Общее руководство го в российской федерации осуществляет а министр мчс россии б министр мвд россии

ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ С ВАРИАНТАМИ ОТВЕТОВ

ПО ТЕМЕ «ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА»

1.     Гражданская оборона (ГО) – это:

а)     мероприятия, направленные на защиту населения от
терроризма, бандитизма силами мирных граждан;

б)    мероприятия, направленные на сохранение,
бережное использование и воспроизводство природных ресурсов;

в)     система оборонных заказов, которые выполняются
на гражданских предприятиях и военно-промышленных комплексах;

г)     система мероприятий по подготовке и защите
населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при
ведении
военных действий и при возникновении чрезвычайных
ситуаций
(ЧС).

2.   Общее руководство ГО в Российской Федерации осуществляет:

а)   министр МЧС России;

б)   министр МВД России;

в)   Председатель Правительства России;

г)   министр обороны России.

3.   Основным способом оповещения населения о ЧС является:

а)   передача информации по телефонной сети,
посредством
SMS;

б)   передача информации от человека к
человеку;

в)   передача информации посредством
громкоговорящей связи;

г)   передача речевой информацией по сети
проводного, радио и телевизионного вещания.

4.   РСЧС состоит из таких уровней, как:

а)   районный, региональный, федеральный,
трансграничный;

б)   частный, объектовый, местный,
региональный;

в)   федеральный, республиканский, краевой;

г)   федеральный, региональный,
территориальный, местный, объектовый.

5.   Какие специальные, самостоятельные структурные подразделения созданы
в организациях и ведомствах Российской Федерации:

а)   отделы ГО и ЧС;

б)   группы ГО и ЧС;

в)   штабы ГО и ЧС;

г)   специальные отделы и управления ГО и ЧС.

6.   К силам ГО относятся:

а)   государственный комитет по статистике;

б)   аварийно-спасательные формирования;

в)   федеральная служба геодезии и картографии
России;

г)   подразделения вневедомственной охраны.

7.   Комиссия РСЧС на объектах экономики отвечает за организацию деятельности
по:

а)   снабжению населения;

б)   продовольственному снабжению населения;

в)   вопросам ГО и ЧС;

г)   защите окружающей природной среды.

8.   Дезинфекция – это:

а)   уничтожение во внешней среде возбудителей
инфекционных заболеваний;

б)   проветривание и уборка помещений;

в)   уничтожение одежды больного;

г)   уничтожение во внешней среде полезных
микроорганизмов.

9.   Прослушав сообщения местных органов власти о ЧС, необходимо:

а)   проверить достоверность информации,
позвонив по телефону «112»;

б)   посоветоваться с соседями;

в)   действовать в соответствии с полученными
указаниями;

г)   выключить все каналы связи.

10. Комиссию по ЧС в образовательных учреждениях возглавляет:

а)   заместитель директора школы по
безопасности;

б)   директор школы;

в)   председатель профсоюзного комитета школы;

г)   преподаватель-организатор ОБЖ.

11. Безопасность жизнедеятельности при ЧС достигается за счет:

а)   проведения комплекса мероприятий;

б)   правильного поведения граждан;

в)   благоприятных природных и погодных условий;

г)   проведения санитарной обработки населения.

12. Эвакуация населения – это:

а)   временный выход населения из районов боевых действий в безопасную зону;

б)   организованный вывод или вывоз населения
из зон ЧС и временное размещение в безопасных районах;

в)   организованный выход или вывоз населения для проживания в благоприятные регионы;

г)   организованный выход или вывоз населения с оккупированной территории.

13. К противорадиационным укрытиям относятся:

а)   естественные понижения в рельефе местности;

б)   оборудованные чердачные и подвальные помещения
многоэтажных зданий:

в)   оборудованные цокольные этажи и
подвальные помещения зданий и сооружений;

г)   оборудованные чердачные и подвальные помещения
одноэтажных зданий.

14. Комбинированный способ эвакуации населения – это:

а)   вывоз
всего населения различными видами транспорта из опасной зоны;

б)   выход населения из районов боевых
действий определенными группами;

в)   часть населения выводится из опасной зоны
в пешем порядке, а часть вывозится различными видами транспорта;

г)   выход населения
из опасных районов вместе
аварийно-спасительными формированиями
.

15. Средства индивидуальной защиты человека – это группа предметов
предназначенных для:

а)   индивидуальной защиты органов дыхания и
кожи;

б)   индивидуальной защиты эндокринной и
пищеварительной систем;

в)   индивидуальной защиты нервной и лимфатической
систем;

г)   индивидуальной защиты зрения и
дыхательной системы.

16. Противогаз защищает:

а)   слизистую оболочку глаз и зрение;

б)   кожу лица и волосяной покров;

в)   органы дыхания;

г)   органы дыхания, зрение и кожу лица.

17. При подборе противогаза необходимо:

а)   подобрать противогаз по размеру окуляров;

б)   измерить ширину и высоту лба;

в)   измерить голову по замкнутой линии от
затылка до подбородка;

г)   измерить окружность ворота и ширину скул.

18. Санитарная обработка
человека – это:

а)   удаление отравляющих и иных веществ с
кожи пострадавшего;

б)   обработка различного рода ран, ожогов и наложение
стерильных повязок;

в)   обеззараживание и удаление биологических, отравляющих и радиоактивных веществ с поверхности тела, одежды, обуви;

г)   механическая обмывка зараженных людей со
сменой белья.

19. Пакет перевязочный индивидуальный (ППИ) предназначен для:

а)   удаления пыли, грязи и стерилизации ран и
ожогов;

б)   очищения зараженных участков кожи;

в)   наложения окклюзионной повязки
на грудную клетку и на другие раны и ожоги;

г)   обеззараживания
и удаления отравляющих веществ с кожных покровов.

20. Дезактивация – это:

а)   обеззараживание и удаление людей с зараженной
территории;

б)   обеззараживание и удаление радиоактивных
веществ с зараженной территории и поверхностей;

в)   обеззараживание и удаление радиоактивных
веществ из воздуха;

г)   термическая обработка одежды.

Ответы к тестовым вопросам:

1.           
Г

2.           
В

3.           
Г

4.           
Г

5.           
В

6.           
Б

7.           
В

8.           
А

9.           
В

10.       
Б

11.       
А

12.       
Б

13.       
В

14.       
В

15.       
А

16.       
Г

17.       
В

18.       
В

19.       
В

20.       
Б

БИЛЕТ №10

1.Общее руководство ГО в Российской Федерации осуществляет:

А) министр МЧС России;

Б) министр МВД России;

В) Председатель Правительства РФ;

Г) министр обороны России.

2.Прослушав сообщения местных органов власти о ЧС, необходимо:

А) проверить достоверность информации, позвонив по телефону «112»;

Б) посоветоваться с соседями;

В) действовать в соответствии с полученными указаниями;

Г) выключить все каналы связи.

3 . По продолжительности действия чрезвычайные ситуации бывают:

А) краткосрочные, долгосрочные

Б) непродолжительные, затяжные

В) кратковременные, долговременные

Г) долголетние, кратковременные

4.Ушибы это:

А)повреждение тканей и органов

Б)смещение концов костей

В)все вышеперечисленное

5. При пожаре в ночное  время в жилом корпусе №2 клиенты и сотрудники эвакуируются:

А)в помещение гаража

Б) в ПКО

В)в жилой корпус №5

Г)на  территорию слева от запасных ворот​

БИЛЕТ №10

1.Общее руководство ГО в Российской Федерации осуществляет:

А) министр МЧС России;

Б) министр МВД России;

В) Председатель Правительства РФ;

Г) министр обороны России.

2.Прослушав сообщения местных органов власти о ЧС, необходимо:

А) проверить достоверность информации, позвонив по телефону «112»;

Б) посоветоваться с соседями;

В) действовать в соответствии с полученными указаниями;

Г) выключить все каналы связи.

3 . По продолжительности действия чрезвычайные ситуации бывают:

А) краткосрочные, долгосрочные

Б) непродолжительные, затяжные

В) кратковременные, долговременные

Г) долголетние, кратковременные

4.Ушибы это:

А)повреждение тканей и органов

Б)смещение концов костей

В)все вышеперечисленное

5. При пожаре в ночное  время в жилом корпусе №2 клиенты и сотрудники эвакуируются:

А)в помещение гаража

Б) в ПКО

В)в жилой корпус №5

Г)на  территорию слева от запасных ворот​

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

1. Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

1.1. Государственную политику в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом Российской Федерации на решение задач в области гражданской обороны.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2. Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований).

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 01.05.2019 N 84-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Руководители федеральных органов исполнительной власти, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований), и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 84-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

• Создавайте прочные связи. Хорошие отношения с членами семьи, близкими и друзьями. Принятие помощи и поддержки со стороны тех, кто заботится о вас

• Не воспринимайте кризисы как непреодолимые проблемы. Стрессовые ситуации происходят, и это невозможно изменить, но вы можете изменить интерпретацию этих ситуаций свою реакцию. Попробуйте взглянуть на настоящую ситуацию из будущего, возможно, уже от этого вам станет легче. Вспомните, как прежде вы справлялись с тяжелыми ситуациями, какие способы применяли

• Примите изменения как неотъемлемую часть жизни. Некоторые цели больше не смогут быть достижимыми из-за неблагоприятных событий. Честное принятие того, что обстоятельства не могут быть изменены, поможет сосредоточиться на тех областях, которые могут быть вам подвластны.

• Двигайтесь к цели. Формируйте реалистичные цели. Делайте что-нибудь, но регулярно, даже если кажется, что это незначительный вклад, – двигайтесь дальше. Вместо того чтобы строить недостижимые планы, спросите себя: «Какую одну вещь я могу сделать прямо сегодня, что поможет мне двигаться в том направлении, которое я выбрал?»

• Принимайте решительные меры. В неблагоприятной ситуации делайте все от вас зависящее. Принимайте меры, а не уходите от проблем и стрессов, делая вид, что все пройдет само.

• Ищите возможности для саморазвития. Часто со стороны кажется, что люди сильно меняются и этот личностный рост — результат их борьбы с потерями. Действительно, многие люди, имеющие опыт переживания трагических событий или тяжелых ситуаций отмечают, что их отношения с другими людьми улучшились, они чувствуют большую уверенность и силу, даже в ситуации уязвимости, многие описывают духовный рост и сильное ощущение ценности жизни.

• Развивайте позитивное видение себя. Формируйте уверенность в своей способности решать проблемы и доверять своим инстинктам

• Сохраняйте перспективу и широкий контекст. Даже когда вы сталкиваетесь с очень болезненной ситуацией, пробуйте рассмотреть ее в широком контексте и в долгосрочной перспективе. Избегайте колебаний в своем видении ситуации.

• Поддерживайте надежду. Оптимистичный взгляд позволит ожидать, что хорошие вещи будут происходить в вашей жизни. Визуализируйте то, что вы хотите, а не беспокойтесь о том, чего вы боитесь.

• Заботьтесь о себе. Обратите внимание на свои потребности и чувства. Находите возможности для отдыха и участия в мероприятиях, которые доставляют вам удовольствие. Регулярно занимайтесь спортом. Забота о себе позволяет держать свой ум и тело готовыми к ситуации, которая может потребовать устойчивости.

Дополнительные индивидуальные способы повышения устойчивости могут быть очень полезны. Например, некоторые люди описывают свои глубокие переживания и мысли, связанные с травмой или другими стрессовыми событиями. Медитации и духовные практики помогают другим людям справляться и вновь обретать надежду.

Сегодня гражданская оборона Российской Федерации – это мощная система, включающая огромный   материальный, технический и человеческий потенциал, который направлен на обеспечение безопасности государства и его граждан от угроз природного и техногенного характера. В современных условиях мероприятия по гражданской обороне становятся все более востребованными, социально ориентированными и направленными на обеспечение безопасности жизнедеятельности населения.

Организация и ведение ГО — одна из важнейших функций государства, составная часть оборонного строительства, элемент национальной безопасности.

Гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и защита населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

 Основными задачами в области гражданской обороны являются:

подготовка населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих действий;

оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;

первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;

восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

срочное захоронение трупов в военное время;

разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, была и остается весьма актуальной задачей.

При этом возникающие по ходу развития цивилизации угрозы и опасности обусловливают появление соответствующих средств и способов защиты, а на современном этапе развития — создание целых государственных систем защиты.

Так, бурное развитие авиации в первой половине XX в., усиление опасности бомбардировок с воздуха обусловило создание в 1932 г. системы местной противовоздушной обороны (МПВО), призванной защищать население и объекты народного хозяйства. Она с честью оправдала свое предназначение в суровые годы Великой Отечественной войны. Силами  МПВО было ликвидировано 90 тыс. пожаров и загораний предотвращено 32 тыс. серьезных промышленных аварий, обезврежено более 430 тыс. авиабомб и почти 2,5 млн снарядов и мин, спасены от гибели миллионы граждан.

Появление в середине века ядерного оружия, создание ракетных средств его доставки резко обострили проблемы защиты населения и территорий от оружия массового поражения, потребовали новых средств и способов защиты от него, что привело к преобразованию МПВО в Гражданскую оборону (ГО) СССР. Крупные катастрофы XX в. (авария на Чернобыльской АЭС, спитакское землетрясение и др.) также подвели к пониманию необходимости решения вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на государственном уровне.

25 ноября 1992 г. Правительство РФ утвердило Положение о Государственном комитете РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧС).

Тогда же начинает создаваться Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). 1993 год можно назвать годом ее становления. И, наконец, 1994   г. стал, по сути дела, первым годом ее полноценного функционирования. В январе 1994 г. ГКЧС преобразуется в Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Работа нового органа государственного управления проходила в сложных условиях. Так, только в 1994 г. на территории Российской Федерации произошло примерно 1 500 крупных чрезвычайных ситуаций. Их количество ежегодно остается практически неизменным.

Формирования, войска МЧС России устраняли последствия землетрясения на Курильских островах, наводнений на Дальнем Востоке, Северном Кавказе, оказывали гуманитарную помощь населению, пострадавшему от стихийных бедствий, аварий и катастроф, восстанавливали разрушенные коммуникации в различных районах России.

Гражданская оборона тесно связана с РСЧС как направление подготовки страны к деятельности в особых условиях военного времени.

В настоящее время цели и задачи ГО определяются системой официально принятых взглядов на ведение гражданской обороны, с учетом внешней и внутренней политики, проводимой государством для обеспечения национальной безопасности и сохранения обороноспособности страны.

Для достижения этих целей заблаговременно, в мирное время, организуется и осуществляется комплекс организационных, инженерно-технических и других мероприятий ГО.

Общее руководство ГО в стране возложено на Правительство Российской Федерации. Начальником гражданской обороны России является Председатель Правительства РФ. Министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является по должности первым заместителем начальника Гражданской обороны Российской Федерации.

Руководство ГО в республиках в составе РФ, краях, областях, автономных образованиях, районах и городах, министерствах и ведомствах, учреждениях и на предприятиях независимо от форм собственности возлагается на соответствующих руководителей органов исполнительной власти, министерств, ведомств, учреждений, организаций и предприятий. Указанные руководители являются по должности начальниками ГО субъектов РФ, районов и городов, министерств, ведомств, учреждений, организаций и предприятий. Они несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны, создание и обеспечение сохранности накопленных фондов индивидуальных и коллективных средств защиты и имущества, а также за подготовку и обучение населения и персонала действиям в чрезвычайных ситуациях на подведомственных территориях и объектах.

Непосредственное руководство Гражданской обороной РФ возложено на МЧС, которое отвечает за общую готовность к выполнению возложенных на нее задач и обеспечивает ее развитие и совершенствование.

РСЧС и ГО созданы и функционируют по территориально-производственному принципу на всей территории страны. Это значит, что организация и осуществление всех ее мероприятий является обязанностью всех органов власти и управления, от Правительства РФ до органов местного самоуправления, всех министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций, ведающих производственной, хозяйственной и образовательной деятельностью.

Новым для гражданской обороны стала целевая установка на решение задач в интересах Вооруженных Сил, а именно: обеспечение боевым составом мирного времени надежной защиты страны от воздушного нападения, отражение совместно с другими войсками, воинскими формированиями, органами и т. д. агрессии в локальной войне (вооруженном конфликте), а также обеспечение стратегического развертывания Вооруженных Сил для решения задач в крупномасштабной войне.

В XXI в. гражданская оборона должна строиться по тому же принципу, что и вся оборона в масштабе государства, то есть по принципу стратегической мобильности. Суть его состоит в зависимости времени и объема мероприятий гражданской обороны от уровня военной угрозы, в концентрации сил и средств в нужное время и в нужном месте. Реализация этого принципа предполагает наличие мобильных, технически оснащенных сил, способных прикрывать не только отдельные города и объекты, а целые территории. Кроме того, он предусматривает наличие мобильных резервов средств защиты и средств для жизнеобеспечения населения.

В последние годы значительную угрозу для России представляют международный и внутренний терроризм. Начиная с сентября 1999 г. страну потрясли взрывы в Каспийске, Буйнакске, Волгодонске, Москве, Пятигорске, Беслане, Волгограде и Грозном оборвавшие сотни человеческих жизней, вторжение военных формирований из Грузии. Однако гарантировать, что взрывы не прозвучат еще, никто не может.

Для России наибольшую опасность представляет деятельность целого ряда исламистских организаций, прежде всего ваххабитского толка. В этих условиях сохраняются роль и значение гражданской обороны в современных войнах и вооруженных конфликтах.

Совершенно ясно, что решение государственных проблем всегда требовало и требует консолидированных усилий всех органов власти и всего общества.

Поэтому в создавшихся условиях представляется важным максимально учитывать при разработке и накоплении средств  защиты,  имущества,  материально-технических средств их возможное комплексное использование в мирное и военное время как в интересах ГО, так и для социально-экономических целей и нужд предупреждения и ликвидации ЧС природно-техногенного характера.

Сложная международная обстановка, увеличение количества природных и техногенных катастроф ставят перед гражданской обороной задачи не только по поддержанию ее потенциала на имеющемся уровне, но и по постоянному совершенствованию и эффективному реагированию на расширяющийся спектр опасностей. В связи с этим МЧС России проводит работу по формированию новых подходов к организации и ведению гражданской обороны. Данные подходы реализованы в Основах государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации, в которых одним из приоритетных направлений является развитие международного сотрудничества в области гражданской обороны.

Тестирование по вопросам аттестации специалистов БДД и работников, перевозящих оеасные грузы по ДОПОГ в транспортной инспекции Сайт бесплатного тестирования, для самоподготовки  к аттестации.

Тестирование по вопросам Гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

 На нашем сайте размещены тесты:

для самоподготовки к аттестации в режиме проверки знаний https://testsmart.ru/;  

в режиме подготовки, где тесты можно сформировать:  вопросы с  ответами и ссылками на правильные ответы в норматвно-технической литературе;

в режиме экзамена с оформлением протокола, что похволяет организациям самим проводить проверку знаний своих сотрудников 

Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

подготовка населения в области гражданской обороны — система мероприятий по обучению населения действиям в случае угрозы возникновения и возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Обучение работающего населения производят в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также в организациях по месту работы граждан и на курсах гражданской обороны по программам курсового обучения в области гражданской обороны осуществляется по соответствующим программам, разрабатываемым организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и другими организациями на основе соответственно примерных дополнительных профессиональных программ в области гражданской обороны и примерных программ курсового обучения в области гражданской обороны, утверждаемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

организуют и проводят учебно-методические сборы, учения, тренировки и другие плановые мероприятия по гражданской обороне;

В  организации:

разрабатывают с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных соответственно Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, рабочие программы обучения личного состава формирований и служб организаций, а также рабочие программы обучения работников организаций в области гражданской обороны;

осуществляют обучение личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;

вопроса

Содержание вопроса

Правильный

ответ

Главная задача по подготовке населения в области безопасности жизнедеятельности определяется:

1.Общевоинскими уставами ВС РФ.

2.Организационно-методическими указаниями.

3.Конституцией (Основным законом) РФ.

2

Примерная программа обучения работающего населения в области безопасности жизнедеятельности в организация разрабатывается:

1.Один раз в пять лет.

2.Не реже одного раза в два года.

3.Ежегодно.

3

Повышение квалификации в области гражданской обороны должностных лиц и специалистов ГО и ЧС производится:

1.Один раз в 5 лет.

2.Один раз в три года.

3.Ежегодно.

1

Периодичность и продолжительность проведения учений и тренировок по гражданской обороне определяет:

1.МЧС России.

2.Президент РФ.

3.Председатель Правительства РФ.

1

Обучение в области гражданской обороны работающее население проходит:

1.По месту жительства.

2.По месту работы.

3.Заочно в ВУЗах РФ.

2

Обучение работающего население осуществляется по программам:

1. 10 часовой с 2014 года.

2. 19 часовой с 2015 года.

3. 108 часовой с 2013 года.

2

Финансирование мероприятий по подготовке работающего населения в области ГО и ЧС осуществляется:

1.За счет средств организаций (независимо от организационно-правовой формы).

2.За счет бюджета региона.

3.За личный счет обучающихся.

1

Руководящий состав организаций повышение квалификации в области ГО и ЧС может проходить:

1.На любом предприятии не зависимо от форм собственности под руководством его руководителя.

2.Только на государственном производственном предприятии родственного профиля.

3.В учебно-методическом центре ГО и ЧС (курсах ГО).

3

Финансирование мероприятий на участие организаций в учениях, проводимых органами местного самоуправления, осуществляется:

1.За счет МЧС РФ.

2.За счет бюджета органов местного самоуправления.

3.За счет средств организаций.

3

Для каких объектов разрабатывается и утверждается инструкция по пожарной безопасности:

1.Только для производственных объектов государственной собственности.

2.Для каждого объекта — общая инструкция и в том числе отдельно для каждого пожаро-взрывоопасного и пожароопасного помещения категории В1 производственного и складского назначения.

3.Только для общеобразовательных учреждений.

2

Объект с массовым пребыванием людей это:

1.С одновременным пребыванием 50 и более человек.

2.С одновременным пребыванием 250 и более человек.

3.С суммарным пребыванием в течении суток 300 и более человек.

1

Вводный противопожарный инструктаж с работником проводится:

1.Не позднее трех дней после приема на работу.

2.До приёма на работу.

3.Не позднее одного месяца с момента приема на работу.

2

Таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны размещаются:

1.В помещениях руководителей предприятий, охраны и дежурных служб, классах (помещениях) по обучению персонала в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.В помещениях охраны и дежурных служб.

3.В складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок.

3

На объекте с массовым пребыванием людей, проведение практических тренировок по эвакуации при пожаре лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте, проводится не реже:

1.Ежемесячно.

2.Один раз в полугодие.

3.Один раз в квартал.

2

Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже:

1. 1 раз в год.

2. 2 раза в год.

3. 1 раз в пять лет.

1

Проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний проводится не реже:

1.1 раз в год.

2. 2 раза в год.

3. 1 раз в 5 лет.

3

Ковры, ковровые дорожки и другие покрытия полов на объектах с массовым пребыванием людей и на путях эвакуации:

1. Должны быстро сниматься (убираться с места).

2. Должны надежно крепиться к полу.

3. Не должно быть вообще.

2

Эвакуационное освещение включается:

1.Должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.

2.Ответственным должностным лицом при прекращении электропитания рабочего освещения.

3.В случае эвакуации.

1

Проверяет исправность источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов:

1.Руководитель организации.

2.Преподаватель-организатор ОБЖ.

3.Заведующий хозяйством (заместитель по АХР).

1

В общественных зданиях и сооружениях на каждом этаже размещается не менее:

1.Одного огнетушителя.

2.Двух огнетушителей.

3.Трех огнетушителей.

2

Каждый огнетушитель, установленный на объекте, должен иметь:

1.Паспорт.

2.Порядковый номер.

3.Паспорт и порядковый номер.

3

Федеральный закон № 68 от 21.12.1994 г. — это закон о:

1. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2. «О гражданской обороне».

3. «О пожарной безопасности».

1

Каким постановлением предусматривается создание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности:

1.Постановлением Правительства РФ «О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне» № 1115 от 19.09.1998 г.

2.Постановлением Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» № 794 от 30.12.2003 г.

3.Постановление Правительства РФ «О противопожарном режиме» № 390 от 25.04. 2012 г.

2

Какие режимы функционирования органов управления и сил единой системы РСЧ существуют:

1. Повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

2. Постоянной готовности, угрозы чрезвычайной ситуации, чрезвычайной ситуации.

3. Повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

3

Что включает в себя система управления:

1.Органы управления, пункты управления, система связи.

2.Руководителей и подчиненных.

3.Начальников, подчиненных и средства коммуникации между ними.

1

Виды пунктов управления:

1.Стационарный и подвижный.

2.Временный и современный.

3.Стационарный и временный.

1

Требования к управлению:

1.Мобильность, Доступность, Непрерывность, Наглядность, Оптимальность.

2.Твердость, Гибкость, Непрерывность, Оперативность, Скрытность.

3.Оснащенность, Постоянство, Скрытность, Жесткость, Демократизм.

2

Какие создаются системы оповещения в МО:

1.Муниципальные, локальные, объектовые.

2.Муниципальные, производственные, общественные.

3.Муниципальные, локальные, производственные.

1

Руководящие документы по созданию системы оповещения в МО:

1.Постановлением Правительства РФ «О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне» № 1115 от 19.09.1998 г.

2.Ф.З. от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ; Постановление правительства РФ от 1.03.1993г. № 178; Постановление администрации городского округа «Город Калининград» от «04» апреля 2011г № 563.

3.Постановлением Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» № 794 от 30.12.2003 г.

2

Спасатель это:

1.Любой гражданин, привлечённый к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).

2.Только должностное лицо, руководящее аварийно-спасательными работами.

3.Специалист МЧС.

1

Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации возлагается на:

1.Руководителя организации.

2.Должностное лицо, уполномоченное на решение задач в области ГО и ЧС.

3.Преподавателя-организатора ОБЖ.

1

ЧС локального характера это:

1.Когда количество пострадавших составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее — размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей.

2.Когда зона ЧС не выходит за пределы территории объекта, количество пострадавших составляет не более 10 человек, либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее — размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей.

3. Когда зона ЧС не выходит за пределы территории объекта.

2

Какая степень готовности вводится при угрозе возникновения ЧС:

1.Режим Чрезвычайной ситуации,

2.Вводится режим повышенной готовности или продолжается функционирование в режиме повседневной деятельности.

3.Режим готовности к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

2

Круглосуточное дежурство должностных лиц вводится:

1.При Повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

2.При переходе режима функционирования в последующие степени от повседневной.

3.Только при переходе в режим функционирования в Чрезвычайной ситуации.

2

ТЕСТ № II

ГО — составная часть обороноспособности страны

1. В спасательных работах непосредственно могут принимать участие:

1. Войска гражданской обороны

2. Профессиональные спасатели

3. Сотрудники МЧС

4. Свидетели, способные оказать действенную помощь

5. Санитарные бригады

2. Ожоги могут быть термическими, химическими и радиационными. По степени тяжести их можно классифицировать:

1. 1-й, 2-й, 3-й степени

2. 1-й, 2-й, ЗА, ЗБ, 4-й степени

3. 1-й, 2-й, 3-й, 4-й степени

4. 1-й, 2-й, ЗА, ЗБ, 4А, 4Б, 5-й степени

5. 1 -й и 2-й группы

3. К средствам коллективной защиты относятся:

1. Убежища

2. Укрытия

3. Противогаз

4. Респиратор

5. ПРУ

4. Для обезвреживания капельножидких АОХВ применяют:

1. ИПП-8

2. АИ-2

3. ПТМ

4. КИХ-5

5. Чем обеспечивают герметичность убежища:

1. Герметично-защитными дверями

2. Прочными перекрытиями

3. Подпором

6. Сколько входов (выходов) имеет убежище:

1. Один

2. Два

3. Три

4. Четыре

5. Пять

7. К медицинским средствам защиты относятся:

1. АИ-2

2. ИПП-8

3. ОП-1

8. Что запрещается приносить в убежище:

1. Сильно пахнущие вещества

2. Принадлежности туалета

3. Продукты питания

4. Громоздкие вещи

5. Приводить животных

9. Убежища, вмещающие от 200 до 600 человек имеют:

1. Малую вместимость

2. Среднюю

3. Большую

76

10. Для защиты органов дыхания от радиоактивной пыли применяют:

1. Противогаз

2. Респиратор

3. ИПП-8

4. АН-2

11. К средствам индивидуальной защиты относятся:

1. Убежища

2. Укрытия

3. Противогаз

4. ПТМ

5. Ватно-марлевая повязка

12. Какие системы жизнеобеспечения имеются в убежище:

1. Воздухоснабжения

2. Герметизации

3. Энергоснабжения

4. Отопления

5. Канализации

13. Клапанная коробка — составная часть:

1. Противогаза

2. Респиратора

3. ПТМ

4. Л- 1

14. Назовите наиболее сильный поражающий фактор ядерного взрыва:

1. Ударная волна

2. Световое излучение

3. Радиоактивное заражение

4. Электромагнитный импульс

5. Проникающая радиация

15. При каких видах взрывов наиболее проявляются их поражающие факторы:

1. Высотных

2. Воздушных

3. Наземных

4. Надводных

5. Подземных (подводных)

16. К СДЯВ нервно-паралитического действия относятся:

1. Зарин

2. ВиИкс

3. Иприт

4. Фосген

5. Зоман

17. Искусственное дыхание нельзя делать пострадавшему при поражении:

1. Фосгеном

2. Синильной кислотой

3. Хлорцианом

4. Ипритом

5. Адамситом

18. Признаками применения бактериологического оружия являются:

1. Порошкообразные вещества

2. Капли жидкости

3. Скопление насекомых, грызунов

4. Глухой звук разрывов снарядов и бомб

5. Покраснение кожи, образование мелких пузырей

77

19. Микроорганизмы, способные жить и размножаться только в живых клетках — это:

1. Риккетсии

2. Вирусы

3. Микробы

4. Бактерии

20. Перечислите основные средства и способы защиты от поражающих факторов ядерного взрыва:

1. Защитные сооружения

2. Складки местности

3. Средства индивидуальной защиты

4. Специальные медицинские препараты

5. Экранирование линий энергоснабжения и аппаратуры

21. Удаление радиоактивных веществ с зараженной поверхности называется:

1. Дезактивацией

2. Дегазацией

3. Дезинфекцией

4. Адсорбцией

22. В 1961 г. местная противопожарная оборона нашей страны была преобразована в гражданскую оборону, руководство которой осуществлялось:

1. Органами МВД

2. Комитетом обороны

3. Министерством обороны

4. Органами УВД

23. Интенсивность гамма-излучения ослабевает наиболее сильно при прохождении через одинаковой толщины материал:

1. Древесину

2. Бетон

3. Грунт

4. Сталь

24. В зоне опасного заражения люди должны быть в укрытиях и убежищах:

1. В течение месяца

2. Несколько часов

3. Трое суток и более

4. В течение 24 часов

25. Комплекс режимных, административных и санитарных противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекционных болезней и ликвидацию очагов поражения, это:

1. Эпидемия

2. Эвакуация

3. Карантин

4. Санитарная обработка

26. С какого года ведется отсчет славным традициям войск ГО (год основания первой системы обороны):

1. 1932 г

2. 1918 г

3. 1945 г

4. 1963 г

27. Какие из вышеперечисленных групп относятся к современным обычным средствам поражения:

1. Зажигательное оружие

2. Высокоточное оружие

3. Вакуумное оружие

78

4. Обычные средства

5. Боеприпасы объемного взрыва

28. Что относится к высокоточному оружию:

1. Артиллерийские снаряды

2. Авиабомбы

3. Мины

4. Баллистические ракеты

29. Какие существуют основные современные средства оповещения:

1. Современная связь

2. Специальный транспорт

3. Колокола церквей

4. Телевидение

5. Радиосеть

30. Какие мероприятия включают в себя аварийно-спасательные работы:

1. Локализация и тушение пожаров

2. Уничтожение боеприпасов

3. Укрепление конструкций зданий

4. Локализация аварий в технологических сетях

5. Извлечение людей из-под обломков

31. Какой сигнал подается при ЧС:

1. Внимание! Внимание!

2. Внимание, опасность

3. Внимание всем

4. Чрезвычайная опасность

5. Внимание, опасная ситуация

32. Руководители каких комиссий возглавляют штаб ГО школы:

1. Объектовой комиссии

2. Комиссии по оказанию ПМП

3. Эвакуационной комиссии

4. Комиссии по обслуживанию убежищ

5. Санитарной комиссии

33. Назовите основные способы эвакуации населения:

1. Пешеходный

2. Водный

3. Комбинированный

4. Транспортный

5. Одиночный

34. Кто является начальником ГО учебного заведения:

1. Учитель ОБЖ

2. Зам. Директора

3. Директор

4. Секретарь

5. Вожатый

35. Назовите группы СИЗ организма человека по характеру их воздействия:

1. Средства защиты кожи

2. Средства защиты слизистых оболочек

3. Средства защиты органов дыхания

4. Химические средства защиты

5. Медицинские средства защиты

79

ОТВЕТЫ

Задания

Ответы

1

1,2,5

2

2,3

3

1,2,5

4

1

5

1

6

2,3

7

1,2

8

1,4,5

9

2

10

1,2

11

3,4,5

12

1, 3, 4, 5

13

1

14

1

15

3

16

1,2,5

17

1

18

1, 2, 3, 4

19

2

20

1, 2, 3, 4

21

1

22

3

23

4

24

3

25

3

26

2

27

1, 2, 4, 5

28

1,2,4

29

1,4,5

30

1,5

31

3

32

1,3

33

1,3,4

34

3

35

1,3,5

80

Государственную
политику в области гражданской обороны
осущест­вляет федеральный орган
исполнительной власти, уполномоченный
Прези­дентом Российской Федерации
на решение задач в области гражданской
обороны. Руководство гражданской
обороной в Российской Федерации
осуществляет Правительство Российской
Федерации. Руководство гражданской
обороной в федеральных органах
исполнительной власти и организациях
осуществляют их руководители, Руководство
гражданской обороной на территориях
субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований осуществляют
соответственно главы органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
и руководители органов местного
самоуправления.
Руководители федеральных органов
исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и организаций
несут персональную ответственность за
организацию и проведение мероприятий
по гражданской обороне и защите населения.
Государственную политику в области
гражданской обороны осущест­вляет
федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный Прези­дентом
Российской Федерации на решение задач
в области гражданской обороны. Руководство
гражданской обороной в Российской
Федерации осуществляет Правительство
Российской Федерации. Руководство
гражданской обороной в федеральных
органах исполнительной власти и
организациях осуществляют их руководители,
Руководство гражданской обороной на
территориях субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований
осуществляют соответственно главы
органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и руководители
органов местного самоуправления.
Руководители федеральных органов
исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и организаций
несут персональную ответственность за
организацию и проведение мероприятий
по гражданской обороне и защите населения.

Органами,
осуществляющими управление гражданской
обороной, явля­ются:

1) Федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченный
на реше­ние задач в области гражданской
обороны.

2) Территориальные
органы — региональные центры по делам
граждан­ской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихий­ных бедствий и органы,
уполномоченные решать задачи гражданской
оборо­ны и задачи по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций по
субъектам Российской Федерации.

Территориальные
органы

— региональные центры по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных
бедствий и органы, уполномоченные решать
задачи гражданской обороны и задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций по субъек­там Российской
Федерации, комплектуются военнослужащими
войск граж­данской обороны, лицами
начальствующего состава Государственной
проти­вопожарной службы и гражданским
персоналом.

Сл.
24

Рис.1

Президент

Председатель
Правительства РФ

Руководители
федеральных органов исполнительной
власти

Министр
РФ по делам ГО и ЧС

Министр
обороны РФ

Управления
(отделы) ГО ЧС

МЧС
России

Генеральный
штаб МО РФ

Отделы
местной самообороны

Начальники
Региональных центров МЧС РФ

Руководители
региональных организаций ФОИВ

Руководители
ОИВ субъектов РФ

Командующие
ВО (флотами)

Отделы
ГО ЧС

Службы
ГО

Органы
ГО ЧС

Службы
местной самообороны

Руководители
объектов экономики

Руководители
объектов экономики

Соединения,
части ВС РФ

Нештатные
аварийно-спасательные формирования

Войска
ГО (с 01. 01. 2009 г. – специальные
формирования)

Службы
местной самообороны

Структура
осуществления руководства гражданской
обороной Российской Федерации

В состав сил,
выполняющих задачи гражданской обороны,
входят как основные силы, создаваемые
специально в ее интересах, так и силы
привлекаемые других ведомств.

К силам гражданской
обороны относятся:

— войска ГО;

— ГПС МЧС России;

— аварийно-спасательные
службы ГО;

— нештатные
аварийно-спасательные формирования
ГО;

— силы МЧС России
и функциональных подсистем РСЧС.

Кроме того, могут
создаваться добровольные формирования
из населения.

К функциональным
подсистемам РСЧС относятся:

  • ведомственные
    аварийно-спасательные формирования
    (газо- и горноспасатели, аварийно-спасательные
    подразделения Минтранса и др.);

  • части и подразделения
    Минобороны, МВД, других силовых ведомств,
    выделяемых по планам взаимодействия;

  • штатные учреждения
    мирного времени (скорая помощь,
    аварийно-коммунальные службы и др.).

Сл.
25

Рис.2

СИЛЫ
ГО

Основные

Привлекаемые

Силы
ГО

Силы
МЧС

Силы
функциональных подсистем РСЧС

Войска
ГО

Формирования
ГПС

Части
и подразделения МО, МВД и пр.

Территориальные
аварийно-спасательные службы и
формирования

Поисково-спасательные
отряды

Ведомственные
аварийно-спасательные формирования

Объектовые
нештатные аварийно-спасательные
службы и формирования

Авиация
МЧС России

Силы
«Медицины катастроф»

Добровольные
формирования

Силы
ГИМС

Штатные
учреждения и организации Службы
наблюдения и лабораторного контроля
и системы мониторинга

Учреждения
системы мониторинга и прогнозирования

Структура
сил и средств, привлекаемых к решению
задач гражданской обороны

Непосредственную
работу по реализации планов гражданской
обороны страны решают структурные
подразделения гражданской обороны.
Структурные подразделениягражданской
обороны
– подразделения федеральных
органов исполнительной власти,
уполномоченные на решение задач в
области гражданской обороны, которые
создаются (назна­чаются) в порядке,
установленном Правительством Российской
Федерации.

Сл. 26

Структурные
подразделения включают силы гражданской
обороны. Силы гражданской
обороны
— воинские
формирования, специально предназначенные
для решения задач в области гражданской
обороны, организационно объединенные
в войска гражданской обороны, а также
аварийно-спасательные формирования и
спаса­тельные службы.

Аварийно-спасательные
службы и аварийно-спасательные
формирования привлекаются для решения
задач в области гражданской обороны в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.

Аварийно-спасательные
службы (АСС)
это совокупность
органов управления, сил и средств,
предназначенных для решения конкретных
задач по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в мирное время
или создаваемые в интересах ГО организации,
выполняющие специальные задачи по
проведению АСДНР, жизнеобеспечению
пострадавшего населения, оказанию
медицинской помощи, охране общественного
порядка, срочному захоронению трупов
и др.

В состав АСС может
входить несколько подразделений
(формирований), объединенных единой
организационной структурой и единым
руководством.

К существующим
АСС, выполняющим задачи гражданской
обороны, относятся организации и
учреждения здравоохранения,
агропромышленного комплекса, коммунального
хозяйства, гидрометеослужбы и другие
организации, обеспечивающие
жизнедеятельность населения.

Особую роль в
военное время играют медицинские
учреждения (службы). Прежде всего, к ним
относится служба экстренной медицинской
помощи («Медицина катастроф»). Она была
создана в соответствии с постановлением
Правительства СССР от 7 апреля 1990 года.
В дальнейшем она была реорганизована
во Всероссийскую службу медицины
катастроф (ВСМК), являющуюся функциональной
подсистемой Единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Созданный
Всероссийский центр медицины катастроф
«Защита» определен как головное
государственное учреждение на правах
юридического лица, обеспечивающего
научно-практическое руководство ВСМК.

Сл.
27

Нештатные
формирования и учреждения спасательных
служб
— представляют
собой самостоятельные структуры,
созданные на нештатной основе, оснащенные
специальными техникой, оборудованием,
снаряжением, инструментами и материалами,
подготовленными для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных
работ в очагах поражения и зонах
чрезвычайных ситуаций.

Нештатные
аварийно-спасательные формирования
создают из числа своих работников
организации, имеющие потенциально
опасные производственные объекты и
эксплуатирующие их, а также имеющие
важное оборонное и экономическое
значение или представляющие высокую
степень опасности возникновения
чрезвычайных ситуаций в военное и мирное
время и другие организации. Органы
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органы местного
самоуправления в порядке, определяемом
органами исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, органами местного
самоуправления, могут создавать,
содержать и организовывать деятельность
нештатных аварийно-спасательных
формирований для решения отдельных
задач на своих территориях.

Войска гражданской
обороны

Российской Федерации являются воинскими
формированиями, специально предназначенными
для решения задач гражданской обороны.
Они используются в военное время для
защиты территории страны и населения
от опасностей, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих
действий.

Войска гражданской
обороны представляют наиболее
подготовленную и мобильную часть сил
гражданской обороны и выполняют наиболее
сложные и трудоемкие задачи по обеспечению
ввода сил гражданской обороны в очаги
поражения и проведению в них
аварийно-спасательных и других неотложных
работ.

Обладая высокой
готовностью и маневренностью, они
способны быстро выдвигаться к очагам
поражения и первыми приступить к
выполнению спасательных работ как
самостоятельно, так и во взаимодействии
с гражданскими организациями гражданской
обороны.

Общее руководство
войсками гражданской обороны осуществляет
Президент Российской Федерации.

Управление войсками
гражданской обороны осуществляет
Министр Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий:

  • соединениями,
    воинскими частями и организациями
    войск гражданской обороны, дислоцированными
    на территории регионов Российской
    Федерации — через региональные центры
    МЧС России;

  • соединениями,
    воинскими частями и организациями
    войск гражданской обороны центрального
    подчинения — непосредственно.

Соединения,
воинские части и организации войск
гражданской обороны в военное время
могут передаваться в оперативное
подчинение главам органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации,
руководителям органов местного
самоуправления для решения задач по
ликвидации последствий, возникающих
при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также при
возникновении стихийных бедствий,
крупных аварий и катастроф, борьбы с
лесными пожарами.

Государственная
противопожарная служба МЧС России

В
соответствии с Федеральным законом от
21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной
безопасности» в ГПС МЧС
России
входят ФПС и противопожарные службы
субъектов Российской Федерации.

ФПС
включает в себя:

1.
Структурные подразделения центрального
аппарата федерального органа исполнительной
власти, уполномоченного на решение
задач в области пожарной безопасности,
осуществляющие управление и координацию
деятельности ФПС.

2.
Структурные подразделения территориальных
органов федерального органа исполнительной
власти, уполномоченного на решение
задач в области пожарной безопасности
– региональных центров по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий, органов, уполномоченных
решать задачи гражданской обороны и
задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций по субъектам
Российской Федерации.

3.
Органы государственного пожарного
надзора.

4.
Пожарно-технические, научно-исследовательские
и образовательные учреждения.

5.
Подразделения ФПС, созданные в целях
обеспечения профилактики пожаров и
(или) их тушения в организациях (объектовые
подразделения).

6.
Подразделения ФПС, созданные в целях
организации профилактики и тушения
пожаров в закрытых административно-территориальных
образованиях, а также в особо важных и
режимных организациях (специальные и
воинские подразделения).

Сл.
28

Соседние файлы в папке Лекции 2008г

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Содержание

  • Кто является руководителем гражданской обороны в РФ?
  • Кто осуществляет управление гражданской обороной?
  • Кто определяет политику в области гражданской обороны в РФ?
  • Кто является начальником гражданской обороны образовательного учреждения?
  • Как осуществляется руководство гражданской обороной в РФ?
  • Сколько лет гражданской обороне?
  • На каком уровне осуществляют управление гражданской обороной Управление гражданской защиты?
  • Какие органы управления Рсчс являются постоянно действующими на региональном уровне?
  • Какие органы и службы создаются в организации го?
  • Кто в РФ утверждает план ГО и вводит его в действие при необходимости?
  • На каком уровне разрабатывается порядок подготовки к ведению и ведению гражданской обороны?
  • Кто утверждает план гражданской обороны и защиты населения РФ?
  • Кто должен решать вопросы в сфере ГО в общеобразовательном учреждении?
  • Кто отвечает за организацию гражданской обороны образовательного учреждения?

Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

Кто является руководителем гражданской обороны в РФ?

Начальником гражданской обороны России является Председатель Правительства РФ. Министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является по должности первым заместителем начальника Гражданской обороны Российской Федерации.

Кто осуществляет управление гражданской обороной?

ГО осуществляют: федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы; структурные подразделения (работники) федеральных органов исполнительной власти; органы, осуществляющие управление гражданской обороной на территории субъектов РФ и на территории муниципальных образований; структурные подразделения ( …

Кто определяет политику в области гражданской обороны в РФ?

21. Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны, руководит гражданской обороной в соответствии с полномочиями, возложенными на него федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Кто является начальником гражданской обороны образовательного учреждения?

Начальником ГО является директор образовательного учреждения, который несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО и защите постоянного состава и учащихся. Заместителем начальника по материально-техническому обеспечению (МТО) назначается заведующий хозяйством.

Как осуществляется руководство гражданской обороной в РФ?

Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. 1.1. Государственную политику в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом Российской Федерации на решение задач в области гражданской обороны.

Сколько лет гражданской обороне?

Гражданской обороне России – 75 лет.

На каком уровне осуществляют управление гражданской обороной Управление гражданской защиты?

На федеральном уровне таким органом является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Какие органы управления Рсчс являются постоянно действующими на региональном уровне?

— на региональном уровне — территориальные органы МЧС России — органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам РФ (далее — главные управления МЧС России по субъектам РФ);

Какие органы и службы создаются в организации го?

Для решения вопросов, связанных с подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий гражданской обороны, создаются областные, городские, районные, ведомственные и объектовые эвакуационные комиссии, которые возглавляют соответственно заместители соответствующих руководителей.

Кто в РФ утверждает план ГО и вводит его в действие при необходимости?

Президент Российской Федерации: определяет основные направления единой государственной политики в области гражданской обороны; утверждает План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации; … осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На каком уровне разрабатывается порядок подготовки к ведению и ведению гражданской обороны?

Подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании (организации) и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории …

Кто утверждает план гражданской обороны и защиты населения РФ?

Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Государственную политику в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом Российской Федерации на решение задач в области гражданской обороны.

Кто должен решать вопросы в сфере ГО в общеобразовательном учреждении?

Эту комиссию возглавляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Он же обычно отвечает за организацию деятельности по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в образовательном учреждении.

Кто отвечает за организацию гражданской обороны образовательного учреждения?

Руководитель учреждения – начальник ГО отвечает за организацию мероприятий по ГО, проводя обучение учащихся и преподавателей методам защиты от опасностей в случае возникающих военных действий. Директор учреждения должен подготовить приказ об организации ГО.

Интересные материалы:

Что такое код авторизации код подтверждения?
Что такое код авторизации на чеке Сбербанка?
Что такое код авторизации на чеке?
Что такое код авторизации платежа?
Что такое код авторизации Сбербанк?
Что такое код авторизации транзакции?
Что такое код авторизации в Приорбанк?
Что такое код авторизации?
Что такое код банка для PayPal?
Что такое код банка PayPal?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство горными работами ростехнадзор
  • Алгифор форте 400 инструкция на русском
  • Betnovate scalp application инструкция на русском
  • Локоид лосьон инструкция по применению цена
  • Ниссан эксперт руководство по ремонту