1. Как реалии послевоенного периода отразились на повседневной жизни советского человека? Почему в тяжёлом положении находилось сельское население? 2. Дайте характеристику наиболее важных собы- тий в культурной жизни послевоенных лет. 3. Назовите характерные черты, которые, по мнению советского руководства, должны были быть присущи «истинно социалистическому» искусству. 4. Приведите приме- ры духовной стойкости и научной принципиальности советских людей.
© 2023 Prezi Inc.
Terms & Privacy Policy
Всего ответов: 2
Другие вопросы по: История
Опубликовано: 01.03.2019 06:00
Ответов: 3
Опубликовано: 03.03.2019 08:00
Ответов: 3
Опубликовано: 03.03.2019 11:40
Ответов: 2
Опубликовано: 03.03.2019 16:00
Ответов: 3
Опубликовано: 04.03.2019 10:30
Ответов: 1
Опубликовано: 07.03.2019 13:40
Ответов: 1
Популярные вопросы
Опубликовано: 28.02.2019 03:10
Ответов: 2
Опубликовано: 02.03.2019 15:10
Ответов: 3
Опубликовано: 03.03.2019 21:20
Ответов: 3
Опубликовано: 07.03.2019 15:30
Ответов: 3
Опубликовано: 07.03.2019 23:10
Ответов: 2
Опубликовано: 08.03.2019 06:20
Ответов: 2
Опубликовано: 08.03.2019 10:20
Ответов: 1
Опубликовано: 08.03.2019 21:32
Ответов: 1
Опубликовано: 08.03.2019 21:40
Ответов: 1
Опубликовано: 08.03.2019 21:50
Ответов: 2
Практически все основные черты культуры либо стали результатом прямого указания политического руководства, либо были следствие других его решений:
1) жёсткое насаждение единообразия мыслей;
2) объединение деятелей культуры в союзы, невозможность творить вне этих союзов;
3) выполнение деятелями культуры заданий политического руководства, прежде всего, прославления преобразований в стране;
4) уход многих талантливых писателей и поэтов в детскую литературу, где было меньше опасность подвергнуться репрессиям;
5) активное участие деятелей культуры в воспитание молодёжи в идеологически правильном русле.
Что нужно повторить
Советско-германские договоры 1939 г. Советско-финляндская война. Включение в состав СССР новых территорий в 1939 — 1940 гг. Великая Отечественная война СССР 1941 — 1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения. Героизм на фронте и в тылу. Фашистский «новый порядок» на оккупированной территорий.
Партизанское движение. Антигитлеровская коалиция. Итоги и уроки войны.
Послевоенное восстановление хозяйства. Внешняя политика. Ужесточение внутриполитического курса.
Задания части А
Выберите правильный ответ.
Al. Какие из утверждений верны?
Договор «О дружбе и границе» между СССР и Германией от 28 сентября 1939 г. предусматривал
1) восстановление дипломатических отношений между странами
2) предоставление СССР кредита для оплаты советских заказов в Германии
3) включение в сферу интересов СССР территории Литвы
4) договоренность о совместных военных действиях против Великобритании
Подсказка. Варианты ответов 1 и 2 относятся к периоду 1920-х rτ.: Рапалльский договор 1922 г. восстанавливал дипломатические отношения с Германией, а в 1925— 1926 гг. СССР получил от Германии займы и кредиты.
А2. Какое событие произошло позже других?
1) Атлантическая хартия
2) Потсдамская конференция
3) Тегеранская конференция
4) Ялтинская конференция
Доп.-1. Составьте таблицу.
Формирование антигитлеровской коалиции
АЗ. Выберите из образованных логических пар верную:
1) Совет по эвакуации
А) П. К. Пономаренко
Б) Август — октябрь 1943 г.
В) H. М. Шверник
Г) чрезвычайный высший государственный орган СССР
1) 1-г
2) 2-а
3) З-б;
4) 4-в.
Доп.-1. Приведите примеры массового героизма советского народа в борьбе с фашистскими захватчиками (в тылу и на фронте).
А4. Как назывался союз, имевший целью проведение совместной оборонной политики соцстран?
1) СЭВ 3) ОВД
2) НАТО 4) ООН
Подсказка. Вспомните, как расшифровываются предложенные аббревиатуры. Уточните, когда и с какими целями были образованы перечисленные организации?
А5. Продолжите логический ряд.
«Ленинградское дело», «Мингрельское дело», «дело Еврейского антифашистского комитета»,…
1) дело Бейлиса
2) «дело врачей»
3) дело Дрейфуса
4) «Шахтинское дело»
, Подсказка. Все элементы логического ряда относятся к послевоенному периоду и характеризуют общественно-политическую жизнь СССР в последние годы жизни И. Сталина (умер в 1953 г.).
Доп.-1. Приведите примеры репрессий и идеологических кампаний периода 1920-х—нач. 1950-х гг.? Какую цель преследовало сталинское руководство, проводя политику террора граждан своей страны?
Задания части В
81. О какой битве говорят известные политики, историки?
«Три огромных сражения за…, Орел, Харьков… ознаменовали крушение германской армии на Восточном фронте». (У. Черчилль)
«Крупное сражение… явилось для немецкой армии началом стремительного кризиса», (западногерманский историк Герлитц)
«Если битва под Сталинградом предвещала закат немецко-фашистской армии, то битва… поставила ее перед катастрофой». (И. В. Сталин)
Ответ:…
82. Установите соответствие между событием, местом и датой.
Событие |
Место |
Дата |
1. Водружение знамени Победы |
А) Рейхстаг, г. Берлин |
А) 8 мая 1945 г. |
2. Открытие второго фронта |
Б) Крейсер «Миссури» |
Б) 6 июня 1944 г. |
3. Безоговорочная капитуляция Японии |
В) Нормандия, Франция |
В) 30 апреля 1945 г. |
4. Безоговорочная капи туляция Германии |
Г) г. Карлсхорст |
Г) 2 сентября 1945 г. |
Ответ:…
83. Прочтите фрагмент из воспоминаний Л. В. Альтшулера (1990 г.). Какое событие нашло отражение в приведенном отрывке?
«Для решения поставленной задачи по всей стране был создан целый архипелаг институтов… Здесь собрали тысячи уцелевших после войны и репрессий высококвалифицированных ученых, конструкторов, инженеров, организаторов производства. Высшим руководителем был бывший нарком боеприпасов Борис Львович Ванников…, главным научным руководителем — Игорь Васильевич Курчатов. Все были воодушевлены сверхзадачей — восстановить мировое равновесие, обеспечить безопасность страны… Восторг по поводу первого успешного испытания был огромный. Все обнимались друг с другом, даже с Берией… Берия для всех, и для нас в том числе, был вторым человеком в стране и пользовался огромным авторитетом… за два года, с 1947 по 1949-й, создали………………………………………………………………………………………… »
Ответ:…
Задания части C
Прочтите фрагменты Постановления ЦК ВКП(б) от 14 августа 1946 г. «О журналах «Звезда» и «Ленинград»» и ответьте на вопросы.
«… изображает советские порядки и советских людей в уродливо карикатурной форме, клеветнически представляя советских людей примитивными, малокультурными, глупыми, с обывательскими вкусами и нравами». «………………………………. является типичной представительницей чуждой нашему народу пустой безыдейной поэзии. Ее стихотворения, пропитанные духом, пессимизма и упадничества, выражающие вкусы старой салонной поэзии, застывшей на позициях буржуазно-аристократического эстетства и декаденства, — «искусства для искусства», не желающей идти в ногу со своим народом, наносят вред делу воспитания нашей молодежи и не могут быть терпимы в советской литературе… Советский строй не может терпеть воспитания молодежи в духе безразличия к советской политике, в духе наплевизма и безыдейности…»
Cl. Назовите фамилии авторов, о которых идет речь в Постановлении ЦК ВКП(б).
С2. В чем обвиняют авторов?
СЗ. Могли бы вы привести аргументы в защиту их творчества?
С4. Какова цель мер, проводимых партийным руководством в области культуры послевоенной поры?
С5. Назовите характерные черты, которые, по мнению советского руководства, должны были быть присущи «истинно социалистическому» искусству.
Проверь себя!