1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
2. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года. В случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов контракт с главой местной администрации муниципального района, городского округа с внутригородским делением заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Условия контракта для главы местной администрации поселения, внутригородского района утверждаются представительным органом поселения, внутригородского района, а для главы местной администрации муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения — представительным органом муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, условия контракта в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения для главы местной администрации муниципального района, на которого возлагается исполнение полномочий главы местной администрации поселения, утверждаются представительным органом муниципального района по согласованию с представительным органом такого поселения.
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(часть 3 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, внутригородского района, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения — уставом муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.
(в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.
В муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина — высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
(в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В поселении, во внутригородском районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, внутригородского района, а другая половина — главой местной администрации соответствующего муниципального района, городского округа с внутригородским делением.
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна четвертая — представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а половина — высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
(абзац введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
6. Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.
6.1. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;
2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;
3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
4) обязан сообщить в письменной форме главе муниципального образования о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, предусмотренного настоящим пунктом.
(п. 4 введен Федеральным законом от 30.04.2021 N 116-ФЗ)
(часть шестая.1 введена Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)
7. Местная администрация обладает правами юридического лица.
8. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
9. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 02.03.2007 N 24-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.1. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
(часть 9.1 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 или 11.1 настоящей статьи;
(в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
(п. 9 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
(п. 10 введен Федеральным законом от 19.06.2004 N 53-ФЗ)
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1-1, 3.2, 3.3, 4 — 6.2, 7 — 7.2 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;
(п. 11 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 03.04.2017 N 62-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
(п. 12 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;
(п. 13 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.
(п. 14 введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
11. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) главы местной администрации — в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
11.1. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
(часть 11.1 введена Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ)
12. В случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.
(часть 12 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
1. Глава муниципального района –глава администрации Юсьвинского муниципального района
В соответствии с Уставом Юсьвинского муниципального района глава муниципального района –глава администрации Юсьвинского муниципального района (далее глава района –глава администрации района) является высшим выборным должностным лицом района.
Глава Юсьвинского муниципального района:
1.1. Представляет Юсьвинский муниципальный район (далее –район), администрацию Юсьвинского муниципального района (далее – администрация района) в отношениях с другими муниципальными образованиями, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, без доверенности действует от имени муниципального образования и администрации района, подписывает от имени муниципального образования и администрации района договоры, соглашения и иные документы.
Выступает официальным представителем района в стране и за рубежом. Осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами.
Осуществляет руководство деятельностью администрации района на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на администрацию района полномочий.
1.2. Подписывает и обнародует в установленном законом порядке правовые акты, принятые Земским Собранием района. Издает в пределах своих полномочий правовые акты.
1.3. Представляет на утверждение Земского Собрания района проекты программ социально-экономического развития района и отчетов об их исполнении, бюджет района на очередной финансовый год и отчет о его исполнении, вносит на рассмотрение Земского Собрания района проекты решений по иным вопросам в соответствии с уставом района. Распоряжается средствами администрации района в пределах утвержденных смет и выделенных ассигнований.
1.4. Координирует разработку и реализацию Программы социально-экономического развития района и приоритетных муниципальных проектов, реализацию приоритетных национальных и региональных и проектов на территории района.
1.5. Вносит предложения на Земское Собрание о внесении изменений в структуру администрации. Назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации района, руководителя аппарата администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района.
1.6. Назначает и освобождает от должности, осуществляет иные функции работодателя в отношении муниципальных служащих администрации района (далее — муниципальные служащие), работников, обеспечивающих техническое обслуживание администрации района, заключает с ними трудовые договоры.
1.7. Утверждает положения о структурных подразделениях администрации района и должностные инструкции муниципальных служащих.
1.8. Распределяет обязанности между заместителями главы администрации района, координирует их деятельность и несет прямую ответственность за их деятельность.
1.9. Рассматривает и принимает решения по вопросам, касающимся организации охраны общественного порядка на территории района, координирует взаимодействие с федеральными территориальными органами, осуществляющими деятельность по охране правопорядка, соблюдение законности и прав граждан.
1.10. Руководит гражданской обороной на территории района, несет персональную ответственность за организацию в администрации района работы со сведениями, составляющими государственную тайну.
1.11. Осуществляет общее руководство деятельностью структурных подразделений администрации района, заместителей главы администрации района, руководителя аппарата администрации района, советника главы района и помощников главы администрации района.
1.12. Обеспечивает единую политику управления учреждениями, финансируемыми из районного бюджета.
1.13. Выдает доверенности на представление интересов администрации района, в том числе с правом передоверия.
1.14. Ведет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним решения.
1.15. Осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством и уставом района.
2. Заместитель главы администрации района по развитию человеческого потенциала
2.1. Заместитель главы администрации района по развитию человеческого потенциала обеспечивает:
2.1.1. участие в реализации на территории района основных направлений государственной политики по функционально-целевым блокам:
— развитие человеческого потенциала (РЧП) — обеспечение прав граждан в сферах образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, молодежной политики, предоставление гарантий социальной защиты населения, организация отдыха и оздоровление детей.
— управление муниципальными учреждениями (УМУ) — повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений, оптимизация численности персонала муниципальных учреждений социальной сферы, содействие созданию новых организационно-правовых и экономических форм и методов управления социальной сферой.
2.1.2. участие в разработке и реализации приоритетных муниципальных программ (подпрограмм) в социальной сфере.
2.2. Заместитель главы администрации района по развитию человеческого потенциала содействует:
2.2.1. созданию условий для реализации общественного, творческого и трудового потенциала молодежи.
2.2.2. организации библиотечного обслуживания, музейного дела, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), созданию условий для обеспечения поселений услугами по организации досуга и услугами межпоселенческих учреждений культуры.
2.2.3. обеспечению условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта.
2.3. Заместитель главы администрации района по развитию человеческого потенциала координирует:
2.3.1. реализацию национальных и региональных проектов по социальной политике на территории района.
2.3.2. работу с молодежью по военно-патриотическому воспитанию на территории района.
2.4. Заместитель главы администрации района по развитию человеческого потенциала осуществляет:
2.4.1. общее руководство деятельностью, несет ответственность за исполнение задач и функций, возложенных на учреждения образования, здравоохранения и культуры, управление социального заказа.
2.4.2. контроль и несет ответственность за целевое использование бюджетных средств в процессе исполнения бюджета по курируемым инвестиционным проектам и программам, а также в подконтрольных учреждениях бюджетной сферы.
2.4.3. взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Пермского края и их территориальными органами:
— министерствами: социального развития, здравоохранения, образования, культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций, физической культуры и спорта,
— агентством по труду и занятости населения,
— с краевыми фондами: пенсионным, обязательного медицинского страхования, социального страхования,
— с профсоюзами и общественными организациями.
2.5. Заместитель главы администрации района по развитию человеческого потенциала возглавляет, участвует в деятельности координационных и иных совещательных органов в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами администрации района.
2.6. Заместитель главы администрации района по развитию человеческого потенциала обеспечивает решение кадровых вопросов курируемых управлений, анализирует состояние исполнительской дисциплины, принимает меры по повышению ответственности кадров за исполнение должностной инструкции, вносит предложения о премировании сотрудников курируемых отделов.
2.7. Ведет личный прием граждан и рассматривает обращения граждан по курируемым вопросам и принимает по ним решения.
2.8. Осуществляет иные полномочия, определяемые главой района–главой администрации района.
3. Заместитель главы администрации района по развития инфраструктуры
3.1. Заместитель главы администрации района по развитию инфраструктуры обеспечивает:
3.1.1. участие в реализации на территории района основных направлений государственной политики в сфере функционально-целевого блока «Развитие инфраструктуры и управление ресурсами», в т.ч. в сферах коммунального, дорожного, жилищно-коммунального хозяйства, в области природопользования и охраны окружающей среды, транспорта и связи, архитектуры и градостроительства.
3.1.2. разработку и реализацию приоритетных муниципальных программ в области энергосбережения, капитального строительства, газификации, водоснабжения, дорожного строительства, транспортного обслуживания населения, природопользования, охраны окружающей среды,
3.1.3. разработку и реализацию плана приватизации муниципального имущества, схем территориального планирования и функционального зонирования.
3.1.4. проведение единой политики в области земельно-имущественных отношений, в сфере природопользования, охраны окружающей среды.
3.2. Заместитель главы администрации района по развитию инфраструктуры содействует организации пополнения доходной части бюджета от использования земельных ресурсов и муниципального имущества.
3.3. Заместитель главы администрации района по развитию инфраструктуры осуществляет:
3.3.1. общее руководство деятельностью управления территориального развития и отдела по управлению муниципальным имуществом, несет ответственность за исполнение задач и функций, возложенных на них.
3.3.2. осуществляет контроль и несет ответственность за целевое использование бюджетных средств в процессе исполнения бюджета по курируемым инвестиционным проектам и программам.
3.4. Заместитель главы администрации района по развитию инфраструктуры осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Пермского края и их территориальными органами:
— министерствами: строительства и архитектуры, территориального развития, энергетики и ЖКХ, транспорта и связи, природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии, по управлению имуществом и земельным отношениям,
— Дорожным агентством.
3.5. Возглавляет и участвует в деятельности координационных и иных совещательных органов в соответствии с действующим законодательством РФ, муниципальными правовыми актами.
3.6. Заместитель главы администрации района по развитию инфраструктуры обеспечивает решение кадровых вопросов курируемых подразделений администрации района, анализирует состояние исполнительской дисциплины, принимает меры по повышению ответственности кадров за исполнение должностной инструкции, вносит предложения о премировании сотрудников курируемых подразделений администрации района.
3.7. Заместитель главы администрации района по развитию инфраструктуры:
3.7.1. готовит предложения главе района по вопросам владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности, по отчуждению муниципального имущества;
3.7.2. координирует и контролирует работу по предоставлению населению района услуг по перевозке пассажиров в границах района;
3.7.3. Оказывает помощь поселениям по курируемым вопросам;
3.7.4. Ведет личный прием граждан, рассматривает обращения граждан по курируемым вопросам и принимает по ним решения.
3.16. Осуществляет иные полномочия, определяемые главой района- главой администрации района.
4. Заместитель главы администрации района по экономическим вопросам
4.1. Заместитель главы администрации района по экономическим вопросам обеспечивает:
4.1.1. проведение единой экономической и промышленной политики на территории района, участие в реализации на территории района основных направлений государственной политики в сфере функционально-целевого блока «Экономическое развитие», руководство разработкой и реализацией программ социально-экономического развития района.
4.1.2. организацию работы по разработке текущих и перспективных прогнозов, комплексных целевых и инвестиционных программ социально-экономического развития района и участие в их реализации, осуществление комплексного анализа социально-экономического развития района.
4.1.3. организацию разработки приоритетных муниципальных программ по вопросам, касающимся развития сельского хозяйства, поддержки малого и среднего предпринимательства, малых форм хозяйствования на селе.
4.1.4. подготовку проектов постановлений и распоряжений администрации района по вопросам, относящимся к компетенции курируемых отделов администрации района.
4.1.5. совместно с территориальным центром занятости населения участие в разработке программ содействия занятости населения района, участие в пределах своих полномочий в решении вопросов содействия занятости населения, защиты населения от безработицы.
4.1.6. создание условий для развития предпринимательства, обеспечение развития рыночной среды.
4.1.7. проведение государственной политики в области охраны труда, создание условий для снижения производственного травматизма.
4.1.8. проверку и прием в установленном порядке от получателей субсидий в сфере АПК, включенных в реестр, первичных документов, необходимых для предоставления субсидий, подписание необходимых документов.
4.1.9. реализацию мер, направленных на поддержку сельского хозяйства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств по предоставлению субсидий из федерального, краевого и районного бюджетов.
4.1.10. своевременный сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики района.
4.1.11. своевременное и качественное предоставление информации и отчетности в вышестоящие органы Пермского края.
4.2. Заместитель главы администрации района по экономическим вопросам осуществляет:
4.2.1. общее руководство деятельностью отдела экономического анализа и планирования и отдела сельского хозяйства администрации района.
4.2.2. контроль и координацию в сфере размещения муниципальных заказов на закупку (поставку) товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
4.2.4. совместно с руководителями структурных подразделений администрации разработку прогноза объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств районного бюджета.
4.2.6. содействие развитию предпринимательства, созданию новых коммерческих структур, конкурентной среды в сфере торгового, бытового обслуживания, общественного питания, сельского хозяйства.
4.2.7. организацию контроля исполнения предприятиями, организациями независимо от форм собственности, а также частными лицами соблюдения Закона РФ «О защите прав потребителей».
4.2.8. координацию деятельности всех предприятий торговли и общественного питания независимо от форм собственности по обеспечению населения необходимыми товарами и соблюдения согласованного ассортиментного перечня реализуемых товаров, решение вопросов декларирования розничной продажи алкогольной продукции.
4.2.9. организацию проведения учебных семинаров для малых форм предпринимательства, глав крестьянских фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.2.10. организацию оказания методологической, консультационной и организационной помощи предприятиям, организациям, учреждениям, администрациям поселений, предпринимателям по вопросам, относящимся к его компетенции.
4.2.11. взаимодействие с Министерствами Пермского края: сельского хозяйства и продовольствия, Министерством развития предпринимательства и торговли, промышленности, инноваций и науки.
4.3. Заместитель главы администрации района по экономическим вопросам возглавляет районную трехстороннюю комиссию по урегулированию социально-трудовых отношений.
4.4. Заместитель главы администрации района по экономическим вопросам ведет личный прием граждан, рассматривает обращениями граждан по вопросам, относящимся к его компетенции и принимает по ним решения.
5. Руководитель аппарата администрации района
5.1. Руководитель аппарата администрации района организует и осуществляет:
5.1.1. работу по кадровому, организационному, информационному (в интегрированной системе документооборота, в информационной аналитической системе), транспортному, материально-техническому, хозяйственному и иному обеспечению деятельности главы района- главы администрации района, аппарата администрации,
5.1.2. антикоррупционную деятельность администрации района,
5.1.3. соблюдение установленного порядка рассмотрения обращений граждан,
5.1.4. подготовку и техническое оснащение совещаний, заседаний, конференций, семинаров, проводимых администрацией,
5.1.5. работу по своевременному доведению до сведения заинтересованных органов и структурных подразделений администрации, предприятий, организаций и учреждений, должностных лиц и граждан муниципальных актов главы района,
5.1.6. контроль за качественным оформлением, учетом и хранением в течение установленного срока муниципальных актов главы района, других документов,
5.1.7. контроль соблюдения сроков исполнения поступивших в администрацию района распорядительных документов вышестоящих органов, муниципальных актов главы района.
5.2. Руководитель аппарата администрации района осуществляет взаимодействие администрации района с органами местного самоуправления района, в том числе Земским Собранием района, депутатами различных уровней, с поселениями района, территориальной избирательной комиссией.
5.3. Руководитель аппарата администрации района координирует:
5.3.1. организацию и проведение выборов всех уровней на территории района, организационно-техническое обеспечение проведения выборов и референдумов;
5.3.2. организацию системы регистрации (учета) избирателей (участников референдумов) на территории муниципального района;
5.3.3. организацию табельного учета рабочего времени работников и служащих аппарата администрации, хозяйственной группы;
5.3.4. организацию обучения, переподготовки кадров и повышения квалификации муниципальных служащих администрации района, эффективного использования управленческого персонала (ресурсов);
5.3.5. организацию аттестации муниципальных служащих в администрации района;
5.3.6. проведение конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей в администрации района;
5.3.7. работу Совета глав поселений при главе муниципального района.
5.4. Руководитель аппарата администрации района осуществляет общее руководство деятельностью отдела делопроизводства и организационного обеспечения, отдела информатизации и программного обеспечения, отдела ЗАГС и архивного отдела администрации района.
5.5. Руководитель аппарата администрации района осуществляет контроль соблюдения правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины, соблюдения законодательства о муниципальной службе.
5.6. Руководитель аппарата администрации района обеспечивает осуществление деятельности комиссии по соблюдению требований и служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта, межведомственного совета по противодействию коррупции в районе.
5.7. Руководитель аппарата администрации района осуществляет взаимодействие:
— с Законодательным Собранием Пермского края;
— с Министерством территориального развития Пермского края;
— с Министерством правительственных и информационных коммуникаций Пермского края;
— с Агентством по делам архивов Пермского края;
— с Комитетом ЗАГС Пермского края;
— Управлением юстиции по Пермскому краю.
5.8. Руководитель аппарата администрации района рассматривает обращения граждан по курируемым вопросам и принимает по ним решения.
5.15. Руководитель аппарата администрации района осуществляет иные полномочия, определяемые главой района –главой администрации муниципального района.
Вопрос: Как должна формироваться местная администрация, и какими полномочиями она обладает?
Ответ: Местная администрация представляет собой исполнительно-распорядительный орган муниципального образования. В соответствии с Федеральным законом она наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и переданных муниципальному образованию государственных полномочий. Обязательность наличия местной администрации предусмотрена Федеральным законом. Наличие местной администрации должно быть предусмотрено также и уставом муниципального образования. В уставе должна быть закреплена и компетенция местной администрации.
Часть 8 статьи 37 Федерального закона определяет, что структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.
Глава местной администрации руководит ее работой на принципах единоначалия. Именно этим исполнительный орган муниципального образования принципиально отличается от исполнительных органов государственной власти, которые, согласно общему правилу, должны принимать свои решения коллегиально.
При подготовке структуры местной администрации нужно исходить из задач, которые должна решать администрация и которые должны содержаться в уставе муниципального образования, учитывая при этом возможность образования отраслевых (функциональных) и территориальных органов местной администрации.
Руководители структурных подразделений местной администрации вправе издавать собственные правовые акты в форме приказов. Правда, для этого необходимо, чтобы полномочия указанных руководителей были зафиксированы в уставе муниципального образования.
Основные полномочия местной администрации носят исполнительный характер, так как касаются практически всех вопросов жизнедеятельности муниципального образования, в том числе исполнения бюджета, создания муниципальных предприятий и учреждений, участия в создании хозяйственных обществ, организации исполнительной работы по решению вопросов местного значения. При этом необходимо иметь в виду, что далеко не всю работу по решению вопросов местного значения администрация обязана вести сама. Значительная ее часть может выполняться организациями, созданными в виде муниципальных предприятий или учреждений, часть работы может проводиться на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых главой местной администрации с коммерческими организациями. К примеру, вопросы организации энергоснабжения без заключения такого договора своими силами ни одно муниципальное образование, за редким исключением, не решит.
Местная администрация самостоятельно планирует организацию своей деятельности, что оформляется правовыми актами главы местной администрации.
Избирательная комиссия муниципального образования формируется для подготовки и проведения муниципальных выборов и местных референдумов, проходящих в муниципальных образованиях.
Избирательная комиссия муниципального образования формируется сроком на 4 года представительным органом местного самоуправления. Ее численность устанавливается уставом муниципального образования. Порядок формирования избирательной комиссии достаточно жестко урегулирован нормами Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерацию». Правом представлять кандидатов в состав избирательной комиссии обладают политические партии, выдвинувшие кандидатов и допущенные к распределению мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и законодательном органе субъекта Российской Федерации. А в случае формирования представительного органа муниципального образования по пропорциональной системе и в таком органе. Помимо указанных структур, представительный орган обязан назначить не менее 2 представителей, внесенных избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. Кроме указанных выше лиц, правом представлять кандидатуры пользуются собрания избирателей по месту жительства, учебы, работы, службы, а также избирательная комиссия муниципального образования предыдущего состава. Назначать состав избирательной комиссии должен представительный орган муниципального образования.
Избирательная комиссия муниципального образования обладает широкими полномочиями при проведении выборов и местных референдумов. Полный перечень полномочий муниципальной избирательной комиссии обычно определяется законом субъекта Российской Федерации о соответствующем виде выборов, при этом общие полномочия закреплены в Федеральном законе от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (пункт К) статьи 24).
Согласно этому закону муниципальная избирательная комиссия осуществляет следующие мероприятия.
I. На территории муниципального образования:
1) контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
2) меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
3) меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
4) меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
5) меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов.
II. Комиссия обеспечивает издание необходимой печатной продукции.
III. Комиссия распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств.
IV. Комиссия рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, конституцией (уставом), законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования.
V. Комиссия оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям; заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума.
Кроме того, избирательная комиссия имеет право на составление протоколов о совершении административных правонарушений, предусмотренных главой 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.1
Организация структуры администрации
предприятия
4.2
Полномочия, обязанности и ответственность
работников администрации предприятия
4.3
Методологические основы проектирования
организационных структур административного
управления
4.4
Организация труда подчиненных
4.1 Организация структуры администрации предприятия
Важной функцией
административного управления является
функция организации, которая заключается
в установлении постоянных и временных
взаимоотношений между всеми подразделениями
предприятия, определении порядка и
условий функционирования предприятия.
Организация
как понятие включает в себя три основные
составляющие:
-
организация
(проектирование) работ; -
построение
(проектирование) структуры организации
(департаментализация); -
построение
системы взаимодействия подразделений
и руководства ими.
Функция организации
реализуется двумя путями: через
административно-организационное
управление и через оперативное управление.
Оперативное
управление
обеспечивает функционирование предприятия
в соответствии с утвержденным планом.
Оно заключается в периодическом или
непрерывном сравнении фактически
полученных результатов с результатами,
намеченными планом, и последующей их
корректировкой. Оперативное управление
тесно связано с текущим планированием.
Административно-организационное
управление
предполагает определение структуры
предприятия, установление взаимосвязей
и распределение функций между всеми
подразделениями, предоставление прав
и установление ответственности между
работниками аппарата управления.
Аппарат
управления организацией (аппарат
организации)
– совокупность функциональных
подразделений и (или) должностных лиц
организации, выполняющих штабную
административную функцию, необходимую
для управления организацией.
Административный
аппарат можно
классифицировать с учетом функций,
которые он выполняет. К типам аппарата
относятся:
-
консультативный
аппарат — в
обязанности этих специалистов входит
консультирование линейного руководства
в их области знаний (наиболее часто
консультативный аппарат используется
в области права, технологии, обучения
и повышения квалификации, а также
консультирования по работе с кадрами); -
обслуживающий
аппарат – предоставляет
руководству информацию, необходимую
для принятия эффективных решений (отдел
кадров, связи с общественностью,
маркетинговые исследования, финансирование,
планирование, материально-техническое
снабжение, оценка воздействия каких-либо
проектов на окружающую среду и юридические
проблемы); -
личный
аппарат –
разновидность обслуживающего аппарата,
формирующегося, когда руководитель
нанимает секретаря или помощника. В
обязанности личного аппарата входит
исполнение того, что требует руководитель.
В организации член этого аппарата не
имеет никаких полномочий. Когда он
действует, то это делается по поручению
руководителя.
Под организационной
структурой
предприятия понимается его организация
из отдельных подразделений с их
взаимосвязями, которые определяются
поставленными перед предприятием и его
подразделениями целями и распределением
между ними функций.
Организационная
структура предусматривает распределение
функций и полномочий на принятие решений
между руководящими работниками
предприятия, ответственными за
деятельность структурных подразделений,
составляющих организацию предприятия.
Основные проблемы,
требующие решения при разработке
структуры администрации:
-
установление
правильных взаимоотношений между
отдельными подразделениями, что связано
с определением их целей, условий работы
и стимулирования; -
распределение
ответственности между руководителями; -
выбор
конкретных схем управления и
последовательности процедур при
принятии решений; -
организация
информационных потоков; -
выбор
соответствующих технических средств.
Проблема
совершенствования структуры администрации
предприятия предполагает уточнение
функций подразделений, определение
прав и обязанностей каждого руководителя
и сотрудника, устранение многоступенчатости,
дублирования функций и информационных
потоков. Основной задачей здесь является
повышение эффективности управления.
Организация
деятельности администрации предполагает:
-
распределение
полномочий, обязанностей и ответственности
между работниками администрации; -
установление
четких взаимосвязей между отдельными
подразделениями предприятия; -
закрепление
прав, обязанностей и ответственности
работников администрации в регламентирующих
документах; -
делегирование
полномочий.
Соседние файлы в папке Для дистантАдмМен
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Инна Смирнова
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
преподавательский стаж — 15 лет
Задать вопрос автору статьи
Понятие структуры администрации города
Определение 1
Администрация города представляет собой орган публичной власти, реализующий исполнительно-распорядительные полномочия на уровне города.
Городская администрация наделяется уставом рядом компетенций в области решения вопросов местного значения и решения государственных задач во исполнения переданных полномочий государственных органов. Таким образом, в сферу управленческой деятельности городской администрации входит широкий спектр вопросов, определяющих жизнедеятельность местного сообщества. Указанное предопределяет наличие сложной внутренней организации рассматриваемого органа публичной власти.
Так, для решения управленческих задач в конкретной сфере общественной жизни города администрация образует внутреннюю иерархическую систему взаимодействующих и взаимосвязанных управленческих подразделений, реализующих цели деятельности городской администрации в конкретных областях.
Глава администрации в структуре администрации города
Общее руководство городской администрацией, как и всякой администрацией муниципального образования, осуществляет глава. В качестве главы администрации может действовать либо глава муниципалитета, либо лицо, которое осуществляет полномочия главы местной администрации по контракту, заключенному на основании конкурса с парламентом муниципалитета.
Компетенция главы городской администрации определяют его главенствующее место в структуре городской администрации. Так, компетенцию главы городской администрации составляют следующие вопросы:
- непосредственное управление подразделениями, образующими администрацию города, а также назначенными главой руководителями соответствующих подразделений;
- организация своими распоряжениями работы администрации города;
- установление структуры администрации города, подлежащей в последующем утверждению парламентом муниципалитета, а также утверждение структуры отдельных подразделений, назначение и освобождение от должности руководителей соответствующих подразделений в структуре администрации города;
- определение штатного расписания, численности работников, непосредственно реализующих управленческие полномочия администрации города;
- назначение служащих администрации города на должности муниципальной службы;
- представление городской администрации во взаимоотношениях с органами публичной власти других муниципалитетов и государства, а также с гражданами и организациями;
- издание правовых актов по вопросам ведения и др.
«Структура администрации города» 👇
Характеристика структуры администрации города
Внутренняя организация администрации города, то есть ее структура, определяется исходя из тех функций местного управления, которые возложены на городскую администрацию. Так, в число основных полномочий администрации города входят:
- подготовка, разработка, реализация бюджетной и налоговой городской политики;
- обеспечение подготовки бюджетного проекта города;
- обеспечение исполнения городского бюджета;
- контрольная деятельность в сфере исполнения законодательства о муниципальных и государственных закупках, в том числе определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей для реализации соответствующего продукта для муниципалитета;
- реализация правомочий по владению, пользованию, распоряжению имуществом, которое составляет городскую собственность, ведение реестра такого имущества;
- реализация полномочий учредителя в отношении муниципальных организаций;
- ведение учета жилищного фонда;
- организация сбора сведений, отражающих экономико-социальное состояние городской среды;
- установление целей социально-экономического развития города, разработка программных документов для достижения названных целей, реализация таких документов;
- формирование благоприятной городской среды для привлечения инвестиций;
- реализация полномочий по управлению и распоряжению земельными ресурсами, которые находятся в собственности города;
- организация безопасного природопользования на территории города;
- установление ставок оплаты использования природных ресурсов;
- организация разработки проекта генерального плана города, его реализации;
- организация подготовки проекта правил, регулирующих городскую застройку и землепользование;
- информационное обеспечение градостроительной деятельности;
- организация строительства за счет бюджетных средств объектов, имеющих социальное значение;
- содержание муниципального фонда жилых помещений;
- установление ставки платы за пользование жилыми помещениями, находящимися в собственности города;
- реализация мероприятий по учету лиц, нуждающихся в жилых помещениях на условиях договора социального найма;
- организация предоставления в соответствии с федеральным законодательством образования на условиях доступности и бесплатности;
- формирование благоприятной городской среды для развития системы частного образования, а также спорта и физической культуры;
- организация благоприятной среды для оказания медицинской помощи;
- организация мероприятий по гражданской обороне на территории города, разработка соответствующих планов обороны и защиты населения и др.
Для реализации названных полномочий в структуре администрации выделяются соответствующие департаменты, управления, отделы и другие структурные единицы, которые реализуют отдельные функции администрации в конкретной сфере общественных отношений. Так, в частности, в структуре администрации города формируются подразделения по следующим направлениям:
- подразделение, реализующее управленческие задачи в сфере распоряжения городским имуществом;
- подразделение, обеспечивающее реализацию управленческих функций в области социально-экономического развития города, в частности, поддержки предпринимательства повышение инвестиционной привлекательности;
- подразделение, реализующее функции администрации в области использования городских земельных и других природных ресурсов;
- подразделение, осуществляющее управленческие функции в сфере градостроительства, дорожной деятельности на территории города;
- подразделение, решающее управленческие задачи в области жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания и др.;
- подразделение, осуществляющее управленческую деятельность в области образования, здравоохранения и др.;
- подразделение, ответственное за обеспечение законности на городской территории правопорядка, защиты населения и др.
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме