Обезьянка барабанщица лего инструкция по сборке

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ Старшего воспитателя

Драчевой Ольги Сергеевны

Меню сайта

Робототехника

Сайтостроение

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Обезьянка-барабанщица

Учебные цели

Естественные науки Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели. Изучение рычажного механизма и влияние конфигурации кулачкового механизма на ритм барабанной дроби.

Технология. Проектирование Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами. Технология. Реализация проекта Создание и испытание модели барабанящей обезьянки. Модификация конструкции модели путём изменения кулачкового механизма с целью изменения ритма движений рычагов. Программирование соответствующего звукового сопровождения, чтобы поведение модели стало более эффектным.

Математика Понимание того, как количество и положение кулачков влияет на ритм ударов. Понимание и использование числового способа задания звуков и продолжительности работы мотора.

Развитие речи Общение в устной или в письменной форме с использованием соответствующего словаря. Словарь основных терминов Кулачок, коронное зубчатое колесо, рычаг, ритм. Программные блоки: «Мотор по часовой стрелке», «Вход Число», «Звук», «Цикл», «Начало», «Начать нажатием клавиши».

Вам дополнительно потребуется: «Барабан»: лист картона, пластика или металлическая банка.


Установление взаимосвязей.

Посмотрите фильм этапа «Установление взаимосвязей» и обсудите следующие вопросы: Что Маша и Макс могут рассказать об обезьянке? Стучал ли кто-нибудь на барабане? Как он устроен и по какому принципу действует? Видел ли кто-нибудь механические игрушки с барабаном, наподобие обезьянки барабанщицы? За счёт чего двигаются руки обезьянки? Что является источником звука барабанной дроби?
 


Другие способы установления взаимосвязей:

Постучите по своему «барабану». Сможете ли вы сделать это так, чтобы было приятно слушать? Как при этом двигаются ваши руки? Что является источником звука? Руки двигаются вверх и вниз, ударяют по «барабану» и при этом раздаётся стук. Умеет ли кто-нибудь из учащихся играть на музыкальных инструментах? Как при этом извлекаются звуки?

Ответы могут различаться. Одни дети умеют играть на духовых инструментах и для извлечения звуков дуть в них. Другие – играют на фортепиано, струнных или ударных инструментах. Для извлечения из них звуков, нужно механически воздействовать на струны или поверхность барабана, чтобы заставить их вибрировать.

Предложите учащимся понаблюдать за движениями какой-нибудь из рук обезьянки, показанной в фильме. Примеры каких других механизмов, совершающих похожие движения
(вверх-вниз), могут привести ученики?

Ручной насос, железнодорожный семафор, рука с молотком при забивании гвоздя.


Знаете ли вы, что …

Руки барабанщика действуют как рычаги. Они двигаются вверх и вниз, вращаясь вокруг оси. Обезьянка-барабанщица тоже двигает руками вверх-вниз с определённым ритмом. Можно использовать рычаги, чтобы заставить руки обезьянки двигаться вверх и вниз, а кулачки – чтобы сделать эти движения разнообразными.

Как нужно изменить конструкцию рычажного механизма, чтобы укоротить плечо груза? А чтобы удлинить его? Для этого следует изменить положение центра вращения, установив ось в другое отверстие балки. Как работает кулачок? Кулачок имеет яйцеобразную форму, поэтому соприкасающаяся с ним деталь совершает колебательное движение.


Конструирование.

Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям, или создайте собственную модель «Обезьянка-барабанщица».


 Если модель вы создаете сами, то приведенную в примере программу, возможно, потребуется изменить.

Для безотказной работы модели «Обезьянка-барабанщица» необходимо, чтобы рычаги, опирающиеся на кулачки, могли свободно подниматься и опускаться.

Поверхность, по которой должна барабанить модель (например, коробка от набора LEGO® Education WeDo™), устанавливается непосредственно под «руками» обезьянки. При желании можно использовать и другой «барабан», но для этого нужно соответствующим образом отрегулировать высоту «барабанщика», устанавливая дополнительные ЛЕГО-кирпичики под основание модели (под большой серый кирпич 8×16). 

Энергия передается от компьютера на мотор. От мотора энергия передаётся сначала маленькому зубчатому колесу, затем, с поворотом оси вращения на 90° – коронному зубчатому колесу, насаженному на одну ось с кулачками.

Кулачки поворачиваются и нажимают на рычаги, которые поднимают и опускают «руки» модели. Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колёс, кулачков, движение рычагов).


В программе «Обезьянка-барабанщица» для включения мотора используются Блоки «Начало» и «Мотор по часовой стрелке». При желании мощность мотора можно изменять при помощи Блока «Мощность мотора». 

В разделе «Развитие» данного занятия показаны и более сложные программы. В окне «Первые шаги» приведены различные примеры использования в программе Блоков «Начало» и «Мотор по часовой стрелке». Приготовьте место для экспериментирования с зубчатыми колёсами и бумаг для записей. На отдельном листе бумаги начертите таблицу данных.

 В таблице данных фиксируют изменения положения кулачков, а также то, как каждое положение влияет на характер движений рычагов. Закончив исследование кулачков и рычагов, обсудите выводы для таблицы данных. Попросите учеников описать, что они видят и слышат, когда один кулачок сориентирован вверх, а другой – вниз, как это показано в первом ряду таблицы. Когда одна рука обезьянки поднимается, то другая опускается.

При этом раздаётся равномерная барабанная дробь с частотой примерно два удара в секунду. Что происходит после изменения положения правого кулачка, как показано во втором ряду таблицы? Обе руки по-прежнему поднимаются и опускаются в разное время, но ритм барабанной дроби изменится: тук-тук-пауза. При этом частота стука составит те же два удара в секунду. Что происходит после добавления ещё одного кулачка с правой стороны, как показано в третьем ряду таблицы? 

Правый рычаг поворачивается и наносит удары вдвое быстрее левого рычага. При этом частота стука возрастает до трёх ударов в секунду: быстрые тук-тук-тук-пауза. Что происходит после добавления ещё одного кулачка с левой стороны? Руки опять поднимаются и опускаются не одновременно, но в два раза быстрее, чем в первом примере, с частотой четыре удара в секунду: тук-тук-тук-тук.



Дополнительно…

Перенесите центр вращения рычагов (ось) в другое отверстие в балке, чтобы изменить длину плеча силы рычагов и высоту, на которую они поднимаются. В результате изменится сила ударов, что можно будет услышать.В данном занятии не требуется отклоняться от инструкций по сборке. Чтобы изменить характер движения рычагов, достаточно по-другому расположить кулачки.

В программу «Обезьянка-барабанщица» внесены изменения – добавлены три отдельные программы воспроизведения звуковых эффектов, которые запускаются Блоком «Начать нажатием клавиши», настроенным на ожидание нажатия определённой клавиши на клавиатуре. 

Первая программа запускается нажатием клавиши A и воспроизводит Звук 4 (звук «Волшебство»).

Вторая программа ожидает нажатия клавиши B после чего воспроизводит Звук 5 («Струна»).

Третья программа запускается клавишей C и воспроизводит Звук 1 («Приветствие»).

Если к компьютеру можно подключить микрофон, запишите какой-нибудь свой звук при помощи Блока «Звук», на Входе которого задана 1. При этом Звук 1 («Приветствие») будет автоматически заменен записанным звуком. Этот звук будет воспроизведен при использовании Блока «Звук», на входе которого задано число 1. 

В разделе «Звуки» главы «Программное обеспечение LEGO® Education WeDo™» приведен список звуков, которые может воспроизводить Блок «Звук», если задать на его входе соответствующее число. В окне «Первые шаги» приведены различные примеры использования в программе Блоков «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Звук», «Вход Число» и «Начать нажатием клавиши».

Ознакомьтесь с пунктом 8. «Перекрёстная ременная передача» окна «Первые шаги», чтобы узнать, как записывать свои звуки.

Дополнительное задание
Предложите командам воспитанников работающим над созданием различных моделей «Обезьянок-барабанщиц», создать из них группу ударных. Пусть каждая модель стучит по-своему. Подберите им разные «барабаны», издающие интересные звуки – металлические миски, картонные коробки и т.д.


Индивидуальная и парная работа с детьми (фото)


Групповая работа с детьми (фото)


Работа с родителями (видео)


Участник №334

Добро пожаловать!

Вход на сайт

Кнопка сайта


Достижения сайта

<center><!-- </bc> --></td>
<td width=

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2023

    Презентация по легоконструированию «Дуэт обезьянок барабанщиц»

    Оценка 4.8

    Презентация по легоконструированию "Дуэт обезьянок барабанщиц"

    В данной презентации представлена пошаговая инструкция сборки Дуэта обезьянок барабанщиц из конструктора Лего Wedo. Кроме того часть программы для запуска обезьянок, а также название и структура блоков и деталей для изготовления обезьянок. Надеюсь вам пригодится для использования в вашей работе.

    Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

    Департамент
    образования Тутаевского муниципального района

    Муниципальное
    учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования
    «Созвездие» ТМР

    Методическая
    разработка учебного занятия

    по
    робототехнике

    Тема
    «Сборка и программирование модели

    «Обезьяна-барабанщица»

    https://bitbot.cat/wp-content/uploads/9580_MonkeyModelTRIM.bmp

    Автор-составитель:
    Белоусова О.С.,

    педагог
    дополнительного образования

    МУ
    ДО ЦДО «Созвездие»

    Тутаев,
    2019

    Оглавление

    1.      Пояснительная
    записка                                                                                          3

    2.      Оборудование
    и материалы                                                                                  3

    3.      Условия
    эффективности                                                                                        4

    4.      Ход
    занятия                                                                                                             4

    5.      Методические
    советы                                                                                            9

    6.      Список
    информационных источников                                                                10

    7.      Приложения                                                                                                            11

    Пояснительная записка

    Данное
    занятие
    предназначено для обучающихся первого года обучения детского образовательного
    объединения «Робототехника», занимающихся
    по дополнительной
    общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы робототехники и
    программирования в среде Lego WeDo».

    Тип
    занятия:

    практическое занятие.

    Возраст
    обучающихся:

    7-9 лет.

    Продолжительность
    занятия:
    2
    сдвоенных занятия по 30 минут.

    Цель:
    продолжить формировать навыки сборки и
    программирования
    на примере модели робота
    «Обезьяна-барабанщица».

    Задачи:


    закрепить знание названий составных частей конструктора;

    — закрепить знание понятий: «Начало»,
    «Мотор по часовой стрелке», «Включить мотор на», «Ждать», «Выключить мотор»;

    — собрать модель робота «Обезьяна-барабанщица», следуя инструкции;

    — запрограммировать модель робота «Обезьяна-барабанщица»;

    — повторить принцип работы кулачков и
    рычага;

    — развивать логику, мелкую моторику,
    пространственное мышление;

    — развивать коммуникативные навыки,
    навыки сотрудничества;

    — поддерживать интерес к робототехнике.

    Принципы
    построения занятия:
    наглядности, доступности, от простого к
    сложному, системности, психологической комфортности.

    Методы
    обучения:
    словесные, наглядно-демонстрационные,
    теоретические, практические, методы экспериментирования.

    Педагогические технологии: технология группового обучения, здоровьесберегающие
    технологии, технологии игрового обучения, технология проблемного обучения.

    Планируемые
    результаты:


    повторение изученных терминов и понятий;


    повторение принципа работы простейших механизмов (кулачок, рычаг);


    конструирование модели робота «
    Обезьяна-барабанщица»;


    создание программы для модели робота «
    Обезьяна-барабанщица»;


    демонстрация игры на барабанах, используя сконструированные и
    запрограммированные модели роботов:


    владение основами логического и пространственного мышления, совершенствование
    мелкой моторики рук;


    умение работать в паре, в команде.

    Оборудование
    и материалы


    конструктор
    Lego WeDo 9580 – 4
    шт.;


    ноутбук  — 4 шт.;


    мышь – 4 шт.;


    колонки;


    мультимедийный проектор;


    программное обеспечение «Lego Education WeDo Software»


    жестяная банка;


    пластиковый стаканчик – 2 шт.;


    бумажный стаканчик – 2 шт.;


    пластиковый контейнер для СВЧ;


    карточки с графическим диктантом (Приложение 1) – 8 шт.;


    таблица данных (Приложение 2) – 4 шт.

    Условия
    эффективности

    Для
    того, чтобы занятие состоялось, обязательно наличие программного обеспечения
    «Lego Education WeDo Software» на всех ноутбуках, а также полностью
    укомплектованные наборы
    Lego WeDo 9580,
    так как существуют незаменимые детали.

    Кроме
    этого, все обучающиеся должны иметь навыки сборки и программирования моделей
    роботов.

    Ход
    занятия

    Этап занятия

    Деятельность педагога

    Деятельность обучающихся

    1.     
    Организационно-мотивационный
    этап

    Здравствуйте
    ребята! Я рада вас видеть! Сегодня на занятии мы с вами соберем и
    запрограммируем очередную модель робота. Для того, чтобы узнать, что это
    будет за модель, вам сначала нужно решить небольшую задачку.

    Я приготовила
    для вас карточки с графическим диктантом. (Педагог раздает каждому
    обучающемуся карточку с заданием. Приложение 1.)

    Такие
    задания вам уже наверняка знакомы, и вы легко справитесь с моей задачей.
    Возьмите карандаш или ручку и приступайте к выполнению. (Выполняют в течении
    3х минут.) Когда вы справитесь с работой, посмотрите внимательно на рисунок и
    подумайте, кто или что на нем изображено.

    Я вижу,
    что все справились с работой, скажите, что же у вас получилось?

    Молодцы!
    И теперь вы, наверное, уже догадались, какую модель робота мы будем собирать?

    Правильно,
    сегодня мы конструируем и программируем обезьяну, но не простую, а умеющую
    играть на барабане!

    Обучающиеся
    здороваются.

    Обучающиеся
    говорят, что они такие задания выполняли дома или в школе.

    Выполняют
    задание.

    Обучающиеся
    говорят, что у них на рисунке изображена обезьяна.

    Мы будем
    собирать обезьяну!

    .

    2.     
    Основной
    этап

    Приступаем
    к работе. Включите ноутбуки, запустите программу
    Lego Education, в
    разделе инструкций выберите модель «Обезьяна-барабанщица» и начинайте ее собирать.
    (Педагог наблюдает за работой обучающихся, контролирует правильность сборки,
    при необходимости помогает.)

    Ребята,
    после того, как вы соберете модель «Обезьяны-барабанщицы», вам нужно ее
    запрограммировать по предложенной инструкции и испытать модель на
    работоспособность.

    Ребята,
    прежде, чем продолжить, давайте сделаем небольшой перерыв, и разомнемся
    вместе с

    весёлыми
    мартышками. Двигайтесь под музыку и выполняйте движения, которые произносятся
    по тексту. (Педагог включает проектор, на экран выводится видеоролик с канала
    YouTube.)

    Веселые
    мартышки.

    Мы
    весёлые мартышки                  

    Дружно
    прыгнем к потолку.

    Мы
    играем громко слишком,       

    Ручки
    поднесём к виску.

    Мы в
    ладоши хлопаем,                 

    Оттопырим
    ушки

    Мы
    ногами топаем.                         

    Хвостик
    на макушке!

    Надуваем
    щёчки,                              

    Шире рот
    откроем.

    Скачем
    на носочках                          

    Гримасы
    всем состроим:

    И друг
    другу даже                             

    Как
    скажу я цифру «три»

    Язычки
    покажем!                             

    Все с
    гримасами замри!

    1-2-3….

    Мы
    немного отдохнули, теперь вернемся к работе.

    Я вижу,
    что все справились с заданием, собрали и запрограммировали свои модели. Вижу,
    что они работают, но для полноценного испытания вам чего-то не хватает. Что
    вам еще нужно для обезьянки?

    Правильно,
    нам нужны барабаны!

    К
    сожалению, настоящих барабанов у нас нет, но зато у меня есть различные
    емкости, которые вполне можно использовать вместо барабана. (Педагог раздает
    обучающимся жестяную банку, 2 пластиковых стаканчика, 2 бумажных стаканчика и
    пластиковый контейнер для СВЧ.) Давайте понаблюдаем теперь за вашими
    обезьянками.

    Ребята,
    я вижу, что вы немного поиграли, а теперь скажите мне, какие части тела
    двигаются у обезьяны?

    Какие
    движения совершаются?

    На какой
    механизм похожа лапа обезьяны? Правильно, это рычаг. А что такое рычаг?
    Молодцы! (Если обучающиеся затрудняются ответить, педагог помогает.)

    Хорошо,
    а сейчас давайте попробуем разобраться, какие еще механизмы в этой модели
    присутствуют и заставляют лапы обезьяны совершать движения. Кто хочет
    попробовать рассказать нам принцип работы данной модели? (Если желающих нет,
    то педагог сам предлагает одному из обучающихся ответить. Если при ответе у
    обучающегося есть затруднения, то педагог предлагает кому-то из обучающихся
    помочь с ответом.)

    Молодцы
    ребята!

    Ребята,
    а зачем в данной модели нужны кулачки? Как они работают?

    Правильно,
    молодцы!

    На всех
    наших моделях лапы обезьяны совершают одинаковые движения. Скажите, а можно
    ли как-то изменить конструкцию модели, чтобы лапы обезьяны двигались в другом
    ритме? Подумайте.

    Создать
    другие движения лап обезьянки (другие ритмы) можно меняя способы воздействия
    кулачков на рычаги.

    Давайте
    изменим положение кулачков и посмотрим, что изменится. Сейчас я каждой паре
    выдам карточки, на которых изображено положение кулачков на оси, а вы
    измените конструкцию согласно одному из рисунков. Таким образом, у каждой
    пары будет разное расположение кулачков. Первая пара берет первый рисунок,
    вторая пара – второй и т.д. (Приложение 2)

    Затем
    каждая пара продемонстрирует нам работу модели и расскажет, что мы теперь
    видим и слышим.

    Молодцы!

    На
    примере данной модели вы должны запомнить, что рычаги использованы, чтобы
    заставить лапы обезьянки двигаться вверх и вниз, а кулачки — чтобы сделать
    эти движения разнообразными, отбивать разный ритм.

    Давайте
    теперь посмотрим, что у нас получится, если вы одновременно запустите
    программы на ноутбуках, и ваши обезьянки начнут бить в барабаны. Возьмите те
    емкости, которые я вам давала ранее, подставьте их под лапы обезьян и
    запускайте программу.

    Запускают
    программу Lego WeDo, открывают инструкцию по сборке нужной модели робота.

    Собирают
    и программируют модели роботов, следуя инструкции, обращаются за помощью к
    педагогу, если необходимо.

    Программируют
    модель по инструкции. Проводят испытания модели.

     Обучающиеся
    встают из-за столов и двигаясь под музыку, выполняют веселые движения.

    Садятся
    на свои рабочие места.

    Обучающиеся
    говорят, что им нужны барабаны.

    Обучающиеся
    испытывают модель, используя в качестве барабана предложенные педагогом
    емкости из разных материалов.

    Обучающиеся
    говорят, что у обезьяны двигаются передние лапы.

    Лапы
    двигаются вверх и вниз.

    Лапа
    похожа на рычаг.

    Рычаг –
    это механизм, состоящий из перекладины, которая вращается вокруг оси.

    Обучающиеся
    отвечают, что энергия передается от компьютера на мотор. От мотора энергия
    передается сначала маленькому зубчатому колесу, которое вместе с коронным
    зубчатым колесом образуют зубчатую передачу под углом 90 градусов. Коронное
    зубчатое колесо находится на одной оси с кулачками. Кулачки поворачиваются и
    нажимают на рычаги, которые поднимают и опускают лапы обезьяны.

    Энергия
    превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение
    зубчатых колес, кулачков, движение рычагов). Если у кого-то из обучающихся
    появились затруднения, то остальные помогают, дополняют ответ.

    Кулачок
    имеет яйцеобразную форму, поэтому соприкасающиеся с ними детали совершают
    колебательные движения.

    Обучающиеся
    высказывают свои предположения (возможно, кто-то догадается).

    Обучающиеся
    меняют положение кулачков в модели, согласно рисункам.

    Первая
    пара рассказывает:

    когда
    одна лапа
    обезьянки
    поднимается, то другая опускается, при этом раздаётся равномерная барабанная дробь
    с частотой примерно два удара в секунду.

    Вторая
    пара:

    обе лапы поднимаются
    и опускаются в разное время, но ритм барабанной дроби изменяется (тук-тук –
    пауза), при этом частота стука составит те же два удара в секунду.

    Третья
    пара: правая лапа поворачивается и наносит удары быстрее левой лапы, при этом
    частота стука возрастает до трех ударов в секунду (тук-тук-тук – пауза).

    Четвертая
    пара:

    лапы
    опять поднимаются и опускаются не одновременно, но в гораздо быстрее, чем у
    первой пары, с частотой четыре удара в секунду (
    тук-тук-тук-тук).

    Все пары
    одновременно запускают программы на ноутбуках и наблюдают за игрой обезьян.

    3.     
    Подведение
    итогов. Рефлексия.

    Ребята,
    вот и подошло наше занятие к концу. Сейчас вам предстоит разобрать ваши
    модели, но прежде, чем вы это сделаете, посмотрите внимательно на них и
    каждый из вас по очереди будет называть детали, из которых состоит модель.

    Молодцы!
    А мне бы хотелось еще узнать какие блоки из палитры программирования вы
    использовали при составлении программы?

    Педагог
    внимательно слушает ответы детей.

    Ну что,
    ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие?

    Было все
    понятно, и вы легко справились с работой?

    Или
    возникали сложности? Если да, то какие? (Педагог спрашивает каждую пару)
    Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы сегодня работали!

    Разбирайте
    роботов, не забывайте сортировать детали в контейнере.

    Обучающиеся
    называют детали, из которых собрана обезьяна: балка с шипами, пластины разных
    размеров, кирпичи разных размеров, кирпичи для перекрытия, оси, малое
    зубчаток колесо, коронное зубчатое колесо, втулки, мотор, коммутатор,
    кулачки, петли.

    Обучающиеся
    называют блоки палитры программирования: «Начало», «Мотор по часовой
    стрелке», «Включить мотор на», «Ждать», «Выключить мотор».

    Говорят,
    что все понравилось (или что-то другое).

    Рассказывают,
    с какими сложностями столкнулись и как с ними справлялись.

    Разбирают
    модели роботов, сортируя детали в контейнере. Выключают ноутбуки.

    Методические
    советы

    Если во время
    выполнения графического диктанта часть обучающихся быстрее других справится с
    заданием, им можно предложить раскрасить, получившуюся у них обезьяну. Если на
    каждого обучающегося есть ноутбук и конструктор, то можно предложить работать
    не в парах, а индивидуально. В этом случае таблицу данных (Приложение 2) также
    необходимо подготовить для каждого обучающегося.

    Во время сборки
    моделей педагогу необходимо внимательно наблюдать и контролировать правильность
    выполнения работ, так как у обучающихся иногда бывают трудности с пониманием
    инструкции, также наблюдается не плотное скрепление деталей между собой и
    мотора с коммутатором.

    Также необходимо
    следить за тем, чтобы обучающиеся подключали модель робота к ноутбуку только
    после того, как создадут программу. При внесении изменений в программу, нужно
    остановить работу программы. При внесении изменений в конструкцию модели,
    необходимо отключить модель робота от ноутбука.

    Список
    информационных источников

    1.       Графический
    диктант
    — [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
    http://i.mirdetstva5.ru/u/38/2825dc670511e4af20c5b759cd5387/-/15.jpg

    2.       Изображение
    обезьяны-барабанщицы
    — [Электронный ресурс]. – Режим
    доступа:
     https://bitbot.cat/wp-content/uploads/9580_MonkeyModelTRIM.bmp

    3.      ПервоРобот Lego Wedo. Книга для учителя. Электронный ресурс.

    4.       Физкультминутка
    «Веселые мартышки»
    — [Электронный ресурс]. – Режим
    доступа:
    Ошибка!
    Недопустимый объект гиперссылки.

    Приложение
    1

    Графический
    диктант

    Приложение
    2

    Таблица
    данных

    Рефлексия Обезьянка

    1
    2
    3
    4

    В комплекте заданий выберете «Обезьянку».

    Обезьяна

    Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям, или создайте собственную модель «Обезьянка-барабанщица». Если модель вы создаете сами, то приведенную в примере программу, возможно, потребуется изменить. Для безотказной работы модели «Обезьянка-барабанщица» необходимо, чтобы рычаги, опирающиеся на кулачки, могли свободно подниматься и опускаться. Поверхность, по которой должна барабанить модель (например, коробка от набора LEGO® Education WeDo™), устанавливается непосредственно под «руками» обезьянки. При желании можно использовать и другой «барабан», но для этого нужно соответствующим образом отрегулировать высоту «барабанщика», устанавливая дополнительные ЛЕГО-кирпичики под основание модели (под
    большой серый кирпич 8×16).
    Энергия передается от компьютера на мотор. От мотора энергия передаётся сначала маленькому зубчатому колесу, затем, с поворотом оси вращения на 90° – коронному зубчатому колесу, насаженному на одну ось с кулачками. Кулачки поворачиваются и нажимают на рычаги, которые поднимают и опускают «руки» модели.
    Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колёс, кулачков, движение рычагов).

    Обезьяна

    В программу «Обезьянка-барабанщица» внесены изменения – добавлены три отдельные программы воспроизведения звуковых эффектов, которые запускаются Блоком «Начать нажатием клавиши», настроенным на ожидание нажатия определённой клавиши на клавиатуре. Первая программа запускается нажатием клавиши A и воспроизводит Звук 4 (звук «Волшебство»). Вторая программа ожидает нажатия клавиши B после чего воспроизводит Звук 5 («Струна»). Третья программа запускается клавишей C и воспроизводит Звук 1 («Приветствие»). Если к компьютеру можно подключить микрофон, запишите какой-нибудь свой звук при помощи Блока «Звук», на Входе которого задана 1. При этом Звук 1 («Приветствие»)
    будет автоматически заменен записанным звуком. Этот звук будет воспроизведен при использовании Блока «Звук», на входе которого задано число 1.

    Все желающие могут записать на камеру получившийся результат и выложить его в разделе Выставка Работ.

    Последнее изменение: Вторник, 14 августа 2012, 03:58

    Методическая разработка занятия кружка «Юный конструктор» для учащихся 1-х классов

    Тема занятия: «Забавные механизмы». Проект «Обезьянка — барабанщица». Сборка и исследование модели.

    Тип занятия: «Открытие» нового знания

    Цели:

    • формировать умение конструировать модели механизмов из деталей конструктора Lego WeDo

    • исследовать принцип действия рычага и кулачков (узнать влияние изменения кулачкового механизма на изменение ритма движения рычагов модели «Обезьянка-барабанщица »)

    • совершенствовать умение программировать

    • учить работать с инструкционной картой

    • развивать творческие способности

    Формирование УУД:

    Личностные: самоопределение, смыслообразование.

    Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

    Познавательные: логические, постановка и решение проблемы.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение работать в парах, умение точно выражать свои мысли, строить монологические высказывания.

    Оборудование: конструктор LEGO Education WeDo, ноутбук, проектор, интерактивная доска, барабан.

    1. Вводно-мотивационный момент.

    2. Актуализация знаний. Формулирование темы.

    +Мы начинаем занятие кружка «Юный конструктор»

    +По какой теме мы начали работу?

    — Мы начали работу по теме «Забавные механизмы»

    Какие модели мы уже построили и исследовали?

    -Мы построили модели «Танцующие птицы» и «Умная вертушка»

    +Работу каких деталей мы изучили?

    -Мы изучили работу шкивов, ремня, зубчатых колес.

    3. Постановка учебных задач.

    Посмотрите фильм и определите тему нашего занятия.

    Просмотр фильма. (Программа LEGO Education, вкладка «Комплект заданий»)

    — Тема нашего занятия — Проект «Обезьянка-барабанщица»

    +Какую первую задачу поставим?

    -Собрать модель

    +Почему так называется проект?

    -Проект так называется потому, что наша обезьянка барабанит (отбивает ритм).

    +Как научить обезьянку барабанить?

    — Для того чтобы научить обезьянку барабанить, ее нужно запрограммировать.

    +Какая наша следующая задача?

    — Запрограммировать модель.

    +С помощью каких деталей двигаются лапы обезьянки?

    — Лапы обезьянки двигаются при помощи кулачков.

    +Чем являются лапы обезьяны?

    -Лапы обезьяны — это рычаги.

    +Тогда какая следующая задача.?

    — Изучить работу кулачков и рычага.

    4. Самостоятельная работа по сборке, программированию и испытанию модели.

    +Переходим к решению первой задачи. Что поможет собрать модель?

    — Нам поможет инструкционная карта.

    +Повторим, как ее открыть. Расскажите, что нужно сделать?

    — На рабочем столе ноутбука находим иконку программы LEGO Education, открываем вкладку «желтый кубик», затем вкладку «комплект заданий» и выбираем нужную нам модель.

    + Работать мы с вами будем в парах. Вспомните правила работы в парах. Откройте инструкционную карту. Выполняем задание.

    +Над какой задачей дальше работаем?

    — Теперь будем программировать нашу модель.

    Пользуясь инструкцией, напишите программу отбивания ритма.

    +Проверьте, работает ли ваша модель (вывод, работа над ошибками)

    5. Организация исследовательской работы (модификация кулачкового механизма с целью изменения ритма движений рычагов)

    + Понаблюдайте и расскажите, как двигаются лапы обезьянки?

    +Выйди покажи при помощи барабана.

    +Можем барабанить по-другому?

    — Мы думаем, что да.

    +Как это сделать?

    — Нужно поменять положение кулачков.

    +Исследуем разные варианты. У каждой пары свое задание (свое положение кулачков) Зафиксируйте, как положение кулачков влияет на характер движений рычагов.

    (Защита у доски и на месте. Опишите, что вы видели)

    Измените модель, пользуясь предложенными вариантами или придумайте свой вариант. Поднимите руки, кто нашел свое решение

    6.Подведение итогов занятия. Рефлексия.

    +Подведем итоги.

    +Над каким проектом мы сегодня работали?

    — Мы работали над проектом «Обезьянка-барабанщица»

    +Какие задачи мы ставили при работе над проектом?

    — Собрать, запрограммировать и исследовать модель.

    + Какой вывод сделали при исследовании модели?

    — Ритм барабанной дроби зависит от положения кулачков.

    Оцените свою работу на занятии по плану:

    1. Мы собирали ….

    2. Мне было интересно …

    3. Самым трудным было …


    Кулачковая передача

    Кулачко́вый механи́зм — механизм, образующий высшую кинематическую пару, имеющий подвижное звено, совершающее вращательное движение, — кулак (кулачок), с поверхностью переменной кривизны или имеющей форму эксцентрика, взаимодействующей с другим подвижным звеном — толкателем, если подвижное звено совершает прямолинейное движение, или коромыслом, если подвижное звено совершает качание. Кулак, совершающий прямолинейное движение, называется копиром.

    Классификация

    Кулачковые механизмы подразделяют на 4 группы:

    1. По типу толкателя:
    • с плоским толкателем,
    • с роликовым,
    • с игольчатым,
    • с остроконечным.
    • По характеру движения толкателя:
    • возвратно-поступательное,
    • качающееся.
    • По характеру движения кулачка:
    • возвратно-поступательное,
    • качающееся,
    • вращающееся.
    • Кулачковые механизмы с роликовым толкателем бывают:

    дезаксиальные (ось кулачка не под толкателем),

    • центральные (ось кулачка под толкателем).

    Основные характеристики кулачкового механизма — это максимальное перемещение толкателя (угол качания коромысла), максимальная скорость или ускорение исполнительного механизма и закон движения исполнительного механизма.

    Применения

    Кулачковый механизм применяется в двигателях внутреннего сгорания в газораспределительном механизме, в металлорежущих станках и других машинах для воспроизведения сложной траектории движения рабочих органов и выполнения функций управления, таких как включение и выключение рабочих органов по определённой схеме.

    Поэтому возникает необходимость изучения данного механизма в школе. Одним из лучших средств является конструктор Lego Wedo.

    Основные конструкции из Lego Wedo для изучения кулачковой передачи.

    Обезьянка-барабанщица.

    Ссылка для скачивания инструкции по сборке: Обезьянка-барабанщица.

    Ликующие болельщики.

    Ссылка для скачивания инструкции по сборке: Ликующие болельщики.

    После рассмотрения кулачкового механизма, основных конструкций ученикам предлагается собрать собственную модель.

    Модель «Вертолёт».

    Защита проекта.

    Статистика

    Онлайн всего: 1

    Гостей: 1

    Пользователей: 0

    Календарь
    «  Май 2023  »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 31
    Архив записей
    • 2014 Май
    • 2014 Июнь
    • 2014 Сентябрь
    • 2014 Октябрь
    • 2014 Декабрь
    • 2015 Апрель
    • 2016 Март
    • 2018 Январь
    • 2018 Февраль
    • 2018 Июль
    • 2018 Август
    • 2019 Ноябрь
    • 2021 Сентябрь
    • 2022 Июль

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Препарат глюкованс инструкция по применению цена отзывы
  • Мануал ssangyong на русском
  • Инструкция как построить крутой дом в майнкрафте
  • Кондиционер рапид инструкция по применению пульта настройка на отопление
  • Шумоизоляция автомобиля своими руками пошаговая инструкция ваз 21214