Научное руководство проекта

Научный
руководитель дипломного проекта (ВКР)
по представлению кафедры экономики и
менеджмента назначается из числа
профессоров, доцентов, опытных
преподавателей.

Назначение научного
руководителя осуществляется одновременно
с закреплением темы дипломного проекта
(ВКР) за студентом и оформляется одним
приказом.

Научный руководитель
дипломного проекта (ВКР) осуществляет
следующие функции:

— оказывает помощь
в формулировании темы;

— участвует в
составлении плана исследования;

  • выдает индивидуальный
    план подготовки дипломного проекта
    (ВКР) (Приложение № 2);

  • составляет
    календарный график выполнения дипломного
    проекта (ВКР);

  • оказывает помощь
    в подборе литературы, справочных
    материалов и др. источников по теме;

  • проводит консультации
    по написанию дипломного проекта (ВКР);

  • проверяет выполнение
    работы в соответствии с календарным
    графиком;

  • на готовый дипломный
    проект (ВКР) составляет письменный
    отзыв о результатах и характере
    проделанной студентом работы в
    установленные сроки.

4. Структура и содержание дипломного проекта (вкр)

Дипломный проект
(ВКР) должна содержать:

  • титульный лист
    (Приложение № 3);

  • содержание;

  • введение;

  • основную часть с
    подразделением на главы, пункты и пр.;

  • заключение;

  • список сокращений
    и обозначений (при необходимости);

  • библиографический
    список;

  • приложения;

Проект (ВКР) должен
быть сброшюрован в жесткий переплет.

В содержании
независимо от выбранной темы рекомендуется
придерживаться приведенной ниже
структуры дипломного проекта (ВКР):

Введение.

Глава 1.

Глава 2.

Глава 3.

Глава 4. (для
дипломного проекта)

Заключение.

Библиографический
список.

Приложения.

Для допуска к
защите дипломного проекта (ВКР) необходимо
собрать все подписи лиц, обозначенных
на титульном листе.

Объем дипломного
проекта (ВКР) – 60-70 страниц стандартного
машинописного или компьютерного текста
(формат А 4) с учетом списка нормативно-правовых
актов и литературы, а также приложений.

Для дипломного
проекта (ВКР) рекомендуется следующий
примерный удельный вес отдельных его
частей:

  • введение – 5%;

  • основная часть –
    90%

  • заключение – 5%
    от общего объема.

Во введении
обосновывается актуальность выбранной
темы, новизна и степень разработанности
вопросов темы в нормативно-законодательных
актах и экономической литературе,
характеризуются направления и тенденции
развития проблемы, ее практическая
значимость, формулируется цель и
конкретные задачи, решаемые в дипломном
проекте (ВКР), дается краткая характеристика
структуры работы. Следует назвать в
связи с этим авторов основных публикаций
по теме, организацию, по материалам
которой выполняется проект (ВКР).

Первая глава
предусматривает
изучение и анализ законодательной и
теоретической базы по теме дипломного
проекта (ВКР). Затем необходимо сделать
небольшой исторический экскурс, по
возможности оценить степень изученности
исследуемой проблемы, рассмотреть
вопросы, теоретически и практически
решенные и дискуссионные, по — разному
освещаемые в научной литературе, и
обязательно высказать свою точку зрения.
Затем следует осве­тить изменения
изучаемой проблемы за более или менее
длитель­ный период с целью выявления
основных тенденций и особенно­стей
ее развития.

В этой
главе дается обзор литературы по
проблеме, обосновывается методика
анализа проблемы в кон­кретной
организации (на предприятии, в фирме).

В
процессе изучения имеющихся литературных
источников по исследуемой проблеме
очень важно найти сходство и различия
то­чек зрения разных авторов, дать их
анализ и обосновать свою по­зицию по
данному вопросу.

Разработка
методической части дипломного проекта
(ВКР) предпола­гает также подготовку
форм сбора первичной информации,
мето­дики ее обработки и анализа.

Во второй
главе

необходимо провести анализ состояния
вопроса на предприятии. Целесообразно
начать с характеристики и предмета
исследования. Далее в этом раз­деле
на основе методики анализа исследуется
состояние проблемы на предприятии.

Материалами
для анализа могут быть планы работы
организа­ций, годовые отчеты,
статистическая отчетность и другая
служебная документация, изученная
студентом-дипломником во время
прохождения экономической, управленческой
и преддипломной практик.

Материалы, служащие
базой для обоснования и анализа, должны
быть достаточно полными и достоверными,
чтобы, опираясь на них, можно было бы
проанализировать положение дел, вскрыть
резервы и наметить пути их использования,
а также устранить вскрытые недостатки
в работе.

Характер
и объем собранного материала зависят
от особенностей принятой методики
исследования.

Анализ
состояния дел в организации предполагает
обработку собранных статистических
материалов, например, по производ­ственной
деятельности организации за последние
4-5 лет. Анализ и обработку цифровой
информации необходимо проводить с
по­мощью современных методов
экономического, социологического и
психологического анализа.

Для
установления объективных тенденций и
закономерностей все данные об указанной
проблеме должны быть достоверными.

Содержание
третьей главы
это
разработка рекомендаций и мероприятий
по решению изучаемой проблемы.

Опираясь на
выводы по результатам анализа,
обосновываются рекомендации и мероприятия
по решению постав­ленной проблемы на
предприятии-заказчике. В частности,
наме­чаются пути использования
вскрытых резервов, устранения недо­статков
в работе, планируются, обосновываются
и принимаются решения, обеспечивающие
реализацию цели и задач проекта (работы).

При
подготовке этой части работы студенты
должны учесть ос­новные принципы:
системного подхода, т.е. учета всех или
боль­шинства взаимообусловливающих
задач управления объектом, комплексного
подхода с позиций оперативного и
стратегического управления; принципа
динамичности, предполагающего регуляр­ную
корректировку подготовленных документов
в связи с изме­нившимися условиями
работы базовой организации, содержани­ем
деятельности аппарата управления, а
также с методами выпол­нения
управленческих работ.

Разработка
рекомендаций предполагает, что на
основании ана­лиза, выявления
недостатков и возможностей разрешения
пробле­мы студент-дипломник приводит
достаточно полные и аргумен­тированные
предложения и рекомендации,

Например,
в соответствии со сформулированными
предложе­ниями по совершенствованию
системы управления целесообраз­но
внесение изменений в действующую систему
управления орга­низации: структурную
и функциональную схемы; процедуры
вы­полнения управленческих работ,
положения об организации и ее структурных
подразделениях, планы работ и т.д.

В
четвертой
главе

(для дипломных проектов) проводится
экономическая оценка проекта: затраты
на реали­зацию, ожидаемая эффективность,
бизнес-план.

Предложения
и рекомендации, в свою очередь, должны
быть конкретными и экономически
обоснованными.

Для
расчета экономической эффективности
должна быть вы­брана методика и дано
ее теоретическое обоснование.

Должны
быть обоснованы рекомендации с точки
зрения соци­альной и экономической
значимости. Оценка эффективности
пред­лагаемых управленческих решений
должна охватывать следующие группы
показателей по следующим направлениям:

• расчет
экономической эффективности затрат на
научные ис­следования, качество и
сроки их влияния на реальные про­цессы
производства;

• определение
перспективы научно-теоретического и
практи­ческого развития организации;

• оценка
эффективности труда управленческих
работников по реализации научных
рекомендаций;

• обоснование
расширения объемов внедрения.
Характеризуется также степень внедрения
данных предложе­ний на исследуемом
объекте, а также возможность их
использова­ния на других объектах в
отраслевом или региональном аспекте.
Желательно иметь акты внедрения
результатов исследования проекта на
предприятии.

В
заключении

кратко излагаются основные выводы по
всем разделам проекта (ВКР), итоги
анализа, результаты работы, предложенные
автором мероприятия и условия их
внедрения, дается оценка технико-экономической
эффективности внедрения, рекомендации
по возможному использованию результатов
исследования в других отраслях (сферах).

Библиографический
список
должен
содержать только те источники, которые
использовались при выполнении дипломного
проекта (ВКР), и включать законодательные
и нормативные акты, методические и
инструктивные материалы, другие
литературные источники по теме
исследования, адреса электронных
ресурсов.

В
приложении

представляются документы, регламентирующие
деятельность предприятия; отчетность;
таблицы, загромождающие текст; графики;
программы и компьютерные расчеты и
проч.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Научное руководство

Научное руководство

2.1. Научное руководство — при производстве работ является продолжением научно-методического и проектного обеспечения ремонтно-реставрационных работ на основе утвержденных проектных решений и осуществляется в целях выявления в процессе работ всех данных о первоначальном облике памятника; максимального сохранения и показа подлинных элементов памятника, доработки и корректировки, при необходимости, проектных решений; обеспечения научно-методических требований реставрации, высокого качества всего комплекса работ.

Смотри также родственные термины:

3.17. Научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия : контроль, осуществляемый научным руководителем проекта за ведением исследований в процессе производства работ, в целях обеспечения сохранности всех элементов подлинного облика объекта культурного наследия, выявленных в результате этих исследований, а также научно-методическая оценка проводимых реставрационно-ремонтных работ по сохранению объекта культурного наследия.

3.16. Научное руководство разработкой научно-проектной документации : научно-методическое руководство и координация работы членов авторского коллектива при разработке научно-проектной документации, осуществляемая научным руководителем авторского коллектива.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации.
.
2015.

Полезное

Смотреть что такое «Научное руководство» в других словарях:

  • Научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия — Научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия: контроль, осуществляемый научным руководителем проекта за ведением исследований в процессе производства работ, в целях обеспечения сохранности всех элементов… …   Официальная терминология

  • Научное руководство разработкой научно-проектной документации — 3.16. Научное руководство разработкой научно проектной документации : научно методическое руководство и координация работы членов авторского коллектива при разработке научно проектной документации, осуществляемая научным руководителем авторского… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия — 3.17. Научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия : контроль, осуществляемый научным руководителем проекта за ведением исследований в процессе производства работ, в целях обеспечения сохранности всех элементов …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Научное общество им. Братьев Гримм — Brüder Grimm Gesellschaft Административный центр: Кассель, Германия Официальные языки: немецкий …   Википедия

  • Научное общество студентов и аспирантов — (сокращенно  НТСА от укр. наукове товариство студентів та аспірантів)  организация общественного самоуправления обучающихся (не только студентов, аспирантов, но и курсантов, адъюнктов, докторантов) в высших учебных заведениях Украины и… …   Википедия

  • Научное общество имени Тараса Шевченко — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения …   Википедия

  • Научное Общество им. Шевченко — Файл:Shevchenko Scientific Society logo.jpeg Эмблема научного общества им. Шевченко «Научное общество им. Шевченко» («Наукове товариство ім. Шевченка», НТШ)  международная научная организация, объединяющая украинских ученых и интеллектуалов со… …   Википедия

  • Научное общество имени Т.Г.Шевченко — Файл:Shevchenko Scientific Society logo.jpeg Эмблема научного общества им. Шевченко «Научное общество им. Шевченко» («Наукове товариство ім. Шевченка», НТШ)  международная научная организация, объединяющая украинских ученых и интеллектуалов со… …   Википедия

  • Научное общество имени Шевченко — Файл:Shevchenko Scientific Society logo.jpeg Эмблема научного общества им. Шевченко «Научное общество им. Шевченко» («Наукове товариство ім. Шевченка», НТШ)  международная научная организация, объединяющая украинских ученых и интеллектуалов со… …   Википедия

  • Румянцева Елена Евгеньевна — Елена Евгеньевна Румянцева (род. 7 октября 1966, Москва)  российский экономист, доктор экономических наук, профессор, лауреат международного проекта «Лучший экономист России» (2008 г.), потомок двух старинных дворянских родов XII и XIV века. Е. Е …   Википедия

ГОСТ Р 56200-2014

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 НАУЧНОЕ РУКОВОДСТВО И АВТОРСКИЙ НАДЗОР ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

 Основные положения

 The scientific management and architectural supervision at work on preservation of objects of a cultural heritage. Basic provisions

ОКС 97.195

Дата введения 2015-02-01

 Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральные научно-реставрационные проектные мастерские» (ФГУП «ЦНРПМ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 082 «Культурное наследие»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2014 г. N 1460-ст

4 Настоящий стандарт направлен на реализацию норм Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2019 г.

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

      1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общий порядок организации и осуществления научного руководства и авторского надзора на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации при проведении работ по их сохранению, за исключением работ по сохранению движимых объектов, относящихся к музейному фонду Российской Федерации.

Настоящий стандарт предназначен для применения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, его территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, их подведомственными организациями, собственниками и пользователями объектов культурного наследия, государственными и муниципальными заказчиками в сфере сохранения и охраны объектов культурного наследия, юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

      2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.105 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ Р 21.1101 Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации

ГОСТ Р 55528 Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования

ГОСТ Р 55567 Порядок организации и ведения инженерно-технических исследований на объектах культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования

ГОСТ Р 55627 Археологические изыскания в составе работ по реставрации, консервации, ремонту и приспособлению объектов культурного наследия

ГОСТ Р 55653 Порядок организации и проведения работ по сохранению объектов культурного наследия. Произведения монументальной живописи. Общие требования

ГОСТ Р 55935 Состав и порядок разработки научно-проектной документации на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия — произведений ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства

ГОСТ Р 55945 Общие требования к инженерно-геологическим изысканиям и исследованиям для сохранения объектов культурного наследия

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

      3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 55528, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1

научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия: Контроль, осуществляемый научным руководителем проекта, за ведением исследований в процессе производства работ в целях обеспечения сохранности всех элементов подлинного облика объекта культурного наследия, выявленных в результате этих исследований, а также научно-методическая оценка проводимых ремонтно-реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия

[ГОСТ Р 55528-2013, пункт 3.1.26]

3.2

   авторский надзор: Один из видов услуг по надзору автора проекта и других разработчиков проектной документации (физических и юридических лиц) за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия, осуществляемый в целях обеспечения соответствия проектных решений, содержащихся в рабочей документации, выполняемым работам на объекте.

[ГОСТ Р 55528-2013, пункт 3.1.27]

3.3 научно-реставрационный отчет: Заключительный раздел научно-проектной документации, включающий текстовые, графические и фотографические материалы, содержащие данные о проведенных комплексных научных исследованиях в процессе производства работ, принятых на их основе проектных решениях и их реализации при осуществлении производственных работ, а также характеризующие объект культурного наследия до начала, в процессе и после завершения работ.

3.4 журнал научного руководства и авторского надзора: Документ, отражающий ведение автором проекта или членами авторского коллектива контроля за производством работ по сохранению объекта культурного наследия, осуществляемого в целях обеспечения соответствия выполняемых работ на объекте разработанным проектным решениям, и являющийся обязательным приложением к научно-реставрационному отчету.

3.5 акт освидетельствования скрытых работ по сохранению объекта культурного наследия: Документ, составляемый при проведении работ отдельных видов по сохранению объекта культурного наследия, контроль за выполнением которых не может быть проведен после их завершения.

Примечание — Перечень скрытых работ, подлежащих освидетельствованию, определяется разработанными проектными решениями; акт освидетельствования скрытых работ подписывается научным руководителем, руководителем авторского коллектива, ответственными представителями технического надзора и подрядной организации; за основу указанного акта принимается форма, установленная в соответствии с [1], с учетом особенностей проведения работ по сохранению объектов культурного наследия.

3.6

        научно-проектная документация: Единый комплекс научно-исследовательской, научно-изыскательской, проектной, сметной и отчетной документации для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (консервации, ремонта, реставрации, приспособления объекта для современного использования), а также воссозданию.

[ГОСТ Р 55528-2013, пункт 3.1.21]

      4 Общие положения

4.1 Необходимость осуществления научного руководства и авторского надзора при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия устанавливается в соответствии со ст.45 [2].

4.2 Работы по сохранению объектов культурного наследия проводятся на основании комплексных научных исследований в соответствии с ГОСТ Р 55528, ГОСТ Р 55567, ГОСТ Р 55653, ГОСТ Р 55935, ГОСТ Р 55945. Научно-исследовательские и научно-изыскательские работы осуществляются как в процессе проектирования, так и в процессе производственных работ.

4.3 Авторский надзор за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия осуществляется в целях обеспечения соответствия выполняемых работ на объекте разработанным проектным решениям.

4.4 Научное руководство при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия осуществляется в целях научно-методического и проектного обеспечения работ по сохранению объектов культурного наследия на основе утвержденных проектных решений. Необходимость осуществления научного руководства связана с возможным выявлением в процессе производственных работ дополнительных данных о первоначальном облике объекта культурного наследия, максимальным сохранением и показом его подлинных элементов, доработкой и корректировкой, при необходимости, проектных решений, обеспечением методических принципов сохранения объектов культурного наследия и высокого качества проводимых работ.

4.5 Научное руководство и авторский надзор на объекте культурного наследия осуществляются в течение всего срока выполнения работ по его сохранению.

4.6 Научное руководство и авторский надзор осуществляют физические и юридические лица, разработавшие проектную документацию на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации [1], [2] и ГОСТ Р 55528, ГОСТ Р 55935, ГОСТ Р 55567, ГОСТ Р 55653, ГОСТ Р 55945.

4.7 Научное руководство и авторский надзор при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия осуществляется на основании лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4.8 В случаях невозможности установления местонахождения автора проекта (физического или юридического лица), его отказа от осуществления научного руководства и авторского надзора, ликвидации проектной организации или прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, приостановлении действия или аннулировании лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, допускается привлечение сторонних проектных организаций и физических лиц. При этом выбор исполнителя услуг осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Факт невозможности осуществления научного руководства и авторского надзора автором проекта оформляется документально.

4.9 Осуществление научного руководства и авторского надзора физическими и юридическими лицами не исключает ответственности подрядных организаций, выполняющих работы по сохранению объектов культурного наследия, за качество выполняемых работ и их соответствие разработанным проектным решениям.

      5 Организация научного руководства и авторского надзора

5.1 Научное руководство и авторский надзор за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия осуществляется на основании договора, заключенного между заказчиком и юридическим или физическим лицом, разработавшим научно-проектную документацию.

Примечание — За исключением случаев, предусмотренных п.4.8 настоящего стандарта.

5.2 В случае если для разработки научно-проектной документации привлекается генеральный проектировщик, то договор на ведение авторского надзора заключается с ним.

5.3 Генеральный проектировщик при необходимости может на основании договора субподряда  поручить осуществление авторского надзора юридическим или физическим лицам в части разработанных ими разделов научно-проектной документации. При этом генеральный проектировщик является основным исполнителем по договору с заказчиком, а лица, привлеченные на субподряд, — соисполнителями. Научное руководство в данном случае осуществляет генеральный проектировщик.

5.4 В случае заключения договоров субподряда генеральный проектировщик назначает своим приказом руководителя и координатора деятельности всех лиц, осуществляющих авторский надзор на объекте культурного наследия.

5.5 Объемы затрат на осуществление научного руководства и авторского надзора включают в себя: присутствие специалистов непосредственно на объекте культурного наследия, консультации в части научно-проектной документации для подрядной (субподрядной) организации, решение необходимых вопросов, возникающих в процессе проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, участие в совещаниях, комиссиях по освидетельствованию и приемке работ, подписание актов на скрытые работы, оформление исполнительной документации, заполнение журнала научного руководства и авторского надзора, составление научно-реставрационного отчета.

5.6 В случае изменения потребности в работах или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ в рамках контракта (договора) на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, связанных с изменением его стоимости, объемы затрат в рамках договора на осуществление научного руководства и авторского надзора также подлежат изменению по согласованию с заказчиком в установленном законодательством порядке.

5.7 Продолжительность пребывания на объекте культурного наследия специалистов, осуществляющих научное руководство и авторский надзор, определяется в зависимости от архитектурных особенностей объекта культурного наследия, сложности работ по его сохранению и их объемом. Характер и сроки научного руководства и авторского надзора регулируются договором между заказчиком и юридическим или физическим лицом, осуществляющим данный вид работ.

5.8 Специалисты, осуществляющие научное руководство и авторский надзор, дополнительно обеспечивают свое присутствие на объекте на основании решения заказчика, соответствующего органа охраны объекта культурного наследия и вызова подрядной организации. Выезд специалистов на объект в указанных случаях осуществляется на основании поступившего в адрес проектной организации официального запроса.

5.9 На основании решения заказчика по согласованию с научным руководителем объекта может быть создана постоянно действующая комиссия для наблюдения за ходом работ по сохранению объектов культурного наследия, в состав которой могут быть привлечены, в том числе специалисты, осуществляющие научное руководство и авторский надзор.

5.10 По решению заказчика специалисты, осуществляющие научное руководство и авторский надзор, при необходимости могут присутствовать на объекте на постоянной основе, на все время ведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

5.11 Указания научного руководителя и руководителя авторского коллектива являются обязательными для заказчика, пользователя объектом культурного наследия (собственника) и подрядных организаций.

      6 Порядок осуществления научного руководства

6.1 Научное руководство при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия осуществляется научным руководителем.

6.2 Научный руководитель обеспечивает общее руководство и координацию деятельности членов авторского коллектива.

6.3 Научный руководитель назначается приказом руководителя проектной организации или уполномоченного лица.

6.4 Главный архитектор проекта (руководитель авторского коллектива) может одновременно являться научным руководителем.

6.5 Обязанности научного руководителя

6.5.1 Научный руководитель осуществляет научно-методический контроль за научными исследованиями и изысканиями, проводимыми в процессе выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия.

6.5.2 Научный руководитель обеспечивает взаимодействие с представителями заказчика и соответствующего органа охраны объектов культурного наследия.

6.5.3 Научный руководитель участвует в приемке эталонных образцов, моделей, шаблонов, колерных выкрасок и пр. и принятии решений о возможности выполнения по ним работ с записью в журнале научного руководства и авторского надзора.

6.5.4 Научный руководитель проводит научно-методическую оценку принимаемых в процессе работ по сохранению объекта культурного наследия решений по изменению согласованных с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия проектных решений и оценку степени их влияния на сохранность подлинных элементов объекта культурного наследия.

6.5.5 Научный руководитель организует выполнение в целях обоснования принимаемых в соответствии с п.6.5.3 решений:

— дополнительных раскрытий, шурфов, зондажей и их фиксации (фото, обмеры и пр.);

— дополнительных исследований исторических материалов и проверки их прочности, а также других характеристик.

6.5.6 Научный руководитель протоколирует (актирует) принятые в соответствии с п.6.5.3 решения, которые в дальнейшем отражаются в исполнительной документации. Данный протокол (акт) является основанием для составления проектно-сметной документации на выполнение вновь выявленных объемов работ.

6.5.7 Научный руководитель принимает решение о направлении предложений о необходимости принципиальных изменений проектных решений на рассмотрение соответствующего органа охраны объектов культурного наследия и заказчика.

6.5.8 Научный руководитель принимает участие в работе комиссий, экспертных групп, создаваемых в целях оценки и приемки работ по сохранению объекта культурного наследия.

6.5.9 Научный руководитель составляет научно-реставрационный отчет.

6.5.10 Научный руководитель информирует (в официальной форме) заказчика и соответствующий орган охраны объектов культурного наследия о несвоевременном и/или некачественном выполнении указаний специалистов, осуществляющих научное руководство, для принятия оперативных мер по устранению выявленных отступлений от проектных решений и нарушений требований нормативных документов.

6.6 При необходимости для осуществления научного руководства в части работ по сохранению объектов культурного наследия отдельных специализированных видов могут привлекаться специалисты, не принимавшие непосредственного участия в разработке научно-проектной документации.

      7 Порядок осуществления авторского надзора

7.1 Руководитель авторского коллектива и его состав определяются в соответствии с приказом руководителя проектной организации или уполномоченного лица.

7.2 В первоочередном порядке в состав авторского коллектива привлекаются специалисты проектной организации, принимавшие непосредственное участие в разработке научно-проектной документации. Специалисты групп рабочего проектирования привлекаются в части разработанных ими специализированых разделов: инженерное укрепление объекта и его конструкций, инженерные системы, реставрация монументальной живописи, скульптуры, предметов прикладного искусства и т.п.

7.3 В состав авторского коллектива включаются главный архитектор проекта и главный инженер проекта. При назначении руководителя авторского коллектива кандидатура главного архитектора проекта рассматривается в первоочередном порядке.

7.4 При необходимости в состав авторского коллектива включаются представители организаций, осуществляющих инженерно-геологические изыскания, археологические изыскания и сохранение произведений монументальной живописи. В указанных случаях авторский надзор осуществляется с учетом положений ГОСТ Р 55945, ГОСТ Р 55567, ГОСТ Р 55627, ГОСТ Р 55653.

7.5 В случае если на объекте присутствует генеральный проектировщик, специалисты субподрядных организаций, принимающие участие в осуществлении авторского надзора, назначаются приказом по своей организации.

7.6 Руководитель авторского коллектива непосредственно подчиняется научному руководителю.

7.7 Руководитель авторского коллектива обеспечивает руководство и координацию деятельности его членов, а также взаимодействие коллектива с научным руководителем.

7.8 Члены авторского коллектива непосредственно подчиняются его руководителю и согласовывают с ним все принимаемые решения.

7.9 Обязанности юридических и физических лиц, осуществляющих авторский надзор, включают:

— контроль соответствия проводимых работ по сохранению объектов культурного наследия разработанным проектным решениям и нормативной документации в сфере сохранения объектов культурного наследия, а также строительным нормам и правилам в части, не противоречащей сохранению объектов культурного наследия;

— контроль правильности вынесения абсолютных отметок (в единой государственной топографической системе) и размеров в рабочей документации на элементы и конструкции объекта культурного наследия при необходимости;

— контроль за качеством и соблюдением технологии проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, а также за обеспечением надежности, прочности, устойчивости и долговечности конструкций и монтажа технологического и инженерного оборудования при приспособлении объектов культурного наследия к современному использованию;

— своевременное решение вопросов, связанных с необходимостью внесения изменений в проектные решения с дальнейшим оформлением исполнительной документации, корректировка проектных решений в соответствии с требованиями ГОСТ Р 21.1101 и контроль их исполнения;

— содействие ознакомлению работников подрядной организации и представителей заказчика с научно-проектной документацией;

— информирование (в официальной форме) заказчика и соответствующего органа охраны объектов культурного наследия о несвоевременном и/или некачественном выполнении указаний специалистов, осуществляющих авторский надзор, для принятия оперативных мер по устранению выявленных отступлений от проектных решений и нарушений требований нормативных документов;

— приостановление работ по сохранению объекта культурного наследия:

— в случаях поступления информации о несвоевременном и/или некачественном выполнении указаний специалистов, осуществляющих авторский надзор, с оформлением соответствующей записи в журнале научного руководства и авторского надзора;

— при необходимости исследования и фиксации необследованных или вновь обнаруженных частей, элементов и деталей объекта культурного наследия, а также при угрозе непредвиденных деформаций или разрушений узлов и конструкций;

— при невыполнении подрядчиками указаний авторского надзора;

— участие в работе комиссий по приемке выполненных работ по сохранению объектов культурного наследия, в совместной с представителями технического надзора приемке отдельных ответственных конструкций и узлов, в составлении актов освидетельствования скрытых работ, актов на вновь выявленные и дополнительные работы;

— принятие мер (совместно с подрядной организацией) для обеспечения сохранности подлинных элементов объектов культурного наследия, как временно демонтируемых и выводимых на период проведения работ из узлов и конструкций объекта (с составлением их описей и маркировкой), так и оставляемых на месте (с подготовкой решений по их защите, укрытию);

— регулярное ведение журнала научного руководства и авторского надзора;

— проведение фотофиксации наиболее ответственных видов работ, в том числе скрытых (до момента начала указанных работ, в процессе их проведения и по окончании), запись о которой заносится в журнал.

      8 Права и ответственность физических и юридических лиц, осуществляющих научное руководство и авторский надзор

8.1 Физические и юридические лица, осуществляющие научное руководство и авторский надзор, имеют право:

— посещать объект культурного наследия и находиться на нем без ограничений;

— контролировать выполнение требований и указаний, внесенных в журнал;

— знакомиться с необходимой технической документацией, имеющей отношение к объекту культурного наследия;

— запрещать применение при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия материалов и технологий, не соответствующих разработанным проектным решениям;

— проверять соответствие сертификатов (паспортов) и другой технической документации на реставрационные материалы разработанным проектным решениям;

— проверять и визировать (подписывать) подготовленные подрядчиком акты о приемке выполненных работ в части перечня видов выполненных работ (без подтверждения их объемов и стоимости), исключая при этом из них виды работ, выполненные с ненадлежащим качеством или не в соответствии с проектными решениями;

— контролировать выполнение работ по приспособлению объекта культурного наследия к современному использованию в целях обеспечения сохранности его историко-культурной ценности.

8.2 Физические и юридические лица, осуществляющие научное руководство и авторский надзор, несут ответственность:

— за качественное и своевременное исполнение обязанностей, возложенных на них в соответствии с настоящим стандартом, а также договорами на осуществление научного руководства и авторского надзора;

— за своевременную и качественную подготовку исполнительной документации в соответствии с решениям, принятыми в процессе осуществления научного руководства и авторского надзора.

Примечание — Исполнительная документация включает текстовые и графические материалы, фиксирующие результат проведенных производственных работ на объектах культурного наследия с учетом внесенных изменений в процессе осуществления научного руководства и авторского надзора.

      9 Журнал научного руководства и авторского надзора

9.1 При проведении работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется ведение журнала научного руководства и авторского надзора (далее — журнал), который находится непосредственно на объекте до момента окончания работ по его сохранению.

9.2 В случае если объекты культурного наследия входят в состав ансамбля, на каждый из них оформляется отдельный журнал. При необходимости допускается оформление журнала в части отдельных элементов и конструкций объекта культурного наследия, если работы выполняются только на этих элементах и конструкциях.

9.3 Журнал оформляется руководителем авторского коллектива перед началом проведения работ. Журнал необходимо пронумеровать, прошнуровать, скрепить печатью и передать на ответственное хранение подрядной организации (генеральному подрядчику) на основании акта приема-передачи документации на срок ведения работ. Представители подрядной организации, ответственные за хранение журнала на объекте, определяются приказом по указанной организации. Специалистам, осуществляющим научное руководство и авторский надзор на объекте, журнал должен выдаваться по первому требованию.

9.4 Члены авторского коллектива осуществляют записи в журнале при условии обязательного визирования руководителем авторского коллектива принятых ими решений. Научный руководитель вносит записи в журнал в случае необходимости.

9.5 В журнале осуществляются записи, связанные с фиксацией выполняемых работ, дефектов и отступлений от проектных решений, с необходимыми указаниями и конкретными требованиями для подрядной организации.

Журнал содержит:

— указания, связанные с уточнением проектных решений;

— указания о приостановлении работ в связи с нарушением их технологической последовательности и отступлением от проектных решений, необходимостью устранения выявленных нарушений в определенные сроки, отсутствием материалов требуемого качества, отсутствием на объекте специалистов необходимой квалификации, а также в связи с необходимостью проведения дополнительных исследований или фиксации;

— указания о необходимости выполнения дополнительных вскрытий, зондажей, шурфов;

— информацию о несвоевременном и некачественном выполнении указаний, ранее внесенных в журнал;

— краткое описание выполненных производственных работ и исследований за период между двумя записями;

— информацию о качестве выполняемых работ и используемых материалов;

— информацию о комиссиях и совещаниях, проводимых в рамках осуществления научного руководства и авторского надзора.

9.6 Записи лиц, осуществляющих научное руководство и авторский надзор, являются обязательными для исполнения подрядными организациями.

9.7 Представители подрядной организации делают в журнале отметки о выполнении требований и указаний специалистов, осуществляющих научное руководство и авторский надзор, и несут ответственность за своевременное и качественное их выполнение.

9.8 При приемке выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия журнал должен предъявляться представителям комиссии, осуществляющим приемку.

9.9 После окончания работ по сохранению объектов культурного наследия ответственные лица подрядной организации (генерального подрядчика) на основании акта приемки-передачи документации журнал должен передаваться лицам, осуществляющим научное руководство и авторский надзор, для постоянного хранения в их научно-технических архивах.

9.10 Заверенная копия журнала с приложением фотофиксации по окончании срока действия договора на осуществление научного руководства и авторского надзора должна передаваться заказчику.

9.11 Форма журнала научного руководства и авторского надзора определена в приложении А.

      10 Научно-реставрационный отчет

10.1 Необходимость сдачи научным руководителем после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия научно-реставрационного отчета в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия определяется по [2] (статья 45).

10.2 Состав документации, входящей в научно-реставрационный отчет, определен в ГОСТ Р 55528.

10.3 В случае если контракт на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия заключен на срок более одного года, научным руководителем составляются промежуточные научно-реставрационные отчеты, включающие в себя документацию за отчетный год. Ссылки на промежуточные отчеты приводятся в сводном заключительном отчете. Срок представления в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия ежегодных промежуточных отчетов — в течение трех месяцев с момента окончания отчетного года в соответствии с [2] (статья 45).

10.4 Научно-реставрационный отчет утверждается руководителем (уполномоченным лицом) проектной организации.

10.5 При необходимости утвержденный научно-реставрационный отчет направляется заказчику в качестве приложения к договору на осуществление научного руководства и авторского надзора. Один экземпляр отчета остается в научно-техническом архиве проектной организации.

Приложение А

(обязательное)

 ФОРМА ЖУРНАЛА

научного руководства и авторского надзора (при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия)

1 Наименование объекта культурного наследия

2 Адрес

3 Начало работ

Окончание работ (планируемое)

4 Номер и дата разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, кем

выдано

5 Заказчик

(наименование организации, адрес)

(ответственный представитель, ФИО, телефон)

6 Проектная организация или физическое лицо лицо, осуществляющие научное руководство и авторский надзор

(наименование, адрес)

7 Научный руководитель

(ФИО, телефон)

8 Руководитель авторского коллектива

(ФИО, телефон)

9 Состав специалистов, осуществляющих научное руководство и авторский надзор

N п/п

Наименование работ

Должность, проектная организация и телефон

Фамилия, имя, отчество

Подпись

Дата и N  приказа о назначении

1

2

3

4

5

6

Руководитель проектной организации (физическое лицо), осуществляющей научное руководство

и авторский надзор

(подпись и печать)

10 Подрядная организация, осуществляющая работы по сохранению

объекта

(наименование, адрес)

11 Ответственный представитель руководства подрядной

организации

(должность, ФИО, телефон)

12 Ответственные представители подрядной (субподрядной) организации за проведением работ по сохранению объекта

N п/п

Вид работ

Должность

Фамилия

Подпись

Телефон

1

2

3

4

5

6

13 Ответственные за хранение журнала научного руководства и авторского надзора

Реквизиты акта приемки-передачи журнала

Должность, ФИО

Подпись

Примечание

Журнал начат

20

г.

Журнал окончен

20

г.

Руководитель подрядной

организации

(подпись и печать)

14 Регистрация технической документации

N п/п

Наименование организации

Номер листа

Дата

Примечание

выпуска

поступления на объект

1

2

3

4

5

6

а)

б)

Примечание — В графе 2 могут указываться (подробно, без перечня документации) заглавные листы и листы общих сведений по основным комплектам научно-проектной документации; в графу 6 вносятся сведения об изменении решений с ссылкой на запись в журнале научного руководства и авторского надзора.

15 Основные графы журнала

N п/п

 Дата

Выявленные отступления от разработанных проектных решений, нарушения технологии проведения работ и требований нормативной документации

Запись о ходе работ

Требования и указания об устранении выявленных отступлений или нарушений и сроки их выполнения

Подпись специалиста, осуществляющего авторский надзор, выполнившего запись, с визой руководителя авторского коллектива

Ознакомление с записью представителей подрядной организации (ФИО, дата, подпись)

Отметки о выполнении требований и указаний представителей подрядной организации  (ФИО, дата, подпись)

1

2

3

4

5

 Библиография

[1]

Приказ Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1128 «Об утверждении и введении в действие требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения»

[2]

Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», с изменениями и дополнениями

УДК 351.853:006.034

ОКС 97.195

     Ключевые слова: научное руководство, авторский надзор, работы по сохранению объектов культурного наследия

Основные права и обязанности научного руководителя дипломного проекта

Каждый выпускник должен самостоятельно подготовить дипломный проект. Конечно же, разобраться в теме будет непросто. Грамотно изложить свои мысли и ход исследования, оформить их — еще сложнее. На помощь студентам приходит специально назначаемое лицо – научный руководитель, который призван контролировать процесс создания ВКР. Это не значит, что он будет писать работу за кого-либо, искать источники информации, исправлять и пр. на плечах этого сотрудника ВУЗа лежат определенные права и обязанности.

Научный руководитель выбирается студентом (в отдельных случаях назначается администрацией ВУЗа) и утверждается соответствующим приказом на кафедре.

Кто может быть выбран в качестве научного руководителя дипломного проекта?

Занять место научного руководителя, который будет курировать выпускника, и помогать ему при выполнении диплома, может далеко не каждый преподаватель ВУЗа.

На роль научного руководителя дипломной работы может быть назначен:

— преподаватели-члены кафедры;

— преподаватели-практики, которые имеют за плечами ученую степень;

— практикующие специалисты, которые в должной мере знакомы с теоретическими аспектами и работают с ВУЗом.

Функции научного руководителя ВКР

Научный руководитель – это лицо, работающее в ВУЗе которое должно контролировать ход выполнения ВКР, индивидуального плана (задания) и пр.

На самом деле куратор выполняет следующие функции:

— избирательная: помогает выбрать наиболее интересную и актуальную тему исследования;

— планирующая: составляет для студента индивидуальное задание и план выполнения ВКР с конкретизацией срока сдачи материала на проверку, помогает составить план дипломной работы;

— консультирующая: по мере необходимости направляет студента в нужное русло в части выполнения диплома, помогает определить наиболее важные моменты, подобрать источники информации и др.

— проверочная: проверка диплома на соответствие установленным требованиям;

— оценочная: рецензирование ВКР.

В числе основных функций можно выделить наиболее важные: контрольная и контрольно-проверочная.

Рассмотрим подробнее права и обязанности научного руководителя дипломного проекта.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Права научного руководителя дипломного проекта

  1. Разрешить студенту сменить тему диплома, если сделать этот шаг позволяют сроки сдачи готового материала на кафедру, а деканат при этом не возражает.
  2. Разрешить выпускнику самостоятельно подбирать источники информации.
  3. Помогать при выборе темы исследования, отмечая все плюсы и минусы, а также уровень подготовки студента. Возможно, для кого-то придется подбирать более легкие темы, а кому-то можно доверить более серьезные работы.
  4. Принимать решение о допуске или недопуске ВКР к защите. Решение научного руководителя должно быть аргументировано и обосновано.
  5. Направлять ВКР на доработку, вносить коррективы в структуру и содержание исследования, если считает это нужным, направленным на совершенствование проекта.
  6. Устанавливать сроки сдачи материала (или его отдельных частей) на проверку.

Обязанности научного руководителя дипломного проекта

  1. Выдать задание на преддипломную практику и обозначить необходимость сбора конкретных данных, которые пригодятся для написания ВКР;
  2. Дать рекомендации относительно структуры и содержания работы, изучения методических рекомендаций;
  3. Посоветовать источники информации по выбранной теме, способы их обработки и преподнесения.
  4. Контролировать ход выполнения дипломного проекта, проверять ВКР на соответствие установленным требованиям;
  5. Изучить и дать рекомендации по совершенствованию материала;
  6. Проводить консультации в утвержденные кафедрой и деканатом время;
  7. Готовить студентов к защите ВКР: оценить их ораторские способности, доклад, презентацию, дать советы по совершенствованию;
  8. Информировать заведующего кафедрой и деканат об успехах выпускников в части написания ВКР.
  9. Готовит рецензию на ВКР, отмечая в ней все положительные и отрицательные стороны.

Следует отметить, что научный руководитель не обязан присутствовать на защите выпускника. Если он будет присутствовать на этом мероприятии, в случае спорной оценки он сможет внести свою «лепту», отметив старания и труд автора ВКР, отдельные моменты проекта и пр.

Фактически научный руководитель отвечает за своевременность и качество дипломного проекта, так как контролирует ход его выполнения студентом и дает советы по корректировке исследования с целью получения достойной оценки.

Составитель:  

Андреева А.А.

— преподаватель истории и обществознания ГБПОУ «ЖНТ»

Методические рекомендации по выполнению и защите исследовательского
проекта  предназначены для  студентов всех профессий.

Рекомендации составлены в соответствии с
требованиями   федерального  государственного образовательного стандарта 
среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки
России №413 от 17 мая 2012 г., приказ Минобрнауки России от 31.12.2015г №1578
«О внесении изменений в федеральный государственный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Россиийской
Федерации от 17 мая 2012г № 413» и рекомендациями по организации получения
среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ
среднего профессионального образования на базе основного общего образования с
учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и
получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования,
утвержденных письмом Минобрнауки России №06-259 от 17 марта 2015 г.

Введение

Проект – это особая форма организации деятельности студентов.

Данные методические рекомендации разработаны в целях
оказания помощи студентам в подготовке проектов и успешной  защите.

Проект выполняется студентом самостоятельно под
руководством преподавателя по выбранной теме в рамках научно-практической
конференции или конкурса проектов, исследовательских работ итд.

Результаты выполнения проекта должны отражать:

       сформированность навыков коммуникации,
учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

       способность к инновационной, аналитической,
творческой, интеллектуальной деятельности;

       сформированность навыков проектной
деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и
способов действий при решении различных задач, используя знания одного или
нескольких учебных дисциплин или предметных областей;

       способность постановки цели и формулирования
гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой
информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе
собранных данных, презентации результатов.

Исследовательский
тип работы требуетточно определённой структуры, обозначения
конкретной цели, обоснования актуальности предмета исследования, обозначения
точных и новых источников информации, продуманных методов, ожидаемых
результатов.

Исследовательские
проекты полностью подчинены логике пусть небольшого, но исследования и имеют
структуру, приближенно или полностью совпадающую с подлинным научным
исследованием.

Процедуру работы над проектом можно разбить на 6
этапов:

подготовительный

       определение научного руководителя проекта
(Приложение 3);

       поиск проблемы;

       выбор темы и её конкретизация;

поисковый

       уточнение темы проекта, её конкретизация;

       определение и анализ проблемы;

       постановка цели проекта;

аналитический

       анализ имеющейся информации;

       сбор и изучение информации;

       поиск оптимального способа достижения цели
проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;

       составление плана реализации проекта:
пошаговое планирование работ;

       анализ ресурсов;

практический

       выполнение исследовательских действий;

       текущий контроль качества составления проекта;

       внесение (при необходимости) изменений в
разработку проекта;

презентационный

       подготовка презентационных материалов;

       презентация проекта;

       изучение возможностей использования
результатов проекта;

контрольный

       анализ результатов выполнения проекта;

       оценка качества выполнения проекта.

Подготовительный
этап исследовательского проекта

Первая ступень в процессе
выполнения исследовательского  проекта — поиск проблемы.
Найти проблему, которую можно исследовать и
которую хотелось бы разрешить. Нужно четко сформулировать
проблему проекта
.

Тематика проекта непосредственно связана с постановкой
проблемы проекта. Выбор темы индивидуального проекта  имеет исключительно
большое значение. 

Основным критерием при выборе темы служит
познавательный и практический интерес студентов.

Выбор темы исследовательского проекта
сопровождается консультацией руководителя проекта, в ходе которой разъясняются
назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и
оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей в
соответствии с методическими рекомендациями по выполнению и защите проектов.

Основными функциями руководителя
проекта являются:

       консультирование по вопросам
содержания и последовательности выполнения проекта;

       оказание помощи студенту в подборе
необходимой литературы;

       контроль хода выполнения проекта.

После выбора темы проекта начинается самостоятельная
работа студента по его выполнению. 

Структура
исследовательского проекта

Содержание проекта представляет собой составленный в
определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны быть
освещены в каждом параграфе.

Содержание проекта студент составляет совместно с
руководителем, с учетом замысла и индивидуального подхода.

Однако при всем многообразии индивидуальных подходов к
содержанию проектов традиционным является следующий:

1.     Введение.

2.     Основная часть.

3.     Заключение.

4.     Список литературы.

5.     Приложения.

Проработка источников сопровождается выписками, конспектированием.
Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. При этом выбирают
наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо
процитировать в проекте. Поэтому при выписке цитат и конспектировании следует
сразу же делать ссылки: автор, название издания, место издания, издательство,
год издания, номер страницы.

Собрав и изучив информационные источники и
практический материал, студент  приступает к написанию проекта. Это сложный
этап работы над темой, требующий сосредоточенности и упорного труда.

Хотя проект выполняется по одной теме, в процессе ее
написания студент использует весь имеющийся у него запас знаний и навыков,
приобретенных и приобретаемых при изучении смежных  учебных дисциплин.

Излагать материал рекомендуется своими словами, не
допуская дословного переписывания из информационных  источников.

Содержание
отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы.

Введение отражает следующие моменты:

       актуальность проблемы, темы, ее теоретическая значимость и практическая
целесообразность, коротко характеризуется современное состояние проблемы в
теоретическом и практическом аспектах;

       цель и совокупность поставленных задач для  ее
достижения;

       предмет исследования — конкретные основы теории, методическое
обеспечение, инструментарий и т.д.;

       объект исследования, на материалах которого выполнен индивидуальный проект,
его отраслевая и ведомственная принадлежность, месторасположение;

       теоретическая основа – труды отечественных и зарубежных ученых по
исследуемой проблеме;

        информационная база – обзор использованных
законодательных и нормативных актов и т.п.;

Основная часть индивидуального проекта состоит
из совокупности предусмотренных содержанием работы вопросов.

Большое значение имеет правильная трактовка понятий,
их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми либо
приводиться со ссылкой на автора. Точно так же общепринятыми должны быть и
формулы расчета.

Заключение. Здесь  в сжатой форме дается общая оценка полученным
результатам исследования, реализации цели и решения поставленных задач.   
Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого
вопроса  проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого
объекта, предложения и рекомендации по совершенствованию его  деятельности.

Список информационных источников составляется в соответствии с требованиями положения
научно-практической конференции, конкурса проектов и так далее.

В приложении приводятся копии
документов, сравнительные таблицы, схемы и прочее.

Подготовка
проекта к публичному выступлению

Закончив написание и оформление исследовательского
проекта, его основные положения надо обсудить с научным руководителем.

Подготовив проект к защите, студент готовит
выступление, наглядную информацию для использования во время защиты.

Для выступления основных положений  проекта,
обоснования выводов и предложений отводится не более 7-10 минут. После
выступления студент отвечает на заданные вопросы по теме.

Презентация  проекта представляет собой  документ,
отображающий графическую информацию, содержащуюся в проекте, достигнутые
автором работы результаты и предложения по совершенствованию исследуемого
предмета. Презентация  содержит основные положения  для защиты, графические
материалы, которые иллюстрирую предмет защиты проекта.

 Для того чтобы донести свои идеи до тех, кто будет оценивать
результаты исследовательской работы, надо подготовить текст выступления. Он
должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме:

·       
почему избрана именно эта
тема;

·       
какой была начальная цель
исследования;

·       
какие конкретно ставились
задачи;

·       
какие гипотезы были
выдвинуты;

·       
какие использовались
методы исследования;

·       
насколько правилен был план
исследования;

·       
какие результаты были
получены в ходе исследования;

·       
какие выводы сделаны по
итогам исследования;

·       
что можно исследовать в
дальнейшем в этом направлении.

Презентация для защиты исследовательского проекта
служит для убедительности и наглядности  материала, выносимого на защиту.

Приложение 1

Примерное оформление  исследовательского проекта

ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ СРЕДЫ, ВЛИЯЮЩИХ НА ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ,
ПРОЖИВАЮЩИХ В ОБЩЕЖИТИИ № 2 ГБПОУ «ЖИРНОВСКОГО НЕФТЯНОГО ТЕХНИКУМА»

Буленко Владимир Валерьевич,

обучающийся 1 курса

Руководитель: Андреева Александра Александровна.

преподаватель истории

ГБПОУ  «Жирновский нефтяной техникум»

г.Жирновск

Единственная красота, которую я знаю, — это
здоровье

Генрих Гейне

     Проблемы студенческих общежитий являются сегодня
ключевыми для большинства учебных заведений. Широкий спектр бытовых проблем,
связанных со старением материально-технической базы, созданной еще в советский
период, а также серьезные различия в культурном и социальном уровне проживающих
создают массу противоречий, в конечном итоге находящих свое отражение в низком
уровне успеваемости студентов, ухудшении их здоровья и серьезном снижении
работоспособности в рамках учебного процесса. Именно поэтому, мы решили
исследовать эколого-гигиеническое состояние общежития и образ жизни проживающих
студентов, а так же выявить из них ведущий фактор риска для здоровья.

      Цель исследования: Исследовать
эколого-гигиеническое состояние общежития и образ жизни проживающих студентов,
а так же выявить из них ведущий фактор риска для здоровья.

        В качестве площадки исследования выбрано
общежитие №2.

        Задачи исследования:

  1. Проанализировать различные источники информации

  2. Исследовать эколого-гигиеническое факторы среды:
запыленность воздуха, температурный режим в помещении, оценка питьевой воды.

  3. Проанализировать образ жизни студентов и выявить
нарушения режима дня и питания как возможный фактор риска для здоровья и
студентов.

        Предмет исследования: эколого-гигиенические
факторы жилого общежития №2 и образ жизни студентов как фактор риска для
здоровья студентов.

       Объект исследования: факторы среды, влияющие на
здоровье студентов, проживающих в общежитии.

        Гипотеза: основным фактором риска для здоровья
студентов является  нарушение здорового образа жизни.

       Методы исследования:

1. Анализ теоретического материала.

2. Анкетирование студентов.

3. Наблюдение.

4. Эксперимент

      Для того чтобы определить, как воспринимают
студенты техникума понятие здоровье, мы провели опрос среди студентов 15 — 19
лет. Всего опрошено 107 человек.  Мы предложили респондентам назвать три
наиболее существенных фактора, влияющих на состояние здоровья человека.
Результаты опроса расположились следующим образом:

         1 место — образ жизни студента.

         2 место — экология.

         3 место — наследственность.

      Можно сделать вывод о том, что студенты понимают,
что образ жизни влияет на здоровье студента, этим и доказывается актуальность
нашего исследования.

     Наше исследование мы начали с  изучения качества
воздуха внутри помещения.

    Изучение проводилось по следующим показателям:
температура воздуха, а также запыленность воздуха в комнатах студентов, а также
в местах общего пользования. Общая запыленность воздуха — слабая. Самым
запыленным участком являются лестницы, что вполне оправдано. Температура
воздуха колеблется в пределах 18 — 23 градусов С. По санитарно-гигиеническим
показателям такие показатели температуры являются нормой.

         2. Гигиена водоснабжения.

     Нами были взяты пробы воды на кухнях общежития и
проведен анализ качества питьевой воды. Результат — вода пригодна для питья,
однако желательно отстаивание или дополнительная фильтрация  с помощью бытового
фильтра.

         3. Образ жизни студентов.     

      Анализ образа жизни студентов позволил сделать
вывод о том, что студенты фактически  снимают с себя ответственность за свое
здоровье. Особую тревогу вызывает то, что такому факту как отказ от курения
придается небольшое значение. 100% опрошенных знают о вреде алкоголя и курения
для здоровья, но при этом 30% признались, что курят и большая часть из них не
собираются бросать, так как не видят большой опасности для здоровья.

     Сложно назвать здоровым образ жизни студентов и
по другим показателям: 98% респондентов не делают зарядку (среди причин
наиболее часто встречается — нет времени, лень), занимаются спортом только 23 %
( из них 7%  не регулярно). 89% спят менее 7 часов в сутки, 87% питание не
регулярное, а анализ рациона питания подтвердил данный вывод о его не
рациональности. ( в 64% отсутствовал завтрак, чаще у студентов 1 курса), на
обед «Анаком» 76% ( в лучшем случае пельмени).

        Итак, гипотеза нашла свое подтверждение,
действительно   основным фактором риска для здоровья студентов является 
нарушение здорового образа жизни, в качестве недопущения этой ситуации, я могу
дать следующие рекомендации:  по максимуму исключить курение и алкоголь.
Начинать день с зарядки и внести в план дня регулярные занятия спортом.
Сбалансировать питание по энергопоступлениям и энерготратам. Для поддержания
оптимального веса тела и по основным пищевым веществам:  белки , жиры ,
углеводы , микроэлементы, витамины.

Библиографический список

1. Апанасенко Г.
Л., Попова Л.А. Медицинская валеология / серия «Гиппократ» — Ростов н/Д.:
Феникс, 2010

2. Бобылѐва Л.Д.
Монитогинговые исследования учащихся в природе//Биология в школе – 2016 — № 3

3. Королѐв А.А.,
Богданов М. В. и др. Медицинская экология – М.: Издательский центр

«Академия», 2013

4. Макеева А. Г. О
формировании основ культуры здоровья у подростков // Биология в школе , 2015 —
№ 1

Приложение 2

Анализ эффективности методических рекомендаций по
выполнению и защите исследовательских проектов на 2017-2018 г.

Мероприятие

ФИО
студента

База
проведения мероприятия

Тема
проекта

Результат
участия

Vмежрегиональная
молодежная практико-ориентированная конференция «Образование и культура как
фактор развития региона»

(г.Жирновск

Буленко
В.В.

ГБПОУ
«Жирновский педагогический колледж»

Исследование
факторов среды, влияющих на здоровье студентов, проживающих в общежитии № 2
ГБПОУ «ЖНТ»

 Диплом
I степени

Региональный
конкурс компьютерных работ среди обучающихся общеобразовательных школ и
профессиональных образовательных организаций «Ветер перемен-2018»

Романов
А.И.

Сапарин
А.А.

Государственное
бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Жирновский нефтяной
техникум»

Исследование
памятных мест и памятников в военной истории в период великой отечественной
войны установленных в Жирновском районе в Волгоградской области.

Диплом
I степени

XII
Региональная студенческой научно-практическая конференция

 «МОЛОДЕЖЬ
И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНА: ПРОБЛЕМЫ

И
ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ»

Романов
А.И.

Сапарин
А.А.

Государственное
автономное профессиональное образовательное учреждение  «Камышинский политехнический
колледж»

Изучение
уровня финансовой грамотности среди студентов ГБПОУ «Жирновский нефтяной
техникум»

Сертификат
участника

XII
Региональная студенческой научно-практическая конференция

 «МОЛОДЕЖЬ
И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНА: ПРОБЛЕМЫ

И
ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ»

Токарева
Л.В.

Гришина
А.Ю.

Государственное
автономное профессиональное образовательное учреждение  «Камышинский
политехнический колледж»

Маркетинг
салона красоты как составляющая его развития. ГБПОУ «Жирновский нефтяной
техникум»

Сертификат
участника

Региональный
конкурс исследовательских краеведческих работ

«Подвигу
защитников Сталинграда жить в веках», посвященному

75-летию
Победы в Сталинградской битве для обучающихся общеобразовательных школ и профессиональных
образовательных организаций Волгоградской области

Цурина
И.О

ГАПОУ

«Камышинский
политехнический колледж»

Живые
свидетели страшной битвы

Сертификат
участника

Региональный
конкурс исследовательских и проектных работ «Гагаринские чтения» для
обучающихся общеобразовательных школ и профессиональных образовательных
организаций Волгоградской области

Цурина
И.О.

ГАПОУ
«Еланский аграрный колледж»

Первый
космонавт, герой нашего времени

Диплом
I степени

Региональный
конкурс исследовательских и проектных работ «Гагаринские чтения» для
обучающихся общеобразовательных школ и профессиональных образовательных
организаций Волгоградской области

Мельников
А.С.

ГАПОУ
«Еланский аграрный колледж»

Женщины-космонавты
СССР и России

Сертификат
участника

Региональная
научно-практическая конференция

«Культурное
наследие родного края: прошлое настоящее»

Шеин
А.А.

ГБПОУ
«Палласовский сельскохозяйственный техникум»

Особенности
хорового пения в городе Жирновск

Сертификат
участника

IVрегиональная

научно-практическая
конференция для  педагогов и обучающихся

«Мир
моей профессии»

Эльберг
К.А.

ГБПОУ
«Арчединский лесной колледж»

Актуальные
проблемы и пути совершенствования физической подготовки студентов техникума

Сертификат
участника

Региональная
научно – практическая конференция

«Формирование
нравственных и культурных ценностей личности

в
системе непрерывного образования»

Максимов
Р.В.

ГБПОУ 
«КИПК им. А.П. Маресьева»).

Толерантность
как компонент духовно-нравственной культуры личности студента

Сертификат
участника

Всероссийская
научно-практическая конференция

«Управление
в профессиональной деятельности»

Захарова
Ю.Н.

ГАПОУ
«Еланский аграрный колледж»

Организация
контроля за качеством продукции

Сертификат
участника

Сапарин
А.А.

ГАПОУ
«Еланский аграрный колледж»

Как
организовать семейную ферму

Сертификат
участника

Романов
А.И.

ГАПОУ
«Еланский аграрный колледж»

Как
переехать из города в деревню

Сертификат
участника

Дмитричкова
И.В.

ГАПОУ
«Еланский аграрный колледж»

Путь
к успеху – правильная мотивация сотрудников салона красоты

Сертификат
участника

Конкурс
социальных проектов для школьников и учащихся средних профессиональных
учебных заведений Волгоградской области

Варенцева
А.М.

Цурина
И.О.

ФГАОУ
«Волгоградский государственный университет»

«У
моей России – очи голубые! У моей России – косы золотые!»

Региональный
фестиваль проектов

студентов
и молодых специалистов «Равнение на подвиг»

Романов
А.И.

Сапарин
А.А.

Государственное
бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Камышинский
индустриально-педагогический колледж имени Героя Советского Союза А.П.
Маресьева».

Памятник-нить
из прошлого в настоящее

Сертификат
участника

Нижников
П.А.

Тюлькин
Н.С.

Смелость
его конёк.

Белоусов
Николай Петрович.

Сертификат
участника

Приложение 3

Рекомендации при выборе научного руководителя
исследовательского проекта

При выборе научного
руководителя необходимо учитывать следующие аспекты:

·       
опыт;

·       
специализация;

·       
график;

·       
положение.

Опыт научного руководителя очень важен, поскольку хорошо написанной
работа может быть только в том случае, если курирует ее профессионал своего
дела, разбирающийся во всех нюансах и тонкостях, который работает в сфере
достаточно долго, а потому может дать ценный совет и указать на ошибки, если
таковые имеются.

Под специализацией подразумевается профессионализм именно в выбранном
вами направлении. Научный руководитель может давать темы дипломной на выбор,
но, как правило, студент сообщает свои интересы, а преподаватель уже подбирает
подходящую тематику. Именно по этой причине нужно выбирать того научного
руководителя, специализация которого наиболее совпадает с вашими интересами.

Всем известно, что разные преподаватели загружены по-разному. Одни
могут быть доступны практически в любое время дня и ночи, поэтому студент может
получить консультацию когда угодно, а другие постоянно принимают участие в
семинарах, конференциях, причем нередко в других городах, а потому студенту
встретиться с ними непросто. Именно потому лучше выбрать такого научного
руководителя, с которым в любое время можно обсудить процесс написания работы.
Если же ваш научный руководитель будет в постоянных разъездах, то получится,
что у вас его и нет, и работу придется вам писать самостоятельно.

Разные преподаватели имеют разную репутацию в техникуме, и на данный
аспект тоже необходимо обратить внимание. Если ваш научный руководитель будет
пользоваться определенной репутацией и быть далеко не последним человеком в
техникуме.

Выбирать научного руководителя необходимо без спешки, взвешивая все
«за» и «против», чтобы впоследствии не жалеть о своем выборе.

Список литературы

1.    
Байбородова Л. В.
Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для
учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н.
Серебренников. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с. – (Работаем по новым
стандартам).

2.    
Байбородова, Л. В.,
Харисова И. Г., Чернявская А. П. Проектная деятельность школьников //
Управление современной школой. Завуч. – 2014. — № 2. – С. 94-117

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………3

Подготовительный этап исследовательского проекта…………………………..5

Структура исследовательского проекта…………………………………………..8

Подготовка проекта к публичному выступлению……………………………….9

Приложение 1. Примерное оформление  исследовательского проект

Приложение 2. Анализ эффективности методических рекомендаций по
выполнению и защите исследовательских проектов на 2017-2019 г………….11

Приложение 3. Как выбрать научного руководителя………………………….18

Список литературы…………………………………………………………………19

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Глутатион 500 мг инструкция по применению таблетки
  • Деринат инструкция по применению цена спрей для носа взрослым отзывы
  • Велсон таблетки для сна состав инструкция по применению
  • Руководство по эксплуатации для опель зафира
  • Дровокол инерционный своими руками чертежи фото инструкции