Новое руководство новейшей истории

«Конь и трепетная лань» Владимира Мединского: Победы и беды нового учебника русской истории

В издательстве «Просвещение» вышла новая линейка учебников истории России, подготовленная Российским военно-историческим обществом под руководством и редакцией Владимира Мединского, помощника президента России, а в недавнем прошлом – министра культуры нашей страны. Ещё до выхода основного тиража учебники вызвали самые противоречивые оценки.

«Не читал, но осуждаю!» – принцип давний и широко известный. И нельзя сказать, чтобы уж совсем негодный. Стоит ли внимательно изучать «Сатанинскую библию» основателя современной попсовой версии сатанизма Лавея или пресловутую «Мою борьбу» Гитлера, чтобы иметь о них негативное представление? Думается, ответ очевиден.

Но беда в том, что по тому же принципу зачастую оценивают книги, совсем того не заслуживающие. А заслуживающие, напротив, самого внимательного и вдумчивого чтения. Разумеется, к ним относится и художественная проза (в том числе и роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго», породивший сию крылатую фразу возмущённой советской общественности), и многие научные и публицистические сочинения. И конечно же, школьные учебники.

«Железному» канцлеру Отто фон Бисмарку приписывают фразу, звучащую как «войну выиграл школьный учитель». Бисмарку вообще приписывают очень много того, чего он никогда не говорил. Но в данном случае даже если этой фразы у него не было (а таки не было), её стоило бы придумать. И дополнить: «учитель истории». Ведь кто как не он отвечает за то, чтобы и отличница Маша с первой парты, и разгильдяй Вася с «камчатки», усвоили не столько даты и имена, сколько трепетное отношение к родной истории. И уж как бы вас, господа-либералы, не коробило само это слово, чувство патриотизма.

В ожидании «единого учебника»

Да-да, именно патриотическое воспитание является одной из ключевых задач исторического образования. И то, что Российское военно-историческое общество во главе с Владимиром Мединским, создавая новую линейку учебников истории России, сделало упор именно на это, вызывает искреннее уважение. Особенно на фоне того, что творилось с учебниками истории в относительно недалёком прошлом. Так, в середине 1990-х автор этих строк вошёл в число «счастливчиков», учившихся по ставшему притчей во языцех «учебнику Кредера», изданному Фондом Сороса. Тому самому, который небезосновательно прозвали «учебником для скинхедов», поскольку в нём чётко давалось понять: Победа 1945 года была вредна, поскольку СССР «страшнее» Третьего рейха.

Конечно, «кредеровские» учебники были дном падения отечественного исторического образования. Другие учебные пособия до этого дна недотягивали, хотя зачастую повторяли тезисы либеральной пропаганды. Да и при всём богатстве выбора школьному учителю истории найти некий «эталонный учебник» было просто невозможно. Но в целом такая государственная задача была поставлена лично Владимиром Путиным ещё в 2013 году.

Тогда глава Государства Российского отметил, что учебники должны быть «построены в рамках единой концепции, в рамках логики непрерывной российской истории, взаимосвязи всех её этапов, уважения ко всем страницам нашего прошлого». А в следующем, 2014 году, добавил ещё одну задачу: «обеспечить включение в концепцию нового учебно-методического комплекса отечественной истории сведений о роли Крыма, в том числе города Севастополя, в судьбе Российской империи, СССР и современной России».

Казалось бы, задачи понятные и очевидные, но даже они вызвали самый настоящий вой либеральной публики. Мол, душат свободу, зомбируют детей и так далее. Ничего нового. При этом недавно упокоившийся доктор исторических наук профессор Игорь Фроянов в беседе с автором этих строк ещё в 2013 году отметил:

Преподавание истории в школе – дело государственной важности. А потому государство должно не только контролировать данный процесс, но и управлять им. Убеждён, что для средней школы нужен единый учебник, поскольку на школьном уровне идейное разнообразие лишь разоружает подрастающее поколение и делает его уязвимым и доступным для чуждых, антироссийских концепций. А уже на вузовском уровне никто не мешает вводить многоцветье исторических интерпретаций.

Профессор Фроянов тогда раскритиковал президента за одну-единственную вещь: процесс создания такого учебника нельзя ограничивать сжатыми сроками. По его словам, «для начала было бы правильно создать некий базовый вариант и в дальнейшем его совершенствовать». И именно на такой «базовый вариант», судя по всему, претендует линейка учебников «от Мединского». К слову, сам бывший министр культуры их автором не является, для этого были привлечены «специально обученные люди». Люди, очень разные по взглядам, но не вызывающие сомнений в своей компетентности. И как говорится, «с этого места подробнее».

Прививка от «исторических граблей»

Разумеется, наибольшее число претензий к ещё не вышедшей широким тиражом «линейке Мединского» обращено к учебнику «История России. Начало XX – начало XXI века. 10 класс». То есть того самого периода, который в советское время было принято называть «новейшей историей». Периода, чрезвычайно важного политически, поскольку именно он включил главные исторические победы и беды нашей страны и её народа. Многие свидетели которых до сих пор живы и способны поведать немало личных историй, оживляющих сухие факты.

Фото: Михаил Тюренков / Телеканал Царьград

И вот именно этого явно не хватает новому учебнику, главным недостатком которого является именно сухость и схематизм. Понятно, что в 432 страницы учебника хрестоматию не вместить. Но разбросанные по всем параграфам небольшие цитаты из воспоминаний явно бы не помешали. Нельзя сказать, что этого вообще нет в учебнике (в конце каждой из глав есть небольшие «ресурсы к главе»), но этот недостаток сразу бросается в глаза. Хотя в определённой степени он компенсируется поистине великолепным оформлением: иллюстративный ряд учебника – выше всех похвал.

А вот либеральная придирка Николая Карловича Сванидзе «это уже не исторический учебник, а политическая конъюнктура» не имеет под собой никаких оснований. Напротив, книга предельно осторожна в оценках и выводах. И именно эту осторожность можно отнести не только к достоинствам, но и к недостаткам учебника. Так, очень странно прочесть об убийстве последней русской Царской семьи всего в двух строках:

Одной из первых жертв этой системы стал бывший император Николай II, расстрелянный в Екатеринбурге вместе с семьёй и слугами по решению Уральского Совета в июле 1918 г.

И на той же странице – замечательная иллюстрация художника И.А. Владимирова «Помещик и священник перед революционным трибуналом». Куда больше говорящая о происходившем в те годы, чем строки автора больше половины глав учебника доктора исторических наук Александра Владленовича Шубина. Известного историка, автора десятков монографий и учебников, но… человека откровенно левацких взглядов (в недавнем прошлом – одного из идеологов и руководителей «Левого фронта»).

Нет-нет, свои личные мировоззренческие позиции автор тщательно скрывает, стараясь подавать исторические факты максимально объективно. Но сразу бросается в глаза попытка уравнять «красный террор» с «белым», а в изложении гонений на Церковь – ни единого слова о новомучениках и исповедниках. И пожалуй, единственное, в чём невозможно не согласиться даже с либералом Сванидзе, изложение сталинских репрессий очень однобоко. Будто в те же 1937-1938 годы были репрессированы только партийные и военные руководители. А ведь «страдали все – и рабочие, профессура, интеллигенция, священники и кто угодно», — тут Сванидзе определённо прав.

А вот на что либеральные критики учебника не обратили внимания, хотя вполне бы могли и похвалить того же Александра Шубина. Так, в вопросе образования СССР он явно симпатизирует ленинскому плану федерализации, подложившему мину замедленного действия под нашу страну созданием отдельных от России «национальных республик». Более того, Шубин скорее хвалит и «коренизацию», в виде той же «украинизации», принёсшей немало бед русским людям на Украине и в итоге приведшей к трагедии последних лет.

И на этом фоне – яркий контраст с главами о Гражданской войне, написанными доктором исторических наук Русланом Григорьевичем Гагкуевым, одним из ведущих мировых специалистов по этой теме. Человек правых, консервативных взглядов, Гагкуев тоже максимально осторожно излагает исторические факты, стремясь к объективности. Но в главном, выводах, допускает умеренную эмоциональность, без которой понять эту трагическую веху просто невозможно:

Для России Гражданская война стала одним из самых драматических периодов в истории. Продолжавшееся свыше пяти лет междоусобное противостояние поставило под вопрос само существование единого Российского государства… Раскол, произошедший в обществе более 100 лет назад, оказался настолько глубоким, а ожесточение – сильным, что его последствия ощущаются и в наши дни.

Ощущаются. И в том числе в самом этом учебнике, в который Владимир Ростиславович Мединский смог-таки «впрячь», по слову поэта, «коня и трепетную лань». Недостаток ли это? Не факт. Особенно учитывая, что ничто не мешает внести в него исправления и дополнения. Пожалуй, единственной очевидной фактической ошибкой учебника является ляп, замеченный одним из либеральных критиков Олегом Будницким: «На странице 144 сообщается, что в 1935 году в СССР был подготовлен школьный учебник истории под редакцией Сталина. На самом деле такого учебника никогда не существовало». Да, это ошибка. Остальное – придирки и конфликт интерпретаций. Не более.

К слову, это же касается глав, относящихся к истории Великой Отечественной войны, написанных исполнительным секретарём Ассоциации историков Второй мировой войны, профессором Академии военных наук Юрием Никифоровым. Написанных настолько безупречно, что даже либеральные критики попытались придраться лишь к подвигу героев-панфиловцев. Тут тот же Сванидзе смог выдавить из себя только эмоциональное: «патриотический пафос выдают за историческую правду». Без конкретных претензий к «неисторической неправде». Поскольку её в учебнике нет. Впрочем, чего иного можно ждать от наших либералов?

А ждать от них можно главного: тотального разгрома глав учебника, посвящённых постсоветскому периоду нашей истории. Глав, написанных известным историком и политическим публицистом Арменом Сумбатовичем Гаспаряном. Человеком, не скрывающим свою нелюбовь к либералам и испытывающим в этом чувстве полную взаимность. К слову, эти главы в учебнике, пожалуй, наиболее эмоциональные. Не будем «спойлерить», но одно то, что, по слову Николая Карловича Сванидзе, «ничего позитивного не говорится в учебнике о реформах первого вице-премьера Егора Гайдара», уже говорит в пользу этого издания.

Что с того?

Словом, «учебник от Мединского» получился содержательным, качественным, но несколько неровным. В нём явно не хватает информации по истории Церкви и Русского Зарубежья. Слишком очевидны левые взгляды одного из авторов – упомянутого выше Александра Шубина (ряд написанных им параграфов, особенно посвящённых первым десятилетиям советской истории, стоило бы существенно переработать). Но в целом на настоящий момент – это лучший учебник, который автору этих слов (в прошлом школьному учителю истории) доводилось держать в руках.

Что же касается критики учебника, то она должна быть содержательной, а не эмоциональной. И уж точно не либеральной. А потому прошу считать данный текст – её «пролегоменами». В дальнейшем же Общество «Царьград» и наш телеканал вполне могли бы подключиться к более детальному рассмотрению линейки учебников Российского военно-исторического общества и внесению предложений по её совершенствованию. Ведь главные задачи – воспитание в подрастающем поколении любви к Отечеству и его истории, а также «прививка» от «исторических граблей» – у нас общие.

Военнослужащие Вооруженных Сил РФ продолжают демонстрировать профессионализм и решимость в ходе проведения спецоперации по защите Донбасса.

В Министерстве обороны России продолжают рассказывать о подвигах российских военнослужащих. Бойцы проявляют отвагу и мужество, демонстрируют тактическую выучку в ходе выполнения задач специальной военной операции на Украине.

© Минобороны России

© Минобороны России

Сержант Евгений Абрамов, командир отделения самоходно-артиллерийского взвода

Сержант Евгений Абрамов вместе с вверенным ему отделением выполнял задачу по освобождению одного из населенных пунктов от вооруженных формирований украинских националистов.

Действуя в составе расчета боевой машины пехоты, в ходе боя Евгений Абрамов точными попаданиями нанес огневое поражение противнику и уничтожил две вражеские БМП и до 15 националистов. Противник, стремясь замедлить наступление российских десантников, открыл минометный огонь по позициям наших подразделений.

В результате очередного вражеского залпа один из подчиненных Евгения получил тяжелое ранение. Рискуя собственной жизнью, сержант Абрамов вытащил из-под огня раненого товарища, эвакуировал его в безопасное место и оказал первую помощь, чем спас ему жизнь. Сражаясь с националистами, Евгений получил осколочные ранения, однако продолжил вести бой с противником.

Смелые и решительные действия сержанта Евгения Абрамова позволили российским военнослужащим успешно выполнить поставленную задачу и освободить населенный пункт.

© Минобороны России

© Минобороны России

Сержант Андрей Шпенст, командир отделения парашютно-десантной роты

Сержант Андрей Шпенст вместе с вверенным ему отделением в ходе освобождения одного из населенных пунктов от украинских радикалов уничтожил пулеметный расчет и до семи человек противника, тем самым сломив сопротивление врага на направлении наступления российских подразделений.

Продвигаясь по намеченному маршруту, Андрей обнаружил в заброшенном здании позиции гранатометчиков. Мгновенно сориентировавшись в ситуации, Андрей Шпенст прицельным огнем из пушки боевой машины десанта уничтожил огневые точки боевиков.

Смелые и решительные действия сержанта Андрея Шпенста способствовали освобождению населенного пункта от вооруженных формирований украинских боевиков.

© Минобороны России

© Минобороны России

Техник отдельного батальона связи, младший сержант Евгений Лисовенко

Младший сержант Евгений Лисовенко выполнял обязанности старшего машины в колонне техники, доставляющей имущество и боеприпасы на командный пункт.

Националисты, стремясь лишить российские войска снабжения, предприняли попытку атаки колонны со стороны прилегающей к дороге лесополосы. В ходе нападения боевиков автомобиль, в котором находился младший сержант Лисовенко, получил технические повреждения и потерял ход.

Евгений быстро сориентировался в обстановке, вызвал подкрепление, после чего, грамотно используя условия местности, силами колонны приступил к отражению атаки. В ходе ожесточенного боестолкновения Евгений Лисовенко лично поразил из стрелкового оружия до 10 украинских националистов.

Группа под руководством младшего сержанта Лисовенко держала оборону до прибытия подкрепления. С прибытием подкрепления российские военнослужащие перешли в контрнаступление, в результате которого националисты спешно отступили, понеся потери.

Смелость, находчивость и грамотное руководство младшего сержанта Евгения Лисовенко позволили сохранить жизни личного состава, а также выполнить задачу по доставке боеприпасов до основных сил в установленные сроки.


Межрегиональная общественная организация «Союз ветеранов спецназа ГРУ» имени Героя РФ Шектаева Д.А. открыла постоянный сбор для помощи защитникам Донбасса и подразделениям ВС РФ, выполняющим задачи СВО. Подробнее

Скачать


Пять руководителей новейшей истории Северной Осетии — выходцы из Алагирского района

Пять руководителей новейшей истории Северной Осетии — выходцы из Алагирского района

Так, плеяду выходцев из Алагирского района  открыл первый Президент Северной Осетии Ахсарбек Галазов, который находился у власти с января 1994-го года. Вслед за ним в январе 1998-го года был назначен Александр Дзасохов. Он руководил республикой по июнь 2005-го. Третьим выходцем из Алагирского района стал Тамерлан Агузаров, который руководил Северной Осетией с июня 2015-го по февраль 2016-го. Вячеслав Битаров занимал должность Главы с февраля 2016-го года по сегодняшний день. 9 апреля 2021-го года Президент России Владимир Путин подписал Указ о назначении нового врио Главы Северной Осетии Сергея Меняйло, который также является уроженцем Алагира.

Сергей Иванович Меняйло родился 22 августа 1960 года в городе Алагир (Северо-Осетинская АССР, РСФСР, ныне — Республика Северная Осетия — Алания).

В 1983 году окончил Каспийское высшее военно-морское училище имени С.М. Кирова по специальности инженер-штурман, в 1995 году — Военно-морскую академию имени адмирала Н.Г. Кузнецова. В 2004 году окончил Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

С 1983 года служил командиром штурманской боевой части тральщика на Северном флоте, с 1984 года — помощником командира, с 1986 года — командиром базового тральщика.

С 1991 года — командир морского тральщика «Контр-адмирал Власов».

В 1995 году был назначен начальником штаба бригады кораблей охраны водного района Каспийской флотилии.

В 1998-2002 годах — командир бригады кораблей охраны водного района.

С 2004 года был начальником штаба — первым заместителем командира Новороссийской военно-морской базы, с 2005 года — командиром Новороссийской военно-морской базы Черноморского флота.

С 30 мая 2009 года по 22 декабря 2011 года ‑ заместитель командующего Черноморским флотом.

В 2011 году был уволен в запас в звании вице-адмирала.

14 апреля 2014 года указом президента РФ Сергей Меняйло был назначен исполняющим обязанности губернатора Севастополя.

С октября 2014 года по июль 2016 года — губернатор Севастополя.

28 июля 2016 года президент РФ назначил Меняйло полномочным представителем президента в Сибирском федеральном округе.

26 июня 2018 года президент России переназначил Сергея Меняйло полпредом в Сибирском федеральном округе.

Меняйло ‑ ветеран боевых действий, награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени с изображением мечей (2008), орденом Александра Невского (2014), орденом «За военные заслуги», медалью «За боевые заслуги».

21.1. Новое руководство и внутренние проблемы страны

Состоявшийся 14 октября 1964 г. Пленум ЦК партии Первым секретарем ЦК КПСС избрал Л.И. Брежнева, Председателем Совета Министров СССР рекомендовал А.Н. Косыгина. Работа нового руководства началась с исправления волюнтаристских решений в административно-управленческой области и сельском хозяйстве.

В ноябре-декабре 1964 г. была восстановлена вертикаль партийной власти, т. е. ликвидировано введенное при Н.С. Хрущеве разделение партийных организаций на промышленные и сельские. Отменен был также принцип обязательной регулярной сменяемости (ротации) партийных руководителей всех уровней.

В марте 1965 г. состоялся Пленум ЦК КПСС, посвященный проблемам сельского хозяйства. Л.И. Брежнев, выступивший с основным докладом, резко критиковал хрущевские преобразования, которые послужили главной причиной развала сельского хозяйства. В решениях Пленума была намечена программа вывода аграрного сектора из кризиса. Акцент делался на всемерную материальную поддержку: увеличение вложений в социальную сферу села (строительство сельского соцкультбыта), повышение закупочных цен на сельхозпродукцию, введение 50 %-ной надбавки за сверхплановую продажу продуктов государству, смягчение прежних запретов в отношении личных подсобных хозяйств.

Ситуация в сельском хозяйстве вскоре несколько улучшилась, но ненадолго.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

§ 2. Российское дворянство и проблемы социально-экономического развития страны

§ 2. Российское дворянство и проблемы социально-экономического развития страны
В конце 50 — начале 60-х гг. xviii в. обстановка в стране была обусловлена несколькими главными факторами. В первую очередь среди них следует отметить рост крестьянских волнений, вызванный

Новое руководство Германии

Новое руководство Германии
Наступление Брусилова определило судьбу генерала Фалькенгайна. Его противники указывали на русский успех как на цену верденского безумия. Весь период между летом 1915 и летом 1916 гг. Гинденбург и Людендорф, пребывая в тени верховного

Миф № 9. Трагедия 22 июня 1941 года произошла потому, что Сообщением ТАСС от 14 июня 1941 г. Сталин дезориентировал высшее военное руководство страны, что в результате и привело к крайне печальным последствиям

Миф № 9. Трагедия 22 июня 1941 года произошла потому, что Сообщением ТАСС от 14 июня 1941 г. Сталин дезориентировал высшее военное руководство страны, что в результате и привело к крайне печальным последствиям
Речь идёт о знаменитом Сообщении ТАСС, опубликованном в советской

Руководство страны

Руководство страны
Россия на этот раз вступила в борьбу с очередным захватчиком не имея главнокомандующего (пост главкома был отменен семнадцать лет назад). На второй день войны советское правительство и Центральный комитет ВКП(б) создали Ставку Верховного

13 Вмешательство во внутренние дела страны

13
Вмешательство во внутренние дела страны
15 сентября 1924 года МИД Великобритании обнародовал знаменитое «письмо Коминтерна», которое якобы было написано главой Коминтерна Зиновьевым в ЦК компартии Великобритании и призывало британских рабочих и профсоюзы вести

§ 2. Российское дворянство и проблемы социально — экономического развития страны

§ 2. Российское дворянство и проблемы социально — экономического развития страны
В конце 50-х — начале 60-х годов XVIII в. обстановка в стране была обусловлена несколькими главными факторами. В первую очередь среди них следует отметить рост крестьянских волнений. Екатерина

Новое руководство

Новое руководство
Отличительной чертой приближающихся перемен, имевшей, правда, временный характер, была замена единоличного правления Сталина «коллективным руководством». Этот своеобразный комитет по управлению, состоявший из высших партийно-государственных

Новое руководство Германии

Новое руководство Германии
Весь период между летом 1915 и летом 1916 гг. Гинденбург и Людендорф, пребывая в тени верховного командования, возглавляемого Фалькенгаймом, настойчиво пытались провести ту идею, что без победы на Востоке битвы на Западе лишены смысла. Россия

Трудности во внешних сношениях и внутренние проблемы

Трудности во внешних сношениях и внутренние проблемы
Во второй половине XII в., в период между выборами дожа Витале Микьеля II и 4-м крестовым походом (1204), Венеция сталкивается во внешних сношениях с рядом серьезных трудностей, возникших из-за вторжения в Италию императора

Внутренние проблемы других воюющих стран

Внутренние проблемы других воюющих стран
Сравнивая Россию с другими воюющими странами, доктор исторических наук С. В. Волков пишет [93]:

К 1917 году русский фронт был совершенно благополучен, дела на нем обстояли никак не хуже, чем на западе, и не существовало ни

4. Новые индустриальные страны. Какие страны туда входят?

4. Новые индустриальные страны. Какие страны туда входят?
Рост внешней задолженности предопределил направление поиска новой экономической политики развивающихся стран. Вместо импортозамещающей индустриализации было решено всемерно развивать экспортные возможности,

Проблемы бедности и проблемы коррупции в Китае

Проблемы бедности и проблемы коррупции в Китае
Китай остается все еще очень бедной страной, и средняя заработная плата рабочих, служащих, инженеров или учителей в Китае примерно в 10 раз ниже, чем в США или в Японии. По доходам на душу населения Китай вышел в 2010 году на

3. Новое позиционирование страны в Тихоокеанском регионе

3. Новое позиционирование страны в Тихоокеанском регионе
Более радикальной интерпретацией и развитием теории точек роста и экономической мотивации переноса кажется идея альтернативного позиционирования страны. Здесь перенос столицы становится органической частью

Глава 11 Проблемы Севера и проблемы Юга

Глава 11
Проблемы Севера и проблемы Юга
Через некоторое время в жизни Константинополя начался новый этап. В первую очередь перед ним стояла задача борьбы с готами. В свое время завоевание Константином Дакии привело к обычным для таких кампаний результатам. Сила старых

Общество ,

18 дек 2022, 17:59 

0 

Работой над новым учебником по истории будет руководить Мединский

Кравцов: работой над новым учебником по истории будет руководить Мединский

Делать учебник будут около года, отметил Кравцов. О разработке учебника под редакцией Мединского в ноябре говорили в РВИО. В него собирались включить информацию об участниках спецоперации и «давлении коллективного Запада»

Владимир Мединский


Владимир Мединский

Рабочую группу по созданию нового школьного учебника по истории возглавит помощник президента России, бывший министр культуры Владимир Мединский, сообщил ТАСС глава Минпросвещения Сергей Кравцов.

«Сегодня принято решение, что возглавит рабочую группу Владимир Ростиславович Мединский как руководитель рабочей группы по историческому просвещению», — сказал он.

Кравцов подчеркнул, что учебник будут писать «не с нуля». «У нас есть учебники уже по истории и под редакцией [ректора МГИМО] Анатолия Васильевича Торкунова, другие учебники», — пояснил он. Работа над новым учебником, по оценке министра, будет идти около года.

Разработка единого учебника по истории для российских школ началась еще в 2013 году. Спустя год Минобрнауки пообещало завершить работу над ним в течение двух лет. Изучать историю в школах продолжали по 11 разным сериям учебников.

В сентябре 2022 года Госдума приняла закон о единых общеобразовательных программах для всех школ России, учебники также должны были быть одинаковыми. В конце месяца документ подписал президент России Владимир Путин. До вступления в силу закона школы разрабатывали программы самостоятельно, ориентируясь на рекомендованные примерные программы и федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).

Единые программы разрабатывает Минпросвещения. Ведомство должно представить их к 1 января 2023 года. Школы должны будут перейти на них до 1 сентября 2023 года.

Также новый закон изменил порядок создания учебников — теперь Минпросвещения будет осуществлять госзаказ на разработку учебников и утверждать их авторский коллектив. Требования к экспертизе при этом остаются, пояснял Кравцов. Сразу менять учебники школам не придется — законом установлен переходный период в пять лет.

В конце ноября научный директор Российского военно-исторического общества (РВИО), которое возглавляет Мединский, член Научно-методического совета по учебникам Минпросвещения Михаил Мягков говорил, что новые учебники истории выпустят под редакцией Мединского. В них будут затронуты темы «давления коллективного Запада» и отношений Москвы и Киева, в том числе боевых действий в Донбассе, шедших до начатой в феврале военной операции, сказал он. Речь также пойдет об участниках боевых действий на Украине, в том числе офицере из Дагестана Нурмагомеде Гаджимагомедове, командире реактивного артиллерийского дивизиона ДНР Ольге Качуре и командире батальона «Спарта» из ДНР Владимире Жоге. Всем им посмертно присвоили звания Героев России. Кроме того, по словам Мягкова, в учебнике упомянут командира батальона «Сомали» из ДНР Михаила Толстых, который известен под позывным Гиви.

Курс истории должен быть объективным и непредвзятым, внушать «уважение к собственному прошлому и любовь к своей Родине», говорил Путин в 2014 году. Единые подходы к преподаванию истории «совсем не означают казенное, официозное, идеологизированное единомыслие», утверждал Путин. «Речь совершенно о другом: о единой логике преподавания истории, о понимании неразрывности и взаимосвязи всех этапов развития нашего государства и нашей государственности, о том, что самые драматические, неоднозначные события — это неотъемлемая часть нашего прошлого», — отмечал он.

Один из авторов законопроекта о единых учебниках и программах, председатель думского комитета по просвещению от «Единой России» Ольга Казакова подчеркивала, что «всякая вариативность, примерность, неопределенность» в этом контексте «наносят большой вред». Авторы инициативы планировали «защитить те предметы, которые формируют ценности молодого человека» и «готовят их к нашим».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Harvia legend 300 duo telescope инструкция
  • Уродерм мазь инструкция по применению цена в москве
  • Нанопятки профессиональное средство для педикюра инструкция
  • Программа диасофт для банков инструкция по применению
  • План руководство дидактической игрой