ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ Старшего воспитателя Драчевой Ольги Сергеевны |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2023 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Презентация по легоконструированию «Дуэт обезьянок барабанщиц»
Оценка 4.8
В данной презентации представлена пошаговая инструкция сборки Дуэта обезьянок барабанщиц из конструктора Лего Wedo. Кроме того часть программы для запуска обезьянок, а также название и структура блоков и деталей для изготовления обезьянок. Надеюсь вам пригодится для использования в вашей работе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Департамент
образования Тутаевского муниципального района
Муниципальное
учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования
«Созвездие» ТМР
Методическая
разработка учебного занятия
по
робототехнике
Тема
«Сборка и программирование модели
«Обезьяна-барабанщица»
Автор-составитель:
Белоусова О.С.,
педагог
дополнительного образования
МУ
ДО ЦДО «Созвездие»
Тутаев,
2019
Оглавление
1. Пояснительная
записка 3
2. Оборудование
и материалы 3
3. Условия
эффективности 4
4. Ход
занятия 4
5. Методические
советы 9
6. Список
информационных источников 10
7. Приложения 11
Пояснительная записка
Данное
занятие
предназначено для обучающихся первого года обучения детского образовательного
объединения «Робототехника», занимающихся по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы робототехники и
программирования в среде Lego WeDo».
Тип
занятия:
практическое занятие.
Возраст
обучающихся:
7-9 лет.
Продолжительность
занятия: 2
сдвоенных занятия по 30 минут.
Цель:
продолжить формировать навыки сборки и
программирования на примере модели робота
«Обезьяна-барабанщица».
Задачи:
—
закрепить знание названий составных частей конструктора;
— закрепить знание понятий: «Начало»,
«Мотор по часовой стрелке», «Включить мотор на», «Ждать», «Выключить мотор»;
— собрать модель робота «Обезьяна-барабанщица», следуя инструкции;
— запрограммировать модель робота «Обезьяна-барабанщица»;
— повторить принцип работы кулачков и
рычага;
— развивать логику, мелкую моторику,
пространственное мышление;
— развивать коммуникативные навыки,
навыки сотрудничества;
— поддерживать интерес к робототехнике.
Принципы
построения занятия: наглядности, доступности, от простого к
сложному, системности, психологической комфортности.
Методы
обучения: словесные, наглядно-демонстрационные,
теоретические, практические, методы экспериментирования.
Педагогические технологии: технология группового обучения, здоровьесберегающие
технологии, технологии игрового обучения, технология проблемного обучения.
Планируемые
результаты:
—
повторение изученных терминов и понятий;
—
повторение принципа работы простейших механизмов (кулачок, рычаг);
—
конструирование модели робота «Обезьяна-барабанщица»;
—
создание программы для модели робота «Обезьяна-барабанщица»;
—
демонстрация игры на барабанах, используя сконструированные и
запрограммированные модели роботов:
—
владение основами логического и пространственного мышления, совершенствование
мелкой моторики рук;
—
умение работать в паре, в команде.
Оборудование
и материалы
—
конструктор
Lego WeDo 9580 – 4
шт.;
—
ноутбук — 4 шт.;
—
мышь – 4 шт.;
—
колонки;
—
мультимедийный проектор;
—
программное обеспечение «Lego Education WeDo Software»
—
жестяная банка;
—
пластиковый стаканчик – 2 шт.;
—
бумажный стаканчик – 2 шт.;
—
пластиковый контейнер для СВЧ;
—
карточки с графическим диктантом (Приложение 1) – 8 шт.;
—
таблица данных (Приложение 2) – 4 шт.
Условия
эффективности
Для
того, чтобы занятие состоялось, обязательно наличие программного обеспечения
«Lego Education WeDo Software» на всех ноутбуках, а также полностью
укомплектованные наборы Lego WeDo 9580,
так как существуют незаменимые детали.
Кроме
этого, все обучающиеся должны иметь навыки сборки и программирования моделей
роботов.
Ход
занятия
Этап занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
1. |
Здравствуйте Я приготовила Такие Я вижу, Молодцы! Правильно, |
Обучающиеся Обучающиеся Выполняют Обучающиеся Мы будем . |
2. |
Приступаем Ребята, Ребята, весёлыми Веселые Мы Дружно Мы Ручки Мы в Оттопырим Мы Хвостик Надуваем Шире рот Скачем Гримасы И друг Как Язычки Все с 1-2-3…. Мы Я вижу, Правильно, К Ребята, Какие На какой Хорошо, Молодцы Ребята, Правильно, На всех Создать Давайте Затем Молодцы! На Давайте |
Запускают Собирают Программируют Обучающиеся Садятся Обучающиеся Обучающиеся Обучающиеся Лапы Лапа Рычаг – Обучающиеся Энергия Кулачок Обучающиеся Обучающиеся Первая когда Вторая обе лапы поднимаются Третья Четвертая лапы Все пары |
3. |
Ребята, Молодцы! Педагог Ну что, Было все Или Разбирайте |
Обучающиеся Обучающиеся Говорят, Рассказывают, Разбирают |
Методические
советы
Если во время
выполнения графического диктанта часть обучающихся быстрее других справится с
заданием, им можно предложить раскрасить, получившуюся у них обезьяну. Если на
каждого обучающегося есть ноутбук и конструктор, то можно предложить работать
не в парах, а индивидуально. В этом случае таблицу данных (Приложение 2) также
необходимо подготовить для каждого обучающегося.
Во время сборки
моделей педагогу необходимо внимательно наблюдать и контролировать правильность
выполнения работ, так как у обучающихся иногда бывают трудности с пониманием
инструкции, также наблюдается не плотное скрепление деталей между собой и
мотора с коммутатором.
Также необходимо
следить за тем, чтобы обучающиеся подключали модель робота к ноутбуку только
после того, как создадут программу. При внесении изменений в программу, нужно
остановить работу программы. При внесении изменений в конструкцию модели,
необходимо отключить модель робота от ноутбука.
Список
информационных источников
1. Графический
диктант — [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://i.mirdetstva5.ru/u/38/2825dc670511e4af20c5b759cd5387/-/15.jpg
2. Изображение
обезьяны-барабанщицы— [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: https://bitbot.cat/wp-content/uploads/9580_MonkeyModelTRIM.bmp
3. ПервоРобот Lego Wedo. Книга для учителя. Электронный ресурс.
4. Физкультминутка
«Веселые мартышки» — [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: Ошибка!
Недопустимый объект гиперссылки.
Приложение
1
Графический
диктант
Приложение
2
Таблица
данных
В комплекте заданий выберете «Обезьянку».
Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям, или создайте собственную модель «Обезьянка-барабанщица». Если модель вы создаете сами, то приведенную в примере программу, возможно, потребуется изменить. Для безотказной работы модели «Обезьянка-барабанщица» необходимо, чтобы рычаги, опирающиеся на кулачки, могли свободно подниматься и опускаться. Поверхность, по которой должна барабанить модель (например, коробка от набора LEGO® Education WeDo™), устанавливается непосредственно под «руками» обезьянки. При желании можно использовать и другой «барабан», но для этого нужно соответствующим образом отрегулировать высоту «барабанщика», устанавливая дополнительные ЛЕГО-кирпичики под основание модели (под
большой серый кирпич 8×16).
Энергия передается от компьютера на мотор. От мотора энергия передаётся сначала маленькому зубчатому колесу, затем, с поворотом оси вращения на 90° – коронному зубчатому колесу, насаженному на одну ось с кулачками. Кулачки поворачиваются и нажимают на рычаги, которые поднимают и опускают «руки» модели.
Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колёс, кулачков, движение рычагов).
В программу «Обезьянка-барабанщица» внесены изменения – добавлены три отдельные программы воспроизведения звуковых эффектов, которые запускаются Блоком «Начать нажатием клавиши», настроенным на ожидание нажатия определённой клавиши на клавиатуре. Первая программа запускается нажатием клавиши A и воспроизводит Звук 4 (звук «Волшебство»). Вторая программа ожидает нажатия клавиши B после чего воспроизводит Звук 5 («Струна»). Третья программа запускается клавишей C и воспроизводит Звук 1 («Приветствие»). Если к компьютеру можно подключить микрофон, запишите какой-нибудь свой звук при помощи Блока «Звук», на Входе которого задана 1. При этом Звук 1 («Приветствие»)
будет автоматически заменен записанным звуком. Этот звук будет воспроизведен при использовании Блока «Звук», на входе которого задано число 1.
Все желающие могут записать на камеру получившийся результат и выложить его в разделе Выставка Работ.
Последнее изменение: Вторник, 14 августа 2012, 03:58
Методическая разработка занятия кружка «Юный конструктор» для учащихся 1-х классов
Тема занятия: «Забавные механизмы». Проект «Обезьянка — барабанщица». Сборка и исследование модели.
Тип занятия: «Открытие» нового знания
Цели:
-
формировать умение конструировать модели механизмов из деталей конструктора Lego WeDo
-
исследовать принцип действия рычага и кулачков (узнать влияние изменения кулачкового механизма на изменение ритма движения рычагов модели «Обезьянка-барабанщица »)
-
совершенствовать умение программировать
-
учить работать с инструкционной картой
-
развивать творческие способности
Формирование УУД:
Личностные: самоопределение, смыслообразование.
Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Познавательные: логические, постановка и решение проблемы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение работать в парах, умение точно выражать свои мысли, строить монологические высказывания.
Оборудование: конструктор LEGO Education WeDo, ноутбук, проектор, интерактивная доска, барабан.
1. Вводно-мотивационный момент.
2. Актуализация знаний. Формулирование темы.
+Мы начинаем занятие кружка «Юный конструктор»
+По какой теме мы начали работу?
— Мы начали работу по теме «Забавные механизмы»
Какие модели мы уже построили и исследовали?
-Мы построили модели «Танцующие птицы» и «Умная вертушка»
+Работу каких деталей мы изучили?
-Мы изучили работу шкивов, ремня, зубчатых колес.
3. Постановка учебных задач.
Посмотрите фильм и определите тему нашего занятия.
Просмотр фильма. (Программа LEGO Education, вкладка «Комплект заданий»)
— Тема нашего занятия — Проект «Обезьянка-барабанщица»
+Какую первую задачу поставим?
-Собрать модель
+Почему так называется проект?
-Проект так называется потому, что наша обезьянка барабанит (отбивает ритм).
+Как научить обезьянку барабанить?
— Для того чтобы научить обезьянку барабанить, ее нужно запрограммировать.
+Какая наша следующая задача?
— Запрограммировать модель.
+С помощью каких деталей двигаются лапы обезьянки?
— Лапы обезьянки двигаются при помощи кулачков.
+Чем являются лапы обезьяны?
-Лапы обезьяны — это рычаги.
+Тогда какая следующая задача.?
— Изучить работу кулачков и рычага.
4. Самостоятельная работа по сборке, программированию и испытанию модели.
+Переходим к решению первой задачи. Что поможет собрать модель?
— Нам поможет инструкционная карта.
+Повторим, как ее открыть. Расскажите, что нужно сделать?
— На рабочем столе ноутбука находим иконку программы LEGO Education, открываем вкладку «желтый кубик», затем вкладку «комплект заданий» и выбираем нужную нам модель.
+ Работать мы с вами будем в парах. Вспомните правила работы в парах. Откройте инструкционную карту. Выполняем задание.
+Над какой задачей дальше работаем?
— Теперь будем программировать нашу модель.
Пользуясь инструкцией, напишите программу отбивания ритма.
+Проверьте, работает ли ваша модель (вывод, работа над ошибками)
5. Организация исследовательской работы (модификация кулачкового механизма с целью изменения ритма движений рычагов)
+ Понаблюдайте и расскажите, как двигаются лапы обезьянки?
+Выйди покажи при помощи барабана.
+Можем барабанить по-другому?
— Мы думаем, что да.
+Как это сделать?
— Нужно поменять положение кулачков.
+Исследуем разные варианты. У каждой пары свое задание (свое положение кулачков) Зафиксируйте, как положение кулачков влияет на характер движений рычагов.
(Защита у доски и на месте. Опишите, что вы видели)
Измените модель, пользуясь предложенными вариантами или придумайте свой вариант. Поднимите руки, кто нашел свое решение
6.Подведение итогов занятия. Рефлексия.
+Подведем итоги.
+Над каким проектом мы сегодня работали?
— Мы работали над проектом «Обезьянка-барабанщица»
+Какие задачи мы ставили при работе над проектом?
— Собрать, запрограммировать и исследовать модель.
+ Какой вывод сделали при исследовании модели?
— Ритм барабанной дроби зависит от положения кулачков.
Оцените свою работу на занятии по плану:
-
Мы собирали ….
-
Мне было интересно …
-
Самым трудным было …
Кулачковая передача
Кулачко́вый механи́зм — механизм, образующий высшую кинематическую пару, имеющий подвижное звено, совершающее вращательное движение, — кулак (кулачок), с поверхностью переменной кривизны или имеющей форму эксцентрика, взаимодействующей с другим подвижным звеном — толкателем, если подвижное звено совершает прямолинейное движение, или коромыслом, если подвижное звено совершает качание. Кулак, совершающий прямолинейное движение, называется копиром.
Классификация
Кулачковые механизмы подразделяют на 4 группы:
- По типу толкателя:
- с плоским толкателем,
- с роликовым,
- с игольчатым,
- с остроконечным.
- По характеру движения толкателя:
- возвратно-поступательное,
- качающееся.
- По характеру движения кулачка:
- возвратно-поступательное,
- качающееся,
- вращающееся.
- Кулачковые механизмы с роликовым толкателем бывают:
дезаксиальные (ось кулачка не под толкателем),
- центральные (ось кулачка под толкателем).
Основные характеристики кулачкового механизма — это максимальное перемещение толкателя (угол качания коромысла), максимальная скорость или ускорение исполнительного механизма и закон движения исполнительного механизма.
Применения
Кулачковый механизм применяется в двигателях внутреннего сгорания в газораспределительном механизме, в металлорежущих станках и других машинах для воспроизведения сложной траектории движения рабочих органов и выполнения функций управления, таких как включение и выключение рабочих органов по определённой схеме.
Поэтому возникает необходимость изучения данного механизма в школе. Одним из лучших средств является конструктор Lego Wedo.
Основные конструкции из Lego Wedo для изучения кулачковой передачи.
Обезьянка-барабанщица.
Ссылка для скачивания инструкции по сборке: Обезьянка-барабанщица.
Ликующие болельщики.
Ссылка для скачивания инструкции по сборке: Ликующие болельщики.
После рассмотрения кулачкового механизма, основных конструкций ученикам предлагается собрать собственную модель.
Модель «Вертолёт».
Защита проекта.
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Календарь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Архив записей |
|