Образец титульного листа отчета по
практике
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное
учреждение
«Хабаровский педагогический колледж имени
Героя Советского Союза
Д.Л. Калараша»
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практике
03.02
ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ КЛАССНОГО
РУКОВОДИТЕЛЯ
студентки
_________________________________________________________________
(ФИО)
Специальность 44.02.02 Преподавание в
начальных классах
Группа ПНК-
Курс 4
Место прохождения практики:
Класс:
Классный руководитель:
Сроки практики:
Хабаровск, 2023
практикА
Раздел 1.
Проведение педагогических наблюдений и диагностики, интерпретирование
полученных результатов
Содержание раздела: посещение уроков, педагогическое
наблюдение и интерпретация полученных результатов; проведение диагностических
методик; составление психолого-педагогической
характеристики класса.
Задание 1.1 Посетите
уроки в вашем классе и представьте анализ одного урока.
Анализ
воспитательного аспекта урока
№ |
Содержание |
Оценка |
|
1 |
Умение − − − |
Да Да Да |
Нет Нет Нет |
2 |
Получение |
Да |
Нет |
3 |
Эмоциональность − − − − |
Да Да Да Да |
Нет Нет Нет Нет |
4 |
Обеспечение |
Да |
Нет |
5 |
Преобладание − − − |
Нужное подчеркнуть |
|
6 |
Организация − − − − |
Нужное подчеркнуть |
|
7 |
Использование |
Да |
Нет |
8 |
Построение |
Да |
Нет |
9 |
Умение |
Да |
Нет |
10 |
Практическое |
Да |
Нет |
11 |
Акцентирование |
Да |
Нет |
12 |
Стиль − − − |
Нужное подчеркнуть |
|
13 |
Общая − доброжелательность; − рабочий настрой; − творческая обстановка; − безразличие; − давящая атмосфера |
Нужное подчеркнуть |
|
14 |
Вывод |
Задание
1.2 Проведите 3-5 диагностических методик, выявляющих уровень развития
коллектива младших школьников, представьте количественный и качественный анализ
полученных результатов.
Дополнительный материал: Кузнецова О.Е. Методики изучения детского коллектива /
О.Е. Кузнецова – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/09/13/metodiki-izucheniya-detskogo-kollektiva; Абасова Т.Н. Сборник диагностических методик изучения
классного коллектива/ Т.Н. Абасова – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/04/17/sbornik-diagnosticheskih-metodik-dlya-klassnogo-rukovoditelya ; Диагностические методики для классного
коллектива начальной школы – URL: https://docplayer.ru/77457761-Diagnosticheskie-metodiki-dlya-klassnogo-rukovoditelya-nachalnoy-shkoly.html
Методика изучения
мотивов участия школьников в деятельности ◊ □
автор Л. В.
Байбородова
Цель: выявление
мотивов учащихся в деятельности.
Ход проведения. Учащимся
предлагается определить, что и в какой степени привлекает их в совместной
деятельности. Для ответа используется следующая шкала:
3 – привлекает
очень сильно;
2 – привлекает в
значительной степени;
1 – привлекает
слабо;
0 – не привлекает
совсем.
Что привлекает в
деятельности:
- Интересное дело.
- Общение с разными людьми.
- Помощь товарищам.
- Возможность передать свои знания.
- Творчество.
- Приобретение новых знаний, умений.
- Возможность руководить другими.
- Участие в делах своего коллектива.
- Вероятность заслужить уважение
товарищей.
- Сделать доброе дело для других.
- Выделиться среди других.
- Выработать у себя определенные черты
характера.
Обработка и
интерпретация результатов. Для определения преобладающих мотивов
следует выделить следующие блоки:
а) коллективистские
мотивы (п. 3, 4, 8, 10);
б) личностные
мотивы (п. 1, 2, 5, 6, 12);
в) престижные
мотивы (п. 7, 9, 11).
Сравнение средних
оценок по каждому блоку позволяет определить преобладающие мотивы участия
школьников в деятельности.
Лучше зажечь свечу, чем всю
жизнь проклинать темноту
Ф. Абрамов
«Все мы
чем-то похожи»
В ходе этой игры
очень красиво проявляются как своеобразие каждого ребенка, так и черты,
объединяющие его с другими. Каждого успокаивает мысль о том, что в чем-то он не
одинок. Относительный недостаток времени обеспечивает некоторую поверхностность
общения, что облегчает участие в игре стеснительным детям. Эта игра вовлекает
детей в интенсивный процесс обмена информацией о себе. Покажите им, что вы искренне
заинтересованы в этом, разместив в классе получившиеся в результате игры списки
и возвращаясь время от времени к тому общему, что дети обнаружили у себя и
других.
Материалы: бумага и
карандаш каждому ребенку.
Инструкция:
«Разбейтесь, пожалуйста, на четверки или пятерки. Пусть каждая группа сядет и
составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать,
например: «У каждого из нас есть сестра или брат…»; «У каждого из нас есть
мягкая игрушка…»; «Любимый цвет каждого из нас — синий…»; «У каждого из нас
мама ходит на работу…»; «Мы все очень любим макароны…»; «Мы все не выносим,
когда кто-нибудь ябедничает…»; «В каникулы мы все любим ездить на море…» и
так далее. У вас есть 15 минут. Победит та команда, которая найдет и запишет
наибольшее количество общих черт».
Анализ упражнения:
- Узнал ли ты что-нибудь интересное о
ком-нибудь из других детей? - Есть ли что-нибудь такое, что
объединяет всех детей в классе? - Есть ли что-нибудь такое, что
отличает тебя от всех детей в классе? - Как вы работали в своей команде?
- Нравится ли тебе быть похожим на
других или ты предпочитаешь от всех отличаться? - Какими должны быть твои друзья —
похожими на тебя или совсем другими?
«Цветик-семицветик»
автор И.М.
Витковская
Цель: выявление
направленности интересов младших школьников.
Ход
проведения. На уроке труда каждым учеником изготавливается цветок
со съемными лепестками. Затем учитель предлагает записать на лепестках желания,
исполнения которых детям больше всего хочется. Прежде чем записать желание на
лепестке, надо поставить порядковый номер. Таким образом, каждый ребенок
сформулирует семь желаний, которые будут им же проранжированы.
Обработка и
интерпретация результатов. Анализ результатов удобно проводить,
составив следующую таблицу.
Фамилия, |
Желание |
|||
для |
для |
для |
для |
|
Антонова Аня |
3 |
1, |
4, 5 |
7 |
Задание 1.3
Составьте психолого-педагогическую характеристику класса.
Характеристика классного коллектива
ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА
Коллектив класса 3 «Б» представлен 13
мальчиками и 12 девочками, данные дети учатся в этом классе с 1 класса.
Успеваемость 100%, качество знаний о 79% до 83%.
В классе есть один ребенок-инвалид
(диагноз: дерматит), что никак не отражается на общем микроклимате и
социализации данного мальчика.
Школа является общеобразовательной,
обладает хорошей материальной базой: есть библиотека, компьютерные классы,
спортивный зал и площадка, игровая комната, столовая, кабинет оборудован
компьютерной техникой и выходом в Интернет, в классе имеется необходимая
методическая, научная, художественная литература, игры.
Микрорайон школы обусловлен отсутствием
библиотеки, контингент детей смешанный, учащиеся принадлежат к разным
национальностям, общекультурным и социальным уровням.
Дети предпочитают следующие виды
деятельности в классе: познание, и общение. Учащиеся могут самостоятельно
ставить цели своей деятельности, мотивы участия школьника в деятельности
класса: подражание другим, потребность в эмоционально близких контактах,
потребность в самоутверждении, самореализация, стремление выделиться, получение
поощрения.
Структура класса состоит из трех
микрогрупп: основания для объединения в дружеские микрогруппы – посещение
дополнительных секций танцев, самбо, тенниса.
Класс осознает себя единым целым,
коллектив предпочитает участвовать в классных мероприятиях. Важное значение
приобретают волонтерские акции просвещения, общения и помощи.
Раздел 2.
Определение целей и задач, планирование и анализ
внеклассной работы
Содержание раздела: изучение целей и
задач планирования
деятельности классного руководителя;
изучение документов и результатов воспитательной работы.
Задание
2.1 Познакомьтесь с календарным планом воспитательной работы классного
руководителя, охарактеризуйте его.
Анализ
воспитательной работы классного руководителя за год
за
2021-2022 учебный год
Класс: 3 «Б» класс
Классный
руководитель: Иванникова Вероника Александровна
Социальный
паспорт класса
Коллектив класса 3
«Б» представлен 13 мальчиками и 12 девочками, данные дети учатся в этом классе
с 1 класса. Успеваемость 100%, качество знаний о 79% до 83%.
Состояние
здоровья учащихся
находятся на
индивидуальном обучении (фамилии) — 0
имеют хронические
заболевания — 4
нарушено
зрение — 12
Воспитательная
система
Целью воспитательной работы школы в этом учебном году
являлось создание условий, способствующих развитию интеллектуальных,
личностных, творческих качеств учащихся, их социальной адаптации и интеграции в
обществе на основе индивидуального и личностно-ориентированного подхода,
организации коллективной внеурочной деятельности в рамках воспитательной
системы школы
В связи с этим, целью воспитательной
системы в 3 «Б» классе является — моделирование воспитательной системы класса,
направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, который умеет
жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы
и взаимопомощи.
В связи с поставленной целью сформированы следующие
задачи:
1) развивать
личность учащегося при помощи психолого-педагогическойподдержки;
2) формировать
доброжелательные отношения в классном коллективе, сплотить коллектив;
3) воспитывать
гражданственность, патриотические чувства, формировать правовую культуру;
4) развивать
творческую активность учащихся;
5) формировать
эмоционально-положительное отношение к учебе через организацию
интеллектуально-познавательной деятельности;
6) совместно
со всеми работниками школы и родителями сохранять здоровье учащихся;
7) формировать
высокие нравственные принципы: честность, порядочность, чувство долга,
гуманность.
Положительные моменты:
- класс
стал дружнее, коммуникабельнее (произошло изменение общения из микро-групп
на макрогруппу – весь класс); - сформировались
нравственные принципы учащихся (класс принял участие в мероприятиях,
посвященных Дню Великой Победы, в акции «Бессмертный полк»; - удалось
подключить родителей в воспитательный процесс (совместные поездки и
мероприятия – посещение театра для детей и молодёжи..
Отрицательные моменты:
- не
удалось развить интерес к спортивной деятельности учащихся; - класс
не слабый в учебной деятельности, однако, наблюдалось снижение качества
знаний.
Краткая
характеристика класса
Лидеры
в классе
Как показала социометрия, как такого лидера в классе
нет, но ребята прислушиваются к мнению Дмитрия, Полины А..
Актив класса
Наиболее активно в деятельности класса и школы
участвовали практически все ребята, за исключением Игоря А, Владимира М. Они
активно участвовали на протяжении всего года в школьных мероприятиях, а также
оказывали помощь при проведении классных часов.
«Включенность» родителей в деятельность
класса
Как уже отмечалось, в основном родители охотно
участвовали в жизнедеятельности класса. Следует отметить тех родителей, которые
оказывали помощь школе и классному руководителю: Иванникова Вероника
Александровна
Самоуправление в классе
О
развитии коллектива можно судить по уровню самоуправления в классе. В нашем
классе, уже на протяжении трех лет, действуют органы самоуправления. Высшим
органом самоуправления является общешкольное собрание. Все учащиеся охотно
выполняют обязанности, закрепленные за каждым отделом. Вместе с учащимися и
родителями составляется план работы на год. Учащиеся активно принимают участие
в подготовке к праздникам, в подготовке классных часов и вечеров.
Учебная
деятельность класса
В классе наблюдается средний уровень качества знаний (по
итогам учебного года оно составило – 44%). Однако, на ряду с хорошей
успеваемостью существует проблема дисциплинированности учащихся в процессе
учебного процесса.
Для контроля за успеваемостью учащихся используются
следующие приемы:
—
проверка дневников – 2 раза в неделю;
—
выставление текущих оценок – 1 раз в 2 недели;
—
посещение уроков класса – 2-3 раза в неделю;
—
внеаудиторная деятельность по предметам – ежедневно;
—
постоянная связь с родителями – ежедневно.
В
течение учебного года в 3 «Б» классе использовались следующие воспитательные
формы и методы работы:
ü
тематические
классные часы;
ü
совместные
трудовые дела;
ü
волонтерские
акции;
ü
участие
в школьных праздниках и мероприятиях;
ü
походы,
экскурсии;
ü
участие
в различных выставках, конкурсах;
ü
участие
в школьных олимпиадах;
ü
общение;
ü
внеклассные
мероприятия по отдельным предметам;
ü
поручения
в классе;
ü
работа
органов ученического самоуправления в классном коллективе;
ü
участие
в предметных неделях;
ü
забота
о людях;
ü
экскурсии
по памятным местам;
ü
проведение
диагностик и анкет.
Уровень
воспитанности в классе
Проведя
диагностику, позволяющую определить уровень воспитанности учащихся, можно
сделать вывод, что данный класс имеет средний уровень воспитанности, что
практически не отличается от прошлого учебного года.
Оценка
воспитательной работы в классе по пятибалльной шкале:
Мера развития
школьного коллектива — 4
Удовлетворенность
всех участников воспитательного процесса жизнедеятельностью школы — 4
Деятельную
активность всех участников воспитательного процесса — 3
Рост
научно-методического обеспечения — 5
Качество
воспитательных мероприятий — 5
Работу с трудными детьми – 5; Состояние
школьного самоуправления – 5.
Раздел 3.
Проведение внеклассных мероприятий. Анализ процесса и
результатов проведения внеклассных мероприятий
Содержание раздела: планирование внеклассных мероприятий, их подготовка и проведение; использование
разнообразных методов, форм, средств воспитания при проведении воспитательных
мероприятий; осуществление самоанализа при проведении воспитательных
мероприятий; изучение организации детского
со-управления; создание условий для формирования благоприятного
психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе.
Задание
3.1 Подготовьте и проведите одно воспитательное мероприятие. Представьте
методическую разработку проведенного воспитательного мероприятия.
Образец титульного листа
методической разработки
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное
учреждение
«Хабаровский педагогический колледж имени
Героя Советского Союза
Д.Л. Калараша»
Методическая
разработка
воспитательного занятия-игры
«Здоровый
образ жизни детей. Утро начинается»
Разработал (-и) и провел (-и):
ФИО,
Группа _____Курс _______
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Хабаровск, 2023
Занятие-игра
«Здоровый образ жизни детей. Утро начинается», Здоровье
человека – тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI
веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников
вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия
является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками
двадцать или тридцать лет назад.
Актуальность
и новизна занятия.
Наметившаяся
во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья
способствует созданию новых образовательнооздоровительных программ по
валеологии («валео» – быть здоровым, «логос» – наука), начиная с младшего
школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребёнка закладываются
основные навыки по формированию здорового образа жизни.
Цель
занятия: раскрыть детям основы здорового образа жизни, позволяющие
эффективно решать одну из самых актуальнейших задач современного образования –
формирование здорового образа жизни младших школьников (обучение детей
элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ), содействие оздоровлению
учащихся).
Задачи
Образовательная:
ü обучение
детей профилактическим методикам;
Воспитательные:
ü желание
быть здоровым душой и телом;
ü стремиться
творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами
природы, законами бытия;
ü приобретение
навыков самосовершенствования при получении знаний о том, от чего зависит
наше здоровье.
Развивающие:
ü самостоятельное
экспериментирование и поисковая активность детей побуждают их к творческому
отношению при выполнении заданий;
ü обучение
любви к себе, к людям, к жизни развивают гармонию с собой и с миром;
ü формирование
позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за
сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по
гигиенической культуре.
Отличительные
особенности данного занятия.
Методика
работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного
взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное
экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к
творческому отношению при выполнении заданий.
Занятие
содержит познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей
в сочетании с практическими заданиями (тренинг, беседа, игра), необходимыми для
развития навыков ребенка.
Содержания
занятия наполнены сказочными и игровыми сюжетами и персонажами.
Наряду
с теоретическим материалом ученикам предлагаются практические рекомендации,
игры и упражнения, тренинг.
Данное
занятие по ЗОЖ носит творческий характер. С детьми проводятся
упражнения-игры разных видов: «Опрос», «Пчелки», «Враги здоровья».
Беседы
включают вопросы гигиены, питания, закаливания, духовного роста.
Ожидаемые
результаты.
Должны
знать: знать, как следует питаться, о пользе
сна, правила поведения в школе и дома, о пользе физических упражнений и
закаливания, правила безопасного поведения, о пользе чтения.
Способ
проверки: наблюдение за внешним видом и поведением детей по приходу
в школу, во время перемен, при посещении ими столовой, на уроках физкультуры; беседы
с детьми и их родителями о соблюдении вне школы навыков ЗОЖ.
Планируемые
УУД:
1.
Регулятивные УУД:
—
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
—
Проговаривать последовательность действий на уроке.
-Учить
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить
работать по предложенному учителем плану.
—
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
2.
Познавательные УУД:
—
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке.
—
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
-Преобразовывать
информацию из одной формы в другую.
3.
Коммуникативные УУД:
—
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
—
Слушать и понимать речь других.
Оборудование
для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, стенд,
распечатки, карточки.
Ход
занятия
Здравствуйте,
дети. Мы сегодня будем говорить о здоровом образе жизни.
—
Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.
Давайте
поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.
Здравствуй,
солнце золотое! (рисуют руками круг).
Здравствуй,
небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями).
Здравствуй,
вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо).
Здравствуй,
милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими).
—
Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и
улучшить всем настроение. Улыбнитесь всем присутствующим в классе. Хорошее
настроение поможет нам справиться с любой задачей.
— А
сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.
Для
вас опрос, встаньте по очереди из-за парт и проголосуйте, как ваше утро
начинается.
Как
гласит восточная мудрость «Ешь столько, чтобы тела зданье не гибло от
перееданья».
Питаться
рационально – это одна из привычек, которая формируется с первых дней жизни
человека.
Но
правильное питание – это основа здоровья личности, которая должна быть
подкреплена другими компонентами: эмоциональными, психическими, физическими,
духовными и социальными.
Для
опроса «Утро начинается с…» мы выбрали пять принципов, которые
соотносятся с пятью видами здоровья.
Сейчас
мы проследим, каким образом распределились ваши ответы (вносится шар с надписью
«Здоровье», учитель быстро подсчитывает голоса):
Утро
начинают с полезного завтрака — __% (вносится шар с
надписью «Физическое»).
…с
улыбки — __% (вносится шар с надписью «Эмоциональное»).
… с
книги — __ % (вносится шар с надписью «Духовное»).
… со
слов «Я – здоровая и счастливая личность» — __% (вносится шар с надписью «Психическое»).
… с
доброго дела — __% (вносится шар с надписью «Социальное»).
Как вы
думаете, какова тема нашего занятия?
А я
желаю Вам, ребята, чтобы каждое Ваше утро было особенным и чудесным, как
великий дар – Ваше здоровье.
Смотрите,
к нам прилете пчелки (распечатки на доске), что же они нам поведают сейчас,
давайте прочитаем:
Ребята,
а какие фрукты и овощи вы любите? (диалог)
Каким
видом спорта вы занимаетесь? (диалог)
Наши
друзья-пчелки принесли нам пословице в лукошке: давайте, соберем эти пословицы,
их части перемешались в дороге.
Ребята,
необходимо составить пословицы из двух частей, кто хочет поучаствовать?
● В
здоровом теле — здоровый дух.
●
Здоровье дороже денег.
●
Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.
●
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
—
Назовите общую тему пословиц и тему нашего занятия. (Здоровье).
— Верно.
Сегодня мы говорим о здоровом образе жизни.
—
Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он
расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.
На
доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.
Давайте
напишем на лепестках, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым?
Дети
пишут на доске на лепестках, учитель комментирует.
Хорошо,
все справились, наш цветок здоровья готов.
Но
посмотрите, к нам в гости прилетели не только трудолюбивые пчелки, но и вредные
червячки, смотрите, о чем они нам поведают, читаем вместе:
Осторожно:
чипсы приводят к ожирению (читаем вместе статью на стенде).
Осторожно:
газировка разрушает зубы (читаем вместе статью на стенде).
Как вы
думаете, а чипсы и газировку чем можно заменить? (снова обращаемся к стенду,
ведем диалог с детьми о пользе молока и меда).
Сейчас,
чтобы узнать последнее правило здоровья нам помогут ребятки, которые
подготовили стихотворение. Входите, пожалуйста к доске.
(Рассказывают
5 человек у доски).
Стихи
о человеке и его часах.
Кто
жить умеет по часам,
И
ценит каждый час,
Того
не надо по утрам
Будить
по 10 раз.
И он
не станет говорить,
Что
лень ему вставать,
Зарядку
делать, руки мыть
И
застилать кровать.
Успеет
он одеться в срок,
Умыться
и поесть.
Успеет
в школу он дойти
За
парту в школе сесть.
С
часами дружба хороша!
Работай,
отдыхай.
Уроки
делай не спеша
И книг
не забывай .
Чтоб
вечером, ложась в кровать,
Когда
наступит срок,
Ты мог
уверенно сказать:
—
Хороший был денёк!
— О
чём говорится в этом стихотворении? (о режиме дня)
—
почему для человека важен режим дня?
Надо
запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы.
Это
улучшает работоспособность, приучает к аккуратности,
дисциплинирует
человека, укрепляет его здоровье.
—
Ребята, выскажитесь по нашему занятию, выбрав для себя начало фразы.
На
доске:
сегодня
я узнал…
я
понял, что…
теперь
я могу…
я
попробую…
занятие
дало мне для жизни…
мне
захотелось…
Желаю
вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство
для каждого человека.
—
Спасибо вам, ребята, за работу!
Задание 3.2
Представьте анализ проведенного воспитательного мероприятия, используя схему.
Мониторинг
качества воспитательного мероприятия в школе
Дата: « ___ »________________20___г.
Характеристика мероприятия |
2 –реализован полностью; 1 – реализован частично; 0 – не реализован |
Примечания, |
||
1. Соответствие названия, темы |
2 |
|||
2.Подготовка к мероприятию: создание творческих групп |
2 |
|||
3.распределение поручений между |
2 |
|||
4.привлечение взрослых к участию |
1 |
|||
5.Учёт возрастных и индивидуальных |
1 |
|||
6.Целесообразность использования методов |
2 |
|||
7.Реализация принципов воспитания: обеспечение доступность материала |
2 |
|||
8.эмоциональное воздействие |
2 |
|||
9.использование наглядности и ТСО |
1 |
|||
10-13. Отношение учащихся класса степень активности внимание, интерес самостоятельность дисциплина |
2 |
|||
14.Подведение итогов мероприятия |
2 |
|||
15.Организация педагогической рефлексии оценка классным руководителем своей роли |
2 |
|||
16.осознание каждым учеником своей |
1 |
|||
17. Целесообразность затрат времени |
2 |
|||
Эффективность отличное |
Задание 3.3 Запротоколируйте беседу с классным руководителем по
организации детского со-управления в классе
Учет классным руководителем положительных и отрицательных аспектов
работы с классом
Положительные аспекты проведенного дела (что удалось реализовать и благодаря Что удалось в содержании, форме и способу организации совместной деятельности, как проведенное мероприятие способствовало развитию личности ученика, коллектива, в решении каких проблем удалось достичь результатов |
Негативные аспекты проведенного дела (что не удалось реализовать и Что не удалось, кто не смог — справиться со своим поручением, какие |
Что нового удалось получить в результате подготовки, проведения и подведения итогов совместного дела. Какие |
Какие проблемы могут обостриться в ближайшее время, проявиться в |
Следует также классному руководителю учитывать следующее:
·
характер влияния участия и позиции учителей на
результативность дела;
·
выводы и предложения о перспективах и путях
совершенствования совместной деятельности.
1.
Каковы основные функции классного
руководителя и кто может оказать помощь начинающему классному
руководителю?
2.
Что такое и для чего нужен
протокол родительского собрания?
3.
Как составить протокол
родительского собрания?
4.
Как классному руководителю
убедить родителей в необходимости прохождения ребенком ПМПК?
5.
Что относится к понятию
«несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении»?
6.
Обязана ли школа выявлять
неблагополучные семьи и детей, которые живут в таких семьях?
Успешному проведению такого анализа способствуют
коллективный анализ жизнедеятельности со стороны самих школьников, который
предполагает активное участие в аналитической работе всех субъектов
воспитательного процесса: педагогов, родителей, друзей класса. Можно выделить
следующие формы коллективного анализа: устный опрос, анкетирование, заполнение
«открытой страницы мыслей», выпуск разнообразных информационных писем
(фотогазет, стенгазет, летописи, изготовление рисованного фильма «Наши Дела»,
разнообразные формы коллективного творческого анализа (устный журнал, «живая
газета», «телепрограмма» и др.), обзор достижений, классные часы, посвященные
подведению итогов совместных действий и жизнедеятельности класса в течение
года.
Задание 3.4 Представьте графически модель детского со-управления
класса.
Раздел 4.
Определение целей и задач, планирование работы с родителями. Обеспечение
взаимодействия с родителями младших школьников при решении задач обучения и
воспитания. Анализ результатов работы с родителями
Содержание раздела: изучение целей и задач работы с семьями
младших школьников; изучение особенностей семейного воспитания младших
школьников; знакомство с разнообразными формами работы с семьей (родительские
встречи, консультации, беседы), помощь в привлечение родителей к проведению
совместных мероприятий.
Задание
4.1 Окажите помощь в проведении родительского собрания. Опишите
его по схеме.
Сценарий
родительского
(тематического) собрания
3
класс
Тема:
«Коммуникативные УУД и творческие работы»
Цель:
Обеспечить педагогическую поддержку и повысить компетентность родителей в
принятии участия в творческих конкурсах для формирования у детей необходимых
УУД.
Задачи:
—
повысить уровень знаний родителей в области развития речи детей;
—
познакомить с различными источниками подготовки;
—
помочь в организации совместной деятельности родителей с ребенком дома;
—
укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива в решении
задач речевого развития детей.
Присутствовало:
21 человек
Отсутствовало:
4 человека
Ход
собрания
1.
Доклад на тему: Олимпиады, конкурсы, упражнения для развитии речи
ребенка» — выступление учителя.
2.Доклад:
«Возрастные характеристики развития речи подростков 12-13 лет,
коммуникативные УУД» — выступление учителя.
3.Беседа: «Осторожно!
Гололед!». Разное. — выступление классного руководителя.
Этапы:
1.
По
первому вопросу выступила учитель, которая рассказала о речевых играх и
упражнениях в развитии речи и коммуникации, а также об олимпиадах и конкурсах в
области речи.
Для
того чтобы речь подростка развивалась правильно, родителям необходимо
соблюдать правила конструктивной коммуникации.
Учитель
уточнила, о формировании восприятия, памяти, мышления, чувств через речь, о
литературных нормах и гибких навыков речи, о речевом этикете, о языке
Интернет-пространства. Неполноценная, неправильная речь отрицательно
сказывается на развитии подростка, сдерживает формирование познавательных
процессов, порождает отрицательные черты характера.
2.
По
второму вопросу родители слушали выступление учителя «Возрастные
характеристики развития речи подростков 9-10 лет, коммуникативные УУД».
Педагог
еще раз акцентировала внимание на чтении литературы.
Воспитатель
предложила варианты чтения:
1. Библиотека,
библиотека дома.
2. Планшет,
электронная книга, ноутбук
3.Аудиокниги.
Учитель
отметила, что речь ребенка формируется под влиянием речи
взрослых.
В речи
подростка много сленга, заимствований, просторечий, поэтому необходимо
акцентировать внимание на эстетике речи, на общественной форме речи и
литературных нормах.
3.
По
третьему вопросу выступила классный руководитель с сообщением: «Осторожно!
Гололед!».
Педагог
обобщила информацию от пожарных, полицейских и врачах: с наступлением зимы мы
ждем много снега, но, к сожалению, снега совсем мало, зато заморозки чередуются
с оттепелью. А это, как известно, наилучшие условия для гололеда. Гололед
представляет для нас с вами, уважаемые родители, наибольшую опасность,
особенно если мы опаздываем на работу, да еще ребенка нужно успеть
отвести в детский сад. Проще простого в гололед получить ушиб, или того хуже
перелом.
Гололедица
превращает города в большой каток. Поскользнуться и упасть можно на каждом
шагу. Но травм можно избежать, если знать и соблюдать правила безопасности:
Правило
первое: держите младшего брата/ товарища за руку
Правило
второе: не спешите
Правило
третье: выбирайте безопасную обувь
Правило
четвертое: всегда смотрите под ноги
Правило
пятое: научитесь правильно падать
Решения:
1.
Знать особенности возрастных изменений речи подростка.
2.
Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом по вопросам
развития речи и коммуникации.
3.
Стремиться к выполнению главной задачи – созданию личной безопасности во время
гололеда.
4.2
В ходе беседы с классным руководителем познакомьтесь и опишите работу
с родительским комитетом класса.
Семейная
культура – одна из ведущих межпредметных компетенций в современном образовании
Родительские
собрания нацелены на:
—
выбор оптимальных для развития ребенка;
—
организация и проведение специалистами индивидуальных и групповых
коррекционно-развивающих занятий;
—
системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике
образовательного процесса;
—
развитие эмоционально-волевой и личностной сфер посредством проведения
психологических занятий;
—
организацию и проведение индивидуальных и групповых развивающих занятий;
—
развитие универсальных социальных умений;
—
развитие навыков критического переосмысления информации.
Консультативная
работа на собрании включает:
—
выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным
направлениям работы;
—
консультирование по выбору индивидуально ориентированных методов и
приёмов;
—
консультативную работу с семьей в вопросах выбора стратегии воспитания ребёнка
(режим дня, досуг, спорт, хобби);
—
консультационную поддержку и помощь, направленные на содействие свободному и
осознанному выбору.
Структура
и содержание родительского собрания.
Цели
и задачи работы воспитателя ДОУ заключаются в формировании и организации разных
видов деятельности детей, анализе на предмет создания условий для разных видов
деятельности и развития.
Целями
работы воспитателя являются в ДОУ, (данные цели выполняются в полной мере):
—
оказание воспитательной и педагогической помощи и поддержки детям и их
родителям (законным представителям);
—
осуществление коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
детей при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ
дошкольного образования.
Задачи:
—
развитие бытовых компетенций (хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон,
личная гигиена);
—
развитие эмоциональных компетенций;
—
развитие культурных компетенций;
—
своевременное выявление детей с трудностями адаптации;
—
определение особых образовательных потребностей детей с умеренно ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов;
—
создание условий, способствующих освоению детьми с умеренно ограниченными
возможностями здоровья образовательной программы и их интеграции в дошкольном
образовательном учреждении;
—
организация индивидуальных или групповых занятий для детей с выраженным
проявлениями дезадаптации;
—
реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей;
—
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) детей, педагогам и работникам учреждения.
Диагностическая
работа воспитателя включает:
—
своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи;
—
раннюю (с первых дней пребывания ребёнка в учреждении) диагностику отклонений в
развитии и анализ причин трудностей адаптации.
—
комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от
специалистов разного профиля (Создание банка данных, нуждающихся в
специализированной помощи);
—
определение актуального уровня развития и зоны ближайшего развития, выявление
резервных возможностей;
—
изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей с
помощью проективной методики «Несуществующее животное»;
—
изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка
осуществляется с помощью диагностического инструментария;
—
изучение уровня социализации ребёнка.
Коррекционно-развивающая
работа включает:
—
выбор оптимальных для развития ребёнка методов и приёмов обучения в
соответствии с его особыми образовательными возможностями;
—
организация и проведение специалистами индивидуальных и групповых занятий;
—
системное воздействие на познавательную деятельность ребёнка в динамике;
—
развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка;
—
организацию и проведение индивидуальных и групповых развивающих занятий,
необходимых для социализации и адаптации.
Консультативная
работа с семьей включает:
—
выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы;
—
консультирование педагогов по выбору индивидуально ориентированных методов и
приёмов работы;
—
консультативную работу с семьей в вопросах выбора стратегии воспитания ребёнка
(режим дня, досуг, спорт, хобби).
Просветительская
работа с родителями (законными представителями)
включает:
•
лекции, семинары, консультации, курсы по
различным вопросам роста и
развития ребёнка, его здоровья,
факторов, положительно и отрицательно
влияющих на здоровье детей, и т. п., экологическое просвещение
родителей;
•
содействие в приобретении для
родителей (законных представителей)
необходимой научно-методической литературы;
•
организацию совместной работы
педагогов и родителей (законных
представителей) по проведению спортивных
соревнований, дней экологической
культуры и здоровья, занятий по профилактике
вредных привычек и т. п.
Задание
4.3 В ходе беседы с классным руководителем познакомьтесь с
особенностями работы с родителями в современных условиях.
Раздел 5.
Координация деятельности классного руководителя с коллегами, членами
педагогического коллектива
Содержание раздела: изучение опыта взаимодействия
классного руководителя с членами педагогического
коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания
младших школьников.
Задание
5.1. Понаблюдайте за работой классного руководителя по взаимодействию со
специалистами: педагог-психолог, социальный педагог, учителя-предметники, библиотекарь
и др. На основе наблюдений заполните таблицу.
Классный
руководитель широко использует разнообразные формы, методы и средства
учебно-воспитательной работы.
Относительно
содержания можно выделить следующие формы деятельности: соревновательные
(игры), с включением средств массовой информации (листовка, презентация).
Студент
использовал методы организации и осуществления учебно-познавательной
деятельности:
1. Словесные,
наглядные, практические;
2.Репродуктивные
объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные;
3.
Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного
материала).
Методы
контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: устные,
письменные проверки и самопроверки результативности.
Методы
стимулирования учебно-познавательной деятельности: значимость технологии жизни
человека, значимость умений и навыков для личности, благодарности, высокие оценки.
Классным
руководителем были освоены следующие виды деятельности: составление плана
конспекта уроков; подбор литературы, необходимой к уроку, наглядных пособий;
рациональный выбор методов и приемов обучения на уроках; выполнение
демонстрационных опытов; контроль текущего учета знаний; проверка выполнения
домашнего задания; решение задач и выполнение других упражнений по школьному
предмету; оценка письменных работ; ведение индивидуальной работы, поддержка
внимания учащихся на уроке и активизация их деятельности; подготовка и
проведение массовых внеклассных мероприятий; поддержание правильных
взаимоотношений с учащимися на уроке и во внеклассной работе; составление
конспекта внеклассного мероприятия; (умение анализировать проводимую
учебно-воспитательную работу);
Наиболее
сложной оказалась работа с родителями, так как контингент семей смешанный,
учащиеся и родители принадлежат к разным национальностям, общекультурным и
социальным уровням, что в контексте сложившихся жизненных установок взрослых
людей дало сложности в нахождении оптимальных путей взаимодействия.
Сложность
работы заключалась в том, чтобы перевести педагогические принципы в конкретные
обучающие воздействия. Для эффективного управления процессом обучения
необходимо было также умело определить текущее психологическое состояние и
уровень знаний учащихся.
Творческий
и индивидуальный подходы помогли ФИО найти взаимопонимание с классом и вызвать
интерес к предмету. ИО вел(а) активную воспитательную работу с учениками в
качестве классного руководителя (проведение классных часов, бесед, подготовка
листовок, помощь в организации дежурства, подготовка и проведение внеурочных
мероприятий), используя информационные технологии.
За
период классный руководитель себя как компетентный специалист в области технологии
и как тонкий психолог в разрешении спорных вопросов, возникших в ходе дискуссий
между учащимися. Классный руководитель владеет не только традиционными, но и
новаторскими методами обучения, что обеспечило усвоение теоретических знаний и
практических навыков учениками.
Дисциплина
на уроках проявляется в умении педагога привлечь к себе и удерживать внимание
детей, в том числе и за счет организации их собственной деятельности.
Классным
руководителем создано единое ценностно-смысловое сотрудничество с педагогами
и детьми, родителями на основе понимания сущности форм и методов
эффективного формирования социально-коммуникативного опыта детей. В данной
школе классный руководитель проявил себя как исполнительный, добросовестный и
ответственный педагог.
Взаимодействие |
|
Заместитель директора по УВР Минина А.В. |
– информирует о предстоящих изменениях в – знакомят с планом общешкольных, |
Учителя-предметники ИЗО Музыка Английский язык Физическая культура |
– разрабатывает и осуществляет единые |
Педагог- психолог Яблокова О.О. |
– изучает процесс развития личности – изучает процесс адаптации и интеграции |
Педагоги дополнительного образования Юдина А.Б. |
– проводят совместные воспитательные – помогают использовать многообразие |
Педагог-организатор Жилина В.В. |
– организует участие младших школьников |
Социальный Педагог Буваева О.И. |
– организует социально значимую |
Дополнительный
материал: Примерные регламенты взаимодействия
руководителя класса – URL: https://akr.gppc.ru/regulations; https://corp-univer.ru/wp-content/uploads/files/rukovoditel_klassa/Primernii-reglament-vzaimodeistviya-rukovoditelya-klassa-s-administraciei-i-pedagogami-obrazovatelnoi-organizacii.pdf
Задание 5.2 Представьте
письменный отчет по производственной практике
− Возраст
7-10 лет
− Физические
особенности
− Дети этого
возраста очень подвижны, энергичны. Ребенок растет очень быстро, но его рост
неравномерен. Так как сердце не растет в пропорции с его телом, он не может
вынести длительные периоды напряженной деятельности.
− Ребенок
может сосредоточить свое внимание на 15 минут. Но его произвольное внимание не
прочно: если появляется что-то интересное, то внимание переключается. Активно
реагирует на все новое, яркое.
− Любит
слушать речь взрослого, но необходимо учитывать, что порог слышимости и острота
слуха еще не достигли своих наибольших величин (это произойдет в подростковом
возрасте).
− Интеллектуальные
особенности
− Ребенок
живет, в основном, настоящим. У него ограниченное понимание времени,
пространства и чисел.
− Наши слова
ребенок может понимать буквально. Затруднено понимание абстрактных слов и
понятий.
− Любит
задавать вопросы: «Почему?», «А правда ли это?»
− Ребенок
хорошо запоминает факты, сведения, стихи. Прекрасный возраст для заучивания
наизусть. Более легко запоминает слова, чем мысли.
− Особенно
хорошо запоминает то, что чем-то мотивировано, значимо.
− Эмоциональные
особенности
− Начинает
развиваться система оценок, но эмоции часто заслоняют объективность оценки.
Авторитет взрослого еще так велик, что нередко собственную оценку заслоняет
оценка взрослого.
− Достаточно
хорошо может оценить и предвидеть предполагаемую реакцию взрослого. Прекрасно
знает, когда и с кем что можно позволить.
− Ребенок
нуждается в любви и опеке.
− Старается
помочь маме по дому и учителям.
− Социальные
особенности
− Дети этого
возраста дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в групповой
деятельности и в играх. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе,
так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне.
− Нравится
заниматься изготовлением поделок, но чаще ребенок трудится лучше в начале, чем
при завершении этого труда. Мальчикам больше нравятся энергичные игры, но они
могут поиграть и с игрушками вместе с девочками.
− Ребенок
гордится своей семьей, желает быть с семьей.
− 2. МОИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ
− Формирование
личности во многом определяет ментальность народа и семейное воспитание, но, на
мой взгляд, человек не только кузнец своего счастья, но и творец самого себя.
А.П. Чехов утверждал, что в человеке все должно быть прекрасно, действительно,
каждый из нас стремиться к самосовершенствованию, физическая культура – один из
основных предметов в образовании, который призван вносить гармонию не только
внешнюю, но и внутреннюю, так как понятие культура относится к числу
фундаментальных в современном обществе. Культурные ценности, приоритет здоровой
жизни, качественные образовательные услуги – вот главная прерогатива моих
педагогических интересов.
− Основный
педагогический процесс – это процесс убеждения, особенно в процессе воспитании,
который составляет часть коммуникативной деятельности, общение между педагогом
и ребенком всегда должно носить ярко выраженный характер, направленный на то,
чтобы повлиять на изменение взглядов, мнений и поведения учащихся. Стратегия
убеждения в речевом поведении педагога всегда нацелены на конструктивное
общение с родителями, учащимися. Одной из основных задач современного
образования является сохранение и творческое развитие личности, а деятельность
педагога – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для
учащихся. От нашей манеры общения, преподавания предмета зависит то
впечатление, которое мы производим на окружающих детей, подростков, родителей.
− Мой идеал
современной гармоничной личности – это ориентация на процесс и результаты,
высокая оперативность, коммуникабельность, умение работать в команде и строить
конструктивный диалог. Основная стратегия педагога физической культуры –
активизировать деятельность свою и окружающих в направлении здорового образа
жизни, спорта, туризма.
− Физическая
культура в жизни каждого из нас играет значительную роль не зависимо от того,
какова наша профессия, так как любой род деятельности связан со значительным
напряжением какой-либо области нашего тела. Занятия физической культурой
снимают утомление нервной системы и всего организма, повышают
работоспособность, способствуют укреплению здоровья.
− Вспомним
русского физиолога И. М. Сеченова, который доказал, что наиболее быстрое
восстановление работоспособности после работы одной рукой наступает не при
полном покое обеих рук, а при работе другой, следовательно, цель физического
воспитания я вижу в подготовке гармонично развитых физически детей и
подростков. Личность педагога должна обладать высокими моральными, волевыми и
физическими качествами, готовностью к высокопроизводительному труду. Педагог
должен постоянно работать в направлении сохранения и укрепления здоровья
будущих выпускников, будущих специалистов, будущих мам и пап, будущего России в
лице воспитанников и обучающихся.
−
− 3.
Отрядные мероприятия.
− Для меня
легче было разрабатывать мероприятия физической направленности.
− 4.
Общелагерные мероприятия.
− Здесь
также было легче работать с направлением «физическое развитие».
− Так как
здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его
благополучия и долголетия. Физическая культура дает множество способов
сохранить свое здоровье.
− По
определению Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ): «Здоровье – это
состояние полного физического, духовного и социального благополучия». Великий
немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю, это
здоровье».
− Питание и
физические нагрузки – две стороны долголетия, хорошего самочувствия и отличного
внешнего вида. В моей жизни физические упражнения улучшают настроение, повышают
выносливость организма, формируют силу воли, помогают справиться со многими
заболеваниями. Но без рационального питания физические нагрузки безуспешны и не
эффективны.
− Валеология
– наука о здоровье давно рассказывает людям земного шара о том, что питание
должно быть сбалансированным. В зависимости от возраста, пола, физических
нагрузок и особенностей организма человеку требуется разное количество калорий.
− Здоровый
образ жизни для меня – это в первую очередь здоровое питание и здоровый досуг в
виде физической культуры: это может быть ходьба, бег, гимнастика или плавание.
Вредные привычки в еде, отдыхе сказываются отрицательно на всех показателях
организма.
− Рациональное
питание и физическая нагрузка помогают самосовершенствоваться моей личности,
ведь человек может выбрать различный набор здоровых продуктов и любые
упражнения. Здесь есть большой выбор и множество альтернативных вариантов.
− Здоровьесбережение
– сложный процесс, в котором участвуют различные мировоззренческие установки. В
основном на принципы человека влияет социум и пропаганда здорового питания или,
наоборот, пропаганда фаст-фуда. В любом случае физическая культура дает
мировоззренческие ориентиры личности.
− Общеизвестно,
что основной багаж привычек и навыков формируется в дошкольный и школьный
период развития личности, поэтому считаю важным звеном в развитии здорового
питания и физической культуры такой институт социума, как образовательная
организация, начиная от детского сада и заканчивая вузом. А начать необходимо в
первую очередь каждому с себя и со своей семьи. Физическая культура – это не
только практические умения и навыки, но и знания о своем организме и верном
выборе комплекса упражнений.
− Заниматься
физкультурой – это значит путем упорных тренировок и постепенно возрастающих
нагрузок добиваться высоких результатов.
− Спорт от
физической культуры отличается тем, что в нем имеется обязательная
соревновательная часть. Мое самое любимые увлечения: командные игры и плавание.
Но больше всего люблю волейбол. Меня привлекла в нем быстрая реакция, скорость,
коллективная игра.
− Физическая
культура занимает важное место в моей жизни. Я занимаюсь физкультурой
исключительно для себя. Физическая культура помогает оценивать себя,
самосовершенствоваться, воспитывать силу воли и целеустремленность.
− На мой
взгляд, физическая культура оказывает влияние на развитие
всесторонне развитой личности. Физкультура не только является средством
укрепления здоровья человека, его физического совершенствования, рациональной
формой проведения досуга, средством повышения социальной активности людей, но и
существенно влияет на другие стороны человеческой жизни, например, на
становление личности.
Мир
физкультуры широк и многообразен. Приобщаться к нему необходимо. Главное иметь
огромное желание, знания, умения, совершенствоваться в достигнутом, чтобы
подняться к высотам мастерства, расти сильным, смелым и здоровым.
5.
Затруднения.
Работа с
документацией, оформление дневников практики. Составление отчета о проведенной
работе, оформление портфолио.Показательная организация и проведение праздника. Наблюдение
за организацией и проведением воспитателем мероприятий.
− Педагогическая
практика оказалась для меня сложной, когда ставили сразу две-три задачи.
− Для меня
стало открытием тот факт, что дети сами могут организовать что-либо, если
предварительно с ними провести беседу, например, уборку.
− Практика
научила меня быть внимательнее к каждому ребенку.
− Самым
интересным было проведение игр.
− Было
трудно проводить опросы.
− Я
проверила свои возможности и способности в составлении диалогов-бесед.
− Мне предстоит
работать над технологиями и методами, разнообразив арсенал средств.
−
Мои предложения по улучшению организации
и содержания практики: возможно, интерактивная обратная связь.
Контроль и
оценка результатов практики
Оценка результатов практики
Итогом практики является дифференцированный зачет,
который выставляется преподавателем колледжа.
Критерии оценивания
Отметка |
Критерии оценки |
Отлично |
Освоены |
Хорошо |
Освоены |
Удовлетворительно |
Недостаточно |
Отчёт по практике
«Классное руководство»
Студентки _ группы _____
ФИО
Место прохождения практики:
Время прохождения практики:
Руководитель практики:
Учитель – наставник:
За период практики были реализованы следующие виды работ:
Изучение и анализ планирующей документации классного руководителя: план воспитательной работы, личные дела, дневники обучающихся, социальный паспорт класса;
Наблюдение за обучающимися в учебной и внеурочной деятельности;
Составление психолого – педагогической характеристики класса;
Педагогическое наблюдение за одним обучающимся, составление психолого – педагогической характеристики обучающегося;
Разработка и проведение пяти классных часов на тематические и этическую темы;
Разработка и проведение КТД;
Разработка и проведение родительского собрания; анализ процесса и результата педагогической деятельности
В рамках практики наиболее удачными и результативными были следующие виды работ:
План воспитательной работы, личные дела и дневники обучающихся, социальный паспорт класса;
Наблюдение за обучающимися, составление характеристик;
Разработка и проведение пяти классных часов;
Разработка и проведение КТД;
Анализ процесса и результата педагогической деятельности.
В ходе практики мне удалось узнать: теоретические и методические основы деятельности классного руководителя; нормативно – правовые документы, регламентирующие процесс воспитания в начальной школе; основные документы о правах ребёнка и обязанности взрослых по отношению к детям; содержание, формы, методы и средства организации классного часа и общения в начальной школе; методику педагогического наблюдения, основы интерпретации полученных результатов и формы их представления; педагогические и гигиенические требования к организации воспитательной работы; особенности планирования, содержания, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); логику анализа деятельности классного руководителя.
Мною были приобретены следующие умения: формулировать цель и задачи, методы воспитания класса и отдельных обучающихся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей; планировать деятельность классного руководителя; планировать внеклассные занятия (классные часы), организовывать их подготовку и проведение; осуществлять самоконтроль при проведении классных часов.
Дата Подпись практикантки __________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ХАРЦЫЗСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
О Т Ч Ё Т
классного руководителя
гр. СП-19-1/9
за 1-2 семестры 2019-2020 учебного года
Подготовила: классный руководитель Скрипка А.В.
июнь 2020 г.
-
Контингент группы: с 01 сентября 2019 года в группе СП-19-1/9 обучается 17 студентов.
В группе обучается студенты льготных категорий: Бабенко Александр (лишённый родительского попечения), Бикетов Даниил, Куценко Николай, Мирошниченко Александр, Стегалов Владислав, Шалимов Руслан (дети из многодетной семьи).
-
Успеваемость группы
-
Успеваемость за 1 семестр:
-
— количество студентов, которые обучаются на «5» — 1 человек (Бузань Максим);
— количество студентов, которые обучаются на «4» — 10 человек (Бабенко Александр, Бикетов Даниил, Дубинин Егор, Карпов Андрей, Лукович Евгений, Мирошниченко Александр, Моргай Дмитрий, Попов Максим, Чебанов Андрей, Шалимов Руслан);
— количество студентов, которые обучаются на «3» — 6 человек (Борисов Георгий, Василатий Дмитрий, Гейдаров Владислав, Куценко Николай, Латыш Дмитрий, Стегалов Владислав);
Задолженность: 1 – Гейдаров Владислав по учебной дисциплине «Физическая культура»
Успеваемость – 94%, качество знаний — ____%.
За 1 семестр Совет по профилактике правонарушений ГПОУ «ХТТ ДонНТУ» вынес предупреждение Гейдарову Владиславу (от 08.11.2019. за пропуски занятий без уважительной причины), Бикетову Даниилу (от 13.12.2019. за пропуски занятий без уважительной причины); оказана материальная помощь Бабенку Александру (от 12.12.2019).
-
Успеваемость за 2 семестр:
— количество студентов, которые обучаются на «5» — 2 человека (Бузань Максим, Попов Максим);
— количество студентов, которые обучаются на «4» — 7 человек (Бабенко Александр, Бикетов Даниил, Василатий Дмитрий, Карпов Андрей, Лукович Евгений, Моргай Дмитрий, Шалимов Руслан);
— количество студентов, которые обучаются на «3» — 8 человек (Борисов Георгий, Гейдаров Владислав, Дубинин Егор, Куценко Николай, Латыш Дмитрий, Мирошниченко Александр, Стегалов Владислав, Чебанов Андрей);
Задолженностей нет.
Успеваемость – 100%, качество знаний – 62 %.
За 2 семестр Совет по профилактике правонарушений ГПОУ «ХТТ ДонНТУ» вынес предупреждение Бикетову Даниилу (февраль 2020 г. за пропуски занятий без уважительной причины); Борисову Георгию (февраль 2020 г. за пропуски занятий без уважительной причины); Латышу Дмитрию (февраль 2020 г. за пропуски занятий без уважительной причины); Стегалову Владиславу (февраль 2020 г. за пропуски занятий без уважительной причины).
-
Пропуски занятий:
общее количество пропущенных занятий — ____ %
количество пропусков без уважительной причины — _____ %.
Для уменьшения пропусков занятий без уважительной причины с родителями студентов проводятся индивидуальные профилактические беседы в стенах ХТТ и по телефонной связи.
-
Общий уровень поведения в группе
Актив группы: староста – Карпов Андрей, заместитель старосты – Дубинин Егор, профорг – Бабенко Александр, физорг – Моргай Дмитрий, завхоз – Бикетов Даниил, кассир – Стегалов Владислав, культмассовый сектор – Гейдаров Владислав, Чебанов Андрей, Бузань Максим, ответственный за дежурство в аудитории – Шалимов Руслан.
-
Участие в общественной жизни
Студенты участвовали в спортивной спартакиаде ХТТ, посещая все общетехникумовские спортивные мероприятия. С большим энтузиазмом коллективно посещали воспитательные мероприятия ХТТ как зрители, так и как участники.
Следует отметить, что 6 студентов группы являются членами ОО военно-патриотического движения «Юнармия».
-
Воспитательная работа
План воспитательной работы выполнен. В течение учебного семестра проводились воспитательные беседы на морально-этические, социальные темы, согласно плану воспитательной работы.
С высокой результативностью и интересом в течение учебного года для студентов группы СП-19-1/9 были проведены классные часы по темам: «Харцызску -150! История. Факты. Достижения.» (12.09.2019.), Акция «Чистый двор ХТТ» (17.10.2019.), «Вечное слово – мама» (21.11.2019.), Коллективная открытка «С Новым 2020 годом!» (28.12.2019), «Живая память» ко Дню вывода войск из Афганистана (участие студентов в воспитательном мероприятии ХТТ) (13.02.2020), Спортивно-военный праздник ко Дню Защитника Отечества (участие студентов в воспитательном мероприятии ХТТ) (21.02.2020), устный журнал «Ради жизни на Земле» (дистанционно) (23.04.2020), «Семья и семейные ценности» (дистанционно) (14.05.2020). Имеются фото и видео-отчёты.
Классный руководитель совместно с зав. отделением «СП» Бузанем Д.П. регулярно проводили профилактические беседы за опоздания на занятия и за пропуски занятий без уважительной причины.
В начале каждого семестра студенты были ознакомлены с критериями выставления оценок по учебным дисциплинам, графиком проведения консультаций, формой и правилами выполнения и оформления лабораторно-практических работ, Положением о внутреннем распорядке ХТТ.
-
Индивидуальная работа со студентами и их родителями
В течение 2019-2020 учебного года классным руководителем было проведено 3 родительских собрания. В ходе которых родители были ознакомлены с Положением о внутреннем распорядке ХТТ, графиком проведения консультаций, графиком проведения консультаций по учебным дисциплинам, отработкой пропущенных занятий, критериями выставления оценок, пропусками занятий по уважительной и без уважительной причины, правонарушениями студентов во внеурочное время.
Классный руководитель ежедневно контролировал посещаемость, опоздания на занятия, уточнял причину у родителей по телефонной связи.
Родителям были выданы результаты текущей успеваемости студентов.
Классный руководитель А.В. Скрипка
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАРЬИНСКИЙ ПЕАДГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ»
Отчет по результатам обобщения опыта педагога как классного руководителя.
Студентки 4В — 9 группы
Специальности 44.02.02
«Преподавание в начальных классах
Криницыной Ирины Олеговны
Методист: Лесникова Ольга Сергеевна
Шарья
2017
Каждый человек, обучаясь в учебных заведениях различного типа, имеет дело с людьми, которые выбрали профессию педагога. Педагог сегодня – это спектр функций, главная из которых – воспитание человека в самом широком смысле слова. И сами мы говорим о воспитании, то в первую очередь, мы говорим о педагоге, классном руководителе. Сочетание слов «классный руководитель» понятны и тому, кто уже закончил школу, и тому, кто еще учится в ней. Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе связаны с именем классного руководителя.
Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя, психотерапевта, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешать конфликты с родителями и педагогами, ему поверяются детские тайны. Значит, это деятельность школе необходима, и человек, выполняющий эту функцию, нужен.
Классный руководитель принимает детей такими, какие они есть, является для них «второй мамой» и учителем одновременно.
Главной задачей классного руководителя является создание в классе единого коллектива детей и родителей. Именно классный руководитель может стать тем связующим звеном, своеобразным координатором, который способен сплотить этот коллектив.
Так как мы являемся будущими учителями начальных классов и по совместительству классными руководителями, нам было предложено в ходе практики провести беседу с учителем 3В класса 21-ой школы города Шарьи, Пономаревой Любовью Валерьевной, дабы обобщить свои знания о деятельности педагога в роли классного руководителя.
Любовь Валерьевна познакомилась с большинством своих будущих первоклассников в предшколе. Благодаря посещению предшколы многие учащиеся познакомились друг с другом, благодаря чему у многих учеников не возникало практически проблем с адаптацией в школе. Но, к сожалению, возникла трудность лишь у одного мальчика, который имеет ОВЗ. Из-за этого мальчику было сложно влиться в коллектив, взаимодействовать с окружающими . Чтобы ребенку было легче усваивать материал, для его удобства, он учится на индивидуальном обучении.
Для выявления проблем в классе педагог использует различные диагностики. Недавно Любовь Валерьевна, накануне беседы, проводила диагностику «Школьная мотивация».
Любовь Валерьевна проводит различные воспитательные мероприятия, которые планирует школа. Учитель наблюдает за своими подопечными, за их поведением на уроках, перемене, выводит результаты своих наблюдений, учитывая при этом результаты прошлых наблюдений. По словам учителя, воспитательная работа проводится ежедневно, а, при необходимости, данная работа имеет место проводиться и несколько раз в день. Воспитательная работа также используется во время уроков. При планировании работы учитывается возраст детей. Для проведения воспитательных мероприятий приглашаются работники городских музея и библиотеки. Они предлагают различные конкурсы и мероприятия, а Любовь Валерьевна выбирает из предложенных те, которые будут интересны именно ее детям.
Наиболее эффективным методом воспитательной работы педагог считает беседу. Большее предпочтение Любовь Валерьевна отдает групповой работе, мероприятиям и чаепитиям в классе, где учащиеся и классный руководитель общаются друг с другом, благодаря чему педагог может многое узнать о своих учениках. Результаты воспитательной работы отслеживаются по анкетированию, наблюдению за поведением детей на уроках и во внеурочное время: на переменах, классных и школьных мероприятиях и праздниках. Уровень воспитанности отслеживается по диагностированию учащихся и через беседу с родителями на классных часах.
Любовь Валерьевна проводит индивидуальную работу с мальчиком, у которого выявлены ОВЗ. Для работы с ним она подключает психолога. Для того, чтобы у мальчика появились друзья в классе, педагог создала положительную и благоприятную атмосферу в классе.
Все учащиеся школы, по приказу директора, должны посещать кружки. У педагога ученики посещают такие кружки, как краеведческие, кружки по шахматам, лепке и ИЗО. Лишь от кружков освобождаются те учащиеся, которые имеют осложнения со здоровьем и которые живут далеко от школы.
Любовь Валерьевна раньше проводила кружки «Занимательная математика» и «Конструирование», но в этом учебном году из-за осуществления индивидуального обучения ребёнка у неё нет времени на проведение внеурочных занятий. Школа сотрудничает с домом культуры, домом творчества, краеведческим музеем. Учащимся выдаются направительные листы со списками различных кружков и секций. Они выбирают те, которые им по душе, и записываются в них.
Работа с родителями в основном проводится в виде родительских собраний. Могут проводиться и мероприятия, в которых участвуют как учащиеся, так и их родители. Например, в скором времени будет проводиться мероприятие «Веселые старты», где принять участие могут учащиеся со своими родителями. Но не многие родители идут на контакт и выполняют требования классного руководителя. Дабы решить такие проблемы, педагог проводит индивидуальные беседы.
Любовь Валерьевна показала нам папку классного руководителя. Она состоит из 8 разделов: 1)Нормативная основа. Обязанности классного руководителя; 2)Данные об учащихся (список учащихся класса с адресами и телефонами, сведения о здоровье и питании учащихся, учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах, учёт общественных поручений и участия в мероприятиях); 3)Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом (психолого-педагогическая характеристика класса, анализ воспитательной работы за предыдущий год, социальный паспорт класса на учебный год, цель и задачи воспитательной работы классного руководителя); 4)Годовой план работы по направлениям (пояснительная записка, циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся, циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учителем и учащимися, циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ, циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся, циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной работы, циклограмма профилактических мероприятий); 5)Оперативное планирование план-сетка воспитательной работы классного руководителя по месяцам, расписание уроков класса и классного руководителя); 6)Организация деятельности (сведения об участии учеников в дежурстве по классу и генеральных уборках, учёт успеваемости, сведения об участии школьников в в классных и школьных мероприятиях); 7)Отчётные и аналитические материалы; 8)Приложения (протоколы родительских собраний, листок учёта посещений родительских собраний). Я подробно ознакомилась с планом воспитательной работы классного руководителя. Её цель: создание условий для развития здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями.
Задачи: 1) воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика; 2) содействовать сплочению классного коллектива и создавать обстановку, способствующую благоприятному усвоению учащимися учебного материала, организации помощи в учёбе слабоуспевающим учащимся; 3) воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность; 4) воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну; 5) формировать культуру безопасного поведения.
Воспитательная работа осуществляется в 6 направлениях:
- Обеспечение жизни и здоровья (конкурсы «Спортсмен года 2017 и «Самый спортивный класс»; клуб выходного дня «День здоровья», «Рождественские старты»,; кросс «Золотая осень»; беседы «Режим дня 3-классника», «Правила поведения на водоёмах зимой», «Детский дорожно-транспортный травматизм»; соревнования «Весёлые старты»; игра «Уроки Мойдодыра», викторина «В мире спорта»; конкурсы рисунков и плакатов на тему ЗОЖ).
- Обеспечение позитивных межличностных отношений ( общешкольный митинг «Трагедия Беслана в наших сердцах»; игра «Хорошие манеры»; урок нравственности «День пожилого человека»; классный час и конкурс рисунков, посвящённые толерантности; акция «Подарки к рождеству»; кл. часы «Добро есть жизнь», «Ложь и правда»; изготовление поделок для пап к 23 февраля и открыток для мам к 8 марта; дни именинников).
- Усвоение школьниками образовательных программ ( ВУМ «Музей книги» (экскурсия в музей); конкурс «Русский медвежонок»; игра «В мире книг»; кл. час «Все профессии важны, все профессии нужны»; всероссийский урок в рамках Международного года света и световых технологий; конкурсы рисунков и стихотворений о школе; игра «Всё на свете интересно»; «Книжкина неделя» (экскурсия в библиотеку); «День Земли»).
- Воспитание патриотических чувств и опыта гражданского поведения ( «Урок Мира» (экскурсия в музей); день памяти Ю. Смирнова; диспут «Будьте добрыми и человечными»; беседы «Слово о матери», «Я – личность», «Россия – Родина моя», «Жить в мире с собой и другими»; кл. час «Герои Отечества»; урок мужества «Защитники – кто они?»; военно-спортивная игра «Один день армейской жизни в школе»; игр. программа «Полёт в космос»; конкурс чтецов «Слава тебе, победитель солдат!»; день памяти трагедии на Чернобыльской АЭС; мероприятия ко Дню Победы «Парад войска русского» 1-4 классы).
- Профилактические мероприятия ( инструктажи «Действия при угрозе теракта», «ПДД», «Использование пиротехнических средств», «Массовые праздники», «Профилактика клещевого энцефалита», «Профилактика пожара в общественных местах и на открытых участках», «ТБ на открытых водоёмах»; всероссийские уроки «безопасность в Интернете» и «Экология и энергосбережение»; неделя безопасности «Не шути с огнём!»; беседы «Безопасный Новый год», «Безопасное лето»; акция «А ты знаешь» (про телефон доверия). Каждый месяц проводятся мероприятия по ПДД: «Дорога и её элементы», «Пешеходные переходы», «Нерегулируемые перекрёстки», практическое занятие «Пешеходный переход. Нерегулируемый перекрёсток», «Регулирование дорожного движения», «Где ещё можно переходить дорогу», «Дорожные знаки и дорожная разметка», «Места для игр. Управление велосипедом», «Заключительное занятие по ПДД»).
- Традиции школы ( День знаний; кл. час «Россия, устремлённая в будущее»; День матери; Новогодние праздники; День школы; праздничные программы к 23 февраля и 8 марта; праздник «Прощание с 3 классом» )
Родительские собрания также посвящены вопросам безопасности жизни и здоровья, качественного обучения и воспитания детей. На них обсуждаются такие темы, как качество выполнения домашних заданий детьми, Интернет-безопасность ребёнка, вакцинация от гриппа и т. д.
Таким образом, Любовь Валерьевна поделилась с нами своим опытом работы классного руководителя. Благодаря этому мне удалось систематизировать свои знания по модулю «Классное руководство». Также мне удалось взять на заметку некоторые способы воспитания учащихся, выяснить, как проводится воспитательная работа с учениками начальной школы. Помимо этого мне удалось узнать, каким должен быть классный руководитель для создания благоприятной среды в классе, чтобы в нем было уютно всем, даже учащимся, которым сложно освоиться в коллективе. Именно Любовь Валерьевна смогла создать такую атмосферу и стать хорошим профессионалом в своем деле.
Целью практики было проведение уроков по следующим изученным методикам: чтение, русский язык, математика, природоведение, ИЗО, музыка, физкультура, технология, внеклассных занятий и классных часов, а также выполнение обязанностей классного руководителя.
Я, Леденцова Анастасия Валентиновна, студентка группы 5 «А» ОАОУ СПО Боровичского педагогического колледжа, проходила преддипломную практику в МАОУ средней общеобразовательной школе №1 во 2 «А» классе под руководством Козловой Татьяны Борисовны с 10.09.2012 по 06.10.2012 по квалификации «Преподавание в начальных классах и классное руководство».
В ходе практики был выявлен уровень знаний и умений учащихся, был использован широкий набор методов, приемов и средств обучения, была организована дифференциация обучения, была сформирована коммуникативная и познавательная культура учащихся и создан комфортный микроклимат в ученическом коллективе.
Во 2 «А» классе 28 учащихся: 17 девочек и 11 мальчиков. Учащиеся в классе по характеру разнообразные, в целом спокойные и адекватные. Большинство детей посещали курсы по подготовке к школе «Гармония» и поэтому легко адаптируются к школьным правилам. Все дети хорошо организованы к школе, обеспечены учебниками и тетрадями, школьной и спортивной формой, школьными принадлежностями. Большинство учащихся посещают кружки и секции вне школы, активно вовлекаются во внеурочную деятельность.
Концентрация внимания в классе средняя: большинство учащихся хорошо концентрируют внимание на учебной деятельности. Что касается устойчивости внимания, то она тоже имеет средний показатель, т.к. некоторые учащиеся показали удовлетворительный результат.
Диагностируя учащихся на выявление доминирующего типа памяти, у большинства лидирует зрительная память, т.к. у учащихся младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление.
Мышление у учащихся данного класса находится на достаточно хорошем уровне. Практически все учащиеся умеют сравнивать объекты изучения, анализировать и обобщать материал и др.
Воображение у всех учащихся имеет высокий уровень, т.к. дети в процессе творческой деятельности проявляли свойственную для их возраста фантазию.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Подробнее
Познавательные умения учащихся в данном классе развиты на высоком уровне. Учащиеся хорошо ориентируются в учебном материале и отлично умеют пользоваться новой информацией и находить её.
Что касается качества знаний учащихся по разным дисциплинам, то средний балл учебной деятельности детей равен 4, т.к. некоторые учащиеся имеют удовлетворительные итоговые оценки.
Так как некоторые учащиеся не успевали за ходом учебной деятельности, то проводились беседы с родителями, чтобы контроль за учебой детей шел на более высоком уровне, а также данные учащиеся оставались после уроков, и с ними проводилась индивидуальная работа.
Обучение учащихся проходило с использованием различных методов, приемов и средств обучения.
При работе с учебником использовались следующие методы и приемы: устное выполнение упражнений, самостоятельная работа, деление текста на части, выделение главной мысли, анализ героев и их оценка и др.
При работе на уроке использовались различные презентации, наглядный материал, CD-диски к учебникам русского языка и окружающего мира, т.к. это способствует лучшей мотивации учащихся к учебной деятельности.
На уроках часто использовался метод самостоятельной работы, т.к. в учащихся следует развивать самостоятельность. Например, на русском языке и математике проводились самостоятельные выполнения упражнений.
Также чаще всего на уроках использовался метод беседы. Этот метод считается самым распространенным в начальной школе, т.к. развивает в учащихся умение самостоятельно рассуждать и делать выводы, ставить цели и обобщать пройденное.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Заказать отчет
На уроках учащиеся всегда были организованны, дисциплину не приходилось поддерживать авторитарными методами, у всех всегда были готовы учебные принадлежности до звонка.
Чтобы разнообразить методы и приемы работы с учащимися, использовались различные викторины с загадками, разгадывание кроссвордов, работа в группе и др.
Для того, чтобы организовать дифференциацию обучения, для начала следовало изучить особенности освоения учащимися учебного материала. Из бесед с учителем далее учебная деятельность учащихся была организована с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Для гиперактивных детей разрабатывались индивидуальные карточки с дополнительными заданиями.
На разных этапах работы с учебным материалом всегда разрабатывались такие задания, чтобы мотивировать учащихся к учебной деятельности.
Формирование коммуникативной и познавательной культуры учащихся проходило через совершенствование навыка изложения материала, умения строить свой ответ, умения слушать товарищей и анализировать их ответы.
Чтобы развивать у учащихся их коллективизм и коммуникативные умения через работу в парах и группах.
Познавательная культура учащихся развивалась через проведение уроков, на которых ставилась задача расширения кругозора. В большинстве случаев кругозор развивался на уроках окружающего мира через использование аудиозаписей познавательного материала и рассказы учителя, сопровождающихся рефлексирующей беседой.
Так как домашним заданием для учащихся часто была творческая деятельность (иллюстрирование сказок, загадок, подборка стихотворений и т.д.), то данная деятельность учащихся контролировалась, как правило, на этапах проверки домашнего задания. На данном этапе все учащиеся получали отличные оценки.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Цена отчета
Микроклимат в классе царит дружелюбный, доброжелательный, учащиеся никогда не вступают между собой в конфликты и не прибегают к грубой силе. В данном классе также существует наличие своих традиций: во время дней рождения учащихся учитель заранее подбирает учащихся, которые готовят поздравительные стихотворения и подарки, а мальчики качают именинников на стуле.
Учащиеся во всем поддерживают друг друга, стараются помочь друг другу в проблемных ситуациях. Что касается коллективно полезных дел, то все учащиеся с удовольствием принимают участие в различных акциях. Так, например, весь ученический коллектив оказал помощь ГУСО «Прошково» в сборе материальной помощи престарелым людям.
Чтобы поддерживать дружелюбный микроклимат в ученическом коллективе на переменах часто проводились подвижные игры, которые развивали коллективизм учащихся и их коммуникативность.
Таким образом, можно сделать вывод, что положительными сторонами в проведении уроков, внеклассных мероприятий и классных часов было разнообразие учебного процесса различными методами, приемами и средствами обучения, создание положительной мотивации к учебе, развитие коллективизма учащихся, тем самым улучшив микроклимат ученического коллектива.
Следует заметить, что были и недостатки: несвоевременное проведение физкультминуток, недостаток познавательной информации для учащихся, недостаточно громкая речь.
Поэтому, проанализировав результаты прохождения практики, были выведены следующие перспективные планы: совершенствовать тембр речи, включать в уроки больше познавательной информации и развивать чувство времени, чтобы своевременно переходить от одного этапа к другому.