Нпп орион 325 инструкция по зарядке зарядить аккумулятор

Прибор «Вымпел-325» относится к категории автоматических зарядных устройств, тем самым позволяя вам упростить жизнь и с его помощью восстановить электроемкость аккумуляторной батарее. Данная модель очень технологична и универсальна, обладающая большим функционалом, при этом его можно приобрести по очень доступной цене.

Внешний вид и комплектация

«Вымпел-325» поставляется в прямоугольной картонной коробке. Ручек для переноски не предусмотрено. Но из-за небольших габаритов, это не критично и не вызывает неудобства. Вместе с устройством в комплект поставки входит инструкция по эксплуатации.

Данное устройство для зарядки аккумуляторных батарей выполнено из жесткого пластика черного цвета. Корпус имеет прямоугольную форму, на основании которого распложены четыре пластиковые ножки. Сверху на корпусе и на противоположной стороне имеются отверстия для вентиляции внутренних компонентом устройства, потому что в процессе использования они будут нагреваться и требуют охлаждения.

На лицевой стороне располагается панель управления зарядным устройством с элементами регулировки и контроля. Такими как регулятор силы тока и амперметр. Помимо них имеются два светодиодных индикатора, сигнализирующие о включении устройства и об аварийном режиме работы.

На задней части корпуса расположен отсек для хранения сетевого шнура и проводов с зажимами для подключения прибора к стартерной аккумуляторной батареи. Сетевой шнур и провода с зажимами не съемные, место в отсеке для хранения немного и все укладывается впритык.

Но это очень удобно для транспортировки и хранения зарядного устройства. Прибор работает от сети переменного тока с напряжением 220 Вольт, 50 Гц. Внутри отсека за проводами скрывается вентилятор для дополнительного охлаждения. Он небольшого размера с пластиковой крыльчаткой и выполнен в черной цветовой гамме.

Технические характеристики

Для того чтобы правильно выбрать зарядное устройство, необходимо внимательно изучить его характеристики, а также знать параметры вашей аккумуляторной батареи. Данная модель имеет следующие заводские характеристики:

Регулировка тока заряда: есть
Максимальный ток заряда: 20 Ампер
Минимальный ток заряда: 0.8 Ампер
Предпусковая (форсированная) зарядка: есть
Автоматическое отключение: есть
Напряжение питания: 220 Вольт
Напряжение автомобильного аккумулятора: 12 Вольт
Выходное напряжение: от 0 до 15 Вольт
Защита устройства от перегрева: есть
Защита устройства от короткого замыкания: есть
Защита устройства от перегрузки: есть
Защита устройства от переполюсовки: есть
Минимальная температура эксплуатации: -10°C
Максимальная температура эксплуатации: +40°C
Габаритные размеры 155x85x200 мм
Вес: 1 кг

Зарядное устройство предназначено для подзарядки и зарядки полностью разряженных аккумуляторных стартерных батарей с напряжением 12 Вольт. Данный прибор дополнительно можно использовать в качестве блока питания или в качестве предпускового устройства для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания в зимний период времени. Номинальное значение электрического тока осуществляется путем подключения устройства к сети с напряжением 220 Вольт с частотой 50 Гц.

Стоит учитывать минимальное значение, потому что безопасным для аккумуляторных батарей является ток, равный 10% от общей емкости аккумулятора. Поэтому не рекомендуется производить зарядку небольших АКБ, ёмкость которых не превышает 8 Ампер/ч. Так как максимальное значение тока заряда составляет 20 ампер, то и максимальная емкость аккумуляторной батареи не должна быть более 200 Ампер/ч. 

Но это не говорит, о том, что этим зарядным устройством нельзя заряжать аккумуляторы с большей емкостью, просто это может занять у вас очень много времени. А вот если поставить на зарядку аккумуляторную батарею емкостью меньше 8 Ампер/ч, то в ней может произойти вскипание электролита. 

Устройство обладает дополнительной защитой от переполюсовки при неправильном подключении зажимов к клеммам аккумуляторной батареи, для этого в конструкции изделия предусмотрен плавкий предохранитель, который в случае необходимости легко можно заменить. 

Режимы работы

Данная модель имеет три режима работы в зависимости для каких целей вы будете его использовать. Использовать устройство в качестве блока питания, как предпусковое устройство для облегчения запуска двигателя транспортного средства и в качестве зарядного устройства для аккумуляторной батареи. В нашем примере мы более подробно разберем последний вариант. На многих зарядных устройства похожий алгоритм действий, которых необходимо придерживаться. Всегда осуществляйте зарядку аккумуляторных батарей в хорошо проветриваемых помещениях, чтобы снизить риск возникновения пожара. В процессе зарядки могут выделяться взрывоопасные газы.

Достаем все провода из отсека для их хранения и приступаем к следующим действиям:

1.    С помощью регулятора установите силу тока прибора на минимальное значение.                  2.    Убедитесь, что зажимы размокнуты и подключите устройство к сети.                                        3.    Замкните зажимы и с помощью регулятора установите необходимую силу тока. В нашем случае у «батарейки» данная характеристика равна 55 А/ч. Поэтому необходимо выставить силу тока на шкале амперметра равную значению в 5,5.
4.    Подключаете зажим, промаркированный изоляцией красного цвета к клемме аккумулятора имеющей плюсовую полярность.
5.    Подключаете зажим, промаркированный изоляцией черного цвета к клемме аккумулятора имеющей минусовую полярность.
6.    И только теперь само зарядное устройство можно подключить к сети при помощи вилки.

В процессе зарядки аккумулятора необходимо осуществлять контроль за уровнем заряда. Если используются современные модели аккумуляторах батарей, в которых не предусмотрены пробки, то величину заряда определяют по продолжительности работы устройства, напряжению и силе тока. 

В зависимости от напряжения заряжаемой стартерной аккумуляторной батареи, время необходимое для его полного восстановления будет различаться. Поэтому точно определить необходимое время для зарядки невозможно и будет в каждом случае индивидуально. После того как стрелка на амперметре достигнет значения 1 ампер, это будет значит о переходе устройства в буферный режим.

Это свидетельствует об окончании заряда стартерной аккумуляторной батарее. После завершения работы с зарядным устройством, необходимо соблюдая осторожность, сначала обесточить устройство, а только потом отсоединить зажимы от клемм аккумуляторной батареи. Выполнение данных действий в данном порядке позволит вам продлить жизнь зарядному устройству. 

Видео инструкция

Для будущих пользователей я решил записать видео, как правильно пользоваться данным зарядным устройством. Ничего сложного в использовании нет, главное последовательно выполнять порядок действий, указанный в инструкции к прибору. 

Достоинства

1.   Можно использовать как предпусковое устройство для запуска ДВС
2.   Можно использовать как блок питания
Возможность зарядки аккумуляторных батарей емкостью от 8 до 200 А/ч
3.   Регулировкам силы тока
4.   Защита от короткого замыкания
5.   Защита от переполюсовки
6.   Защита от перегрева
7.   Предусмотрен отсек для проводов

Недостатки

1.   Отсутствует крышка для отсека
2.   Не самые длинные провода

Заключение

«Вымпел-325» — небольшое, компактное зарядно-предпусковое устройство, обладает функциональностью нескольких приборов. Данное устройство никогда не будет лишним, иногда просто достаточно зарядить старую аккумуляторную батарею, чем каждый раз покупать новую.

Продолжаем обзор изделий производства ООО НПП «Орион» (Санкт-Петербург). Сегодня мы поговорим о зарядном устройстве «Орион PW325», рассмотрим его возможности, характеристики и электрическую схему.

Содержание

  1. Обзор зарядного устройства
  2. Выходной ток, напряжение и другие характеристики
  3. Функции и защиты
  4. Типы поддерживаемых аккумуляторов и алгоритм заряда
  5. Техника безопасности и подключение прибора
  6. Подключение
  7. Правила безопасности
  8. Есть ли отличия от Вымпел 325
  9. Схема электрическая принципиальная и инструкция
  10. Отзывы

Обзор зарядного устройства

Зарядное устройство (ЗУ) «Орион PW325» предназначено для заряда 12-вольтовых кислотных аккумуляторных батарей (АКБ) любой емкости. Зарядка производится в полностью автоматическом режиме. При этом прибор контролирует и ограничивает напряжение на батарее, исключая ее «кипение» и перезарядку.

Для исключения перегрева силовых элементов используется микровентилятор принудительного охлаждения и схема ограничения тока заряда. Дополнительно «Орион» может использоваться для предпусковой быстрой зарядки АКБ и в качестве многоцелевого источника питания с ограничением по току. При необходимости «Орион» применяется для зарядки аккумуляторов другого электрохимического типа.

Устройство подходит для зарядки полностью разряженных аккумуляторов. Рекомендуемая электрическая емкость заряжаемых аккумуляторов – от 3 до 180 А*ч.

Конструктивно зарядное устройство выполнено в прямоугольном пластмассовом корпусе с жалюзи для вентиляции. На лицевой панели прибора — поворотная ручка регулировки тока, амперметр и два светодиодных индикатора. Выключателя питания у зарядного устройства нет.

Зарядное устройство Орион PW325 и Вымпел 325 - обзор и отличия

Внешний вид зарядного устройства Орион PW325 со стороны лицевой панели

На фото цифрами обозначены:

  • 1 – амперметр;
  • 2 – индикатор перегрева;
  • 3 – регулятор величины зарядного тока;
  • 4 – индикатор включения в сеть.

Сетевой шнур и провода зарядки во время хранения укладываются в отсек на задней стенке. Там же находится вентилятор принудительного охлаждения.

Зарядное устройство Орион PW325 и Вымпел 325 - обзор и отличия

Внешний вид прибора со стороны задней стенки

Выходной ток, напряжение и другие характеристики

ЗУ обеспечивает зарядный ток до 18 А (регулируется вручную) и напряжение до 15 В (регулируется автоматически и зависит от выставленного тока и используемого режима). Остальные характеристики прибора следующие:

Параметр

Значение

Напряжение питающей сети, В 180-240
Диапазон регулировки зарядного тока, А 0.8-18
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока, В 0-15
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения, В 14.9-15.1
Охлаждение принудительное (микровентилятор)
Тип амперметра аналоговый, стрелочный
Диапазон рабочих температур, °С от -10 до +40
Степень защиты от окружающей среды IP20
Габариты, мм 200х155х85
Вес, г 910

Функции и защиты

Зарядное устройство обладает следующим функционалом:

Автоматическая зарядка. Используется для зарядки 12-вольтовых кислотных батарей. В этом режиме достаточно подключить ЗУ к АКБ и выставить необходимый зарядный ток. Все остальное сделает прибор, а по окончании процесса отключится.

Ручной режим. Предназначен для зарядки АКБ любого электрохимического типа с конечным напряжением зарядки ниже 15 В. В этом режиме ЗУ поддерживает лишь заданный пользователем ток. Окончание зарядки должен определить сам пользователь и отключить устройство. В противном случае батарея будет перезаряжена и испорчена.

Многофункциональный блок питания. В этом режиме ЗУ может использоваться для питания электроприборов, рассчитанных на напряжение 12-15 В (электроинструмент, 12-вольтовые лампы, аудиосистемы и т. д.). Для применения прибора в таком режиме необходимо установить ток ограничения несколько больший, чем ток потребления электроприбором.

Предпусковой режим. Позволяет быстро подзарядить батарею, если ее уровня заряда недостаточно для пуска двигателя. Пользователю необходимо подключить прибор к АКБ, не снимая ее с автомобиля, и выставить максимальный зарядный ток. Через 5-20 мин (зависит от степени разрядки батареи) произвести пуск двигателя, не отключая ЗУ.

Время работы зарядного устройства в любом из режимов не ограничено. Для предотвращения выхода из строя «Орион» обладает несколькими узлами защиты. Вот они:

  • Переполюсовка. При неправильном подключении АКБ сгорает плавкий предохранитель, представляющий собой отрезок медного проводника диаметром 0.5 мм. Он установлен в капсуле на выходном проводе.
  • Перегрев. При перегреве силовых узлов прибор снижает ток зарядки. После остывания ток увеличивается до установленного.

При замыкании клемм ток не превысит установленный регулятором. Плавкий предохранитель не сгорит. Поэтому ЗУ не имеет защиты от КЗ – она просто не нужна.

Типы поддерживаемых аккумуляторов и алгоритм заряда

В автоматическом режиме устройством можно заряжать 12-вольтовые свинцово-кислотные батареи следующих типов:

  • EFB;
  • WET Ag (серебряные);
  • WET Сa/Ca (кальциевые).

В неавтоматическом режиме можно заряжать АКБ любой электрохимической системы и на любое конечное напряжение, не превышающее 15 В.

Прибор позволяет заряжать батарею, не отключая ее от автомобиля, если это допускает производитель самого транспортного средства.

Алгоритм заряда

В автоматическом режиме зарядка производится в 4 этапа по следующему алгоритму:

Этап I. Подключение батареи, установка зарядного тока.

Этап II. Основная зарядка установленным стабилизированным током. Этап заканчивается, когда АКБ будет заряжена на 85-90%.

Этап III. Дозарядка батареи до 100%. Производится стабилизированным напряжением. При этом ток постепенно уменьшается.

Этап IV. Буферный режим. Аккумулятор заряжается малым током, компенсирующим его саморазряд. В этом режиме АКБ может находиться сколь угодно долго без вреда для себя.

Зарядное устройство Орион PW325 и Вымпел 325 - обзор и отличия

График, поясняющий алгоритм работы прибора

*Временные интервалы на графике показаны условно.

Техника безопасности и подключение прибора

Для безопасной эксплуатации прибора необходимо соблюдать некоторые правила техники безопасности и подключения к АКБ.

Подключение

Если АКБ заряжается на автомобиле, то необходимо руководствоваться ГОСТ IEC 60335-2-29-2012, пункт 7.12: «Клемму аккумулятора, не присоединенную к шасси, следует подключать к зарядному устройству первой; другое подключение делается к шасси машины вдали от аккумулятора и топливной линии; затем зарядное устройство подключают к сети. После зарядки следует отсоединить ЗУ от сети; после ЗУ отключают сначала от шасси; затем – от клеммы АКБ».

Если батарея снята с автомобиля, то порядок подключения и отключения ЗУ от АКБ может быть любым. Но и в этом случае сначала ЗУ подключается к батарее, и только потом к сети. И, конечно, необходимо соблюдать полярность подсоединения к АКБ.

Правила безопасности

Их немного, но несоблюдение любого из пунктов может привести к плачевным последствиям как для прибора, так и для человека. Вот эти правила:

  • Перед работой с ЗУ необходимо внимательно изучить руководство по эксплуатации.
  • Прежде чем включить устройство, важно убедиться в отсутствии механических повреждений как прибора, так и проводов.
  • Не допускать пользование устройством людьми с ограниченными способностями и детьми без присмотра.
  • Работать с ЗУ можно только в помещении.
  • Помещение во время работы зарядного устройства должно хорошо вентилироваться даже в случае зарядки герметичных батарей.
  • Недопустимо попадание на корпус устройства любых жидкостей – от обычной воды до химически активных (электролит, ГСМ и пр.).
  • Несмотря на то что ЗУ полностью автоматическое, нельзя оставлять его без присмотра во время работы.
  • При подключении прибора необходимо руководствоваться ГОСТ IEC 60335-2-29-2012 пункт 7.12 (см. выше).

Есть ли отличия от Вымпел 325

«Вымпел 325» – практически полный аналог «Орион PW325». Та же схемотехника, тот же корпус, тот же функционал. Даже инструкции по эксплуатации на них совпадают чуть ли не до буквы. Единственное, «Вымпел 325» мощнее и может выдать ток 20 А. Еще одно незначительное отличие – расположение индикаторных светодиодов на «Вымпеле» несколько иное.

Внешний вид зарядного устройства «Вымпел 325»

Схема электрическая принципиальная и инструкция

Как было сказано выше, перед началом работы необходимо изучить руководство по эксплуатации прибора. Если оно утеряно, его можно скачать с официального сайта производителя:

Руководство по эксплуатации зарядного устройства «Орион PW325»

Нередко радиотехники производят ремонт вышедшего из строя ЗУ самостоятельно. Но, к сожалению, производитель не предоставляет электросхему прибора даже по запросу. Для таких специалистов мы выкладываем эту схему.

Зарядное устройство Орион PW325 и Вымпел 325 - обзор и отличия

Электрическая принципиальная схема зарядных устройств «Орион PW325» и «Вымпел 325»

Вот и все о зарядном устройстве «Орион PW325», его возможностях, функционале и характеристиках. Этот небольшой обзор поможет вам правильно выбрать ЗУ для своего автомобиля.

Отзывы

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНО-ПРЕДПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ  ОРИОН  PW-260, ОРИОН PW-265, ОРИОН PW-325

Внимание!

Соблюдайте порядок подключения зарядного устройства (З.У.) к аккумулятору.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ З.У. ИЗ СТРОЯ.

  1. Подключите клеммы З.У. к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность, красная клемма к (+), черная к (-).
  2. Убедившись, что засветился светодиод, вставьте вилку в розетку.
  3. С помощью ручки регулятора установите нужную силу тока.

ВНИМАНИЕ!

Прибор не предназначен для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.

НАЗНАЧЕНИЕ

Основное назначение данного зарядного устройства (З.У.) – заряд автомобильных и мотоциклетных 12 вольтовых аккумуляторных батарей (А.Б.), в том числе  полностью разряженных (до нуля), любого типа и емкости в полностью автоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока.

Устройство контролирует и ограничивает напряжение на заряжаемой А.Б., исключая интенсивное газообразование (кипение) и перезаряд А.Б. Поэтому, устройство может быть использовано для заряда современных необслуживаемых батарей и не требует отключения заряжаемой А.Б. от бортовой сети автомобиля.

Кроме этого, возможно использование З.У., как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов. Технические характеристики данного З.У. позволяют применять его в качестве зарядно-предпускового устройства для помощи А.Б. при пуске двигателя. Можно также использовать З.У. в неавтоматическом режиме для заряда А.Б. любой электрохимической системы с максимальным напряжением в конце заряда меньше 15 Вольт.

Устройство предназначено для использования только внутри помещений, степень защиты от воды IP20.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом эксплуатации З.У. необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации А.Б. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.п.) и воды на корпус З.У. и сетевой провод. При зарядке А.Б. должна размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые А.Б. газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на З.У. и сетевые провода.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МОДЕЛЬ PW-260 PW-265 PW-325
Напряжение питающей сети, частотой 50-60 Гц 180-240 В
Диапазоны плавной регулировки выходного тока не менее 0,4-6 А не менее 0,4-6 А не менее 0,8-18 А
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока (равно напряжению на клеммах А.Б.) от 0 до 15 В
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения (при токе потребления меньшем, чем ток, заданный регулятором) 14,9-15,1 В
Диапазон рабочих температур от -10°С до +40°С
Габариты 155х85х200 мм
Масса 0,87 кг 0,85 кг 0,91 кг
Встроенный микровентилятор +
Тип амперметра Линейный Стрелочный Стрелочный

УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

Конструктивно З.У. выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции.

 На передней панели PW 265; PW 325, рис. 1, расположены:

  1. Шкала амперметра
  2. Светодиод включения
  3. Индикация перегрева, светодиод с обозначением -Т°С является индикатором срабатывания защиты от перегрева
  4. Регулятор силы зарядного тока

На передней панели PW 260, рис. 2, расположены:

  1. Светодиодная шкала амперметра, начало загорания светодиода соответствует значению тока, указанному на шкале
  2. Светодиод включения
  3. Индикация перегрева, светодиод с обозначением – 3 ?т °С одновременно является индикатором срабатывания защиты от перегрева
  4. Регулятор силы зарядного тока

Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса.

Электронная схема зарядного устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь с широтно-импульсной модуляцией, со схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по выходному току и напряжению.

Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, практически идеальные выходные характеристики генератора тока и генератора напряжения, надёжную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.

Для индикации протекающего зарядного тока используется амперметр. Для защиты силовой части от перегрева применены микровентилятор (в модели PW-325) и схема ограничения выходного тока. Эта схема автоматически уменьшает выходной ток при повышении температуры внутри корпуса выше нормы. При этом ручная регулировка силы тока не позволяет выставить ток, больший, чем задаёт схема ограничения. При восстановлении нормального температурного режима диапазон ручной регулировки восстанавливается.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Извлечь провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела.

Для проверки работоспособности З.У. без А.Б. необходимо подключить его к сети переменного тока, выходные клеммы должны быть разомкнуты.

Убедиться, что индикатор «Сеть» светится.

Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток). Замкнуть выходные зажимы или для наглядности подключить к ним автомобильную лампу накаливания 55-110 Ватт. Вращая регулятор силы тока и наблюдая за шкалой амперметра, убедиться, что ток регулируется, а яркость свечения лампы меняется.

Внимание! В PW 325 микровентилятор включается автоматически при повышении температуры внутри корпуса или увеличении тока более 12 Ампер. Для проверки работоспособности вентилятора включите прибор в сеть, замкните клеммы и поворачивайте регулятор тока вправо, пока не заработает вентилятор.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

Заряд 12 В А.Б. в автоматическом режиме

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя.

  1. Подключить зажимы З.У. к клеммам А.Б., строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу – черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.
  2. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).
  3. Убедившись, что засветился светодиод, подключить З.У. к сети переменного тока.
  4. Установка тока (на графике интервал I). Вращая регулятор силы тока, установить требуемый ток заряда.

Сила тока устанавливается регулятором плавно. Поэтому, даже с дискретным светодиодным амперметром вы можете установить желаемую силу тока, запомнив в каких положениях регулятора начинают светиться светодиоды и установив регулятор в промежуточное положение.

Заряд А.Б. будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки (на графике интервал II). При достижении на А.Б. напряжения, равного 15 Вольт, ток автоматически уменьшается. При этом регулятор силы зарядного тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматически.

Уменьшение тока (на графике интервал III). Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда А.Б. может потребоваться ещё от получаса до нескольких часов (зависит от типа, ёмкости и технического состояния А.Б.).

Буферный режим (на графике интервал IV). В процессе дозаряда З.У. переходит в буферный режим, при котором саморазряд А.Б. компенсируется требующимся током заряда.

Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин А.Б. Уменьшив ток, З.У. автоматически переходит в режим десульфатации А.Б. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток постепенно  автоматически возрастёт до значения, выставленного регулятором тока.

Длительность работы в буферном режиме неограниченна, более того, полезна для неновых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство А.Б. улучшают и восстанавливают свои главные характеристики – внутреннее сопротивление и ёмкость.

График работы З.У. при заряде А.Б. в автоматическом режиме

Временные интервалы этапов работы:

I – подключение, установка зарядного тока (общепринятые рекомендации 0,1 от ёмкости батареи);  II – процесс заряда; III – завершающая стадия заряда; IV – буферный режим

Примечание: Временные интервалы на графике имеют схематический характер.

По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы с клемм А.Б. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.

ВНИМАНИЕ!!! Несмотря на то, что З.У. не требует вашего участия в процессе заряда А.Б., недопустимо оставлять подключенное З.У. без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ

З.У. является источником стабилизированного напряжения постоянного тока нагрузки. Поэтому может быть примерно для запитки любых потребителей напряжения 15 Вольт с суммарным током потребления меньше выставленного ручным регулятором тока. При перегрузке, либо аварийном замыкании выходных проводов З.У. будет переходить в режим стабилизации тока.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ ПРЕДПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА

Для облегчения пуска двигателя подключить З.У. к А.Б., установить ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течение 5-30 минут, а затем, не отключая З.У. от А.Б., произвести пуск двигателя. Оживлённая предпусковым зарядом А.Б. способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Это позволяет легко стронуть загустевшее масло, создать быстрой прокруткой хорошее смесеобразование и искру (в дизеле воспламенения) и в большинстве случаев обойтись без дорогостоящего пускового устройства, а уменьшение времени прокрутки уменьшит нагрузку на А.Б., продлив её ресурс. В случае неудачи повторить процедуру. Изготовителем рекомендуется применять для этой цели более мощные модели (PW 320, PW 325, PW 415) или несколько З.У. включенных параллельно.

ЗАРЯД А.Б. ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя.

Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на А.Б. в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать З.У.

  1. Убедитесь, что напряжение на А.Б. в конце заряда (указывается в паспорте аккумулятора) меньше 15 Вольт.
  2. Подключите зажимы З.У. к клеммам А.Б., строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу – чёрный, либо тёмный цвет  маркировки зажима.
  3. Установите регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).
  4. Убедившись, что засветился светодиод, подключите З.У. к сети переменного тока.
  5. З.У. работает в режиме генератора стабильного тока. В таком режиме необходимо выставить регулятором силу зарядного тока, соответствующую типу ёмкости заряжаемой батареи, и контролировать степень заряженности общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и так далее).

Время работы З.У. в любом из перечисленных режимов не ограничено.

ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕПОЛЮСОВКИ

З.У. имеет защиту от переполюсовки. Она может быть реализована в разных вариантах.

Вариант 1: Внутренняя электронная схема (без капсулы на выходном проводе)

Вариант 2: Плавкий предохранитель в капсуле на выходном проводе.

ВНИМАНИЕ!!! Неправильное подключение приводит к перегоранию предохранителя, расположенного в капсуле на выходном проводе. Предохранитель представляет собой медный проводник диаметром 0,3 мм для моделей PW 260, PW 265 и диаметром 0,5 мм для модели PW 325. Недопустимо устанавливать проводник большего диаметра или включать в параллель несколько проводников. При замене перегоревшего проводника применять только пайку. Скрутка, либо иное механическое крепление ,не обеспечит необходимое переходное сопротивление, а следовательно нормальную работу З.У.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ

При длительной эксплуатации З.У. рекомендуется периодически проводить следующие виды обслуживания:

  1. Удалять следы коррозии и смазывать  зажимы-крокодилы.
  2. Очищать продувкой жалюзи от пыли.

Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса З.У., например замену сетевого шнура при его повреждении должен выполнять производитель З.У. или его агент или аналогичное квалифицированное лицо.

Нормативный срок службы З.У. 5 лет.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Гарантийный срок эксплуатации устройства 12 месяцев со дня продажи. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно производит ремонт изделия. Без предъявления гарантийного талона, при механических повреждениях, а также, в случае, если неисправность вызвана неправильной эксплуатацией, претензии к качеству работы устройства не принимаются и гарантийный ремонт не производится. В случае неисправности, при соблюдении всех требований, ремонт (обмен) прибора производится по месту продажи.

 СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ОРИОН PW325

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ОРИОН PW325

  • Страница 1 из 13

    ПРОИЗВЕДЕНО ООО «НПП «ОРИОН» г. Санкт-Петербург Загребский бульвар, д. 33 НПП Орион — 260 НПП Орион — 265 НПП Орион — 325 АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНО-ПРЕДПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

  • Страница 2 из 13

    ВНИМАНИЕ! Соблюдайте порядок подключения зарядного устройства (З.У.) к аккумулятору. ГОСТ IEC 60335-2-29-2012 п. 7.12 НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ З.У. ИЗ СТРОЯ. 1. Подключите клеммы З.У. к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность, красная клемма к (+), черная к (-). 2.

  • Страница 3 из 13

    НАЗНАЧЕНИЕ Основное назначение данного зарядного устройства (З.У.) заряд автомобильных и мотоциклетных 12 В аккумуляторных батарей (А.Б.), в том числе полностью разряженных (до нуля), любого типа и емкости в полностью автоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока.

  • Страница 4 из 13

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛЬ 260 Напряжение питающей сети,частотой 50-60 Гц Диапазоны плавной регулировки выходного тока 265 180-240 В не менее 0,4-6 А не менее 0,4-6 А Выходное напряжение в режиме стабилизации тока (равно напряжению на клеммах А.Б.) от 0 до 15 В Выходное напряжение в режиме

  • Страница 5 из 13

    2 0 1 2 3 4 5 6 7 А Сеть НПП Орион-265 2.5 ТС Установка тока Рис. 1 3 4 1 На передней панели НПП Орион-265, НПП Орион-325, рис. 1, расположены: 1 — Шкала амперметра 2 — Светодиод включения 3 — Индикация перегрева, светодиод с обозначением — Т OС является индикатором срабатывания защиты от перегрева

  • Страница 6 из 13

    Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса. Электронная схема зарядного устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь с широтно-импульсной модуляцией, со схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по выходному току

  • Страница 7 из 13

    Внимание! В НПП Орион-325 микровентилятор включается автоматически при повышении температуры внутри корпуса или увеличении тока более 12 А. Для проверки работоспособности вентилятора включите прибор в сеть, замкните клеммы и поворачивайте регулятор тока вправо, пока не заработает вентилятор.

  • Страница 8 из 13

    Уменьшение тока (на графике интервал III). Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда А.Б. может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит от типа, емкости и технического состояния А.Б.). Буферный режим (на графике

  • Страница 9 из 13

    ВНИМАНИЕ!!! Несмотря на то, что З.У. не требует вашего участия в процессе заряда А.Б., недопустимо оставлять подключенное З.У. без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ З.У. является

  • Страница 10 из 13

    1. Убедитесь, что напряжение на А.Б. в конце заряда (указывается в паспорте аккумулятора) меньше 15 В. 2. Подключите зажимы З.У. к клеммам А.Б., строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет маркировки зажима. 3.

  • Страница 11 из 13

    ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ При длительной эксплуатации З.У. рекомендуется периодически проводить следующие виды обслуживания: 1. Удалять следы коррозии и смазывать зажимы-крокодилы. 2. Очищать продувкой жалюзи от пыли. Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса З.У., например замену

  • Страница 12 из 13

    ВНИМАНИЕ ПОДДЕЛКИ! Сообщаем Вам, что на потребительском рынке появились зарядные устройства низкого качества, упаковка которых, а также графические решения дизайна и внешний вид чрезвычайно схожи с дизайном и решениями продукции нашей компании. Просим Вас при выборе продукции обращать особое

  • Страница 13 из 13
  • background image

    Внимание!  В  НПП  Орион-325  микровентилятор  включается 

    автоматически  при  повышении  температуры  внутри  корпуса 

    или увеличении тока более 12 А.

    Для  проверки  работоспособности  вентилятора  включите 

    прибор  в  сеть,  замкните  клеммы  и  поворачивайте  регулятор 

    тока вправо, пока не заработает вентилятор.

    ПОРЯДОК  РАБОТЫ

    ЗАРЯД 12 В  А.Б. В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

    Несоблюдение  порядка  подключения  может  привести  к  выходу  З.У.  из 

    строя  или  взрыву  газов  выделяемых  аккумулятором.  Подключение  и 

    отключение  З.У.  производить  согласно  требованию  ГОСТ  IEC  60335-2-

    29-2012 пункт 7.12 — “Клемму аккумулятора, не присоединенную к шасси, 

    следует  присоединять  к  зарядному  устройству  первой;  другое 

    присоединение  должно  быть  сделано  к  шасси  вдали  от  аккумулятора  и 

    топливной  линии;  затем  зарядное  устройство  батарей  присоединяют  к 

    питающей  сети.  После  зарядки  следует  отсоединить  зарядное 

    устройство  батарей  от  питающей  сети;  затем  зарядное  устройство 

    разъединяют с шасси; затем — с аккумулятором”.

    а.  Минусу  —  черный,  либо  тёмный  цвет 

    маркировки зажима.

    2. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение 

    (минимальный ток).

    3.  Убедившись,  что  засветился  светодиод,  подключить  З.У.                     

    к сети переменного тока.

    4.  Установка  тока  (на  графике  интервал  I).  Вращая  регулятор   

    силы тока, установить требуемый ток заряда.

    Сила  тока  устанавливается  регулятором  плавно.  Поэтому, 

    даже  с  дискретным  светодиодным  амперметром  вы  можете 

    установить  желаемую  силу  тока,  запомнив  в  каких 

    положениях  регулятора  начинают  светиться  светодиоды  и 

    установив регулятор в промежуточное положение.

    Заряд А.Б. будет проходить в автоматическом режиме током, 

    установленным ручкой регулировки (на графике интервал II). 

    При  достижении  на  А.Б.  напряжения,  равного  15  В,  ток 

    автоматически  уменьшается.  При  этом  регулятор  силы 

    зарядного  тока  не  позволяет  выставить  ток  больший,  чем 

    задает схема автоматики.

    1.  Подключить  зажимы  З.У.  к  клеммам  А.Б.,  строго  соблюдая 

    полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет 

    маркировки  зажим

    7

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство работы производственного участка
  • Инванз инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Точилка веритас инструкция на русском языке
  • От чего таблетки пиралгин инструкция по применению взрослым
  • Применение настойки пиона уклоняющегося инструкция по применению