Она не могла понять что написано в инструкции

Обновлено: 18.05.2023

Сложноподчиненное предложение — это сложное предложение, имеющее в своем составе главную и придаточную(-ые) части.

Придаточная часть в сложноподчиненном предложении выделяется запятыми.
Придаточная часть может располагаться перед главной.
(Когда …), [ … ].
Например: Когда наступит лето, мы отправимся на море.
Придаточная часть может располагаться после главной.
[ … ], (когда …).
Например: Все очень быстро ушли, когда закончился концерт.

Придаточная часть может располагаться в середине главной.
[ … , (когда …), . ].
Например: Весной, когда растает снег, появятся первые цветы.

Подчинительные союзы

  • если перед подчинительным союзом или союзным словом стоит сочинительный союз и или частица не.

Типы подчинения придаточных

Если в сложноподчинённом предложении несколько придаточных, то имеет место тип подчинения этих придаточных.

1. Однородное подчинение

Придаточные части зависят от одной главной части, от одного слова в этой части и отвечают на один и тот же вопрос.
[ … ], (что …) и (что …).
Например: Мы решили, что сейчас не лучшее время для поездки и что лучше остаться дома.
Примечание: если между однородными придаточными частями есть одиночный союз и, то запятая не будет ставиться (как и при однородных членах).

2. Последовательное подчинение

3. Параллельное подчинение

Придаточные части зависят от одной главной части, но от разных слов в этой части или отвечают на разные вопросы.
[ … , (где …), . ], (который . ) Например: В том городе, где я жил, есть дом, который я очень любил.

С 2022 года в задании 19, проверяющем знаки препинания в сложноподчинённом предложении, появятся другие типы придаточных, а не только придаточные определительные, как это было ранее; придаточных может быть несколько.

Задание 19 проверяет знания по теме: Знаки препинания в СПП с одним придаточным, с несколькими придаточными, с однородными придаточными.

Алгоритм выполнения задания 19

1. Прочитайте внимательно задание и предложение, выделите грамматические основы.
2. Найдите главное предложение и определите, каким образом связаны с ним придаточное/ые.
3. Если СПП с одним придаточным предложением, необходимо поставить запятую на границе предложений.
• Если придаточная стоит до или после главной части, то необходима одна запятая.
• Если придаточная часть «разрывает» главное предложение, то необходимо поставить две запятые.
4. Если в СПП больше одного придаточного предложения, то лучше нарисовать схему, чтобы точно узнать тип подчинения (однородное, последовательное или параллельное). От этого зависит количество запятых.
Не забывайте о том, что придаточные предложения тоже могут быть однородными, могут быть связаны союзом или нет.
5. В соответствии с правилами расставьте запятые и проверьте еще раз схему предложения.
6. Внесите ответ в бланк.

Формулировка задания 19 ЕГЭ

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Если (1) мне хотя бы в малой доле (2) удалось передать читателю представление о прекрасной сущности писательского труда (3) то я буду считать (4) что выполнил свой долг перед литературой.

В сложноподчинённых предложениях главная и придаточные части отделяются друг от друга знаками препинания:

  1. Запятая ставится перед подчинительными союзами (когда, пока, едва, так как, потому что, оттого что, вследствие того что, затем чтобы, так что, хотя, несмотря на то что, как, словно, будто, точно, чем, как будто, подобно тому как, что, как, чтобы и тд.). Например: Лист­вен­ни­ца может пе­ре­но­сить су­ро­вые зимы, так как она сбра­сы­ва­ет на зиму хвою.
  2. Точка с запятой ставится, если части предложения значительно распространены и уже имеют внутри себя запятые или в случае, если в предложении несколько частей, например: Если бы я захотела поставить перед собой цель и добиваться её всеми правдами и неправдами; если бы я не стремилась не обижать людей; если бы не выбирала средств, идя к цели; то я была бы не я.
  3. Тире может ставиться в разных случаях, например если придаточная часть стоит перед главной: Когда есть любовь – праздник в душе.
  4. Запятая и тире ставятся при отделении нескольких однородных придаточных от главного, стоящего после них, например: Когда на улице непогода, когда свирепствует сильный ветер, когда идёт злой, хлёсткий дождь, — остаться дома – уже большое счастье.

Знаки препинания не ставятся

  1. между однородными придаточными предложениями, если они соединены неповторяющимися союзами и, да (в значении и), или, либо, например: Она не могла понять, что написано в инструкции и как ею пользоваться.
  2. перед придаточным предложением, если оно начинается с отрицательной частицы не, например: Он позвонил нам не когда все страсти улеглись, а когда скандал только-только начал разгораться.
  3. перед подчинительными союзами в придаточных предложениях, если перед ними стоят повторяющиеся сочинительные союзы и, или, либо, ни…ни, не то…не то, то ли… то ли и др., например: Он позвонит нам либо когда объявят посадку в самолёт, либо когда они уже доберутся до места.
  4. перед придаточным, если оно неполное и состоит только из одного слова: союза или союзного слова, например: Он обиделся на нас, но не сказал почему.
  • Запятая не ставится перед устойчивыми сочетаниями типа во что бы то ни стало, как ни в чём не бывало, кто во что горазд, что есть мочи, есть над чем подумать, есть чем заняться и др. под., т.к. они не являются придаточными предложениями.
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задание 19. Пунктуация в сложноподчинённых предложениях Задание 19. Пунктуаци.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Задание 19. Пунктуация в сложноподчинённых предложениях Задание 19. Пунктуаци.

Алгоритм выполнения задания 19 1. Прочитайте внимательно задание и предложени.

Алгоритм выполнения задания 19 1. Прочитайте внимательно задание и предложение, выделите грамматические основы. 2. Найдите главное предложение и определите, каким образом связаны с ним придаточное/ые. 3. Если СПП с одним придаточным предложением, необходимо поставить запятую на границе предложений. Если придаточная стоит до или после главной части, то необходима одна запятая. Если придаточная часть «разрывает» главное предложение, то необходимо поставить две запятые. 4. Если в СПП больше одного придаточного предложения, то лучше нарисовать схему, чтобы точно узнать тип подчинения (однородное, последовательное или параллельное). От этого зависит количество запятых. Не забывайте о том, что придаточные предложения тоже могут быть однородными, могут быть связаны союзом или нет. 5. В соответствии с правилами расставьте запятые и проверьте еще раз схему предложения. 6. Внесите ответ в бланк.

Знаки препинания в СПП с одним придаточным 1) Придаточное предложение может с.

Знаки препинания в СПП с одним придаточным 1) Придаточное предложение может стоять ПОСЛЕ главного. [ ], ( ) Природа находилась еще в том состоянии покоя, когда все дремлет и наслаждается предрассветным отдыхом (В. Арсеньев). 2) Придаточное предложение может стоять ПЕРЕД главным. ( ), [ ] Пока наездники о чем-то говорили, обе лошади шли некоторое время рядом (А. Куприн). 3) Придаточное предложение может РАЗРЫВАТЬ главное. [ ,( ), ] Лошади хорошо знали, что сейчас будут засыпать овес, и от нетерпения негромко покряхтывали у решеток (А. Куприн).

Ловушка №1 Запятая НЕ ВСЕГДА ставится перед союзом, союзу или союзному слову.

Ловушка №1 Запятая НЕ ВСЕГДА ставится перед союзом, союзу или союзному слову могут предшествовать другие слова. Чаще всего это касается СПП с придаточным определительным. Частица ЛИ, употребляемая в роли подчинительного союза, всегда удалена от границы с главной частью: [Мы наперебой расспрашивали кучеров], (смирные ли у них лошади). Примеры: Во время одного из восстаний (1) подробности (2) которого (3) нам неизвестны (4) мумия Хеопса была выброшена из склепа и бесследно исчезла Пушкин крайне заинтересовался рассказом П.В. Нащокина и принялся за составление планов, а вскоре и за писание романа (1) герой (2) которого (3) в первоначальном плане (4) фигурирует под фамилией Островского, измененной затем на Дубровского.

Ловушка №2 Различайте союз И, соединяющий однородные сказуемые главной части.

Будьте внимательны: в одной из частей сложного предложения может быть необос.

Будьте внимательны: в одной из частей сложного предложения может быть необособленное (или обособленное) определение, выраженное причастным оборотом: Красочное зрелище представляет выход со дна водоёмов (1) скопившихся в иле газов (2) пузыри которых (3) вспыхивают на поверхности воды голубоватым пламенем. Приведем верное написание. Красочное зрелище представляет выход со дна водоёмов скопившихся в иле газов, пузыри которых вспыхивают на поверхности воды голубоватым пламенем. Ответ: 2.

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. 1) Однородное подчинение п.

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. 1) Однородное подчинение придаточных Я не могу передать того, что думаю, что чувствую, но это все не то!

Ловушка №3 Если придаточные являются однородными и связаны союзом И, то запят.

Ловушка №3 Если придаточные являются однородными и связаны союзом И, то запятая между ними не ставится [ ], (пчс ) и (пчс ). Однажды (1) когда гудящий ветер уносил шапки (2) и (3) прятались птицы (4) рухнула стоящая на краю поляны старая ель. Мы видели (1) что борьба между старым и новым шла уже давно (2) и давно уже (3) она приняла такой характер (4) который не мог содействовать смягчению нравов

2) Неоднородное (параллельное подчинение придаточных) Писателем овладело како.

2) Неоднородное (параллельное подчинение придаточных) Писателем овладело какое-то беспокойство (1) причину (2) которого (3) он несколько минут не мог понять, а потом вспомнил (4) что сегодня должна состояться важная встреча . До самого горизонта (1) сколько ни вглядывайся (2) одна вода (3) посреди которой (4) кое-где возвышаются кусочки суши. Первым движением Юры (1) когда он слез с подоконника (2) было желание одеться и бежать на улицу (3) чтобы что-то (4) предпринять

3) Последовательным подчинение придаточных Трудно было понять (1) как это мог.

3) Последовательным подчинение придаточных Трудно было понять (1) как это могут кончиться горы (2) цепь (3) которых (4) настолько длинна (5) что её хватило бы на целую неделю пути С западной стороны была стена (1) взобраться (2) на которую (3) не составляло большого труда (4) поскольку в ней было множество трещин. В состоянии внезапного озарения он поглядел на Курта (1) ибо только в эту кратчайшую секунду восстановил в уме все недостающие звенья той огромной цепи причин и событий (2) в начале (3) которой (4) стоял приход садовника Курта на виллу и в конце – разговор с Войциком.

Ловушка №4 В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными возмож.

Ловушка №4 В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными возможны комбинации связей: может быть одновременно однородное и последовательное подчинение; параллельное и последовательное и т.д. Постройте вертикальную схему сложного предложения. Неподалёку находилось поместье (1) владельцы (2) которого (3) мало что заслужили, кроме худой о себе славы по округе (4) где их не любили (5) несмотря на то что (6) никто уже даже не мог сказать (7) из-за чего (8) именно появилась такая ненависть. Пояснение. [Неподалёку находилось поместье], (1) (владельцы (2) которого (3) мало что заслужили, кроме худой о себе славы по округе), (4) (где их не любили), (5) несмотря на то что (6) никто уже даже не мог сказать), (7) (из-за чего (8) именно появилась такая ненависть). Ответ: 1457.

Чтобы лично встретиться с разработчиком программного обеспечения (1) мне при.

Чтобы лично встретиться с разработчиком программного обеспечения (1) мне пришлось задержаться в городе (2) на одной из улиц (3) которого (4) как-то вечером я совершенно случайно познакомился с уличным музыкантом (5) чей талант сразу покорил меня. Пояснение. (Чтобы лично встретиться с разработчиком программного обеспечения), (1) [мне пришлось задержаться в городе], (2) (на одной из улиц (3) которого (4) как-то вечером я совершенно случайно познакомился с уличным музыкантом), (5) (чей талант сразу покорил меня). Ответ: 125

1. Задание Расставьте знаки препинания. Хотя предъявлять договор он не обязан.

1. Задание Расставьте знаки препинания. Хотя предъявлять договор он не обязан (1) бывают ситуации (2) когда это лучше сделать (3) чтобы не портить отношения с людьми (4) расположение (5) которых (6) впоследствии ещё может пригодиться. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Решение/комментарий: (1Хотя предъявлять договор он не обязан),(несмотря на ч.

Решение/комментарий: (1Хотя предъявлять договор он не обязан),(несмотря на что?) [2бывают ситуации](какие?), (3когда это лучше сделать),(=зачем) (4чтобы не портить отношения с людьми)(=какими?), (5расположение которых(=людей) впоследствии ещё может пригодиться). Ответ: 1234

Задание 2 Расставьте знаки препинания: В сокровищнице русского искусства (1).

Задание 2 Расставьте знаки препинания: В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почётных мест принадлежит И.И. Шишкину (2) с именем (3) которого (4) связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия. В ответе укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые), без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Задание 3 Расставьте все знаки препинания. Церковь Покрова на Нерли (1) возве.

Задание 3 Расставьте все знаки препинания. Церковь Покрова на Нерли (1) возведение (2) которой (3) связано с гибелью сына князя Андрея Боголюбского (4) является одним из величайших памятников мирового искусства. В ответе укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Задание 4 Расставьте все знаки препинания. Николай Петрович с Аркадием и База.

Задание 4 Расставьте все знаки препинания. Николай Петрович с Аркадием и Базаровым прошли через темный зал (1) из-за двери (2) которого (3) мелькнуло молодое женское лицо (4) в гостиную. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Задание 5 Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ы.

Задание 5 Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Все с участием спрашивали об её здоровье и слышали в ответ (1) что она занята необходимыми делами (2) по окончании (3) которых (4) непременно явится.

Решение / комментарий: В этом предложении придаточные части: [Все с участием.

Решение / комментарий: В этом предложении придаточные части: [Все с участием спрашивали об её здоровье и слышали в ответ], (что она занята необходимыми делами), (по окончании которых непременно явится). Ответ: 12 или 21

Использованные ресурсы: https://rus-ege.sdamgia.ru/ https://yandex.ru/tutor/s.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 920 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.07.2020 5188
  • PPTX 430.2 кбайт
  • 403 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Таппагарова Валентина Ефремовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Читайте также:

      

  • Конспект занятия воздушные шары пластилинография
  •   

  • Организм человека 3 класс окружающий мир плешаков конспект урока
  •   

  • Конспект урока фондовый рынок его инструменты акции облигации и другие ценные бумаги
  •   

  • Вязание крючком как вид декоративно прикладного искусства конспект урока
  •   

  • Основные этапы и тенденции общественно политического и экономического развития 11 класс конспект

Нарушение понимания речи

Нарушение понимания речи встречается при ряде различных речевых и психоневрологических синдромов: алалии, афазии, аутизме, олигофрении, деменции и пр. Характеризуется отсутствием адекватной реакции на слышимую речь, неспособностью выполнить инструкцию, повышенной истощаемостью внимания. Иногда понимание нарушается частично. Собственная речевая продукция может быть сохранной или отсутствовать. Для установления причин нарушения проводится неврологическое, аудиологическое, нейропсихологическое, логопедическое обследование. Лечение осуществляется в рамках выявленного синдрома.

Причины нарушения понимания речи

Синдром Маугли

Понимание обращенной речи отсутствует у детей, не имеющих опыта человеческого общения, – так называемых «детей-маугли». Развитие речи ребенка носит подражательный характер на основе звуков, которые он слышит вокруг и артикуляции, которую он наблюдает у окружающих. Если ребенок с раннего детства был изолирован в замкнутом пространстве или рос среди зверей и никогда не слышал человеческую речь, то он не способен воспринимать и давать адекватную ответную реакцию на слова. Наряду с нарушением понимания, у детей с синдром Маугли отсутствует и собственная речь.

Тугоухость

Непонимание речи наблюдается у глухих с рождения или рано оглохших детей. Они не воспринимают даже неречевые звуки. Познание внешнего мира носит ограниченный характер, из-за чего вторично развивается интеллектуальный дефицит, возникают трудности в обучении. Иногда им может быть доступен ритмический рисунок слова, определенные интонации. Глухонемые дети не говорят и не понимают окружающих.

Аутизм

Степень выраженности нарушения рецептивной речи различна при разных формах аутизма. Худший уровень слухового восприятия демонстрируют лица с низкофункциональным аутизмом, лучший – с высокофункциональным аутизмом, синдромом Аспергера.

В целом понимание речи лицам с расстройствами аутистического спектра доступно, но часто носит непроизвольный, избирательный характер. Своеобразие мышления при аутизме таково, что ребенок реагирует только на те темы, которые вызывают у него эмоции и живой интерес. К другой вербальной информации аутичные дети не проявляют внимания, не отзываются на имя, просьбы. При этом хорошо воспринимают интонацию и жесты.

Синдром Ландау-Клеффнера

Для заболевания характерен распад речевых навыков в возрасте 3-7 лет. Сначала утрачивается понимание речи, затем возможность самостоятельного высказывания. Регресс речевой функции происходит внезапно и быстро, примерно в течение полугода. При синдроме Ландау-Клеффнера нарушение рецептивной стороны речи сочетается с эпилептическими приступами. Невербальный интеллект относительно сохранен: пациенты сохраняют способность к самообслуживанию и ручному труду.

Алалия

Сенсорная алалия развивается при перинатальном поражении речеслуховой области (центра Вернике). Ребенок с сенсорной алалией воспринимает речь окружающих как фоновый шум, лишенный какого-либо смысла. Он не дифференцирует на слух неречевые и речевые звуки, у него отсутствует связь между звуковой оболочкой слова и предметом, который оно обозначает. Для облегчения понимания дети «читают с лица».

В легких случаях доступно понимание отдельных слов и бытовых инструкций, в тяжелых – отмечается полное невосприятие вербальной информации. Физический слух не нарушен, активная речь присутствует, интеллект первично сохранен. При сенсомоторной алалии дети не только не понимают словесное обращение, но и не говорят сами.

Нарушение понимания речи

Нарушение понимания речи

Афазии

Расстройство речевого восприятия при различных формах афатического синдрома имеет свои особенности. В некоторых случаях имеет место полное непонимание любых словесных высказываний, в других – затруднения носят частичный, выборочный характер. Нарушения понимания речи встречаются при следующих формах афазии:

  • Акустико-гностическая. Слуховое восприятие крайне ограничено и практически невозможно вне ситуации, без использования собеседником мимики, жестов, интонационной выразительности. Устные инструкции больные не выполняют или выполняют с ошибками.
  • Семантическая. Основным дефектом при данном типе афазии служит импрессивный аграмматизм, т. е. неспособность понять сложные речевые обороты, отражающие временные, причинно-следственные и пространственные отношения.
  • Акустико-мнестическая. Короткие речевые высказывания больные, как правило, воспринимают без труда. Нарушение понимания возникает при предъявлении развернутых инструкций, длинных речевых рядов. Это связано со слабостью акустических следов, неспособностью больного удержать в памяти объемную информацию, воспринятую на слух.
  • Динамическая. Восприятие устной речи неполное ввиду персевераций, повышенной истощаемости внимания и отвлекаемости.
  • Тотальная. При глобальной афазии страдает как порождение, так и восприятие речи. Часто сохраняется только ситуативное понимание, отвлеченные темы недоступные осознанию и осмыслению пациентами.
  • Первичная прогрессирующая. Нарушение понимания речи характерно для семантической и комбинированной формы ППА. В основном это касается редко употребляемых слов, чтения текстов.

При моторных афазиях (афферентной, эфферентной) рецептивная речь нарушается только при грубых формах расстройства. При этом ситуативно-бытовые высказывания доступны пониманию больных, трудности возникают лишь с восприятием сложных логико-грамматических конструкций. Афазии чаще всего являются следствием ОНМК, черепно-мозговых травм, нейродегенеративных заболеваний.

Семантическая дислексия

Нарушение понимания письменной речи демонстрируют ученики с семантической дислексией. При удовлетворительной технике чтения и отсутствии произносительных проблем дислексики не улавливают смысл прочитанного. Они затрудняются в пересказе текста, ответах на поставленные вопросы, написании сочинений по литературным произведениям. Чтение носит механический, неинформативный характер.

Умственная отсталость

При врожденной олигофрении отмечается системное недоразвитие речи: скудость словарного запаса, несформированность грамматики, нарушения звукопроизношения. Имеются трудности с анализом речевого потока, поступающего к ребенку. Уровень нарушения понимания речи зависит от степени УО.

При самой тяжелой форме – идиотии – восприятие речевой информации практически недоступно. При умеренной идиотии возможно относительное понимание мимики, жестикуляции, элементарной речи, узнавание лиц и голосов близких.

У лиц с имбецильностью понимание ограничено кругом определенных бытовых тем, носит конкретно-ситуационный характер. Новая информация воспринимается и осмысливается с трудом. Имбецилы не понимают значения многих слов, причинно-следственных связей и пр.

При дебильности понимание речи имеет обиходный характер. Большинство больных может поддерживать диалог на повседневные темы, но абстрактное и логическое мышление затруднено. Не доступно понимание идиом, фразеологизмов, метафор, юмора.

Приобретенное слабоумие

Деменция встречается в клинике многих заболеваний: болезни Альцгеймера, церебрального атеросклероза, болезни Пика, нейроинфекций, у детей ‒ синдрома Геллера и др. Ослабление интеллекта сопровождается нарушением всех ВПФ, в том числе речи. В тяжелых стадиях речевая активность резко снижена или отсутствует, исчезает ответная реакция на обращение. В целом нарушения речи при глубокой деменции соответствуют тотальной афазии.

Диагностика

Пациентам с нарушениями импрессивной речи требуется проведение комплексной неврологической, аудиологической, логопедической, психолого-психиатрической диагностики, консультации соответствующих специалистов:

  • Неврологические обследование. На приеме невролога выясняют перинатальные факторы риска, особенности раннего развития детей; у всех пациентов определяют текущий неврологический статус. Для понимания этиологии речевого нарушения назначают инструментальную диагностику: церебральное МРТ-сканирование, МР-артериографию мозга, ЭЭГ, УЗДГ сосудов головы и шеи.
  • Исследование слуховой функции. Чтобы исключить снижение слуха, как главенствующий фактор непонимания речи, исследуют акустические ВП, аудиограмму, выполняют акустическую импедансометрию, КТ височных костей. Наряду с осмотром отоларинголога проводится консультация сурдолога.
  • Нейропсихологическое тестирование. Предполагает изучение высших психических функций (памяти, восприятия, мышления), слухоречевой памяти. В ходе диагностики уделяют внимание состоянию различных видов гнозиса и праксиса. Делают заключение о когнитивных способностях пациента.
  • Логопедическое обследование. При анализе речевой функции логопед проводит углубленное исследование импрессивной речи. Оценивает понимание пациентом ситуативных и внеситуативных вопросов, вербальных инструкций, сложных предложных оборотов. Исследует фонематическое восприятие, способность к осмысленному чтению, а также экспрессивную речь.
  • Консультация психиатра. Необходима для оценки психического статуса пациента, исключения врожденных форм УО, приобретенной деменции, РАС. Применяемые методы – беседа, наблюдение, патопсихологическое исследование, нейротесты.

Логотерапия

Логотерапия

Коррекция

Медицинская помощь

Терапевтическая тактика зависит от этиологии нарушения восприятия речи. При органических поражениях головного мозга необходима медикаментозная терапия нейропротекторами, нейропептидами, витаминами, корректорами мозгового кровообращения. Используются физические методы реабилитации: физиопроцедуры (дарсонвализация, электрофорез, магнитотерапия), лечебная гимнастика, механотерапия.

Больным с деменцией назначение фармакотерапии осуществляет психиатр. Чаще всего для коррекции психических нарушений используются ноотропы, антидепрессанты, антиоксиданты, ингибиторы холинэстеразы, нейролептики.

Пациентам с врожденной тугоухостью могут быть рекомендованы различные виды восстановления слуха: электроакустическая коррекция (подбор слухового аппарата), кохлеарная имплантация. В дальнейшем для развития понимания речи и активного высказывания пациентам необходимы занятия с сурдопедагогом.

Нейропсихологическое сопровождение

Методы нейропсихологической коррекции применяются в комплексной терапии алалии, афазии, умственной отсталости, аутистических расстройств. В рамках когнитивной реабилитации ведется работа по развитию ВПФ, сенсомоторная коррекция предполагает формирование схемы тела, пространственных представлений, невербального выражения своих потребностей и др. Используются различные методы: нейрогимнастика, упражнения на межполушарное взаимодействие, мозжечковая стимуляция, песочная терапия, различные виды сенсорной интеграции. При аутизме рекомендована АВА-терапия.

Логопедическая коррекция

Важную роль в коррекции нарушений понимания речи играют логопедические занятия, направленные на активизацию слухового восприятия. Основные направления логотерапии:

  • развитие восприятия неречевых звуков (узнавание звуков природы, голосов животных, музыкальных инструментов, бытовых шумов);
  • закрепление предметного образа слова (произнесение слова, показ обозначаемого им предмета и его написание);
  • работа над пониманием ситуативной речи (утвердительные и отрицательные ответы, усвоение коротких устных инструкций);
  • развитие фонематических процессов (дифференциация фонем, звуко-буквенный анализ);
  • работа над смысловой стороной речи (отработка понимания внеситаутивных вопросов, сложных предложений и грамматических оборотов, выработка навыка осмысленного чтения).

Положительный эффект для восстановления понимания речи отмечен от использования пальчиковых игр, мнемотехники, слуховых тренировок по методу Томатис. У детей с РАС выбор может быть сделан в пользу развития вербальной или альтернативной коммуникации (с помощью жестов, карточек PECS).

Предложения с «она не могла понять,»

Она не могла понять, чего именно хочет от нее Бой.

Она не могла понять, как все это было высоко и недоступно ей, и она не должна была сметь упоминать об этом.

Она не могла понять, как может существовать такое уродливое создание.

Она не могла понять, что случилось.

Другие результаты

Мы знаем это, например, по стрессовым ситуациям, когда определённые мозговые нейромедиаторы передают команду кишечнику, из-за чего кишечник будет стараться приостановить всю работу, чтобы не забирать кровь и энергию и сохранить ресурсы для решения проблемы.

Теперь беременные женщины по дороге на работу могут вызвать скорую, точно обозначив место, откуда их необходимо забрать, в противном случае скорой потребуется несколько часов, чтобы их найти.

По-моему, это важно и для взрослых.

По данным Управления по делам малого бизнеса 64% рабочих мест в частном секторе США обеспечивают компании, подобные моей.

Я отправился туда с моей семьёй по программе Фулбрайта.

С ручным стробом они могут исследовать скульптуру и видеть тысячи роботов размером с клетку, усердно работающих, прыгающих взад-вперёд по оптическому нерву, помещённых в сетчатке для её восстановления.

При режиме «красных кхмеров», завладевших Камбоджей на период с 1975 по 1979 годы, мы все могли бы уже быть мертвы, быть под прицелом из-за предполагаемых привилегий.

В то время как кхмерские артисты воскрешают нашу культуру и страну, мы обнаруживаем, что есть много дорог, по которым можно идти в будущее.

Вторая, более короткая, всего в долю секунды — это звук двух чёрных дыр, которые в эту долю секунды осуществили выброс энергии, сравнимый по мощностью со взрывом трёх солнц, превращающимся в энергию по известной формуле E = mc2.

Одно из совершённых нами открытий показало, что моллюски могли ходить по морскому дну.

Но в основном мы используем робототехнику, где мы пытаемся создать наши собственные коллективные системы, которые могут делать то, что мы видим в природе, или по крайней мере приблизиться к этому.

Как только у нас есть эти правила, можно начинать создание роботов, которые работают по ним.

Крутость в том, что столько всего в этой середине, живущего всё по тем же законам физики, что мы можем видеть их в действии практически всё время вокруг нас.

Они посвятили себя работе по защите прав наиболее уязвимых категорий населения и передали свои ценности мне и моему брату, и мы хотим сделать то же самое для наших сыновей.

Всё выглядело так, словно ты мог пройти по звёздам.

Во время Конференции по климату в Париже (COP21) мы представили эти сферические скульптуры, которые можно отправить в любую точку мира.

И мой коллега записал меня туда, но моя фамилия звучала слишком уж по-еврейски.

Полностью автоматизированная машина по решению математических задач была мечтой с момента появления термина «искусственный интеллект», но она очень долгое время оставалась на уровне арифметики.

Но правильно ли я понял, что, по-вашему, на самом деле мы нуждаемся в срочной революции в образовании с целью помочь детям делать то, что люди могут делать лучше ИИ?

Но когда я начал работать в Комиссии по правам человека как адвокат, мои мысли были где-то далеко.

В качестве отправного пункта мои замечательные студенты Эдмонд Авад и Сохан Дзуза сделали сайт «Moral Machine», который генерирует различные сценарии, по сути, различные дилеммы, где вы выбираете, что машина должна сделать в каждом случае.

Он мог бы искать людей, которые способны достичь успеха, узнать, какие из претендентов на должность были успешными в прошлом по этому определению.

Они рассылают заявки квалифицированных работников, и по их именам можно понять, белые они или чернокожие.

Он может казаться простым, даже бесцветным сам по себе, но он задаёт темп, следуя за биением сердца.

В моём городе 6 000 работников, и никто не работает лучше, чем мой департамент по борьбе с мусором.

На первый взгляд казалось, что дело открыли и закрыли, но моё исследование ранее показало, что дела, по которым проходит лишь один свидетель, склонны содержать ошибку.

КонсультацииЛичностные проблемы

Не воспринимаю любую информацию, не могу вникнуть в суть, даже когда читаю. Всё быстро забывается

23 мар. 2021

Меня давно волнует данная проблема. Я, когда читаю какую-нибудь научную или художественную литературу, ничего не могу понять или вникнуть в саму суть. Даже книги, связанные с моей профессией (в которой я не работаю) не могу усвоить, и я думаю»и смысл я училась 5 лет, если ничего не уяснить, не понять не смогла». Да даже такие термины как «обусловлен» или «он был альтруистом» меня вводят в легкий ступор. Я даже не говорю про вообще самые легкие, аж стыдно. Всегда удивлялась людям, которые практически сразу, ну или раза с 3 могут все понять. Мне же нужно раз 20 объяснить, и то я могу все равно не понять. А мне уже 24 года. Вот что со мной не так. Может это мое внутреннее «Я» так хочет запоминать информацию (точнее не запоминать)? Или это мое отношение к тому насколько я хочу понять? Хотя я сама по себе большая леняйка, и если я что-то не могу понять, то могу бросить на половине изучения. Иногда я себя заставляю» ну давай, ну еще раз прочитай, должна же ты в конце концов понять, что там написать, и какой смысл в сказанном». Я даже конспектировала все, что читала, но полученная информация мне никак не дается. И все быстро забывается. И у меня назревает вопрос самой себе » я тугодум, как я могу быть настолько тупой или глупой, если я даже и на сотую долю не знаю, того что знает среднестатистический человек и не могу понять смысл сказанного или написанного». Не могу даже разговор нормально вести, сижу хлопаю глазами»о чем они вообще говорят», запинаюсь постоянно (из серии «аа, ээ, ну как его), несу какую-то несуразную чушь в общем.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!

23 мар. 2021

Алина, здравствуйте, я взяла Вашу консультацию, пожалуйста ознакомьтесь с условиями консультации ниже.

23 мар. 2021

Способность к запоминанию информации у всех людей разная. Кто-то запоминает быстрее, но также быстро и забывает. Кто-то запоминает медленнее, но дольше держит информацию. Кто-то легче запоминает цвета, кто-то легче запоминает звуки, у кого-то ужасная память на имена, у кого-то на термины. Кто-то прекрасно помнит термины, но путается с их значением. Это просто индивидуальные особенности. Это всё — нормально, закладывается генетически и передаётся по роду.

Примерно также как цвет глаз или форма лица или строение тела.

23 мар. 2021

Вы можете немного улучшить свою память с помощью разных упражнений, их можно скачать в интернете, или купить в книжном магазине специальные тетрадки для работы с нейропсихологом. С ними можно заниматься и индивидуально.

Однако Вы не сможете качественно изменить свою способность к запоминанию. Это то же самое как менять свои физические характеристики — цвет кожи или глаз.

Могу Вас утешить, что научная деятельность и практика порой очень сильно отличаются. В реальной жизни и в профессиональной деятельности Вам все эти научные термины могут и не понадобиться. Если Вы знаете о чём идёт речь, то какая разница как это называется? Можно описать это своими словами и быть понятой.

23 мар. 2021

Доброе утро. Я полностью согласна с вами, что каждый запоминает информацию по-разному и что можно улучшить свою память. А вот как мне понять саму эту информацию. Ведь если я ее не понимаю, то как я смогу ее донести до другого человека. Никак не получается, и вчитываться пыталась, и вела сама с собой диалог» так это я поняла, а как я поняла, что-то мне не понятно» и так далее. А когда общаюсь с людьми так вообще полный ужас, а когда спросят что-нибудь там не знаю из школьной программы или университетской: история, философия, литература, биология, право, обществознание и т.д. это сущий ад для мозга, а в ответ «не знаю, не помню, не понимаю, а мы это изучАли? «, или ляпну что-то, и что сказала фиг поймешь.

23 мар. 2021

Лучше всего запоминается та информация, которой мы обучаем других. Если Вы встретились с какой-то информацией, которую Вы не можете понять сами, представьте что кому-то об этом рассказываете и пытаетесь, чтобы понял другой человек. Постарайтесь объяснить своими словами, на своих примерах. Постепенно, по мере объяснения — поймёте этот материал лучше сами.

23 мар. 2021

Если Вас очень беспокоит Ваша проблема, то Вы можете обратиться к нейропсихологу — это специалист, который может корректировать подобные нарушения с помощью специальных упражнений.

Также можете посоветоваться с неврологом. Он может назначить витамины, улучшающие кровообращение в мозге и влияющие на память. Это может помочь.

23 мар. 2021
(изменено 23 мар. 2021)

Спасибо вам большое)

У меня остался последний вопрос. Я с незнакомыми мне людьми, когда встречаюсь лично, лицом к лицу, так сказать, начинаю дико тупить, хотя и в виртуальном общении я тоже не лучше, но вот в реальном мире, как по моему мнению когда нужно нормально изъясняться, я в этом вопросе полный профан. Как мне эту ситуацию можно проработать?

23 мар. 2021

Алина, если это происходит только с незнакомыми людьми, когда Вы с ними встречаетесь лицом к лицу, то дело тут наверное не в Вашей памяти и не в сообразительности, а в том, что эта ситуация по каким-то причинам воспринимается Вами как стрессовая. Настолько, что Вы теряетесь.

Давайте попробуем разобраться что с Вами в этот момент происходит. Можете вспомнить какую-нибудь яркую ситуацию?

Как Вы в этот момент себя ощущали? На что это было похоже? Какие мысли роились в голове? Какие чувства были?

24 мар. 2021
(изменено 24 мар. 2021)

У меня есть даже несколько ситуаций.

В первом случае, меня пригласила подруга развеится и пришла со своими друзьями (она меня предупредила, что прийдет не одна). Нас друг другу представили. И все. На знакомстве наше общение закончилост, и практически свелось к нулю. Я молчала не зная, что сказать, о чем завести разговор. Они общалис между собой. А даже и если получалось вставить свое слово, получалась какая-то околесится. И я думала зачем я вообще пришла, я здесь лишняя, скучная, так как не могу заинтерисовать незнакомых мне людей. Сильно тогда растроилась и разочаровалась в своих коммуникативных способностях.

А во втором случае, буквально недавно ходила к стоматологу. Я вроде спокойно отношусь к лечению и как такового страха у меня нет. И вот я прохожу в кабинет, и меня просят ознакомиться с условиями и расписаться в нужном месте, обозначенном галочками. И вот тут я начинаю тупить, из серии «а точно в этом месте, а больше нигде расписываться не надо? » буквально раз 5-6 спросила. Потом говорит мне «маску снимайте, а я такая: полностью? » Ну и так далее. Я думала, что я несу, позорище какое, вроде взрослая уже, а пару слов связать не может. И тоже растроилась.

Я в принципе при любом знакомстве ощущаю в теле скованность, будь то врач или просто незнакомый человек, как-будто в тиски тебя берут и не отпускают. Особенно в плечах. Иногда такие ощущения появляются даже со знакомыми и друзьями.

24 мар. 2021

Я молчала не зная, что сказать, о чем завести разговор.

Я думала зачем я вообще пришла, я здесь лишняя, скучная, так как не могу заинтерисовать незнакомых мне людей.

У меня сразу ассоциация пришла на ум — клоун или аниматор, которому нужно кого-то развлекать. Наверное, у меня тоже было бы очень много напряжения. Ведь Вы же совсем не знали этих людей. Почему Вы должны были их чем-то заинтересовывать?

Как будто внутри есть убеждение: «я должна быть интересна людям, иначе я не имею ценности». Как Вам такое предположение?

Похожие консультации

Консультацию ведет

383Отзывов

4359Консультаций

Задайте вопрос психологу ведущему эту консультацию

Эту консультацию ведёт

Светлана Сахарчук

До недавнего времени проверка пунктуации была делом не просто сложным, но практически невыполнимым. На что только не шли тысячи людей, чтобы суметь разобраться в правильной расстановке знаков препинания… Написание текстов становилось достаточно большой проблемой, ведь даже при полном отсутствии орфографических и стилистических ошибок были еще и пунктуационные. Самые коварные, вредные и незаметные… В принципе, особых вариантов правильно расставить запятые не было: нужно было или досконально знать правила русской пунктуации или же надеяться на WORD, который зачастую очень своеобразно относится к расстановке знаков препинания в тексте.

Полуавтоматический сервис пунктуации на сайте TEXTIS

Как мы уже с вами выяснили, далеко не всегда стоит доверять программам вроде Ворд при проверке правильной расстановки запятых в тексте. Как правило, программа не учитывает множественных особенностей и наличия массы правил и исключений, а потому ставит запятые автоматически, нарушая подчас все очевидные требования и нормы.Естественно, что при таком подходе страдает зачастую качество работы, отсутствует гарантия, что знаки в статье расставлены действительно верно.

Далеко не каждому под силу и перерыть сотни правил русского языка, чтобы разобраться в том, стоит ли ставить запятую в тексте или же можно вполне прожить без оной. Увы, не все идеально знают школьную программу по русскому языку и, естественно, не могут сразу же четко ответить на вопрос о том, нужна ли запятая в каком-то конкретном случае или нет. Проблема? Да еще какая! Даже если текст написан без ошибок, неумение правильно расставить пунктуацию совершенно девальвирует его качество, что, конечно же, недопустимо. Деловые документы и письма компаньонам, труды по копирайтингу и статьи для сайтов, sms послания и посты в социальных сетях – все это требует проверки пунктуации.

К счастью, сегодня эти проблемы уже в прошлом, ведь появился новый уникальный сервис проверки пунктуации русского языка в режиме онлайн! Отныне вам не страшны даже самые каверзные правила, ведь теперь расставить запятые в тексте стало действительно просто! Деепричастия, местоимения, частицы, сложносочиненные предложения, предлоги, глаголы, наречия — все это теперь можно безбоязненно писать так, как хочется, не искажая смысл текста подбором похожих слов, где вы знаете, как расставить знаки пунктуации.

Важно, что онлайн проверка пунктуации осуществляется в полуавтоматическом режиме, что позволяет не только правильно расставить нужные знаки препинания, но и выучить правила русской пунктуации. Первое время будет казаться, что правил так много, что запомнить их все попросту невозможно. Нет, это только кажется! Уже через несколько посещений сервиса вы заметите, что значили улучшили свои навыки и знания, можете уже самостоятельно определиться с тем, как поставить запятую в каждом конкретном случае. Сайт помогает не только создавать грамотные тексты, но еще и постепенно изучать правила русского языка. Двойная польза!

Принципы работы сервиса по расстановке запятых в тексте

Как именно осуществляется онлайн проверка пунктуации в этом сервисе? Все достаточно просто: в специальном окошечке вы пишете ключевое слово, которое хотите проверить на правильность. Например «что», «когда» и так далее. Система онлайн проверки необходимости простановки запятых сама подбирает для вас все правила, связанные с конкретным словом или выражением. Даже если нужного слова не нашлось, вполне возможно, что вам подойдет аналогичное правило для другого слова. Просто включите интуицию и немного подумайте о том, чем можно заменить нужный вам пример. Как правило, обязательно находятся альтернативы, по которым можно определить необходимость использования правил в каждом конкретном случае.

Теперь вам не нужно тратить свое время на долгие поиски нужных пунктов правил в словарях и справочниках, ведь проверка пунктуации в режиме он-лайн обязательно поможет вам правильно расставить запятые и узнать требования, по которым они необходимы в каждом конкретном случае. Не нужно больше и надеяться на Word, который хоть и осуществляет быструю автоматическую проверку необходимости расстановки и использования запятых в тексте, но зачастую грешит многочисленными неточностями. Плюс к этому, вы не только теперь занимаетесь анализом корректности применения знаков препинания. Вы еще и учитесь, ведь все правила даны с массой примеров, а потому усвоенные знания отлично откладываются в памяти.

И еще одно преимущество сервиса пунктуации

Не нужно больше вводить различные поисковые запросы в Яндекс или Google, пытаясь найти сервис для проверки знаков препинания. Русский язык становится одной большой зоной комфорта вместе с этой удобной и полезной программой. Главное же его преимущество в том, что здесь все абсолютно бесплатно, да и регистрация для работы с сервисом совершенно необязательно. Можно зайти на страничку сайта и сразу же начать онлайн проверку запятых.

Пользуйтесь, ставьте like, делитесь с друзьями. Искренне надеюсь, что сервис расстановки запятых в тексте и отдельных предложениях будет вам действительно полезен. Кстати, если разместить страничку в закладки (слева серенький ряд кнопочек, ваша – со звездочкой), то не придется искать его снова. Также можно отправить ссылку на сайт через любые социальные сети, чтобы ваши друзья и коллеги тоже оценили удобство этого простого и надежного сервиса проверки запятых.

Да пребудут с нами Лопатин, Розенталь и Полный академический справочник пунктуации!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мануал к кондиционеру gree
  • Руководство контроль 11 букв
  • Что такое клинические руководства
  • Ксилен капли назальные для чего инструкция по применению взрослым
  • Ксилен капли назальные для чего инструкция по применению взрослым