Ниссан мануал замена грм

Подробное техническое руководство по замене элементов ГРМ двигателя К4М Nissan.

Первый цилиндр двигателей Nissan находится ближе к маховику/коробке передач. Начинайте процедуру замены ремня ГРМ только при соблюдении следующих условий:

Наличие комплекта для замены ГРМ: нового ремня ГРМ, нового ролика ремня ГРМ, нового натяжителя ремня ГРМ, нового болта шкива коленвала, нового шкива коленвала, наличие новых заглушек распредвалов.

Наличие комплекта для замены ремня генератора нового ремня, нового натяжителя ремня генератора, нового ролика ремня генератора (для а/м с кондиционером).

Наличие специнструмента: SST KV113 B0130 (Mot.1489) (упор коленвала) Mot.1496 (скоба-фиксатор распредвалов), оправки для запрессовки заглушек распредвалов ( Mot 1487, Mot 1488)

Mot.1489 (упор коленвала)

Mot.1496 (скоба-фиксатор распредвалов)

Оправки для запрессовки заглушек распредвалов ( Mot 1487, Mot 1488)

Установите а/м на ножничный или двухстоечный подъемник. Снимите правое колесо. Отключите клемму

Снимите защиту картера. Подставьте домкрат под картер двигателя. Обязательно используйте резиновую проставку. Разгрузите опору, приподняв двигатель.

Отодвиньте бензопровод в сторону и зафиксируйте.

Снимите правую опору двигателя.

Обратите внимание на различную длину болтов крепления.

Снимите верхнюю крышку ГРМ.

Используя подходящий ключ, поверните автонатяжитель в сторону ослабления ремня и снимите ремень генератора .

Снимите шкив коленчатого вала.

Снимите нижнюю крышку ГРМ. Заверните болт коленчатого вала на место для удобства прокручивания коленчатого вала.

Продолжение по ссылке
ОТЗЫВЫ СТ-Моторс

Наша страница на DRIVE2:

Ниссан Альмера G15 выпускают на заводе АвтоВАЗ с 2012 года. На автомобиль ставят рядный четырехцилиндровый двигатель от Renault K4M объемом 1.6 л., имеющий 16 клапанов.

Обрыв ремня на этом силовом агрегате неизбежно приводит к встрече поршней с клапанами и загибу последних — тогда дорогого ремонта не избежать.

Проверке состояния зубчатого ремня нужно уделять повышенное внимание. А самое главное — соблюдать регламент его замены.

Когда менять ремень на Nissan Almera

Замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера должна производиться каждые 60 тыс. км пробега либо 1 раз в 4 года (какое из условий наступит раньше). Замену выполняют независимо от состояния элемента.

Досрочная замена нужна в следующих случаях:

  • капитальный ремонт мотора;
  • попадание масла на ремень;
  • физический дефект.

Как проверить ремень

Автомобиль загоняется на яму или эстакаду. Можно использовать подъемник. Для осмотра ремня (как и для его замены) нужно выполнить демонтаж правой подушки двигателя. Перед этим стоит отключить минусовую клемму от АКБ, снять правое колесо.

Далее демонтируется защита поддона ДВС и грязезащитный щиток с правой стороны.

Для снятия напряжения с подушки двигателя нужно монтировкой приподнять двигатель и вставить деревянную или резиновую проставку между ним и подрамником так, чтобы мотор не давил на саму опору.

Находим держатели топливных трубопроводов на кронштейне опоры и вынимаем из них топливные трубки.

Сам кронштейн прикручен тремя болтами на 16 к верхней крышке ГРМ. С помощью головки демонтируем их.

Болты имеют разную длину, поэтому лучше пометить их расположение.

Далее этой же головкой откручиваем болты крепления подушки к кузову (2 шт.), снимаем ее.

С помощью головки на 13 выкручиваем 2 гайки и 3 болта, которыми крепится верхняя крышка ГРМ.

Теперь можно визуально определить состояние зубчатого ремня. Понадобится головка на 18, с помощью которой осуществляется поворот коленвала по часовой стрелке за болт крепления ремня навесного оборудования. Не спеша поворачиваем его, смотрим на поверхность компонента. Признаками износа являются трещины, складки, истертые или спиленные зубья, отслоение ткани от резины. Обратная сторона ГРМ‐ремня также не должна иметь признаков износа, на ней не должно быть нитей корда.

Если на ремне следы масла двигателя или другой технической жидкости, его обязательно нужно заменить, но прежде устранить причину протечки.

Замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера 2014

Для выполнения этой работы понадобятся специальные приспособления:

  • упор коленчатого вала;

  • фиксатор распределительных валов;

  • оправки для запрессовки заглушек распредвалов.

    Специнструмент нужен, потому что зубчатые шкивы двигателя не содержат меток, с помощью которых устанавливают газораспределительные фазы. Поэтому валы фиксируют данными приспособлениями.

    Не забываем, что меняется не только ремень, но и его ролики (2 шт.) и болт на шкиве привода агрегатов.

    Переходим к процедуре замены ГРМ ремня и роликов.

    Нужно снять приводной ремень генератора и навесного оборудования. Для этого необходимо выкрутить болт, крепящий шкив. Блокируется коленчатый вал следующим способом: включается 5 передача, помощник удерживает выжатой педаль тормоза.

    Далее с помощью головки на 18 откручиваем шкив поликлинового ремня, демонтируем его.

    Снимаем нижнюю крышку ГРМ‐механизма, которая крепится четырьмя болтами на 8.

    Шкивы валов силового агрегата не имеют меток для установки, поэтому перед снятием зубчатого нужно выставить коленвал и распредвалы в положение, соответствующее верхней мертвой точке первого цилиндра.

    Чтобы провернуть коленвал, закручиваем обратно болт крепления шкива ремня навесного оборудования, но между торцом вала и шайбой болта ставим втулку.

    Чтобы определить положение распределительных валов нужно демонтировать 2 заглушки, расположенные с их торцов.

    Для этого их необходимо проткнуть в центре отверткой и вытащить.

    Далее вращаем за болт, а вместе с ним и за коленчатый вал, по часовой стрелке до момента, пока прорези в торцах распредвалов не станут в горизонтальное положение и не будут смещены вниз к центральной оси (как на фото сверху).

    Вот теперь понадобится первое специальное приспособление — фиксатор распределительных валов, который мы ставим в пазы и закрепляем с помощью болта.

    Убедитесь, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Для этого в блоке цилиндров есть отверстие, в которое нужно вкрутить второй специнструмент — упор коленчатого вала. Если все сделано правильно, провернуть по часовой стрелке коленвал будет невозможно. Номер 1 на фото частично разобранного мотора.

    Если ВМТ выставлена правильно, упор будет вкручен до конца резьбы.

    Ключом на 13 ослабляем гайку, которой крепится натяжной ролик, поворачиваем по часовой стрелке, тем самым ослабляя натяжение зубчатого ремня.

    Демонтируем ГРМ‐ремень и оба ролика.

    В обратном порядке устанавливаем новый ГРМ‐ремень и ролики. На ремень нанесены направления — он должен вращаться по часовой стрелке.

    Удаляем весь специнструмент. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота, пока не совпадут торцы распредвалов.

    Обратно вкручиваем фиксатор коленвала для проверки попадания в ВМТ.

    Если он вкрутился до конца резьбы, установка ремня выполнена правильно.

    Откручиваем фиксатор, ставим на место резьбовую заглушку и новые заглушки распредвалов.

    Далее собираем снятые элементы.

    Вот видео‐инструкция:

    Процедура замены ГРМ-ремня и роликов одинакова для всех Ниссан Альмера серии G15 российской сборки — независимо от года выпуска. Главное условие — двигатель K4M. На ранних моделях стояли другой «движки», поэтому процедура замены ремня ГРМ на них — иная. А вот на Nissan Almera Classic вообще используется цепь на приводе ГРМ. На Классике менять ремень не нужно.

    Процесс замены непростой. Можно пробовать сделать все самостоятельно, если есть гараж, инструмент и несколько часов свободного времени. Но если вы обратитесь в автосервис, сможете сэкономит время — да и цена услуги не так высока.

    Содержание

    1. Проверка состояния и замена ремня ГРМ
    2. Замена ремня ГРМ Ниссан Альмера
    3. Когда менять ремень на Nissan Almera
    4. Как проверить ремень
    5. Замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера 2014

    Проверка состояния и замена ремня ГРМ

    В соответствии с регламентом технического обслуживания ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) заменяем через каждые 60 тыс. км пробега автомобиля или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния. Выход из строя ремня (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому, рекомендуем при каждом техническом обслуживании автомобиля проводить проверку состояния ремня. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачивания. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Необходимо отметить, что на зубчатых шкивах двигателя нет меток для установки фаз газораспределения двигателя — на дилерских авторизованных сервисах при замене ремня привода ГРМ применяется специальный инструмент и приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов. Также следует учитывать, что заводизготовитель рекомендует менять не только зубчатый ремень, но и его натяжной и опорный ролики, а также болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Поэтому рекомендуем операции по замене ремня привода ГРМ выполнять на специализированном сервисе, располагающим необходимым оборудованием и запасными частями. Вот здесь выкуп неисправных автомобилей.

    Привод газораспределительного механизма:
    1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
    2 — ремень привода ГРМ;
    3 — натяжной ролик;
    4 — зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов;
    5 — зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов;
    6 — опорный ролик;
    7 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

    В то же время, автовладелец, обладающий соответствующими навыками по ремонту современных двигателей, сможет выполнить операции по замене ремня привода ГРМ самостоятельно. Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правую опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата») и правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).

    Для наглядности операции показываем на демонтированном двигателе.

    Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ.

    . и снимаем крышку.

    Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ, как описано выше. Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей натяжного ролика ремня.

    При нормальном натяжении ремня подвижный указатель 1 должен совпадать с выемкой неподвижного указателя 2 натяжного ролика (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).

    Значительное расхождение указателей влечет за собой замену ремня. Если подвижный указатель незначительно смещен относительно неподвижного против часовой стрелки, то натяжение ремня недостаточно и ремень можно подтянуть.
    Для этого.

    . в нижней крышке привода ГРМ выполнен лючок, закрытый крышкой (для наглядности показано на снятой крышке).

    Потянув вверх, снимаем крышку лючка.

    Ослабляем ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке (натягивая ремень) до момента совмещения указателей.

    Удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем демонтированные детали в обратной последовательности.
    Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов») и верхнюю крышку привода ГРМ (см. выше). Перед отворачиванием болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить в механической коробке передач высшую передачу, нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз.

    Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

    . и вынимаем болт с шайбой.

    Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

    Головкой «на 8» отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки привода ГРМ.

    . и снимаем крышку.

    Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между болтом и торцом вала проставку (втулку или набор шайб). Коленчатый вал можно также проворачивать, вращая переднее правое колесо (установленное на место) по часовой стрелке при включенной в коробке передач высшей передаче. С целью облегчения проворачивания вала выворачиваем свечи зажигания (см. «Снятие катушек зажигания, замена свечей зажигания»). Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров. Снимаем воздухозаборник с резонатором воздушного тракта (см. «Снятие воздухозаборника и резонатора»).

    В центре заглушки (резиновом массиве) протыкаем отверткой отверстие и, действуя отверткой как рычагом.

    . извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров.

    Аналогично извлекаем другую заглушку. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до того момента.

    . пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.

    Для фиксации распределительных валов при замене ремня, из металлической пластины толщиной 5 мм можно изготовить простейшее приспособление (см. эскиз).

    Приспособление для фиксации распределительных валов.

    Устанавливаем приспособление в пазы валов.

    Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров на передней стенке блока цилиндров предусмотрено резьбовое отверстие.

    . в которое ввернута заглушка.

    Головкой Е-14 отворачиваем заглушку. В отверстие необходимо ввернуть специальный установочный палец (с длиной резьбовой части 75 мм). При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке повернуть его по часовой стрелке. В качестве установочного пальца можно использовать болт М10.

    На болт наворачиваем две регулировочные гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части болта была равна 75 мм.

    Собранное приспособление (установочный палец) вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров.

    . установочный палец 1 должен ввернуться в отверстие до конца резьбы и упереться в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала (показано при снятом поддоне картера).

    При этом коленчатый вал невозможно будет повернуть по часовой стрелке. Если при вворачивании установочного пальца он упрется, а торец регулировочной гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то нужно немного провернуть (вынув приспособление из пазов распределительных валов) коленчатый вал против часовой стрелки. Затем нужно ввернуть установочный палец в отверстие блока цилиндров до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец. Устанавливаем приспособление для фиксации распределительных валов, если оно было снято. Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного ролика.

    . поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.

    . снимаем ремень с натяжного ролика.

    . и затем — со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов.

    Маркировка ремня привода ГРМ (количество зубьев -131, ширина 25,4 мм).

    При замене ремня также нужно заменить натяжной и опорный ролики. Отворачиваем гайку крепления натяжного ролика.

    . и снимаем его со шпильки корпуса насоса охлаждающей жидкости.

    Ключом Тогх Т-50 отворачиваем винт крепления опорного ролика.

    Снимаем опорный ролик и его втулку.

    Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности. При установке нового ремня привода ГРМ (на котором нанесены стрелки) ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке). Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов. Затем одновременно надеваем ремень на новый натяжной ролик и устанавливаем ролик на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости. При монтаже натяжного ролика.

    . вставляем отогнутый конец 1 кронштейна ролика в углубление 2 корпуса насоса охлаждающей жидкости.

    Регулируем натяжение ремня привода ГРМ (см. выше). Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров и снимаем приспособление для фиксации распределительных валов. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут нужного положения (см. выше). Проверяем фазы газораспределения и натяжение ремня. При необходимости повторяем операции по установке ремня привода ГРМ. Заворачиваем заглушку в отверстие блока цилиндров.

    Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров.

    Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем предписанным моментом (см. «Приложения»).

    Источник

    Замена ремня ГРМ Ниссан Альмера

    Ниссан Альмера G15 выпускают на заводе АвтоВАЗ с 2012 года. На автомобиль ставят рядный четырехцилиндровый двигатель от Renault K4M объемом 1.6 л., имеющий 16 клапанов.

    Обрыв ремня на этом силовом агрегате неизбежно приводит к встрече поршней с клапанами и загибу последних — тогда дорогого ремонта не избежать.

    Проверке состояния зубчатого ремня нужно уделять повышенное внимание. А самое главное — соблюдать регламент его замены.

    Когда менять ремень на Nissan Almera

    Замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера должна производиться каждые 60 тыс. км пробега либо 1 раз в 4 года (какое из условий наступит раньше). Замену выполняют независимо от состояния элемента.

    Досрочная замена нужна в следующих случаях:

    • капитальный ремонт мотора;
    • попада ние масла на ремень;
    • физический дефект.

    Как проверить ремень

    Автомобиль загоняется на яму или эстакаду. Можно использовать подъемник. Для осмотра ремня (как и для его замены) нужно выполнить демонтаж правой подушки двигателя. Перед этим стоит отключить минусовую клемму от АКБ, снять правое колесо.

    Далее демонтируется защита поддона ДВС и грязезащитный щиток с правой стороны.

    Для снятия напряжения с подушки двигателя нужно монтировкой приподнять двигатель и вставить деревянную или резиновую проставку между ним и подрамником так, чтобы мотор не давил на саму опору.

    Находим держатели топливных трубопроводов на кронштейне опоры и вынимаем из них топливные трубки.

    Сам кронштейн прикручен тремя болтами на 16 к верхней крышке ГРМ. С помощью головки демонтируем их.

    Болты имеют разную длину, поэтому лучше пометить их расположение.

    Далее этой же головкой откручиваем болты крепления подушки к кузову (2 шт.), снимаем ее.

    С помощью головки на 13 выкручиваем 2 гайки и 3 болта, которыми крепится верхняя крышка ГРМ.

    Теперь можно визуально определить состояние зубчатого ремня. Понадобится головка на 18, с помощью которой осуществляется поворот коленвала по часовой стрелке за болт крепления ремня навесного оборудования. Не спеша поворачиваем его, смотрим на поверхность компонента. Признаками износа являются трещины, складки, истертые или спиленные зубья, отслоение ткани от резины. Обратная сторона ГРМ‐ремня также не должна иметь признаков износа, на ней не должно быть нитей корда.

    Если на ремне следы масла двигателя или другой технической жидкости, его обязательно нужно заменить, но прежде устранить причину протечки.

    Замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера 2014

    Для выполнения этой работы понадобятся специальные приспособления:

    • фиксатор распределительных валов;

    • оправки для запрессовки заглушек распредвалов.

    Специнструмент нужен, потому что зубчатые шкивы двигателя не содержат меток, с помощью которых устанавливают газораспределительные фазы. Поэтому валы фиксируют данными приспособлениями.

    Не забываем, что меняется не только ремень, но и его ролики (2 шт.) и болт на шкиве привода агрегатов.

    Переходим к процедуре замены ГРМ ремня и роликов.

    Нужно снять приводной ремень генератора и навесного оборудования. Для этого необходимо выкрутить болт, крепящий шкив. Блокируется коленчатый вал следующим способом: включается 5 передача, помощник удерживает выжатой педаль тормоза.

    Далее с помощью головки на 18 откручиваем шкив поликлинового ремня, демонтируем его.

    Снимаем нижнюю крышку ГРМ‐механизма, которая крепится четырьмя болтами на 8.

    Шкивы валов силового агрегата не имеют меток для установки, поэтому перед снятием зубчатого нужно выставить коленвал и распредвалы в положение, соответствующее верхней мертвой точке первого цилиндра.

    Чтобы провернуть коленвал, закручиваем обратно болт крепления шкива ремня навесного оборудования, но между торцом вала и шайбой болта ставим втулку.

    Чтобы определить положение распределительных валов нужно демонтировать 2 заглушки, расположенные с их торцов.

    Для этого их необходимо проткнуть в центре отверткой и вытащить.

    Далее вращаем за болт, а вместе с ним и за коленчатый вал, по часовой стрелке до момента, пока прорези в торцах распредвалов не станут в горизонтальное положение и не будут смещены вниз к центральной оси (как на фото сверху).

    Вот теперь понадобится первое специальное приспособление — фиксатор распределительных валов, который мы ставим в пазы и закрепляем с помощью болта.

    Убедитесь, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Для этого в блоке цилиндров есть отверстие, в которое нужно вкрутить второй специнструмент — упор коленчатого вала. Если все сделано правильно, провернуть по часовой стрелке коленвал будет невозможно. Номер 1 на фото частично разобранного мотора.

    Если ВМТ выставлена правильно, упор будет вкручен до конца резьбы.

    Ключом на 13 ослабляем гайку, которой крепится натяжной ролик, поворачиваем по часовой стрелке, тем самым ослабляя натяжение зубчатого ремня.

    Демонтируем ГРМ‐ремень и оба ролика.

    В обратном порядке устанавливаем новый ГРМ‐ремень и ролики. На ремень нанесены направления — он должен вращаться по часовой стрелке.

    Удаляем весь специнструмент. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота, пока не совпадут торцы распредвалов.

    Обратно вкручиваем фиксатор коленвала для проверки попадания в ВМТ.

    Если он вкрутился до конца резьбы, установка ремня выполнена правильно.

    Откручиваем фиксатор, ставим на место резьбовую заглушку и новые заглушки распредвалов.

    Далее собираем снятые элементы.

    Процедура замены ГРМ-ремня и роликов одинакова для всех Ниссан Альмера серии G15 российской сборки — независимо от года выпуска. Главное условие — двигатель K4M. На ранних моделях стояли другой «движки», поэтому процедура замены ремня ГРМ на них — иная. А вот на Nissan Almera Classic вообще используется цепь на приводе ГРМ. На Классике менять ремень не нужно.

    Процесс замены непростой. Можно пробовать сделать все самостоятельно, если есть гараж, инструмент и несколько часов свободного времени. Но если вы обратитесь в автосервис, сможете сэкономит время — да и цена услуги не так высока.

    Источник

    Мотор с маркировкой К4М снабжается специальным ремнем для передачи крутящего момента. Каждые 50-60 тыс. км необходимо осуществлять его замену. В противном случае, при обрыве, может потребоваться капитальный ремонт мотора – что выльется в крупные затраты средств.

    Ремень ГРМ K4M

    Двигатель с такой маркировкой устанавливается на многие автомобили. Например, на Renault Megan, Clio, Simbol, Lada Largus и многие другие. Приобрести новый ремень в магазине не составит большого труда. При покупке нового, как и в случае с другими деталями, встает выбор: оригинал или аналог? Каждый вариант имеет свои преимущества.

    Инструмент и приспособления

    Так как перед нами французский двигатель то к стандартному набору ключей и головок нам понадобится еще и головки на 15, 16, 18, а так же для откручивания одного из болтов передней крышки ГРМ подпиленная головка на 13, шестигранник на 6. Для фиксации распредвалов и коленвала необходимо приобрести специальный набор фиксаторов (в интернете полно предложений), но если процедура разовая то можно сделать своими руками. Чертеж приведен ниже.

    Фиксатор распредвалов Renault.

    Фиксатор коленвала Renault.

    Замена ГРМ Ниссан Альмера подробная инструкция с фото

    Замена ГРМ Ниссан Альмера требуется раз в 60 тысяч километров или через 4 года (что наступит раньше). Несвоевременная замена ремня ГРМ на Nissan Almera может привести к обрыву или срезу зубьев, а это в свою очередь может загнуть клапана, повредить поршни и седла. В общем загнутые клапана — гарантия дорогостоящего ремонта двигателя. Лучше до этого не доводить. Еще один важный момент, это помпа, шкив которой тоже вращается ремнем ГРМ. Так что при замене ремня может выяснится, что необходимо дополнительно заменить помпы, стоит быть к тому готовым.

    Далее схема ГРМ Ниссан Альмера на которой довольно понятно обозначены все важные моменты.

    Что бы добраться непосредственно для замены ремня придется провести довольно серьезную и трудозатратную работу. 1. Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Затем ремень привода вспомогательных агрегатов Алмера. 2. Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой приподнимаем двигатель. Ведь нам предстоит снять одну из опор двигателя. 3. Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу. 4. Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ. 5. Тем же инструментом отворачиваем два болта крепления опоры к кузову. (будьте внимательны они разной длины). 6. Снимаем правую опору силового агрегата. 7. Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ. 8. При отворачивании болта крепления шкива коленвала необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала. 9. Для этого отворачиваем два болта головкой «на 10» и снимаем датчик. 10. Вставляем через окно в картере сцепления монтажную лопатку между зубьями венца маховика, предназначенными для пуска двигателя стартером.

    Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Вынимаем болт.

    Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов. Затем снимаем пластиковые крышки кожуха ремня ГРМ Ниссан Альмера.

    К сожалению на двигателе Nissan Almera на шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток ГРМ. Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

    Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

    Снимаем резонатор воздушного тракта. В центре заглушки (резиновом массиве) протыкаем отверткой отверстие. Действуя отверткой, как рычагом, извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров. Аналогично извлекаем другую заглушку. Главное перед заменой ремня не забыть купить новые заглушки, что бы установить их взамен испорченных.

    Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.

    Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление определенного размера (см. фото далее).

    Устанавливаем приспособление в пазы валов распредвала двигателя Ниссан Альмера.

    Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

    Пошаговая инструкция

    1. Поддомкрачиваем двигатель.
    2. Демонтируем подушку двигателя, открутив четыре болта. Головка на 16.

    Крепление опоры двигателя.

    1. Снимаем резонатор.

    Резонатор.

    1. Протыкаем старые заглушки распредвалов и выковыриваем их используя отвертку как рычаг.

    Заглушки распредвалов.

    Выставляем верхнею мертвую точку

    1. Проворачиваем коленвал, за болт шкива привода вспомогательных агрегатов, до того момента как на торцах распредвалов прорези не встанут на одну линию и должны быть смещены ниже центральной ось. Головка на 18.

    Болт коленвала.

    Внимание! Проворачивайте коленвал только по часовой стрелки, в противном случае будет приложено повышенное усилие к элементам газораспределительного механизма.

    Пазы в торцах распредвалов.

    1. Выкручиваем заглушку на блоке цилиндров. Головка Е14. Вкручиваем фиксатор коленвала (болт М10 с длинной резьбы 68 мм). Он должен упереться в шеку коленвала.

    Заглушка блока цилиндров.

    1. Стопорим коленвал. Включаем пятую передачу, подкладываем под колеса упоры, вставляем отвертку в тормозной диск ниже суппорта и легким движением руки, с использованием метрового удлинителя, откручиваем болт коленвала.
    2. Поскольку коленвал немного сместится проворачиваем его по часовой стрелки до упора в фиксатор. Соответственно на распредвалах пазы встанут в одну линию.

    Полезный совет! Можно крутить коленвал за тормозной диск, не выключая передачи.

    1. Вставляем фиксатор распределительных валов.

    Зафиксированные распредвалы.

    1. Снимаем верхнею крышку привода ГРМ. Головка на 13. Три болта и две гайки.

    Верхняя крышка ГРМ.

    1. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, он же сервисный ремень, он же ремень генератора, кому как удобно. Ключом на 13 за полт натяжного ролика проворачиваем его по часовой стрелки и снимаем ремень.

    Ролик сервисного ремня.

    1. Снимаем нижнею пластиковую крышку ГРМ. Четыре болта на 8.

    Нижняя крышка ГРМ.

    1. Отворачиваем гайку натяжного ролика и болт опорного ролика. Ключ на 13 и Torx T Снимаем оба ролика и старый ремень ГРМ.

    Натяжной и опорный ролики.

    Замена помпы

    1. Откручиваем 7 болтов на 10 и один на 13 и снимаем старую помпу.

    Крепление помпы.

    1. Смазываем прокладку новой помпы и устанавливаем ее на место.

    Новая помпа и прокладка.

    Внимание! Болты обтягиваем равномерно по кругу, что бы избежать деформации корпуса водяного насоса.

    Замена ремня ГРМ

    Головкой на 13 ослабляется гайка натяжного ролика, при этом важно запомнить, куда показывает стрела натяжного ролика. Это необходимо для будущей установки нового ремня. После этого можно снимать ремень со всех шкивов, помогая себе отверткой. При этом не нужно удивляться, что ремень ГРМ выглядит как новый, если он прошел 60 тыс. км, обрыв может случиться в любой момент.

    Для замены ГРМ Рено Сандеро на 16 клапанов и других машин с двигателями К4М вынимается натяжной ролик, потом снимается паразитный или опорный ролик, который крепится торексом на 50. Нужно быть готовым к тому, что сорвать его будет достаточно тяжело. Ролик сидит на втулке, которую нужно сохранить.

    Рисунок9

    Перед установкой ремня снимается шестерня коленчатого вала. Для этого понадобится специальный съемник, который можно заменить двумя ввернутыми винтами, за которые тянут пассатижами или разводными ключами. Шестерня должна легко сняться. Зачистите ее внутреннюю часть, а шестерни и ролики, на которые крепится ремень ГРМ, продуйте сжатым воздухом. Дополнительно требуется проверить шкив помпы на вращение и наличие подтеков.

    Рисунок10

    Установка ГРМ Рено 1.6 16, начинается с монтажа натяжного ролика. Его выступ должен вставляться в прорезь на помпе, после чего он фиксируется и наживляется гайкой. Далее монтируется паразитный ролик, при этом втулка прикладывается другой стороной, чтобы не зажать дополнительные пыльники. Этот ролик затягивается до упора.

    Новый ремень сначала надевается на шестерни распредвалов, затем на паразитный ролик, далее на помпу. Нужно следить, чтобы не было сильной слабины. Машину поднимаете для установки шестерни коленвала. Но убедитесь, что коленвал находится в правильном положении. Для этого берется крепежный болт, под него подкладываются гайки и он наживляется на коленвал. После фиксации он должен проворачиваться против часовой стрелки, а по часовой – не двигаться.

    Далее болт выворачивается, но при этом нужно следить за тем, чтобы коленвал не отошел обратно, а оставался упертым в стопор. Только потом шестеренка надевается на шпонку. Она будет входить туго, но это нормально, но шпонку нужно надеть до конца. Чтобы она окончательно встала на место, нужно натянуть ремень ГРМ. Справа ремень должен быть туго натянут, а слева он натянется роликом. После установки шестерни нужно еще раз убедиться, что коленвал уперт в стопор.

    Рисунок12_

    Натяжка производится шестигранником по стрелке на натяжном ролике. Метки ГРМ должны совместиться с началом паза на ролике. После совмещения гайка на 13 поджимается головкой, но не затягивается. Снова проверяется коленвал, чтобы люфт, если он есть, выбрался натяжкой ремня. Теперь можно затягивать ролик.

    Рисунок14

    После установки ремня ГРМ снимаются стопора распредвалов и выворачивается стопор коленвала. Делается один оборот коленвала, при этом нужно следить за натяжкой ремня. Далее снова стопорится коленвал, доворачивается до упора и устанавливаются пластины фиксации распредвалов. Если это удалось сделать, значит, зажигание не ушло, и двигатель будет работать нормально. Натяжка при этом не должна измениться.

    После этого устанавливается верхняя крышка защиты, поскольку нижняя, пластиковая крышка, будет садиться по верху металлической специальным уплотнителем. Не забываем, что в крышке находится один из болтов, а на шпильках должны остаться втулки. Нижняя крышка заводится из-под низа автомобиля, и затягиваются четыре болта. Откручивается болт, вставленный в коленвал, и устанавливается шкив на генератор.

    Для окончательной установки используется новый болт, который должен идти в наборе с ремнем ГРМ. Далее надеваете ремень генератора, отводя подпружинивающий ролик. Обратно ставите опору двигателя, подключаете трубо- и топливопровод. Если требуется, подъемником или домкратом автомобиль подгоняется под опору, а длинный болт вкручиваете в передней части. Чтоб поменять ремень ГРМ Рено Дастер с мотором 1.6 16 клапанов, желательно использовать подъемник из-за большой массы автомобиля. Не забываем, что крышка ремня ГРМ силуминовая, поэтому в ней легко испортить резьбу.

    Упрощенный способ замены ремня ГРМ на Лада Ларгус к4м 16 клапанов

    Данный способ на много проще но требует большего внимания.

    Не забывайте что на двигателе к4м в случае неправильной сборки механизма газораспределения загнет клапана.

    Но если вы в себе уверены то вот описание.

    1. Мы не стопорим коленвал, не стопорим распределительные валы, не выковыриваем заглушки. Проворачиваем коленвал до того как отверстия в звездочках распредвала встанут приблизительно вертикально и наносим две метки на ремень и звездочки.

    Метки на распредвалах.

    1. На звездочке коленвала шпонка должна смотреть на верх. Это буде примерно ВМТ, но еам тут точность и не нужна.

    Шпонка коленвала.

    1. Так же ставим метку на звездочку и ремень ГРМ.

    Метка на звездочке коленвала.

    1. Далее снимаем старый ремень и сложив между собой старый и новый ремень ГРМ переносим метки.
    2. Устанавливаем на место новый ремень совмещая метки на распредвалах и коленвале, натягиваем как указано выше.
    3. Проворачиваем коленвал два оборота для того что бы проверить не встречаются ли поршня с клапанами. Собираем все что разобрали.

    Все очень просто, главное внимательность.

    Что необходимо

    Перед началом работы нужно обязательно подготовить:

    • набор рожковых ключей;
    • ветошь;
    • набор головок;
    • молоток и отвертки (шлицевую, крестовую);
    • металлическую щетку и бензин – для очистки мотора.

    Помимо инструмента понадобится также: ремень ГРМ и два ролика (натяжной и обводной). Компания Renault реализует ремонтные комплекты для своих автомобилей. В него входит все необходимое. Каталожный номер – 7701477014. Желательно приобретать детали под замену только в хорошо зарекомендовавших себя магазинах.

    Запчасти и инструменты

    Автомобиль, оснащенный бензиновым мотором К4М, имеет оригинальный ремень привода ГРМ. Он обеспечивает максимальный ресурс работы. Загляните в мануал, чтобы узнать артикул ремня и других деталей привода: ролики, подшипники, шкивы. Для автомобиля Лада Ларгус — артикул 130C17529R, 16-клапанный двигатель К4М. Рекомендуемый аналог — Gates K035671XC, а для Renault Lada Nissan — Gates K016PK1823XS.

    Кроме запчастей, понадобятся:

    Установка нового ремня

    Как при покупки отличить оригинальный ремень от подделки читаем в этой статье.

    Проверяем положение распредвалов и коленвала, все должно быть надежно застопорено. Очищаем прилегающею поверхность блока цилиндров к помпе.

    Кроме того, обратите внимание на герметичность шпильки, который держит натяжной ролик в корпусе водяного насоса насоса (ниже, рис А).

    Установите новый обводной ролик и затяните его. Затем установите новый натяжной ролик и слегка притените гайку. Убедитесь, что фиксатор на задней стороне натяжного ролика попадает в паз корпуса водяного насоса (выше, рис B).

    Установите новый ремень ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала через обводной ролик и т. д. Убедитесь, что нисходящая ветвь ремня натянута. Ослабить гайку натяжного ролика. Поверните натяжной ролик вправо до того, как стрелка встанет дальше за указатель на7-8 мм, используя шестигранник 6 мм.

    Затяните гайку натяжного ролика. Снимите фиксатора распредвалов и коленвала. Поверните коленчатый вал на два оборота вправо в положение установки — это очень важный шаг! Если вы этого не сделаете, то из-за недостаточного натяжения ремня может произойти все что угодно. Вставляем фиксатор коленчатого вала в блок цилиндров, убедившись, что коленчатый вал напротив фиксатора. Проверьте, вы легко должны вставить фиксатор распредвалов.

    Приступим

    Фиксатор распредвалов. Можно использовать подходящий по размеру уголок, как мы делали это на чери.

    Сливаем охлаждающую жидкость и подданкрачиваем двигатель. Затем снимите снимаем правое колесо и пластиковый брызговик. Снимаем ремень вспомогательных агрегатов и опору двигателя. Стопорим коленчатый вал. Включаем пятую передачу и жмем на тормоз, а в это время помощник срывает болт шкива коленвала. Снимаем заглушки с задней части распределительных валов, а также выворачиваем заглушку коленвала (на фото ниже) на блоке цилиндров.

    На схеме показаны узлы привода ГРМ, которые синхронизируют работу распределительных (РВ) и коленчатого валов (КВ). Вот какие проблемы возникают в случае неисправности:

    Проблемы с двигателем на высоких оборотах. Ремень ГРМ К4М состоит из резиновых зубьев, которые вставляются в шестерни КВ. Поскольку эти зубья портятся, то при более высоких оборотах начнутся проблемы с захватом передач. Следите за странным поведением на оборотах выше 2000.

    Проблемы с потерей мощности. Двигатель не работает должным образом во время переключения передач или ускорения.

    Осечки и проблемы с выхлопными газами. Увеличение количества черного дыма, выходящего из выхлопной трубы — результат неправильной синхронизации клапанов или других элементов привода.

    Несколько лет назад  Almera была самой продаваемой из продукции Nissan. И на станциях ЕвроАвто данный автомобиль частый гость:

      

    Машина достаточно простая и надёжная, а частый гость хотя бы потому, что производитель определил периодичность замены ремня ГРМ в 60 000 км. Об этой процедуре сегодня и поговорим. Но сначала заглянем под капот:

      

    Мотор серии K4M, 1.6 16V

    В современном автомобильном мире давно разрушены все границы, и в теле японской машины честно трудится французский мотор серии K4M, объёмом 1.6 литра, с 4-мя клапанами на цилиндр. Естественно, что и в «родных» автомобилях он известен более широко. Это Рено Логан, Рено Сандеро, Рено Меган,Рено Лагуна и Рено Сценик.

    Ни саму Альмеру, ни французских «сводных братьев» нельзя причислить к премиум-классу, владельцы которых проводят обслуживание только у официалов. Бюджетному  автомобилю бюджетное обслуживание – вот каким лозунгом они нередко движимы, обращаясь в гаражный сервис. С учётом того, что замену приводного ремня необходимо производить часто, возникает естественное желание сэкономить. Ведь далеко не все автовладельцы знают технологию этой процедуры. А между тем, на K4M шестерни на распредвалах не зафиксированы жестко, шпонки отсутствуют, и заводская инструкция предписывает откручивать центральные болты. А чтобы потом идеально выставить фазы ГРМ, требуется специальный инструмент:

     

    Конечно можно обойтись и универсальный фиксатором — маркером. Многие сервисы им и обходятся. И мотор даже заведётся, и даже будет ездить. Возможно, что и разницы вы не почувствуете. Но раз производителем предусмотрена определённая последовательность действий и разработан специальный инструмент, значит идеального результата можно добиться, только следуя этим инструкциям.

    Что нужно для замены ремня?

    — КОМПЛЕКТ ГРМ – 1680600Q0L

    — болты распредвалов – 1301200Q0D

    — центральный болт коленвала – 1230900Q0E

    — заглушки — 1104800QAC и 1104800QAA

    При необходимости:

    — помпа – 2101000Q3C

    — сальники распредвалов – 1351000Q0B

    — сальник коленвала – 1351000QAD

    — антифриз – 99902374

    Как снять старый ремень?

    Для начала снять правое колесо и локер:

      

    — снять ремень генератора:

      

    — открутить центральный болт шкива:

      

    Тут надо уточнить: при наличии пневмогайковёрта это не представляет проблему. А вот для тех, у кого его нет, нужно как-то зафиксировать коленвал. Впрочем, это нужно и для затяжки нового болта динамометрическим ключом. Большинство производителей придумывает различные приспособления, а в нашем случае рекомендуется просто удерживать коленвал за венчик маховика большой отвёрткой. Осталось найти отверстие в карете КПП. И спрятано оно на задней (по ходу движения) части:

      

      

      

    — снять шкив

      

    — открутить нижнюю крышку кожуха ГРМ:

      

    — снять защиту топливной рампы:

      

    — снять воздуховод:

      

    — слить антифриз:

      

    — вывесить мотор на траверсе, или обеспечить упор:

      

    — открутить правую опору двигателя:

     

    — открутить кронштейн опоры:

      

      

    — открутить болты крепления и снять верхнюю крышку:

      

      

    Теперь надо выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку). Для этого надо найти на передней части блока заглушку, со шляпкой болта:

      

      

    — выкрутить заглушку, а вместо неё вкрутить вот такой фиксатор:

      

      

    — вкрутить старый болт коленвала, без шкива, и прокрутить вал до тех пор, пока он не упрётся в фиксатор:

      

    — удалить заглушки из ГБЦ:

      

      

    — на торцах распредвалов есть прорези:

      

    В положении ВМТ первого цилиндра они (прорези) будут смещены относительно центра вниз. В противном случае необходимо выкрутить фиксатор, прокрутить коленвал на 180°; и снова выставить ВМТ.

    — вставить специальный фиксатор:

      

    При определении ресурса привода ГРМ отталкиваются от «слабого звена». Это может быть и ролик, и ремень, и помпа. Но для разных моторов регламент может сильно различаться — от 60 до 180 км. Хотите убедиться, что не зря затеяли замену? Проверьте натяжение старого ремня:

    Как видите, более чем ослаблен

    И это не растяжение (зубчатые ремни не растягиваются), это именно износ. Но из-за этого провисания велик риск смещения фаз, а на моторе K4M это чревато встречей клапанов и поршней.

    Далее:

    — ослабить гайку ролика-натяжителя и извлечь его:

      

      

    — снять старый ремень:

      

    — открутить и извлечь обводной ролик:

      

      

    Замена сальников

    Одна из причин снижения ресурса ремня – попадание на него технических жидкостей. Поэтому, проводя работы по замене ремня и роликов ГРМ, необходимо провести ревизию всех уплотнений. В частности – сальников распредвалов:

      

    Если налицо подтекание масла, старые сальники необходимо заменить.

    ВАЖНО: оригинальные уплотнения — из PTFE, а большинство заменителей – классические каучуковые. И технология их замены в некоторых пунктах различается.

    — открутить болты крепления шестерёнок на распредвалах:

      

    Сами шестерни необходимо удерживать специальным фиксатором

    — извлечь старые сальники:

      

    — обезжирить посадочное место;

      

    — нанести немного смазки на рабочую кромку нового сальника:

      

    — а вот посадочное место должно быть сухим и чистым:

      

    И никаких герметиков!

    — установить новые сальники на вал, не повредив рабочую кромку:

      

    — убедиться, что сальники запрессованы ровно, без перекосов:

      

    При использовании оригинальных, так называемых «пластиковых» сальников надо помнить следующее:

    — ни на рабочую поверхность, ни на посадочное место нельзя наносить смазку или масло, они должны быть чистыми и обезжиренными;

    — для установки подобных сальников необходимо использовать специальные оправки;

    — после установки «пластикового» сальника нельзя запускать мотор по крайней мере 4 часа. Иногда и дольше, так что читайте инструкции.

    Замена помпы

    Водяной насос в моторе K4 приводится в действие ремнём ГРМ, и вполне логично задуматься об их единомоментной замене.

      

    Хотя самим производителем это не предусмотрено. Рекомендация об оценке состояния есть. Но где гарантия, что помпа, выглядевшая нормально при снятом ремне, не потечёт через ближайшие 10 000 км? А при снятом ремне замена помпы – это всего лишь несколько болтов.

    Да, процедура замены помпы проста, но надо учитывать несколько нюансов:

    — два болта вкручиваются в блок, а отверстия сквозные, и выходят они в рубашку охлаждения. Вычислить их легко:

      

      

    — перед установкой новой помпы необходимо очистить привалочную плоскость блока:

      

    — чтобы не повредить или не уронить прокладку помпы, рекомендую надеть её сразу на обе направляющие:

      

    — на те два болта, что выходят в рубашку охлаждения, нанести немного герметика:

      

    — надеть помпу, наживить болты крепления:

      

    Обозначены те самые два болта

    — затянуть все болты крепления помпы усилием 10Nm:

      

    Единственный болт со шляпкой на 10 мм затянуть усилием 27Nm

    В корпус помпы обычно вкручена шпилька под ролик-натяжитель. Но новые помпы продаются без неё, зато новую шпильку можно найти в комплектах ГРМ от некоторых производителей. Не торопитесь её сразу вкручивать, сначала сравните со старой:

      

    Обратите внимание: общая длина-то одинаковая, но различается резьбовая часть. И если вкрутить новую шпильку как положено, до упора, по гайку крепления ролика, то  останется меньше витков резьбы. Это опасно!

    Установка нового ремня

    — закрутить болты крепления шестерёнок распредвалов. Но не затягивать, а так, чтобы сами шестерни могли на валу крутиться:

      

    — убедиться, что логотип Renault на шестернях смотрит строго вверх:

      

    — надеть ролик натяжитель на шпильку:

    ВАЖНО: необходимо, чтобы выступ на корпусе ролика попал в выемку в корпусе помпы:

    — накрутить, но не затягивать гайку;

      

    — накинуть на шестерни новый ремень:

      

    — надеть специальный фиксатор, который определяет положение шестерёнок распредвала:

    — накинуть новый ремень на шестерни распредвалов, ролик натяжитель и шестерню коленвала:

      

    — вставить паразитный ролик, вкрутить болт и затянуть его усилием 50 Nm:

      

    — вставить шестигранник на 6 мм в отверстие на ролике-натяжителе и вращать его по часовой стрелке:

      

      

    — с помощью зеркала убедиться, что стрелка индикатора натяжения остановилась напротив прорези:

      

    — затянуть гайку натяжителя с небольшим усилием (порядка 7 Nm);

    — затянуть болты распредвалов, удерживая шестерни фикстатором:

      

    30 Nm

    — извлечь фиксатор распредвалов:

    — выкрутить фиксатор коленвала;

    — прикрутить нижний кожух ремня ГРМ, шкив коленвала прикрутить новым болтом:

      

      

    — затянуть болт усилием 40 Nm+145+/-15°:

      

      

    ПРОВЕРКА:

    — провернуть коленвал без малого на два оборота, вкрутить нижний фиксатор, довернуть коленвал до упора;

    — вставить фиксатор распредвалов;

    — вставить индикатор в шестерни распредвалов.

    Если они вставились, проверить натяжение ремня, при необходимости подкорректировать.

    — довернуть болты распредвалов на 85°:

      

    — затянуть гайку натяжителя усилием 27 Nm:

      

    Если же фиксаторы валов не вставились в прорези, открутить центральные болты и провести установку заново.

    — обезжирить поверхности в торце головки блока:

      

    — вставить новые заглушки:

      

      

    — вкрутить нижнюю заглушку, предварительно нанеся на неё небольшое количество герметика:

      

      

    Затянуть усилием 20 Nm

    Установить оставшиеся снятые детали в обратной последовательности.

    ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ

    Яков Финогенов

    Технический специалист ЕвроАвто.

    Узнать стоимость описанных работ для своего авто,
    подобрать запчасти и записаться в автосервис

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зарсио инструкция по применению шприца цена
  • Конгестал таблетки инструкция на русском по применению взрослым
  • Parallel pen pilot инструкция на русском
  • Как делать клизму микролакс взрослому инструкция фото
  • I boost zeigen инструкция по применению на русском