Назовите характерные черты которые по мнению советского руководства должны были быть присущи истинно

1. Как реалии послевоенного периода отразились на повседневной жизни советского человека? Почему в тяжёлом положении находилось сельское население? 2. Дайте характеристику наиболее важных собы- тий в культурной жизни послевоенных лет. 3. Назовите характерные черты, которые, по мнению советского руководства, должны были быть присущи «истинно социалистическому» искусству. 4. Приведите приме- ры духовной стойкости и научной принципиальности советских людей.​

  • Facebook logo
  • Twitter logo
  • LinkedIn logo

© 2023 Prezi Inc.
Terms & Privacy Policy

Всего ответов: 2

Другие вопросы по: История

Опубликовано: 01.03.2019 06:00

Ответов: 3

Опубликовано: 03.03.2019 08:00

Ответов: 3

Опубликовано: 03.03.2019 11:40

Ответов: 2

Опубликовано: 03.03.2019 16:00

Ответов: 3

Опубликовано: 04.03.2019 10:30

Ответов: 1

Опубликовано: 07.03.2019 13:40

Ответов: 1

Популярные вопросы

Опубликовано: 28.02.2019 03:10

Ответов: 2

Опубликовано: 02.03.2019 15:10

Ответов: 3

Опубликовано: 03.03.2019 21:20

Ответов: 3

Опубликовано: 07.03.2019 15:30

Ответов: 3

Опубликовано: 07.03.2019 23:10

Ответов: 2

Опубликовано: 08.03.2019 06:20

Ответов: 2

Опубликовано: 08.03.2019 10:20

Ответов: 1

Опубликовано: 08.03.2019 21:32

Ответов: 1

Опубликовано: 08.03.2019 21:40

Ответов: 1

Опубликовано: 08.03.2019 21:50

Ответов: 2

Практически все основные черты культуры либо стали результатом прямого указания политического руководства, либо были следствие других его решений:
1) жёсткое насаждение единообразия мыслей;
2) объединение деятелей культуры в союзы, невозможность творить вне этих союзов;
3) выполнение деятелями культуры заданий политического руководства, прежде всего, прославления преобразований в стране;
4) уход многих талантливых писателей и поэтов в детскую литературу, где было меньше опасность подвергнуться репрессиям;
5) активное участие деятелей культуры в воспитание молодёжи в идеологически правильном русле.

Что нужно повторить

Советско-германские договоры 1939 г. Советско-финляндская война. Включение в состав СССР новых территорий в 1939 — 1940 гг. Великая Отечественная война СССР 1941 — 1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения. Героизм на фронте и в тылу. Фашистс­кий «новый порядок» на оккупированной территорий.

Партизанское движение. Антигитлеровская коалиция. Итоги и уроки войны.

Послевоенное восстановление хозяйства. Внешняя политика. Ужесточение внутриполитического курса.

Задания части А

Выберите правильный ответ.

Al. Какие из утверждений верны?

Договор «О дружбе и границе» между СССР и Германией от 28 сентября 1939 г. предусматривал

1) восстановление дипломатических отношений между странами

2) предоставление СССР кредита для оплаты советских зака­зов в Германии

3) включение в сферу интересов СССР территории Литвы

4) договоренность о совместных военных действиях против Великобритании

Подсказка. Варианты ответов 1 и 2 относятся к периоду 1920-х rτ.: Рапалльский договор 1922 г. восстанавливал дипломатические отношения с Германией, а в 1925— 1926 гг. СССР получил от Гер­мании займы и кредиты.

А2. Какое событие произошло позже других?

1) Атлантическая хартия

2) Потсдамская конференция

3) Тегеранская конференция

4) Ялтинская конференция

Доп.-1. Составьте таблицу.

Формирование антигитлеровской коалиции

АЗ. Выберите из образованных логических пар верную:

1) Совет по эвакуации

А) П. К. Пономаренко

Б) подпись: 2) гко
3) «рельсовая война», «концерт»
4) центральный штаб
партизанского движения
Август — октябрь 1943 г.

В) H. М. Шверник

Г) чрезвычайный высший государственный орган СССР

1) 1-г

2) 2-а

3) З-б;

4) 4-в.

Доп.-1. Приведите примеры массового героизма советского на­рода в борьбе с фашистскими захватчиками (в тылу и на фронте).

А4. Как назывался союз, имевший целью проведение совмест­ной оборонной политики соцстран?

1) СЭВ 3) ОВД

2) НАТО 4) ООН

Подсказка. Вспомните, как расшифровываются предложенные аббревиатуры. Уточните, когда и с какими целями были обра­зованы перечисленные организации?

А5. Продолжите логический ряд.

«Ленинградское дело», «Мингрельское дело», «дело Еврейско­го антифашистского комитета»,…

1) дело Бейлиса

2) «дело врачей»

3) дело Дрейфуса

4) «Шахтинское дело»

, Подсказка. Все элементы логического ряда относятся к после­военному периоду и характеризуют общественно-политическую жизнь СССР в последние годы жизни И. Сталина (умер в 1953 г.).

Доп.-1. Приведите примеры репрессий и идеологических кампа­ний периода 1920-х—нач. 1950-х гг.? Какую цель преследовало сталин­ское руководство, проводя политику террора граждан своей страны?

Задания части В

81. О какой битве говорят известные политики, историки?

«Три огромных сражения за…, Орел, Харьков… ознаменовали крушение германской армии на Восточном фронте». (У. Черчилль)

«Крупное сражение… явилось для немецкой армии началом стремительного кризиса», (западногерманский историк Герлитц)

«Если битва под Сталинградом предвещала закат немецко-фа­шистской армии, то битва… поставила ее перед катастрофой». (И. В. Сталин)

Ответ:…

82. Установите соответствие между событием, местом и датой.

Событие

Место

Дата

1. Водружение знамени Победы

А) Рейхстаг, г. Берлин

А) 8 мая 1945 г.

2. Открытие второго фронта

Б) Крейсер «Миссури»

Б) 6 июня 1944 г.

3. Безоговорочная капитуляция Японии

В) Нормандия, Франция

В) 30 апреля 1945 г.

4. Безоговорочная капи туляция Германии

Г) г. Карлсхорст

Г) 2 сентября 1945 г.

Ответ:…

83. Прочтите фрагмент из воспоминаний Л. В. Альтшулера (1990 г.). Какое событие нашло отражение в приведенном отрывке?

«Для решения поставленной задачи по всей стране был создан целый архипелаг институтов… Здесь собрали тысячи уцелевших после войны и репрессий высококвалифицированных ученых, кон­структоров, инженеров, организаторов производства. Высшим ру­ководителем был бывший нарком боеприпасов Борис Львович Ван­ников…, главным научным руководителем — Игорь Васильевич Курчатов. Все были воодушевлены сверхзадачей — восстановить мировое равновесие, обеспечить безопасность страны… Восторг по поводу первого успешного испытания был огромный. Все об­нимались друг с другом, даже с Берией… Берия для всех, и для нас в том числе, был вторым человеком в стране и пользовался огром­ным авторитетом… за два года, с 1947 по 1949-й, создали………………………………………………………………………………………… »

Ответ:…

Задания части C

Прочтите фрагменты Постановления ЦК ВКП(б) от 14 августа 1946 г. «О журналах «Звезда» и «Ленинград»» и ответьте на воп­росы.

«… изображает советские порядки и советских людей в урод­ливо карикатурной форме, клеветнически представляя советских людей примитивными, малокультурными, глупыми, с обывательс­кими вкусами и нравами». «………………………………. является типичной представи­тельницей чуждой нашему народу пустой безыдейной поэзии. Ее стихотворения, пропитанные духом, пессимизма и упадничества, выражающие вкусы старой салонной поэзии, застывшей на пози­циях буржуазно-аристократического эстетства и декаденства, — «искусства для искусства», не желающей идти в ногу со своим на­родом, наносят вред делу воспитания нашей молодежи и не могут быть терпимы в советской литературе… Советский строй не мо­жет терпеть воспитания молодежи в духе безразличия к советс­кой политике, в духе наплевизма и безыдейности…»

Cl. Назовите фамилии авторов, о которых идет речь в Постано­влении ЦК ВКП(б).

С2. В чем обвиняют авторов?

СЗ. Могли бы вы привести аргументы в защиту их творчества?

С4. Какова цель мер, проводимых партийным руководством в области культуры послевоенной поры?

С5. Назовите характерные черты, которые, по мнению советс­кого руководства, должны были быть присущи «истинно социа­листическому» искусству.

Проверь себя!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство для стервы читать онлайн
  • К какому стилю речи относятся инструкции
  • Холодильник индезит 2003 года выпуска инструкция
  • Руководство по обслуживанию тормозов
  • Хлоропирамин раствор инструкция по применению цена