Если ваш автомобиль долго стоял без дела или же генератор перестал полноценно подпитывать АКБ, то вам понадобится специальное зарядное устройство. В специализированных точках продаж можно выбрать именно то, что вам нужно.
Сегодня на прилавках встречается и зарядное устройство «Орион Вымпел-265». Технические параметры, а также инструкция к применению и разъяснение, как пользоваться прибором, – читайте далее.
Зарядное устройство «Орион Вымпел-265»: общие данные
«Вымпел-265» работает в автоматическом режиме, но при этом спереди он оснащен рычажком переменного резистора. Он помогает поменять ток на клеммах – от 0,4А до 7А. Справа от рычажка есть амперметр, благодаря которому происходит индикация данного показателя.
Кроме того, спереди есть две лампочки. Зеленая загорается, как только вы подключите зарядное к электросети; красная срабатывает, если перегрелся электронный блок прибора.
«Орион Вымпел-265» небольшой по весу и достаточно компактный, если говорить о габаритах. Также в изделии есть специальная ниша для шнура и проводков, так что сберегать прибор довольно удобно.
Технические свойства устройства
«Орион Вымпел-265» имеет такие показатели:
Зарядка «Орион» функционирует от электрической розетки.
Основные отличия ЗУ, для каких батарей подходит
Зарядное устройство «Орион» может подпитывать аккумуляторы, объем которых не менее 4,5Ач. Обычно такие АКБ ставят на скутера, мопеды, маленькие мотоциклы и т.д. Моторы этой техники запускаются без электрического стартера.
А вот максимальный объем аккумуляторов, которые можно подпитывать через «Вымпел-265», – 70Ач. АКБ с такой емкостью устанавливаются на средние по мощности легковушки.
Но данный прибор подходит не только для автомобилей или мототехники. ЗУ «Орион» без проблем возобновит энергию АКБ для электрических инверторов, а также восстановит аккумуляторы, которые применяются как тяговые элементы питания.
«Вымпел-265» оснащен защитой от короткого замыкания и переполюсовки, что является его особенностью. Если при подсоединении замкнуть зажимы или же подсоединить плюсовой проводник к минусовой клемме батареи, то зарядка сама перейдет в дежурный режим.
Если вы неправильно подключите устройство, оно зашумит, зеленая лампочка станет гореть не так ярко, а красный индикатор замигает. То же самое произойдет и при коротком замыкании. Так что учтите эти моменты, чтобы пользоваться ЗУ безопасно.
Как подключить зарядное устройство: инструкция
Есть определенная инструкция, которая разъясняет, как пользоваться «Орион Вымпел-265»:
- рычажок для регулировки нужно поднять в крайнее положение слева;
- к клеммам батареи подсоединить зажимы ЗУ;
- вилку шнура необходимо вставить в розетку в 220V;
- рычажок нужно повернуть на левую сторону – на индикаторе должен появиться нужный показатель тока.
Чтобы процесс подпитки стал безопасным, максимальный ток не должен превышать 10% от объема батареи ( к примеру, для подпитки аккумулятора объемом в 55Ач нужно выставить ток в 5,5А).
Электрическая схема
Инструкция: как пользоваться устройством?
Если у вас нет инструкции к изделию «Орион Вымпел-265», вы можете скачать ее, перейдя по ссылке: https://istochnikipitaniy.ru/wp-content/uploads/2019/01/vympel-265.pdf.
Если у вас остались вопросы после прочтения статьи, можете задавать их в комментариях. Там же оставляйте свои впечатления от использования зарядного прибора «Орион Вымпел-265».
Мнения покупателей
Геннадий, г. Челябинск
Хорошая штука для подпитки автомобильной батареи. Но если выставить ток до 4А, зарядка начинает громко пищать.
Юрий, г. Волгоград
«Вымпел-265» подходит мне по всем критериям – и по цене, и по качеству. Начал им пользоваться более года назад – и проблем ни разу не возникло. Рекомендую!
Александр, г. Пермь
Для новичков – самое то. Недорогой и простой в использовании прибор. Если прочесть инструкцию, то можно без проблем разобраться, как им пользоваться.
Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью специальный устройств может потребоваться после продолжительной стоянки машины, а также в том случае, когда генератор не справляется с этой функцией. В точках розничной торговли автомобильными запчастями представлено большое количество приборов, работающих от сети 220 В, среди которых можно встретить ЗУ «Орион Вымпел 265». Об основных технических характеристиках этого устройства, а также о том, как правильно подключить его к аккумулятору, будет подробно рассказано в этой статье.
Обзор устройства Орион Вымпел 265
Зарядное устройство Орион Вымпел 265 является полностью автоматическим, поэтому единственным элементом регулировки является ручка переменного резистора, которая установлена на передней панели. С помощью неё можно изменять силу тока на клеммах от 0,4 до 7,0 Ампер. Индикация этого параметра осуществляется с помощью амперметра с механической шкалой, который располагается справа от элемента регулировки.
На передней панели также располагаются красный и зелёный светодиоды. Индикатор зелёного цвета горит сразу после подключения устройства к электрической сети, красный – включается только в том случае, если произошёл перегрев электронного блока ЗУ.
Прибор обладает небольшим весом и очень компактным корпусом. Благодаря наличию полости, предназначенной для размещения контактных проводов и сетевого шнура, хранить «Вымпел 265» очень удобно.
Технические характеристики устройства
Технические характеристики зарядного устройства Вымпел НПП Орион 265 следующие:
Характеристика | Значение |
---|---|
Напряжение | 180-240 В |
Диапазон регулировки тока | 0,4-7 Ампер |
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока | от 0 до 15 В |
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения | 14,9 — 15,1 В |
Диапазон рабочих температур | от -10 до +40 С |
Размеры | 155x85x200 мм |
Вес | 850 грамм |
Тип амперметра | Стрелочный |
Работает прибор этого типа от обычной бытовой розетки.
Особенности устройства и для каких АКБ подходит
Минимальная ёмкость батареи, которую разрешается заряжать с использованием устройства «Вымпел 265» составляет 4,5 А/ч. Как правило, такие аккумуляторы устанавливаются на мопеды, скутеры и небольшие мотоциклы, запуск двигателя которых осуществляется без использования электрического стартера.
Максимальная ёмкость батарей, которые можно эффективно зарядить с помощью этой модели зарядного устройства составляет 70 А/ч. Аккумуляторы такой ёмкости обеспечивают электричеством бортовую электрическую сеть легкового автомобиля средней мощности.
Зарядное устройство этой модели не обязательно использовать только для авто- и мототранспорта. С помощью такого прибора можно легко восстановить батареи применяемые в электрических инверторах или используемые в качестве тяговых источников электроэнергии.
Особенностью устройства «Вымпел 265» является наличие защиты от короткого замыкания и переполюсовки. Если в момент подключения накоротко замкнуть зажимы или подключить положительный проводник к отрицательной клемме АКБ, то прибор автоматически будет переведён в дежурный режим.
При замыкании или неправильном подключении прибор издаёт характерный шум при этом свечение зелёного светодиода уменьшается, а красный – начинает мигать.
Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 265
Заряжать аккумулятор с использованием этой модели ЗУ необходимо по следующей инструкции:
- Установить регулировочную ручку в крайнее левое положение.
- Зажимы зарядного устройства подключить к клеммам аккумулятора.
- Подключить вилку сетевого провода в розетку с напряжением 220 В.
- Повернуть регулятор влево до установления на индикаторе необходимой величины зарядного тока.
Максимальная сила тока, для безопасной зарядки АКБ не должна быть более 10% от ёмкости аккумулятора. Например, для восстановления заряда аккумулятора ёмкостью 55 А/ч необходимо установить уровень тока в 5,5 А.
Принципиальная электрическая схема
Скачать официальную инструкцию PDF
Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Орион Вымпел 265 можно скачать ЗДЕСЬ.
У Вас имеется зарядное устройство Вымпел 265? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Михаил. г. Архангельск
Зарядное устройство «Вымпел 265» отлично справляется с зарядкой автомобильного аккумулятора, но при выставлении тока до 4 ампер прибор издаёт довольно громкий писк.
Леонид. г. Курск
Очень недорогой и надёжный прибор. С момента покупки прошло уже больше года, но ЗУ работает без каких-либо нареканий.
Дмитрий. г. Краснодар
Очень простой прибор для зарядки аккумулятора. ЗУ этой модели идеально подходит для новичков.
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНО-ПРЕДПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ОРИОН PW-260, ОРИОН PW-265, ОРИОН PW-325
Внимание!
Соблюдайте порядок подключения зарядного устройства (З.У.) к аккумулятору.
НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ З.У. ИЗ СТРОЯ.
- Подключите клеммы З.У. к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность, красная клемма к (+), черная к (-).
- Убедившись, что засветился светодиод, вставьте вилку в розетку.
- С помощью ручки регулятора установите нужную силу тока.
ВНИМАНИЕ!
Прибор не предназначен для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.
НАЗНАЧЕНИЕ
Основное назначение данного зарядного устройства (З.У.) – заряд автомобильных и мотоциклетных 12 вольтовых аккумуляторных батарей (А.Б.), в том числе полностью разряженных (до нуля), любого типа и емкости в полностью автоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока.
Устройство контролирует и ограничивает напряжение на заряжаемой А.Б., исключая интенсивное газообразование (кипение) и перезаряд А.Б. Поэтому, устройство может быть использовано для заряда современных необслуживаемых батарей и не требует отключения заряжаемой А.Б. от бортовой сети автомобиля.
Кроме этого, возможно использование З.У., как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов. Технические характеристики данного З.У. позволяют применять его в качестве зарядно-предпускового устройства для помощи А.Б. при пуске двигателя. Можно также использовать З.У. в неавтоматическом режиме для заряда А.Б. любой электрохимической системы с максимальным напряжением в конце заряда меньше 15 Вольт.
Устройство предназначено для использования только внутри помещений, степень защиты от воды IP20.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Перед началом эксплуатации З.У. необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации А.Б. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.п.) и воды на корпус З.У. и сетевой провод. При зарядке А.Б. должна размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые А.Б. газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на З.У. и сетевые провода.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
МОДЕЛЬ | PW-260 | PW-265 | PW-325 |
---|---|---|---|
Напряжение питающей сети, частотой 50-60 Гц | 180-240 В | ||
Диапазоны плавной регулировки выходного тока | не менее 0,4-6 А | не менее 0,4-6 А | не менее 0,8-18 А |
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока (равно напряжению на клеммах А.Б.) | от 0 до 15 В | ||
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения (при токе потребления меньшем, чем ток, заданный регулятором) | 14,9-15,1 В | ||
Диапазон рабочих температур | от -10°С до +40°С | ||
Габариты | 155х85х200 мм | ||
Масса | 0,87 кг | 0,85 кг | 0,91 кг |
Встроенный микровентилятор | — | — | + |
Тип амперметра | Линейный | Стрелочный | Стрелочный |
УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ
Конструктивно З.У. выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции.
На передней панели PW 265; PW 325, рис. 1, расположены:
- Шкала амперметра
- Светодиод включения
- Индикация перегрева, светодиод с обозначением -Т°С является индикатором срабатывания защиты от перегрева
- Регулятор силы зарядного тока
На передней панели PW 260, рис. 2, расположены:
- Светодиодная шкала амперметра, начало загорания светодиода соответствует значению тока, указанному на шкале
- Светодиод включения
- Индикация перегрева, светодиод с обозначением – 3 ?т °С одновременно является индикатором срабатывания защиты от перегрева
- Регулятор силы зарядного тока
Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса.
Электронная схема зарядного устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь с широтно-импульсной модуляцией, со схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по выходному току и напряжению.
Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, практически идеальные выходные характеристики генератора тока и генератора напряжения, надёжную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.
Для индикации протекающего зарядного тока используется амперметр. Для защиты силовой части от перегрева применены микровентилятор (в модели PW-325) и схема ограничения выходного тока. Эта схема автоматически уменьшает выходной ток при повышении температуры внутри корпуса выше нормы. При этом ручная регулировка силы тока не позволяет выставить ток, больший, чем задаёт схема ограничения. При восстановлении нормального температурного режима диапазон ручной регулировки восстанавливается.
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
Извлечь провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела.
Для проверки работоспособности З.У. без А.Б. необходимо подключить его к сети переменного тока, выходные клеммы должны быть разомкнуты.
Убедиться, что индикатор «Сеть» светится.
Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток). Замкнуть выходные зажимы или для наглядности подключить к ним автомобильную лампу накаливания 55-110 Ватт. Вращая регулятор силы тока и наблюдая за шкалой амперметра, убедиться, что ток регулируется, а яркость свечения лампы меняется.
Внимание! В PW 325 микровентилятор включается автоматически при повышении температуры внутри корпуса или увеличении тока более 12 Ампер. Для проверки работоспособности вентилятора включите прибор в сеть, замкните клеммы и поворачивайте регулятор тока вправо, пока не заработает вентилятор.
ПОРЯДОК РАБОТЫ
Заряд 12 В А.Б. в автоматическом режиме
Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя.
- Подключить зажимы З.У. к клеммам А.Б., строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу – черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.
- Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).
- Убедившись, что засветился светодиод, подключить З.У. к сети переменного тока.
- Установка тока (на графике интервал I). Вращая регулятор силы тока, установить требуемый ток заряда.
Сила тока устанавливается регулятором плавно. Поэтому, даже с дискретным светодиодным амперметром вы можете установить желаемую силу тока, запомнив в каких положениях регулятора начинают светиться светодиоды и установив регулятор в промежуточное положение.
Заряд А.Б. будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки (на графике интервал II). При достижении на А.Б. напряжения, равного 15 Вольт, ток автоматически уменьшается. При этом регулятор силы зарядного тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматически.
Уменьшение тока (на графике интервал III). Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда А.Б. может потребоваться ещё от получаса до нескольких часов (зависит от типа, ёмкости и технического состояния А.Б.).
Буферный режим (на графике интервал IV). В процессе дозаряда З.У. переходит в буферный режим, при котором саморазряд А.Б. компенсируется требующимся током заряда.
Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин А.Б. Уменьшив ток, З.У. автоматически переходит в режим десульфатации А.Б. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток постепенно автоматически возрастёт до значения, выставленного регулятором тока.
Длительность работы в буферном режиме неограниченна, более того, полезна для неновых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство А.Б. улучшают и восстанавливают свои главные характеристики – внутреннее сопротивление и ёмкость.
График работы З.У. при заряде А.Б. в автоматическом режиме
Временные интервалы этапов работы:
I – подключение, установка зарядного тока (общепринятые рекомендации 0,1 от ёмкости батареи); II – процесс заряда; III – завершающая стадия заряда; IV – буферный режим
Примечание: Временные интервалы на графике имеют схематический характер.
По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы с клемм А.Б. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.
ВНИМАНИЕ!!! Несмотря на то, что З.У. не требует вашего участия в процессе заряда А.Б., недопустимо оставлять подключенное З.У. без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ
З.У. является источником стабилизированного напряжения постоянного тока нагрузки. Поэтому может быть примерно для запитки любых потребителей напряжения 15 Вольт с суммарным током потребления меньше выставленного ручным регулятором тока. При перегрузке, либо аварийном замыкании выходных проводов З.У. будет переходить в режим стабилизации тока.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ ПРЕДПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА
Для облегчения пуска двигателя подключить З.У. к А.Б., установить ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течение 5-30 минут, а затем, не отключая З.У. от А.Б., произвести пуск двигателя. Оживлённая предпусковым зарядом А.Б. способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Это позволяет легко стронуть загустевшее масло, создать быстрой прокруткой хорошее смесеобразование и искру (в дизеле воспламенения) и в большинстве случаев обойтись без дорогостоящего пускового устройства, а уменьшение времени прокрутки уменьшит нагрузку на А.Б., продлив её ресурс. В случае неудачи повторить процедуру. Изготовителем рекомендуется применять для этой цели более мощные модели (PW 320, PW 325, PW 415) или несколько З.У. включенных параллельно.
ЗАРЯД А.Б. ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя.
Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на А.Б. в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать З.У.
- Убедитесь, что напряжение на А.Б. в конце заряда (указывается в паспорте аккумулятора) меньше 15 Вольт.
- Подключите зажимы З.У. к клеммам А.Б., строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу – чёрный, либо тёмный цвет маркировки зажима.
- Установите регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).
- Убедившись, что засветился светодиод, подключите З.У. к сети переменного тока.
- З.У. работает в режиме генератора стабильного тока. В таком режиме необходимо выставить регулятором силу зарядного тока, соответствующую типу ёмкости заряжаемой батареи, и контролировать степень заряженности общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и так далее).
Время работы З.У. в любом из перечисленных режимов не ограничено.
ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕПОЛЮСОВКИ
З.У. имеет защиту от переполюсовки. Она может быть реализована в разных вариантах.
Вариант 1: Внутренняя электронная схема (без капсулы на выходном проводе)
Вариант 2: Плавкий предохранитель в капсуле на выходном проводе.
ВНИМАНИЕ!!! Неправильное подключение приводит к перегоранию предохранителя, расположенного в капсуле на выходном проводе. Предохранитель представляет собой медный проводник диаметром 0,3 мм для моделей PW 260, PW 265 и диаметром 0,5 мм для модели PW 325. Недопустимо устанавливать проводник большего диаметра или включать в параллель несколько проводников. При замене перегоревшего проводника применять только пайку. Скрутка, либо иное механическое крепление ,не обеспечит необходимое переходное сопротивление, а следовательно нормальную работу З.У.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ
При длительной эксплуатации З.У. рекомендуется периодически проводить следующие виды обслуживания:
- Удалять следы коррозии и смазывать зажимы-крокодилы.
- Очищать продувкой жалюзи от пыли.
Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса З.У., например замену сетевого шнура при его повреждении должен выполнять производитель З.У. или его агент или аналогичное квалифицированное лицо.
Нормативный срок службы З.У. 5 лет.
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Гарантийный срок эксплуатации устройства 12 месяцев со дня продажи. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно производит ремонт изделия. Без предъявления гарантийного талона, при механических повреждениях, а также, в случае, если неисправность вызвана неправильной эксплуатацией, претензии к качеству работы устройства не принимаются и гарантийный ремонт не производится. В случае неисправности, при соблюдении всех требований, ремонт (обмен) прибора производится по месту продажи.
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ОРИОН PW325
На чтение 7 мин Просмотров 1.3к. Опубликовано 13.12.2022 Обновлено 13.12.2022
Продолжаем обзоры зарядных устройств производства OOO «НПП «Орион». В этой статье мы расскажем об автоматическом зарядном устройстве «Вымпел 265» — вы познакомитесь с его характеристиками и узнаете, что оно умеет.
Содержание
- Характеристики и функции
- Как пользоваться
- Подключение аккумулятора
- Проверка исправности
- Автоматическая зарядка
- Ручная зарядка
- Режим многофункционального БП
- Предпусковой режим
- Официальная инструкция и электрическая схема
- Отзывы
Характеристики и функции
Автоматическое устройство (АЗ или ЗУ) «Вымпел 265» предназначено для зарядки кислотных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12 В, в том числе и полностью разряженных. Емкость батарей – от 2 до 100 А*ч. Возможна работа как со стартерными, так и с тяговыми АКБ. Поддерживаемые типы аккумуляторов:
- EFB;
- WET Ag (серебряные);
- WET Сa/Ca (кальциевые).
Во время зарядки батареи можно не снимать с транспортного средства. Устройство в состоянии работать в двух режимах – автоматическом и ручном. Дополнительно это АЗУ можно использовать в качестве многоцелевого стабилизированного 15-вольтового источника питания с ограничением по току и для предпусковой быстрой зарядки. Для охлаждения силовой части схемы служат жалюзи в корпусе и микровентилятор.
В неавтоматическом режиме этим АЗУ можно заряжать батареи других электрохимических систем, в том числе 6-вольтовых. При этом конечное напряжение зарядки АКБ не должно превышать 15 В.
На передней панели расположен стрелочный амперметр, поворотный регулятор для плавной установки тока зарядки и два светодиодных индикатора – включения и перегрева. На задней стенке – ниша, в которую при хранении убираются провода и кабели.
Назначение и расположение органов управления и индикации следующее:
- 1 – амперметр;
- 2 – индикатор включения;
- 3 – индикатор перегрева;
- 4 – регулятор зарядного тока.
Алгоритм заряда – плавное понижение зарядного тока. Весь цикл работы состоит из 4 этапов:
I этап. Подготовка к работе – подключение, установка зарядного тока.
II этап. Основной заряд заданным стабилизированным током.
III этап. Окончательная дозарядка понижающимся током при стабилизированном напряжении 15 В.
IV этап. Буферный режим. В этом режиме батарея подзаряжается небольшим током, компенсирующим ее саморазряд.
Самопроизвольное уменьшение зарядного тока в начале работы говорит о том, что АКБ засульфатирована и устройство перешло в режим десульфатации. По завершении процесса зарядный ток вернется к заданной величине.
Для предотвращения выхода устройства и аккумулятора из строя в АЗУ встроен ряд защит:
От перегрева. При увеличении температуры внутри корпуса выше допустимой зарядный ток снижается. Загорается индикатор «Перегрев» на лицевой панели. После остывания силовой части схемы зарядный ток принимает заданное пользователем значение.
От переполюсовки. При неправильной полярности подключения аккумулятора зарядное устройство отключается. При устранении проблемы нормальная работа АЗУ восстанавливается.
От короткого замыкания защита не нужна, поскольку при замыкании клемм устройства ток не превышает заданного пользователем значения. Тем не менее она указана в характеристиках.
Основные технические характеристики зарядного устройства «Вымпел 265»:
Параметр |
Значение |
---|---|
Модель | Вымпел 265 |
Производитель | ООО “НПП “ОРИОН” |
Напряжение питания | 180-240 В, 50-60 Гц |
Потребляемая от сети мощность | 125 Вт |
Поддерживаемые типы аккумуляторов | EFB, WET Ag (серебряные), WET Сa/Ca (кальциевые) |
Номинальное напряжение аккумуляторов | 12 В |
Поддерживаемая емкость аккумулятора | 2-100 А*ч |
Регулировка тока | плавная |
Диапазон регулировки зарядного тока | 0.9-7 А |
Диапазон регулировки напряжения в режиме стабилизации тока | 0-15 В |
Диапазон регулировки напряжения в режиме стабилизации напряжения | 14.9-15.1 В |
Конечное напряжение заряда | 15 В |
Алгоритм заряда | плавное уменьшение тока |
Зарядка полностью разряженного аккумулятора | да |
Индикация зарядного тока | стрелочный прибор |
Охлаждение | принудительное (вентилятор) |
Диапазон рабочих температур | от -10 до +40 °С |
Защита |
|
Дополнительные функции |
|
Габариты | 145х70х165 мм |
Масса | 0.5 кг |
Существует аналогичная модель этого же производителя – «Орион PW265». Отличие в ином расположении органов индикации и меньшем зарядном токе – до 6 А. Остальные технические характеристики у «Ориона PW265» те же, что и у «Вымпела 265».
Зарядное устройство “Орион PW265”
Как пользоваться
Теперь к вопросу, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор этим АЗУ. Заодно скажем несколько слов о дополнительных функциях и их использовании. Но прежде чем начнем, поговорим о безопасности.
Подключение аккумулятора
Если аккумулятор установлен на автомобиле, то необходимо руководствоваться ГОСТом IEC 60335-2-29-2012, пунктом 7.12: «Клемму аккумулятора, не присоединенную к шасси, подключают к зарядному устройству первой; другое подключение делают к шасси машины вдали от аккумулятора и топливной линии; затем зарядное устройство подключают к сети. После зарядки отсоединяют ЗУ от сети; ЗУ отключают от шасси; затем – от клеммы АКБ».
Если батарея перед зарядкой снимается с транспортного средства, то порядок подключения ее клемм к ЗУ любой. При этом выполняют следующие требования:
- зарядка должна проводиться в хорошо вентилируемом помещении;
- перед подключением АКБ зарядное устройство отключают от сети;
- после окончания зарядки сначала отключают ЗУ от сети, а затем от АКБ.
Проверка исправности
Для того чтобы проверить исправность прибора, необходимо:
- Убедиться в отсутствии видимых повреждений корпуса и кабелей.
- Не подключая аккумулятор, включить прибор в сеть. Клеммы должны быть разомкнуты. При этом загорается индикатор «Сеть».
- Установить регулятор силы тока на минимум (крайнее левое положение).
- Замкнуть клеммы и вращая регулятор, убедиться, что показания на стрелочном приборе изменяются. Для наглядности к клеммам вместо их замыкания можно подключить 12-вольтовую лампу накаливания мощностью 50-100 Вт. При вращении регулятора яркость ее свечения должна изменяться.
На заметку. Вентилятор охлаждения включается автоматически только при повышении температуры внутри корпуса прибора.
Автоматическая зарядка
В этом режиме можно заряжать только 12-вольтовые аккумуляторы рекомендуемого производителем ЗУ типа (см. раздел «Характеристики и функции).
- Проверить исправность прибора (см. выше).
- Подключить аккумулятор, строго соблюдая полярность – красный зажим к клемме «+», черный – к клемме «-». При этом необходимо выполнять требования, описанные выше.
- Установить регулятор тока на минимум (крайнее левое положение).
- Если после подключения АКБ засветился индикатор «Сеть», подключить ЗУ к сети переменного тока.
- Ручкой регулятора установить необходимый для конкретно этой батареи ток (рекомендуется 0.1 от емкости АКБ). Начнется зарядка.
- По окончании заряда (зарядный ток упал до 0.1 от выставленного) отключить АКБ, руководствуясь правилами, описанными выше.
Ручная зарядка
В неавтоматическом режиме можно заряжать АКБ другого электрохимического типа с номинальным напряжением от 6 до 12 В.
- Убедиться, что конечное напряжение зарядки АКБ ниже 15 В (указано в паспорте).
- Выполнить пункты 1-5 раздела «Автоматическая зарядка».
- Постоянно контролировать напряжение на клеммах аккумулятора.
- Когда напряжение на клеммах достигнет конечного зарядного значения, отключить батарею, руководствуясь правилами, описанными выше.
Режим многофункционального БП
В этом режиме прибор питает электрические приборы стабилизированным постоянным напряжением 15 В. Для этого необходимо:
- Включить прибор в сеть. Клеммы разомкнуты.
- Установить регулятор зарядного тока в крайнее левое положение (минимальное значение).
- Замкнуть клеммы.
- Регулятором выставить ток заведомо больший, чем ток потребления нагрузкой.
- Разомкнуть клеммы, отключить ЗУ от сети.
- Подключить нагрузку, включить ЗУ в сеть.
Предпусковой режим
Такой режим позволяет экстренно оживить аккумулятор перед пуском. Для этого:
- Не снимая АКБ с автомобиля, подключить к ней АЗУ, руководствуясь правилами, описанными выше.
- Включить зарядное устройство в сеть.
- Ручкой регулировки выставить максимальный ток.
- Через 5-30 минут (зависит от емкости и степени разрядки АКБ), не отключая ЗУ, произвести пуск двигателя.
Для увеличения пускового тока можно подключить параллельно несколько зарядных устройств «Вымпел 265».
Официальная инструкция и электрическая схема
Как указывалось выше, перед использованием прибора необходимо изучить инструкцию по эксплуатации на него. Если она утеряна, то руководство можно скачать с официального сайта производителя по ссылке, приведенной ниже.
Инструкция по эксплуатации автоматического зарядного устройства «Вымпел 265»
Для тех, кто знаком с электроникой и хочет отремонтировать ЗУ самостоятельно, мы приводим электросхему на него. Поскольку оригинальной схемы на эту модель в свободном доступе нет, прилагаем схему на «Орион PW265». Большинство пользователей утверждают, что она правильная и подходит для «Вымпела 265». Отличие лишь в номиналах некоторых элементов. Тем не менее мы предупреждаем, что вы будете использовать ее для «Вымпела 265» на свой страх и риск.
На этом обзор автоматического зарядного устройства «Вымпел 265» закончим. Теперь вы знаете, что собой представляет этот прибор и какими характеристиками обладает.
Отзывы
Орион Вымпел 265: Инструкция и Как пользоваться
Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью специальный устройств может потребоваться после продолжительной стоянки машины, а также в том случае, когда генератор не справляется с этой функцией. В точках розничной торговли автомобильными запчастями представлено большое количество приборов, работающих от сети 220 В, среди которых можно встретить ЗУ «Орион Вымпел 265». Об основных технических характеристиках этого устройства, а также о том, как правильно подключить его к аккумулятору, будет подробно рассказано в этой статье.
Обзор устройства Орион Вымпел 265
Зарядное устройство Орион Вымпел 265 является полностью автоматическим, поэтому единственным элементом регулировки является ручка переменного резистора, которая установлена на передней панели. С помощью неё можно изменять силу тока на клеммах от 0,4 до 7,0 Ампер. Индикация этого параметра осуществляется с помощью амперметра с механической шкалой, который располагается справа от элемента регулировки.
На передней панели также располагаются красный и зелёный светодиоды. Индикатор зелёного цвета горит сразу после подключения устройства к электрической сети, красный – включается только в том случае, если произошёл перегрев электронного блока ЗУ.
Прибор обладает небольшим весом и очень компактным корпусом. Благодаря наличию полости, предназначенной для размещения контактных проводов и сетевого шнура, хранить «Вымпел 265» очень удобно.
Технические характеристики устройства
Технические характеристики зарядного устройства Вымпел НПП Орион 265 следующие:
Работает прибор этого типа от обычной бытовой розетки.
Особенности устройства и для каких АКБ подходит
Минимальная ёмкость батареи, которую разрешается заряжать с использованием устройства «Вымпел 265» составляет 4,5 А/ч. Как правило, такие аккумуляторы устанавливаются на мопеды, скутеры и небольшие мотоциклы, запуск двигателя которых осуществляется без использования электрического стартера.
Максимальная ёмкость батарей, которые можно эффективно зарядить с помощью этой модели зарядного устройства составляет 70 А/ч. Аккумуляторы такой ёмкости обеспечивают электричеством бортовую электрическую сеть легкового автомобиля средней мощности.
Зарядное устройство этой модели не обязательно использовать только для авто- и мототранспорта. С помощью такого прибора можно легко восстановить батареи применяемые в электрических инверторах или используемые в качестве тяговых источников электроэнергии.
Особенностью устройства «Вымпел 265» является наличие защиты от короткого замыкания и переполюсовки. Если в момент подключения накоротко замкнуть зажимы или подключить положительный проводник к отрицательной клемме АКБ, то прибор автоматически будет переведён в дежурный режим.
При замыкании или неправильном подключении прибор издаёт характерный шум при этом свечение зелёного светодиода уменьшается, а красный – начинает мигать.
Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 265
Заряжать аккумулятор с использованием этой модели ЗУ необходимо по следующей инструкции:
Максимальная сила тока, для безопасной зарядки АКБ не должна быть более 10% от ёмкости аккумулятора. Например, для восстановления заряда аккумулятора ёмкостью 55 А/ч необходимо установить уровень тока в 5,5 А.
Принципиальная электрическая схема
Скачать официальную инструкцию PDF
Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Орион Вымпел 265 можно скачать ЗДЕСЬ.
У Вас имеется зарядное устройство Вымпел 265? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Михаил. г. Архангельск
Зарядное устройство «Вымпел 265» отлично справляется с зарядкой автомобильного аккумулятора, но при выставлении тока до 4 ампер прибор издаёт довольно громкий писк.
Леонид. г. Курск
Очень недорогой и надёжный прибор. С момента покупки прошло уже больше года, но ЗУ работает без каких-либо нареканий.
Дмитрий. г. Краснодар
Очень простой прибор для зарядки аккумулятора. ЗУ этой модели идеально подходит для новичков.
Источник
Как выполняется зарядка аккумуляторов с помощью зарядных устройств Вымпел
Аккумулятор является неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Стартерные АКБ позволяют запускать мотор, после чего они получают заряд от работающего генератора.
Но не всегда из-за коротких поездок и частых остановок генератор успевает в полной мере компенсировать утраченный заряд. Потому многим автомобилистам, особенно городским жителям, приходится периодически пользоваться зарядными устройствами.
Ассортимент ЗУ на российском рынке огромен. Сейчас наблюдается тенденция активного перехода с ручных, морально и технически устаревших зарядников, на автоматические ЗУ. Причём вовсе необязательно искать импортные устройства. Есть целый ряд отечественных зарядников, демонстрирующих отличные технические и эксплуатационные характеристики. Наиболее востребованными справедливо считаются ЗУ Вымпел, выпускаемые питерским предприятием Орион.
Что такое ЗУ Вымпел
Здесь речь идёт о современных приборах, которые позволяют заряжать всевозможные разновидности 12-вольтных аккумуляторных батарей.
Подобные ЗУ отличаются достойными выходными характеристиками, что позволяет реанимировать порой даже самые глубоко посаженные аккумуляторы. Работают ЗУ Вымпел на основе принципа преобразования энергии в силовых цепях. Тем самым конструкторы сумели уменьшить габаритные размеры и существенно снизить массу в сравнении с ЗУ старого образца.
В зависимости от конкретной модели зарядники Вымпел могут оснащаться дополнительными функциями, отличаться по комплектации, конструктивному исполнению.
Но в подавляющем большинстве случаев для потребителей представлены автоматические ЗУ с возможностью перехода на ручной режим управления процессов заряда аккумуляторной батареи.
Многие модели зарядников могут применяться непосредственно для компенсации потерянного заряда в АКБ, а также использоваться в роли предпускового устройства и выступать источником питания.
ЗУ Вымпел могут применяться для таких видов аккумуляторных батарей:
Более подробно о назначении конкретного ЗУ серии Вымпел можно узнать из технической документации, которую производитель обязательно прикладывает к зарядному устройству.
Как осуществляется зарядка АКБ
Автомобилистов закономерно интересует вопрос о том, как правильно заряжать свой аккумулятор с помощью Вымпел 57, зарядного устройства Вымпел 30, 55 и пр.
Стоит отметить, что самостоятельное восстановление севшего аккумулятора автомобиля специальным зарядным устройством типа Вымпел 55 не сильно отличается от процедуры, актуальной для Вымпел 57 или 30 модели.
Все эти ЗУ относятся к автоматическому типу, имеют ручной режим работы. Но они отличаются между собой по рабочим характеристикам, функциональным возможностям, иногда даже по назначению.
К примеру, если вам требуется зарядить кальциевый аккумулятор, то тогда его предпочтительнее заряжать на устройстве типа Вымпел 30 или Вымпел 55. Какие-то модели предлагают исключительно автоматический режим работы, другие совмещают в себе ручной и автоматический – на выбор пользователя.
Поскольку сложно в рамках одного материала объединить инструкции по работе с каждым зарядным устройством серии Вымпел, следует узнать, как зарядить севший аккумулятор от автомобиля на конкретном примере. В качестве наглядного образца выбрана модель Вымпел 30. Но не переживайте, поскольку восстановление и зарядка другими ЗУ во многом схожи.
Как выполняется зарядка АКБ с помощью ЗУ Вымпел 30
На представленном примере вы сможете узнать, как зарядным устройством серии Вымпел можно самостоятельно зарядить севший аккумулятор своего автомобиля.
Представленная модель имеет компактные размеры, функциональную панель управления. Отличный выбор для новичка. И неважно, каким аккумулятором оснащается ваша машина, будь то необслуживаемый кальциевый или классический свинцово-кислотный с открытым доступом к банкам.
По панели управления можно узнать такие моменты:
Только правильный процесс зарядки обеспечит полноценное восстановление АКБ. В противном случае вы рискуете не только не восстановить батарею, но и спровоцировать целый ряд проблем.
В основном они случаются с теми, кто не придерживается техники безопасности и не соблюдает предусмотренную производителем инструкцию.
Используя ЗУ Вымпел, можно воспользоваться режимом автоматической или ручной зарядки. Также рассматриваемая модель Вымпел 30 имеет предпусковой режим и может использоваться в качестве источника тока. Важно заметить, что не все модели ЗУ производства Орион оснащены подобным функционалом. Потому выбрать зарядник нужно тщательно, изучая все его характеристики и возможности.
Вне зависимости от режима зарядки, во всех случаях важно придерживаться строгих инструкций при подготовке.
Этап подготовки к зарядке
Прежде чем вы начнёте подавать напряжение для зарядки своего аккумулятора, необходимо выполнить несколько обязательных действий:
Именно такая последовательность является правильной.
Автоматический режим
На практике подзарядить АКБ, когда у зарядного устройства имеется автоматический режим работы, достаточно просто.
Практически полностью автоматическая зарядка предусматривает выполнение нескольких действий. А именно:
При использовании автоматического режима зарядник и АКБ проходят 4 этапа работы:
Ручной режим самый простой и удобный в реализации.
Ручной режим
В некоторых случаях актуальным становится вопрос о том, как зарядить АКБ в ручном режиме, используя ЗУ Вымпел.
При ручном режиме ориентируйтесь на следующие рекомендации:
В процессе ручной зарядки внимательно следите за тем, чтобы после старта работы ток резко не уменьшился. Если это произошло, то подобное явление указывает на сульфатацию пластин. Чтобы обеспечить обратный эффект, параметры зарядного тока нужно вручную уменьшить.
Дополнительные возможности ЗУ
Если отталкиваться всё от того же ЗУ Вымпел 30, то к числу его достоинств также можно отнести ещё 2 функции.
Это предпусковой режим, а также возможность использования ЗУ в качестве источника тока.
В первом случае ЗУ можно задействовать как помощника для аккумуляторной батареи. Это актуально, когда АКБ сильно села.
Для запуска двигателя без АКБ необходимо в автоматическом режиме выбрать максимальный ток, подождать заряд от 5 до 30 минут, после чего завести мотор.
Согласно техническим рекомендациям, повторять попытки запуска ДВС можно неоднократно.
А при необходимости зарядное устройство можно задействовать как источник подачи питания на другие потребители и устройства.
ЗУ Вымпел, выпускаемые российской компанией Орион, пользуются заслуженным спросом. Это универсальные и многофункциональные приборы, подходящие для работы с АКБ разной ёмкости, типа и производителя.
Источник
Зарядное устройство марки «Орион Вымпел-265»: инструкция и другая полезная информация
Если ваш автомобиль долго стоял без дела или же генератор перестал полноценно подпитывать АКБ, то вам понадобится специальное зарядное устройство. В специализированных точках продаж можно выбрать именно то, что вам нужно.
Сегодня на прилавках встречается и зарядное устройство «Орион Вымпел-265». Технические параметры, а также инструкция к применению и разъяснение, как пользоваться прибором, – читайте далее.
Зарядное устройство «Орион Вымпел-265»: общие данные
«Вымпел-265» работает в автоматическом режиме, но при этом спереди он оснащен рычажком переменного резистора. Он помогает поменять ток на клеммах – от 0,4А до 7А. Справа от рычажка есть амперметр, благодаря которому происходит индикация данного показателя.
Кроме того, спереди есть две лампочки. Зеленая загорается, как только вы подключите зарядное к электросети; красная срабатывает, если перегрелся электронный блок прибора.
«Орион Вымпел-265» небольшой по весу и достаточно компактный, если говорить о габаритах. Также в изделии есть специальная ниша для шнура и проводков, так что сберегать прибор довольно удобно.
Технические свойства устройства
«Орион Вымпел-265» имеет такие показатели:
Зарядка «Орион» функционирует от электрической розетки.
Основные отличия ЗУ, для каких батарей подходит
Зарядное устройство «Орион» может подпитывать аккумуляторы, объем которых не менее 4,5Ач. Обычно такие АКБ ставят на скутера, мопеды, маленькие мотоциклы и т.д. Моторы этой техники запускаются без электрического стартера.
А вот максимальный объем аккумуляторов, которые можно подпитывать через «Вымпел-265», – 70Ач. АКБ с такой емкостью устанавливаются на средние по мощности легковушки.
Но данный прибор подходит не только для автомобилей или мототехники. ЗУ «Орион» без проблем возобновит энергию АКБ для электрических инверторов, а также восстановит аккумуляторы, которые применяются как тяговые элементы питания.
«Вымпел-265» оснащен защитой от короткого замыкания и переполюсовки, что является его особенностью. Если при подсоединении замкнуть зажимы или же подсоединить плюсовой проводник к минусовой клемме батареи, то зарядка сама перейдет в дежурный режим.
Если вы неправильно подключите устройство, оно зашумит, зеленая лампочка станет гореть не так ярко, а красный индикатор замигает. То же самое произойдет и при коротком замыкании. Так что учтите эти моменты, чтобы пользоваться ЗУ безопасно.
Как подключить зарядное устройство: инструкция
Есть определенная инструкция, которая разъясняет, как пользоваться «Орион Вымпел-265»:
Чтобы процесс подпитки стал безопасным, максимальный ток не должен превышать 10% от объема батареи ( к примеру, для подпитки аккумулятора объемом в 55Ач нужно выставить ток в 5,5А).
Электрическая схема
Инструкция: как пользоваться устройством?
Если у вас нет инструкции к изделию «Орион Вымпел-265», вы можете скачать ее, перейдя по ссылке: https://istochnikipitaniy.ru/wp-content/uploads/2019/01/vympel-265.pdf.
Если у вас остались вопросы после прочтения статьи, можете задавать их в комментариях. Там же оставляйте свои впечатления от использования зарядного прибора «Орион Вымпел-265».
Мнения покупателей
Геннадий, г. Челябинск
Хорошая штука для подпитки автомобильной батареи. Но если выставить ток до 4А, зарядка начинает громко пищать.
«Вымпел-265» подходит мне по всем критериям – и по цене, и по качеству. Начал им пользоваться более года назад – и проблем ни разу не возникло. Рекомендую!
Для новичков – самое то. Недорогой и простой в использовании прибор. Если прочесть инструкцию, то можно без проблем разобраться, как им пользоваться.
Источник
Подвел аккумулятор (Покупка ЗУ Орион PW 265)
Собравшись на работу, с утра мороз был не большой всего то — 20 но акум прокрутил стартер всего пару раз и больше не показывал признаков жизни. Не стал больше его насилывать и пошел на остановку, благо вышел за ранее и на работу не опоздал. Вечером пошел в магазин за зарядным устройством, искал что бы не на один раз и не дорого менеджер посоветовал Орион PW 265 итак что это за устройство:
Основное назначение данного зарядного устройства — заряд автомобильных и мотоциклетных 12 Вольтовых аккумуляторных батарей любого типа и емкости в полностью автоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока.
Устройство контролирует и ограничивает напряжение на заряжаемом аккумуляторе, исключая интенсивное газообразование (кипение) и перезаряд аккумулятора. Поэтому устройство может быть использовано для заряда современных не обслуживаемых аккумуляторов и не требует отключение заряжаемого аккумулятора от бортовой сети автомобиля. Устройство предназначено для использования только внутри помещений и боится большой влажности.
Также зарядное устройство можно использовать как источник постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов.
Зарядное устройство выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции. На передней панели расположены регулятор силы зарядного тока, светодиод включения и шкала амперметра. Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса.
Для индикации протекающего зарядного тока используется амперметр. Для защиты силовой части от перегрева применена схема ограничения выходного тока. Эта схема автоматически уменьшает выходной ток, при повышении температуры внутри корпуса устройства выше нормы. При этом ручная регулировка силы тока не позволяет выставить ток, больший, чем задает схема ограничения. При восстановлени нормального температурного режима диапозон ручной регулировки восстанавливается.
Работать с устройством достаточно просто:
1) Подключаем зажимы зарядного устройства к клеммам аккумулятора, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, минусу — черный цвет провода.
2) Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение — минимальный ток.
3) Убедившись, что засветится зеленый светодиод, подключаем зарядное устройство к розетке.
4) Вращая регулятор силы тока, устанавливаю требуемый ток заряда. Я устанавливал ток до 10% от емкости аккумулятора у меня аккумулятор 55 Ah, я устанавливал ток на 5 ампера и заряжал так до полного заряда.
Больший ток чем 10% устанавливать не рекомендуется, можно сократить срок службы аккумулятора.
В процессе дозаряда зарядное устройство переходит в буферный режим, длительность работы в буферном режиме неограничена, и полезна для старых аккумуляторов, так как после нескольких десятков часов большинство аккумуляторных батарей улучшают и восстанавливают свои характеристики — внутреннее сопротивление и емкость.
При достижении на аккумуляторе напряжения, равного 15 В, ток автоматически уменьшается. При этом регулятор тока не позволяет выставить ток больше, чем задается автоматикой. Когда ток снизится до 0,3-0,4 А, зарядка окончена, и свидетельствует о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда может потребоваться от получаса до нескольких часов я заряжал около 7 часов.
На следующий день встав в 5 утра установив аккамулятор машина мгновенно ожила.
Источник
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.
Скорее всего, каждый автовладелец со стажем не менее трёх лет сталкивался с ситуацией, когда он не смог завести свою машину по причине того, что аккумулятор полностью разрядился. Вы можете спросить, почему стаж не менее трёх лет? А потому, что средняя продолжительность жизни аккумулятора составляет 3 года. Хотя в отдельных случаях возможна более длительная эксплуатация аккумулятора, но это уже зависит от того, насколько качественно и вовремя он обслуживался.
Правила безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.
Не рекомендуется производить зарядку в жилом помещении по причине того, что из аккумулятора выделяются взрывоопасный газ. Это актуально для обслуживаемых АКБ с пробками.
По этой же причине запрещается курить или производить любые другие работы с открытым огнем или искрообразованием.
Сначала подключается зарядное устройство к клеммам батареи, а потом уже оно включается в сеть. Отключение производится в обратном порядке. Сначала отключаем зарядное устройство (ЗУ) от сети, затем отключаем клеммы. Такой порядок действий позволит избежать образования искры при подключении ЗУ.
В обслуживаемых аккумуляторах обязательно выкручиваем все пробки. Это удобно сделать с помощью обычной монеты номиналом 2 или 5 рублей. После выкручивания пробки нужно положить обратно в отверстия, но не закручивать. Такое положение пробок позволит свободно выходить газам и одновременно защитить батарею от возможного попадания во внутрь неё пыли и грязи. Также это уменьшит потерю электролита при его испарении.
Перед выкручиванием пробок обязательно стираем всю пыль и грязь с рабочей поверхности аккумулятора. Это также позволит избежать попадания грязи во внутрь батареи.
Если же зарядка производиться в квартире, то необходимо это делать на балконе с открытым окном или в помещении, где есть вытяжка, например, туалет.
Как определить заряжен или разряжен аккумулятор
Это можно определить по напряжению на контактах и по плотности электролита.
В полностью заряженном аккумуляторе (100% заряда) напряжение на клеммах должно быть 12.7В. В разряженном соответственно 11.7В (0% заряда). Следовательно, каждые 0.1В — это 10% заряда. Эти значения актуальны для температуры аккумулятора 20-25 градусов.
Например, напряжение на контактах равно 12.2В, следовательно, заряд составляет 50%.
Второй более точный способ определить степень заряда — это определение по плотности электролита. Данный способ подойдет только для обслуживаемых аккумуляторов, в которых есть возможность выкрутить пробки и добраться до электролита.
В качестве электролита в батареях применяют раствор серной кислоты, плотность которого измеряется в г/см3. При разряде плотность электролита снижается. Зная это свойство можно определить степень разряда батареи. Плотность определяется с помощью специального прибора – ареометра.
Плотность полностью заряженной батареи (100%) при 25 °с равна 1.27-1.28 г/см3.
Плотность полностью разряженной батареи (0%) при 25 °с равна примерно 1.1 г/см3.
Зная эти данные, можно вычислить, что примерно каждая сотая единица плотности равна 6% заряда (0.01 г/см3 =6%заряда).
Для примера плотность равна 1,24 г/см3, следовательно, степень заряда составляет 76%.
Перед проверкой плотности электролита обязательно отключаем зарядное устройство и ждем несколько минут. Плотность более точно определяется, когда из электролита не выделяется газ.
Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор
Напряжение заряда у АКБ, изготовленных по разным технологиям, отличается. Но есть общие требования, которые применимы к большинству аккумуляторов.
Самая оптимальная и безопасная зарядка — это выставить ограничение напряжения 14.7В, а силу тока 1/10 от ёмкости АКБ. Допустим ёмкость равна 70 (А*ч), тогда ток, выставляемый при заряде, должен быть 7 ампер.
Качество заряда АКБ и сила тока имеют обратную зависимость, то есть, чем меньше сила тока, тем качественнее будет заряжен аккумулятор и тем медленнее будет происходить его зарядка. Если есть время, то лучше выбрать силу тока еще меньше в размере 1/20 от емкости аккумулятора. Например, для батареи ёмкостью 70 (А*ч) это будет сила тока в 3.5А.
Для необслуживаемых батарей силу тока выбирают не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если ёмкость равна 60 Ампер*час, то сила тока должна быть 3А. Такая низкая сила тока обусловлена самой конструкцией АКБ. Так как АКБ необслуживаемый, то при кипении электролита выделяемому газу некуда будет выходить и батарею может разорвать давлением газа. Чтобы избежать кипения электролита и выбирают небольшие токи для зарядки.
По мере заряда напряжение будет расти до 14.7 В, а ток будет неизменен пока напряжение не достигнет этого значения. После того как напряжение достигнет значения 14.7В оно перестанет расти так как ограничено настройками ЗУ. При продолжении заряда теперь напряжение ограничено, при этом по мере продолжения заряда будет снижаться сила тока, пока не достигнет значения свидетельствующего об окончании заряда (примерно 1-0.5А). Если в течении двух трех часов сила тока не снижается, то можно считать, что аккумулятор заряжен полностью на данном режиме зарядки.
После окончания зарядки отключаем ЗУ и даем АКБ несколько минут постоять, чтобы электролит перестал выделять газ. Производим замеры плотности.
Если плотность электролита не достигла своих оптимальных значений 1.27-1.28 г/см3, то можно попробовать её поднять с помощью зарядки на более высоком напряжении. Для этого устанавливаем ограничение напряжения в 16.3В, а силу тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора. Силу тока можно выставить ещё меньше до уровня 0.5А. Так АКБ будет медленнее заряжаться, но таким образом снижаем вероятность кипения электролита, а значит риск разрушения пластин батареи. В таком режиме зарядки выдерживаем от одного до четырех часов. Время зависит от того, как быстро плотность электролита придёт в норму.
Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само подбирает напряжение и силу тока.
Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
Существует 4 основных фактора влияющих на время зарядки АКБ.
Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само определит, когда АКБ заряжена, отключится и сообщит о полном заряде какой-либо индикацией. При зарядке по мере заряда уменьшается разница между ЭДС аккумулятора и зарядным напряжением, вследствие чего снижается ток. При достижении силы тока примерно в 0.5А зарядное устройство прекращает зарядку.
Если заряд производится не в автоматическом режиме, то нужно дождаться момента, когда сила тока опустится до своего минимального значения (примерно 1- 0.5А) и останется на этом уровне около трёх часов не изменяясь. После этого можно отключать ЗУ и замерять плотность электролита.
Понять, что аккумулятор заряжен полностью, можно по двум признакам. Это достижение электролитом плотности 1,27 г/см3 и напряжения на клеммах батареи 12.7В. Замеры плотности и напряжения следует производить после отключения ЗУ и прошествии некоторого времени после зарядки. Нужно, чтобы электролит устоялся и перестал выделять пузырьки газа.
Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого
При глубоком разряде происходит сульфитация пластин. Крупные кристаллы сульфата свинца (PbSO4) откладываются на положительно заряженных пластинах АКБ, тем самым забивая их. При этом сильно уменьшается площадь поверхности пластин, свободной от кристаллов сульфата свинца. Вследствие чего уменьшается ёмкость аккумулятора. Три, четыре полных разряда и практически все пластины будут забиты, а аккумулятор можно будет выкинуть.
При штатных режимах работы (заряд – разряд) — образуются кристаллы небольших размеров и при заряде они растворяются в электролите. Таким образом очищаются пластины и ёмкость АКБ восстанавливается. Этого не происходит если произошел глубокий разряд, так как при нормальной зарядке крупные кристаллы сульфата свинца практически не растворяются в электролите. В этом случае для их растворения нужно использовать другой режим зарядки.
Глубоко разряженный аккумулятор следует заряжать напряжением 16,2 — 16.3В и малой силой тока — 1-0.5А. В таком режиме зарядки возможно частичное восстановление его ёмкости. За один цикл восстановить ёмкость и поднять плотность электролита до 1,27 г/см3 не получится. Поэтому, когда электролит на малых токах начал кипеть, то заряд необходимо прекратить и дать отстояться 2-3 часа. После этого опять повторяем зарядку. Этот процесс повторяем несколько раз. Таким образом возможно поднять плотность электролита до состояния полностью заряженного аккумулятора.
Но не следует забывать, что напряжение выше 14.5В подходит не для всех АКБ. К таким относятся гелиевые и гибридные.
Как часто нужно подзаряжать аккумулятор?
Его следует заряжать минимум 2 раза в год, с периодичностью полгода (до зимы, после зимы).
Также после длительных простоев автомобиля, когда он долго не подзаряжался от генератора. Во время простоя АКБ сама по себе медленно разряжается, а также этому способствует включенная сигнализация на авто.
После глубокого разряда, когда забыли выключить фары или магнитолу и т.п.
Источник