Основные положения военной реформы разрабатывались под руководством напишите ответ в строке

Тест по теме  «Либеральные реформы 60-70-х гг.XIX
века»

1. Реформы 60-70-х
гг.
XIX века носили либеральный характер, т.к.

а) были направлены на
сохранение прежних порядков

б) были направлены на
укрепление авторитета Александра
II

в) были направлены на
укрепление самодержавия

г) способствовали 
улучшению жизни в стране и расширению прав граждан

2.Согласно
утвержденному 1 января 1874г. уставу общий срок службы в сухопутных войсках
устанавливался

а) в 15 лет, из них 6
лет действительной службы, 9 лет – в запасе

б) в 15 лет, из них 5
лет действительной службы, 10 лет – в запасе

в) в 12 лет, из них 6
лет действительной службы, 6 лет – в запасе

г) в 12 лет
действительной службы

3.  Правом выбора в
городскую думу пользовались

а) все без исключения
граждане, достигшие совершеннолетия

б) мужчины, достигшие
25 лет и платившие городские налоги

в) мужчины, достигшие
21 года и платившие городские налоги

г) мужчины, достигшие
21 года

4. Деятельность
земств была направлена на

а) осуществление
контроля  за уплатой налогов

б) укрепление
позиций  дворян в деревне

в) улучшение
положения широких народных масс

г) решение
неограниченного круга вопросов

5. Высшей судебной
инстанцией являлся

 а) Сенат

 б) Судебная палата

 в) суд присяжных

 г) мировой суд         

6. Основные положения
военной реформы разрабатывались под руководством

а)  П.А.Валуева

б)  Д.К.Кавелина

в)  Д.А.Милютина

г)  А.В.Головнина

7. К реформам
Александра
II не относилась

а) земская

б) городская

в) судебная

г) денежная

8. Установите соответствие между  историческим
деятелем и сферой его деятельности

Исторический деятель

Сфера деятельности

А) А.В.Головнин

Б) Д.А.Милютин

В) М.Т.Лорис-Меликов

Г) П.А.Валуев

Д) Я.И.Ростовцев

1) генерал-губернатор,
начальник Верховной распорядительной комиссии;

2) министр
внутренних дел, исполняющий обязанности  с 1861г.;

3) военный министр,
участник разработки положений военной реформы 1874г.;

4) генерал,
Председатель Редакционных комиссий;

5) министр
просвещения, участник разработки положений реформы в области просвещения.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию
второго и запишите его в таблицу  выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

9. Установите соответствие между датой и
событием

Событие

Дата

А) городская
реформа

Б) введение « Положения
о губернских и уездных земских учреждениях»

В) покушение на
Александра
II члена тайной революционной организации Д.Каракозова

Г) открытие
Военно-юридической академии

Д) одобрение
Александром
II проекта  Лорис-Меликова

Е) утверждение
нового устава для университетов, устанавливающего их автономию

Ж) открытие Морской
академии

З) принятие «
Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»

И) на вооружение
русской армии были приняты винтовки-берданки

К) реформирование
военно-учебных заведений

1) 19 февраля
1861г.

2) 1877г.

3) 1867г.

4) 1863-1864гг.

5) июнь 1864г.

6) 1868г.

7) 1866г.

8) 1870г.

9)  1 марта 1881г.

10)  1 января
1864г.

К каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в
таблицу  выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

10. Установите соответствие между реформой  и 
временем ее проведения

Реформа

Время проведения

А) земская

Б) военная

В) реформа в
области народного образования

Г) городская

1) 1870г.

2) 1874г.

3) 1864г.

4) 1864-1871гг.

К каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в
таблицу  выбранные цифры под соответствующими буквами.

11. Установите
соответствие между термином и его определением

Термин

Определение

А) земства

Б) правовое
государство

В) апелляция

Г) реформа

Д) гражданское
общество

Е) монархия

Ж) либерализм

З) консерватизм

1) идеологическая
приверженность традиционным ценностям и порядкам;

2) это сфера
самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и
организаций;

3) форма правления,
при которой верховная государственная власть частично или полностью
принадлежит одному лицу — монарху;

4) один из видов
обжалования не вступивших в законную силу решений суда в уголовном и
гражданском процессе;

5) выборные органы
местного самоуправления

 в России;

6) государство, вся
деятельность которого подчинена нормам и фундаментальным принципам права;

7) общественно-политическое
течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека,
выступающее за минимизацию вмешательства государства в жизнь людей;

8) изменение,
преобразование.

К каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в
таблицу  выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

12. Расположите в
хронологической последовательности события

А) проведение
городской реформы

Б) принятие «
Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»

В) проведение военной
реформы

Г) одобрение
Александром
II проекта  Лорис-Меликова

Д) проведение
судебной реформы

1

2

3

4

5

13. Назовите черты,
характеризующие  русскую армию после проведения военной реформы

1)  муштра

2)  отмена телесных
наказаний

3)  рекрутские наборы

4)  всесословная
воинская повинность

5)  военная служба 
продолжалась 25 лет

6)  вооружение
гладкоствольными ружьями

7)  сокращение срока 
действительной службы

8)   расширение сети
военных учебных заведений

  Ответ:
_________________

14. Назовите, кто
согласно военной реформе не подлежал призыву на военную службу

1) единственные
сыновья в семье

2) единственные
кормильцы семьи

3) представители 
дворянского сословия

4) представители
народов Севера, Средней Азии, часть жителей Кавказа и Сибири

5) граждане, имеющие
высшее образование

Ответ:
_________________

15. Назовите черты,
характеризующие судебную систему на основе новых судебных уставов 1864г.

1)  равенство всех
сословий перед законом

2)  длительные
судебные разбирательства

3)  деятельность
судей контролировалась императором

4)  гласность суда

5)  состязательность
обвинения и защиты

6)  закрытость
судебных разбирательств

7)  сословный
характер

Ответ:
_________________

ОТВЕТЫ:

1.   г

2.   а

3.   б

4.   в

5.   а

6    в

7.   г

8.

А

Б

В

Г

Д

5

3

1

2

4

9.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

8

10

7

3

9

5

2

1

6

4

10.

11.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

5

6

4

8

2

3

7

1

12.

1

2

3

4

5

Б

Д

А

В

Г

13.     2,4,7,8

14.     1, 2, 4

15.     1,4,5

Либеральные реформы

1860-1870-х гг. в России

1 вариант

1. Реформы 60-70-х гг.XIX века носили либеральный характер, т.к.

1) были направлены на сохранение прежних порядков

2) были направлены на укрепление авторитета Александра II

3) были направлены на укрепление самодержавия

4) способствовали улучшению жизни в стране и расширению прав граждан

2.Согласно утвержденному 1 января 1874г. уставу общий срок службы в сухопутных войсках устанавливался

1) в 15 лет, из них 6 лет действительной службы, 9 лет – в запасе

2) в 15 лет, из них 5 лет действительной службы, 10 лет – в запасе

3) в 12 лет, из них 6 лет действительной службы, 6 лет – в запасе

4) в 12 лет действительной службы

3. Правом выбора в городскую думу пользовались

1) все без исключения граждане, достигшие совершеннолетия

2) мужчины, достигшие 25 лет и платившие городские налоги

3) мужчины, достигшие 21 года и платившие городские налоги

4) мужчины, достигшие 21 года

4. Деятельность земств была направлена на

1) осуществление контроля за уплатой налогов

2) укрепление позиций дворян в деревне

3) улучшение положения широких народных масс

4) решение неограниченного круга вопросов

5. Высшей судебной инстанцией являлся

1) Сенат

2) Судебная палата

3) суд присяжных

4) мировой суд

6. Основные положения военной реформы разрабатывались под руководством

1) П.А. Валуева

2) Д.К. Кавелина

3) Д.А. Милютина

4) А.В. Головнина

7. К реформам Александра II не относилась

1) земская

2) городская

3) судебная

4) денежная

8. Установите соответствие между датой и событием

СОБЫТИЕ:

А) городская реформа

Б) введение « Положения о губернских и уездных земских учреждениях»

В) утверждение нового устава для университетов, устанавливающего их автономию

Г) принятие « Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»

ДАТА:

1) 19 февраля 1861г.

2) 1863г.

3) 1864г.

4) 1874г.

5) 1870г.

9. Установите соответствие между реформой и временем ее проведения

РЕФОРМА:

А) военная

Б) реформа в области народного образования

В) городская

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:

1) 1870г.

2) 1874г.

3) 1864г.

4) 1864-1871гг.

10. Расположите в хронологической последовательности события

А) утверждение «Положения о начальных народных училищах»

Б) принятие « Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»

В) утверждение нового устава для университетов

Г) введение всеобщей воинской повинности

11. Дайте определение понятий:

1. Отрезки- 4. Мировой суд-

2.Отработки- 5. Гласные-

3. Земское собрание- 6. Манифест-

12. Существуют 2 точки зрения на характер Крестьянской реформы 1861 г.:

1) Крестьянская реформа была проведена в интересах дворян

2) Крестьянская реформа была проведена в интересах крестьян.

Какую точку зрения вы считаете наиболее правильной? Приведите не менее 3-х аргументов.

13. Определите сумму выкупного платежа, который получал помещик, если сумма годового оброка с крестьянина составляла 15 рублей.

Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

Военная реформа. 1862-1874

Цели, основные положения реформы, плюсы и минусы.

Военная реформа, 1862-1874

Цели:

  • Усиление военной мощи страны (Крымская война показала отставание России от стран Запада)

  • Повышение международного авторитета

  • Обеспечение безопасности

Основные положения:

  • До реформы, в 1857 году, были ликвидированы военные поселения, а срок службы сокращён с 25 до 10 лет.

  • По реформе создавались военные округа для более оперативного руководства войсками ( всего их было 15)

  • Усиление централизации управления сухопутными войсками

  • 1865- создание Главного штаба – центрального органа управления армией

  • 1868- реформы военного министерства

  • С 1871- реорганизация армии, выделение в ней полевых (действующих) войск и местных( резервов).

  • 1874- введение всеобщей воинской повинности. Служить было обязано всё мужское население с 21 года.

  • Срок службы на флоте- 7 лет, в сухопутных войсках- 6 лет. Сокращение срока для людей, имеющих образование.

  • Существовала система льгот и отсрочек.

  • С 1865 года совершенствовалась военно-судебная система на принципах гласности и состязательности судебного процесса.

  • В 1860- е годы были построены железные дороги к западным и южным границам России, а в 1870 г. появились железнодорожные войска.

  • В 1870-е годы завершилось техническое перевооружение армии.

  • Вводились новые уставы, по которым большое внимание уделялось боевой и физической подготовке солдат.

  • Создавались военные гимназии и юнкерские училища с двухгодичным сроком обучения. Принимались в ни лица всех сословий.

  • Была создана Военно-юридическая академия в 1867 и Морская академия в 1877.

Плюсы реформы:

  • Была создана совершенно новая армия, отвечающая мировым стандартам

  • Совершенствовалась система управления в армии, что сделало её более мобильной, оно стало менее централизованным. Военные на местах могли решать многие задачи, исходя из ситуации

  • Военный министр занимался более глобальными вопросами, что позволило повысить качество принимаемых решений

  • Сокращение армии в мирное время одновременно с повышением её боеспособности.

Минусы реформы

  • Непродуманность, просчёты в некоторых вопросах реорганизации армии и вооружении войск.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

E-mail

•  Сокращение личного состава армии на 40%.
•  Создание военных округов (во главе с главнокомандующими, они же — генерал-губернаторы) в целях совершенствования военного управления.
•  Расширение сети военно-учебных заведений для подготовки офицеров: 1863—1864 гг. — учреждение юнкерских училищ, военных гимназий, академий.
•  Введение новых воинских уставов.
•  Осуществление перевооружения армии (нарезное скорострельное оружие, артиллерия, паровой флот).
•  Отмена рекрутской системы комплектования армии —>
•  1 января 1874 г. — введение всеобщей воинской повинности, которая распространялась на всё мужское население, достигшее 20-летнего возраста (с 1888 г. — 21 года). Срок службы составлял 6 лет в сухопутных войсках и 7 лет — на флоте. Существовала гибкая система льгот, отсрочек, а также освобождения от воинской службы

Реформы 60-70-х гг.XIX века носили либеральный характер, т.к. а) были направлены на сохранение прежних порядков б) были направлены на укрепление авторитета Александра II в) были направлены на укрепление самодержавия г) способствовали улучшению жизни в стране и расширению прав граждан

  • Реформы 60-70-х гг.XIX века носили либеральный характер, т.к.

а) были направлены на сохранение прежних порядков

б) были направлены на укрепление авторитета Александра II

в) были направлены на укрепление самодержавия

г) способствовали улучшению жизни в стране и расширению прав граждан

Назовите черты, характеризующие судебную систему на основе новых судебных уставов 1864г. 1) равенство всех сословий перед законом 2) длительные судебные разбирательства 3) деятельность судей контролировалась императором 4) гласность суда 5) состязательность обвинения и защиты 6) закрытость судебных разбирательств 7) сословный характер

  • Назовите черты, характеризующие судебную систему на основе новых судебных уставов 1864г.

1) равенство всех сословий перед законом

2) длительные судебные разбирательства

3) деятельность судей контролировалась императором

4) гласность суда

5) состязательность обвинения и защиты

6) закрытость судебных разбирательств

7) сословный характер

По судебной реформе 1864 года в России создавались два типа судов а) уголовные и гражданские; б) высшие и низшие; в) мировые и общие; г) уездные и губернские .

По судебной реформе 1864 года в России создавались два типа судов

а) уголовные и гражданские;

б) высшие и низшие;

в) мировые и общие;

г) уездные и губернские .

Высшей судебной инстанцией являлся а) Сенат б) Судебная палата в) суд присяжных г) мировой суд

  • Высшей судебной инстанцией являлся

а) Сенат

б) Судебная палата

в) суд присяжных

г) мировой суд

что из пе­ре­чис­лен­но­го было ре­зуль­та­том су­деб­ной ре­фор­мы 1864 г.?  1) со­зда­ние во­ен­но-по­ле­вых судов 2) от­ме­на те­лес­ных на­ка­за­ний для кре­стьян 3) лик­ви­да­ция ми­ро­вых судов 4) учре­жде­ние суда при­сяж­ных

что из пе­ре­чис­лен­но­го было ре­зуль­та­том су­деб­ной ре­фор­мы 1864 г.?

1) со­зда­ние во­ен­но-по­ле­вых судов

2) от­ме­на те­лес­ных на­ка­за­ний для кре­стьян

3) лик­ви­да­ция ми­ро­вых судов

4) учре­жде­ние суда при­сяж­ных

Рассматривали мелкие уголовные и гражданские дела а) уездные суды; б) мировые суды; в) сословные суды; г) губернаторские суды.

Рассматривали мелкие уголовные и гражданские дела

а) уездные суды;

б) мировые суды;

в) сословные суды;

г) губернаторские суды.

Одной из важнейших реформ Александра II стало создание органов местного самоуправления а) управ; б) земств; в) приказных изб; г) канцелярии.

  • Одной из важнейших реформ Александра II стало создание органов местного самоуправления

а) управ;

б) земств;

в) приказных изб;

г) канцелярии.

Деятельность земств была направлена на а) осуществление контроля за уплатой налогов б) укрепление позиций дворян в деревне в) улучшение положения широких народных масс г) решение неограниченного круга вопросов

  • Деятельность земств была направлена на

а) осуществление контроля за уплатой налогов

б) укрепление позиций дворян в деревне

в) улучшение положения широких народных масс

г) решение неограниченного круга вопросов

Основные положения военной реформы разрабатывались под руководством а) П.А.Валуева б) Д.К.Кавелина в) Д.А.Милютина г) А.В.Головнина

  • Основные положения военной реформы разрабатывались под руководством

а) П.А.Валуева

б) Д.К.Кавелина

в) Д.А.Милютина

г) А.В.Головнина

Назовите черты, характеризующие русскую армию после проведения военной реформы 1) муштра 2) отмена телесных наказаний 3) рекрутские наборы 4) всесословная воинская повинность 5) военная служба продолжалась 25 лет 6) вооружение гладкоствольными ружьями 7) сокращение срока действительной службы 8) расширение сети военных учебных заведений

  • Назовите черты, характеризующие русскую армию после проведения военной реформы

1) муштра

2) отмена телесных наказаний

3) рекрутские наборы

4) всесословная воинская повинность

5) военная служба продолжалась 25 лет

6) вооружение гладкоствольными ружьями

7) сокращение срока действительной службы

8) расширение сети военных учебных заведений

В каком году был издан ма­ни­фест об от­ме­не кре­пост­но­го права в Рос­сии?  1) 1803 г. 2) 1810 г. 3) 1855 г. 4) 1861 г.

В каком году был издан ма­ни­фест об от­ме­не кре­пост­но­го права в Рос­сии?

1) 1803 г.

2) 1810 г.

3) 1855 г.

4) 1861 г.

За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.   «Вы­бор­ный суд, по­явив­ший­ся в ходе су­деб­ной ре­фор­мы 1864 г. для раз­бо­ра ма­ло­зна­чи­тель­ных дел и рас­смот­ре­ния мел­ких граж­дан­ских исков».

За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

«Вы­бор­ный суд, по­явив­ший­ся в ходе су­деб­ной ре­фор­мы 1864 г. для раз­бо­ра ма­ло­зна­чи­тель­ных дел и рас­смот­ре­ния мел­ких граж­дан­ских исков».

Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, по­яви­лись в ходе Ве­ли­ких ре­форм 1860—1870 гг.   1) ми­ро­вой судья; 2) зем­ская упра­ва;  3) ми­ро­вой по­сред­ник; 4) пред­во­ди­тель дво­рян­ства; 5) все­об­щая во­ин­ская по­вин­ность. 6) вре­мен­но­обя­зан­ное со­сто­я­ние;  7) вы­куп­ные пла­те­жи; 8) зо­ло­той стан­дарт  

Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, по­яви­лись в ходе Ве­ли­ких ре­форм 1860—1870 гг.

  1) ми­ро­вой судья;

2) зем­ская упра­ва;

3) ми­ро­вой по­сред­ник;

4) пред­во­ди­тель дво­рян­ства;

5) все­об­щая во­ин­ская по­вин­ность.

6) вре­мен­но­обя­зан­ное со­сто­я­ние;

7) вы­куп­ные пла­те­жи;

8) зо­ло­той стан­дарт  

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководства по эксплуатации ford explorer
  • Кофеварка мулинекс принципио инструкция по применению
  • Инструкция действия при пожаре в архиве ооо восток
  • Инструкция по эксплуатации рено дастер дизель
  • Снегоуборщик al ko snowline 700 e инструкция