Нанесение шпаклевочного слоя необходимо, чтобы получить ровное основание под отделочный материал. Состав позволяет убрать мелкие изъяны, а также создать гладкое покрытие, чтобы даже тонкие покрытия выглядели на поверхности красиво. Novol шпаклевка является популярным и доступным материалом. Чтобы понять, стоит ли останавливать свой выбор именно на данной марки, следует изучить особенности продукции. Про это пойдет речь дальше.
Шпатлевка Novol — описание и характеристики, состав
Шпатлевка Новол является полиэфирным составом со стекловолокном. Как любое шпаклевочное средство по консистенции это паста. В основе используются ненасыщенные модифицированные полиэфиры.
Данное вещество является достаточно твердым, по этой причине, чтобы добиться нужной степени вязкости и пластичного свойства, вводится стирол. Стекловолокно в составе отвечают за функцию армирования. В итоге средство получается более прочным, вещество также помогает улучшить и иные характеристики шпатлевки. Так оно позволяет избежать растрескивания покрытия.
Разбавитель в составе токсичен, и может сильно повлиять на здоровье человека. Поэтому при работе мастер должен обязательно обезопасить себя, надевается респиратор, защитная одежда, резиновые перчатки, защитные очки. В комнате создается качественная вентиляция.
Шпаклевка Novol является двухкомпонентным средством, поэтому перед работой отвердитель смешивается со шпаклевочной массой, чтобы началась полимеризация.
В продукции компании есть и другие варианты составов шпаклевочных растворов, но разбор особенностей разных видов, будет приведен ниже.
По свойствам средства также различаются. Но можно отметить, что все являются быстросохнущими. Поэтому следует успевать приготовленное количество наносить на поверхность, обычно дает примерно 5 минут, готовятся небольшие порции раствора на один заход. Полная просушка слоя длится 20-30 минут. Толщина слоя может быть 4-6 мм, работать следует при температуре +10-20 градусов.
Шпаклевка Novol является двухкомпонентным средством, поэтому перед работой отвердитель смешивается со шпаклевочной массой, чтобы началась полимеризация.
Какая бывает, разновидности
Шпаклевка Новол выпускается разнообразных типов, благодаря этому можно подобрать подходящий вариант под различные условия работы. Можно выделить следующие популярные типы средств:
- Разновидность со стекловолокном Fiber и Fiber Микро, отличаются высоким показателем прочности. Волокна Fiber по длине 4.5 мм, Микро типа 3 мм. Первый вид лучше использовать на автомобильных деталях, где необходима повышенная прочность слоя, второй для элементов, где требуется хорошая эластичность;
Отличаются высоким показателем прочности.
- Вид с алюминиевой пылью Alu шпатлевкой Novol универсальной можно назвать. Высокая стойкость к механическим воздействиям, отмечают предназначение для обработки горизонтальных оснований, подвергающихся высокотемпературным нагрузкам;
Отмечают предназначение для обработки горизонтальных оснований, подвергающихся высокотемпературным нагрузкам.
- Proficink, относится к составам для профессионалов, средство высокого качества, которая заполняет изъяны, выделяется отличной адгезией к разным основаниям, и стойкостью к высокотемпературным нагрузкам. На оцинкованной поверхности будет надежно держаться при 90-градусном воздействии;
Выделяется отличной адгезией к разным основаниям, и стойкостью к высокотемпературным нагрузкам.
- Unisoft состав широкого применения, производится толстый слой, средство является мягким, можно просто обработать ручными инструментами и механическими. Хорошее сцепление с различными поверхностями, даже с оцинкованной сталью, показывает хорошую эластичность, значит, слой не будет покрываться трещинками;
Хорошее сцепление с различными поверхностями, даже с оцинкованной сталью.
- Light легкий тип, может использоваться на деталях, где покрывать нужно значительную площадь, но увеличение веса может привести к проблемам при эксплуатации;
Легкий тип, может использоваться на деталях, где покрывать нужно значительную площадь, но увеличение веса может привести к проблемам.
- Novol Uni шпатлевка заполняющая, отличающиеся способностью хорошо сцепляться с разными поверхностями, но для оцинкованной стали не подходит. Тип Плюс обновленный вариант, который может использоваться с оцинкованной поверхностью, улучшенные свойства эластичности и легкости;
Шпатлевка заполняющая, отличающаяся способностью хорошо сцепляться с разными поверхностями.
- Economy также Новол шпатлевка универсальная, считается подвидом Uni, но более весомая, по стоимости более бюджетный вариант;
Шпатлевка универсальная, считается подвидом Uni, но более весомая.
- Finish, финишный тип, которым пользуются перед грунтованием поверхности. В итоге получают гладкую основу;
Финишный тип, которым пользуются перед грунтованием поверхности.
- Tech шпаклевка Novol Professional выбирается для промышленных целей, предназначается для обработки больших площадей, просто шлифовать механическими инструментами;
Выбирается для промышленных целей, предназначается для обработки больших площадей.
- Bumper Fix, предназначена для работы с пластиком, получается эластичное покрытие, которое хорошо соединяется с разными типами пластмассы, кроме тефлона и полиэтилена;
Предназначена для работы с пластиком.
- Spray раствор, который может наноситься с помощью пневматического распыления.
Раствор, который может наноситься с помощью пневматического распыления.
Инструкция по применению универсальной шпаклевки
Инструкция по работе с универсальным типом шпаклевки указывает, что раствор может использоваться с разнообразными основаниями. Подходит из-за простоты использования для нанесения профессионалам и новичкам. Не оставляет пор, не дает усадки, может применяться как заполняющий состав, либо как финишный, чтобы создать тонкий гладкий слой.
Не оставляет пор, не дает усадки, может применяться как заполняющий состав, либо как финишный, чтобы создать тонкий гладкий слой.
На каких основаниях можно использовать
Несмотря на то, что состав является универсальным, все же стоит изучить материалы, которые могут шпаклеваться средством. Так предназначена шпаклевка для следующих поверхностей:
- Полиэфирные ламинаты;
- Алюминиевая основа;
- Стальное основание;
- Грунты акриловые двухкомпонентного вида;
- Для покрытия старых лаковых слоев.
Нельзя наносить поверх реактивных грунтов, однокомпонентных нитроцеллюлозных и акриловых покрытий.
Несмотря на то, что состав является универсальным, все же стоит изучить материалы, которые могут шпаклеваться средством.
Как подготовить поверхность
Чтобы получить основание, которое можно будет качественно зашпаклевать, необходимо провести подготовку поверхности. Следует провести очистку от загрязнений, обязательно обезжиривается материал. После проводится шлифовка, чтобы убрать недочеты.
После завершения шлифовки, основание вновь очищают от образовавшейся пыли, проводят обезжириванием. Рекомендуется выбирать обезжириватель, который применяется для снятия силиконовых веществ.
Проводится шлифовка, чтобы убрать недочеты.
Пропорции смешивания шпатлевки
Так как готовый раствор имеет короткий срок годности, его требуется нанести за 6 минут при температурных показателях в помещении +20 градусов, то следует разводить лишь небольшие порции. Важно строго соблюдать пропорцию разведения с отвердителем. Так в инструкции указано, что к ста частям основой части добавляется 2 части отвердителя. Стоит проводить замер с помощью весов.
При этом до введения отвердителя основную часть шпаклевки необходимо тщательно размешать. После добавления второго компонента раствор также хорошо размешивают, чтобы масса стала однородной.
Важно строго соблюдать пропорцию разведения с отвердителем.
Правила использования UNI шпатлевки
Чтобы получить качественный результат, и на автомобильной поверхности добиться ровного покрытия, нужно соблюдать правила нанесения шпаклевочного слоя.
Чтобы получить качественный результат, и на автомобильной поверхности добиться ровного покрытия, нужно соблюдать правила нанесения шпаклевочного слоя.
Нанесение, какой расход
Наносить слой просто, ведь распределяется раствор равномерно и легко. Инструментом используется шпатель, важно следить, чтобы создавался тонкий слой, который заполняет все трещинки на поверхности. При необходимости получить толщину больше 3 мм, лучше сделать несколько слоев.
Расход средства низкий, обычно равен при толщине слоя в 1 мм 1 кг/кв.м. поверхности.
Важно следить, чтобы создавался тонкий слой, который заполняет все трещинки на поверхности.
Как долго сохнет
Каждый слой должен просыхать 20-30 минут, можно уменьшить период, тогда следует прогревать поверхность строительным феном температурой не выше 60 градусов. Время на сушку сократится до 10 минут.
Каждый слой должен просыхать 20-30 минут.
Шлифовка
Шлифовать основание требуется после высыхания. Черновая шлифовка должна проводиться наждачкой с зернистостью Р80-120, а шлифовать под отделку требуется более мелким типом Р120-240. Подобная обработка дает оптимальный результат.
Шлифовать основание требуется после высыхания.
Как хранить шпаклевку Новол
Хранение шпаклевочного состава должно проходить в прохладном помещении, рядом с емкостью не должно быть отопительных приборов. Нельзя допускать попадания на тару солнечных лучей.
Срок хранения шпатлевки при +20 градусах равен 24 месяцем, отвердитель хранится меньше 18 месяцев.
Срок хранения шпатлевки при +20 градусах равен 24 месяцем, отвердитель хранится меньше 18 месяцев.
Новол шпаклевочные средства отличаются высоким качеством подготовки поверхности к покраске. Компания выпускает множество разновидностей составов, которые отличаются по своим свойствам, это позволяет выбрать под различные материалы и условия эксплуатации подходящие средства.
Видео: Инструкция по применению шпаклевки Novol
Помогла статья? Оцените её
Загрузка…
Производитель NOVOL Sp. z o.o.
Страна — производитель Польша
В наличии фасовка: 0,25 кг. 0,75 кг. 1,8 кг.
Тип шпатлёвки: заполняющая шпатлевка c алюминиевой пылью
Наименование: автошпатлевка novol alu с алюминием
Состав: композиция на базе ненасыщенной полиэфирной смолы.
Назначение : автошпатлевка novol alu с алюминием применяется для малярных и отделочных работ по металлу, дереву, бетону, пластмассе
Свойства: В отличие от полиэфирных шпатлёвок, в которых употребляются традиционные наполнители, эта шпатлёвка содержит модифицированную алюминиевую пыль, обладающую пластическими и термическими качествами. Используемый наполнитель позволяет применять эту шпатлёвку на элементах, подверженных разным видам вибрации. Например для покрытия двигателя, багажника.
Стойкость к высоким температурам (до 90°С), к перепадам температур, а также хорошая теплопроводность позволяет наносить ее на места, подверженные нагреванию (близкие к двигателю). Автошпатлевку novol alu нельзя наносить непосредственно на реактивные грунты (wash primery), однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные продукты.
Шпатлевка обладает адгезией к большинству применяемых сегодня типов оцинкованной стали
Основания и их подготовка
- полиэфирные ламинаты ошлифовать сухим способом P80 — Р120 и снова обезжирить смывкой для удаления силикона PLUS 780
- сталь обезжирить, ошлифовать сухим способом P80 — P120 и снова обезжирить.
- оцинкованная сталь обезжирить, матировать шлифовальной шкуркой и снова обезжирить
- алюминий обезжирить, матировать шлифовальной шкуркой и снова обезжирить
- двухкомпонентные акриловые грунты обезжирить, ошлифовать сухим способом P220 ÷ P280 и обезжирить
- старые лаковые покрытия обезжирить, ошлифовать сухим способом P220 ÷ P280 и обезжирить
Технические характеристики
- Пропорции смешивания: по весу: шпатлёвка 100 г / отвердитель 2 г
- Время жизнеспособности смеси: от 4 до 6 минут при температуре 20°C
- Время сушки: от 25 до 35 минут при температуре 20°C/ это время можно сократить путем прогревания в течение 10 минут при температуре не превышающей 60°C
- Шлифование: черновое P80 – P120 отделочное P120 – P240
- Перекрывается: полиэфирные отделочные шпатлевки, распыляемые полиэфирные шпатлевки, акриловые и эпоксидные грунты
- Температура нанесения: минимальная температура нанесения составляет +10°C
-
Цвет: темно-серый с видимыми пластинами алюминия
Чистка инструментов: разбавитель для акриловых продуктов THIN 850 или растворитель для нитроцеллюлозных продуктов.
Инструкция по применению: Очистить и ошлифовать поверхность, обезжирить поверхность при помощи PLUS 780; строго придерживаться требуемого количества отвердителя. Тщательно смешать компоненты для получения массы однородного цвета. Весовые пропорции компонентов: к 100 г ALU добавить 2 г отвердителя. Время пригодности к нанесению 4-6 мин. при 20°C Наносить при помощи шпателя слой не толще 5 мм. Подождать от 25 до 35 минут (при 20°C) Сначала обработать наждачной бумагой с зернистостью P80-P120, а потом в завершение наждачной бумагой P120-P240.
Меры предосторожности: автошпатлевка novol alu с алюминием — пожароопасная, относится к 3 классу опасности. Хранить в плотно закрытой таре, предохраняя от влаги, прямых солнечных лучей, вдали от приборов отопления и электрических устройств, в местах недоступных для детей. Беречь от огня! Помещение где производится окраска, должно проветриваться. Для защиты рук. применять резиновые перчатки. Пустые банки и высохшие остатки шпатлёвки выносят в места сбора мусора.
Гарантии производителя:
Изготовитель гарантирует соответствие качества автошпатлевка novol требованиям стандарта при соблюдении условий транспортирования, хранения.
Гарантийный срок хранения шпатлёвка novol alu 24 месяца/20°C — отвердитель 18 месяцев /20°C при соблюдении условий транспортирования и хранения в холодных и сухих помещениях вдали от источников огня и тепла. Избегайте попадания прямых солнечных лучей.
Как купить автошпатлевка novol alu с алюминием?
минимальная партия : одно тарное место
Способы платежей: безналичный расчёт для юридических лиц, онлайн оплата на сайте для физических лиц. Цена указана с НДС.
Забрать заказ: самовывоз со склада г. Лобня, доставка по Москве, доставка по России. Подвоз к ТК – партнёрам « Деловые линии», « Сдэк» осуществляется бесплатно.
Шпатлевка автомобильная полиэфирная с алюминиевой пылью 250г Novol ALU, темно-серая + отвердитель / Автошпатлевка универсальная / Шпаклевка для машины, 1160
- >
- >
- >
- >
- >
11 отзывов
100% рекомендуют
Характеристики
Видео презентация
Артикул: 1160
Краткое описание
Подробнее
Основные характеристики
Производитель | NOVOL |
Артикул | 1160 |
Вариант | С алюминиевой пылью |
Вес | 250 г |
Вид техники | Внедорожники, Грузовые автомобили и автобусы, Коммерческий транспорт, Легковые автомобили |
Гипоаллергенно | Нет |
Количество штук | 1 |
Назначение | Восстановление, обслуживание |
Нижний порог температуры | +10°C |
Область применения | Кузов |
Объем | 0,25 кг |
Сезон | Любой сезон |
Страна-производитель | Poland |
Тип | Автошпатлевка |
Упаковка | Банка металлическая |
Форма выпуска | Паста |
Цвет | Серый |
Все характеристики
Все товары NOVOL
299р.за 1 шт.
279р. за 1 шт.
Доставка Почтой России от 199р
Бесплатно по России при заказе от 2000р
Бесплатно в Беларусь при заказе от 5000р.
Доставка по Смоленску – Бесплатно.
Самовывоз – Бесплатно.
Картой онлайн, наличными
Купить товары в кредит или рассрочку
- Складв наличии
- ул. М.Ерёменко, 4анет в наличии
- Краснинское ш., 17нет в наличии
- п. Тихвинка, д. 695 в наличии
- ул. Шевченко, 7551 в наличии
Характеристики
Артикул | 1160 |
Вариант | С алюминиевой пылью |
Вес | 250 г |
Вид техники | Внедорожники, Грузовые автомобили и автобусы, Коммерческий транспорт, Легковые автомобили |
Гипоаллергенно | Нет |
Количество штук | 1 |
Назначение | Восстановление, обслуживание |
Нижний порог температуры | +10°C |
Область применения | Кузов |
Объем | 0,25 кг |
Сезон | Любой сезон |
Страна-производитель | Poland |
Тип | Автошпатлевка |
Упаковка | Банка металлическая |
Форма выпуска | Паста |
Цвет | Серый |
Информация
- Описание
- Инструкция
- Видео
- Фото в работе
Инструкция
Видео
Отзывы и вопросы22
Novol ALU — полиэфирная наполняющая шпатлевка с добавлением алюминиевой пыли. Обладает хорошей теплопроводностью и высокой эластичностью. Благодаря своим свойствам рекомендуется для ремонта больших плоскостных повреждений, а также для ремонта элементов, подверженных вибрации и перегреву. Обладает хорошей адгезией к поверхностям из металла, дерева, пластика и др. среднепластичных и не пластичных материалов. Наносить шпаклёвку с алюминием на обезжиренную антисиликоном поверхность со снятым глянцем с помощью красного скотчбрайта или абразивного круга Р240. Шпаклёвку наносить слоями толщиной 2-3 мм с сушкой и обработкой каждого слоя абразивными полосами Р80-120. Сверху на алюминиевую шпаклёвку можно наносить либо универсальную либо жидкую шпаклёвку, затем акриловый грунт. Однако как показывает практика, риску от полосы Р120 можно перебить полосой Р240 и сразу на алюминиевую шпаклёвку наносить акриловый грунт. По опыту, алюминиевая шпаклёвка хороша при обширных плоскостных неровностях (капот, крыша). Усадка у неё не высокая, хорошая пластичность, отлично выдерживает перепады температур. Применяется там, где нужна пластичная прочность, а стеклошпаклёвкой из-за небольшой толщины слоя работать не удобно. Кстати, прекрасно подходит для ремонта алюминиевых деталей автомобилей, катеров, мотоциклов и т.д. Очень нужная а порой незаменимая шпаклёвка. Рекомендуем алюминиевую шпаклёвку Novol ALU для профессионального использования. НЕ забывайте надевать при работе со шпаклёвками нитриловые перчатки и противопыльный респиратор.
Мегамаркет красок и технологий
Ваша корзина пуста!
Описание
Novol ALU — полиэфирная наполняющая шпатлевка с добавлением алюминиевой пыли. Обладает хорошей теплопроводностью и высокой эластичностью. Благодаря своим свойствам рекомендуется для ремонта больших плоскостных повреждений, а также для ремонта элементов, подверженных вибрации и перегреву. Обладает хорошей адгезией к поверхностям из металла, дерева, пластика и др. среднепластичных и не пластичных материалов. Наносить шпаклёвку с алюминием на обезжиренную антисиликоном поверхность со снятым глянцем с помощью красного скотчбрайта или абразивного круга Р240. Шпаклёвку наносить слоями толщиной 2-3 мм с сушкой и обработкой каждого слоя абразивными полосами Р80-120. Сверху на алюминиевую шпаклёвку необходимо наносить либо универсальную либо жидкую шпаклёвку, затем акриловый грунт. Однако как показывает практика, риску от полосы Р120 можно перебить полосой Р240 и сразу на алюминиевую шпаклёвку наносить акриловый грунт. По опыту, алюминиевая шпаклёвка хороша при обширных плоскостных неровностях (капот, крыша). Усадка у неё не высокая, хорошая пластичность, отлично выдерживает перепады температур. Применяется там, где нужна пластичная прочность, а стеклошпаклёвкой из-за небольшой толщины слоя работать не удобно. Кстати, прекрасно подходит для ремонта алюминиевых деталей автомобилей, катеров, мотоциклов и т.д. Очень нужная а порой незаменимая шпаклёвка. Рекомендуем алюминиевую шпаклёвку Novol ALU для профессионального использования.
Источник
Шпатлевка NOVOL ALU автомобильная полиэфирная, уп.0,75кг
ALU — наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пыли, которая увеличивает её устойчивость к повышенной температуре и гарантирует превосходную адгезию, что позволяет сравнивать её по свойствам с шпатлёвкой PROFICYNK. Обладает меньшей усадкой по сравнению с типичными шпатлевками, а также высокой эластичностью, благодаря этому применяется для выравнивания больших по площади неровностей.
Может использоваться на следующих видах поверхностей:
полиэфирные ламинаты,
сталь,
оцинкованная сталь,
алюминий,
двухкомпонентные акриловые грунты,
старые лаковые покрытия.
Внимание! Не следует наносить непосредственно на реактивные грунты (wash primery), однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные изделия.
поверхность из полиэфирного ламината обезжирить, отшлифовать методом «насухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить Смывкой для удаления силикона;
стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «насухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить;
алюминиевую поверхность обезжирить, матовать специальным материалом (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
оцинкованную поверхность обезжирить, матовать специальным материалом (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и вновь обезжирить;
грунт обезжирить, отшлифовать методом «насухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить;
старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «насухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.
Источник
Автомобильная шпаклевка novol: универсальная и со стекловолокном
Что такое полиэфирная шпатлевка со стекловолокном, какими свойствами и характеристиками она обладает? Так как мне часто приходится работать с этим материалом, я отвечу на эти вопросы. Кроме того, расскажу вам в каких целях можно использовать данный материал.
Полиэфирная шпаклевка – широко распространенный материал для выравнивания металлических поверхностей
Что представляет собой материал
Общие сведения
Как и любые другие шпаклевки, полиэфирные составы со стекловолокном представляют собой пастообразную консистенцию. Они изготавливаются на основе ненасыщенных модифицированных полиэфиров.
Сами по себе эти смолы достаточно твердые, поэтому, для придания им необходимой вязкости и пластичности, в них добавляют стирол. Как несложно догадаться, стекловолокно в составе этих шпаклевок выполняет функцию армирующего наполнителя. Он увеличивает прочность шпатлевки и улучшает другие некоторые ее свойства, о которых поговорим ниже.
Стеклянное волокно увеличивает прочность шпатлевки и предотвращает ее растрескивание
Растворитель, имеющийся в составе полиэфирных шпаклевок, очень вреден для здоровья. Поэтому при работе с составом в закрытом пространстве необходимо принять меры безопасности – надеть респиратор и обеспечить проветривание помещения.
Полиэфирные шпаклевки продаются в виде двухкомпонентных составов. Т.е. перед использованием шпаклевку необходимо смешивать с отвердителем.
Свойства
Как и любые другие стройматериалы, рассматриваемая шпатлевка имеет свои достоинства и недостатки. Ниже приведены основные ее положительные и отрицательные качества.
Достоинства:
- Возможность нанесения толстым слоем. Толщина одного слоя может составлять 5-8 мм;
- Отсутствие усадки. Даже при нанесении толстым слоем покрытие практически не усаживается, в отличие от акриловой шпаклевки;
Шпатлевкой со стекловолокном можно заделывать сквозные отверстия
- Не растрескивается. Содержащееся в составе стекловолокно предотвращает растрескивание покрытия;
- Прочность. Благодаря этому разрешается применение шпаклевки со стекловолокном не только для заделки тещин и вмятин, но и сквозных отверстий;
- Устойчивость к вибрациям и колебаниям. Благодаря этому данная шпаклевка распространена среди автомобилистов;
Благодаря устойчивости к вибрациям полиэфирная шпатлевка часто применяется для ремонта автомобилей
- Быстро застывает. Время застывания в среднем составляет около 20-30 минут. Как правило, приступать к шлифованию можно уже спустя 15 минут после нанесения покрытия;
- Атмосферостойкость. Материал не боится ни влаги, ни низких температур, ни ультрафиолетового излучения.
Недостатки:
- Токсичность. Как я уже говорил выше, растворитель, имеющийся в составе покрытия, вреден для здоровья;
- Быстро схватывается. Состав пригоден к нанесению 4-8 минут, соответственно, работать с ним своими руками нужно быстро. Это обычно вызывает некоторые проблемы у новичков.
Хорошо себя зарекомендовавшая зеленая шпаклевка со стекловолокном Novol Fiber
Характеристики
В качестве примера рассмотрим характеристики двухкомпонентной шпаклевки Novol Fiber:
Характеристики | Значение |
Минимальная температура нанесения, ºС | 10 |
Время сушки при температуре 20 ºС, мин | Не более 30 |
Максимальная толщина слоя, мм | 5 |
Цвет | Зеленый |
Срок годности | 24 месяца |
Область применения
Наиболее распространенное применение шпатлевки со стекловолокном – это выравнивание металлических поверхностей. Как я уже говорил выше, данное покрытие часто используют автомобилисты.
Полиэфирную шпаклевку можно использовать для деревянных поверхностей
Кроме того, покрытие можно наносить и на многие другие поверхности, такие как:
- Дерево;
- Бетон;
- Лакокрасочные покрытия;
- Природный камень и пр.
Имейте в виду, что полиэфирные шпаклевки нельзя наносить на кислотоотверждаемые грунты. Кроме того, нельзя шпатлевать ими вязкоэластичные и термопластичные материалы.
На фото – популярная автомобильная шпаклевка со стекловолокном Body Fiber
Стоимость
В таблице приведены цены на некоторые полиэфирные шпаклевки со стекловолокном, которые пользуются популярностью среди пользователей:
Марка | Цена в рублях |
REOFLEX GLASS FIBER 2 кг | 620 |
Body Fiber 250 г | 340 |
Mobihel, 0,5 кг | 280 |
SPECTRAL Fm | 720 |
Имейте в виду, что цены актуальны весной 2017 года.
Технология нанесения
Итак, с особенностями и характеристиками материала мы ознакомились. Напоследок я вкратце расскажу как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном.
Вне зависимости от того, какую поверхность вы собираетесь шпатлевать, данный процесс включает в себя несколько основных этапов:
Этапы нанесения шпатлевки
Инструкция по выполнению работы выглядит следующим образом:
Иллюстрации | Описание действий |
Шпатлевка novol со стекловолокном инструкция
Шпатлевка NOVOL стекловолокно 0,2 кг – Шпатлёвка со стекловолокном является двухкомпонентным продуктом. Первый компонент – дисперсия стекловолокна и наполнителей в ненасыщенной полиэфирной смоле. Второй компонент – отвердитель – вызывает полимеризацию.
Шпатлёвка со стекловолокном служит для покрытия тонких проржавевших мест и заполнения небольших дыр (пробоин) на поверхности кузова автомобилей. Шпатлёвка эта применяется также при починке лодок, кемпинговых прицепов и т.п.
Легко наносится, характеризуется прочностью, водостойкостью, а также хорошей сцепляемостью с металлом, бетоном, некоторыми пластмассами.
Шпатлёвка со стекловолокном FIBER наносится при помощи шпателя на очищенную и обезжиренную поверхность. Шпатлёвка служит для покрытия тонких мест и заполнения небольших дыр на поверхности кузова перед его покраской.
Перед использованием добавить к отмеренной порции шпатлёвки 2-3 % отвердителя и тщательно перемешать до однородной консистенции. Наносить слоями толщиной до 3 мм, минимальная температура нанесения +10°С.
Время нанесения от момента смешивания с отвердителем составляет 4 – 8 мин. при температуре +20°С. Время сушки от 20 – 30 мин. при температуре +20°С. Время сушки можно сократить, поддерживая в течение 10 минут температуру +60°С (не выше. )
Поверхность шпатлёвки можно шлифовать сухим способом соответствующей наждачной бумагой (Р80 – Р120). Перед нанесением шпатлёвки рекомендуется отшлифовать основу крупнозернистой наждачной бумагой, чтобы обеспечить лучшую сцепляемость. Не рекомендуется мокрая шлифовка.
- На шпатлёвку FIBER может наноситься:
- – шпатлёвка для нанесения способом распыления SPRAY,
- – шпатлёвка полиэфирная
- – акриловые грунты.
Рекомендуется хранить шпатлёвку в сухом и прохлодном помещении, вдали от источников тепла. Избегать попадания прямых солнечных лучей.
Полиэфирная шпатлёвка FIBER поставляется в упаковках: 0,2 кг; 0,6 кг; 1,8 кг. Общей упаковкой являются картонные коробки, которые могут устанавливаться на европоддонах и предохраняться плёнкой.
Правильно шпаклюем и шлифуем авто перед покраской
Подготовка кузовной детали к ремонту, является самым важным отправным пунктом для достижения наилучшего качества на выходе. Надеюсь, данную аксиому никто оспаривать не будет?
Так с чего следует начинать?
Для примера возьмем переднее крыло.
Чтобы определить характер повреждений и составить правильный план работ следует подозреваемый элемент, как следует отмыть. Причем, вслед за водой следует протереть его Уайт-Спиритом и растворителем.
Данное действие даст нам полную картину повреждений. Следует учесть, что за небольшим дефектом крыла (царапина или небольшая вмятина) могут также наблюдатьсясколы на краске и другие мелкие дефекты.
А, уж если суждено его красить, то это надо сделать со всем достоинством, не взирая на разные лица.
Итак, все дефекты нами обнаружены – что дальше? А, дальше мы приходим к выводу, что грунтовать нам придется весь элемент. Отсюда, вывод – убираем все дефекты с поверхности.
Представим, что у нас на поверхности крыла длинная царапина, образующая неглубокую вмятину, и несколько мелких царапин и сколов.
Что делать? – Извечный вопрос русской интеллигенции.
Объясняю по пунктам:
1. Матуем всю поверхность крыла абразивом Р220-240. Можно орбитально-шлифовальной машинкой, а где не подлезть – то вручную. На заматованной поверхности, все вмятинки и мелкие дефекты как бы проявляются, и их становится лучше видно.
2. Царапину с вмятиной необходимо зашлифовать так, чтобы не было острых краев сколотой краски (Если есть ржавчина – убираем в ноль). Не бойтесь затереть лишнего. Шлифуем царапину и ее края абразивом (шкуркой) Р120. Это достаточно крупное абразивное зерно, при нем достигается лучшая адгезия шпатлевки с поверхностью.
3. Далее, зашлифовываем мелкие царапины и сколы. Расширяем их по плоскости. Чтобы не было острых углов и отшелушивания от поверхности.
4. Теперь, настала пора шпатлевания.
Если вы еще не в курсе, то для вас прекрасная новость – шпатлевка, она не одна! У нее есть много разновидностей. Начнем по порядку:
1. Шпатлевка со стекловолокном (грубая двухкомпонентная шпатлевка – наполнитель, применяется для выравнивания глубоких вмятин – 15-20 мм, дает малую усадку при высыхании).
2. Шпатлевка с алюминиевым наполнителем (грубая двухкомпонентная шпатлевка – наполнитель, для заполнения глубоких вмятин, как первичный слой). Отлично обрабатывается, дает малую усадку при высыхании.
3. Шпатлевка «Универсальная» – (двухкомпонентная), достаточно грубая, для выведения неглубоких вмятин и неровностей, обычно желтоватого цвета.
4. Шпатлевка «Финишная», (двухкомпонентная) обычно белого цвета, отлично обрабатывается. Наносится поверх грубой шпатлевки, для более точного выравнивания.
5. Однокомпонентная шпатлевка (совсем финишная?) в тюбике, для заполнения микроцарапин и микронеровностей. Рекомендую использовать для окончательного шпатлевания.
Зачистив ремонтную поверхность абразивом Р120, приступаем к шпатлеванию. Не забываем, предварительно обезжирить ремонтную поверхность. Если на ремонтном месте остались следы ржавчины, их следует обработать «преобразователем ржавчины» согласно инструкции на бутылке.
Замешиваем грубую шпатлевку с отвердителем – тщательно перемешивая, чтобы не было розовых прожилок (обычно розовый цвет – отвердителя) и равномерно, шпателем с легким нажимом заполняем ремонтную зону.
Не пытайтесь за один раз проделать данную процедуру. Нанесли, подождали минут 10-15, пока шпакля встанет. Обычно, требуется 3-4 замеса и подмазывания, для достижения полного заполнения дефектного места.
Следующий этап – шлифование.
Шлифуем шкуркой с абразивным зерном Р120. Аккуратно, стараясь не залезать за пределы ремонтной зоны. (Иначе лишние царапины – а оно вам надо?)
Для достижения безопасности – обклейте ремонтную зону малярным скотчем, лучше в два – три слоя. Для лучшего контроля, перед шлифовкой, настоятельно рекомендую затереть обрабатываемую поверхность (высохшую шпатлевку) черным проявочным порошком. Будет легче контролировать дефекты (где следует еще подмазать шпатлевки).
Шлифуя деталь, обращайте внимание на потертости. Если начал выступать металл, то тереть дальше не имеет смысла – нужно добавлять шпатлевки (чтобы заполнить провал, образовавшийся между протертыми участками).
Помните! Шпатлевка гораздо мягче краски (лака), а уж тем более металла, поэтому вытирается шкуркой быстрее и проще. Поэтому, если стал проступать металл на обрабатываемой поверхности, прекращайте шлифование и добавляйте еще слой шпатлевки.
Не забываем затирать обрабатываемую поверхность черным проявочным порошком.
Теперь! Когда нам кажется, что все отлично, нанесем еще на всю ремонтную зону резиновым шпателем (желательно белым или прозрачным силиконовым – не оставляет следов черной резины) самую финишную шпатлевку (на фото – это Nitrosoft).
Она быстро сохнет, и заполняет все мелкие поры на обрабатываемой поверхности, проколы, раковины и микротрещинки образовавшиеся при высыхании грубой и финишной шпатлевки.
Но, это не “панацея”, не пытайтесь ей замазать неровности которые ощущаются рукой! Для этого есть – финишная.
- Примечание: Боится растворителей!
- Значит, после применения этой шпатлевки, растворители для обезжиривания использовать запрещено!
- Обезжириваем поверхность под грунт «Антисиликоном».
- В итоге, мы должны (и это наша главная задача) получить идеальную поверхность.
- Следующим этапом – грунтование и покраска.
При написании статьи, были использованы фотографии материалов фирмы “NOVOL”, “MIROX” и “BODY”. Это ни в коей мере не означает, что больше нет других производителей и ни в коем случае не является рекламой этих фирм. Выбирать линейку производителей вам. Я, использовал только то, что попалось под руку.
Шпатлевка novol со стекловолокном “fiber” 1,8кг +отв.50g (1шт.х50g) 1/6 / гиперавто
FIBER – шпатлёвка, укреплённая стеклянным волокном. Благодаря большому количеству длинных волокон, продукт имеет высокую механическую прочность и хорошую способность заполнения неровностей и отверстий. В связи с этим имеет низкую эластичность и большую твердость, тяжело обрабатывается, поэтому применяется при ремонтах крупных вмятин и сквозных дыр на небольших поверхностях. Наносится шпателем слоями толщиной до 5мм. Общая толщина слоя не должна превышать 20мм. Перед нанесением следующих слоев покрытия рекомендуется выравнивание шпатлёвки Fiber более мелкозернистыми полиэфирными шпатлёвками. Цвет: Оливковый Может использоваться на следующих видах поверхностей: • полиэфирные ламинаты, • сталь, • алюминий, • двухкомпонентные акриловые грунты, • старые лаковые покрытия. Внимание! Не следует наносить непосредственно на реактивные грунты (wash primery), однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные изделия. Подготовка поверхности: • поверхность из полиэфирного ламината обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 – Р120 и снова обезжирить Смывкой для удаления силикона; • стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 – Р120 и снова обезжирить; • алюминиевую поверхность обезжирить, матовать специальным материалом (напр. Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить; • грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 – Р280 и снова обезжирить; • старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 – Р280 и снова обезжирить.
Рейтинг шпаклёвок для кузовного ремонта автомобилей
Часто при необходимости проведения кузовного ремонта машины приходится использовать шпаклёвку. Это специальные автомобильные шпаклёвки, которые применяются для работы по металлу или пластику, как основным материалам изготовления самой машины.
Шпаклевание кузова автомобиля
Рассмотрим вопросы о том, какие бывают шпаклёвки для автомобиля и как выбрать подходящий вариант состава.
Вся предлагаемая на рынке автомобильная шпатлёвка делится на:
Выбирается шпатлёвка исходя из планируемых работ и характера повреждений кузова машины. Только с помощью хорошей и правильно подобранной смеси можно добиться желаемого результата.
Автошпаклёвка является отделочным материалом, представленным в виде порошка или готовой пасты. Порошок разводят в необходимых пропорциях, в то время как паста уже полностью готова к применению. Шпаклевочная смесь требуется для отделки повреждённой поверхности авто с последующим нанесением лакокрасочного слоя.
Если говорить проще, шпаклевать машину нужно при повреждениях, сколах и царапинах, которые нарушают привлекательный внешний вид машины и потенциально угрожают постепенному распространению коррозии.
Шпаклёвкой пользуются при ремонте как металлических, так и пластиковых деталей. Но не каждая шпатлёвка подойдёт для тех или иных задач. Важно понимать, какую смесь выбирать, в чём её особенности и преимущества перед конкурентами.
Выбираем грамотно, с учётом ключевых факторов и с упором на достижение оптимального качества кузовного ремонта. Чтобы подобрать состав, вам нужно изучить каждый вид шпаклёвки.
Грубая
Грубая шпаклевка используется при больших повреждениях кузова
Грубая шпаклевка используется при больших повреждениях кузоваОна же крупнозернистая. Подходит для сложных работ, когда речь идёт о серьёзных кузовных повреждениях и дефектах:
Отличается вхождением в состав специального наполнителя из металлической стружки. Это гарантирует более качественное соединение и повышение прочности обработанного участка.
Самыми востребованными грубыми шпаклёвками являются смеси на основе наполнителя из алюминия. Они термоустойчивые, пластичные, эластичные и легко шлифуются после высыхания.
За счёт своих особенностей, грубая автомобильная шпаклёвка гарантирует выравнивание даже крупных повреждений. Если говорить о производителях, то к числу лидеров относят Solid и Mixon.
Никогда не готовьте слишком большие порции грубой шпаклёвки, поскольку она быстро отвердевает. Примерно через 4 – 7 минут после смешивания компонентов состав уже будет невозможно наносить на кузов. Потому готовьте смесь исходя из того, сколько вы реально успеете использовать шпаклёвки.
Грубый тип состава взаимодействует практически со всеми другими видами автошпаклёвок. Крупнозернистый вид применяют для черновой работы, а затем наносят более тонкие шпаклёвочные смеси.
Стекловолоконные
Широко используются при кузовном ремонте стекловолоконные шпаклевки
Ключевыми преимуществами стекловолоконной автошпаклёвки называют высокую прочность и длительный срок службы. Основную роль в этом играет само стекловолокно, входящее в состав.
После обработки кузова смесь приобретает твердофракционные свойства. По сути, при нанесении и высыхании вы получаете слой стеклопластика.
Важным аспектом в пользу стекловолокна говорит лёгкость его обработки и шлифования. Вам удастся придать поверхности нужную форму и высокую степень гладкости.
Стекловолокно получило широкое распространение при кузовном ремонте, где требуется заделывать сквозные отверстия, дыры и прочие подобные последствия от воздействия коррозии.
После высыхания состав кристаллизуется, из-за чего процесс обработки несколько усложняется. На работу уйдёт много времени, но результат полностью себя оправдает.
Среди лидеров по производству стекловолоконных автошпаклёвок стоит выделить фирмы Fiber и Новол.
У них есть несколько особенностей в плане применения:
- Стекловолоконные составы без проблем наносятся на обработанный, чистый металл и даже на старый лакокрасочный слой.
- Главным условием для получения качественного результата обработки является предварительное обезжиривание поверхности. Только не бензином, а хорошим специальным растворителем.
- Стекловолоконные шпаклёвки состоят из основного компонента и отвердителя. Перед применением основная часть тщательно перемешивается, поскольку за время хранения может появляться осадок из твёрдых фракций. Лёгкие фракции поднимаются при этом вверх.
- Убедитесь, что смесь имеет однородный цвет и консистенцию перед применением. На открытом воздухе хранить можно не больше 10 минут. Потому старайтесь держать её с закрытой крышкой. Иначе смесь отвердеет и будет непригодной для дальнейшего кузовного ремонта.
- Самым важным в правильном приготовлении стекловолоконной шпатлёвки является соблюдение пропорций. На основную массу приходится 3% отвердителя. То есть на 1 кг основы требуется 30 г отвердителя.
- Когда пропорции подобраны, компоненты нужно тщательно перемешать до однородной массы и нанести на подготовленную поверхность. На скорость высыхания влияют характеристики самой смеси, а также температура воздуха.
Финишные
Финишные шпаклевки используют для небольших повреждений
Такой шпаклёвкой пользуются в основном в тех случаях, когда нужно исправить небольшие повреждения и неровности. Зачастую работает вместе с грубой смесью и применяется после чернового ремонта.
Финишные составы основаны на мелкозернистых компонентах. Самостоятельно могут использоваться, когда требуется обработка царапин или сколов, возникших на металлических поверхностях автомобиля.
Чаще всего финишные составы актуальны для финальной обработки. Смеси делят на две категории:
Они одинаково эффективны при заделке небольших повреждений. Их легко обрабатывать и шлифовать. Основной задачей финишной шпатлёвки является подготовка ремонтируемой поверхности к покраске.
К преимуществам относят отличную адгезию, заполняющую способность, эластичность и устойчивость к температурным изменениям.
Эту шпаклёвку важно правильно замесить, чтобы раскрыть полноценно положительные качества состава. Наносится смесь слоем до 3 миллиметров на предварительно обработанную и подготовленную поверхность.
На 100 частей основы приходится 2 – 3 части отвердителя. То есть и здесь речь идёт о 3% от общей массы. Расчёты сделать несложно при подборе пропорций.
Важно быстро и тщательно замешать компоненты до получения однородной массы. Финишные шпаклёвки быстро отвердевают, потому готовить сразу большие порции не стоит.
Скорость высыхания зависит от характеристик смеси и условий внешней среды, но обычно занимает не более 30 минут. После высыхания производится обработка мелкозернистой наждачкой, что позволяет полноценно подготовить кузов к покраске.
Жидкие
Жидкие шпаклевки отличает высокая скорость обработки
Это новое имя в мире автомобильных шпаклёвок. Отличаются лёгкой фракцией и наносятся с использованием специального пистолета.
Особенности состава позволяют обрабатывать не только мелкие повреждения, но и большие площади кузова автомобиля. К преимуществам стоит отнести высокую скорость обработки. Но скорость застывания у них ниже, если сравнивать с аналогичными составами. На высыхание уходит от 2 часов и больше.
Если вы решили выбрать для авто жидкий тип шпаклёвочной смеси, не забудьте о необходимости приобретения специального инструмента. Особых навыков для обработки кузова иметь не требуется. Смесь заправляется в ёмкость пистолета и наносится на поверхность путём распыления.
Когда шпаклёвка застынет, её нужно отшлифовать и приступать к дальнейшим лакокрасочным мероприятиям.
Универсальные
Универсальную шпаклевку используют для быстрого кузовного ремонта
Из названия очевидно, что ключевым преимуществом является универсальность. Такие смеси объединяют в себе свойства и достоинства мелкозернистых и крупнозернистых составов.
В основном их используют для быстрого кузовного ремонта, когда времени у автовладельца на тщательную обработку нет. Составы прочные, достаточно эластичные и обеспечивают ровную обработанную поверхность.
Применяется шпаклёвка по аналогии с другими видами составов для кузовного ремонта. Пропорции соблюдаются согласно инструкции от производителя.
Полезные рекомендации
Как видите, лучше при выборе автошпаклёвки ориентироваться на характер повреждений. Это позволит решить, какая смесь оптимально подойдёт в той или иной ситуации.
При этом есть общие для всех правила, которые нужно соблюдать при проведении кузовных работ и использовании шпаклёвочных автомобильных составов.
- Обезжиривание. Это одно из ключевых правил, игнорирование которого обычно ведёт к низкому качеству результата проделанной работы. Для обезжиривания некоторые используют обычный бензин. Но это не оптимальное решение, которое не подходит для некоторых видов шпатлёвки. Потому лучше используйте специальные растворители. При ремонте бампера автомобиля убедитесь, что наносимый растворитель не повредит лакокрасочный слой. Лучше обклеить целые участки лентой.
- Необходимые виды шпаклёвок. В зависимости от характера и сложности повреждений, вам может потребоваться один или несколько типов смеси. Определитесь с этим заранее, чтобы не пришлось прерывать работу и бежать за новой шпаклёвкой.
Только зачищенная и обезжиренная поверхность будет хорошо взаимодействовать со шпаклевкой
Опираясь на эти правила и инструкции от производителей автошпаклёвок, вы без проблем самостоятельно проведёте все необходимые ремонтные работы.
Нельзя однозначно сказать, какая из представленных смесей лучше или хуже. Всё зависит от характера повреждений. Не последнюю роль играет производитель. Выбирайте шпаклёвки ведущих брендов, в качестве и характеристиках которых вы будете уверены.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте интересующие вас вопросы! Мы постараемся ответить на них! Рассказывайте о нас своим друзьям и ждите новых интересных материалов!
Как использовать шпатлевку со стекловолокном от Novol
При грамотном нанесении и качественной обработке шпатлевка становится незаменимым инструментом при восстановительном ремонте автомобиля. Для примера, используем в небольшом ремонте шпатлевку со стекловолокном фирмы Novol. В комплекте с самой шпатлевкой поставляется специальный тюбик с отвердителем, который понадобится при разведении раствора.
Подготовительный этап
Помимо шпатлевки, понадобится набор определенных расходных материалов и инструментов:
- пластиковые шпатели разных размеров;
- несколько металлических шпателей;
- растворитель для очистки поверхности и инструментов;
- абразивный материал с зернистостью от 60 до 240;
- шлифовальный рубанок;
- малярный скотч;
- проявочный порошок;
- резиновый шпатель;
- мольберт для разведения.
Перед началом шпатлевания необходимо качественно отшлифовать проблемный участок. Для работы лучше выбрать абразивный отрезок с зернистостью 120. Это поможет выровнять рабочую поверхность и повысить адгезию материала.
Чтобы избежать проблем при нанесении шпатлевки Novol и дальнейшей покраске, данную процедуру лучше повторить несколько раз. Необходимо полностью избавиться от ржавчины и максимально качественно затереть малейшие сколы и царапины.
Можно расширить их по плоскости, этот участок будет выровнен и укреплен за счет стекловолокна. Далее, обезжириваем рабочую поверхность растворителем или уайт спиритом, согласно инструкции.
Инструкция по смешиванию
После этого нужно приготовить шпатлевку «Новол» со стекловолокном. Не стоит разводить большое количество, так как через десять минут она застынет, и ее невозможно будет использовать. Стоит ограничиться небольшим количеством, нанесение которого займет 6-7 минут.
Важно! Перед разведением, основной состав нужно тщательно перемешать, так как плотность растворителя выше, и он скапливается на поверхности.
В основу шпатлевочного раствора добавляется около 3% отвердителя из комплекта Novol. Это оптимальное соотношение и данный параметр указан в инструкции на противоположной стороне от надписи Novol.
Достичь его можно либо с помощью высокоточных весов, либо разделив основу несколько раз на равные горки и, зрительно, определить необходимое количество. Для смешивания можно использовать специальный мольберт, но подойдет и металлический шпатель.
Главное, чтобы получившийся раствор был однородного цвета, и в нем не было контрастных прожилок.
Правильное шпатлевание рабочей области
После получения раствора, равномерными движениями наносим шпатлевку со стекловолокном на рабочую область. Смесь должна заполнить все трещины и углубления, чего удастся достичь лишь после нескольких повторений. Не стоит торопиться, между нанесением лучше делать десятиминутные перерывы.
После полной обработки дефектного места нужно дать шпатлевке время полностью высохнуть. Обычно это занимает около двух часов.После этого вновь наступает период шлифования. Для этого нам пригодится шлифовальный рубанок и проявочный порошок. Обрабатываем рабочую зону порошком, чтобы хорошо различить все неровности и затираем их с помощью абразивного материала.
Оптимальный расход порошка можно проверить, сверившись с инструкцией.
Важно! Чтобы не повредить участок за пределами ремонтной зоны, его стоит обклеить малярным скотчем.
Если под затираемым слоем проявится металл, придется вновь наносить слой со стекловолокном, поэтому излишнее усердие здесь ни к чему. Шпатлевка со стекловолокном гораздо мягче краски или металла и вытирается гораздо проще.
Получив желаемый результат, наносим финальный слой. Лучше всего выбрать специальную финишную шпатлевку Novol или жидкую, если под рукой окажется специальный распылитель. По сравнению со стекловолокном, финишный слой должен быть тоньше.
Этот слой шлифуется абразивным отрезком с зернистостью 240. Таким образом, можно избавиться от крупной риски и переходов, которые испортили бы результат работы после покраски.
Затираемый участок тоже необходимо обрабатывать проявочным порошком, чтобы обнаружить проблемные места.
Важно! Финишная шпатлевка фирмы Novol, согласно инструкции по использованию, подвержена действию растворителя, поэтому использовать его для обезжиривания не стоит.
Получив гладкую и ровную поверхность, можно приступать к грунтовке и дальнейшей покраске согласно инструкции по нанесению лакокрасочных материалов. Качественно выполненная работа по нанесению шпатлевки Novol со стекловолокном, скроет все дефекты после покраски и позволит еще долго наслаждаться идеальным видом автомобиля.
NOVOL Шпатлевка со стекловолокном, объем 200гр
Стоимость доставки: 0 руб.
Доставка курьером по городу при заказе до 5000 руб. – 340 руб.
Доставка курьером по городу при заказе выше 5000 руб. – бесплатно
Стоимость доставки зависит от суммы заказа
Для заказов больше 5 000 руб. – доставка 0 руб.
Для заказов меньше 5 000 руб. – доставка 340 руб.
Точную стоимость доставки в область можно узнать при оформлении заказа, указав требуемый город/населенный пункт.
Стоимость доставки: 0 руб.
Источник