ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
В
СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
ТРЕТЬЕГО
ПОКОЛЕНИЯ
1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящее Положение о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС-2021, (далее – Положение) регулирует структуру, порядок разработки, оформления, утверждения и хранения рабочих программ учебных предметов, модулей и курсов, в том числе курсов внеурочной деятельности МБОУ «СОШ №1 п. Белиджи» (далее – школа), разрабатываемых в соответствии с приказами Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и № 287.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
· Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
· Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО);
·
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО).
1.3. Рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля (далее – рабочая программа) – часть основной образовательной программы (далее – ООП) соответствующего уровня общего образования, входящая в ее содержательный раздел.
1.4. Рабочая программа является служебным произведением. Исключительное право на нее принадлежит работодателю, если трудовым или иным договором между работодателем и автором не предусмотрено иное.
2.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
2.1. Разработка и
утверждение рабочей программы по учебным предметам и рабочих программ
внеурочной деятельности относится к компетенции образовательного учреждения и
реализуется им самостоятельно.
2.2. Рабочие программы
разрабатываются учителем (группой учителей).
2.3. Рабочие программы по
учебным предметам составляются на отдельный класс.
2.4. При составлении,
согласовании, рассмотрении и утверждении рабочей программы должно быть
обеспечено ее соответствие следующим документам:
·
федеральным государственным
образовательным стандартам начального общего и основного общего
образования;
·
требованиям к результатам освоения ООП
НОО, ООП ООО ;
·
примерной программе дисциплины,
утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе,
прошедшей экспертизу и апробацию);
·
федеральному перечню учебников,
утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном
процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего
образования;
·
учебному плану школы;
2.5. Рабочая программа
учебного предмета может быть единой для всех работающих в школе учителей или
индивидуальной.
2.6. Рабочая программа
учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания
учителем поурочного планирования учебного курса на каждый учебный год (приложение 6).
2.7. Если в примерной или
авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а
указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет
часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические
комплексы и индивидуальные особенности обучающихся.
3.
СТРУКТУРА, ОФОРМЛЕНИЕ И СОСТАВЛЯЮЩИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Структура рабочей
программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной
системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно- методического
материала.
3.2. Составитель рабочей
программы может самостоятельно:
ü раскрывать
содержание разделов, тем, обозначенных в ФГОС НОО, ФГОС ООО и примерной
программе;
ü конкретизировать
и детализировать темы;
ü устанавливать
последовательность изучения учебного материала;
ü распределять
учебный материал по годам обучения;
ü распределять
время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их
дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов
школы;
ü конкретизировать требования к результатам
освоения основной образовательной программы обучающимися;
ü включать
материал регионального компонента по предмету;
ü выбирать,
исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и
контроля уровня подготовленности обучающихся;
ü уплотнять
(объединять темы уроков) содержание материала из-за праздничных дней,
карантина, природных факторов путем слияния близких по содержанию тем уроков,
уменьшения количества аудиторных часов на письменные опросы (сочинения, эссе и
др.).
3.3. Структура рабочей
программы:
1) Титульный лист (приложение 1)
2) Пояснительная записка
(приложение 2)
3) Содержание учебного
предмета (приложение
3)
4) Планируемые образовательные результаты (приложение 4)
5) Тематическое
планирование (приложение 5)
6) Поурочное планирование
(приложение 6)
7) Учебно-методическое
обеспечение образовательного процесса (приложение 7)
4.
ОФОРМЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
4.1.
Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, 12,
межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по
ширине, абзац 1,25 см, поля слева 2 см, остальные 1 см; листы формата А4.
Таблицы вставляются непосредственно в текст.
4.2.
Титульный лист считается первым, не нумеруется, также, как и листы приложения.
На титульном листе указывается:
·
полное наименование образовательного
учреждения в соответствии с Уставом;
·
отметки о согласовании и утверждении
программы;
·
название рабочей программы (предмет, курс
в соответствии с учебным планом школы);
·
адресность (класс);
·
сведения о составителе (ФИО, должность);
·
название населенного пункта, в котором
реализуется рабочая программа;
·
год составления рабочей программы.
4.3. Тематическое планирование
представляется в виде таблицы с указанием наименования разделов и
тем программы, количества часов (в т. ч. на контрольные и практические работы),
отводимых на изучение каждой темы, даты изучения, видов деятельности, видов и
форм контроля, электронных (цифровых) образовательных ресурсов.
4.4. Поурочное планирование
представляется в виде таблицы с указанием наименования тем уроков,
количества часов (в т. ч. на контрольные и практические работы), отводимых на
изучение каждой темы, даты изучения, видов и форм контроля.
5.
УТВЕРЖДЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
5.1. Рабочая программа
утверждается ежегодно до начала учебного года приказом директора
образовательного учреждения (в печатном и электронном виде).
5.2. Утверждению рабочей
программы предшествуют следующие процедуры:
·
обсуждение рабочей программы на заседании
методического объединения учителей;
·
получение экспертного заключения
(согласования) у заместителя директора, курирующего данного педагога.
Допускается проведение экспертизы рабочей программы с привлечением внешних
экспертов.
·
принятие педагогическим советом.
5.3. Все изменения,
дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года,
должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога.
5.4. Оригиналы
утвержденных программ учебных предметов, курсов (как составной части ООП НОО,
ООП ООО) а также календарно-тематическое планирование учебного курса на учебный
год хранятся у заместителя директора по УВР в течение текущего учебного года.
Рабочий экземпляр находится у учителя для осуществления учебного процесса.
5.5. В конце каждой
четверти или полугодия, учебного года составитель программы заполняет карточку
учета прохождения программы (Приложение 8)
5.6.В конце учебного года
рабочие программы архивируются и хранятся в архиве в течение 3-х лет.
5.7. Рабочая
программа сдается каждым учителем заместителю директора по УМР до 20 июня
учебного года в электронном виде. До 28 августа учебного года рабочие программы
утверждаются на заседаниях ПС, данные о протоколе и подпись директора вносятся
на титульный лист рабочей программы и сдаются в электронном и бумажном виде на
подпись и хранение заместителю директора по УВР.
Приложение 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Основная школа поселка Зорино Гвардейского муниципального
округа Калининградской области»
238203,
Россия, Калининградская область, Гвардейский район, поселок Зорино, ул.
Центральная, дом17, тел./факс
(8-401-59)7-15-83,
E—mail: zorino—sch@mail.ru ОКПО48754323,ОГРН1023902271073,ИНН/КПП 3916008701/391601001, www.zorino.klgdschool.ru
Согласовано
«Утверждаю»
педагогическим
советом
Директор МБОУ «ОШ пос. Зорино»
Протокол
№
Приказ
№
от
____.____.20___г.
________________/С.А. Шупарский/
от
____.____.20____г.
Рабочая программа начального (основного) общего образования
предмета « »
класс
Срок реализации:
Составил(а):
(ФИО учителя)
учитель (название
преподаваемого предмета)
пос. Зорино
20 ___ г.
Приложение
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая
характеристика учебного предмета
Цели
изучения учебного предмета
Целями
изучения (название предмета) по программам основного общего образования
являются:
Место
учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования учебный предмет « » входит в предметную область
« » и является обязательным
для изучения.
Содержание учебного предмета « », представленное в рабочей программе,
соответствует ФГОС ООО, Примерной основной образовательной программе основного
общего образования.
Учебным планом на изучение русского языка в 5 классе
отводится — ч. ( часов в неделю).
Приложение
3
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
При
разработке раздела следует опираться на примерную программу Министерства образования
РФ с учетом выбранного УМК и авторской программы.
Раздел, посвященный содержанию учебного предмета, курса, модуля включает:
·
краткую характеристику содержания предмета, модуля или курса по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС НОО и ФГОС ООО;
·
метапредметные связи учебного предмета, модуля, курса;
·
ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения (если актуально).
Приложение 4
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
Раздел, посвященный результатам освоения учебного предмета, курса, конкретизирует соответствующий раздел пояснительной записки ООП соответствующего уровня общего образования. Все планируемые результаты освоения учебного предмета, курса подлежат оценке их достижения учащимися.
Личностные результаты
Гражданского воспитания:
Патриотического
воспитания:
Духовно-нравственного воспитания:
Эстетического
воспитания:
Физического
воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
Трудового
воспитания:
Экологического
воспитания:
Ценности
научного познания:
Адаптации
обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
Метапредметные результаты
1.
Овладение универсальными учебными
познавательными действиями
Базовые логические действия:
Базовые
исследовательские действия:
Работа с
информацией:
2.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями
Общение:
Совместная
деятельность:
3.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
Самоконтроль:
Эмоциональный
интеллект:
Принятие себя и других:
Предметные результаты
Приложение 5
ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
всего |
контрольные |
практические |
||||||
Раздел |
||||||||
1.1. |
||||||||
Итого |
||||||||
Раздел |
||||||||
2.1. |
||||||||
2.2. |
||||||||
Итого |
||||||||
Раздел |
||||||||
3.1. |
. |
|||||||
3.2. |
||||||||
Итого по разделу |
||||||||
ОБЩЕЕ ПО |
|
|
|
|
Приложение 6
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема урока |
Количество |
Дата изучения |
Виды, |
||
всего |
контрольные |
практические |
||||
1. |
||||||
2. |
||||||
3. |
||||||
4. |
||||||
5. |
||||||
6. |
||||||
7. |
||||||
8. |
||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
Приложение 7
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
(УМК)
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И
РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов можно использовать мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Как написать руководство пользователя программы или сайта — инструкции, советы, помощь, программное обеспечение
Журавлев Денис
Что такое руководство пользователя и для чего его создавать
Ежедневно создаются новые продукты, программы, сервисы и часто пользователям приходится несладко при освоении какой-нибудь сложной программы, поэтому каждому новому продукту желательно собственное руководство. Для чего?
Большинство людей не хочет разбираться с чем-то незнакомым без персонального, всегда доступного и понятного помощника. А именно им и является хорошее руководство пользователя.
Общие советы по созданию пользовательской документации
Перед тем как приступить к созданию руководства, нужно определиться с некоторыми важными моментами. Например, определить, для кого вы его пишете? Кто его будет читать — рядовые пользователи, для которых важны базовые функции продукта, или люди, которым нужны особые, нечасто используемые функции программы/сервиса.
После этого важно подумать о том:
- Где пользователь будет к нему обращаться: дома, на работе, в машине?
- Как часто он будет его просматривать?
- Насколько объективно сложен для понимания продукт?
Из этого можно сделать вывод, насколько интенсивно пользователь будет работать с документацией, а значит уже можно выбрать между сжатым «справочником» или объемным «путеводителем» Также важно, чтобы руководство писал профессионал, знающий продукт. Так что по возможности делегируйте написание техническому специалисту или аналитику, у которого есть полное представление о всех тонкостях продукта.
Определившись со всеми представленными пунктами, станет понятнее, какой нужно использовать стиль изложения, какого объема написать текст. Но помните, что излишне стилистически окрашенные слова мешают пользователю добраться до сути. Так что лучшим вариантом в большинстве случаев будет нейтрально-формальный стиль. Пишите так, чтобы пользователь вас понял. Постарайтесь по возможности избегать технических терминов, но проанализируйте — не сделает ли полное отсутствие терминов ваше руководство бесполезным?
Структура руководства пользователя
После того как вы ответили на предыдущие вопросы, создайте структуру руководства. У любого хорошего «путеводителя» хорошая и логичная структура. Начните с оглавления. Информативное содержание поможет читателю легко ориентироваться в документе.
В первом разделе желательно рассказать общую информацию о программе:
- Для чего создан продукт.
- Какие задачи он решает.
- Какие основные выгоды от использования для клиента.
В следующем разделе можно указать основные элементы пользовательского интерфейса. Пользователю будет трудно разобраться в софте, если он не поймёт для чего служат различные элементы интерфейса, или он не разберётся в основных режимах работы ПО. Опишите понятным языком предназначение экранов и окон.
Создайте раздел, где расскажете о наиболее эффективных способах применения продукта для решения типовых задач. Какие цели стоят перед клиентом, и как ваша программа/сервис помогает достичь их. Укажите информацию о том, как быстро и продуктивно пользоваться программой.
Ни одно руководство не обойдется без таких разделов как: «Частые вопросы» и «Устранение типовых проблем» В них разбираются вопросы и проблемы, с которыми часто сталкиваются пользователи. Для заполнения данного раздела вам скорее всего понадобятся уже готовые отзывы клиентов. Если у вас абсолютно новый продукт, вы можете предугадать проблемы ваших клиентов либо на первое время не включать данный пункт в ваше руководство.
Иногда технические писатели забывают о важном моменте в руководстве пользователя — контактная информация. Этот раздел поможет пользователям связаться с вами, даже если у них нет никаких вопросов и руководство полностью закрывает все их потребности. Клиент может дать совет, поделиться опытом или предложить выгодное вам сотрудничество.
Инструменты для быстрого создания руководства пользователя
Но как создать руководство пользователя, если пишешь его впервые? Или что делать, если руководство пользователя нужно постоянно обновлять и дорабатывать? Или нужны особые функции, которых нет в традиционных текстовых редакторах, например, в MS Word.
Одним из популярных инструментов для создания качественного руководства является программа Dr. Explain (https://www.drexplain.ru), в которой уже есть готовые шаблоны руководств пользователя с готовой структурой разделов и в которой удобно обновлять документацию, как бы часто эти обновления не происходили.
Видео-обзор основных возможностей программы Dr.Explain
Удобной особенностью инструмента является возможность экспортировать один и тот же документ в форматы: HTML, CHM, PDF. Простой и понятный интерфейс сам подскажет, как быстро просмотреть документ в различных форматах и настроить его под вывод в эти форматы.
Любой проект в Dr.Explain вы можете создать с нуля или импортировать уже существующую документацию, например из формата MS Word, HTML или CHM-файла, и буквально за несколько минут создать из нее онлайн-помощь, файл справки в формате CHM, или документ в формате PDF.
При создании руководства важно опираться на заранее составленный план. Дерево проекта в Dr.Explain поможет структурировать документ по вашему усмотрению. Вы можете добавлять, удалять перемещать разделы и переименовывать их. Для каждого раздела вы можете определить, в какой формат он будет экспортироваться. Также в работе удобно использовать статусы готовности разделов.
У программы свой собственный редактор, оптимизированный под работу со сложной документацией. Основные функции редактора вынесены в компактный тулбар. Это — управление стилем текста, форматирование абзацев, вставка ссылок, изображений, видео, таблиц и списков, а также вставка специальных объектов. Dr. Explain экономит время и силы своих пользователей. Разработчики документации часто сталкиваются с проблемой многократного использования одного и того же фрагмента текста и прибегают к очевидным решениям — «Ctrl+c», Ctrl+v». Dr.Explain предлагает решение по повторному использованию контента — текстовые переменные. Это решение экономит время, когда нужно много раз использовать один и тот же текст, особенно, который может периодически изменяться — например, версия документируемой системы.
Многие российские компании сталкиваются с тем, что руководство пользователя нужно писать согласно ГОСТ 19 и ГОСТ 34. Dr.Explain активирует поддержку требований ГОСТ фактически одним кликом. Программа автоматически сформирует структуру обязательных разделов и установит требуемые параметры страницы, стили абзацев, списков и заголовков.
Часто техническим писателям при документировании пользовательского интерфейса приходится снабжать изображения пояснительными выносками. Для таких случаев программа поддерживает специальные графические объекты — аннотированные экраны. Чаще всего аннотируются скриншоты программ и страниц веб-сайтов. Уникальной особенностью Dr.Explain является автоматическая аннотация изображений, получаемых при захвате экранов с окнами программ или сайтов. Программа анализирует структуру окон и добавляет пояснительные выноски ко всем значимым элементам.
Кроме того, Dr.Explain позволяет нескольким авторам одновременно работать над проектом с использованием сервиса www.tiwri.com, учетную запись на котором можно создать бесплатно за пару минут. При внесении правок одним автором сервис блокирует редактируемые разделы проекта для изменения другими авторами. По окончании редактирования изменения отправляются на сервер, и блокировка снимается. Так несколько человек могут одновременно работать над различными разделами проекта без риска помешать друг другу.
Попробовать режим многопользовательской работы в Dr.Explain можно даже с бесплатной лицензией. Вы можете создать общий проект и полноценно работать с ним в многопользовательском режиме до семи дней.
Почему компании выбирают Dr.Explain для создания руководств пользователя
Павел Свиридов, профессиональный военный, полковник, создатель астрологической системы «Вега Матрица»
«Только программа Dr.Explain обладала всеми необходимыми возможностями. А главное — она давала простор для творчества. Можно было выбрать цветовую гамму, вид и форму служебных элементов, настраиваемые шаблоны. Это позволило мне сохранить стилевое единство документации и самой программы. Ну, и конечно, полуавтоматическая обработка материала существенно облегчает и ускоряет работу по созданию хелпа.
Обучение работе в Dr.Explain было наглядным и сделано возможностями самой программы, что безусловно повлияло на мой выбор в ее пользу».
Прочитать полный кейс компании «Вега Матрица вы можете перейдя по ссылке
Наталья Обухова, бизнес-аналитик компании CRM Expert
«По классике жанра был пилотный проект на двух фаворитах (Dr.Explain и HelpNDoc) и муки выбора.
Через неделю справка была полностью готова. Конечно, если мы набивали ее «с нуля», за это время мы бы не успели. Мы просто конвертировали все бумажные инструкции во внутренний формат программ, изменили каталогизацию и организовали систему гиперссылок.
Сначала фаворитом выбора была другая система, но решающим фактором в пользу Dr.Explain стал возглас человека, выполняющего основную часть работы по переносу текста: «Вжух! И вся структура документа перенеслась в файл справки». Функция импорта в Dr.Explain отработала на ура и сэкономила кучу времени.
Также очень подкупил дизайн веб-справки, который формируется Dr.Explain, и красивый способ организации подписей к окнам нашей системы. В Dr.Explain это называется «Аннотирование экрана».
Возможность установки статуса раздела тоже оказалась очень удобной, особенно, после импорта старой версии справки легко отслеживать, какие разделы требуют обновления, в каких еще ведутся изменения, а какие уже обновлены и актуальны».
Прочитать полный кейс компании CRM Expert
Николай Вальковец, разработчик компании 2V
«Мы значительно сократили время работы техподдержки с новыми клиентами на этапе подключения. Раньше требовалось проводить онлайн презентации и видео конференции для новых клиентов, объясняя особенности программы. Сейчас же, один раз постаравшись максимально подробно всё описать, мы избавили себя и нашу техподдержку от этой работы. Нам импонирует простота программы и скорость работы. Можно быстро редактировать, добавить новые пункты в документацию, сохранить в формате HTML и выложить на сайт».
Прочитать кейс компании V2
Подытожим
Создание и написание хорошей пользовательской документации — это труд, который требует много времени и усилий. Но если успешно справиться с задачей, можно навсегда получить лояльных и довольных клиентов. Не забывайте о том, что недовольство от некачественного руководства может быть спроецировано пользователем на сам продукт и повлиять на дальнейшие решения о его выборе. Пользовательская документация должна стать персональным и незаменимым помощником. Используя Dr. Explain, вы сможете быстро создать качественное руководство пользователя, которое будет помогать пользователям разбираться в продукте, а вам позволит сосредоточить свои силы на более важных задачах — разработке и продвижении программного продукта.
Скачать Dr.Explain с неограниченной по срокам возможностью бесплатной работы можно по адресу: https://www.drexplain.ru/download/
Успешных вам разработок!
Смотрите также
- Dr.Explain — инструмент для создания мобильной версии пользовательской документации к программным продуктам
- Шаблоны файлов помощи, руководства пользователя программного обеспечения или сайта, шаблон базы знаний — бесплатные шаблоны и примеры пользовательской документации
ЮВЕЛИРНЫЙ САЛОН +— |
||
Обновление обработок обслуживания и правил обмена | 23.02.2022 | Скачать файл |
ЮвС. Описание конфигурации | 08.09.2011 | Скачать файл |
УПРАВЛЕНИЕ ЮВЕЛИРНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ +— |
||
Инструкция по ремонту готовой продукции в конфигурации «Управление Ювелирным производством 5.2.» релиз 5.2.22.1 | 29.03.2023 | Скачать файл |
Калькуляция себестоимости готовой продукции | 18.08.2022 | Скачать файл |
УЮП. Описание конфигурации | 14.07.2011 | Скачать файл |
ПРИЕМНЫЙ ПУНКТ ЮВЕЛИРНОГО ЛОМБАРДА +— |
||
Настройка программы | 21.04.2021 | Скачать файл |
Рабочее место приемщика | 28.09.2020 | Скачать файл |
БУХГАЛТЕРИЯ ЮВЕЛИРНОГО ЛОМБАРДА +— |
||
Инструкция по работе сервиса Tinkoff E2C | 21.11.2022 | Скачать файл |
Инструкция по работе сервиса Lombard Payments | 21.11.2022 | Скачать файл |
Инструкция по работе с ГИИС ДМДК | 12.10.2022 | Скачать файл |
Инструкция по работе с кассовыми документами в переходный период БЮЛ-БЮЛ ЕПС | 21.02.2022 | Скачать файл |
Настройка программы | 31.01.2022 | Скачать файл |
Инструкция по схемам кредитования | 29.06.2021 | Скачать файл |
Финмониторинг, переход на формат 1.5 | 29.06.2021 | Скачать файл |
Рабочее место бухгалтера | 21.04.2021 | Скачать файл |
Инструкция по групповому формированию залогов, перезалогов и выкупов | 21.04.2021 | Скачать файл |
Рабочее место приемщика ломбарда | 28.09.2020 | Скачать файл |
БУХГАЛТЕРИЯ ЮВЕЛИРНОГО ЛОМБАРДА ЕПС +— |
||
Настройка обмена БЮЛ ЕПС — ППЮЛ ЕПС | 15.05.2023 | Скачать файл |
Инструкция по работе с ГИИС ДМДК | 15.05.2023 | Скачать файл |
Финансовый мониторинг и отчетность в ЦБ | 15.05.2023 | Скачать файл |
Инструкция по настройке сервиса KVELL | 07.11.2022 | Скачать файл |
Настройка обмена БЮЛ Хозрасчет — ЕПС | 06.12.2021 | Скачать файл |
Настройка обмена БП (ПРОФ,КОРП) — ЕПС | 06.12.2021 | Скачать файл |
ВИДЕОИНСТРУКЦИИ И ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЕЙСЫ ПО РАБОТЕ С ПРОГРАММОЙ | Перейти по ссылке | |
ПРИЕМНЫЙ ПУНКТ ЮВЕЛИРНОГО ЛОМБАРДА ЕПС +— |
||
Настройка программы, ППЮЛ ЕПС | 15.05.2023 | Скачать файл |
Предисловие — Этот пост является частью ABAP-новичок серии.
Официальное руководство по программированию на ABAP [согласно документации SAP]:
Руководство по программированию ABAP согласно официальной документации SAP состоит из следующих основных пунктов:
Следуйте принципу KISS:
ПОЦЕЛУЙ является аббревиатурой и может иметь любое из следующих значений (список не является исчерпывающим):
- Держать его просто глупо.
- Держите его маленьким и простым.
- Пусть это будет мило и просто.
- Сохраняйте простоту и прямоту.
- Сделайте это кратко и просто.
- Будьте проще и умнее.
- Держите это строго простым.
[Дополнительно: я скажу, что следуйте принципу KISS ASS, т.е. будьте краткими, умными и строго простыми]
Имеют меньшую глубину вложенности:
Это означает, что старайтесь не писать циклы под циклами или команды Select Query/SQL под операторами цикла. Это плохо влияет на исполнение.
Следуйте принципу SoC:
- Соблюдайте принцип разделения интересов. В результате программное обеспечение:
- более стабилен
- легче понять
- может быть повторно использован более легко
- легче транспортировать
- имеет лучшее обслуживание
- можно проще проверить
Это может быть так же просто, как хранить объявления данных и реализацию функций отдельно, чтобы хранить разные сегменты кода в разных методах класса для лучшего понимания.
Соблюдайте или проверяйте соответствие существующим стандартам продукции:
Придерживайтесь стандартов продукта, существующих в вашей организации, и проверяйте правильность и качество ваших программ, проверяя их во время разработки и после ее завершения с помощью всех имеющихся в вашем распоряжении инструментов тестирования.
В рамках этого основного правила мы рекомендуем вам использовать все доступные инструменты, которые помогают обеспечить правильность и качество программ ABAP, и следовать рекомендациям по программированию ABAP.
Руководство по программированию на ABAP
- Включите расширенную проверку программы (код транзакции СЛИН) в вашей процедуре программирования и исправьте все сообщения (ошибки будут отображаться в виде сообщений).
- Всегда используйте что собой представляет Инспектор кодаинструмент (сделка SCI) по стандартному варианту проверки и исправить все сообщения.
- Вы должны проверить удобство использования и доступность элементов вашего интерфейса (GUI) с помощью всех доступных соответствующих инструментов (интегрированных в инструментальные средства и панель тестирования ABAP).
- Вы должны охватить все функции своих процедурных модулей, используя модульные тесты с модулем ABAP (интегрированным в ABAP Workbench, Code Inspector и ABAP Test Cockpit).
- Все функции вашего приложения должны быть охвачены с помощью тестов сценария (например, для калькулятора сценарий будет состоять из двух входов и нажатия кнопки «+») с помощью eCATT (транзакция SECATT).
- Для лучшей производительности вашего кода проверьте потребление памяти вашими программами, и для этого вы можете использовать Инспектор памяти ABAP (сделка S_MEMORY_INSPECTOR), а также с помощью функции анализа памяти, встроенной в отладчик ABAP.
- Проверьте поведение и производительность среды выполнения с помощью инструмента анализа времени выполнения ABAP (транзакция SAT).
- Проверьте тестовое покрытие с помощью анализатора покрытия (транзакция SCOV и встроенный в ABAP Unit Browser ABAP Workbench).
- Вы должны следовать ABAP — примечаниям по безопасности (для получения дополнительной информации посетите: https://help.sap.com/doc/abapdocu_751_index_htm/7.51/en-US/abenabap_security.htm) для защиты ваших программ и данных от атак извне.
- Программист должен сделать свою программу читабельной. Для этого вам нужно Документируйте свои программы (коды) и сервисы всеми доступными способами: Начиная с Комментарии, это варьируется от простой документации по элементам данных для контекстно-зависимой справки по вводу, до документации по классам и методам для документирования API, до пояснений концепций и руководств в других репозиториях, таких как SAP Knowledge Warehouse, или в Интернете, например, в SAP Developer. Сообщество (SCN, http://scn.sap.com).
На самом деле я хотел сказать вам, что всякий раз, когда вы начинаете программировать, используйте инструменты, подчеркнутые выше. Возможно, они вам не нужны, и вы можете быть идеальным программистом, но никто в отрасли не скажет вам использовать рекомендации по программированию на ABAP, и ваш код не будет работать на этапе тестирования. Итак, сделайте привычкой следовать рекомендациям по программированию на ABAP.
Дополнительные рекомендации по программированию на ABAP
- Используйте объекты ABAP: По возможности используйте объекты ABAP для новых и дальнейших разработок. Вот почему:
- Инкапсуляция данных: Simple Reports, FM не дает четкого разграничения между внешними и внутренними данными. Но объект ABAP использует разделы PUBLIC, PRIVATE и PROTECTED.
- Явное создание экземпляра: Множественные инстанцирования и автоматическая сборка мусора (то есть автоматическое удаление неиспользуемой памяти) имеют исключительные преимущества.
- наследование: повторное использование классов посредством наследования сокращает объем кода.
- Интерфейсы: это означает, что разработчикам не нужно заботиться о деталях реализации класса, стоящего за интерфейсом.
- Мероприятия: События строго определяют ход программы, и триггеру события не нужно знать о каких-либо других обработчиках.
- Очищенный синтаксис: Классические отчеты ABAP со временем эволюционировали и содержат несколько устаревших и частично совпадающих концепций. Эти устаревшие концепции не учитывались при построении концепций объектов ABAP.
- Доступ к новым технологиям: Объекты ABAP часто являются единственным способом работы с новой технологией. Web Dynpro ABAP и ICF (Internet Connection Framework) предоставляют только интерфейсы на основе классов. UI5 поддерживает только классы и FM.
- Оригинальный язык: После указания в настоящее время нет технической поддержки замены исходного языка другим языком во всем проекте. Мы указываем его каждый раз, когда создаем новый объект в ABAP-репозитории.
- Тип программы: Выберите соответствующий тип программы в соответствии с вашими требованиями. Ниже приведены возможные типы программ в ABAP (подробнее о них мы прочтем позже):
- Исполняемая программа: ABAP Editor создает исполняемые программы. Это простые программы, поддерживающие экраны выбора.
- Пул классов: Конструктор классовинструмент в ABAP Workbench (SE80) можно определить их. Они используются в качестве репозитория для глобальных классов и интерфейсов.
- Пул интерфейсов: это программы ABAP, которые содержат определение ровно одного глобального интерфейса и загружаются с использованием этого интерфейса.
- Функциональная группа (функциональный пул): Все функциональные модули, которые мы создаем, принадлежат к функциональной группе. Функциональная группа — это набор функциональных модулей, совместно использующих глобальные данные друг с другом.
- Пул модулей: Редактор ABAP (SE38) помогает создать пул модулей. Они представляют собой набор экранов и вызываются с помощью кодов транзакций.
- Пул подпрограмм: редактор ABAP (SE38) создает их. Они представляют собой набор подпрограмм.
- Группа типов (пул типов): Словарь ABAP (SE11) создает их. Они представляют собой группу ТИПОВ и КОНСТАНТ.
Руководство пользователя – это основной документ в составе эксплуатационной документации на автоматизированную систему (ГОСТ 34). Очевидно ли это?
Назначение руководства пользователя
Цель создания документа заключается в том, чтобы предоставить пользователю возможность самостоятельно решать свои прикладные задачи с помощью системы. Этой цели может служить и введение в предметную область, и ознакомление со всеми возможностями программы, и описание конкретных процедур решения задач, и приведение различных инструкций. Иногда Руководство пользователя больше похоже на справочник, к которому можно обращаться в процессе работы, а иногда – на учебник, который позволяет изучить принципы работы с программой и ее возможности, а затем применять их на практике.
Состав типового руководства пользователя
Конкретный подход к написанию определяется многими факторами:
– назначением программы и областью ее применения;
– сложностью программы;
– количеством разнообразных вариантов использования.
Принимая во внимание все различия и особенности, сложно привести структуру любого Руководства пользователя к одному виду. Тем не менее, РД 50-34.698 предлагает нам такой список разделов:
– Введение, где указывают область применения ПО, краткое описывают его возможности, требуемый уровень знаний пользователя и список документов, которые необходимо изучить помимо настоящего руководства;
– Назначение и условия применения, где описывают виды деятельности и функции, которые автоматизированы и условия, при соблюдении которых автоматизация используется;
– Подготовка к работе, где описывают комплектность дистрибутива, порядок установки и загрузки программы, а также способ проверки ее работоспособности;
– Описание операций, представляет собой основной раздел, где описывают функции программы, процессы работы с данными, выполнение конкретных задач пользователя;
– Аварийные ситуации, где описывают действия в нештатных ситуациях – сбоях в программе, ошибок в данных и т.д.;
– Рекомендации по освоению, где приводят методические рекомендации по изучению программы и примеры использования.
Данная структура может меняться и дополняться – например, основной раздел часто разбивают на несколько значимых разделов по группам функций или задач, также в современных системах нередко добавляют раздел Интерфейс пользователя, где описывают взаимодействие пользователя с программой с примерами и снимками экрана.
Стандарты для руководства пользователя
Наличие Руководства пользователя регламентируется ГОСТ 34.201, а структура и содержание – РД 50-34.698. Однако, в зависимости от сложности, назначения и области применения ПО, различные Руководства пользователя могут отличаться друг от друга по способу, методике и стилю изложения.
Стоимость разработки руководства пользователя
Наименование документа |
Наименование стандарта |
Стоимость разработки |
---|---|---|
РП на автоматизированную систему |
РД 50-34.698 |
от 70 тыс. р. |
Грамотно написанное Руководство пользователя может сэкономить значительное количество времени на обучение и адаптацию пользователя к программе, а также снизить количество ошибок в работе что, в свою очередь, повышает экономическую эффективность системы. Если вы не хотите вникать во все тонкости создания Руководства пользователя, но хотите иметь полный, качественный и полезный документ – обратитесь в компанию ТехРайтКонсалт, и мы применим весь наш опыт и знания для решения вашей задачи по доступной цене!
Возможно, вас также заинтересует:
– разработка руководства администратора;
– создание руководства программиста;
– разработка руководства оператора.