Новое руководство у клуба

После поражения в первом туре Лиги чемпионов от загребского «Динамо» руководство «Челси» отправило в отставку Томаса Тухеля. Немец провел ровно 100 матчей у руля лондонцев, выиграл Лигу чемпионов, Суперкубок УЕФА и клубный чемпионат мира. В прошлом сезоне АПЛ «Челси» стал 3-м, на 19 очков отстав от «Ман Сити». 

В этом сезоне дела у «Челси» идут не лучшим образом – за шесть туров в АПЛ команда набрала всего 10 очков и с поражения стартовала в Лиге чемпионов.

Официальное заявление «Челси» гласит: «Новое руководство уже 100 дней у руля клуба и продолжает усердную работу над тем, чтобы и дальше развивать его, поэтому новые владельцы верят, что сейчас правильное время, чтобы сделать этот переход».

Давид Орнштейн подтверждает – Боэли был готов расстаться с Тухелем вне зависимости от результата в Загребе. 

Увольнение стало неожиданностью?

Несмотря на определенные проблемы (о них – ниже) увольнение Тухеля стало шоком как для болельщиков «Челси», так и для всего футбольного мира. 

Результаты команды на старте сезона едва ли можно назвать выдающимися – в последний раз «Челси» проигрывал два из пяти стартовых матчей в сезоне-2015/16 (10-е место по итогам чемпионата), – но о поддержке тренера говорили летние действия руководства. 

В июне клуб расстался с Мариной Грановской, после чего Боэли попытался быстро найти специалиста на эту должность – в частности, сделали предложение Майклу Эдвардсу, бывшему спортивному директору «Ливерпуля». Когда тот отказался, Боэли решил сам исполнять обязанности спортивного директора и вести переговоры в летнее трансферное окно.

При этом Боэли еще в мае заявлял, что будет опираться на мнение Тухеля при покупке и продаже игроков. Летнее трансферное окно стало тому подтверждением – по информации The Athletic, Тодд отказался от идеи покупать Роналду, потому что немец был против. 

Тухель получил куда больше власти, чем любой тренер в эру Абрамовича. Он принимал решения, которые не мог себе позволить никто до него. «Челси» отказался от стратегической цели Грановской – Жюля Кунде (вернулись за ним позднее, но это уже другая история). Клуб подписал Обамеянга, а сам Пьер-Эмерик в приветственном видео говорил: «Я невероятно счастлив снова играть под его руководством». Габонец еще не догадывался, что с Тухелем он воссоединился ровно на одну тренировочную сессию и 60 минут в матче против загребского «Динамо».

Примеров поддержки Тухеля еще предостаточно: продажа Вернера из-за конфликта с тренером, попытка расстаться с Зиешем и Пулишичем, покупка Фофана. Но самым ярким фактом доверия Томасу была информация о продлении контракта с «Челси» – ученик Ди Марцио, Натан Гиссинг, сообщил, что Боэли готовит новое соглашение для немца, которое сохранит за ним пост главного тренера до июня 2026 года (предыдущий контракт был до лета 2024). Сам Тухель позднее подтвердил это на одной из своих пресс-конференций (сам пост уже удален с официального сайта, но скриншот с подтверждением остался).

Все эти действия кричали об одном – новое руководство готово к долгострою вместе с Тухелем. А сегодня Томаса уволили. Примечательно, что в свежем материале The Times сообщает, что руководство клуба не предлагало Тухелю нового соглашения. Боэли был удивлен тому, что Томас подтвердил факт переговоров. 

Что пошло не так?

Мэтт Лоу из The Telegraph поделился рядом инсайдов. Изначальным планом Тодда Боэли и Бехдада Эгбали (один из членов консорциума, купившего клуб, активно помогает Боэли) действительно была долгосрочная работа с Тухелем. Однако первые 100 дней правления в «Челси» вызвали у руководства сомнения по поводу немца. Тухель оказался очень закрытым человеком, в то время как Боэли намерен сделать открытость и коммуникации ключевым принципом проекта. 

У Тухеля был общий чат в WhatsApp с новым руководством. Лоу утверждает, что в этой переписке участвовали в основном Боэли и Эгбали, а вот Тухель появлялся там редко. Все решения Томас обсуждал внутри тренерского штаба и с некоторыми из игроков, а к владельцам возвращался с готовым вердиктом. Это не устраивало Боэли – Тодд хотел быть вовлеченным во все ключевые процессы в клубе. 

История с Криштиану Роналду тоже повлияла на ситуацию. Боэли разочаровал резкий отказ Тухеля от предложения подписать португальца с таким коммерческим потенциалом: Томас не стал объяснять Тодду, почему ему не нужен Роналду. Это еще больше озадачило Боэли.

The Guardian добавляет – Тухель изолировался после увольнений Грановской и Чеха, с которыми успел хорошо сработаться за первый год пребывания в «Челси». Владельцы рассчитывали на то, что тренер станет связующим звеном между игроками и руководством. Боэли считал, что через Тухеля стороны смогут задавать друг другу вопросы, ставить общие цели и решать любые задачи. Но коммуникация получилась односторонней. 

А какие у Тухеля отношения были с игроками?

Получив новые полномочия, Тухель обрел больше головной боли, чем удовлетворения. По информации Саймона Джонсона из The Athletic, Томас был недоволен тем, что административные дела отвлекают его от тренерской работы. Он негодовал по поводу увольнения Петра Чеха – по мнению немца, часть свалившейся на него работы мог бы выполнять бывший технический советник клуба.

В американском турне Томас окончательно вскипел и впервые прошелся по своим игрокам. Особенно эмоционален Томас был после поражения «Арсеналу» (0:4): «Послушайте, это те же самые игроки, так почему что-то должно измениться? Мы будем надеяться на развитие, но на данный момент у нас те же проблемы, потому что у нас те же игроки».

Многие футболисты уже тогда напряглись и почувствовали  нервозность. Еще зимой появлялись проблемы с игроками атаки – они не понимали установок, которые давал им тренер. Зиеш, Пулишич и Вернер еще в январе думали об уходе из клуба. Летом уехал только Тимо.

Мэтт Лоу рассказал, что с течением времени схожие чувства появились и у других игроков. Многие были недовольны тем, что их неожиданно выпускают в старте и так же неожиданно отправляют обратно в запас. Некоторые уверены, что могли бы приносить больше пользы на других позициях. Вместо этого они получали минуты в некомфортных для себя ролях и из-за этого порой совершали результативные ошибки. 

Яркий пример – Хаким Зиеш. Марокканец до последнего дня трансферного окна пытался вернуться в амстердамский «Аякс», но сделка так и не состоялась. Тухель в этой ситуации Хакиму явно не помог, вдруг выпустив его в стартовом составе на матч с «Саутгемптоном», хотя игрок в тот момент активно занимался своим трансфером. Зиеш провел не худший матч, но в следующей игре был оставлен на скамейке. Кажется вполне естественным тот факт, что в матче против «Динамо» у Хакима не было большего желания помочь своему тренеру достичь нужного результата.

В последних матчах весь «Челси» выглядел незаинтересованным в результате. Первые 10-15 минут команда выполняла установки тренера, а потом бросала играть. Тухель удивлялся этому после каждого проигранного матча, подчеркивал, что команде не хватает стержня. Вчерашнее поражение от загребского «Динамо» не стало исключением:

«На данный момент у нас почти нет игроков, которые находятся в хорошей форме. Очевидно, что мы недорабатываем индивидуально. Я не знаю, почему мы так играем, из чего вообще вытекает такая отвратительная игра. Это недостаток голода, недостаток интенсивности, недостаток решимости выигрывать единоборства на поле. У нас не горят глаза, мы будто не осознаем, на каком уровне мы выступаем. С такой игрой нельзя рассчитывать на победу в матчах, ни в Премьер-лиге, ни в Лиге чемпионов. Мы не там, где хотим быть».

Когда команда играет настолько потеряно, когда все чаще возникают слухи о проблемной раздевалке, веры в то, что тренер будет долго работать, практически нет. Но неожиданность в этом решении все равно присутствует – казалось, что Тухелю дадут время на исправление ситуации.

Насколько плох был «Челси»?

Сезон после победы в Лиге чемпионов получился неоднозначным, но на каждом этапе у пробуксовок были логичные обоснования.

Сначала неудачная интеграция Ромелу Лукаку. Не отменяет ошибочности трансфера, но попытки внедрить его отняли время. При этом без бельгийца «Челси» правда играл здорово – осенью был отрезок, который вообще можно считать лучшим при Тухеле.

В начале весны по команде сильно били управленческий хаос и неопределенность, образовавшиеся на фоне санкций и готовящейся продажи клуба. В самом конце кампании сказывалась нехватка мотивации после вылета из ЛЧ при практически полной гарантии места в топ-4.

Результат был вполне годным, если учесть все эти обстоятельства: третье место (выше только «Ливерпуль» и «Манчестер Сити»), а в ЛЧ вылет от будущего победителя «Реала» (в матче, где почти удался подвиг). С другой стороны, на своем уровне «Челси» играл лишь пару месяцев, а остальное время – мучился, адаптировался и выжимал результат. То есть тревожные знаки при желании можно было усмотреть уже тогда. 

Летом лондонцы потратили около 250 млн фунтов – больше всех в АПЛ. Но на поле ситуация лишь усугубилась (контекст и обстоятельства обсудим ниже, хотя полного оправдания они не дают). 

После 6 туров «Челси» набрал 10 очков и идет 6-м. Не очень хороший результат. Но настоящая боль в качестве игры (особенно в атаке). В таблице собраны ключевые атакующие метрики – острота созданных моментов и проникновения в острые зоны. Тут все весьма грустно: в атаке команда Тухеля показывала уровень середняка. 

Метрики дружно рисуют простую (и весьма точную) картину: «Челси» много владеет мячом, но плохо понимает, что с ним делать. Если бы соперники хладнокровнее использовали свои шансы, то результаты «Челси» могли быть еще более плачевными. 

Это вполне сходится с субъективными впечатлениями от игры команды. По-настоящему качественно «Челси» отыграл только в одной встрече – против «Тоттенхэма» Антонио Конте. Там Тухель был в большом порядке – исполнил любимый трюк с гибридной ролью Рубена Лофтуса-Чика, нейтрализовал Сона персоналкой от Риса Джеймса и заслуживал победы (подробнее в отдельном тексте).

Вот только это разборки топ-6 – в таких матчах проверяется не стандартный игровой рисунок, а план под конкретную встречу (Тухель в этом силен). Намного более симптоматическими были повторяющиеся проблемы с соперниками из середины и низов таблицы.

«Челси» выиграл только у «Эвертона» и «Лестера». В первом случае скромно – одним голом с пенальти. Во втором – играя в меньшинстве. Крутой (местами героический) перфоманс, но из-за удаления «Челси» получил нетипичный сценарий, в котором соперник готов был забрать себе мяч. Классно адаптировались и наказали, но стилистически матч слишком отличался от нормы. Во всех других случаях прослеживались явные проблемы в атаке. 

Тактика Тухеля была одной из проблем?

Пожалуй, была. Можно выделить три основных источника тактических трудностей:

1. Новые схемы Тухеля. Раньше у Томаса была четкая основная формация – 3-4-3 (3-4-2-1). Он позволял себе эпизодические эксперименты и даже рассуждал о долгосрочном перестроении на 4-3-3, но никогда ранее его поиски не были настолько хаотичными. 

Экспериментировать с четверкой немец начал еще в предсезонке, а за первый месяц АПЛ попробовал четыре схемы – 3-4-3, 3-5-2, 4-2-2-2 и гибридные варианты (как из матча с «Тоттенхэмом»). И это только стартовые планы – без перестроений по ходу матча. Тухель – тонкий тактик, но грань между полезными ходами и хаотичными поисками размылась. 

2. Количество новичков. Сразу четверо – Рахим Стерлинг, Конор Галлахер (вернулся из аренды, но новичок для этой системы), Марк Кукурелья, Калиду Кулибали – вынуждены были сразу интегрироваться в состав. Последние двое – без предсезонки. Это значимая часть командных связей. И все это происходило на фоне перебора схем, который тоже бил по привычным связям. 

3. Травмы. Из-за частых травм Нголо Канте и Матео Ковачича Тухель оставался почти без вариантов в центре поле – это сильно бьет по темпу владения и продвижения мяча. В роли центрального защитника при тройке играл Рис Джеймс (не только под Сона, но и вынужденно) – это лишало «Челси» важного атакующего оружия.

Также очень вероятно, что травмы были одним из факторов, которые толкали тренера к экспериментам со схемами.

3,5. И одной строкой, так как проблема не совсем тактическая – форма Эдуара Менди. Правда ужас, из-за которого остальные беды подсвечивались еще ярче. 

Все проблемы взаимосвязаны: травмы ограничивали возможности Тухеля в тактических экспериментах, а новичкам труднее адаптироваться, чем в ситуации, когда они приходят в схему, которую знает большая часть команды.

Вот простой, но очень показательный момент из матча против «Саутгемптона». Первая стадия (беды начинались уже тут), есть очевидный вариант развития атаки (на него даже указывает Жоржиньо) – пас Кулибали на Кукурелью.

Вот только Кукурелья не знает возможностей Кулибали и требует мяч в ноги. Кулибали отдаст на ход – и Кукурелья не будет готов:

Есть и более широкая проблема – этот вариант был единственным для продолжения с продвижением. Жоржиньо персонально перекрывали, Маунт не дал открывания. То есть и система барахлит (число вариантов), и связи между игроками (исполнение простого для игроков такого уровня варианта).

Тухель скорее усугублял трудную ситуацию, постоянно путая игроков новыми схемами. Задним умом (это всегда проще) оптимальной кажется стратегия верности привычной схеме 3-4-3 и внедрение в нее новичков. Скорее всего это дало бы лучшие результаты на старте – и обезопасило бы Томаса от такой безумной развязки. 

А может просто не хватало нападающего – Обамеянга ведь слишком поздно взяли?

Популярная версия, но нет. Данные показывают, что проблемы были не в завершении, а в построении атак. Есть простой способ это передать. Атаки из 10 и более передач – по количеству таких «Челси» на 4-м месте (91), но по количеству доведенных до удара или действия в штрафной – на 10-м (12). То есть «Челси» не испытывает проблемы в штрафной или с реализацией – «Челси» испытывает проблемы с продвижением до штрафной.

К игрокам атакующей тройки есть вопросы. Категорически стабильный в прошлом Мэйсон Маунт начал с 0+0, Кай Хавертц не показывал весь потенциал, часто стартуя в неудобной зоне около левого фланга. Стерлинг – самое близкое, что было в команде к роли форварда. К нему вопросов меньше, но использование Рахима тут лишало возможности задействовать его в любимых фланговых ролях.

Странные решения Тухеля накладывались на индивидуальную форму, но это не идет в сравнение с проблемами, которые прослеживались у «Челси» в других стадиях – создание моментов и проникновение в острые зоны.

Безусловно, правильного типа атакующий игрок мог лучше замаскировать эти проблемы – как и работа Тухеля с этими игроками (после определенного времени). Но именно трансфер чистого завершителя (Обамеянга) не решение этих проблем. Он поможет и сделает команду более гибкой. Но его качества не дают решения основным проблемам «Челси» – они просто-напросто в другой стадии.

Надо ли было дать Тухелю время на решение тактических проблем?

Важно: кроме тактических проблем, были проблемы в раздевалке. На пару абзацев абстрагируемся от них и поговорим только про тактику. 

В этом отношении было два повода проявить больше доверия. Во-первых, странной выглядит последовательность – сначала увеличивать вовлеченность Тухеля в трансферные дела, покупать игроков под его планы (и отказываться от некоторых – здравствуй, Ромелу), а потом уволить его в начале сентября. Решение избавиться от Томаса летом под «своего тренера» было бы суровым и спорным, но имело бы определенную логику и последовательность. Сейчас ее трудно проследить – больше похоже на панику.

Во-вторых, заслуги Томаса должны были дать ему больший запас доверия. Победа в ЛЧ из труднейшего и неочевидного положения + качественная работа во второй крайне турбулентный из-за внешних факторов год. Это не просто взгляд в прошлое, но и олицетворение талантов немца разрешать кризисы. Уж в нехватке тактической фантазии его точно нельзя обвинить – всегда находил хорошие решения. 

Но это взгляд чисто с точки зрения игровых перспектив – принципы Тухеля учитывались при подборе новичков, а неразрешимых для него тактических проблем не было. Есть еще фактор атмосферы команды, о котором вы читали выше. Можно ли было принять сторону Тухеля, поддержать его перед игроками и пережить кризис? Кажется, да, но тут уже вопросов больше, чем по части тактики. 

Кто станет следующим тренером «Челси»?

По информации The Athletic, у Боэли есть четыре кандидата на роль нового главного тренера. Фавориты в гонке – Грэм Поттер и Маурисио Почеттино. Боэли готов заплатить 10 миллионов фунтов за расторжение контракта Поттера с «Брайтоном», а сам Грэм хотел бы тренировать команду, выступающую в Лиге чемпионов.  

Адам Ньюсон из Football London сообщил, что Поттер уже на пути в Лондон – сегодня вечером запланированы переговоры с Тоддом Боэли. Низаар Кинселла (Evening Standart) добавляет – назначение Поттера может произойти уже сегодня.

Поттер подходит?

У Поттера есть два больших плюса – совместимость его стиля с топ-клубами и тактическая гибкость.

В прошлом сезоне «Брайтон» Поттера финишировал в топ-5 по всем прессинг-метрикам (по некоторым вообще в топ-3), на 4-м месте по владению, на 8-м по точности передач, на 6-м по ударам, там же по допущенным ударам. Проще говоря, в стилистическом плане команда максимально смелая (насколько это вообще возможно в АПЛ, где есть топ-6). При этом результат тоже качественный: 9-е место для «Брайтона» – мощь. 

Есть и достижения на локальном уровне, и нужный стиль. Это лучше ситуации, когда приглашают тренера из маленького клуба только на фоне результатов. Тогда труднее предсказать, как он проявит себя в вещах, которые никогда раньше не строил.

В рамках узнаваемого стиля Поттер использует кучу разных схем. Главный созидатель Леандро Троссард, стартующий в роли левого латераля, а потом оказывающийся в опорной – обычное дело. Роль Марка Кукурельи тоже всегда варьировалась – иногда закрывал всю бровку, иногда стартовал левым центральным защитником в тройке. Количество использованных формаций зашкаливало: при самом вольном подсчете можно насчитать 13 (столько зафиксировала Opta в прошлом сезоне), но все-таки многие из них весьма похожи и могут трактоваться как одна – более-менее постоянных было четыре, что тоже очень много. 

Минус один и очевидный – никогда не тренировал большой клуб. Из этого вытекает шаблонный для любого такого тренера букет сомнений: справится ли со звездной раздевалкой, давлением медиа, сработается ли с активно участвующим в процессе Боэли? При этом Грэм точно заслужил попытку. «Челси» не первая команда, которая им активно интересуется. Его при своих поисках точно рассматривали «Тоттенхэм» и «МЮ». 

Блог «Англия, Англия» в соцсетях: Twitter / VK / Telegram

Фото: Gettyimages.ru/Michael Regan, Clive Mason, Catherine Ivill, Ryan Pierse; eastnews.ru/AP Photo/Ian Walton; AFP/Glyn KIRK

«Челси», в мае сменивший владельца — Романа Абрамовича на консорциум во главе с американским инвестором Тоддом Бёли, сформировал новый состав совета директоров. Его возглавил сам господин Бёли, а в состав руководства лондонского клуба, как и предполагалось, не вошла занимавшая должность его директора Марина Грановская: она превратилась в последние годы в одного из самых заметных футбольных менеджеров Европы. Правда, до закрытия летнего трансферного окна госпожа Грановская продолжит сотрудничество с «Челси», которому предстоит, видимо, решить ряд важных селекционных вопросов.

Лондонский «Челси» представил состав нового совета директоров. Он был сформирован по итогам перехода клуба в руки новых хозяев. Переход состоялся после того, как российский предприниматель Роман Абрамович, который владел лондонским клубом с 2003 года и превратил «Челси» в одного из грандов мирового футбола, завоевавшего множество титулов, выставил его на продажу перед включением в санкционный список правительства Великобритании, составленный на фоне специальной военной операции России на Украине. В конкурсе за право приобрести «Челси» победил консорциум во главе с американским инвестором Тоддом Бёли. В него также вошли соотечественник господина Бёли Марк Уолтер, швейцарский миллиардер Хансйорг Висс и компания Clearlake Capital. Сумма закрытой в конце мая сделки составила £4,25 млрд (из них непосредственно на покупку акций клуба пошло £2,5 млрд, а £1,75 млрд — гарантированные инвестиции в его развитие).

Господа Уолтер и Висс и два основателя Clearlake Capital Бехдад Эгхбали и Хосе Фелисиано оказались в числе членов совета директоров. А возглавил его сам Тодд Бёли. Он сменил в этой роли очень известную в английском футболе фигуру — Брюса Бака, возглавлявшего орган с момента появления в «Челси» Романа Абрамовича.

Впрочем, британские медиаресурсы, рассказывая о ситуации в «Челси», выделили все-таки уход другого функционера. Речь о Марине Грановской. Давно, еще с 1990-х годов, работавшая с Романом Абрамовичем госпожа Грановская с 2010 года представляла в клубе его владельца, а с 2014-го занимала ключевую должность директора. В этом статусе она со временем стала очень заметной в европейском футболе персоной. Именно Марина Грановская отвечала за трансферную политику клуба, например, за переговоры с потенциальными новичками. А о степени ее заметности говорит тот факт, что в ноябре 2021 года, то есть спустя примерно полгода после победы «Челси» в Лиге чемпионов, итальянское издание Tuttosport признало госпожу Грановскую лучшим футбольным менеджером континента.

Значимость Марины Грановской для лондонского клуба подчеркивает и свежий факт. Он подтвердил, что она покидает свой пост, который временно займет, опять же, сам новый владелец «Челси». Но при этом госпожа Грановская все-таки продолжит сотрудничество с клубом в период действия летнего трансферного окна — до сентября.

Что ждет команду «Челси» после смены владельца

Между тем в рамках этого окна «Челси», для которого минувший сезон с точки зрения результатов получился, скажем так, довольно противоречивым (он взял два приза — за победу в Суперкубке Европы и клубном чемпионате мира, но занял третье место в английском первенстве, уступил соперникам в финалах Кубка Англии и Кубка английской лиги, а в Лиге чемпионов выбыл в четвертьфинале), предстоит, видимо, решить ряд важных селекционных вопросов, под которые уже фактически выделены деньги. Например, ему нужно найти центрального защитника, чтобы компенсировать уход в «Реал» Антонио Рюдигера, а также попробовать добавить мощи линии атаки. Затея с покупкой ради этого в прошлом году за колоссальную — под £100 млн — сумму Ромелу Лукаку провалилась. Не вписавшийся в схемы тренера Томаса Тухеля Лукаку в ближайшее время вернется в «Интер» как арендованный игрок.

Футбольный менеджер, знакомый с положением дел в «Челси», сказал “Ъ”, что, на его взгляд, «опыт Марины Грановской как хорошего переговорщика может действительно пригодиться клубу».

При этом, на его взгляд, значение для него бывшего директора «не стоит переоценивать». «»Челси» в любом случае — это очень хорошо выстроенный, организованный и сбалансированный клуб с эффективной академией. Такая система может работать и на автопилоте. Наоборот, правильнее в нее не вмешиваться»,— считает собеседник “Ъ”.

Памятка машинисту по эксплуатации КЛУБ-У.

Список функций кнопок и перечень команд КЛУБ-У, вводимых с блока БИЛ-В:

1)                 

Кн. «Л» — ввод предрейсовых поездных характеристик.

2)                 

Кн. «П» — ввод номера пути.

3)                 

Кн. «И» — изменение яркости свечения индикации БИЛ и БИЛ-ПОМ.

4)                 

Кн. «F» — изменение несущей частоты АЛС.

5)                 

Кн. «РМП» — выбор режима движения.

6)                 

Кн. «>0< » — сброс параметра в ноль.

7)                 

Кн. «Ñ» — подсветка кнопок БИЛ-В.

8)                  

Кн. «ВК» — при одновременном нажатии на нее и на РБ и РБП происходит переключение «К» на «Б» на блоках БИЛ-В и БИЛ-ПОМ, а также при сигнале «КЖ» на БИЛ-В и БИЛ‑ПОМ после отработки кривой торможения по Электронной Карте (ЭК) при допустимой скорости мене

20 км/ч

, поднять на стоянке при нажатии на эту кнопку допустимую скорость до

20 км/ч

.

9)                 

Кн. «К» — нажимается перед № команды.

10)             

Кн. «D» — ввод, подтверждение всех вводимых команд.

11)             

Кн. «ПОДТЯГ.», «ОТПР.», «ОС», «К20» — кнопки управления САУТ-ЦМ.

Примечание.

Кнопки на клавиатуре необходимо удерживать в нажатом состоянии не менее 1,5 ± 0,5 с.

Перечень команд КЛУБ-У

команды

Выполняемая функция

1.

1

Повторная привязка к ЭКУ. Вводится на перегоне Придача – Отрожка,

за

1 км

до Отрожки, для изменения «ОТР ТР» на «ОТР РОСТ», или в случае необходимости повторной привязки.

2.

4

Фиксация времени (сколько простоял на стоянке)

3.

5

Вход в меню ввода постоянных характеристик (п.8.2)

4.

6

Ввод начальной координаты и характера её изменения

5.

10

№ электронной карты (в шестнадцатеричном формате)

6.

30

Выключение диагностики индикаторов БИЛ-В и БИЛ-ПОМ

7.

31

Включение диагностики индикаторов БИЛ-В и БИЛ-ПОМ

8.

45

Индикация номера активной кабины

9.

46

Индикация номера активного комплекта КЛУБ-У

10.

47

Индикация номера активного ДПС

11.

70

Выключение индикации наличия исправных модулей

12.

71

Индикация наличия исправных модулей

13.

80

Индикация давления в тормозной магистрали

14.

81

Индикация давления в тормозных цилиндрах

15

82

Индикация давления в уравнительном резервуаре

16.

83

Индикация давления в тормозной магистрали

17.

91

Перезапуск 1-го комплекта МЦО и переход на 2-й комплект при его исправности

18.

92

Перезапуск 2-го комплекта МЦО и переход на 1-й комплект при его исправности

19.

122

Переключение индикации давления в ТМ и УР с кгс/см2 на МПа

20.

123

Переключение индикации давления в ТМ и УР с МПа на кгс/см2

21.

259

Включение режима диагностики САУТ

22.

260

Выключение режима диагностики САУТ

23.

262

Переход в режим «Движение по системе многих единиц» (возможен только

при включенном режиме двойной тяги (РДТ),

отключение производится при выходе из режима РДТ при нажатии кнопки «РПМ»

24.

263

Увеличение времени скатывания до 120 секунд для грузовой и маневровой категории поездов

25.

799

Включение режима «Движение при закрытой автоблокировке». Блокирует прием сигналов АЛСН и дает установить скорость при белом огне на БИЛ-В.

26

800

Отключение режимов «Движение при закрытой автоблокировке» и «Движение при полуавтоматической автоблокировке».

27.

809

Включение режима «Движение при полуавтоматической автоблокировке», позволяет вводить скорость на «Б» сигнал  БИЛ-В. Канал АЛСН не блокирует.

28

1036

Переход на работу с другим ДПС

1. Приемка из депо.

Перед включением КЛУБ-У на локомотивах и МВПС машинист должен убедиться, что:

— давление воздуха в главных резервуарах не менее 7 кгс/см2;

— краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении;

— на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения (кроме МВПС);

ЭПК выключен, т. е. ключ в замке ЭПК повернут в крайнее правое положение по часовой стрелке;

Ø   

проверить пломбы на блоках;

Ø   

включить АЗВ питания КЛУБ-У;

Ø   

включить тумблер на блоке питания;

Ø   

переключатель направления движения (бывший пакетник включения АЛСН — 780) установить в положение соответствующее той кабине, из которой будет осуществляться управление.

Для включения КЛУБ-У на локомотивах машинист должен установить кассету в кассетоприемник БИЛ-В, находящийся в кабине, соответствующей выбранному направлению движения. Запись информации должна производиться на разные кассеты при движении по разным маршрутам. После чего на БКР-У-2М машинист должен включить тумблер питания «ПИТ».

При этом на БКР-У-2М и БЭЛ-У появится индикация «ПИТ», а на БИЛ-В в активной кабине появится следующая индикация:

Ø   

в информационной строке на 4 секунды индикация номера ЭК. указанной в штампе-справке (если номер соответствует FFFF, то ЭК отсутствует);

Ø   

режим движения «П» (Поездной);

Ø   

координата пути, равная 0000.000 (м), или при наличии ЭК не более, чем через 4 минуты значение, соответствующее текущей координате;

Ø   

несущая частота канала АЛСН в Гц (одно из значений «25», «50» или «75»)

Ø   

наличие записи па кассету (оо), если индикатор не горит — перестыковать КР (запись параметров на кассету производится каждые 0,5 сек);

Ø   

цифровая фактическая скорость

000 км/ч

;

Ø   

фактическая скорость по аналоговой шкале

0 км/ч

;

Ø   

время (чч.мм.сс) — индицирует астрономическое (московское) время, а в первоначальный момент (до 4 минут) после включения КЛУБ-У индицирует время внутренних часов КЛУБ-У;

Ø   

давление в тормозной магистрали (МПа);

Ø   

давление в уравнительном резервуаре (МПа).

Последовательным нажатием кнопок «К», «123» и «Δ», т.е. введением команды К123, можно перевести индикацию давления в ТМ и УР в кгс/см2, обратное переключение производится командой К122 (данные команды вводятся только на стоянке).

По истечении времени не менее 30 сек включить ЭПК поворотом ключа влево. После чего раздастся кратковременный звуковой сигнал. На блоках БИЛ-В и БИЛ-ПОМ появится сигнал светофора «Б» на некодируемом участке пути или (в течение 8 сек после включения ЭПК) сигнал светофора, соответствующий коду АЛСН данного участка пути на кодируемом участке. Дополнительно на БИЛ-В появляется следующая индикация:

Ø   

на аналоговой шкале скорости точка желтого цвета — значение целевой скорости VЦ ) проезда места ограничения скорости;

Ø   

на аналоговой шкале скорости точка красного цвета — значение допустимой скорости VД ) движения в данной точке пути.

При стыковке КЛУБ-У и САУТ-ЦМ-485 на БИЛ-В будет индицироваться запрет отпуска, коэффициент торможения (0,63

)

.

При приеме по каналу АЛСН сигнала «З» значение целевой скорости проезда места ограничения и значение допустимой скорости движения в данной точке пути могут совпадать, поэтому на аналоговой шкале скорости значение допустимой скорости движения в данной точке пути индицируется точкой оранжевого цвета, на БИЛ-В индицируется цифровое значение допустимой скорости.

После включения ЭПК, САУТ и ТСКБМ:

Ø   

ввести команду К71. Появившаяся в информационной строке конфигурация должна соответствовать конфигурации помеченной в ТУ-152;

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

В

МЦО

БИЛ

ИПД

ВУ-2

ЭК

ММ

УФИР

САУТ

РК

ТК

ТСКБМ

1

МЦО

Исправность модуля центрального обработчика

2

БИЛ

Исправность блока индикации локомотивного

3

ИПД

Исправность модуля измерения параметров движения

4

ВУ-2

Исправность модуля внешнего устройства (прием сигналов АЛСН)

5

ЭК

Наличие загруженной электронной карты

6

ММ

Исправность модуля маршрута

7

УФИР

Исправность модуля УФИР (блок БКР-У)

8

САУТ

Наличие САУТ

9

РК

Наличие исправного модуля радиоканала

А

ТК

Наличие исправного модуля ТСК (точечного канала связи)

В

ТСКБМ

Наличие ТСКБМ

(Наличие прочерка свидетельствует о неисправности или отключенном состоянии блока.)

Ø   

командой К70 убрать конфигурацию;

Ø   

командой К10 вызвать номер электронной карты, который должен соответствовать ТУ-152;

Ø   

в случае неправильной конфигурации или номера электронной карты, электровоз из депо не принимается до устранения;

Ø   

нажать Л и ввести табельный номер, подтвердить кнопкой «Δ»;

Ø   

все остальные данные подтвердить кнопкой «Δ» (каждый параметр) до погасания информационной строки;

Ø   

набрать «К799»«Δ» и «РМП» чтобы включить маневровый режим, при этом загорается немигающая буква «М» (в верхнем правом углу БИЛ-В, выше индикации записи (оо) на кассету регистрации КР); Выбор режима движения осуществляется только на стоянках локомотива при установленной кассете регистрации. До начала движения, нажимая на БИЛ-В кнопку «РМП», выбрать режим движения локомотива. При этом на БИЛ изменяется значение допустимой и целевой скорости, а на индикаторе режима движения поочередно зажигаются индикаторы: «П» (поездной), «М» (маневровый) или мигающий «П» (режим «РДТ»). Маневровый режим используется при следовании по тракционным путям депо, а так же при прицепке локомотива к поезду. Прием сигналов АЛСН в маневровом режиме не осуществляется. Выбор маневрового режима и РДТ невозможен при запрещающих показаниях на БИЛ и БИЛ-ПОМ («КЖ», «БМ» или «К»), «БМ»  «белый мигающий» при АЛС-ЕН.

Ø    

при выключении ТСКБМ бдительность подтверждать кнопкой «РБ», а при пропуске световой сигнализации кнопкой «РБС».

2. После прицепки к поезду:

Ø   

перейти в рабочую кабину обычным порядком;

Ø   

ввести: «К800»«Δ» и «РМП»установив поездной режим — должна загореться буква «П»;

Ø   

после опробования тормозов при получении ВУ-45 нажать «Л» и ввести данные из справки ВУ-45, табельный номер (уже введен);

Ø   

длина в осях с учетом локомотива;

Ø   

длина в вагонах с учетом локомотива;

Ø   

масса поезда с учетом локомотива;

Ø   

ввод всех данных подтверждать кнопкой «Δ»;

Ø   

нажать кнопку «П» и ввести номер пути следования: 1 нечетный, 2четный, ввод всех данных подтверждать кнопкой «Δ»;

Ø   

ввести правильность пути: 1правильный, 0неправильный, ввод всех данных  подтверждать кнопкой «Δ».

3. Ввод координаты и характера ее изменения.

Ввод координаты и характера ее изменения (уменьшение или увеличение) может осуществляться как на стоянке, так и во время движения при установленной КР. Если КР не установлена, то возможно только чтение данных параметров, ввод и индикация введенной координаты возможны только при нахождении локомотива на участке, который не внесен в ЭК устройства КЛУБ-У или при отсутствии приема информации со спутников. В противном случае индикации введенной координаты не происходит, т.к. она формируется автоматически по данным ЭК при наличии достоверного приема по каналу СНС.

Для ввода координаты и характера ее изменения машинист должен ввести команду «К6» и затем ввести значения параметров, последовательность которых приведена в таблице 3. Ввод параметров необходимо выполнять по «строительным координатам».

Таблица

Наименование параметра

Диапазон значений

1

Координата, м

0…9999999

2

Изменение координаты:

1 — убывание координаты при движении по нечетному пути в правильном направлении и возрастание координаты при движении по четному пути в правильном направлении;

0 — возрастание координаты при движении по нечетному пути в правильном направлении и убывании координаты при движении по четному в правильном направлении

0 или 1

4. Приемка на путях.

Сдающая бригада вынимает кассету из БИЛ; принимающая бригада вставляет кассету в БИЛ‑В, после появления индикации (оо) записи на КР, нажать кнопку «Л» и ввести:

Ø   

длина в осях с учетом локомотива;

Ø   

длина в вагонах с учетом локомотива;

Ø   

масса поезда с учетом локомотива;

Ø   

ввод всех данных подтверждать кнопкой «Δ»;

Ø   

нажать кнопку «П» ввести номер пути следования: 1нечетный, 2четный; ввод всех данных подтверждать кнопкой «Δ»;

Ø   

ввести правильность пути: 1 — правильный, 0 – неправильный;

Ø   

должны появиться: название станции, ближайшая цель, расстояние до цели.

5. Отправление поезда.

Обычным порядком.

Одно условие: После набора позиций, скорость 2 км/час должна появиться не позже, чем через 70 сек.

Если сработал автостоп или не прекращается свисток ЭПК из-за невыполнения этого условия, то перезапустить КЛУБ отключением на  30 – 50 сек тумблера на блоке БКР.

Если нужно отправиться на спуске без включения тяги набери и сбрось позицию (на 1 – 2 секунды).

6. Следование по участку.

Обычным порядком. Не превышать допустимую скорость красного цвета (на аналоговой шкале точки зеленого цвета не должны подниматься выше красных). При появлении на аналоговой шкале скорости БИЛ-В точки желтого цвета — значение целевой скорости VЦ ) проезда места ограничения скорости находящегося впереди на расстоянии до

5 км

, раздается короткий сигнал КЛУБа без мигания красного треугольника, предупреждающий машиниста о наличии впереди места с ограничением скорости. КЛУБ при приближении к этому месту начинает формировать кривую снижения скорости, на аналоговой шкале скорости точка красного цвета — значение допустимой скорости VД ) движения в данной точке пути начинает опускаться к точке желтого цвета — значение целевой скорости VЦ ). В том месте, где начинается ограничение скорости, обе точки совпадут. Необходимо помнить, что кривая фактического снижения скорости может оказаться выше кривой снижения скорости формируемой КЛУБом, что система определяет как превышение скорости. Поэтому торможение перед ограничением скорости необходимо производить заранее, особенно при неполном давлении в ТЦ. Примерно КЛУБ снижает допустимую скорость красного цвета на

20 км/ч

, на расстоянии

300 м

.

При следовании по станции в ЭК заложена скорость по главному пути от входного светофора станции до границы станции (с учетом длины поезда). При приеме на боковой путь скорость для бокового пути задается от входного светофора станции до границы станции (с учетом длины поезда

7. Подъезд к красному.

Обычным порядком. Остановочное торможение производить при V = 20 км/ч. Если остановился: нажми одновременно кнопки на пульте «РБ» и «РБП» и в течение 5 секунд набери позицию.

После получения и индикации на блоках БИЛ и БИЛ-ПОМ сигнала «КЖ», аппаратура КЛУБ-У осуществляет прицельное торможение до полной остановки на расстоянии 20 — 70 м перед светофором с запрещающим сигналом. При этом V ДОП на блоке БИЛ постепенно снижается до нуля.

8. Отправление при запрещающем:

Ø   

остановись перед красным, когда допустимая скорость станет менее V = 20 км/ч;

Ø   

нажми кнопку «ВК» на БИЛ-В. Допустимая скорость при этом должна увеличится до V = 20 км/ч; Дальнейшее движение после остановки должно происходить только по разрешению от ДНЦ или ДСП. После получения разрешения, проезд светофора с запрещающим сигналом осуществляется со скоростью, не превышающей

20 км/ч

, с предварительным нажатием кнопки «ВК» на БВЛ-У до начала движения. На БИЛ, после нажатия кнопки «ВК», V ДОП становится равной

20 км/ч

. Время удержания кнопки «ВК» равно 2 ± 0,5 с.

Ø   

для отправления нажать одновременно кнопки «РБ» и «РБП» и в течение 5 секунд набрать позицию;

Ø   

после появления красного на локомотивном светофоре следовать обычным порядком;

Если остановился при красном локомотивном, то для отправления нажми «РБ» и «РБП» и в течение 5 секунд набери позицию.

Примечание: если после нажатия «РБ» и «РБП» прошло более 5 секунд, а позиции еще не набраны, то для отправления повторно нажать «РБ» и «РБП», иначе сработает автостоп.

9. Переключение с красного на белый (согласно ЦТ-ЦШ-889).

Нажать одновременно «РБ» и «РБП» на пульте и «ВК» на БИЛ-В.

10. Проверка бдительности.

Ø   

При отправлении раздается свисток ЭПК-150 (кроме маневрового режима), подтвердить кнопкой «Подтвердить» ( «Δ» ) или «РБС»;

Ø   

короткий сигнал КЛУБа и мигание красного треугольника, подтверди кнопкой «РБ» или «РБС».

Ø   

При включении ТСКБМ все проверки бдительности отменяются.

11. Следование по неправильному пути по сигналам АЛСН.

После вступления на неправильный путь:

Ø   

на ходу нажать кнопку «П» на БИЛ-В;

Ø   

ввести номер неправильного пути: 1нечетный, 2четный;

Ø   

подтвердить кнопкой «Δ»;

Ø   

нажать цифру «0» для ввода неправильного пути;

Ø   

подтвердить кнопкой «Δ»;

12. После выезда с неправильного пути на правильный:

Ø   

ввести номер правильного пути: 1нечетный, 2четный:

Ø   

подтвердить кнопкой «Δ»;

Ø   

нажать цифру «1» для ввода правильного пути;

Ø   

подтвердить кнопкой «Δ».

13. Следование по путевой записке ( режим «Движение при закрытой автоблокировке» ):

Ø   

после получения путевой записки ввести команду «К799», подтвердить ее «Δ», далее в информационной строке появляется запрос о допустимой скорости на сигнал «Б», ввести максимальную для данного перегона согласно приказа начальника дороги;

Ø   

если следуем на неправильный путь, то после нажатия кнопки «П» установить номер неправильного пути, как указано выше.

На локомотивном светофоре будет гореть только белый, т.к. прием сигналов по каналам АЛСН блокируется, по прибытию на станцию указанную в путевой записке остановиться, ввести команду «К800» и подтвердить «Δ»;

Ø   

в случае прибытия с неправильного пути, после нажатия кнопки «П» установить номер правильного пути.

14. При потере кодов.

Для обеспечения безопасности движения снижай скорость, обеспечивающей возможность своевременной остановки если на пути окажется препятствия для дальнейшего движения, но не более 40 км/час и следи за путевыми сигналами. Не допускай превышения допустимой скорости, иначе сработает автостоп. Она будет снижаться на каждые 50 метров по 1 км/час.

15. При сбое кодов.

При внезапном появлении «КЖ», когда скорость выше контролируемой:

Ø   

выключи ЭПК и затормози состав давлением не менее 0,7 кгс/см2, а затем периодически включай ЭПК пока не появятся правильные показания светофора или скорость упадет ниже контролируемой.

Непрекращающийся свисток ЭПК:

Ø   

кратковременно отключи ключ ЭПК и затормози поезд давлением в ТЦ не менее 0.7кгс/см2;

Ø   

если после включения ключа ЭПК не восстановиться, проверь САУТ и ТСКБМ;

Ø   

если видимых причин нет, а свисток не прекращается, перезапусти КЛУБ отключением тумблера на блоке БКР с последующим включением через 50 сек — если работа КЛУБа не восстанавливается, то приказ ДНЦ на следовании без автостопа.

Для дальнейшего следования:

Ø   

Включить пакетник В1 (В2).

16. Примечание.

Номер вышедшего из строя блока можно узнать при проверке конфигурации (ввести команду К71).

17. Допустимая скорость по разрешающим сигналам не соответствует установленной приказом начальника дороги.

На время проследования ограничения скорости отключить электронную карту. Для этого:

Ø     

подтвердить кнопкой «Δ».

18. КЛУБ + САУТ+ ТСКБМ.

Следовать по участку в соответствии с инструкцией «О порядке пользования САУТ и ТСКБМ».

18.1. Взаимодействие КЛУБ-У с САУТ

При наличии на локомотиве исправной и включенной системы САУТ в КЛУБ-У отменяются следующие функции:

Ø     

однократная проверка бдительности при смене сигнала с «З» на «Ж» и с «Б» на «Ж»;

Ø     

периодические проверки при V-ФАК больше V-ЦЕЛ;

Ø     

при отсутствии в КЛУБ-У ЭК отменяется кривая торможения при следовании к светофору с запрещающим показанием.

При неисправной или выключенной САУТ все вышеперечисленные функции автоматически восстанавливаются.

При работе КЛУБ-У совместно с системами САУТ-Ц, САУТ-ЦМ, на БИЛ индицируется V‑ДОП, формируемая КЛУБ-У. Экстренное торможение может происходить как по сигналам КЛУБ‑У, так и по сигналам САУТ.

При совместной работе КЛУБ-У и САУТ-ЦМ/485:

Ø     

при отсутствии ЭК в КЛУБ-У, на БИЛ индицируется V-ДОП от системы САУТ. Экстренное торможение происходит при V-ФАК = V-ДОП + 1 км/ч;

Ø     

при наличии ЭК в КЛУБ-У, V-ДОП и V-ЦЕЛ выбираются минимальными из переданных от САУТ, имеющихся в ЭК и соответствующих путевым сигналам АЛСН или АЛС-ЕН.

При получении V-ДОП и V-ЦЕЛ от системы САУТ на индикаторе несущей частоты блока БИЛ высвечивается буква «С». При получении V-ДОП и V-ЦЕЛ из электронной карты на индикаторе несущей частоты блока БИЛ высвечиваются буквы «ЭК». При следовании по сигналам АЛСН – несущая частота путевых сигналов, а по сигналам АЛС-ЕН – буквы «ЕН».

18.2. Взаимодействие КЛУБ-У с ТСКБМ

При наличии на локомотиве или МВПС исправной и включенной системы ТСКБМ в КЛУБ-У отменяются все периодические проверки независимо от скорости и показаний светофора на БИЛ и БИЛ-ПОМ.

При неисправности или выключении ТСКБМ в КЛУБ-У происходит автоматический переход в штатный режим работы с наличием периодических проверок бдительности при всех показаниях светофора БИЛ и БИЛ-ПОМ независимо от скорости. Период проверок при сигналах «Б» или «З» составляет 60 – 90 с, при других показаниях БИЛ и БИЛ-ПОМ30 – 40 с.

При снижении уровня бодрствования (на шкале ТСКБМ-П засветится красная черта), система КЛУБ-У снимет напряжение с электромагнита ЭПК. Машинист может восстановить напряжение на ЭПК нажав на рукоятку РБС. Если после нажатия на РБС уровень бодрствования не восстановится, система КЛУБ-У снова снимет напряжение с электромагнита ЭПК. КЛУБ-У позволяет произвести только три нажатия на РБС. Если после третьего нажатия на РБС уровень бодрствования не восстановится, произойдет экстренное торможение локомотива.

На стоянке периодические проверки бдительности не производятся.

19. Прибытие на конечную станцию со сменой на путях.

После остановки и затормаживания состава в соответствии с ЦТ-ЦВ/277 изъять кассету регистрации.

20. Прибытие на конечную станцию с отцепкой локомотива.

После отцепки, чтобы отъехать от поезда, перейти на маневровый режим кнопкой «К799» и «РМП» и на данном режиме следовать в депо или на ПТО. После закрепления электровоза изъять кассету регистрации.

21. Сдача кассеты регистрации.

Обратную сторону бланка предупреждений ДУ-61 оформить так:

Депо: Россошь  Ю.В.ж.д.

Локомотив серии: ЧС4Т № 524                  БИЛ-В №___КР №_____

Машинист: Иванов А.А.

Маршрут: № 10

Дата работы: 07.06.07 г.                               ТЧМИ______

Ст. назначения: Россошь – Мичуринск

Поезд №: 99

Вес/ кол-во осей: 1180/56; Отправление: 01.32; Прибытие: 07.20

Справку ВУ-45 на поезд №99 от машиниста ТЧ-3 Иванова принял машинист ТЧ-11 Петров.

Все поездные документы, КР завернуть в бланк ДУ-61 и сдать дежурному по депо. Прием и сдачу кассет дежурный по депо оформляет в специальном журнале.

22. Памятка следования по ст. Отрожка с версией ЭК-22 и более и по

ст Лиски и ст Валуйки-пасс.

При следовании со ст. Придача в ЭК по умолчанию выбран маршрут следования через Транзитный парк ст. Отрожка, при этом в информационной строке блока БИЛ будет индицироваться «ОТР ТРАН». Для выбора направления движения через Ростовский парк необходимо перед входным светофором на ст. Отрожка ввести «К1», «Δ» (на расстоянии не более 1 км от входного), при этом произойдёт смена километража с 5ХХ на 2ХХ, а в информационной строке блока БИЛ будет индицироваться «ОТР РОСТ», затем необходимо поменять номер пути с 1 на 2 введя команду «П2», «Δ».

При следовании со ст. Воронеж 1 в ЭК по умолчанию выбран маршрут следования через Ростовский парк ст. Отрожка, при этом в информационной строке блока БИЛ будет индицироваться «ОТР РОСТ». При выходе со ст. Отрожка с Ростовского парка в направлении ст. Придача необходимо после проследования выходного светофора со ст. Отрожка ввести команду «К 1», «Δ», при этом произойдёт смена километража с 2ХХ на 5ХХ, затем необходимо поменять номер пути с 1 на 2 введя команду «П2», «Δ». В ЭК будет подсказка в виде стрелки «К1 + П2».

Примечание: команду «К1» и «Δ» при необходимости можно вводить несколько раз, как на ходу, так и при стоянке локомотива!

При отправлении со ст. Влк.- пасс. на Старый Оскол после соединения с составом ввести команды «П1», «Δ» и подтвердить правильность пути «1», «Δ». В информационной строке появится цель «Светофор Н10» и расстояние до него, после отправления и выхода на Елецкий обводной путь ввести команды «П2», «Δ» и подтвердить правильность пути «1», «Δ». При прибытии на Влк.-пасс. ввести команду «П2», «Δ» и подтвердить правильность пути «1», «Δ», после проследования входного ЧЕ.

При отправлении со ст. Лиски на Валуйки ввести команды «П2», «Δ» и подтвердить правильность пути «1», «Δ». После проследования кривой

160 км

ввести команды «П1», «Δ» и подтвердить правильность пути «1», «Δ». При прибытии на ст. Лиски из Валуек ввести команды «П1», «Δ» и подтвердить правильность пути «1», «Δ» после проследования ж.д. моста.

При вводе команд машинистом во всех случаях, помощник машиниста с особой бдительностью наблюдает за показаниями путевых светофоров и свободностью пути.

23. Режим «Работа двойной тягой» ( РДТ ).

Переход в режим РДТ возможен при всех категориях поездов, кроме маневрового, и только на стоянке. Для перехода в режим РДТ необходимо одновременно нажать рукоятки РБ и РБП, а затем в течение 30 с — кнопку «РМП». Переход в режим индицируется на блоке индикации мигающим индикатором «П». Выставить скорость движения под сигнал «Б» можно по команде «К799».

Особенности работы в режиме РДТ. В этом режиме полностью блокируется прием сигналов по каналам АЛСН, АЛС-ЕН, а также кодов светофора от дублирующего радиоканала. На блоке индикации индицируется сигнал «Б». Формируется информация на блоке индикации о впередилежащих местах ограничения скорости без учета ограничения по допустимой скорости.

Исключается однократная проверка бдительности при трогании, контроль скатывания, экстренное торможение через КОН при выключенном ключе ЭПК.

Движение в режиме «РДТ» (на БИЛ индицируется мигающим индикатором «П») осуществляется:

Ø   

при работе локомотивов по системе многих единиц (кроме ведущего);

Ø   

на подталкивающем, втором и последующих локомотивах;

Ø   

на локомотивах, следующих в середине состава соединенного поезда;

Ø   

при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами, снегоочистителями впереди локомотива

Выходят из режима РДТ нажатием кнопки «РМП».

Данным режимом можно воспользоваться по ст. Лиски при прицепке и отцепке вагонов маневровым локомотивом, чтобы не выключать КЛУБ-У.

24. Порядок выключения КЛУБ-У

Выключение КЛУБ-У в рабочей кабине должно производиться только по прибытии в локомотивное депо.

Для этого необходимо:

Ø   

выключить ЭПК поворотом ключа по часовой стрелке до упора;

Ø   

тумблер «ПИТ» на блоке БКР-У-М установить в положение «Выключено». Индикаторы питания «ПИТ» на БКР-У-М и БЭЛ-У погаснут;

Ø   

установить автоматические выключатели КЛУБ-У в положение «Выключено»;

Ø   

изъять кассету регистрации из БИЛ или БР-У;

Ø   

сделать подробную запись в журнале ТУ-152 обо всех обнаруженных замечаниях в работе КЛУБ-У.

25. Отличия 7 – й версии КЛУБ-У.

1. Введен режим движение при полуавтоматической блокировке (сигналы АЛСН не блокируются) ввод командой «К809», «Δ», обратный выход «К800», «Δ».

2. Введен режим движение при закрытой автоблокировке(сигналы АЛСН блокируются) ввод командой «К799», «Δ», обратный выход «К800», «Δ».

3. Введена блокировка переключения режимов ведения поезда. Чтобы исключить проезд светофора с запрещающим показанием при приеме сигналов «КЖ» и «К» блокируется переход в «Маневровый» режим работы.

4. Введен режим «Работа двойной тягой» (РДТ) см. пункт 23.

5. Введен режим «Движение по системе многих единиц». Включение режим возможно только при действующем режиме РДТ. Переходят в режим «Движение по системе многих единиц», используя команду «К262». Когда используют этот режим, отменяются все периодические проверки бодрствования. Отключается режим «Движение по системе многих единиц» при выходе из режима РДТ нажатием кнопки «РМП».

6. Введены команды индикации давлений на блоке БИЛ в МПа и кгс/см2. Индикация давлений по умолчанию выполняется в МПа. Для индикации давлений в кгс/см2 на стоянке вводят команду «К123», а в МПа — команду «К122».

7. Формирование «щадящей» кривой торможения при разрешающих показаниях светофора. В случае резкого уменьшения допустимой скорости (например, при входе в ЭК во время движения), когда фактическая становится выше, для исключения экстренного торможения формируется «щадящая» кривая торможения. При этом допустимая скорость становится равной акт +10 км/ч, а затем начинается ее снижение до требуемого значения темпом

1 км/ч

за каждые

50 м

пути.

8. Введен режим «Боксование». Надпись «Боксование» в информационной строке блока БИЛ появляется в том случае, если фактическая скорость за 1 с увеличится более чем на

5 км/ч

. Если скачок скорости произошел при начале движения с нулевой фактической скорости, то боксование фиксироваться не будет. При появлении в информационной строке надписи «Боксование» в течение 10 с отменяется контроль превышения скорости. Если за 10 с фактическая скорость не стала ниже допустимой, то снимается напряжение с ЭПК.

9. Введена диагностика причины автостопного торможения. При автостопном торможении в информационной строке появляется сообщение, из-за какой системы произошло автостопное торможение — «Срыв КОН», «Срыв ЭПК от САУТ», «Срыв ЭПК от ТСКБМ». Если автостопное торможение произошло по причине невыполнения одной из функций безопасности КЛУБ-У, то сообщение выводиться не будет.

10. Увеличено время срабатывания блока КОН до 11 с. Отменено мгновенное срабатывание блока КОН в случае выключения ключа ЭПК при красном сигнале светофора. В этом случае время срабатывания блока КОН также составляет 11с.

11. Ведена команда «К263» на увеличение времени скатывания для грузовой и маневровой категорий поездов. На стоянке перед началом движения машинист вводит с блока БВЛ команду «К263». Если в течение следующей минуты он выведет контроллер из нулевой позиции, то время скатывания для грузовой и маневровой категорий поездов увеличивается с 70 до 120 с. Чтобы машинист мог использовать эту команду, электромехаником на КП при ТО-2 с блока БВЛ по команде «К5» должна быть введена грузовая категория поезда для грузовых (цифра «6») и маневровая для маневровых (цифра «7»), Контроль ввода эксплуатационных характеристик возлагается на техника-расшифровщика.

12. Исключено подтверждение бдительности одновременным нажатием рукояток РБ и РБП при трогании на красно-желтый сигнал светофора. Не нажимая рукояток РБ и РБП при трогании под красно-желтый сигнал светофора, набирается фактическая скорость. После начала движения на блоке БИЛ должен включиться сигнал «Внимание!» для однократной проверки бдительности, который отбивают нажатием рукоятки РБ. Далее можно двигаться, не превышая допустимой скорости и отбивая рукояткой РБ периодические проверки бдительности.

13. Если параметр «Тип локомотива», вводимый электромехаником на КП при ТО-2 по команде «К5», в диапазоне от 121 до 150, то в обеих кабинах на индикаторах «Давление УР» блоков БИЛ системы КЛУБ-У отображается давление в уравнительном резервуаре 1 (УР1).

14. Введен алгоритм прицепки локомотива к составу в соответствии с п. 5 Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог. Алгоритм действует только в режиме «Маневровый». Остановку перед прицепкой к составу производить не менее

10 м

от вагонов.

Если кто-то и провел эту неделю в расслабленном новогоднем настроении, то точно не футбольный «Рубин». Под конец года новое руководство клуба определяло контуры будущего: кто возглавит организацию, заняв пост Рустема Сайманова, на кого возложат вопросы селекции и, в конце концов, какую форму собственности обретет «Рубин». Ответы на эти вопросы нашел «БИЗНЕС Online».

На этой неделе в Татарстане появилось новое юридическое лицо — автономная некоммерческая организация «Футбольный клуб «Рубин»
На этой неделе в Татарстане появилось новое юридическое лицо — автономная некоммерческая организация «Футбольный клуб «Рубин»

«Рубин» теперь АНО, но с одним нюансом

На этой неделе в Татарстане появилось новое юридическое лицо — автономная некоммерческая организация «Футбольный клуб „Рубин“». Ее создание многие могут расценить как конец целой эпохи, когда «Рубин» являлся частным клубом. С 2018 года клуб был зарегистрирован как общество с ограниченной ответственностью — такой статус был нужен, чтобы быстрее решить все вопросы с финансовым фэйр-плей УЕФА.

Важный момент — нынешний владелец ООО «ФК „Рубин“» Рустем Сайманов передаст свои полномочия и 100-процентную долю в уставном капитале новому юрлицу. Таким образом АНО будет официально закреплена как руководитель ООО. Все игроки и тренеры будут на контрактах с ООО, а оно, в свою очередь, станет выполнять указания АНО. В такой конфигурации «Рубин» может работать многие годы без необходимости переводить кого-то с одного юрлица на другое. 

Отметим, что распоряжение о создании АНО подписал премьер-министр РТ Алексей Песошин, а контроль за выполнением задачи лежит на министерстве земельных и имущественных отношений РТ. Этим республика четко показывает, что заинтересована в текущих изменениях. Таким образом «Рубин» возвращается в татарстанскую собственность.

«Рубин» будет работать и как АНО, и как ООО. Дуэт нужен, чтобы не городить эпопею с переводом контрактов от одного юрлица на другое. В таком случае высок риск растерять половину команды прямо по ходу сезона: кто-то согласится перезаключить контракты, а кто-то из лидеров воспользуется ситуацией, чтобы покинуть «Рубин». Так уже было в прошлый раз, когда игрок основного состава Ильзат Ахметов не стал переподписывать договор и его перевели из основной команды в отдел кадров… Учитывая необходимость как можно скорее вернуться в РПЛ, клуб мог бы оказаться в очень опасной ситуации.

Новый патрон «Рубина» глава налоговой службы по РТ Марат Сафиуллин (слева) уже сформировал управленческую команду
Новый патрон «Рубина», глава налоговой службы по РТ Марат Сафиуллин (слева), уже сформировал управленческую команду
Фото: «БИЗНЕС Online»

Хуснутдинов, Айбатов и Самаренкин: кто есть кто в новом «Рубине»

Новый патрон «Рубина», глава налоговой службы по РТ Марат Сафиуллин, уже сформировал управленческую команду.

Итак, что же получилось?

  • Бывший менеджер «Ак Барса» Шамил Хуснутдинов стал директором АНО «Рубин». На нем — реализация стратегических вопросов, организация работы попечительского совета, в который войдут представители республики, компаний-спонсоров, представители футбольной общественности. Вмешиваться в спортивные вопросы он будет минимально. В его случае ключевую роль сыграет опыт финансового управления крупным спортивным клубом, людей с такими навыками в Татарстане немного.
  • Бывший технический директор «Рубина» Александр Айбатов возвращается в клуб и станет директором ООО «Рубин». Вся хозяйственная работа теперь на нем, он футбольный человек, всю жизнь отдавший спорту. Важно, что его хорошо знают в индустрии.
  • Экс-президент «Рубина» Дмитрий Самаренкин войдет в попечительский совет и будет отвечать за селекцию казанского клуба. Наши источники подтверждают информацию, что он уже находится в переговорах с потенциальными новичками и выступает от лица «Рубина». Это необычный ход, поскольку должности в клубе Самаренкин не получит, но важно, что бизнесмен обладает обширными связями в футбольном мире, способен на неординарные решения и он искренний фанат «Рубина».

По нашим данным, вместе с Саймановым из клуба уйдёт Олег Яровинский — спортивный директор. Это решение читалось ещё с того момента, как «Рубин» покинул Леонид Слуцкий
По нашим данным, вместе с Саймановым из клуба уйдет Олег Яровинский — спортивный директор. Это решение читалось еще с того момента, как «Рубин» покинул Леонид Слуцкий
Фото: «БИЗНЕС Online»

Так в клубе выстроилась структура принятия решений. На бумаге она сильная: Хуснутдинов — опытный управленец и организатор, доказавший свой уровень за 15 лет работы в «Ак Барсе». Айбатов — свой человек для «Рубина», который проработал в клубе много лет на разных должностях (администратор, начальник команды, исполнительный и технический директор). Самаренкин — футбольный гик, под чьим руководством «Рубин» выиграл свой последний трофей (Кубок России в 2012 году) в своей истории. Но им всем ещё нужно притереться друг к другу и доказать свою эффективность на деле.

По нашим данным, вместе с Саймановым из клуба уйдет Олег Яровинский — спортивный директор. Это решение читалось еще с того момента, как «Рубин» покинул Леонид Слуцкий. С главным тренером Яровинский работал во всех его клубах — ЦСКА, «Халле», «Витессе» — и было лишь делом времени, когда он покинет команду.

В «Рубине» останется другой специалист, которого назначал Сайманов. Это Юрий Уткульбаев. По нашим данным, он — новый главный тренер «Рубина»
В «Рубине» останется другой специалист, которого назначал Сайманов, — это Юрий Уткульбаев. По нашим данным, он новый главный тренер «Рубина»
Фото: «БИЗНЕС Online»

«Рубин» сохранил «своего» тренера

В «Рубине» останется другой специалист, которого назначал Сайманов, — это Юрий Уткульбаев. По нашим данным, он новый главный тренер «Рубина». После работы в «Нефтехимике» тренер взял паузу в карьере, мог бы продолжить ее, если бы не звонок от бывшего гендиректора «Рубина». Тот предложил ему возглавить департамент развития игроков, а, когда Слуцкий покинул «Рубин», его перевели на главную команду. Это было временным решением, но теперь оно стало постоянным.

Интересно, что Самаренкин, будучи президентом клуба еще в РПЛ, вообще хотел сделать Уткульбаева главным тренером команды взамен Курбана Бердыева. Наверняка это сыграло свою роль в утверждении его кандидатуры на посту. Среди других факторов — две победы, которые «Рубин» одержал под конец года в двух матчах с Уткульбаевым в роли и. о. главного тренера, и большой опыт специалиста в Первой лиге. Под его руководством «Нефтехимик» занимал в ней пятое место в сезоне 2019/20, проведя часть сезона в зоне выхода в РПЛ, а ведь та команда не шла ни в какое сравнение с нынешним «Рубином» по своему уровню. В конце концов, Уткульбаев просто не чужой человек для «Рубина». Будучи игроком, он провел более 70 матчей за главную команду, а после завершения карьеры работал в «Рубине» тренером молодежной и второй команды.

На должность главного тренера «Рубина» претендовал не только Уткульбаев. Экс-наставник «Сочи» Вадим Гаранин в интервью «Матч ТВ» заявлял, что контактировал с «Рубином», назывались варианты с Сергеем ЮраномИгорем Черевченко и другими специалистами. Однако эти переговоры вели Сайманов и Яровинский, видимо, еще сохраняя надежду остаться в клубе в том или ином качестве. У новой команды другой взгляд. И здесь сыграла свою роль готовность Уткульбаева работать с той командой, что есть у него в наличии. По нашей информации, тренер попросил у «Рубина» лишь о двух точечных трансферах. 

Не секрет, что многие игроки  приходили в клуб ради работы со Слуцким и при его активном участии в переговорах. Джоэль Фамейе и Алан Дзагоев ради этого даже отказывали клубам премьер-лиги и выбирали «Рубин» с Первой лигой
Не секрет, что многие игроки  приходили в клуб ради работы со Слуцким и при его активном участии в переговорах. Джоэль Фамейе и Алан Дзагоев ради этого даже отказывали клубам премьер-лиги и выбирали «Рубин» с Первой лигой
Фото: «БИЗНЕС Online»

На новом посту Уткульбаеву придется проявить особую осторожность, чтобы наладить отношения с командой. Не секрет, что многие игроки  приходили в клуб ради работы со Слуцким и при его активном участии в переговорах. Джоэль Фамейе и Алан Дзагоев ради этого даже отказывали клубам премьер-лиги и выбирали «Рубин» с Первой лигой. Не пойдут ли некоторые игроки вслед за Слуцким, если он возглавит какой-либо российский клуб зимой?

В начале января «Рубин» отправится на сборы в Турции. Первый официальный матч состоится 5 марта. Казанцы встретятся с «Кубанью» в 21-м туре первенства Первой лиги.

Футбольный клуб «Челси» официально сформировал новый руководящий блок в структуре клуба, представив всю иерархию управления команды от вышестоящего руководителя.

Тодд Боули (владелец, председатель совета директоров)

Бехдад Эгбали (владелец, представитель «Clearlake Capital»)

Грэм Поттер (главный тренер)

Кристофер Вивелл (технический директор)

Лоренс Стюарт (технический директор)

Джо Шилдс (директор по подбору персонала)

Пол Уинстенли (директор по мировым талантам и трансферам)

Стоит отметить немаловажный фактор в структуре клуба, наставник «Челси» Грэм Поттер подчиняется напрямую двум владельца клуба, что говорит о большом доверии Тодда Боэли к менеджеру «синих».

Напомним, что сегодня «Челси» подписал еще одного сотрудника из «Брайтона», им стал Пол Уинстенли.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Комплекс флавоноидов beauty planet инструкция по применению отзывы
  • Скачать самооценка руководства
  • Мануал тойота витц 2000 года
  • Нолипрел инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена отзывы
  • Джосет сироп инструкция по применению цена отзывы аналоги цена