Онк 140 руководство по ремонту

Техническая документация

  1. Главная
  2. Техническая документация

Инструкции для прибора ОНК 140:

1.Ограничитель нагрузки крана ОНК-140-38. Инструкция по монтажу, пуску регулированию ЛГФИ.408844.009-15 ИМ
2.Ограничитель нагрузки крана ОНК-140-35, -53 Инструкция по монтажу, пуску и регулированию ЛГФИ.408844.009-12 ИМ
3.Ограничитель нагрузки крана ОНК-140-01, ОНК-140-01М, ОНК-140-05, ОНК-140-05М, ОНК-14 -08, ОНК-140-08М, ОНК-140-18
и ОНК-140-18М, ОНК-140-27 и ОНК-140-27М. Инструкция по монтажу, пуску и регулированию ЛГФИ.408844.009-01 ИМ
4.Ограничитель нагрузки крана ОНК-140-02, ОНК-140-02М Инструкция по монтажу, пуску и регулированию ЛГФИ.408844.009-02 ИМ
5.Ограничитель нагрузки крана ОНК-140-06, ОНК-140-07, ОНК-140-09, ОНК-140-21, ОНК-140-49, ОНК-140-51, ОНК-140-80 Инструкция по монтажу, пуску и регулированию ЛГФИ.408844.009-03 ИМ.
6.Ограничитель нагрузки крана ОНК-140-10, ОНК-140-11, ОНК-140-16, ОНК-140-17, ОНК-140-44, ОНК-140-45 и ОНК-140-56Инструкция по монтажу, пуску и регулированию ЛГФИ.408844.009-04 ИМ
7.Ограничитель нагрузки крана ОНК — 140 — 15, — 52 Инструкция по монтажу, пуску и регулированию ЛГФИ.408844.009-05 ИМ.
8.Ограничитель нагрузки крана ОНК-140-22, ОНК-140-22M, ОНК-140-24, ОНК-140-24M,ОНК-140-25, ОНК-140-25M, ОНК-140-29, ОНК-140-29M, ОНК-140-31 и ОНК-140-31М ОНК-140-34, ОНК-140-34M, ОНК-140-42, ОНК-140-42M Инструкция по монтажу, пуску и регулированию ЛГФИ.408844.009-06 ИМ
9.Ограничитель нагрузки крана ОНК-140-26М, ОНК-140-28М, ОНК-140-30М, ОНК-140-36, ОНК-140-39М, ОНК-140-41,
ОНК-140-39М, ОНК-140-41, ОНК-140-48М, ОНК-140-93М Инструкция по монтажу, пуску и регулированию ЛГФИ.408844.009-07 ИМ
10.Ограничитель нагрузки крана ОНК-140-20, ОНК-140-20М Инструкция по монтажу, пуску и регулированию ЛГФИ.408844.009-08 ИМ
11.Ограничитель нагрузки крана ОНК-140, ОНК-140-03, ОНК-140-04, ОНК-140-12, ОНК-140-13, ОНК-140-14, ОНК-140-23 ОНК-140-37,
ОНК-140-43, ОНК-140-47, ОНК-ОНК-140-61, ОНК-140-86…ОНК-140-89, ОНК-140-94Инструкция по монтажу, пуску и регулированию
ЛГФИ.408844.009 ИМ
12.Ограничитель нагрузки крана (ограничитель грузоподъемности) ОНК-140-74, ОНК-140-75
Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-74 РЭ
13.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности)ОНК-140-01, ОНК-140-01М,
ОНК-140-18, ОНК-140-18М Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-01 РЭ
14.Ограничитель нагрузки крана (ограничитель грузоподъемности) ОНК — 140 — 02 Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-02
15.Ограничитель нагрузки крана (ограничитель грузоподъемности) ОНК-140-03, ОНК-140-47 Руководство по эксплуатации
ЛГФИ.408844.009-03 РЭ
16.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК-140-04, ОНК-140-04М, ОНК-140-23, ОНК-140-23М, ОНК-140-61М
Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-04 РЭ

17.Ограничители нагрузки крана (Ограничители грузоподъемности) ОНК — 140 — 05, ОНК — 140 — 05М, ОНК — 140 — 08, ОНК — 140 — 08М,
ОНК — 140 — 27, ОНК — 140 — 27М, Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-05 РЭ
18.Ограничитель нагрузки крана (ограничитель грузоподъемности) ОНК-140-06, ОНК-140-06М, ОНК-140-51, ОНК-140-80
Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-06 РЭ
19. Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК — 140 — 07, ОНК — 140 — 09, ОНК — 140 – 21, ОНК — 140 — 49
Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-07 РЭ
20.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК-140-11, -16, — 44, -45, -56
Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-11 РЭ

21.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК-140-12 Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-12 РЭ
22.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК-140-13, ОНК-140-37, ОНК-140-43 и ОНК-140-87 Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-13 РЭ
23.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК-140-14, Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-14 РЭ
24.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК-140-15, ОНК — 140 — 52 Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-15 РЭ
25.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК — 140 — 10, ОНК — 140 — 17 Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-17 РЭ
26.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК-140-19 Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-19 РЭ
27.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК-140-20 Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-20 РЭ
28.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК-140-22, ОНК-140-24, ОНК-140-25, ОНК-140-29, ОНК-140-31, ОНК-140-34, ОНК-140-42, Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-25 РЭ
29.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК-140-26, ОНК-140-26М, ОНК-140-30 и ОНК-140-30М, ОНК-140-36, ОНК-140-41. Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-26 РЭ
30.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК-140-28, ОНК-140-39, ОНК-140-48, ОНК-140-93. Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-28 РЭ
31.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК-140М, ОНК-140-33М,ОНК-140-57М,ОНК-140-86М,ОНК-140-94М. Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-32 РЭ
32.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК-140-35, -53. Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-35 РЭ
33.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК — 140 — 36. Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-36 РЭ
34.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК — 140 — 38, ОНК — 140 — 38М. Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-38 РЭ
35.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК-140-40, ОНК-140-50, ОНК-140-59, ОНК-140-60, ОНК-140-76, ОНК-140-77, ОНК-140-82,… ОНК-140-85. Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-40 РЭ
36.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК — 140 — 54. Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-54 РЭ
37.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК — 140 — 68. Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-68 РЭ
38.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК — 140 — 72. Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-72 РЭ
39.Ограничители нагрузки крана (ограничители грузоподъемности) ОНК — 140. Руководство по ремонту ЛГФИ.408844.009 РС
40.Блок телеметрической памяти ограничителя нагрузки крана ОНК — 140 (ограничителя грузоподъемности) Инструкция пользователя ЛГФИ.408844.009 И1
41. Пульт ПТ1-ОНК-140 Паспорт. ЛГФИ.411252.001 ПС

Документация по приборам безопасности ОНК-160:

1.Ограничитель нагрузки башенного крана ОНК-160Б Паспорт ЛГФИ.408844.025 ПС
2.Ограничитель нагрузки башенного крана Онк–160Б Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.025 — 03РЭ
3.Ограничитель нагрузки крана -трубоукладчика ОНК – 160С Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.026 — 05РЭ
4.Ограничитель нагрузки стрелового крана ОНК – 160С Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.026 РЭ
5.Ограничитель нагрузки стрелового крана ОНК – 160С — 01 Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.026 -01РЭ
6.Ограничитель нагрузки стрелового крана ОНК – 160С — 02 Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.026 — 02РЭ
7.Ограничитель нагрузки крана мостового типа ОНК-160М. Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.029 РЭ
8.Блок разовых сигналов БРС. Инструкция по проверке ЛГФИ.484461.007 И1
9.Преобразователь. Инструкция по проверке ЛГФИ.301411.238 И1
10.Блок отображения информации. Инструкция по проверке и регулировке ЛГФИ.408843.019 И1
11.Блоки питания БП, БП-01 Инструкция по проверке ЛГФИ.484461.009 И1
12.Датчик усилия цифровой Инструкция по проверке и регулировке ЛГФИ.404176.013 И1
13.Контроллер Инструкция по проверке и регулировке ЛГФИ.301411.236 И1
14. Контроллер башенного крана Инструкция по проверке ЛГФИ.484461.005 И1

Документация по приборам безопасности ОГМ-240:

ОГМ240-50,51,52,53,54,55-Руководство-по-эксплуатации
ОГМ240-41-Руководство-по-эксплуатации_А5
ОГМ240-40-Руководство-по-эксплуатации
ОГМ240-40-Инструкция-по-монтажу
ОГМ240-38-Руководство-по-экслуатации
ОГМ240-36-Руководство-по-эксплуатации
ОГМ240-36-Схема-электрическая
ОГМ240-35-Схема-электрическая
ОГМ240-35-Руководство-по-эксплуатации
ОГМ240-35-Инструкция-по-монтажу
ОГМ240-32-Руководство-по-эксплуатации
ОГМ240-31-Руководство-по-эксплуатации
ОГМ240-30-Схема-электрическая
ОГМ240-30-Руководство-по-эксплуатации
ОГМ240-30-Инструкция-по-монтажу
ОГМ240-25-Схема-электрическая
ОГМ240-28-Руководство-по-эксплуатации
ОГМ240-25-Руководство-по-экслуатации
ОГМ240-21-Схема-Электрическая
ОГМ240-21-Руководство-по-эксплутации
ОГМ240-20-Руководство-по-эксплуатации
ОГМ-240-18-Руководство-по-эксплуатации
ОГМ-240-16-Схема-электрическая-принципиальная
ОГМ-240-16-Руководство-по-эксплуатации
ОГМ-240-14-Руководство-по-эксплуатации
ОГМ-240-14-Инструкция-по-монтажу
ОГМ-240-10-Руководство-по-эксплуатации
ОГМ240-04-Руководство-по-экслуатации
ОГМ240-02-Схема-электрическая
ОГМ-240-02-Руководство-по-эксплуатации
ОГМ-240-02-Инструкция-по-монтажу-пуску-и-регулированию

Документация по приборам безопасности Альфа-М:

Альфа-М-Инструкция-по-монтажу
Альфа-М-Инструкция-по-считыв-и-обработке-информации
Альфа-М-Опросный-лист
Альфа-М-Руководство-по-эксплуатации


УТВЕРЖДАЮ

Технический директор ОАО «АПЗ»

_________________ Червяков А.П.

» ____ » «______________ » 1998 г.

ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА

( ограничитель грузоподъемности )

ОНК — 140

Руководство по ремонту

ЛГФИ.408844.009 РС

Содержание

1 Организация ремонта 5

2 Меры безопасности 7

3 Требования на ремонт 8

3.1 Защита от статического электричества 8

3.2 Требования к ремонтному фонду 8

3.3 Требования к демонтажу и последующей разборке ограничителя 8

4 Ремонт 9

4.1 Ремонт ограничителя грузоподъемности 9

4.2 Ремонт блока обработки данных 9

4.3 Ремонт преобразователя давления 11

4.4 Ремонт преобразователей усилия 13

4.5 Ремонт датчика длины стрелы 15

4.6 Ремонт датчиков угла маятникового и крена 18

4.7 Ремонт датчиков угла потенциометрического, азимута и перемещения 19

4.8 Ремонт источника питания 21

4.9 Ремонт модуля индикации 24

4.10 Ремонт контроллера 24

4.11 Ремонт блока выходных реле 26

4.12 Ремонт блока питания и выходных реле 28

4.13 Ремонт модулей защиты от опасного напряжения 29

5 Проверка и регулирование 36

5.1Установка напряжения «+5 VD» и порога срабатывания термостата 36

Приложение А — Перечень оборудования и средств измерения 34

Приложение Б — Расположение элементов коммутации и индикации на передней панели БОДа 35

Приложение В — Блок обработки данных. Схема электрическая принципиальная 39

Приложение Г — Блок обработки данных. Перечень элементов 40

Приложение Д — Блок обработки данных. Схема электрическая принципиальная 41

Приложение Ж — Блок обработки данных. Перечень элементов 42

Приложение И — Блок обработки данных. Кросс-плата с модулем питания. Сборочный чертеж 43

Приложение К — Источник питания. Схема электрическая принципиальная 44

Приложение Л — Источник питания. Сборочный чертеж 45

Приложение М — Источник питания. Перечень элементов 46

Приложение Н — Модуль индикации. Схема электрическая принципиальная 49

Приложение П — Модуль индикации. Сборочный чертеж 50

Приложение Р — Модуль индикации. Перечень элементов 51

Приложение С — Контроллер. Схема электрическая принципиальная 53

Приложение Т — Контроллер. Сборочный чертеж 55

Приложение У — Контроллер. Перечень элементов 56

Приложение Ф — Блок питания и выходных реле. Схема электрическая принципиальная 59

Приложение Х — БПВР. Модуль питания и управления выходными реле. Сборочный чертеж 60

Приложение Ц — Блок питания и выходных реле. Перечень элементов 61

Приложение Ш — МЗОН. Схема электрическая принципиальная 62

Приложение Щ — МЗОН. Источник питания. Сборочный чертеж 63

Приложение Э — МЗОН. Блок обработки сигнала. Сборочный чертеж 64

Приложение Ю — МЗОН. Перечень элементов 65

Приложение Я — МЗОН-1. Схема электрическая принципиальная 67

Приложение 1 — МЗОН-1. Модуль измерительный. Сборочный чертеж 68

Приложение 2 — МЗОН-1. Перечень элементов 69

Настоящее руководство является руководящим документом для специалистов, занимающихся обслуживанием ограничителей нагрузки крана ОНК-140 (в дальнейшем — ограничитель).

Руководство содержит указания по организации ремонта, правила и порядок выполнения ремонта, контроля, регулирования и проверки работоспособности ограничителя после ремонта, а также сведения по устройству и работе ограничителя и его составных частей.

При проведении ремонтных работ дополнительно следует руководствоваться паспортом ЛГФИ.408844.009 ПС, руководством по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-хх РЭ и инструкцией по монтажу, пуску и регулированию ЛГФИ.408844.009-хх ИМ для соответствующей модификации ограничителя.

1 Организация ремонта

1.1 Ограничитель является сложным электронным устройством, в состав которого входят блок обработки данных (БОД ) и комплект датчиков (согласно комплекта поставки).

1.2 Для ускорения восстановления работоспособности ограничителя, ремонтным организациям рекомендуется иметь ремонтный комплект ЗИП, в состав которого входят сборочные единицы (платы) и изделия, указанные в таблице 1, а для ремонта плат — ремонтный комплект ЗИП, состоящий из электрорадиоизделий (ЭРИ), указанных в таблице 2.

1.3 Поиск неисправностей (дефектацию) составных частей ограничителя вести с учетом рекомендаций п. 3.4 руководства по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-хх РЭ для соответствующей модификации ограничителя.

1.4 Ремонт составных частей ограничителя рекомендуется вести в последовательности и по методике, указанным в разделах 4-6 настоящего руководства.

Таблица 1 – Ремонтный комплект ЗИП

Наименование изделия Обозначение (тип) Кол., шт. Примечание
Модуль индикации ЛГФИ.301411.127-02 1
Источник питания * ЛГФИ.301411.219 1 9 -30 В
Контроллер * ЛГФИ.301411.126-хх 1
Реле * 90.3747.010-01 или

901.3747.010-01

3

3

12 В

24 В

Резистор СП5-21А-6,8 кОм 3
Преобразователь давления ЛГФИ.406233.001-01 2 ПрД
Датчик угла маятниковый ЛГФИ.401221.005 1 ДУГМ
Звонок пьезоэлектрический ЗП-5 1
————-

*) Для обслуживаемой модификации ограничителя (ОНК-140-хх)

Таблица 2

Наименование

ЭРИ

Обозначение

(тип)

Допустимая

замена

Наименование

ЭРИ

Обозначение

(тип)

Допустимая

замена

Микросхема 1НТ251 Диод КД212А
140УД24 140УД17 КД213А
140УД1701А КД510А
К1401УД2Б IL9002 КД521А
К1401УД4
КР1554АП5 74АС244 Стабилитрон КС191Ф КС291У
КР1554ЛА3 КС456А
КР1820ВГ1 COP4723 КС515Г2
24С02АI/J 1568РР1 КС551А
74HC04AN 1564ЛН1
74HC138AN 1564ИД7 Индикатор
74HC175AN 1564ТМ8 жидкокристал-
74HC367AN 1564ЛП11 лический
Транзистор КТ805АМ цифровой ИЖЦ18-4/7
КТ816Г Индикатор
КТ817Г единичный АЛ307ЛМ
КТ829А КТ972Б
КТ3107А Кнопка ПКН-159-2 ПКН-159-1
КТ3117Б

1.5 Средства измерений и испытаний, применяемые при регулировке и проверке ограничителя и его составных частей, приведены в таблице Приложения А.

Примечания

1 Пульт ПТ1-ОНК-140 используется при стендовой настройке и проверке ограничителя и платы источника питания.

2 Платы переходные ЛГФИ.301411.064 (2 шт.) используются при ремонте плат БОДа.

1.6 Обучение и аттестацию специалистов по обслуживанию ограничителей ОНК-140 производят организации, имеющие соответствующую лицензию Госгортехнадзора РФ.

Онк 140 Руководство по ремонту лгфи. 408844. 009 Рс содержание


4.5 Ремонт датчика длины стрелы

4.5.1 Датчик длины стрелы (ДД), схема и конструкция которого приведены соответственно на рисунках 7 и 8, состоит из измерительного резистора 2, редуктора 3 и барабана 13, внутри которого находятся элементы токосъемника и корпус 5 с возвратной пружиной 7.

Рисунок 7 — Схема датчика длины стрелы

Рисунок 8 — Схема разборки датчика

Узел токосъемника датчика состоит из щеток 12, кольцевых токосъемников 14, кабеля 11 и кабеля (троса) 15.

Барабан 13 через втулку 8 винтом 9 крепится к оси редуктора 3. Корпус 5 с помощью винтов 6 закреплен на корпусе редуктора.

Второй вал редуктора соединен с переменным резистором 2. Полный оборот резистора 2 производится за 18 (26 для модификации ОНК-140-01) оборотов барабана. Длина кабеля (троса), наматываемого на барабан за один оборот последнего, равна 0,95 м.

4.5.2 В случае отказа ДД или его узла токосъемника необходимо проверить цепи согласно таблице 5 на обрыв, короткое замыкание (КЗ) между собой и на корпус датчика.

При обнаружение несоответствия в цепях, указанных в первых четырех строках таблицы 5, необходимо снять крышку 1 и устранить обрыв или КЗ.

Таблица 5

Номер контакта разъема (жгута) проверяемой цепи ДД Сопротивление цепи, кОм
1 2 6,8
2 3 0 — 6,8
4 2 более 2000
4 корпус 0 — 0,008
(1) (Х2) 0 — 0,008
(1) корпус более 2000
(2) (Х3) 0 — 0,008
(2) корпус более 2000

4.5.3 Если отказал резистор 2, необходимо ослабить зажимы 4, заменить отказавший резистор на кондиционный (При установке резистора необходимо следить за тем, чтобы его выступы попали в паз на вале редуктора) и выполнить следующие операции:

— слегка закрепить резистор 2 зажимами 4 (так, чтобы корпус резистора можно было вращать вокруг своей оси);

— сняв несколько витков троса с барабана, раскрутить барабан так, чтобы возвратная пружина пришла в свободное состояние;

— закрутить барабан (в направлении, указанном стрелкой) на 4 оборота и, удерживая его в таком состоянии, вращением корпуса резистора 2 выставить величину сопротивления между контактами 2 и 3 разъема Х1 (см. рисунок 7) равной 305-390 Ом;

— отпустить барабан, закрепить зажимы 4 и крышку 1.

4.5.4 Для доступа к узлу токосъемника необходимо при минимальной длине стрелы (при нахождении пружины в свободном состоянии) открутить четыре винта 16 и осторожно (с целью исключения выброса пружины) снять барабан 13 датчика.

Устранив неисправность, протереть узлы токосъемника ветошью, смазать кольца 14 густой смазкой (типа ЦИАТИМ) и собрать датчик в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ ! при демонтаже пружины соблюдать осторожность. для предотвращения самопроизвольного выхода пружины 7 из корпуса 5 демонтаж пружины должны выполнять одновременно два специалиста.

4.5.5 Если возникла необходимость в ремонте пружины 7, открутить винты (на рисунке 7 не показаны) крепления крышки 10, при этом (с целью предупреждения выброса пружины) второй специалист должен удерживать пружину 7 и втулку 8.

В случае выхода конца пружины из места ее крепления или слома конца пружины, необходимо отжечь конец пружины длиной 0,2 м, отформовать его (по месту крепления) и вставить в место крепления.

4.5.6 После ремонта выполнить монтаж и настройку датчика длины на кране согласно ЛГФИ.408844.009-хх ИМ. При этом обычно бывает достаточно установить (путем изменения длины кабеля ДД) на индикаторе БОДа минимальное значение длины стрелы, которому соответствует четыре — пять оборотов барабана от свободного состояния последнего.

4.6 Ремонт датчиков угла маятникового и крена

4.6.1 Основу датчиков угла маятникового (ДУГМ) и крена (ДК), электрические схемы которых приведены соответственно на рисунках 9 и 10, составляет датчик линейных ускорений (ДЛУ) типа ДЛУММ-3. При этом в ДУГМе используется один ДЛУ, а в ДК — два ДЛУ, установленных во взаимно-перпендикулярных плоскостях.

Питание ДЛУ осуществляется от двух источников напряжения: плюс 12-14,5 В и минус 12-14,5 В относительно цепи “0ВА”.

При изменении угла наклона ДУГМ от 0 до 90° и ДК от минус 45 до плюс 45° выходной сигнал датчиков изменяется от минус 1,1 до плюс 1,1 В.

Рисунок 9 — Схема датчика угла маятникового

Рисунок 10 — Схема датчика крена

4.6.2 Ремонт датчиков в эксплуатации сводится к проверке их соответствия электрическим схемам (см. рисунки 9 и 10), т. е. к проверке целостности цепей и отсутствие замыканий между ними с последующим устранением обрыва или замыкания цепей. Проверку цепей вести измерительным прибором с напряжением не более 1,5 В.

Чувствительный элемент датчика — ДЛУ — герметичен и заполнен инертным газом, его ремонт выполняется только на заводе-изготовителе.

4.6.3 После ремонта необходимо установить датчики на кран и выполнить их настройку согласно ЛГФИ.408844.009-хх ИМ. При этом в большинстве случаев бывает достаточно добиться, изменяя угол наклона датчика, совпадения значения вылета (крена), отображаемого на индикаторе БОДа ограничителя, с реально измеренным значениями этого параметра рулеткой.

4.7 Ремонт датчиков угла потенциометрического, азимута и перемещения

4.7.1 Датчики угла (ДУГ), азимута (ДА) и перемещения (ДП) выполнены по единой электрической схеме, приведенной на рисунке 11, и отличаются лишь конструктивным исполнением: вал ДУГ напрямую связан с ротором его переменного резистора R1, а валы ДА и ДП — через зубчатую пару.

Рисунок 11 — Схема датчиков угла, азимута и перемещения

В состав датчика входит терморезистор R2, предназначенный для измерения температуры окружающего воздуха, которая используется вычислителем БОДа для температурной коррекции показаний преобразователей давления (ПрД).

4.7.2 В случае отказа датчика необходимо проверить цепи, указанные в таблице 6, на обрыв, замыкание между собой и на корпус датчика.

При обнаружение несоответствия в цепях, указанных в таблице 6, вскрыть крышку датчика (в ДА необходимо предварительно отсоединить зубчатое колесо) и устранить неисправность (обрыв или КЗ).

Таблица 6

Номер контакта разъема (жгута) проверяемой цепи ДД Сопротивление цепи, кОм
1 2 6,8
2 3 0 — 6,8
4 2 0,1 — 1,2
2 корпус более 2000

4.7.3 Если в ДУГ отказал резистор R1, для его замены необходимо:

— ослабить зажимы, изъять отказавший резистор и заменить его на кондиционный. При установке резистора следить за тем, чтобы его выступы попали в паз вала;

— слегка закрепить резистор зажимами (так, чтобы корпус резистора можно было вращать вокруг своей оси);

— совместить метку на валу датчика с риской «315» на его корпусе;

— вращая корпус резистора R1, выставить между контактами 2 и 3 разъема величину сопротивления равной 295-305 Ом;

— затянуть винты зажимов резистора.

4.7.4 Если в ДА отказал резистор R1, для его замены необходимо:

— ослабить зажимы, изъять отказавший резистор и заменить его на кондиционный. При установке резистора следить за тем, чтобы его выступы попали в паз вала;

Источник

Усовершенствование ремонта пружинного устройства датчика длины стрелы

Усовершенствование ремонта пружинного устройства датчика длины стрелы

A. К. Федосеев,
B. Н. Горелов
ООО ИЦ «ЭДО», г. Самара

Предлагаемые изменение конструкции и усовершенствование технологии ремонта пружинных барабанов позволяют уменьшить затраты и повысить надежность и долговечность при эксплуатации приборов безопасности грузоподъемных кранов.
На стреловых кранах отечественного и зарубежного производства применяют ограничители грузоподъемности с набором аналоговых или цифровых датчиков, отслеживающих длину и положение стрелы, высоту подъема и опускания грузозахватного органа, давление в гидросистеме, усилие в канате, и другие параметры. Это необходимо для работы системы безопасности крана.
В качестве датчика длины стрелы, как правило, используется пружинный барабан с кабелем, который выполняет две функции: измерение длины стрелы и передачу сигналов с оголовка стрелы от расположенных там датчиков (датчик ЛЭП, концевой выключатель ограничения подъема крюка и др.) [1]. С помощью кабеля, закрепленного одним концом на оголовке стрелы, а другим на катушке, возможно подключение габаритных и осветительных приборов. Датчик длины стрелы состоит из катушки, на которую наматывается кабель, пружинного блока, редуктора с жестко укрепленной на нем катушкой и измерительного резистора, вал которого связан с выходным валом редуктора.
В процессе эксплуатации крана возможны ситуации, при которых происходит обрыв кабеля при выдвинутой на максимальную длину стреле. При этом пружина барабана, находясь в состоянии максимального скручивания, начинает раскручиваться до свободного состояния, вращая катушку и остатки кабеля. Аналогичная ситуация происходит, когда при выдвижении стрелы кабель слетает с катушки. Конструкция барабана ограничителя грузоподъемности ОНК-140 не обеспечивает остановку катушки без поломки заделанного конца пружины. Иногда происходит поломка корпуса пружинного блока. Подвижный конец пружины заделан таким образом, что очень часто поломка пружины в месте загиба происходит без видимых нарушений режима эксплуатации прибора.
При ремонте пружинного блока датчика длины ОНК-140, по рекомендации производителя, необходимо снять датчик. Для этого — последовательно открутить винты крепления катушки и крышки пружинного блока и снять их, придерживая пружину и втулку для предупреждения выброса пружины. В случае поломки или выхода конца пружины из места ее крепления, необходимо отжечь конец пружины длиной 0,2 м, отформовать его по месту крепления и вставить в паз втулки. Такая технология трудно исполнима в условиях ремонтного производства, возникают проблемы с отжигом.
Термообработка пружинных сталей (60,70, 65Г и др.) в производстве представляет собой [2] закалку при температуре 850 — 870°С в масле, отпуск при 460 — 520°С на твердость
35 — 48 HRC. В результате допускаемое напряжение при изгибе составляет 700 МПа, модуль упругости Е = 21х104 МПа.
Отжиг при ремонте требует нагрева выше температуры АсЗ (850°С) и медленного охлаждения (не больше 50 — 100°С/ч) для достижения феррито-перлитной структуры металла. Нагрев для отжига в условиях ремонтного участка обычно происходит в пламени газовой горелки, а для контроля температуры по цвету металла необходим большой опыт. Кроме того, пружина по длине нагревается неравномерно. Охлаждают ее на воздухе, поэтому она полностью не отжигается. Изменяется структура металла, растет зерно. В результате, при попытке изогнуть пружину, она часто вновь ломается. Если и удается отформовать пружину, то срок ее эксплуатации после ремонта очень невелик.
Для устранения указанных недостатков предлагается доработать втулку согласно рис. 1. Тогда пружину можно загибать в нагретом состоянии без предварительного отжига. Причем форма загиба не имеет значения. Необходимо лишь обеспечить радиус скругления 3 — 5 мм и длину загнутого участка 5 — 8 мм. Для надежности конец пружины следует прижать планкой, закрепленной двумя винтами Мб с потайной головкой (рис. 2). После ремонта следует вы-полнить монтаж и настройку датчика длины на кране согласно инструкции по настройке. При такой конструкции втулки и предложенной технологии ремонта поломка второго конца пружины встречается крайне редко. Сам ремонт значительно экономичнее и позволяет в дальнейшем эксплуатировать датчик длины длительное время.

Бесплатный телефон по России:

8-800-500-39-35

Наш офис:

Республика Татарстан
г. Набережные Челны
улица Магистральная, 16
(8552) 44-84-44
skb-visota@mail.ru

Конструкторское бюро механизации подъемных и высотных работ ООО СКБ «Высота»

Источник

Датчик длины стрелы ДДС-01, ДДС-02, ДДС-03, ДДС-04 (ЛГФИ.401.161.002-01; -02, -03) для прибора безопасности ОНК-140

Датчик длины стрелы ДДС-01, ДДС-02, ДДС-03, ДДС-04 для прибора безопасности автокранов ОНК-140

Датчик длины стрелы (ДДС) прибора безопасности ОНК-140 предназначен для измерения длины стрелы крана, а также для трансляции электрических цепей на оголовок стрелы через встроенный токосъемник и токоведущий кабель датчика длины (трансляция сигналов управления включением фонарей, сигнала с концевого выключателя ограничителя подъема крюка, напряжения питания, передача сигналов между КОС и КПЧ).

Основным элементом датчика длины стрелы (ДДС), является проволочный переменный резистор типа СП5-21-1-6,8 кОм±0,5 % с

Кабель ДДС соединяется с оголовком стрелы и при выдвижении по-следней вращает пружинный барабан и связанный с ним через редуктор вал потенциометра. Возврат потенциометра в исходное состояние осуществляется пружинным барабаном.

Для исключения провисания кабеля датчика барабан закручивается на четыре оборота от свободного состояния пружины при минимальной длине стрелы.

Установка датчиков длины стрелы ДДС-01, ДДС-02, ДДС-03, ДДС-04 прибора безопасности ОНК-140

Датчик длины стрелы ДДС-01, ДДС-02, ДДС-03, ДДС-04 прибора безопасности ОНК-140 пример установки на стреле автокрана

Для повышения точности измерения длины стрелы, перед установкой датчика длины стрелы необходимо убрать (отрезать) с барабана датчика длины стрелы (ДДС) излишки троса (кабеля). На барабане должно остаться количество витков, равное максимальной длине стре-лы крана в метрах плюс 1 м (например, если длина стрелы 30,1 м, то на барабане должно быть 31,1 м). Длина одного витка кабеля на барабане примерно равна 0,95 м.

При смешанной схеме выдвижения стрелы (пакетное и синхронное) и двухслойной навивке кабеля на барабане датчика кабель следует за-креплять так, чтобы переход на внутренний слой навивки кабеля проис-ходил при завершении пакетного режима выдвижения секций стрелы крана.

Установить датчик длины стрелы ДДС прибора безопасности ОНК-140 с помощью кронштейна на корневой секции стрелы на расстоянии 1-2 м от кабины крана. Для этого на боковой поверхности стрелы приварить три бобышки (с резьбой М10 под крепежные болты) так, как показано на рисунке.

Датчик длины стрелы может быть установлен как с левой, так и с правой стороны стрелы на кронштейне (как можно ближе к стреле), при этом направле-ние вращения барабана датчика при увеличении длины стрелы должно совпадать с направлением, указанным стрелкой на барабане.

Установка датчика длины стрелы ДДС и разметка мест крепления

Для исключения возможности попадания воды, выход жгута ДНС должен быть направлен вертикально вниз (к земле).

С целью обеспечения намотки троса на барабан без пропусков в два слоя, плоскость вращения барабана расположить под небольшим угуглом (приблизительно 2-4 градуса) к оси приводного троса путем установки (надеть на винт 2) под уголок одной, двух шайб толщиной 3 мм.

На каждой секции стрелы установить направляющие, исключающие провисание троса. Для обеспечения намотки троса на барабан в один слой, направляющую на корневой секции стрелы установить на рассто-янии не менее 2 м от барабана. При этом расстояние от стрелы до центра направляющей 1 должно быть равно расстоянию от стрелы до середины барабана датчика.

  • Закрепить датчик с помощью трех болтов М10•15 с пружинными шайбами.
  • Снять с датчика длины стрелы ДДС транспортировочную скобу.
  • Произведя установку датчика длины стрелы ДДС, полностью втянуть секции стрелы.
  • Закрепить конец троса барабана на оголовке стрелы.
  • Закрутить барабан (по направлению, указанному стрелкой) на 4-4,5 оборота от свободного состояния барабана и намотать освободивший-ся трос набарабан.
  • Подключить контакты К1-К4 токопроводящего кабеля к электрообо-рудованию оголовка стрелы согласно схеме соединений крана.

ВНИМАНИЕ! Во избежании поломки возвратной пружины датчика, запрещается вращение барабана в направление, противоположном указанному стрелкой на барабане.

Регулировка датчика длины стрелы ДДС-01, ДДС-02, ДДС-03, ДДС-04 прибора безопасности ОНК-140, ОНК-160

Датчик длины стрелы предназначен для установки на подъемные краны и гидроподъемники с телескопическими стрелами различных типов и служит для измерения прира-щения длины стрелы при ее выдвижении.

Составной частью датчика длины стрелы ДДС является токосъемник, обеспечивающий трансляцию на оголо-вок стрелы двух или четырех электрических сигналов по тросу (кабелю) датчика.

Перечень выпускаемых модификаций датчиков длины стрелы ДДС приведен в таблице 1.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Selenga t20 di инструкция на русском
  • Список руководства краснодарского края
  • Сцэк тяньши инструкция по применению отзывы
  • Руководство по проведению лесовосстановительных работ в лесах западной сибири
  • Visual studio code инструкция на русском