Назовите варианты выхода из хлебозаготовительного кризиса которые обсуждались в руководстве страны

Для ликвидации кризиса были предприняты чрезвычайные меры: в деревню для выколачивания хлеба были отправлены 30 тыс. членов партии. Все партийные вожди выехали на места для ведения разъяснительной работы. Сам Сталин отправился в Сибирь. Он разрешил местным партийным работникам привлекать крестьян, не сдающих хлеб, к уголовной ответственности. На поиски запрятанного зерна вновь привлекается беднота, которой за низкую плату либо в кредит выдают 25% конфискованного хлеба. Сталинский урало-сибирский метод распространился на всю страну. Крестьяне негодовали: возвращается продразверстка.
Анализ причин кризиса и поиски путей выхода из него привели к формированию двух точек зрения по вопросу о путях дальнейшего развития экономики, а значит, и всей страны. Сталин считал, что кризис вызван нарушением пропорций между развитием промышленности и сельским хозяйством. Слишком слабая промышленность не может обеспечить выпуск необходимых товаров. Товарный голод не позволяет получить у крестьян хлеб экономическим путем в обмен на промтовары. В то же время мелкое крестьянское хозяйство в принципе не способно удовлетворить потребности растущей промышленности. Крупный же производитель-кулак сознательно срывает хлебозаготовки. Сталин предложил сосредоточить все финансовые и материальные ресурсы на решении проблемы индустриализации страны и заняться переустройством сельского хозяйства в сторону создания высокотоварных коллективных хозяйств, которые не только эффективнее индивидуальных, но и больше соответствуют социалистическому идеалу.

Работа с таблицей. Проанализируйте представленные данные, определите непосредственные причины хлебозаготовительного кризиса.

Работа с таблицей. Причинами хлебозаготовительного кризиса 1927г стало нарастание «ножниц» между заготовительными и рыночными ценами на зерно, дефицит промышленных товаров массового спроса. Усугубил ситуацию кризис в отношениях с Англией, что привело к нарастанию в обществе слухов о возможной войне и, как следствие, росту ажиотажного спроса на товары.
В результате произошло значительное сокращение хлебозаготовок. Это заставляло правительство принимать чрезвычайные меры по изъятию у крестьян хлеба. Деревня отреагировала на меры правительства сокращением посевных площадей и массовым забоем скота.

1. Каковы были причины хлебозаготовительного кризиса?

Ответ взят из текста параграфа.
Крестьяне — производители товарного хлеба не торопились продавать урожай государству. Закупочные цены были им невыгодны. К тому же государство повысило размер сельхозналога. Крестьяне стали выжидать, когда цены на хлеб «подрастут».

2. Кто и почему поддержал свёртывание нэпа?

Ответ взят из текста параграфа.
Государству удалось получить запланированное количество хлеба. Но страна увидела, что власть возвращается к экономическому террору. Принципы нэпа были отброшены. В крестьянской памяти всплыли времена продотрядов. Проводником новой политики стал Сталин. Он говорил о необходимости ускоренной индустриализации, наступлении на кулака, перекачке средств из деревни в промышленность. Сталин ставил задачу в короткие сроки догнать развитые страны, достигнуть экономической независимости, укрепить обороноспособность страны.

3. Назовите варианты выхода из хлебозаготовительного кризиса, которые обсуждались в руководстве страны. Какой из них кажется вам более реалистичным? Почему?

Против отказа от нэпа и перехода к чрезвычайным мерам («военно-феодальной эксплуатации деревни») высказывался Н. И. Бухарин. Однако Сталин обвинил его в «правом уклоне», подвергнув бывшего союзника по борьбе с оппозицией разгромной критике. Бухарина упрекали в мягкотелости по отношению к кулачеству, припоминая ему призыв «Обогащайтесь!», обращённый к крестьянам.
Сталин говорил о необходимости ускоренной индустриализации, наступлении на кулака, перекачке средств из деревни в промышленность. Сталин ставил задачу в короткие сроки догнать развитые страны, достигнуть экономической независимости, укрепить обороноспособность страны.

Решебник

«Историко-культурный стандарт — Учебник» по предмету История за 10 класс.

Aвторы:

Волобуев О.В., Карпачев С.П., Романов П.Н.

Задание

Работа с таблицей. Проанализируйте представленные данные, определите непосредственные причины хлебозаготовительного кризиса.

1. Каковы были причины хлебозаготовительного кризиса?

Кризис хлебозаготовок в Советском Союзе был вызван сочетанием факторов, в том числе плохими погодными условиями, неэффективными методами ведения сельского хозяйства и сосредоточением правительства на экспорте зерна для финансирования усилий по индустриализации.

2. Кто и почему поддержал свёртывание нэпа?

Иосиф Сталин и его сторонники стояли за свертыванием новой экономической политики (НЭП) в Советском Союзе. Они считали, что НЭП, допустивший некоторые частные предприятия и рыночные механизмы, тормозил продвижение страны к социалистической экономике.

3. Назовите варианты выхода из хлебозаготовительного кризиса, которые обсуждались в руководстве страны. Какой из них кажется вам более реалистичным? Почему?

Советское руководство рассматривало несколько вариантов выхода из хлебозаготовительного кризиса, включая импорт зерна из других стран, увеличение использования техники в сельском хозяйстве и расширение коллективного хозяйства. Импорт зерна был сочтен слишком дорогим, а другие варианты имели свои ограничения. В конечном итоге в качестве решения было выбрано расширение коллективного хозяйства, поскольку оно позволяло объединить более мелкие фермы в более крупные и более эффективные.

1. Что такое индустриализация? Каковы были причины проведения индустриализации? На что был нацелен первый пятилетний план?

Индустриализация относится к процессу развития промышленности страны, как правило, за счет увеличения производства и использования технологий. В Советском Союзе индустриализация считалась необходимой для того, чтобы страна догнала более развитые страны Запада, а правительство укрепило свою власть. Первый пятилетний план, запущенный в 1928 г., был направлен на быстрое увеличение промышленного производства в таких ключевых отраслях, как сталелитейная, угольная и машиностроительная.

2. Кто и как строил «гиганты индустрии»?

«Гиганты промышленности» в Советском Союзе строились коллективами инженеров, рабочих и менеджеров, зачастую работавших в экстремальных условиях и с ограниченными ресурсами. Строительство крупных фабрик и заводов требовало значительного планирования, координации и напряженной работы и часто предполагало использование принудительного труда.

3. Охарактеризуйте источники средств для проведения индустриализации.

Советское правительство полагалось на различные источники финансирования своих усилий по индустриализации, включая прибыль от продажи сельскохозяйственной продукции, иностранных инвестиций и продажи товаров в другие страны. Правительство также обложило население высокими налогами и использовало сбережения простых граждан для финансирования индустриализации. Использование принудительного труда также помогло снизить расходы.

4. Соберите информацию и подготовьте сообщение (презентацию) об одной из строек первой пятилетки (по выбору).

1. Что такое коллективизация? Каковы причины её проведения?

Коллективизация в СССР была процессом насильственной конфискации земельных участков у крестьян и их объединением в колхозы. Она была проведена с целью создания крупных коллективных хозяйств, увеличения производства сельскохозяйственной продукции и пролетаризации крестьянства. Основной причиной проведения коллективизации было желание советской власти укрепить свой контроль над крестьянским хозяйством и обеспечить стабильность в снабжении продовольствием.

2. Для чего и как осуществлялось раскулачивание, что позволило его провести?

Раскулачивание в СССР было процессом конфискации земельных участков у богатых крестьян и кулаков и лишения их всех имущественных ценностей. Это позволило советской власти уничтожить потенциальную оппозицию со стороны крестьянского класса, разрушить крестьянскую ителлигенцию, а также получить средства для проведения промышленной индустриализации.

3. Какой год Сталин назвал «годом великого перелома»? Почему?

Сталин назвал 1933 год «годом великого перелома», потому что в этом году было завершено строительство первой пятилетки, был достигнут рекордный уровень промышленного и сельскохозяйственного производства, а также было достигнуто полное осуществление коллективизации.

4. Как крестьяне сопротивлялись коллективизации? Какие маневры власти помогли сломить их сопротивление?

Крестьяне сопротивлялись коллективизации, так как она означала потерю их земельных участков и имущества, а также ограничение их свободы в управлении собственным хозяйством. Они проявляли активное сопротивление, в том числе уничтожали скот и зерно, сжигали здания и мосты, организовывали беспорядки. Однако, с помощью пропаганды и силовых мер, советская власть сумела сломить сопротивление крестьян и осуществить коллективизацию. Она использовала также такие меры, как создание колхозов, подкуп и диверсии, которые помогли сломить сопротивление крестьян.

Вопросы и задания

1. С помощью иллюстраций и эпиграфа в начале параграфа сформулируйте главный вопрос урока.

2. Почему многие исследователи видят сходство между индустриализацией в СССР при Сталине и промышленными рывками России при Петре I и в конце XIX в.? В чём заключается это сходство? А в чём различия?

3. В чём причины голода 1932—1933 гг.? Какое название этот голод получил в Украине? Был ли он связан с национальным составом охваченных голодом территорий?

4. В каких художественных произведениях и кинофильмах рассказывается об индустриализации и коллективизации? Как в них правда соотносится с художественным вымыслом? (Выберите отдельное произведение для анализа, подготовьте сообщение.)

5. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ БОЛЬШЕ ЗНАТЬ

1. Как показаны реалии повседневной жизни в период свёртывания нэпа в романе И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой телёнок»?

2. Кто предложил использовать труд заключённых в народном хозяйстве? На какой стройке труд зэков впервые широко применялся и с какими результатами?

3. Что такое ТОЗы? Почему партийное руководство во главе со Сталиным признало их неприемлемыми для проведения коллективизации?

4. Что такое «закон о трёх колосках» (а также «закон семь восьмых», «закон от седьмого-восьмого», «закон о пяти колосках», «указ 7—8»)? Чем было вызвано его принятие и какие он имел последствия?

5. Кто такой Павлик Морозов и почему его история до сих пор вызывает ожесточённые споры?

Назовите варианты выхода из хлебозаготовительного кризиса, которые обсуждались в руководстве страны. Какой из них кажется вам более реалистичным? Почему?

Вопрос пользователя

Назовите варианты выхода из хлебозаготовительного кризиса, которые обсуждались в руководстве страны. Какой из них кажется вам более реалистичным? Почему?

Ответ эксперта

Для ликвидации кризиса были предприняты чрезвычайные меры: в деревню для выколачивания хлеба были отправлены 30 тыс. членов партии. Все партийные вожди выехали на места для ведения разъяснительной работы. Сам Сталин отправился в Сибирь. Он разрешил местным партийным работникам привлекать крестьян, не сдающих хлеб, к уголовной ответственности. На поиски запрятанного зерна вновь привлекается беднота, которой за низкую плату либо в кредит выдают 25% конфискованного хлеба. Сталинский урало-сибирский метод распространился на всю страну. Крестьяне негодовали: возвращается продразверстка.
Анализ причин кризиса и поиски путей выхода из него привели к формированию двух точек зрения по вопросу о путях дальнейшего развития экономики, а значит, и всей страны. Сталин считал, что кризис вызван нарушением пропорций между развитием промышленности и сельским хозяйством. Слишком слабая промышленность не может обеспечить выпуск необходимых товаров. Товарный голод не позволяет получить у крестьян хлеб экономическим путем в обмен на промтовары. В то же время мелкое крестьянское хозяйство в принципе не способно удовлетворить потребности растущей промышленности. Крупный же производитель-кулак сознательно срывает хлебозаготовки. Сталин предложил сосредоточить все финансовые и материальные ресурсы на решении проблемы индустриализации страны и заняться переустройством сельского хозяйства в сторону создания высокотоварных коллективных хозяйств, которые не только эффективнее индивидуальных, но и больше соответствуют социалистическому идеалу.

OBRAZOVALKA.COM

OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Таблетки мебеверин инструкция по применению для чего назначают взрослым
  • Bosch wvf 2000 инструкция на русском языке
  • Специалист по информационной работе должностная инструкция
  • Шерхан мобискар 1 инструкция по установке
  • Беродуал для ингаляций инструкция при беременности