1. Чем характеризуются понятия «страны Запада» и «страны Востока» применительно к периоду «холодной войны»?
Понятия «западные страны» и «восточные страны» в период «холодной войны» характеризовались политическими и идеологическими различиями. Западные страны в целом были демократическими и капиталистическими, тогда как восточные страны были коммунистическими и поддерживали Советский Союз.
2. Что такое «железный занавес»?
«Железный занавес» — метафорический термин, используемый для описания физического и идеологического разделения между Западной Европой и Восточным блоком в период холодной войны. Это была граница, отделявшая свободные демократические страны Запада от коммунистических стран Востока.
3. Какие международные организации, возникшие в 1940—1950-е гг., вы знаете?
Некоторые из международных организаций, возникших в 1940–1950-х годах, включают Организацию Объединенных Наций, Международный валютный фонд, Всемирный банк и Всемирную организацию здравоохранения.
1. Сопоставьте источники, приведённые в параграфе. Что общего в позициях, высказанных У. Черчиллем и Н. С. Хрущёвым?
У. Черчилль и Н. Хрущев высказали противоположные взгляды на истоки холодной войны. Черчилль считал, что Советский Союз был экспансионистским и агрессивным, а Хрущев считал, что Запад враждебен и пытается окружить СССР.
2. Поработайте в парах. Приведите факты, доказывающие, что источником развязывания «холодной войны» был СССР, и факты, доказывающие, что «холодную войну» развязали США. Сформулируйте вывод. Используйте материалы курса всеобщей истории.
3*. Определите геополитические интересы советского руководства в Европе, Азии, Африке. Дайте оценку внешнеполитической стратегии СССР с позиций современника, с точки зрения современного политика.
СССР имел геополитические интересы в расширении своего влияния и установлении коммунистических правительств в других странах. Его внешнеполитическая стратегия включала поддержку коммунистических революций и движений по всему миру. С современной точки зрения эта политика рассматривается как угроза глобальной стабильности, но с точки зрения современного политика ее можно рассматривать как ответ на предполагаемую агрессию Запада.
4. Определите основные этапы формирования социалистического лагеря.
Основные этапы формирования социалистического лагеря включают создание социалистических государств в Восточной Европе после Второй мировой войны, Китайской революции и создание Китайской Народной Республики, а также распространение социалистической идеологии в другие части мира через коммунистические партии и движения.
5*. Что изменилось в международных отношениях после окончания Второй мировой войны? Какую роль в этих изменениях сыграла политика СССР? Что осталось неизменным?
После Второй мировой войны международные отношения перешли от биполярного мира, в котором доминировали США и СССР, к многополярному миру с множеством держав. Политика Советского Союза по расширению своего влияния и поддержке коммунистических движений сыграла значительную роль в глобальной напряженности того времени. Раздел Европы и создание «железного занавеса» были одними из самых значительных изменений в международных отношениях того периода.
6*. Примите участие в дискуссии на тему: «Кто виноват в развязывании «холодной войны»?».
Вопрос о том, кто виноват в развязывании холодной войны, сложный и спорный. Хотя и США, и СССР сыграли свою роль в напряженности и конфликтах того времени, на этот вопрос нет однозначного ответа, и он продолжает обсуждаться историками и учеными.
Ответ:
СССР преследовал несколько целей – нужно было обратить как можно больше стран в коммунизм, придать им идеологию СССР. Вторая цель – улучшить свой имидж – показать, что СССР развивает экономию этих стран, которые часто были странами третьего мира. Особенно это видно в странах Африки и Азии, где экономия была очень недоразвитой. СССР укреплял экономию этих стран, увеличивал добычу полезных ископаемых.
Укреплялись связи со странами, с которыми можно было установить торговлю. Эти страны часто обладали большими запасами сырья, которое было нужно СССР. В содружествах с этими странами СССР играет роль ведущей страны, потому что он сильнее в экономическом и политическом смысле.
Объяснение:
СССР после Второй Мировой войны стал развиваться во всех направлениях, и следует отметить, что даже с Японией, которая раньше была врагом, СССР смог заключить обоюдовыгодные соглашения. Готовность России продавать продвинутую технику дружественным странам сделало альянс с СССР желанной вещью, и от союза с Россией никогда не отказывались.
Были налажены союзы и со странами Восточной Европы – СССР помогал им восстановиться после Второй Мировой войны. Особенно пострадала Польша, и СССР активно помогал ей восстановить разрушенную экономию. Граница со странами ближнего зарубежья была почти прозрачной, и можно было беспрепятственно туда проехать.
поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
-
экономические
43,655 -
гуманитарные
33,653 -
юридические
17,917 -
школьный раздел
611,939 -
разное
16,901
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Определите геополитические интересы советского руководства в европе азии африке
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Определите геополитические интересы советского руководства в европе азии африке …» по предмету 📙 История, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы
Главная » История » Определите геополитические интересы советского руководства в европе азии африке
OBRAZOVALKA.COM
OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.