Оперативное руководство работой станции участковой

Оперативное
планирование предназначено для того,
чтобы с учетом конкретных условий работы
в каждые сутки, смену наиболее рационально
использовать технические средства и
штат станции для выполнения и перевыполнения
плана перевозок, строгого соблюдения
графика движения, плана формирования
поездов и сокращения простоя вагонов
и локомотивов. Чем меньше период
планирования, тем точнее можно в плане
отразить реальные условия работы, но
при этом на более короткий период
создается план дальнейшей работы.

Чтобы
в оперативном плане учесть данные о
поступающих поездах, они должны быть
переданы на станцию заблаговременно.
Чем больше период планирования, тем
раньше должна поступать информация,
тем раньше должна поступать в виде
телеграммы — натурного листа или
телеграммы-сводки.

Руководит
оперативной работой, контролирует
обработку поездов и вагонов по
технологическому процессу — начальник
станции и другие должностные лица.

Анализ
работы станции, разработка и внедрение
передовых методов труда осуществляется
инженером станции под руководством ДС
и его заместителя.

Оперативное
планирование и непосредственное
руководство маневровой работы на станции
осуществляются маневровым диспетчером
(ДСЦ), на станциях с незначительным
объёмом работы – ДСП.

Своевременным
и безопасным приёмом, отправлением и
пропуском поездов в пределах станции,
пропуском поездных локомотивов в депо
и из депо руководит лично ДСП.

Маневровую
работу возглавляет ДСЦ, который в
процессе работы совместно с дежурным
по отделению дороги и локомотивным
диспетчером обеспечивает составление
плана отправления поездов по
четырех-шести-часовым периодам, выполнение
сменного плана по приему, отправление
и формирование составов. На основе
непрерывного учёта наличия и расположения
вагонов на путях станции, информации о
подходе поездов и вагонов маневровый
диспетчер планирует очередность
расформирования составов, чтобы
закончить накопление вагонов на ближайшие
обеспеченные локомотивами и локомотивными
бригадами расписания отправления.

Оперативные
планы в зависимости от продолжительности
периода действия делятся на суточные,
сменные по четырех — шести часовым
периодам.

Суточный
план работы станции разрабатывает
отделение дороги на основе участка
фактического наличия вагонов и локомотивов
на ней к началу периода планирования,
а так же информацию о подходе поездов
в течении этого периода. Цель суточного
планирования — обеспечение приема и
отправления поездов, сдача порожних
вагонов по регулированному выполнению
графика движения поездов и плана
формирования заданный на погрузку и
выгрузку, а так же основных показателей
работы.

Суточный
план разрабатывают и передают на станцию
за 2 часа до начала суток диспетчерским
приказом.

Смешанный
план составляет начальник станции или
его заместитель. Задача его – обеспечение
выполнения суточного плана и заданий
полученных на период смены. Основанием
для разработки плана на смену служит
суточный план, наличие вагонов,
локомотивов, информация о подходе
поездов и грузов, задания отделения
дороги, а так же технологические нормы
выполнения операций с вагонами и
поездами.

Для
составления сменного плана необходимо
знать положение на станции к началу
периода планирования. Эти данные берут
из графика маневрового диспетчера и
ведомостей непрерывного номерного
учета, наличие и расположение вагонов
на станции. При разработке плана работы
на новую смену учитывают итоги предыдущего.

На
вторую половину дня (суток) план
рассчитывают так, чтобы задание отделения
дороги на текущие сутки было выполнено.

Выполнение
суточного и сменного планов обеспечивается
текущим оперативным планированием
работы станции по четырех-шести-часовым
периодам.

Оперативный
план показывает очередность расформирования
и обработки по прибытию прибывающих
составов, формирования, вывода на пути
отправления, обработки по отправлению,
а так же определяет время, по которому
должны быть выведены вагоны с грузовых
фронтов, для включения их в формирующие
составы.

Задача
оперативного руководства работой
станции – это выполнение государственного
плана перевозок, наилучшее использование
подвижного состава и тех. средств станции
при полном обеспечении безопасности
движения и технике личной безопасности
работников.

Расчет
поездообразования осуществляется в
станционном технологическом центре
(СТЦ) станции. Более детальный расчет
осуществляется в станционном вычислительном
центре.

Используя
данные непрерывного номерного учета
наличия и расположение вагонов на
сортировочных путях, погрузочно-выгрузочных
фронтах и подъездных путях предприятий,
информации о подходе поездов и их
расположении по назначениям плана
формирования и в соответствии с графиком
отправления поездов, диспетчер планирует
очередность расформирования, формирования
прибывших составов, привязывая их к
конкретным локомотивам и ниткам графика.
Оператор СТЦ составляет сортировочные
листки, которые после проверки и
корректировки ДСЦ передаются операторам
поста ЭЦ, составителю и старшему
регулировщику скорости движения поездов.

Схема
оперативного руководства приведена на
рисунке 2.1.

Рисунок
2.1 — Схема оперативного руководства
работой участковой станции

Пример
расчета поездообразования приведении
в табл. 2.1. Можно упростить расчет
поездообразования:

-при
составлении табл.1.2 ввести строку
«Остаток вагонов на начало суток» и
добавить столбцы «Время готовности
составов к отправлению» и «Назначение
поезда»;

-производить
подсчет вагонов по столбцам назначений
плана формирования до установленной
длины состава, отмечая при этом прибытие
замыкающей группы.

Таблица
2.1 Расчет поездообразования по станции
Л

Номер
поезда

Откуда
прибывает

Количество
вагонов

Ожидаемое
время,ч,мин

Количество
вагонов по назначениям плана формирования

Время
готовности к отправлению,ч,мин

Назначение
поезда

Прибытие
поезда

Поступление
вагона в сортировочный парк

К
и далее

Участок
К-Л

М
и далее

Участок
М-Л

Н
и далее

Участок
Н-Л

Грузовой
двор

Подъездной
путь

Остаток
вагонов на0ч00мин

21

15

26

10

15

5

10

10

3002

М

52

1.55

2.20

20

5

15

5

3102

Н

52

3.45

4.25

20

5

22

5

3001

К

52

4.40

5.25

25

5

17

5

3104

Н

52

5.10

6.35

22

5

22

5

3010

М

52

6.30

7.10

25

5

10

7

5

3006

М

52

9.55

10.20

17

5

15

10

5

3004

М

52

11.35

12.05

25

5

12

10

3106

Н

52

13.10

13.40

25

15

2

10

3005

К

52

15.40

16.10

22

10

15

5

3108

Н

52

17.00

18.05

18

19

5

5

5

3007

К

52

18.45

19.15

13

5

24

5

5

3008

М

52

20.00

20.25

28

5

14

5

3404

Н

52

21.00

21.40

27

5

10

5

5

3009

К

52

22.40

22.50

27

5

10

5

5

3402

М

52

22.55

23.25

20

10

17

5

3
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРОБОТКИ ПОЕЗДОВ

3.1
Обработки транзитных поездов без
переработки

Транзитным
называются поезда, которые проходят
станцию без переработки или с частичной
переработкой, связанной с изменением
веса и длины поезда, обменом групп
вагонов. Транзитные поезда принимаются
в приемоотправочные парки, где
обеспечивается быстрая смена локомотивов.

С
транзитными поездами на участковых
станциях выполняются следующие операции:
техническое и коммерческое обслуживание
поезда, включающее осмотр, безотцепочный
ремонт вагонов и устранение коммерческих
неисправностей; смена поездных локомотивов
и локомотивных бригад; приём и выдача
поездных и перевозочных документов;
снятие и навешивание хвостовых сигналов.

Обработка
транзитного поезда заключается в
следующем: станция заблаговременно
получает от поездного диспетчера
информацию о его составе и ожидаемом
времени прибытия. Если диспетчер сообщает
о наличии в составе вагонов с техническими
или коммерческими неисправностями, об
этом немедленно извещают работников
пункта технического обслуживания или
пункта коммерческого осмотра для
подготовки
запасных частей. При выходе поезда с
соседней станции дежурный по станции
(парку) сообщает его номер, время прибытия
и путь приема дежурному по локомотивному
депо, работникам технической конторы,
пункта технического обслужи­вания
и приемщикам поездов. После
остановки поезда состав ограждают, и
работники ПТО осуществляют контрольный
осмотр и ремонт вагонов. Параллельно
работники пункта ПКО и приемщики поездов
осматривают вагоны в коммерческом
отношении, обращая внимание на пломбы,
крепление груза, соблюдение габарита.
Осмотрщики
вагонов и осмотрщики-автоматчики
разделяются на группы для группового
осмотра состава. Группа, осматривающая
состав с хвоста, выявляет дефекты ходовых
частей (ползуны) у всех вагонов при
движении поезда, когда он входит на
станцию. При осмотре состава на вагонах
делают мелом пометки
о необходимом ремонте, который выполняют
слесари, идущие за осмотрщика­ми.
Обнаружив вагоны, подлежащие отцепке,
осмотрщики немедленно извещают об этом
по телефону маневрового диспетчера
(дежурного по станции).

На
вагонах, требующих отцепочного ремонта,
осмотрщики делают меловые записи. На
эти вагоны работники ПТО выдают дежурному
по станции, технической конторе
уведомления
формы ВУ-23. О результатах осмотра состава
в коммерческом отношении приемщик
поездов сообщает дежурному по станции
с последующей отметкой об этом в книге
формы ГУ-98. На вагон, требующий подачи
на грузовой двор для устранения
коммерческой
неисправности или проверки груза,
составляют акт общей формы ГУ-23.

На
станциях, где есть компрессорная
установка, автотормоза, опробуют сразу
после отцепки
локомотива от прибывшего поезда, а там,
где ее нет, это делают поездным локомотивом.
При наличии компрессорной установки
локомотив должен быть подан под
состав не позже чем за 10 минут, а при ее
отсутствии за 20 минут до отправления
поезда.

При
отцепке от транзитного поезда неисправных
вагонов маневровый диспетчер обеспечивает
пополнение его вагонами того же назначения
из числа находящихся на станции. В этом
случае оператор технической конторы
вскрывает пакет, заменяет документы
вагонами, вносит необходимые изменения
в натурные листы, заверяя их штемпелем
станции, и вновь конвертирует документы.
В случае отцепки от составов отправительских
маршрутов, оформляемых групповыми
перевозочными документами, изменения
вносят в накладные и дорожные ведомости,
прилагая к ним копии состав­ленного
акта общей формы о причине отцепки.
Сведения об отцепке-прицепке вагонов
к
составу поезда специальным сообщением
передают в дорожный вычислительный
центр.

Время
стоянки транзитного поезда в необходимых
случаях может быть сокращено скоростной
обработкой состава, основанной на
заблаговременной подготовке к операциям,
ускоренном выполнении каждой из них и
максимальном их совмещении.

В
таблице 3.1 приведены данные обработки
транзитного поезда без переработки.

Таблица
3.1 – Обработка транзитных поездов без
переработки

Операции

До
прибытия поезда

По
прибытии поезда, мин

Исполнитель

5

10

15

30

35

40

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Получение
сообщения от поездного диспетчера

ДСП

Извещение
о прибывающем поезде работников ПТО,
ПКО,СТЦ, дежурного по депо

ДСП,
оператор СТЦ

Выход
на пути работников ПТО,СТЦ,ПКО

Работники
ПТО,СТЦ,ПКО

Продолжение
таблицы 3.1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Отцепка
локомотива, ограждение состава

2

Локомотивная
бригада, оператор ПТО,ДСП

Приём
перевозочных документов от машиниста

Оператор
СТЦ

Техническое
обслуживание состава

30

Работники
ПТО

Коммерческое
обслуживание состава

35

Работники
ПКО

Прицепка
поездного локомотива, опробование
автотормозов, получение грузовых
документов

5

Локомотивная
бригада, работники ПТО, оператор СТЦ

Общее
время

Общее
время 40 мин

При
обработке транзитного поезда без отцепки
локомотива со сменой локомотивной
бригады продолжительность обслуживания
уменьшается. Это достигается благодаря
приведению технического осмотра без
укрупненного ремонта и сокращенному
опробованию тормозов.

Обработка
транзитного группового поезда с
перецепкой групп требует большого
объёма маневровой работы. Сначала от
состава прибывшего поезда отцепляют
группы вагонов назначением на данную
станцию или для прицепки к другим
поездам. Затем к составу прицепляют
группу вагонов, подготовленную на
станции. Общее время на обработку таких
поездов от 35 до 40 минут. Продолжительность
технического обслуживания транзитных
поездов можно принять от 30 до 50 минут в
зависимости от величины состава. Состав
ограждается с хвоста и с головы в случае
отцепки локомотива. При смене бригад
без отцепки локомотива состав ограждают
только с хвоста. При заданных объёмах
работы достаточно принять две бригады
ПТО, в каждой по две группы
осмоторщиков-ремонтников.

Расчет
числа бригад ПТО

Продолжительность
технического обслуживания поездов
различных категорий определяется по
следующим формулам.

  1. Поездов,
    поступающих в переработку, мин:

Tпер
= τпер*mc/Kгр

(3.1)

где
τпер

среднее время осмотра одного вагона
(0,8 – 1,0);

mc
– средний
состав поезда, поступающего в переработку;

Kгр

число групп осмотрщиков в бригаде ПТО
(2 – 4)

Tпер
=

0.8 * 52/3 = 20.8≈
20
мин.

  1. Состава
    транзитного поезда, мин:

Tобр
= τгр*mо/Кгр
+ α*tрем
+ α (3.2)

Tобр
= 1*50/3+0,2*12+5 = 20≈
30
мин.

  1. Поездов
    своего формирования, мин:


= τо*mо/Кгр+
α*tрем+
α (3.4)


= 1.5*50/3+0,2*12+5=32.4
≈ 35 мин.

Бо
= (Nпер*τпер+Nтр*τобр+Nо*τо)1440*φбр
(3.5)

Бо
= (15*25+33*14+15*33)1440*0,9
= 1.19 ≈ 2 бригады

3.2
Обработка составов, поступающих в
переработку

На
каждый сформированный поезд станция
формирования составляет натурный лист,
в котором в порядке фактического
размещения в составе приведены основные
сведения о вагонах.

Натурный
лист содержит также итоговые данные о
составе (разложение по роду и осности
груженых и порожних вагонов), массе и
длине поезда и сопровождает состав на
всем пути следования. Один экземпляр
натурного листа используют для передачи
телеграмм-натурного листа в дорожный
вычислительный центр или на станцию
назначения поезда. Телеграмм-натурный
лист содержит все основные данные
натурно­го листа. Если на дороге
функционирует автоматизированная
система оперативного управления
перевозочным процессом (АСОУП), данные
телеграммы натурного листа в вычислительном
центре включаются в информационный
банк. По запросу или получив информацию
о движении поездов, дорожный ВЦ передает
необходимые сведения станциям и
отделениям дороги, в частности станциям
назначения (расформирования) поездов
направляются обработанные натурные
листы с учетом изменений составов в
пути следования.

На
сортировочных станциях телеграфные
аппараты (телетайпы) для приема и передачи
телеграмм-натурных листов обычно
размещают в информационном центре (ИЦ),
работающем в тесном контакте с объединенной
технической конторой (ОТК). ИЦ и ОТК
размещают в одном здании с маневровым
диспетчером. Оператор информацион­ного
центра или технической конторы размечает
телеграмм-натурный лист на основе единой
сетевой разметки станций и определяет
число вагонов (учитывая их массу) по
назначениям плана формирования. Два
экземпляра размеченной телеграмм-натурного
листа получает маневровый диспетчер
для текущего планирования работы
станции, организации расформирования
и формирования составов и учета накопления
вагонов. При наличии на станции АСУ все
расчетные операции, включая разметку
вагонов по назначениям, выполняет ЭВМ,
которая по запросу выдает сведения о
составах поездов на печатающее устройство
или экран телевизионного терминала
(дисплея).

Подготовка
прибывшего на станцию поезда к
расформированию состоит в следующем:
прием работником технической конторы
документов от локомотивной бригады;
проверка их и соответствия состава
натурному листу и ранее полученной и
обработанной телеграмм-натурному листу;
уточнение составленного по данным
телеграммы-натурного листа сортировочного
листка; технический и коммерческий
осмотр вагонов; подготовка состава к
маневрам, включая расцепку рукавов
тормозной магистрали.

Техническое
обслуживание состава в парке прибытия
выявляет вагоны, требующие ремонта. В
зависимости от объема последнего
устанавливают, где его будут выполнять:
на путях парка отправления (сортировочного
парка) или в вагонном депо. Ремонт вагона
с подачей в депо называется отцепочным
в отличие от безотцепочного, выпол­няемого
без подачи вагонов в депо или на ремонтные
пути. На неисправные вагоны наносят
меловую разметку, руководствуясь которой
их подают в депо или на специаль­ные
пути сортировочного парка. При обработке
состава слесари-автоматчики, пользуясь
размеченным экземпляром телеграмм-натурного
листа или сортировочным листком,
отпускают автотормоза, разъединяют и
подвешивают автотормозные рукава в
местах деления отцепов.

Для
осмотра вагонов во время движения на
горочных станциях могут быть специальные
смотровые камеры и площадки. Техническое
обслуживание вагонов обычно выполняют
бригады, состоящие из трех, четырех и
более групп работников пункта технического
обслуживания вагонов. Если состав
расформировывают на вытяжном пути одним
локомотивом, то осмотр начинают с той
части, которую первой берут на него.

Коммерческий
осмотр состава выполняют приемщики
поездов пункта коммерческого осмотра.
Результаты его они сообщают в техническую
контору. Вагоны с неисправностями,
которые не могут быть устранены за время
нахождения в сортировочном парке или
в парке отправления (например, при
необходимости перегруза или контрольного
взвешивания), подают на грузовой двор.

О
времени прибытия и пути, на который
будет принят поезд, дежурный по станции
заблаговременно извещает причастных
работников ПТО, ТК и приемщиков поездов.
Очередность расформирования составов
им сообщает маневровый диспетчер. С
учетом ее планируется последовательность
обработки при пачковом поступлении
поездов в парк прибытия. Независимо от
времени начала операций расформирования
одна из групп вагонников обязательно
осматривает прибывающий состав на ходу
— для выявления неисправностей, которые
не могут быть обнаружены на стоянке.

По
окончании осмотра оператор ПТО или
старший осмотрщик сообщает в ОТК номера
вагонов, требующих отцепочного ремонта,
а приемщик поездов — номера вагонов,
требующих подачи на специальные пути
(для перегруза, проверки груза). Эта
информация учитывается при планировании
расформирования поезда.

По
размеченной телеграмм-натурному листу
и указаниям маневрового диспетчера об
изменении специализации путей в
сортировочном парке работники технической
конторы составляют сортировочный
листок. В нем последовательно, начиная
с головы состава, указаны число вагонов
в каждом отцепе, их масса и номер пути
сортировочного парка, на который они
должны быть направлены, а также номера
головных вагонов в отцепах, а для длинных
отцепов (из пяти и более вагонов) — номера
первого и последнего вагонов. По окончании
технического обслуживания и коммерческого
осмотра оператор технической конторы
или маневровый диспетчер лично вносит
изменения в телеграмм-натурный лист и
уточняет сортировочный листок.

Порядок
выполнения операций и типовые нормы
обработки состава в парке прибытия
показаны в таблице 3.2.

Таблица
3.2 — Обработка состава поступающего в
переработку

Операции

До
прибытия поезда

По
прибытии поезда, мин

Исполнитель

5

10

15

20

1

2

3

4

5

6

7

Получение
ТНЛ

Оператор
СТЦ

Разметка
ТНЛ

То
же

Сообщение
поездного диспетчера о предстоящем
прибытии поезда ДНЦ, ДСП

ДНЦ,
ДСП

Извещение
работников ПТО, ПКО,СТЦ о времени их
пути приема поезда

ДСП,
оператор СТЦ

Списывание
вагонов в момент прибытия поезда

Оператор
СТЦ (телетайпист)

Закрепление
состава и отцепка поездного локомотива

2

Помощник
машиниста, ДСП

Продолжение
таблицы 3.2

1

2

3

4

5

6

7

Доставка
перевозочных документов в СТЦ

5

Оператор
СТЦ

Проверка
документов, корректировкаТНЛ

10

Оператор
СТЦ

Технический
осмотр вагонов

20

Работники
ПТО

Коммерческий
осмотр вагонов

20

Приемщики
поездов

Общее
время

25
мин

Состав
ограждается с хвоста и с головы в случае
отцепки локомотива. При смене бригад
без отцепки локомотива состав ограждают
только с хвоста.

При
заданных объёмах работы достаточно
принять 2 бригады ПТО, в каждой по две
группы осмоторщиков-ремонтников.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #

    13.05.2015404.53 Кб68.pdf

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

На чтение 13 мин Просмотров 3 Опубликовано 11 апреля 2023 Обновлено 10 апреля 2023

Содержание

  1. Оперативное руководство работой жд станции
  2. Оперативное руководство работой участковой станции.
  3. Оперативное руководство работой участковой станции

Оперативное руководство работой жд станции

Руководство работой станции и ответственность за выполнение возложенных на нее задач осуществляется начальником станции (ДС), в соответствии с Положением о железнодорожной станции.

Распорядителем маневров на станции является дежурный по станции (ДСП) Он единолично руководит приёмом, отправлением и пропуском поездов, маневровыми передвижениями из одного района станции в другой, а также выездом на главные пути как с пересечением маршрутов следования так и без пересечения. Распоряжения ДСП являются обязательными для работников всех служб, связанных с подготовкой, приемом и отправлением поездов.

Для обеспечения слаженности работы по выполнению сменного плана на станции организованы единые смены. Руководителем смены является ДСП. В состав единых смен входят: ДСП, дежурный по парку (ДСПП), работники пункта технического осмотра (ПТО), работники пункта коммерческого осмотра (ПКО), маневровые бригады, оператор станционного технологического центра (СТЦ).

Дежурный по парку(ДСПП) производит закрепление одиночных вагонов и готовых составов, осуществляет выдачу предупреждений на поезда.

Работники ПТО осуществляют технический осмотр вагонов для выявления неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, сохранности подвижного состава и перевозимых грузов. Работники ПКО осуществляют коммерческий осмотр составов, приём и сдачу вагонов и грузов на путях общего и необщего пользования.

В состав маневровой бригады входит машинист маневрового локомотива и составитель поездов. Маневровая бригада осуществляет маневровую работу (расформирование, формирование грузовых поездов по распоряжению ДСП).

Оператор СТЦведёт приём, обработку передачу поездной информации на поезда, оформляет перевозочные документы на сформированные поезда и транзитные поезда, к которым производилась прицепка или отцепка.

Схема оперативного руководства работой участковой станции приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 — Схема оперативного руководства работой участковой станции

Оперативное планирование работы станции

Планирование на станции ведётся на сутки, смену и по 3-6 часовым периодам. Суточный план работы станции передается из дорожного центра управления (ДЦУП), не позднее чем за два часа до начала суток. Суточный план содержит: количество поездов и вагонов, подлежащих приему и отправлению с подразделением на категории; размеры погрузки, выгрузки, перегрузки, перевалки с выделением важнейших грузов.

В плане указывается задание на погрузку маршрутов, передачу вагонов в ремонт и выдачу из ремонта.

В задании на сутки указывается объем работы, который должен быть выполнен в первой половине суток .

суточный план работы станции по погрузке и выгрузке разрабатывается начальником станции.

Сменный план разрабатывается начальником станции или его заместителем по оперативной работе на основании сменного задания, полученного из ДЦУП.

В дополнение к суточному плану в сменном плане содержатся задания по содержанию рабочего парка вагонов, нормам всех видов простоев и др.

Дежурный по станции задания сменного плана доводит до работников смены с выделением объемов работы на ближайшие 1-2 часа

Текущее планирование работы станции осуществляется с целью выполнения сменного плана по 3-6-часовым периодам. Ответственным за разработку и реализацию текущего плана является руководитель диспетчерской смены ДЦУП.

При разработке текущего плана руководитель смены использует нормативно- справочную информацию, содержащуюся в автоматизированной системе управления на сортировочной станции (АСУСС)

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 3729 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Оперативное руководство работой участковой станции.

В соответствии с основными положениями работы железнодорожной станции № ЦД-811 от 26.03.01г. возглавляет станцию начальник станции (ДС), который несёт полную ответственность за выполнение задач, возложенных на него указанными положениями, законодательством Российской Федерации, нормативными и иными актами ОАО «РЖД» и железной дороги.

Рисунок 1 – Схема управления участковой станцией «Н»

ДС (начальник станции) распределяет обязанности между должностными лицами станции, принимает, перемещает и увольняет работников станции в соответствии с Трудовым кодексом РФ и штатным расписанием, организует работу станции с учётом развития производства, даёт распоряжения по вопросам, связанными с устойчивой работой станции, отстраняет от исполнения обязанностей работников, когда в результате их действий возникает угроза безопасности движения поездовили безопасности людей ,

даёт предложения о поощрении работников станции и

другихструктурных Единиц ж.д, проверяет состояние безопасности движения и железнодорожного хозяйства на подъездных путях предприятий, заключает и расторгает трудовые договоры, трудовые соглашения. Свои права и обязанности ДС реализует через заместителей по кругу их обязанностей.

ДСП (дежурный по станции) руководит движением поездов на станции, обеспечивая безопасность движения, выполнения графика движения и маневровой работы в соответствии с требованиями, установленными в инструкциях и правилах, ведёт поездную и другую документацию, выполняет операции по приготовлению маршрутов по приёму, отправлению, пропуску поездов и маневровые передвижения с пульта управления устройствами, осуществляет оперативное руководство подчиненными работниками, участвующих в перевозочном процессе.

ДСГ (главный инженер станции) обеспечивает комплексное решение технических и технологических вопросов деятельности станции, осуществляет разработку и внедрение технологических процессов на основе передовых методов труда, организует мероприятия по реконструкции станции, внедрению и рациональному использованию новой техники, работу по вопросам охраны труда, технике безопасности и производственной санитарии, текущий надзор за исправным состоянием предохранительных приспособлений, ограждений и габаритов. ДСГ подчинены работники производственно-технического отдела.

ДСЗРБ (заместитель начальника станции по безопасности движения)отвечает за состояние безопасности движения поездов и производство маневровой работы на станции, за сохранность подвижного состава, контролирует состояние путей и стрелочного хозяйства, технических устройств в парках, на горках и примыкающих подъездных путей, организует разработку и корректировку ТРА станции и приложений, связанных с безопасной работой и перевозкой опасных грузов.

ДСФ (заместитель начальника станции по финансовым вопросам)

обеспечивает финансовую деятельность станции. В его подчинении находятся заместитель, бухгалтеры и кассиры.

БЖЧС – начальник штаба по вопросам обеспечения жизнедеятельности станции в чрезвычайных ситуациях.

ДСЗД (заместитель начальника станции по оперативной работе)

осуществляет оперативное руководство всей эксплуатационной работой станции. Он отвечает за выполнение плана формирования и отправления поездов в соответствии с графиком движения поездов, объёмных и качественных показателей работы станции, осуществляет сменно-суточное планирование её работы. В его подчинении находятся: ДСЦ, ДСП, СТЦ.

ДСМ (заместитель начальника станции по грузовой работе) организует грузовую и коммерческую работу, работу пунктов коммерческого осмотра (ПКО) в парках станции, работу товарной конторы, пункта устранения коммерческих неисправностей, отвечает за организацию работы по обеспечению сохранности перевозочных грузов и за вопросы взаимодействия станции и подъездных путей.

Заместитель начальника станции по кадрам и социальным вопросам организует работу по подбору и подготовке кадров массовых профессий. В его подчинении находится инспектор и инженер по подготовке кадров.

ДСЦ (маневровый диспетчер) осуществляет общее оперативное руководство работой станции в комплексных сменах, обеспечивающих согласованную работу систем станции, планирование совместно с заместителем старшего дорожного диспетчера по направлению приёма, расформирования, формирования и отправления поездов.

Для организации чёткого руководства эксплуатационной работой станции

необходимо иметь оперативные планы.

Задача оперативного планирования работы станции состоит в обеспечении выполнения заданий по приёму, расформированию, формированию и отправлению поездов в соответствии с графиком движения и планом формирования,

а также заданий по погрузке и выгрузке, сортировке грузов при высоких качественных показателях работы и безусловном соблюдении требований безопасности движения и маневровой работы на станции.

Разработка оперативных планов поездной и грузовой работы осуществляется в соответствии с Инструкцией на сутки, смену и по 4-6 часовым периодам.

Суточный план работы станции передаётся из дорожного центра управления не позднее, чем за два часа до начала суток. В нём содержится количество поездов и вагонов, подлежащих приёму и отправлению с подразделением на категории; размеры погрузки, выгрузки, перегрузки, перевалки с выделением важнейших грузов. В плане указывается задание на погрузку маршрутов, передачу вагонов в ремонт и выдачу из ремонта. В задании на сутки указывается объём работы, который должен быть выполнен в первой половине суток. Детальный суточный план работы станции по погрузке и выгрузке разрабатывается начальником станции.

Сменный планразрабатывается начальником станции или его заместителем по оперативной работе на основании сменного задания, полученного из управления дороги. В нём содержатся задания по содержанию рабочего парка вагонов, нормам всех видов простоев, роспуску вагонов с сортировочных горок, обработке вагоноремонтных пунктов.

Текущее планирование работы станции осуществляется с целью выполнения сменного плана по 4-6 часовым периодам. Ответственным за разработку и реализацию текущего плана является руководитель смены (маневровый диспетчер). Сменный план отправления поездов по 4-6 часовым периодам является документом, на основании которого учитывается выполнение графика движения поездов.

Источник

Оперативное руководство работой участковой станции

Маршруты движения поездов

Специализация парков и путей станции

По схеме участковой станции «Н» устанавливается специализация парков и путей из условий:

— полного обеспечения безопасности следования поездов и производства маневровой работы;

— максимальной ликвидации враждебности маршрутов при пропуске по станции вагонопотоков отдельных направлений;

— выбора наилучшего варианта использования путей парков, обеспечения выполнения маневровой работы между маневровыми районами.

Нечётный приёмоотправочный парк.

Четный приемоотправочный парк

Сортировочный парк содержит:

На станции имеется два вытяжных пути с запада и востока и .

Приём пригородных поездов осуществляется на 3 путь:

— Чётные пригородные поезда принимаются со станции «М» по стрелочным переводам: .

— Отправляются чётные пригородные поезда на станцию «О» по стрелкам: .

— Отправляются чётные пригородные поезда на станцию «С» по стрелочным переводам: .

— Приём нечётных пригородных поездов со станции «О» по маршруту: .

-Приём нечётных пригородных поездов со станции «С» по маршруту: .

Отправление нечётных пригородных поездов на станцию «М» по стрелочным переводам: .

Приём пассажирских поездов осуществляется на I и II главные пути:

— Прием нечетных пассажирских поездов со станции «О» осуществляется на I главный путь по маршруту:

— Отправление нечетных пассажирских поездов на станцию «М» осуществляется по маршруту:

— Приём чётных пассажирских поездов со станции «М» осуществляется на II главный путь по маршруту: .

— Отправление чётных пассажирских поездов на станцию «С» по маршруту: .

— Отправление чётных пассажирских поездов на станцию «О» по маршруту: .

Приём нечётных грузовых поездов на 5 путь:

— Приём нечётных грузовых поездов со станции «О» по маршруту:

— Отправление нечётных грузовых поездов на станцию «М» по маршруту: .

Четные грузовые поезда, прибывающие со станции «М» на 4 путь:

— Приём чётных грузовых поездов со станции «М» по маршруту:

-Отправление чётных грузовых поездов на станцию «О» по маршруту: .

— Угловой поезд, прибывающий на станцию «О» принимаются на 9 путь по маршруту: .

Закрепляем поезд и отцепляем локомотив.

— Поездной локомотив обгоняется по 10 ходовому пути по стрелочным переводам: .

— Поезд отправляется на станцию «С» по стрелочным переводам: .

В соответствии с основными положениями работы железнодорожной станции возглавляет станцию начальник станции (ДС), который несёт полную ответственность за выполнение задач, возложенных на него указанными положениями, законодательством Российской Федерации, нормативными и иными актами ОАО «РЖД» и железной дороги.

Рисунок 1 – Схема управления участковой станцией «Н»

ДС (начальник станции) распределяет обязанности между должностными лицами станции, принимает, перемещает и увольняет работников станции в соответствии с Трудовым кодексом РФ и штатным расписанием, организует работу станции с учётом развития производства, даёт распоряжения по вопросам, связанными с устойчивой работой станции, отстраняет от исполнения обязанностей работников, когда в результате их действий возникает угроза безопасности движения поездов или безопасности людей, даёт предложения о поощрении работников станции и других структурных единиц железных дорог, проверяет состояние безопасности движения и железнодорожного хозяйства на подъездных путях предприятий, заключает и расторгает трудовые договоры, трудовые соглашения. Свои права и обязанности ДС реализует через заместителей по кругу их обязанностей.

ДСП (дежурный по станции) руководит движением поездов на станции, обеспечивая безопасность движения, выполнения графика движения и маневровой работы в соответствии с требованиями, установленными в инструкциях и правилах, ведёт поездную и другую документацию, выполняет операции по приготовлению маршрутов по приёму, отправлению, пропуску поездов и маневровые передвижения с пульта управления устройствами, осуществляет оперативное руководство подчиненными работниками, участвующих в перевозочном процессе.

ДСГ (главный инженер станции) обеспечивает комплексное решение технических и технологических вопросов деятельности станции, осуществляет разработку и внедрение технологических процессов на основе передовых методов труда, организует мероприятия по реконструкции станции, внедрению и рациональному использованию новой техники, работу по вопросам охраны труда, технике безопасности и производственной санитарии, текущий надзор за исправным состоянием предохранительных приспособлений, ограждений и габаритов. ДСГ подчинены работники производственно-технического отдела.

ДСЗРБ (заместитель начальника станции по безопасности движения)

отвечает за состояние безопасности движения поездов и производство маневровой работы на станции, за сохранность подвижного состава, контролирует состояние путей и стрелочного хозяйства, технических устройств в парках, на горках и примыкающих подъездных путей, организует разработку и корректировку ТРА станции и приложений, связанных с безопасной работой и перевозкой опасных грузов.

ДСФ (заместитель начальника станции по финансовым вопросам)

обеспечивает финансовую деятельность станции. В его подчинении находятся заместитель, бухгалтеры и кассиры.

БЖЧС — начальник штаба по вопросам обеспечения жизнедеятельности станции в чрезвычайных ситуациях.

ДСЗД (заместитель начальника станции по оперативной работе)

осуществляет оперативное руководство всей эксплуатационной работой станции. Он отвечает за выполнение плана формирования и отправления поездов в соответствии с графиком движения поездов, объёмных и качественных показателей работы станции, осуществляет сменно-суточное планирование её работы. В его подчинении находятся: ДСЦ, ДСП, СТЦ.

ДСМ (заместитель начальника станции по грузовой работе) организует грузовую и коммерческую работу, работу пунктов коммерческого осмотра (ПКО) в парках станции, работу товарной конторы, пункта устранения коммерческих неисправностей, отвечает за организацию работы по обеспечению сохранности перевозочных грузов и за вопросы взаимодействия станции и подъездных путей.

Заместитель начальника станции по кадрам и социальным вопросам организует работу по подбору и подготовке кадров массовых профессий. В его подчинении находится инспектор и инженер по подготовке кадров.

ДСЦ (маневровый диспетчер) осуществляет общее оперативное руководство работой станции в комплексных сменах, обеспечивающих согласованную работу систем станции, планирование совместно с заместителем старшего дорожного диспетчера по направлению приёма, расформирования, формирования и отправления поездов.

Для организации чёткого руководства эксплуатационной работой станции необходимо иметь оперативные планы.

Задача оперативного планирования работы станции состоит в обеспечении выполнения заданий по приёму, расформированию, формированию и отправлению поездов в соответствии с графиком движения и планом формирования,

а также заданий по погрузке и выгрузке, сортировке грузов при высоких качественных показателях работы и безусловном соблюдении требований безопасности движения и маневровой работы на станции.

Разработка оперативных планов поездной и грузовой работы осуществляется в соответствии с Инструкцией на сутки, смену и по 4-6 часовым периодам.

Суточный план работы станции передаётся из дорожного центра управления не позднее, чем за два часа до начала суток. В нём содержится количество поездов и вагонов, подлежащих приёму и отправлению с подразделением на категории; размеры погрузки, выгрузки, перегрузки, перевалки с выделением важнейших грузов. В плане указывается задание на погрузку маршрутов, передачу вагонов в ремонт и выдачу из ремонта. В задании на сутки указывается объём работы, который должен быть выполнен в первой половине суток. Детальный суточный план работы станции по погрузке и выгрузке разрабатывается начальником станции.

Сменный план разрабатывается начальником станции или его заместителем по оперативной работе на основании сменного задания, полученного из управления дороги. В нём содержатся задания по содержанию рабочего парка вагонов, нормам всех видов простоев, роспуску вагонов с сортировочных горок, обработке вагоноремонтных пунктов.

Текущее планирование работы станции осуществляется с целью выполнения сменного плана по 4-6 часовым периодам. Ответственным за разработку и реализацию текущего плана является руководитель смены (маневровый диспетчер). Сменный план отправления поездов по 4-6 часовым периодам является документом, на основании которого учитывается выполнение графика движения поездов.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Оперативное руководство работой участковой станцией

Основным назначением участковой станции является формирование участковых и сборных поездов, прием, техническое обслуживание и коммерческий осмотр, отправление транзитных, грузовых поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, погрузка, выгрузка грузов и обслуживание железнодорожных путей, прием и отправление пассажирских поездов /2/.

Руководство на станции осуществляет:

— руководство работой станции осуществляет ДС — начальник станции;

— руководство эксплуатационной работой ДСП — дежурный по станции;

— руководство грузовой и коммерческой работой ДСМ — заместитель начальника станции по грузовой работе. Контроль за выполнением суточных и сменных планов и заданий осуществляет начальник станции /1/.

Работа маневрового диспетчера

На участковых станциях организовано диспетчерское руководство оперативной работой станции. Маневровый диспетчер (ДСЦ) руководит работой системы.

В обязанности маневрового диспетчера входит:

— составление оперативных планов работой станции, включая планирование приема и отправления поездов, планирование маневровой работы, подач и уборок вагонов;

— организация выполнения планов поездной и маневровой работы, обеспечение своевременной подачи, перестановки и уборки вагонов на грузовых фронтах;

— выполнение технологических норм обработки поездов и вагонов;

— региональное распределение работы и обеспечение равномерной загрузки маневровых районов и сортировочных устройств;

— согласование работы станции и подъездных путей, пунктов перевалки с учетом кооперированного использования технических средств.

На станции с небольшим объемом работы, где нет маневровых диспетчеров, всей этой работой руководит ДСП, а так же он единолично руководит приемом, отправлением и пропуском поездов, маневровыми передвижениями. Приказы ДСП обязаны не только для работников станции, но и для маневровых и поездных локомотивных бригад, осмотрщиков вагонов и др.

Рабочее место маневрового диспетчера оборудовано:

1) селекторной связью с дежурным по отделению, поездным диспетчером, дежурным по депо;

2) прямой телефонной связью со станционным диспетчером, дежурным по горке, паркам и другими исполнителями;

3) радиосвязью с машинистами маневровых локомотивов;

4) громкоговорящей парковой связью;

5) терминальным устройством для связи с ИВЦ /2/.

В процессе дежурства маневровый диспетчер ведет график исполнительной работы сортировочной системы, дает указания исполнителям и контролирует их исполнение. Этот график помогает оперативному планированию и руководству работой по расформированию поездов, а так же служит документом учета и анализа выполненной работы за смену.

К концу дежурства маневровый диспетчер должен обеспечить преемственность для новой смены и создать условия непрерывности в работе сортировочной системы.

Рисунок 7.3 – Участковая станция, реконструированная для пропуска
удлиненных пассажирских и соединенных грузовых поездов (удлинение путей для
пассажирских поездов показано пунктиром)

Технологические операции по
расформированию, накоплению и окончанию формирования поездов выполняются на
сортировочной горке и в СП, где имеются пути для накопления составов и
местных передач. Подборка вагонов местных передач по пунктам грузовой работы
осуществляется на концах путей СП. Местная работа сосредоточена на
грузовом дворе с крытыми складами, контейнерным терминалом, площадками для
тяжеловесных и навалочных грузов, оборудованными соответствующими средствами
механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Руководство производственной
и хозяйственной деятельностью участковой станции, организация и контроль за
выполнением суточных и сменных планов, контроль за обеспечением безопасности
движения и техники безопасности, использованием технических средств осуществляются
ДС или его заместителем, инженером и другими должностными лицами. Анализ
работы станции, разработка и внедрение передовых методов труда осуществляются
инженером станции под руководством ДС или его заместителя. Оперативное
планирование и непосредственное руководство маневровой работой на участковой
станции осуществляются ДСП, а на станциях с большим объемом маневровой работы
(выполняемой тремя и более локомотивами) — ДСЦ. Примерная схема оперативного
руководства работой участковой станции с большим объемом поездной и маневровой
работы приведена на рис. 7.4.

Рисунок 7.4 — Схема оперативного руководства работой участковой станции

Своевременным и безопасным
приемом, отправлением и пропуском поездов в пределах станции, пропуском
поездных локомотивов в депо и из депо, а также маневровыми передвижениями
руководит единолично ДСП. Распоряжения ДСП являтся обязательными для работников
всех служб, связанных с подготовкой, приемом и отправлением поездов.
Маневровую работу непосредственно выполняют маневровые бригады под
руководством составителя поездов. В маневровую бригаду входят: составитель, его
помощник, машинист маневрового локомотива и его помощник, а также сигналисты,
дежурные стрелочных постов, регулировщики скорости движения вагонов. На отдельных
станциях в зависимости от местных условий по распоряжению начальника отделения
дороги (НОД) маневровую работу может выполнять один составитель. Если
позволяет объем работы, должность ДСЦ может совмещаться с должностью ДСПГ,  
а   помощника  составителя поездов – с регулировщиком скорости движения
вагонов при маневрах. Для обеспечения слаженности в работе по выполнению
сменного плана, взаимной заинтересованности всех работников в повышении производительности
труда на станциях организуются единые смены, руководителями которых являются
ДСП (ДСЦ). В состав смены входят работники служб, участвующих в обработке
поездов и вагонов, движения, грузовой, сигнализации и связи, локомотивного и
вагонного хозяйств. Состав единых смен утверждает начальник станции по
согласованию с начальниками соответствующих производственных подразделений.

ДСП (ДСЦ) в процессе работы
обеспечивает составление совместно с дежурным по отделению дороги (поездным
диспетчером) и локомотивным диспетчером плана отправления поездов по
4-6-часовым периодам, выполнение сменного плана по приему, отправлению,
пропуску поездов, обработке, расформированию и формированию составов. Для
повышения экономической эффективности большое внимание уделяется выполнению
технологических норм по обработке поездов и вагонов, сокращению межоперационных
интервалов, общего времени нахождения вагонов на станции. Для этого проводят
скоростную обработку транзитных поездов, своевременную обработку грузовых
пунктов по подаче, уборке местных вагонов, ускоряют грузовые операции.
Оперативно распределяют работу между маневровыми районами, обеспечивают
постоянный контроль за соблюдением работниками станций требований
безопасности движения и техники безопасности при производстве маневровой
работы.

Уважаемый посетитель!

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Ссылка на скачивание — внизу страницы.

Технология работы участковой
станции.

  1. Операции, выполняемые на участковых
    станциях и техническое оснащение.
  2. Технология обработки транзитных
    поездов.
  3. Основные операции с транзитными с
    переработкой и местными вагонами.
  4. Оперативное управление и планирование
    работы.

1. Операции, выполняемые на
участковых станциях и техническое оснащение.

Основная работа участковых станций
заключается в обработке транзитных поездов
кроме того, на этих станциях выполняются еще
следующие основные операции: смена локомотивов и
локомотивных бригад;
расформирование-формирование составов
участковых и сборных поездов (иногда сквозных);
маневры по отцепке и прицепке групп вагонов к
транзитным поездам с частичной переработкой,
грузовые и пассажирские операции.

В связи со значительным объемом работы
участковые станции характеризуются
разветвленным развитием (1-2 приемо-отправочных
парка, сортировочный парк и другие пути), общее
число путей достигает 20 и более. Сортировочные
устройства: представлены в виде профилирования
вытяжных путей, горок малой мощности или
полугорок. Для выполнения грузовых операций
предусмотрены грузовые районы. Имеется комплекс
зданий и устройств для обслуживания пассажиров.
На участковых станциях размещаются локомотивное
и вагонное хозяйство. Станции оборудуются
устройствами связи, СЦБ и др.

Число сортировочных путей
определяется числом назначений сортировки,
суточным количеством перерабатываемых вагонов,
технологическим процессом работы станции.
Обычно число сортировочных путей не менее 4-5, в
том числе один путь на каждое принимающее к
станции направление 1-2 пути для местных вагонов, 1
путь для неисправных вагонов, 1 путь для вагонов с
разрядными грузами. Горки малой мощности
устраиваются при числе
путей в сортировочном парке до
16 и при переработке 250-2000 вагонов в сутки.

В зависимости от роли в тяговом
обслуживании поездов участковые станции могут
быть: с основным депо, в которых выполняются
техническое обслуживание локомотивов ТО-3 и
текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3; с пунктами оборота
локомотивов или оборотными депо; в локомотивных
депо этих станций выполняются ТО-2 и экипировка
локомотивов; станциями смены локомотивных
бригад, на которых может выполняться экипировка
локомотивов; при приеме и
сдаче локомотивов бригадами
ТО-1, а если есть специальные пункты, и ТО-2.

По числу главных путей различают
участковые станции на однопутных и двухпутных
линиях.

Участковые станции могут быть
узловыми и неузловыми. На электрифицированных
линиях могут быть станциями стыкования участков
с разной системой тока.

В зависимости от взаимного размещения
основных станционных парков различают
участковые станции поперечного, продольного и
полупродольного типов.

Схема участковой станции попречного типа

Схема участковой станции продольного типа

Схемы поперечного типа имеют
компактное расположение устройств и требуют
более короткой площадки по сравнению с
продольными схемами, а также меньший штат
работников, связанных с обработкой поездов и
вагонов. Участковые станции поперечного типа
требуют меньших строительных и эксплуатационных
затрат. Как правило, применяются они при
расположении станций на однопутных линиях. На
двух путных линиях рекомендуется применять
схемы продольного типа. Эти схемы исключают
пересечение маршрутов следования встречных
поездов, но при этом главные пути пересекаются
локомотивами при следовании их в парк,
расположенный относительно локомотивного
хозяйства на другой стороне станции. Если
станция является станцией стыкования токов, то
преимущество так же отделится продольной схеме.

Вытяжные пути сооружаются, как
правило, сооружаются в каждом конце
сортировочного парка. С путей сортировочного
парка устанавливаются входы на главные пути для
возможности отправления сформированных поездов
непосредственно из этого парка. Грузовой двор
расположен вблизи сортировочного парка,
обеспечивая возможность беспрепятственной
подачи и уборки вагонов. Локомотивное хозяйство
обычно располагается со стороны,
противоположной пассажирскому зданию, за
пределами основных горловин. Экипировочные
устройства размещены на одной территории с
ремонтными устройствами.

2.Технология обработки
транзитных поездов.

К транзитным относятся поезда,
проходящие станцию без переработки или с
частичной переработкой( перецепка групп вагонов,
уменьшение массы и длин составов поезда),
ускоренные грузовые поезда для скоропортящихся
грузов и живности. Транзитные поезда принимаются
в объединенные приемоотправочные или
специальные транзитные парки на пути,
обеспечиваюю быструю смену поездных
локомотивов.

Пути для транзитных поездов
оборудуются воздухо-проводной и
смазко-проводной сетью, стеллажами для хранения
запасных частей, устройствами централизованного
ограждения составов, средствами механизации
ремонта вагонов, парковой оповестительной
связью, переговорными колонками и пр.

Обработка транзитного поезда включает
техническое обслуживание состава, безотцепочный
ремонт вагонов и опробование автотормозов;
коммерческий осмотр состава и устранение
коммерческих неисправностей; смену локомотива
или локомотивоной бригады. Все эти операции
выполняются параллельно.

До прибытия транзитного поезда
дежурный по станции получает от поездного
диспетчера информацию о номере поезда, времени
прибытия, назначении и других данных,
характеризующие состав поезда (количество
вагонов, наличие вагонов с разрядными и
негабаритными грузами, живностью и пр
.).

При выходе поезда с соседней станции
ДСП сообщает его номер, время прибытия и путь
приема дежурному по локомотивному депо,
работникам СТЦ, пунктам технического
обслуживания вагонов и приемщикам поездов,
осуществляющим коммерческий осмотр состава.

Осмотрщики вагонов обязательно
встречают поезд и осматривают техническое
состояние вагонов в движущемся поезде (выявляя
дефект ходовых частей- ползуны).

После остановки на пути приема состав
закрепляют тормозными башмаками, пакет с
грузовыми документами локомотивная бригада
передает в СТЦ (на сортировочных станциях
возможно сбрасывание пакета в бункера,
расположенных во входной горловине парка, откуда
он по пневмопочте большого диаметра
доставляется в СТЦ, либо документы у
локомотивной бригады забирает работник СТЦ),
локомотив отцепляется от поезда и уходит в депо
на пункт экипировки, работники ПТО ограждают
состав (с помощью специальных светофоров) и
приступают к техническому осмотру.

При техническом обслуживании состава
выявляются вагоны, требующие отцепочного и
безотцепочного ремонта. На вагонах подлежащих
отцепочному ремонту, осмотрщики делают меловые
надписи с указанием, куда должен быть отправлен
вагон (депо, перегруз и т. д.) и сообщают номера
вагонов ДСП с выдачей уведомления формы ВУ–23. О
неисправностях вагонов, подлежащих устранению
без отцепки состава, осмотрщики делают меловые
пометки, и идущие вслед за ними слесари выполняют
необходимый ремонт по окончании которого они
стирают надписи с вагона. Таким образом, бригада
вагонников состоит из осмотрщиков вагонов,
слесарей – ремонтников и
осмотрщиков–автоматчиков, которые после
ограждения состава подключают его тормозную
магистраль воздухопроводной сети, производят
полную пробу и при необходимости ремонт
тормозов. Каждая бригада состоит из нескольких
групп (обычно 2-4), каждая из групп обрабатывает
свою часть состава. Число бригад и групп
определяется расчетом в зависимости от
количества и длины поездов, интенсивности их
прибытия и норм времени на обработку.

Схема обработки транзитного поезда.

Схема обработки транзитного поезда

Окончание осмотра и ремонта вагонов
мастер ПТО подтверждает записью в книге формы
ВУ-14.

По опыту ПТО станции Курган
используются передвижные вагоноремонтные
установки в виде самоходных тележек
грузоподъемными механизмами, инструментом и
устройствами для механизации ремонтных работ.
Эти тележки движутся по узкоколейной линии,
проложенной в междупутьях и обычно одна группа
располагает двумя тележками (с обеих сторон
состава).

Так как технические станции
располагаются на расстоянии 150-200 км друг от
друга, а технический осмотр и ремонт вагонов
требуется выполнять после пробега так
называемого гарантийного расстояния (плеча),
равного 300 км для груженных и 500 для порожних
составов, то на части участковых и сортировочных
станций составы подвергаются лишь контрольному
техническому осмотру (осмотр с ходу и по
показаниям ПОНАБов), требующему меньшего штата
вагонников и меньших затрат времени.

Одновременно с техническим
обслуживанием составов производится
коммерческий осмотр и устранение обнаруженных
неисправностей. Вагоны с коммерческими
неисправностями, угрожающими сохранности грузов
и безопасности движения, при необходимости
отцепляются от составов и подаются на
специальные пути.

При отцепки от транзитного поезда
вагонов с техническими или коммерческими
неисправностями ДСП (маневровый диспетчер)
обеспечивает пополнение его вагонами того же
назначения из числа находящихся на станции.

Пока производится технический и
коммерческий осмотр состава в СТЦ проверяется
целостность пакета с грузовыми документами их
сохранность и принадлежность к данному поезду. В
маршруте машиниста прибывшего поезда делается
запись о приеме документов. Если от поезда
отцепляются вагоны или прицепляются то пакет с
документами разрывается, документы заменяются,
вносятся исправления в натурный лист поезда,
которые заверяются штемпелем станции, документы
вновь конвертуются и в запломбированном виде
вручаются машинисту или его помощнику с
поданного локомотива под расписку книги сдачи
документов.

Поездной локомотив прицепляется к
составу не позже чем за 20 минут, а при отсутствии
на путях воздухопроводной сети за 30-40 минут до
отправления поезда. После прицепки локомотива
осмотрщики-автоматчики производят пробу
автотормозов и заполняют справку о тормозах,
вручая ее машинисту.

Типовыми технологическими процессами
работы участковой и сортировочной станции
установлено нормативное время нахождения
транзитного поезда на станции – при смене
локомотива и производстве технического
обслуживания оно составляет 30 минут. Здесь же
приводятся и технологические графики обработки
транзитных поездов.

В случае перецепки групп вагонов
добавляются 10 минут (после коммерческого
осмотра) на маневровые операции и общая
продолжительность увеличивается до 40 минут.


График обработки
транзитного поезда без переработки со сменой
локомотива и производстве технического осмотра
и ремонта вагонов.

График обработки транзитного поезда без переработки со сменой локомотива и производстве технического осмотра и ремонта вагонов.

График обработки
транзитного поезда при смене локомотивных
бригад (без смены локомотива) и контрольном
техническом осмотре состава поезда.

График обработки транзитного поезда при смене локомотивных бригад (без смены локомотива) и контрольном техническом осмотре состава поезда.

3 ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ С
ТРАНЗИТНЫМИ С ПЕРЕРАБОТКОЙ И МЕСТНЫМИ ВАГОНАМИ.

Поезда, прибывающие в расформирование,
принимаются обычно на специально выделенные
пути ПОП. После обработки не на этих путях они
расформировываются на вытяжном пути (горке). В
процессе расформирования вагоны поступают на те
или иные пути сортировочного парка С в
зависимости от их назначения и специализации
путей по назначениям плана формирования и для
местных нужд станции. После накопления на путях
сортировочного парка составы поездов
формируются и переставляются в ПОП. После
обработки их в ПОП и прицепки к ним поездных
локомотивов поезда своего формирования
отправляются в нужном направлении .При
необходимости формирования поезда могут
обрабатываться и отправляться непосредственно с
путей СП без перестановки их в ПОП.

Прибывающие на станцию для выгрузки
местные вагоны направляются на
специализированный для них путь СП. После
накопления определенной группы вагонов они
после соответствующей подборки подаются к
грузовым пунктам (в том числе и на подъездные
пути).После выполнения с ними грузовых операций
группы вагонов убираются с грузовых пунктов; в
зависимости от их назначения и плана
формирования станции сортируются по
специализированным путям сортировочного парка и
включаются в составы поездов своего
формирования.

Рас формирование — формирование
составов выполняется с использованием
технологических приемов, сокращающих время
маневров и простой вагонов на станции.
Двухстороннее расформирование или формирование,
предусматривающее производство этих маневров
одновременно с двух сторон СИ двумя маневровыми
локомотивами;

совмещение окончания формирования с
накоплением вагонов, при котором проводятся
заблаговременные перестановки вагонов на путях
СИ, исключающие необходимость маневров с ними
после накопления состава.

4 ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ.

Основная цель оперативного управления
работой станции и прилегающих участков —
обеспечение высокого качества технологической
обработки составов при отсутствии задержек
поездов на подходах и сбоев в организации
движения на направлении. На станции для
своевременного приема поездов должен иметься
резерв свободных путей. Для интенсификации
вывода поездов необходимо достаточное
количество ниток графика по отправлению поездов,
чтобы выход на участок не был перекрыт
пассажирскими и другими поездами, достаточное
число локомотивов и локомотивных бригад. Кроме
того, необходима интенсивная работа по
техническому обслуживанию бригадами ПТО, а также
своевременная подготовка поездных документов.

Оперативное планирование и
непосредственное руководство маневровой
работой на участковой станции осуществляется
ДСП или ДСЦ. Для обеспечения слаженности в работе
по выполнению сменного плана, взаимной
заинтересованности всех работников в повышении
производительности труда организуются единые
смены, которыми руководят ДСП (ДСЦ). В состав смен
входят работники служб, участвующих в обработке
поездов и вагонов — движения, грузовой, СЦБ и
связи, локомотивного и вагонного хозяйств.

ДСП (ДНЦ) обеспечивает составление
плана отправления поездов по 4-6 часовым периодам,
выполнение сменного плана по приему,
отправлению, пропуску поездов, обработке,
расформированию и формированию. Большое
внимание уделяется выполнению технологических
норм по обработке поездов и вагонов, сокращению
межоперационных интервалов, общего времени
нахождения вагонов на станции. Для этого
проводят скоростную обработку транзитных
поездов, своевременную обработку грузовых
пунктов по подаче-уборке, погрузке-выгрузке
вагонов. Оперативно распределяют работу между
маневровыми районами. К концу дежурства ДСП (ДСЦ)
должен обеспечить наличие свободных путей для
приема поездов, подготовить сортировочные пути
для расформирования.

Hosted by uCoz

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Таблетки матрин инструкция по применению цена отзывы
  • Морозильная камера либхер руководство
  • Газонокосилка хундай л5500с инструкция по эксплуатации
  • Аллигатор сигнализация инструкция автозапуск по времени
  • Руководства сюжетно ролевой игрой старших дошкольников