Нагрузочная вилка орион нв 01 инструкция

Автомобильный тестер«НВ-01»предназначен для контроля состояния работоспособности (тестирования)аккумуляторной батареи (АКБ), стартера и генератора на 12 Вольтавтомобилей всех марок.

ТЕСТИРОВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

1. Выключить двигатель и электроприборы автомобиля. Измерить напряжение АКБ без нагрузки, для этого:
Подсоедините зажим к минусовой клейме аккумуляторной батареи, а правым электродом с надписью «В»(вольтметр), прикоснитесь к плюсовой клейме аккумуляторной батареи. Снимите показания вольтметра. Нормальная величина напряжения указывается в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи.
2. Измерить напряжение АКБ под нагрузкой, для этого: левым электродом с надписью «Н» (нагрузка), прикоснитесь к плюсовой клейме аккумуляторной батареи не более 5 секунд
(для исключения перегрева нагрузочного сопротивления), снимите показания вольтметра.

Анализ состояния аккумуляторной батареи:

По напряжению АКБ без нагрузки:

• =12,6 Вольт,……………………………………………………….. НОРМА
• <12,6 Вольт,……………………………………………………….. АКБ разряжена или неисправна

По напряжению АКБ под нагрузкой:

• положение стрелки устойчиво (соответствующей максимальному пусковому току АКБ: 190-270 Ампер)…………… АКБ исправна
• положение стрелки меньше 8Вольт…………………………………………………………………… АКБ разряжена
• положение стрелки неустойчиво (напряжение уменьшается)……………………….. АКБ глубоко разряжена или неисправна

Разряженную батарею необходимо зарядить от внешнего устройства (в соответствии с инструкцией по эксплуатации АКБ).

Тестирование стартера и генератора производить при исправной и заряженной АКБ.

ТЕСТИРОВАНИЕ СТАРТЕРА
1.
Провести тестирование аккумулятора (см. выше).
2. Правым электродом с надписью «В»(вольтметр), прикоснитесь к плюсовой клейме аккумуляторной батареи и, не отключая тестера от клемм АКБ, разомкнуть систему зажигания двигателя (снять центральный провод с высоковольтной катушки), например. Прокрутить стартером двигатель автомобиля в течение 5-10 секунд и измерить тестером напряжение АКБ при прокрутке.
3. Анализ состояния стартера:

Применить следующую таблицу (см. циферблат контрольного прибора тестера):

Измеренное напряжение АКБ под нагрузкой 10,4 10,6 10,8 11 11,2 11,4 11,6 11,8
Табличное напряжение АКБ при прокрутке 9,7 10,0 10,3 10,6 10,9 11,2 11,4 11,6

По величине измеренного напряжения АКБ под нагрузкой (верхняя строка — 1) найти табличное значение напряжения при прокрутке (нижняя строка — 2). Если измеренное напряжение АКБ при прокрутке меньше табличного значения, то стартер обладает повышенным пусковым током (стартер существенно изношен или загрязнен, например).

ТЕСТИРОВАНИЕ ГЕНЕРАТОРА И ЦЕПИ ЗАРЯДА АКБ

1. Провести тестирование АКБ (см. выше).
2. Правым электродом с надписью «В»(вольтметр), прикоснитесь к плюсовой клейме аккумуляторной батареи. Не отключая тестера от клемм АКБ, завести двигатель и установить число оборотов в минуту порядка 2000. Дальнейшие измерения проводить по прибору тестера в области шкалы (от 12,7 до 15 Вольт). Измерить напряжение АКБ при выключенных и включенных электрических устройствах автомобиля (в том числе, фарах, вентиляторах, кондиционере и пр.).
3. Анализ состояния генератора и цепи заряда:
Генератор и цепь заряда АКБ в работоспособном состоянии, если напряжение АКБ в пределах от 13,8 до 14,4 Вольт.
Генератор и цепь заряда АКБ неисправны если:
напряжение АКБ менее 13,8 Вольт
• не обеспечивается восстановления заряда АКБ (возможен глубокий разряд АКБ);
напряжение АКБ более 14,4 Вольт
• повышенный ток заряда АКБ, (возможно вскипание электролита АКБ).

Меры безопасности.

  • Проверяемый аккумулятор должен быть полностью заряжен.
  • Перед проверкой клеммы аккумулятора необходимо очистить от грязи, масла и жира для лучшего контакта нагрузочной вилки с выводными борнами аккумулятора.
  • Прверка аккумуляторной батареи производится при закрытых пробках.
  • Нельзя тестировать и заряжать замерзшие и аккумуляторы с низким электролитом.

background image

НАЗНАЧЕНИЕ

Нагрузочная вилка 

НВ-0

1

предназначена для:

w

 Определения степени заряда и исправности автомобильных аккумуляторных батарей 

с номинальным напряжением 

12 В

.

w

  Проверки  исправности  генератора  и  бортовой  сети  с  помощью  высокоточного 

вольтметра.

ОСОБЕННОСТИ

w

Большой вольтметр облегчает считывание показаний

w

Коррозиестойкое покрытие корпуса прибора

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

w

 Номинальное напряжение аккумуляторной батареи                                                 12 В 

w

 Емкость тестируемых аккумуляторных батарей                                               до  190  А*ч

w

  Диапазон  вольтметра                                                                                        0-15  В

w

  Точность                                                                                                                  2.5%

w

 Номинальное сопротивление  спирали                                                 0.1 Ом  ± 5 %

w

 Ток нагрузки                                                                     100  А  (200  А)

O

w

 Рабочий диапазон температур                                                            -30 — +60  С

w

 Время измерения:   спирали подключены                                                      не  более  5  сек.

спирали отключены                                                                                             не ограниченно

ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКИ В КАЧЕСТВЕ ВОЛЬТМЕТРА

1.

 Убедитесь в отсутствии механических повреждений и замыканий витков спирали. 

2.

 Подсоедините зажим

 к минусовой клемме аккумуляторной батареи 

(АБ)

3.

  Подсоедините  щуп  с  буквой  “В”  к  точке  где  необходимо  провести  измерение 

напряжения

.

 Снимите показания вольтметра.              

w

Наличие двух контактных электродов упрощает использование прибора

 -“крокодил” 

, либо к массе автомобиля.

Перед использованием прибора необходимо прикрутить рукоятку. 

Внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

НАГРУЗОЧНАЯ ВИЛКА   

НВ — 0

1

ПАСПОРТ

ТЕСТИРОВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Измерьте напряжение аккумулятора под нагрузкой. 

6. 

Отсоедините щуп и крокодил от аккумулятора.

7. 

Определите степень заряда аккумулятора согласно таблицам.

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

w

Коробка  упаковочная    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    1    шт.

w

Нагрузочная  вилка  в  сборе  .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    1    шт.

w

Рукоятка  резиновая.    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    1    шт.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Гарантийный  срок  эксплуатации  прибора  -12  месяцев  со  дня  продажи. 

Предприятие-изготовитель  обязуется  в  течении  гарантийного  срока  производить 

безвозмездный ремонт             при соблюдении потребителем правил эксплуатации. Без 

предъявления  гарантийного  талона,  при  механических  повреждениях  и 

неисправностях,  возникших  из-за  неправильной  эксплуатации,  гарантийный  ремонт 

не осуществляется.

В  случае  неисправности,  при  соблюдении  всех  требований,  обмен  прибора 

производится по месту продажи.

Дата продажи   ___________________ Подпись продавца     ___________________

1.

 Убедитесь в отсутствии механических повреждений и замыканий витков спирали. 

2.

 Подсоедините зажим -“крокодил” к минусовой клемме аккумулятора.

3.

 Измерьте напряжение аккумулятора на холостом ходу. Н

4.

аколите щуп  с буквой “В” на 

плюсовую клемму аккумулятора. Снимите показания вольтметра.

Наколите щуп  с буквой “Н” на 

плюсовую  клемму  аккумулятора.  Через  некоторое  время  посмотрите  изменение 

напряжения аккумулятора под нагрузкой. Время определяется согласно выбранной 

вами  методике  тестирования  аккумулятора  (ориентировочно  5  сек).  Снимите 

показания вольтметра.

Простейшая минималисткая конструкция.

Простой стрелочный вольтметр с линейной шкалой.

Современные аккумуляторы, если не в конец хлам, могут работать весьма длительный срок вообще без всякого вмешательства.
Правда, если они достаточной ёмкости, не перегружены всякими дополнительными нагрузками, а ёмкость аккумулятора и штатный генератор правильно подобраны производителем.

Хороший пример этому, например, относительно не дорогой Honda Civic. Слабый аккумулятор, перегруженный всяким смартфонами и прочим дополнительным оборудованием, может просто где нибудь на подмосковной дороге в воскресных пробках вдруг отказать. Авто с ребёнком становится недвижимым и требует вызова эвакуатора.


Такой форс мажор, конечно, предполагает регулярный внимательный контроль за состоянием штатного аккумулятора.

Особой необходимости в покупке нагрузочной вилки у меня не было.
Использование родных штатных корейских аккумуляторов не доставляло длительное время никаких проблем в дороге.
Покупка этой нагрузочной вилки скорее, была очередная игрушка, купленная для баловства:)

Хотя этот весьма конкретный пример заставил меня обратить внимание на проблему, возникшую из желания производителей некоторых авто экономить на всём, где только можно и не можно.

Нагрузочная вилка для проверки АКБ Орион 100А НВ-01 2001 предназначена для простейшего контроля за состоянием широко распространённых 12 вольтовых аккумуляторов легковых автомобилей.

Является «приветом» из нашего далёкого советского прошлого.
Простейшая минималисткая конструкция, состоящая буквально из нихромовой нагрузочной ленты, стрелочного вольтметра и острых контактов гильотинного типа, помещённых в металлическую коробочку.

Поставляется в красочной картонной коробке. На лицевой стороне фотография прибора.

Нагрузочная вилка для проверки АКБ Орион 100А НВ-01 2001 фото

На одной из боковых сторон помещены порядок применения и важные таблицы определения степени заряженности аккумулятора в различных режимах эксплуатации.

Инструкция по эксплуатации в комплекте поставки отсутствует. Но на сайте производителя её можно скачать.

Нагрузочная вилка для проверки АКБ Орион 100А НВ-01 2001 фото

Простой стрелочный вольтметр с линейной шкалой позиционируется производителем как высокоточный. С чем согласиться никак нельзя.

Линейная шкала даже с зеркальным подшкальником не может по определению обеспечить требуемую таблицами разрешающую способность измерения.

Сегодня для этого обычно используют цифровые вольтметры. Вполне хватает для этого обычных бытовых приборов, например, цифрового мультиметра.

Другое дело, нужно ли это?
Какая разница — разрядился аккумулятор на 50% или на 25%?
В любом случае им надо заниматься. Подзарядить или пора заменять.

Если уже есть такая суровая необходимость в точных замерах — то на рынке полно различных цифровых высокоточных измерительных приборов. Стоят они, правда, раз в пять — шесть дороже.

Для себя решил, что если уж очень понадобится, то припособлю к моей нагрузочной вилке свой цифровой мультимер. Не так уж и сложно это.

Нагрузочная вилка для проверки АКБ Орион 100А НВ-01 2001 фото

Нихромовая лента, острые измерительные контакты, резисторы вольтметра, металлический корпус — вот и вся нагрузочная вилка.
«Простенько, но со вкусом»:)

Нагрузочная вилка для проверки АКБ Орион 100А НВ-01 2001 фото

Изолированный от измерительного контакта минусовой провод.

Нагрузочная вилка для проверки АКБ Орион 100А НВ-01 2001 фото

Пример замера заряженности штатного аккумулятора после зимней стоянки на автомобиле.
Показания 12 вольт при отключённой нагрузке показывают, что мой аккумулятор требует по крайней мере подзарядки.
Под штатной нагрузкой вилки — 9.5 вольт, что соответствует 75% заряженности аккумулятора.

Нагрузочная вилка для проверки АКБ Орион 100А НВ-01 2001 фото

Измерение под нагрузкой нужно производить быстро и аккуратно. Нихромовая лента реально сильно разогревается очень быстро. Ток более 100А. Закон Ома, однако:)

Считаю, что для меня купленная простейшая нагрузочная вилка поможет определяться с состоянием аккумулятора. Тем более, по такой очень приемлемой цене.

Самой большой радостью оказалось увеличение цены на 50% в день после получения заказа по старой цене в моём любимом магазине:)
С этими ребятами такое иногда случается:)

Покупать прибор или нет — каждый пускай решит сам.
Реально мне он может потребоваться крайне редко.

Благодаря использованию нагрузочной вилки можно получить сведения о том, насколько заряжена АКБ, а также узнать, какова степень исправности и эффективности работы электрического оборудования, предназначенного для производства электроэнергии.

Механизм эксплуатируется для проверки сети электропитания в автомобилях, предназначенных для перевозки пассажиров и багажа, с вместимостью до восьми человек.

К преимуществам нагрузочной вилки следует отнести тот факт, что при отключении от электроцепи она вполне может выполнять функцию прибора для измерения напряжения между двумя точками электрической цепи.

Аккумулятор

О том, что такое нагрузочная вилка, в чем заключается принцип ее работы, какие модели данного механизма можно приобрести на отечественном рынке и как правильно эксплуатировать вышеупомянутое устройство для того, чтобы увеличить срок его работоспособности, будет рассказано в данной статье.

Чем является нагрузочная вилка и в чем заключается ее предназначение

Нагрузочная вилка

Если вам срочно нужно запустить в работу электротехническое оборудование, то справиться с этой задачей без АКБ невозможно, так как при неисправном аккумуляторе не удастся осуществить запуск транспортного средства.

Иногда не только старые, но и ультрасовременные модели аккумуляторов работают не слишком эффективно. В связи с этим для того, чтобы узнать, стоит ли ремонтировать устройство или проще заменить его на новый образец, следует проверить батарею путем применения нагрузочной вилки.

Аккумуляторный мультиметр – это универсальное изделие, предназначенное для того, чтобы быстро и точно проверять работоспособность автомобильных и прочих аккумуляторов.

Тестер, отвечающий стандартам, как правило, оснащен инструментами для испытания, техобслуживания и защиты источников электроэнергии, а также электроизмерительным прибором для определения напряжения в электрических цепях.

АКБ

В устройствах с незначительным отклонением измеренного значения величины от ее истинного (действительного) значения также есть прибор для измерения силы электрического тока, который позволяет измерить не только аккумулятор, но и всю электросеть автомобиля. Одной из популярных моделей нагрузочной вилки является НВ 01.

В отличительных характеристиках конструкции нет ничего сверхсложного. Изготовленный из металла корпус расположен на рукоятке, которая позволяет избежать удара электротоком. Внутри корпуса есть вольтметр. Возможно наличие нагрузочных спиралей.

С одной стороны нагрузочного механизма есть зажим, при помощи которого осуществляется подключение прибора к аккумуляторной клемме. С другой стороны располагается утолщенный провод, подключенный к положительно заряженной стороне устройства для измерения вольтажа между двумя точками электроцепи. В вольтметре негативно заряженный проводник электрического тока локализируется в задней части устройства и соединяется с главным оборудованием при помощи штыря, изготовленного из металла.

Как правило, применяется для того, чтобы контролировать вольтаж дважды: до и после подключения нагрузочной вилки. Функционировать подобным образом может даже модель наиболее примитивной сборки. Если же в комплекте прибора есть вспомогательные приспособления, то можно узнать и другие показатели, например:

  • измерить напряжение на выходных зажимах генератора;
  • определить срок службы АКБ до конца ее эксплуатации;
  • проверить степень разряженности прибора;
  • определить, способно ли электрооборудование сохранять электрическую энергию, которую оно потребляет.

При помощи новейших моделей также можно оценивать степень покрытия пластин труднорастворимыми крупными кристаллами сульфата свинца, определять, какова вероятность возникновения замыкания, и т. д. Стоимость устройства напрямую зависит от широты диапазона его возможностей.

Тестер батарей

После определения технических свойств аккумуляторной батареи следует подобрать для нее мультиметр. Например, для внешних аккумуляторных конструкций наиболее подходящим вариантом является вилка, контакты которой заострены и закреплены на корпусе изделия, тогда как для внутреннего соединения больше подходят контакты выносного типа.

Для того чтобы проверить аккумулятор, имеющий высокие показатели объема, стоит воспользоваться вилкой, нагрузка которой составляет от 100 до 200 Ампер. Если же емкость проверяемой АКБ небольшая, то 100 Ампер токовой нагрузки будет вполне достаточно.

Орион НВ 01

Орион НВ 01

Нужна для того, чтобы определить разряженность 12-вольтного аккумулятора. Ключевые технические особенности:

  • интервал вольтажа – 0-15 Вольт;
  • токовая нагрузка – от 100 до 200 Ампер;
  • объем – от 15 до 190 Ампер/час;
  • точность измерения – 2,5 %;
  • диапазон температур – от 30 градусов мороза до 60 градусов выше нуля.

Орион НВ 02

Орион НВ 02

Идеально подходит для приборов, которым для нормальной работы нужно 12-вольтное напряжение. Технические показатели:

  • интервал напряжения – минимум 0, максимум 15 Вольт;
  • токовая нагрузка – в пределах от 100 до 200 Ампер;
  • объем – от 15 до 240 Ампер/час;
  • точность измерения – 2,5 %.

Орион НВ 03

Орион НВ 03

Вилка для батареи Орион предназначена для устройств, имеющих средний объем АКБ и отличается более высокой точностью. При помощи кнопочного управления можно переключать режимы работы:

  • диапазон вольтажа – минимум 0, максимум 16 Вольт;
  • токовая нагрузка – от 100 до 200 Ампер;
  • емкость – от 15 до 240 Ампер/час;
  • точность функционала – 0,5 %.

Орион НВ 04

Орион НВ 04

Является подходящим вариантом для электрооборудования с высокими показателями напряжения и емкости. Характерным признаком является то, что при помощи данной модели можно проверять отдельные аккумуляторные части:

  • интервал вольтажа – минимум 0, максимум 32 Вольт;
  • нагрузочный ток – 50 А при напряжении 12 Вольт, 100 А при трехвольтном напряжении;
  • объем – от 15 до 240 А/час;
  • правильность измерений – 0,5 %;
  • диапазон температур – от 20 градусов мороза до 60 градусов тепла.

Н 2001 – электрика для автомобилей

Н 2001

Оборудование, которое способно выполнять много функций. Защищено от каротажа сопротивления, образования искр, а также смены полюсов батареи при помощи полного разряда, а затем заряда под другими полюсами. Прибор для измерения физических величин показывает, насколько изделие перегрелось, а прочие сведения об этой вилке можно узнать из документа с описанием изделия и правил пользования им, а именно:

  • границы вольтажа – минимальный показатель – 0, максимальный – 24;
  • токовая нагрузка – если 12 Вольт, то 150 или 200 А, если 24 Вольта, то 300 А, если 6 Вольт, то 100 А;
  • объем – не меньше 6 и не больше 250 А/час;
  • точность функционала – 0,5 %.

Может эксплуатироваться при температурных параметрах от -20 мороза до +60 жары.

Инструкция касательно использования нагрузочной вилки

Инструкция

Осуществлять запуск оборудования в работу следует поэтапно, начиная с ознакомления с параметрами электроизмерительного устройства до и после включения свойств проводника препятствовать прохождению электрического тока. После подключения вилки к каждому из двух выводов следует выждать пять секунд, а затем снова проверить показатели измеряемой величины.

Стоит учесть, что:

  • зажимы должны всегда быть чистыми;
  • во избежание негативных для устройства последствий проводить измерения можно не более десяти секунд;
  • проверку параметров нужно осуществлять не раньше, чем через час после отключения вилки.

Изготовление нагрузочной вилки в домашних условиях

Прежде всего нужно найти вольтметр и, в случае если его шкала не достигает отметки 20 Вольт, заменить её на новую.

Сопротивление резистора можно узнать, поделив показатель вольтажа на значение силы тока. Параметр мощности равняется напряжению, умноженному на силу тока. Сопротивление при этом должно быть более высоким.

После выполнения вышеописанных действий к вольтметру можно присоединять провода с диаметром от 0,6 см. Пассивный элемент электроцепи стоит накрыть пластиной, стойкой к высоким температурам и не проводящей электрический ток.

Для того чтобы вилку было удобно использовать, стоит закрепить на ней собственноручно изготовленную рукоятку.

Для ознакомления с инструкцией необходимо нажать на ссылку «ЗАГРУЗИТЬ», чтобы скачать pdf файл. Если есть кнопка «ПРОСМОТР», то можно просто посмотреть документ онлайн.

Для удобства, Вы можете сохранить данную страницу с файлом руководства по эксплуатации в свой список «избранное» прямо на сайте (доступно для зарегистрированных пользователей).

Смотрите инструкцию для похожих моделей:

    Мы ВКонтакте

    Вы можете задать вопрос посетителям сайта по модели ОРИОН НВ-01. Если Вы являетесь её пользователем, то пожалуйста оставьте, по возможности развёрнутый отзыв:

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Алфавит витамины для животных инструкция по применению
  • Вит б12 в ампулах инструкция по применению
  • Инструкции по охране труда по дмш
  • Гидроизоляция флэхендихт кнауф инструкция по применению отзывы
  • Tesla wall connector инструкция на русском