Основным субъектом руководство борьбой с терроризмом является

Полномочные органы, осуществляющие борьбу с терроризмом в России.

Основным
субъектом руководства борьбой с
терроризмом и обеспечения ее необходимыми
силами, средствами и ресурсами является
Правительство РФ.

Федеральные
органы исполнительной власти участвуют
в борьбе с терроризмом в пределах своей
компетенции, установленной федеральными
законами и иными нормативными правовыми
актами РФ.

Субъектами,
непосредственно осуществляющими борьбу
с терроризмом в пределах своей компетенции,
являются:

  1. Субъекты,
    осуществляющие борьбу с терроризмом,
    руководствуются в своей деятельности
    ФЗ «О борьбе с терроризмом», другими
    ФЗ, общепризнанными принципами и нормами
    международного права, международными
    договорами РФ, а также изданными на их
    основе нормативными правовыми актами
    (в том числе и межведомственными),
    регламентирующими эту деятельность.

  2. Федеральная
    служба безопасности РФ и ее территориальные
    органы в субъектах РФ осуществляют
    борьбу с терроризмом посредством
    предупреждения, выявления и пресечения
    преступлений террористического
    характера, в том числе преступлений,
    преследующих политические цели, а также
    посредством предупреждения, выявления
    и пресечения международной террористической
    деятельности, в соответствии с уголовно
    — процессуальным законодательством
    проводят предварительное расследование
    по уголовным делам о таких преступлениях.

  3. Министерство
    внутренних дел РФ осуществляет борьбу
    с терроризмом посредством предупреждения,
    выявления и пресечения преступлений
    террористического характера, преследующих
    корыстные цели.

  4. Служба
    внешней разведки РФ и другие органы
    внешней разведки РФ осуществляют борьбу
    с терроризмом посредством обеспечения
    безопасности учреждений РФ, находящихся
    за пределами территории РФ, их сотрудников
    и членов семей указанных сотрудников,
    а также осуществляют сбор информации
    о деятельности иностранных и международных
    террористических организаций.

  5. Федеральная
    служба охраны РФ осуществляет борьбу
    с терроризмом посредством обеспечения
    безопасности объектов государственной
    охраны и защиты охраняемых объектов.

  6. Министерство
    обороны РФ обеспечивает защиту
    находящихся на вооружении оружия
    массового поражения, ракетного и
    стрелкового оружия, боеприпасов и
    взрывчатых веществ, защиту военных
    объектов, а также принимает участие в
    обеспечении безопасности национального
    морского судоходства, воздушного
    пространства РФ, в проведении
    контртеррористических операций.

  7. Федеральная
    пограничная служба РФ осуществляет
    борьбу с терроризмом посредством
    предупреждения, выявления и пресечения
    попыток пересечения террористами
    Государственной границы РФ, а также
    незаконного перемещения через
    Государственную границу РФ оружия,
    взрывчатых, отравляющих, радиоактивных
    веществ и иных предметов, которые могут
    быть использованы в качестве средств
    совершения преступлений террористического
    характера, участвует в обеспечении
    безопасности национального морского
    судоходства в пределах территориальных
    вод, исключительной экономической зоны
    РФ и в проведении контртеррористических
    операций.

Различается
два направления обеспечения безопасности
в ГА: безопасность
полетов и авиационная безопасность.

Безопасность
полетов

– комплексная характеристика воздушного
транспорта и авиационных работ,
определяющая способность выполнять
полеты без угрозы для жизни и здоровья
людей.

Обеспечение
безопасности полетов гражданских ВС –
сложная задача, которая решается
совместным трудом изготовителей
гражданской авиационной техники и
эксплуатантов этой техники. При этом
на стадии проектирования, изготовления
и испытания авиационной техники
требования по безопасности полетов
закладываются и воплощаются в конструкцию
ВС и в технологию его изготовления. На
этапе эксплуатации эти требования
обеспечиваются благодаря соответствующей
организации работ соответствующих
служб эксплуатирующих ВС на земле и в
воздухе.

Безопасность
полетов – это надежность воздушных
судов и квалификация персонала,
обслуживающего и эксплуатирующего эти
ВС.

Авиационная
безопасность

— это состояние защищенности авиации
от незаконного вмешательства в
деятельность в области авиации,
обеспечиваемое людскими и материальными
ресурсами, предназначенными для защиты
гражданской авиации от актов незаконного
вмешательства в деятельность гражданской
авиации.

Другими
словами, авиационная безопасность –
это отсутствие недопустимого риска,
связанного с возможностью нанесения
ущерба от незаконного вмешательства в
ее деятельность.

Основная
задача системы авиационной безопасности
– обеспечение безопасности, регулярности
и эффективности деятельности гражданской
авиации.

Авиационная
безопасность обеспечивается комплексом
мер, предусматривающих создание и
функционирование служб авиационной
безопасности, охрану аэропортов,
воздушных судов и объектов гражданской
авиации, досмотр воздушных судов, членов
экипажей, обслуживающего персонала,
пассажиров, ручной клади, багажа, почты,
грузов и бортовых запасов, предотвращение
и пресечение попыток захвата и угона
воздушных судов.

Авиационная
безопасность обеспечивается службами
авиационной безопасности и подразделениями
охраны аэропортов и авиакомпаний.

Таким
образом, безопасность полетов обеспечивает
безопасность жизни и здоровья пассажиров
и членов экипажей ВС путем повышения
надежности (совершенствования) авиационной
техники и квалификации авиационного
персонала, а авиационная безопасность
обеспечивает безопасность жизни и
здоровья пассажиров и членов экипажей
ВС путем защиты деятельности гражданской
авиации от актов незаконного вмешательства.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Тестовые задания

1. Начальником гражданской обороны образовательного учреждения является:
А) специально уполномоченный представитель органов местного самоуправления
Б) руководитель образовательного учреждения
В) один из заместителей руководителя образовательного учреждения, прошедший специальную подготовку

2. Для чего создаются территориальные подсистемы РСЧС?
А) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах
Б) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в поселках и районах
В) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на промышленных объектах
Г) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации в пределах их территорий

3. Основным субъектом руководства борьбой с терроризмом и обеспечения ее необходимыми силами, средствами и ресурсами является:
А) Правительство Российской Федерации
Б) Федеральное Собрание Российской Федерации
В) Федеральная служба безопасности Российской Федерации
Г) Совет безопасности Российской Федерации

4. Как вы считаете, почему после освобождения заложников нужно как можно быстрее покинуть самолет или автобус?
А) сохраняется угроза взрыва или пожара
Б) может произойти повторный захват заложников
В) транспортное средство должно быть осмотрено следственными органами

5. Обнаружив подозрительную вещь (бесхозный предмет) в салоне общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая) необходимо:
А) попросить пассажиров отойти от бесхозного предмета, попросить водителя остановить транспорт, вынести бесхозный предмет и передать его сотруднику полиции
Б) опросить пассажиров, с целью установления хозяина вещи (предмета);если хозяин не установлен, немедленно выкинуть вещь (бесхозный предмет) в окно, предупредив об этом водителя
В) опросить пассажиров, с целью установления хозяина вещи (предмета);если хозяин не установлен, немедленно сообщить об этом водителю

6. Здоровый образ жизни — это:
А) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье
Б) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья
В) система жизнедеятельности человека, в которой главной составляющей является отказ от вредных привычек
7. Из приведенных действий оказания первой помощи выберите те, которые запрещаются при переломах:
А) иммобилизовать поврежденные конечности
Б) вставлять на место и вправлять кости
В) останавливать кровотечение

8. Почему в частных домах с печным отоплением нельзя закрывать печную заслонку раньше, чем прогорит все топливо?
А) закрывать ее можно и нужно, чтобы не уходило тепло
Б) недогоревшее топливо задымит весь дом
В) в дом станет поступать угарный газ

9. Пожарный извещатель — это:
А) предупреждающий знак пожарной безопасности на взрывопожароопасных предприятиях
Б) первичное средство автоматического пожаротушения в многоэтажных и промышленных зданиях
В) устройство, входящее в систему электрической пожарной сигнализации и предназначенное для подачи сигнала о пожаре

10. Основными и частыми причинами вынужденного автономного существования в условиях природной среды являются:
А) потеря ориентировки на местности, потеря группы в результате отставания от неё, авария транспортных средств
Б) сложные климатические условия в месте прохождения маршрута потеря запасов продуктов
В) резкое изменение температурного режима, суточного режима в результате смены часовых поясов, питьевого режима и режима питания

Открытые вопросы

Вопрос 1
Учащийся 11 класса получил повестку из военкомата. Но по повестке он прибыть не смог, т.к. ухаживал в больнице за больным дедушкой со стороны отца. Укажите, как должен поступить учащийся в соответствии с действующим законодательством?

Вопрос 2
На строевом плацу воинской части встретились командир 1 мотострелковой роты лейтенант Иванов и командир взвода 1 мотострелковой роты старший лейтенант Петров. Обоснуйте, как обязаны, поступить офицеры при встрече?

Вопрос 3
Сформулируйте, в чем главным образом заключается разрушительное
действие волны прорыва при авариях на гидротехнических сооружениях?

Вопрос 4
Какие сведения должно знать население, проживающее вблизи радиационно-опасного или химически-опасного объекта, чтобы защитить себя и своих близких в случае возникновения аварии и где эти сведения можно получить?

Вопрос 5
Специалисты утверждают, что радиоактивное загрязнение местности при авариях на атомных электростанциях отличается от радиоактивного загрязнения местности при ядерных взрывах. Обоснуйте это утверждение.

Ответы на тесты

Тестовое задание

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Ответ

Б

Б

А

А

В

Тестовое задание

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Ответ

Б

Б

В

В

А

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1:
Учащийся обязан незамедлительно уведомить военного комиссара об уважительной
причине неявки в военный комиссариат и представить справку из больницы о том, что в указанное в повестке время был в больнице и ухаживал за находящимся в тяжелом
состоянии дедушкой. В этом случае учащийся не нарушит правила исполнения воинской обязанности.

Ответ на вопрос 2:
В соответствии с требованиями Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации все военнослужащие обязаны при встрече приветствовать друг друга. При этом подчиненные приветствуют первыми начальников. В данном случае старший лейтенант Петров, несмотря на то, что он имеет более высокое воинское звание, являясь подчиненным командира роты лейтенанта Иванова, выполняет воинское приветствие первым

Ответ на вопрос 3:
Разрушительное действие волны прорыва заключается в движении больших масс воды с высокой скоростью и таранным действием всего того, что перемещается вместе с водой (камни, доски, бревна, различные конструкции).

Ответ на вопрос 4:
Население, проживающее вблизи радиационно-опасного или химически-опасного объекта должно заранее узнать в жилищно-эксплуатационных и специально уполномоченных органах следующие сведения:
место расположения (адрес) убежища по месту жительства, работы, учебы;
место получения индивидуальных средств защиты, препаратов йода (адрес)
по месту жительства, работы, учебы;
адрес и телефон эвакуационного пункта;
район возможной эвакуации (адрес и телефон);
адреса и телефоны ближайших пунктов: медицинского, охраны обществен-
ного порядка, радиационного контроля.

Ответ на вопрос 5:
При наземном ядерном взрыве в его облако вовлекаются десятки тысяч тонн
грунта. Радиоактивные частицы смешиваются с минеральной пылью, оплавляются
и оседают на местности. Воздух загрязняется незначительно. Формирование следа
радиоактивного облака завершается за несколько часов. За это время метеорологические условия, как правило, резко не изменяются, и след облака имеет конкретные геометрические размеры и очертания. В этом случае главную опасность для людей, оказавшихся на следе радиоактивного облака, представляет внешнее облучение (90–95% общей дозы облучения). Доза внутреннего облучения 6 незначительна. Она обусловлена попаданием внутрь организма радиоактивных
веществ через органы дыхания и с продуктами питания.

При авариях на АЭС значительная часть продуктов деления ядерного топлива находится в парообразном или аэрозольном состоянии. Их выброс в атмосферу может продолжаться от нескольких суток до нескольких недель. Воздействие радиоактивного загрязнения окружающей среды на людей в первые часы и сутки после аварии определяется как внешним облучением от радиоактивного облака и радиоактивных выпадений на местности, так и внутренним облучением в результате вдыхания радионуклидов из облака выброса. В последующем в течение многих лет вредное воздействие и накопление дозы облучения у людей будет обусловлено вовлечением в биологическую цепочку выпавших радионуклидов и употреблением загрязненных продуктов питания и воды.

Тестовые задания

1. С какой целью создана РСЧС?
А) прогнозирование ЧС на территории Российской Федерации и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ
Б) объединение усилий органов центральной и исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
В) обеспечение первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в ЧС на территории Российской Федерации
Г) обеспечение военной безопасности Российской Федерации

2. Вы – в лесу, где возник пожар. Определите очередность действий.
1) быстро выходить из леса в сторону ветра
2) определить направление распространения огня
3) выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место
4) определить направление ветра

А) 4, 2, 3, 1
Б) 1, 2, 3, 4
В) 3, 2, 4, 1
Г) 2, 1, 4, 3

3. Определите очередность действия после оповещения об аварии на химическом предприятии неподалеку от вашего дома. У вас нет индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии:
1) включить радиоприемник, телевизор, прослушать информацию
2) входные двери закрыть плотной тканью
3) плотно закрыть все окна и двери
4) герметизировать жилище

А) 1, 2, 3, 4
Б) 2, 1, 3, 4
В) 4, 2, 1, 3
Г) 3, 2, 1, 4

4. Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии:
А) ветра и воды
Б) воды и атмосферного давления
В) атмосферного давления и ветра
Г) ветра и верхнего слоя земли

5. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка аммиака. Вы живете на четвертом этаже девятиэтажного дома. Как вы поступите, если ваш дом оказался в зоне заражения?
А) останетесь в своей квартире
Б) укроетесь в подвале здания
В) подниметесь на верхний этаж
Г) проветрите помещение и останетесь в своей квартире

6. Какой сигнал ГО означает завывание сирены, прерывистые гудки предприятий и транспортных средств?
А) Воздушная тревога
Б) Радиационная опасность
В) Внимание всем
Г) Химическая опасность

7. Из перечисленных ниже выберите одну причину вынужденного автономного существования в природных условиях:
А) отсутствие средств связи
Б) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут
В) крупный лесной пожар
Г) потеря компаса

8. Укажите число ростов общевойскового противогаза.
А) 3
Б) 4
В) 5
Г) 6

9. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при закрытых переломах:
А) дать обезболивающее средство, провести иммобилизацию, на место перелома наложить холод, доставить пострадавшего в лечебное учреждение
Б) дать обезболивающее средство, сделать перевязку, доставить пострадавшего в лечебное учреждение
В) на место перелома наложить тугую повязку, дать обезболивающее, доставить пострадавшего в лечебное учреждение

10. Признаки наркотического отравления — это:
А) насморк, горечь во рту, заливистый беспричинный смех, пожелтение кожи
Б) тошнота и рвота, головокружение, кровотечение из носа, кашель, насморк
В) повышение мышечного тонуса, сужение зрачков и ослабление их реакции на свет, покраснение кожи

Открытые вопросы

Вопрос 1
Во время похода в лес Вас застигла сильная гроза. Опишите ваши действия.

Вопрос 2
После взрыва здания Вас завалило обломками стен. Опишите свои действия.

Вопрос 3
При выходе со стадиона вы попали в неуправляемую толпу людей, спасающихся паническим бегством. Опишите свои действия.

Вопрос 4
Два туриста зимой по-разному преодолели реку, покрытую льдом толщиной 6 см. Первый спустился на лыжах с крутого берега, подъехал к тому месту, где река делает поворот (там удобнее передвигаться по льду и много снега) и, отталкиваясь палками, переправился на противоположный берег. Второй турист, приблизился к замерзшей реке, снял рюкзак с одного плеча, расстегнул лыжные крепления, взял палки в одну руку и тоже переправился на другой берег. Обоснуйте, кто из туристов поступил правильно при преодолении опасного участка реки на лыжах и почему?

Вопрос 5
Подумайте и объясните, почему после окончания мероприятий по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС большое количество работоспособной техники было оставлено на специальных сборных пунктах? Ответ обоснуйте.

Ответы на тесты

Тестовое задание

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Ответ

Б

А

А

А

Б

Тестовое задание

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Ответ

В

В

В

А

В

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1:
Нужно укрыться на низкорослом участке леса. Нельзя укрываться вблизи высоких деревьев, особенно сосен, дубов и тополей. Нельзя ложиться на землю, подставляя электрическому току все свое тело, необходимо сесть на корточки в ложбине или другом естественном углублении, обхватив ноги руками.

Ответ на вопрос 2:
Голосом и стуком необходимо привлекать внимание людей. Если Вы находитесь глубоко под обломками здания, то нужно перемещать влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т.п.) для обнаружения Вас эхопеленгатором.

Если пространство около Вас относительно свободно, не зажигайте зажигалки. Берегите кислород.

Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи. Если у Вас есть возможность, с помощью подручных предметов (доски, кирпича и т.п.) укрепите потолок от обрушения и ждите помощи.

Ответ на вопрос 3:
Старайтесь избежать и центра толпы, и ее края — опасного соседства витрин, решёток, оград и так далее. Уклоняйтесь от всего неподвижного на пути: столбов, тумб, стен и деревьев, иначе вас могут просто раздавить, размазать. Не цепляйтесь ни за что руками, их могут сломать. Если есть возможность — застегнитесь. Выбросите сумку, зонтик и т.д. Если у вас что-то упало (что угодно), ни в коем случае не пытайтесь поднять — жизнь дороже.

В плотной толпе при правильном поведении вероятность упасть не так велика, как вероятность сдавливания. Поэтому защитите диафрагму сцепленными в замок руками, сложив их на груди. Ещё один приём — упруго сжать руки в локтях и прижать их к корпусу.

Главная задача в неплотной толпе — не упасть. Но если вы всё же упали, то необходимо защитить голову руками, и немедленно вставать.

Ответ на вопрос 4:
Правильно поступил второй турист, т.к. он сделал все, чтобы при необходимости быстро освободиться от груза (рюкзака) и лыж, а с помощью палок легче выбраться из полыньи, если вдруг такое несчастье случится. Спускаться с крутого берега на лыжах на лед можно, если точно знать, что лед крепкий. Во время движения по льду следует обходить участки, покрытые толстым слоем снега. Наиболее тонким бывает лед на поворотах реки, где течение более быстрое.

Ответ на вопрос 5:
При аварии на АЭС образуются радиоактивные частицы неправильной формы размером около 1 мкм. Благодаря таким форме и размеру они обладают значительной способностью проникать в различные материалы, прилипать к поверхности, забиваясь в ее углубления и складки. Поэтому специальная обработка зараженной такими частицами техники не эффективна. Данную технику целесообразнее оставить на специальных сборных пунктах.

Олимпиада по ОБЖ 10 класс

Обновлено: 18.05.2023

1. Основным субъектом руководства борьбой с терроризмом и обеспечения ее необходимыми силами, средствами и ресурсами является Правительство Российской Федерации.

2. Федеральные органы исполнительной власти участвуют в борьбе с терроризмом в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Субъектами, непосредственно осуществляющими борьбу с терроризмом в пределах своей компетенции, являются:

Федеральная служба безопасности Российской Федерации;

Министерство внутренних дел Российской Федерации;

Служба внешней разведки Российской Федерации;

Федеральная служба охраны Российской Федерации;

Министерство обороны Российской Федерации;

Федеральная пограничная служба Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Положение о взаимодействии Минздрава РФ, МВД РФ и ФСБ РФ при осуществлении контроля за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим состоянием объектов массового сосредоточения людей и действиях при чрезвычайных ситуациях, вызванных террористическими акциями, утвержденное Минздравом РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 25, 19 и 21 января 2000 г. N 03-23/2-11

4. Субъектами, участвующими в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности в пределах своей компетенции, являются и другие федеральные органы исполнительной власти, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Перечень федеральных органов исполнительной власти, участвующих в пределах своей компетенции в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности утвержден постановлением Правительства РФ от 22 июня 1999 г. N 660

5. В случае ликвидации, реорганизации или переименования перечисленных в настоящей статье федеральных органов исполнительной власти их функции в области борьбы с терроризмом переходят к их правопреемникам.

6. Для координации деятельности субъектов, осуществляющих борьбу с терроризмом, в соответствии с решениями Президента Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации могут создаваться антитеррористические комиссии на федеральном и региональном уровне.

ГАРАНТ:

См. Положение о Федеральной антитеррористической комиссии, утвержденное постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 г. N 880

Федеральная антитеррористическая комиссия решает следующие основные задачи:

вырабатывает основы государственной политики в области борьбы с терроризмом в Российской Федерации и рекомендации, направленные на повышение эффективности работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению терроризма и осуществлению террористической деятельности;

осуществляет сбор и анализ информации о состоянии и тенденциях терроризма на территории Российской Федерации;

координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих борьбу с терроризмом, в целях достижения согласованности их действий по предупреждению, выявлению и пресечению террористических акций, а также выявлению и устранению причин и условий, способствующих подготовке и реализации террористических акций;

принимает участие в подготовке международных договоров в Российской Федерации в области борьбы с терроризмом;

вырабатывает предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации в области борьбы с терроризмом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Основы безопасности жизнедеятельности

Тема: Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации .

Цель: Обеспечить интенсивное личностно-ориентированное общение по социально значимой проблеме.

Сегодняшний наш урок – это ещё один маленький экскурс в законодательство Российской Федерации : мы рассмотрим Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.

Национальный антитеррористический комитет (НАК).

Председателем НАК по должности является директор ФСБ Российской Федерации.

Этим же указом образованы для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений антитеррористические комиссии в субъектах Российской Федерации.

Положение о Национальном антитеррористическом комитете (извлечения)

Национальный антитеррористический комитет (далее — Комитет) является органом, обеспечивающим координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, а также осуществляющим подготовку соответствующих предложений Президенту Российской Федерации.

Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Положением о Национальном антитеррористическом комитете.

Основными задачами Комитета являются:

подготовка предложений Президенту Российской Федерации по формированию государственной политики в области противодействия терроризму, а также по совершенствованию законодательства Российской Федерации в этой области;

координация деятельности по противодействию терроризму федеральных органов исполнительной власти, антитеррористических комиссий в
субъектах Российской Федерации, а также организация их взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;

разработка мер по противодействию терроризму, устранению способствующих ему причин и условий, в том числе мер по обеспечению защищённости потенциальных объектов террористических посягательств;

участие в международном сотрудничестве в области противодействия терроризму, в том числе в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации в этой области;

подготовка предложений по обеспечению социальной защиты лиц, осуществляющих борьбу с терроризмом и (или) привлекаемых к этой деятельности, а также по социальной реабилитации лиц, пострадавших от террористических актов;

решение иных задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по противодействию терроризму.

Руководство деятельностью Комитета осуществляет председатель Национального антитеррористического комитета.

Федеральный оперативный штаб

Для организации планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, а также для управления контртеррористическими операциями Указом Президента Российской Федерации образован в составе Комитета Федеральный оперативный штаб.

Для управления контртеррористическими операциями в субъектах Российской Федерации образованы оперативные штабы.

Для осуществления своих задач Комитет имеет право:

принимать решения, касающиеся организации, координации, совершенствования и оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти по противодействию терроризму, а также осуществлять контроль за их исполнением;

запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, общественных объединений, организаций и должностных лиц;

создавать рабочие органы для изучения вопросов, касающихся противодействия терроризму, а также для подготовки проектов соответствующих решений Комитета;

привлекать для участия в работе Комитета должностных лиц и специалистов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также представителей общественных объединений и организаций (с их согласия);

вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Созданная в Российской Федерации организация по противодействию терроризму обеспечивает своевременную и надёжную защиту населения страны от терроризма, так как она располагает для этого всем необходимым, а Национальный антитеррористический комитет наделён для этого широкими полномочиями.

Почему на современном этапе российской государственности, на ваш взгляд, появилась необходимость в образовании Национального антитеррористического комитета?

Какие основные задачи возложены на Национальный антитеррористический комитет (НАК)?

С какой основной целью созданы Федеральный оперативный штаб и оперативные штабы в субъектах Российской Федерации?

Какими полномочиями наделён НАК для решения возложенных на него задач?

Домашнее задание.

Письменно в тетрадь.

Практикум: На улице перестрелка и начались погромы. Ваши действия по сохранению личной безопасности и безопасности окружающих в подобной ситуации?

Общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативно-правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма.

Субъекты противодействия терроризму : уполномоченные органы гос власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам гос власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Основные задачи противодействия терроризму являются:

— выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма;

— выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных преступлений террористического характера;

Привлечение к ответственности субъектов террористической деятельности в соответствии с законодательством РФ;

— поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления , предупреждения , пресечения террористической деятельности, минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма;

— обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств

— противодействие распространению идеологии терроризма и активизации работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий.

Противоводействие терроризму в РФ осуществляется по следующим направлениям :

— Предупреждение (профилактика) терроризма;

— борьба с терроризмом;

— минимизация и (или) ликвидация последствий

Предупреждение терроризма осуществляется по трем направлениям:

Создание системы противодействия идеологии терроризма;

Осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств;

Усиление контроля за соблюдением административно-правовых режимов

Борьба с терроризмом осуществляется на основе:

— комплексного подхода к анализу причин возникновения и распространения терроризма, к выявлению субъектов террористической деятельности;

— четкого разграничения функций и зоны ответственности субъектов противодействия терроризма;

— своевременного определения приоритетов в решении поставленных задач, совершенствование организации и взаимодействия оперативных , оперативно-боевых , войсковых и следственных подразделений путем внедрения штабного принципа организации управления конттерраристическими операциями.

Деятельность по минимизации или ликвидации последствий проявления терроризма планируется заблаговременно исходя из прогнозов возможных последствий террористических актов. Эта деятельность должна быть ориентирована на решение следующих задач:

— недопущение человеческих потерь исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами;

— своевременное проведение аварийно-спасательных работ при совершении террористического акта, оказание мед помощи;

— минимизация последствий террористического акта и его неблагоприятного морально-психологического воздействия на общество;

— восстановление поврежденных или разрушенных объектов в результате теракта;

— возмещение вреда физическим и юридическим лицам, пострадавшим в результате теракта.

Национальный антитеррористический комитет (НАК) — создан для координирования деятельности всех федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, а также осуществляющий подготовку соответствующих предложений Президента Российской Федерации.

Федеральный оперативный штаб (ФОШ) — образован для организации планирования применения сил и средств территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по борьбе с терроризмом, а также для управления контртеррористическими операциями, проводимыми на территории субъекта Российской Федерации.

Антитеррористические комиссии (АТК) — орган, образованный в целях координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Федеральная служба безопасности (ФСБ) — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, спецслужба, осуществляющая в пределах своих полномочий решение задач по обеспечению безопасности Российской Федерации

Контртеррористическая операция – это комплекс специальных (оперативно-боевых, войсковых и т.д.) мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности людей, организаций и учреждений, а также по минимизации (ликвидации) его последствий. Контртеррористическая операция проводится в том случае, если террористический акт уже был совершен или если имеется достаточная информация о намерениях террористов, их местонахождении.

специфическими интересами и ценностями в возрасте от 14 до 30 лет.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Основная литература:

  1. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень. М.: Просвещение, 2018. 336 с. (страницы 30 – 61)

Дополнительная литература:

  1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: Сборник ситуативных задач. 10-11 кл. М.: Просвещение, 2016. 128 с.
  2. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Тетрадь для оценки качества знаний. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2018. 80 с.
  3. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для любого учебника. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа. 2018, 64 с.

Интернет-ресурсы:

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

На территории Российской Федерации создана уровневая система реагирования на террористические угрозы, в которой степень опасности имеет свой цветовой маркер.

Синий – повышенный уровень;

Введение дополнительных мер обеспечения безопасности направлено на недопущение возможного террористического акта.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

8. Сортировка элементов по категориям;

III группа – не менее 50%

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте; 13. Смежный граф (автоматически заполняемый);

14. Лента времени

Информация о тестовом вопросе:

Текст задания: Выберите правильный ответ

Решение о создании Национального антитеррористического комитета (НАК) было принято после событий:

1. Захвата школы в Беслане в Северной Осетии 1 сентября 2004г.;

2. Террористической атаки 11 сентября 2001 года;

3. Нападения боевиков в июне 1995 года на г. Буденовск

Информация об ответах

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов): 1.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): -2; 3.

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

8. Сортировка элементов по категориям;

III группа – не менее 50%

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте; 13. Смежный граф (автоматически заполняемый);

14. Лента времени

Информация о тестовом вопросе:

Если рядом с вами произошел взрыв следует :

А Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.

Б Продвигаться следует осторожно, не трогать поврежденные конструкции, оголившиеся провода.

В В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спички, свечи, факел и т.д.).

Г При задымлении защитите органы дыхания смоченным носовым платком (лоскутом ткани, полотенцем)

Д При наличии пострадавших, примите меры по оказанию первой медицинской помощи и выходу из района поражения.

Е В случае необходимой эвакуации выполните соответствующие мероприятия. При невозможности эвакуации (из здания, помещения) найдите возможность оповестить о месте своего нахождения (например – выйти на балкон, выбить стекло, т.д.)

Ж При задымлении и пожаре постарайтесь как можно быстрее открыть окна и двери

З Постарайтесь как можно быстрее бежать..

И. При обнаружении бесхозных предметов (сумок, чемоданов. свертков) возьмите их себе, т.к. в них может быть много полезных и дорогих вещей. Никому не рассказывайте об этом

посадка в общественный транспорт начинать только после полной остановки транспортного средства;

К. В разрушенном помещении может быть темно. Возможно вы найдете зажигалку или спички – с их помощью можно осветить себе путь.

Читайте также:

      

  • Природа родного края конспект занятия в старшей группе
  •   

  • Конспект урока здоровья 1 сентября 2020
  •   

  • Конспект прогулки наблюдение за природными явлениями
  •   

  • Громкость звука высота и тембр звука 9 класс конспект урока
  •   

  • Конспект урока по рки литература

Меры предупреждения действий
террористического характера

Нами разделяется мнение о том, что борьба с терроризмом, строго говоря,
не является чем-то вроде науки, научной дисциплины. Это – определенный замысел,
политическая позиция, точка зрения на самое важное из системы преодоления и
минимизации террористических актов. В этом смысле можно говорить о теории
борьбы с терроризмом, которая определяет направления соответствующей политики и
обогащает практику. Здесь следует видеть тесную связь с концепцией борьбы с
терроризмом, стратегией и тактикой этой борьбы. Именно данная концепция вносит
большой творческий вклад в теорию и практику борьбы с терроризмом. Она
ориентирована на положительные результаты и эффективность этой борьбы.

Концепция борьбы с терроризмом должна выдвигаться на первое место в
системе теоретических исследований. Опираясь на нее, практика сможешь
определить свою стратегию и тактику. Важнейшие характеристики концепции борьбы
с терроризмом – ее научная обоснованность, аргументированность и достоверность
выводов, определяющих возможность их реализации на практике.

Общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой
совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативных правовых актов,
регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению, пресечению,
раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или)
ликвидации последствий проявлений терроризма. Общегосударственная система
противодействия терроризму призвана обеспечить проведение единой
государственной политики в области противодействия терроризму, и направлена на
защиту основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение национальной
безопасности Российской Федерации[1].

Правовую основу общегосударственной системы противодействия терроризму
составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы
международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные
конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Стратегия
национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Концепция внешней
политики Российской Федерации, Военная доктрина Российской Федерации, а также
нормативные правовые акты Российской Федерации, направленные на
совершенствование деятельности в данной области Концепция по противодействию
терроризму в РФ (утвержденная Президентом РФ 5 октября 2009
г.).

Понятие «противодействия терроризму», определяемое как «деятельность
органов государственной власти и органов местного самоуправления»,
содержательно включает ряд специальных мероприятий профилактического,
процессуального, военного характера.

Само по себе понятие «противодействие терроризму» логически шире
категории «борьбы с терроризмом». Оно подразумевает привлечение к этой
деятельности всех общественных институтов, в то время как борьба с терроризмом
как смысловая категория в большей степени ассоциируется с решением оперативно-
служебных задач специализированными органами исполнительной власти – ФСБ
России, МВД России, ФСО России, СВР России и др.[2].

Цель противодействия терроризму в Российской Федерации – защита личности,
общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.

Прежде чем перейти к основной части по
предупреждению действий террористического характера хочется отменить, что
борьба со сложившемся терроризмом тяжела, всегда требует высоких затрат и в
целом малоэффективна. Это связано с тем, что борьба носит не столько активный,
сколько реактивный характер – вначале совершается террористический акт, а потом
начинают искать, ловить и наказывать террористов
[3].

Сегодня борьба с терроризмом в России
направлена, прежде всего, на установление причин террористических актов. Такие
принципы заложены в основу разработанной Правительством Концепции
противодействия терроризму.

Предупреждение преступности
террористического характера – это исключительно сложная задача, поскольку это
явление порождается различными социальными, политическими, психологическими,
экономическими и иными причинами. Следовательно, причины и должны быть объектом
профилактического вмешательства. Однако сделать это совсем не просто, поскольку
значительная часть названных причин связана с обладанием государственной власти
и ее захватом, распределением собственности, торжеством «своей» идеологии,
изменением национальной или социальной структуры общества и т.д.
[4].

Основными задачами противодействия терроризму являются: выявление и
устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению
терроризма; выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций,
направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных
преступлений террористического характера; привлечение к ответственности
субъектов террористической деятельности в соответствии с законодательством
Российской Федерации; поддержание в состоянии постоянной готовности к
эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления,
предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или)
ликвидации последствий проявлений терроризма; обеспечение безопасности граждан
и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических
посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и
жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей; противодействие
распространению идеологии терроризма и активизация работы по
информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий[5].

Противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется по
следующим направлениям: предупреждение терроризма, борьба с терроризмом и
минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма[6].
Предупреждение терроризма осуществляется по трем основным направлениям:
создание системы противодействия идеологии терроризма; осуществление мер
правового, организационного, оперативного, административного, режимного,
военного и технического характера, направленных на обеспечение
антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств;
усиление контроля за соблюдением административно-правовых режимов. Особая роль
в предупреждении терроризма принадлежит эффективной реализации
административно-правовых мер, предусмотренных законодательством Российской
Федерации[7].

Предупреждение терроризма предполагает решение следующих задач: выявление
и изучение причин и условий террористического акта, разработка мер и
осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих
возникновению и распространению терроризма; противодействие распространению
идеологии терроризма путем обеспечения защиты единого информационного
пространства Российской Федерации; совершенствование системы информационного
противодействия терроризму; улучшение социально-экономической,
общественно-политической и правовой ситуации в стране; прогнозирование,
выявление и устранение террористических угроз, информирование о них органов
государственной власти, органов местного самоуправления и общественности;
использование законодательно разрешенных методов воздействия на поведение
отдельных лиц (групп лиц), склонных к действиям террористического характера;
разработка мер и осуществление профилактических мероприятий по противодействию
терроризму на территориях субъектов Российской Федерации; определение прав,
обязанностей и ответственности руководителей федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при организации
мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов;
разработка и введение в действие типовых требований по обеспечению защищенности
от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и
жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей; совершенствование
нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы возмещения вреда, причиненного
жизни, здоровью и имуществу лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, а также
лиц, пострадавших в результате террористического акта; усиление взаимодействия
федеральных органов исполнительной власти и укрепление международного
сотрудничества в области противодействия терроризму; обеспечение
скоординированной работы органов государственной власти с общественными и
религиозными организациями (объединениями), другими институтами гражданского
общества и гражданами[8].

Организация борьбы с терроризмом осуществляется на основе комплексного
подхода к анализу причин возникновения и распространения терроризма, к
выявлению субъектов террористической деятельности, четкого разграничения
функций и зоны ответственности субъектов противодействия терроризму,
своевременного определения приоритетов в решении поставленных задач,
совершенствования организации и взаимодействия оперативных, оперативно-боевых,
войсковых и следственных подразделений путем внедрения штабного принципа
организации управления контртеррористическими операциями и обеспечения
указанных субъектов информационными ресурсами, включающими современные
аппаратно-программные комплексы[9].

Одно из основных условий повышения результативности борьбы с терроризмом
– получение упреждающей информации о планах террористических организаций по
совершению террористических актов, деятельности по распространению идеологии
терроризма, источниках и каналах финансирования, снабжения оружием,
боеприпасами, иными средствами для осуществления террористической деятельности.
Условием эффективной организации борьбы с терроризмом является заблаговременная
подготовка сил и средств субъектов противодействия терроризму к пресечению
террористического акта в ходе командно-штабных, тактико-специальных,
оперативно-тактических учений, организуемых Федеральным оперативным штабом и
оперативными штабами в субъектах Российской Федерации[10].

 В соответствии с основными направлениями противодействия терроризму,
предусмотренными Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации,
антитеррористическая деятельность осуществляется посредством системы мер, в
ходе реализации которых используются различные взаимосвязанные и согласованные
между собой формы, методы, приемы и средства воздействия на субъекты
террористической деятельности.

При осуществлении деятельности по предупреждению терроризма применяются
меры, направленные на снижение уровня угроз террористических актов,
урегулирование экономических, политических, социальных, национальных и
конфессиональных противоречий, которые могут привести к возникновению
вооруженных конфликтов и, как следствие, способствовать террористическим
проявлениям; предупреждение террористических намерений граждан; затруднение действий
субъектов террористической деятельности. При этом используются различные формы
общей и адресной профилактики, осуществляемой с учетом демографических,
этноконфессиональных, индивидуально-психологических и иных особенностей
объекта, к которому применяются меры профилактического воздействия[11].

К основным мерам по предупреждению терроризма относятся: политические
(нормализация общественно-политической ситуации, разрешение социальных
конфликтов, снижение уровня социально-политической напряженности, осуществление
международного сотрудничества в области противодействия терроризму);
социально-экономические (оздоровление экономики регионов Российской Федерации и
выравнивание уровня их развития, сокращение масштабов маргинализации общества,
его социального и имущественного расслоения и дифференциации, обеспечение
социальной защиты населения); правовые (реализация принципа неотвратимости
наказания за преступления террористического характера, незаконный оборот
оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотических средств, психотропных
веществ и их прекурсоров, радиоактивных материалов, опасных биологических
веществ и химических реагентов, финансирование терроризма, а также
регулирование миграционных процессов и порядка использования
информационно-коммуникационных систем); информационные (разъяснение сущности
терроризма и его общественной опасности, формирование стойкого неприятия
обществом идеологии насилия, а также привлечение граждан к участию в
противодействии терроризму); культурно-образовательные (пропаганда социально
значимых ценностей и создание условий для мирного межнационального и
межконфессионального диалога); организационно-технические (разработка и
реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных
объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания
людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма
ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической
защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической
оснащенности субъектов противодействия терроризму)[12].

Так же подлежат выявлению объекты, нуждающиеся в особом внимании как
криминогенные либо повышенно виктимные с точки зрения террористической угрозы.

Выбор конкретных мер по противодействию терроризму зависит от уровня
выявленных террористических угроз, для устранения которых вводятся
соответствующие правовые режимы, включающие в себя административно-режимные,
оперативно-розыскные и иные мероприятия, реализуемые оперативными штабами в
субъектах Российской Федерации во взаимодействии с антитеррористическими
комиссиями в субъектах Российской Федерации и подразделениями федеральных
органов исполнительной власти, а также временные ограничения, направленные на
недопущение совершения террористического акта и минимизацию его последствий.

Основной формой пресечения террористического акта является
контртеррористическая операция, которая предусматривает реализацию комплекса
специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением
боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического
акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности граждан, организаций
и учреждений, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений
терроризма. На период контеррористической операции допускается: ведение контроля телефонных переговоров и иной информации,
передаваемой по каналам телекоммуникационных систем, а также осуществление
поиска на каналах электрической связи и в почтовых отправлениях в целях
выявления информации об обстоятельствах совершения террористического акта, о
лицах, его подготовивших и совершивших, и в целях предупреждения совершения
других террористических актов.

В законодательстве США предусмотрена подобная норма.
Например, федеральные правоохранительные органы могут вести розыск
подозреваемых в терроризме личностей оперативным наблюдением за Интернетом (с
помощью разработанной и используемой ФБР системы он-лайнового наблюдения
«Carnivore»), – отслеживанием посещений Web-страниц и корреспондентов по
электронной переписке, в некоторых случаях, при наличии чрезвычайных
обстоятельств – без ордера, выдаваемого судом, лишь с одобрения прокуратуры.
Главное отличие норм разных законодательств заключается в том, что различные
формы электронного наблюдения в РФ разрешаются только при введении
контртеррористической операции, что на наш взгляд кажется не очень правильным,
поэтому предлагаем перенять зарубежный опыт.

Основная функция противодействия террористическим проявлениям
руководством страны была возложена на органы безопасности Российской Федерации,
которые координируют деятельность всех государственных органов в этой сфере.

Сотрудники органов внутренних дел, в части касающейся, осуществляют
деятельность по противодействию терроризму в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» [13],
Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии
экстремистской деятельности», а также ведомственными нормативными правовыми
актами, регламентирующими отношения в данной области, и строят работу по
недопущению, пресечению и раскрытию преступлений экстремистской направленности.

Субъектами противодействия терроризму
являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного
самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по
противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а
также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам
местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.
Основным субъектом руководства борьбой с терроризмом и обеспечения ее
необходимыми силами, средствами и ресурсами является Правительство Российской
Федерации. Федеральные органы исполнительной власти участвуют в борьбе с терроризмом
в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Непосредственными субъектами, осуществляющими борьбу с терроризмом РФ, в
пределах своей компетенции, являются: Федеральная служба безопасности
Российской Федерации (осуществляет антитеррористическую деятельность, путем
проведения оперативно-розыскных и иных мероприятий, направленных на
предупреждение, выявление и пресечение терроризма); Министерство внутренних дел
Российской Федерации (осуществляет борьбу с терроризмом посредством
предупреждения, выявления и пресечения преступлений террористического
характера, преследующих корыстные цели. Через Национальное центральное бюро
Интерпола в соответствии с возложенными на него функциями осуществляет
взаимодействие между различными государствами по розыску и привлечению к
уголовной ответственности лиц, обвиняемых в терроризме); Служба внешней
разведки Российской Федерации (как и другие органы внешней разведки России,
предупреждают террористическую деятельность политической направленности путем
обеспечения безопасности учреждений РФ, находящихся за пределами территории
России, их сотрудников и семей последних); Федеральная служба охраны Российской
Федерации; Министерство обороны Российской Федерации (обеспечивает сохранность
находящихся у него на вооружении оружия массового поражения, ракетного и
отраслевого оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, защиту военных объектов;
кроме того, оно принимает участие в обеспечении безопасности национальных
морских судоходств, национального воздушного пространства, в проведении
контртеррористических операций); Федеральная пограничная служба Российской
Федерации (осуществляет борьбу с политическим терроризмом путем предупреждения,
выявления и пресечения перехода террористами Государственной границы РФ,
незаконного перемещения на территорию России или, наоборот, с ее территории
оружия, взрывчатых веществ и иных предметов, которые могут быть использованы в
качестве средств совершения террористических преступлений)[14].

Координацию деятельности субъектов осуществляет Федеральная
антитеррористическая комиссия, которая решает следующие основные задачи:
вырабатывает основы государственной политики в области борьбы с терроризмом в
РФ и рекомендации, направленные на повышение эффективности работы по выявлению
и устранению причин и условий, способствующих возникновению терроризма и
осуществлению террористической деятельности; осуществляет сбор и анализ
информации о состоянии и тенденциях терроризма на территории РФ; координирует
деятельность федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих борьбу с
терроризмом, в целях достижения согласованности их действий по предупреждению,
выявлению и пресечению террористических акций, а также выявлению и устранению
причин и условий, способствующих подготовке и реализации террористических
акций, принимает участие в подготовке международных договоров в РФ в области
борьбы с терроризмом; вырабатывает предложения о совершенствовании
законодательства РФ в области борьбы с терроризмом. Также указами Президента РФ
создаются другие органы, обязанные оперативно реагировать на ситуацию с
терроризмом в конкретных условиях места и времени. Контроль за деятельностью
субъектов осуществляет – Президент и Правительство РФ, а надзор за законностью
проведения работы по борьбе с терроризмом осуществляют Генеральный прокурор и
подчиненные ему прокуроры [15].

Для более эффективного предупреждения преступлений террористического
характера мы предлагаем следующее: 1. Уголовное законодательство 
предусматривает ст. 210 УК РФ «Организация преступного сообщества (преступной
организации)». Аналогом данной статьи предлагаем в редакцию уголовного
законодательства внести статью «Организация террористической группы
(террористической организации), руководство такой группой (организацией)». 2.
Так же в целях предупреждения можно установить уголовную ответственность за:
распространение литературы, иных печатных материалов, содержащих указания,
советы или рекомендации по совершению террористических действий; пособничества
акта терроризма в виде предоставления оружия, боеприпасов, взрывчатых
материалов, иных веществ и орудий, необходимых для таких актов, либо содействие
советами, рекомендациями, указаниями как их совершать; предоставление убежищ
террористам, помещений для хранения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ
либо содействие в любых иных формах.

И в заключении мы бы хотели опять-таки отметить зарубежное
законодательство США и акцентироваться на том, что США ведет борьбу с
терроризмом во всем мире – это прослеживается из того, что в законодательстве
идет четкое разграничение «внутреннего» и «международного» терроризма, тогда
как в российском законодательстве такого разделения нет. Таким образом,
предлагаем в ФЗ «О противодействии терроризму» разграничить и определить такие
понятия как «внутренний» и «международный» терроризм, которые будут звучать
примерно следующим образом: «внутренний терроризм» – деятельность, которая
включает акты насилия или акты, представляющие угрозу человеческой жизни,
устрашающие население, направленные на оказание воздействия на действия какого
– либо правительства посредствам массового поражения, убийства государственного
деятеля или его хищения, имеющая место преимущественно в пределах территории
юрисдикции Российской Федерации, а «международный терроризм» – это
деятельность, которая включает акты насилия или акты, представляющие угрозу
человеческой жизни, устрашающие население, направленные на оказание воздействия
на действия какого-либо правительства посредствам массового поражения, убийства
государственного деятеля или его хищения, имеющая место преимущественно вне
территориальной юрисдикции Российской Федерации или
осуществляется с пересечением государственных границ в смысле используемых для
ее осуществления средств, лиц, избранных объектами запугивания или принуждения,
либо места, в котором действуют или ищут себе убежище нарушители.

Последние террористические акты в Волгограде показали, что
есть необходимость совершенствовать меры борьбы с терроризмом. Есть смысл
проанализировать практику по отдельным статьям, в том числе, по ст. 205 УК РФ
«Террористический акт», проследить, как осуществляется уголовное преследование
по террористическим действиям. Необходимо совершенствование норм закона. Важно
уделить внимание вопросам четкой работы различных ведомств, которые должны
заниматься расследованием такого рода преступлений, а так же еще раз взглянуть
на регламенты безопасности на транспорте, в местах большого скопления людей.

Система безопасности нуждается в постоянном
совершенствовании. Необходимо задуматься над совершенствованием не только
правовой базы, но и над обеспечением безопасности граждан, над развитием
системы видеонаблюдения. Надо совершенствовать технические средства обнаружения
взрывных веществ, систему спасения и оповещения граждан.

По указанию Президента РФ в четырехмесячный срок кабинет
министров должен утвердить комплексную программу обеспечения безопасности
населения на транспорте, прежде всего на метрополитене и других видах
общественного транспорта, предусматривающую объединение сил и средств
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти
субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия
которых входит решение вопросов обеспечения безопасности на транспорте. Кроме
того в 2014 г.-2015 г.г. завершено оснащение наиболее уязвимых объектов
транспортной инфраструктуры специализированными техническими средствами и
устройствами, способными оградить их от актов незаконного вмешательства. В 2014
г. правительство внедрило комплексную систему обеспечения безопасности
населения на транспорте[16], однако ее эффективность сегодня
вызывает сомнения.

Борьба с терроризмом и экстремизмом не может ограничиваться
только силовыми методами. Корни проблем на Кавказе кроются в
социально-экономической обстановке в регионе. Необходимо работать с людьми и
предлагать новые условия жизни. Политика на Кавказе должна быть разумной,
современной, должна вовлекать в разного рода процессы самих людей, помогая их
социализации, не допуская террористических проявлений и разнузданной
преступности и коррупции.

Сегодня на Кавказе можно более эффективно бороться с
терроризмом и вовлекать население в мирную жизнь, поскольку у людей есть
желание помогать федеральным властям, а молодежь стремиться интегрироваться в
российскую жизнь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как отключить услугу мегафон тв на телефоне пошаговая инструкция
  • Как решать кенкен инструкция для чайников
  • Nissan rogue 2019 инструкция на русском
  • Communigate pro руководство
  • Флоровит для орхидей инструкция по применению