Непосредственное руководство таможенным делом в российской федерации осуществляет

1. Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

2. Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела в пределах компетенции обеспечивают федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, обеспечивает единообразное применение всеми таможенными органами на территории Российской Федерации Договора о Союзе, международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства Российской Федерации.

Это старая редакция документа

1. Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.

2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области таможенного дела, обеспечивает единообразное применение всеми таможенными органами на территории Российской Федерации таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области финансов, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров.

«Отдельный
скрипач, сам управляет собой,

оркестр
нуждается в дирижере»

К.
Маркс

Решение
масштабных по коренному реформированию
всех сторон жизни нашего общества
неразрывно связано с необходимостью
глубокой перестройки хозяйственного
механизма, с созданием целостной,
эффективной и гибкой системы управления,
обеспечением прочного и стабильного
правопорядка.

Современное
таможенное дело- это сложная динамическая
система, управление которой можно
определить как непрерывный целенаправленный
социально-экономический и
организационно-технический процесс,
осуществляемый с помощью различных
методов.

Как
совокупность способ гармонизации всего
процесса таможенной деятельности они
являются взаимосвязанной системой,
правильное сочетание элементов которой
определяет эффективность внешнеэкономической
деятельности РФ.

В
соответствии со статьей 3 (п.1) ФЗ №311 «О
таможенном регулировании в РФ» «общее
руководство таможенным делом в РФ
осуществляет Правительство Российской
Федерации. Непосредственную реализацию
задач в области таможенного дела
обеспечивает федеральный орган
исполнительной власти, уполномоченный
в области таможенного дела.». Применительно
к таможенному делу термин «общее
руководство» включает в себя выбор
стратегии и тактики осуществления
таможенного дела, определение его
основных направлений, конкретных
составных частей, координацию и контроль
их развития, акцентирование внимания
на тех или иных сторонах и участках
таможенной деятельности, имеющих
значение для экономического суверенитета
и экономической безопасности России.

Круг субъектов общего руководства
таможенным делом включает, прежде
всего, Правительство Российской
Федерации.

Президент
Российской Федерации в силу своего
конституционного положения также
выполняет значительный объем функций
и полномочий в сфере таможенного дела.
Государственным органом, непосредственно
осуществляющим таможенное дело в
Российской Федерации, является федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченный
в области таможенного дела – Федеральная
таможенная служба (ФТС).

В
своей деятельности Федеральная таможенная
служба руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными
законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации,
международными договорами Российской
Федерации, нормативными правовыми
актами Министерства экономического
развития и торговли Российской Федерации,
Министерства финансов Российской
Федерации и Центрального банка Российской
Федерации, а также Положением о Федеральной
таможенной службе ( утверждено
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 26.07.2006 №459)
ФТС России
в соответствии с законодательством
Российской Федерации реализует следующие
государственные функции:
— выработки
государственной политики области
таможенного дела;
— нормативно
правового регулирования в области
таможенного дела;
— контроля и
надзора в области таможенного дела;

— функции
агента валютного контроля;

специальные функции по борьбе с
контрабандой, иными преступлениями и
административными правонарушениями.

Федеральная
таможенная служба осуществляет свою
деятельность непосредственно и через
таможенные органы и представительства
Службы за рубежом во взаимодействии с
другими федеральными органами
исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органами местного
самоуправления, Центральным банком
Российской Федерации, общественными
объединениями и иными организациями.

Федеральную таможенную службу
возглавляет руководитель, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности
Правительством Российской Федерации.

Руководитель
Федеральной таможенной службы имеет
заместителей, количество которых
устанавливается Правительством
Российской Федерации. Заместители
руководителя Федеральной таможенной
службы назначаются на должность и
освобождаются от должности Правительством
Российской Федерации по представлению
руководителя Федеральной таможенной
службы.
Заместитель руководителя
Федеральной таможенной службы, курирующий
оперативно-розыскную работу таможенных
органов, по вопросам финансово-хозяйственной
деятельности подотчетен руководителю
Федеральной таможенной службы. По
вопросам  деятельности он наделяется
правом принятия самостоятельных
решений.
Федеральная таможенная служба
строится и функционирует как система
таможенных органов.

1.2.
Систему таможенных органов России
составляют:
центральный аппарат
Федеральной таможенной службы (далее
– ЦА ФТС);
региональные таможенные
управления; таможни; таможенные посты.

В систему таможенных органов также
входят не являющиеся правоохранительными
органами учреждения, которые призваны
обеспечить деятельность таможенных
органов.

Система
таможенных органов Российской Федерации
представлена на рис.1.

Под
таможенным органом понимается —

федеральный государственный исполнительной
власти уполномоченный в области
таможенного дела и выполняющий задачу
содействия развития внешней торговли.

Соседние файлы в папке Управление в таможенных органах

  • #
  • #
  • #
  • #

    23.03.2015500.22 Кб31Структура ФТС_.xls

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство для геймеров по некромантии ранобэ
  • Gorenje ws 41081 инструкция стиральная машина
  • Омвд царицыно руководство
  • Инструкция по охране труда для бригадира освобожденного предприятий железнодорожного транспорта
  • Лидеры со стилями руководства