От классного руководства к тьюторству

Презентация «От классного руководства к тьютерству?»



Скачать материал

ОТ КЛАССНОГОРУКОВОДСТВА К ТЬЮТОРСТВУ?



Скачать материал

  • Сейчас обучается 313 человек из 61 региона

  • Сейчас обучается 453 человека из 71 региона

  • Сейчас обучается 77 человек из 31 региона

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ОТ КЛАССНОГОРУКОВОДСТВА К ТЬЮТОРСТВУ?

    1 слайд

    ОТ КЛАССНОГО
    РУКОВОДСТВА К ТЬЮТОРСТВУ?

  • Классных руководителей в школах заменят тьюторы.Учителя-предметники смогут со...

    2 слайд

    Классных руководителей в школах заменят тьюторы.
    Учителя-предметники смогут сосредоточиться на основной работе, их заменят освобожденные от уроков преподаватели-наставники.
    Министерство образования и науки РФ планирует с 2014 года ввести в российских школах новые штатные единицы — тьюторов. Эти преподаватели-наставники, помогающие ученикам в школе и вне ее, заменят действующий сегодня институт классного руководства. В пилотных регионах уже идет апробация возможных моделей тьюторства.
    Автор блога: Козлова Е.В.

  • Этим модным словом назовут учителей-наставников, больше переживающих не за от...

    3 слайд

    Этим модным словом назовут учителей-наставников, больше переживающих не за отметки, а за личностное, творческое и психологическое развитие каждого ребенка . Тьютор – не тот, кто умеет учить учиться, он умеет передавать свой опыт самообразования тому, кто тоже находится в процессе самообразования.
    Изначально тьюторы появились в Великобритании — в Оксфорде и Кембридже они существуют с XIV века. В Англии тьютор прикрепляется к ученику в средней школе и ведет его до поступления в высшее учебное заведение, где передает в руки своего институтского коллеги.
    Тьюторы  (от англ. tutor — преподаватель-консультант, советник). 

  • Кто такие тьюторы сегодня?   тьюторы - ровесники подтьюторных, им всегда легч...

    4 слайд

    Кто такие тьюторы сегодня? 
      тьюторы — ровесники подтьюторных, им всегда легче задать вопрос;
      тьюторы — образцы (уже добились некоторых успехов в организации);
      тьюторы всегда пытаются сделать курс интереснее и увлекательнее, более того, они знают, что может заинтересовать их сверстников;
      тьюторы относятся к выполняемым работам с повышенной ответственностью, поскольку боятся потерять репутацию, да и работа в учебном заведении не успевает им наскучить.
    Таким образом, тьютором может быть и преподаватель, и более опытный ровесник подтьюторного ученика, студента или взрослого.

  • Джентльменский набор правил тьютера
Тьютор должен быть: лояльным к организац...

    5 слайд

    Джентльменский набор правил тьютера

    Тьютор должен быть: лояльным к организации, которую представляет; корректным в обращении с любым обучающимся, даже если он ему не нравится, и особенно, когда назойливо активен; сдержанным перед обучающимися в публичной критике учебных материалов, которые он помогает им осваивать; чтущим сложившиеся традиции в отношениях региональных центров со своими обучающимися; не допускающим критики своих коллег-тьюторов перед обучающимися; открытым людям; презентабельным; культурным; эрудированным; общительным; адекватно себя оценивающим; красноречивым; понимающим и учитывающим чужое мнение; способным к рефлексии деятельности в образовательном процессе; способным к непрерывному самообучению.

  • Сравнение психологических показателей на уроках, проводимых учителями-тьютора...

    6 слайд

    Сравнение психологических показателей на уроках, проводимых учителями-тьюторами, с аналогичными показателями на традиционных уроках выявил следующие психологические преимущества для учеников:
    —  больше говорят с учителем и между собой;
    —  более инициативны в речевом общении;
    —  задают больше вопросов;
    —  больше времени заняты решением собственно учебных задач;
    —  больше времени затрачивают на мыслительные действия и меньше — на мнемические ( «слепое» запоминание);
    —  чаще смотрят в глаза учителю;
    —  реже пропускают занятия;
    —  обнаруживают более высокую самооценку;
    —  имеют более высокие академические достижения по всем учебным предметам;
    —  создают меньше проблем для учителя на уроках;
    —  более бережно относятся к школьному имуществу;
    —  стабильно повышают свой коэффициент интеллектуальности и показатели креативности в течение учебного года.

  • Примеры  деятельности тьютера в образовательном учрежденииПроведение воспитат...

    7 слайд

    Примеры деятельности тьютера в образовательном учреждении
    Проведение воспитательных мероприятий на параллели.
    День самоуправления.
    Предметные недели.
    Поездки и экскурсии.
    Внеурочная деятельность.
    Дополнительные занятия по коррекции либо повышению качества обучения учащихся.

  • Классный час – КЛАССный час!Интеграция  воспитательного направления  в класса...

    8 слайд

    Классный час – КЛАССный час!
    Интеграция воспитательного направления в классах своей параллели.

  • Тьюторство очень трудная, долгая и кропотливая работа, но она позволяет сохра...

    9 слайд

    Тьюторство очень трудная, долгая и кропотливая работа, но она позволяет сохранить огонек в глазах ребенка, который учится, познает мир и узнает себя. 

  • Сайты, посвященные данной проблематикеhttp://thetutor.ru/ - Тьюторская Ассоц...

    10 слайд

    Сайты, посвященные данной проблематике

    http://thetutor.ru/ — Тьюторская Ассоциация
    http://www.edu.of.ru/distantobr/default.asp?ob_no=3897 – Дистанционныйобразовательный портал «Библиотека тьютора»
    http://www.odn2.ru/bibliot/tsoi_tiutorstvo_v_obrazovatelnom_protsesse.html -Тьюторство в образовательном процессе
    ru.wikipedia.org/wiki/ Тьютор — Тьютор – Википедия

    Сборник материалов V Всероссийской конференции по альтернативномуобразованию С-Пб, 2009 ж-л «На путях к новой школе»; о конференцииhttp://hpsy.ru/edu/785.htm
    www.alteredu.ru — Открытый авторский институт альтернативного образованияимени Януша Корчака (Санкт-Петербург)
    www.fondedu.ru — Образовательный центр «Участие»(Санкт-Петербург)
    Перекрестки психологии и педагогики, Роль и место тьютора/ ЕкатеринаАлександрова/ «1 сентября» http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200700306
    Институт психолого-педагогических проблем детства (опыт работниковэкспериментальных площадок «Опытно-экспериментальное обеспечение реализациинациональной инициативы «Наша новая школа»).- http://ippdrao.ru8

  •  Форумы, посвященные тьюторству«Кто такой тьютор и нужен ли он российской ш...

    11 слайд

     Форумы, посвященные тьюторству

    «Кто такой тьютор и нужен ли он российской школе?»http://forum.pridnestrovie.com/topic/?id=9281
    «Тьютор как зеркало российского образования?!»http://balyasova.livejournal.com/1183.html
    «Лектор или тьютор» http://www.socio.msu.ru/?s=main&p=bologne&t=08
    «Кто такой тьютор?»http://www.gymnasium4br.ru/tutor/str1.php?PHPSESSID=a813160561e4c68a751f994e1f8566d3

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 258 486 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

Рейтинг:
3 из 5

  • 16.10.2016
  • 2497
  • 12
  • 16.10.2016
  • 431
  • 0
  • 16.10.2016
  • 709
  • 3
  • 16.10.2016
  • 689
  • 1
  • 16.10.2016
  • 634
  • 0
  • 16.10.2016
  • 395
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»

  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»

  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Янишевская Реана Рустамовна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Янишевская Реана Рустамовна

    • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 24368
    • Всего материалов:

      8

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Презентация, доклад От классного руководства к тьютерству?

Содержание

  • 1.

    Презентация От классного руководства к тьютерству?

  • 2.

    Классных руководителей в школах заменят тьюторы.Учителя-предметники смогут

  • 3.

    Этим модным словом назовут учителей-наставников, больше переживающих

  • 4.

    Кто такие тьюторы сегодня?   тьюторы — ровесники

  • 5.

    Джентльменский набор правил тьютера Тьютор должен быть:

  • 6.

    Сравнение психологических показателей на уроках, проводимых учителями-тьюторами,

  • 7.

    Примеры деятельности тьютера в образовательном учрежденииПроведение воспитательных

  • 8.

    Классный час – КЛАССный час!Интеграция воспитательного направления в классах своей параллели.

  • 9.

    Тьюторство очень трудная, долгая и кропотливая работа,

  • 10.

    Сайты, посвященные данной проблематике http://thetutor.ru/ — Тьюторская

  • 11.

     Форумы, посвященные тьюторству «Кто такой тьютор

Классных руководителей в школах заменят тьюторы.Учителя-предметники смогут сосредоточиться на основной работе, их заменят освобожденные от уроков преподаватели-наставники.Министерство образования и науки РФ планирует с 2014 года ввести в российских школах новые штатные единицы — тьюторов. Эти преподаватели-наставники,

Слайд 1ОТ КЛАССНОГО
РУКОВОДСТВА К ТЬЮТОРСТВУ?

ОТ КЛАССНОГО РУКОВОДСТВА К ТЬЮТОРСТВУ?


Слайд 2Классных руководителей в школах заменят тьюторы.
Учителя-предметники смогут сосредоточиться на основной работе,

их заменят освобожденные от уроков преподаватели-наставники.
Министерство образования и науки РФ планирует с 2014 года ввести в российских школах новые штатные единицы — тьюторов. Эти преподаватели-наставники, помогающие ученикам в школе и вне ее, заменят действующий сегодня институт классного руководства. В пилотных регионах уже идет апробация возможных моделей тьюторства.
Автор блога: Козлова Е.В.

Классных руководителей в школах заменят тьюторы.Учителя-предметники смогут сосредоточиться на основной работе, их заменят освобожденные от уроков преподаватели-наставники.Министерство


Слайд 3Этим модным словом назовут учителей-наставников, больше переживающих не за отметки, а

за личностное, творческое и психологическое развитие каждого ребенка . Тьютор – не тот, кто умеет учить учиться, он умеет передавать свой опыт самообразования тому, кто тоже находится в процессе самообразования.
Изначально тьюторы появились в Великобритании — в Оксфорде и Кембридже они существуют с XIV века. В Англии тьютор прикрепляется к ученику в средней школе и ведет его до поступления в высшее учебное заведение, где передает в руки своего институтского коллеги.

Тьюторы  (от англ. tutor — преподаватель-консультант, советник). 

Этим модным словом назовут учителей-наставников, больше переживающих не за отметки, а за личностное, творческое и психологическое развитие


Слайд 4Кто такие тьюторы сегодня? 
  тьюторы — ровесники подтьюторных, им всегда легче

задать вопрос;
  тьюторы — образцы (уже добились некоторых успехов в организации);
  тьюторы всегда пытаются сделать курс интереснее и увлекательнее, более того, они знают, что может заинтересовать их сверстников;
  тьюторы относятся к выполняемым работам с повышенной ответственностью, поскольку боятся потерять репутацию, да и работа в учебном заведении не успевает им наскучить.
Таким образом, тьютором может быть и преподаватель, и более опытный ровесник подтьюторного ученика, студента или взрослого.

Кто такие тьюторы сегодня?   тьюторы - ровесники подтьюторных, им всегда легче задать вопрос;  тьюторы - образцы (уже


Слайд 5Джентльменский набор правил тьютера

Тьютор должен быть: лояльным к организации, которую представляет;

корректным в обращении с любым обучающимся, даже если он ему не нравится, и особенно, когда назойливо активен; сдержанным перед обучающимися в публичной критике учебных материалов, которые он помогает им осваивать; чтущим сложившиеся традиции в отношениях региональных центров со своими обучающимися; не допускающим критики своих коллег-тьюторов перед обучающимися; открытым людям; презентабельным; культурным; эрудированным; общительным; адекватно себя оценивающим; красноречивым; понимающим и учитывающим чужое мнение; способным к рефлексии деятельности в образовательном процессе; способным к непрерывному самообучению.

Джентльменский набор правил тьютера Тьютор должен быть: лояльным к организации, которую представляет; корректным в обращении с любым


Слайд 6Сравнение психологических показателей на уроках, проводимых учителями-тьюторами, с аналогичными показателями на

традиционных уроках выявил следующие психологические преимущества для учеников:
—  больше говорят с учителем и между собой;
—  более инициативны в речевом общении;
—  задают больше вопросов;
—  больше времени заняты решением собственно учебных задач;
—  больше времени затрачивают на мыслительные действия и меньше — на мнемические ( «слепое» запоминание);
—  чаще смотрят в глаза учителю;
—  реже пропускают занятия;
—  обнаруживают более высокую самооценку;
—  имеют более высокие академические достижения по всем учебным предметам;
—  создают меньше проблем для учителя на уроках;
—  более бережно относятся к школьному имуществу;
—  стабильно повышают свой коэффициент интеллектуальности и показатели креативности в течение учебного года.

Сравнение психологических показателей на уроках, проводимых учителями-тьюторами, с аналогичными показателями на традиционных уроках выявил следующие психологические преимущества


Слайд 7Примеры деятельности тьютера в образовательном учреждении
Проведение воспитательных мероприятий на параллели.
День самоуправления.
Предметные

недели.
Поездки и экскурсии.
Внеурочная деятельность.
Дополнительные занятия по коррекции либо повышению качества обучения учащихся.

Примеры деятельности тьютера в образовательном учрежденииПроведение воспитательных мероприятий на параллели.День самоуправления.Предметные недели.Поездки и экскурсии.Внеурочная деятельность.Дополнительные занятия по


Слайд 8Классный час – КЛАССный час!
Интеграция воспитательного направления в классах своей параллели.

Классный час – КЛАССный час!Интеграция воспитательного направления в классах своей параллели.


Слайд 9Тьюторство очень трудная, долгая и кропотливая работа, но она позволяет сохранить

огонек в глазах ребенка, который учится, познает мир и узнает себя. 

Тьюторство очень трудная, долгая и кропотливая работа, но она позволяет сохранить огонек в глазах ребенка, который учится,


Слайд 10Сайты, посвященные данной проблематике

http://thetutor.ru/ — Тьюторская Ассоциация
http://www.edu.of.ru/distantobr/default.asp?ob_no=3897 – Дистанционныйобразовательный портал «Библиотека

тьютора»
http://www.odn2.ru/bibliot/tsoi_tiutorstvo_v_obrazovatelnom_protsesse.html -Тьюторство в образовательном процессе
ru.wikipedia.org/wiki/ Тьютор — Тьютор – Википедия

Сборник материалов V Всероссийской конференции по альтернативномуобразованию С-Пб, 2009 ж-л «На путях к новой школе»; о конференцииhttp://hpsy.ru/edu/785.htm
www.alteredu.ru — Открытый авторский институт альтернативного образованияимени Януша Корчака (Санкт-Петербург)
www.fondedu.ru — Образовательный центр «Участие»(Санкт-Петербург)
Перекрестки психологии и педагогики, Роль и место тьютора/ ЕкатеринаАлександрова/ «1 сентября» http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200700306
Институт психолого-педагогических проблем детства (опыт работниковэкспериментальных площадок «Опытно-экспериментальное обеспечение реализациинациональной инициативы «Наша новая школа»).- http://ippdrao.ru8

Сайты, посвященные данной проблематике http://thetutor.ru/ - Тьюторская Ассоциацияhttp://www.edu.of.ru/distantobr/default.asp?ob_no=3897 – Дистанционныйобразовательный портал «Библиотека тьютора»http://www.odn2.ru/bibliot/tsoi_tiutorstvo_v_obrazovatelnom_protsesse.html -Тьюторство в образовательном процессеru.wikipedia.org/wiki/


Слайд 11 Форумы, посвященные тьюторству

«Кто такой тьютор и нужен ли он российской

школе?»http://forum.pridnestrovie.com/topic/?id=9281
«Тьютор как зеркало российского образования?!»http://balyasova.livejournal.com/1183.html
«Лектор или тьютор» http://www.socio.msu.ru/?s=main&p=bologne&t=08
«Кто такой тьютор?»http://www.gymnasium4br.ru/tutor/str1.php?PHPSESSID=a813160561e4c68a751f994e1f8566d3

 Форумы, посвященные тьюторству «Кто такой тьютор и нужен ли он российской школе?»http://forum.pridnestrovie.com/topic/?id=9281«Тьютор как зеркало российского образования?!»http://balyasova.livejournal.com/1183.html«Лектор


  • Презентации
  • Презентация От классного руководства к тьютерству?

Презентация От классного руководства к тьютерству?

Автор публикации:

Дата публикации: 01.10.2016

Краткое описание:



1

ОТ КЛАССНОГО РУКОВОДСТВА К ТЬЮТОРСТВУ?

ОТ КЛАССНОГО РУКОВОДСТВА К ТЬЮТОРСТВУ?

2

Классных руководителей в школах заменят тьюторы. Учителя-предметники смогут с...

Классных руководителей в школах заменят тьюторы. Учителя-предметники смогут сосредоточиться на основной работе, их заменят освобожденные от уроков преподаватели-наставники. Министерство образования и науки РФ планирует с 2014 года ввести в российских школах новые штатные единицы — тьюторов. Эти преподаватели-наставники, помогающие ученикам в школе и вне ее, заменят действующий сегодня институт классного руководства. В пилотных регионах уже идет апробация возможных моделей тьюторства. Автор блога: Козлова Е.В.

Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.

3

Этим модным словом назовут учителей-наставников, больше переживающих не за от...

Этим модным словом назовут учителей-наставников, больше переживающих не за отметки, а за личностное, творческое и психологическое развитие каждого ребенка . Тьютор – не тот, кто умеет учить учиться, он умеет передавать свой опыт самообразования тому, кто тоже находится в процессе самообразования. Изначально тьюторы появились в Великобритании — в Оксфорде и Кембридже они существуют с XIV века. В Англии тьютор прикрепляется к ученику в средней школе и ведет его до поступления в высшее учебное заведение, где передает в руки своего институтского коллеги. Тьюторы  (от англ. tutor — преподаватель-консультант, советник).

4

Кто такие тьюторы сегодня?    тьюторы - ровесники подтьюторных, им всегда лег...

Кто такие тьюторы сегодня?    тьюторы — ровесники подтьюторных, им всегда легче задать вопрос,   тьюторы — образцы (уже добились некоторых успехов в организации),   тьюторы всегда пытаются сделать курс интереснее и увлекательнее, более того, они знают, что может заинтересовать их сверстников,   тьюторы относятся к выполняемым работам с повышенной ответственностью, поскольку боятся потерять репутацию, да и работа в учебном заведении не успевает им наскучить. Таким образом, тьютором может быть и преподаватель, и более опытный ровесник подтьюторного ученика, студента или взрослого.

5

Джентльменский набор правил тьютера Тьютор должен быть: лояльным к организаци...

Джентльменский набор правил тьютера Тьютор должен быть: лояльным к организации, которую представляет, корректным в обращении с любым обучающимся, даже если он ему не нравится, и особенно, когда назойливо активен, сдержанным перед обучающимися в публичной критике учебных материалов, которые он помогает им осваивать, чтущим сложившиеся традиции в отношениях региональных центров со своими обучающимися, не допускающим критики своих коллег-тьюторов перед обучающимися, открытым людям, презентабельным, культурным, эрудированным, общительным, адекватно себя оценивающим, красноречивым, понимающим и учитывающим чужое мнение, способным к рефлексии деятельности в образовательном процессе, способным к непрерывному самообучению.

6

Сравнение психологических показателей на уроках, проводимых учителями-тьютора...

Сравнение психологических показателей на уроках, проводимых учителями-тьюторами, с аналогичными показателями на традиционных уроках выявил следующие психологические преимущества для учеников: —  больше говорят с учителем и между собой, —  более инициативны в речевом общении, —  задают больше вопросов, —  больше времени заняты решением собственно учебных задач, —  больше времени затрачивают на мыслительные действия и меньше — на мнемические ( «слепое» запоминание), —  чаще смотрят в глаза учителю, —  реже пропускают занятия, —  обнаруживают более высокую самооценку, —  имеют более высокие академические достижения по всем учебным предметам, —  создают меньше проблем для учителя на уроках, —  более бережно относятся к школьному имуществу, —  стабильно повышают свой коэффициент интеллектуальности и показатели креативности в течение учебного года.

7

Примеры деятельности тьютера в образовательном учреждении Проведение воспитат...

Примеры деятельности тьютера в образовательном учреждении Проведение воспитательных мероприятий на параллели. День самоуправления. Предметные недели. Поездки и экскурсии. Внеурочная деятельность. Дополнительные занятия по коррекции либо повышению качества обучения учащихся.

8

Классный час – КЛАССный час! Интеграция воспитательного направления в классах...

Классный час – КЛАССный час! Интеграция воспитательного направления в классах своей параллели.

9

Тьюторство очень трудная, долгая и кропотливая работа, но она позволяет сохра...

Тьюторство очень трудная, долгая и кропотливая работа, но она позволяет сохранить огонек в глазах ребенка, который учится, познает мир и узнает себя.

10

Сайты, посвященные данной проблематике http://thetutor.ru/ - Тьюторская Ассоц...

Сайты, посвященные данной проблематике http://thetutor.ru/ — Тьюторская Ассоциация http://www.edu.of.ru/distantobr/default.asp?ob_no=3897 – Дистанционныйобразовательный портал «Библиотека тьютора» http://www.odn2.ru/bibliot/tsoi_tiutorstvo_v_obrazovatelnom_protsesse.html -Тьюторство в образовательном процессе ru.wikipedia.org/wiki/ Тьютор — Тьютор – Википедия Сборник материалов V Всероссийской конференции по альтернативномуобразованию С-Пб, 2009 ж-л «На путях к новой школе», о конференцииhttp://hpsy.ru/edu/785.htm www.alteredu.ru — Открытый авторский институт альтернативного образованияимени Януша Корчака (Санкт-Петербург) www.fondedu.ru — Образовательный центр «Участие»(Санкт-Петербург) Перекрестки психологии и педагогики, Роль и место тьютора/ ЕкатеринаАлександрова/ «1 сентября» http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200700306 Институт психолого-педагогических проблем детства (опыт работниковэкспериментальных площадок «Опытно-экспериментальное обеспечение реализациинациональной инициативы «Наша новая школа»).- http://ippdrao.ru8

11

 Форумы, посвященные тьюторству «Кто такой тьютор и нужен ли он российской ш...

 Форумы, посвященные тьюторству «Кто такой тьютор и нужен ли он российской школе?»http://forum.pridnestrovie.com/topic/?id=9281 «Тьютор как зеркало российского образования?!»http://balyasova.livejournal.com/1183.html «Лектор или тьютор» http://www.socio.msu.ru/?s=main&p=bologne&t=08 «Кто такой тьютор?»http://www.gymnasium4br.ru/tutor/str1.php?PHPSESSID=a813160561e4c68a751f994e1f8566d3


Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Следственный комитет РФ предложил заменить классных руководителей тьюторами или воспитателями. По мнению представителей ведомства, это поможет тщательнее работать с детьми, знать все оттенки взаимоотношений между одноклассниками и, в частности, предотвратить новые случаи насилия в школе. Вместе с учителями из сообщества Педсовета разбираемся: в чем проблемы с должностью классного руководителя и поможет ли инициатива СК их решить.

Зачем нужны изменения?

В Следственном комитете считают, что классные руководители не успевают уделять достаточно внимания ученикам. Это приводит к тому, что педагоги не следят за взаимоотношениями в классе, не обращают внимание на проблемы, возникающие у ребят. Представитель СК Виктор Свечинов уверен, что в этом одна из причин появления «школьных стрелков». По его словам, в 70 процентах случаев одноклассники подозревали, что может случиться беда, а учителя этого не замечали. 

Классные руководители действительно не всегда успевают работать с детьми. На экспертной сессии в Нижегородском педагогическом университете им. Козьмы Минина педагоги, ученые и чиновники пришли к выводу, что классрукам мешает высокая учительская нагрузка, большое количество отчетности. 

Ксения Качаева, учитель начальных классов, Новочернореченский: 
«На долю классного руководителя выпадает много дополнительных обязанностей: участие в школьных и дистанционных конкурсах, мероприятиях. И ведь все важны, правда, для администрации, а не для детей и педагога. Прибавим контроль за посещаемостью, сбор справок, шалости, драки, разборки. Общаться с родителями приходится практически в любое время суток, если изначально не были определены границы. Плюс обилие документации: личные дела, журнал, план воспитательной работы, отчеты о летней занятости, о мероприятиях, характеристики учеников по требованию ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии — прим. ред.), прокуратуры, соцзащиты». 

Кроме того, классные руководители не всегда сразу готовы к новым обязанностям — ведь часто их назначает школа, не учитывая педагогический опыт и склад характера. 

Мария Прохорова, учитель иностранных языков, Комсомольск-на-Амуре: 
«Четыре года назад мне, как олимпийский факел, вручили классное руководство в классе школы-интерната, после уроков в котором я полдня еще морально восстанавливалась. Ученики на тот момент были всего лишь пятиклашками. Все коллеги за спиной перешептывались: где ж я так провинилась, что эти супершкодные детки достались именно мне».

Поэтому СК предлагает заменить классных руководителей специально выделенными воспитателями или тьюторами. Это поможет лучше понимать проблемы детей, взаимоотношения внутри классного коллектива и предотвращать насилие в школах. 

Что думают учителя?

Педагоги к инициативе СК пока относятся скептически. Первый вопрос: где школе взять деньги на еще одну штатную единицу? Ведь на сумму, которую за классное руководство получают предметники, прожить сложно. 

Сергей Минденко, учитель физической культуры, Красноярск:
«Следственному комитету следовало бы подумать, как можно выжить на ставку, которую дадут классному руководителю. Никто не пойдет работать за зарплату, которой хватит на проезд до работы. В школе катастрофически не хватает учителей, а хотят еще одну единицу добавить». 

В некоторых учебных заведениях из-за недостатка средств даже отказались от уже существовавшей практики тьюторства.

Елена Яковлева, учитель английского языка, Санкт-Петербург:
«Когда я пришла работать в гимназию в 1996 году, у нас была система тьюторов и работала отлично: у каждого было по два класса. Но ее упразднили из-за уменьшения финансирования». 

Педагоги также опасаются, что на «новых» классных руководителей ляжет полная ответственность за все действия учеников. 

Вадим Полюга, преподаватель философии и фехтования, основатель образовательного центра i3, Новосибирск:
«Теперь тьютор — расстрельная позиция: если стрельба в школе повторится, то будет конкретный виноватый, на которого и повесят всех собак».

Кроме того, учителя и специалисты отмечают, что работа классного руководителя и тьютора в принципе отличается. 

Алена Павленко, тьютор, учитель русского языка, Московская область:
«Функционал классного руководителя совершенно отличается от задач тьютора. Классрук контролирует учебную успеваемость, организационные моменты и требует результаты. Тьютор может помочь направить ученика, предложить ему увидеть свой путь (с помощью научных методик), рассказать, как добиваться цели. Но не требовать и не контролировать.Это разные социальные роли и позиции по отношению к ребенку». 

Татьяна Ковалева, президент Межрегиональной тьюторской ассоциации, профессор МГПУ:
«Когда предлагаются новые должности, важно понимать, предполагается ли новая деятельность. Если просто изменить название, ничего не произойдет. Классный руководитель и так выполняет воспитательную функцию, но, конечно, не в полной мере, потому что занимается этим несколько часов в неделю. Если освоодить классного руководителя, то он может справиться с воспитательными задачами. 

Но тьютор не занимается воспитанием, он сопровождает индивидуальную образовательную программу каждого ребенка, помогает с мотивацией, определяет способности каждого ребенка. Такая функция в школе напрямую сейчас не реализуется, хотя сама по себе она очень важна, поскольку помогает преодолеть отчуждение от школы. Это отдельная специальная работа и сейчас у нас не хватит тьюторов на каждую школу. Можно обучить классных руководителей, но это задача не одного дня». 

И главное, далеко не все классные руководители готовы отказаться от своих обязанностей, несмотря на проблемы, с которыми они сталкиваются. 

Ольга Тилина, учитель русского и литература, Богородск: 
«За свою профессиональную жизнь я вела несколько классов и после всех остались самые замечательные воспоминания. Трудности были, и встреча с участковым была — все было, но это связано с возрастом детей, и я ни разу не пожалела. В таких случаях даже возникало чувство ревности — как это про моих зайчиков и котиков могут сказать, что они какие-то не такие. Когда я работала заместителем директора, все время скучала по классному руководству — завучу же оно не положено». 


Материалы по теме: 

  • «Откройте, это ваш классный руководитель!»

  • Как классному руководителю избежать недовольства родителей

  • Зачем старшеклассникам тьюторы


Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

О классном руководстве знают все, а тьютор пока для большинства «темная лошадка». В чем заключается деятельность тьютора, и чем это отличается от должности классного руководителя? Разбираем в вопросах и ответах.

деятельность тьютора

Тьютор VS классный руководитель: какая работа подойдет вам?

Все чаще и чаще учителя отказываются брать классное руководство. Почему? Мнение коллеги, отказавшейся от класса в середине учебного года: «Работа неблагодарная, платят мало, а нервы треплют все».

С точки зрения моего опыта, причины две: 

  1. Учитель смешивает личные эмоции (обиды, раздражительность, неудовлетворенность) с рабочими моментами школьной жизни. 
  2. Учитель не умеет быть руководителем. Да, именно руководителем в коллективе из 30 человек. 

Вот тут возникает идея: может быть учителю гораздо комфортнее работать тьютором? Такая должность введена в школы только в ограниченном количестве регионов, но потребность ощущается везде. Давайте разберемся, что же вам больше по душе: классное руководство или тьюторство? 

Индивидуальность или массовость? 

Я классный руководитель в двух классах: в 5-ом и в 11-ом. В фокусе внимания два класса, а это 58 человек. Продумывая мероприятия, образовательные активности, целенаправленно акцент делаю именно на массовость. Как построить, распределить роли, выбрать формат, придумать антураж, костюмы, место проведения и многое другое.

При этом я выступаю в роли организатора или топ-менеджера высшего звена. Кому-то из педагогов такая роль дается тяжело в силу психологических и личностных особенностей.  

«Самое трудное для меня, как классного руководителя, придумывать праздники, выступления класса, выступать режиссером. Зато легко организую работу с небольшой группой ребят, могу подготовить индивидуальное выступление», — Ольга, классный руководитель.

Тьютор в школе сопровождает отдельного ребенка, если он имеет особые образовательные потребности. Например, он должен во время урока привлечь внимание ребенка, например, жестом, направить на задание, включить в процесс, убрать мешающие предметы, помогать взаимодействовать со сверстниками. И это индивидуальная работа. 

Тьютора для дистанционного обучения родители нанимают, если хотят перейти на обучения в онлайн-школу. И тогда обязанность тьютора состоит в том, чтобы научить ребенка учиться: понимать задания и их важность, организовывать свой день. 

Есть школы где тьюторы помогают ученикам 10-11 классов с выбором дальнейшей профессии. Например, в школе Волгоградской области реализуется такой проект: один тьютор сопровождает учеников на протяжении двух лет. Его задача — выбор индивидуальной образовательной программы в соответствии с возможностями, способностями и ресурсами школьника. 

«В старших классах нашей школы ученики разделены по профилям (естественно-научный, филологический, экономический и т. д.), у каждого свой тьютор. Этот педагог ведет как групповую работу (проводит групповые тьюториалы, занимается внеурочной деятельностью), так и индивидуальную (личные беседы ежеквартально и по запросу ученика)»,Екатерина, тьютор. 

Следить за успехами или формировать индивидуальный образовательный маршрут? 

Классный руководитель отвечает буквально за все, что происходит или может произойти с учениками. Он должен быть в курсе, почему ребенок отсутствует в школе, вести учет посещаемости, информировать родителей об успеваемости, быть посредником между ними и учителями – предметниками. 

«Самое большое количество времени у меня забирают рутинные дела по классному руководству: каждый день отметить посещения, заказать обед в столовой, выставить оценки в дневники, заполнить странички классного журнала. Разговоры с родителями ограничила по времени до 20 часов, но все равно звонят и в выходные и вечером», — Людмила, классный руководитель.

Тьюторы индивидуально работают с учениками, содействуют в организации учебно-воспитательного процесса, помогают детям выявлять и развивать их интересы. Основная обязанность – составить индивидуальный образовательный маршрут и помогать ученику двигаться в соответствии с ним. Трудности в обучении, выборе профессии, самоопределении – ключевые сферы деятельности тьютора.

Классный час или тьюторский час? 

Традиционной формой воспитательной работы в школе служит классный час. Сейчас по всей стране по понедельникам проходят «Разговоры о важном». Тематика определяется общая, есть поддержка в виде видеофильмов, презентаций, но в любом случае приходится продумывать рабочие листы или формы рефлексии. Кроме этого есть классные часы по плану воспитательной работы по направлениям, которые тоже необходимо провести и найти для них время. 

Тьюторский час предполагает более камерный характер встреч с воспитанниками (индивидуальный или групповой), где на первый план выходит рефлексивные моменты, планирование образовательных событий, подготовка материалов для самостоятельной образовательной деятельности.  

Документооборот или результаты работы? 

Одна из причин, которую называют учителя при отказе от классного руководства — огромный объем составляемых ими документов, причем как в бумажном, так и в электронном виде.

В первую очередь, это классный журнал. Кроме того, существуют журналы внеурочной деятельности, заполнение которых также лежит на классном руководителе.

Педагог должен:

  • контролировать ведение детьми дневников,
  • вести планы воспитательной работы класса,
  • заполнять личные дела учеников, протоколы родительских собраний, карты индивидуальной работы с детьми группой риска, отчеты по всевозможным мониторингам, ведомости оценок, отчеты по успеваемости.

По своевременности и качеству исполнения документов заместитель директора судит о степени выполнения должностных обязанностей, но можно ли так реально оценить эффективность классного руководителя? 

В тьюторстве документация вариативна, зависит от конкретного учебного заведения. В качестве оценки работы тьютора предлагают

  • использовать карту анализа деятельности наставника,
  • изучить продукты работы специалиста (отчет тьютора в школе, индивидуальные учебные планы, портфолио) и результаты деятельности подопечных (проекты, исследования) для оценки эффективности его труда.  

«Я заполняю специальную таблицу, в которой есть вся информация об ученике (например, карта вузов с желаемыми направлениями, предметами и баллами, результаты пробных экзаменов и т.д.), также кратко прописываю результаты личных бесед с учеником»Екатерина, тьютор

Потребность школы в классных руководителях и тьюторах 

Сколько школе нужно классных руководителей? Вопрос риторический – столько же, сколько и классов! 

А сколько тьюторов нужно в школе? Существуют различные модели. Допустим, в частных школах, где 7-8 человек в классе, может быть один тьютор, работающий с этой группой детей. 

«В школе количество тьюторов соответствует количеству профилей, на одного педагога приходится 4-8 учеников. Не все тьюторы — учителя-предметники своего профиля, но их подавляющее большинство», — Екатерина, тьютор

Входит ли в деятельность тьютора посещение уроков? А классного руководителя?

Присутствие классного руководителя на уроке другого учителя – предметника может быть по причине изучения классного коллектива, особенно в первый этап знакомства с классом. А вторая причина печальная, когда учитель не может справиться с вашим классом и просит содействия. 

Для тьютора посещение урока — это повседневная норма, если он работает с ребенком, например, с расстройствами аутистического спектра. Конечно, для массовой школы это непривычно — присутствие на уроке еще одного взрослого человека. Возникают проблемы выстраивания взаимоотношений тьютора и учителя, умения работать в команде. 

Классный руководитель или тьютор?

В работе любого классного руководителя должна присутствовать тьюторская функция: направлять, поддерживать детей, выстраивать траекторию развития ребенка, создавать ситуации успеха. В свою очередь, тьютор также несет ответственность за своего ученика и становится ему опорой в трудных ситуациях.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по ремонту на автомобили x trail
  • Ошо руководство по медитации аудиокнига скачать
  • Эхинацея плюс витамин c инструкция по применению
  • Кредо транскор руководство
  • Пятновыводитель ушастый нянь инструкция по применению