Официальное наименование должности руководителя Нижегородского метрополитена — директор МП «Нижегородское метро».
Завгородний Борис Михайлович
Сентябрь 1984 года — май 1997 года.
Родился 7 ноября 1932 года.
Трудовую деятельность начал на железнодорожном транспорте в 1956 году после окончания Ростовского института инженеров железнодорожного транспорта. Работал на Горьковской железной дороге в различных должностях от помощника машиниста паровоза до начальника локомотивного депо Горький-Сортировочный.
С января 1980 года по сентябрь 1984 года Б. М. Завгородний избирался председателем исполкома Канавинского районного Совета народных депутатов.
Под непосредственным руководством Б. М. Завгороднего были проведены все необходимые первоочередные пусконаладочные работы устройств и оборудования, что позволило досрочно ввести в эксплуатацию второй и третий пусковые участки Автозаводской линии метрополитена, а также первый участок Сормовской линии.
За высокие показатели в труде Б. М. Завгородний награждён орденом «Знак Почёта», медалью «За доблестный труд» в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, знаком «Почётный железнодорожник», присвоено почётное звание «Заслуженный работник транспорта РСФСР».
Кузьмин Александр Андреевич
Май 1997 года — 6 января 2004 года.
Родился 1 августа 1944 года.
Трудовую деятельность начал на железнодорожном транспорте в 1963 году после окончания Горьковского профессионально-технического училища № 24.
Без отрыва от производства в 1969 году закончил Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта и получил специальность инженера путей сообщения — электромеханика.
Работал на Горьковской железной дороге в должностях от помощника машиниста электровоза до заместителя начальника управления дороги.
Под его непосредственным руководством велись работы по пуску в эксплуатацию совмещённой трансформаторной подстанции на территории электродепо «Пролетарское», закончено строительство мастерских по ремонту оборудования вагонов.
Внедрена в эксплуатацию автоматизированная система диспетчерского управления АСУ «Сантехника» на базе телемеханики «Лисна», изготовлены и внедряются на станциях новые устройства контроля прохода в тоннель, приборы учёта энергии на всех объектах метрополитена. Освоена технология нанесения гидроизоляционных материалов на поверхность тоннелей, выполненных из пресс-бетона. Весь парк подвижного состава оборудован системой АРС «Днепр».
В период его работы построен 10-этажный 104-квартирный дом для работников метрополитена.
За долголетний и добросовестный труд на железнодорожном транспорте и метрополитене А. А. Кузьмин награждён знаком «Почётный железнодорожник», медалью «Ветеран труда», именными часами министра путей сообщения.
-
Ремонтные мастерские
-
Дом для работников метрополитена
Кузнецов Геннадий Иванович
6 января 2004 года — 3 февраля 2012 года.
Родился 14 мая 1956 года.
После окончания Орловского техникума железнодорожного транспорта в 1975 году начал свою трудовую деятельность электромехаником в Кромском электротехническом участке связи.
Без отрыва от производства в 1998 году окончил Московский инженерно-строительный университет по специальности «Теплоэнергетическое строительство» и получил квалификацию инженера-электрика.
Работал на различных должностях в области СЦБ и связи от электромеханика до инженера-электромеханика.
В строительной отрасли он прошёл путь от главного энергетика до директора завода ЗКПД-5 ассоциации «Металлургстрой».
На базе горьковского завода «Сокол» в 2001 году под его руководством было создано предприятие ОАО «Нижегородский троллейбус» по производству и ремонту троллейбусов, где он занимал должность генерального директора.
В 2002 году Геннадий Иванович назначен директором департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода.
Под его непосредственным руководством внедрена новая система КАС ДУ.
Проведена большая работа по усилению обделки тоннелей, внедрению новых устройств контроля прохода в тоннель, установке новых приборов учёта энергии на всех объектах метрополитена. Внедрена система видеонаблюдения на станциях метрополитена.
За свою деятельность по развитию метрополитена Г. И. Кузнецову присвоено звание «Почётный работник метрополитена».
Яушев Олег Анатольевич
С 3 февраля 2012 года.
Родился 22 мая 1960 года в городе Горьком.
В 1982 году окончил Горьковский политехнический институт по специальности «инженер-механик».
В 2001 году получил диплом юриста в Нижегородской правовой академии.
С 1987 по 1990 год работал в производственном объединении «Уралмаш» города Екатеринбург.
С 1990 по 1998 год руководил различными коммерческими предприятиями.
С 1998 по 2002 год — директор департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода.
С 2002 по 2006 год — генеральный директор ОАО «Нижегородский троллейбус» и ООО «Нижтрол-Холдинг».
С 2006 по 2008 год — директор по внешним связям и развитию ЗАО «Росавиаспецкомплект».
С 2008 по 2012 год — вице-президент ОАО «Горьковский завод аппаратуры связи им. А. С. Попова».
МП «Нижегородское Метро» — руководитель:
Яушев Олег Анатольевич (ИНН 526014836152).
ИНН 5260197541, ОГРН 1075260017865.
ОКПО 81285792, зарегистрировано 21.05.2007 по юридическому адресу 603002, Нижегородская область, город Нижний Новгород, пл. Революции, д.7.
Размер уставного капитала — 160 858 157,49 рублей. Статус:
действующая с 21.05.2007.
Подробнее >
Компания работает
15 лет 11 месяцев,
с 21 мая 2007
по настоящее время.
В выписке ЕГРЮЛ учредителем указана 1 государственная структура. Основной вид деятельности «Нижегородское Метро» — Перевозка пассажиров метрополитеном и 18 дополнительных видов.
Состоит на учете в налоговом органе Межрайонная инспекция ФНС России № 19 по Нижегородской области с 10 октября 2008 г., присвоен КПП 525701001.
Регистрационный номер
ПФР 062051036291, ФСС 520501500552261.
< Свернуть
МП «НИЖЕГОРОДСКОЕ МЕТРО»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА «НИЖЕГОРОДСКОЕ МЕТРО»
Действующая компания
ОГРН 1075260017865
ИНН 5260197541
КПП 525701001
ОКПО 81285792
Дата регистрации
21 мая 2007 года
Юридический адрес
603002, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, пл. Революции, д. 7
Организационно-правовая форма
Муниципальные унитарные предприятия
Уставный капитал
160 858 157 руб.
Финансовая отчетность за 2022 год
Выручка: выросла до 683,3 млн руб.
13%
Чистая прибыль: понизилась до -327,2 млн руб.
-769%
Специальный налоговый режим
Не применяется?
Учредитель
Муниципальное образование
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД НИЖНИЙ НОВГОРОД
с 6 декабря 2022 г.
Среднесписочная численность работников
Нет сведений?
Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
Не входит в реестр
Федресурс
Компания не опубликовала ни одного сообщения
ЕФРСБ (реестр банкротств)
Нет сообщений о банкротстве
Санкции
Не входит в санкционные списки
Оценка надежности
Высокая оценка надежности
Признаки фирмы-однодневки не обнаружены
- Преимущества (10)
- Недостатки (1)
-
Долгое время работы
Компания зарегистрирована 16 лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам
-
Большой уставный капитал
Уставный капитал составляет 160,9 млн руб., это один из признаков повышенной надежности компании
-
Имеются лицензии
Компанией получены несколько лицензий, что является признаком высокой надежности контрагента
-
Участник системы госзакупок — поставщик
Компания поставила товаров или оказала услуг на сумму более 3,9 млн руб.
-
Участник системы госзакупок — заказчик
Компания заказала товаров или услуг на сумму более 6,5 млрд руб.
-
Не входит в реестр недобросовестных поставщиков
По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков
-
Нет связей с дисквалифицированными лицами
По данным ФНС, в состав исполнительных органов компании не входят дисквалифицированные лица
-
Нет массовых руководителей и учредителей
Руководители и учредители МП «НИЖЕГОРОДСКОЕ МЕТРО» не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС
-
Нет сообщений о банкротстве
В реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве компании
-
Нет долгов по исполнительным производствам
По данным ФССП, открытые исполнительные производства в отношении компании отсутствуют
-
Убытки в прошлом отчетном периоде
По данным ФНС, в прошлом отчетном периоде убытки компании составили 327,2 млн руб.
Реквизиты
ОГРН? | 1075260017865 от 21 мая 2007 года |
---|---|
ИНН? | 5260197541 |
КПП? | 525701001 |
ОКПО? | 81285792 |
Сведения о регистрации
Регистрация в ФНС
Регистрационный номер 1075260017865 от 21 мая 2007 года
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Нижегородской области
Регистрация в ПФР
Регистрационный номер 062051036291 от 20 октября 2008 года
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области
Регистрация в ФСС
Регистрационный номер 520501500552261 от 16 декабря 2008 года
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области
Коды статистики
Код ОКОГУ? | 4210007
Муниципальные организации |
---|---|
Код ОКОПФ? | 65243
Муниципальные унитарные предприятия |
Код ОКФС? | 14
Муниципальная собственность |
Код ОКАТО? | 22401365000
Канавинский |
Код ОКТМО? | 22701000001
г Нижний Новгород |
Код КЛАДР? | 520000010000932 |
Контакты МП «НИЖЕГОРОДСКОЕ МЕТРО»
Адрес
603002, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, пл. Революции, д. 7
Показать на карте
Контакты неверны или неактуальны?
Если вы являетесь владельцем или руководителем МП «НИЖЕГОРОДСКОЕ МЕТРО», вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.
Виды деятельности ОКВЭД-2
49.31.24 | Перевозка пассажиров метрополитеном? |
81.29.1 | Дезинфекция, дезинсекция, дератизация зданий, промышленного оборудования |
47.78.3 | Торговля розничная сувенирами, изделиями народных художественных промыслов |
47.99.2 | Деятельность по осуществлению торговли через автоматы |
62.03 | Деятельность по управлению компьютерным оборудованием |
77.39 | Аренда и лизинг прочих видов транспорта, оборудования и материальных средств, не включенных в другие группировки |
47.19 | Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах |
73.11 | Деятельность рекламных агентств |
62.09 | Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая |
56.29.2 | Деятельность столовых и буфетов при предприятиях и учреждениях |
Финансовая отчетность
Финансовая (бухгалтерская) отчетность МП «НИЖЕГОРОДСКОЕ МЕТРО» согласно данным ФНС и Росстата за 2011–2022 годы
Чистая прибыль?
2016–2022 гг.
Финансовые показатели
2022 г.
Выручка |
Выручка 683,3 млн руб. |
13% |
Чистая прибыль |
Чистая прибыль -327,2 млн руб. |
-769% |
Активы |
Активы 25 млрд руб. |
101% |
Капитал и резервы |
Капитал и резервы 24,5 млрд руб. |
108% |
Финансовые отчеты от ФНС в формате PDF
Финансовые коэффициенты согласно результатам 2022 г.
Финансовая устойчивость | |
---|---|
Коэффициент автономии (финансовой независимости)? | 0.98 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами? | -1.42 |
Коэффициент покрытия инвестиций? | 0.98 |
Ликвидность | |
Коэффициент текущей ликвидности? | 0.54 |
Коэффициент быстрой ликвидности? | 0.37 |
Коэффициент абсолютной ликвидности? | 0.31 |
Рентабельность | |
Рентабельность продаж? | -47.89% |
Рентабельность активов? | -1.31% |
Рентабельность собственного капитала? | -1.33% |
Руководитель МП «НИЖЕГОРОДСКОЕ МЕТРО»
Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ
Нет записи о дисквалификации
Не входит в реестры массовых руководителей и учредителей
Учредитель
- РФ, субъекты РФ и муниципальные образования (1)
Учредитель | Стоимость доли | Доля капитала | |
---|---|---|---|
1. |
Муниципальное образование НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД НИЖНИЙ НОВГОРОД с 6 декабря 2022 г.
Права учредителя осуществляет |
— | — |
Связи
Руководитель МП «НИЖЕГОРОДСКОЕ МЕТРО» также является руководителем или учредителем 1 другой организации
Учредитель МП «НИЖЕГОРОДСКОЕ МЕТРО» также является руководителем или учредителем 716 других организаций
1. | АО «ТЕПЛОЭНЕРГО» 603086, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, бульвар Мира, д. 14 Производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными |
2. | АО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ВОДОКАНАЛ» 603086, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Керченская, д. 15А Забор, очистка и распределение воды |
3. | МП «НИЖЕГОРОДСКИЕ БАНИ» 603155, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Ковалихинская, д. 58 Деятельность физкультурно- оздоровительная Учредитель — АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА |
4. | МП «МУНИЦИПАЛЬНАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ» 603000, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, д. 93, помещ. п.14 Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом |
5. | МБУ ДО «ДХШ «ЖАВОРОНОК» 603022, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Тимирязева, д. 33 Образование дополнительное детей и взрослых |
МП «НИЖЕГОРОДСКОЕ МЕТРО» не является управляющей организацией
МП «НИЖЕГОРОДСКОЕ МЕТРО» не является учредителем других организаций
Лицензии
Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС и федеральных органов, компанией МП «НИЖЕГОРОДСКОЕ МЕТРО» были получены 5 лицензий
Источники данных
- ЕГРЮЛ (5)
- Росздравнадзор (1)
Госзакупки
Согласно данным Федерального казначейства, МП «НИЖЕГОРОДСКОЕ МЕТРО» является активным участником системы государственных закупок
Заказчик
Контракты | Общая сумма | |
---|---|---|
94-ФЗ | — | — |
44-ФЗ | 140 | 3,2 млрд руб. |
223-ФЗ | 925 | 3,3 млрд руб. |
Поставщик
Контракты | Общая сумма | |
---|---|---|
94-ФЗ | 1 | 392,6 тыс. руб. |
44-ФЗ | 14 | 761,1 тыс. руб. |
223-ФЗ | 3 | 2,7 млн руб. |
Проверки
Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении компании МП «НИЖЕГОРОДСКОЕ МЕТРО» инициирована 91 проверка
Без нарушений
С нарушениями
Нет сведений о результатах
- Последняя проверка
- Предстоящие проверки (0)
№ 52230694272204875309 от 6 февраля 2023 года
Внеплановое КНМ, выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА ПО ПРИВОЛЖСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
Правовое основание проведения проверки
(Постановление 336) Поручение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятое после 10 марта 2022 года и согласованное с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации
Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ
Арбитражные дела
В арбитражных судах РФ были рассмотрены 128 судебных дел с участием МП «НИЖЕГОРОДСКОЕ МЕТРО»
Истец
Ответчик
Третье / иное лицо
Последнее дело
Исполнительные производства
Нет сведений об открытых в отношении МП «НИЖЕГОРОДСКОЕ МЕТРО» исполнительных производствах
Налоги и сборы
Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах
Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам
Вакансии
Мы смогли найти информацию о 17 вакансиях от МП «НИЖЕГОРОДСКОЕ МЕТРО»
Самые популярные вакансии
- Электромеханик (6)
- Инженер по вентиляции (1)
- Слесарь-ремонтник (1)
- Дежурный по станции метрополитена (1)
- Психолог (1)
Последняя вакансия
Обязанности
Выполняет техническое обслуживание вагонов метро на ТО-3 устройств поездной радиосвязи, речевого информатора и т. д.
Дополнительная информация
1 разряда лаборатории АРС и радиосвязи
Дисциплинированность
Общие требования
Стрессоустойчивость; ответственность. Телефон для собеседования 249-94-02.
Требования к образованию
Среднее профессиональное
Зарплата от 34009 руб.
Опубликовано 10 мая 2023 года
История изменений
21.05.2007 Регистрация юридического лица |
|
Присвоен ОГРН 1075260017865 |
|
20.10.2008 Регистрация в ПФР, присвоен регистрационный номер 062051036291 Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области |
|
16.12.2008 Регистрация в ФСС, присвоен регистрационный номер 520501500552261 Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области |
|
15.06.2018 Уставный капитал повышен с 49 976 768 руб. до 50 356 225 руб. |
|
Удалена запись об учредителе АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА становится новым учредителем организации |
|
06.12.2022 Уставный капитал повышен с 50 356 225 руб. до 160 858 157 руб. |
|
Удалена запись об учредителе АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА Муниципальное образование «ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД НИЖНИЙ НОВГОРОД» становится новым учредителем организации |
Согласно данным ЕГРЮЛ, компания МП «НИЖЕГОРОДСКОЕ МЕТРО» — или МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА «НИЖЕГОРОДСКОЕ МЕТРО» — зарегистрирована 21 мая 2007 года по адресу 603002, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, пл. Революции, д. 7. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Нижегородской области.
Реквизиты юридического лица — ОГРН 1075260017865, ИНН 5260197541, КПП 525701001. Регистрационный номер в ПФР — 062051036291, регистрационный номер в ФСС — 520501500552261. Организационно-правовой формой является «Муниципальные унитарные предприятия», а формой собственности — «Муниципальная собственность». Уставный капитал составляет 160,9 млн руб.
Основным видом деятельности компании МП «НИЖЕГОРОДСКОЕ МЕТРО» является «Перевозка пассажиров метрополитеном». Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Дезинфекция, дезинсекция, дератизация зданий, промышленного оборудования», «Деятельность по управлению компьютерным оборудованием», «Предоставление услуг по восстановлению и оснащению (завершению) железнодорожных локомотивов, трамвайных моторных вагонов и прочего подвижного состава», «Деятельность столовых и буфетов при предприятиях и учреждениях», «Деятельность по осуществлению торговли через автоматы» и других.
Директор — Яушев Олег Анатольевич.
На 19 мая 2023 года юридическое лицо является действующим.
Смотрите также
Прочие фирмы и организации
ЯУШЕВ
Олег
Директор
Организация: Нижегородское метро
Дата рождения: 22 мая 1960 года
Возраст: 62 года
Знак зодиака: Близнецы
Профессия: Директор
Биография
Олег Яушев родился двадцать второго мая 1960 года в городе Горьком.
Трудовую карьеру начал в 1987 году на производственном объединении «Уралмаш» в Екатеринбурге, где проработал до 1990 года. В период 1990-98 годы являлся руководителем различных коммерческих предприятий.
В 1998 году возглавил департамент транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода.
В 2002 году занял пост генерального директора ОАО «Нижегородский троллейбус» и ООО «Нижтрол-Холдинг».
В период 2006-08 годы являлся директором по внешним связям и развитию ЗАО «Росавиаспецкомплект».
С 2008 года по январь 2012 года работал на должности вице-президента ОАО «Горьковский завод аппаратуры связи им. А.С. Попова». В январе 2012 года назначен директором МП «Нижегородское метро»
1982 год Горьковский политехнический институт, специальность «инженер-механик»;
2001 год Нижегородская правовая академия, специальность юрист
Занимает место
№46
Главный
Занимает место
№8
Сфера
Занимает место
№3
Профессия
Упоминания в новостях
Упоминается вместе
Губернатор Нижегородской области, Председатель Правительства
1 место
Заместитель губернатора
2 место
Председатель комиссии по реализации муниципальных программ и национальных проектов
3 место
Министр финансов Нижегородской области
4 место
Министр экономики и конкурентной политики
5 место
Начальник отдела по работе с корпоративными клиентами
6 место
Заместитель председателя Законодательного Собрания Нижегородской области
7 место
Экс-Губернатор Нижегородской области, бывший вице-мэр Москвы
8 место
Заместитель Губернатора
9 место
Директор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Нижегородской области
10 место
Министр сельского хозяйства и продовольственных ресурсов
11 место
Депутат Государственной Думы ФС РФ 5-го созыва по Нижегородской области
12 место
Бывший мэр города Нижний Новгород
13 место
И.о. замглавы администрации Нижнего Новгорода
14 место
Депутат Городской думы Нижнего Новгорода, Генеральный директор ГК «Саюс»
15 место
Цитаты
На 2018 год плановая себестоимость рассчитана в размере 54,58 рубля. Увеличить стоимость проезда приходится из-за расходов в связи с запуском ещё одной станции метрополитена «Стрелка»…
13 марта 2018
Статистика профиля
ДЕЛОВЫЕ ЛЮДИ НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Глобал52.ру уделяет особое внимание деятельности известных персон: политиков, чиновников, бизнесменов, банкиров, деятелей культуры и спорта. Их мнение во многом определяет развитие политической, общественной и экономической жизни Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Раздел постоянно редактируется нашими журналистами на предмет актуальности информации. Здесь можно найти информацию о генеральных директорах и президентах топовых Нижегородских компаний, чиновниках и общественных деятелей, которые играют ключевую роль в развитии региона.
Цель проекта – создать комфортное информационное пространство для всех субъектов рынка, а также познакомить читательскую аудиторию с деловыми людьми Нижнего Новгорода.
Мы создали внушительную базу персон в Нижнем Новгороде, в которой содержится информация о карьерном пути, образовании и другие важные сведения о человеке.
Благодаря автоматическому подсчету количества упоминаний персоны в новостях разделов «Нижегородские новости» и «Нижегородские пресс-релизы» на портале формируется рейтинг популярности и влияния персон. Коллектив Глобал52.ру отслеживает изменения рейтинга и поощряет участников проекта за успехи. В целом рейтинг участников строится на основе глубокого анализа активности PR-служб известных людей, а также отражает качественное состояние информационного поля, формируемого СМИ и пресс-службами вокруг организации.
«Деловые люди Нижнего Новгорода» — проект о персонах, которые своими идеями, словами и поступками оказывают большое влияние на развитие и процветание Нижнего Новгорода.
Потапова Алёна
Директор по развитию
1970 год – московские проектные институты Метрогипротранс и Гипрокоммундортранс по поручению Госплана СССР разработали техникоэкономическое обоснование сооружения в городе Горьком метрополитена как наиболее скоростного, комфортабельного и удобного вида транспорта.
Сентябрь 1973 года – получено разрешение на проектирование первой очереди метро.
Октябрь 1973 года – проектировщики московского института Метрогипротранс приступили к разработке проекта первой очереди метрополитена в городе Горьком. Главный инженер проекта – В.А.Рыжов.
Ноябрь 1975 года – выполнен технический проект первой очереди Горьковского метрополитена.
15 июля 1977 года – Советом министров СССР принято постановление о строительстве метрополитена в г. Горьком.
Декабрь 1977 год – Горьковский обком КПСС принял постановление о начале строительства метрополитена.
17 декабря 1977 года началось строительство метрополитена – была забита первая свая в котлован ст. Ленинская.
Горьковский метрополитен создан указанием МПС 30 июля 1984 года.
В сентябре 1984 года образовано Управление Горьковского метрополитена.
Строительство первой очереди метрополитена: декабрь 1977 года – август 1987 года: ст. Московская – ст. Автозаводская протяженностью 9,6км.
Февраль1985 года – издан приказ Министерства путей сообщения о мерах по обеспечению пуска первой очереди Горьковского метрополитена.
Особые технические решения и технологии, примененные при строительстве метрополитена: применение монолитной пресс-бетонной обделки в обводненных грунтах.
Коллектив метрополитена начал формироваться в сентябре 1984 года под руководством Завгороднего Б.М. Первых машинистов подготовила Горьковская дорожно-техническая школа. Стажировка машинистов, дежурных по станции, электромехаников проводилась на Ленинградском, Московском., Харьковском метрополитенах.
Организации, которые помогали готовить метрополитен к открытию:
- Трест ГорьковТИСИЗ – выполнение буровых, опытных и гидрогеологических работ;
- Горьковгражданпроект – координация всех проектных работ по архитектурному оформлению станций метро;
- Промстройпроект, Горьковская проектная мастерская – архитектурные решения оформления станций;
- завод «Красное Сормово» — создание самодвижущейся опалубки для возведения свода из монолитного бетона.
Февраль 1985 года – издан приказ Министерства путей сообщения о мерах по обеспечению пуска первой очереди горьковского метрополитена.
В сентябре из Москвы в Горький прибыли первые три электропоезда для работы в метро.
19 ноября 1985 года состоялся торжественный митинг, посвященный пуску первого участка Горьковского метрополитена – Московская-Пролетарская. 20 ноября началось регулярное движение поездов на первом участке.
9 августа 1987 года открыто регулярное движение поездов на участке пролетарская-Комсомоьская.
20 декабря 1989 года введен в эксплуатацию участок Комсомольская-Парк культуры.
20 декабря 1993 года введен в эксплуатацию участок Сормовской линии Московская-Бурнаковская.
09.09.2002 введена в эксплуатацию ст. Буревестник Сормовской линии.
Общая протяженность и количество линий на сегодняшний день:
эксплуатационная длина путей 15,5км, развернутая длина путей 46,8км, в т.ч. 7,4км парковых путей, две линии – Автозаводская (10 станций) и Сормовская (3 станции). Протяженность тоннелей составляет 37км.
Данные по пассажирским перевозкам по годам:
Год эксплуатации |
Среднесуточное количество перевозимых пассажиров, млн чел. |
Средняя дальность поездки, км |
1985 |
0,098 |
3,5 |
1986 |
0,098 |
3,5 |
1987 |
0,117 |
3,5 |
1988 |
0,132 |
3,5 |
1989 |
0,135 |
3,5 |
1990 |
0,168 |
3,5 |
1991 |
0,153 |
3,5 |
1992 |
0,161 |
3,5 |
1993 |
0,169 |
5,47 |
1994 |
0,183 |
5,47 |
1995 |
0,183 |
5,47 |
1996 |
0,171 |
5,47 |
1997 |
0,165 |
5,47 |
1998 |
0,156 |
5,47 |
1999 |
0,155 |
5,47 |
2000 |
0,145 |
5,47 |
2001 |
0,135 |
5,47 |
2002 |
0,132 |
5,47 |
2003 |
0,130 |
5,47 |
2004 |
0,089 |
5,47 |
2005 |
0,089 |
5,6 |
2006 |
0,103 |
5,6 |
2007 |
0,089 |
5,6 |
2008 |
0,088 |
5,6 |
2009 |
0,072 |
5,6 |
Данные о подвижном составе:
- эксплуатируемые вагоны с открытия метрополитена по настоящее время:
- серии 81-717 – 31шт.;
- серии 81-714 – 31шт.;
- серии 81-717.5 – 4шт.;
- серии 81-714.5 – 6шт.;
- серии 81-717.5Д – 5шт.;
- серии 81-714.5Д – 3шт.;
- инвентарное количество вагонов на сегодняшний день – 80;
- количество вагонов в составах по линиям: все составы по всем линиям из 4-х вагонов.
Директора метрополитена — Завгородний Борис Михайлович — трудовую деятельность начал на железнодорожном транспорте в 1956 году после окончания Ростовского института инженеров железнодорожного транспорта в должности помощника машиниста паровоза, затем работал бригадиром, инженером Локомотивного депо Горький-Сортировочиый, на ответственных должностях в Горьковском отделении железной дороги.
В июле 1962 года назначается заместителем начальника по эксплуатации локомотивного депо Горький — Московский, затем заместителем начальника локомотивного депо Горький — Сортировочный. При его непосредственном участии и руководстве проводилось освоение электрофицированного участка, организация эксплуатации нового вида тяги-электрической, освоение ремонта электровозов. В этот период Завгородний Б.М. внес большой вклад в реконструкцию депо, развитие ремонтной базы. Были построены цеха подьемочного ремонта электровозов, одиночной выкатки колесных пар локомотивов, что позволило организовать ремонт электровозов для всей Горьковской железной дороги.
Работая в должности заместителя начальника службы локомотивного хозяйства Горьковской железной дороги, начальником локомотивного депо Горький — Сортировочный Завгородний Б.М. внес большой вклад в подготовку кадров ведущих профессий локомотивного хозяйства, в улучшение социально-бытовых условий железнодорожников. Под его руководством были построены туристическая база на реке Оке, пионерский лагерь на 360 мест, санаторий — профилакторий «Здоровье» с плавательным бассейном.
С Января 1980 г. по сентябрь 1984 г. Завгородний Б.М. избирался председателем исполкома Канавинского районного Совета народных депутатов.
С сентября 1984 года т.Завгородний Б.М. назначен Начальником Горьковского метрополитена. Впервые в стране с начала пуска метрополитена была внедрена система автоматического регулирования движения поездов.
Под непосредственным руководством Завгороднего Б.М. были проведены все необходимые первоочередные пусконаладочные работы устройств и оборудования, обеспечено, что позволило досрочно ввести в эксплуатацию второй и третий пусковые участки первой линии метрополитена, а также первый участок второй Сормовской линии.
За высокие показатели в труде Завгородний Б.М. награжден орденом «Знак Почета», медалью «За доблестный труд» в ознаменование 100 летия со дня рождения В.И.Ленина», знаком «Почетному железнодорожнику», присвоено почетное звание «Заслуженный работник транспорта РСФСР».
Кузьмин Александр Андреевич трудовую деятельность начал на железнодорожном транспорте в 1963 году после окончания Горьковского профессионально-технического училища № 24 в должности помощника машиниста электровоза.
Постоянно повышал уровень своей квалификации, работая: помощником машиниста электровоза, машинистом электровоза 1 класса, машинистом-инструктором локомотивных бригад, заместителем начальника локомотивного депо Горький-Московский.
Без отрыва от производства в 1969 году закончил Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта и получил специальность инженера путей сообщения электромеханика.
В июле 1980 года назначается ревизором по безопасности движения поездов Горьковского отделения Горьковской железной дороги, заместителем начальника отделения — ревизором по безопасности движения поездов, а затем начальником локомотивного депо Горький-Сортировочный.
С июля 1993 г. по май 1997 г. Кузьмин А.А. работал в должности заместителя начальника управления Горьковской железной дороги.
С мая 1997 года Кузьмин А.А. назначен директором МУП «Нижегородский метрополитен».
Под его непосредственным руководством велись работы по пуску в эксплуатацию совмещенной трансформаторной подстанции на территории электродепо «Пролетарское», закончено строительство мастерских по ремонту оборудования вагонов. Внедрена в эксплуатацию автоматизированная система диспетчерского управления АСУ «Сантехника» на базе телемеханики «Лисма» изготовлены и внедряются на станциях новые устройства контроля прохода в тоннель, приборы учета энергии на всех станциях и объектах метрополитена. Освоена технология нанесения гидроизоляционных материалов на поверхность тоннелей выполненных из прессбетона. Весь парк подвижного состава оборудован системой АРС «Днепр».
В период его работы построен 10-ти этажный 104-х квартирный дом для работников метрополитена.
За долголетний и добросовестный труд на железнодорожном транспорте и метрополитене Кузьмин А.А. награжден знаком «Почетному железнодорожнику», медалью «Ветеран труда», именными часами Министра путей сообщения.
Кузнецов Геннадий Иванович родился 14 мая 1956 года рождения.
После окончания Орловского техникума железнодорожного транспорта в 1975 году начал свою трудовую деятельность электромехаником в Кромском электротехническом участке связи.
Работал на различных должностях в области связи и СЦБ от электромеханика до инженера-электромеханика.
Без отрыва от производства в 1998 году окончил Московский инженерно-строительный университет по специальности теплоэнергетическое строительство и получил квалификацию инженер-электрик.
В строительной отрасли он прошёл путь от главного энергетика до директора завода ЗКПД-5 ассоциации «Металлургстрой».
На базе Горьковского завода «Сокол» в 2001 году под его руководством было создано предприятие ОАО «Нижегородский троллейбус» по производству и ремонту троллейбусов, где он занимал должность Генерального директора.
В 2002 году Геннадий Иванович назначается директором департамента транспорта и связи администрации г. Н.Новгорода.
В своей работе он особое внимание уделяет безопасности движения транспорта, обучению кадров.
С 06.01.2004 года он назначен директором МП «Нижегородский метрополитен».
Под его непосредственным руководством внедрена новая система КАС-ДУ, ведется большая работа по усилению тоннельной обделки. Ведутся работы по внедрению новых устройств контроля прохода в тоннель, установке новых приборов учета энергии на всех объектах метрополитена, внедрена система видеонаблюдения на станциях метрополитена.
За свою деятельность по развитию метрополитена Кузнецову Г.И. присвоено звание почетный работник метрополитена.
Особые технические решения и технологии, примененные и применяемые при эксплуатации метрополитена, характерные для нашего города:
- регулярное движение поездов было открыто без использования светофоров, только с применением АЛС-АРС;
- применение монолитной пресс-бетонной обделки;
- ремонт монолитной пресс-бетонной обделки.
Значимые факты истории метрополитена:
Перспективы создания новых технических систем на метрополитене:
- системы видеонаблюдения на станциях и в вагонах метрополитена;
- комплексной автоматизированной системы диспетчерского управления (КАС ДУ);
Перспективы развития метрополитена:
- Приобретение 15 вагонов метрополитена;
- Внедрение автоматической системы контроля оплаты проезда пассажиров (АСКОП);
- Внедрение автоматизированного рабочего места ДСЦП ст. Бурнаковская;
- Капитальный ремонт вагонов метрополитена;
- Приобретение вагономоечной машины;
- Реконструкция очистных сооружений электродепо «Пролетарское»;
- Капитальный ремонт тоннельной обделки из МПБО;
- Строительство павильона на сходе №5 ст. Чкаловская, на сходе №2 ст. Ленинская;
- Приобретение тренажера для обучения машинистов электропоездов;
- Строительство спортивной площадки;
- Развитие системы КАС ДУ;
- Переход на бесстыковые рельсовые цепи;
- Ввод в эксплуатацию ст. Горьковская;
- Приобретение и монтаж регистратора параметров движения поездов.
Основные т/э характеристики
Контакты:
официальный сайт: http://metronn.ru
email: metro@sandy.ru; metro@metronn.ru
секретарь 8(831)245-57-80, факс 8(831)245-58-09