Натюрморт руководство по техники освещения

СЕРИЯ»PRO LIGHTING»

РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИКЕ ОСВЕЩЕНИЯ

Серия «Pro Lighting», которая уже в тече

ние двух лет пользуется неизменным спросом,

пополнилась еще тремя книгами: Портрет,

ОбнаженнаянатураиНатюрморт

На этот раз речь идет главным образом о технике освещения, которую используют

лучшие фотографы мира. Если первые шесть книг серии содержали снимки, выполненные, как правило, на заказ для различных реклам ных агентств, последние три — изображения, полученные в результате съемки, которая вви ду особенности жанра производилась чаще всего для архива или каких то других личных целей.

В каждой книге представлено «созвездие» фо тографов, работы которых свидетельствуют о преобладании мастерства над коммерче ской необходимостью. Натюрморт требует от фотографа способности проникнуть в суть объекта, будь то коммерческий снимок или снимок, выполненный для личных целей. Здесь можно найти объекты на любой вкус: копилку в виде поросенка, переполненную камеру хранения забытых вещей, горошины в стручке и многое другое

Более 50 натюрмортов демонстрируют раз личные способы освещения: от простого естественного освещения до тщательно про думанного комплекта из пяти осветительных головок. При этом авторы изображений не только объясняют технику исполнения, но и сообщают «секреты» высочайшего профессионализма,

A Quarto Book

Still Life

A Guide to Professional Lighting Techniques Roger Hicks and Frances Schult

Published and distributed by:

RotoVision SA

7 rue du Bugnon

1299 Grans

Switzerland

Copyright © 1996 Quarto Publishing plc

All rights reserved. No part of this publication may

bе reproduced, stored in a retrieval system or transmitted in any form or by any means, electronic, mechanical, photocopying, recording or otherwise, without the permission of the copyright holder.

© Издательство «Титул», издание на русском языке, 1998

© Потапов Н. Н„ перевод, 1998

Автор перевода выражает благодарность Т П. Сапожковой за участие в переводе и редактировании книги

ISBN 2 88046 272 Х (Англия)

ISBN 5 86866 093 5 (РФ)

This book was designed and produced by Quarto Publishing pic

6 Blundell Street

London N7 9BH

Creative Director: Richard Dewing

Designer: Ian Loais

Senior Editor: Anna Briffa

Editor: Kit Coppard

Picture Researchers: Roger Hicks and Frances Schultz

Отпечатано в Сингапуре.

На русском языке издается и распространяется издательством «Титул».

249020 г. Обнинск Калужской обл., а/я 5055,

шRIшD «PRO ыLIGHTING»»

О Г Л А В Л Е Н И Е

A SERIES «PRO.LIGHTING»

Т

6

USED to NIGOY

Т

8

DICTIONARY OF TERMS

т

10

STILL LIFE

Т

13

ГЛАВА ПЕРВАЯ

НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ

Т

16

ГЛАВА ВТОРАЯ

НЕ ТАК ВСЕ ПРОСТО, КАК КАЖЕТСЯ

т

36

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

РЕАЛИИ И АБСТРАКЦИИ

Т

58

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

ФОРМА, ЦВЕТ И ФАКТУРА

Т

76

ГЛАВА ПЯТАЯ

НАТЮРМОРТЫ С ПРОДУКТАМИ ПИТАНИЯ

Т

94

ГЛАВА ШЕСТАЯ

НАТЮРМОРТ И КОММЕРЦИЯ

Т

116

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

ГЛАВНОЕ НАСТРОЕНИЕ

Т

136

ГЛАВА ВОСЬМАЯ

СВЕДЕНИЯ О ФОТОГРАФАХ

Т

154

БЛАГОДАРНОСТИ

С Е Р И Я «Р R 0 L I G H T I N G»

КОГДА ФОТОГРАФЫ, ЧЬИ РАБОТЫ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ЭТОЙ КНИГЕ, ОЗНАКОМИЛИСЬ С КОНЦЕПЦИЕЙ СЕРИИ КНИГ ПО СПОСОБАМ ОСВЕЩЕНИЯ В ФОТОГРАФИИ, ОНИ В ОДИН ГОЛОС ЗАЯВИЛИ, ЧТО ХОТЕЛИ БЫ ИМЕТЬ ИХ НА ПОЛКАХ

СВОИХ ДОМАШНИХ БИБЛИОТЕК. ОНО И ПОНЯТНО, ПОСКОЛЬКУ РЕЧЬ ИДЕТ НЕ ПРОСТО ОБ АЛЬБОМЕ СНИМКОВ ПЕРВОКЛАССНЫХ ФОТОГРАФОВ МИРА, А О ПРАКТИЧЕСКОМ РУКОВОДСТВЕ С ПОДРОБНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ О ТОМ, КАК БЫЛО ОРГАНИЗОВАНО ОСВЕЩЕНИЕ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ КАЖДОЙ КОНКРЕТНОЙ ФОТОГРАФИИ,

Книга рассчитана на самый широкий

решение принимается с учетом ожидае

не представлено столько «универсаль

круг читателей. Она, несомненно, при

мого впечатления от снимка и, возмож

ных средств» освещения, сколько

влечет внимание фотографов профес

но, имеющихся технических средств.

в первых двух частях серии. Очевидно,

сионалов, включая и тех, кто уже осво

Известно, что существуют такие объек

это объясняется тем, что «жанры» треть

ил эту область, и тех, кто только соби

ты, к которым очень трудно подобрать

ей части «тяготеют» к индивидуальным

рается это сделать. Для студентов она

«световой ключик», и они могут

потребностям и в большей мере отра

станет источником практических сове

не «поддаваться» даже самым искушен

жают художественный вкус, чем ком

тов, идей и вдохновения, которые они

ным фотографам. Только после того,

мерческие цели,

вряд ли смогут почерпнуть даже

как будет достигнуто четкое видение

Каждая книга написана простым и

в самых престижных учебных заведени

будущего снимка, можно ломать голову

доступным языком. После общей ввод

ях. Художники постановщики и другие

над тем, каким должно быть освещение.

ной части, которая является практически

деятели искусства будут обязаны ей

Книга «Обнаженная натура» отно

общей для всех книг серии, дается

не только новыми творческими замыс

сится к третьей части серии книг по

словарь терминов по освещению.

лами, но и своим умением точно фор

освещению в фотографии, в которую

Затем следует введение по вопросам

мулировать задачу фотографу и об

также входят книги «Портрет» и «На

фотографии, которые освещаются

щаться с ним на «языке фотографии»,

тюрморт». Первая часть включает книги:

в данной книге.

А для тех, кто находится на «распутье»

«Фотореклама», «Мир волшебства и

Книга содержит семь глав, каждая

между любительской и коммерческой

чар» и «Продукты питания», а вторая

из которых имеет свое введение; главы,

фотографией, она окажется настоящим

часть — «Интерьер». «Предметы

хотя бы частично, но неизбежно пере

«Клондайком», так как «поведает» им

женского туалета» и «Специальные эф

крываются. В восьмой главе приводятся

не только о том, к чему должен стре

фекты». При этом особый интерес

сведения об авторах, работы которых

миться фотограф, но и какими сред

представляет степень сходства и разли

представлены в книге,

ствами он может этого добиться.

чия изобразительных средств каждого

Если у вас возникнет желание при

В книгах серии подробно описыва

«жанра» фотографии.

слать свои работы с целью включения

ются различные способы освещения,

В портретной съемке, например,

их в следующие книги, напишите, по

Они предусматривают использование

предпочтение отдается монохромному

жалуйста, по адресу: Quarto Publishing

всевозможных источников света, вклю

изображению и камерам среднего фор

6 Blundell Street, London. N7 9BH

чая электронные вспышки, лампы нака

мата, причем способы освещения могут

и запросите пакет информации.

ливания, импульсные лампы HMI и

быть самыми разными. При съемке об

НЕ ПРИСЫЛАЙТЕ ФОТОГРАФИИ

светокисти, иногда в сочетании с есте

наженной натуры чаще используется

ни при первоначальном обращении.

ственным светом или пламенем. Одни

мягкое освещение, но изображение при

ни с последующей корреспонденцией,

способы довольно сложные, другие

этом может оказаться, как говорят ху

пока не получите соответствующего

предельно простые. Такое разнообра

дожники, «на грани жесткого». В случае

запроса, Присланные без такого запро

зие предоставляет фотографу возмож

натюрморта речь идет о маломеняю

са фотографии не возвращаются.

ность не только выбора, но и творче

щихся средствах изображения, хотя

При подготовке книги, соответствую

ского подхода, так как ни одна книга

многие художники утверждают,

щей вашему конкретному «жанру»,

по фотографии не способна дать гото

что уже готовы или почти готовы при

мы установим с вами контакт. А пока

вого решения. Дело в том, что очень

бегнуть к помощи компьютерных тех

мы надеемся, что предлагаемая кни[а

трудно отдать предпочтение тому или

нологий.

доставит вам удовольствие и окажется

иному способу освещения, поскольку

Ни в одной из книг третьей части

полезной в вашей работе.

К А К

П О Л Ь З О В А Т Ь С Я

К Н И Г О Й

СПОСОБЫ ОСВЕЩЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФОТОГРАФИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В КНИГЕ,

поясняются с помощью РИСУНКОВ, КОТОРЫЕ являются РУКОВОДСТВОМ к ДЕЙСТВИЮ, А НЕ догмой. НАРЯДУ

С РИСУНКАМИ, ВЫПОЛНЕННЫМИ САМИМИ ФОТОГРАФАМИ, ПРЕДСТАВЛЕНЫ И ТАКИЕ, КОТОРЫЕ «УПРОЩАЮТ», ТО ЕСТЬ ДЕЛАЮТ ПОНЯТНЫМИ, БОЛЕЕ СЛОЖНЫЕ СПОСОБЫ ОСВЕЩЕНИЯ.

CHAIRS

Техническая

характеристика

оборудования для съемки

Готовое цветное изображение форматом в страницу книги

Трехмерное

представление

размещения

осветительного

оборудования

Размещение

осветительного

оборудования в плане

Краткая

информация

Текст, поясняющий

Комментарий

выбор данного

фотографа —

оборудования

автора снимка

Расстояния и даже размеры уменьшены или увеличены: софтбоксы, рефлекто ры, отражатели и т.п. различных разме ров изображаются в виде символов.

В ряде случаев для упрощения рисунка размеры больших отражателей умень шены. Однако все эти условности не имеют принципиального значения,

В конечном счете ни один фотограф не работает в строгом соответствии с правилами и заранее составленным планом, поскольку всегда можно переместить свет немного левее или правее, приблизить его к объекту или удалить от него и т.д.

в зависимости от того, что требуется для снимка.

По этой же причине не всегда при водится мощность отдельной освети тельной головки или, что важнее, отно шение яркостей. И в этом случае оста ется место для творчества. На наш взгляд, книга содержит более чем до статочно информации по каждой фото графии: наряду с рассмотрением чисто технических вопросов освещения рас крываются маленькие хитрости, связан ные с коммерческой деятельностью, практикой и общими тенденциями в со временной фотографии.

Все сказанное свидетельствует о том, что книга может служить различ ным целям. Наиболее существенная

задача и, по видимому, наиболее по лезная для начинающих, состоит в изу чении техники освещения при съемке понравившегося снимка совместно

срисунком, поясняющим эту технику,

споследующим дублированием снимка, насколько это позволяет имеющееся оборудование.

Задача повышенной сложности — использование книги для решения уже встретившихся трудностей:

например, конкретная техника освеще

Натюрморт. Руководство по технике освещения

  • Читаю
  • Хочу прочитать
  • Прочитал

Натюрморт. Руководство по технике освещения

Хикс Роджер, Шульц Франсис

Скачать книгу

О книге «Натюрморт. Руководство по технике освещения»

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Натюрморт. Руководство по технике освещения» Хикс Роджер, Шульц Франсис бесплатно и без регистрации в формате pdf, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Отзывы читателей

Подборки книг

Похожие книги

Популярные книги жанра «Искусство и Дизайн»

Информация обновлена: 13.05.2022

  • октября 8, 2012

Роджер Хикс и Франсис Шульц. Натюрморт. Руководство по технике освещения. Серия «Pro-Lighting»

Когда фотографы, чьи работы представлены в этой книге, ознакомились с концепцией серии книг по способам освещения в фотографии, они в один голос заявили, что хотели бы иметь их на полках своих домашних библиотек. Оно и понятно, поскольку речь идет не просто об альбоме снимков первоклассных фотографов мира, а о практическом руководстве с подробной информацией о том, как было организовано освещение при получении каждой конкретной фотографии.

Книга рассчитана на самый широкий круг читателей. Она, несомненно, привлечет внимание фотографов-профессионалов, включая тех, кто только собирается это сделать. Для студентов она станет источником практических советов, идей и вдохновения, которые они вряд ли смогут почерпнуть даже в самых престижных учебных заведениях. Художники постановщики и другие деятели искусства будут обязаны ей не только новыми творческими замыслами, но и своим умением точно формулировать задачу фотографу и общаться с ним на «языке фотографии». А для тех, кто находится на «распутье» между любительской и коммерческой фотографией, она окажется настоящим «Клондайком», так как «поведает» им не  только о том, к чему должен стремиться фотограф, но и какими средствами он может этого добиться.

В книгах серии подробно описываются различные способы освещения. Они предусматривают использование всевозможных источников света, включая электронные вспышки, лампы накаливания, импульсные лампы HMI и светокисти, иногда в сочетании с естественным светом или пламенем. Одни способы довольно сложные, другие предельно простые. Такое разнообразие предоставляет фотографу возможность не только выбора, но и творческого подхода, так как ни одна книга по  фотографии не способна дать готового решения. Дело в том, что очень трудно отдать предпочтение тому или иному способу освещения, поскольку решение принимается с учетом ожидаемого впечатления от снимка и, возможно, имеющихся технических средств. Известно, что существуют такие объекты, к которым очень трудно подобрать «световой ключик», и они могут не «поддаваться» даже самым искушенным фотографам. Только после того, как будет достигнуто четкое видение будущего снимка, можно ломать голову, каким должно быть освещение.

Роджер Хикс и Франсис Шульц. Натюрморт. Руководство по технике освещения. Серия «Pro-Lighting»

русский [ru], pdf, 33.5MB, Р.Хикс и Ф. Шульц;Натюрморт. Руководство по технике освещения;;;Титул;1998;;;Russian

Натюрморт. Руководство по технике освещения

Хикс Роджер, Шульц Франсис, Роджер Хикс, Франсис Шульц, Хикс, Роджер, Шульц, Франсис, Хикс, Роджер, Шульц, Франсис

“Серия «ProLighting», которая уже в течение двух лет пользуется неизменным спросом, пополнилась еще тремя книгами: Портрет, Обнаженная натура и Натюрморт. На этот раз речь идет главным образом о технике освещения, которую используют лучшие фотографы мира. Если первые шесть книг серии содержали снимки, выполненные, как правило, на заказ для различных рекламных агентств, последние три — изображения, полученные в результате съемки, которая ввиду особенности жанра производилась чаще всего для архива или каких-то других личных целей.

В каждой книге представлено «созвездие» фотографов, работы которых свидетельствуют о преобладании мастерства над коммерческой необходимостью. Натюрморт требует от фотографа способности проникнуть в суть объекта, будь то коммерческий снимок или снимок, выполненный для личных целей. Здесь можно найти объекты на любой вкус: копилку в виде поросенка, переполненную камеру хранения забытых вещей, горошины в стручке и многое другое.

Более 50 натюрмортов демонстрируют различные способы освещения: от простого естественного освещения до тщательно продуманного комплекта из пяти осветительных головок. При этом авторы изображений не только объясняют технику исполнения, но и сообщают «секреты» высочайшего профессионализма,

Книга рассчитана на самый широкий круг читателей. Она, несомненно, привлечет внимание фотографов-профессионалов, включая и тех, кто уже освоил эту область, и тех, кто только собирается это сделать. Для студентов она станет источником практических советов, идей и вдохновения, которые они вряд ли смогут почерпнуть даже в самых престижных учебных заведениях.
А для тех, кто находится на «распутье» между любительской и коммерческой фотографией, она окажется настоящим «Клондайком», так как «поведает» им не только о том, к чему должен стремиться фотограф, но и какими средствами он может этого добиться.”

Натюрмортные фотографы чаще всего жалуются на трудности с освещением. Оно действительно является одной из самых распространенных проблем в фотографии любого жанра. Поэтому здесь мы приводим 4 надежные техники освещения, которые можно использовать в любом месте.

Каждый метод предназначен для съемки различных распространенных предметов. Это цветы, фрукты и другие изображения. Следуйте этим советам, и вы будете далеко впереди других фотографов.

Ключ к успешной настольной фотосессии заключается в освещении и в том, как вы его используете для создания различных эффектов, не вкладывая средства в оборудование.

Мы применим различные простые источники света: свет из окна, карманный фонарик и пару ламп, в том числе настольных, чтобы по возможности минимизировать комплект.

Также полезными окажутся такие вспомогательные предметы, как ткань и бумага для фонов и светоотражатели, а еще бокс для макросъемки, чтобы создать равномерное освещение для некоторых объектов, снимаемых крупным планом.

Итак, найдите немного свободного времени и освободите пространство, чтобы применить эти четыре идеи для фотографии в комфортных условиях у вас дома. Но сначала давайте определимся с реквизитом.

Still life photographers lighting techniques NIK15.zone 7.main

Основные аксессуары для натюрмортной съемки:

№1 Настольная лампа
Небольшая гибкая лампа позволяет корректировать направление света и идеально подходит для небольшой домашней фотостудии. С использованием двух таких ламп вы можете добавить переднее и заднее освещение, а также усилить яркость света в хмурые дни.

Still life photographers lighting techniques NIK15.zone 7.angle poise

№2 Черный бархат
Такая ткань обладает удивительной способностью поглощать свет, поэтому, когда освещение распределено правильно, это выглядит, словно объект буквально погружен в черный цвет. Купите пару метров материала в магазине, но убедитесь, что он хорошего качества.

Still life photographers lighting techniques NIK15.zone 7.black velvet

№3 Фонарик
Это самый простой и быстрый способ манипулирования светом по своему усмотрению. Небольшой мощный фонарик, например Maglite, можно направлять по мере необходимости, а фокусировка пучка света дает вам свободу творчества.

Still life photographers lighting techniques NIK15.zone 7.torch

№4 Бумага A2
Недорогим и простым решением для создания фонов будет недорогая и легкодоступная во всех канцелярских магазинах бумага форматом A2. Если вы выберете матовую бумагу или слегка текстурированную, то она поможет вам избежать отражений.

Still life photographers lighting techniques NIK15.zone 7.a2 paper

№5 Бокс для макросъемки
Преимущество этих простых светопрозрачных конструкций состоит в том, что они создают равномерное освещение для объекта фотосъемки, используя только естественный свет из окна и нет никаких отражений. Палатка Hama стоит, к примеру, около 45 долларов.

Still life photographers lighting techniques NIK15.zone 7.light tent

№6 Отражатель
Даже с рассеянным светом тени могут быть реальной проблемой, но с небольшим отражателем этого легко избежать. Для натюрмортной съемки остановите свой выбор на отражателе с серебристой или белой поверхностью. Вариант Lastolite Trigrip обойдется примерно в 70 долларов.

Still life photographers lighting techniques NIK15.zone 7.reflector

Освещение для цветов в натюрмортной фотографии

Still life photographers lighting techniques NIK15.zone 7.1 flower

Поместите вазу с цветами возле стены, но оставьте достаточно места, чтобы расположить рядом лампу для создания подсветки.

Куском липкой ленты прикрепите к стене цветную бумагу A2, которая дополнит цветы, и убедитесь, что она охватывает весь кадр, который вы видите через видоискатель.

Теперь поместите первую лампу за цветами, направьте свет вверх и немного к бумаге. Для основного освещения поставьте вторую лампу перед цветами, но в сторонке.

Комплект необходимых аксессуаров:
■ Kit объектив (18-105мм);
■ 2 настольные лампы;
■ 1 лист цветной бумаги A2;
■ Дистанционное управление.

Still life photographers lighting techniques NIK15.zone 7.flowers bs

Лампы с двух углов уравновесят свет.

Небольшое отверстие диафрагмы и длинные выдержки каждый раз будут способствовать получению резких изображений. Здесь очень полезен будет удаленный спуск. Он может обойтись вам около 10 фунтов стерлингов и позволит спускать затвор, не прикасаясь к камере. И непременно воспользуйтесь штативом, желательно максимально жестким.

Съемка фруктов в натюрмортной фотографии

Still life photographers lighting techniques NIK15.zone 7.pears

Расстелите черный бархат по длине, в том числе на коробку, используемую для фона, и разместите на переднем плане фрукты, так чтобы они были окружены черным цветом.

Поместите фрукты посередине ткани. Освещение в комнате должно быть как можно темнее, чтобы основной свет исходил от фонарика направленного на сияющие плоды.

Используйте тонкую бумагу, чтобы рассеять свет, это позволит уменьшить отражения на кожуре.

Комплект необходимых аксессуаров:
■ Kit объектив (18-105мм);
■ Черный бархат;
■ Фонарик;
■ Тонкая бумага;
■ Дистанционное управление;
■ Штатив.

Still life photographers lighting techniques NIK15.zone 7.fruit bs

Совет
Если в вашей камере предусмотрена функция поднять зеркало, активируйте ее. Она, как правило, расположена на режимном диске. Если нет, то использование Live Mode при съемке будет блокировать зеркало, помогая избежать микро сотрясений, которые могут возникать при опускании зеркала во время съемки.

Освещение для фотографирования аукционных предметов

Still life photographers lighting techniques NIK15.zone 7.jewellery

Установите бокс для макросъемки таким образом, чтобы ее бок освещался светом из окна. Его будет достаточно, чтобы создать хорошее мягкое освещение без применения фонариков и настольных ламп.

Свет макробокса не только рассеивает дневной свет, но еще и помогает отражать свет обратно на объект.

Теперь поместите небольшой предмет внутрь бокса. Если на его поверхности есть много бликов, то поверните макробокс немного в сторону от окна, чтобы еще больше смягчить свет.

Комплект необходимых аксессуаров:
■ Бокс для макросъемки;
■ Штатив;
■ Дистанционное управление;
■ Kit объектив (18-105мм).

Still life photographers lighting techniques NIK15.zone 7.jewellry bs

Целью этой установки является создание мягкого света, чтобы объект можно было разглядеть в деталях.

Совет
При низком свете часто бывают проблемы с концентрацией системы автофокусировки. Если такое случилось, переключитесь в режим ручной фокусировки и включите Live View.

Освещение для еще одной предметной съемки

Still life photographers lighting techniques NIK15.zone 7.crayons

Расположите предметы у окна, предварительно расстелив лист белой бумаги поверх ящика, чтобы создать бесшовный фон. Объекты съемки должны быть окружены белым.

Проверьте, как освещение падает на объекты. Если они будут отбрасывать тени, то можно использовать отражатель.

Если у вас нет отражателя, то попробуйте применить простой белый лист бумаги.

Комплект необходимых аксессуаров:
■ 40мм макро-объектив;
■ Лист белой бумаги A2;
■ Дистанционное управление;
■ Штатив;
■ Отражатель.

Still life photographers lighting techniques NIK15.zone 7.crayons bs

Отражатель помогает удалить резкие тени, сохраняя хорошее освещение.

Используйте в камере предварительный просмотр, чтобы проверить экспозицию.

Этот процесс различается в зависимости от марки вашей камеры и ее модели. Гистограмма изображения поможет вам скорректировать экспозицию и при необходимости уменьшить воздействие, чтобы помочь восстановить отдельные моменты в изображении.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тетрациклиновая мазь для глаз цена инструкция по применению взрослым цена
  • Препарат метацин инструкция по применению цена
  • Типовая инструкция по делопроизводству в кыргызской республике
  • Должностные инструкции зам директора по ахч школы
  • Hotpoint ariston плита инструкция на русском