Независимость руководства страны

НЕЗАВИСИМОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

НЕЗАВИСИМОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
— исключительное право органов государственной власти самостоятельно принимать нормативные акты, формулировать в них государственную волю, обеспечивать конституционный правопорядок. Никакие политические и иные силы не могут вмешиваться в исключительное право каждого государственного органа действовать в пределах своей конституционной компетенции. Эта самостоятельность государственной власти обеспечивается отсутствием зависимости (финансовой, политической и др.) государственных органов от кого бы то ни было внутри и вне пределов государства.

(В.Ч.)

Энциклопедический словарь «Конституционное право России». — М.: Юридическая литература.
.
2002.

Смотреть что такое «НЕЗАВИСИМОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ» в других словарях:

  • Суверенитет государственной власти — верховенство государственной власти, ее независимость от любых властей и сил внутри государства или других государств. Политическая наука: Словарь справочник. сост. проф пол наук Санжаревский И.И.. 2010 …   Политология. Словарь.

  • ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ — субинститут Особенной части российского уголовного права, предусмотренный разделом Х УК РФ. Родовым объектом данных преступлений являются общественные отношения, обеспечивающие стабильность и нормальное функционирование государственной власти в… …   Словарь-справочник уголовного права

  • Независимость — – желание быть неподчиненым, самостоятельным. См. Желание свободы. Он хотел иметь свои деньги, чтобы не зависеть больше от брата. Это было его заветным желанием (А. Уолферт, Банда Тэккера). * * * – способность и возможность действовать… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Борьба Эстонии за независимость (1917-1920) — Основная статья: Эстония Содержание 1 Доисторический период 2 Средневековье 3 XVII XX века …   Википедия

  • Борьба Эстонии за независимость — Основная статья: Эстония Содержание 1 Доисторический период 2 Средневековье 3 XVII XX века …   Википедия

  • Шотландская независимость — (англ. Scottish independence; гэльск. Neo eisimeileachd na h Alba)  политическая цель некоторых политических и общественных движений за восстановление суверенитета Шотландии и выхода её из состава Соединённого Королевства. Как правило,… …   Википедия

  • Постановление о государственной независимости Эстонии — 20 августа 1991 года Верховный Совет Эстонской Советской Социалистической Республики принял следующее постановление: О государственной независимости Эстонии Исходя из преемственности Эстонской Республики как субъекта международного права,… …   Википедия

  • Война за независимость в Северной Америке 1775-83 —         революционная, освободительная война 13 английских колоний в Северной Америке против английского колониального господства, в ходе которой было создано независимое государство Соединённые Штаты Америки. Война за независимость была… …   Большая советская энциклопедия

  • ФИНАНСЫ МЕСТНОЙ ВЛАСТИ — (local government finance) Финансовые поступления, получаемые выборной местной властью (local government). В них входят местное налогообложение, государственные субсидии, плата за услуги, предоставляемые местной властью, кредитное финансирование …   Политология. Словарь.

  • Постановление «О государственной независимости Эстонии» — Этим же постановлением, принятым 20 августа 1991 года, предписывалось создание Конституционной Ассамблеи для разработки основного закона Эстонии. Под принципом исторической правопреемственности подразумевалось, что на месте Эстонской ССР… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

23 июня 1941 года была создана Ставка Главного командования. Этот орган был создан для стратегического руководства всеми вооруженными силами в годы войны.

Все силы народа – на разгром врага

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Закончилось время провокаций, которое при попустительстве и подстрекательстве западных держав переросло в грубое нарушение элементарных норм международного права. Германия встала на путь грабительских захватов и чудовищных зверств в оккупированных странах. Вся западная территории СССР стала полигоном для выполнения захватнического плана «Барбаросса». Масштабы военных действий  превысили все предполагаемые расчеты и потребовали от руководства страны быстрых и уверенных действий. На правительство сразу и без всякой очередности свалились сложнейшие задачи – от приостановки наступления немецких войск, всеобщей мобилизации, эвакуации на восток промышленных (в первую очередь оборонных) предприятий, населения и до организации производства вооружения. Все это требовало кардинальных изменений во всей системе политического, государственного и военного руководства. В существующей конституции не были предусмотрены элементы управления в военное время. На первом этапе все общее руководство осуществлялось ВКП(б), а вернее, ЦК во главе с И. В. Сталиным. Уже на следующий день, то есть 23 июня, Совет народных комиссаров утвердил новый орган власти в военное время – Ставку Главного командования. Ее возглавлял нарком обороны Тимошенко, но вскоре ее председателем стал сам Сталин. Ставка стала эффективным органом управления и просуществовала до осени 1945 года.

Члены ставки ВГК

Почему Ставка?

Мы немного отвлечемся от событий 1941 года и расскажем, откуда возникло это слово. В древности ставкой назывался походный шатер, где размещался полководец. Ставки были и в армиях других стран, и у ханов Золотой Орды. В Ордынскую ставку приезжали русские князья, где получали ярлык на княжение. Со временем значение «ставки» изменилось. В годы Первой мировой войны это был орган полевого управления войсками и место нахождения императора, который еще и возглавлял армию. Кстати, еще весной 1941 года, во время стратегических командно-штабных учений, Наркомат обороны поднимал вопрос о создании Ставки Главного командования. Но чего-то конкретного добиться не удалось, и вопрос о Ставке остался открытым. Война внесла свои коррективы, и новый орган появился на следующий день после нападения на страну и стал осуществлять руководство вооруженными силами. В первом составе Ставки были маршал Тимошенко, начальник Генштаба Жуков, председатель Совнаркома Сталин, его заместитель Молотов, Буденный и нарком ВМФ Кузнецов. Когда Сталин стал во главе Ставки, он был еще и председателем Государственного комитета обороны. Была создана и группа советников по различным вопросам, но очень скоро все они получили новые назначения, и эта группа не восстанавливалась.

Состав СВГК

Ставка все годы работала в Москве. Вы все знаете, какое сложное положение сложилось в Москве к осени 41 года. Из Москвы были эвакуированы многие государственные учреждения, иностранные посольства. Ставка все время оставалась в Москве, правда, менялись места базирования. Первоначально все ее заседания проводились в Кремле, но из-за угрозы авианалетов, Ставка переехала в район Кировских ворот. Рядом находились и все вспомогательные службы.

Организаторы Победы

Ставка обладала всей полнотой власти. Все гражданские, партийные и советские организации должны были выполнять ее распоряжения. Контроль над выполнением распоряжений Ставки осуществляли ее представители. 8 августа 1941 года И. Сталин был назначен Верховным Главнокомандующим, и Ставка была переименована в Ставку Верховного Главнокомандования (СВГК).

Члены Ставки за работой

Ставка действительно стала главным организатором Победы. Она возглавляла общее стратегическое руководство всей Красной Армией, Военно-морским флотом, пограничниками, внутренними войсками и партизанами. Она оценивала военно-политическую и военно-стратегическую обстановку, и она же принимала оперативные решения по взаимодействию и координации действий всех войсковых подразделений – от фронтов до партизанских отрядов. Ставка занималась подготовкой резервов и материально-техническим обеспечением Армии. Ставке подчинялись вооруженные силы, и она утверждала планы операций, обеспечивала их силами и резервами.

Особняк на Мясницкой, одно из посещений ставки

Практически все важные решения принимались после обсуждения в СВГК. Приглашались и командующие фронтами, и крупные государственные деятели, и члены Политбюро. Представители Ставки и сами часто выезжали на места сражений, чтобы оказать помощь в руководстве той или иной операцией. С 1942 года вводится новый институт стратегического управления – представители СГВК с широким кругом полномочий. Принято считать, что именно с этого времени работа Ставки наиболее эффективна.

Члены Ставки за работой

В октябре 1945 года завершаются боевые действия Второй мировой войны, и Ставка Верховного Главнокомандования упраздняется.

Автор статьи

Виктория Вячеславовна Быстрова

Эксперт по предмету «Право и юриспруденция»

Задать вопрос автору статьи

Определение 1

Государственный суверенитет – это верховное неотчуждаемое право государство решать вопросы внешнего и внутреннего характера, соблюдая при этом законодательство, нормы и принципы международного права.

Определение 2

Суверенитет (от фр. souverainete и англ. sovereignty – верховная власть) – это единство, независимость и целостность государства. Данное понятие означает неотъемлемое право каждой страны определять свой политико-юридический статус, самостоятельно выбирать путь экономического, социального и культурного развития.

Главенство верховной власти внутри страны складывается из следующих моментов:

  1. универсальность;
  2. исключительные полномочия;
  3. принимаемые решения распространяются на всех граждан, партии и общественные объединения страны;
  4. средства воздействия, которыми не располагает никакая другая ветвь власти.

Являясь одним из основополагающих качеств любой страны, суверенитет предполагает правовое равенство всех независимых государств. Этот принцип закреплен в Уставе ООН и в других международных документах.

Историческая роль

В европейских странах понятие суверенитета сложилось в конце Средневековья, когда правящим элитам понадобилось отделить власть верховного правителя от влияния церковных лидеров. Государства утверждали свою независимость и приоритет национального светского руководства над престолом Римского Папы.

Признание суверенитета сыграло исторически определяющую роль в формировании стран, их объединении и преодолении феодальной раздробленности. Это понятие для государства имеет такое же значение, как и право на свободу для человека.

Возможность принимать решения, будучи независимым от внешних и внутренних посягательств – вот что означает государственный суверенитет для верховной власти.

«Государственный суверенитет» 👇

Замечание 1

Французский мыслитель Ж. Боден считал это понятие напрямую связанным с личностью короля. В своем труде «Шесть книг о политическом сообществе» (1576 год), он определил суверенитет как высшую, абсолютную и постоянную власть над гражданами и подданными.

В России идею верховенства единого правителя впервые сформулировал волоцкий игумен Иосиф Санин. В сочинении «Просветитель» (1503 год) он написал о самодержавии московских государей, чья власть распространяется на всю страну и имеет безусловный приоритет над влиянием удельных князей.

Проблема государственного суверенитета в современном мире

Замечание 2

В современном мире происходит глобальная переоценка понятия «государственный суверенитет». Например, сербская провинция Косово провозгласила свою независимость. И вопреки устоявшимся нормам международного права, многие государства ее признали. А желание абхазского народа самостоятельно определять свою жизнь привело к конфликту с руководством Грузии.

Реакция мирового сообщества на оба эти сложные противостояния противоречива. С одной стороны, международные институты, в том числе и ООН, признают право каждой нации на самоопределение. Но с другой стороны, нельзя игнорировать и тот факт, что и Косово, и Абхазия являются административно-территориальными частями суверенных государств. Возникает правовая коллизия, решение которой довольно сложно найти.

Суверенитет каждого государства сужается с усилением роли международных организаций и мирового сообщества. Отмечаются и страны, независимость которых ограничена или носит формальный характер. Правящие элиты там зависят от мощного влияния сверхдержав, непреклонно диктующих свою волю.

Принудительное ограничение суверенитета обычно возникает в результате войны, страна-победитель может предоставить высшую власть в побежденном государстве «марионеточному» правительству, лишенному права на принятие независимых решений по всем важнейшим вопросам.
Добровольное ограничение суверенитета возможно, когда государства объединяются по собственной воле, делегируя часть своих прав руководству общей федерации или союза.

Иностранное государство или другая внешняя сила, нарушающая границы конкретной страны или принуждающая ее руководство принимать решения, не соответствующие национальным интересам, является нарушителем суверенитета.

Таким образом, государство от некого публично-правового союза можно отличить именно по данному признаку. Этот критерий делает каждую страну главным субъектом политических отношений, действующим в рамках мирового сообщества.

Основные принципы, на которых основывается государственный суверенитет:

  1. единство и неделимость территории;
  2. неприкосновенность государственной границы;
  3. невмешательство во внутренние дела другого государства;
  4. политическая независимость.

Рисунок 1.

Государственный суверенитет России

Статья 4 Конституции России определяет суверенитет нашей страны как верховенство и единство государственной власти, распространенные на всю территорию РФ.

Суверенной является только Россия, а республики, края и области, входящие в ее состав, обладают лишь комплексом полномочий в пределах своей компетенции.

Основные характеристики суверенитета Российской Федерации:

  1. признание верховенства федеральной власти над решениями руководства субъектов РФ;
  2. неприкосновенность границ и территориальная целостность страны;
  3. единство экономического пространства;
  4. право на защиту суверенитета, в том числе и через ведение военных действий;
  5. независимая международная политика и внешнеэкономическая деятельность;
  6. государственная монополия на стратегические природные ресурсы.

Полномочиями по охране государственного суверенитета, согласно Конституции РФ, наделен Президент России. На церемонии инаугурации в торжественной присяге избранный глава страны клянется «защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства».
Президент России определяет внутреннюю и внешнюю политику нашей страны, является верховным главнокомандующим, возглавляет Совет Безопасности. В случае иностранной агрессии или непосредственной угрозы целостности России глава государства вправе ввести военное положение во всей стране или в отдельной ее части.

Замечание 3

Правовую основу суверенитета России обеспечивают представительные органы власти, разрабатывая и принимая соответствующие законы. Это две палаты парламента страны: Государственная Дума и Совет Федерации.

Территориальную целостность и неприкосновенность границ России гарантируют Вооруженные Силы. Защитой государственного суверенитета страны в рамках своих полномочий также занимаются дипломатические органы, министерства и ведомства, правоохранительные структуры.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

— исключительное право органов государственной власти самостоятельно принимать нормативные акты, формулировать в них государственную волю, обеспечивать конституционный правопорядок. Никакие политические и иные силы не могут вмешиваться в исключительное право каждого государственного органа действовать в пределах своей конституционной компетенции. Эта самостоятельность государственной власти обеспечивается отсутствием зависимости (финансовой, политической и др.) государственных органов от кого бы то ни было внутри и вне пределов государства. (В.Ч.)

Смотреть значение Независимость Государственной Власти в других словарях

Власти Мн. — 1. Органы государственного и местного управления. 2. Должностные лица.
Толковый словарь Ефремовой

Независимость Ж. — 1. Отвлеч. сущ. по знач. прил.: независимый.
Толковый словарь Ефремовой

Независимость — независимости, мн. нет, ж. Отвлеч. сущ. к независимый….Теперь, когда мы свергли капитализм, а власть у нас рабочая, — у нас есть отечество и мы будем отстаивать его независимость………
Толковый словарь Ушакова

Вертикаль Власти — — построение, воздвигаемое В. В. Путиным в ходе административной реформы. Возведение вертикали власти обосновывается необходимостью укрепления российской государственности,……..
Политический словарь

Власть (формы Власти В Кратологии) — — одна из систем классификации власти, в основу которой положены разнообразные формообразующие элементы власти (от греч. kratos — власть). Подобная классификация опирается……..
Политический словарь

Глава Исполнительной Власти — — высший руководитель органов государственного управления на общенациональном или региональном уровне либо органов местного управления, Г.и.в. во всех видах монархии……..
Политический словарь

Делегирование Власти — — передача власти от одного субъекта к другому, один из способов ее функционирования.
Политический словарь

Культура Власти — — это стиль гражданского поведения личности, в основании которого лежат ценностно-смысловые представления человека о сущности власти как публичного господства и принуждения……..
Политический словарь

Легальность (законность) Власти — — политический порядок, опирающийся на законное право, подкрепленное соответствующими рационально-оправданными санкциями, тогда как его моральное содержание (поддерживаемое……..
Политический словарь

Легитимность Политической Власти — (лат.Legitimus — законный) — признание народом и политическими силами правомерности, законности политической власти, ее инструментов, механизмов деятельности, а также способов……..
Политический словарь

Мотив Власти — — психологическая потребность, определяющая стремление к власти. М.в. сводится к потребности в доминировании, влиянии, в ощущении своего могущества и превосходства………
Политический словарь

Органы Государственной Безопасности — — неотъемлемая часть государственного аппарата любой страны, обеспечивающая профессиональную защиту существующего государственного строя, территориальной неприкосновенности……..
Политический словарь

Разделение Власти — — принцип и механизм реализации власти, при котором законодательная, исполнительная и судебные власти предоставляются различным людям и органам согласно конституции;……..
Политический словарь

Ресурсы Власти — — реальные и потенциальные средства, которые используются (или могут быть использованы) для укрепления власти и ее оснований. Р.в., являясь производными от ее оснований,……..
Политический словарь

Ресурсы И Источники Политической Власти — Под источниками власти понимается то, что дает власти исходное начало, ее силу и действенность. В общем плане источником власти является народ, его потребности, интересы,……..
Политический словарь

Суверенитет Государственной Власти — — верховенство государственной власти, ее независимость от любых властей и сил внутри государства или других государств.
Политический словарь

Теории Власти — — множество подходов к определению сущности власти можно условно разделить на атрибутивно-субстанциональные и реляционные. Атрибутивно-субстанциональные концепции……..
Политический словарь

Центры Политической Власти — — это сосредоточение власти у политического субъекта, ее осуществление различными способами. Поскольку субъектов политической власти множество, они подразделяются……..
Политический словарь

Глава Исполнительной Власти — — высший
руководитель органов государственного управления на общенациональном или региональном уровне либо органов местного управления. На общенациональном уровне……..
Экономический словарь

Независимость — -и; ж.
1. к Независимый (1 зн.). Н. слов. Н. поведения.
2. Политическая самостоятельность, отсутствие подчинённости; суверенитет. Национальная, политическая, экономическая н.
Толковый словарь Кузнецова

Дискредитирование Власти — (от фр discrediter — подрывать
доверие) — в уголовном праве ряда государств совершение должностным
лицом действий, явно подрывающих в глазах граждан достоинство и……..
Экономический словарь

Дуализм Исполнительной Власти — (от лат. dualis — двойственный) — в науке конституционного
права — явление, свойственное
республикам смешанного типа, где существуют «сильный» всенародно избранный……..
Экономический словарь

Посмотреть еще слова :

Посмотреть в Wikipedia статью для Независимость Государственной Власти

Государственная независимость, что это такое? И существует-ли она на самом деле? Вы никогда не задумывались о том, что это всего-лишь миф, а в действительности такой независимости не существует?

Давайте порассуждает на эту тему, а начнём, конечно-же с общего определения…

Независимость, государственная независимость — политическая самостоятельность, суверенитет, отсутствие подчинённости и зависимости нации, народа, государства или страны.

Википедия

Вот читаю, вроде и слова все правильные, а общий смысл ни о чём.

Мы с вами живём в независимых странах, праздники соответствующие имеются, хоть и называются по-разному в разных странах, но по сути — это только декларация, а по факту…

Независимость политическая

Во внешней политике ни одно государство не может быть независимым, ибо все внешнеполитические решения принимаются исходя из ситуации, создаваемой другими странами. А зачастую и под их давлением… Надеюсь, это все понимают.

Всевозможные международные политические организации, даже такие бутафорские, как ООН, выдвигают свои требования, ставят свои условия… Дипломатические интриги, давление со стороны партнёров по политической карте мира, происки иностранных спецслужб — всё это накладывает определённые ограничения, заставляет предпринимать совсем не те шаги, которые могло бы себе позволить по-настоящему независимое государство.

Во внутренней политике государство точно так-же зависимо практически от тех-же условий, что и во внешней. Начиная от вопроса «А что скажет мировая общественность?» (я кстати, до сих пор не могу понять что это такое, но вот тут, вроде доступно объяснено) и заканчивая прямым вмешательством во внутренние дела посредством той-же дипломатии, чужих спецслужб и воздействием на массы посредством продажных или заполитизированных СМИ (а где есть НЕ продажные или НЕ заполитизированные?).

Вполне вероятно, что ссылка на «мировую общественность» у вас не откроется. Но вот краткая суть из другого источника:

…мировой общественности вообще не существует. Ее роль успешно присваивается тем силам, чью пропаганду в данный момент выгодно донести до зрителя тем или иным СМИ.
…у одних мнение одно, у других — противоположное. Нет у общественности общего мнения. Правда, его и не спрашивают. Обычное вранье.

Источник

Несколько мыслей о «массах»

А они, эти «массы», всегда чем-нибудь недовольны. Задумайтесь об этом. Мы с вами — часть этих «масс»… Вот, на примере России: были недовольны царём, были недовольны Сталиным, Хрущёвым, Брежневым, Горбачёвым, Ельцыным, Путиным…

Поэтому достаточно любого малейшего, даже надуманного, повода, как внутреннего, так и сдирижированного извне, чтобы началось: даёшь импичмент Трампу! Путин засиделся у власти! Ну и так далее, в любой стране, в любое время, в отношении любой власти…

Методы манипулирования массами используются постоянно и довольно широко. Вот примеры этих методов:

1. Внушение.

2. Перенос в общую систему частного случая.

3. Оперирование слухами, домыслами, непроверенной информацией.

4. Использование метода, носящего название «нужны трупы». Это эмоциональное зомбирование с применением темы секса, насилия, убийства и т.п.

5. Манипуляция общественным мнением предусматривает выбор меньшего из двух зол.

6. Замалчивание одной информации и пропаганда другой.

7. Фрагментация – разделение информации на отдельные части.

8. Метод «Геббельса», при котором ложь выдают за правду, постоянно ее повторяя.

9. Мистификация.

10. Астротурфинг. Искусственное управление общественным мнением с помощью специально нанятых людей.

Источник

Рафаэль Сабатини, в книге «Возвращение Скарамуша», дал очень точную характеристику тем, кто провоцирует недовольства существующей властью:

Они отлично знают, что нет такой власти, которая могла бы поднять со дна всех его обитателей. Единственный возможный способ уравнять всех – это отправить на дно остальную часть нации. Правда, тем, кто обитал там и раньше, легче от этого не станет, зато те, кто сеет в массах ложные идеи, будут процветать.

Рафаэль Сабатини. Возвращение Скарамуша.

Как говорится: умный поймёт, а дураку всё-равно не объяснишь… Однако, я отвлёкся…

Независимость экономическая

Что приносит основной доход государству? Правильно — экспорт своей продукции или сырья… Кстати, почти для всех стран постсоветского пространства львиную долю экспорта составляет именно сырьевой. Тут формула проста: мы продаём (разбазариваем) свои природные ресурсы в другие страны по какой-то там цене, а потом из этих стран импортируем продукцию, из этого сырья изготовленную. Причём, по цене на несколько порядков выше…

Ну да ладно, речь не об этом сейчас.

Но все мы знаем и о торговых войнах экономических гигантов…

Я даже не говорю о «независимой» Европе, которая по указке Вашингтона присоединилась в антироссийским санкциям, неся при этом огромные убытки, со всеми вытекающими…

Но и сами кукловоды, в лице США, несмотря на, казалось бы, сильнейшую в мире экономику, постоянно воюют за свой кусок пирога. Причём, воюют, как в прямом, так и в переносном смысле. За ресурсы, за рынки сбыта… У них просто нет иного выхода.

И, кстати, не является ли ситуация с коронавирусом одной из составляющих такой войны? Чем не передел сфер влияния? Какая уж тут независимость?

Рейтинг экономик мира в 2019-2020 по данным ООН (топ-20)
Рейтинг Экономика ВВП ($ млн)
Весь мир 85,804,390.60
1 Соеди­нён­ные Штаты Америки 20,494,100.00
2 Китай 13,608,151.86
3 Япония 4,970,915.56
4 Германия 3,996,759.29
5 Велико­британия 2,825,207.95
6 Франция 2,777,535.24
7 Индия 2,726,322.62
8 Италия 2,073,901.99
9 Брази­лия 1,868,626.09
10 Канада 1,712,510.03
11 Россия 1,657,553.77
12 Южная Корея 1,619,423.70
13 Австра­лия 1,432,195.18
14 Испания 1,426,189.14
15 Мексика 1,223,808.89
16 Индо­незия 1,042,173.30
17 Нидер­ланды 913,658.47
18 Саудов­ская Аравия 782,483.47
19 Турция 766,509.09
20 Швей­цария 705,501.30

Таблицу привёл для интереса, в качестве списка основных «партнёров» экономической гонки….

Каждая из стран стремиться не только сохранить свои экономические позиции, но и всячески расширить зону своего влияния. Всеми доступными и недоступными средствами. А проблема в том, что экономические интересы во многом пересекаются… В том числе и с интересами политическими. Вот такая независимость…

Некоторые пояснения

С моей стороны было неправильным разделять понятие «Независимость» на политическую и экономическую. Политика и экономика не только намертво сплелись в одно целое, но и произрастают одно из другого. Политического господства, или хотя бы равенства, невозможно достичь без экономического, а экономического — без политического…

И конечно-же, я затронул не все аспекты, составляющие понятие «Независимость». Но общий смысл, думаю, понятен.

Мне могут возразить, мол, вот США — самая мощная страна и практически правит, или пытается править всем миром: уж она-то точно независима…

Независимость. Самые мощные страны мира, ТОП-10

Рейтинг US News and World Report анализирует экономическое, политическое и военное состояние каждого государства, а также его влияние на весь мир.

И вот ТОП-10 самых могущественных стран мира… Заметьте, по экономическому, политическому и военному состоянию… Показательная картинка, да?

Спору нет, США — государство и впрямь мощное, одно из самых мощных, как в экономическом, так и в военном смысле. Но независимо ли оно?

Независимость. Внешний долг, ТОП-15

Может ли государство с самым большим внешним долгом в мире считаться независимым?

Ответ очевиден — Нет!

США возглавляет ТОП-15 стран с самым большим долгом в мире! Картинка не менее показательна, чем предыдущая…

Да дело тут не только в огромном государственном долге. И в экономике, и в политике им приходится считаться с теми странами, которым США уже не могут навязать свою волю. Более того, есть государства, с которыми открытое военное противостояние им тоже не по-плечу.

… мир становится, если не стал уже, многополярным …

Владимир Путин

А это означает, что абсолютное господство какой-либо страны сегодня уже не актуально…

Независимость — понятие относительное

Если принять «Независимость», как понятие очень условное и очень относительное, то вот с такими оговорками, на мой взгляд, можно говорить о независимости некоторых государств. Но только с этими оговорками.

Такие государства не живут по указке извне, а в каких-то глобальных вопросах к ним приходится прислушиваться и другим.

Но многие ли страны способны на такое? Вопрос…

Ведь подавляющее большинство государств, считающих себя независимыми, на самом деле являются таковыми лишь номинально. А по сути примыкают к тому или иному мировому лидеру. Без политической и финансовой (в виде разнообразных кредитов и инвестиций) поддержки самостоятельно решить свои проблемы и насущные задачи не могут.

Не говоря уже о том, что правящие круги и крупный бизнес таких государств хранят свои, нажитые непосильным трудом, деньги в банках этих самых стран-лидеров или выводят в офшоры (А почему не в своих, независимых?!).

А что вы думаете по этому поводу? 

Подписывайтесь на мой канал в

telegram - Государственная независимость, как она есть, или как её нетTelegram

и будете первыми узнавать о новых статьях блога, а также увидите там много чего интересного…

Огни большого города https://obg.kz

Просмотров: 1 032

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Be fit тайские таблетки инструкция по применению
  • Санаторий пирогова саки руководство
  • Isoflavones инструкция по применению на русском языке
  • Ангиорус 1000 инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена
  • Мануал на пульте кондиционера