Основные задачи руководства страны

Главные задачи  российской власти в 2023 году

Россия вступила в новый 2023 год. Это судьбоносный для России год и хотелось бы, чтобы он в политико-экономическом аспекте был лучше предыдущего, но для этого нужно посмотреть правде в глаза и сделать выводы из допущенных ошибок

Анализируя итоги 90-х и 2000-х годов, необходимо, к сожалению, признать, что после разрушительных либеральных реформ Гайдара и форсированного строительства олигархического капитализма в России, В.Путину с большим трудом удалось предотвратить развал государства и более-менее восстановить экономическую стабильность, лишь упорядочив ельцинскую неустойчивую систему хозяйственных отношений.

Россия активно встраивалась в международное разделение труда как сырьевой придаток Запада, обреченная на догоняющее развитие, зависимую от внешнего кредитования и импорта высоких технологий. При этом основной мотивацией общества являлось доминирование бизнес интересов и стремление к максимально возможному обогащению. В этих условиях огромных масштабов достигла коррупция, развал экономики, усилилось социальное расслоение общества.

За тридцатилетний период капиталистического «реформирования» Россия по большинству показателям так и не вышла на уровень 1990 года, провалив «майский» блок экономических указов (2012г.), обязавших по 5% ежегодного роста ВВП, увеличение реальных доходов населения ежегодно на 4-5%, создание 25 миллионов квалифицированных рабочих мест, скатилась во второй десяток стран мира, а по качеству жизни – на 70 место.

Высокотехнологические отрасли подверглись деградации, целый ряд промышленных отраслей подверглись фактическому разрушению – для начала сбросили авиа и автомобилестроение, станкостроение, да даже предприятия легкой и текстильной промышленности были просто утрачены. Страна переживает интеллектуальную, научно-техническую, социальную деградацию. Такая ситуация определяется как стагнация, плавно перетекающая в застой, близким к социальному взрыву.

 Поэтому, когда 24 февраля 2022 года было принято решение о начале специальной военной операции (СВО) по защите мирных жителей Донецкой и Луганской народных республик, а также «демилитаризация и денацификация Украины», которая, по всей видимости, была рассчитана на краткосрочный период, уже к лету проявились существенные недостатки во всех сферах народно хозяйственного комплекса — экономической, военно-политической, идеологической и прежде всего в системе государственного управления.

При этом необходимо подчеркнуть, что Киев не терял времени даром и за последние восемь лет создал мощную и хорошо мотивированную армию, оснащенную новейшими образцами оружия, средствами связи и эффективной системой управления. Фактически Украине подарили бесценный, не возобновляемый ресурс – время, тупо продолжая рассчитывать на контрпродуктивные переговоры в рамках Минского формата.

В результате такой недальновидной политики Россия получила неприятный расклад. На сегодняшний день Украина, к большому сожалению, опережает нас в информационно идеологической борьбе, во внешне политическом противостоянии. Зеленскому и его команде удалось консолидировать не только украинское общество против России, но и вовлечь в этот конфликт большинство стран Запада с его гигантским потенциалом.

Не надо думать, что Киев исключительно слепое орудие НАТО против России: хвост уже давно начал вилять собакой. Клоун Зеленский превратился в опасного политического врага, которому в ряде случаев удается самому использовать Запад в своих коварных целях.

В сфере экономики Украина перешла на качественную модель мобилизационного функционирования, что позволило ей не только выживать, но и концентрировать необходимые ресурсы на важнейших направлениях развития страны. Зеленский эффективно провел национализацию украинской элиты, отстранив олигархов от реального процесса управления экономикой и фактически возглавил аналог сталинского Государственного комитета обороны (ГКО).

Учитывая данные обстоятельства, политическое руководство страны должно срочно сделать выводы и радикально изменить свои подходы к идеологии, к экономике и системе управления страной.

Подчеркнем еще один важный аспект. Своими корнями военная операция на Украине, тотальная санкционная экономическая война США и коллективного Запада против России связаны с периодом «холодной войны» и недоразвалом СССР в 1991 году. О том, что Америка выиграла ту войну прямо и откровенно заявил тогдашний президент США Джордж Буш: «Одержана величайшая победа над СССР, причем руками его внутренней оппозиции».

 Но распад державы был осуществлен не до конца, стал лишь первым рывком распада — сохранилась Россия, как единое суверенное государство, что не соответствует геополитическим интересам Америки и потаенным мыслям многих западных государств.

Поэтому расчленение, дезинтеграция России осталась в повестке дня США и коллективного Запада. И этот момент наступил. Он был увязан с началом СВО на Украине. Именно её Запад в открытую начал «цинично использовать для ослабления и раскола России» (В.Путин).

Не следует забывать и то, что нынешний социально-экономический потенциал России и качественно, и количественно намного хуже и ниже, чем был у Советского Союза в 1991 году, и тем более не сравним с нынешним потенциалом США и Запада. Хуже и геополитическая ситуация — внешний контур враждебен России и откровенно направлен в сторону усиления санкционной экономической войны. Против России объявлена экономическая война странами с общим населением в 1 млрд человек, где созданы современные технологии, к которым РФ не имеет доступа

США уловили этот существенный прокол в социально-экономическом развитии России и главный удар наносят по политико-экономическому полю, финансовому потенциалу России: санкционная атака нацелена на изоляцию российской экономики от мировой, обрушение ее, а следом за этим — разрушение и политической системы, расчленив Россию.

Особо подчеркнем, что даже если Россия и выиграет в спецоперации на Украине, если будет достигнут какой-то компромисс, даже если оставшаяся Украина будет нейтральна, все равно, как обосновывают зарубежные эксперты, война против России продолжится – война экономическая. И этот важнейший аспект политическим руководством страны, российскими «эффективными менеджерами» должен был бы быть учтен еще вчера.

Другими словами, в России на сегодня нет ни социального государства, ни сильной экономической политики, ни устойчивой безопасности (См.: «Аргументы недели» 13.02.). Власть не дает пока четкой картины направления движения, не ставит четкие задачи социально-экономического развития России будущего.

Естественно возникает вопрос, каковы главные направления, пути для обеспечения безусловной победы не только в специальной военной операции (СВО) на Украине, но и, самое главное, в экономической и социальной сферах.

Первое направление – в новых политико-экономических условиях особое значение отводится идеологической составляющей, формированию в стране общенациональной идеологии, понятной и одобряемой большинством населения

Спецоперация на Украине, обеспечение реальной денацификации, глобальное военно-политическое и экономическое давление США и его сателлитов на Россию отчетливо выявили, хотя этого многие не осознают и не хотят осознавать, что Россия все более оказывается в состоянии не только военно-экономической, но самое главное — идеологической войны с ущербным Западным либерализмом.

Политическое руководство России, формулируя задачу денацификации Украины, видимо запамятовало, что Россия сама не имеет общенациональной идеологии. Это крайне негативно сказалось на процессах, связанных с СВО, что наглядно проявилось в частичной мобилизации, в том числе, когда более миллиона молодых людей – специалистов срочно покинули территорию своей страны.

То, что в Конституцию 1993 года была заложено «идеологическое многообразие», отсутствие «государственной идеологии» (п.п. 1,2 статьи 13) – это не только теоретическая, но и глубочайшая политическая ошибка для практики. Как известно, свято место пусто не бывает. Если нет своей идеологии, то её место неизбежно будет занимать чужая – придется танцевать под чужую дудку. И в России дотанцевались, что сразу же выявила СВО.

Под воздействием идеология капитализма, главным критерием которого является «делать деньги», достижение сверхприбыли любой ценой, огромной дифференциации в доходах, роста бедности, в сознании большинства россиян произошел существенный перелом, потеря идеологического стержня и внутреннего патриотизма.

Воевать, с одной стороны, с США и коллективным Западом, а с другой — продолжать ориентироваться на его идеологические ценности, на ущербную либеральную идею, защищать российский олигархический капитализм — это просто абсурд, особенно для молодежи, населения, живущего за чертой бедности, научной и творческой интеллигенции. Другими словами, СВО отчетливо выявило, что идеологическую войну Россия проигрывает.

Вынужден напомнить последний завет Сталина, высказанный им в 1953 году накануне своей смерти: «Без идеологии – нам смерть!» Это смысл существования государства. И теорию идеологии нужно развивать и углублять Слова гиганта!

Нельзя принципиально согласиться с путаницей, что «никакой новой идеологии российскому обществу сейчас не требуется — она у него уже есть». Это, якобы, здравый патриотизм. Эту разницу понятий идеологии и патриотизма, читатель может уяснить для себя в словарях или в Википедии.

На сегодняшний день наиболее прогрессивная идеология, которая уже несколько десятилетий обеспечивает самые высокие темпы экономического роста в мире – это идеология социализма. Хочется кому-то признавать или нет, но в России в последние годы формируется внятный запрос на построение социализма исходя из позитивного мирового опыта. Это прежде всего опыта Советского Союза, Китая, Индии, Вьетнама, Швеции.

Социализм с китайской спецификой, в Индии и Вьетнаме обобщил преимущества капитализма и социализма, свободного рынка и государственного регулирования на планово-рыночной основе. Денежно-кредитная система здесь полностью подчинена задачам экономического развития и направлена на повышение благосостояния народа. Именно здесь, на Востоке, сегодня закладываются контуры мира будущего, создается новый мировой порядок, отвергающий либеральный западный мир.

Россия и Китай имеют прочную историческую основу для стратегического партнерства, и нам суждено тесно сотрудничать в наших общих интересах. В этом суть потепления отношений между Китаем и Россией.

Между тем, Китай пока занимает нейтральную позицию, смотрит на Россию с осторожностью, играя с ней, как говорят в народе, в кошки-мышки, поскольку Китай не может верить стране, находящейся в жесткой санкционной войне с коллективным Западом, в изоляции от него и в тоже время, продолжая исповедовать идеологию олигархического капитализма, нацеленного не на повышение благосостояние народа, а получение сверх прибыли любой ценой.

Формирование новой идеологии, процесс построения новой модели социально-экономического и политического развития придется начать с приватизации олигархической элиты, как это уже сделано на Украине, и необходимости выведения «эффективных менеджеров» — приверженцев мировых финансовых элит (пятой колонны) из высших эшелонов российской власти – администрации президента и правительства.

Итак, общероссийская общенациональная идеология – социализм-политическим руководством страны должна быть заявлена – это ключ к победе не только в СВО, но и в санкционной экономической войне. Только опираясь на государственную идеологию можно привести в действие интеллектуальный и социальный потенциал российского общества.

Второе направление. Нужно четко и однозначно осознать, что США и коллективным Западом России, отстаивающей свой суверенитет и свой особый путь развития, объявлена широкомасштабная война не только в военной, но, самое главное, в экономической и социальной сферах, цель которых – развалить Россию, уничтожение её как суверенное государство.

Вынужден напомнить слова Генри Киссинджера, эксперта в области международных отношений, Государственного секретаря США (1973-1977гг.): «Распад Советского Союза – это безусловно важнейшее событие современности….. Я предпочту в России хаос и гражданскую войну, нежели тенденции воссоединения в единое крепкое централизованное государство».

Политическому руководству России следует, наконец, понять, что экономическая война, объявленная США и коллективным Западом против России, к сожалению, надолго и будет весьма и весьма жесткой. Поэтому у России мало шансов противостоять мощному экономическому потенциалу Запада, сохраняя старую модель олигархического капитализма, который генерирует колоссальные социальное неравенство и раскол общества. Продолжение старого курса создает для России реальную угрозу экономического поражения.

Мировой опыт свидетельствует, что в особых, экстремальных, чрезвычайных условиях для повышения национальной безопасности страны и эффективного использования внутренних ресурсов в государственных и частных секторах широко использовалась мобилизационная экономика.

Нами уже обосновывалось, что для России в условиях современных глобальных и жестких вызовах, чтобы страна сохранилась как суверенное государство, как единая территория, как единый многонациональный народ, объективно необходимо использование не только мобилизационной экономики, но и переход на мобилизационную модель развития в идеологической, внешнеполитической, военной и экономической сферах, формируемых на планово–рыночной основе с упором на государственное регулирование народно-хозяйственного комплекса и особенно стратегических отраслей промышленности (См.: «Аргументы недели» 01.03; 14.03; 11.05; 03.10). Пока же никакой мобилизации общества ни в какой сфере не сделано – это принципиальная ошибка политического руководства страны.

Мобилизационная модель, подчеркнем, – это прежде всего особый тип развития в особых экономических условиях, а не выжидания: авось пролетит, авось все вернется на круги своя к чему склонны пока «эффективные менеджеры» правительства России. Опыт подсказывает — не вернется, а будут только ужесточаться.

При формировании мобилизационной модели в сложившихся условиях самым главным, хотим мы этого или нет, становится отказ от монетаристской либеральной модели «роста», отказ от всех пагубных механизмов, которые были запущены в 1990-е годы и которые завели экономику страны в стагнационный кризис (См.: «Деградация системы»: «Аргументы недели» 20.09.2020г).

Между тем попытки правительства России противопоставить санкционной войне точечные экономические контрмеры, не разрабатывая при этом детальной комплексной программы, в том числе и на перспективу, отчетливо вскрыли неэффективность, убогость системы управления России.

Хорошо помню, как правительство в ходе годового отчета в Государственной думе и Совете Федерации обрисовало картину «развития» экономики в 2022 году. Озвучивалось, что Минэкономразвития и Минфин, ориентируясь на пакеты санкций, пересмотрели экономические планы, что по итогам 2022 года рост ВВП может уйти в минус более, чем на 10%. Видимо наши «эффективные менеджеры» просто согласились с аналитиками компании S&P Global Market Intelligence, что из-за западных санкций на восстановление экономики России до уровня 2021 года потребуется десять лет.

Между тем известно, что производственные мощности используются в стране наполовину. Экспертные расчеты показывают, что если простаиваемые мощности загрузить хотя бы на 50%, а это можно сделать быстро, стимулируя производство, то более 75% того, что Россия завозила из Европы, страна могла бы производить сама. Это позволило бы получить уже в 2022 году темпы роста ВВП не минус 2,9%, чему сегодня с умилением радуются «эффективные менеджеры», а как минимум плюс 10%, наращивая инвестиционный потенциал как минимум более 20% в год.

Другими словами, даже при тотальных санкциях коллективного Запада, имеющийся российский ресурсный потенциал на собственной технологической базе позволяет обеспечить прирост ВВП минимум на 5-7%. Чего, к сожалению, пока и не планируется.

Исходя из динамики развития общественно-экономических формаций, позитивного мирового опыта использования идеологии социализма, наиболее приемлемой для Российской Федерации могла бы быть модель политико-экономического развития, опирающаяся на государственный планово-рыночный механизм, формирующий социально справедливое общество социалистического типа. Планово-рыночный (!) на государственной основе. Этому в значительной мере и будет способствовать формирование мобилизационной модели развития во всех сферах народно-хозяйственного комплекса России (См.: «.Новая идеология – главное условие победы над коллективным Западом». «Аргументы недели», 27.09).

Третье направление. Если Россия ставит задачу победить в развязанной против нее США и коллективным Западом гибридной войне, необходимо быстро выстроить современную научно выверенную систему управления народно-хозяйственным комплексом и особенно — развитием экономики, что пока, к сожалению, не делается.

Правительство просто лихорадочно, рефлексивно затыкает пробоины в российской экономике, пытаясь сформировать в рамках ущербной действующей неолиберально-рыночной модели более-менее устойчивую, но, к сожалению, примитивную в данных условиях систему управления, скатываясь к «ручному управлению».

Так, в перечне поручений по развитию беспилотных авиационных систем в стране предлагается, видимо для «ускорения «СВО, к 15 февраля 2023 года сформировать комиссию, ответственную за данный вопрос, к июню…….. подготовить стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года, а……. к 1 сентября — утвердить нацпроект по развитию беспилотных авиасистем на период до 2035 года. А спецоперация на Украине, пока будут проходить по своему оборонительному плану.

Очевидно, что в период СВО и жестких экономических санкций против России, необходимо срочное формирование ГКО во главе с президентом, а не мало эффективный Координационный совет с непонятной ответственностью

Далее. Уже сегодня можно поучится системе научно выверенного управления, среднесрочного планирования, которая блестяще себя зарекомендовала в Китае, Индии и в других странах…

Формирование общегосударственной системы среднесрочного планирования и стратегического прогнозирования сегодня по опыту СССР, применяют – не удивляйтесь — 50 рыночных капиталистических стран, но только не в России.

Вынужден разочаровать российскую общественность. Провал российских стратегий развития – «Стратегии-2010», «Концепции-2920», «Стратегии-2020», «Стратегии научно-технологического развития России», «Стратегии-2030» — стал абсолютным явлением, превратился в систему, в средство коррупционных дорогостоящих финансовых затрат. (См.; «Россия без будущего: провал стратегии развития» «Аргументы недели» 09.01.2021г.) Но страшно другое, провал стратегического прогнозирования привело к тому, что Россия оказалась без будущего.

Формирование новой теоретически выверенной системы управления и новой модели социально-экономического развития, направленные на повышение эффективности народно-хозяйственного комплекса, предполагают ускоренную реиндустриализация, новую промышленную политику, национализацию ключевых отраслей промышленности, начиная с ВПК, резкое увеличение прямых инвестиций в промышленность, формирование бюджета развития, восстановление валютного контроля и запрет на вывод капитала из страны в неинвестиционных целях, а также деофшоризацией экономики, развернуть банковскую систему к решению задачи социально-экономического роста и подъема благосостояния людей.

Первым шагом в возрождении научно выверенной системы управления должна стать разработка стратегии социально-экономического развития России на 25-30 лет, стратегии, понятной большинству населения страны, и на этой основе разработка программы качественного экономического роста, конкретизируемого в пятилетних и годовых планах. Для этого придется восстанавливать Госплан, сделав госзаказ этого органа управления главным методом достижения необходимых объемов производства основных товаров. В этом вопросе мы, к сожалению, опять отстаем от мировой практики.

Таким образом, безусловная Победа в специальной военной операции на Украине, жесточайшей экономической войне США и коллективного Запада против России могут быть реализованы лишь при формировании в стране теоретически обоснованной идеологии социализма, смене модели социально-экономического и политического развития, формирование на 3-5 лет мобилизационной модели развития народно-хозяйственного комплекса страны. Если мы не сделаем этого, то проиграем Западу уже в ближайшие три-четыре года, окончательно потеряв союзников по ОДКБ и СНГ в целом, а также поставим Россию на грань развала.

      Воронин Ю.М.- доктор экономических наук, профессор,

 заместитель Председателя Совета министров Татарской АССР-

Председатель Госплана ТАССР; Первый заместитель Председателя

Верховного Совета РФ; депутат Государственной Думы (второго созыва);

аудитор Счетной палаты РФ

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Задачи и цели современного государства

Содержание:

  • Задачи и цели современного государства — в чем состоят
  • Классификация задач государства, что является важнейшей
  • Соотношение задач государства с иными теоретическими конструкциями

Определение

Государство – политическая форма организации общества на определенной территории, это политико-территориальная суверенная организация публичной власти (независимость как во внутренних, так и во внешних делах), обладающая властным аппаратом, которому подчиняется население страны.

Государство, как институт социальный, обеспечивает нормальное функционирование общества. В зависимости от степени вмешательства государства в жизнь общества, их взаимоотношения могут существенно отличаться.

Как отмечал основоположник конституционного права России Ф. Ф. Кокошкин, вопрос о цели государства может ставиться и с точки зрения его объективной цели существования, и с точки зрения общественного запроса, то есть цели субъективной. Цели, задачи и функции, являясь качественными характеристиками и государства, и общества в целом, определяют сущность государства.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Задачи и цели современного государства — в чем состоят

Потребности общества в государстве определяют его назначение, цели, задачи. Соответственно, цели и задачи государств различны, зависят от запроса общества, исторических этапов развития государства, его типа. 

Задачи государства ‒ требующие разрешения существенные проблемы, которые остро стоят перед обществом или встанут перед ним в перспективе.

В целях политического самосохранения государство должно обладать дальновидностью, чтобы предвидеть проблемы, которые могут возникнуть в далекой перспективе и представлять угрозу.

Можно назвать общие главные задачи, которые стремится разрешить любое государство: внешняя безопасность и взаимодействие с другими государствами, социальное, экономическое, культурное развитие, достижение внутреннего баланса интересов между различными социальными, национальными, культурными группами.

Задачи ‒ это средства достижения поставленных государством целей, отражение зрелости и эффективности его институтов.

В зависимости от запросов общества, уровня его развития, экономических возможностей государства и множества иных факторов, те или иные задачи приобретают статус «приоритетных», в какой-то момент развития общества наиболее важным может быть решение социальных проблем, в другой ‒ политических.

Кандидат юридических наук А. Ф. Васильева в статье «Делегирование государственных функций субъектам частного права» упоминает, что выделяют следующие признаки госзадач:

  • публичная потребность;
  • признание уполномоченным органом в качестве государственной;
  • наличие госпрограммы исполнения и выделение необходимых средств.

Истории известны случаи, когда власть заявляет о реформе, предлагая обществу разрешать новые задачи. Реформы могут быть в зависимости от сферы деятельности общества: экономические, политические, социальные, культурные.

Примеры проводимых в современной России реформ: пенсионная, денежная, судебная, военная.

Несоблюдение баланса традиционных и реформаторских задач может привести к застою или вызвать неконтролируемые разрушительные явления в различных общественных сферах. 

Классификация задач государства, что является важнейшей

Распространено разграничение публичных и государственных задач. В реализации первых заинтересовано все общество, вторые реализуются только государством. К определению вторых существует несколько подходов:

  • исходя из принципа всеобщности — любая важная для общества проблема;
  • исходя из принципа исключительности — общественно значимая проблема, которую невозможно разрешить институтами гражданского общества;
  • исходя из принципа субсидиарности — проблемы, которые отдельный гражданин или группа решить самостоятельно не могут.

Традиционные госзадачи вытекают из природы государства и находятся в двух областях:

  1. Защита общества.
  2. Обеспечение внутреннего порядка и создание для этого необходимых ресурсов, в первую очередь финансовых. 

Основаниями классификации могут выступать:

  • объем разрешаемых проблем (частные и общие);
  • время разрешения (приоритетные, постоянные, перспективные);
  • характер разрешаемых проблем (реформаторские, традиционные);
  • лица, интересам которых служит деятельность государства (узкоклассовые и общесоциальные задачи);
  • сфера деятельности (экономические, политические, социальные, правовые, организационные и т. д.).

Пример

Обращаясь к Федеральному Собранию, Президент РФ поставил задачи на 2023 год, в том числе, в сфере экономики:

  • обеспечение условий устойчивого темпа роста ВВП (выше мировых);
  • прирост инвестиций не менее 5%;
  • завершение реформы надзорно-контрольной системы за бизнесом, с усилением экологической ответственности производителей и импортеров (лиц, осуществляющих ввоз товара из-за границы), упорядочение процедуры привлечения бизнеса к уголовной ответственности за преступления в сфере экономики;
  • стабильная налоговая политика для бизнеса в течение шести лет, а для крупных проектов – в течение двадцати лет;
  • развитие крупных инфраструктурных проектов за счет доходов Фонда национального благосостояния.

Важнейшие задачи современной России отражены в Указах Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», которые в ближайшем будущем будут представлены в едином плане по достижению национальных целей развития РФ.  

Соотношение задач государства с иными теоретическими конструкциями

Кандидат юридических наук, профессор, В. Л. Кулапов в научной статье «Соотношение целей, задач и функций государства», скрупулезно сравнивая связанные между собой цели и задачи, выделяет отличия последних:

  • цель – предполагаема, задача – конкретна;
  • цель направлена на конечный результат, устремлена в будущее, задача – настоящая деятельность субъектов;
  • задача – конкретна, детальна (кто, что делает, за счет каких источников, в какой срок);
  • одну цель обслуживает множество задач;
  • цель – более объективна. Задачи зависят от большого количества факторов.

Достижение определенных целей и решение конкретных задач, стоящих перед государством, осуществляются посредством выполнения его функций. Функции – основные направления деятельности государства. Однако такое определение вызывает критику теоретиков различных наук. А. А. Дембицкий, кандидат юридических наук, в научной статье «Понятие функций государства: сущность и определение» приходит к выводу:

  • «функцию государства можно определить как роль, которую государство выполняет для реализации потребностей общества как системы более высокого уровня организации или интересов составляющих общество классов, социальных групп, отдельных индивидов».

В научной работе представлены наиболее распространенные определения этого понятия.

Устанавливая соотношение между функциями, целями и задачами, В. Л. Кулапов отмечает, что содержание функции государства определяют его цели (идеальный результат), задачи (конкретные проблемы, требующие разрешения), объект (сфера изменений), субъект (те, кому предстоит разрешать проблемы), методы, средства и способы управленческой деятельности. 

Как правило, с выполнением определенных задач функция утрачивает свое приоритетное значение либо исчезает.

Задачи государственного управления

Автор статьи

Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»

Задать вопрос автору статьи

Для выполнения тех или иных поставленных целей недостаточно только лишь их наличия. Как правило, любая цель достигается путем постановки и реализации определенного круга задач, результатом выполнения которых должно стать достижение той самой конечной цели.

Понятие задач государственного управления

Государственное управление для достижении своих целей, имеющих государственную важность, использует достаточно широкий круг различных задач, которые выполняются в зависимости от важности регулируемой области общественных отношений и цели, которую необходимо достичь.

Определение 1

Задачи государственного управления – это круг вопросов, которые решаются посредством выполнения органами государственного управления соответствующих функций, и служат основанием для достижения поставленных целей.

Замечание 1

Стоит отметить тот факт, что категории «цель», «задачи» и «функции» тесно связаны между собой. Кроме того, «задачи» и «функции» государственного управления зачастую отождествляют, отмечая, что их содержание одинаково. Такая позиция не является верной, поскольку задачи представляют собой некие ориентиры, не связанные с прямыми действиями, тогда как функции – это направления непосредственной деятельности органов власти, основанные на поставленных задачах.

Задачи государственного управления

Как уже было отмечено ранее, задачи государственного управления определяются на основе целей, стоящих перед ним. Так, предлагается в качестве основных задач государственного управления рассматривать следующие:

  • обеспечение благосостояния граждан;
  • обеспечение общественной безопасности и правопорядка;
  • регулирование социальной, экономической и других сфер жизни общества;
  • регулирование налогообложения;
  • создание потенциального кадрового обеспечения управления.

«Задачи государственного управления» 👇

  1. Обеспечение благосостояния граждан. Данная задача является приоритетной для государственного управления, так как она закреплена в Конституции России. При этом речь идет не только об обеспечении, но и о поддержании благосостояния, гарантировании прав и свобод, а также об удовлетворении интересов и потребностей социума. Указанная задача рассматривает управление в качестве «обеспечительного», «положительного», «созидающего» органа. Государство управляет различными публичными организациями, играющими в общественной жизни немалую социальную и культурную роль, а также выполняющими полезные для общества функции, например, здравоохранение, социальная помощь и т.п. Организации, которыми управляет государство, воспитывают и обучают людей, удовлетворяют их интересы, повышают благосостояние, что говорит о высокой важности данной задачи.
  2. Обеспечение общественной безопасности и правопорядка. Одной из наиболее важных задач государственного управления является задача, направленная на то, чтобы обеспечить защиту, как самих граждан, так и государство в целом, от различных угроз и опасностей. Для реализации этой задачи используются всевозможные способы, например, борьба с терроризмом, наведениями, эпидемиями, беспорядками и т.п. Можно выделить множество направлений такой защиты, осуществляемой органами государственного управления, которые для этого наделяются определенными полномочиями.
  3. Регулирование социальной, экономической и других сфер жизни общества. Данная задача призвана регулировать те процессы, которые происходят в разных областях человеческой жизни. При этом речь идет, в том числе, и о культурной жизни населения страны.
  4. Регулирование налогообложения. Эта задача государственного управления сводится к созданию и обеспечению эффективности работы всей системы налогов и сборов. Можно отметить, что данная задача является особой, так как именно от того, насколько качественно будет действовать механизм налогообложения, зависит благосостояние общества в целом. Реализация обозначенной задачи связана с укреплением финансовой деятельности страны, что позволяет органам государственного управления применять в данном случае меры государственного принуждения.
  5. Создание потенциального кадрового обеспечения управления. Еще одна задача, которая не уступает по своей важности остальным, так как именно наличие хорошего персонала государственных служащих позволяет эффективно осуществлять управление государством.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Дата последнего обновления статьи: 02.09.2022

АРМЕЙСКИЙ СБОРНИК №11 2022 Г

А. ПЕРЕНДЖИЕВ,

доцент кафедры политологии и социологии Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, кандидат политических наук, доцент, полковник запаса

Развитие Российской Федерации в современном мире происходит на фоне как уже хорошо известных, так и новых вызовов и угроз ее национальной безопасности, что в первую очередь связано с геополитическим положением России и ее ролью в мировой политике. Проведение Россией самостоятельной внешней и внутренней политики вызывает противодействие со стороны США и их союзников, стремящихся сохранить доминирование в мире. Реализуемая ими стратегия сдерживания Российской Федерации предусматривает оказание на нее политического, экономического, военного и информационного давления.

В международных отношениях в последние годы роль фактора силы не только не снижается, но и постоянно повышается. Определяющим фактором этой тенденции остаются неприемлемость для Российской Федерации планов продвижения к ее границам военной инфраструктуры НАТО и попытки придания военному альянсу глобальных функций, идущих вразрез с нормами международного права.

Сегодня западные страны развязали против России гибридную войну, а специальная военная операция на Украине начала использоваться как предлог для широкой антироссийской кампании.

Вместо поиска взаимоприемлемых путей к диалогу предпринимаются попытки изолировать нашу страну на международной арене, кроме того, против России вводятся экономические санкции. Коллективный Запад старается «балансировать на грани» между гибридными действиями и открытым вооруженным конфликтом с Россией.

Одновременно в мире происходят процессы замены устаревшей глобальной экономической модели во главе с США на новую глобальную экономическую модель, где лидирующее положение могут занять страны БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, КНР, ЮАР). Безудержное санкционное давление на нашу страну со стороны США, Европейского союза и других стран Запада повлекли за собой ответные экономические меры не только со стороны России, но и других незападных стран. Введение расчетов в национальной валюте между Россией и дружественными ей странами, снижение влияния доллара и евро на мировую экономику дает новый импульс в процессе распада старой глобальной экономической модели и замены ее на новую модель.

Специальная военная операция на территории Украины как результат неразрешенных противоречий в военно-политической сфере между Россией и Западом.

Ее причины, цели и задачи

24 февраля 2022 года Президент России — Верховный главнокомандующий Вооруженными Силами Владимир Путин объявил о начале спецоперации Российской армии на Украине. Принятию этого решения способствовали весьма серьезные причины, которые накапливались с момента начала развала СССР.

Во-первых, на протяжении последних 30 лет Россия настойчиво и терпеливо пыталась договориться с ведущими странами НАТО о принципах равной и неделимой безопасности в Европе. В ответ на предложения официальной Москвы Россия постоянно сталкивалась либо с циничным обманом, либо с попытками давления и шантажа. А Североатлантический альянс тем временем, несмотря на все протесты и озабоченность со стороны Российской Федерации, неуклонно расширялся и продолжает расширяться. Западная военная машина приблизилась к границам нашей страны вплотную.

Так, в начале 2022 года были отвергнуты российские предложения, содержащиеся в проекте Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о гарантиях безопасности и в проекте Соглашения о мерах обеспечения безопасности Российской Федерации и государств-членов Организации Североатлантического договора. В них шла речь, в частности, об отказе от дальнейшего расширения НАТО, включая присоединение Украины, а также других государств, об отказе от создания военных баз на территории государств, ранее входивших в СССР и не являющихся членами Альянса, включая использование их инфраструктуры для ведения любой военной деятельности, а также о возврате военных потенциалов, в том числе ударных, и инфраструктуры НАТО к состоянию на 1997 г., когда был подписан Основополагающий акт Россия — НАТО. Эти положения имеют для Российской Федерации принципиальное значение.

Во-вторых, недопустимые угрозы российской безопасности создало активное освоение Украины странами НАТО.

Таким образом, у руководства России до начала военной спецоперации вызывали особую озабоченность и тревогу те фундаментальные угрозы, которые из года в год, шаг за шагом грубо и бесцеремонно создавались западными политиками в отношении нашей страны — расширение блока НАТО на восток, приближение его военной инфраструктуры к российским границам.

Приведем в исторической последовательности и в табличной форме основные причины и аргументы обоснования и принятия решения о проведении военной спецоперации на Украине, которые были озвучены в телевизионном выступлении Президента России Владимира Путина 24 февраля 2022 года.

Таблица 1

Причины, аргументы обоснования и принятия решения

на проведение военной спецоперации на Украине

№ п/п

Причины и аргументы

Описание причин и аргументов как факторов обоснования и принятия решения о проведении спецоперации на Украине

1.

Ослабление и дальнейший развал СССР

После ослабления и развала Советского Союза в конце 80-х годов прошлого века баланс сил в мире оказался нарушенным. Многие прежние договоры и соглашения фактически перестали действовать.

2.

Передел мира и пересмотр сложившейся системы международного права

Сначала США и другие страны НАТО без всякой санкции Совета Безопасности ООН провели кровопролитную военную операцию против Белграда, использовали авиацию, ракеты прямо в самом центре Европы. Несколько недель непрерывных бомбежек по мирным городам, по жизнеобеспечивающей инфраструктуре.

Затем наступила очередь Ирака, Ливии, Сирии. Нелегитимное использование военной силы против Ливии, извращение всех решений Совета Безопасности ООН по ливийскому вопросу привело к полному разрушению государства, к тому, что возник огромный очаг международного терроризма, к тому, что страна погрузилась в гуманитарную катастрофу, в пучину не прекращающейся до сих пор многолетней гражданской войны.

Подобную судьбу уготовили и Сирии. Боевые действия западной коалиции на территории этой страны без согласия сирийского правительства и санкции Совета Безопасности ООН — не что иное, как агрессия, интервенция.

3.

Вторжение в Ирак

Особое место в этом ряду фактов осуществления агрессии со стороны США занимает вторжение в Ирак (2003 год), которое также состоялось без всяких правовых оснований.

Предлогом для вторжения послужила  якобы имеющаяся у США достоверная информацию о наличии в Ираке оружия массового поражения.

Впоследствии выяснилось, что все это — подтасовка, блеф: никакого химического оружия в Ираке нет.

В этой ситуации имел место обман на самом высоком государственном уровне и с высокой трибуны ООН. Его результат — огромные жертвы, разрушения, невероятный всплеск терроризма.

4.

Обман со стороны США и всего Запада по поводу недопущения расширения НАТО на восток

Сами американские политики, политологи и журналисты пишут и говорят о том, что внутри США создана в последние годы настоящая «империя лжи». Но США — это все-таки системообразующая держава. Все ее сателлиты не только безропотно и покорно поддакивают, подпевают ей по любому поводу, но еще и копируют ее поведение, с восторгом принимают предлагаемые им правила.

Такое поведение противоречит не только принципам международных отношений, но прежде всего, общепризнанным нормам морали и нравственности.

5.

Попытка Запада окончательно уничтожить Россию в 90-е и начале 2000-х годов

После развала СССР при всей беспрецедентной открытости новой современной России, готовности честно работать с США и другими западными парт­нерами и в условиях фактически одностороннего разоружения нас тут же попытались дожать, добить и разрушить уже окончательно.

Именно так и было в 90-е годы, в начале 2000-х годов, когда коллективный Запад самым активным образом поддерживал сепаратизм и банды наемников на Юге России. Каких жертв, каких потерь нам тогда все это стоило, через какие испытания пришлось пройти, прежде чем мы окончательно сломали хребет международному терроризму на Кавказе. Мы помним это и никогда не забудем.

6.

Попытки Запада разрушить традиционные российские ценности

Не прекращаются попытки разрушить наши традиционные ценности и навязать нам свои псевдоценности, которые разъедали бы нас, наш народ изнутри, те установки, которые они уже агрессивно насаждают в своих странах и которые прямо ведут к деградации и вырождению, поскольку противоречат самой природе человека.

7.

Нежелание США и их союзников договариваться с Россией

В декабре 2021 года Россия в очередной раз предприняла попытку договориться с США и их союзниками о принципах обеспечения безопасности в Европе и о нерасширении НАТО. К сожалению, позиция официального Вашингтона не изменилась. США снова продемонстрировали свое нежелание договариваться с Россией по данному ключевому для официальной Москвы вопросу, преследуя свои цели, полностью игнорируя интересы Российской Федерации.

8.

Учет горького опыта начала Великой Отечественной войны в июне 1941 года

Мы хорошо знаем из истории, как в 1940 году и в начале 1941 года Советский Союз всячески стремился предотвратить или хотя бы оттянуть начало войны. Для этого, в том числе, старался буквально до последнего не провоцировать потенциального агрессора, не осуществлял или откладывал самые необходимые, очевидные действия для подготовки к отражению неизбежного нападения. А те шаги, которые все же были в конце концов предприняты, уже катастрофически запоздали.

9.

Непринятие мер по предотвращению прямой агрессии против нашей страны может привести к тяжелым последствиям. Этому учит нас исторический опыт

В результате неприятия необходимых мер по предотвращению агрессии наша страна оказалась не готова к тому, чтобы в полную силу встретить нашествие нацистской Германии, которая без объявления войны напала на нашу Родину 22 июня 1941 года.

Врага удалось остановить, а затем и сокрушить, но колоссальной ценой. Попытка ублажить агрессора в преддверии Великой Отечественной войны оказалась ошибкой, которая дорого стоила нашему народу. В первые же месяцы боевых действий мы потеряли огромные, стратегически важные территории и миллионы людей. Второй раз мы такой ошибки не допустим, не имеем права.

10.

Расширение НАТО на восток. Приближение военной инфраструктуры Североатлантического альянса вплотную к границам России

По мере расширения НАТО на восток ситуация для России с каждым годом становится все хуже и опаснее. Более того, в последние дни руководство НАТО прямо говорит о необходимости ускорить, форсировать продвижение инфраструктуры Альянса к границам Российской Федерации.

НАТО ужесточает по отношению к России свою позицию. Официальная Москва продолжать просто наблюдать за тем, что происходит, больше не может. Это было бы со стороны российского военно-политического руководства абсолютно безответственно.

11.

Создание на исторических землях России враждебного ей политического проекта «анти-Россия». Военное освоение территории Украины со стороны НАТО

На прилегающих к России территориях создается враждебная нашему государству «анти-Россия», которая поставлена под полный внешний контроль, усиленно обживается вооруженными силами натовских стран и накачивается самым современным оружием.

Военное освоение прилегающих к границам России территорий, если это позволить сделать США и НАТО, останется на десятилетия вперед, а может, и навсегда. И будет создавать для России постоянно нарастающую, абсолютно неприемлемую угрозу.

12.

Переход США и НАТО красной черты по отношению к России

Для США и их союзников это так называемая политика сдерживания России, очевидные геополитические дивиденды.

А для нашей страны — в конечном итоге вопрос жизни и смерти, вопрос нашего исторического будущего как народа. Это реальная угроза не просто нашим интересам, а самому существованию нашего государства, его суверенитету. Это и есть та самая красная черта, о которой неоднократно говорили. Они ее перешли.

13.

Полный отказ современных властных структур в Киеве урегулировать мирным путем конфликт с Донбассом

Те силы, которые в 2014 году совершили на Украине госпереворот, захватили власть и удерживают ее с помощью, по сути, декоративных выборных процедур, окончательно отказались от мирного урегулирования конфликта. Восемь лет, бесконечно долгих восемь лет Россия делала все возможное, чтобы ситуация была разрешена мирными, политическими средствами. Однако власти в Киеве продемонстрировали свое полное нежелание установить мир на Донбассе.

14.

Необходимость предотвращения геноцида в отношении жителей Донбасса

Для нас, граждан России, нельзя было без сострадания смотреть на убийства мирных жителей на Донбассе, уничтожение его социальной инфраструктуры. Необходимо было немедленно прекратить этот кошмар — геноцид в отношении проживающих там миллионов людей, которые надеются только на Россию, надеются только на российских граждан. Именно эти устремления, чувства, боль людей и были для официальной Москвы главным мотивом принятия решения о признании народных республик Донбасса.

15.

Украинские нацисты и националисты стремятся отомстить крымчанам и севастопольцам за их выбор в сторону России

Ведущие страны НАТО для достижения своих собственных целей во всем поддерживают на Украине крайних националистов и неонацистов. Которые, в свою очередь, никогда не простят крымчанам и севастопольцам их свободный выбор — воссоединение с Россией.

16.

Желание украинских националистов и неонацистов захватить Крым и другие российские территории

Украинские националисты и неонацисты, конечно же, начнут военную агрессию против Крыма. Причем так же, как и против Донбасса. Откровенно заявляют они и о том, что претендуют на целый ряд других российских территорий.

17.

Стремление украинской стороны обладать ядерным оружием

19 февраля 2022 года на Мюнхенской конференции президент Украины Владимир Зеленский заявил о намерении инициировать саммит стран-участниц Будапештского меморандума, предусматривавшего ее отказ от ядерного оружия.

Для справки: Будапештский меморандум — межгосударственный документ о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия.

18.

Неизбежность столкновения России с вооруженными формированиями украинских неонацистов

Весь ход развития событий и анализ поступающей информации показывает, что столкновение России с украинскими неонацистскими вооруженными формированиями неизбежно. Это только вопрос времени: они готовятся и ждут удобного часа.

Россия не может чувствовать себя в безопасности, развиваться, существовать с постоянной угрозой, исходящей с территории современной Украины.

19.

России не оставляют и не оставили другого выбора, как защищать себя и народные республики Донбасса военным путем

В 2000-2005 годах Вооруженные Силы России дали военный отпор террористам на Кавказе, отстояли целостность нашего государства, сохранили Россию. В 2014 году Россия поддержала крымчан и севастопольцев. В 2015 Вооруженные Силы РФ поставили надежный заслон проникновению террористов из Сирии в Россию. Другого способа защитить нашу страну не было.

То же самое происходит и сейчас. России просто не оставили ни одной другой возможности защитить себя, наших людей на Донбассе, кроме той, которую мы вынуждены будем использовать сегодня. Обстоятельства требуют от России и ее Вооруженных Сил решительных и незамедлительных действий.

20.

Оценка противостоящих России вражеских сил

Те, кто претендуют на мировое господство, действительно, располагают сегодня большими финансовыми, научно-технологическими и военными возможностями. В руководстве России знают об этом и объективно оценивают постоянно звучащие в ее адрес угрозы в сфере экономики — так же, как и свои возможности противостоять этому наглому и перманентному шантажу. Военно-политическое руководство России оценивает их без иллюзий, предельно реалистично.

21.

Оценка собственных сил и возможностей

Современная Россия даже после развала СССР и утраты значительной части его потенциала является одной из самых мощных ядерных держав мира. Более того, обладает определенными преимуществами в ряде новейших видов вооружения.

Таблица 2

Правовые основы, цели и задачи военной спецоперации Вооруженных Сил Российской Федерации на Украине и в Донбассе

№ п/п

Параметры проведения военной спецоперации на Украине

Описание параметра проведения военной спецоперации

1.

На основании каких правовых актов проводится спецоперация (правовое обеспечение)?

1) В соответствии со статьей 51 части VII Устава ООН;

2) с санкции Совета Федерации РФ;

3) во исполнение ратифицированных Федеральным Собранием 22 февраля 2022 года договоров о дружбе и взаимопомощи с Донецкой Народной Республикой и Луганской Народной Республикой.

2.

О чем говорит статья 51 части VII Устава ООН?

Настоящий Устав ни в коей мере не затрагивает неотъемлемого права на индивидуальную или коллективную самооборону, если произойдет вооруженное нападение на Члена Организации, до тех пор пока Совет Безопасности не примет мер, необходимых для поддержания международного мира и безопасности.

Меры, принятые Членами Организации при осуществлении этого права на самооборону, должны быть немедленно сообщены Совету Безопасности и никоим образом не должны затрагивать полномочий и ответственности Совета Безопасности, в соответствии с настоящим Уставом, в отношении предпринятия в любое время таких действий, какие он сочтет необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.

3.

Миссия спецоперации

Защита людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима.

4.

Цели спецоперации для выполнения миссии

Стремиться к демилитаризации и денацификации Украины, а также к преданию суду тех, кто совершил многочисленные кровавые преступления против мирных жителей, в том числе и граждан Российской Федерации.

5.

Что не входит в планы проведения спецоперации?

В планы проведения спецоперации не входит оккупация украинских территорий. Россия никому и ничего не собирается навязывать силой.

6.

Главная задача — дать право гражданам, проживающим на Украине, сделать выбор в вопросах принадлежности их территории.

При создании СССР, после Второй мировой войны, людей, проживавших на тех или иных территориях, входящих в современную Украину, никто никогда не спрашивал о том, как они сами хотят обустроить свою жизнь.

В основе российской политики — свобода, свобода выбора для всех самостоятельно определять свое будущее и будущее своих детей.

Военно-политическое руководство России считает важным, чтобы этим правом — правом выбора — могли воспользоваться все народы, проживающие на территории сегодняшней Украины, все, кто этого захочет.

7.

С чем связаны цели и задачи проведения спецоперации?

Сегодняшние события связаны не с желанием ущемить интересы Украины и украинского народа. Они связаны с защитой самой России от тех, кто взял Украину в заложники и пытается использовать ее против России и ее народа.

Действия военно-политического руководства и Вооруженных Сил РФ — это самозащита от создаваемых угроз нашей стране, от еще большей беды, чем та, что происходит сегодня.

8.

На кого и на что рассчитывает военно-политическое руководство России внутри страны при проведении спецоперации?

1) На слаженные и эффективные действия всех уровней власти (федеральный, региональный и муниципальный);

2) на специалистов, отвечающих за устойчивость российской экономики, финансовой системы, социальной сферы;

3) на руководителей российских компаний и весь российский бизнес;

4) на консолидированную, патриотическую позицию всех парламентских партий и общественных сил.

9.

Руководство России уверено в профессионализме и мужестве российских воинов

У военно-политического руководства России нет сомнения в том, что преданные своей стране солдаты и офицеры Вооруженных Сил России профессионально и мужественно исполнят свой долг.

10.

Миссия и цели спецоперации будут достигнуты, задачи выполнены

В конечном счете, как это всегда и было в истории, судьба России — в надежных руках нашего многонационального народа. А это значит, что принятые решения будут выполнены, поставленные цели — достигнуты, безопасность нашей Родины — надежно гарантирована.

Таблица 3

Основные формы ведения и проявления террористической войны со стороны ВСУ

в отношении России, ЛНР и ДНР

№ пп

Формы ведения террористической войны со стороны ВСУ

В чем проявляется форма

1.

Обстрелы мирных жителей

Нанесение ракетных, минометных и артиллерийских ударов по мирным кварталам, улицам и площадям, где нет никаких военных объектов и не присутствуют воинские подразделения. При этом известно о фактах применения ВСУ запрещенных видов вооружений.

2.

Уничтожение социальной инфраструктуры

Нанесение ракетных, минометных и артиллерийских ударов, а также ударов с применением беспилотных летательных аппаратов по больницам, школам, детским садам, объектам энергетического сектора, жилищно-коммунальной инфраструктуры и т. д.

3.

Размещение рядом с жилыми домами и объектами социальной инфраструктуры тяжелого вооружения и военной техники

Расположение огневых позиций в непосредственной близости от жилых домов, больниц, роддомов, детсадов, поликлиник и других объектов социального назначения.

4.

Использование мирного населения в качестве «живого щита» при ведении боевых действий в городских условиях

Имеется информация о том, что подразделения ВСУ прикрываются мирными жителями при выполнении боевых задач

5.

Использование методов ядерного терроризма и военно-политического шантажа

Обстрелы атомных электростанций (Запорожской АЭС).

6.

Покушение на убийство и убийства сотрудников военно-гражданских администраций, известных российских журналистов, политологов и т. д.

Например, 20 августа 2022 года убита дочь известного русского философа Александра Дугина — Дарья Дугина — известный политолог и общественный деятель. Ранее российские спецслужбы объявляли о задержании террористической группы, планировавшей по заданию кураторов из Украины убийство известных российских журналистов. 6 сентября с.г. неизвестные взорвали автомобиль коменданта города Бердянска.

7.

Планирование проведения терактов и диверсий на территории освобожденных регионов Украины, Донбасса и России

Например, 29 июля 2022 года были задержаны лица, планировавшие, по заданию «Правого сектора» (запрещен в России) осуществить теракт в Липецке.

16 августа с.г. на складе военного назначения в Крыму, в районе населенного пункт Джанкой украинской стороной была осуществлена диверсия, при которой пострадал ряд гражданских объектов.

ЛИТЕРАТУРА:

Обращение Президента Российской Федерации 24 февраля 2022 года [Электронный ресурс] URL: www.kremlin.ru/events/president/news/67843 (дата обращения: 03.10.2022).

Обнародованы документы о военно-биологической работе США на Украине. Минобороны РФ обнародовало документы о причастности Пентагона к организации военно-биологических работ на Украине [Электронный ресурс] URL: htpps://radiosputnik.ria.ru/20220527/biolaboratoriya-1791227912.html (дата обращения: 03.10.2022).

Заседание Правительства РФ 19 мая 2022 года [Электронный ресурс] URL: government.ru/news/45441/ (дата обращения: 03.10.2022).

Эксперт Перенджиев: страны БРИКС создают новую глобальную экономику в альтернативу Западу [Электронный ресурс] URL: htpps://riafan.ru/23567545-ekspert_perendzhiev_strani_briks_sosdayut_novuyu_global_nuyu_ekonomiku_v_al_ternativu_zapadu (дата обращения: 03.10.2022).

Министр обороны РФ Сергей Шойгу принял участие в пленарном заседании Первого Международного антифашистского конгресса [Электронный ресурс] URL: https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12434551@egNews (дата обращения: 03.10.2022).

Раздел «Специальная военная операция» официального Интернет-сайта Минобороны России [Электронный ресурс] URL: https://z.mil.ru/spec_mil_oper.html (дата обращения: 03.10.2022).

Пленарное заседание ВЭФ-2022: главное из выступления Владимира Путина [Электронный ресурс] URL: https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2022/09/07/939640-plenarnoe-zasedanie-vef-2022 (дата обращения: 03.10.2022).

Выступление Президента России на церемонии подписания договоров о принятии ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей в состав России [Электронный ресурс] http://www.kremlin.ru/events/president/news/69465 (дата обращения: 03.10.2022).

Стоящие перед правительством задачи направлены в первую очередь на повышение качества жизни россиян. Об этом в ходе своего выступления перед депутатами Госдумы заявил новый премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Он отметил, что средства для достижения поставленных Владимиром Путиным целей есть благодаря устойчивой экономике и профициту бюджета. Кроме того, глава кабмина подчеркнул важность создания благоприятного климата для бизнеса и пообещал «совершить настоящий прорыв в цифровизации реального сектора». Какой курс обозначил Мишустин новому кабинету министров — в материале RT.

16 января Государственная дума одобрила кандидатуру Михаила Мишустина на пост председателя правительства России. В поддержку главы Федеральной налоговой службы высказались 383 депутата, 41 — воздержался, против не проголосовал никто. После этого президент России Владимир Путин утвердил его на посту премьер-министра.

Ещё до голосования в Госдуме Мишустин выступил перед депутатами нижней палаты парламента. Он рассказал о том, какие цели и задачи стоят перед будущим составом кабинета министров, после чего ответил на вопросы парламентариев. 

«Президент задал высокий темп работы, огласив послание Федеральному собранию на первой, кстати, полной рабочей неделе 2020 года. Задачи, которые поставлены в послании, придают национальным проектам ещё более глубокий смысл и связывают их в единую масштабную системную программу. Хорошо понимаю, что прозвучавшее вчера послание нужно воспринимать прежде всего как программу социальной справедливости, основанную на наших традиционных ценностях, обращённую к людям, к их самым насущным проблемам», — заявил Мишустин, зачитывая свой доклад «О программе основных направлений деятельности будущего правительства».

По его словам, во главу угла поставлена «забота о детях, о семье, о росте их достатка и о повышении качества жизни». Он указал, что «макроэкономическая стабильность и профицитный бюджет» предоставляют финансовые возможности для реализации всех поставленных президентом задач. В общей сложности в ближайшие четыре года на эти цели понадобится выделить около 4 трлн рублей, из них на 2020-й придётся 450 млрд рублей.

«Одновременно нам нужно незамедлительно и качественно подготовить все законодательные акты, которые необходимы и по которым будет вестись эта работа. Эта работа уже начата совместно с парламентом. Здесь я рассчитываю на вашу поддержку, уважаемые депутаты Государственной думы», — подчеркнул он.

Говоря о повышении реальных доходов граждан, Мишустин указал на необходимость запуска «нового инвестиционного цикла». Для этого, по словам нового премьера, надо принять пакет законопроектов о защите и поощрении капиталовложений и добиться их повсеместной работы.

«Нужно продолжать снимать избыточные административные барьеры, эффективно провести и закончить реформу контрольно-надзорной деятельности», — добавил он.

Говоря о социальной помощи, Мишустин заявил о необходимости сделать её адресной. По его словам, автоматическое распределение льгот, которое действует сейчас, мешает чётко отследить, как расходуются выделяемые на них средства.

«Важно сделать социально адресную помощь, когда мы сможем формировать по домохозяйству и по семье доходы и считать, если хотите, федеральную формулу бедности, которую потом, поскольку у регионов разная и корзина, и разное понятие бедности, через социальные контракты доводить до конечного потребителя адресно», — сказал он.

  • Президент Владимир Путин и Михаил Мишустин
  • © Sputnik/Alexey Nikolskiy/Kremlin via REUTERS

По его словам, правительство должно сосредоточить свои усилия на этой работе. Помочь в достижении цели должен закон о единой базе данных населения, осенью 2019 года принятый Госдумой в первом чтении.

Наряду с этим Мишустин высказался против инициативы по списанию кредитных долгов населения, поскольку такая практика может привести к негативным последствиям, в частности «целой волне банкротств».

Бизнес и экономика

Вместе с тем Мишустин считает важной задачей улучшение предпринимательского климата. По его словам, бизнесмены должны чувствовать себя защищёнными для развития своего дела и создания новых рабочих мест.

«Необходимо в первую очередь стимулировать рост инвестиций, это очень важно… Вернуть, может быть, утраченное доверие между властью и бизнесом, серьёзно поговорить о том, что мешает, убрать издержки, излишнее давление, если оно есть», — сказал премьер.

По его словам, для дальнейшего развития и роста ВВП необходимо обеспечить рост инвестиций, в том числе за счёт качественной реализации нацпроектов.

«Они для этого и были придуманы — для стимулирования инвестиционного роста. И кроме этого, тратить, возможно, деньги Фонда национального благосостояния на вложения в инфраструктуру окупаемую», — пояснил Мишустин.

Кроме того, одной из важнейших задач Центрального банка станет обеспечение страны «длинными» деньгами, в том числе для роста инвестиционной привлекательности.

Цифровизация

Наряду с этим Мишустин заявил о планах «совершить настоящий прорыв в цифровизации реального сектора» за счёт национального проекта «Цифровая экономика» и продвижения отечественных разработок в этой сфере. По его словам, необходимо стимулировать технологическое развитие.

«У России есть замечательные решения и свои платформы, очень важно в этом смысле помочь нашим умным ребятам, которые создают эти цифровые платформы, и с экспортом помочь, с определением того, где мы можем поднажать и где развиться», — сказал он.

По его словам, правительству России необходимо становиться цифровой платформой, которая будет оказывать помощь людям. В этой связи он привёл пример своей работы в Федеральной налоговой службе.

Также по теме


Новые задачи — новый глава правительства: Путин предложил кандидатуру главы ФНС Мишустина на пост премьера

15 января правительство России ушло в отставку. Это произошло после того, как Владимир Путин предложил внести поправки в Конституцию…

«Мы старались, главный наш лозунг был: «Быть незаметными, чтобы не мешать бизнесу создавать новую добавленную стоимость». И если я говорил: «Вы нас не замечаете», — то это хорошо», — пояснил Мишустин.

ОПК

Ещё одним приоритетом работы нового правительства должно стать дальнейшее развитие оборонного комплекса России. По словам Михаила Мишустина, выделяемые средства должны работать на благо российской экономики и быть направлены на развитие отечественной промышленности, в том числе её высокотехнологичных отраслей.

Он подчеркнул важность нормализации финансового положения организаций, задействованных в оборонном секторе, активного проведения диверсификации предприятий ОПК и увеличения выпуска гражданской наукоёмкой продукции.

«Предприятия, уже выпускающие такую продукцию, успешно действуют в российском оборонно-промышленном комплексе. Его дальнейшее развитие, без сомнения, — наш приоритет», — сказал Мишустин.

Апрельский отчёт

Михаил Мишустин добавил, что под его руководством новый состав правительства будет ориентирован на «тесное партнёрство» с Госдумой, фракциями и Советом Федерации. Он также заверил парламентариев, что все члены кабмина «будут нести персональную ответственность за достижение национальных целей развития».

Он сообщил, что через три месяца отчитается перед Госдумой о взятом его правительством направлении в работе.

«Хочу заверить вас, что буду готовиться к апрелю для того, чтобы более детально вас ознакомить с тем курсом, который правительство Российской Федерации возьмёт. И надеюсь, вы одобрите это», — пояснил он.

Уже после утверждения своей кандидатуры Мишустин сообщил, что «в ближайшее время» представит свой список кандидатов в министры. При этом в пятницу, 17 января, он встретится со своим предшественником Дмитрием Медведевым.

«Должен заботиться о гармоничном развитии России»

Как считает первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Калашников, говорить о направлении деятельности правительства можно будет уже после назначения министров, поскольку «от личности каждого зависит много нюансов».

Также по теме

Михаил Мишустин
«Человек сильной руки»: что известно о Михаиле Мишустине

Госдума 16 января одобрила предложенную Владимиром Путиным кандидатуру Михаила Мишустина на пост председателя правительства. Как…

«Моё мнение очень простое, я думаю, оно совпадает с точкой зрения многих: нельзя понять вкус фрукта, пока его не укусишь», — пояснил Калашников.

При этом он отметил, что Михаил Мишустин, возглавляя ФНС, «действительно сделал очень многое».

Как заметил руководитель политической экспертной группы Константин Калачёв, в ходе своего выступления перед депутатами теперь уже новый премьер-министр России вёл себя весьма сдержанно.

«Для него приоритетными будут нацпроекты, цифровая экономика и снятие барьеров для бизнеса. Политических претензий к нему со стороны депутатов нет. Он производит впечатление хорошего администратора, управленца, технократа, человека дела, который в первую очередь считает необходимым повысить качество государственного управления через большую организованность, дисциплину, контроль, учёт и новые технологии», — заявил собеседник RT.

По мнению политолога Сергея Михеева, главной задачей Михаила Мишустина во главе правительства будет обеспечение применения инструментов, которые позволят достигать поставленных целей.

«Было бы правильно, чтобы его подходы были бы максимально деидеологизированными и недогматичными, здесь не должны быть во главе угла ни либерально-рыночная парадигма, ни государственно-плановая. На мой личный взгляд, глава правительства должен заботиться о гармоничном развитии страны в сфере экономики, создать рабочие места для граждан России в максимальном количестве, создавать форматы для реализации людей, чтобы у них была возможность получать образование и заниматься любимым делом, при этом за достойную зарплату», — сказал он в разговоре с RT.

В свою очередь, директор Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков отметил, что пока не стоит высказывать ни хвалебные, ни негативные комментарии относительно нового главы правительства, поскольку ещё предстоит узнать, как будет выстроена его система работы.

«Перспективы работы Мишустина будут зависеть от того, как быстро и насколько эффективно кабинет министров начнёт выполнять послание президента. Путин поставил чёткие задачи перед властью в целом и перед обществом по повышению благосостояния граждан. Судя по выступлению Мишустина в Госдуме, он очень хорошо понимает эти задачи и знает, как их реализовать. Нужно дать возможность правительству реализоваться, чтобы произошли все назначения всех министров и это заработало как единая команда. Дать им время, чтобы они могли «разогнаться» для того самого прорыва, о котором говорил президент. И только после этого уже оценивать перспективы и возможности», — заметил эксперт в беседе с RT.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция менеджера по персоналу по профстандарту 2022
  • Фемибион инструкция по применению отзывы цена отзывы аналоги
  • Селафорт инструкция по применению в ветеринарии
  • Про город руководство
  • Технология вязания крючком для начинающих пошаговая инструкция