Обработка кармана фартука 5 класс подробная инструкция

Урок
№                                                    Дата

Тема :
Обработка  накладного кармана  фартука .

             
( Технология , 5 класс)

Цель  урока:научить
обрабатывать накладной карман фартука в соответствии с технологическими
требованиями .

Задачи : Образовательные :расширить представления обучающихся о процессе изготовления рабочей
одежды, формировать умения обучающихся  по правильному выполнению обработки
накладных карманов с соблюдением технологической последовательности и правил
техники безопасности;

Развивающие: совершенствовать
моторные навыки, умение работать на швейной машине;

Воспитательные:
формировать культуру общения, умение слушать; учить сотрудничеству с людьми;воспитывать
трудолюбие и самостоятельность.

Формируемые УУД :

Предметные:имеют
понятие “ручные и машинные швы”, “технологическая карта”, “терминология ручных,
машинных и утюжильных работ”;

умеют определять визуально по признакам
лицевую и изнаночные стороны ткани, долевую и уточную нити; выполнять ручные и
простейшие соединительные и краевые машинные швы;

Познавательные:умеют
выделять и структурировать информацию, выбор наиболее эффективных способов
выполнения

Регулятивные :
Целеполагание. Планирование, прогнозирование. Оценка и самооценка учебной
деятельности

Коммуникативные
: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Инициативное
сотрудничество в поиске и выборе решения. Умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли.

Оборудование
иллюстрации, изделие, швейные материалы и инструменты, инструкционные карты.

Тип урока:
комбинированный

                                                                     
Ход урока

1.Оргмомент.

2.Актуализация знаний.

            На уроке мы продолжаем тему
фартука. Обратите внимание, на доске весит фартук.

— Давайте вспомним, к какому виду одежды
относится фартук? (рабочий вид одежды)

— Из каких деталей состоит фартук?
(нагрудник  и  нижняя часть фартука , карман ,бретели, пояс,)

— Какую деталь фартука мы уже с вами
обработали? (основную- цельнокроеную деталь фартука)

— Какие швы можно использовать для
обработки боковых сторон и низа фартука? (шов в подгибку с открытым срезом, шов
в подгибку с закрытым срезом)

— Какой это шов: краевой или
соединительный?

3.Мотивация.Целеполагание .

Для сравнения я вам хочу показать еще один
фартук.

— Как вы думаете, нужны ли для фартука
(рабочей одежды) карманы?

—   Применяется ли карман в других видах
одежды? Да, карман — это необходимый элемент одежды.

Карман — деталь
одежды, предназначена для переноски и хранения мелких предметов.

Слово «карман» происходит от неустановленной формы «Кодман» «мешкообразная одежда».

Исторические
факты о  возникновении кармана в одежде

Эпоха первая. Безкарманная, или
золотой век.

Люди в начале общества вели жизнь
пастушескую, звероловную или рыболовную, думали более о настоящем, и потому не
имели нужды в карманах для хранения масла, сыра, мяса, рыбы, плодов.

Эпоха вторая: Мешковая, или
серебряный век.

Одежда древних состояла из  хитона и
хламиды или плаща, их медные и стальные латы таким образом были устроены, что
нельзя было приделать к ним карманов. Мелкие деньги хранили в кожаных мешочках,
которые прятали за пазухой или подвязывали к поясу.

Эпоха третья: Малокарманная, или век
медный.

Исчезли хитоны и тоги, и место их заступили
полукафтанья. Были изобретены карманы. Каждый хотел носить с собою свою
драгоценность, каждый желал прятать приобретенное, и потому кроме мешков,
которые превратились в кошельки, к платью пришили мешочки и назвали их –
карманами. Носили карманы снаружи. По обеим сторонам груди, на полукафтанье
пришиты были по два кармана, как у нынешних черкесов, которые также поставляют
себе в честь древний разбой. На нижнем платье также было спереди по два кармана
снаружи — и того четыре во всем уборе. С этими четырьмя карманами и пятым
кошельком люди оставались до тех пор, пока не водворилась в Европе утонченная
образованность. Дворянство, занимавшее прежде все судебные должности,
отправляясь в крестовые походы, передало остававшимся дома мещанам и купцам
право управлять во время его отсутствия. Возникли новые сословия судей,
адвокатов, законоискусников, и эти-то господа, пользуясь обстоятельствами,
выдумали различные отрасли коммерческих оборотов, ябеду и т. п., а в следствие
того, умножили число карманов.

Эпоха четвертая: Многокарманная, или
век железный.

Первые полные кафтаны введены во Франции и
вообще в Западной Европе в конце 16-го века. Хотя они отличались кроем от
нынешних, но уже имели по два кармана в полах платья. Первым предметом
гардероба, обладающим карманами, стал камзол Людовика XIV, до этого момента
монеты и необходимые мелочи носили в подвесных карманах – мешочках. Они не
вшивались в одежду, а носились в основном попарно на тонком пояске у женщин под
юбкой, а у мужчин поверх штанов. Для доступа к карманам в швах верхней одежды
оставлялись специальные разрезы. При бургундском дворе такие мешочки являлись
частью придворного туалета и назывались “омоньерами”.

В XV-XVI веках карманы были самостоятельным
аксессуаром женского костюма. Их обычно шили из белого льна, как и все
остальное белье. Но в отличие от нижних юбок и рубашек, они гораздо чаще
украшались вышивкой разноцветным шелком или декоративной стежкой. Иногда для
карманов использовали не только лен или хлопок, но и более дорогие ткани –
бархат, атлас.

После появления карманов мужчины стали
довольствоваться ими, а женщины принялись развивать сумочную линию. Они носили
небольшие сумочки-мешочки, предназначенные для хранения мелких предметов. Уже
тогда эти сумки-ридикюли изготавливались из различных материалов, имели разные
формы и богато украшались бисером и стеклярусом.

В начале XIX века карманы повсеместно
начали вшивать в одежду. Навесные карманы сохранились в обиходе как деталь
детского или рабочего платья. Также навесными карманами продолжили пользоваться
дамы почтенного возраста, предпочитающие не менять свои привычки. В XIX веке
карманы широко применяются в мужской одежде, а в женской только к концу века в
деловом костюме работающих дам появились карманы, как деталь кроя. 

В начале XX века главной любительницей
карманов считалась Коко Шанель. Она считала, что женщинам недостает карманов,
этой мужской детали костюма. И привнесла их не только в одежду, но и в
аксессуары. XX век — век торжества одежды с карманами. Они везде: в рабочей,
деловой, спортивной и нарядной одежде.

           Сегодня карманы являются
настолько повседневным предметов гардероба, что кажется – они были всегда.

            О том, что карман известен как
элемент одежды очень давно, можно судить по русским пословица и
поговоркам :

 «У Варвары все в кармане»,

«Считай деньги в своем кармане»,

«Не надейся Роман на чужой карман»,

«Из чужого кармана платить легко»,

«Поля в галунах, а карманы в дырах»,

«Чего не досмотришь, то карманом доложишь»,

«За словом в карман не лезет».

Динамическая пауза

4.Изучение нового материала .

                                               
Виды карманов

В настоящее время существует большое множество
разнообразных карманов. Они отличаются по внешнему виду, и формам. Применение
карманов различных видов позволяет разнообразить модели одежды. В современной
одежде карманы несут двойную нагрузку: функциональную и декоративную.

По характеру технологической обработки
карманы могут быть:

1.Прорезные карманы
могут быть:

— с клапанами,

— без клапанов («в рамку»),

— с застежкой-молнией.

2. В  складках или швах

3.Накладные.

Самыми распространенными являются накладные
карманы, они

применяются во всех видах одежды. По
месту расположения различают
:

— наружные

— внутренние,

— нагрудные,

— боковые карманы.

Накладные карманы могут быть различной
формы и иметь разнообразную отделку
: складки,

вставки, оборки, планки, вышивку,
аппликацию, тесьму, пуговицы.

Для  обработки верхнего среза применяют
различные способы
:

 — шов в подгибку с открытым или закрытым
срезами (в зависимости от структуры ткани),

— обтачку,

— отделочную тесьму,

— рулик и т.д.

Беседа:

— Какие виды карманов использованы в вашей одежде?

— Встаньте, пожалуйста, те учащиеся, у кого
в одежде использованы

прорезные карманы, карманы в швах,
накладные карманы.

Основные детали накладного кармана:
— основная  деталь накладного кармана;

— отделочные детали для оформления входа в
карман – листочки, обтачки, клапаны и т.д.

           В нашем случае необходима только
деталь накладного кармана, которая раскроена с учётом припуска на обработку
верхнего среза.

            Технологическая
последовательность обработки накладного кармана:

(Работа учащихся с технологической картой. )

— Изучите последовательность обработки
кармана, внимательно рассмотрите рисунки.

— Какие термины вы встретили в
инструкционной карте? Запишите их в тетрадь (заутюжь, сметай, обтачай, заметай,
застрочи, приутюжь).

Каждая из терминологий представляет
определенную работу: ручную, машинную и утюжильную.

– Какие виды швов мы будем использовать при
обработке накладного кармана? (Верхний срез – обтачной (боковая часть) и в
подгибку с закрытым срезом; боковой и нижний – в подгибку с открытым срезом).

              Последовательность
обработки  накладного кармана

1.Перегнуть припуск на обработку верхнего
среза кармана на лицевую сторону, подвернуть на 1 см и заутюжить.

2.Сметать и обтачать углы кармана на
величину припуска по боковым сторонам кармана (1,5 см) по проложенным ручным
строчкам. .

3.Удалить смёточные стежки, вывернуть
обработанный припуск на изнаночную сторону, выправить уголки.

4.Заметать и застрочить верхний срез
кармана на расстоянии 1-2 мм от края.

5. Удалить нитки заметочной строчки,
приутюжить верхний край кармана.

6.Заметать по намеченным линиям боковые и
нижний срезы кармана по проложенным ручным строчкам (подвернуть срезы на 1,5
см. и заметать на 0,5 см. от сгиба).

7.Приутюжить карман с изнаночной стороны.

                            Требования к
внешнему виду готового кармана:

1.Части кармана должны быть симметричны.

2.Углы кармана должны быть прямыми (90 *),
одинаковой формы,

3. Машинная строчка – ровной, аккуратной, с
соблюдением величины припуска.

4. Длина смёточных стежков около 1см.

5.Практическая работа «Обработка накладного 
кармана ».

1.Перегнуть припуск на обработку верхнего
среза кармана на лицевую сторону, подвернуть на 1 см и заутюжить.

2.Сметать и обтачать углы кармана на
величину припуска по боковым сторонам кармана (1,5 см) по проложенным ручным
строчкам. .

3.Удалить смёточные стежки, вывернуть
обработанный припуск на изнаночную сторону, выправить уголки.

4.Заметать и застрочить верхний срез
кармана на расстоянии 1-2 мм от края.

5. Удалить нитки заметочной строчки,
приутюжить верхний край кармана.

6.Заметать по намеченным линиям боковые и
нижний срезы кармана по проложенным ручным строчкам (подвернуть срезы на 1,5
см. и заметать на 0,5 см. от сгиба).

7.Приутюжить карман с изнаночной стороны.

Самоконтроль:
карман должен быть симметричным, углы кармана должны быть прямыми (90*),
одинаковой формы, машинная строчка — ровной, аккуратной, с соблюдением величины
припуска, длина стежка.

6.Подведение итогов. Выставление оценок
.

7.Рефлексия .

8.Домашнее задание

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Дубны Московской области  лицей № 6 имени академика Г.Н.Флерова    Раздел: «Технология изготовления швейных изделий» Тема урока: «Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука» Учитель: технологии Высшей категории Егорушкина Ирина Анатольевна. г. Дубна 2020 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Дубны Московской области лицей № 6 имени академика Г.Н.Флерова

Раздел: «Технология изготовления швейных изделий»

Тема урока: «Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука»

Учитель: технологии

Высшей категории

Егорушкина Ирина

Анатольевна.

г. Дубна

2020 г.

Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука Я ЗНАЮ… Я ХОЧУ УЗНАТЬ…

Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука

  • Я ЗНАЮ…
  • Я ХОЧУ УЗНАТЬ…

Цели урока: 1. ОЗНАКОМИТЬ с видами накладных карманов, их месторасположением, С ТЕХНОЛОГИЕЙ ОБРАБОТКИ КАРМАНОВ и соединением их с нижней частью фартука.  2. Сформировать навыки по обработке КАРМАНОВ и соединением их с нижней частью фартука.  3. выработать точность, самостоятельность и аккуратность в работе.  4. развить память, воображение, мышление, глазомер.

Цели урока:

1. ОЗНАКОМИТЬ с видами накладных карманов, их месторасположением, С ТЕХНОЛОГИЕЙ ОБРАБОТКИ КАРМАНОВ и соединением их с нижней частью фартука. 2. Сформировать навыки по обработке КАРМАНОВ и соединением их с нижней частью фартука. 3. выработать точность, самостоятельность и аккуратность в работе. 4. развить память, воображение, мышление, глазомер.

Виды накладных карманов

Виды накладных карманов

Место расположения карманов

Место расположения карманов

   Выбор оборудования, инструментов и приспособлений    Швейная машина. . Утюжильная доска, утюг, пульверизатор.  Ручная игла № 3, булавки, ножницы, наперсток.  Нитки хлопчатобумажные № 50 — для машинных работ, № 60 — для ручных работ.  Сантиметровая лента, линейка, мелок. Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журналы мод, учебник, рабочая тетрадь для повторения.

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений

  • Швейная машина.

. Утюжильная доска, утюг, пульверизатор.

  • Ручная игла № 3, булавки, ножницы, наперсток.
  • Нитки хлопчатобумажные № 50 — для машинных работ, № 60 — для ручных работ.
  • Сантиметровая лента, линейка, мелок.

Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журналы мод, учебник, рабочая тетрадь для повторения.

Обработка накладного кармана Припуск на обработку верхнего среза кармана Припуски на обработку бокового и нижнего срезов кармана

Обработка накладного кармана

Припуск на обработку верхнего среза кармана

Припуски на обработку бокового и нижнего срезов кармана

Обработка накладного кармана Загнуть припуск вернего среза кармана на изнаночную сторону и закрепить булавками

Обработка накладного кармана

Загнуть припуск вернего среза кармана на изнаночную сторону

и закрепить булавками

Обработка накладного кармана Отметить ширину подгибки верхнего среза карандашом

Обработка накладного кармана

Отметить ширину подгибки верхнего среза карандашом

Обработка накладного кармана Заметать припуск на подгибку верхнего среза кармана

Обработка накладного кармана

Заметать припуск на подгибку верхнего среза кармана

Обработка накладного кармана Застрочить припуск на обработку верхнего среза кармана (ШОВ ВПОДГИБКУ С ЗАКРЫТЫМ СРЕЗОМ)

Обработка накладного кармана

Застрочить припуск на обработку верхнего среза кармана (ШОВ ВПОДГИБКУ С ЗАКРЫТЫМ СРЕЗОМ)

Обработка накладного кармана Заметать на изнаночную сторону припуски на обработку боковых и нижней сторон

Обработка накладного кармана

Заметать на изнаночную сторону припуски на обработку боковых и нижней сторон

Соединение кармана с фартуком Приколоть карман к фартуку по намеченным линиям и приметать. Притачать карман, отступив от края 1-2 мм. Сделать закрёпки.

Соединение кармана с фартуком

Приколоть карман к фартуку по намеченным линиям и приметать.

Притачать карман, отступив от края 1-2 мм. Сделать закрёпки.

Соединение кармана с фартуком Настрочить карман на фартук

Соединение кармана с фартуком

Настрочить карман на фартук

Требования при обработке карманов:  Литература Контроль качества 1. Карманы должны быть одинакового размера и формы;  2. Верхний срез и углы должны быть аккуратно обработаны;  3. строчки должны быть ровными, ширина шва равномерной;  3. в начале и конце машинной строчки должны стоять закрепки

Требования при обработке карманов:

Литература

Контроль качества

1. Карманы должны быть одинакового размера и формы; 2. Верхний срез и углы должны быть аккуратно обработаны; 3. строчки должны быть ровными, ширина шва равномерной; 3. в начале и конце машинной строчки должны стоять закрепки

Техника безопасности При работе с иголками и булавками: Хранить иголки и булавки в определенном месте Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя. Не втыкать иглу в одежду. Во время работы пользоваться наперстком. При работе с ножницами: Хранить ножницы в определенном месте (коробке). Класть ножницы сомкнутыми остриями от себя. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. При работе на швейной машине: На машине не должны лежать посторонние предметы. Перед работой, нужно проверить, не осталось ли в изделии булавок или игл. Не следует наклоняться близко к движущимся частям машины. Нужно внимательно следить за направленным положением рук. При работе с утюгом: Не оставлять включенный электроутюг в сети без присмотра. Включать и выключать утюг сухими руками. Ставить утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура. Отключать утюг только за вилку

Техника безопасности

При работе с иголками и булавками:

Хранить иголки и булавки в определенном месте

Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

Не втыкать иглу в одежду.

Во время работы пользоваться наперстком.

При работе с ножницами:

Хранить ножницы в определенном месте (коробке).

Класть ножницы сомкнутыми остриями от себя.

Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

При работе на швейной машине:

На машине не должны лежать посторонние предметы.

Перед работой, нужно проверить, не осталось ли в изделии булавок или игл.

Не следует наклоняться близко к движущимся частям машины.

Нужно внимательно следить за направленным положением рук.

При работе с утюгом:

Не оставлять включенный электроутюг в сети без присмотра.

Включать и выключать утюг сухими руками.

Ставить утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку.

Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

Отключать утюг только за вилку

Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука  Я УЗНАЛА …

Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука

  • Я УЗНАЛА …

Учебная литература Методы и приёмы: Учебник «Технология. Технология ведения дома» , 5 класс, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, изд. Вентана-Граф, 2016г.  Учебник «Технология», 5 класс, О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая, изд. ООО Дрофа, 2019г.

Учебная литература

Методы и приёмы:

Учебник «Технология. Технология ведения дома» , 5 класс, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, изд. Вентана-Граф, 2016г. Учебник «Технология», 5 класс, О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая, изд. ООО Дрофа, 2019г.

План – конспект урока технологии

Класс 5

Тема: «Обработка накладного кармана»

ЦЕЛИ УРОКА:

— Ознакомить обучающихся с историческими сведениями кармана и его роли в одежде;

— Научить правильному выполнению накладного кармана с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности;

— Воспитывать трудолюбие, аккуратность, требовательность к себе.

ЗАДАЧИ УРОКА:

— Сформировать у учащихся знания, а также умения выполнять поузловую обработку фартука;

— Развивать умение сравнивать, выделять главное, решать поставленную проблему;

— Формировать умение пользоваться инструкционными картами и приемами выполнения карманов.

ОБОРУДОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  • Компьютер, мультимедийный проектор, с приготовленной заранее презентацией, экран, учебник по технологии 5 кл.

  • Раздаточный материал: инструкционные карты; карточки — задания, карманы;

  • Образец изделия (фартук);

  • Швейные машины, утюг, гладильная доска, швейные принадлежности, ножницы, деталь кроя – карман;

  • Кроссворд «Карман».

ТИП УРОКА: Комбинированный.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: По степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительно – иллюстративный.

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, с индивидуальным подходом.

СОХРАНЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ ТЕХНОЛОГИИ: физкультминутка.

Ход урока

I. Организационный момент. 3 мин.

Приветствие учащихся

Проверка посещаемости

Проверка готовности к уроку

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пусть пойдет, ребята, впрок,

Очень важный наш урок.

II. Освоение новых понятий и способов деятельности. ( 20 мин)

Выделить тему урока нам помогут три задания, которые будут опираться на ранее изученный материал.

Задание 1. Выберите правильный ответ и запомните его.

Что происходит с деталями после раскроя:

1. Отделка. 2. Обработка. 3.Отбеливание.

Запомните правильный ответ.

Задание 2. Кроссворд

  1. Как называются основные размеры фигуры человека, полученные путём её измерения.

  2. Какая мерка записывается полностью?

  3. Как называется повторяющийся ряд стежков на ткани?

  4. Как называется узкая полоска по долевому краю ткани, отличающаяся выработкой.

  5. Что значит соединить две детали строчкой временного назначения.

  6. Что значит проложить строчку при наложении одной детали на другую для их дальнейшего соединения.

И так ключевым словом является слово Карман.

Запомните его.

Задание 3. Разгадайте ребус.

Это слово Накладной. Запомните слово.

Вопрос: Какие слова вы выделили при работе с заданиями. Учащиеся называют слова.

Сформулируйте тему урока.

Тема: “Обработка накладного кармана”. Вчитайтесь внимательно в тему урока.

Вопрос: Поставьте пожалуйста цель?

Цель: Обработать накладной карман.

Что мы будем делать сегодня на уроке?

1. Познакомимся с историей кармана.

2. Узнаем какие бывают виды и формы карманов.

3. Научимся обрабатывать карман.

4. Самостоятельно обработаем карман.

А сейчас узнаем исторические факты возникновения кармана. (презентация)

Физкультминутка. ( 2 мин.)

С появлением кармана возникли народные пословицы и поговорки. Какие вы знаете пословицы и поговорки о кармане.

Спасибо в карман не положишь.

Считай деньги в своем кармане!

Тем хорошо, другим хорошо, а не плохо и нам, коли полон карман.

За словом в карман не полезет.

Беден карман, зато сердце богато.

В одном кармане смеркается, а в другом заря занимается.

В одном кармане сочельник, в другом чистый понедельник.

Держи карман шире.

У Варвары все в кармане.

Карманы имеют как практическое, так и декоративное назначение.

Карманы бывают прорезными и накладными.

Прорезные карманы могут быть различные по форме – прямые и фигурные, с клапаном – прямым или фигурным, с прямыми или фигурными разрезами и др. В зависимости от выбранного фасона прорезные карманы иногда оформляют в рельефах, складках или швах. На спортивной одежде карманы чаще всего делают с застежкой «молния».

Накладные карманы.

По месту расположения различают верхние и внутренние, нагрудные, боковые, карманы в карманах.

Накладные карманы могут быть различной  формы: простой карман, прямой с листочкой, с фигурной листочкой, с клапаном, с разрезом и клапаном, с разрезом, отделанным обтачкой, со встречной складкой, с фигурной верхней линией и рельефным швом и др. клапаны у накладных карманов делают с петлями и без петель, прямоугольные и фигурные. Отделывают накладные карманы складочками, защипами, рельефными швами, а также вышивкой, аппликацией.

При обработке накладных карманов можно использовать кант, кружево, тесьму, и др. Для обработки верхнего среза применяют разнообразные способы – шов в подгибку с открытым срезом или закрытым срезом (в зависимости от структуры ткани).

Задание.

1. Посмотрите на формы накладных карманов.

2. Скажите, от чего будет зависеть форма накладного кармана?

Правильно! От модели, формы основного изделия – фартука.

Местоположение и размеры кармана также определяют по фасону и уточняют на фигуре во время примерки изделия. Различают три формы накладных карманов: прямоугольные, овальные, фигурные.

Задание.

Ответ: 1-3;2-4;3-5;4-2;5-1.

Прежде чем пришить карман на место, его необходимо обработать. Теперь посмотрим обработку накладного кармана. У вас есть инструкционная карта обработки кармана. Давайте рассмотрим и в процессе рассмотрения повторим ранее изученные понятия.

Повторение:

  • Что значит: сметать, заметать, наметать?

  • Что значит: обтачать, притачать, настрочить, застрочить?

При обработке кармана сначала обрабатывают верхний срез кармана выбранным способом. Затем заметывают боковые и нижний срезы – их подгибают на изнаночную сторону на 1-1,5см, заметывают и проутюживают.

Особое внимание обращается на приемы обработки углов: уголки кармана следует подогнуть на изнаночную сторону по диагонали, а затем подогнуть боковые и нижний срезы и заметать их.

Работа над карманами требует точности и аккуратности, тогда они получатся красивыми.

Последовательность выполнения работы:

  • Перегни припуск на обработку верхнего края кармана по намеченной линии на лицевую сторону и приутюжь.

  • Подверни припуск верхнего среза на 20 мм и заутюжь.

  • Сметай и обтачай углы кармана на величину припуска по боковым срезам кармана по проложенным ручным строчкам.

  • Удали нитки сметочной строчки, выверни обработанный припуск верхнего среза кармана на изнаночную сторону, выправь уголки кармана колышком.

  • Заметай и застрочи подогнутый срез кармана на расстоянии 2 мм от края.

  • Удали нитки заметочной строчки, приутюжь верхний край кармана.

  • Обработай уголки по предложенной схеме.

  • Заметай нижний и боковые срезы кармана по намеченным линиям.

  • Приутюжь карман с изнаночной стороны.

Инструктаж по технике безопасности.

Перед началом работы нужно сдать экзамен по технике безопасности.

Сели шить мы за машину.

Держим ровно корпус, спину.

Пальцы дальше от иголки,

Под косынку спрячем челки.

Давайте, повторим все вместе:

Хранить булавки в определенном месте,

Чтоб не болели зубы и живот,

Не брать иголки и булавки в рот.

На стол кладу я ножницы кольцами к себе

Передаю я ножницы кольцами к тебе

Сомкнутыми ножницы должны лежать

Положить разомкнутыми – может быть беда,

Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг,

На подставку поскорей ты поставь утюг!

Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура

Не оставь утюг включенным в кабинете до утра

Ваш экзамен принимаю и к работе допускаю.

III Практическая работа (49мин.)

Выполнение практической работы.

Контроль выполнения практической работы.

Целевой обход учителя: контроль, проверка правильности выполнения работы, соблюдение правил техники безопасности.

(после 20 мин. работы — физкультминутка)

IV Заключительная часть

1. Закрепление пройденной темы (7 мин.)

Ну, вот и закончилось наше путешествие.

Во время путешествия, что нового вы узнали? (ответы детей)

Удалось ли решить вам поставленную проблему? (ответы детей)

ИГРА-ТЕСТ

Для проведения игры делим класс на 2 команды. Каждая команда выбирает номер вопроса и отвечает на него. В случае правильного ответа на экране появляется улыбающийся смайлик, и команда получает 1 карман. В случае неправильного ответа на экране появляется грустный смайлик, ход переходит к другой команде, которая должна дать правильный ответ на текущий вопрос. Победителем считается команда, набравшая больше всех карманов.

Вопрос №1

Укажите правильную последовательность технологических операций при изготовлении кармана:

а) заметать нижние и боковые срезы кармана по намеченным линиям.

б) приутюжить карман с изнаночной стороны

в) заметай и застрочи верхний срез кармана

г) сметай и обтачай углы кармана на величину припуска 
по боковым срезам 

Вопрос №2

Каким швом обрабатывают верхний срез кармана ?

а) сметочным

б) наметочным

в) швом в подгибку с закрытым срезом (в)

Вопрос №3

Название изделия, которое мы шьем?

а) халат

б) фартук

в) рабочая одежда

г) брюки (б)

)

Вопрос №4

Название операции влажно – тепловой обработки, при которой уменьшается толщина шва?

а) приутюжить

б) заутюжить

в) разутюжить (а)

Вопрос №5

Что нужно сделать с боковыми и нижним срезом кармана по намеченным линиям?

а) приутюжить

б) настрочить

в) заметать (в)

Вопрос №6

Как нужно передавать ножницы?

а) кольцами к себе

б) кольцами от себя

в) в футляре (б)

Вопрос №7

Где нужно хранить иголки ?

а) в коробке

б) в пакете

в) в игольнице (в)

Вопрос №8

По окончании работы нужно?

а) оставить все на местах

б) убрать рабочее место (б)

Вопрос №9

Заметать — это значит закрепить подогнутый край?

а) да

б) нет (а)

2. Подведение итогов (3 мин.)

Вы молодцы! Работу выполнили все хорошо.

3. Выставить оценки за практическую работу (2мин.)

(прокомментировать каждую работу)

4. Домашнее задание (2мин.)

Разгадать кроссворд (раздать карточки – задания, Приложение № 1).

V. Уборка рабочего места. ( 1 мин. )

Приложение 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Карточка – задание

Вопросы:

1. Что поможет раскроить карман?

2. Каким швом обрабатывается верхний срез кармана?

3. Что нужно прибавить при раскрое кармана?

4. При подготовке кармана, что нужно сделать с боковыми и нижним срезами?

5. Кружева к краям кармана нужно, что сделать?

6. Инструмент бывалый – не большой, не малый,

у него полно забот — он и режет и стрижёт.

Ответы:

  1. Выкройка.

2. Закрытым.

3. Припуски.

4. Заметать.

5. Приметать.

6. Ножницы.

Слайд 1

Обработка накладного кармана Выполнила Ипатова Ирина Владимировна Учитель технологии ГБОУ СОШ №625 г. Санкт-Петербург

Слайд 2

История кармана Первым предметом гардероба, обладающим карманами, стал камзол Людовика XIV, до этого момента монеты и необходимые мелочи носили в подвесных карманах — мешочках. Они не вшивались в одежду, а носились в основном попарно на тонком пояске у женщин под юбкой, а у мужчин поверх штанов.

Слайд 3

В XV-XVI веках карманы были самостоятельным аксессуаром женского костюма. Их обычно шили из белого льна, как и все остальное белье. Они украшались вышивкой разноцветным шелком или декоративной стежкой. Иногда для карманов использовали не только лен или хлопок, но и более дорогие ткани — бархат, атлас.

Слайд 4

Женщины носили небольшие сумочки-мешочки, предназначенные для хранения мелких предметов. Уже тогда эти сумки-ридикюли изготавливались из различных материалов, имели разные формы и богато украшались бисером и стеклярусом.

Слайд 5

В начале XIX века карманы повсеместно начали вшивать в одежду. Навесные карманы сохранились в обиходе как деталь детского или рабочего платья. Также навесными карманами продолжили пользоваться дамы почтенного возраста, предпочитающие не менять свои привычки.

Слайд 6

В начале XX века главной любительницей карманов считалась Коко Шанель. Она считала, что женщинам недостает карманов, этой мужской детали костюма. И привнесла их не только в одежду, но и в аксессуары.

Слайд 7

Виды карманов По способу обработки карманы бывают четырех видов: втачные накладные прорезные непрорезные (расположены в складках, швах или рельефах одежды). По месту расположения на верхней одежде карманы подразделяются на две группы: внутренние внешние

Слайд 8

Накладные карманы могут быть различной формы и величины. Такой вид карманов служит не только для хранения мелких предметов, но и для украшения одежды, поэтому они могут быть декорированы защипами, аппликациями, кружевом, вышивкой, рюшами, оборками, стразами и другими элементами.

Слайд 9

Втачные карманы

Слайд 10

Прорезные карманы

Слайд 11

Формы накладного кармана

Слайд 12

Обработка накладного кармана Припуск на обработку верхнего среза кармана Припуск на обработку бокового и нижнего среза кармана

Слайд 13

Загнуть верхний припуск кармана и закрепить булавками.

Слайд 14

Технология изготовления накладного кармана Заметать припуск на подгибку верхнего среза кармана

Слайд 15

Отогнуть 1 см припуска верхнего среза кармана и заметать.

Слайд 16

Заметать на изнаночную сторону припуски боковых и нижней сторон

Слайд 17

Приколоть карман к фартуку по намеченным линиям и приметать.

Слайд 18

Настрочить карман на фартук

Слайд 19

Требования к обработке кармана 1)Карманы должны быть одинакового размера и формы; 2)Верхний срез и углы должны быть аккуратно обработаны; 3)Строчки должны быть ровными, ширина шва — равномерной; 4)В начале и в конце машинной строчки должны быть закрепки.

Слайд 20

Обработка накладного кармана и соединение с нижней частью фартука Я УЗНАЛА…

Слайд 21

Синквейн по теме карман Одно существительное Два прилагательных к существительному Три глагола, характеризующие его действие Фраза из четырех слов Одно слово, синоним существительному из первой строки

Раздел: «Технология изготовления швейных изделий».
Тема урока: «Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука»

Презентация подготовлена учителем технологии МОУ СОШ №19 г. Кинешмы Мизенко Г.В.

Урок технологии 5 класс

Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука

  • Я ЗНАЮ…
  • Я ХОЧУ УЗНАТЬ…

1. ОЗНАКОМИТЬ с видами накладных карманов, их месторасположением, С ТЕХНОЛОГИЕЙ ОБРАБОТКИ КАРМАНОВ и соединением их с нижней частью фартука.
2. Сформировать навыки по обработке КАРМАНОВ и соединением их с нижней частью фартука.
3. выработать точность, самостоятельность и аккуратность в работе.
4. развить память, воображение, мышление, глазомер.

Цели урока:
Виды накладных карманов
Место расположения карманов
Обработка накладного кармана

Припуск на обработку верхнего среза кармана

Припуски на обработку бокового и нижнего срезов кармана

Обработка накладного кармана

Загнуть припуск вернего среза кармана на изнаночную сторону

и закрепить булавками

Обработка накладного кармана

Отметить ширину подгибки верхнего среза карандашом

Обработка накладного кармана

Заметать припуск на подгибку верхнего среза кармана

Обработка накладного кармана

Застрочить припуск на обработку верхнего среза кармана (ШОВ ВПОДГИБКУ С ЗАКРЫТЫМ СРЕЗОМ)

Обработка накладного кармана

Заметать на изнаночную сторону припуски на обработку боковых и нижней сторон

Соединение кармана с фартуком

Приколоть карман к фартуку по намеченным линиям и наметать

Соединение кармана с фартуком

Настрочить карман на фартук

1. Карманы должны быть одинакового размера и формы;
2. Верхний срез и углы должны быть аккуратно обработаны;
3. строчки должны быть ровными, ширина шва равномерной;
3. в начале и конце машинной строчки должны стоять закрепки

Требования при обработке карманов:
Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука

  • Я УЗНАЛА …

* Одно существительное
* Два прилагательных К
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМУ
* Три глагола, характеризующие
его действие
* Фраза из четырёх слов
* Одно слово, синоним
существительному из первой
строки

Синквейн по теме КАРМАН
 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция музыкального руководителя детского сада по фгос
  • Паригама уколы инструкция по применению взрослым от чего помогает
  • Рисунки по номерам на холсте инструкция по применению
  • Отофаг спрей для горла детский инструкция по применению
  • Шааз руководство завода