Операционализированная психодинамическая диагностика опд 2 руководство по диагностике скачать

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем

Например: 
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск

Операционализированная психодинамическая диагностика (ОПД)-2

Операционализированная психодинамическая диагностика (ОПД)-2

О произведении

Ответственность

[пер.: М. А. Гончаров, И. О. Кириллов, П. А. Фролов]

Ближайший электронный читальный зал

Рубрики

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн в Электронном Читальном Зале (ЭЧЗ) книгу «Операционализированная психодинамическая диагностика (ОПД)-2». Книга была издана в 2011 году.

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Вы можете добавить книгу в избранное после того, как
авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то
зарегистрируйтесь.

Высокий уровень интеграции личности

(невротический)

Дезинтеграция

(психотический)

2. Дифферен-
циация аффекта

У пациента есть способность направлять свое наблюдение на себя и на свой внутренний мир. Пациент в состоянии реалистично ощущать, какой он человек и что происходит у него внутри, может найти слова чтобы выразить это устно.

Рефлексивное самовосприятие едва ли вообще возможно; даже в случае поддержки, пациент не может нарисовать адекватный образ себя и своей внутренней ситуации, противоречия собственных черт, существующих рядом друг с другом. Терминология для описания внутренних процессов отсутствует.

Самоотчет пациента кажется произвольным, не связанным с реальностью, непонятным. Представление о себе производит впечатление не вполне подлинного, скорее заимствованного. Речевые обороты странны, противоречивы.

Пациент мало заинтересован в том, чтобы размышлять о себе. Саморефлексия направлена прежде всего, на активное Я (что пациент сказал и сделал). Образ себя кажется грубым. Пациенту трудно найти соответствующие слова, чтобы описать себя.

Аффекты могут быть восприняты
дифференцированно, несмотря на ограничения из-за конфликтов.
Они связаны с поведением. Пациент испытывает в основном положительные аффекты, такие как
радость, любопытство и гордость.
Такие отрицательные аффекты, как страх, презрение, гнев, отвращение, печаль, вина и стыд показывают большую изменчивость

Аффекты воспринимаются лишь до определенной степени или даже избегаются в трудных ситуациях, чтобы поддержать стабильность. Поэтому они также управляют действиями, только ограниченно. В эмоциональном опыте преобладают отрицательные аффекты, такие как гнев, страх, разочарование самоуничижение и депрессия.

Аффекты не могут быть восприняты дифференцированно или описаны исчерпывающе. Они выражены возбуждением, отчуждением, эмоциональной пустотой, депрессией и маниакальным настроением и таким образом, бесполезны в управлении поведением. В эмоциональном выражении преобладают хроническое презрение, отвращение, гнев.

Отсутствует внутреннее дистанциирование от собственных чувств и нет самосозерцательного
восприятия аффектов. Присутствует мало контролирующей связи между действиями и эмоциональными переживаниями.
Пациент предоставлен интенсивным, аморфным эмоциональным состояниям, которые нельзя назвать или
облечь в слова. Интенсивные и особенно негативные аффекты
не могут переноситься
и вызывают крайнее
возбуждение, так что ответ
на них происходит в виде рефлекторного противодействия.

3.Способ-
ность
переносить
аффект

Интенсивные и особенно негативные аффекты
не могут переноситься и вызывают крайнее возбуждение, так что ответ на них происходит
в виде рефлекторного противодействия.

Негативные аффекты могут переполнять человека и становиться невыносимыми настолько, что вызывают импульсивное поведение.

Интенсивные и особенно негативные аффекты плохо переносятся. Они преимущественно преодолеваются с помощью чрезмерного регулирования.

Могут переживаться и выражаться даже интенсивные, негативные или амбивалентные аффекты.

Пациент может допускать и переживать широкий спектр аффектов, и таким образом, максимально вовлечен в свою жизнедеятельность.

Переживание аффектов ограничено, их описание нормативно.

Такие негативные аффекты, как паника, злость, отвращение, презрение и т.д., проявляются постоянно.

Отдельные аффекты могут выступать на первый план в отчужденной манере; альтернативой является аффективная индифферентность.

5. Исполь-
зование
фантазий

Пациент способен расширять мир своего опыта с помощью фантазий и мечты, использовать креативные решения.

Активное фантазирование явно ограничено.

Негативные фантазии быстро приобретают угрожающую ясность.

Описание реальности и субъективные фантазии становятся единой туманной размытостью.

5. Использование
фантазий

3.Способность
переносить аффект

2. Дифференциация аффекта

Аффективная вовлеченность делает коммуникацию стимулирующей, интересной и плодотворной. Коммуникация может быть ограничена или нарушена из-за конфликтов.

6. Аффективная коммуникация

6. Аффек-
тивная коммуникация

Ограниченная способность дифференциации аффекта или преимущественно негативные аффекты (разочарование, самоуничижение, аффекты депрессивного спектра) затрудняет коммуникацию. Коммуникация затруднена как сдержанным, требовательным, раздражительным, обвиняющим, эгоцентрическим поведением, так и чрезмерной чувствительностью к эмоциональным ранам.

Ограниченны способность дифференциации аффекта, способность к эмпатии, преобладание обесценивание делают коммуникацию очень трудной. У других людей часто возникает ощущение растерянности, дистанции. Чрезмерная вовлеченность и отвержение сменяют друг друга.

Аффекты не могут контролироваться и символизироваться так что, когда ситуация становится эмоциональной, реализуются собственные интересы, защиты и агрессия или нарушаются рамки взаимодействия. Коммуникация избегается направлением внимания в другую сторону, прерыванием или недоступностью.

В зависимости от ситуации, возможно получить доступ к миру внутреннего опыта других, чтобы временно идентифицироваться с ними и действовать на основе этого, так сказать, «эмпатического» понимания.

Под давлением собственных желаний и страхов эмпатия к другим людям ограничена.

Мир внутреннего опыта других может быть понят только с затруднениями, очень ограниченное понимание и эмпатия к другим.

Переживание эмпатии и понимание в отношении других людей оказываются в большинстве случаев невозможными.

Операционализированная психодинамическая диагностика

Скачать книгу (fb2, 454 страницы, 2 309 Kb)

Жанр: Практическая психология
Издательство: Академический проект, 2015

Настоящее издание посвящено развернутому описанию новой версии инструмента психодинамической диагностики ОПД, получившего ранее широкое международное признание. В версии ОПД-2 большое внимание уделяется не только самой процедуре установления психотерапевтического диагноза, но и планированию адекватных терапевтических вмешательств, а также объективной оценке результатов лечения. Отдельная глава книги посвящена обзору результатов научного тестирования и практического применения ОПД в качестве психотерапевтического программного комплекса в научно-исследовательских и лечебных центрах. Книга ориентирована прежде всего на специалистов в области научной и практической психотерапии, а также аспирантов и студентов старших курсов соответствующих учебных заведений. Она также представляет интерес и для широкого круга читателей, способствуя лучшему пониманию ими реалий объектов психотерапии, свободной от неоправданного субъективизма.

Краткий обзор

Операционализированная психодинамическая диагностика
(ОПД-2)

Психотерапевтическая работа начинается с диагностики, цель которой — выявить принципиально важные для выбора фокуса и планирования терапии характеристики пациента.

Учебники по психотерапии обязательно включают главу о том, как проводить первичное диагностическое интервью, как собирать анамнез и пр. Но мало какой дает внятное, структурированное описание алгоритма постановки психотерапевтического диагноза и дальнейшего планирования психотерапии.

ОПД (операционализированная психодинамическая диагностика) представляет собой современный диагностический инструмент, который позволяет структурировать полученную в ходе диагностики информацию и, выделив самое значимое, поставить диагноз и грамотно спланировать лечение. В этих целях, рабочая группа ОПД (около 50 ведущих немецких психотерапевтов) в сентябре 1992 начала разработку клинических и эмпирических руководств. Проанализировав современные психодинамические исследования, рабочая группа выделила 5 осей, 4 из которых психодинамические, основанные на психоаналитическом подходе (структура личности, интрапсихический конфликт, перенос и контрперенос) и одна описательная ось.

В Германии оплату психотерапии перенимают страховые кассы. Поэтому немецким психотерапевтам необходим был универсальный диагностический инструмент, независимый от теоретической школы. Инструмент, который могли бы использовать в научной и практической деятельности терапевты всех направлений. За годы применения был собран большой эмпирический материал. Этот практический опыт и многочисленный исследования дали основание пересмотреть некоторые положения ОПД-1, и создать новый вариант ОПД-2 (измененный и дополненный).

Ось 1: Восприятие болезни и предпосылок для терапии

Для установления показаний к терапии имеют значение вид переживания болезни и специфика возможного ее лечения. На основании диагностического интервью оцениваются следующие переменные: степень сложности сомати­ческих или психических данных, степень страдания, нанесение вреда пережи­ванию самости, мера телесных ограничений, вторичная выгода, способность к пониманию психодинамических и соматических взаимосвязей, оценка подходящих форм лечения, мотивации, а также личностные ресурсы и пр.

Ось 2: Отношения

Выявляется привычное поведение пациента в отношениях, то есть интерперсо­нальные установки и паттерны, которые проявляются как доминирующие и в большей или меньшей степени эффективные (их можно выявить, наблю­дая за демонстрируемым поведением и анализируя рассказанные пациен­том эпизоды), а также на реакции диагноста (контрперенос). Важно, что инструмент позволяет выделить и межличностные позиции («Пациент раз за разом переживает себя в отношениях с другими…», «Пациент раз за разом переживает других как…», «Другие (включая интервьюера) раз за разом переживают пациента как …», «Другие раз за разом переживают себя в отношении с пациентом как…»), и то какие именно элементы межличностных отношений наиболее выражены (основано на циркумплексной модели межличностного поведения), и сформулировать динамику, свойственных пациенту, отношений.

Ось 3: Конфликт

Конфликты проявляются как на уровне субъекта, так и на уровне объекта. На каждом уровне обнаруживается пассивный и актив­ный (контрафобический) модус как выражение переработки конфликта. Задача диагноста провести оценку конфликта (можно ли вообще его оценить, насколько отчетливо выделяется конфликт, насколько защиты пациента позволяют ему воспринимать собственные конфликты, наличие стресса, оказывающего влияние на конфликт). А так же его тип и выраженность в различных сферах жизни (родительская семья, партнерство/семья, работа/профессиональная жизнь, социальная сфера, собственность и деньги, отношение к собственному телу/сексуальность, заболевания).

Авторы предлагают такой список конфликтов:

• индивидуация — зависимость;
• подчинение — контроль;
• потребность в заботе — самодостаточность;
• конфликты самоценности;
• конфликты вины (Суперэго);
• эдипальный и сексуальные конфликты;
• конфликты идентичности.

Ось 4: Структура

Оценка структуры, наряду с пониманием интрапсихического конфликта и центральной темы отношений пациента, представляет собой важнейшую за­дачу психодинамической диагностики. В имеющемся руководстве структурой названа «структура самости в отношении к окружающим» (Rudolf, 1993), кото­рая описана посредством 8 структурных категорий:

Самовосприятие и восприятие объекта: способность к рефлексии в отношении себя, которая предполагает образ собственной самости и чувство идентичности, а также определение собственных аффектов; способность к восприятию реалистичной картины другого в отношениях, дифференциация Я и не-Я, восприятие целостности объекта, реалистичность восприятия.

Саморегуляция и регуляция отношений с другими: способность интегрировать и регулировать собственные потребности, аффекты и чувство самоценности, и на этом основании развивать способность распоряжаться собой, доверие к себе и чувство самоуважения; способность защитить отношения от собственных импульсов, балансирование интересов и ожиданий.

Внутренняя и внешняя коммуникации: способность вести внутренние диалоги, понимать себя; способность участвовать в эмоциональном обмене с другим человеком, эмпатия.

Способность к привязанности к внутренним и внешним объектам: способность к интернализации, использование интроектов, разнообразие привязанностей; способность к эмоциональной привязанности к другим людям, принятие помощи, отделение.

Отдельно оцениваются качественные характеристики и эффективность защит.

Из отдельных суждений исследователь строит структурированный профиль и определяет уровень структуры личности. Чтобы различать меру и качество структурных нарушений, были определены и посредством эталон­ных примеров описаны четыре уровня интеграции структуры (высокий, умеренный, низкий, дезинтегрированный).

Ось 5: Диагностика синдромов по главе 5 (F) МКБ — 10

В результате заполнения форм оценки данных ОПД-2 психотерапевт получает целостный профиль личности, который позволяет выделить 5 фокусов терапии (1 -паттерн дисфункциональных отношений, и 4 — из осей «конфликты» и «структура»). Детальная диагностика конфликта и структуры позволяет оценить вклад каждого аспекта в имеющееся расстройство и, соответственно, принять стратегическое решение относительно планирования терапии (включая особенности сеттинга, терапевтической установки, иерархии фокусов, действий относительно дисфункциональных паттернов отноешний и терапевтических техник). Кроме этого, в структуру ОПД-2 включены и инструменты, позволяющие оценивать изменения в ходе терапии.

Узнать больше про ОПД-2 Вы сможете, приняв участие в нашем семинаре:

Институт повышения квалификации клинической психологии IWIKP (Германия) представляет семинар
«ОПД-2 в клинической практике»
Москва, 3-4 ноября 2012 года

В Программе семинара:

Операционализированная психодинамическая диагностика — международный диагностический инструмент.

Диагностические оси и их соотношения: (Ось I) Условия и предпосылки лечения психических расстройств. (Ось II) Отношения. (Ось III) Конфликт. (Ось IV) Структура.

Планирование и фокус терапевтической работы.

Примеры из практики терапии.

Использование ОПД-2 в других психотерапевтических подходах.

Адрес проведения семинара:

Москва, 2-й Вышеславцев пер., дом 17, стр. 2 (Культурный центр).

Заявки на участие принимаются по , +7 (903) 581-89-06

В связи с ограниченным количеством мест регистрация обязательна!

Ведущая семинара: Ирина Иванова, амбулантный психотерапевт (Берлин), клинический психолог, клиника психосоматики и травматерапии, Потсдам, доцент международного института повышения квалификации психологов IWIKP.

Язык семинара — русский.

Подробно о семинаре и ведущей Вы можете узнать на www.iwikp.de

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Перегородка из гвл своими руками пошаговая инструкция
  • Ренгалин раствор 100мл инструкция по применению
  • Витамины vivede multivitamin инструкция по применению
  • Кратком руководстве к красноречию 1748 м в ломоносова
  • Желчь аптечная инструкция по применению взрослым