Общее руководство в сфере обеспечения безопасности осуществляют

ЗАКОН РФ

«О БЕЗОПАСНОСТИ» № 2446-1

от 5 марта 1992 года

(в ред. Закона РФ от 25.12.92 № 4235-1, Указа Президента РФ от 24.12.93 № 2288)

Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Понятие безопасности и ее объекты

Безопасность — состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.

К основным объектам безопасности относятся: личность — ее права и свободы; общество — его материальные и духовные ценности; государство — его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

Статья 2. Субъекты обеспечения безопасности

Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей.

Государство в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории Российской Федерации. Гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство.

Граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере. Государство обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законом.

Статья 3. Угроза безопасности

Угроза безопасности — совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности.

Статья 4. Обеспечение безопасности

Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в Российской Федерации разрабатывается система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности, определяются основные направления деятельности органов государственной власти и управления в данной области, формируются или преобразуются органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью.

Для непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности личности, общества и государства в системе исполнительной власти в соответствии с законом образуются государственные органы обеспечения безопасности.

Статья 5. Принципы обеспечения безопасности

Основными принципами обеспечения безопасности являются:

законность;

соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства;

взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности;

интеграция с международными системами безопасности.

Статья 6. Законодательные основы обеспечения безопасности

Законодательные основы обеспечения безопасности составляют Конституция РСФСР, настоящий Закон, законы и другие нормативные акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области безопасности; конституции, законы, иные нормативные акты республик в составе Российской Федерации и нормативные акты органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятые в пределах их компетенции в данной сфере; международные договоры и соглашения, заключенные или признанные Российской Федерацией.

Статья 7. Соблюдение прав и свобод граждан при обеспечении безопасности

При обеспечении безопасности не допускается ограничение прав и свобод граждан, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.

Граждане, общественные и иные организации и объединения имеют право получать разъяснения по поводу ограничения их прав и свобод от органов, обеспечивающих безопасность. По их требованию такие разъяснения даются в письменной форме в установленные законодательством сроки.

Должностные лица, превысившие свои полномочия в процессе деятельности по обеспечению безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Раздел II. Система безопасности Российской Федерации

Статья 8. Основные элементы системы безопасности

Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.

Создание органов обеспечения безопасности, не установленных законом Российской Федерации, не допускается.

Статья 9. Основные функции системы безопасности

Основными функциями системы безопасности являются:

выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;

создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;

управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;

осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации;

участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Российской Федерацией.

Статья 10. Разграничение полномочий органов власти в системе безопасности

Обеспечение безопасности личности, общества и государства осуществляется на основе разграничения полномочий органов законодательной, исполнительной и судебной властей в данной сфере.

Часть 2. — Не действует. — Указ Президента РФ от 24.12.93 № 2288

Органы исполнительной власти:

обеспечивают исполнение законов и иных нормативных актов, регламентирующих отношения в сфере безопасности;

организуют разработку и реализацию государственных программ обеспечения безопасности;

осуществляют систему мероприятий по обеспечению безопасности личности, общества и государства в пределах своей компетенции;

в соответствии с законом формируют, реорганизуют и ликвидируют государственные органы обеспечения безопасности.

Судебные органы:

обеспечивают защиту конституционного строя в Российской Федерации, руководствуясь Конституцией РСФСР и законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации;

осуществляют правосудие по делам о преступлениях, посягающих на безопасность личности, общества и государства;

обеспечивают судебную защиту граждан, общественных и иных организаций и объединений, чьи права были нарушены в связи с деятельностью по обеспечению безопасности.

Статья 11. Руководство государственными органами обеспечения безопасности

Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности осуществляет Президент Российской Федерации.

Президент Российской Федерации:

возглавляет Совет безопасности Российской Федерации;

абзац 3 — не действует. — Указ Президента РФ от 24.12.93 № 2288;

контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности;

в пределах определенной законом компетенции принимает оперативные решения по обеспечению безопасности;

абзац 6 — не действует. — Указ Президента РФ от 24.12.93 № 2288.

Совет Министров Российской Федерации (Правительство Российской Федерации):

в пределах определенной законом компетенции обеспечивает руководство государственными органами обеспечения безопасности Российской Федерации;

организует и контролирует разработку и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности министерствами и государственными комитетами Российской Федерации, другими подведомственными ему органами Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов.

Министерства и государственные комитеты Российской Федерации:

в пределах своей компетенции, на основе действующего законодательства, в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации обеспечивают реализацию федеральных программ защиты жизненно важных интересов объектов безопасности;

на основании настоящего Закона в пределах своей компетенции разрабатывают внутриведомственные инструкции (положения) по обеспечению безопасности и представляют их на рассмотрение Совета безопасности.

Статья 12. Силы и средства обеспечения безопасности

Силы и средства обеспечения безопасности создаются и развиваются в Российской Федерации в соответствии с решениями Верховного Совета Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, краткосрочными и долгосрочными федеральными программами обеспечения безопасности.

Силы обеспечения безопасности включают в себя: Вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы; службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны; пограничные войска, внутренние войска; органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве; службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможни, природоохранные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства.

Службы Министерства безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, иных органов исполнительной власти, использующие в своей деятельности специальные силы и средства, действуют только в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством.

Руководители органов обеспечения безопасности в соответствии с законодательством несут ответственность за нарушение установленного порядка их деятельности. Раздел III. Совет безопасности Российской Федерации

Статья 13. Статус Совета безопасности Российской Федерации

Совет безопасности Российской Федерации является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации в области обеспечения безопасности.

Совет безопасности Российской Федерации рассматривает вопросы внутренней и внешней политики Российской Федерации в области обеспечения безопасности, стратегические проблемы государственной, экономической, общественной, оборонной, информационной, экологической и иных видов безопасности, охраны здоровья населения, прогнозирования, предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий, обеспечения стабильности и правопорядка и ответствен перед Верховным Советом Российской Федерации за состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.

Статья 14. Состав Совета безопасности Российской Федерации и порядок его формирования

Совет безопасности Российской Федерации формируется на основании Конституции РСФСР, Закона РСФСР «О Президенте РСФСР» и настоящего Закона.

В состав Совета безопасности Российской Федерации входят: председатель, секретарь, постоянные члены и члены Совета безопасности.

Председателем Совета безопасности является по должности Президент Российской Федерации.

Части 4 — 6. — Не действуют. — Указ Президента РФ от 24.12.93 № 2288

В заседаниях Совета безопасности принимает участие Председатель Верховного Совета Российской Федерации или по его поручению заместитель Председателя. (в ред. Закона РФ от 25.12.92 № 4235-1)

В зависимости от содержания рассматриваемого вопроса Совет безопасности Российской Федерации может привлекать к участию в заседаниях на правах консультантов и других лиц.

При рассмотрении вопросов обеспечения безопасности на территориях республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов для участия в работе Совета безопасности привлекаются их полномочные представители, а также председатель государственного комитета Российской Федерации по национальной политике.

Статья 15. Основные задачи Совета безопасности Российской Федерации

Основными задачами Совета безопасности Российской Федерации являются:

определение жизненно важных интересов личности, общества и государства и выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности;

разработка основных направлений стратегии обеспечения безопасности Российской Федерации и организация подготовки федеральных программ ее обеспечения;

подготовка рекомендаций Президенту Российской Федерации для принятия решений по вопросам внутренней и внешней политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;

подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь существенные социально политические, экономические, военные, экологические и иные последствия, и по организации их ликвидации;

подготовка предложений Президенту Российской Федерации о введении, продлении или отмене чрезвычайного положения;

разработка предложений по координации деятельности органов исполнительной власти в процессе реализации принятых решений в области обеспечения безопасности и оценка их эффективности;

совершенствование системы обеспечения безопасности путем разработки предложений по реформированию существующих либо созданию новых органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства.

Статья 16. Порядок принятия решений Советом безопасности Российской Федерации

Заседания Совета безопасности Российской Федерации проводятся не реже одного раза в месяц. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета.

Постоянные члены Совета безопасности Российской Федерации обладают равными правами при принятии решений. Члены Совета безопасности принимают участие в его работе с правом совещательного голоса.

Решения Совета безопасности Российской Федерации принимаются на его заседании постоянными членами Совета безопасности простым большинством голосов от их общего количества и вступают в силу после утверждения председателем Совета безопасности.

Решения Совета безопасности по вопросам обеспечения безопасности оформляются указами Президента Российской Федерации.

Статья 17. Межведомственные комиссии Совета безопасности Российской Федерации

Совет безопасности Российской Федерации в соответствии с основными задачами его деятельности образует постоянные межведомственные комиссии, которые могут создаваться на функциональной или региональной основе.

В случае необходимости выработки предложений по предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, отдельным проблемам обеспечения стабильности и правопорядка в обществе и государстве, защите конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации Советом безопасности Российской Федерации могут создаваться временные межведомственные комиссии.

Порядок формирования постоянных и временных межведомственных комиссий регламентируется Положением о Совете безопасности Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации по согласованию с Верховным Советом Российской Федерации.

По решению Совета безопасности Российской Федерации постоянные и временные межведомственные комиссии могут возглавляться членами Совета безопасности, а также руководителями соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации, их заместителями либо лицами, уполномоченными на то Президентом Российской Федерации.

Статья 18. Аппарат Совета безопасности Российской Федерации

Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета безопасности Российской Федерации осуществляет его аппарат, возглавляемый секретарем Совета безопасности Российской Федерации.

Структура и штатное расписание аппарата Совета безопасности Российской Федерации, а также положения о его подразделениях утверждаются председателем Совета безопасности.

Статья 19. Основные задачи межведомственных комиссий и аппарата Совета безопасности Российской Федерации

На межведомственные комиссии и аппарат Совета безопасности Российской Федерации возлагаются:

оценка внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, выявление источников опасности;

подготовка научно обоснованных прогнозов изменения внутренних и внешних условий и факторов, влияющих на состояние безопасности Российской Федерации;

разработка и координация федеральных программ по обеспечению безопасности Российской Федерации и оценка их эффективности;

накопление, анализ и обработка информации о функционировании системы обеспечения безопасности Российской Федерации, выработка рекомендаций по ее совершенствованию;

информирование Совета безопасности Российской Федерации о ходе исполнения его решений;

организация научных исследований в области обеспечения безопасности;

подготовка проектов решений Совета безопасности Российской Федерации, а также проектов указов Президента Российской Федерации по вопросам безопасности;

подготовка материалов для доклада Президента Российской Федерации Верховному Совету Российской Федерации об обеспечении безопасности Российской Федерации.

Раздел IV. Финансирование деятельности по обеспечению безопасности

Статья 20. Финансирование деятельности по обеспечению безопасности

Финансирование деятельности по обеспечению безопасности в зависимости от содержания и масштабов программ, характера чрезвычайных ситуаций и их последствий осуществляется за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев и областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также внебюджетных средств.

Раздел V. Контроль и надзор за деятельностью по обеспечению безопасности

Статья 21. Контроль за деятельностью по обеспечению безопасности

Часть 1. — Не действует. — Указ Президента РФ от 24.12.93 № 2288.

Органы государственной власти и управления Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляют контроль за деятельностью министерств и ведомств, предприятий, учреждений и организаций по обеспечению безопасности.

Общественные и иные объединения и организации, граждане Российской Федерации имеют право на получение ими в соответствии с действующим законодательством информации о деятельности органов обеспечения безопасности.

Статья 22. Надзор за законностью деятельности органов обеспечения безопасности

Надзор за законностью деятельности органов обеспечения безопасности осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.

Президент Российской Федерации

Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Дом Советов России.

5 марта 1992 года.

№ 2446-1

(в ред. Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ)

Федеральная служба безопасности — единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 07.03.2005 N 15-ФЗ)

Руководство деятельностью федеральной службы безопасности осуществляется Президентом Российской Федерации.

Управление федеральной службой безопасности осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности через указанный федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы. Руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности назначается на должность Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Совет Федерации) и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

(часть третья в ред. Федерального закона от 09.11.2020 N 366-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Президент Российской Федерации вносит в Совет Федерации представление по кандидатуре руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и другие материалы, характеризующие представляемую кандидатуру.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 09.11.2020 N 366-ФЗ)

Совет Федерации не позднее недельного срока со дня получения представления и других материалов, указанных в части четвертой настоящей статьи, информирует в письменной форме Президента Российской Федерации о результатах рассмотрения представленной кандидатуры.

(часть пятая введена Федеральным законом от 09.11.2020 N 366-ФЗ)

Важнейшей
гарантией защиты прав и законных
интересов личности, общества и государства
служит правоохранительная деятельность
системы органов обеспечения безопасности.

Правовую
основу этой деятельности составляют:
Конституция РФ, Закон «О безопасности»,
указы и распоряжения Правительства РФ
и другие нормативные акты РФ, республик
в составе РФ, других субъектов Федерации,
международные договоры и соглашения,
заключенные или признанные РФ.

К
основным объектам безопасности относятся:
личность – ее права и свободы; общество
– его материальные и духовные ценности;
государство – его конституционный
строй, суверенитет итерриториальная
целостность.

Основной
субъект обеспечения безопасности –
государство, осуществляющее функции в
этой области через органы законодательной,
исполнительной и судебной власти.

Государство
в соответствии с действующим
законодательством обеспечивает
безопасность каждого гражданина на
территории Российской Федерации.
Гражданам России, находящимся за ее
пределами, государством гарантируется
защита и покровительство.

Граждане,
общественные и иные организации и
объединения являются субъектами
безопасности, обладают правами и
обязанностями по участию в обеспечении
безопасности.

Безопасность
достигается проведением единой
государственной политики в области
обеспечения безопасности, системой мер
экономического, политического и
организационного характера.

Систему
безопасности образуют органы
законодательной, исполнительной и
судебной власти, государственные,
общественные организации и объединения,
граждане, принимающие участие в
обеспечении безопасности согласно
закону, а также законодательство,
регламентирующее отношения в данной
сфере.

В
соответствии с Законом «О безопасности»
органами обеспечения безопасности РФ
являются: органы Федеральной службы
безопасности, внешней разведки,
федеральные органы государственной
охраны, органы федеральной фельдъегерской
связи, органы пожарной безопасности.

Создание
органов обеспечения безопасности, не
установленных законом РФ, не допускается
(ст. 8).

Основными
функциями системы органов обеспечения
безопасности являются:

– выявление
и прогнозирование внутренних и внешних
угроз жизненно важным интересам объектов
безопасности;

– осуществление
комплекса оперативных и долговременных
мер по их предупреждению и нейтрализации;

– создание
и поддержание в готовности сил и средств
обеспечения безопасности;

– управление
силами и средствами безопасности в
повседневных условиях и при чрезвычайных
ситуациях;

– реализация
системы мер по восстановлению нормального
функционирования объектов безопасности
в регионах, пострадавших в результате
возникновения чрезвычайной ситуации;

– участие
в мероприятиях по обеспечению безопасности
за пределами России в соответствии с
международными договорами и соглашениями,
заключенными или признанными Россией.

Общее
руководство государственными органами
обеспечения безопасности осуществляет
Президент РФ, который возглавляет Совет
Безопасности; контролирует и координирует
деятельность государственных органов
обеспечения безопасности и принимает
необходимые оперативные решения.

Правовую
основу организации и деятельности
Совета Безопасности России (СБ) составляет
Указ Президента РФ от 7 июня 2004 г. № 726
«Об утверждении положений о Совете
Безопасности Российской Федерации и
аппарате Совета Безопасности Российской
Федерации, а также об изменении и
признании утратившими силу отдельных
актов Президента Российской Федерации».
Данным подзаконным нормативным правовым
актом утверждено Положение о Совете
Безопасности РФ.

СБ
РФ – конституционный орган, осуществляющий
подготовку решений Президента РФ по
вопросам обеспечения защищенности
жизненно важных интересов личности,
общества и государства от внутренних
и внешних угроз, проведения единой
государственной политики в области
обеспечения безопасности.

СБ
формируется Президентом в соответствии
с Конституцией РФ и Законом РФ «О
безопасности». К числу постоянных членов
СБ относятся Президент РФ, являющийся
по должности председателем СБ, Председатель
Правительства РФ. В состав СБ входят
министры иностранных дел, обороны,
внутренних дел, руководители специальных
служб, а также председатели палат
Федерального Собрания РФ.

Основными
задачами СБ являются:

– определение
жизненно важных интересов общества и
государства, выявление внутренних и
внешних угроз объектам безопасности;

– разработка
основных направлений стратегии
обеспечения безопасности РФ и организация
подготовки федеральных целевых программ
ее обеспечения;

– разработка
предложений по координации деятельности
федеральных органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
в процессе реализации принятых решений
и оценка их эффективности;

– совершенствование
системы обеспечения безопасности путем
разработки предложений по реформированию
существующих либо созданию новых
органов, обеспечивающих безопасность
личности, общества, государства и др. В
целях более углубленной подготовки
вопросов, выносимых на заседания СБ,
создаются межведомственные комиссии
по отдельным направлениям его деятельности.
В их числе межведомственные комиссии
по общественной безопасности, борьбе
с преступностью и коррупцией; по
конституционной безопасности; по
безопасности в сфере экономики; по
военной безопасности, а также
межведомственная комиссия по проблемам
Содружества Независимых Государств. В
этих же целях при СБ действует Научный
совет из председателей РАН, отраслевых
академий наук, имеющих государственный
статус, руководителей организаций,
осуществляющих научную и научно-техническую
деятельность, образовательных учреждений
высшего профессионального образования,
видных ученых и специалистов.

Сегодня
особую актуальность приобретают
скоординированные действия Комитета
секретарей СБ государств – участников
Договора о коллективной безопасности
на антитеррористическом направлении.
Взаимодействие правоохранительных
органов и спецслужб стран Договора на
этом направлении осуществляется в
рамках многосторонних и двусторонних
соглашений, ряда программ, включающих
проведение специальных совместных
операций.

СБ
– совещательный орган. Его решения
вступают в законную силу только после
утверждения их Председателем СБ –
Президентом РФ. Решения СБ по важнейшим
вопросам оформляются указами Президента.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #

2. Система безопасности РФ, силы и средства ее обеспечения

Согласно Закону РФ «О безопасности» систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.

Основными функциями системы безопасности являются выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненным и иным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации; создание и поддержание в готовности средств обеспечения безопасности; управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и чрезвычайных ситуациях; осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации; участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами РФ в соответствии с народными договорами и соглашениями, заключенными или признанными РФ.

Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности осуществляет Президент РФ, который возглавляет Совет безопасности РФ, контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности, принимает оперативные решения по обеспечению безопасности на основании и в соответствии с действующими законами. Конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента РФ в области обеспечения безопасности, является Совет безопасности РФ.

Аппарат Совета безопасности во главе с секретарем Совета безопасности является самостоятельным подразделением Администрации Президента РФ со статусом главного управления Президента РФ и осуществляет организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Совета безопасности по реализации его полномочий в области безопасности личности, общества и государства. Основными рабочими органами Совета безопасности являются его межведомственные комиссии.

Совет безопасности РФ рассматривает вопросы внутренней и внешней политики РФ в области обеспечения безопасности, стратегические проблемы государственной, экономической, общественной, оборонной, информационной, экологической и иных видов безопасности, охраны здоровья населения, прогнозирования, предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий, обеспечения стабильности и правопорядка и ответствен за состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз. Председателем Совета является по должности Президент РФ.

Основные задачи Совета безопасности: определение жизненно важных интересов личности, общества и государства и выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности; разработка основных направлений стратегии обеспечения безопасности РФ и организация подготовки федеральных программ ее обеспечения; подготовка рекомендаций Президенту РФ для принятия решений по вопросам внутренней и внешней политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства; подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь существенные социально-политические, экономические, военные, экологические и иные последствия, и по организации их ликвидации; подготовка предложений Президенту РФ о введении, продлении или отмене чрезвычайного положения; разработка предложений по координации деятельности органов исполнительной власти в процессе реализации принятых решений в области обеспечения безопасности и оценка их эффективности.

Указом Президента РФ от 7 июня 2004 г. № 726 утверждено Положение о Совете безопасности Российской Федерации и Положение об аппарате Совета безопасности Российской Федерации. Решения Совета безопасности принимаются на его заседании постоянными членами Совета безопасности простым большинством голосов от их общего количества, вступают в силу после утверждения Председателем Совета безопасности и оформляются указами Президента РФ.

Правительство РФ в пределах определенной законом компетенции обеспечивает руководство государственными органами обеспечения безопасности, организует и контролирует разработку и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности подведомственными ему по соответствующим вопросам федеральными органами исполнительной власти.

Министерства и иные федеральные органы исполнительной власти на основе действующего законодательства и в пределах своей компетенции обеспечивают реализацию федеральных программ защиты жизненно важных интересов объектов безопасности, на основе и в соответствии с законом разрабатывают внутриведомственные нормативные правовые акты по обеспечению безопасности.

В общегосударственной организации системы охраны и защиты безопасности личности, общества и государства определяющая роль принадлежит общегосударственным организационно-правовым средствам обеспечения различных видов безопасности личности, общества и государства.

К ним относятся:

1) особые правовые режимы жизнедеятельности населения территорий и объектов;

2) определенный государственный порядок и правила реализации некоторых особо значимых и потенциально небезопасных для общества и государства прав и свобод граждан;

3) специальные предметно-функциональные виды государственной и негосударственной деятельности. Все эти общегосударственные организационно-правовые средства обеспечения безопасности личности, общества и государства служат общему делу комплексного системного обеспечения охраны и защиты всех видов безопасности, учитываются и так или иначе используются всеми субъектами любых конкретных отраслей и сфер обеспечения безопасности личности, общества и государства.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Глава 18. Режим в исправительных учреждениях и средства его обеспечения

Глава 18. Режим в исправительных учреждениях и средства его обеспечения
18.1. Режим в исправительных учреждениях и его основные требованияРежим в исправительных учреждениях – установленный законом и соответствующими ему нормативно-правовыми актами порядок исполнения и

29. Содержание и средства обеспечения режима

29. Содержание и средства обеспечения режима
Содержание режима исполнения и отбывания наказания составляют:а) порядок исполнения лишения свободы, т. е. права, обязанности должностных лиц учреждений и органов, исполняющих наказания в виде лишения свободы, формы и методы

Тема 13 Административно-правовое регулирование в области обеспечения безопасности

Тема 13 Административно-правовое регулирование в области обеспечения безопасности
Вопрос 1. Понятие, содержание и правовые основы управления государственной безопасностьюБезопасность как один из фундаментальных устоев общества и государства зиждется на прочных

Статья 8.1. Особенности проведения оперативными подразделениями органов федеральной службы безопасности оперативно-розыскных мероприятий в сфере осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства

Статья 8.1. Особенности проведения оперативными подразделениями органов федеральной службы безопасности оперативно-розыскных мероприятий в сфере осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны

Тема 23. Понятие и виды безопасности. Силы и средства ее обеспечения

Тема 23.
Понятие и виды безопасности. Силы и средства ее обеспечения

1.
Понятие безопасности и ее виды
В соответствии с Законом РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-1 «О безопасности» безопасность — состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от

2. Система безопасности Российской Федерации, силы и средства ее обеспечения

2.
Система безопасности Российской Федерации, силы и средства ее обеспечения
Согласно Федеральному закону «О безопасности» систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и

3. Организационно-правовые средства обеспечения безопасности личности, общества и государства (система и краткая характеристика)

3.
Организационно-правовые средства обеспечения безопасности личности, общества и государства (система и краткая характеристика)
Чрезвычайное положение означает особый правовой режим деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, организаций

79. Средства обеспечения договоров

79. Средства обеспечения договоров
Средствами обеспечения исполнения договора считались задаток и неустойка, залог и поручительство.В архаичный период права задатком являлась вещь, служившая доказательством заключения договора. Со временем у задатка появилась

25. МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ

25. МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ
Общие методы обеспечения информационной безопасности РФ разделяются на правовые, организационно-технические и экономические.К правовым методам обеспечения информационной безопасности РФ относится разработка

Статья 11. Силы и средства для проведения контртеррористической операции

Статья 11. Силы и средства для проведения контртеррористической операции
Для проведения контртеррористической операции оперативный штаб по управлению контртеррористической операцией имеет право привлекать необходимые силы и средства тех федеральных органов

Тема 8. Стратегии обеспечения личной безопасности

Тема 8. Стратегии обеспечения личной безопасности
Задачи обеспечения личной безопасности в экстремальной ситуации могут быть реализованы с использованием ряда стратегий. Стратегии организации обеспечения личной безопасности достаточно хорошо исследованы в

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Natures bounty calcium magnesium zinc d3 инструкция
  • Директива указание руководства сканворд
  • Автоколонна 1783 руководство
  • Аторвастатин алиум инструкция по применению цена
  • Автогермес руководство компании