Необходимо сформировать мануал методик


Подборка по базе: РЕФЕРАТ конституционное право 1 часть.docx, английский практическая 8.doc, 1) Моя практика — 2 часть.pdf, математика 2 Практическая работа.doc, 1 часть.pdf, 7734b6ad-77a4-46cd-8bdd-c8d87739dfe9Распечатываемая часть заявле, Ларина Е.О. Практическая.docx, Психология ПДО 2 часть ответы часть 9.docx, Досмаханова. РЯ В1. Часть 1-10-22.pdf, Тема 7_ Формирование имиджа организации_ Фирменный стиль.ppt


Практическая часть
1. Формирование мануала психодиагностических методик

Пользуясь литературой, Вам необходимо сформировать мануал методик, целью которых будет определение психосоматического состояния личности (этап 3). В данный блок необходимо включить следующие психодиагностические методики:

  1. Тест Кеттела (16PF – Form C).
  2. Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний.
  3. Шкала депрессии Цунга.
  4. Опросник Мини-мульт (сокращенный вариант миннесотского многомерного личностного перечня MMPI).
  5. Мотивация успеха и боязнь неудачи (опросник Реана).
  6. Методика «Цель – Средство – Результат» (ЦСР).
  7. Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Рея.
  8. Методика диагностики уровня социальной фрустрированности Вассермана (модификация Бойко).

Методики необходимо описать в соответствии с планом:

  1. Название методики.
  2. Цель методики.
  3. Описание методики (количество вопросов и их особенности, особенности подготовки стимульного материала, особенности проведения).
  4. Инструкция к методике.
  5. Обработка результатов.
  6. Текст методики (полностью). . 1) Тест Кеттела (16PF – Form C). .
    Цель методики: Помогает выяснить особенности характера и построить профиль личности. :Описание:
    Сокращенный..многофакторный личностный..опросник Кеттелла 
    16PF (форма C) состоит из 105 вопросов. Интерпретация результатов не отличается от полной формы A. Данный опросник предназначен для обследования взрослых (от 16 лет), имеющих образование не ниже 8-9 классов.

Инструкция:

Опросник Кеттела включает в себя все виды испытаний — и оценку, и решение теста, и отношение к какому-либо явлению.

Перед началом опроса испытуемому дают специальный бланк, на котором он должен делать определенные пометки, по мере прочтения. Предварительно дается соответствующая инструкция, содержащая информацию о том, что должен делать испытуемый. Контрольное время испытания 25-30 минут. В процессе ответов на вопросы экспериментатор контролирует время работы испытуемого и, если испытуемый отвечает медленно, предупреждает его об этом. Испытание проводится индивидуально в спокойной, деловой обстановке.

Предлагаемый опросник состоит из 105 вопросов (форма С) на каждой из которых предлагается три варианта ответов (a, b, c). Испытуемый выбирает и фиксирует его в бланке ответов. В процессе работы испытуемый должен придерживаться следующих правил: не терять времени на обдумывание, а давать пришедший в голову ответ; не давать неопределенных ответов; не пропускать вопросов; быть искренним.

Вопросы группируются по содержанию вокруг определенных черт, выходящих в конечном итоге к тем или иным факторам.

Обработка результатов ведется по специальному ключу, где даны номера вопросов и количество баллов, которые получают ответ a, b, c в каждом вопросе. В тех клеточках, где проставлена буква, обозначающая фактор, количество баллов равно нулю. Таким образом, за каждый ответ испытуемый может получить 2, 1 или 0 баллов. Количество баллов по каждому фактору суммируется и заносится в бланк ответов (в правый столбик), экспериментатор получает профиль личности по 16-ти факторам в сырых оценках. Эти оценки переводятся в стандартные (стены) по таблице 3. Затем экспериментатор определяет какое развитие получил каждый фактор: низкая, средняя, высокая, выписывает черты, характеризующие степень их развития и анализирует результаты. Если какая — либо из черт вызывает сомнение, лучше ее не включать в характеристику.
Чтобы результаты были надежными, следует подтвердить их с помощью других методик или с помощью другой формы этого же теста.

Результаты применения данной методики позволяют определить психологическое своеобразие основных подструктур темперамента и характера. Причем каждый фактор содержит не только качественную и количественную оценку внутренней природы человека, но и включает в себя ее характеристику со стороны межличностных отношений. Кроем того, отдельные факторы можно объединить в блоки по трем направлениям:

  1. Интеллектуальный блок : факторы: В — общий уровень интеллекта; М — уровень развития воображения; — восприимчивость к новому радикализму.
  2. Эмоционально-волевой блок : факторы: С — эмоциональная устойчивость; О — степень тревожности; — наличие внутренних напряжений; — уровень развития самоконтроля; — степень социальной нормированности и организованности.
  3. Коммуникативный блок : факторы: А — открытость, замкнутость; Н — смелость; L — отношение к людям; Е — степень доминирования — подчиненности; — зависимость от группы; N — динамичность.


Вопросы

1. Я думаю, что моя память сейчас лучше, чем была раньше.

а/ да в/ трудно сказать с/ нет

2. Я бы мог жить один, вдали от людей.

а/ да в/ иногда с/ нет

3. Если бы я сказал, что небо находится «внизу», и что зимой «жарко», я должен был бы назвать преступника:

а/ бандитом в/ святым с/ тучей

4. Когда я ложусь спать, я:

а/ засыпаю быстро в/ нечто среднее с/ засыпаю с трудом

5. Если бы я вел машину по дороге, где много других автомобилей, я предпочел бы:

а/ пропустить большинство машин

в/ не знаю

с/ обогнать все идущие впереди машины

6. В компании я предпочитаю другим шутить и рассказывать всякие истории.

а/ да в/ иногда с/ нет

7. Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка

а/ верно в/ трудно сказать с/ неверно

8. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно, рады меня видеть.

а/ да в/ иногда с/ нет

9. Я бы скорей занимался:

а/ фехтованием и танцами в/ затрудняюсь сказать с/ борьбой и баскетболом

10. Меня забавляет, что то, что делают люди, совсем не похоже на то, что они потом рассказывают об этом.

а/ да в/ иногда с/ нет

11. Читая о каком-либо происшествии, я интересуюсь всеми подробностями.

а/ всегда в/ иногда с/ редко

12. Когда друзья подшучивают надо мной, я обычно смеюсь вместе со всеми и вовсе не обижаюсь.

а/ верно в/ не знаю с/ неверно

13. Если мне кто-нибудь нагрубит, я могу быстро забыть об этом.

а/ верно в/ не знаю с/ неверно

14. Мне больше нравится придумывать новые способы в выполнении каких-либо работ, чем придерживаться испытанных приемов.

а/ верно в/ не знаю с/ неверно

15. Когда я планирую что-нибудь сделать, я предпочитаю делать это

самостоятельно, без чьей-либо помощи.

а/ верно в/ иногда с/ нет

16. Я думаю, что я менее чувствительный и менее легко возбуждаемый, чем большинство людей.

а/ верно в/ затрудняюсь ответить с/ неверно

17. Меня раздражают люди, которые не могут принимать решения.

а/ верно в/ не знаю с/ неверно

18. Иногда, хоть и кратковременно, у меня возникало чувство раздражения по отношению к моим родителям.

а/ да в/ не знаю с/ нет

19. Я скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли

а/ моим хорошим друзьям в/ не знаю с/ в своем дневнике

20. Я думаю, что слово, противоположное по смыслу противоположности слова «неточный», это:

а/ небрежный в/ тщательный с/ приблизительный

21. У меня всегда хватает энергии, когда это необходимо мне.

а/ да в/ трудно сказать с/ нет

22. Меня больше раздражают люди, которые:

а/ своими грубыми шутками вгоняют людей в краску,

в/ затрудняюсь ответить,

с/ создают неудобство для меня, опаздывая на условную встречу.

23. Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их.

а/ верно в/ не знаю с/ неверно

24. Я думаю, что:

а/ не все надо делать одинаково тщательно,

в/ затрудняюсь ответить,

с/ любую работу надо выполнять тщательно, если Вы за нее взялись.

25. Мне всегда приходится преодолевать смущение.

а/ да в/ возможно с/ нет

26. Мои друзья чаще:

а/ советуются со мной в/ делают то и другое поровну с/ дают мне

советы

27. Если приятель обманывает меня в мелочах, я скорее предпочитаю сделать вид, что не замечаю этого, чем разоблачить его.

а/ да в/ иногда с/ нет

28. Мне нравится друг:

а/ интересы которого имеют деловой и практический характер,

в/ не знаю,

с/ который отличается глубокими продуманными взглядами на жизнь.

29. Я не могу равнодушно слушать, как другие высказывают идеи, противоположные тем, в которые я твердо верю.

а/ верно в/ затрудняюсь ответить с/ неверно

30. Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки.

а/ да в/ не знаю с/ нет

31. Если бы я одинаково хорошо умел и то и другое, то я бы предпочел:

а/ играть в шахматы в/ трудно сказать с/ играть в городки

32. Мне нравятся общительные, компанейские люди.

а/ да в/ не знаю с/ нет

33. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми.

а/ да в/ трудно сказать с/ нет

34. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне это необходимо.

а/ да в/ иногда с/ нет

35. Мне бывает трудно признать, что я не прав

а/ да в/ иногда с/ нет

36. На предприятии мне было бы интереснее:

а/ работать с машинами и механизмами и участвовать в основном производстве,

в/ трудно сказать,

с/ беседовать с людьми, заниматься общественной работой.

37. Какое слово не связано с двумя другими:

а/ кошка в/ близко с/ солнце

38. То, что в некоторой степени отвлекает мое внимание:

а/ раздражает меня в/ нечто среднее с/ не беспокоит меня совершенно

39. Если бы у меня было много денег, то я:

а/ позаботился бы о том, чтобы не вызвать к себе зависти,

в/ не знаю,

с/ жил бы, не стесняя себя ни в чем.

40. Худшее наказание для меня:

а/ тяжелая работа в/ не знаю с/ быть запертым в одиночестве

41. Люди должны больше, чем они делают это сейчас, требовать соблюдение законов морали.

а/ да в/ иногда с/ нет

42. Мне говорили, что ребенком я был:

а/ спокойным и любил оставаться один,

в/ не знаю,

с/ живым и подвижным.

43. Мне нравилась бы практически повседневная работа с машинами и различными установками.

а/ да в/ не знаю с/ нет

44. Я думаю, что большинство свидетелей говорят правду, даже если это нелегко для них.

а/ да в/ трудно сказать с/ нет

45. Иногда я не решаюсь приводить в жизнь свои идеи, потому что они кажутся несущественными.

а/ верно в/ затрудняюсь ответить с/ неверно

46. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как это делает большинство людей.

а/ верно в/ не знаю с/ неверно

47. Я никогда не чувствую себя таким несчастным, что хочется плакать.

а/ верно в/ не знаю с/ неверно

48. В музыке я наслаждаюсь:

а/ маршами в исполнении военных оркестров,

в/ не знаю,

с/ скрипичными соло.

49. Я бы предпочел провести два летних месяца:

а/ в деревне с одним или двумя друзьями,

в/ затрудняюсь сказать,

с/ возглавляя группу в туристском лагере.

50. Усилия затраченные на составление планов:

а/ иногда не лишни в/ трудно сказать с/ не стоят этого

51. Необдуманные поступки и высказывания моих приятелей в мой адрес не обижают и не огорчают меня.

а/ верно в/ не знаю с/ неверно

52. Когда мне все удается, я нахожу эти дела легкими.

а/ всегда в/ иногда с/ редко

53 Я предпочел бы скорее работать:

а/ в учреждении, где мне бы пришлось руководить людьми и все время быть среди них

в/ затрудняюсь ответить

с/ архитектором, который в тихой комнате разрабатывает свой проект.

54. Дом так относится к комнате, как дерево к:

а/ лесу в/ растению с/ листу

55. То, что я делаю, у меня не получается:

а/ редко в/ иногда с/ часто

56. В большинстве дел я:

а/ предпочитаю рискнуть в/ не знаю с/ предпочитаю действовать наверняка

57. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю.

а/ скорее всего это так в/ не знаю с/ думаю, что нет

58. Мне больше нравится человек:

а/ большого ума, будь он даже ненадежен и непостоянен

в/ трудно сказать

с/ со средними способностями, зато умеющий противостоять всяким соблазнам

59. Я принимаю решения:

а/ быстрее, чем многие люди в/ не знаю

с/ медленнее, чем большинство людей

60. На меня большее впечатление производят:

а/ мастерство и изящество в/ трудно сказать с/ сила и мощь

61. Я считаю, что я человек склонный к сотрудничеству.

а/ да в/ нечто среднее с/ нет

62. Мне больше нравится разговаривать с людьми изысканными, утонченными, чем с откровенными и прямолинейными.

а/ да в/ не знаю с/ нет

63. Я предпочитаю

а/ решать вопросы, касающиеся лично меня, сам

в/ затрудняюсь ответить

с/ советоваться с друзьями

64. Если человек не отвечает сразу после того, как я сказал ему что-нибудь, то я чувствую, что должно быть сказал какую-нибудь глупость.

а/ верно в/ не знаю с/ неверно

65. В школьные годы я больше всего получил знаний:

а/ на уроках в/ трудно сказать с/ читая книги

66. Я избегаю общественной работы и связанной с ней ответственности.

а/ верно в/ иногда с/ неверно

67. Когда вопрос, который надо решить, очень труден и требует от меня много сил, я стараюсь:

а/ заниматься другим вопросом

в/ затрудняюсь ответить

с/ еще раз попытаться решить этот вопрос

68. У меня возникают сильные эмоции: тревога, гнев, приступы смеха и т. д. казалось бы, без определенной причины.

а/ да в/ иногда с/ нет

69. Иногда я соображаю хуже, чем обычно.

а/ верно в/ не знаю с/ неверно

70. Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу с ним на время, удобное для него, даже если это неудобно для меня.
а/ да в/ иногда с/ нет

71. Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд 1, 2, 3, 6, 5 будет:

а/ 10 в/ 5 с/ 7

72. Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тошноты и головокружения без определенной причины.

а/ да в/ не знаю с/ нет

73. Я предпочитаю скорее отказаться от своего заказа, чем доставить официантке лишнее беспокойство.

а/ да в/ иногда с/ нет

74. Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди

а/ верно в/ трудно сказать с/ неверно

75. На вечеринке мне нравится:

а/ принимать участие в интересной беседе

в/ затрудняюсь ответить

с/ смотреть как люди отдыхают, и просто отдыхать самому

76. Я высказываю свое мнение, независимо от того, сколько людей его могут услышать

а/ да в/ иногда с/ нет

77. Если бы я мог перенестись в прошлое, я бы больше всего хотел встретиться с:

а/ Колумбом в/ не знаю с/ Пушкиным

78. Я вынужден себя удерживать от того, чтобы не улаживать чужие дела

а/ да в/ иногда с/ нет

79. Работая в магазине, я предпочел бы:

а/ оформлять витрины в/ не знаю с/ быть кассиром

80. Если люди обо мне плохо думают, я не стараюсь переубедить их, а продолжаю поступать так, как я считаю нужным.

а/ да в/ трудно сказать с/ нет

81. Если я вижу, что мой старый друг холоден ко мне и избегает меня, я обычно:

а/ сразу же думаю «у него плохое настроение»

в/ не знаю

с/ беспокоюсь о том, какой неверный поступок я совершил

82. Все несчастья происходят из-за людей:

а/ некоторые стараются во все внести изменения, хотя уже существуют

удовлетворительные способы решения этих вопросов,

в/ не знаю,

с/ которые отвергают новые, многообещающие предложения

83. Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости

а/ да в/ иногда с/ нет

84. Аккуратные, требовательные люди не уживаются со мной.

а/ верно в/ иногда с/ неверно

85. Мне кажется, что я менее раздражительный, чем большинство людей

а/ верно в/ не знаю с/ неверно

86. Я могу легче не считаться с людьми, чем они со мною.

а/ верно в/ иногда с/ неверно

87. Бывает, что все утро я не хочу ни с кем разговаривать.

а/ часто в/ иногда с/ никогда

88. Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 минут, отмеченных по точным часам, то эти часы

а/ отстают в/ идут правильно с/ спешат

89. Мне бывает скучно

а/ часто в/ иногда с/ редко

90. Люди говорят, что мне нравиться делать все своим оригинальным

способом

а/ верно в/ иногда с/ нет

91. Я считаю, что нужно избегать излишних волнений, потому, что они утомительны.

а/ да в/ иногда с/ нет

92. Дома в свободное время я:

а/ болтаю и отдыхаю в/ затрудняюсь ответить с/ занимаюсь интересующими меня делами

93. Я робко и осторожно отношусь к завязыванию дружеских отношений с новыми людьми.

а/ да в/ иногда с/ нет

94. Я считаю, что то, что люди говорят стихами, можно выразить так же точно прозой.

а/ да в/ иногда с/ нет

95. Я подозреваю, что люди, с которыми я нахожусь в дружеских отношениях, могут оказаться отнюдь не друзьями за моей спиной.

а/ да, в большинстве случаев в/ иногда с/ нет, редко

96. Я думаю, что даже самые драматические события через год уже не оставляют в моей душе никаких следов.

а/ да в/ иногда с/ нет

97. Я думаю, что интереснее было бы быть:

а/ натуралистом и работать с растениями в/ не знаю с/ страховым агентом

98. Я подвержен беспричинному страху и отвращению по отношению к некоторым вещам, например, к определенным животным, местам и т. д.

а/ да в/ иногда с/ нет

99. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир.

а/ да в/ трудно сказать с/ нет

100. Я предпочитаю игры:

а/ где надо играть команде или иметь партнера

в/ не знаю

с/ где каждый играет за себя

101. Ночью мне снятся фантастические или нелепые сны.

а/ да в/ иногда с/ нет

102. Если я остаюсь в доме один, то через некоторое время ощущаю тревогу и страх.

а/ да в/ иногда с/ нет

103. Я могу своим дружеским отношением ввести людей в заблуждение, хотя на самом деле они мне не нравятся.

а/ да в/ иногда с/ нет

104. Какое слово не принадлежит двум другим?

а/ думать в/ видеть с/ слышать

105. Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем приходится Александр по отношению к отцу Марии?

а/ двоюродным братом в/ племянником с/ дядей

 Ключ к тесту Кеттела:

A: 2с, 19а, 36с, 53а, 70а, 87с

В: 3в, 20с, 37в, 54с, 71а, 8в, 104а, 105в

C: 4а, 21а, 38с, 55а, 72с, 89с

Е: 5с, 22с, 39а, 56а, 73с, 90а

F 6с, 23а, 40с, 57а, 74а, 91с

G 7а, 24с, 41а, 58с, 75а, 92с

H 8а, 25с, 42с, 59а, 76а, 93с

J 9а, 26с, 43с, 60а, 77с, 94с

10а, 27с, 44с, 61с, 78а, 95а

M 11с, 28с, 45а, 62а, 79а, 96с

N 12с, 29а, 46а, 63а, 80с, 97с

O 13с, 30а, 47с, 64а, 81с, 98а

Q1 14а, 31а, 48с, 65с, 82с, 99а

Q2 15а, 32с, 49а, 66а, 83с, 100с

Q3 16а, 33а, 50а, 67с, 84с, 101с

Q4 17а, 34с, 51с, 68а, 85с, 102а

MD 1а, 18с, 35с, 52а, 69с, 86с, 103с

 При совпадении разделов а и с — 2 балла, в — 1 один балл

(кроме шкалы «В«, где любое совпадение оценивается в 1 балл !)

 Значение шкал и средние показатели по ним:

A — замкнутость — общительность (8.0)

B — низкий — высокий интеллект (4.8)

C — слабость — сила «Я» (7.3)

E — конформность — доминантность (5.9)

F — озабоченность — беспечность (5.9)

G — слабость — сила «Сверх Я» (7.7)

H — робость — смелость (6.4)

J — суровость — нежность (7.0) — имеются существенные гендерные различия

L — доверчивость — подозрительность (5.1)

M — практичность — мечтательность (6.4)

N — наивность — проницательность (5.4)

O — самоуверенность — чувство вины (6.0)

Q 1 — консерватизм — радикализм (7.2)

Q 2 — социабельность — самодостаточность (5.1)

Q 3 — импульсивность — самоконтроль (6.4)

Q 4 — расслабленность — фрустрированность (5.7)

2) Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний.
Цель методики : Применяется для выявления и оценки невротических состояний.
Описание : В опроснике предлагается 68 вопросов, отвечая на которые обследуемый должен оценить свое текущее состояние по пятибалльной системе.

Диагностические шкалы:

  1. Шкала тревоги.
  2. Шкала невротической депрессии.
  3. Шкала астении.
  4. Шкала истерического типа реагирования.
  5. Шкала обсессивно-фобических нарушений.
  6. Шкала вегетативных нарушений.



Инструкция:

Рядом с каждым вопросом проставьте выбранный балл,

оценивая свое текущее состояние по пятибалльной системе:

5 баллов – никогда не было,

4 балла – редко,

3 балла – иногда,

2 балла – часто,

1 балл – постоянно или всегда.

Бланк методики

1 Ваш сон поверхностный и неспокойный?

2 Замечаете ли Вы, что стали более медлительны и вялы, нет прежней

энергичности?

3 После сна Вы чувствуете себя усталым и «разбитым» (неотдохнувшим)?

4 У Вас плохой аппетит?

5 У Вас бывают ощущения сдавливания в груди и чувство нехватки воздуха при

волнениях или расстройствах?

6 Вам трудно бывает заснуть, если Вас что-либо тревожит?

7 Чувствуете ли Вы себя подавленным и угнетенным?

8 Чувствуете ли Вы у себя повышенную утомляемость, усталость?

9 Замечаете ли Вы. Что прежняя работа дается Вам труднее и требует больших

усилий?

10 Замечаете ли Вы, что стали более рассеянным и невнимательным, забываете

куда положили какую-нибудь вещь или не можете вспомнить, что только

собирались делать?

11 Вас беспокоят навязчивые воспоминания?

12 Бывает ли у Вас ощущение какого-то беспокойства (как будто что-то должно

случиться), хотя особых причин и нет?

13 У Вас возникает страх заболеть тяжелым заболеванием (рак, инфаркт,

психическое заболевание и т.д.)?

14 Вы не можете сдерживать слезы и плачете?

15 Замечаете ли Вы, что потребность в интимной жизни для Вас стала меньше

или даже стала Вас тяготить?

16 Вы стали более раздражительны и вспыльчивы?

17 Приходит ли Вам мысль, что в Вашей жизни мало радости и счастья?

18 Замечаете ли Вы, что стали каким-то безразличным, нет прежних интересов и

увлечений?

19 Проверяете ли Вы многократно выполненные действия: выключен ли газ, вода,

электричество, заперта ли дверь и т.д.?

20 Беспокоят ли Вас боли или неприятные ощущения в области сердца?

21 Когда Вы расстраиваетесь, у Вас бывает так плохо с сердцем, что Вам

приходится принимать лекарства или даже вызывать «скорую помощь»?

22 Бывает ли у Вас звон в ушах или рябь в глазах?

23 Бывают ли у Вас приступы учащенного сердцебиения?

24 Вы так чувствительны, что громкие звуки, яркий свет и резкие краски

раздражают Вас?

25 Испытываете ли Вы в пальцах рук и ног, или в теле покалывание, ползание

мурашек, онемение или другие неприятные ощущения?

26 У Вас бывают периоды такого беспокойства. Что Вы даже не можете усидеть

на месте?

27 Вы к концу работы так сильно устаете, что Вам необходимо отдохнуть, прежде

чем приняться за что-либо?

28 Ожидание Вас тревожит и нервирует?

29 У Вас кружится голова и темнеет в глазах, если Вы резко встанете или

наклонитесь?

30 При резком изменении погоды у Вас ухудшается самочувствие?

31 Вы замечали, как у Вас непроизвольно подергиваются голова и плечи, или

веки, скулы, особенно, когда Вы волнуетесь?

32 У Вас бывают кошмарные сновидения?

33 Вы испытываете тревогу и беспокойство за кого-нибудь ил за что-нибудь9

34 Ощущаете ли Вы комок в горле при волнении?

35 Бывает ли у Вас чувство, что к Вам относятся безразлично, никто не стремится

Вас понять и посочувствовать, и Вы ощущаете себя одиноким?

36 Испытываете ли Вы затруднения при глотании пищи, особенно Вы

волнуетесь?

37 Вы обращали внимание на то, что руки или ноги у Вас находятся в

беспокойном движении?

38 Беспокоит ли Вас, что вы не можете освободиться от постоянно

возвращающихся навязчивых мыслей (мелодия, стихотворение, сомнения)?

39 Вы легко потеете при волнениях?

40 Бывает ли у Вас страх оставаться в одиночестве в пустой квартире?

41 Чувствуете ли Вы у себя нетерпеливость, непоседливость или суетливость?

42 У Вас бывают головокружения или тошнота к концу рабочего дня?

43 Вы плохо переносите транспорт (Вас «укачивает» и Вам становится дурно)?

44 Даже в теплую погоду ноги и руки у вас холодные (зябнут)?

45 Легко ли Вы обижаетесь?

46 У Вас бывают навязчивые сомнения в правильности Ваших поступков или

решений:

47 Не считаете ли Вы, что Ваш труд на работе или дома недостаточно

оценивается окружающими?

48 Вам часто хочется побыть одному?

49 Вы замечаете, что Ваши близкие относятся к Вам равнодушно или даже

неприязненно?

50 Вы чувствуете себя скованно или неуверенно в обществе?

51 Бывают ли у Вас головные боли?

52 Замечаете ли Вы, как стучит или пульсирует кровь в сосудах, особенно если вы

волнуетесь?

53 Совершаете ли Вы машинально ненужные действия (потираете руки,

поправляете одежду, приглаживаете волосы и т.д.)?

54 Вы легко краснеете или бледнеете?

55 Покрывается ли Ваше лицо, шея или грудь красными пят нами при волнениях?

56 Приходят ли Вам на работе мысли, что с Вами может неожиданно что-то

случиться и Вам не успеют оказать помощь?

57 Возникают ли у вас боли или неприятные ощущения в области желудка, когда

Вы расстраиваетесь?

58 Приходят ли Вам мысли, что Ваши подруги (друзья) или близкие более

счастливы, чем Вы?

59 Бывают ли у Вас запоры или поносы?

60 Когда Вы расстраиваетесь, у Вас бывает отрыжка или тошно та?

61 Прежде чем принять решение Вы долго колеблетесь?

62 Легко ли меняется Ваше настроение?

63 При расстройствах у Вас появляется зуд кожи или сыпь?

64 После сильного расстройства Вы теряли голос или у Вас отнимались руки или

ноги?

65 У Вас повышенное слюноотделение?

66 Бывает ли, что Вы не можете один перейти улицу, открытую площадь?

67 Бывает ли, что Вы испытываете сильное чувство голода, а едва начав есть,

быстро насыщаетесь?

68 У Вас возникает чувство, что во многих неприятностях виноваты Вы сами?




Интерпретация:

Суммируют диагностические коэффициенты по шести шкалам и выстраивают график. Показатель больше +1,28 указывает на уровень здоровья,

меньше –1,28 – болезненный характер выявляемых расстройств.

3) Шкала депрессии Цунга .Цель: самооценка депрессии и интенсивности депрессивных симптомов. .

Описание: Данный опросник разработан для дифференциальной диагностики депрессивных состояний и состояний, близких к депрессии, для скрининг-диагностики при массовых исследованиях и в целях предварительной, доврачебной диагностики. Опросник из 20 утверждений, содержащих определенные симптомы депрессии. Представленность этих симптомов нужно оценить по шкале оценок: крайне редко, редко,часто,большую//часть//времени или постоянно.

Обработка результатов: Общий балл по методике определяющий наличие или отсутствие депрессии рассчитывается по формуле:

 УД=∑пр+∑обр
где ∑пр. – сумма зачеркнутых цифр к «прямым» высказываниям № 1, 2, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 13, 15, 19;
∑обр. – сумма цифр, «обратных» зачеркнутым, к высказываниям № 5, 6, 11, 12, 16, 17, 18, 20.
Например: у высказывания № 5 зачеркнут ответ 2 – ставим в сумму 3 балла; у высказывания № 6 зачеркнут ответ 3 – ставим в сумму 2 балла; у высказывания № 11 зачеркнут ответ 4 – ставим в сумму один балл и т.д.
В результате получаем УД, который колеблется от 20 до 80 баллов.
Если УД не более 50 баллов, то диагностируется состояние без депрессии.
Если УД более 50 и менее 59 баллов, то делается вывод о легкой депрессии ситуативного или невротического генеза. Показатель УД от 60 до 69 баллов – субдепрессивное состояние или маскированная депрессия. Истинное депрессивное состояние диагностируется при УД более 70 баллов.
Необходима интерпретация каждой характеристики, каких симптомов больше, в чем они выражаются. Важно учитывать искренность ответов, нет ли склонности к симуляции или диссимуляции.

4) Опросник Мини-мульт (сокращенный вариант миннесотского многомерного личностного перечня MMPI).
Цель методики: оценка психической адаптации.

Описание методики:


Опросник Мини-мульт представляет собой сокращенный вариант MMPI , содержит 71 вопрос, 11 шкал, из них 3 – оценочные. Первые 3 оценочные шкалы измеряют искренность испытуемого, степень достоверности результатов тестирования и величину коррекции, вносимую чрезмерной осторожностью. Остальные 8 шкал являются базисными и оценивают свойства личности. Первая шкала измеряет свойство личности испытуемого с астено-невротическим типом. Вторая шкала говорит о склонности испытуемого с социопатическим вариантом развития личности. Пятая шкала в этом варианте опросника не используется, после четвертой шкалы следует шестая. Шестая шкала характеризует обидчивость испытуемого, его склонность к аффективным реакциям. Седьмая шкала предназначена для диагностики тревожно-мнительного типа личности, склонного к сомнениям. Восьмая шкала определяет степень эмоциональной отчужденности, сложность установления социальных контактов. Девятая шкала показывает близость к гипертимному типу личности, измеряет активность и возбудимость.

Связанные:
Практическое задание 9 Конова Психодинамические модели психосоматических расстройств
Готовая работа


Практическая часть

1. Формирование мануала психодиагностических методик

Пользуясь литературой, Вам необходимо сформировать мануал методик, целью которых будет определение психосоматического состояния личности (этап 3). В данный блок необходимо включить следующие психодиагностические методики:


  1. Тест Кеттела (16PF – Form C).

  2. Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний.

  3. Шкала депрессии Цунга.

  4. Опросник Мини-мульт (сокращенный вариант миннесотского многомерного личностного перечня MMPI).

  5. Мотивация успеха и боязнь неудачи (опросник Реана).

  6. Методика «Цель – Средство – Результат» (ЦСР).

  7. Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Рея.

  8. Методика диагностики уровня социальной фрустрированности Вассермана (модификация Бойко).

Методики необходимо описать в соответствии с планом:


  1. Название методики.

  2. Цель методики.

  3. Описание методики (количество вопросов и их особенности, особенности подготовки стимульного материала, особенности проведения).

  4. Инструкция к методике.

  5. Обработка результатов.

  6. Текст методики (полностью).

1) Тест Кеттела (16PF – Form C).


    1. Название методики.

Методика многофакторного исследования личности Кэттелла


    1. Цель методики.

Тест направлен на диагностику таких существенных характеристик личности, как:

Степень эмоциональной вовлеченности.

Способность к логическому анализу.

Эффективность интеграции поведения.

Доминантность или зависимость.

Свобода действий или скованность.

Степень интериоризации социальной нормы.


    1. Описание методики .

Многофакторный личностный опросник 16PF (Sixteen Personaflity Factor Questionnaire, 16PF) является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране. Он разработан под руководством Р. Б. Кэттелла и предназначен для написания широкой сферы индивидуально-личностных отношений. Отличительной чертой данного опросника является его ориентация на выявление относительно независимых 16 факторов (шкал, первичных черт) личности. Данное их качество было выявлено с помощью факторного анализа из наибольшего числа поверхностных черт личности, выделенных первоначально Кэттеллом. Каждый фактор образует несколько поверхностных черт, объединенных вокруг одной центральной черты.

Впервые опросник Кэттелла (форма A, B) был опубликован в 1949 году Институтом по проверке способностей личности (JPAT). В 1956-57 г. вышло второе издание, дополненное новыми разработками (форма C, D). В 1961-62 г. (форма E, F) – третье, которое можно было использовать как самостоятельное руководство к опроснику. В 1970 году было опубликовано пособие, с которым, по выражению, Кэттелла, «можно работать в полной мере». Адаптированный русскоязычный вариант опросника разработан В. И. Похилько, А. С. Соловейчиком, А. Г. Шмелевым.

Существует 6 основных форм опросника: A и B (187 вопросов), C и D (105 вопросов), E и F (128 вопросов). Также были разработаны 14-факторный подростковый, 12-факторный детский и 13-факторный сокращённый взрослый варианты личностного опросника. Для их интерпретации используются специальные, упрощённые и сокращённые алгоритмы подсчёта. В России чаще всего используют формы А и С.

Методика Кэттелла широко используется в психодиагностической практике как за рубежом, так и у нас в стране. Его опросник универсален, практичен, дает многогранную информацию об индивидуальности человека. Необходимо отметить, что опросник диагностирует черты личности, но не мотивационно-потребностную сферу (мотивы, потребности, интересы и ценности), требующую применения других методик. Наибольшее распространение опросник получил в медицинской психологии, при диагностике профессионально важных качеств, в спорте и научных исследованиях.

Опросник Кэттелла включает в себя все виды испытаний — и оценку, и решение теста, и отношение к какому-либо явлению.


    1. Инструкция к методике.

Перед вами вопросы, которые помогут выяснить особенности вашего характера, вашей личности. Не существует «верных» и «неверных» ответов, так как каждый прав по отношению к своим собственным взглядам. Старайтесь отвечать искренне и точно. В начале Вы должны ответить на четыре вопроса, которые даны в качестве образца и посмотреть не нуждаетесь ли Вы в дополнительных разъяснениях. Вы должны зачеркнуть соответствующие Вашему ответу квадратик на специальном бланке для ответа. Существует три возможных ответа на каждый вопрос.


    1. Обработка результатов.

Обработка полученных данных производится с помощью ключа.

Совпадение ответов обследуемого с «ключом» оценивается в два балла для ответов «а» и «с», совпадение ответа «b» — в один балл. Сумма баллов по каждой выделенной группе вопросов дает в результате значение фактора. Исключением является фактор «В» — здесь любое совпадение ответа с «ключом» дает 1 балл.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Психологический практикум ↓

Схема описания психодиагностической методики (Мануал)

Мануал психодиагностической методики (теста)

  1. Автор-разработчик теста
  2. Год разработки, стандартизации
  3. Направленность
  4. Возраст испытуемых
  5. Выборка стандартизации
  6. Сведения о валидности, надежности
  7. Имеющиеся модификации
  8. Описание процедуры проведения теста
  9. Инструкция
  10. Стимульный материал
  11. Обработка результатов
  12. Ключи, шкалы
  13. Тестовые нормы, половые различия, если есть
  14. Интерпретация результатов, описание факторов (если имеются)

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Психологический практикум:

  • Школьный тест умственного развития (ШТУР)
  • Исследование профессиональной направленности личности учителя
  • Изучение понимания детьми эмоциональных состояний людей
  • Верстальщик
  • Внешняя картина личности (для составления психологической характеристики личности)
  • Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского)
  • Классификации психодиагностических методов по В.К. Гайде, В.П.Захарову
  • Схема психолого-педагогического обследования детей с ЗПР
  • Диагностика детско-родительских отношений
  • Тест «Как совмещаются ваши характеры»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя *

Email *

Сайт

Комментарий *

Формирование мануала методик. Пользуясь литературой, Вам необходимо сформировать мануал методик, который будет состоять из:

1. Личностного опросника MMPI;

2. Проективных методик: Дом. Дерево. Человек, Рисунок семьи, Тест Роршаха, Тест «Дерево»;

3. Тематического апперцептивного теста (ТАТ);

4. Фрустрационного теста Розенцвейга;

5. Гисенской анкеты жалоб;

6. Образного теста Бентона;

7. Гамбургского варианта теста Векслера.

Методики необходимо описать в соответствии с планом:

1. Название методики.

2. Цель методики (например: оценить особенности психоэмоционального состояния беременной женщины, особенности её социально-психологического статуса, выявить отношение к предстоящему появлению ребенка в семье).

3. Описание методики (количество вопросов и их особенности, особенности подготовки стимульного материала, особенности проведения).

4. Инструкция к методике.

5. Обработка результатов.

6. Текст методики (полностью).

Примечание: если в методике отсутствует стимульный материал – максимально описать в соответствии с планом и добавить информативную часть.

Задание 2.

Описать и апробировать Тест Кейрси для диагностики психологического типа по плану

Описание теста.

Стимульный материал.

Обработка теста (ключи).

Текст теста.

Протокол исследования.

Вывод по тесту.

Тест необходимо предоставить на проверку в полном виде в соответствии с планом.

Задание 3.

Описать по плану технику VIVATION (Дж. Леонардо и Ф. Лаут)

План:

1. Общие сведения о технике Vivation.

2. Элементы техники Vivation.

3. Принципы ведения процесса.

4. Особенности использования техники Vivation в парах.

5. Особенности использования техники Vivation в группе.

После того, как Вы описали технику необходимо ответить на следующие вопросы (письменно):

1. Приведите аргументы «за» и «против» Vivation.

2. Использовали бы Вы в своей практической профессиональной деятельности данную технику? Обоснуйте свой ответ.

Задание 4.

Пользуясь материалами предыдущих тем и научной литературой подберите по 4 упражнения для работы с:

1. Послеродовыми депрессиями.

2. Эмоциональным выгоранием.

3. Кожными заболеваниями (нервный зуд, крапивница, нейродермит и т.д.).

4. Головными болями, мигренями.

5. Остеохондрозом.

6. Гипертонией, гипотонией.

7. Кардиофобией, стенокардией.

8. Бронхиальной астмой.

9. Пищевыми расстройствами (булимия, анорексия).

Комплекс
психодиагностических методик –
совокупность
психо-диагностических методик,
направленная на исследование ограниченного
объема психологических явлений и
предназначенная для достижения заранее
определенных целей. Комплексом методик
признается такой набор методик, в который
включено не менее четырех психодиагностических
методик. Иными словами, батарея тестов
(второе, равноценное наименование
комплекса психодиагностических методик)
– достаточно устойчивый пакет методик,
процедура и порядок предъявления которых
обусловлены поставленными целями, а
объем составляет не менее четырех
методик.

Разработка
батареи тестов – процесс не менее
сложный, чем разработка новой
психодиагностической методики, так как
по своей структуре тестовая батарея
может быть сравнима с методикой,
включающей в себя ряд отдельных субтестов
(субшкал).

Поскольку
о процедуре создания психодиагностических
методик уже было сказано, то большее
внимание будет уделено тем аспектам,
которые являются специфическими именно
для батареи тестов.

Первое,
с чего начинается любое научное
исследование, и о чем упоминалось в
данном пособии уже неоднократно –
определение его целей. То есть необходимо
получить исчерпывающий ответ на вопрос,
что именно мы хотим исследовать при
помощи комплекса методик. Наиболее
часто потребность в комплексе
психодиагностических методик возникает
в следующих ситуациях:

  • оценки
    готовности ребенка к школе;

  • профориентации;

  • профотбора;

  • профпригодности;

  • первичного
    обследования в больницах;

  • психодиагностики
    в процессе работы ПМПК;

  • при
    проведении масштабных, многокомпонентных,
    комплексных научных исследований;

  • и
    т.п.

Соответственно,
перед тем как приступить к подбору
методик, необходимо составить перечень
тех психологических характеристик,
информация о которых нам необходима
для достижения поставленных целей. Мы
лишь выписываем эти характеристики, не
обозначая необходимой степени их
выраженности.

Для
примера, рассмотрим ситуацию оценки
готовности ребенка к школе. Какого рода
информация нам может понадобиться для
того, чтобы определить степень готовности
ребенка? Перечень может быть примерно
следующим:

1.
Когнитивная сфера:

– объем
памяти;

– объем
и устойчивость внимания, переключаемость
внимания;

– развитость
мышления (способность к обобщению и
абстрагированию, степень развитости
логического мышления, лабильность
мышления, общая осведомленность,
вербальный интеллект и словарный запас,
ориентация в окружающем мире и т.д.);

– способность
восприятия информации и инструкций;

– ведущая
модальность восприятия;

– и
т.д.

2.
Эмоционально-волевая сфера:

– эмоциональная
устойчивость;

– склонность
к аффективным проявлениям;

– волевая
саморегуляция;

– и
т.д.

3.
Потребностно-мотивационная сфера:

– наличие
школьной мотивации;

– сформированность
иерархии мотивов;

– доминирующие
мотивы;

– и
т.д.

4.
Самооценка, самовосприятие, самоотношение;

5.
Сфера межличностных отношений;

6.
Поведенческие реакции;

7.
Характерологические особенности;

8.
и т.д.

Нет
необходимости в приведении подробного
списка всех качеств, важных для успешного
обучения ребенка в школе. Даже из того,
что мы перечислили, видно, что этот
список весьма значителен. Какой же
выход? Проводить десятки или даже сотни
методик с 6-7-летним ребенком? Конечно
же, нет. Из этого списка нам необходимо
исключить те компоненты, которые могут
быть выявлены без специализированных
психодиагностических методик, например,
в процессе беседы с родителями ребенка
или самим ребенком, в процессе наблюдения
за его поведением и т.д. Кроме того, нам
необходимо выделить те исследуемые
компоненты, которые могут быть выявлены
при помощи «экспесс-методик», не требующих
специальной подготовки. Ну и, наконец,
в третью группу исследуемых качеств
войдут те из них, которые могут быть
выявлены при помощи психодиагностических
методик, требующих применения специальных
бланков и процедур.

Далее,
более подробно рассмотрим лишь третью
группу исследуемых признаков, а к первым
двум вернемся чуть позже.

Главное
отличие комплекса методик – его объем.
Он может быть весьма значительным. Это
и определяет основные требования, о
которых мы будем говорить далее.

Существуют
следующие правила комплектации
психодиагностических методик:

1.
Все входящие
в батарею тестов методики должны быть
валидными, надежными и соответствующими
возрастным и иным особенностям испытуемых.

2.
Методики
должны быть минимальными как по объему,
так и по затрачиваемому на их прохождение
и обработку времени.

Целью этого требования является
максимальное сокращение временных
затрат испытуемого и психолога на
прохождение всех психодиагностических
процедур.

3.
Методики
должны иметь стандартизированный
алгоритм интерпретации.

Речь идет о том, что в распоряжении
психолога должны иметься разнообразные
приспособления (к примеру, шаблоны
ключей, позволяющие быстро подсчитать
набранные по шкале баллы, компьютерные
программы для обработки результатов
тестирования и т.п.), позволяющие
достаточно оперативно извлечь необходимую
информацию.

4.
При использовании
нескольких многофакторных методик
отдельные шкалы не должны повторять
друг друга.

В данном случае аргумент типа: «дублирующие
шкалы лишь помогают получить более
достоверные результаты» не уместен,
поскольку означает, что вы не доверяете
каким-то отдельным методикам. В этом
случае лучше выбрать другую методику,
чем заставлять испытуемого дважды
проходить одно и то же.

5.
Инструкция
должна предъявляться в единообразной,
по возможности, не только в устной, но
и письменной форме.

Устная форма предъявления инструкций
при работе с батареей тестов является
обязательным условием по нескольким
причинам. Приведем лишь одну из них:

– при
прохождении большого количества методик,
особенно это относится к методикам в
форме опросников, испытуемые нередко
проявляют склонность к застреванию. К
примеру, испытуемый отвечал на вопросы
опросника по схеме «+» / «–». Далее он
приступил к прохождению следующей
методики, где схема ответов предполагает
ранжирование по шкале от 1 до 5, но в силу
того, что он не сумел «переключиться»
на новый порядок работы, продолжает
отвечать так же, как и на предыдущую
методику, т.е. по схеме «+» / «–». Устная
инструкция с акцентированием внимания
испытуемого на новой схеме ответов
помогает решить эту проблему. Желательно
использование и письменной инструкции,
чтобы он мог при необходимости ознакомиться
с ней самостоятельно;

6.
При использовании
опросников схемы ответов и фиксации
результатов должны быть максимально
единообразными.

В данном случае речь идет о том, что не
допускается, к примеру, фиксация ответов
в свободной форме на вырванном из тетради
листке. Необходимо иметь стандартные
бланки ответов для каждой используемой
методики;

7.
Применение
методик, требующих качественной
обработки, должно быть сведено к минимуму.

Данное требование обусловлено тем
обстоятельством, что качественная
обработка требует значительных временных
затрат. Поскольку батарея тестов
используется для работы со значительным
количеством испытуемых, может сложиться
ситуация, когда психолог будет испытывать
нехватку времени на обработку результатов.

8.
Общее время,
затрачиваемое на тестирование, должно
соответствовать существующим нормативам,
обусловленным санитарно-гигиеническими
требованиями и возрастными особенностями.

В данном случае речь идет о следующих
ограничениях:

– при
работе с детьми до 3 лет время
диагностического исследования не должно
превышать 15 минут за сессию;

– до
5-6 лет – не более 20-25 минут;

– до
9-10 лет – не более 40 минут;

– до
15-16 лет – не более 55-60 минут;

– до
21-22 лет – не более 90 минут;

– старше
22 лет – не более 120 минут;

– предпенсионный
возраст – не более 90 минут;

– пенсионный
возраст – не более 60 минут.

При
работе со взрослыми людьми оптимальным
считается время 45-50 минут в одной сессии.
Если комплекс методик требует больших
затрат времени, необходимо включить в
порядок работы перерыв в 10-15 минут или
разбить диагностическую работу на
несколько этапов, проводимых в разные
дни. Естественно, время одной сессии
может изменяться в большую сторону,
если, скажем, этого требует
психодиагностическая методика.

Кроме
того, необходимо учитывать, что при
длительной, однообразной работе
повышается вероятность ошибочных
действий. Соответственно, каждые 10-15
минут рекомендуется менять вид
деятельности испытуемого. К примеру,
первые 15 минут – работа с опросником,
следующие – беседа с психологом.

9.
Порядок
предъявления методики должен быть, с
одной стороны достаточно жестким, с
другой – должен учитывать индивидуальные
особенности испытуемых.

Об этом требовании мы поговорим чуть
позже, поскольку оно касается процедуры
тестирования.

На
следующем этапе необходимо осуществить
верификацию комплекса методик. Ограничимся
лишь несколькими замечаниями.

Во-первых,
наиболее простым в данном случае будет
сравнение двух комплексов методик.
Иными словами, необходимо составить
дублирующий (параллельный) комплекс
методик, в котором исследуются те же
качества, что и в основном, и осуществить
их верификацию. Составляя второй комплекс
методик, мы не обращаем пристального
внимания на его объем. Конечно, он не
должен быть чрезвычайно громоздким,
однако, это не является жестким или
обязательным требованием.

Во-вторых,
объем выборки, необходимой для сравнения
методик, определяется объемом комплекса
и зависит от него. Обычно, бывает
достаточным привлечение такого количества
испытуемых, сколько шкал в обеих
комплексах методик, плюс один человек.
В то же время, общее количество испытуемых
не может быть менее 15-20 человек.

В-третьих,
если тестирование при помощи
разрабатываемого комплекса методик
должно осуществляться строго в том
порядке, в каком он будет использоваться,
то дублирующий комплекс может предъявляться
в любом порядке, в течение нескольких
дней.

После
того, как наши испытуемые будут
протестированы при помощи двух комплектов
методик, осуществляется корреляционный
анализ. В том случае, если будут получены
значимые
корреляции между всеми аналогичными
шкалами обеих комплексов
,
мы можем говорить о том, что разработанный
нами комплекс психодиагностических
методик является надежным инструментарием.

Следующий
этап – разработка процедуры осуществления
психодиагностического исследования.
Здесь также имеется ряд моментов, на
которые следует обратить внимание.

1.
Необходимо продумать алгоритм первого
знакомства с клиентом. Следует учесть,
что каждый психолог придерживается
своей, свойственной лишь ему, манере
общения, являющейся неотъемлемой частью
индивидуального стиля трудовой
деятельности. Каждый сам определяет,
какая стратегия поведения в ситуации
первого знакомства является наиболее
эффективной.

2.
Необходимо составить анкету, куда будут
заноситься все необходимые сведения о
клиенте, как то: ФИО, год рождения, место
жительства, образование, родственники,
краткая биография и т.п.

3.
Необходимо продумать, в каких ситуациях,
когда и в какой форме будут использоваться
методики из упоминавшихся выше первой
и второй групп. Рекомендуется использовать
их как метод переключения внимания, то
есть в перерыве между методиками из
третьей группы, собственно и составляющими
батарею тестов.

4.
Необходимо разработать два алгоритма
интерпретации результатов тестирования.
Первый может представлять из себя
своеобразный бланк «для служебного
пользования», куда будут вноситься все
полученные нами в результате использования
психодиагностического комплекса методик
данные о клиенте. Он может не включать
подробной интерпретации, т.к. для
профессионального психолога в этом нет
особой необходимости. В некоторых
случаях бывает полезным кодировать
полученную информацию (к примеру, если
нет уверенности в том, что к результатам
исследования не будут иметь доступа
посторонние лица). Второй – необходим
для предъявления испытуемому, поскольку
он имеет статус клиента. Иногда требуется
и третий, к примеру, в ситуации, когда
администрация просит предоставить
результаты тестирования.

Особое
внимание следует обратить на требование
предоставлять результаты исследования
клиенту. К сожалению, очень часто
психологи «забывают» об одном из
этических принципов своей работы, а
именно о том, что клиент имеет право
знать о полученных в ходе психодиагностического
исследования результатах. Более того,
автору данного пособия приходилось
наблюдать, как в ситуации профотбора
психолог, сообщая результаты тестирования,
наносил клиенту психологическую травму
своим некорректным сообщением о том,
что тот не подходит для занимаемой
должности. Мы настаиваем на том, что
клиент должен получить всю информацию
не только о результатах исследования,
но и о путях коррекции отдельных качеств,
которые явились препятствием для его
трудоустройства. Речь идет не о
«развернутой лекции» или психокоррекционной
работе, а о рекомендациях, которые
помогут ему в дальнейшем избежать
подобных отказов.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Опель вектра б ремонт руководство по ремонту
  • Энтеродез инструкция по применению взрослым в пакетиках при поносе
  • Инструкция по составлению плана горных работ казахстан
  • Инкубатор матрица дели инструкция по использованию
  • Nespresso vertuo next инструкция по эксплуатации на русском языке