Национальный пункт руководства

Рекомендации ОЭСР для многонациональных предприятий — OECD Guidelines for Multinational Enterprises

В Рекомендации ОЭСР для многонациональных предприятий являются приложением к ОЭСР Декларация о международных инвестициях и многонациональных предприятиях. Это рекомендации, содержащие принципы и стандарты ответственного ведения бизнеса для транснациональные корпорации работающие в странах, присоединившихся к Декларации, или из них. С юридической точки зрения Руководящие принципы не имеют обязательной силы, но Инвестиционный комитет ОЭСР и его Рабочая группа по ответственному ведению бизнеса поощряют их внедрение среди приверженцев. Первоначально Декларация и Руководящие принципы были приняты НП в 1976 году. Впоследствии Руководящие принципы были пересмотрены в 1979, 1982, 1984, 1991, 2000 и 2011 годах.[1]

Основные элементы

Руководство охватывает деловая этика по ряду вопросов, в том числе:

  • занятость и трудовые отношения
  • права человека
  • среда
  • раскрытие информации
  • борьба взяточничество
  • потребитель интересы
  • наука и технология
  • конкуренция
  • налогообложение

Кроме того, ОЭСР разработала конкретное руководство для ряда секторов, чтобы помочь предприятиям внедрить Руководящие принципы и заранее выявлять риски неблагоприятных воздействий. Эти секторы включают добывающую промышленность, цепочки поставок полезных ископаемых, цепочки поставок в сельском хозяйстве, цепочки поставок одежды и финансовый сектор.[2] Работа национальных контактных пунктов в поддержку этого называется «проактивной повесткой дня».[3]

Учреждения

Национальные контактные пункты

Согласно решению Совета ОЭСР, каждая присоединившаяся страна должна создать Национальный контактный пункт (НКП), орган, ответственный за продвижение Руководящих принципов на национальном уровне. Он обрабатывает все запросы и вопросы, связанные с Руководством в этой конкретной стране, включая расследование жалоб (называемых «конкретными случаями»).[4]) о компании, действующей в этой стране или имеющей головной офис. Некоторые из них находятся в соответствующем правительственном департаменте; некоторые из них являются независимыми структурами, состоящими из государственных служащих, профсоюзов, союзов работодателей, а иногда и неправительственных организаций. Чтобы улучшить свое функционирование и согласованность между присоединившимися странами, национальные контактные пункты установили график экспертной оценки в 2016 году, который предусматривает 4-6 проверок ежегодно.

Комитет по инвестициям ОЭСР

Инвестиционный комитет ОЭСР является основным органом, ответственным за надзор за функционированием Руководства и реализацией всех инвестиционных инструментов ОЭСР. Комитет состоит из высших должностных лиц государств-членов из министерств финансов, экономики, торговли и промышленности, а также министерств иностранных дел и центральных банков. Все страны-члены ОЭСР являются членами Инвестиционного комитета. Аргентина и Бразилия являются наблюдателями, а 13 нечленов, подписавшихся под Декларацией, участвуют в работе Комитета по вопросам, связанным с Руководством. Рабочая группа по ответственному ведению бизнеса была создана в 2013 году в качестве вспомогательного органа Инвестиционного комитета для помощи в реализации Руководящих принципов и укреплении системы национальных контактных пунктов.[5]

Консультативные комитеты

BIAC

  • Консультативный комитет по бизнесу и промышленности при ОЭСР

TUAC

  • Консультативный комитет профсоюзов при ОЭСР

Присоединенные страны

Смотрите также

  • Многостороннее соглашение об инвестициях
  • Конвенция ОЭСР о борьбе с взяточничеством

Рекомендации

  1. ^ «Обновление 2011 г. Руководящих принципов ОЭСР для многонациональных предприятий — ОЭСР».
  2. ^ «Секторы — Организация экономического сотрудничества и развития». mneguidelines.oecd.org. Получено 2017-09-30.
  3. ^ «Рекомендации для МНК — Организация экономического сотрудничества и развития». mneguidelines.oecd.org. Получено 2017-09-30.
  4. ^ «Рекомендации для МНК — Организация экономического сотрудничества и развития». mneguidelines.oecd.org. Получено 2017-09-30.
  5. ^ «Он-лайн руководство по межправительственной деятельности ОЭСР». webnet.oecd.org. Получено 2017-09-30.

внешняя ссылка

  • Текст Руководства ОЭСР для многонациональных предприятий
  • Контактная информация НКП
  • OECD Watch
  • Веб-сайт TUAC OECD Guidelines
  • Декларация ОЭСР о международных инвестициях и многонациональных предприятиях о базе данных механизмов управления рынком

Первая в мире единая система управления всеми воинскими подразделениями


Национальный центр управления обороной РФ


Содержание

Общая характеристика Национального центра управления обороной

  • Основные задачи
  • Руководство НЦУ  и контакты

АСУВ Вооруженных Сил России

  • Основу Национального центра составляют три центра управления
  • Суперкомпьютер центра управления обороной РФ может стать мощнее

Эффективность АСУВ ВС РФ проверена в Сирии в ходе сетецентрической войны

«Умная» система мониторинга и прогноза

Итоги и перспективы

Национальный центр управления обороной Российской Федерации (НЦУ) предназначен для обеспечения централизованного боевого управления Вооруженными Силами Российской Федерации; обеспечения управления повседневной деятельностью Военно-воздушных сил и Военно-Морского Флота; сбора, обобщения и анализа информации по военно-политической обстановке в мире, на стратегических направлениях и по общественно-политической обстановке в Российской Федерации в мирное и военное время.
 


Общая характеристика Национального центра управления обороной

Основные задачи

•    поддержание системы централизованного боевого управления ВС РФ в готовности к боевому применению и контроль состояния Вооруженных Сил, группировок войск (сил) на стратегических направлениях, а также выполнения основных задач боевого дежурства;

•    обеспечение руководства Министерства обороны информацией по военно-политической обстановке в мире, общественно-политической обстановке в Российской Федерации и состоянию Вооруженных Сил, информационное обеспечение работы руководящих должностных лиц государства и Министерства обороны при проведении мероприятий в ситуационном центре Министерства обороны;

•    обеспечение управления, координация и контроль полетов и перелетов авиации Вооруженных Сил;

•    обеспечение управления, координация и контроль выполнения силами (войсками) ВМФ задач боевой службы и боевого дежурства, участия в международных операциях и специальных мероприятиях, международно-правовое сопровождение действий сил (войск) ВМФ.

 

НЦУО РФ_2

Национальный центр управления обороной РФ

Руководство НЦУ и  контакты

Мизинцев Михаил Евгеньевич

Мизинцев Михаил Евгеньевич

Начальник Национального центра управления обороной Российской Федерации, генерал-лейтенант

Биография (открыть)

  Биография

Михаил Евгеньевич Мизинцев родился 10 сентября 1962 года в деревне Аверинской Сямженского района Вологодской области. Русский.

1980 г. — окончил Калининское суворовское военное училище,1980-1984 гг. — курсант Киевского высшего общевойскового командного училища, 1984-1989 гг. — командир разведывательного взвода, командир разведывательной роты танкового полка танковой дивизии общевойсковой армии в Группе советских войск в Германии.

1989-1990 гг. — начальник штаба — заместитель командира разведывательного батальона танковой дивизии общевойсковой армии в Западной группе войск. 1990-1991 гг. — начальник разведки мотострелкового полка мотострелковой дивизии общевойсковой армии в Закавказском военном округе.

1991-1992 гг. — командир мотострелкового батальона (горного) мотострелкового полка мотострелковой дивизии общевойсковой армии в Закавказском военном округе.

1992-1993 гг. — командир мотострелкового батальона (горного) мотострелкового полка мотострелковой дивизии общевойсковой армии в Группе Российских войск в Закавказье. 1993-1996 гг. — слушатель Военной академии имени М.В. Фрунзе

1996-2001 гг. — старший офицер-оператор Главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

2001-2003 гг. — слушатель Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил РФ.

2003-2007 гг. — начальник группы Главного оперативного управления Генерального штаба ВС РФ.

2007-2010 гг. — начальник оперативного управления — заместитель начальника штаба Московского военного округа (место службы — Замоскворечье, Космодамианская наб.).

2010-2011 гг. — начальник оперативного управления — заместитель начальника штаба Северо-Кавказского военного округа.

2011-2012 гг. — начальник оперативного управления — заместитель начальника штаба Южного военного округа.

С августа 2012 г. — начальник Центрального командного пункта Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

Награжден орденом Почёта, многими медалями, орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени.

22 февраля 2014 — присвоено звание — генерал-лейтенант.

Адрес:

119160, г. Москва, Фрунзенская набережная 22/2
Телефон 8 (495)696-88-00

Нажмите для просмотра увеличенного изображения

НЦУО РФ_5

Национальный центр управления обороной РФ 

НЦУО РФ_03

Национальный центр управления обороной РФ


АСУВ Вооруженных Сил России

Это первая в мире единая система управления всеми воинскими подразделениями входящими в структуру Вооруженных сил России, в том числе и ядерной триадой, реализованная в действующем Национальном центре управления обороной Российской Федерации и соответствующих центрах подчинённых органов управления: военный округ (оперативно-стратегическое командование) – армия – дивизия (бригада).

Техническую основу АСУ ВС РФ составляет автоматизированная система управления войсками (АСУВ) отечественного производства «Акация-М», которая имеет в войсках мобильный аналог (МЧ АСУ Р «Акация-М»), поставляемый на вооружении военных округов России с 2005 года. АСУВ «Акация-М» позволяет военнослужащим находиться в одном и том же информационном пространстве, как в местах постоянной дислокации (НЦУО и Центры управления войскам округов), так и при выходе в поле или в ходе боевых действий. По сути «Акация-М» — это военный аналог интернета. Программное обеспечение, на котором работает АСУВ разработано под типовые силы и средства управления, а также типовые боевые расчеты.

АСУВ «Акация-М» в сочетании с развернутыми своими мобильными вариантами обеспечивают оперативно-стратегическое и оперативное управление Вооруженными силами России.

Оперативно-тактическое и тактическое управление войсками осуществляют комплексы Единой системы управления тактического звена (ЕСУ ТЗ) «Созвездие-М2» и ЕСУ ОТЗ «Андромеда-Д».

ЕСУ ТЗ «Созвездие-М2» проходит обкатку и дальнейшее совершенствование в Сухопутных войсках, а ЕСУ ОТЗ «Андромеда-Д» в войсках ВДВ. Обкатка этих комплексов проходила во время многочисленных общевойсковых учений и внезапных проверок, которые Вооруженные силы России провели в 2015 году, а также в реальных боевых условиях во время операции российских ВКС в Сирии.

Все информационные потоки от АСУВ концентрируются в «Ставке Верховного Главнокомандования» — НЦУО РФ. В ПАК НЦУО действует информационная система на базе ОС Astra Linux производства компании «РусБИТех», а обеспечение геопространственной информацией строится на концепции территориально распределенного сбора, хранения и доставки геопространтсвенных данных (полное наименование — ЕАСО ВС РФ ГП И) разработки Группы «Кронштадт».  

 

НЦУО РФ_инфограф

Национальный центр управления обороной РФ

Нажмите для просмотра увеличенного изображения


Основу Национального центра составляют три центра управления:

Центр управления стратегическими ядерными силами

Предназначен для управления применением ядерного оружия по решению высшего военно-политического руководства Российской Федерации.

Центр боевого управления

Осуществляет мониторинг военно-политической обстановки в мире, анализирует и прогнозирует развитие угроз для Российской Федерации или её союзников, обеспечивает управление применением Вооружённых Сил, а также войск и воинских формирований, не входящих в структуру Минобороны.
 

Центр управления повседневной деятельностью

•    Осуществляет мониторинг всех направлений деятельности военной организации государства, касающихся всестороннего обеспечения Вооружённых Сил.
•    Координирует деятельность ФОИВ по удовлетворению потребностей не входящих в состав Минобороны других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.

Следующим этапом работы предполагается масштабирование данных информационных технологий вниз по структуре вооруженных сил до штабов соединений и тактических единиц, с сохранением базовых принципов архитектуры системы и апробированных в НЦУО конкретных программно-аппаратных решений мониторинга обстановки, поддержки принятия решений и других элементов управления войсками и силами.


Суперкомпьютер центра управления обороной РФ может стать мощнее

Сергей Шойгу

Сергей Шойгу

Фото Сергея Гунеева.

Производительность суперкомпьютера Национального центра управления обороной (НЦУО) РФ может быть увеличена более чем на 50%, сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу в интервью к фильму «Равнение на центр«, вышедшему в эфир на телеканале «Россия 24» 30 декабря 2016 года.

«Это открытая архитектура… Можно наращивать, увеличивать, расширять, углублять, тут масса возможностей. Запас колоссальный, до половины еще не дошли, потому что это огромный объем программного продукта, который должен позволить нам более эффективно управлять большими скоростями», — сказал Шойгу.

Он добавил, что суперкомпьютер НЦУО способен прогнозировать развитие вооруженных конфликтов, основываясь на историческом опыте.

«Операция по бывшей Югославии — большая, натовская. Когда концентрировался флот, когда подтягивались ракеты, как работала авиация — все это анализируется, и если завтра у нас поступит информация, машина нам скажет — «Друзья мои, ситуация очень похожа с вероятностью 90% на то, что было тогда по Сербии, здесь есть угроза, что такое же может повториться в этом регионе, надо принимать меры», — отметил Шойгу.

НЦУО РФ_4

Национальный центр управления обороной РФ


Эффективность АСУВ ВС РФ проверена в Сирии в ходе сетецентрической войны

После заступления на боевое дежурство НЦУО РФ фактически свёл к минимуму время принятия решений для быстрого реагирования на любую ситуацию. Именно это и обеспечило успех российских ВКС в Сирии.

В ходе «полевых испытаний» во время учений и боевого применения в Сирии АСУВ ВС РФ показала следующие результаты:
 

1.    Была достигнута высокая оперативность информационного обмена, (сбора, обработки и отображения информации о тактической обстановке), повышающая скорости выполнения основных задач управления в 5-6 раз, по сравнению с неавтоматизированными системами управления.

2.    За счет постоянного сбора данных обстановки в режиме круглосуточного мониторинга, была обеспечена непрерывность работы всей АСУВ ВС РФ от оперативно-стратегического уровня (НЦУО) до уровня тактического звена (ЕСУ ТЗ).

3.    В результате использования единых аппаратно-программных комплексов (АПК), единого программного обеспечения (в том числе для графического отображения данных обстановки) для всех уровней управления от солдата до командующего Вооруженными силами, была достигнута высокая степень унификации элементов системы управления.

4.    Была проверена живучесть АСУВ на случай выхода из строя группы АПК (штабов с АПК), которая благодаря способности АСУВ быстро восстанавливать свою работоспособность, в том числе и в распределенном режиме, показала высокую степень надежности применяемых средств и элементов комплексов.

Четыре года правительство Сирийской арабской республики, возглавляемое Башаром аль-Асадом, и её армия проигрывали пядь за пядью территорию своей страны подготовленным инструкторами ЧВК (США, Турции и некоторых арабских стран) и оснащенным современным оружием, средствами связи и разведки группировкам боевиков, включая ИГИЛ. Боевики успевали везде — они наносили эффективные удары по воинским частям, по позициям обороны, по военным конвоям и городам Сирии. Тактика группировок была не предсказуема, захваченные населённые пункт тут же превращались в крепости с развитой инфраструктурой снабжения и фортификаций. Где произойдёт очередной прорыв, никто в командовании армии САР не мог сказать со 100% уверенностью.

Дело в том, что в действиях группировок ИГИЛ прослеживалась отработка доктрины «сетецентрических войны» (англ. Network-centric warfare) армии США, которую они начали разрабатывать в 1998 году. Главный принцип ведения боевых действий в условиях «сетецентрической войны» – это создание так называемых «стай» (вооруженных группировок), с последующими атаками противника на всех направлениях при помощи небольших по численности подразделений.

Это концепция ведения боевых действий, предусматривающая увеличение боевой мощи группировки объединённых сил за счет образования информационно-коммутационной сети, объединяющей источники информации (разведки), органы управления и средства поражения (подавления), обеспечивающая доведение до участников операций достоверной и полной информации об обстановке в реальном времени.

Сетецентрическую войну (СЦВ), по замыслу авторов, способны вести только высокоинтеллектуальные силы. Такие силы, пользуясь знаниями, полученными от всеохватывающего наблюдения за боевым пространством и расширенного понимания намерений командования, способны к большей эффективности, чем при ведении автономных, сравнительно разрозненных действий.

Группировки ИГИЛ были лишь инструментом в войне против правительства Башара Асада, управление через АСУВ и координацию боевых действий этих группировок вероятнее всего обеспечивали подрядчики ЧВК и сотни военных инструкторов, расквартированных в Турции, Кувейте и Ираке.

Доктрина СЦВ предусматривает четыре основные фазы ведения боевых действий.
 

1.    Достижения информационного превосходства посредством опережающего уничтожения (вывода из строя, подавления) системы разведывательно-информационного обеспечения противника (средств и систем разведки, сетеобразующих узлов, центров обработки информации и управления).

2.    Завоевания превосходства (господства) в воздухе путем подавления (уничтожения) системы ПВО противника.

3.    Постепенное уничтожение оставленных без управления и информации средств поражения противника, в первую очередь ракетных комплексов, авиации, артиллерии, бронетехники.

4.    Окончательное подавление или уничтожение очагов сопротивления противника.

Была ли возможность у армии САР противостоять боевым действиям на основе доктрины СЦВ, ответ очевиден. Поэтому российские ВКС действительно переломили эту «безысходную» ситуацию, так как свои боевые действия они координировали и управляли ими из единого центра АСУВ ВС РФ, в который собиралась вся информация по ТВД в Сирии. Помимо боевых задач НЦУО РФ централизованно и параллельно решал все вопросы по снабжению  и размещению на базах Хмеймим и Тартус нашей группировки вооруженных сил, сведя логистические операции к минимальным затратам. Не стоит забывать и об информировании мировых СМИ о ходе боевых действий с предоставлением эксклюзивных кадров со средств воздушной и космической разведки.
 

НЦУО РФ_06

Национальный центр управления обороной РФ


«Умная» система мониторинга и прогноза

Программно-аппаратные комплексы способны собирать, обрабатывать информацию из открытых источников разных типов, анализировать сложившиеся тенденции, прогнозировать развитие ситуации и даже предлагать возможные варианты решения проблем.

Работу над программно-аппаратными комплексами анализа военно-политической обстановки (ПАК ВПО) и анализа общественно-политической, а также социально-экономической ситуации в стране (ПАК ОПС) ведут специалисты холдинга «Системы управления», входящего в структуру «Объединенной приборостроительной корпорации».

Комплексы предназначены для оперативного наблюдения через открытые источники — СМИ и социальные сети — за политической, экономической, общественной ситуацией вокруг Российской Федерации и внутри страны, за общественными настроениями и реакциями на различные события, назревающими проблемами в обществе и экономике.

В сравнении с обычными системами мониторинга программно-аппаратные комплексы «ОПК» обладают рядом функций, до сих пор не реализованных в похожих отечественных разработках.

«Мы внедряем кросс языковую поддержку, то есть возможность анализа источников на разных языках, а не только на русском. Наша система способна отбирать в потоке информации мировых СМИ те сообщения, которые относятся к заданному запросу, переводить иноязычный текст, анализировать его и включать данные в статистику и итоговый материал. В других похожих системах нет возможности качественного перевода с иностранного языка. Точно так же, как и системы качественного автоматического перевода речи в текст. Для решения этих задач мы взяли уже существующие программы и адаптировали их под наши задачи. На начальных этапах работы программно-аппаратные комплексы будут работать с 5-6 языками, в дальнейшем их число может быть увеличено по требованию заказчика».

— говорит генеральный директор холдинга «Системы управления» Андрей Ризнык.

В отличие от большинства систем мониторинга, программно-аппаратные комплексы анализируют не только печатный текст и цифровое телевидение, но и эфирное вещание, работая с материалами прямого эфира. В них также внедрена функция графического отбора: система распознает изображения и способна идентифицировать людей и объекты. Комплексы также считывают бегущую строку и обрабатывают радиосюжеты. Поскольку основная задача системы – формировать картину текущего дня, в отборе источников акцент сделан на оперативной информации: новостные СМИ и сайты, социальные сети, блоги. В социальных сетях система анализирует частоту высказываний по тематике, их оценочность.

«Итоговый информационный продукт система формирует в многоуровневом виде, состоящем из информационных блоков, для того чтобы пользователю была доступна любая форма информации, — уточняет Андрей Ризнык. — Верхний уровень содержит итоговую аналитику, общие выводы о запрошенной ситуации, анализ отчётов и выбор вариантов решения проблем. Средний уровень – это более подробная информация, включающая диаграммы, графики, формирование отчётов, прогнозирование развития ситуации. На более низком уровне можно проследить периодичность, частоту и скорость обновления информации, место формирования события или ситуации вплоть до конкретного сообщения, которое вошло в статистику, просмотреть нужный файл, телесюжет или текст сообщения в СМИ. С помощью системы наглядно можно будет увидеть тенденции изменения обстановки в конкретных регионах страны и мира».

В программно-аппаратном комплексе предусмотрена возможность последующего расширения функций, задач, объемов обрабатываемых источников.


Итоги и перспективы

К подготовке и оснащению вооруженных сил со стороны любого государства предъявляются все более высокие требования, которые ужесточаются с каждым годом.

«Задача предстоящего десятилетия (для Вооруженных сил России), — говорил Президент России Владимир Путин, — заключается в том, чтобы новая структура Вооруженных Сил смогла опереться на принципиально новую технику. На технику, которая „видит“ дальше, стреляет точнее, реагирует быстрее — чем аналогичные системы любого потенциального противника. Наша цель — построение полностью профессиональной армии».

Построение профессиональной армии и создание эффективной системы управления войсками – это две взаимосвязанные задачи, которые должны базироваться на общих принципах, обеспечивающих достижения поставленных целей при наименьших затратах, в том числе и в ходе реальных боевых действий.

Основные принципы управления войсками определяются Министерством обороны РФ в следующем виде:
 

1.    Единоначалие;

2.    Централизация управления во всех звеньях с предоставлением подчинённым возможности проявлять инициативу в определении способов выполнения поставленных им задач;

3.    Твёрдость и настойчивость в реализации принятых решений; оперативность и гибкость при реагировании на изменения обстановки;

4.    Личная ответственность командующих (командиров) за принимаемые решения, применение подчинённых войск и результаты выполнения ими поставленных задач;

5.    Высокая организованность и творчество в работе командующих (командиров), штабов и др. органов военного управления.

Пункты 2, 3 и 5 являются одними из ключевых показателей в искусстве управления войсками. В современной российской армии они стали воплощаться в полной мере начиная с 1 декабря 2014 года, когда Национальный центр управления обороной Российской Федерации (НЦУО РФ) заступил на круглосуточное боевое дежурство. Первое «боевое крещение» НЦУО РФ получил во время операции российских ВКС в Сирии.

Именно участие российских ВКС в уничтожении группировок ИГИЛ и «Джебхат-ан-Нусра» (обе запрещены в Российской Федерации) показали правильность принятого 8 мая 2013 года Президентом России решения.

«Решение о создании НЦУО было принято Президентом России в целях совершенствования системы централизованного управления военной организацией государства и экономикой страны при решении вопросов подготовки к вооружённой защите страны. Национальный центр – это, по сути, действующий в круглосуточном режиме механизм управления всеми сферами деятельности Вооружённых Сил. Он должен обеспечить способность и готовность войск к решению поставленных задач, выполнение гособоронзаказа, финансовые и материально-технические ресурсы, комплектование войск и подготовку кадров, решение медицинских и жилищных вопросов, нашу международную деятельность»

— эти слова Министра обороны Сергея Шойгу показывают, как на практике было достигнута реализация пункта 2 принципов управления войсками.

В предшествующие 50 лет обеспечение управления Вооруженными Силами (ЦКП ВС РФ) осуществлялось Центральным командным пунктом Генштаба. В современных условиях объемы информации многократно увеличились, цикл изменения актуальности сократился с недель и суток до часов и минут. Информационный обмен ЦКП ВС РФ, базировавшийся на табеле срочных донесений с низкой периодичностью предоставления информации в письменных документах (телеграммах, донесениях, сводках и других), перестал удовлетворять предъявляемым требованиям по информационному обеспечению руководства Министерства обороны.

Российская космическая группировка военных спутников связи и разведки на данный момент уступает американским группировкам INMARSAT, IRIDIUM и разведывательным спутникам Национального управления военно-космической разведки США (National Reconnaissance Office, NRO).

С введением в эксплуатацию космических аппаратов Единой космической системы и других образцов космических аппаратов военного и двойного назначения, ВС РФ и в этом сегменте выйдут на передовой мировой уровень.
 


Источники информации

•    Информация с официального сайта Минобороны России — mil.ru.
•    Информация с официального сайта Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК) — opk-rt.ru.
•    Документальный фильм «Равнение на центр». ВГТРК – «Россия-24», 30.12.2016 г.
•    Статья «Технические аспекты управления войсками России и США» («Арсенал Отечества» № 1(21) за 2016 г.).
•    Материалы из прочих электронных ресурсов, находящиеся в открытом доступе.


Loading

Общая оценка материала: 5

Оценка незарегистрированных пользователей:

1. Руководство войсками национальной гвардии осуществляет Президент Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации:

1) определяет задачи войск национальной гвардии;

2) утверждает структуру и состав войск национальной гвардии (до оперативно-территориального объединения включительно);

3) утверждает штатную численность военнослужащих войск национальной гвардии, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии и имеющих специальные звания полиции (далее — сотрудники), и гражданского персонала войск национальной гвардии;

4) назначает на должность главнокомандующего войсками национальной гвардии и освобождает его от должности;

5) учреждает геральдический знак — эмблему, знамя и флаг войск национальной гвардии, флаг уполномоченного федерального органа исполнительной власти, флаг руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти, знамена территориальных органов уполномоченного федерального органа исполнительной власти и утверждает положения о них, их описания и рисунки;

(п. 5 в ред. Федерального закона от 01.04.2022 N 85-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1) учреждает флаг кораблей, катеров и судов войск национальной гвардии, вымпел кораблей и катеров войск национальной гвардии и утверждает их описания и рисунки;

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 01.04.2022 N 85-ФЗ)

5.2) определяет порядок охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии;

(п. 5.2 введен Федеральным законом от 01.04.2022 N 85-ФЗ)

6) утверждает положение об оперативно-территориальном объединении войск национальной гвардии;

7) устанавливает количество должностей в войсках национальной гвардии, подлежащих замещению высшими офицерами (высшим начальствующим составом), присваивает воинские звания высших офицеров (специальные звания высшего начальствующего состава), назначает военнослужащих (сотрудников) на воинские должности (должности), для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров (специальные звания высшего начальствующего состава), освобождает их от воинских должностей (должностей) и увольняет их с военной службы в порядке, предусмотренном федеральным законом;

8) утверждает концепцию и план строительства и развития войск национальной гвардии;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

3. Правительство Российской Федерации:

1) осуществляет выделение финансовых средств для обеспечения деятельности войск национальной гвардии в пределах сумм, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, а также обеспечивает выделение необходимых материально-технических ресурсов;

2) утверждает перечень состоящих на вооружении войск национальной гвардии оружия, боеприпасов, боевой и специальной техники, специальных средств;

3) обеспечивает оснащение войск национальной гвардии вооружением, боеприпасами, боевой и специальной техникой, специальными средствами по их заказам;

4) утверждает перечни важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии;

5) утверждает перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии;

6) осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по социальной защите, материальному обеспечению военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы из внутренних войск, уволенных с военной службы (службы) в войсках национальной гвардии, членов их семей, лиц, находящихся (находившихся) на иждивении сотрудников (граждан Российской Федерации, уволенных со службы в войсках национальной гвардии), и гражданского персонала;

(в ред. Федеральных законов от 29.07.2018 N 264-ФЗ, от 31.07.2020 N 276-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1) утверждает перечень отдельных категорий сотрудников, которые имеют право на питание за счет средств федерального бюджета и которым по их просьбе выдается продовольственный паек, устанавливает порядок и нормы выдачи продовольственного пайка и его ассортимент;

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 276-ФЗ)

7) обеспечивает реализацию гарантий правовой защиты и социальной поддержки военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы из внутренних войск, уволенных с военной службы (службы) в войсках национальной гвардии, членов их семей, лиц, находящихся (находившихся) на иждивении сотрудников (граждан Российской Федерации, уволенных со службы в войсках национальной гвардии), и гражданского персонала;

(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 264-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) утверждает перечень водных объектов, расположенных в районах с наиболее ценными природными ресурсами, на акваториях которых воинские части войск национальной гвардии участвуют в охране общественного порядка;

9) определяет порядок использования авиации войск национальной гвардии в интересах других федеральных органов исполнительной власти;

10) утверждает требования к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии, порядок контроля за их выполнением и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны, если иное не установлено законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

4. Управление войсками национальной гвардии осуществляет руководитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти, являющийся главнокомандующим войсками национальной гвардии.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ппк мираж gsm а8 03 инструкция
  • Поликлин раствор для дезинфекции инструкция по применению
  • Видеонаблюдение для частного дома через смартфон своими руками пошаговая инструкция
  • Осушитель воздуха nortec cdh 90 инструкция
  • Gliclazidi tabl 30mg инструкция по применению