Книга для фотографов и для любителей (так сейчас многие занимаются съемкой для своих блогов). Она точно поможет вам разобраться в особенностях подводной фотографии и наконец-то понять, как получить качественный красивый и необычный снимок. Я считаю, что это очень неплохой вариант для развития своих навыков и повышения уровня знаний.
Екатерина Конони
7 февраля 2021 г.
Подводная фотосессия — это одно из удивительных занятий, итоговые фотографии которого не могут не радовать и восхищать. Здесь собрана самая основная информация с базовыми рекомендациями, которые обязательно пригодятся на практике. Рекомендую.
Татьяна Шевченко
23 ноября 2020 г.
Несмотря на простую и мягкую обложку, отсутствие аннотации, я все же решилась и не пожалела. Съёмка под водой почти кардинально отличается от съёмки на суше, там действуют иные законы физики и нужно уметь верно пользоваться светом, позировать, учитывать вес тела и давление, выбирать верную аппаратуру, которая не сломается от первого раза. Здесь много дельных советов, все они сдобрены классными фотографиями и все это за небольшую цену
Вадим Шурыгин
12 сентября 2020 г.
Авторы не скупились на дельные советы,видео опыт автора в данной сфере,много деталей с которыми сталкивался человек лишь находившийся в этой подводной сфере,интересно было почитать про свет как он преломляется и как выдать из этого пользу
Анна Пыльцова
14 июля 2020 г.
Умение делать качественные фотографии «на суше» только часть дела, ведь под водой совсем другое освещение, положение тела фотографа, объекты для фотографирования. Желательно ознакомиться в этой книге со всем нюансами до покупки дорогостоящего оборудования.
В этой статье я вам расскажу все, что нужно знать фотографам об этом удивительном жанре.
Более того, я познакомлю вас с практическими аспектами выбора и эксплуатации правильного снаряжения и необходимого оборудования.
Подводная фотография, это гораздо больше, чем просто быстрое погружение — для того, чтобы это сработало, требуются значительные усилия и вложения.
Освоив этот сложный фотографический опыт, вы скоро сможете делать потрясающие подводные снимки.
Типы подводной фотографии.
Подводная фотография бывает различных типов, и вы можете специализироваться на любом из них.
Вот несколько наиболее распространенных типов подводных фотографий:
Макро
Макросъемка под водой может быть столь же сложной и полезной, как и съемка на поверхности.
Оказывается, в большинстве случаев, в подводной фотографии вы оказываетесь ближе к объектам. Благодаря специальному макрообъективу и нужному количеству освещения вы сможете делать потрясающие и детализированные снимки мельчайших морских существ.
Модная подводная фотография.
Под водой вы можете снимать фото моделей, которые плавают и ныряют в воде. Модели часто носят купальники или другую одежду, которую обычно не носят над водой.
Вода растягивает ткань и незаметно развеивает волосы модели, что может привести к потрясающим подводным фотографиям.
Сцены сделанные на широкоугольный объектив
Это одна из самых популярных форм подводной фотографии, поскольку изображения наполнены повествованием. Эти снимки обычно включают в себя широкие подводные сцены, снятые с помощью широкоугольного объектива, и включают обнаженные породы, кораллы и даже кораблекрушения.
Над / под водой
Вы можете сделать снимки, на которых половина сцены находится под водой, а другая половина — выше.
Получить правильное изображение с над и под водой очень сложно из-за капель воды на «над» половине объектива. Кроме того, сложно экспонировать сцену одновременно для яркого неба и для темного моря.
Съемка дикой природы.
Мировой океан и водоемы изобилуют дикой природой, и большую её часть мы никогда не увидим. Однако водную дикую природу можно сфотографировать эффектно и элегантно. Тропические рыбы, китовые акулы и тюлени — идеальные объекты для подводной фотографии.
Технический / Научный / Обзор
Большая часть подводной фотографии ведется для удовольствия, но некоторые стили имеют более серьезный характер. Подводная фотография может использоваться по техническим, научным и исследовательским причинам.
Работа такого рода особенно важна для документирования воздействий изменения климата.
Сколько можно заработать на подводной съемке
Рассчитать потенциальный доход подводного фотографа непросто.
Тем, у кого есть навыки и квалификация в области дайвинга, вы можете рассмотреть возможность дополнительного заработка. Работа подводным фотографом (в качестве дополнительного занятия к подводному плаванию) в исследовательской компании может оказаться полезным выбором. Например, ваша задача может заключаться в съемке изображений для строительства глубоководной нефтяной вышки.
В качестве альтернативы вы можете использовать чисто художественный подход и снимать макро или живописные подводные изображения, чтобы затем продавать их как стоковые фотографии. Эти изображения можно использовать в печатных и онлайн-публикациях.
Ваши лучшие работы могут быть куплены галереей или вы можете провести выставку фотографий на продажу. Люди, имеющие отношение к океану или к местным водным путям, готовы тратить деньги на изображения для своих домов и рабочих мест.
По приблизительным оценкам, в 2011 году компания Marine Insight показала, что профессиональный фотограф, снимающий подводные изображения, может рассчитывать за свою работу от 35 000 до 60 000 долларов.
Основы подводной фотографии
Важно отметить, что хотя каждый может купить подводную камеру и нырнуть с ней в воду, но вам понадобятся некоторые важные навыки, чтобы действительно начать заниматься этим жанром.
Для простой работы вы должны как минимум иметь хорошие навыки плавания и некоторый опыт подводного плавания.
Для тех, кто хочет погрузиться более глубоко в тему (как в прямом, так и в переносном смысле), вам понадобится немного больше, чем хорошая камера. Для вашей безопасности крайне важно сначала инвестировать в обучение дайвингу и приобрести соответствующее оборудование. Это необходимо сделать до того, как вы решите купить подводную камеру или ступить в океан.
Помимо знания навыков погружения в воду, есть и другие основы, необходимые для планирования подводной фотографии.
Удивительно, насколько темно может быть под водой — поэтому чем чище вода, тем лучше будет видимость и тем больше света будет проникать с поверхности.
Часто лучше всего подходит соленая вода, равно как и спокойная вода, чтобы элементы грунта не вспучивались.
Очень важно знать, насколько разной может быть вода на разной глубине. Подводные течения могут быть быстрыми и обманчивыми, и работать с ними при съемке сверху или снизу, будет сложно. Используйте местные источники погоды, чтобы понять приливы и течения.
Подводный мир является домом для некоторых из самых страшных существ на земле. Это одна из причин, почему исследования так важны.
Лично я не знаю, что заставляет кого-то умышленно искать акул. В любом случае, вам следует изучить, с какими видами вы, вероятно, столкнетесь во время погружений.
Вдобавок к этому подумайте, как на самом деле справляться с неожиданными морскими обитателями. И не забывайте, что некоторые опасности могут лежать под ногами или принимать форму раковин и кораллов.
Как и в случае с наземной фотографией дикой природы, будьте осторожны, чтобы не повлиять на окружающую среду. Держитесь на почтительном расстоянии и не нарушайте среду обитания. Прежде всего, исследуйте окружающую среду, подводных обитателей и способы управления ими.
Далее: как правильно пользоваться камерой. После того, как вы поместите камеру в подводный бокс и наденете перчатки для дайвинга, некоторые настройки изменить невозможно. Поэтому сначала правильно настройте камеру.
Последний фундамент — это понимание, где и когда нырять и делать оптимальные снимки. Там внизу вам понадобится как можно больше света, поэтому съемка в полдень поможет осветить ваши объекты. Если вы будете нырять в другое время, то вам понадобится дополнительное освещение.
После всего вышеперечисленного, наконец, можно войти в воду с настоящей камерой! В конце концов, самое важное в подводной съемке — это знать свои пределы.
Какое оборудование нужно для подводной фотографии
Помимо защитного снаряжения, необходимого для дайвинга и сноркелинга, вам понадобится некоторое необходимое оборудование для фотосъемки, чтобы сделать эти потрясающие снимки.
Как и в любом жанре фотографии, основные элементы остаются неизменными — камера, объективы и освещение. Вам также понадобится подводный корпус, ведь для профессиональной подводной съемки, простые фотоаппараты не подойдут.
Камера
Существует огромный выбор камер, как для начинающих, так и для профессионалов и для тех, фотографов, которые находятся посередине.
Но когда дело доходит до подводной фотографии, вам понадобится нечто большее, чем защита от брызг.
Хотя некоторые простые камеры, мыльницы, и заявляют, что они подходят для подводной фотографии, лучше приобрести специальный комплект.
Съемка на поверхности сильно отличается от съемки под водой — для начала, под водой сложно изменять настройки и управлять камерой.
Но вы можете выбрать камеру, специально созданную для подводной съемки, такую, как Olympus Tough TG-6, которая идеальна для подводной съемки. Она водонепроницаема, и с ней вы сможете погрузиться на глубину до 15 метров и даже ещё глубже, при использовании дополнительного специального водонепроницаемого корпуса.
Органы управления разработаны с учетом потребностей дайверов, поскольку ими легче манипулировать. Кроме того, это камерой вы можете снимать видео в разрешении в 4K и Full HD.
Большинство профессиональных подводных фотографов выберут зеркальные или беззеркальные камеры. Как правило, они имеют гораздо более высокие характеристики при слабом освещении и фокусировке, что позволяет получать более яркие и четкие изображения на большей глубине.
Но для использования такой камеры у вас должен быть специальный подводный корпус, способный выдержать давление. Кроме того, вы не сможете использовать видоискатель, поэтому вам придется снимать с заднего ЖК-экрана.
Отличный выбор — Sony a7R Mark IV — полнокадровая беззеркальная камера на 60 МП, идеально подходящая для подводных работ. Конечно, для этой камеры потребуются объектив и бокс хорошего качества — я расскажу о них через минуту.
Прежде чем мы перейдем к выбору объективов, давайте кратко рассмотрим лучшие настройки камеры:
Диафрагма: чтобы полностью сфокусироваться на всех элементах сцены, вам понадобится диафрагма около f / 8. Если вы хотите пропустить больше света и получить четкое разделение объектов, вам следует выбрать от f / 2,8 до f / 4.
Выдержка: независимо от того, находитесь ли вы на поверхности или глубоко под водой, вы постоянно движетесь. Вам нужна более короткая выдержка, и я бы рекомендовал начинать с 1/250.
ISO: повышение ISO для борьбы с плохой освещенностью под водой приведет к шуму изображения и потере качества. Постарайтесь сделать это как можно ниже и вместо этого вложите средства в дополнительное освещение.
Автофокус: поскольку есть много движущихся объектов и ваши объекты, скорее всего, подвижны, выберите режим непрерывной автофокусировки или слежения, чтобы добиться резкости изображения.
Режим серийной съемки: использование режима непрерывной съемки имеет большое значение для обеспечения хотя бы одного отличного снимка акулы непосредственно перед тем, как она вас съест. Поскольку ваши объекты движутся быстро, вы можете выбрать лучший снимок из серии снимков.
Съемка в RAW: самая важная настройка — это снимать в RAW. Таким образом, у вас будут все данные изображения, захваченные датчиком для последующей обработки. Чем больше данных, тем больше вероятность того, что вы извлечете детали из переэкспонированных и недоэкспонированных областей.
Объектив
Если вы снимаете зеркальной или беззеркальной камерой, вам понадобится объектив хорошего качества для подводной фотографии.
Одним из наиболее важных факторов является диафрагма объектива. Чем шире диафрагма, тем больше света проходит через объектив и попадает на датчик изображения.
Более того, съемка с широкой диафрагмой дает великолепное разделение объектов.
Если вы снимаете макрофотографии, то вам понадобится макрообъектив, который подходит к вашей камере и подводному корпусу. Лучше всего подойдут макрообъективы с соотношением сторон 1:1, так как вы обязательно запечатлеете все удивительные детали вашего объекта.
Кроме того, более длинный макрообъектив дает вам немного большее рабочее расстояние между вами и объектом.
Что касается общей подводной фотографии, такой как съемка сцен и дикой природы, то идеально подойдет обычный широкоугольный объектив. Ничего слишком широкого, так как иначе ваши изображения будут иметь искаженные объекты. С подходящим широкоугольным объективом вы можете захватить достаточно объекта и фона для создания уникальной композиции.
Что-то вроде 24 мм f / 1,4 часто считается лучшим объективом для подводной фотографии, хотя зум тоже может быть гибким — что-то вроде Sony FE 16-35mm f / 4, который хорошо работает с вышеупомянутым Sony a7R Mark IV.
Короткий зум позволяет использовать широкий угол для больших сцен и небольшой зум для более сжатых композиций. Кроме того, значение f / 4 позволяет использовать достаточно широкую диафрагму без создания слишком тонкой фокальной плоскости.
Подводные боксы
Если вы потратили небольшое состояние на камеру и объектив или хотите использовать уже имеющееся у вас оборудование, держите его в сухом месте.
Как и большинство аксессуаров для фотоаппаратов, подводные корпуса бывают разных стилей и от разных производителей. Я всегда рекомендую выбирать лучшую марку и модель, из тех, которые вы можете себе позволить — исследуйте их.
Убедитесь, что корпус специально разработан для вашей камеры и объектива, а также проверьте рейтинг глубины.
Корпус не только должен обеспечивать сухость вашего оборудования, но и обеспечивать доступ к основным элементам управления камерой и объективом. Кнопки и циферблаты, которые непосредственно взаимодействуют с вашей системой, находясь внутри корпуса, являются обязательными.
Освещение
Последний момент — дополнительное освещение. Имейте в виду, что хотя на поверхности может быть яркий дневной свет, но как только вы входите в воду, свет начинает тускнеть. Чем глубже вы погружаетесь, тем темнее становится, поэтому вы не сможете полагаться на естественный свет, как на поверхности.
Для невероятных подводных снимков среди коралловых рифов вам понадобится дополнительное освещение.
К счастью, для подводной фотосъемки доступен целый ряд осветительных приборов. Вы можете использовать встроенную вспышку или светодиодную панель на своей камере, но это может вызвать вспышку частиц воды и испортить ваше изображение.
Лучшее решение — приобрести освещение, расположенное вне камеры. Эти источники света могут быть вспышками или даже постоянными источниками света, которые также водонепроницаемы, активируются вашей камерой и подключаются к корпусу.
После того, как вы собрали свой комплект, вы должны найти время, чтобы узнать в воде. На самом деле, вы должны на отлично знать, как пользоваться своим оборудованием и уметь им пользоваться даже с завязанными глазами.
Помните, что под водой темно, к тому же вы будете носить громоздкую маску и дыхательный аппарат — снимать достаточно сложно, даже не пытаясь определить свои настройки.
15 советов по улучшению подводной фотографии
Теперь, когда мы рассмотрели специфику этого захватывающего жанра, вот несколько советов по подводной фотографии, которые помогут вам нырнуть с поверхности на глубину в кратчайшие сроки — просто не забудьте свою камеру!
1. Найдите лучшую камеру для подводного плавания
Какую вы выберете, зависит от вас. Если вы хотите использовать ту, которая у вас есть, проверьте, есть ли подводный бокс, подходящий для вашей камеры и объектива.
Для новичков я бы порекомендовал приобрести экшн-камеру, такую как GoPro и подводный бокс для неё, или камеру для подводной съемки, описанную ранее.
Если вы планируете начать с нуля с новой камерой и объективом, мой лучший совет — провести исследование и разумно инвестировать в соответствии со своим уровнем навыков и доходов.
2. Овладейте водой
Прежде чем брать в руки фотоаппарат, убедитесь, что вы владеете дайвингом или сноркелингом на хорошем уровне. Работайте с опытным инструктором, наставником или напарником по дайвингу, чтобы развить свои навыки и опыт.
Только после хороших навыков ныряния под водой, вы сможете сосредоточиться на фотографии, а не на том, чтобы не утонуть.
3. Изучите морское окружение.
Если вы направляетесь в неизвестное место для дайвинга, найдите время, чтобы изучить его подробно.
Это важно не только для вашей безопасности, но и для того, чтобы знать, что вы сможете фотографировать. Изучите окружающую среду, диких животных и их среду обитания. Таким образом, вы сможете спланировать безопасность и получить удовольствие от съемки.
4.Используйте натуральный свет.
Хотя использование дополнительного освещения необходимо, обязательно оптимизируйте условия освещения за счет солнечного света. Это может добавить глубины и повествования в ваши композиции.
5. Снимайте в черно-белом режиме.
Несмотря на то, что океан полон красочных и ярких образцов, попробуйте черно-белую фотографию. Подводные композиции могут иметь сильный контраст, и ничто не выделяет его лучше, чем черно-белые или монохромные изображения.
6. Понять пузыри
Пузырьки воздуха могут быть как помехой, так и интересным дополнением в подводной фотографии. Они могут отвлекать внимание на фотографии с изображением морской жизни или добавить драмы и истории, чтобы увидеть, как они плывут вдаль. Уловка состоит в том, чтобы знать о них и пытаться использовать их в своих интересах.
7. Знайте условия
Тщательно выполняйте домашнюю работу и знайте погодные условия, а также состояние воды в вашем районе. Поймите ключевые различия между ощущениями на поверхности воды и в глубине океана.
8. Оставайтесь в безопасности
Работайте только в пределах своего уровня квалификации и зоны комфорта — выход за рамки этого, подвергает вас риску, травмам или худшему. Кроме того, это верный способ испортить приключение в подводной фотографии.
9. Наслаждайтесь опытом
Как только вы освоитесь в жанре и приобретете необходимые навыки дайвинга, извлеките из него максимум удовольствия. Вы занимаетесь фотографией, которую большинство из нас никогда не получит.
Снизьте скорость и усвойте все, что предлагается — вы также с большей вероятностью увидите интересную композицию и сюжеты. Наблюдайте, как морская жизнь взаимодействует с окружающей средой, и попытайтесь предсказать поведение, чтобы получить отличный снимок.
10. Приближайтесь близко и лично
Хотя макросъемка требует от вас подойти поближе, вам также следует попытаться приблизиться к другим объектам. Это особенно важно при использовании широкоугольного объектива. Чем ближе вы подплываете, тем больше у вас шансов получить интересный и детализированный снимок.
Помните, что вода фильтрует качество изображения при съемке на расстоянии.
11. Составьте свой снимок
Подумайте о том, чтобы оказаться выше или ниже ваших объектов и помните об окружающих и фоновых элементах. Фотография стаи рыб или акул, сделанная снизу, позволяет создавать удивительные силуэты. Точно так же тропическая рыба перед рифом более интересна, чем плывущая одна в серой воде.
12. Выберите подходящее освещение
Естественный солнечный свет разрежет воду только на несколько метров. Будьте готовы нырнуть глубже, настройте внешнее освещение и будьте готовы к съемке, когда камера находится в режиме принудительной вспышки.
Даже водолазный свет может добавить существенного света объекту или сцене, но будьте внимательны, чтобы не переэкспонировать фотографии из-за чрезмерного освещения. В зависимости от используемого освещения вам также необходимо проверить настройки баланса белого.
Наконец, используя соединительные рычаги, вы должны держать вспышку подальше от корпуса, чтобы свет не отражался внутри корпуса.
13. Получите правильную экспозицию.
Хотя на то, чтобы все получилось, потребуется некоторое время, вам нужно научится правильно экспонировать фотографии под водой.
Несмотря на то, что это может быть сложно для просмотра, включите гистограмму в камере, чтобы вы могли правильно экспонировать свою фотографию, чтобы предотвратить блики и сверхтемные тени.
Хотя вы можете исправить некоторые из них в программе редактирования, некоторые детали невозможно восстановить. Кроме того, не бойтесь использовать в изображениях контрастные элементы, так как они часто бывают самыми яркими.
14. Развивайте свой опыт
В начале работы поработайте на местном пляже, у водопоя или даже в местном бассейне — многие занятия дайвингом начинаются в бассейне. Таким образом, вы сможете привыкнуть к процессу дайвинга и использованию фотооборудования под водой, прежде чем вам придется соревноваться с акулами и течениями.
15. Практика ведет к совершенству
Найдите время, чтобы настроить все свое снаряжение и отработать все необходимые функции в перчатках для дайвинга.
Практикуйтесь в том, как включать свое снаряжение, изменять настройки, управлять освещением и компоновать изображения в маске. Если вы действительно хотите это освоить, делайте все это снова и снова с завязанными глазами, чтобы вам даже не пришлось смотреть в камеру, чтобы управлять ею.
Заключение
Я приветствую ваше отсутствие страха и вашу решимость участвовать в подводной фотографии. Как я уже сказал, это жанр, с которым сталкиваются лишь немногие из нас.
Надеюсь, вы нашли это руководство по подводной фотографии полезным в своем путешествии. Обладая необходимыми навыками, оборудованием и знаниями, вы скоро сможете делать впечатляющие подводные фотографии.
Подводная фотография – это искусство, позволяющее показать взаимодействие человека и стихии, воды и света, гармонии и хаоса в природе. В последние годы этот жанр стал очень популярным, в первую очередь, благодаря технологическому прогрессу, который дает возможность применять для подводной съемки все более совершенное оборудование. При неправильном подходе данный вид фотографии может быть опасным как для оборудования, так и для здоровья людей, которые ею занимаются. Если вы собираетесь во время отдыха на море попробовать себя в подводной съемке, то к этому нужно подготовиться заранее. Мы расскажем о том, как снимать безопасно и комфортно под водой, получая при этом качественные снимки.
by Jacques de Vos (Камера Ikelite 5D Ьфкл III Housing)
Меры предосторожности и защита оборудования
Превыше всего в подводной съемке стоит безопасность фотографа и его моделей, а также сохранность дорогостоящего оборудования. Человек, работающий с камерой на глубине, должен иметь хорошие навыки плавания и ныряния. Находясь под водой камеру нужно держать обеими руками, а в момент съемки – фиксировать тело в одном положении на несколько секунд, чтобы избежать смазывания изображения. Обучиться этому следует заранее, чтобы при работе сосредоточится на самом процессе, контролируя положение тела в пространстве на уровне подсознания.
by Thomas Conrad (Камера Canon EOS 550D Объектив EF8-15mm f/4L FISHEYE USM Фокусное расстояние 10 mm Скорость затвора 1/25 s Апертура f/4 ISO 100)
При фотосъемке под водой важно защитить оборудование от попадания влаги и ударов. Для этого используют специальные пластиковые водонепроницаемые боксы. Во избежание механических повреждений камеру нужно держать двумя руками, и дополнительно фиксировать ее с помощью специального ремня.
Особенности настройки камеры
- При съемке под водой лучше ставить вспышку в режим принудительного срабатывания.
- Установите на камере максимальное разрешение и минимальный показатель ISO.
- При покупке вспышки выбирайте модель, в которой головка будет расположена как можно дальше от корпуса камеры – это позволит минимизировать негативные последствия обратного рассеивания света.
- Установите автоматическое определение баланса белого или режим подводной съемки (исключение – съемка без использования вспышки).
- Время выдержки должно составлять 1/30 секунды для съемки неподвижных предметов, 1/60 секунды – для медленно перемещающихся объектов, 1/125 секунды и выше – для быстро плывущих объектов.
- Значение диафрагмы лучше ставить в пределах f/11-f/20 – это позволит увеличить глубину резкости и сделать фон и объекты переднего плана достаточно проработанными.
- Фотографируйте в RAW-режиме – данный режим дает больше возможностей при постобработке снимков.
Выбирайте подходящее время для фотосъемки
by Jacques de Vos (Камера Canon EOS 7D)
Лучшим для подводной съемки считается период с 9 до 12 часов утра и за два часа до заката – в это время света достаточно много, и он падает на воду под оптимальным углом. Выбирайте ракурс так, чтобы солнце было у вас за спиной, и его лучи шли параллельно с импульсом вспышки – это позволит компенсировать частичное поглощение света водой.
Правильно выбирайте глубину и расстояние до объекта съемки
by Ellen Cuylaerts (Камера Olympus E-PL2 Фокусное расстояние 8 mm Скорость затвора 1/320 s Апертура f/6.3 ISO 200)
Цвет человеческой кожи выглядит наиболее насыщенно на глубине от тридцати сантиметров до полутора метров. На большей глубине цвета становятся холоднее, а изображение начинает «синеть». Фотографируйте с максимально близкого расстояния – вода поглощает свет, делая картинку блеклой и невыразительной. Старайтесь снимать снизу вверх, или будучи на одном уровне с моделью – при съемке сверху изображение может получиться плоским.
Не нужно стремиться всегда контролировать сюжет
by Christian Miller (Камера Nikon D800 Объектив Tokina 10-17 Фокусное расстояние 17 mm Скорость затвора 1/250 s Апертура f/11 ISO 200)
При фотосъемке под водой есть много моментов, которые вы не можете полностью контролировать. Если ситуация идет вразрез с задуманным сюжетом – не расстраивайтесь и снимайте дальше. Порой кадры, сделанные спонтанно, превосходят постановочные сцены по красоте и гармоничности. Можно фотографировать и вообще без сюжета – пусть модель расслабится и ведет себя естественно, а вы – снимайте каждый интересный момент.
Распространенные проблемы при подводной съемке
by Kurt Arrigo (Камера Nikon D800 Фокусное расстояние 24 mm Скорость затвора 1/80 s Апертура f/8 ISO 200)
- Вспышка работает хаотично. Скорее всего, в систему попала влага. Необходимо просушить камеру и вспышку, а также обнаружить место разгерметизации корпуса и устранить протекание.
- Фотографии получаются с красным или оранжевым оттенком. Нарушен баланс белого. Установите автоматические настройки и попробуйте не включать режим подводной съемки при пользовании вспышкой.
- Фотографии частично затемнены в верхней или нижней части. Скорость синхронизации не успевает за скоростью затвора, необходимо уравнять эти характеристики, поставив более длинную выдержку.
- При использовании вспышки цвета выглядят слишком блеклыми. Возможно, в кадре много естественного света. Попробуйте повысить значение диафрагмы и уменьшить выдержку.
- Изображение под водой размыто. Сосредоточьтесь на неподвижности камеры во время съемки и повысьте значение диафрагмы, это поможет улучшить резкость.
Частые ошибки, которые допускают новички при подводной съемке
by Sarah Lee Камера Canon EOS 7D Объектив EF 15mm f/2.8 Fisheye Фокусное расстояние 15 mm Скорость затвора 1/1000 s Апертура f/2.9 ISO 100
- Использование автоматических настроек баланса белого при съемке без вспышки часто приводит к получению снимков с голубым оттенком.
- Съемка с большого расстояния – нарушается цветопередача и контрастность фотографии.
- Использование длиннофокусного объектива – не позволяет захватить в кадр много окружающего пространства и приводит к ухудшению качества в случае применения зума.
- Съемка портретов в ландшафтном режиме – следует уменьшить значение диафрагмы минимум на треть, это позволит сделать снимок реалистичнее и обеспечит более полную цветопередачу.
- Попытка снимать объекты с близкого расстояния на высоких значениях диафрагмы (как правило, это происходит после съемки общих планов) – снимок будет недостаточно экспонированным, значение диафрагмы необходимо уменьшить до f/10-f/12, а при необходимости – сделать еще меньше, до получения приемлемых результатов.
- Съемка в формате JPEG – при фотографировании под водой риск нарушения баланса белого выше, чем на воздухе, поэтому лучше использовать формат RAW, чтобы иметь больше возможностей для последующего удаления погрешностей.
Подводная фотография может стать отличным способом запустить вторую часть вашей компании. Вы можете дополнить существующие сессии и расширить свое портфолио фотографий.
В предыдущих статьях мы рассказали о необходимом оборудовании и технике съемки. Теперь перейдем к съемке портретов под водой.
Это может быть проще, чем подводная съемка дикой природы. Вы можете рассказывать своим моделям, как позировать и что делать, что является большим подспорьем для успешной фотосессии
Фотографирование волос под водой
Волосы могут быть сложны для съемки под водой. Он плавает во время спуска модели, иногда попадая ей в лицо.
По этой причине я обычно говорю своим моделям спуститься прямо на дно бассейна. Это позволяет волосам струиться естественным образом.
По мере того, как они поднимаются в толще воды, волосы отплывают назад. Это дает то же бесплотное ощущение, не затеняя ее лицо.
При работе с клиентами без волос или с укороченными волосами вы можете более свободно позировать. Волосы не будут закрывать их лица.
Если вы снимаете для клиента, он, скорее всего, предпочтет снимки, на которых будет больше лиц. Позаботьтесь о том, чтобы получить как можно больше четких снимков их лиц.
Где найти подводных моделей
Поиск моделей для подводной съемки стал проще, поскольку эта тенденция продолжается. Даже тем, кто не является профессиональной моделью, нравится возможность создать что-то новое для своего портфолио.
При общении с потенциальными моделями сначала спросите об их способностях к плаванию. Вот некоторые примеры вопросов, которые вы можете задать:
- Вы хорошо плаваете?
- Надолго ли вы можете задержать дыхание?
- Вы легко паникуете в замкнутом пространстве? Нахождение под водой иногда может вызывать у некоторых людей чувство клаустрофобии.
- Как хорошо вы можете контролировать свою плавучесть?
Не все из перечисленного не даст мне работать с моделью или клиентом. Но полезно знать заранее, если у кого-то есть определенные проблемы, о которых я должен знать в день съемки.
Большинство моделей, которые обращаются к вам по поводу подводной фотосессии, как правило, хорошо плавают. Если они придут, и им будет сложнее, просто дайте им немного больше времени.
Это не быстро развивающаяся съемка моды, где модели могут быстро войти и выйти. Это более трудоемкий вариант с задержкой дыхания и весом платьев под водой.
Направление клиентов во время подводной фотосессии
При работе с клиентами не забывайте добавлять в разговор больше направления. Большинство профессиональных моделей поймут концепции позирования, в то время как ваш обычный клиент может этого не понять.
Объясните на суше, еще до того как ступить на воду, в каком направлении вы хотите двигаться. Наличие чертежей или доски поможет вашему клиенту увидеть ваше видение.
Для этих эскизов не обязательно быть мастером. Сделайте что-то достаточно простое, чтобы клиент понял, где вы хотите видеть ее руки и ноги во время съемки.
Создание сюрреалистических подводных фотосессий
Подводные съемки могут быть очень интересными. Добавление мест и заднего плана в сцену в пост или на камеру – отличный способ дополнить истории ваших клиентов.
На изображении ниже стоковое изображение камней придало новый вид сеансу в бассейне. Вы можете добавить их и изменить режим наложения, чтобы создать более реалистичный вид.
Убедитесь, что работаете с похожими цветами на изображениях, а также с направлением света. Если направление света на изображении с камеры и на стоковом изображении противоречит друг другу, конечный продукт покажет такие результаты. Другие интересные идеи для уникального дополнения к съемке включают использование проекторов на суше, направленных на поверхность воды. Джо Ходдинотт проделывает впечатляющую работу со своей моделью и подругой Джесс Макинтерн.
В прошлом они работали над коллекцией фото под названием Hold Your Breath, посвященной процессу исцеления Джесс от рака.
Сейчас, находясь в состоянии ремиссии, они работают над новым обликом, используя протекторы, покрывающие ее тело. Это новый поворот к цветам, которые снова вошли в ее мир.
Гардероб для подводных сессий
Выбор наряда для подводных портретов зависит от клиента. Если он хороший пловец, вы можете выбрать длинное струящееся платье. Я всегда настоятельно советую всегда иметь спасателя на съемке.
Даже если вы находитесь всего в 2 метрах воды, халаты могут запутаться, создавая панику. Это может привести к еще большим проблемам.
Кто-то на может определить, что ваш клиент/модель устает быстрее, чем вы заметите это, находясь с ним в бассейне.
Примерами истощения будут поворот головы вверх при плавании по воде или даже снижение конверсии.
Для вас в бассейне это может выглядеть иначе. Наличие кого-то сверху, кто даст вам знать, что ей нужен перерыв, всегда полезно.
Платья могут быть любыми – от выпускных платьев до более длинных тканей, повязанных вокруг талии.
Не забывайте полоскать свои халаты в свежей воде после каждого посещения бассейна. Таким образом, вы сможете сохранить свои халаты для будущих сеансов.
Для клиентов, которым сложнее переносить длинные платья, можно сделать разрез по бокам. Они смогут свободно двигать ногами.
После этого добавьте боковую часть юбки назад, чтобы создать иллюзию более полного длинного платья.
Это хорошо работает, когда вы снимаете пары. Они должны работать вместе, чтобы платье не мешало им двигаться.
Постпродакшн для подводной фотографии
Это в основном зависит от предпочтений фотографа.
Некоторые художники любят чистый внешний вид, не требующий особого постпродакшна, и просто добавляют цветовой баланс. Другие фотографы находят себя в любви к композиционным работам и добавляют целый новый мир к своим изображениям.
Нет ничего правильного или неправильного в выборе постпродакшена.
При добавлении работ в фотошопе к своим изображениям не забывайте о том, что то, что меняется внизу, должно меняться вверху.
Если вы меняете цвет платья клиентки под водой, не забудьте добавить изменение цвета, если у вас есть отражение на поверхности воды.
Это поможет сохранить достоверность изображения и не дать зрителю понять, что оно было изменено. Изображение должно позволить зрителю почувствовать, что он присутствует здесь, является частью тайны. Они не должны думать о том, сколько работы было проделано в пост-продакшене.
Подводная фотография. Незаменимое руководство. Такетт, Д.
KemerovoPickup
Russia₽300
PaymentBank card
Почта России по предоплате.
Usually responds within 28 minutes
Item 290423889. Posted at
Items
for sale314
Buyers
per year37
Отличная упаковка. Быстрая доставка. Цена супер. Товар в отличном состоянии. Рекомендую продавца. Спасибо за сделку
Незаменимое руководство: подводная фотография. Путеводитель по творческим приёмам и основному оборудованию./Денис Нильсен Такетт и Ларри Такетт/ пер. с англ.
АСТ Издательство 2006г — 176с., илл., мягкий переплёт + прозрачная обложка, увел.формат (259*210)мм Состояние — как новая.
Книга Подводная фотография. Руководство. Путеводитель по Творческим Пpиёмaм и Oсновнoму Oбоpудовaнию. Дeниз Hильceн Такeтт и Ларри Такeтт. Бoгaтo иллюстриpованнoе пpaктичeское рукoводстве для начинающих и практикующих фотографов-акванавтов. Гуру подводной фотографии англичане Дениз Нильсен Такетт и Ларри Такетт использовали свой многолетний опыт и знания, чтобы поделиться с читателем всем тем, что необходимо знать аквалангисту и просто ныряльщику с маской для фотосъемки прекрасного разнообразия жизни в глубинах морей и океанов
ВСЕ ВОПРОСЫ — ДО ПОКУПКИ!!!
Многие фотографы, освоившие азы фотографии, начинают интересоваться некоторыми специальными аспектами съёмки. Кто-то использует фотоаппарат для съёмки животных в среде обитания, другого привлекают фотографии звёздного неба. Одним из наиболее интересных направлений в фотографии является подводная фотосъёмка. Мир под водой настолько красив, что его фотографии всегда привлекают повышенное внимание. В статье даются практические рекомендации по подводной фотосъёмке, настройках фотоаппарата и дополнительному оборудованию, которое понадобится фотографу.
- Очарование подводной фотосъёмки
- Техника для подводной фотосъёмки
- Настройки фотоаппарата
- Дополнительное оборудование
- Характерные ошибки новичков
Очарование подводной фотосъёмки
Подводная фотосъёмка является одним из самых интересных направлений в художественной фотографии. Когда по телевидению стали демонстрировать удивительные по красоте фильмы французских океанологов многие фотолюбители захотели попробовать свои силы в таком увлекательном деле, как подводная фотосъёмка. В отличие от обычной съёмки, которая требует от фотографа умения обращаться с фотоаппаратом и знания некоторых рабочих приёмов, съёмка под водой намного сложнее. Прежде всего, фотограф должен уметь хорошо плавать и нырять. Съёмка объектов под водой, особенно на глубине и в сложных условиях, требует обязательной страховки, поэтому одиночные погружения допускаются только для опытных профессионалов. Для того, чтобы получить уникальные фотографии потребуется специальное оборудование.
Необходимо также знать некоторые физические аспекты воды. Основные оптические отличия между водой и воздухом связаны со следующими факторами:
- Плотность;
- Рассеивание;
- Поглощение.
Плотность воды в несколько сотен раз выше, чем у любой газовой среды, поэтому коэффициент преломления будет намного выше. Также вода обладает более высоким коэффициентом рассеивания света. Она хорошо пропускает лучи зелёной, голубой и фиолетовой части спектра и поглощает длинноволновую его часть, к которой относятся красный, оранжевый и жёлтый цвета. Это означает, что все фотографии получатся с преобладанием синих тонов и малым количеством тёплых оттенков. Принято считать, что на каждых десяти метрах погружения пропадает один из основных цветов спектра. Так на 30 метрах глубины будут практически полностью отсутствовать такие цвета как красный, оранжевый и жёлтый, а на 40 метрах к ним добавится зелёный. Поэтому опытные фотографы очень тщательно подходят к выбору мест для подводных фотосъёмок. Не секрет, что на больших глубинах количество форм жизни гораздо меньше, чем в поверхностных слоях. На глубине вообще отсутствуют яркие цвета, так как при слабом солнечном свете нет необходимости в яркой раскраске рыб, растений и других жителей. Самая интересная подводная фотосъёмка осуществляется на небольших глубинах, в ясную солнечную погоду и в тех местах, где можно встретить обилие яркой флоры и фауны.
Техника для подводной фотосъёмки
При подводной фотосъёмке используется специальная техника, кроме того фотографу потребуется дополнительное снаряжение. Для получения качественных фотографий можно использовать фотоаппараты, специально предназначенные для подводных фотосъёмок, обычные герметизированные фотокамеры или воспользоваться боксами для съёмки под водой. Такие фотоаппараты представляют собой очень дорогую технику, поэтому тем, кто собирается просто немного поснимать под водой, находясь в отпуске, лучше приобрести герметичный фотоаппарат. Водонепроницаемая фотокамера представляет собой обычный компакт, который, по утверждению производителей позволяет осуществлять съёмку на малых глубинах, обычно не превышающих 10 метров. К компактным фотоаппаратам, подходящим для подводных фотосъёмок, относятся следующие модели:
- NikonCoolpix AW 130;
- Canon Power Shot D30;
- Lumix DM-FT5.
Фотоаппараты имеют разрешение 12-16 мегапикселей, оптический и цифровой зум и позволяют вести подводную фотосъёмку на глубинах до 25 метров. Последнее утверждение является спорным, поэтому перед приобретением такой техники полезно почитать отзывы пользователей о конкретных моделях. Некоторые компании производители фотографической техники выпускают герметичные боксы для подводных фотосъёмок. Эти изделия не взаимозаменяемы и подходят только к конкретной модели фотокамеры.
Настройки фотоаппарата
Оптические свойства воды таковы, что она даёт эффект увеличения любого объекта примерно на 25%. Так небольшая рыбка, снятая в хорошем ракурсе будет выглядеть как огромная рыбина, а мелкие водоросли на фотографии будут казаться дикими зарослями. Если учесть, что большинство зрителей не видели этот удивительный мир «вживую», то такие фотографии оказывают сильное эмоциональное воздействие.
При подводной фотосъёмке нужно учитывать некоторые тонкости, которые позволят получить фотографии приличного качества:
- Неподвижные объекты следует снимать при выдержке 1/30 секунды;
- Если объект медленно перемещается, то время срабатывания затвора нужно выбрать в 1/60 секунды;
- Быстро движущиеся предметы фотографируются на 1/125 секунды;
- Для лучшей проработки деталей объектив нужно диафрагмировать на f/11-f/22;
- Также не стоит использовать формат JPEG, а работать только в режиме RAW. Это позволит надёжно «вытянуть» любые фотографии в фоторедакторе.
При подводной фотосъёмке многое зависит от освещения. Лучшим временем для съёмок под водой считаются утренние часы от 9 до 12. В это время солнечные лучи падают под наиболее благоприятным углом. Солнце должно быть сзади фотографа, так как такое положение компенсирует поглощение световых лучей. При съёмке фотомодели следует помнить, что кожа человека выглядит наиболее насыщенно на глубине от 50 см до 1,5 метров. При большей глубине цвет кожных покровов начнёт быстро смещаться в синюю область спектра. Так как вода активно рассеивает световое излучение, объекты следует снимать с максимально близкого расстояния. Хорошие фотографии получаются, когда фотограф снимает объект снизу вверх. Специалисты рекомендуют применять сверхширокоугольные объективы с максимальной светосилой.
Дополнительное оборудование
Подводная фотосъёмка может выполняться в двух видах погружения:
- Снорклинг (Сноркелинг);
- Дайвинг.
Снорклинг подразумевает плавание с маской, ластами и дыхательной трубкой. В таком оборудовании можно нырять на небольшие глубины с фотоаппаратом и делать фотографии неплохого качества. Умение хорошо плавать для снорклинга обязательно. Дайвинг — это уже другой уровень. Здесь основным оборудованием является акваланг. Просто так приобрести такой дыхательный аппарат невозможно. Нужно сначала окончить курсы подготовки и понырять с тренером. С аквалангом можно опускаться на глубину 10-20 метров и находиться там продолжительное время. На некоторых морских курортах практикуются курсы дайвинга. Часто при подводных фотосъёмках, кроме акваланга, используются прорезиненные гидрокостюмы. В таких моделях можно погружаться даже в арктических широтах, так как тело человека не контактирует с водой, а специальное бельё и электроподогрев спасают от холода.
Характерные ошибки новичков
Многие начинающие фотографы, рассматривая снимки, полученные под водой, оказываются разочарованными. Куда делись яркие краски, и почему изображение выглядит тусклым и блеклым. Не нужно забывать, что никакая оптика не приблизится по разрешению к человеческому глазу. То, что видит ныряльщик, и то, что видит фотоаппарат, это две большие разницы. Съёмка в RAW предоставляет фотографу большие возможности для коррекции. Если на фотографии присутствует красноватый или оранжевый оттенок, значит неправильно настроен баланс белого. При съёмке со вспышкой часть фотографии может выглядеть затемнённой. Это происходит из-за рассогласования синхронизации, для устранения этой проблемы нужно выбрать более продолжительную выдержку. Если снимки со вспышкой получились блеклыми, то можно попробовать увеличить диафрагму и повысить выдержку. Поскольку при съёмке под водой используются достаточно продолжительные выдержки, то фотографии часто получаются смазанными. Нужно какое-то время, чтобы научиться держать камеру под водой неподвижно. Новички часто совершают ошибку пытаясь сфотографировать удалённый объект. Сделать это не получится и на фотографии будет неправильная цветопередача и низкий контраст.
Подводная фотосъёмка увлекательное, но непростое и дорогое занятие. Часто получается так, что после первой серии неудачных снимков наступает разочарование и большие суммы, потраченные на дорогое оборудование, оказываются выброшенными на ветер. Лучше всего для начала поехать на египетские курорты Красного моря и там попробовать свои силы вместе с тренером. Всё оборудование выдаётся на прокат, а на память останутся красивейшие фотографии кораллов и разноцветных рыб. В России можно самостоятельно нырять в чистых небольших речках или карстовых озёрах. Главное, чтобы рядом на страховке всегда был хороший пловец.
Если ваш следующий отпуск вас занесет в тропики, с теплыми, чистыми водами, щедрыми на живность, у вас может возникнуть желание привезти обратно фотографии из глубин. Если это так, то это руководство укажет вам верное направление, чтобы получить максимум от проведенного под водой времени!
Мы начнем с предположения, что вы еще не выбрали камеру для своего путешествия, а затем перейдем к рассмотрению техник, которые вы можете практиковать дома и на локации, чтобы гарантировать возвращение домой с незабываемыми и качественными подводными фотографиями.
Параметры камеры
В прошлом подводная фотография была прерогативой людей с очень глубокими карманами. Футляры для дайвинга стоили десятки тысяч долларов. Специально сконструированные камеры, такие как линейка Nikonos от Nikon, были ненамного дешевле. Вдобавок к стоимости, пленочные камеры были ограничены по числу кадров на катушке, доступных до подъема на поверхность для перезаправки камеры.
Но сейчас рынок переполняется множеством цифровых камер для подводной съемки, предназначенных для рядовых пользователей. Эти специальные камеры класса «мыльниц» достаточно маленькие, чтобы поместиться в карман, но все же полезные для съемки под водой.
Существует также ряд спортивных боксов для DSLR камер, но их стоимость все еще слишком высока для обычного отдыхающего. В этой статье мы сосредоточимся на рынке «мыльниц», также упомянув варианты DSLR для тех, кто в этом заинтересован.
Выбирая камеру для съемки под водой, убедитесь, что она может выдерживать погружение как минимум до 10м. Любые камеры с параметрами меньше этого могут начать протекать во время погружения с трубкой. Нередко хорошему пловцу требуется иметь возможность погрузиться дополнительно на 3-6 м в попытке подобраться поближе к коралловым рифам. Хорошие кадры, наиболее вероятно, получатся при погружении на несколько метров под поверхностью воды.
Также убедитесь, что камера располагает большим LCD дисплеем для удобства просмотра и настройки под водой. Большой экран также поможет вам в построении кадра. Вода искажает расстояние, так что чем больше экран, тем лучше. Также камера с возможностью съемки видео под водой подарит вам море удовольствия, и вы будете удивлены тем, как аудио будет работать для фиксации звуков в данных условиях.
Управляйте своими ожиданиями
Делая свои первые попытки снять кадры под водой, вы можете найти определенные расхождения между теми кадрами, которые вы видели, и теми, которые вы можете снять.
Если вы загорелись идеей заняться подводной фотографией, просматривая страницы National Geographic или посетив профессиональную выставку в соседней галерее, поймите, что это люди, которые потратили десятки тысяч долларов на свое ремесло. Они также провели часы и дни в ожидании идеального кадра, порой возвращаясь на одну и ту же локацию десятки раз, пока не нашли идеальные условия для создания фото.
В противоположность этому, вы, вероятно, гораздо сильнее ограничены по времени и ресурсам, в сравнении с профессионалами на задании. Но это не значит, что вы не можете принести из глубин потрясающие фотографии. На самом деле, советы в этой статье направлены на то, чтобы помочь вам в достижении этой цели!
Тем не менее, важно иметь реалистичные ожидания. Вода может оказаться мутнее, чем вы предполагали (даже если она и выглядит кристально чистой и синей с берега), и эти рыбки могут быть гораздо более скоростными пловцами, чем вы! Как и в случае с любым аспектом фотографии, для оттачивания искусства необходима практика, так что совершая свои первые пробы, разрешите себе допустить несколько ошибок в процессе обучения.
Практикуйтесь дома
В этот волнующий день, когда прибывает ваша новая камера для подводной съемки, зарядки аккумулятора, кажется, приходится ждать целую вечность. Используйте это время для чтения инструкции, чтобы понять ограничения по использованию вашей камеры. Что более важно, изучите, как правильно ухаживать за уплотнительными кольцами круглого сечения (O-rings) вашей камеры, если они у нее имеются (они служат для того, чтобы не пропускать внутрь воду).
Если вы работаете с DSLR камерой и используете бокс или чехол для подводной съемки, применяйте то же правило. Вам также придется потратить определенное время, чтобы привыкнуть к большим рычагам управления и возможным ограничениям бокса (не все они позволяют использовать полный набор функций камеры под водой).
Я обнаружил, что размещение камеры в боксе требует определенной практики, чтобы гарантировать правильную установку. Если камера и элементы управления не соединены правильно, вы можете обнаружить себя дрейфующим на волнах и извергающим проклятия через трубку.
Также если по соседству имеется бассейн, возьмите туда свою камеру и добровольца в ассистенты, чтобы помочь вам привыкнуть к работе оборудования под водой. Это отличный способ поиграться с техникой, без необходимости разбираться во всем этом на вашей любимой тропической локации.
Одна вещь, которую вы можете обнаружить, это то что держать камеру в положении для съемки не так просто, как на земле, поскольку вы часто используете свои руки для придания телу устойчивости в воде. И не забудьте ополоснуть камеру по окончании!
Используйте подводные настройки
Теперь, когда вы изучили все стандартные настройки своей камеры, пришло время поиграться с установками для подводной съемки. На ряде мыльниц присутствует режим «сюжет» («scene») для фотосъемки под водой. Он приспособлен под оттенок, свойственный пространству под поверхностью воды.
Вы должны быть знакомы с этими великолепными глубокими синими и светлыми зелеными оттенками воды на тропических картинках, снятых с пляжа. Многие из нас представляют именно этот идеальный вид, думая о тропиках. Цвет на поверхности обычно совпадает с тем, что мы обнаруживаем в воде (за исключением самого темного синего цвета, который идет из самой глубины).
То, что выглядит хорошо снаружи, может выглядеть сомнительно в воде. По своей природе, вода рассеивает свет. В зависимости от состава минералов и солей, растворенных в воде, вода также поглощает определенные цвета больше, чем другие. В довершение всего, жизнь в океане – ее малые представители вроде планктона – влияют на окрас воды.
Говоря проще, обычно вода не такая прозрачная, как воздух над ней!
В этой связи производители камер добавили предустановленные настройки в режиме «сюжет», которые помогают скомпенсировать цвета, обычно видимые под водой. Если вы используете эти настройки над водой, вы увидите, что цвета стремятся к желтому и оранжевому оттенкам. Это сделано для компенсации изменения цвета под водой.
Изучите, как настройки изменяются на вашей камере, чтобы не слишком удивиться тому, что видимое вами под водой и на экране компьютера не совпадает.
Если вы снимаете на DSLR или другую камеру, в которой нет подводного режима, я настоятельно рекомендую снимать в RAW с одной настройкой баланса белого («sunlight» — хороший вариант для начала). Это обеспечит вам большую гибкость настройки по возвращению домой.
Поскольку баланс белого будет меняться в зависимости от вашего расстояния до объекта съемки (таким образом допуская большее изменение света в воде между вами и объектом), съемка в RAW послужит для упрощенной пакетной обработки на компьютере, ускоряя процесс до того, как вы сможете поделиться своими изображениями с миром.
Подберитесь ближе
Вода усиливает определенные вещи. Например, ее вес увеличивает давление на ваше тело. Дайверы это знают, и вы тоже это испытывали, если когда-либо погружались на дно бассейна. Погружение на 5 футов под воду ведет к гораздо большей разнице в давлении, чем подъем на 5 футов над поверхностью. Там просто больше вещества на заданный квадратный фут. Все эти свойства воды, включая изменения света, влияют и на вашу фотографию тоже.
Именно поэтому так важно подобраться как можно ближе к вашему объекту съемки (при этом сохраняя безопасную дистанцию до выбранного вами коралла, рыбы или представителя растительной жизни). Чем меньше толща воды между вами и вашим объектом, тем ярче будут цвета. И если вы будете в тропиках, там будет множество цветов. Хотя многие из оттенков, создаваемых водой, могут быть впоследствии удалены на компьютере после съемки, лучше попытаться для начала зафиксировать все возможные цвета и снимать вблизи.
Используйте вспышку
Одна вещь, которая способна выровнять оттенки в воде, это старый добрый строб, или встроенная вспышка. Если вы погрузитесь в этот процесс с головой, на рынке присутствуют высококачественные и дорогие вспышки. Но даже маленькая вспышка на мыльнице будет полезна.
И опять же, чрезвычайно важно подобраться поближе. Если на вашей вспышке есть рассеиватель (как на многих кейсах для камер от Canon), используйте его. Рассеивание света от маленькой вспышки на мыльнице поможет сделать фотографии мягче, не такими жесткими. Просто помните, что под водой дальность рассеивания света вспышки меньше, чем на земле.
Просушите и почистите
Последний шаг наиболее важен для поддержания вашей камеры в хорошем состоянии и съемки потрясающих подводных фотографий на протяжении долгих лет (или пока не выпустят новую модель камеры с функциями, которые всенепременно нужно заполучить!). Если это возможно, ополосните камеру или бокс свежей водой до того, как их открывать: вынимая ли камеру из бокса, или карту памяти из камеры.
На лодках для погружений часто есть бак со свежей водой для камер, но на меньших суднах для погружения с трубкой их не будет. Затем обязательно просушите камеру или бокс перед тем, как открывать их и доставать карту памяти.
В мыльницах для подводной съемки карта памяти обычно расположена рядом с батарейным отсеком – не лучшее место для попадания туда воды. При доставании DLSR из бокса это не так критично, но все же важно максимально тщательно смыть соленую воду перед тем, как открывать кейс.
До того как убирать камеру до следующего приключения, не забудьте хорошенько протереть ее влажной салфеткой, а затем окончательно ее просушить. Нет, я сам не всегда следую этому совету, я признаю это. Но это полезно в долгосрочной перспективе, не позволять соленой воде находиться на вашем оборудовании дольше положенного.
Наконец, проверьте все уплотнители на камере или боксе перед тем, как убрать их на хранение. Большинство боксов не должны храниться с установленными уплотнительными кольцами и закрытыми, поскольку так кольца будут находиться в сжатом положении продолжительное время, и это их ослабит.
Исследуйте все на предмет трещин и отслоений, и обязательно смажьте кольца силиконовой смазкой перед хранением. Это также стоит сделать перед тем, как отправляться с камерой в следующее приключение под водой!
Поделитесь своими кадрами
Есть ли у вас особенные подводные кадры, снятые во время отпуска? Не стесняйтесь делиться ими в комментариях!
Автор статьи: Peter Carey
Подводная фотография позволяет создавать одни из самых привлекательных и необычных изображений. Но съемка под водой сопровождается определенными трудностями и требует довольно дорогостоящего оборудования. Будет лучше, если вы заранее попрактикуетесь и ознакомитесь с полезными советами до того, как отправитесь на подводную фотоохоту.
1. Практикуйтесь в бассейне
Прежде чем предпринять попытки подводной фотографии в океане, где вода непредсказуема, попробуйте провести съемку в бассейне. Вам потребуется специальный водонепроницаемый чехол для фотоаппарата. Для большинства популярных компактных и цифровых зеркальных фотокамер предусмотрены пластиковые корпусы, в которые запечатывают камеру и объектив. Они водонепроницаемы и надежно защитят ваше оборудование. И прикрепите поляризационный фильтр, так как он уменьшит блики и нежелательные отражения от воды.
2. Ловите действие
Попрактикуйтесь находиться под водой в течение более длительных периодов времени и неподвижно фиксировать при этом камеру. Используйте низкое значение ISO для получения мелкозернистых изображений и выдержку 1/250 сек. или более. Вы можете применить вспышку при съемке в бассейне, чтобы заморозить действие. Оденьте очки, если не можете держать глаза открытыми под водой и попытайтесь захватить портрет плавающего человека с забавным выражением лица.
3. Разделение в подводной фотографии
Основная техническая проблема, с которой сталкиваются фотографы, снимая раскол на фото под водой и над водой, это величина экспозиции образа над поверхностью, которая часто отличается от той, что снизу. Это происходит из-за преломления под водой. Тем не менее, такой вопрос можно решить с помощью специализированных фильтров с диоптриями, предназначенными для устранения этой проблемы.
4. Устойчивость камеры
Неподвижно зафиксировать камеру под водой это настоящая проблема, так как вода находится в постоянном движении. Здесь поможет практика подводного плавания. Перед тем, как делать снимки вам предстоит потренироваться сохранять покой, находясь в воде, даже если к вам подплывет рыба или другое существо. Используйте друга или камень, чтобы стабилизировать свое тело и держать камеру неподвижно, хотя держать фотоаппарат одной рукой не рекомендуют.
5. Освещение
При подводной съемке придется использовать специальную подводную вспышку. Ее можно приобрести там же, где и водонепроницаемый чехол. Обычная вспышка не сможет путешествовать по темным морским / океанским водам, поэтому вам нужен стробоскоп. Установите светочувствительность, как можно, ниже, выберите значение ISO 50 или 25, если оно доступно для вашей камеры.
6. Увеличьте изображение, чтобы получить большую детализацию
Чтобы получить потрясающие изображения под водой, можно использовать макро-объектив (как правило, 50-200 мм). С ним вы сможете сфокусироваться на предметах, находящихся вблизи. Подводные изображения стоит фотографировать в формате RAW, потому что он лучше всего подходит для снимков, к которым вы планируете применить программное обеспечение для цветокоррекции.
Как избежать потери цвета
Одно из самых больших препятствий в подводной фотографии это потеря цвета и контрастности. При погружении в воду объекты кажутся синими или зеленоватыми. Это потому, что цвета с большими длинами волн поглощаются окружающей водой. Потеря цвета происходит по горизонтали и вертикали, поэтому удаленные объекты получаются бесцветными и расплывчатыми. Эту проблему можно решить, подобравшись к объекту съемки как можно ближе насколько это возможно при использовании широкоугольного объектива или с помощью вспышки, которая помогает восстановить утраченные цвета.
Рекомендации по настройкам
При подводной съемке выбирайте наименьшее из возможных значений ISO, чтобы снизить зернистость изображения. Вам потребуется выдержка от 1/125 до 1/500 сек., чтобы заморозить действие, например, косяк проплывающих рыб. Используйте небольшую диафрагму (f/11-f/20), чтобы сохранить резкость фона и объектов на переднем плане. Снимайте в режиме RAW файлов, когда это возможно, чтобы облегчить последующую коррекцию цвета.
Рекомендуемое оборудование
Вам необходимо обзавестись соответствующим подводным боксом, сделанным специально для вашей камеры (как правило, сторонними производителями). Также при фотографировании в глубоких и мрачных морских водах потребуется стробоскоп. Лучшие линзы для подводной съемки это макро и широкоугольные. Телеобъективы бесполезны, так как они не захватят достаточно света для создания четкого изображения.
Заключение
Подводная фотосъемка – это удовольствие довольно непростое и дорогостоящее. Если вы решили ею заняться, то вам потребуется соответствующее оборудование. Будьте терпеливы и настойчивы. Не забывайте про правила композиции и координационные центры только потому, что вы находитесь под водой. Практикуйте изменение настроек камеры. Тренируйтесь во время дайвинга или в бассейне. Наконец, не бойтесь и не спешите. Уникальные кадры, которые вы получите, стоят ваших усилий.