Центр МАСО по повышению стандартов
Правление — это группа лиц, на которых в соответствии с законодательством или подзаконными актами о создании организации возложена ответственность за управление программами социального обеспечения и надзор за их управлением. Субъектом может быть государственное министерство или департамент, статутный орган или частная организация.
Руководство — это группа лиц, на которых в соответствии с законодательством или подзаконными актами, учреждающими субъект, возложена ответственность за администрирование и повседневную деятельность программ социального обеспечения.
Руководящие принципы 25 для правления и руководства поддерживают и продвигают следующие пять принципов надлежащего управления применительно к учреждениям социального обеспечения:
1. подотчетность
2. прозрачность
3. Предсказуемость
4. Участие
5. динамизм
Каждый принцип описан вкратце. Затем приводятся рекомендации по применению каждого принципа.
Этот контент доступен только для членов ISSA.
Пожалуйста, войдите в свой My ISSA, чтобы получить доступ к этой странице.
Логин
Что такое надлежащее управление?
Управление – это все процессы управления, институты, процедуры и практики, с помощью которых решаются и регулируются важные для всех вопросы. Надлежащее управление придает процессу управления нормативный или оценочный признак. С точки зрения прав человека, прежде всего, это процесс, в котором государственные институты занимаются государственной политикой, управляют государственными ресурсами и гарантируют соблюдение прав человека.
Несмотря на то, что нет согласованного международного определения «надлежащего управления», оно может включать следующие вопросы: соблюдение прав человека, верховенство права, эффективное участие, многосторонние партнерства, политический плюрализм, процессы, основанные на прозрачности и подотчетности, эффективный и результативный государственный сектор, легитимность, доступ к знаниям, информации и образованию, расширение политических прав, равенство, устойчивость, отношения и ценности, которые воспитывают ответственность, солидарность и толерантность.
Таким образом, надлежащее управление – это политические и институциональные процессы и результаты, необходимые для достижения целей в области развития. Настоящей проверкой «надлежащего» управления является то, насколько оно позволяет обеспечить осуществление прав человека: гражданских, культурных, экономических, политических и социальных. Ключевой вопрос состоит в том, насколько эффективно институты управления гарантируют право на здоровье, надлежащее жилье, достаточное питание, качественное образование, правосудие и личную безопасность.
Основные характеристики надлежащего управления
Совет по правам человека выделяет основные характеристики надлежащего управления:
- прозрачность
- ответственность
- подотчетность
- участие
- восприимчивость (к потребностям людей)
Как связаны надлежащее управление и права человека?
Надлежащее управление и права человека взаимно усиливают друг друга. Нормы и принципы в области прав человека обеспечивают набор ценностей, которыми руководствуются органы власти и другие политические и социальные субъекты в своей работе. Они также содержат стандарты эффективности, в соответствии с которыми эти субъекты могут нести ответственность. Более того, на принципах в области прав человека основано содержание надлежащего управления, в том числе разработка законодательных норм, политик, программ, бюджетных ассигнований и других мер.
С другой стороны, без надлежащего управления невозможно обеспечить соблюдение и защиту прав человека на устойчивой основе. Осуществление прав человека зависит от создания благоприятной среды. Такая среда включает соответствующие нормативные рамки и институты, а также политические, управленческие и административные процессы, которые призваны обеспечивать права и нужды населения.
Взаимосвязь между надлежащим управлением и правами человека можно разделить на четыре направления:
1. Демократические институты
Основанные на правах человека реформы демократических институтов в рамках надлежащего управления способствуют участию общества в разработке политики с помощью официальных институтов или неформальных консультаций. Они также устанавливают механизмы включения различных социальных групп в процессы принятия решение, в частности, на местном уровне. Наконец, они способствуют формулированию и выражению позиции гражданского общества и местных сообществ по вопросам, которые их беспокоят.
2. Предоставление государственных услуг
В сфере оказания государственных услуг населению реформы надлежащего управления способствуют поощрению прав человека в случае, когда они укрепляют способность государства выполнять свои обязательства по обеспечению общественных благ, необходимых для защиты таких прав человека, как право на образование, здоровье и питание. Реформы могут касаться механизмов подотчетности и прозрачности, политических инструментов с учетом культурных аспектов для обеспечения доступных и приемлемых услуг для всех, а также возможностей участия общества в принятии решений.
3. Верховенство права
Когда речь идет о верховенстве права, инициативы в области надлежащего управления с учетом прав человека касаются реформирования законодательства и помогают институтам – начиная с пенитенциарных систем и заканчивая судами и парламентами – наиболее эффективно внедрять это законодательство. Инициативы в области надлежащего управления включают продвижение правовых реформ, повышение осведомленности общества в вопросах национальных и международных правовых норм, укрепление потенциала или реформирование институтов.
4. Борьба с коррупцией
Меры по противодействию коррупции в рамках надлежащего управления основаны на принципах подотчетности, прозрачности и участия. Инициативы в этой области включают создание таких институтов, как антикоррупционные комиссии и механизмы по обмену информацией, мониторинг использования органами власти государственных средств, а также внедрение политики.
Надлежащее управление на всех уровнях является коренной предпосылкой экономического роста, политической стабильности и безопасности. ОБСЕ в своей деятельности занимается многими аспектами слабого управления, включая коррупцию и отмывание денег, в стремлении добиться полного уважения верховенства права, повышения транспарентности и разработки эффективного законодательства, являющихся основополагающими элементами дееспособного государства.
Содействие утверждению надлежащего управления и борьба с коррупцией, отмыванием денег и финансированием терроризма относятся к числу ключевых направлений деятельности Бюро Координатора экономической и экологической деятельности ОБСЕ (БКЭЭД). В основу этой деятельности положен ряд решений Совета министров и Постоянного совета ОБСЕ, включая Решение базельской встречи Совета министров 2014 года о предупреждении коррупции и и Декларацию дублинской встречи Совета министров 2012 года о совершенствовании надлежащего управления и борьбе с коррупцией, отмыванием денег и финансированием терроризма.. БКЭЭД активно поддерживает усилия по проведению реформ на национальном уровне и инициатив по обеспечению транспарентности, а также по разработке и внедрению более эффективных антикоррупционных стратегий и механизмов в порядке оказания государствам-участникам помощи в обеспечении надлежащего управления в сфере экономики, рационального управления финансами и ресурсами, формировании надежных режимов противодействия отмыванию денег и прочной базы для внедрения деловой этики.
В интересах обеспечения качества и эффективности законов, касающихся человеческого измерения, Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) в порядке оказания поддержки государствам-участникам проводит анализ их систем законотворчества, соответствующих законопроектов и норм действующего законодательства. При оказании такой поддержки Бюро опирается на законодательные рекомендации по конкретным направлениям, таким, как выборы, свобода собраний и законодательство о политических партиях, а также на ресурсы онлайновой базы данных БДИПЧ по законодательным вопросам Legislationline.org
БКЭЭД, как и ряд полевых присутствий ОБСЕ, стремятся отводить вопросам надлежащего управления приоритетное место в своей работе; с этой целью они занимаются:
- углублением многостороннего сотрудничества между правительствами, частным сектором и гражданским обществом;
- оказанием адресной технической и учебно-образовательной поддержки, в том числе посредством подготовки кадров и проведения кампаний по повышению осведомленности;
- налаживанием межведомственного сотрудничества и координации действий;
- оказанием соответствующим ведомствам поддержки в их усилиях по противодействию коррупции, отмыванию денег и финансированию терроризма;
- проведением целевой подготовки по вопросам предупреждения коллизии интересов;
- оказанием поддержки в разработке антикоррупционных стратегий, планов действий и создании соответствующих органов;
- содействием утверждению норм деловой этики в органах государственного управления посредством разработки и внедрения этических кодексов и механизмов декларирования имущества;
- разработкой правил, касающихся защиты лиц, сигнализирующих о нарушениях;
- внедрением рациональных и транспарентных процедур госзакупок;
- совершенствованием соответствующей законодательной базы;
- оказанием консультационной помощи в интересах повышения транспарентности и расширения участия общественности;
- содействием более широкому вовлечению женщин и молодежи в процесс принятия решений;
- укреплением механизмов управления государственными средствами;
- оказанием поддержки в пересмотре и упрощении системы нормативного регулирования;
- внедрением систем электронного управления.
Надлежащее управление – это процесс измерения того, как государственное учреждение ведет общественные дела и управляет государственными ресурсами, а также гарантирует реализацию прав человека таким образом, который по существу свободен от злоупотреблений и коррупции и с должным учетом верховенства права. Управление — это «процесс принятия решений и процесс, посредством которого решения выполняются (или не выполняются)». [1] Управление в этом контексте может относиться к корпоративному, международному, национальному или местному управлению [1] , а также к взаимодействию между другими секторами общества.
Таким образом, концепция «хорошего управления» выступает в качестве модели для сравнения неэффективной экономики или политических органов с жизнеспособной экономикой и политическими органами. [2] Концепция сосредоточена на ответственности правительств и руководящих органов за удовлетворение потребностей масс, а не избранных групп в обществе. Поскольку страны, которые часто называют «наиболее успешными», являются либерально-демократическими государствами , сосредоточенными в Европе и Америке, стандарты надлежащего управления часто сравнивают другие государственные институты с этими государствами. [2]Организации по оказанию помощи и власти развитых стран часто сосредотачивают значение «хорошего управления» на наборе требований, которые соответствуют повестке дня организации, что делает «хорошее управление» подразумевающим множество разных вещей в самых разных контекстах. [3] [4] [5] Противоположностью хорошего управления как концепции является плохое управление . [6]
В международных делах анализ эффективного управления может рассматривать любое из следующих отношений: [3]
Различные типы сравнений, включающие анализ управления в учебных и практических дискуссиях, могут привести к тому, что значение «хорошего управления» сильно различается от практикующего специалиста. [3]
Значение надлежащего управления в отношении корпоративных секторов варьируется между субъектами. Законодательство было принято в попытке повлиять на надлежащее управление в корпоративных делах. В Соединенных Штатах Закон Сарбейнса-Оксли 2002 г. установил требования, которым должны следовать предприятия. Информирование о нарушениях также широко используется корпорациями для разоблачения коррупции и мошенничества. [7]
Надлежащее управление в контексте стран — это широкий термин, и в этом отношении трудно найти однозначное определение. Согласно Fukuyama (2013), [8] есть два аспекта, чтобы квалифицировать управление как хорошее или плохое: возможности государства и автономия бюрократии. Они оба дополняют друг друга в том смысле, что, когда государство более способно, например, за счет сбора налогов, должно быть больше автономии, потому что бюрократы могут хорошо вести дела, не получая инструкций с большим количеством деталей. Однако в менее дееспособных государствах желательна меньшая свобода действий и большее установление правил.
В международном развитии хорошее управление — это способ измерения того, насколько общественность учреждения ведут общественные дела и управляют общественными ресурсами предпочтительным образом. Управление — это «процесс принятия решений и процесс, посредством которого решения реализуются (или не выполняются)». Управление в этом контексте может применяться к корпоративному, международному, национальному или местному управлению, а также к взаимодействию между другими секторами общества.
Таким образом, концепция «надлежащего управления» возникает как модель для сравнения неэффективных экономик или политических структур с жизнеспособными экономиками и политическими структурами. В основе концепции лежит ответственность правительств и руководящих органов за удовлетворение потребностей масс, а не отдельных групп в обществе. Поскольку странами, которые часто называют «наиболее успешными», являются либерально-демократические государства, сосредоточенные в Европе и Америке, стандарты надлежащего управления часто сравнивают другие государственные институты с этими государствами. Организации по оказанию помощи и власти развитых стран часто фокусируют значение термина «хорошее управление» на наборе требований, которые соответствуют повестке дня организации, в результате чего «хорошее управление» подразумевает множество разных вещей в самых разных контекстах. Противоположностью надлежащего управления как концепции является плохое управление.
Содержание
- 1 В международных делах (IR)
- 2 В корпоративном секторе
- 3 В национальных правительствах
- 4 На местном уровне правительства
- 5 В научных исследованиях
- 6 Реформы и стандарты
- 6.1 Организация Объединенных Наций (ООН)
- 6.2 Международный валютный фонд (МВФ)
- 6.3 Всемирный банк
- 7 Мировые показатели государственного управления
- 8 Эффекты
- 8.1 Международное гуманитарное финансирование
- 8.2 Демократизация
- 8.2.1 Пример
- 9 Роль политических партий
- 10 Научные подходы
- 11 Критика
- 12 См. Также
- 13 Ссылки
- 13.1 Источники
- 14 Внешние ссылки
В международных делах (IR)
В международных делах анализ надлежащего управления может рассматривать любые из следующих отношений:
- между правительствами и рынки
- между правительствами и гражданами
- между правительствами и частным или добровольным сектором
- между выборными должностными лицами и назначенными должностными лицами
- между Правление и организации гражданского общества (ОГО)
Различные типы сравнений, включающие анализ управления в учебных и практических дискуссиях, могут привести к тому, что значение «надлежащего управления» сильно различается от практикующего специалиста к практику.
В корпоративный сектор
В корпоративных делах хорошее управление можно наблюдать в любой из следующих взаимосвязей:
- между корпоративным управлением и корпоративным управлением
- между корпоративным управлением и стандартами сотрудников
- между корпоративное управление и коррупция на рабочем месте
Смысл хорошего управления в корпоративном секторе различается для разных участников. Законодательство было принято с целью повлиять на надлежащее управление в корпоративных делах. В Соединенных Штатах Закон Сарбейнса-Оксли 2002 г. установил требования, которым должны следовать предприятия. Сообщение о нарушениях также широко используется корпорациями для разоблачения коррупции и мошенничества.
В национальных правительствах
Надлежащее управление в контексте стран — это широкий термин, а в Что касается, трудно найти однозначное определение. Согласно Фукуяме (2013), есть два аспекта, по которым управление можно квалифицировать как хорошее или плохое: возможности государства и автономия бюрократии. Оба они дополняют друг друга в том смысле, что, когда государство более способно, например, в плане сбора налогов, должно быть больше автономии, потому что бюрократы могут вести дела хорошо, не будучи проинструктированными с большим количеством деталей. Однако в менее дееспособных штатах желательно меньше усмотрения и больше устанавливать правила.
Еще один способ думать о хорошем управлении — это результаты. Поскольку правительства преследуют такие цели, как предоставление общественных благ своим гражданам, нет лучшего способа думать о добросовестном управлении, кроме как через результаты, которые как раз те, которых требуют граждане, такие как безопасность, здоровье, образование, водоснабжение и т. Д. обеспечение выполнения контрактов, защита собственности, защита окружающей среды и их способность голосовать и получать справедливую заработную плату.
Точно так же хорошее управление может быть приближено к предоставлению общественных услуг эффективным образом, с более высоким участием определенные группы населения, такие как бедняки и меньшинства, гарантия того, что граждане имеют возможность сдержек и противовесов со стороны правительства, установление и обеспечение соблюдения норм для защиты граждан и их собственности, а также существование независимых судебных систем.
Лоусон (2011) в своем обзоре книги Ротштейна «Качество правительства: коррупция, социальное доверие и неравенство в международных отношениях». pective »упоминает, что автор связывает хорошее управление с концепцией беспристрастности, которая в основном заключается в том, что бюрократы выполняют свои задачи, руководствуясь общественными интересами, а не собственными интересами. Лоусон отличается от него тем, что это беспристрастное применение закона игнорирует важные факторы, такие как экономический либерализм, который имеет значение из-за его связи с экономическим ростом.
В местных органах власти
Утверждается, что хорошее управление является наиболее важным в местных органах власти. Он пытается наладить более тесные отношения между правительством и
- наделенными полномочиями гражданами
- Соседские советы
- Общественные советы
Надлежащее управление с местными органами власти направлено на усиление гражданского взаимодействия с большим количеством членов сообщества, чтобы получить лучшие варианты, которые служат людям.
В научных исследованиях
Прежде чем можно будет проводить научные эксперименты, организации должны соответствовать принципам надлежащего управления, а это означает, что тестирование должно быть моральным и практическим. Многие исследовательские организации, такие как SPICE (инжекция стратосферных частиц для климатической инженерии), исследовательский проект в области геоинженерии, который был сформирован в Великобритании, должны были пройти этапы оценки, прежде чем можно было бы провести испытания, если бы они были финансируется заинтересованными сторонами. В 2011 году SPICE планировал экспериментировать с солнечным излучением. Метод этого эксперимента включал введение аэрозолей стратосферной серы в атмосферу Земли.
Критерии или «этапы», которые они должны пройти перед проведением эксперимента, включали следующее; выявлять безопасные и принципиальные риски, испытания должны соответствовать применимым нормам, будущим применениям и воздействиям, а также должны быть созданы механизмы для их анализа в свете новой информации, а заинтересованные стороны должны быть рассмотрены и приняты во внимание. Прежде чем можно будет проводить исследования в области геоинженерии, они должны быть тщательно изучены с использованием надлежащего управления, чтобы гарантировать, что тестирование не наносит вреда окружающей среде, и подробно описать все возможные риски, которые могут возникнуть.
Реформа и стандарты
Три института могут быть реформированы для содействия эффективному управлению: государство, частный сектор и гражданское общество. Однако в разных культурах потребность и спрос на реформы могут различаться в зависимости от приоритетов общества этой страны. Разнообразные инициативы на уровне страны и международные движения делают упор на различные типы реформ управления. Каждое движение за реформы устанавливает критерии того, что они считают хорошим управлением, исходя из своих собственных потребностей и целей. Ниже приведены примеры стандартов надлежащего управления для видных организаций международного сообщества.
Организация Объединенных Наций (ООН)
Организация Объединенных Наций играет все более важную роль в обеспечении надлежащего управления. По словам бывшего генерального секретаря ООН Кофи Аннана, «хорошее управление — это обеспечение уважения прав человека и верховенства закона; укрепление демократии; продвижение прозрачности и потенциала государственного управления». Для реализации этого ООН следует восьми принципам:
- Участие — люди должны иметь возможность выражать собственное мнение через законные непосредственные организации или представителей.
- Верховенство закона — Правовая база должна применяться беспристрастно, особенно законы о правах человека.
- Ориентация на консенсус — объединяет различные интересы для достижения широкого консенсуса в отношении наилучших интересов общества.
- Справедливость и инклюзивность — у людей должны быть возможности для улучшения или поддержания своего благополучия.
- Эффективность и результативность — процессы и учреждения должны иметь возможность давать результаты, которые удовлетворяют потребности их сообщества, при этом максимально эффективно используя свои ресурсы.
- Подотчетность — государственные учреждения, частный сектор, и организации гражданского общества должны быть подотчетны общественности и институциональным заинтересованным сторонам.
- Прозрачность — информация должна быть доступной для общественности, понятной и контролируемой.
- Рез. гибкость — институты и процессы должны служить всем заинтересованным сторонам.
Международный валютный фонд (МВФ)
Международный валютный фонд (МВФ) был создан на конференции Организации Объединенных Наций (ООН) в Бреттоне Вудс, Нью-Гэмпшир. В 1996 году МВФ объявил «содействие благому управлению во всех его аспектах, в том числе путем обеспечения верховенства закона, повышения эффективности и подотчетности государственного сектора и борьбы с коррупцией, как важнейших элементов основы, в которой экономика может процветать». МВФ считает, что коррупция в экономике вызвана неэффективным управлением экономикой — либо слишком сильным, либо слишком слабым регулированием. Чтобы получить ссуды от МВФ, страны должны иметь определенную политику надлежащего управления, определенную МВФ.
Всемирный банк
Всемирный банк представил эту концепцию в своем отчете 1992 года, озаглавленном « Управление и развитие ». Согласно документу, хорошее управление является важным дополнением к разумной экономической политике и имеет центральное значение для создания и поддержания среды, способствующей сильному и справедливому развитию. Для Всемирного банка хорошее управление состоит из следующих компонентов: потенциал и эффективность в управлении государственным сектором, подотчетность, правовая база для развития, а также информация и прозрачность.
Мировые индикаторы управления
Мировые Индикаторы управления — это программа, финансируемая Всемирным банком, для измерения качества управления в более чем 200 странах. Он использует шесть измерений управления для их измерений: голос и подотчетность, политическая стабильность и отсутствие насилия, эффективность правительства, качество регулирования, верховенство закона и контроль коррупции.. Они изучают страны с 1996 года.
Эффекты
Международное гуманитарное финансирование
Надлежащее управление определяет идеал, которого трудно достичь в полной мере, хотя сторонники развития считают это пожертвование на цели. Основные доноры и международные финансовые институты, такие как Международный валютный фонд (МВФ) или Всемирный банк, основывают свою помощь и займы при условии, что получатель проведет реформы, обеспечивающие надлежащее управление. В основном это связано с тесной связью между плохим управлением и коррупцией.
Демократизация
Потому что такие концепции, как гражданское общество, децентрализация, мирный конфликт Управление и подотчетность часто используются при определении концепции хорошего управления, определение хорошего управления продвигает многие идеи, которые тесно связаны с эффективным демократическим управлением. Неудивительно, что упор на благое управление иногда можно приравнять к продвижению демократического правления. Однако в обзоре литературы 2011 года, в котором анализируется связь между демократией и развитием, проведенном Алиной Роша Менокал из Института зарубежного развития, подчеркивается неубедительность доказательств этой взаимосвязи.
Пример
Хорошим примером этой тесной связи для некоторых участников между западным демократическим управлением и концепцией надлежащего управления является следующее заявление государственного секретаря США Хиллари Клинтон в Нигерии в августе. 12, 2009:
И снова, если обратиться к речи президента Обамы, Африке нужны не более сильные люди, а более сильные демократические институты, которые выдержат испытание временем. (Аплодисменты.) Без надлежащего управления, никакого количества нефти или никакой помощи, никакие усилия не могут гарантировать успеха Нигерии. Но при хорошем управлении ничто не может остановить Нигерию. Это то же послание, которое я нес на всех своих встречах, включая сегодняшнюю встречу с вашим президентом. Соединенные Штаты поддерживают программу реформ из семи пунктов, изложенную президентом Яр’Адуа. Мы считаем, что реализация дорог, электричества, образования и всех других пунктов этой повестки дня продемонстрирует тот конкретный прогресс, которого ждет народ Нигерии.
Роль политических партий
Исследователи в Институте зарубежного развития подвергли критике прошлые исследования надлежащего управления, чтобы уделять слишком мало внимания развитию политических партий, их потенциалу и их связям с их сторонниками на низовом уровне. В то время как политические партии играют ключевую роль в хорошо функционирующих демократиях, в других странах политические партии отделены от избирателей и во власти элиты, имея мало стимулов или возможностей для увеличения представительства других избирателей. Политические партии могут играть ключевую роль в решающие моменты развития государства как в отрицательной (например, организация и разжигание насилия), так и в положительной (например, ведя диалог в раздробленном обществе). В то время как различия в избирательной системе играют свою роль в определении количества партий и их влияния, когда они окажутся у власти (пропорционально, впервые прошедшие пост и т. Д.), Финансирование и опыт, имеющиеся у партий, также играют важную роль. роль не только в их существовании, но и в их способности подключиться к широкой базе поддержки. Хотя Программа развития Организации Объединенных Наций и Европейская комиссия предоставляют средства политическим партиям с 1990-х годов, все еще звучат призывы усилить поддержку деятельности по развитию потенциала, включая развитие партий манифесты, устав партии и навыки ведения кампании. благодарю за следующие
научные подходы
Найеф Аль-Родхан в своей книге 2009 г. «Устойчивая история и достоинство человека: философия истории и цивилизационный триумф» предложил восемь минимальных критериев для обеспечения хорошего национального управление. Восемь минимальных критериев Аль-Родхана: 1) участие, справедливость и инклюзивность, 2) верховенство закона, 3) разделение властей, 4) свободные, независимые и ответственные СМИ., 5) легитимность правительства, 6) подотчетность, 7) прозрачность и ограничение искажающего эффекта денег в политике. В книге он утверждает, что хорошее национальное управление является важным компонентом в создании истории устойчивости для человечества. По мнению Аль-Родхана, восемь минимальных критериев надлежащего управления являются выражением фундаментальных ценностей демократии и более либерального конституционализма.
Исследование Таскиги с 1932 по 1972 гг. к подписанию Закона о национальных исследованиях. В этом законе изложены основные этические способы проведения исследований. Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения (DHEW) установило правила, требующие добровольных соглашений для всех, кто должен был участвовать в учебе. Управление используется в научных исследованиях для обеспечения безопасности и этичности политики, когда исследования проводятся на людях. После принятия Закона о национальных исследованиях была создана другая организация, например, Консультативный совет по этике, который рассматривает биомедицинские исследования. Многие федеральные агентства приняли Федеральную политику защиты прав человека в 1991 году. В 1995 году президент Билл Клинтон учредил Национальную консультативную комиссию по биоэтике, возглавляемую Министерством здравоохранения и социальных служб, с задачей пересмотра нормативных положений и политики для обеспечения безопасности добровольцев-исследователей..
Критика
По словам Сэма Эйджера, «дискреционное пространство, оставшееся из-за отсутствия четкого четко определенного объема управления, позволяет пользователям выбирать и устанавливать свои собственные параметры».
В книге «Оспаривая« хорошее »управление Ева Полуха и Мона Розендаль оспаривают стандарты, общие для западной демократии, как меры« добродетели »в правительстве. Применяя политико-антропологические методы, они приходят к выводу, что, хотя правительства верят, что они применяют концепции надлежащего управления при принятии решений, культурные различия могут вызвать конфликт с разнородными стандартами международного сообщества.
Источником критики в отношении надлежащего управления является «Руководство по надлежащему управлению для умных людей», написанное Сурендрой Мунши. Работа Мунши была создана для того, чтобы «возродить» хорошее управление. Многие люди склонны либо отмахиваться, и им надоедает идея управления, либо они вообще не понимают, что в ней есть. Эта книга представляет собой обобщенное обсуждение того, какова цель хорошего управления и как оно служит этой цели в нашем обществе. Мунши нацелен на книгу всех, кто занимается исследованиями, или просто «тех, кто занимается проблемой управления».
«Переосмысление систем: конфигурации политики и политики в современном управлении», написанная Майклом П. Крозье, является еще одной работой, анализирующей эффективное управление. В статье Крозье обсуждается различная динамика изменений, происходящих во всех системах связи, и их влияние на управление. Идея различных точек зрения представлена на протяжении всей статьи. Это позволяет читателю увидеть, на что похоже современное управление с разных точек зрения. Мотивом Крозье было также создать непредвзятое отношение к тому, как действуют управление и политика в обществе, особенно с учетом постоянных изменений, происходящих изо дня в день.
См. Также
- Развивающаяся страна
- Комплексная проверка
- Хорошее правительство
- День хорошего управления
- Мир, порядок и хорошее управление
Ссылки
Источники
- Аджер, Сэм (2000). Поощрение хорошего управления. Секретариат Содружества. ISBN 978-0-85092-629-3 .найдено в Google Книгах
- Хан, Муштак Хусаин (2004). Формирование государства в Палестине: жизнеспособность и управление во время социальной трансформации: Том 2 Политической экономии Ближнего Востока и Северной Африки. Рутледж. ISBN 978-0-415-33802-8 .найдено в Google Книгах
- Heritier, P. Silvestri P. (Eds.), Good Government, Управление, Человеческая сложность. Наследие Луиджи Эйнауди и современные общества, Leo Olschki, Firenze, 2012.
- Quian, Yingyi (2003) «Как реформа сработала в Китае», в Rodrik.
Внешние ссылки
- Что такое хорошее управление?, ЭСКАТО ООН
- Показатели устойчивого управления
- Исследователи Всемирного банка, анализирующие управление
Снять ограничение
ГОСТ Р 55902-2013
Информация
Название | Надлежащая практика регулирования. Руководство по качеству регулирования |
---|---|
Название английское | Good regulatory practice. Good regulatory practice guide |
Дата актуализации текста | 01.01.2021 |
Дата актуализации описания | 01.01.2023 |
Дата издания | 06.04.2020 |
Дата введения в действие | 01.09.2014 |
Область и условия применения | Настоящий стандарт устанавливает рекомендации по улучшению практики технического регулирования с целью более правильного и эффективного выполнения положений Соглашения по ТБТ ВТО. В настоящем стандарте на основе оценки практики регулирования стран АТЭС и ОЭСР приведены рекомендации по использованию руководящих принципов регулирования. Настоящий стандарт может быть использован регулирующими органами в своей непосредственной деятельности по установлению, применению и оценке воздействия мер регулирования, органами и экспертами по стандартизации, использующими принципы НПР при разработке стандартов и оценке их влияния на экономическую деятельность, а также предприятиями и организациями различных форм собственности и размеров при выполнении установленных мер и оценке своего влияния на общество |
Опубликован | Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2020 |
Утверждён в | Росстандарт |
Расположение в каталоге ГОСТ
Общероссийский классификатор стандартов
-
Общие положения. Терминология. Стандартизация. Документация
-
Стандартизация. Общие правила.
- ГОСТ Р 55902-2013 — Надлежащая практика регулирования. Руководство по качеству регулирования
-
Стандартизация. Общие правила.
-
Услуги. Организация фирм, управление и качество. Администрация. Транспорт. Социология.
-
Организация фирм и управление ими
-
Организация фирм и управление ими в целом
- ГОСТ Р 55902-2013 — Надлежащая практика регулирования. Руководство по качеству регулирования
-
Организация фирм и управление ими в целом
-
Качество
-
Управление качеством и обеспечение качества
- ГОСТ Р 55902-2013 — Надлежащая практика регулирования. Руководство по качеству регулирования
-
Управление качеством и обеспечение качества
-
Организация фирм и управление ими
Классификатор государственных стандартов
-
Общетехнические и организационно-методические стандарты
-
Система документации
-
Общие методы и средства контроля и испытания продукции. Методы статистического контроля качества, надежности, долговечности
- ГОСТ Р 55902-2013 — Надлежащая практика регулирования. Руководство по качеству регулирования
-
Общие методы и средства контроля и испытания продукции. Методы статистического контроля качества, надежности, долговечности
-
Система документации
ГОСТ Р 55902-2013
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАДЛЕЖАЩАЯ ПРАКТИКА РЕГУЛИРОВАНИЯ
Руководство по надлежащей практике регулирования
Good regulatory practice. Good regulatory practice guide
ОКС 01.120
Дата введения 2014-09-01
Предисловие
Введение
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины и определения, установленные в ГОСТ ISO 9000, ГОСТ Р ИСО 14050, [1]*, а также следующие термины с соответствующими определениями:
________________
4 Интеграция обязательств Соглашения по ТБТ ВТО в НПР
5 Качество регулирования
6 Содействие торговле и реформе регулирования
Приложение А
(справочное)
Основные положения Соглашения по ТБТ
Таблица А.1 — Цели торговли и реформы системы регулирования в сравнении
Цели, относящиеся к предотвращению технических барьеров в торговле (как обозначено в круге полномочий ОЭСР) |
Параллельные цели реформы системы регулирования |
Уменьшить негативное влияние на торговлю вследствие различных стандартов, технических регламентов и процедур оценки соответствия |
Уменьшить операционные издержки регламентов для того, чтобы уменьшить издержки производства и увеличить производительность |
Содействовать гармонизации национальных стандартов с международными стандартами и согласованности подходов к оценке соответствия |
Уменьшить операционные издержки путем устранения регуляторных несоответствий (уравновешивать гармонизацию с эффективностью регуляторного многообразия и конкуренции) |
Продвигать взаимное признание оценки соответствия |
Уменьшить операционные издержки гарантии качества и безопасности, одновременно сохраняя выбор для потребителей на более диверсифицированном рынке |
Поддерживать надлежащую регуляторную практику и прозрачность стандартов, технических регламентов и процедур оценки соответствия.
Поощрять сотрудничество в развитии технической инфраструктуры |
Уменьшить операционные издержки экономических игроков и расходы по исполнению своих обязательств правительством, а также способствовать доверию и надежности выбранных им стратегий |
Поощрять диалог в регулировании |
Уменьшить политические риски посредством увеличения прозрачности и совершенствовать информацию, применяемую регуляторными органами для нахождения эффективных путей регулирования |
Поощрять участие бизнеса в деятельности по стандартизации и приведению в соответствие |
Использовать ресурсы бизнеса для выработки улучшенной информационной базы для принятия надлежащих регуляторных решений |
Таблица А.2 — Актуальность внутренней координации нормотворческой деятельности для предотвращения технических барьеров в торговле
Как внутренняя координация содействует реализации Соглашения по ТБТ |
Слабые стороны осуществления процессов внутренней координации |
Элементы Соглашения по ТБТ, значимые для регуляторного проекта |
|
Отсутствие дискриминации: Товарам, импортируемым с территории любого члена, должен предоставляться режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставляется подобным товарам отечественного производства и подобным товарам, произведенным в любой другой стране |
|
Предотвращение излишних препятствий в торговле: при подготовке и применении технического регламента член должен обеспечить, чтобы данный регламент не оказывал на торговлю ограничивающее воздействие более, чем это необходимо для осуществления цели данного члена (ст.2.2) |
|
Обязательство избегать излишних препятствий в торговле применяется также к процедурам оценки соответствия. Они не должны быть более строгими, чем это необходимо для получения должной уверенности в том, что товары соответствуют применяемым требованиям (ст.5.1.2) |
|
Наряду с гармонизацией Соглашение стимулирует членов к принятию технических регламентов, которые принимают другие члены в качестве «эквивалента» для своих собственных технических регламентов, если такие регламенты адекватно реализуют их собственные цели (ст.2.7) |
|
Использовать соответствующие международные стандарты или их релевантные части в качестве основы для своих технических регламентов, а также использовать соответствующие международные рекомендации и руководства или их релевантные части как основу для своих процедур оценки соответствия, если только они не будут неэффективными или неуместными для осуществления «законных целей» данного члена (ст.2.4 и 5.4) |
|
Использовать требования, основанные на рабочих характеристиках. Там, где это применимо, требования к товару должны устанавливаться на основании рабочих характеристик, а не на основе конструкторских или описательных характеристик (ст.2.8) |
|
Ввести всеобъемлющие и общедоступные принципы «надлежащего регулирования». Такие виды специфических и даже технических принципов часто игнорируются в регуляторных процессах, которые управляются узкими целями и недостаточной информацией. Создание всеобъемлющих и доступных для общественности принципов «надлежащего регулирования» гарантирует механизм обеспечения этих принципов в многочисленных регуляторных агентствах при решении задач. Примером является включение в несколько регуляторных принципов и в руководство по ОРВ требований по разработке регламентов, основанных на эффективности |
На практике даже тогда, когда правительства определяют принципы «надлежащей практики», они обычно не включают специфические принципы из Соглашения по ТБТ. Такие принципы, как «недискриминация» — наименьшее ограничение торговли, принятие технических стандартов, использование соответствующих международных стандартов и признание оценки соответствия, обычно не включаются в национальные руководства по качеству регулирования |
Создать эффективные межведомственные механизмы для управления и координации реформы регулирования среди министерств/агентств. Единые правительственные механизмы могли бы стать эффективным курсом для обеспечения того, что принципы качества регулирования, которые не включены в узкие регуляторные задачи, будут полностью рассмотрены и интегрированы. В действительности поддержание последовательного цельного правительственного подхода к регулированию является ключевыми целями такого механизма |
На практике такие межведомственные механизмы недостаточно часто включают конкретные перспективы для торговли или относящиеся к торговле понятия, такие, как конкуренция |
Публиковать на будущее программу регулирования, которая выпускается ежегодно. Такой механизм будет способствовать реализации функциональных назначений Соглашения по ТБТ посредством разрешения торговым ведомствам идентифицировать в политическом процессе вопросы, имеющие потенциальные влияния на торговлю, намного раньше и поэтому планировать соответствующее участие |
На практике даже тогда, когда такие программы опубликованы, они нерегулярно используются торговыми ведомствами для идентификации вопросов, представляющих потенциальную обеспокоенность. Торговые органы обычно не привлекаются к разработке или пересмотру этих программ |
Систематический пересмотр действующих регламентов для улучшения их эффективности и уменьшения нагрузок. Пересмотры регулирования являются идеальным механизмом для рассмотрения обеспокоенности по поводу влияний на торговлю, которые возникают по инициативе Комитетов по ТБТ и СФС ВТО или являются предметом жалоб торговых партнеров |
Обзоры регулирования обычно происходят эпизодически с неясными критериями для анализа, обычно игнорирующими конкретные влияния на торговлю |
Включать влияния на конкуренцию и открытость рынка в системы качества регулирования. Системы качества регулирования, которые вмешиваются по многочисленным вопросам в жизненный цикл регулирования, должны находиться в хорошем состоянии, чтобы иметь возможность гарантировать, что принципы конкуренции и открытости рынка соблюдаются |
Поскольку влияния на конкуренцию и открытость рынка без наличия обширной технической информации представляют трудность для оценки, то в системы качества регулирования обычно не включаются специфические тесты. Торговые и антимонопольные ведомства часто далеки от повседневных политических процессов и не в состоянии определить потенциальные проблемы |
Элементы Соглашения по ТБТ, актуальные для принудительного исполнения |
|
Члены должны гарантировать, что «процедуры оценки соответствия должны разрабатываться, приниматься и применяться таким образом, чтобы предоставить доступ поставщикам подобных товаров, произведенных на территории других членов, на условиях не менее благоприятных, чем те условия, которые предоставляются поставщикам подобных товаров отечественного производства или товаров, производимых в любой другой стране, в сравнимой ситуации» (ст.5.1.1) |
|
Взаимное признание оценки соответствия: Соглашение требует от каждого члена признавать «всякий раз, когда это возможно», результаты процедур оценки соответствия (например, результаты тестов или сертификаты) при условии, что данный член убежден, что такие процедуры предлагают гарантию соответствия, которая эквивалентна его собственной (ст.6.1) |
|
Включать влияния на конкуренцию и открытость рынка в системы качества регулирования |
На практике регулятивные органы обычно не осведомлены, как разрабатывать, принимать и применять процедуры оценки соответствия, чтобы соблюсти соответствующие требования. Системы качества регулирования обычно не предоставляют необходимую информацию.
В то время как органы по стандартизации могут быть вместилищем информации относительно принципов и практик для эффективных, действенных процедур оценки соответствия, регулятивные органы для получения такой информации редко действуют согласованно с органами по стандартизации |
Элементы Соглашения по ТБТ, актуальные для прозрачности |
|
Для содействия обеспечению прозрачности Соглашение требует от членов выдавать уведомление на ранней стадии и извещать других членов через Секретариат ВТО, когда он планирует принять технический регламент или процедуру оценки соответствия, а также включать в такое уведомление краткое указание цели предполагаемой меры.
Члены должны предоставить «разумный срок» для того, чтобы другие члены могли прокомментировать предполагаемые технические регламенты и процедуры оценки соответствия. Комитет по ТБТ рекомендует устанавливать срок в пределах «по крайней мере 60 дней» (G/TBT/26) и учитывать замечания, которые они получат от других членов (ст.2.9 и 5.6) |
|
Публиковать программу регулирования на будущее, которая должны* выпускаться ежегодно. Такая программа могла бы стать основой для упоминания о будущем принятии технического регламента, что значительно улучшило бы прозрачность при разработке регламента |
На практике ни одна из программ регулирования конкретно не требует идентификации будущих технических регламентов |
* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.
Приложение В
(справочное)
Методы НПР, представленные в контрольном списке АТЭС — ОЭСР
Библиография
[1] |
Документ ОЭСР «Рекомендации Совета по регуляторной политике и управлению»*, 2012 |
________________ * Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных. |
|
[2] |
Документ АТЭС «Поддержка Соглашения по ТБТ надлежащей практикой регулирования. Варианты применения для членов АТЭС», 2012 |
[3] |
Документ АТЭС — ОЭСР «Интегрированный вопросник по реформе регулирования. Политический инструмент по качеству регулирования, конкурентной политике и открытости рынка» (APEC — OECD Integrated Checklist on Regulatory Reform) |
[4] |
Словарь АТЭС (находится по адресу: http://www.apec.org/en/Glossary/aspx) |
[5] |
Руководство 2 ИСО/МЭК:2004 Стандартизация и связанная с ней деятельность. Общий словарь |
УДК 658.56:006.354 |
ОКС 01.120 |
|
03.100.01 |
||
03.120.10 |
||
Ключевые слова: надлежащая практика регулирования, руководство по качеству регулирования, Соглашение по ТБТ ВТО, методы надлежащей практики регулирования АТЭС — ОЭСР, оценка регулирующего воздействия
|