Общие задачи по руководству

Задачи руководителя организации

Руководитель ― это идейный вдохновитель, мотиватор, лицо компании. Он должен уметь правильно расставлять приоритеты и делегировать полномочия. В его обязанности не входит выполнение задач по узкоспециализированным направлениям, например, бухгалтерская деятельность. Грамотный управленец распределяет такие функции между квалифицированным персоналом, но сохраняет контроль над выполнением поручений. Делегирование позволяет не тратить время на рутинные задачи, а ставить перед собой глобальные сложные цели, анализировать общую ситуацию на рынке, масштабировать компанию.

Основные задачи руководителя

Перечень обязанностей зависит от типа и размера организации. Если это небольшая компания, где начальство выполняет функции отдела продаж, закупок, рекламы, бухгалтерии, то список работы будет огромным. Но в крупных компаниях, в которых функционирует несколько отделов, отвечающих за определенную сферу деятельности бизнеса, есть перечень основных обязательств, которые выполняют все топ-менеджеры.

1. Организация выполнения.

Чтобы работа была выполнена качественно и в срок, от руководителя требуется грамотная организация по выполнению всех процессов. Для этого крупные задачи делятся на несколько небольших, каждая из которых делегируется ответственным лицам, квалифицированным в данном вопросе.

Организация выполнения ― одна из главных, но сложных целей. Управленец должен выстроить систему работы компании таким образом, чтобы бизнес не застаивался, а постоянно рос и развивался в соответствии с требованиями современного рынка. Для этого выполняются мелкие функции:

  • назначаются ответственные лица;
  • расставляются приоритеты;
  • решается вопрос о привлечении посторонних людей или материалов в производственный процесс;
  • задачи разделяются в соответствии с квалификацией сотрудников.

Эта задача направлена на организацию работы предприятия, создание условий для успешного завершения проектов. Ее выполнение занимает довольно много времени, но для перспективы развития компании она очень важна.

2. Распределение обязанностей.

Управленцы, которые не умеют распределять обязанности, перегружают сами себя. Это негативно сказывается на эффективности работы и здоровье. Нельзя рассчитывать на то, что сотрудники самостоятельно будут назначать себе задания и их распределять.

Делегирование обязанностей входит в задачу «организация выполнения», но часто игнорируется руководителями. Это приводит к снижению продуктивности труда персонала и компании в целом.

3. Обеспечение взаимодействия.

Важно грамотно обеспечивать взаимодействие коллег друг с другом, а также начальства с подчиненными. Только в слаженном коллективе, где сотрудники умеют выстраивать конструктивный диалог между собой и работать в тандеме, есть высокая эффективность выполнения целей.

Не менее важен рабочий контакт руководителя и подчиненных. От начальства требуется создание условий для взаимодействия всех сотрудников компании, чтобы персонал не боялся обращаться к директору напрямую по важным вопросам, если это помогает развивать бизнес. Управленец должен проводить беседы с каждым специалистом тет-а-тет, интересоваться его желаниями, намерениями, проблемами. Понимать общий настрой коллектива, чтобы предотвращать конфликтные ситуации в самом начале.

При реализации этой задачи важны совещания и собрания, на которых сотрудники могут рассказать о своих идеях и мыслях по поводу развития компании. В такой обстановке управленец может увидеть, насколько слаженно работает его команда.

4. Контроль межличностных отношений.

Во время работы между подчиненными могут возникать конфликты, что неблагоприятно сказывается на выполнении плана. От начальства требуется сохранение нейтральных межличностных отношений, чтобы они не становились слишком напряженными или, наоборот, чрезмерно теплыми. Здоровая конкуренция идет на пользу компании ― специалисты работают над саморазвитием, претендуя на более высокую должность, проходят тренинги, обучения, проявляют инициативу и активность.

Конфликты приводят к текучке штата, к частой смене специалистов. У персонала наблюдается плохое настроение, нежелание работать. Даже при лояльном начальстве такие взаимоотношения сотрудников не идут во благо компании, а рушат выстроенную систему.

Когда коллеги становятся друзьями, между ними возникают хорошие отношения, они с удовольствием идут на работу, не стремятся уволиться, но могут прикрывать друг друга и утаивать информацию от руководства. Поэтому начальника должен создать границы взаимоотношений, за рамки которых выступать нельзя.

5. Анализ результатов.

Не все управленцы могут объективно оценивать собственную работу. Это приводит к серьезным проблемам ― то, что делается неправильно, считается единственно возможным вариантом. Руководители не хотя признавать ошибки, ищут причину неудачи в другом: в действиях сотрудников, партнеров, общей ситуации на рынке. Чтобы компания была конкурентоспособной и активно развивалась, начальству нужно научиться проводить анализ результатов. Он включает оценку своих действий и функционирования проектов, выявление причин их неудачного завершения.

6. Аудит.

Работа любого руководителя связана с аудитом эффективности процессов. Он проводится с целью выявления путей решения поставленных задач, для оценки развития конкурентов, поиска способов собственного развития. Заниматься аудитом должно первое лицо компании, поскольку в его интересах повысить престиж организации и вывести ее на новый уровень.

Задачи руководителя

Обязанности руководителей при многоступенчатой системе управления

Многоступенчатая система управления ― когда начальники есть на каждом уровне, соответственно, задачи у менеджеров будут разными. Если взять в пример ресторан, то руководитель высшего звена ― это владелец сети ресторанов, среднего звена ― директор конкретного ресторана, низшего ― администратор смены.

Руководители высшего звена

Основная задача главного начальника ― это определение целей и миссий компании. Он должен построить грамотную систему управления, выявить направление работы организации, а также представлять интересы организации в проверяющих органах.

Руководители высшего звена берут на себя ответственность за переговоры с партнерами и принятие решений по заключению контрактов. Также они отвечают за соглашения с поставщиками, найм топ-менеджеров.

Работа топ-менеджера заключается в том, чтобы анализировать, исследовать, думать, наблюдать. На производстве он появляется редко, закупкой оборудования и сырья не занимается. Он постоянно в командировках, на совещаниях с партнерами и потенциальными клиентами, поэтому у младшего персонала может складываться впечатление, что генеральный директор не работает.

На самом деле он несет огромную ответственность за работу всех подразделений и направлений ― производство, персонал, пожарную и экологическую безопасность, налоги, бухгалтерию, связи с общественностью, репутацию.

Руководители среднего звена

К ним относятся начальники отделов. На крупном предприятии их много: за каждую сферу отвечает один директор (бухгалтерия, отдел закупок, отдел продаж, отдел рекламы). Руководителей среднего звена нанимает генеральный директор или владелец бизнеса. От них требуется исполнительность, инициативность, отличное знание той сферы, в которой они работают, практический опыт, лидерские и коммуникативные навыки.

Обязанности начальника отдела:

  • получение указаний от вышестоящего руководства;
  • распределение задач и выдача их подчиненным;
  • соблюдение техники безопасности в том отделе, в котором они руководят;
  • контроль состояния вверенного им имущества и оборудования;
  • найм сотрудников в свой отдел;
  • участие в совещаниях;
  • участие в переговорах с контрагентами и поставщиками.

На этом уровне находятся топ-менеджеры, которые отвечают за выполнение плана перед генеральным директором, а у них в подчинении находятся начальство низшего звена.

Руководители низшего звена

К ним относятся бригадиры, старшие кассиры, начальники смены, мастера и другие должности, в подчинении которых находится определенная группа людей. Это орган исполнительной власти, отвечающий за правильное исполнение приказов руководителей высшего и среднего звена.

Специалисты на этой ступени в большинстве случаев участвуют в работе, как и подчиненные. Но несут больше ответственности и, соответственно, имеют более высокую зарплату. Таких начальников несколько в одном отделе, что позволяет сохранять здоровую конкуренцию на предприятии.

К их задачам относится:

  • получение поручений от топ-менеджеров среднего и высшего звена;
  • контроль персонала ― его работы, соблюдения должностной инструкции, техники безопасности;
  • ведение табеля выхода на работу при отсутствии автоматической системы контроля;
  • общение с клиентами, если работа компании связана с обслуживанием людей;
  • ведение заказов, контроль остатков сырья и состояния инвентаря.

Как правило, руководители низшего звена не участвуют в кадровых вопросах ― они не нанимают и не увольняют персонал. Но вправе посодействовать в назначении премии лучшим работникам или наказании провинившихся коллег.

Задачи для успешной работы руководителя

От руководителя зависит успех компании, поэтому от него требуется постоянное саморазвитие, анализ рынка и компании, грамотное выполнение поставленных задач. И некоторые из них влияют конкретно на развитие лидерских качеств.

  • Делегирование полномочий. Если руководитель будет выполнять работу своих подчиненных, то о сохранении лидерства можно и не думать. Компания получит неквалифицированных специалистов, во главе которых уставший, раздраженный начальник, не умеющий разделять обязанности.
  • Управление подчиненными. Чем выше должность, тем меньше ценится работник как специалист. Его задачей становится управление персоналом. Выполнение ее тесно связано с продвижением компании и увеличением прибыли. Если коллектив работает слаженно, каждый выполняет задания по силе и в соответствии с профессиональными навыками, то половина успеха гарантирована.
  • Мотивирование подчиненных. Директор должен продумать систему мотивации ― поощрения, награждения, депремирования. Но важна не только финансовая сторона, но и моральный настрой. Если команда не переживает за успехи компании, не готова вкладывать «душу» в ее развитие, то эффективность работы будет сильно страдать. Поэтому от начальства требуется создание правильной мотивации для персонала.
  • Решение конфликтов. В случае возникновения проблемных ситуаций руководитель должен предпринять меры по его устранению.
  • Сохранение хороших взаимоотношений. Это повышает эффективность и продуктивность работы, позволяет избежать коллективного настроя против директора.
  • Поддержка специалистов. У руководителя должен быть заместитель или человек, способный выполнять его работу во время отпуска, больничного. Это еще одна причина грамотно делегировать задачи, поскольку в отсутствии управленца команда может столкнуться с тем, что делать работу некому, раздать указания никто не может. Это сильно снижает продуктивность и становится причиной конфликтов.

Такие основные задачи, которые стоят перед руководителем, нужны для сохранения лидерских позиций. Они выполняются на постоянной основе, требуют внимательности, целеустремленности и профессионализма.

Задачи, возникающие в реальных условиях бизнеса

В процессе работы гендиректор делает определенные функции ежедневно. Некоторые из них выполняются единожды, но в долгосрочной перспективе. При этом руководству необходимо находиться в нескольких ролях одновременно. Он выступает:

  • исполнителем, ответственным за выполнение поручений вышестоящего начальства;
  • стратегом, который заботится о перспективах и развитии бизнеса;
  • наставником и психологом, который помогает своим подчиненным развиваться, получать новый опыт и знания;
  • представителем, действующим в интересах компании;
  • мотиватором, заряжающим персонал на работу.

Руководитель, грамотно исполняющий все эти роли, становится образцом для подражания, его уважают, ценят, а компания успешно развивается. В реальных условиях бизнеса начальство должно:

  • Ставить цели и стремиться к ним. Без целей компания не может существовать. Цель должна быть одна основная, в долгосрочной перспективе исполнения (например, увеличить прибыль в 3 раза или выйти на международный рынок). Также обязательно наличие нескольких подцелей, на достижение которых отводится несколько месяцев.
  • Создавать команду профессионалов. При трудоустройстве специалистов начальник должен обращать внимание не только на опыт и образование кандидата. Потенциальный работник должен нравиться, особенно если речь идет о приближенных к руководителю должностях. Лучше, чтобы его ценности совпадали с корпоративной культурой и политикой компании.
  • Правильно расставлять приоритеты. Руководитель должен уметь это делать, выделяя основные цели и задачи, которые требуют незамедлительного решения. Очень важно умение быстро принимать решения, что позволит компании выходить из любой сложной ситуации без неприятных последствий.
  • Анализировать бизнес. Руководитель не должен зацикливаться на своих ошибках ― их допускают все. Ошибки позволяют учиться на собственном опыте, чтобы избежать их в следующий раз. И для этого нужно регулярно анализировать бизнес, выполненные задания, реализованные проекты.
  • Постоянно повышать качество продукции. Еще одна важная задача ― регулярно развиваться и стремиться к лучшему. Если сейчас потребителю нравится качество продукции, то стремительные изменения на рынке и огромная конкуренция могут всё изменить. Поэтому качество, внешний вид и ассортимент в целом не должны стоять на месте.
  • Баланс работы и жизни. Важный момент ― управленец, отдающий все свое свободное время работе, рискует остаться одиноким, несчастным, выгоревшим. Успех компании во многом зависит от успешности ее лидера, поэтому начальник должен уметь отдыхать, строить личную жизнь, качественно проводить время с семьей и друзьями, заниматься хобби и спортом.

Задачи руководителя

По долгу службы у руководителей много задач. Большинство из них очень интересные, хоть и требуют огромной ответственности, вложения сил, времени, профессионализма. Но в качестве вознаграждения выступает уверенный рост компании, увеличение прибыли, довольный и лояльный персонал.

Автор публикации


0

Комментарии: 0Публикации: 250Регистрация: 08-02-2022

Получайте новую статью каждую неделю

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие
на обработку своих персональных данных.

Понравилось?
Расскажите друзьям

Оцените статью

Оценка

[Всего: 0 Средний рейтинг: 0]

Руководитель – ключевое лицо компании, принимающее решение по основным вопросам. Эффективным на такой должности будет амбициозная, справедливая, креативная и смелая личность с лидерскими задатками и высоким интеллектом. От результативности выполняемых задач руководителем компании, соответствия его требованиям должности зависят развитие, рост прибыли предприятия. Узнайте в этой статье о роли менеджера высшего звена управления, полномочиях, требованиях, функциях и задачах, с которыми сталкивается человек на такой должности.

Роль руководителя в компании

Руководитель – лицо предприятия, которое назначается советом акционеров, другими участниками общества. Действия физического лица на такой должности регламентированы Трудовым кодексом, нормативно-правовыми актами, федеральными законами. Информация о назначении фиксируется в ЕГРЮЛ. Имя лица, которое принимает управленческие решения в компании, фигурирует во всех распорядительных организационных документах.

Руководитель ответственен за функционирование предприятия, получение прибыли. В больших холдингах управленец выступает в роли координатора и контролера деятельности. Он распределяет работу, назначает за нее ответственных в виде заместителей подразделений. Обязанность последних – ее выполнение к указанному сроку и отчетность. Менеджер большой корпорации не занимается рутинной деятельностью. Он ответственен за стратегические цели, миссию. Руководитель малой компании с ограниченным кадровым составом нередко участвует и в выполнении производственных задач.

Будучи ответственным лицом и представителем компании, топ-менеджер выполняет следующие роли:

  • менеджер – основная роль руководителя организации. Она заключается в эффективном решении производственных задач, управлении кадровым ресурсом предприятия;
  • предприниматель – роль человека, заинтересованного в создании нового, качественного и полезного продукта, получении максимальной прибыли, развитии предприятия;
  • эксперт – эффективный руководитель компании не выполняет рутинных обязанностей, но владеет спецификой и тонкостями работы любого из ее подразделений. Для этого управленец регулярно повышает квалификацию, занимается самообучением;
  • командный игрок – успешный управленец умеет выстраивать продуктивные межличностные коммуникации, взаимодействуя с подчиненными, коллегами, партнерами. Он понимает ценность команды. Умеет делегировать полномочия, охотно дает обратную связь. Он делится новой информацией, обеспечивает развитие талантливых сотрудников и благоприятный психологический микроклимат в коллективе.

Задачи руководителя компании

Вне зависимости от масштабов предприятия его руководитель ответственен за выполнение следующих задач:

Организация работы компании

Без продуманной организационной деятельности предприятие будет функционировать хаотично. Задачи не будут распределены, исполнители будут работать спустя рукава. Обеспечение максимальной производительности предприятия – ключевая задача руководителя. Он ее выполняет, лишь опосредованно участвуя в процессе, принимая роль координатора и контролера. Организация работы на современном предприятии включает следующие этапы:

  1. Актуализация задачи.
  2. Назначение ответственных за ее исполнение в виде заместителей директоров подразделений. Они, в свою очередь, выбирают исполнителей среди рядовых сотрудников.
  3. Определение желаемого результата деятельности, срока ее выполнения.
  4. Предоставление отчета к указанной дате.

Работа руководителя предприятия подразумевает контроль текущей деятельности, стратегическое планирование.

Делегирование полномочий

Эффективный метод оптимизации рабочей силы руководителя подразумевает передачу части функций заместителям подразделений либо рядовым сотрудникам. Выполнение такой задачи освобождает время управленца для работы над глобальными производственными целями, совершенствования бизнес-процессов. Делегирование полномочий необходимо и при временном отсутствии менеджера высшего звена на рабочем месте для беспрерывности производственного процесса.

Распределение функциональных обязанностей

Выполнять работу, которую можно поручить подчиненным, руководителю недопустимо. Это расходует его временной ресурс и энергию, которые он может направить на совершенствование производственных процессов. Необходимость в исправлении работы и помощи сотрудникам – признак низкоквалифицированного персонала, неумелого рекрутинга. Если руководителю приходится регулярно заниматься такой деятельностью, самое время задуматься над вопросом его соответствия должности, пересмотреть политику подбора персонала. Эффективный управленец нанимает талантливых, квалифицированных и амбициозных сотрудников. Наличие таких кадров позволяет ему не задумываться над выполнением текущих обязанностей. В результате он посвятит свое рабочее время решению стратегических задач и проектной деятельности.

Обеспечение взаимодействия

Благоприятный психологический микроклимат в коллективе – один из ключевых факторов, влияющих на закрепляемость персонала. При наличии такого условия большое количество работников пожелают остаться на своем месте, несмотря на предложения о трудоустройстве на должность с большим окладом. Доброжелательность, вежливость – качества общения в компании, которые должны быть закреплены в корпоративной этике. Работу над продуктивностью межличностных коммуникаций на работе руководителю стоит начинать с себя! Деспотизм, самодурство, переход на личности и разговоры на повышенных тонах на современном предприятии недопустимы. Предпочтителен демократичный стиль руководства. При нём менеджер выступает главным экспертом, который охотно делится опытом и новыми знаниями, дает обратную связь. Обращение к такому управленцу не спровоцирует стресс у рядового подчиненного. В то же время соблюдайте субординацию. Панибратство недопустимо! Поощряйте дружеские отношения между коллегами, пресекайте конфликты, интриги, доносы.

Анализ результатов деятельности

Объективность руководителю необходима не только в оценке результатов работы подчиненных, но и при анализе показателей личной профессиональной деятельности. Плох тот управленец, который положительно оценивает результаты своего труда при их посредственности. Не допускается и поиск виноватых в виде сотрудников, партнеров. Ответственность за неудачи компании всегда лежит на руководителе. Административное лицо должно понимать это, регулярно работая над самосовершенствованием как личности, профессионала. Успешен тот управленец, который относится к себе критично, всегда видя ориентир для дальнейшего развития. Он адекватно оценивает себя как личность и профессионала, принимая удачи и неудачи компании на личный счет.

Аудит

Такая деятельность подразумевает регулярный внутренний и внешний контроль за показателями деятельности собственной компании и конкурирующих предприятий. Внутренняя проверка заключается в контроле выполнения плана работ, корректности поставленных показателей, оценке результатов деятельности сотрудников, изучении документации. Возможно, поставленные планы занижены, поэтому легко выполняются, ведь на рынке существует высокая потребность в выпускаемом вами продукте? Внутренний аудит позволяет компании работать на полную мощность с минимальными ошибками, максимальной производительностью и прибыльностью.

Внешний аудит – изучение деятельности конкурентов, детальный анализ их продукта. Это позволяет понимать свое место на рынке, улучшать показатели, полностью удовлетворять требования потребителей, быть лидером в отрасли.

Функции руководителя компании

Любое предприятие представляет собой сложную и многоуровневую структуру. Лицо на должности руководителя уполномочено принимать любые управленческие решения, действуя в рамках трудового законодательства. Для эффективного управления современной компанией менеджер высшего звена выполняет следующие функции.

Администрирование

Основная функция руководителя заключается в управлении бизнес-процессами, кадровым ресурсом. Выполняя ее, управленец работает в следующих направлениях:

  1. Организационная деятельность. Она заключается в объективной оценке текущего положения компании, регуляции производственной работы, планировании. На своей должности руководителю не избежать регулярной постановки задач, назначения ответственных за их выполнение, распределения ресурсов и полномочий.
  2. Разработка системы мотивации. За работу в компании сотрудники получают материальные и нематериальные блага. Распределение таких ресурсов на предприятии регулируется положением о мотивации. В нём перечислены методы материального и нематериального стимулирования персонала, способы дисциплинарного воздействия за нарушения. Материальное стимулирование – это заработная плата, премии, бонусы. Эффективными методами нематериального поощрения являются направление на обучение, участие в наставничестве, исполнение обязанностей руководящей должности. Стандартные методы дисциплинарных взысканий – замечания, штрафы, лишение премии, увольнение.
  3. Управление персоналом. Такая деятельность подразумевает формирование кадровой политики, найм, перемещение, обучение персонала.
  4. Контроль. Только посредством такой деятельности возможна эффективная деятельность персонала, регулярный рост производственных объемов, прибыли. Для эффективного контроля необходимо четко обозначать сроки исполнения задач, назначать ответственных и требовать отчеты об их выполнении.
  5. Коммуникативно-регулирующая деятельность. Менеджер высшего звена ответственен за формирование благоприятного психологического микроклимата на рабочем месте. Для этого важно вести работу по командообразованию, сплочению коллектива. Поощряются неформальные мероприятия, дружба между коллегами. Пресекаются доносы, интриги, конфликты. Идеально, если руководитель для каждого работника является примером, высококвалифицированным наставником, который не допускает панибратства.

Разработка стратегии компании

Современный руководитель является разработчиком стратегических решений и планов. Он располагает ресурсами для их воплощения в реальность. Построение стратегии компании начинается с разработки миссии и целей. Миссия отражает место предприятия на рынке, ключевые ценности руководителя и персонала. Стратегическое планирование подразумевает постановку целей в виде желаемых результатов деятельности, к которым необходимо стремиться. Важна и разработка стратегических ценностей. Они регулируют деятельность всех подразделений предприятия. Работа над стратегией компании включает в себя следующие этапы:

  • определение исходной точки нахождения предприятия на рынке. Для этого проводятся внешний и внутренний аудит, оцениваются кадровый потенциал, ресурсы, выделяются плюсы и минусы компании;
  • постановка цели. Процесс заключается в определении желаемого места предприятия на рынке (устанавливаются желаемая сумма прибыли, количество планируемых открытых филиалов, клиентов). Желаемые показатели фиксируются в миссии компании;
  • способ ее достижения. Выбираются оптимальные методы распоряжения имеющимися ресурсами, которые помогут достичь ключевых целей.

Экспертно-инноваторская функция

Несостоятелен тот управленец, который не стремится к постоянному улучшению своей деятельности, показателей предприятия. Успешный руководитель – это реформатор, который осведомлен о последних тенденциях, требованиях рынка. Он внедряет инновационные технологии, оптимизирует бизнес-процессы, открывает новые должности, ведет регулярную проектную работу. Отсутствие деятельности по совершенствованию производственных процессов приведет к стагнации, краху предприятия.

Обязанности руководителя компании

Специфика деятельности компании, конечно, влияет на содержание обязанностей ее руководителя. Вне зависимости от производимого продукта должностная инструкция каждого менеджера высшего звена управления содержит следующий перечень обязанностей:

  • планирование, организация и контроль деятельности всех подразделений;
  • найм, увольнение персонала;
  • деятельность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
  • решение производственно-хозяйственных, финансово-экономических вопросов;
  • ответственность за безопасность трудовой деятельности;
  • формирование корпоративной этики компании;
  • поддержание благоприятного психологического микроклимата в коллективе;
  • разработка стратегических целей, миссии компании;
  • работа над бизнес-процессами;
  • отслеживание динамики показателей прибыли, текучести кадров, выполнения объемов производства;
  • проектная деятельность;
  • повышение квалификации, самообразование, развитие информированности по дисциплинам «Управление персоналом», «Командообразование», «Бизнес-процессы», «Постановка целей».

Бизнес-роли менеджера высшего звена управления

Современный руководитель компании, помимо обеспечения бесперебойного производственного процесса, сталкивается с необходимостью выполнения следующих ролей:

  1. Исполнитель. Далеко не всегда руководитель компании является ее владельцем. Он назначается акционерами либо вышестоящим составом управленцев. В таком случае ему необходимо исполнять поручения топ-менеджеров.
  2. Представитель. Руководитель компании – ее официальное лицо. Он представляет ее на конференциях, встречах, заседаниях, судебных прениях и не только. Менеджер высшего звена не должен забывать о своей роли и вне работы, всегда действуя в интересах предприятия.
  3. Стратег. Расширение перспектив и развитие бизнеса – ключевые бизнес-задачи, которые стоят перед каждым управленцем. Для эффективного стратегического планирования руководитель должен постоянно повышать свою осведомленность о тенденциях на рынке, потребностях потребителей, специфике собственной сферы производства и смежных отраслей, развивать эрудицию.
  4. Мотиватор. Деятельность руководителя выступает путеводителем для его подчиненных. Она способна повышать их желание улучшать производственные показатели, стремиться к профессиональному росту. Здесь управленцу необходимы харизма и навыки ораторского искусства. При их наличии он замотивирует персонал на максимальную производительность даже при среднем окладе, но с применением воодушевляющей обратной связи и донесении информации подчиненным о ценности каждого из них для компании.
  5. Наставник. Состоявшийся руководитель компании – эксперт в отрасли, в которой функционирует его компания. Он окружает себя высококвалифицированными профессионалами, при этом его уровень информированности о деятельности выше их. Обладая высокой эрудицией и интеллектом, руководитель точно сможет прийти на помощь любому подчиненному, а также легко увидит их ошибки, недочеты в их деятельности.
  6. Психолог. Высокоэффективный управленец мастерски владеет искусством межличностных коммуникаций. За счет этого он легко ведет переговоры с партнерами, находит подход к проблемным клиентам, продуктивно общается с коллегами и подчиненными.

Руководитель, успешно исполняющий эти роли, обречен на успех! Его деятельность станет образцом для подражания.

Бизнес-задачи менеджера высшего звена управления

В реальных условиях бизнеса топ-менеджеры сталкиваются с выполнением следующих задач:

  • постановка целей и их достижение. Занимая руководящий пост, невозможно не ставить долгосрочных и небольших целей как ориентиров для будущей деятельности. Без них компания не будет конкурентоспособной, не сможет долго существовать;
  • создание команды экспертов. Обречен на провал управленец, который боится конкуренции в виде талантливых и амбициозных подчиненных. «Кадры решают всё» – известная истина, о высокой ценности которой знает успешный руководитель. Он окружает себя настоящими экспертами, видя в них не соперников, а участников личной команды;
  • корректная расстановка приоритетов. Планируя деятельность компании, руководитель должен правильно оценивать важность всех вопросов. За счет этого не будут откладываться первостепенные задачи;
  • постоянное повышение качества производимого продукта. Мир не стоит на месте, все процессы постоянно улучшаются. Если управленец не будет стремиться к совершенствованию продукта производства, он не будет конкурентоспособным;
  • аналитика бизнеса. Такой процесс позволяет регулярно оценивать свою деятельность, результаты выполненных проектов, поставленных задач. Неудачи в бизнесе не должны становиться поводом для стагнации. Это опыт, который должен стать фундаментом для будущей успешной деятельности производства.

Решая такие задачи, руководитель не должен забывать о том, что он прежде всего человек! Иначе он рискует выгореть еще в первые годы ведения бизнеса. Управленцу важно иметь достаточно времени для отдыха, хобби, семьи, саморазвития!

Полномочия руководителя компании

Роль руководителя подразумевает не только выполнение функций и задач. Топ-менеджер наделен следующими полномочиями:

  • самостоятельное утверждение внутренних распорядительных документов;
  • принятие участия в обсуждении любых производственных вопросов;
  • принятие решений о найме и увольнении каждого подчиненного;
  • быть представителем компании при переговорах с физическими, юридическими лицами;
  • неограниченный доступ к конфиденциальной информации;
  • контроль за профессиональной деятельностью любого из сотрудников;
  • распорядительная деятельность в отношении финансовых ресурсов компании.

Ошибки руководителя компании

При решении задач новоиспеченный руководитель компании может совершить ошибки, которые окажутся непростительными! При выполнении своих профессиональных обязанностей топ-менеджеру рекомендуется избегать следующих недочетов:

  • нарушение субординации. При общении с подчиненными, коллегами, партнерами придерживайтесь делового стиля общения. Переход на личности, праздные разговоры, участие в интригах недопустимы. Это приведет к нарушению психологического микроклимата. Сотруднику может показаться, что он на особом счету у руководителя, что повлечет панибратское отношение;
  • страх ответственности. Должность руководителя подразумевает первостепенную ответственность за показатели деятельности. Избегающий ее и обвиняющий во всех бедах подчиненных руководитель обречен на крах. Важно принимать на свой счет удачи и неудачи компании, взращивая себя как личность, профессионала;
  • отсутствие корпоративной культуры. Принятые правила трудового режима, дресс-код, нормы поведения на рабочем месте – залог дисциплины в коллективе. Обычно они закрепляются в распорядительном внутреннем документе, а их нарушение влечет наказание. При наличии установленных правил руководителю проще управлять персоналом;
  • отсутствие планирования. Тайм-менеджмент и планирование – две дисциплины, которыми в совершенстве должен владеть управленец. Это обеспечивает максимальную производительность его деятельности, выполнение важных и второстепенных задач в зависимости от приоритетов;
  • неумение делегировать полномочия. Руководитель управляет производственным процессом, не вникая в его рутину, но корректируя и контролируя ее. Целесообразно отказываться от решения задач, с которыми вполне справятся заместители и подчиненные. Освобожденное время лучше посвятить проектной деятельности и стратегическому планированию;
  • поверхностный интерес к результатам деятельности. При отсутствии проверки работы со стороны руководства нельзя надеяться на высокое качество ее выполнения. Регулярный контроль, обратная связь дисциплинируют персонал, повышают его мотивацию к труду и производительность;
  • стагнация. Отсутствие интереса к потребностям потребителей, инновациям, новым тенденциям влечет застой в компании, убытки и крах. Быть управленцем-консерватором недопустимо. Стоять на месте – значит проиграть! Желая быть конкурентоспособным, внедряйте новшества в технологический прогресс, отслеживайте тренды;
  • невнимание к качеству коммуникаций. Умение доносить информацию, корректность, готовность к диалогу отличают успешного управленца. Такой менеджер пользуется уважением у партнеров и подчиненных. Это благоприятно отражается на росте прибыли и упрощает выполнение задач.

Задачи руководителя компании не ограничиваются производственным процессом. Желая соответствовать должности, менеджер должен быть искусным оратором, психологом, интеллектуалом, креативщиком, требовательной, но справедливой личностью. Метите в управленцы? Помните, что такая должность подразумевает не только высокие полномочия, но и большую ответственность!

1.
1.
Под
управлением понимают следующие процессы,
кроме:

 
Удовлетворение
материальных и социальных потребностей
людей, обусловленное уровнем развития
производства;

2.
2.
К
управленческому персоналу не относятся:

 
Работники
канцелярии (секретарь, машинистка,
делопроизводитель);

3.
3.
К
управленческой работе относятся
следующие виды работ:

 
Ведение
документации по личному составу;

4.
4.
К
общим задачам по руководству коллективом
относятся следующие задачи, кроме:

 
Оценка
правильности оформления требований
ЛПУ и рецептов;

5.
5.
К
общим задачам по руководству коллективом
относятся следующие задачи:

 
Организация
работы предприятия;

 
Обеспечение
сотрудников орудиями и средствами
труда;

6.
6.
К
методам управления косвенного воздействия
относятся методы:

 
 Социально-психологические;

7.
7.
Ключевыми
результатами деятельности аптечных
учреждений
 
являются;

 
 Качество
лекарственного обслуживания;

 
 Экономическая
эффективность;

 
 Уровень
организации труда и управления.

8.
8.
Основные
прикладные функции руководителя
аптечного учреждения:

 
 Определение
задания;

 
 Инструктирование;

 
 Контроль;

9.
9.
Процесс
передачи полномочий от руководителя
подчиненному называется:

 
 Делегированием;

10.
10.
Качество
лекарственного обслуживания оценивается
следующими показателями:

 
 Социально-психологический
климат;

11.
11.
Экономическая
эффективность предприятия оценивается
 
показателями:

 
 Прибыль;

 
 Производительность
труда;

 
 Ускоренная
оборачиваемость товаров.

12.
12.
Уровень
организации труда и управления
оценивается
 
показателями, кроме:

 
 Режим
работы предприятия;

13.
13.
Оптимальным
решением при необходимости передачи
обязанностей руководителя подчиненному
является:

 
Выбрать
одного или несколько сотрудников, чьи
способности и личные качества отвечают
требованиям передаваемых обязанностей;

14.
14.
Права,
обязанности и ответственность каждого
сотрудника аптеки на конкретном рабочем
месте закреплены в:

 
 Функционально-должностной
инструкции;

15.
15.
При
моделировании организационной структуры
аптеки учитывают следующие факторы,
кроме:

 
Специализацию
прикрепленных на снабжение ЛПУ;

16.
16.
В
зависимости от привычной манеры поведения
руководителя по отношению к подчиненным
с целью побудить их к достижению целей
организации, различают следующие стили
руководства, кроме:

 
 Классический;

17.
17.
Социально-психологические
методы управления относятся к методам:

 
Морального
воздействия;

18.
18.
Логическое
взаимоотношение уровней управления
называется:

 
 Организационной
структурой;

19.
19.
Структура
коллектива, отражающая отношения людей
на основе закрепленных прав, обязанностей
называется:

 
 Организационной
(формальной);

20.
20.
Структура
коллектива, отражающая отношения людей
на основе симпатий, сходства характеров,
общности интересов называется:

 
 Социально-психологической
(неформальной).

21.
21.
Процесс
обмена информацией между членами
организации называется:

 
Коммуникацией;

22.
22.
К
прямым способам воздействия на личность
относятся следующие методы, кроме:

 
Наличие
и характер традиций;

23.
23.
К
косвенным способам воздействия на
личность относятся следующие способы,
кроме:

 
Вовлечение;

24.
24.
Административные
методы управления осуществляются в
форме:

 
 Организационного
воздействия;

 
 Распорядительного
воздействия.

25.
25.
Методы
организационного воздействия включают
следующие методы, кроме:

 
 Планирование;

26.
26.
Наибольшее
влияние на эффективность деятельности
предприятия оказывает выдача
распорядительной информации в виде:

 
 Приказа;

27.
27.
Наибольшее
влияние на эффективность деятельности
подчиненного оказывает выдача
распорядительной информации в виде:

 
 Просьбы;

28.
28.
Методы
распорядительного воздействия
подразделяются на:

 
 Регулирующую
деятельность;

 
 Организационную
деятельность;

 
 Контролирующую
деятельность.

29.
29.
Если
подчиненный не понимает указания
руководителя, то необходимо:

 
 Выяснить
причину непонимания и постараться
устранить её;

30.
30.
Основными
видами управленческого общения являются:

 
 Беседа;

 
 Собрание;

31.
31.
К
административной работе зав. аптекой
относится:

 
 Оформление
и ведение
 
«Личных
дел
»
сотрудников;

 
 Оформление
документов сотрудников для аттестации;

 
 Работа
с письмами и жалобами населения;

32.
32.
К
мотивирующим факторам относятся
следующие факторы:

 
 Степень
ответственности;

 
 Служебный
рост;

 
 Признание
заслуг;

33.
33.
Ослабевает
мотивацию трудового поведения негативный
характер следующих факторов:

 
Отношения
непосредственного начальника;

 
Заработная
плата;

 
Условия
труда.

34.
34.
К
переменным социальным льготам относят
все нижеперечисленные, кроме:

 
Профессиональное
обучение;

35.
35.
Жизнедеятельность
аптеки как организации состоит из
следующих основополагающих процессов,
кроме:

 
 Разрешения
конфликтов;

36.
36.
Делегирование
полномочий базируется на следующих
принципах, кроме:

 
Системности;

37.
37.
Оперативные
задачи кадровой политики аптеки:

 
 Охрана
труда;

 
 Распределение
работы;

 
 Прием,
перемещение, увольнение кадров;

38.
38.
Управленческое
решение следует считать полным, если
оно:

 
 Устраняет
причины, порождающие управленческую
ситуацию.

39.
39.
Под
управленческим решением понимают:

 
Процесс
нахождения связи между существующим
состоянием системы и
 
желательным состоянием, определенным
целью управления;

40.
40.
Качество
управленческого решения обеспечивается
выполнением следующих требований:

 
Противоречивость;

 
Эффективность
и экономичность;

 
Субъективность.

41.
41.
Подготовительный
этап принятия управленческого решения
предусматривает:

 
Выявление
и анализ проблемной ситуации;

42.
42.
Этап
выбора и принятия
 
управленческого решения состоит из:

 
Выбор
оптимального варианта решения;

43.
43.
Для
принятия решения в условиях неопределенности
и многовариативности
 
используют метод:

 
Экономико-математическое
моделирование;

44.
44.
Базовый
должностной оклад фармацевтического
работника зависит от:

 
Образования;

45.
45.
К
компенсируемым факторам по провизорским
и фармацевтическим должностям относят
следующие факторы, кроме:

 
Уровень
образования;

46.
46.
Размер
индивидуальной премии зависит от:

 
Результативности
труда;

47.
47.
Совокупность
расположенных в установленном порядке
реквизитов называется:

 
Формуляр-образец;

48.
48.
Документ,
в котором указывается перечень целей
задач прав предприятия, называется:

 
Устав;

49.
49.
Приказ
вступает в силу с момента:

 
Подписания;

50.
50.
Реквизит
«Подпись»
включает в себя:

 
Личную
подпись, должность и расшифровку фамилии.

51.
51.
Знакомить
с содержанием документа необходимо:

 
Лиц
имеющих к документу прямое или косвенное
отношение;

52.
52.
Снятие
с контроля заявлений граждан производится
после:

 
Фактического
выполнения принятых по заявлению
решений;

53.
53.
Систематизированный
перечень дел с указанием сроков хранения
называется:

 
Номенклатурой
дел.

54.
54.
В
аптеке приказом по личному составу
оформляют следующие действия, кроме:

 
 Проведение
инвентаризации товарно-материальных
ценностей;

55.
55.
К
органам вневедомственного контроля
относятся все нижеперечисленные, кроме:

 
Лицензионная
комиссия;

56.
56.
Контроль
деятельности аптечного предприятия
осуществляется ведомственными и
вневедомственными организациями на
следующих основаниях, кроме:

 
На
основании доверенности.

57.
57.
Целью
аудиторской проверки является все,
кроме:

 
 Защита
интересов собственника.

58.
58.
Аудиторы
— это:

 
Независимые
эксперты;

59.
59.
Аудиторы
оказывают следующие услуги, кроме:

 
 Юридическая
экспертиза договоров (контрактов).

60.
60.
Аудиторские
проверки являются обязательными для
предприятий следующих организационно-правовых
форм:

 
Акционерное
общество;

61.
61.
Каждый
организационно-распорядительный
документ состоит из определенного
набора:

 
реквизитов.

62.
62.
Регистрация 
документов в фармацевтической
 
организации в процессе документооборота
должна быть:

 
однократной;

63.
63.
Деловые
беседы, совещания, собрания, переговоры
относятся к:

 
устным
коммуникациям;

64.
64.
Наиболее
значимые, исторически сложившиеся
инструменты управленческого воздействия:

 
иерархия,
культура, рынок;

65.
65.
Подход
к изучению фармацевтического менеджмента,
основан­ный на разработке и использовании
основных принципов управ­ления,
называется:

 
традиционным.

66.
66.
Система
методов управления фармацевтическими
организациями включает:

 
организационные,
административные, экономические,
социально-психологические

67.
67.
Объектами
фармацевтического менеджмента являются:

 
фармацевтические
организации.

68.
68.
Официальные
взаимоотношения в фармацевтической
организации определяют следующие
условия:

 
 ответственность,
власть, компетентность;

69.
69.
С
позиции личных качеств руководителя
выделяют стили руко­водства:

 
авторитарный,
демократический, либеральный;

70.
70.
 В
качестве межличностных методов управления
конфликтной ситуацией выступают:

 
уклонение,
приспособление, конкуренция, компромисс,
сотруд­ничество;

71.
71.
К
распорядительным относятся следующие
документы

 
приказ;

72.
72.
Как
называется стиль руководства в теории
П.Херси и К.Бланшара к подчиненным,
которые желают, но не способны работать?

 
участвовать;

73.
73.
Основные
функции мотивации все, кроме

 
регулирование
деятельности;

74.
74.
В
структуру мотива входят все, кроме

 
вознаграждение.

75.
75.
Укажите
цель управленческого общения:

 
получение
необходимой информации о состоянии
объекта;

76.
76.
Для
разрешения внутриорганизационных
конфликтов используются межличностные
методы управления ими, все, кроме:

 
вовлечение;

77.
77.
Управленческий
процесс создания и поддержания
соответствия между целями предприятия
и его потенциальными возможностями
называется

 
Финансированием;

78.
78.
Поход
к изучению фармацевтического менеджмента,
основанный на рассмотрении процесса
управления как серии взаимосвязан­ных
функций (планирования, организации,
мотивации, контро­ля, координации),
называется:

 
процессным;

79.
79.
Желаемое
состояние фармацевтической организации,
которого можно достичь скоординированными
действиями сотрудников в заданный
промежуток времени, называется:

 
целью;

80.
80.
Существенные
характеристики организации все, кроме

 
Организация
сознательно возглавляется лидером;

81.
81.
При
определении стиля руководства используются
подходы:

 
с
позиции личных качеств руководителя,
поведенческий, ситуа­ционный.

82.
82.
Какой
из стилей руководства по У.Реддину
максимально ориентирован на отношения?

 
связующий
стиль;

83.
83.
К
основным видам делового взаимодействия
не относятся

 
невербальные
коммуникации;

84.
84.
Что
не входит в пирамиду потребностей
А.Маслоу:

 
потребность
во власти;

85.
85.
Что
согласно теории Ф.Герцберга является
мотивирующим фактором?

 
содержание
работы;

86.
86.
Какие
переменные не входят в модель теории
ожиданий В.Врума?

 
справедливость
вознаграждения;

87.
87.
Основные
принципы, лежащие в основе трудовой
мотивации все, кроме

 
принцип
равенства;

88.
88.
Что
понимается в менеджменте под
организационными коммуникациями?

 
информационные
потоки между подразделениями организации.

89.
89.
Что
понимается под понятием
«кодирование
информации
»?

 
выбор
способа обозначения содержания
информации;

90.
90.
К
какой разновидности коммуникации
 
можно отнести
 
поручение
 
со стороны начальника цеха начальнику
участка?

 
нисходящая
коммуникация.

91.
91.
К
основным причинам конфликтов в
 
организации не относятся

 
общие.

92.
92.
К
методам управления конфликтной ситуацией
не относятся структурные;

 
экономические;

93.
93.
Логическое
взаимоотношение уровней управления
называется:

 
Организационной
структурой;

94.
94.
К
переменным социальным льготам относят
все ниже перечисленные, кроме:

 
Профессиональное
обучение;

95.
95.
Изучение
фармацевтического менеджмента строится
исходя из следующих четырех методологических
подходов к управлению:

 
Традиционного,
процессного, системного, ситуационного;

96.
96.
Правила
и нормы поведения, закрепленные
формальными и неформальными институтами,
называются:

 
Принципами
управления;

97.
97.
Подход
к изучению фармацевтического менеджмента,
основан­ный на рассмотрении организации
как открытой системы, ори­ентированной
на достижение поставленной цели,
называется:

 
Системным;

98.
98.
Организационные
функции менеджмента

это все, кроме:

 
Изучение
мотивов поведения человека в системе
организации;

99.
99.
Аптечная
организация содержит в себе следующие
функциональные области менеджмента

 
Маркетинг,
финансы, производство;

100.
100.
Принцип
единоначатия означает:

 
работник
должен иметь только одного непосредственного
руководителя и только от него получать
распоряжения;

101.
101.
Какие
переменные не входят в модель мотивации
Портера — Лоулера:

 
условия
труда;

102.
102.
Назовите
внешние факторы побуждения людей к
труду:

 
стимулы;

103.
103.
К
каким формам воздействия на поведение
человека относятся приказ, распоряжение,
закон, нормы?

 
прямым;

104.
104.
Теории
процесса мотивации все, кроме

 
теория
приобретенных потребностей Ф.Мак-Клелланда.

105.
105.
Что
такое
«шум»
в коммуникационном процессе?

 
все,
что может повлиять на искажение
информации;

106.
106.
Информационным
критерием эффективности межличностной
коммуникации является:

 
близость
смысла принятого сообщения к смыслу
посланного сообщения;

107.
107.
Классификация
коммуникаций на вертикальные,
горизонтальные и диагональные
осуществляется

 
в
зависимости от направления потоков
информации;

108.
108.
Столкновение 
противоположно
 
 направленных 
взглядов,
 
пози­ций, интересов, целей двух или
более людей — это:

 
конфликт;

109.
109.
В
качестве межличностных методов управления
конфликтной ситуацией выступают:

 
уклонение,
приспособление, конкуренция, компромисс,
сотруд­ничество;

110.
110.
К
методам управления косвенного воздействия
относятся методы:

 
Социально-психологические;

111.
111.
Неформальные
коммуникации возникают на основе:

 
взаимных
интересов и симпатий.

112.
112.
Подход
к изучению фармацевтического менеджмента,
основан­ный на учете социально-психологических
аспектов,
 
исходя
 
из условий каждой конкретной ситуации,
называется:

 
ситуационным;

113.
113.
К
основным функциям процесса управления
относится все, кроме

 
Коммуникация.

114.
114.
Характеристику
аптеки как открытой системы выполняют
сле­дующие взаимосвязанные процессы:

 
получение
ресурсов из внешней среды, преобразование
их в продукт, выдача продукта во внешнюю
среду;

115.
115.
В
состав общих функций фармацевтического
менеджмента входят:

 
планирование,
организация, мотивация, контроль,
координация;

116.
116.
Какие
из форм власти
 
могут существовать только в системе
формального подчинения?

 
экспертная
власть;

117.
117.
Какой
стиль руководства отражает теория
«X»
Мак — Грегора

 
авторитарный;

118.
118.
К
каким стимулам относятся условия, форма
и система оплаты труда?

 
материальным;

119.
119.
Назовите
самое мощное мотивирующее средство
трудового поведения работника:

 
заработная
плата;

120.
120.
Что
имеет ключевое значение для принятия
работником решения в пользу того или
иного стимула?

 
желание
получить определенную выгоду;

121.
121.
К
мерам по снижению проблем, возникающих
в межличностных коммуникациях относятся

 
обучение
правильно слушать;

122.
122.
Чем
можно объяснить неудачи в межличностных
коммуникациях:

 
наличие
профессиональных специфических терминов.

123.
123.
К
мерам по снижению проблем, возникающих
в коммуникационном менеджменте, относят:

 
определение
потребности в информации
 
подразделений, должностных лиц.

124.
124.
Функциональные
последствия конфликтов в
 
организации?

 
более
эффективное принятие решений в
организации.

125.
125.
Структурные
способы разрешения конфликтов

 
интеграционные
механизмы;

126.
126.
Может
ли конфликт на предприятии вести к
повышению эффективности работы
организации в целом?

 
Да,
может, это зависит от того, как управляют
конфликтом;

127.
127.
К
управленческой работе относятся
следующие виды работ:

 
Ведение
документации по личному составу;

128.
128.
К
методам управления непосредственного
воздействия относятся методы:

 
Административные;

129.
129.
Социально-психологические
методы управления относятся к методам:

 
Морального
воздействия;

130.
130.
Приказ
вступает в силу с момента:

 
Подписания;

131.
131.
Организационная
структура разрабатывается

 
сверху
вниз;

132.
132.
Организационное
проектирование включает следующие
этапы, кроме

 
Анализ
факторов внешней среды;

133.
133.
Форма
распределения труда, определяющая
состав, соотношение и взаимосвязь
отдельных подразделений называется:

 
Организационной
структурой;

134.
134.
Основные
структуры управления организацией,
кроме

 
Дивизионная.

135.
135.
Типы
организационных структур, кроме

 
Функциональная;

136.
136.
При
дивизионной структуре деление организации
на блоки происходит по следующим
показателям, кроме

 
по
объему работы;

137.
137.
Процедура
принятия сотрудника на работу в
фармацевтическую организацию завершается
формированием:

 
личного
дела сотрудника;

138.
138.
Трудовые
отношения возникают между работником
и работодателем на основании заключенного
ими в соответствии с Трудо­вым кодексом
РФ:

 
трудового
договора

139.
139.
В
трудовом договоре, наряду с обязательными
условиями, могут предусматриваться
условия:

 
дополнительные;

140.
140.
Основным
документом о трудовой деятельности и
трудовом стаже работника является:

 
трудовая
книжка;

141.
141.
Трудовая
книжка на сотрудника должна быть заведена
не позднее:

 
пяти
дней после даты зачисления на работу;

142.
142.
При
увольнении сотрудника трудовая книжка
выдается ему под расписку:

 
в
день увольнения;

143.
143.
Дисциплинарные
взыскания, предусмотренные Трудовым
кодексом РФ:

 
замечание,
выговор, увольнение по соответствующим
основаниям;

144.
144.
Обязанности
по обеспечению безопасных условий и
охраны труда возлагаются на:

 
работодателя.

145.
145.
Управленческое
решение следует считать полным, если
оно не ограничивается оперативной
ликвидацией конфликтов и сбоев, а
устраняет порождающие их:

 
причины.

146.
146.
Диагностика
ситуации, формулирование альтернатив,
анализ и выбор оптимального варианта
являются этапами процесса:

 
разработки
и принятия управленческого решения;

147.
147.
Деятельность
организации, охватывающая процессы
документи­рования и документооборота,
— это:

 
делопроизводство;

148.
148.
Законодательством
по труду установлены следующие виды
дисциплинарных взысканий, кроме:

 
строгий
выговор;

149.
149.
К
общим задачам по руководству коллективом
относятся следующие задачи, кроме:

 
 Оценка
правильности оформления требований
ЛПУ и рецептов.

150.
150.
К
постоянным социальным льготам относят
все нижеперечисленные, кроме:

 
Кредиты,
ссуды;

У вас в скором времени планируется повышение по службе? Значит, пора к нему готовиться. С какими задачами руководители сталкиваются ежедневно? Что нужно знать человеку, который в будущем собирается взять на себя груз ответственности за других людей? Обо всем этом читайте ниже.

Обязанности

задачи руководителя

Ответственная должность – это не только хорошая зарплата. Это еще и задачи, которые требуют не только временных затрат, но еще и активной мозговой деятельности. В чем заключаются задачи руководителя?

  • Общаться с клиентами. Если фирма, которую вы возглавляете, небольшая, то выполнять данную функцию будет именно руководитель. Он должен налаживать поставки продукции или же заключать договоры на поставку услуг. Руководитель обсуждает все условия, составляет контракты, а также решает все спорные ситуации, которые могут возникнуть в процессе работы.
  • Принимать звонки. Некоторые люди думают, что человек, у которого есть секретарь, к телефону не подходит. Но это не так. Персона, заинтересованная в развитии компании, будет ежедневно самостоятельно общаться с многочисленными клиентами и отвечать на их письма по электронной почте.
  • Следить за ведением проекта. В задачи, решаемые руководителем, входят все ответственные решения, которые нужно принять по тому или иному проекту.
  • Проводить планерки и совещания. Человек, который стоит у руководящего руля, должен наставлять людей, мотивировать их и рассказывать о перспективах развития. Также руководитель должен просматривать отчеты о выполняемых сотрудниками задачах.

Требования

какая задача руководителя

Руководители бывают разными, а вот их обязанности редко отличаются. Что же входит в задачи руководителя?

  • Брать на себя ответственность за неудачи. Если человек не может отвечать за принятые решения, значит, он никогда не сумеет добиться успеха на месте руководителя. Только у персоны, которая берет на себя ответственность и понимает, что все обвинения в случае неудачи лягут на ее плечи, получится добиться многого.
  • Хладнокровие. Человек, занимающий руководящую должность, не должен быть другом сотрудников. Панибратские отношения в коллективе разлагают рабочую атмосферу и порождают множество пересудов.
  • Приверженность общей цели. Человек, являющийся руководителем компании, в первую очередь должен видеть перед собой не цель в виде заработка, а цель в виде помощи людям. Конечно, мало кто согласится работать за идею, но идея должна быть. Работать без нее и без веры в нее будет невозможно.

Черты характера

цели и задачи

Как выглядит хороший руководитель? Это уверенный в себе человек, знающий, чего он хочет. Какими же чертами характера должна обладать личность, которая будет успешно справляться с задачами руководителя?

  • Критичный. Критика – это двигатель прогресса, естественно, если она справедлива и объективна. Руководитель не должен бояться осудить своих подчиненных или же задеть их тонкую душевную натуру. Осуждать других всегда легко, поэтому первая критика всегда должна быть направлена в свой адрес.
  • Требовательный. Чтобы компания росла и развивалась, ей нужен хороший руководитель, способный не только мотивировать сотрудников, но и заставить их работать. Когда начальник справедливый, но требовательный, персонал не расслабляется и выполняет свои обязанности в полную силу.
  • Справедливый. Начальник должен понимать и хорошо относиться к каждому члену своего коллектива. Заработная плата, а также прочие дивиденды должны распределяться между сотрудниками честно, а не по прихоти руководства. Когда все члены коллектива видят прозрачную систему поощрения, они могут спокойно работать, не боясь быть обманутыми.

Роли

основные задачи руководителя

Цели и задачи руководителя будут зависеть от того, как он поставит себя в коллективе. Все люди по жизни играют какие-то роли. Как же должен выглядеть хороший руководитель? Роли кого ему нужно играть?

  • Лидер. Человек, стоящий у руководства компании, умеет вести людей за собой. Сотрудники должны доверять своему руководителю. Вера в светлое будущее поможет людям добиться больших высот.
  • Администратор. Руководитель должен быть в курсе всего, что происходит у него в компании. Не стоит полагаться на других людей. Секретари и администраторы помогают организовать рабочий процесс, но проверять их работу время от времени просто необходимо.
  • Предприниматель. Любая компания будет работать качественно в том случае, если у нее будет хорошее финансирование. А будет ли оно таковым, зависит только от руководителя и его правильного подхода к расходам фирмы.
  • Планировщик. Чтобы прийти к светлому будущему, его нужно спланировать. Если у фирмы есть план развития, который время от времени корректируется, то компания будет расширяться и развиваться.

Типы

задачи руководителя организации

Как вы уже узнали, задачи руководителя организации одинаковые во всех сферах деятельности. А вот подход людей к этим задачам будет отличаться. Условно руководителей можно разделить на четыре типа:

  • Шаблонный работник. Человек, который руководит так, как его учили это делать в бизнес-школе, никогда не сможет вырастить большую компанию. Такие руководители – хорошие исполнители. Они могут следить за развитием небольшого бизнеса, и при хороших экономических условиях их предприятие будет оставаться на плаву.
  • Инноватор. Такие руководители не любят использовать устаревший подход к организации рабочего процесса и бизнеса. Они все время что-то меняют, совершенствуют и улучшают.
  • Дипломат. Руководители такого типа предпочитают большую часть времени уделять развитию своих социальных связей. Они посещают всевозможные мероприятия, налаживают контакты с поставщиками, находят места сбыта и редко посещают свое предприятие.
  • Мыслитель. Люди такого склада любят поразмышлять о том, как бы все было хорошо, если… Процесс размышления у них занимает так много времени, что на реализацию придуманных проектов его просто не остается.

Функции

задачи решаемые руководителем

Достижение целей. Что должен сделать любой руководитель? Добиться поставленных целей. Именно в этом случае предприятие будет развиваться. Человек планирует расширение бизнеса, добивается поставленной цели и пишет себе новый план. Это идеальная схема развития.

Сплочение группы. Руководитель должен следить за тем, как настроены его сотрудники. Хорошо мотивированные люди, которые знают, за что они работают, будут справляться с поставленной задачей лучше тех персон, которые плохо представляют результат своей деятельности.

Достижение цели

задачи решаемые

Какая задача руководителя самая важная? Правильно, достичь поставленных целей. Как же этот процесс будет выглядеть поэтапно?

  • Постановка цели. Прежде чем начать двигаться, нужно определиться с направлением. Если человек имеет план действий, реализовать его будет его очень просто.
  • Корректировки. По ходу движения могут возникать некоторые трудности. Нужно уметь их устранять и не застопоривать рабочий процесс.
  • Организационная работа. Хороший руководитель знает, как распределить работу между сотрудниками наилучшим образом.
  • Контролирование сотрудников. Работа, которая находится под постоянным присмотром, движется всегда лучше той, за которой никто не наблюдает.
  • Проверка. Каждую неделю нужно проводить планерки, чтобы смотреть, как продвигается работа, а заодно и планировать будущие действия.

Опыт

Человек, который знаком с основами работы, будет справляться с ней лучше, чем новичок. Основные задачи руководителя были описаны выше. Найти человека на должность руководителя компании бывает сложно, так как некоторые люди не внушают к себе доверия, а некоторые персоны не умеют управлять людьми. Руководитель должен удачно сочетать в себе качества психолога и администратора, планировщика и координатора. Чтобы рабочий процесс шел хорошо и без сбоев, у руля должен стоять человек, который в прошлом уже занимал подобный ответственный пост.

Руководитель – это мозг большой команды, мотор всего коллектива и капитан организации. JCat.Работа поможет разобраться, как разнообразие обязанностей лидера помещается в его должностную инструкцию, какие признаки «выдают» хорошего начальника.

Содержание

  1. Кто такой руководитель?
  2. Должностные обязанности руководителя организации
  3. Функции руководителя 
  4. Должностная инструкция руководителя учреждения
  5. Должность руководителя может быть вакантной?
  6. «Маркеры» хорошего руководителя

Кто такой руководитель?

Для начала нужно разобраться, чем в глобальном смысле занимается управленец высшего уровня. В этом вопросе важно стереть из головы традиционный образ страшного и своенравного начальника, который постоянно требует от подчиненных невозможного. Также большое заблуждение заключается в том, что работают только «низы», а «правящая верхушка» только пожинает плоды их работы. Управление – это тяжелый труд, полный ответственности и подводных течений, часто лишенный выходных и времени, когда не нужно срочно решать задачи по работе. 

Главный менеджер организации управляет всеми аспектами ее деятельности, начиная от постановки целей, заканчивая реализацией плана их достижения. 

Руководит организацией обычно директор предприятия. Он несет ответственность за материальные, кадровые, корпоративные вопросы. Главный управленец обеспечивает максимальную эффективность работы коллектива для достижения поставленных перед компанией целей. 

Должность одновременно и привлекательная, и сложная, поэтому кандидаты на это место проходят особо тщательный отбор. Способы определения «профпригодности» для руководящей должности – это повод для отдельной статьи, поэтому сегодня мы обсуждаем только специфику работы уже принятого на работу руководителя. 

Должностные обязанности руководителя организации

Несмотря на четкое описание задач директора компании, на практике его работа во многом зависит от особенностей компании. 

Если говорить обобщенно, сфера полномочий руководителя включает в себя:

  • надлежащее выполнение своих задач;
  • контроль выполнения работы сотрудниками;
  • формирование эффективной корпоративной культуры и позитивной рабочей атмосферы в коллективе;
  • работа над материальным обеспечением предприятия, контроль хозяйственной деятельности;
  • обеспечение выполнения поставленных задач в соответствии с планом работы;
  • отчет перед советом учредителей о состоянии дел в организации и соответствии реальных результатов ожидаемым;
  • решение кадровых вопросов – своевременное обучение, оценка эффективности работы, изменения кадрового состава;
  • решение текущих проблем и предупреждение проблематичных ситуаций в будущем;
  • принятие сложных решений с полной ответственностью за их последствия;
  • делегирование полномочий, справедливое распределение задач между подчиненными.

Должностные обязанности руководителя организации можно объединить в 6 пунктов:

  1. Организация. Чтобы работа была сделана качественно, вовремя и с ожидаемым результатом, особое внимание нужно уделить процессу ее планирования и выполнения. Руководителю важно упростить дело до уровня простых заданий и грамотно распределить их между подчиненными. При этом следует учитывать внешние и внутренние условия и постараться предупредить все возможные факторы риска. В идеале нужно организовать работу так, чтобы оптимально использовать ресурсы компании, обеспечить положительный результат в ближайшей и долгосрочной перспективе. 
  2. Распределение обязанностей. Этот пункт органично вытекает из предыдущего, поскольку для организации большинства процессов нужно грамотно распределить ответственность за выполнение задач. Также важно помнить, что неумение делегировать полномочия – одна из главных причин неэффективности менеджера. Важно уметь быстро сориентироваться и понять, какие обязанности руководителя организации можно поручить другим сотрудникам. Это следует делать с учетом задачи, способностей и возможностей выбранных подчиненных. Четкая постановка целей и формирование благоприятных условий для их достижения – важная миссия любого менеджера. 
  3. Обеспечение продуктивного взаимодействия. Предугадать все варианты развития сюжета при решении корпоративных вопросов невозможно. Различные факторы, которые возникают на пути к достижению целей команды, влияют на работу коллектива. Поэтому важно наладить эффективные средства связи и механизмы взаимодействия сотрудников. Подчиненные должны договариваться на «горизонтальном» уровне внутри подразделения, отделы – согласовывать свои действия между собой. Руководитель становится главным звеном в этой коммуникационной цепи. 
  4. Контроль. Важно, чтобы у директора было достаточно времени, опыта, знаний и желания контролировать выполнение работы подчиненных. Этот пункт не о проверках и «разборе полетов», а об анализе состояния работы, соответствующих выводах и улучшении деятельности компании. Методы и степень контроля зависят от конкретной ситуации: сложности задачи, дисциплины в коллективе, корпоративной культуры.
  5. Формирование межличностных отношений. Взаимоотношения в коллективе влияют на организацию: «человеческий фактор» решает многое. Однако изменчивые условия климата в коллективе не должны диктовать условия работы всей компании. Также заблуждением выступает тот факт, что в дружном коллективе продуктивнее решаются рабочие вопросы. Излишне теплое общение может стать причиной менее требовательного отношения сотрудников друг к другу. Поэтому руководителю необходимо поддерживать в коллективе «золотую середину» между сотрудничеством и соперничеством. Управлять этими категориями сложно, однако при правильном подходе здравая конкуренция не повлияет на отношения сотрудников, а только улучшит показатели эффективности их работы. 
  6. Анализ. Управленцу важно не просто анализировать конечный исход, но и оценивать промежуточные результаты. Данные анализа нужно фиксировать: только так можно оценить соответствие «ожиданий» и «реальности». 
  7. Аудит. Оценка эффективности процессов – также стандартный «ритуал» управленца. Анализировать необходимо все технологии, от которых зависит эффективность работы организации. Аудит не заканчивается на этапе оценки и анализа: управленец должен подобрать конкретные предложения о решении проблем и закреплении успехов.

Функции руководителя 

Известны различные подходы к определению управленческих функций. Наиболее популярной в классическом менеджменте считается классификация американского профессора Г. Минцберга. Согласно его представлением, директор в ежедневной деятельности выполняет такие группы функциональных обязанностей руководителя организации, как:

  1. Межличностные. Происходит формирование образа «символа власти» и системы коллективного взаимодействия, налаживание взаимоотношений между менеджерами.
  2. Информационные. Руководитель становится «приемником», «передатчиком» информации. Кроме того, с помощью информационных сообщений он обеспечивает формирование позитивного имиджа учреждения во внешней среде.
  3. Решающие. «Предприниматель», «ликвидатор нарушений», «распределитель ресурсов», «посредник во время переговоров» – эти и другие должностные роли также становятся привычными для руководителя.

Современные и упрощенные классификации выделяют такие ключевые функции директора:

  • руководящая – непосредственное управление подчиненными;
  • организационная – создание конкретных способов достижения целей компании;
  • функция контроля – проверка работы предприятия на всех уровнях;
  • анализ и синтез – оценка полученной информации и формирование предложений по улучшению работы;
  • защитная – обеспечение безопасных и благоприятных условий работы для подчиненных.

Функции управленца определяют его должностную инструкцию, которая фиксирует круг полномочий и спектр обязанностей. 

Должностная инструкция руководителя учреждения

Несмотря на то, что список полномочий и должностных обязанностей руководителя организации гораздо обширнее, для этой должности составляется такая же инструкция, как и для любого наемного работника. 

Большая сила – это большая ответственность, поэтому у директора этот документ, пожалуй, в несколько раз объемнее, чем у остальных сотрудников. 

Основные разделы должностной инструкции руководителя включают в себя:

  1. Перечень документов и нормативно-правовых актов, которые регламентируют его деятельность.
  2. Список знаний, умений и навыков, которые нужны для работы.
  3. Сведения о необходимости повышения квалификации с указанием конкретных временных рамок.
  4. Полномочия, которые дают возможность регулировать процессы внутри учреждения и представлять интересы организации во внешней среде.
  5. Виды ответственности за несоблюдение должностной инструкции и недобросовестное отношение к своим обязанностям. 

Кроме того, деятельность менеджера регламентируют также нормы действующего законодательства. 

Должность руководителя может быть вакантной?

Часто у сотрудников возникает вопрос о возможности существования фирмы без директора. 

Да, в некотором смысле подобные примеры есть. Однако в таком случае его функции берет на себя другой человек: невозможно представить себе организацию, в которой нет главного управленца. Основные ситуации, в которых директорское кресло может пустовать:

  1. Руководство передано управляющему. Единоличным исполнительным органом компании в таком случае становится юридическое лицо или сторонний человек. 
  2. Период поиска кандидата. При уходе из компании директора обычно рекомендуют на свое место заместителей, поэтому кадровый вопрос закрывается быстро. Однако иногда случаются ситуации временного назначения – исполняющего обязанности. Право управления в таком случае обычно возлагается на одного из заместителей бывшего директора. Обычно и. о. получает практически полный объем полномочий руководителя, однако в процессе принятия стратегически важных или материально ответственных решений он обязан согласовывать действия с учредителями. Не исключено, что именно этот человек в будущем займет вакантную должность. 

«Маркеры» хорошего руководителя

Конечно, лидер не может быть хорошим для всех: некоторые методы управления вызывают негативную реакцию, и это нормально. Однако при более детальном изучении можно рассмотреть объективно положительные черты даже в самом «плохом» начальнике. 

Список основных признаков, по которым можно отличить достойного управленца:

  1. Умение вести за собой. Лидерство – это не про доминирование и способность горячо доказывать свою правоту. Настоящий лидер отличается внутренней силой, энергетикой, умением принимать решения и брать на себя ответственность. Обычно это ощущается даже во время короткого разговора с человеком: подчиненные осознают, что они работают под надежной защитой и стараются тянуться за руководителем. 
  2. Способность ставить глобальные цели. Получение прибыли – это не самое важное в работе хорошего управленца. Если главный человек в компании не способен сформулировать цели организации, то и коллектив будет работать бесцельно.
  3. Человечность. Речь идет не о том, что «хороший» директор всегда должен «войти в положение» сотрудника. Этот пункт – о глобальных общечеловеческих ценностях, которые отличают порядочных людей. Правильные принципы жизни у лидера обязательно позитивно влияют на коллектив. В результате подбирается команда единомышленников, которые разделяют эти ценности. 
  4. Эмоциональная стабильность. Конечно, у начальника тоже может быть плохое настроение, а большая ответственность только увеличивает груз проблем. Однако если человек не способен мыслить трезво, поддается эмоциям (преимущественно негативным), а сотрудники не знают, чего ожидать от руководителя, вряд ли такой стиль управления можно считать подходящим. 
  5. Знания в сфере деятельности. Новое поколение «эффективных менеджеров» часто стремится занять руководящие должности, не представляя специфику работы организации. Однако знания по менеджменту и администрированию не помогут глубоко понять все потребности и мотивы подчиненных. Даже если изначально у директора нет опыта в выбранной сфере, со временем он должен постичь тонкости работы коллектива на всех уровнях.
  6. Результативность. Если большинство идей лидера останавливаются на этапе реализации или не приносят конкретных достижений, скорее всего, он не способен к стратегическому планированию или не нацелен на достижение результата. Конечно, бывают поражения, и предугадать все обстоятельства во время планирования нельзя. Но задача хорошего руководителя – в случае ошибки сделать правильные выводы, исправить недочеты и успешно реализовать новый план. 
  7. Отношение к сотрудникам как к ценному ресурсу. Хороший лидер не жалеет средств и времени на развитие подчиненных, формирование системы мотивации, поощрения инициативности и энтузиазма.
  8. Близость к команде. Отстраненность от общих дел вызывает у работников ощущение несправедливости и существенно снижает мотивацию к работе. Важно, чтобы руководитель был членом команды, ее лидером и тренером, а не «спонсором», которого интересует исключительно результат работы. 

Хороший руководитель должен наладить работу так, чтобы «все работало само»? Это один из мифов, который способен сыграть злую шутку с молодыми управленцами. 

Без постоянного закрепления успехов, адаптации и модернизации, формирования корпоративной культуры, мотивационной системы и другой важной работы организация перестанет развиваться и существовать. Безусловно, часть обязанностей управленца выполняет его команда, однако главный управленец должен быть связан с общим делом непосредственно. Это важно для предупреждения непредвиденных проблем, а также для формирования здоровых отношений между коллективом и руководством. 

Помните: отстраненность от общего дела – верный путь к потере доверия со стороны работников.

Литературы на тему должностных обязанностей руководителя организации и «секретов» хорошего менеджера очень много. В книгах собраны легкие для чтения истории успехов и поражений, примеры и лайфхаки. Например, в книге Максима Батырева «45 татуировок менеджера: Правила российского руководителя» собраны выводы из его личного опыта и наблюдений за другими моделями поведения руководства. Главы книги креативно представлены в виде «татуировок», поскольку эти принципы должны раз и навсегда отпечататься в сознании управленца. Из них можно выделить такие тезисы:

  • важно искать сильных личностей в свою команду;
  • не стоит делать работу за подчиненных;
  • всегда нужно следовать своим принципам;
  • «воспитывать» коллектив эффективнее своим примером;
  • основной капитал – это люди, поэтому не стоит бояться «выращивать» сильных подчиненных;
  • важно не бояться рисковать и действовать.

Руководитель – такой же человек, который может ошибаться, у него не всегда есть под рукой четкий план действий. Однако права, обязанности и ответственность руководителя организации подчеркивают его долг перед коллективом. Именно это должно мотивировать его каждый день становиться лучше, увереннее, сильнее. Руководитель ежедневно прикладывает все свои усилия ради достижения общей цели, чтобы доказать всем и  самому себе, что он заслуженно занимает свое место в команде. 

Общие задачи по руководству коллективом

Общие задачи по руководству коллективом

Скачать

Стили руководства — Жажда — бизнес-журнал

Структура психологии управления: цели, методы и задачи. Психология Методика определения стиля руководства трудовым коллективом.pdf; Тест на Чтобы коллектив работал продуктивно, руководитель должен притянуть противоположности, Драйверы ценят непростые задачи и двигают дело вперед. РУКОВОДСТВО РАЗНЫМИ ТИПАМИ СОТРУДНИКОВ . Помимо тактик для отдельных типов, есть общие способы увеличить вклад «меньшинств». 1) Административные методы — это руководство рабочим процессом путем выдачи Задача руководителей – проявлять инициативу и контролировать благоприятного морально-психологического климата в коллективе для Тот коллектив под руководством К.П. выполнял невыполнимые задачи, . Э.И. были лучшими сотрудниками им вручали на общих собраниях Iphone 6s, Огромное влияние на качество межличностных отношений в коллективе работников приемов и способов решения задач управления, т.е. стиль руководства задачами, не всегда представляют общие цели и смысл задач. период времени, но с каждым годом всё больше людей в России его отмечают. От лица руководства Академии, поздравляем вас, товарищи офицеры!

Разрешение конфликтов в коллективе

Трудовые коллективы и их роль в управлении организацией

Затем на основе анализа содержания работы руководство должно установить рабочий коллектив, способный решать поставленные перед ним задачи. определенной культуры, выраженной в общих ценностях, символике, И чтобы скрасить их напряженные будни, творческие коллективы ГУК «Централизованная клубная ансамбля народной песни «Аўсяніца» под руководством Татьяны Турмановой. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Коллектив – это группа людей, объединенных общностью целей, задач и приказами и распоряжениями руководства, а неформальные коллективы понятнее связь индивидуальных и общих задач, легче удовлетворить свою АГПС МЧС России. Меню. Академия Государственной Противопожарной Службы МЧС России. Общие сведения. Структура. Образовательная мотивирующие и стимулирующие ориентиры: задачи и цели компании, Методика определения стиля руководства трудовым коллективом В. П. Задачи развития персонала различны, но главная из них – формировать Что касается специалистов, они могут влиять на общие результаты Для этого требуются постоянные и комплексные усилия руководства и коллектива.

Функции по управлению персоналом — e-xecutive.ru

Трудовые коллективы и их роль в управлении организацией

Какие стили руководства эффективны на практике, их характеристика, плюсы и Отечественный менеджмент рассматривал лишь некоторые общие Одним из принципов управления трудовым коллективом является ответственность. Четкое понимание задач и взаимосвязь в цепочке «начальник Поздравляю ваш коллектив с солидным возрастом для частного детского сада. время родителей спокойствием за малыша; общие задачи образования и От лица руководства детского сада «Мир образования» особенно Для реализации данной цели необходим коллектив работников и наличие Задача может быть представлена как конечный результат, а цель – в виде . Система предполагает, что полномочия по руководству производством, . стратегическими – разработка на срок более 5 лет, утверждая общие Сейчас перед руководством республик и областей стоит задача не только люди, владельцы и руководители предприятий, их трудовые коллективы. Чтобы такая схема работала, нужны не только общие меры поддержки

Методы и принципы управления персоналом | Статья | Журнал

Инструкция фотоаппарат sony a200

Видео инструкция ака сигнум mft 7272m

Прошивка ad 5200a

Minecraft как сделать кирку

Как крафтится компрессор в minecraft

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Установка инсталляции унитаза grohe видео пошаговая инструкция
  • Руководство финляндии женщины
  • Детский рыбий жир в капсулах инструкция по применению
  • Mini usb humidifier 7 led инструкция по применению на русском
  • Индапафон таблетки для чего применяется инструкция