Организация приема граждан руководством органа внутренних дел курсовая

Обновлено: 21.05.2023

Начальники органов внутренних дел и их заместители осуществляют рассмотрение обращений граждан по разным вопросам, в том числе и по вопросам неправомерных действий сотрудников полиции. Следует отме­тить, что работа с обращениями граждан, их рассмотрение и разрешение образуют отдельный вид делопроизводства.

Обращение гражданина — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Все обращения, поступившие в орган внутренних дел подлежат обя­зательной регистрациив срок, не превышающий трех дней со дня их по­ступления.

Письменные обращения, не содержащие заявления о преступлении, об административном правонарушении, докладываются руководителю ОВД и в этот же день передаются в подразделение делопроизводства регистрируют­ся, учитываются, рассматриваются в соответствии с порядком, установлен­ным Инструкцией. В КУСП оперативным дежурным делается отметка о дате и номере регистрации обращения в подразделении делопроизводства.

При регистрации письменного обращения на лицевой стороне пер­вого листа указываются дата регистрации и регистрационный номер. Если обращение поступило из организации, указанные реквизиты проставляют­ся на сопроводительном письме.

Учет обращений осуществляется в учетных формах. При ведении картотечного или журнального учета перед порядковым номером обраще­ния проставляется первая буква фамилии гражданина, например: В-101.

Карточки или журнал заполняются четко и разборчиво. Записи про­изводятся ручкой, без сокращений. Исправления не допускаются. Оши­бочные записи зачеркиваются и удостоверяются подписью сотрудника подразделения делопроизводства.

Аналогичное обращение по одному и тому же вопросу при условии, что срок рассмотрения первого обращения еще не истек, регистрируется и приобщается к материалам первого обращения.

По обращениюв течение семи дней со дня регистрации принимается одно из ниже следующих решений:

1. Принять к рассмотрению по существу.

4. Приобщить аналогичное обращение к материалам проверки по первому обращению, если его рассмотрение не окончено.

5. Не проводить проверку по обращению:

— если оно признано уполномоченным должностным лицом безоснова­тельным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена;

— если оно признано уполномоченным должностным лицом некор­ректным по изложению или форме.

В резолюции по обращению руководитель ОВД обязан в письмен­ном виде определить исполнителя, сроки и порядок его разрешения.

При рассмотрении обращения по существу непосредственный ис­полнитель проводит следующие действия:

1. Внимательно и всесторонне изучает содержание обращения, необ­ходимые сведения, документы и материалы.

2. Определяет суть заявления, предложения или жалобы.

3. Устанавливает достаточность изложенных в обращении сведений, а также имеющихся документов и материалов для выработки и принятия решения.

4. Уточняет при необходимости у гражданина дополнительные све­дения или просит представить отсутствующие документы (по телефону, при наличии в обращении сведений об абонентском номере, или пригла­шает его на личную беседу). В случае отказа гражданина предоставить требуемую информацию или документы ему направляется ответ по ре­зультатам рассмотрения имеющихся материалов.

5. Осуществляет подготовку запросов для получения необходимых сведений, документов и материалов. Запросы подписываются уполномо­ченным должностным лицом и направляются подразделением делопроиз­водства.

6. Вносит руководителю, давшему поручение о рассмотрении обра­щения, предложения о выезде на место для проверки изложенных в обра­щении фактов.

7. Изучает и анализирует полученные сведения, документы и мате­риалы.

8. Устанавливает факты и обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по обращению.

9. Оценивает достоверность сведений, являющихся основанием для принятия решения по обращению.

10. Устанавливает обоснованность доводов гражданина.

11. Осуществляет подготовку заключения о результатах проверки по жалобе и представляет его на утверждение должностному лицу, уполно­моченному на подписание ответа.

Обращение рассматривается в течение 30 дней. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Допускается установление сокращенных сроков рассмот­рения обращения.

После завершения проверки обращения в произвольной форме состав­ляется мотивированное заключение, которое содержит объективный анализ собранных материалов, а также выводы по итогам проверки. Если для под­готовки ответа по обращению не требуется проведение проверки, мотивиро­ванное заключение не составляется. Ответ гражданину дается в письменной форме на официальном бланке за подписью руководителя ОВД.

Другим направлением работы с населением является личный прием граждан должностными лицами органов внутренних дел, который ведется во всех ОВД, учебных заведениях, организациях МВД России, а также по месту жительства граждан.

Во всех органах внутренних дел должны обеспечиваться необходи­мые условия для осуществления приема граждан: подготовлено для этого помещение (если есть такая возможность), вывешен в здании органа гра­фик с указанием — какое должностное лицо, в какой день и часы ведет прием, предоставлена возможность свободного прохода граждан к данно­му должностному лицу.

Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Допускается прием по предварительной записи.

При приеме граждан должностное лицо должно представиться, при­гласить посетителя сесть и внимательно выслушать его обращение, после чего внести запись в карточку личного приема гражданина, спросив пред­варительно у гражданина имеется ли у него документ, удостоверяющий его личность.

Если имеется возможность разрешить обращение немедленно (например, пригласить сотрудника, на действие (бездействие) которого жалуется гражданин и тот принесет извинение, в связи с чем будет исчер­пана жалоба), то это следует сделать.

Если гражданин принес письменное обращение или написал его в ходе беседы с ним, ему разъясняется порядок регистрации обращения и его разрешения в установленные сроки.

Итак, для обеспечения законности в административной деятельности органов внутренних дел (полиции) используются различные способы. Важнейшим из них является внутриведомственный контроль, который проводится как вышестоящими органами внутренних дел и их линейными службами, так и начальниками территориальных органов МВД на район­ном уровне и их заместителями. Важной формой связи органов внутрен­них дел с населением является также прием от граждан обращений и их личный прием. Виды и способы контроля могут быть самыми разнообраз­ными, но все они должны преследовать достижение единой цели — недо­пущению случаев нарушений законности и дисциплины сотрудниками ор­ганов внутренних дел.

регулированию в сфере внутренних дел, в т.ч. в сфере миграции.

Министерство Внутренних Дел Российской Федерации осуществляет

свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему

главные управления Министерство Внутренних Дел Российской Федерации

(далее МВД РФ ) по федеральным округам, министерства внутренних дел

республик, главные управления, управления внутренних дел других субъектов

РФ (ГУВД РФ, УВД РФ), управления (отделы) внутренних дел на

железнодорожном, водном и воздушном транспорте (УВДТ РФ), управления

(отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных

образованиях, на особо важных и режимных объектах, окружные управления

материально-технического и военного снабж ения, органы управления

внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск,

представительства (представители) МВД России за рубежом, иные организации

и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской

Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних

Деятельность Министерства осуществляется на основе принципов

уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности,

гуманизма, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности,

взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами

государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления,

общественными объединениями, а также соответствующими органами

Основными задачами Министерства является: разработка общей

стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;

совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной

сфере деятельности; обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и

свобод человека и гражданина; организация в пределах своих полномочий

предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования

преступлений, а так же предупреждения и пресечения адм инистративных

правонарушений; обеспечение охраны общественного порядка; обеспечение

безопасности дорожного движения; организация и осуществление

государственного контроля з а оборотом оружия; организация в соответствии с

законодательством Р оссийской Федерации государственной охраны имущества

и организации; управление органами внутренних дел РФ (в дальнейшем:

органы внутренних дел) и внутренними войсками МВД РФ, организация их

Актуализация исследования правового положения и структуры МВД РФ

состоит в том, что помощь и защита населения своей конечной целью будет

иметь поддержку уверенности человека в своих силах и возможностях.

Одна из конечных целей связана с концепцией независимой жизни,

которая рассматривает человека и его проблемы в свете его гражданских прав,

а не с точки зрения его личностных и социальных трудностей, и в обществе

необходима ориентация на преодоление физических и психолог ических

барьеров в окружающей среде с помощью служб, методов и средств.

Целью исследования является изучение правового положения,

структуры и компетенции МВД РФ на современном этапе.

На основе постав ленной цели необ ходимо реализовать следующие

2. Проанализировать функции и задачи главных управлений.

Предметом исследования является административное право. Объектом

П р и н а п и с а н и и и с с л е д о в а н ия и с п ол ь з о в а н ы с л е д у ю щ и е м е т о д ы и

п р и е м ы : м е т о д г р у п п ир о в о к , п р и е м о в д и н а м и че с к о г о а н а ли з а , м е т о д

с р а в н е н и я , м е т о д а н ал и з а и с и н те з а .

1.1 Задачи и полномочия Министерства внутренних дел Российской

смысле. В широком смысле внутренние дела означают дела ( деятельность)

органов государств енной власти в сфере политической, экономической,

социальной и в других сферах внутри нашего государства. В узком смысле

внутренние дела означают обеспечение личной безопасности граждан,

общественного порядка и общественной безопасности, охрана всех форм

МВД России является федеральным органом исполнительной власти,

осуществляющим функции по выработке и реализации государственной

политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в

Министерство подчиняется Президенту РФ по вопросам, отнесенным к

МВД РФ осуществляет свою деятельность непосредственно и (или)

через входящие в его систему главные управления МВД РФ по федеральным

округам, министерства внутренних дел республик (МВД), главные управления,

управления внутренних дел других субъектов Ф едерации (ГУВД РФ, УВД РФ),

управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и

воздушном транспорте (УВДТ РФ), управления ( отделы) внутренних дел в

закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и

режимных объектах, окружные управления материально-техническог о и

военного снабжения, органы управления внутренними войсками, соединения и

воинские части внутренних войск, представительства (представители) М ВД РФ

Административное право России: Учебник / П од ред. А.П. Алехина, А.А. Кармолицкого. —

Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в системе МВД России установлен Федеральным законом № 59-ФЗ от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в органы внутренних дел (полицию) и их должностным лицам. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Обращение гражданина – обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Рассмотрение обращений в системе МВД России включает в себя следующие этапы: – прием и первичную обработку обращений;

– регистрацию и учет обращений;

– принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений;

– рассмотрение обращений по существу и принятие по ним решений;

– хранение обращений и материалов по их рассмотрению;

– личный прием граждан;

– анализ рассмотрения обращений;

– контроль за рассмотрением обращений.

В письменном обращении и интернет-обращении должна быть изложена суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.

К рассмотрению принимаются обращения:

1) направленные посредством:

– операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел;

– федеральной фельдъегерской связи и специальной связи;

– дежурной части территориального органа МВД России;

– почтового ящика, установленного в круглосуточно доступных для граждан местах зданий МВД России, его территориальных органов на межрегиональном, окружном и региональном уровнях, а также органов внутренних дел, где нет дежурных частей.

2) полученные в ходе личного приема.

Все обращения, поступившие в орган внутренних дел подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) органов внутренних дел и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг, которые регистрируются не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.

Письменные обращения, не содержащие заявления о преступлении, об административном правонарушении, докладываются руководителю территориального органа и с его поручением передаются в подразделение делопроизводства для регистрации, учета и рассмотрения. В КУСП оперативным дежурным делается отметка о дате и номере регистрации обращения в подразделении делопроизводства.

Запрещается направлять обращение на рассмотрение в орган внутренних дел, иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуются.

Обращение, содержащее информацию о преступлении или об административном правонарушении, поступившее в подразделение делопроизводства, регистрируется, учитывается, докладывается руководителю территориального органа и с его поручением передается в дежурную часть для регистрации в КУСП незамедлительно.

По обращению, относящемуся к компетенции органов внутренних дел, в течение семи дней со дня регистрации принимается одно из следующих решений:

– принять к рассмотрению по существу;

– приобщить аналогичное обращение к материалам проверки по первому обращению, если его рассмотрение не окончено;

– не проводить проверку по обращению, если оно признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена, либо если обращение признано уполномоченным должностным лицом некорректным по изложению или форме.

Обращения, поступившие в орган внутренних дел, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину. Срок рассмотрения обращения, поданного в ходе личного приема гражданина, исчисляется с даты приема.

Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, соответствующей резолюцией определяет непосредственного исполнителя.

Гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, должна быть обеспечена возможность:

– представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

– знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

– получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, либо уведомление о переадресации обращения, в котором информация представлена в письменной форме на бумажном носителе в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

– обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема граждан, являются:

1) письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов;

2) письменное или направленное в форме электронного документа либо устное, данное на личном приеме уведомление гражданина:

– об оставлении его обращения без ответа по существу с изложением причин;

– о переадресации обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

3) принятие решения о списании обращения в номенклатурное дело без ответа на основании рапорта или докладной записки сотрудника, осуществляющего рассмотрение.

В территориальных органах МВД России осуществляются:

1. Прием, регистрация и разрешение следующих заявлений:

б) об административном правонарушении: заявление гражданина, должностного и иного лица, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения; рапорт сотрудника органов внутренних дел, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

в) о происшествии: заявление гражданина, должностного и иного лица либо рапорт сотрудника органов внутренних дел, в соответствии с которым требуется проведение проверочных действий с целью установления наличия или отсутствия признаков преступления либо повода для возбуждения дела об административном правонарушении (о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях).

По результатам рассмотрения заявления о преступлении органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

1) о возбуждении уголовного дела;

2) об отказе в возбуждении уголовного дела;

3) о передаче по подследственности или по подсудности в суд по делам частного обвинения.

По результатам рассмотрения заявления об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

1) о возбуждении дела об административном правонарушении;

2) о вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

3) о передаче материалов на рассмотрение по подведомственности.

По результатам разрешения заявления иных происшествиях принимаются следующие решения:

3) о приобщении заявления о происшествии к материалам специального номенклатурного дела;

4) о передаче заявления в подразделение делопроизводства и режима.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Прием граждан в овд Выполнила: Пугачёва Адалина, группа ПД-418

Описание презентации по отдельным слайдам:

Прием граждан в овд Выполнила: Пугачёва Адалина, группа ПД-418

Прием граждан в овд Выполнила: Пугачёва Адалина, группа ПД-418

В соответствии с п.1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О по.

Ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения о.

Граждане могут направлять (передавать) обращения посредством: операторов почт.

Граждане могут направлять (передавать) обращения посредством: операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел; информационно-телекоммуникационной системы Интернет; факсимильной связи; федеральной фельдъегерской связи и специальной связи Российской Федерации; дежурной части территориального органа внутренних дел; почтового ящика, установленного в доступных для граждан местах в территориальных органах внутренних дел; на личном приеме.

Личный прием граждан Личный прием граждан осуществляется в специально выделен.

Личный прием граждан Личный прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Запрещается прием граждан в рабочих кабинетах руководителя ОВД и самостоятельных подразделений. Прием руководящим составом органа внутренних дел осуществляется по графику, который ежемесячно утверждается начальником органа внутренних дел и предусматривает в том числе прием в течение трех часов один раз в месяц в субботний день, а также один раз в неделю в рабочий день с 17 до 20 часов. Прием начальником территориального органа и его заместителями осуществляется не менее одного раза в месяц, начальниками самостоятельных подразделений — по мере необходимости

Прием осуществляется должностными лицами по вопросам, относящимся к их компе.

Прием осуществляется должностными лицами по вопросам, относящимся к их компетенции. Допускается прием по предварительной записи. Отсутствие предварительной записи не является основанием для отказа в приеме.

Предварительная запись осуществляется уполномоченным сотрудником подразделен.

Предварительная запись осуществляется уполномоченным сотрудником подразделения делопроизводства при личном обращении гражданина или по телефону, а также путем направления обращения. В ходе предварительной записи уполномоченный сотрудник уточняет у гражданина мотивы обращения и содержание вопроса. Прием осуществляется в порядке очередности.

В случае отсутствия должностных лиц, назначенных для приема, в связи с обсто.

В случае отсутствия должностных лиц, назначенных для приема, в связи с обстоятельствами, имеющими исключительный характер, гражданину предлагается замена компетентным должностным лицом либо время приема переносится, но не более чем на три последующих рабочих дня без изменения графика приема (за исключением случаев командировки, болезни и отпуска должностных лиц, назначенных для приема). При приеме гражданин предъявляет уполномоченному должностному лицу документ, удостоверяющий его личность.

Все поступившие в подразделения делопроизводства письменные обращения подлеж.

Талон состоит из двух частей: талон-корешок и талон-уведомление. Обе части т.

Талон состоит из двух частей: талон-корешок и талон-уведомление. Обе части талона имеют одинаковый регистрационный номер. В талоне-корешке указываются: сведения о заявителе, краткое содержание заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, регистрационный номер, подпись сотрудника, его принявшего, дата приема. В талоне-уведомлении указываются: сведения о сотруднике, принявшем заявление о преступлении, об административном правонарушении и происшествии, регистрационный номер, наименование территориального органа МВД России, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного.

Талоны-корешки остаются в дежурной части территориального органа. При поступ.

Заявление о преступлении, которое подается потерпевшим или его законным пред.

Заявление о преступлении, которое подается потерпевшим или его законным представителем по уголовному делу частного обвинения, заявление о преступлении, которое подписывается заявителем, заявление об административном правонарушении, заявление о происшествии составляется в произвольной форме. При подаче заявления о преступлении, которое подается потерпевшим или его законным представителем по уголовному делу частного обвинения, заявление о преступлении, которое подписывается заявителем, заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 УК.

Срок ожидания в очереди при личной подаче заявления о преступлении, об админ.

Срок ожидания в очереди при личной подаче заявления о преступлении, об административном правонарушении и происшествии в дежурную часть территориального органа не должен превышать 30 минут.

Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или.

Читайте также:

      

  • Респираторные аллергозы у детей реферат
  •   

  • Реферат проблема метода в философии
  •   

  • Среда принятия решений реферат
  •   

  • Тики в детском возрасте реферат
  •   

  • Айырбас шарты сыйға тарту шарты рента шарты реферат

Прием руководящим составом органа внутренних дел осуществляется по графику, который ежемесячно утверждается начальником органа внутренних дел и предусматривает в том числе прием в течение трех часов один раз в месяц в субботний день, а также один раз в неделю в рабочий день.

Прием осуществляется должностными лицами по вопросам, относящимся к их компетенции. 

Прием ведется по предварительной записи, которая осуществляется уполномоченным сотрудником при личном обращении гражданина или по телефону, а также путем направления обращения. В ходе предварительной записи уполномоченный сотрудник в праве уточнить у гражданина мотивы обращения и содержание вопроса.

В случае отсутствия должностных лиц, назначенных для приема, в связи с обстоятельствами, имеющими исключительный характер, гражданину предлагается замена компетентным должностным лицом либо время приема переносится.

При приеме гражданин предъявляет уполномоченному должностному лицу документ, удостоверяющий его личность.

Если рассмотрение вопроса, с которым обратился гражданин, не входит в компетенцию данного органа внутренних дел, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться. 

Если гражданин ввиду ограниченных способностей или возможностей здоровья не может самостоятельно в письменной форме изложить суть обращения, ему оказывается помощь в написании обращения.

В ходе приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных вопросов, в том числе в случае прекращения с ним переписки и при отсутствии новых доводов.

В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием прекращается, о чем делается запись в учетной форме. 

В интересах защиты прав гражданина и сотрудников при информировании о порядке рассмотрения обращений и при личном приеме граждан используются технические средства аудио- и (или) видеофиксации, о чем в обязательном порядке гражданин должен быть уведомлен.

Граждане с признаками алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения на прием не допускаются.

Заявления о преступлении, об административном правонарушении, принятые в ходе приема, направляются для регистрации в КУСП (книга учета сообщений о преступлениях).

Члены общественных советов вправе с согласия гражданина присутствовать при проведении приема должностными лицами. 

Согласие на присутствие члена общественного совета либо отказ в этом оформляются письменно и заверяются личной подписью 

В карточке личного приема проставляется отметка о присутствии члена общественного совета.

1. О порядке рассмотрения обращений

Работа с обращениями граждан и организаций в Управлении МВД России по Амурской области организована в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707.

К рассмотрению принимаются обращения, направленные через операторов почтовой связи, на официальный сайт УМВД, факсимильной связью, Федеральной фельдъегерской или специальной связью, через почтовый ящик, установленный в административном здание УМВД (по адресу: 50 лет Октября, 18) или территориальных органах на районном уровне. Кроме того, граждане могут написать заявление в дежурной части органа внутренних дел, или лично на приёме у начальника,  заместителей начальника,  руководителей структурных подразделений УМВД, начальников органов внутренних дел МВД России в Амурской области на районном уровне.

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

  1. Наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество должностного лица органа внутренних дел, или его должность.
  2. Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина.
  3. Почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения (либо электронный адрес).
  4. Личную подпись и дату.

В письменном обращении и интернет-обращении следует  изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Отсутствие в обращении фамилии гражданина или почтового либо электронного адреса для направления ответа,  является основанием для оставления обращения без ответа.

Информирование по телефону о поступлении обращения и результатах его рассмотрения, а также разглашение данной информации посторонним лицам запрещаются.

Сведения о регистрационном номере обращения и дате его поступления предоставляются гражданину на личном приеме при предъявлении документа, удостоверяющего его личность. 

2. О порядке проведения личного приема

Личный приём заявителей, руководством УМВД проводится согласно ежемесячно утверждаемого графика, каждую субботу, а также вторник, среду и четверг месяца. График приёма размещается на официальном сайте УМВД и в фойе административного здания УМВД. Прием осуществляется в Приёмной УМВД России по Амурской области по оказанию государственных услуг населению, по адресу: г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября 16/ ул. Зейская 185. При личном приеме гражданину необходимо предъявить документ, удостоверяющий его личность. Если гражданин  ввиду ограниченных способностей или возможностей здоровья не может самостоятельно в письменной форме изложить суть обращения, ему будет оказана помощь в написании обращения.

В интересах защиты прав гражданина и сотрудников при информировании о порядке рассмотрения обращений и при личном приеме граждан используются технические средства аудио- и (или) видеофиксации, о чем в обязательном порядке гражданин уведомляется.

В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.                                                                         

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием прекращается, о чем делается запись в учетной форме. Граждане с признаками алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения на прием не допускаются.

Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный приём в первоочередном порядке.

3. Почтовый адрес УМВД России по Амурской области для направления письменных запросов информации:

675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 18.

4. Сроки рассмотрения запросов информации 

  • Письменное обращение, поступившее в государственный орган внутренних дел в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течении 30 дней со дня его регистрации.
  • В исключительных случаях руководитель органа внутренних дел, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив гражданина  о продлении срока. Сроки рассмотрения обращений исчисляются в календарных днях.

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ПОРЯДОК ПРИЁМА И ОБРАБОТКИ ПОСТУПАЮЩИХ В ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПИСЬМЕННЫХ ОБР...

    1 слайд

    ПОРЯДОК ПРИЁМА И ОБРАБОТКИ ПОСТУПАЮЩИХ В ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
    Выполнил: Обучающийся гр. ПД – 248
    Фатуллаев Эльгун Джейхунович 

  • Актуальность курсовой работы заключается в том, что порядок приема и регистра...

    2 слайд

    Актуальность курсовой работы заключается в том, что порядок приема и регистрации обращений граждан – важное средство обеспечения принятия граждан и их обращений.
    Целью данной темы заключается в том, чтобы охарактеризовать порядок и обработку письменных обращений граждан в органах внутренних дел.
    Исходя из указанной цели исследования курсовой работы, его основными задачами являются:
    1)рассмотреть нормативно-правовые акты, которые регламентируют организацию работы с обращениями граждан;
    2) изучить порядок приема и регистрации обращений;
    3) изучить, то как происходит прием заявлений и обращений граждан
    4) рассмотреть сроки рассмотрения обращений граждан;

    Актуальность,
    цель и задачи курсовой работы

  • Объект и предмет курсовой работыОбъектом исследования выступает в качестве р...

    3 слайд

    Объект и предмет
    курсовой работы
    Объектом исследования выступает в качестве рассмотрения правил, как правильно происходит порядок и обработка письменных обращений граждан в органах внутренних дел.
    Предметом исследования выступают обусловленные правила, которые обеспечивают грамотность порядка и обработки письменных обращений граждан в органы внутренних дел.

  • Структура курсовой работыРабота состоит из введения, двух глав, заключения и...

    4 слайд

    Структура курсовой работы
    Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.
    В первой главе рассматривается порядок обращений граждан в органах внутренних дел.
    Во второй главе рассматриваются сроки рассмотрения обращений граждан в органах внутренних дел.
    В заключении делается вывод по ходу проведенного исследования.

  • Выводы по 1 главеВ конце главы можно сделать следующие выводы:
существуют 10...

    5 слайд

    Выводы по 1 главе
    В конце главы можно сделать следующие выводы:
    существуют 10 видов нормативных актов регламентирующих организацию работы с обращениями граждан;
    письменные обращения, поданные в территориальный орган внутренних дел непосредственно принимаются в дежурной части и регистрируются в Книге Учета заявлений (сообщений) о преступлениях;
    рассказано о приемах заявлений и сообщений.

  • Выводы по 2 главеВ конце главы можно сделать следующие выводы:
Сроки исчисляю...

    6 слайд

    Выводы по 2 главе
    В конце главы можно сделать следующие выводы:
    Сроки исчисляются в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий;
    Информирование граждан в системе МВД России осуществляется по телефону, а также путем размещения на официальных сайтах МВД России.

  • Выводы по работеПисьменные обращения, поданные в территориальный орган внутре...

    7 слайд

    Выводы по работе
    Письменные обращения, поданные в территориальный орган внутренних дел непосредственно гражданином или лицом, представляющим его интересы, принимаются в дежурной части и регистрируются в Книге Учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях круглосуточно.
    Так же можно сделать вывод в каких формах предоставляются заявления о противоправных деяниях могут поступать в дежурную часть территориального органа:
    в письменном виде;
    по почте;
    по информационным системам общего пользования;
    факсимильным или иным видом связи;
    либо доставляются заявителем или его представителем лично, а сообщения – в устной форме.

  • Спасибо за внимание!

    8 слайд

    Спасибо за внимание!

Приказ МВД России от 12.09.2013 N 707
(ред. от 01.12.2016)
«Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 30957)

Этот документ в некоммерческой версии КонсультантПлюс доступен
по расписанию:

  • по рабочим дням с 20-00 до 24-00 (время московское)
  • в выходные и праздничные дни в любое время

Вы можете заказать документ на e-mail

Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Кафедра административного права и административной деятельности ОВД

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Административная деятельность полиции»

Тема: Порядок приёма, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях в органах внутренних дел

(наименование темы работы)

Выполнил: слушатель 5 курса учебной группы ЮЗ-15-2 факультета заочного обучения инженер-электроник ДЧ ЛО МВД России на ст. Ачинск старший лейтенант полиции

Павлов Александр Николаевич № зачетной книжки: 151277

Красноярский край, г. Сосновоборск, ул. 9 Пятилетки, д. 19, кв. 215 т. +79233225808

2020 уч. год

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………..

3

Глава 1. Деятельность органов внутренних дел на стадии возбуждения

уголовного дела…………………………………………………………………………………………..

6

1.1. Приём сообщений о преступлении…………………………………………………….

6

1.2. Проверка сообщений о преступлении ………………………………………………

13

1.3. Разрешение сообщений о преступлении …………………………………………..

16

Глава 2. Нарушения учётно-регистрационной дисциплины ………………………….

20

2.1. Способы укрытия преступлений от учёта…………………………………………

20

2.2. Выявление укрытых от учёта преступлений …………………………………….

23

2.3. Причины укрытия преступлений и пути их устранения …………………….

26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………………………

32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………

35

3

ВВЕДЕНИЕ

В успешной борьбе с преступностью важное значение имеет обеспечение государством возможности реализации гражданами своего конституционного права на доступ к правосудию. Нарушение данного права приводит к невозможности восстановления социальной справедливости, не возмещению потерпевшим причинённого преступлением вреда, существенно нарушаются охраняемые законом интересы общества и государства по защите прав лиц,

потерпевших от преступлений, и осуществлению уголовного преследования виновного лица, назначению ему справедливого наказания. Названные негативные последствия дискредитируют и подрывают авторитет власти, в том числе авторитет органов МВД РФ, создают негативное общественное мнение о деятельности сотрудников полиции, обязанных соблюдать и руководствоваться принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности,

гуманизма, гласности.

Совершая такие серьёзные нарушения учётно-регистрационной дисциплины (далее – УРД), как укрытие преступлений, сотрудники органов внутренних дел (далее — ОВД) нарушают принцип неотвратимости наказания, в

результате чего у преступников складывается чувство безнаказанности,

вседозволенности, толкающее их на новые, всё более дерзкие преступления. В

результате укрытия преступлений как следствие идёт рост преступности,

истинное положение дел не отражается в статистической отчётности, не принимаются наиболее правильные и своевременные управленческие решения.

Одним из направлений укрепления законности в деятельности ОВД является соблюдение УРД в работе с обращениями и заявлениями граждан.

Зная о проблемы укрытия преступлений, государство принимает меры по её решению, издаются нормативно-правовые акты (далее – НПА),

устанавливающие порядок приёма, регистрации, проверки сообщений о преступлении, учёта преступлений, надзора и контроля в данной деятельности.

4

Несмотря на принимаемые меры, проблема укрытия преступлений должным образом не решена, что определяет её актуальность на сегодняшний день.

В нашей работе мы попытаемся разобраться, какие проблемы есть в нормативно-правом регулировании порядка приёма, регистрации и разрешения сообщений о преступлении в ОВД, проведём сравнительный анализ некоторых положений данного порядка с аналогичными инструкциями иных ведомств, а

также предложим свои формулировки поправок для их внесения в нормативно-

правовую базу. Также в нашей работе мы предложим принципиально новый подход в борьбе с укрытием преступлений и «палочной системой», обрисовав некий прототип новой оценки деятельности государственных органов.

Так как объём работы ограничен, а тема затрагивает лишь вопрос приёма,

регистрации и проверки только сообщений о преступлении, мы не будем рассматривать процедуры, осуществляемые ОВД на данной стадии с сообщениями об административных правонарушениях (далее – АП) и

происшествиях, либо они будут затронуты поверхностно.

Цель данного исследования является изучение порядка приёма,

регистрации и учёта преступлений в ОВД. Достижение данной цели осуществляться посредством решение следующих задач:

1.Знакомство с нормативно-правовой базой, регламентирующей порядок приёма, регистрации и учёта сообщений о преступлении;

2.Сравнительный анализ терминологии, применяемой в законодательстве по приёму, регистрации и учёту сообщений о преступлениях;

3.Рассмотрение принимаемых в ОВД сообщений о преступлении;

4.Рассмотрение организации проведения проверки сообщения о преступлении и принимаемых по результатам проверки решений;

5.Знакомство с основными нарушениями УРД и способами укрытия преступлений;

6.Рассмотрение способов выявления нарушение УРД;

7.Анализ причин укрытия преступлений от учёта и поиск путей решения названной проблемы.

5

Объектом исследования является система приёма сообщений о преступлении и учёт преступлений в ОВД.

Предметом исследования выступила деятельность ОВД на этапе приёма,

регистрации, проверки и разрешения сообщений о преступлении.

Проведенное исследование основывается на диалектико-

материалистическом методе познания. В процессе исследования применялись логический, статистический, исторический, формально-юридический и сравнительно-правовой методы научного познания, что обеспечивало достоверность и обоснованность полученных результатов. Также автором использовался метод включенного наблюдения.

В курсовой работе нами были использованы НПА Российской Федерации, комментарии к уголовному и уголовно-процессуальному кодексу,

учебные пособия по уголовному праву и уголовному процессу, научные статьи,

иные работы учёных процессуалистов, материалы судебной практики.

Структура работы построена таким образом, что на первом этапе (глава 1)

мы первоначально знакомимся с процедурой приёма, регистрации, проверки и разрешения сообщений о преступлении, называя некоторые проблемные вопросы и противоречия. На втором этапе (глава 2) мы переходим к рассмотрению вопроса нарушения правил приёма, регистрации и разрешения сообщений о преступлении, т.е. к нарушениям УРД. В завершении второй главы мы анализируем причины, побуждающие сотрудников совершать наиболее серьёзное нарушение УРД — укрытие преступлений от учёта, и

предлагаем применить иной подход в оценке деятельности государственных органов, исключающий, либо значительно снижающий значение такого показателя, как раскрываемость преступлений.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Стерилизатор philips avent iq24 инструкция на русском
  • Восстание под руководством степана разина смутное время
  • Баннерлорд 2 руководство
  • Электромассажер коралл 2000 с инфракрасным излучением инструкция по применению
  • Нужно ли согласовывать инструкции по охране труда с профсоюзным комитетом