Нарушение руководством фирмы правил пожарной безопасности административное

(в ред. Федерального закона от 03.06.2011 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 20.4 КоАП РФ

1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 28.05.2022 N 141-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 1 в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 100-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 28.05.2022 N 141-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 2 в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 100-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.

(в ред. Федерального закона от 28.05.2022 N 141-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 09.03.2021 N 36-ФЗ)

3 — 5. Утратили силу. — Федеральный закон от 28.05.2017 N 100-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от девяноста тысяч до ста десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток; на юридических лиц — от семисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.

(в ред. Федерального закона от 28.05.2022 N 141-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одного миллиона до двух миллионов рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федерального закона от 28.05.2022 N 141-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 01.12.2012 N 212-ФЗ)

7. Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

8. Утратил силу. — Федеральный закон от 28.05.2017 N 100-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Нарушение экспертом в области оценки пожарного риска порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности) —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

(часть 9 введена Федеральным законом от 28.05.2017 N 100-ФЗ)

1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями66.1 и 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

3. Утратила силу с 9 июня 2017 г. — Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 100-ФЗ.

4. Утратила силу с 9 июня 2017 г. — Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 100-ФЗ.

5. Утратила силу с 9 июня 2017 г. — Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 100-ФЗ.

6. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

6.1. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

7. Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

8. Утратила силу с 9 июня 2017 г. — Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 100-ФЗ.

9.Нарушение экспертом в области оценки пожарного риска порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности) —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно статье 38 данного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.

Перечисленные лица, в том числе иные граждане могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности по частям 1 – 9 статьи 20.4 (части 1 — 6.1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в зависимости от обстоятельств и тяжести совершенного проступка.

Кроме того, статья 219 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека либо смерть двух или более лиц. Максимальное наказание по данной норме закона установлено до 7 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности

Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно статье 38 данного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.

Перечисленные лица, в том числе иные граждане могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности по частям 1 – 9 статьи 20.4 (части 1 — 6.1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в зависимости от обстоятельств и тяжести совершенного проступка.

Кроме того, статья 219 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека либо смерть двух или более лиц. Максимальное наказание по данной норме закона установлено до 7 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности

Польза

Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности

Нарушение норм пожарной безопасности влечёт за собой имущественные и человеческие потери. Ответственность за это могут нести различные лица — должностные, из числа руководства компаний, ответственные за противопожарные меры в имущественных комплексах и т. д. Это прописано в ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-Ф3. По сути же понести наказание за халатность или невнимательность может любой гражданин, а сама ответственность может быть дисциплинарной, административной и даже уголовной — в зависимости от тяжести последствий и материального ущерба, который возник вследствие пожара. 

Виды наказаний

Штрафы за нарушение пожарной безопасности в лесах

Куда идут средства, которые взыскали в форме штрафов

Новые штрафы за нарушение правил пожарной безопасности (2021 год)

Таблица штрафов, действительных в 2022 году 

Подытожим

Виды наказаний

Комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности позволяет минимизировать риск возникновения пожара в помещении или на открытой местности. Нарушение этих правил чаще всего провоцирует возгорание и/или задымление, в результате которого люди травмируются, получают ожоги или даже гибнут. Также страдает имущество, а если говорить глобально, то и вся экосистема.

Наказания за нарушения могут быть:

  1. Дисциплинарными. 

Такая ответственность распространяется исключительно на должностных лиц, а заключается она в различного рода замечаниях, выговорах, которые заносятся в личное дело работника или же бывают только лишь устными. Как правило, в случае с дисциплинарным наказанием решающим становится мнение руководителя предприятия (компании, фирмы). К такому виду ответственности чаще всего привлекаются сотрудники, не соблюдавшие правила пожарной безопасности или допустившие нарушение из-за халатности. Работник, который несёт ответственность за противопожарную безопасность, должен быть ознакомлен с соответствующими инструкциями.

2. Административными. 

В этом сегменте наказание следует не только за прямое нарушение правил безопасности, но также и за несоблюдение самых разных требований (к примеру, к эвакуационному плану или обустройству путей для эвакуации в случае пожара, к наличию технических элементов, защищающих от дыма и распространения огня и т. д.). В качестве административного наказания может применяться штраф за нарушение правил пожарной безопасности (например, штраф за отсутствие пожарной сигнализации), предупреждение (если нарушения не повлекли за собой серьёзных последствий), приостановление деятельности (эта мера наказания касается ИП или юрлиц как нарушителей). Штрафы могут составлять:

  • от 1000 до 5000 ₽ для граждан, которые не исполняют свои служебные обязанности;
  • от 6000 до 50 000 ₽ для должностных лиц;
  • от 30 000 до 50 000 ₽ для предпринимателей (ИП, также их деятельность может быть приостановлена на срок до 90 суток, чтобы была возможность исправить все нарушения после инспекции);
  • от 90 000 до 500 000 ₽ и до 1 000 000 ₽ в случае нанесения вреда здоровью (тут чаще подразумевается нанесение тяжкого вреда или смерть людей), также в качестве наказания может применяться и приостановка деятельности юрлица на срок до 90 дней.
  1.     Уголовными. 

К такой ответственности привлекаются нарушители, чьи действия или бездействие привели к уничтожению чужого имущества (собственности), повлекли за собой ущерб в крупных размерах, нанесли вред здоровью граждан или даже привели к смерти людей. Уголовно наказуемо и хулиганство, приведшее к пожару, а также некоторые виды действий, которые принято относить к категории неумышленных. Уголовные наказания применяются относительно граждан, ИП (предпринимателей), должностных лиц, владельцев компаний и организаций. А вот в отношении юрлиц уголовные наказания не применяют. В качестве уголовных наказаний используются:

  • штрафы по пожарной безопасности — в размере 120 000 ₽;
  • отработку обязательных работ — до 360 часов суммарно;
  • исправительные и принудительные работы — три года и пять лет соответственно;
  • арест и ограничение свободы — шесть месяцев и три года соответственно.

Все виды административных мер и штрафов перечислены в ст. 11.16, 14.1, 17.7, 17.9, 19.4, 19.5, 19.6, 19.7, 19.20, 19.26, 20.4 КоАП РФ. Что касается уголовных наказаний, то все они описаны в статьях 167, 168, 219 УК РФ.

Важно: инспектор при первом нарушении имеет право не наказывать, а выдать предупреждение и установить срок, в который все замечания должны быть исправлены. По истечении срока проводится повторная инспекция. Если все нормы противопожарной безопасности соблюдены, то меры не назначаются, если же нет, инспектор движется в сторону ужесточения наказания.

Личный кабинет Эвотора — ваш пульт управления бизнесом. Тут вы будете контролировать выручку и самые маржинальные товары, получать оповещения об уплате налогов и изменениях законодательства.

Штрафы за нарушение пожарной безопасности в лесах

Особняком стоят нарушения, которые приводят к лесным пожарам. В последние годы в жаркие периоды можно было наблюдать настоящие трагедии, настолько огромным был масштаб горения лесов. В статье 8.32 КоАП РФ прописаны все подробности, включая и штраф за нарушение требований пожарной безопасности. В частности, наказание последует за разжигание веток, поджог сухой травы, листьев или сухостоя не только непосредственно в лесу, но и на участках, которые примыкают к лесам и лесопосадкам — всё это нарушает противопожарный режим.

Штраф за нарушение пожарной безопасности назначается:

  • физлицу — от 3 до 5 тысяч рублей;
  • должностному лицу — от 20 до 50 тысяч рублей;
  • юрлицу — от 150 тысяч до одного миллиона рублей.

Важно: согласно статье 8.32 КоАП РФ, индивидуальный предприниматель (ИП) приравнен к юрлицу, что означает, что штраф они заплатят одинаковый.

Куда идут средства, которые взыскали в форме штрафов

Денежные взыскания или штрафы за нарушение норм пожарной безопасности в помещениях, зданиях, на производствах и предприятиях могут быть разными по суммам. Распределяются они так:

  • половина от уплаченного денежного взыскания идёт в бюджет федерального уровня;
  • вторая половина направляется в местные бюджеты (определяются по тому, где находится орган, наложивший штраф на нарушителя).

Сервис Эвотора сам заполнит КУДиР данными с ваших смарт-терминалов. Книга учёта доходов и расходов, заполненная без ошибок и пропусков, — гарантия отсутствия штрафов.

Новые штрафы за нарушение правил пожарной безопасности (2021 год)

20.03.2021 вступили в силу поправки в КоАП РФ, которыми отрегулировали административный штраф за нарушение требований пожарной безопасности. Речь о Федеральном законе от 09.03.2021 № 36-ФЗ.

Среди обновлений и нововведений введён штраф за повторное нарушение на объекте защиты, который относится к категории одного из рисков — значительного, высокого или чрезвычайно высокого, а поводом для наказания будет считаться:

  • отсутствие обеспечения работоспособности источников водоснабжения, электроустановок и другого оборудования, которое задействовано в оповещении о пожарах и тушении огня, эвакуации людей и т. д.;
  • несоответствие требованиям к обустройству эвакуационных путей и выходов.

Штраф за вышеназванное составит:

  • для граждан — три–четыре тысячи рублей;
  • для должностных лиц — от 15 до 20 тысяч рублей;
  • для ИП (предпринимателей) — от 30 до 40 тысяч рублей;
  • для юрлиц — от 200 до 400 тысяч рублей.

К двум последним категориям нарушителей вместо штрафа разрешено применять наказание, влекущее за собой приостановку деятельности на период до 30 суток. Также изменилось наказание для ИП в случае, когда вследствие пожара пострадало чужое имущество или же был нанесён вред здоровью человека (людей) — вместо суммы от 40 до 50 тысяч рублей с 2021 года ИП будет платить в качестве штрафа от 50 до 60 тысяч рублей.

Таблица штрафов, действительных в 2022 году

Правонарушения Физическое лицо Должностное лицо Юридическое лицо
1. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор (административный штраф) 1500–2000 3000–4000 70 000 – 80 000
2. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания 2000–3000 5000–6000 или дисквалификация на срок до трёх лет 90 000 – 100 000
3. Повторное совершение административного правонарушения, указанного в п.1 и п. 2 4000–5000 15 000 – 20 000 или дисквалификация на срок до трёх лет ИП — 40 000 – 50 000 или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

ЮЛ — 150 000 – 200 000 или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Подытожим

Меры противопожарной безопасности должны соблюдаться неукоснительно, ведь от них зависит безопасность имущества и жизни людей. Штрафы и другие наказания — это способы борьбы с нарушителями и профилактики в сфере соблюдения правил. На первый раз инспектор может ограничиться устным предупреждением, но вот повторные нарушения всегда приводят к денежным взысканиям. В РФ штрафные санкции ужесточаются год от года, и это позволяет находить новые рычаги воздействия на нарушителей. 


Эвотор 5i создан для того, чтобы удобно принимать безналичные платежи
А поподробнее?

Получайте раз в неделю подборку лучших статей Жизы

Рассказываем истории из жизни бизнесменов, следим за льготами для бизнеса и
даём знать, если что-то срочно пора сделать.

1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

2.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.

3 — 5. Утратили силу. — Федеральный закон от 28.05.2017 N 100-ФЗ.

6. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от девяноста тысяч до ста десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток; на юридических лиц — от семисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.

6.1. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одного миллиона до двух миллионов рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

7. Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

8. Утратил силу. — Федеральный закон от 28.05.2017 N 100-ФЗ.

9. Нарушение экспертом в области оценки пожарного риска порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности) —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

  • Статья 20.3.4. Призывы к введению мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц
  • Статья 20.5. Нарушение требований режима чрезвычайного положения

Комментарий к ст. 20.4 КоАП

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1, выражается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Основным нормативным документом, регламентирующим обеспечение пожарной безопасности, является Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Нарушение требований пожарной безопасности состоит в невыполнении либо ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности.

Положения комментируемой части 1 не распространяются на случаи, предусмотренные статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

3. Объективная сторона части 2 состоит в совершении действий, предусмотренных частью 1, но в условиях особого противопожарного режима.

Противопожарным режимом следует считать правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушения пожаров.

4. Объективная сторона части 3 заключается в нарушении стандартов, норм и правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара без причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо без наступления иных тяжких последствий.

Объективная сторона данного правонарушения предусматривает наличие последствий в виде пожара и причинно-следственных связей между нарушением норм пожарной безопасности и возникновением пожара.

5. Объективная сторона части 4 выражается в выдаче сертификата соответствия на продукцию без сертификата пожарной безопасности в случае, если сертификат пожарной безопасности обязателен.

6. Объективная сторона части 5 состоит в продаже продукции или оказании услуг, подлежащих обязательной сертификации в области пожарной безопасности, без сертификата соответствия.

Представляется, что не совсем логично закреплять в данной статье правонарушения, предусмотренные частями 4 и 5 комментируемой статьи. Данные правонарушения логичное было бы квалифицировать по статье 19.19 — нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации. Нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений.

7. Объективная сторона части 6 проявляется в несанкционированном перекрытии проездов к зданиям и сооружениям, установленным для пожарных машин и техники.

8. Субъектами правонарушения выступают граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица.

9. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные 1, 2 и 3 частями, могут быть как умышленными, так и неосторожными, правонарушения, предусмотренные 4, 5 и 6 частями, являются умышленными.

10. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел и должностные лица органов государственного пожарного надзора.

11. Рассматривают дела об административных правонарушениях должностные лица органов государственного пожарного надзора

Судебная практика по статье 20.4 КоАП

Постановление Верховного Суда РФ от 16.02.2017 N 32-АД17-1

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Морозова С.Ф. на вступившие в законную силу постановление от 05.06.2015 N 4231, принятое государственным инспектором города Саратова по пожарному надзору, решение судьи Фрунзенского районного суда города Саратова от 22.09.2015 N 12-93/15, решение судьи Саратовского областного суда от 16.11.2015 N 21-845 и постановление заместителя председателя Саратовского областного суда от 14.07.2016 N 4А-405/16, вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Пикасса» Морозова С.Ф. (далее — Морозов С.Ф.) по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда РФ от 16.02.2017 N 32-АД17-2

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Пикасса» — директора Морозова С.Ф. на вступившие в законную силу постановление от 05.06.2015 N 4232, принятое главным государственным инспектором города Саратова по пожарному надзору, решение судьи Фрунзенского районного суда города Саратова от 23.09.2015 N 12-118/15, решение судьи Саратовского областного суда от 18.11.2015 N 21-843 и постановление заместителя председателя Саратовского областного суда от 14.07.2016 N 4А-402/16, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Пикасса» (далее — общество) по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда РФ от 16.02.2017 N 32-АД17-3

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Морозова С.Ф. на вступившие в законную силу постановление от 05.06.2015 N 4233, принятое государственным инспектором города Саратова по пожарному надзору, решение судьи Фрунзенского районного суда города Саратова от 22.09.2015 N 12-92/15, решение судьи Саратовского областного суда от 16.11.2015 N 21-846 и постановление заместителя председателя Саратовского областного суда от 14.07.2016 N 4А-403/16, вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Промторг N 27» Морозова С.Ф. (далее — Морозов С.Ф.) по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда РФ от 02.03.2017 N 41-АД17-4

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу защитника Студенской Е.А., действующей на основании доверенности в интересах Акционерного общества «РН-Ростовнефтепродукт», на вступившие в законную силу решение судьи Батайского городского суда Ростовской области от 28 сентября 2015 г. (дата изготовления решения в полном объеме) N 12-232/2015, определение судьи Ростовского областного суда от 1 декабря 2015 г. N 11-1079/2015 и постановление и.о. председателя Ростовского областного суда от 5 июля 2016 г. N 4-а-668, вынесенные в отношении Акционерного общества «РН-Ростовнефтепродукт» (далее — АО «РН-Ростовнефтепродукт», общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда РФ от 02.03.2017 N 41-АД17-7

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу защитника Студенской Е.А., действующей на основании доверенности в интересах Акционерного общества «РН-Ростовнефтепродукт», на вступившие в законную силу решение судьи Батайского городского суда Ростовской области от 28 сентября 2015 г. (дата изготовления решения в полном объеме) N 12-234/2015, определение судьи Ростовского областного суда от 2 декабря 2015 г. N 11-1081/2015 и постановление председателя Ростовского областного суда от 31 мая 2016 г. N 4-а-487, вынесенные в отношении Акционерного общества «РН-Ростовнефтепродукт» (далее — АО «РН-Ростовнефтепродукт», общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда РФ от 02.03.2017 N 41-АД17-6

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу защитника Студенской Е.А., действующей на основании доверенности в интересах Акционерного общества «РН-Ростовнефтепродукт», на вступившие в законную силу решение судьи Батайского городского суда Ростовской области от 28 сентября 2015 г. (дата изготовления решения в полном объеме) N 12-233/2015, определение судьи Ростовского областного суда от 2 декабря 2015 г. N 11-1080/2015 и постановление председателя Ростовского областного суда от 31 мая 2016 г. N 4-а-474, вынесенные в отношении Акционерного общества «РН-Ростовнефтепродукт» (далее — АО «РН-Ростовнефтепродукт», общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда РФ от 03.04.2017 N 18-АД17-8

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Андриянова И.В. действующего на основании доверенности в интересах Акционерного общества коммерческий банк «ГАЗБАНК», на решение судьи Краснодарского краевого суда от 26 июля 2016 г. и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 4 октября 2016 г., вынесенные в отношении Акционерного общества коммерческий банк «ГАЗБАНК» (далее — АО АКБ «ГАЗБАНК», общество) по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Определение Верховного Суда РФ от 18.05.2017 N 309-КГ17-4040 по делу N А76-12383/2016

Как следует из представленных материалов, 27.10.2015 заместителем Главного государственного инспектора отдела надзорной деятельности N 6 по пожарному надзору Баландиным А.Г. вынесено постановление о назначении административного наказания N 060133, которым образовательное учреждение признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 75 000 рублей.

Постановление Верховного Суда РФ от 04.07.2017 N 8-АД17-4

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу директора ООО ПКФ «Гофропак» Падьянова В.М. на вступившие в законную силу постановление должностного лица ОНД и ПР по г. Ярославлю УНД и ПР ГУ МЧС России по Ярославской области, заместителя главного государственного инспектора г. Ярославля по пожарному надзору от 22 апреля 2015 г. N 36, решение судьи Дзержинского районного суда г. Ярославля от 26 августа 2015 г., решение судьи Ярославского областного суда от 29 сентября 2015 г. и постановление председателя Ярославского областного суда от 13 января 2016 г., вынесенные в отношении ООО ПКФ «Гофропак» (далее также общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Определение Верховного Суда РФ от 07.08.2017 N 308-АД17-6640 по делу N А63-8932/2016

Доводы, изложенные в жалобе, о необходимости квалификации деяния не по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ, а по части 1 статьи 10.8 КоАП РФ, не принимаются. В соответствии с указанной нормой наказуемо нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи. Соответственно, нет оснований полагать, что в рассматриваемой ситуации часть 1 статьи 10.8 КоАП РФ является специальной нормой по отношению к части 2 статьи 14.43 КоАП РФ, в силу которой установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 КоАП РФ.

Решение Верховного Суда РФ от 06.07.2017 N 71-ААД17-2

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Гостевой дом» Носова А.Л. на определение судьи Калининградского областного суда от 20.04.2017 N 12-115/2017, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Гостевой дом» (далее — общество),

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мазь цинковая для чего применяется инструкция по применению цена отзывы
  • Спазмалгон эффект инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена
  • Руководство по акустическому проектированию залов многоцелевого назначения средней вместимости
  • Lida капсулы для похудения инструкция по применению
  • Этапы стратегического руководства