resin Pro (1,6 кг) высокопрозрачная смола с самовыравнивающимися свойствами и хорошим механическим уплотнением. Оптимальна для плоских отливок толщиной от 1 до 30 мм.
          • SlabDoc Epoxy Art (3 кг) — низковязкая эпоксидная смола высокой прозрачности, оптимальна для создания тонких покрытий 1–3 мм и толстых заливок до 40 мм.
          • Epoxy Master Creative Craft (4 кг) смола для создания объемных заливок и столешниц; рассчитана на толстые отливки от 10 мм. Максимальная толщина заливки одного слоя – до 60 мм.
          • Gold Glass (4 кг) — универсальная смола для творчества и крупных заливок; рекомендуемая толщина заливаемого слоя – до 30 мм за один раз.
          • EpoximaxX Rivertek (4,05 кг) — низковязкая смола с высокой прозрачностью для плоских заливок; рекомендуемая толщина одного слоя – до 20 мм.
          • DIAMOND LITE (3 кг) — жидкая смола для крупноформатных заливок средней толщины; рекомендуемая толщина одного слоя – до 10 мм.
          • Magestic (1,25 кг) низковязкая прозрачная эпоксидная смола для создания столешниц; максимальная толщина заливки за один раз – до 20 мм.

          6

          Какие условия и средства защиты нужны для работы с эпоксидной смолой

          Работать с эпоксидкой нужно в хорошо проветриваемом (а еще лучше вентилируемом) помещении. Это, действительно, важно. Чтобы не говорили производители, любая смола небезопасна пока находится в незастывшем состоянии. Поэтому защищаем себя вентиляцией, надетым респиратором, нитриловыми перчатками и очками (помимо прочего они оберегают слизистую глаз от раздражающих паров). Не забываем и о домочадцах: проводим работы подальше от кухни и детской комнаты.

          Эпоксидка очень требовательна к условиям окружающей среды. Работать с ней можно только при низкой влажности (не выше 30-40 %) в температурном диапазоне от 20 до 26-27 °C. В жидком состоянии смола очень уязвима перед влагой. Поэтому заливку нельзя делать после дождя, во время тумана, находясь вблизи рек и в сырых помещениях; также влаги не должно быть в формах и опалубках, которые контактируют с жидким материалом. Если пренебречь этими требованиями, при застывании на смоле с большой долей вероятности возникнет аминная пленка – дефект в виде маслянистого налета, как на забытой чашке черного чая. Это сильно подпортит внешний вид изделия.

          Как бороться с аминной пленкой (помутнением) на поверхности застывшей смолы

          Устранить аминный налет тяжело. Простые способы, про которые написано в интернете, дают слабый результат. Так, тщательное протирание застывшей смолы губкой и теплой водой, будет работать только на небольших поверхностях, и то не во всех случаях. При этом, даже если получится частично снять пятна таким методом, возникнет другая проблема — смола потеряет блеск.

          аминная пленка (помутнение) на эпоксидной смоле

          Самый эффективный способ устранить пятнистый налет заключается в том, чтобы тщательно ошлифовать всю смолу мелкозернистым абразивом (P280) и после этого нанести на заматованую поверхность тонкий слой эпоксидки или лака. Смола должна быть очень текучей, тогда она сможет заполнить все микроцарапины от шлифовки и поверхность приобретет идеальный глянец.

          Естественно, если вы используете эпоксидку в качестве реставрационного слоя, нужно следить за тем, чтобы не повторить ошибок и не получить новый слой аминной пленки. Лак в этом случае более практичный, но нанести тонкий и однородный слой отделки (без наплывов и разводов) вряд ли получится без краскопульта. Свои сложности накладывает и межслойная шлифовка, особенно на больших поверхностях. Без нее не решить проблему пятнистости (пятна будут просматриваться под новым слоем), в дополнение к этому увеличатся риск расслоения, из-за низкой адгезии между слоями покрытия.

          Как мы видим, устранение аминной пленки – это очень сложно, поэтому всегда нужно стараться избежать этого дефекта. Выше мы бегло перечислили основные причины, почему появляется мутная пленка:

          • несоответствие температуры в помещении необходимым нормам;
          • высокая влажность воздуха или попадание воды на поверхность/в заливочную форму.

          Но это не все. Чтобы гарантированно обезопаситься от неприглядной пленки на изделиях, нужно знать следующее:

          • аминная пленка может возникать при работе с небольшими объемами смолы, когда низкая интенсивность химической реакции не обеспечивает нужного разогрева смеси;
          • дефект часто вызван неправильными пропорциями компонентов (обычно переливом отвердителя);
          • использование красителей и модификаторов, не рекомендованных производителем смолы, повышает риск возникновения пленки.
          • прогрев горелкой с целью высвобождения пузырей из смолы, также влечет свои риски. Высокая концентрация углекислого газа, выделяющегося в процессе горения, может привести к образованию вышеуказанной пленки – поэтому прогрев желательно проводить небольшими горелками, а еще лучше – строительным феном.

          В ситуациях, когда все же приходится иметь дело с высокой влажностью – такое может случиться, например, если перед заливкой пошел дождь – уменьшить риск появления аминной пленки помогает техника предварительного катализа. Она заключается в том, чтобы оставить замешанную смолу до момента активизации реакции, и когда она начнет греться (контролируем температуру на ощупь через пластиковую тару) – начать заливать форму. Техника довольно рискованная, поскольку может привести к уже упомянутому «закипанию» смолы. Поэтому ее не рекомендуют проводить, если состава замешано больше, чем 150 г. Как вариант, можно сразу разделить большой объем, на безопасные фасовки.

          Если влажность подскочила во время застывания смолы, все, что остается предпринять в этом случае – закрыть окна и, используя обогреватель или тепловентилятор, попытаться поднять температуру в помещении до максимально допустимых значений (обычно это 26-27 °C).

          Дефекты и огрехи заливки неизбежны, если вы в первый раз работает с эпоксидной смолой. Поэтому для знакомства с этим материалом лучше выбирать небольшие поделки. В этом мастер-классе мы предлагаем как раз такой проект – деревянное кольцо с незамысловатым декоративным эффектом.

          Можно ли наносить эпоксидную смолу на стекло?

          Да, вполне. Эпоксидка обладает хорошими адгезивными качествами к этому материалу. Ей можно рисовать по стеклу, можно использовать как клей или делать сплошные заливки стеклянных поверхностей. Главное, чтобы эпоксидная смола обладала высокой прозрачностью.

          Перед созданием сплошных заливок поверхность затирают мелкозернистым абразивом – стекло становится матовым, что улучшает сцепляемость материалов и предотвращает образование межслойных бликов. Не переживайте, после заливки смола заполнит все микроцарапины и глянец полностью восстановится. Но для этого, помимо прозрачности, эпоксидка должна обладать высокой текучестью.

          7

          Жидкая смола не прозрачная, а мутная. Что делать?

          Компонент А всегда должен иметь кристальную прозрачность. Но часто бывает, что он становится мутным, густеет, а иногда в смоле и вовсе образуются осадок или хлопья. Если замешать компонент А в таком виде с отвердителем, он так и застынет, что совершенно неприемлемо. Но переживать не стоит. Самое сильное помутнение, вплоть до молочного цвета,  — это естественный и на 100% обратимый процесс. Оно возникает абсолютно со всей смолой из-за воздействия низких температур, соответственно чаще это происходит в холодное время года.

          Чтобы вернуть смоле прозрачность, необходимо поместить плотно (!) закрытую тару с компонентом А в емкость с горячей водой (50-70 °С), и просто подождать от 30 мин. до полутора часов (в зависимости от исходного объема). Смола отогреется и полностью восстановит прозрачность, для этого ее не нужно ни перемешивать, ни взбалтывать.

          Независимо от того в какое время года вы работаете со смолой, каждый раз перед использованием настоятельно рекомендуем проверять ее на предмет даже легких помутнений. В прозрачной таре это будет видно сразу. С пластиковыми канистрами сложнее – к ним можно вплотную приставить фонарик и оценить состояние содержимого через открытую крышку.

          8

          Вредна ли эпоксидная смола?

          Да, любая эпоксидка вредна. Но только пока находится в жидком состоянии. После отвердевания эпоксидная смола становится безопасной, в том числе для постоянного контакта с кожей.

          В незатвердевшем состоянии любая смола токсична для людей, животных и других организмов. Если быть точным, основную опасность для здоровья представляют не сами смолы, а компоненты отвердителей. Самые распространенные отвердители – аминные. Их используют во всех составах, полимеризующихся при комнатной температуре.

          Аминные отвердители – сильные аллергены и раздражители, а при длительном (накопительном) воздействии могут оказывать на организм канцерогенное и мутагенное влияние. Тем не менее, здесь следует уточнить, что амины – это довольно обширная группа органических соединений. Наибольшую опасность для здоровья представляют ароматические амины, но их использование в непромышленных эпоксидках сильно ограничено. В смоле для творчества обычно используют более безопасные алифатические или циклоалифатические амины. Это весомый аргумент в пользу того, чтобы не иметь дела с ноунейм смолами и в целом дешевыми материалами. Но даже приобретая качественную эпоксидку, не лишним будет поинтересоваться о наличии сертификата безопасности.

          Не нужно забывать, что самая дорогая и качественная смола накладывает жесткие требования к соблюдению безопасности при работе с ней в жидком состоянии. Большинство смол для творчества не имеют резкого запаха, но это не повод терять бдительность – всегда соблюдайте весь перечень требований к безопасности и никогда не наклоняйтесь близко к залитым формам, пока они не застыли. Об условиях при работе с эпоксидкой и средствах индивидуальной защиты — читайте выше.

          Можно ли работать с эпоксидкой детям и беременным?

          Нет, нельзя. Хотя многие и будут уверять вас в обратном. Мы же настоятельно рекомендуем будущим мамам и детям занять себя более безопасными видами творчества, например, поработать с нетоксичной акриловой смолой.

          Можно ли смоле контактировать с продуктами?

          Абсолютному большинству эпоксидок нельзя контактировать с пищевыми продуктами. Ими не следует инкрустировать тарелки, заливать разделочные доски и другую посуду. Есть ограниченная серия эпоксидных смол, имеющих допуск на контакт с пищевыми продуктами, и то в строго холодном виде. Дополнительно для такой  посуды выдвигается весьма жесткий перечень требований к уходу (ее нельзя мыть в посудомоечной машине, разогревать в микроволновке и пр.).

          9

          Шлифовка и полировка эпоксидной смолы

          Застывшая смола нуждается в дополнительной обработке. Исключение могут составлять лишь небольшие заливки в силиконовых молдах, и то, если сама форма была предварительно смазана восковым разделителем. В остальных случаях изделие из опалубки имеет, мягко говоря, не самый завершенный внешний вид и нуждается в финишной обработке – шлифовке и полировке.

          как правильно шлифовать эпоксидную смолу

          Для тех, кто работает с деревом шлифовка – хорошо знакомая процедура, и мало кто ее любит. Помимо того, что данный вид обработки – весьма утомительное занятие, оно требует специального оборудования и навыков. Ошибки, допущенные на этом этапе, могут испортить всю проделанную работу на самом финише. Но от шлифовки обычно никуда не деться, поэтому — вкратце рассказываем, как все сделать просто и правильно.

          Что нужно для шлифовки?

          Без чего точно не обойтись – это набора шлифовального абразива разной зернистости. Шлифовку застывшей эпоксидки производят ступенчато: сначала работают крупным зерном и постепенно переходят к самому мелкому абразиву.

          Весь цикл можно выполнить вручную, при помощи листов наждачки и шлифовальных колодок. В этом случае рекомендуем использовать технику мокрой шлифовки, когда поверхность смачивают водой и выполняют аккуратные круговые движения наждачкой; после смены зерна, плоскость тщательно вытирают, смачивают чистой водой и повторяют цикл.   Это оптимальный вариант деликатной шлифовки для новичков или тех, кто не часто работает с эпоксидкой. Но он подходит исключительно для проектов, где вся плоскость покрыта смолой и нет проступающих частей древесины.

          Для шлифовки также можно использовать специальное оборудование: небольшие тарельчатые шлифовальные станки (для мелких изделий) и ручные орбитальные шлифмашинки (для больших поверхностей). Естественно, механизированные способы обработки менее утомительны и более эффективны, но целесообразность покупки такого оборудования – дело индивидуальное.

          Говоря о шлифмашинках для эпоксидки, имеют в виду главным образом орбитальные модели. Сочетание эксцентриковых и вращательных движений их подошвы обеспечивает идеальный результат шлифования (и полировки) без удаления большого количества смолы. Подробнее об этих шлифмашинах – читайте в нашей короткой справке. Бонусом – обзор пяти моделей, проверенных на практике.

          Для более кропотливой шлифовки и обработки труднодоступных поверхностей используют ручные машинки – граверы, с абразивными насадками разных размеров, формы и зернистости. А вот чем точно НЕ нужно пользоваться – это разного рода насадками на дрель и болгарку. Такое оборудование не предназначено для деликатной шлифовки и с большой долей вероятности испортит итоговое покрытие.

          Важно!
          Никогда не шлифуйте эпоксидку пока она полностью не затвердела. Схватившаяся поверхность еще не означает того, что материал полимеризовался по всей толщине. Об этом следует помнить, особенно при заливке больших поверхностей. Выше мы уже объяснили, что наибольшую опасность представляет назастывшая смола. Вдыхание химически неинертной пыли может привести к серьезным последствиям: от сильных раздражений слизистой до более серьезных проблем в будущем. И даже если вы шлифуете полностью затвердевший материал, никогда не  забывайте о респираторе.

          Техники шлифовки

          Грубую поверхностную шлифовку осуществляют зерном 100 или 120 единиц. Но необходимость в такой агрессивной обработке возникает не всегда. Это может понадобится, например, если нужно сошкурить фрагменты безнадежно приклеившейся опалубки или придать краям детали желаемую форму, сошлифовав много материала.

          Чистовую шлифовку смолы проводят ступенчато, последовательно сменяя абразивы зерном:

          180 → 240 → 320 → 500 →1000 → 2000 единиц

          Это универсальная схема, которая подходит как для ручной шлифовки, так и для работы шлифмашинками. При желании ее можно упростить, вплоть до использования только трех абразивов (180 500 2000), но качество шлифовки из-за больших скачков между зернами будет хуже.

          В этой таблице можно посмотреть, какую зернистость применять для разных шлифовальных задач и узнать о соотношении маркировок абразивов.

          Смола шлифуется намного легче, чем дерево. Качества шлифмашинки здесь не играют особой роли. Но очень важно обеспечить хорошее пылеудаление, в противном случае налипающие на подошву кусочки смолы будут «писать» окружности. Второй принципиальный момент – использование специальной наждачной бумаги/кругов для ЛКМ или для пластиков.

          Финальная полировка

          После прохода последним абразивом смола становится гладкой, но сохраняет матовость. Чтобы сделать ее глянцевой и прозрачной можно нанести пульверизатором лак или налить сверху еще один слой эпоксидки (делать это пульверизатором строго запрещено). Но куда проще добиться зеркальности при помощи полировки.

          Сама технология проста, понадобятся лишь специальные пасты и полировальные насадки. Последние представляют собой шерстяные круги, которые могут идти в виде насадок для шлифмашинок или как отдельная тарелка под дрель или ушм. Для этих целей можно использовать уже любое устройство, главное, чтобы в нем был регулятор, позволяющий работать на низких оборотах. Перед началом последнего этапа поверхность изделия тщательно обеспыливают, протирая влажной тканью (без растворителя!).

          Для полировки эпоксидки используют две пасты № 45 и № 10. Номер обозначает фракцию абразива в микронах. При желании можно использовать пасты с другими более-менее близкими значениями. Полироль наносится на шлифовальную подушку в небольшом количестве. Полировку производят на низких оборотах, перемещая подошву круговыми движениями с легким нажатием. Каждой полиролью работают по 1-2 минуте, пока не будет достигнут желаемый блеск.

          журнальный столик из эпоксидной смолы своими руками

          Почитать на перемене:

          Всем здравствуйте)

          В магазине ФиксПрайс мы частенько покупаем интересные игрушки или наборы для опытов: мы с детьми и камни выращивали, и химические опыты проводили. А недавно я прочитала отзыв о том, что там появились наборы с эпоксидной смолой и, конечно же, мне сразу стало «надо»)

          Наборы продавались в разных цветах, мы выбрали лиловый.

          Общая информация:

          Наименование товара: набор для рисования эпоксидной смолой

          Производитель: ООО «Премиум Трейд»

          Страна производства: Россия

          Дата производства/срок годности: 02.2022 / 1 год

          Возрастные ограничения: 12+

          Цена: 315 рублей

          Где купить: магазины ФиксПрайс

          Внешний вид упаковки:

          Коробочка, в которую упакован набор, раскрашена в те цвета, которые вложены внутри. Так, в нашем случае это лиловый/белый/чёрный. На задней стороне упаковки есть рисунок с используемыми цветами и прилагаемыми формами.

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          Сама коробка плотная, отлично держит форму, не деформируется, хорошо защищает внутреннее содержимое.

          На коробке можно найти информацию по составу набора, о производителе, мерах предосторожности при работе и схематичную инструкцию в виде рисунка (очень условную).

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          Состав набора:

          Пропечатан на коробочке несколько раз и он такой: 3 одноразовых пластиковых стаканчика по 100 мл, один — 200 мл, 3 красителя в пакетах, отвердитель и эпоксидная смола также в полиэтиленовых упаковках, 4 деревянные палочки для смешивания, 2 деревянные формы для рисования (Арт-борды), инструкция по применению, одноразовые перчатки.

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          Мне сразу не понравилось, что содержимое было очень липкое, как будто протек пакет со смолой или с отвердителем. И краситель чёрного цвета тоже протек, закрасив все остальные составляющие набора. Упаковка в целом была ненадёжная у красителей, потому что лиловый выглядел тоже неопрятно — пакетик в швах был весь в красителе. Все внутри было немного протекшее, липкое и окрашенное, думаю, это просто неправильно выбранная упаковка на производстве. Скорее всего наливать продукты и упаковывать в такие пакетики не получается без потерь.

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          Инструкция вполне понятная, никаких вопросов не возникло.

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          Арт-Борды во всех наборах разные: у нас звёзды, а на коробочке с красно-чёрными красками были нарисованы сердечки. Ещё есть кружочки, и возможно, другие фигуры)

          Применение:

          Набор можно использовать детям с 12 лет, мы занимались рисованием эпоксидной смолой с ребёнком 5 лет (я решила, что под наблюдением взрослых можно).

          Для начала мы подготовили рабочую поверхность: для этого немаленькую кухонную доску обтянули пищевой плёнкой.

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          Далее надели перчатки — перчатки из набора надел ребёнок, я надела обычные кухонные, плотные. В них, конечно, работать не особенно удобно, но терпимо. Вложенные перчатки огромного размера, подойдут на руку взрослого человека.

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          Далее в большом стакане необходимо тщательно размешать смолу с отвердителем

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          и затем, отлив немного полученного состава по маленьким стаканчикам, намешать там при помощи красителя необходимые цвета и приступить к раскрашиванию формочек.

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          Мы разделили формочки с ребёнком по одной, где каждый раскрашивал свой Арт-борд по своему желанию.

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          Мы развели не три цвета, а четыре — один сделали светло-розовый. Использовали дополнительно маленькую стеклянную баночку (но можно было использовать четвёртый большой стаканчик).

          Мне показалось сначала, что материала мало, однако, когда начали работать увидели, что его даже в избытке, и большую часть получившихся красок просто выбросили.

          Результат

          В итоге получившиеся рисунки мы накрыли крышкой, используемой при разогревании пищи в микроволновке и оставили на 24 часа при комнатной температуре для застывания. Крышкой необходимо прикрывать для того, чтобы на поверхности не оседали микроскопические пылинки и не портили поверхность поделки.

          Наши звёзды были визуально твёрдые уже часов через 12, но мы все равно выдержали положенное время. За это время смола ещё слегка растеклась и изменила рисунок.

          Готовый Арт-борд, на мой взгляд, выглядит красиво: блестит, и этакая абстракция смотрится оригинально)

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          Набор для рисования эпоксидной смолой Neo-Kids из FixPrice

          Резюмируя, могу отметить плюсы набора:

          ✅ родители проводят время с детьми;

          ✅ что-то оригинальное;

          ✅ получается красиво без всяких навыков;

          ✅ останется навсегда и будет радовать)

          И минусы:

          ❌ упаковка составных частей набора ненадёжная;

          ❌ можно заляпать все вокруг.

          Конечно, рекомендую- это интересно и занимательно.

          Всем желаю мира и добра. И красивых поделок, но это вторично.

          Понравилась статья? Поделить с друзьями:
        1. Кетопрофен инструкция по применению таблетки детям
        2. Письмо на подписи у руководства
        3. Методы руководства деятельностью детей дошкольного возраста
        4. Анаприлин инструкция по применению дозировка взрослым таблетки
        5. Ацикловир авексима 400 инструкция по применению цена