Опрос на стиль руководства

ТЕСТ

Ф. И. О. оцениваемого _________________________________________
Возраст (полных лет)

_________________________________________

Должность

_________________________________________

Подразделение

_________________________________________

Дата заполнения

_________________________________________

Инструкция

Просим вас оценить типичное поведение оцениваемого руководителя в 27 заданных ситуациях. В каждом случае вы должны выбрать один из трех вариантов поведения, свойственного данному лицу, и зафиксировать его в бланке ответов. Для этого обведите в бланке ответов букву, 
соответствующую варианту ответа, по каждому ответу.

Тестовое задание

1. Руководитель: 
а) централизует руководство, требует, чтобы обо всем сразу докладывали именно ему; 
б) пассивен, можно сказать, что плывет по течению; 
в) четко распределяет функции между собой, своими заместителями и подчиненными.

2. Руководитель:
а) в критических ситуациях, как правило, переходит на более жесткие методы руководства;
б) сталкиваясь с трудностями, начинает более тесно взаимодействовать с подчиненными;
в) в критических ситуациях плохо справляется с руководством коллективом.

3. Руководитель: 
а) регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о возможных трудностях;
б) умеет общаться, но ограничивает общение с подчиненными, держится на расстоянии от них;
в) старается общаться с подчиненными, но при этом испытывает трудности в общении.

4. Руководитель:
а) когда он отсутствует, члены группы работают хуже;
б) если даже временно покидает коллектив, то люди не снижают продуктивности;
в) такой, что члены коллектива работают при нем не в полную силу, при другом руководителе могли бы сделать больше.

5. Руководитель:
а) на критику обычно не обижается, прислушивается к ней;
б) критику выслушивает, обещает принять меры, но ничего не делает;
в) не любит, когда его критикуют, и не скрывает этого.

6. Руководитель:
а) сам обращается за советом к подчиненным;
б) не допускает, чтобы подчиненные ему советовали, а тем более возражали;
в) такой, что подчиненные не только советуют, но и дают ему указания.

7. Руководитель:
а) контролирует работу от случая к случаю;
б) всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллектива в целом;
в) контролируя работу, всегда заметит положительные результаты, похвалит тех, кто этого заслуживает.

8. Руководитель:
а) интересуется только выполнением намеченного плана, и ему безразлично, как при этом люди относятся друг к другу;
б) решая повседневные задачи, старается создать и поддержать доверительные отношения между людьми в коллективе;
в) в эффективной работе особенно не заинтересован, подходит к работе формально.

9. Руководитель:
а) приказывает так, что хочется выполнить задание;
б) приказывать не умеет, его приказы не имеют требуемой силы;
в) обращается с просьбой, а получается приказ.

10. Руководитель:
а) сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком;
б) если что-либо не знает, то не боится показать это и обращается за помощью к другим членам коллектива;
в) если не знает, как решить вопрос, чаще всего все пускает на самотек.

11. Руководитель:
а) такой, что складывается впечатление, будто он боится много брать на себя;
б) ответственность распределяет между собой и членами коллектива;
в) концентрирует ответственность в своих руках.

12. Руководитель:
а) хочет, чтобы его помощники были яркими и интересными людьми;
б) добивается, чтобы помощники подчинялись ему во всем безотказно;
в) такой, что ему все равно, кто у него помощник.

13. Руководитель:
а) такой, что все довольны, когда он отсутствует, чувствуют некоторое облегчение;
б) такой, что с ним работать интересно, все с радостью ждут его возвращения;
в) такой, что отсутствие его не замечается, члены коллектива к нему почти безразличны.

14. Руководитель:
а) такой, что для выполнения работы ему нередко приходится уговаривать членов коллектива;
б) никогда не просит, всегда настаивает, приказывает, распоряжается;
в) часто обращается к подчиненным с поручением, советом, просьбой.

15. Руководитель:
а) всегда доброжелателен к подчиненным;
б) по отношению к подчиненным может быть нетактичным и грубым;
в) характер обращения с подчиненными бывает разным, часто меняется.

16. Руководитель:
а) привлекает к управлению рядовых членов коллектива;
б) нередко перекладывает свои функции на других;
в) создает обстановку, когда управленческие функции фактически принимают на себя другие члены коллектива.

17. Руководитель:
а) не влияет на дисциплину, она определяется другими;
б) умеет поддерживать дисциплину и порядок;
в) такой, что дисциплина всегда неплохая, так как все его боятся.

18. Руководитель:
а) общается только по сугубо деловым вопросам;
б) разговаривая с подчиненными о делах, спросит и о личном;
в) такой, что нередко трудно понять, чего он хочет.

19. Руководитель:
а) единолично принимает решения или отменяет их;
б) старается уйти от выполнения сложного и хлопотливого дела;
в) старается решать дела с подчиненными, единолично принимает решения лишь в срочных случаях.

20. Руководитель:
а) руководит так, что в его коллективе недостаточно развиты взаимопомощь и взаимное доверие;
б) старается, чтобы у подчиненных на работе было хорошее настроение;
в) способствует текучести кадров в коллективе, люди уходят и не жалеют об этом.

21. Руководитель:
а) способствует тому, чтобы подчиненные самостоятельно принимали решения;
б) иногда навязывает свое мнение, а говорит, что это мнение большинства;
в) создал такую обстановку, что исполнители предоставлены сами себе.

22. Руководитель:
а) всегда советуется со всеми, особенно с опытными работниками;
б) советуется только с вышестоящими руководителями;
в) советуется с коллективом изредка.

23. Руководитель:
а) инициативу подчиненных не поощряет;
б) инициативу подчиненных поддерживает;
в) обычно ждет подталкивания со стороны.

24. Руководитель:
а) использует любимый лозунг «Давай-давай!»;
б) требователен, но справедлив;
в) пожалуй, весьма не требовательный человек.

25. Руководитель:
а) предпочитает следовать уже отработанным нормам, требованиям;
б) охотно поддерживает целесообразные нововведения;
в) нововведения чаще всего пропускает мимо себя.

26. Руководитель:
а) в своей работе широко опирается на общественные организации;
б) создал обстановку, когда некоторые важные дела общественной жизни коллектива чаще всего решаются без него;
в) не очень считается с общественными организациями.

27. Руководитель:
а) таков, что ему безразлично, что о нем думают подчиненные;
б) никогда не проявляет своего превосходства над членами коллектива;
в) считает себя незаменимым в коллективе.

Бланк ответов

Группа
утверждений
Утверждение Группа
утверждений
Утверждение
  а б в   а б в
1       15      
2       16      
3       17      
4       18      
5       19      
6       20      
7       21      
8       22      
9       23      
10       24      
11       25      
12       26      
13       27      
14        
               

Спасибо!

Ключ к опроснику для экспертной диагностики стиля управления руководителя

Описание теста

Опросник экспертной диагностики стиля управления предназначен для изучения трех классических стилей руководства:

  • демократического (Д);
  • авторитарного (А);
  • либерально-попустительского (Л).

Их проявление определяется с помощью экспертной оценки деятельностного поведения реального или потенциального руководителя в 27 заданных ситуациях.

Ключ к тесту

Найдите в таблице варианты ответов и подсчитайте количество соответствующих ответу букв А, Л и Д.

Группа
утверждений
Утверждение Группа
утверждений
Утверждение
  а б в   а б в
1 А Л Д 15 Д А Л
2 А Д Л 16 Д А Л
3 Д А Л 17 Л Д А
4 А Д Л 18 А Д Л
5 Д Л А 19 А Л Д
6 Д А Л 20 А Д Л
7 Л А Д 21 Д А Л
8 А Д Л 22 Д Л А
9 Д Л А 23 А Д Л
10 А Д Л 24 А Д Л
11 Д Л А 25 А Д Л
12 Д А Л 26 Д Л А
13 А Д Л 27 Л Д А
14 Л А Д        

Интерпретация результата

В зависимости от количества букв в ответе определите ведущий стиль управления руководителя.

Критерии Стили управления
Авторитарный Демократический Попустительский
Постановка цели Цели ставит руководитель Цели – результат группового решения при поддержке руководителя Полная свобода для принятия индивидуальных и групповых решений, участие руководителя минимально
Распределение заданий Все задания дает руководитель, причем сотрудник знает, какое задание он получит в следующий раз Устанавливается определенный порядок распределения работ. В зависимости от пожеланий сотрудника руководитель может давать советы и предлагать другое задание Руководитель предоставляет необходимые материалы по просьбе сотрудника
Оценка работ Руководитель лично награждает и наказывает сотрудников Руководитель стремится использовать объективные критерии критики и похвалы, пытается непосредственно участвовать в работе сотрудника (группы) Руководитель дает отдельные спонтанные комментарии, регулирование и оценка работы отсутствуют
Трудовая атмосфера Высокая напряженность, порой враждебность Свободная, дружеская атмосфера Атмосфера произвола отдельных сотрудников
Групповая сплоченность Покорное, беспрекословное подчинение Высокая групповая сплоченность, низкая текучесть Низкая групповая сплоченность
Интерес к выполненным заданиям Низкий Высокий Низкий
Интенсивность (качество) работы Высокая Высокая интенсивность и качество выполняемой работы Средняя
Готовность к работе При отсутствии руководителей работа не выполняется или выполняется без инициативы При отсутствии руководителя работа продолжается в таком же высоком ритме При отсутствии руководителей работа выполняется в таком же невысоком ритме
Мотивация труда Минимальная Высокая Минимальная

Простой тест на стиль руководства

Ваш стиль руководства

Тесты

Карьера и бизнес


Ваш стиль руководства

Начать тест

Умение руководить обычно заложено в нашем характере и не каждому оно дано. И тем не менее, у любого руководителя есть свой особый стиль руководства, который может приводить к выдающимся результатам. Тест на стиль руководства поможет вам узнать, какой у вас. Проверим?

Автор теста: 
Testometrika Team

Начать тест

Встроить на сайт

Экспертная диагностика стилей руководства

Методика направлена на изучение трех классических стилей руководства: демократического (Д), авторитарного (А) и либерально-попустительского (Л). Их проявление определяется с помощью экспертной оценки деятельностного поведения реального или потенциального руководителя в 27 заданных ситуациях.

Инструкция к тесту

Просим вас оценить типичное поведение субъекта в 27 заданных ситуациях. В каждом случае вы должны выбрать один из трех вариантов поведения, свойственного лицу.


Количество вопросов в тесте:
27

    1. Методика оценки стиля руководства

Предлагаемая
методика включает два опросника. Первый
предполагает экспертную оценку стиля
управления руководите­ля, а второй

самооценку. Цель
методики


выявить наличие и степень развития
профессиональных качеств руководителя.
Можно использовать в «батарее
»
тестов, особенно эффектив­но
—вместе
с социометрией. Целесообразно применять
при ре­шении следующих задач: подбор
и расстановка кадров; психо­логическая
совместимость сотрудников; оптимизация
социаль­но-психологического климата
в коллективах и др.

  1. Определение стиля управления персоналом

Методика
состоит из
16
групп утверждений, отражающих различные
аспекты взаимодействия руководителей
и коллекти­вов (табл.).
Методика направлена на определение
стиля управления. Порядок тестирования
содержится в инструкции.

Инструкция.
Опросник
содержит
16
групп утверждений, ха­рактеризующих
качества менеджера как руководителя.
Каждая группа состоит из трех утверждений,
обозначенных буквами а, б, в. Вам следует
внимательно прочесть все три утверждения
& составе
каждой группы и выбрать одно, которое
в наибольшей степени соответствует
вашему представлению об исследуемом
руководителе. Отметьте выбранное
утверждение на опросном листе знаком
+
под соответствующей буквой.

Если
Вы оцениваете одновременно двух или
более руково­дителей, сравните их по
приведенным трем утверждениям, вы­брав
по одному из утверждений, характеризующих
каждого ру­ководителя (или одно
утверждение, характеризующее двух или
более руководителей), и отметьте Ваше
мнение о каждом на оп­росном листе
разными знаками:
+,!, 1
и т.д.

Таблица
ТЕКСТ
ОПРОСНИКА

а

б

в

1.
Вышестоящее начальство требует, чтобы
обо всех делах докладывали только ему

Старается
все решать вместе с подчи­ненными,
но лично решает только самые срочные
и оперативные вопросы

Некоторые
важные дела решаются фактически без
участия менеджера, его функции выполняют
другие работники

2.
Всегда что-нибудь прика­зывает,
распоря­жается, требует, но никогда
не просит

Приказывает
так, что хочется выполнить

Приказывать
не умеет

3.
Старается, чтобы его заместители были
квалифициро­ванными социалистами

Менеджеру
безразлично, кто работает у него
заместителем, помощником

Он
добивается безотказного исполнения
и подчинения ^ заместителей, помощников

4.
Его интересует только выполнение
служебных обязанностей, а не отношение
людей друг к ДРУГУ

В
службе не заинтересован, подходит к
делу формально

Решая
служебные задачи, старается создать
хорошие отношения между работниками
в коллективе

5.
Наверное, он консервативен, так как
боится нового

Инициатива
со стороны подчиненных менеджером не
принимается

Способствует
тому, чтобы подчиненные работали
самостоятельно

6.
На критику вышестоящего руководителя
обычно не обижается, при­слушивается
к ней

Не
любит, когда его критикуют, и не
старается это скрыть

Критику
выслу­шивает, даже собирается принять
меры, но ничего не предпринимает

7.
Складывается впечатление, что менеджер
боится отвечать за свои действия

Ответственность
распределяет между собой и подчиненными.

Менеджер
едино­лично принимает решения или
от­меняет их

8.
Регулярно
советуется
с
подчиненными,
особенно
с
опытными
работниками

Подчиненные
не
только советуют, но
могут
давать
указания своему
руководителю

Не
допускает,
чтобы
подчиненные
ему
советовали, а
тем более
возражали

9.
Обычно
советуется с
заместителями
и
нижестоящими
менеджерами, но
не
с рядовыми
подчиненными

Регулярно
общается
с
подчиненными,
говорит о положении
дел
в коллективе, о
трудностях,
которые
предстоит
преодолеть

Для
выполнения
какой-либо работы
ему
нередко
приходится
уговаривать
своих
подчиненных

10.
Всегда

обращается
к
подчиненным
вежливо,
доброжелательно

В
обращении с
подчиненными
часто
проявляет
равнодушие

По
отношению к
подчиненным
бывает
нетактичным
и
даже грубым

11.
В
критических
ситуациях
менеджер
плохо
справляется со
своими
обязанностями

В
критических
ситуациях менеджер,
как
правило,
переходит на более
жесткие
методы
управления

Критические
ситуации
не
изменяют стиля его
управления

12.
Сам решает
даже те вопросы,
с
которыми не
совсем хорошо
знаком

Если
что-то не
знает, то не боится
этого
показать и
обращается за
помощью
к другим

Он
не может
действовать сам, а
ждет»
подталкивани
«со стороны,
указаний
сверху

13.
Пожалуй, он не очень требовательный
человек

Он
требователен, но
одновременно
и
справедлив

0
нем можно сказать, что он
бывает
слишком строгим,
придирчивым

14.
Контролируя
результаты, всегда
замечает
положительную
сторону,
хвалит
персонал

Всегда
очень строго
контролирует
работу
подчиненных и
коллектива
в целом

Контролирует
работу
от случая к
случаю

15.Менеджеруме
поддерживать
дисциплину
и
порядок

Часто
делает
подчиненным
замечания,
наказывает
их

Не
может влиять
на состояние
дисциплины

16.
В присутствии
менеджера персонал
все время находится
в напряжении

С
руководителем
работать интересно

Подчиненные
представлены
сами
себе

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Психологический практикум ↓

Методика определения стиля руководства трудовым коллективом (В.П. Захарова и А.Л. Журавлева)

Основу методики составляют 16 групп утверждений, отражающих различные аспекты взаимодействия руководства и коллектива. Методика направлена на определение стиля руководства трудовым коллективом.

Применение методики не требует индивидуального тестирования. Возможно использование в блоке тестов, особенно эффективно использование его вместе с социометрией в целях оптимизации социально-психологического климата в коллективе.

Инструкция: «Опросник содержит 16 групп утверждений, характеризующих деловые качества руководителя. Каждая группа состоит из трех утверждений, обозначенных буквами а, б, в. Вам следует внимательно прочесть все три утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует вашему мнению о руководителе. Отметьте выбранное утверждение на опросном листе знаком «+» под соответствующей буквой. Если вы оцениваете одновременно двух руководителей или более, сравните их между собой по приведенным трем утверждениям. Выберите по одному из утверждений, характеризующих каждого руководителя (или одно утверждение, характеризующее двух или более руководителей), и отметьте ваше мнение о каждом на опросном листе разными знаками: *; +; -. Ставьте отметки на листе ответов».

Текст опросника

    • а. Центральное руководство требует, чтобы обо всех делах докладывали именно ему.
    • б. Старается все решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы.
    • в. Некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие.
    • а. Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда не просит.
    • б. Приказывает так, что хочется выполнить.
    • в. Приказывать не умеет.
    • а. Старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами.
    • б. Руководителю безразлично, кто работает у него заместителем, помощником.
    • в. Он добивается безотказного исполнения и подчинения заместителей, помощников.
    • а. Его интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу.
    • б. В работе не заинтересован, подходит к делу формально.
    • в. Решая производственные задачи, старается создать хорошие отношения между людьми в коллективе.
    • а. Наверно, он консервативен, так как боится нового.
    • б. Инициатива подчиненных руководителем не принимается.
    • в. Способствует тому, чтобы работали самостоятельно.
    • а. На критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней.
    • б. Не любит, когда его критикуют и не старается скрыть это.
    • в. Критику выслушивает, даже собирается принять меры, но ничего не предпринимает.
    • а. Складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, желает уменьшить свою ответственность.
    • б. Ответственность распределяет между собой и подчиненными.
    • в. Руководитель единолично принимает решения или отменяет их.
    • а. Регулярно советуется с подчиненными, особенно с опытными работниками.
    • б. Подчиненные не только советуют, но могут давать указания своему руководителю.
    • в. Не допускает, чтобы подчиненные ему советовали, а тем более возражали.
    • а. Обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми подчиненными.
    • б. Регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть.
    • в. Для выполнения какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных.
    • а. Всегда обращается к подчиненным вежливо, доброжелательно.
    • б. В обращении с подчиненными часто проявляет равнодушие.
    • в. По отношению к подчиненным бывает нетактичным и даже грубым.
    • а. В критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями.
    • б. В критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы руководства.
    • в. Критические ситуации не изменяют способа его руководства.
    • а. Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком.
    • б. Если что-то не знает, то не боится этого показать и обращается за помощью к другим.
    • в. Он не может действовать сам, а ждет «подталкивания» со стороны.
    • а. Пожалуй, он не очень требовательный человек.
    • б. Он требователен, но одновременно и справедлив.
    • в. О нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым.
    • а. Контролируя результаты, всегда замечает положительную сторону, хвалит подчиненных.
    • б. Всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллектива в целом.
    • в. Контролирует работу от случая к случаю.
    • а. Руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок.
    • б. Часто делает подчиненным замечания, выговоры.
    • в. Не может влиять на дисциплину.
    • а. В присутствии руководителя подчиненным все время приходится работать в напряжении.
    • б. С руководителем работать интересно.
    • в. Подчиненные предоставлены самим себе.

Ключ

а б в
1 д к п
2 д к п
3 к п д
4 д п к
5 п д к
6 к д п
7 п к д
8 к п д
9 д к п
10 к п д
11 п д к
12 д к п
13 п к д
14 к д п
15 к д п
16 д к п

Интерпретация:

Подсчитываются количество баллов по каждой из трех компонент. Максимальный балл определяет стиль руководства.

Директивный компонент – Д
Ориентация на собственное мнение и оценки. Стремление к власти, уверенность в себе, склонность к жесткой формальной дисциплине, большая дистанция с подчиненными, нежелание признавать свои ошибки. Игнорирование инициативы, творческой активности людей. Единоличное принятие решений. Контроль за действиями подчиненных.

Попустительский компонент – П
Снисходительность к работникам. Отсутствие требовательности и строгой дисциплины, контроля, либеральность, панибратство с подчиненными. Склонность перекладывать ответственность в принятии решений.

Коллегиальный компонент – К
Требовательность и контроль сочетаются с инициативным и творческим подходом к выполняемой работе и сознательным соблюдением дисциплины. Стремление делегировать полномочия и разделить ответственность. Демократичность в принятии решения.

Похожие материалы в разделе Психологический практикум:

  • Тест идей
  • Психологическое заключение и психологический диагноз
  • Методика «Дощечка»
  • Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний (К.К. Яхин, Д.М. Менделевич)
  • Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан
  • Опросник «Саморегуляция» А.К. Осницкого
  • Исследование орального праксиса
  • Оценка устойчивости внимания у младших школьников методом корректурной пробы
  • Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта
  • Методика «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Краткая инструкция по пожарной безопасности на производстве
  • Opel corsa d руководство по ремонту pdf
  • Fpv real time x5hw the new drone инструкция
  • Принтер canon mp252 инструкция по применению на русском
  • Удхк 500 мг инструкция по применению цена отзывы аналоги цена