Нормативно правовые аспекты классного руководства презентация

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Нормативно-правовая база работы классного руководителяЛокальные акты, положен...

    1 слайд

    Нормативно-правовая база работы классного руководителя
    Локальные акты, положения

    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №1 им. А.П.Гайдара»

  • Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная...

    2 слайд

    Классное руководство –
    профессиональная деятельность педагога,
    направленная на воспитание ребенка
    в классном ученическом коллективе

  • Основополагающими документами, определяющими стратегические направления модер...

    3 слайд

    Основополагающими документами, определяющими стратегические направления модернизации деятельности классных руководителей являются:
    Международные документы:

    Конвенция о правах ребенка (издательство ЮНЕСКО, принята
    20.11.89г.).
    Декларация прав ребёнка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.59г.).

  • Федеральные законы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями...

    4 слайд

    Федеральные законы:
    Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями от 20.04.2008г.).
    Федеральная программа развития образования (приложение к Федеральному закону «Об утверждении Федеральной программы развития образования» от 12.04.2000г. № 51-ФЗ).
    Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.99г. № 120-ФЗ).
    Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.98г. № 124-ФЗ).

  • Ведомственные нормативно-правовые документы федерального уровня:О концепции м...

    5 слайд

    Ведомственные нормативно-правовые документы федерального уровня:
    О концепции модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002г. № 393).
    Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования (приложение к письму Минобразования России от 15.12.2002г. № 30-51-914/16).
    Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года (приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002г. № 393).

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ ПИСЬМА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ:Методические рекомендации об...

    6 слайд

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПИСЬМА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ:
    Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений (приказ Минобразования России от 03.02.2006г. № 21).

  • Основные разделы

  • Цель деятельности классного руководителя:Создание условий для саморазвития и...

    8 слайд

    Цель деятельности классного руководителя:
    Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

  • Задачи деятельности классного руководителя:Формирование 
и развитие 
коллекти...

    9 слайд

    Задачи деятельности классного руководителя:
    Формирование
    и развитие
    коллектива
    класса
    Создание
    благоприятных
    психолого-
    педагогических
    условий
    для развития
    личности
    Формирование
    здорового
    образа жизни
    Формирование
    у обучающихся
    нравственных
    смыслов и
    духовных
    ориентиров

  • Аналитико-
прогностические 
функцииОрганизационно-
координирующие 
функцииКон...

    10 слайд

    Аналитико-
    прогностические
    функции
    Организационно-
    координирующие
    функции
    Контрольные
    функции
    Коммуникативные
    функции
    Функции классного руководителя:

  • Критерии оценки осуществления функций классного руководителя

    11 слайд

    Критерии оценки осуществления функций классного руководителя

  • Школьный уровень:Устав школыПлан работы 
школыЛокальные акты
(приложения
к Ус...

    12 слайд

    Школьный уровень:
    Устав школы
    План работы
    школы
    Локальные акты
    (приложения
    к Уставу)
    Должностные
    обязанности
    (инструкции)

  • Локальные акты Положение об 
ученическом 
самоуправленииПоложение о конкурсах...

    13 слайд

    Локальные акты
    Положение об
    ученическом
    самоуправлении
    Положение о конкурсах
    «Ученик года»,
    «Класс года»
    Положение
    о классном
    родительском комитете
    Положение о
    дежурном классе

  • Локальные акты Положение о 
Парламенте 
школьной 
демократической 
республики...

    14 слайд

    Локальные акты
    Положение о
    Парламенте
    школьной
    демократической
    республики
    Положение о портфолио
    классного руководителя
    Положение
    о методическом
    объединении
    классных руководителей
    Положение о Совете
    по профилактике безнадзорности
    и правонарушений
    среди обучающихся в школе

  • Локальные акты Положение о
школьном 
медиацентреПоложение 
об Управляющем 
Со...

    15 слайд

    Локальные акты
    Положение о
    школьном
    медиацентре
    Положение
    об Управляющем
    Совете
    Положение
    о летней трудовой практике
    Положение о
    дежурном классе

  • Педагог-психологПедагог 
дополнительного
 образованияСоциальный педагогВоспит...

    16 слайд

    Педагог-психолог
    Педагог
    дополнительного
    образования
    Социальный педагог
    Воспитатель ГПД
    Должностные инструкции

  • Учитель-логопедКлассный руководительПедагог-организаторУчительДолжностные инс...

    17 слайд

    Учитель-логопед
    Классный руководитель
    Педагог-организатор
    Учитель
    Должностные инструкции

  • Должностные обязанности классного руководителя

    18 слайд

    Должностные обязанности классного руководителя

Слайд 1

1.2. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 1.2.1. Характеристика нормативных документов, регламентирующих деятельность классного руководителя

Слайд 2

Важное место в деятельности классного руководителя занимают знания основных положений Конвенции ООН о правах ребенка (принята резолюцией 44 / 25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989). Основные положения Конвенции ООН о правах ребенка посвящены защите этих прав. Они таковы: Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, а государства обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка. Столь же неотъемлемы права ребенка на имя и гражданство.

Слайд 3

Административные органы социальной защиты должны уделять первоочередное внимание наилучшему обеспечению интересов ребенка. При этом надлежащим образом должно учитываться мнение ребенка. Дети не должны разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда это осуществляется компетентными органами в интересах детского благополучия. Государства должны обеспечивать защиту детей от причинения им физического или психологического ущерба и от дурного обращения.

Слайд 4

Государства обеспечивают подходящую замену ухода за детьми, у которых нет родителей, используя институты усыновления, опеки и попечительства, приемной семьи и т.д. Ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами здравоохранения, а государства обязаны обеспечивать охрану здоровья всех детей с уделением первоочередного внимания профилактическим мерам, медико-санитарному просвещению и сокращению детской смертности.

Слайд 5

Образование должно готовить ребенка к жизни в духе понимания, мира и терпимости. Школьные дисциплины должны поддерживать это с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. Основную ответственность за воспитание несут родители, однако государства должны оказывать им надлежащую помощь и развивать сеть детских образовательных учреждений. Дети должны иметь время на отдых, игры и одинаковые возможности заниматься культурной и творческой деятельностью.

Слайд 6

Государства должны обеспечить защиту ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая может помешать образованию или нанести ущерб здоровью и благополучию детей, от незаконного употребления наркотиков и участия в производстве наркотиков или торговле ими. С детьми, ставшими участниками нарушения уголовного законодательства, должны обращаться так, чтобы способствовать развитию у них чувства достоинства и значимости, и содействовать их реинтеграции в жизнь общества.

Слайд 7

Ребенок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать какого-либо участия в военных действиях. Государствами предпринимаются меры для предотвращения хищения детей и торговле ими. Дети, которые были подвергнуты дурному обращению, задержанию или пострадали от недосмотра, должны получать надлежащее обращение или проходить подготовку в целях их восстановления и реабилитации.

Слайд 8

Другой, не менее важный документ, который должен знать классный руководитель, — это Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ, вступил в силу с 01.09.2013), в котором НОО направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности, элементов теоретического мышления, простейших навыков самоконтроля, культуры поведения и речи, основ личной гигиены и ЗОЖ.

Слайд 9

В ст. 5.3 гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего и т.д. образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые. В п. 4 ст.14 говорится, что граждане РФ имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке. В п. 6 ст. 28 говорится, что образовательное объединение обязано создавать безопасные условия для обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися.

Слайд 10

Другим образовательным документом для исполнения классным руководителем является учебное пособие А.Я. Данилюка, А.М. Кондакова и В.А. Тишкова «Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников» (М., 2009 ). В концепции духовно-нравственного воспитания определены: Характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно нравственного развития и воспитания детей и молодежи;

Слайд 11

Система базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа РФ; Основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. В ОУ должны воспитывать гражданина, патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Слайд 12

Направления Концепции реализуются на основе варианта примерной программы воспитания и социализации обучающихся. Коротко охарактеризуем содержание каждого раздела Программы: Первый и второй разделы в основном воспроизводят соответствующие разделы Концепции, ориентируя их содержание на начальную общеобразовательную школу. В третьем разделе общие задачи воспитания систематизированы по основным направлениям воспитания и социализации младших школьников (воспитание гражданственности, патриотизма, нравственных чувств, трудолюбия и т.д.)

Слайд 13

В четвертом разделе общие задачи воспитания и социализации российских школьников конкретизируются с учетом младшего школьного возраста и систематизируются по основным направлениям воспитания и социализации обучающихся, а также приводятся примерные виды деятельности и формы занятий с учащимися начальной школы. Пятый раздел формулирует и раскрывает: основные условия повышения эффективности совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественности. В шестом разделе – «Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся начальной школы» — определены ценностные отношения, представления, знания, опыт, которые должны быть сформированы у младших школьников по каждому из направлений воспитани я и социализации.

Слайд 14

С учетом требований к результатам освоения ООП НОО, установленных ФГОС, определены задачи воспитания и социализации младших школьников в области создания личностной культуры: укрепление нравственности; формирование основ морали; формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию; развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям; формирование патриотизма и т.д.

Слайд 15

…в области создания семейной культуры: Формирование отношения к семье как основе российского общества; Формирование почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; Знакомство с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Слайд 16

ПАТРИОТИЗМ ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ НАУКА СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ СЕМЬЯ ТРУД И ТВОРЧЕСТВО ИСКУССТВО И ЛИТЕРАТУРА ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ПРИРОДА ИСТОЧНИКИ НРАВСТВЕННОСТИ


1


Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя


2



3


Законодательные акты Конституция Российской Федерации. Конституция Российской Федерации Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от г. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации Федеральный закон от 24 июля 1998 г. 124 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Федеральный закон Федеральный закон от 28 июня 1995 г. 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». Федеральный закон Конвенция о правах ребенка. Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 г. Национальная доктрина образования в Российской Федерации


4


Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» Государственная программа Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006 – 2010 годы.Федеральной целевой программ Нормативные документы и ведомственные акты Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Приложение к письму Минобразования России от 31 января 2001 г. 90/30 16 «О взаимодействии образовательного учреждения с семьей». Приложение Решение коллегии Минобразования России от 29 мая 2001 г. 11/1 «Об опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений». Решение коллегии Минобразования России


5


Справка к коллегии Минобразования России от 29 мая 2001 г. 11/1 «Об опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений». Справка Письмо Минобразования России от 11 февраля 2000 г. 101 (2816) «О расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях». Письмо Минобразования России Справка к коллегии Минобразования России от 18 января 2000 г. 1/2 «О повышении роли системы дополнительного образования в работе с детьми с ограниченными возможностями». Справка к коллегии Минобразования России Приложение к письму Минобразования России от 15 декабря 2002 г «Минимальный социальный стандарт Российской Федерации.


6


Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования». Приложение к письму Минобразования России от 21 июня 2001 г. 480/30-16 «Организация деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях». Приложение к письму Минобразования России Письмо Минобразования России от 13 ноября 2000 г. 813(28-16) «Рекомендации для организаторов работы с детьми и подростками по месту жительства в современных условиях». Письмо Минобразования России Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2002 г /16 «Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях». Приложение к письму Минобразования


7


Нормативно-правовое обеспечение ШМО классных руководителей. 1.Конвенция о правах ребенкаКонвенция о правах ребенка 2. Должностная инструкция классного руководителяДолжностная инструкция классного руководителя 3. Единые требования к классному руководителюЕдиные требования к классному руководителю 4. Права и обязанности родителейПрава и обязанности родителей 5. Положение о классном родительском собранииПоложение о классном родительском собрании 6. Кодекс классного руководителя 7. Положение о родительском комитете классаПоложение о родительском комитете класса


8


Приоритетные направления методической работы: 1.Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы. 2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование». 3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта. 4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы Приоритетные направления методической работы: 1.Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы. 2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование». 3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта. 4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы


9


Источники Интернет-сайт «Классный руководитель XXI века» Центр поддержки и научно-методического сопровождения деятельности классного руководителя Научно-методический журнал «Внешкольник Оренбуржья» Научно-популярный бюллетень для родителей и детей «Семья +»


10


Классное руководство – это радость общения, это круг своих детей. Классное руководство – это реализация педагогического сотрудничества. Классное руководство – это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику и это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека. Классное руководство – это радость общения, это круг своих детей. Классное руководство – это реализация педагогического сотрудничества. Классное руководство – это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику и это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.


11


Дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни преуспеет тот, Кто, жить, готовясь, в детстве не живёт. Дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни преуспеет тот, Кто, жить, готовясь, в детстве не живёт.

Слайд 1Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя

Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя


Слайд 3Законодательные акты

Конституция Российской Федерации.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от

21.12.2012г.
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».
Конвенция о правах ребенка. Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.
Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 г.

Законодательные акты Конституция Российской Федерации.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012г. Федеральный закон от 24 июля 1998


Слайд 4Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»
Концепция Федеральной

целевой программы развития образования на 2006 – 2010 годы.
Нормативные документы и ведомственные акты
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
Приложение к письму Минобразования России от 31 января 2001 г. № 90/30 16 «О взаимодействии образовательного учреждения с семьей».
Решение коллегии Минобразования России от 29 мая 2001 г. № 11/1 «Об опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений».

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006


Слайд 5Справка к коллегии Минобразования России от 29 мая 2001 г. № 11/1 «Об опыте взаимодействия органов

управления образованием и детских общественных объединений».
Письмо Минобразования России от 11 февраля 2000 г. № 101 (2816) «О расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях».
Справка к коллегии Минобразования России от 18 января 2000 г. № 1/2 «О повышении роли системы дополнительного образования в работе с детьми с ограниченными возможностями».
Приложение к письму Минобразования России от 15 декабря 2002 г. №30-51-914 «Минимальный социальный стандарт Российской Федерации.

Справка к коллегии Минобразования России от 29 мая 2001 г. № 11/1 «Об опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений». Письмо


Слайд 6Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования».
Приложение

к письму Минобразования России от 21 июня 2001 г. № 480/30-16 «Организация деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях».
Письмо Минобразования России от 13 ноября 2000 г. № 813(28-16) «Рекомендации для организаторов работы с детьми и подростками по месту жительства в современных условиях».
Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2002 г. № 30-51 433/16 «Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях».

Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования».Приложение к письму Минобразования России от 21 июня 2001 г.


Слайд 7Нормативно-правовое обеспечение ШМО классных руководителей.
 
 

1.Конвенция о правах ребенка
2. Должностная инструкция

классного руководителя
3. Единые требования к классному руководителю
4. Права и обязанности родителей
5. Положение о классном родительском собрании
6. Кодекс классного руководителя
7. Положение о родительском комитете класса

Нормативно-правовое обеспечение ШМО классных руководителей.     1.Конвенция о правах ребенка 2. Должностная инструкция классного руководителя3. Единые


Слайд 8

Приоритетные направления методической работы:

Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по

вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы

Приоритетные направления методической работы:Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.2.


Слайд 9

Классное руководство – это радость общения, это круг своих детей.

Классное руководство – это реализация педагогического сотрудничества.

Классное руководство – это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику и это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.

Классное руководство – это радость общения, это круг своих детей. Классное руководство – это реализация педагогического


Разделы презентаций


  • Разное
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика
  • Юриспруденция

Презентация на тему Нормативно-правовая база работы классного руководителя

Содержание

  • 1.

    Нормативно-правовая база работы классного руководителя

  • 2.

    Классное руководство – профессиональная деятельность педагога,

  • 3.

    Основополагающими документами, определяющими стратегические направления модернизации деятельности

  • 4.

    Федеральные законы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (с

  • 5.

    Ведомственные нормативно-правовые документы федерального уровня:О концепции модернизации

  • 6.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПИСЬМА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ:Методические рекомендации об

  • 7.

    Основные разделы

  • 8.

    Цель деятельности классного руководителя:Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

  • 9.

    Задачи деятельности классного руководителя:Формирование и развитие коллектива

  • 10.

    Аналитико-прогностические функцииОрганизационно-координирующие функцииКонтрольные функцииКоммуникативные функцииФункции классного руководителя:

  • 11.

    Критерии оценки осуществления функций классного руководителя

  • 12.

    Школьный уровень:Устав школыПлан работы школыЛокальные акты(приложенияк Уставу)Должностные обязанности (инструкции)

  • 13.

    Локальные акты Положение об ученическом самоуправленииПоложение о

  • 14.

    Локальные акты Положение о Парламенте школьной демократической

  • 15.

    Локальные акты Положение ошкольном медиацентреПоложение об Управляющем СоветеПоложение о летней трудовой практикеПоложение о дежурном классе

  • 16.

    Педагог-психологПедагог дополнительного образованияСоциальный педагогВоспитатель ГПДДолжностные инструкции

  • 17.

    Учитель-логопедКлассный руководительПедагог-организаторУчительДолжностные инструкции

  • 18.

    Должностные обязанности классного руководителя

  • 19.
    Скачать презентанцию

Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Нормативно-правовая база работы классного руководителя
Локальные акты, положения

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 им. А.П.Гайдара»

Нормативно-правовая база работы классного руководителяЛокальные акты, положенияМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им. А.П.Гайдара»


Слайд 2Классное руководство –
профессиональная деятельность педагога,
направленная на воспитание ребенка

в классном ученическом коллективе

Классное руководство –  профессиональная деятельность педагога,  направленная на воспитание ребенка  в классном ученическом коллективе


Слайд 3Основополагающими документами, определяющими стратегические направления модернизации деятельности классных руководителей являются:
Международные

документы:

Конвенция о правах ребенка (издательство ЮНЕСКО, принята
20.11.89г.).
Декларация прав

ребёнка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.59г.).

Основополагающими документами, определяющими стратегические направления модернизации деятельности классных руководителей являются:Международные документы: Конвенция о правах ребенка (издательство ЮНЕСКО,


Слайд 4Федеральные законы:
Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями от 20.04.2008г.).
Федеральная

программа развития образования (приложение к Федеральному закону «Об утверждении Федеральной

программы развития образования» от 12.04.2000г. № 51-ФЗ).
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.99г. № 120-ФЗ).
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.98г. № 124-ФЗ).

Федеральные законы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями от 20.04.2008г.).Федеральная программа развития образования (приложение к Федеральному закону


Слайд 5Ведомственные нормативно-правовые документы федерального уровня:
О концепции модернизации российского образования на

период до 2010г. (приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002г. №

393).
Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования (приложение к письму Минобразования России от 15.12.2002г. № 30-51-914/16).
Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года (приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002г. № 393).

Ведомственные нормативно-правовые документы федерального уровня:О концепции модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ Министерства образования РФ


Слайд 6МЕТОДИЧЕСКИЕ ПИСЬМА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ:
Методические рекомендации об осуществлении функций классного

руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и

муниципальных общеобразовательных учреждений (приказ Минобразования России от 03.02.2006г. № 21).

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПИСЬМА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ:Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов


Слайд 8Цель деятельности классного руководителя:
Создание условий для саморазвития и самореализации личности

обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Цель деятельности классного руководителя:Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.


Слайд 9Задачи деятельности классного руководителя:
Формирование
и развитие
коллектива
класса
Создание
благоприятных
психолого-
педагогических

условий
для развития
личности
Формирование
здорового
образа жизни
Формирование
у обучающихся
нравственных
смыслов

и
духовных
ориентиров

Задачи деятельности классного руководителя:Формирование и развитие коллектива классаСоздание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личностиФормированиездорового образа жизниФормирование у


Слайд 10Аналитико-
прогностические
функции
Организационно-
координирующие
функции
Контрольные
функции
Коммуникативные
функции
Функции классного руководителя:

Аналитико-прогностические функцииОрганизационно-координирующие функцииКонтрольные функцииКоммуникативные функцииФункции классного руководителя:


Слайд 11Критерии оценки осуществления функций классного руководителя

Критерии оценки осуществления функций классного руководителя


Слайд 12Школьный уровень:
Устав школы
План работы
школы
Локальные акты
(приложения
к Уставу)
Должностные
обязанности
(инструкции)

Школьный уровень:Устав школыПлан работы школыЛокальные акты(приложенияк Уставу)Должностные обязанности (инструкции)


Слайд 13Локальные акты
Положение об
ученическом
самоуправлении
Положение о конкурсах
«Ученик года»,

«Класс года»
Положение
о классном
родительском комитете
Положение о
дежурном классе

Локальные акты Положение об ученическом самоуправленииПоложение о конкурсах «Ученик года», «Класс года»Положение о классном родительском комитетеПоложение о


Слайд 14Локальные акты
Положение о
Парламенте
школьной
демократической
республики
Положение о портфолио

классного руководителя
Положение
о методическом
объединении
классных руководителей
Положение о Совете
по профилактике

безнадзорности
и правонарушений
среди обучающихся в школе

Локальные акты Положение о Парламенте школьной демократической республикиПоложение о портфолио классного руководителяПоложение о методическомобъединении классных руководителейПоложение о


Слайд 15Локальные акты
Положение о
школьном
медиацентре
Положение
об Управляющем
Совете
Положение
о летней

трудовой практике
Положение о
дежурном классе

Локальные акты Положение ошкольном медиацентреПоложение об Управляющем СоветеПоложение о летней трудовой практикеПоложение о дежурном классе


Слайд 16Педагог-психолог
Педагог
дополнительного
образования
Социальный педагог
Воспитатель ГПД
Должностные инструкции

Педагог-психологПедагог дополнительного образованияСоциальный педагогВоспитатель ГПДДолжностные инструкции


Слайд 17Учитель-логопед
Классный руководитель
Педагог-организатор
Учитель
Должностные инструкции

Учитель-логопедКлассный руководительПедагог-организаторУчительДолжностные инструкции


Слайд 18Должностные обязанности классного руководителя

Должностные обязанности классного руководителя


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Троксерутин гель охлаждающий для ног инструкция по применению
  • Троксерутин гель охлаждающий для ног инструкция по применению
  • Препарат немулекс инструкция по применению цена
  • Ледовый дворец санкт петербург руководство
  • Руководство по принятию управленческих решений в компании