Обязанности должностных лиц по руководству природоохранной деятельности

Приложение 5

Типовые должностные обязанности

Начальника отдела охраны окружающей среды

Должностные обязанности. Руководит разработкой и внедрением мероприятий, направленных на выполнение требований экологического законодательства по соблюдению стандартов и нормативов в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, создания экономики замкнутого цикла при проектировании, строительстве и эксплуатации новых объектов предприятия, а также расширении и реконструкции действующих производств. Организует составление перспективных и текущих планов по охране окружающей среды, осуществляет контроль за их выполнением. Принимает участие в разработке мер по обеспечению экологической чистоты выпускаемой продукции, ее безопасности для потребителей, созданию новых товаров и технологических процессов с улучшенными экологическими характеристиками. Обеспечивает проведение экологической экспертизы технико-экономических обоснований, проектов, а также создаваемых новых технологий и оборудования, внедрение систем экологической маркировки продукции предприятия. Руководит разработкой экологических стандартов и нормативов предприятия в соответствии с действующими государственными, международными (региональными) и отраслевыми стандартами, обеспечивает контроль за их выполнением и своевременный пересмотр. Контролирует правильность эксплуатации очистных и защитных сооружений. Разрабатывает меры по предотвращению загрязнения окружающей среды, соблюдению экологических норм, обеспечивающих благоприятные условия труда, а также по предупреждению возможности аварий и катастроф. Участвует в разработке планов внедрения новой техники, проведения научно-исследовательских и опытных работ по созданию на предприятии экономики замкнутого цикла, основанной на экологически рациональной циркуляции материалов, сбережении и замещении невозобновляемых ресурсов, минимизации, повторном использовании, переработке и утилизации отходов, внедрении малоотходной, безотходной и экологически чистой технологии производства, рациональному использованию природных ресурсов, а также разработке планов капитального строительства по природоохранным объектам. Проводит обоснованный расчет рисков для состояния окружающей среды при реализации предприятием программ по очистке и другим природоохранным мероприятиям. Организует расследование причин и последствий выбросов вредных веществ в окружающую среду, подготавливает предложения по их предупреждению. Руководит разработкой мер по улучшению охраны окружающей среды на основе изучения и обобщения передового опыта отечественных и зарубежных предприятий. Организует ведение учета показателей, характеризующих состояние окружающей среды, создание системы хранения сведений о несчастных случаях, данных экологического мониторинга, документации по ликвидации отходов и прочей информации экологического характера, предоставляемой в распоряжение координатора природоохранной деятельности. Проводит работу по созданию на предприятии эффективной системы экологической информации, распространяемой на всех уровнях управления, ознакомлению работников предприятия с требованиями экологического законодательства. Участвует в разработке программ экологического обучения. Обеспечивает составление установленной отчетности. Руководит работниками отдела.

Должен знать: экологическое законодательство; нормативные и методические материалы по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов; систему экологических стандартов и нормативов; перспективы развития отрасли и предприятия; технологию производства продукции предприятия; оборудование предприятия и принципы его работы; организацию работы по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов; порядок проведения экологической экспертизы предплановых, предпроектных и проектных материалов; систему экологической сертификации; метрологическое обеспечение мероприятий по охране окружающей среды; порядок проведения экологического мониторинга; передовой отечественный и зарубежный опыт в области охраны окружающей среды и рационального природопользования; порядок и сроки составления отчетности по охране окружающей среды; основы экономики, организации труда, производства и управления; основы трудового законодательства; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда.

Должностная инструкция по специальности «Инженер по охране окружающей среды (эколог)»

zip

Вы можете скачать должностную инструкцию инженера по охране окружающей среды (эколога) бесплатно. Должностные обязанности инженера по охране окружающей среды (эколога)

Утверждаю

_____________________________                                                      (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее                                        ________________________________

организационно — правовая форма)                              (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ИНЖЕНЕРА ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ЭКОЛОГА)

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

1. Общие положения

1.1.Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности инженера по охране окружающей среды (эколога)_____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2.На должность:

-инженера по охране окружающей среды (эколога) принимается лицо с высшим профессиональным образованием (требований к стажу работы нет);

-инженера по охране окружающей среды (эколога) II категории – лицо с высшим профессиональным образованием и стажем работы в должности инженера по охране окружающей среды (эколога) не менее 3 лет;

-инженера по охране окружающей среды (эколога) I категории – лицо с высшим профессиональным образованием и стажем работы в должности эколога II категории не менее 3 лет.

1.3.Инженер по охране окружающей среды (эколог) принимается на должность и освобождается от нее по приказу директора предприятия по представлению начальника отдела охраны окружающей среды.

1.4.Инженер по охране окружающей среды (эколог) должен знать:

-зкологическое законодательство;

-системы экологических стандартов и нормативов;

-производственную и организационную структуру предприятия и перспективы его развития;

-технологические процессы и режимы производства продукции предприятия;

-порядок проведения экологической экспертизы предплановых, предпроектных и проектных материалов;

-нормативные и методические материалы по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;

-методы экологического мониторинга;

-средства контроля соответствия технического состояния оборудования предприятия требованиям охраны окружающей среды и рационального природопользования, действующие экологические стандарты и нормативы;

-передовой отечественный и зарубежный опыт в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

-правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

-порядок учета и составления отчетности по охране окружающей среды;

-основы экономики, организации производства, труда и управления;

-основы трудового законодательства;

-средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.

1.5.Инженер по охране окружающей среды (эколог) находится в подчинении у ____________.

1.6.В период отсутствия инженера по охране окружающей среды (эколога) (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за качественное и своевременной выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

Эколог обязан:

2.1.Осуществлять контроль над соблюдением в подразделениях предприятия действующего экологического законодательства, инструкций, стандартов и нормативов по охране окружающей среды, способствует снижению вредного влияния производственных факторов на жизнь и здоровье работников.

2.2.Разрабатывать проекты перспективных и текущих планов проведения мероприятий по охране окружающей среды, контролировать их выполнение.

2.3.Участвовать в проведении экологической экспертизы технико-экономических обоснований, проектов расширения и реконструкции действующих производства, а также создаваемых новых технологий и оборудования, разработке мероприятий по внедрению новой техники.

2.4.Принимать участие в проведении научно-исследовательских и опытных работ по очистке промышленных сточных вод, предотвращению загрязнения окружающей среды, выбросов вредных веществ в атмосферу, уменьшению или полной ликвидации технологических отходов, рациональному использованию земельных и водных ресурсов.

2.5.Контролировать соблюдение технологических режимов природоохранных объектов, анализирует их работу.

2.6.Следить за соблюдением правил охраны природы, за состоянием окружающей среды в районе расположения предприятия.

2.7.Составлять технологические регламенты, графики аналитического контроля, паспорта, инструкции и другую техническую документацию.

2.8.Принимать участиев проверке соответствия технического состояния оборудования требованиям охраны окружающей среды и рационального природопользования.

2.9.Составлять установленную отчетность о выполнении мероприятий по охране окружающей среды.

2.10.Принимать участие в работе комиссий по проверке деятельности предприятия.

3.Права

Эколог вправе:

3.1.Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2.Вносить на рассмотрение руководства свои предложения по усовершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкций обязанностями.

3.3.Сообщать своему руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

3.4.Запрашивать лично, либо по поручению своего руководителя у руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.5.Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет, то только с разрешения руководства).

3.6.Требовать от руководства предприятия помощи в выполнении им его должностных обязанностей и осуществлении прав.

4. Ответственность

Эколог ответственен за:

4.1.Невыполнение (недолжноевыполнение)  своих должностных обязанностей, предусмотренных  настоящей   должностной   инструкцией в определенных трудовым законодательством РФ рамках.

4.2.Совершенные в  процессе  осуществления  своей  деятельности правонарушения в определенных административным,  уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.

4.3.Причинение материального вредав  определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.

Руководитель структурного подразделения:       _____________      __________________

                                                                           (подпись)         (фамилия, инициалы)

                                                                                                00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил:                                        _____________      __________________

                                                                            (подпись)          (фамилия, инициалы)

                                                                                                     00.00.20__г.

Статья 34. Права должностных лиц органов и государственных учреждений, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий

(Наименование в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

1. Должностные лица органов и государственных учреждений, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

а) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора (государственного учреждения) о назначении проверки посещать расположенные на особо охраняемых природных территориях здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2013 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 406-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

в) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режимов особо охраняемых природных территорий;

г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

е) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу государственных природных заповедников и национальных парков средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам государственных природных заповедников и национальных парков вследствие нарушений установленного режима государственных природных заповедников и национальных парков.

2. Должностные лица органов и государственных учреждений, уполномоченные на осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при проведении мероприятий по контролю на особо охраняемых природных территориях также имеют право:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

а) запрашивать в целях проверки у граждан, находящихся на территориях государственных природных заповедников и национальных парков, разрешение на право пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях;

б) запрашивать в целях проверки у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на прилегающих к территориям государственных природных заповедников и национальных парков территориях охранных зон;

в) задерживать на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы;

г) производить на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей граждан;

д) изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы.

3. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих служебных обязанностей пользуются также установленными лесным законодательством Российской Федерации правами должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).

(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 12 марта 2014 года N 27-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

4. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при исполнении служебных обязанностей применять специальные средства — наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

5. Государственным инспекторам в области охраны окружающей среды при осуществлении возложенных на них настоящим Федеральным законом задач и при исполнении служебных обязанностей разрешены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, хранение, ношение и применение служебного огнестрельного оружия.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

6. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды обеспечиваются бронежилетами и другими средствами индивидуальной защиты.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

7. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды подлежат обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

8. Органы и федеральные государственные бюджетные учреждения, осуществляющие государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, могут быть привлечены судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2013 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 406-ФЗ.

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ.

Начальник экологической службы гарнизона

43. Начальник экологической службы гарнизона отвечает за своевременное проведение гарнизонных мероприятий по сохранению и восстановлению природной среды, защите интересов военнослужащих, лиц гражданского персонала и населения от возможного негативного воздействия деятельности воинских частей гарнизона на окружающую среду, предотвращению и ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах воинских частей гарнизона.

В дополнение к изложенному в статье 36 настоящего Устава он обязан:

разрабатывать и представлять на утверждение начальнику гарнизона план обеспечения экологической безопасности гарнизона;

осуществлять контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

участвовать в реализации мероприятий по обеспечению экологической безопасности, предотвращению и ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в местах дислокации и деятельности воинских частей гарнизона;

докладывать начальнику гарнизона об экологической обстановке в местах дислокации и деятельности воинских частей гарнизона и необходимых мерах по ее улучшению.

В гарнизонах, не имеющих специалистов органов экологической безопасности, мероприятия экологического обеспечения воинских частей осуществляются согласно плану обеспечения экологической безопасности войск военного округа (Северного флота).

(в ред. Указа Президента РФ от 21.12.2020 N 803)

(см. текст в предыдущей редакции)

Экологические правонарушения — это противоправные деяния, нарушающие природоохранительное законодательство и причиняющие вред природной среде и здоровью человека.

За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.

Юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных компонентов, природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

Применительно к природной среде причиненный вред может быть представлен в виде реальных и предполагаемых потерь в природной среде. Эти потери обычно выражаются в форме нанесенного ущерба — реальных потерь в природной среде (уничтожение лесов, животного мира, истощение вод и т. п.) и в форме убытков — расходов на восстановление нарушенного состояния природной среды.

Экологический вред посягает на интересы человека и его право на здоровую и благоприятную для жизни окружающую среду, материально выражающуюся в качестве природной среды. По своим проявлениям экологический вред может иметь растянутый во времени и пространстве характер и быть восполнимым, трудновосполнимым и невосполнимым (в отличие от экономического — всегда восстановимого — вреда).

Ответственность, предусмотренная действующим законодательством за экологические правонарушения, преследует цели защиты общественных интересов и интересов граждан и является одной из форм государственного принуждения. Поэтому она применяется только государственными, специально на то уполномоченными органами (должностными лицами).

Применение ответственности за экологические правонарушения регламентировано системой процессуальных правил, предусмотренных различными отраслями права (административного, гражданского, уголовного).

Вред жизни и здоровью человека относится к экологическому вреду. Источником неблагоприятных последствий выступает окружающая человека среда, в которой причинами неблагоприятных воздействий являются стихийные бедствия и антропогенные явления. Последние являются основной причиной вреда здоровью людей. Действующее законодательство предусматривает исковую, административную и страховую формы возмещения вреда от неблагоприятного воздействия окружающей среды.

Экологические правонарушения могут совершаться как с умыслом, так и по неосторожности (из-за халатности, небрежности, бездействия). Однако в эколого-правовых отношениях неприменима юридическая формула: «разрешено все, что не запрещено законом».

В соответствии с природоохранным законодательством РФ, военнослужащие за экологические правонарушения могут привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной и уголовной ответственности.

К дисциплинарной ответственности за экологические правонарушения привлекаются должностные лица (военнослужащие) за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, связанных с природоохранной деятельностью, а также за нарушение требований природоохранного законодательства. При этом к экологическим проступкам также относятся: невыполнение планов и мероприятий по охране природной среды и использованию природных ресурсов; нарушение нормативов качества природной среды; нарушения соответствующих требований и положений Общевоинских уставов ВС РФ, правил внутреннего распорядка и других нормативных актов, действующих в воинских частях.

К материальной ответственности привлекаются командиры воинских частей и подразделений, начальники служб, сержанты и солдаты, по вине которых воинская часть понесла расходы по возмещению ущерба. Материальная ответственность военнослужащих определяется Положением о материальной ответственности военнослужащих за ущерб, причиненный государству.

К административной ответственности военнослужащие привлекаются на основании Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

Административная ответственность за экологические правонарушения выражается, как правило, в виде штрафа, налагаемого на воинскую часть в административном порядке. При этом основными экологическими правонарушениями применительно к воинским частям считаются:

  1. несоблюдение стандартов, норм и иных нормативов качества окружающей среды;
  2. нарушение экологических требований при строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию зданий, сооружений и других объектов;
  3. загрязнение окружающей среды и причинение вследствие этого вреда здоровью людей, растительному и животному миру, имуществу граждан и юридических лиц;
  4. порча, повреждение, уничтожение природных объектов, в том числе памятников природы, истощение и разрушение природно-заповедных комплексов и естественных экологических систем;
  5. невыполнение обязательных мер по восстановлению окружающей среды и воспроизводству природных ресурсов;
  6. неподчинение предписаниям органов, осуществляющих государственный экологический контроль;
  7. нарушение экологических требований по обезвреживанию, переработке, утилизации, складированию или захоронению различных отходов, в том числе и бытовых;
  8. несоблюдение экологических требований при использовании радиоактивных материалов, химических и иных вредных веществ;
  9. превышение допустимых уровней радиационного и химического воздействия;
  10. превышение допустимых уровней шума, вибрации, электромагнитных излучений и иных вредных физических воздействий;
  11. превышение допустимых уровней биологического воздействия на окружающую среду;
  12. несвоевременное предоставление информации, предоставление искаженной информации или отказ от предоставления своевременной, полной и достоверной информации о состоянии экологической обстановки.

Материальная ответственность за экологические правонарушения установлена в размерах, определенных приказом Министра обороны, и не должна превышать полного размера причиненного ущерба; учитываться должен только прямой ущерб природе. Материальная ответственность применяется только при наличии вины военнослужащего или лица из гражданского персонала.

Для воинских частей размер штрафа устанавливается в каждом конкретном случае в соответствии с действующим законодательством и определяется органом, его налагающим, в зависимости от характера и вида совершенного правонарушения, степени вины нарушителя и величины причиненного ущерба. Взыскание штрафа не освобождает виновного от обязанности возместить причиненный ущерб. Суммы взыскиваемых штрафов перечисляются на специальные счета государственных экологических фондов.

Уголовную ответственность за экологические правонарушения (преступления) должностные лица воинских частей и отдельные военнослужащие несут в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в котором есть специальная глава «Экологические преступления». При этом к уголовно наказуемым экологическим правонарушениям относят общественно опасные деяния, посягающие на установленный экологический правопорядок, экологическую безопасность общества и причиняющие вред окружающей среде и здоровью человека.

Кроме Закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» и других природоохранных государственных актов экологическая деятельность войск (сил), военных объектов, организаций, учреждений и каждого военнослужащего дополняется и регулируется приказами и директивами Министра обороны и его заместителей, в которых конкретизируются, уточняются обязанности командиров, начальников и подчиненных им солдат и сержантов по охране природной среды.

Устав внутренней службы определяет обязанности военнослужащих по охране окружающей среды. Каждый военнослужащий обязан беречь природу и охранять ее богатства в ходе своей повседневной деятельности. Для этого он должен знать основные источники загрязнения, имеющиеся в полку (подразделении), и строго выполнять предусмотренные правилами и инструкциями мероприятия по предотвращению загрязнения водных ресурсов, атмосферного воздуха, земель, по сохранению животного и растительного мира. Военнослужащие, допускающие в результате своих действий или бездействия загрязнение окружающей среды, привлекаются к ответственности.

Сержанты и солдаты обязаны:

  1. знать положения Закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды», требования других руководящих документов по вопросам охраны природы и строго выполнять их;
  2. беречь природу и охранять ее богатства;
  3. следить за выполнением правил эксплуатации и поддерживать в исправном состоянии технические устройства, обеспечивающие очистку, обезвреживание и обеззараживание от вредных веществ, попадающих в атмосферный воздух, землю, канализационные системы и водные объекты;
  4. не допускать утечки нефтепродуктов на складах ГСМ, в автопарках, при заправке боевых машин и другой военной техники, при работе на ней и при ее обслуживании;
  5. следить за соблюдением мер безопасности и предотвращать утечку агрессивных жидкостей, моющих растворов, лаков и красителей на пунктах обслуживания аккумуляторных батарей, технического обслуживания и ремонта техники;
  6. не допускать длительной работы автомобильного транспорта и другой техники на холостом ходу в расположении автопарков, жилого и казарменного фонда;
  7. своевременно докладывать о всех случаях нанесения вреда природной среде и принимать меры по возможному предотвращению (ликвидации) последствий загрязнения окружающей среды, нанесению ей ущерба.

Скачать конспект

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инженер по гражданскому строительству должностная инструкция
  • Как сделать руководство охотника майнкрафт
  • Saramonic blink 500 pro инструкция на русском
  • Ао бэт эл транс руководство
  • Ok jvc rs5255 инструкция по эксплуатации