Отчет по классному руководству в начальных классах

    Анализ
работы классного руководителя 4  класса Соловьёвой О.А.
                                              за 2015/2016 уч. год.

В 2015/2016 учебном году целью моей
воспитательной работы было:

 Цель: выявить
и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью,
воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье, создать
условия для развития многогранной творческой личности.

Задачи:
На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний
создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и
духовного развития детей.

O   Оказание помощи ребенку в преодолении
трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности, а также
классного коллектива.

O   Развитие интеллекта средствами внеклассной
работы.

O   Формирование потребности в творческой
деятельности.

O  
Развитие
художественно-эстетических способностей.

O   Воспитание общительности, своей общности с
коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг
другу.

O  
Способствовать созданию у
детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и
приобщению к национальным традициям.

O  
Формирование жизненно
важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей
таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду,
поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным,
исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.

O  
Воспитание любви к чтению,
развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.

 На динамику развития личности учащихся,
формирование творческих дарований и их физических способностей в течение года
оказывало влияние многих факторов:

1. В 4 классе я   работала
над формированием классного коллектива и положительных взаимоотношений в нем,
повышения самостоятельности учащихся при выполнении любого задания, улучшение
самоконтроля и регуляции поведения, активное взаимодействие с родителями и
дополнительными специалистами школы.

 Стараясь создать
условия для появления личностных качеств каждого ученика, я   активно использовала
проектную деятельность, сочетающую в себе несколько разновидностей работы:

работа в парах и в
группе (опираясь на взаимные симпатии детей)

индивидуальная
работа

работа с педагогом

самостоятельная
работа

2. В классе 15 мальчиков
и 9 девочек. К подготовке любого мероприятия я всегда предлагаю ребятам самим
подумать и предложить себя или своего одноклассника на ту или иную роль.  В
спортивных мероприятиях активное участие принимают мальчики, а в мероприятиях
творческого характера инициативу проявляют девочки.

— К сожалению не
все родители принимают активное участие в жизни школы, в процессе обучения и
воспитания учеников:

Почти все учащиеся
посещают по 1 кружку или  секции, а есть и такие, кто посещает по 2, а то и 3
кружка в школе и вне её.
   Степень развития творческих способностей и познавательных интересов учащихся
на период от начала до конца учебного года имеет положительную динамику,
успеваемость средняя.

Наиболее ярко
индивидуальные способности учащихся проявляются во внеурочное время: при
проведении внеклассных мероприятий, подготовке и проведении праздников, участии
в конкурсах и соревнованиях.

У многих учащихся
сформирована потребность в самовоспитании. Но реализовать эту потребность могут
немногие.

Состав класса в
течение года менялся. В сентябре в класс прибыл   Полутин Сергей (ранее
обучалась в МОУ СОШ п.  Каршево Пудожского района). Адаптация прошла хорошо.  Мальчик
активен, но в мероприятиях участия принимала редко. Обучение на среднем уровне.
 В ноябре   Сергей выбыл  на прежнее место обучения, в связи с переездом в п. Каршево.
 В октябре месяце в  класс прибыла Евсеенкова Кристина (ранее обучалась в МКОУ
СОШ  г. Петрозаводска). Адаптация прошла замечательно, девочка сразу влилась в
коллектив. Кристина очень активная девочка, в течении года принимала активное
участие в классных и школьных мероприятиях. Обучающаяся хорошо танцует и любит
заниматься танцами. Обучение на среднем уровне, обучается по адаптированной
программе 7 вида.
Также в классе есть учащиеся,  которые вызывают тревогу в плане поведения и
обучения: Прасолов А., Григорьев Н., Кузнецов В., Лесонен Д., Минеев К.,  Козлов
И., Козлова К., Тарасов Д., Татаринов С.

С точки зрения
успеваемости причина, не успешности — рассеянное внимание, плохая память, недисциплинированность
обучающихся, медленное выполнение заданий, отсутствие контроля и
заинтересованности в успехе со стороны родителей .

Проблемы поведения
связаны с несформированными с ранних лет нормами поведения.
При должном подходе со стороны педагогов, психологов и, безусловно, родителей
успеваемость учеников можно поднять на должный уровень (не на высокий).
Необходимо  контролировать поведенческие аспекты.

В начале года я
предложила детям подумать, какие обязанности из предложенных они бы хотели
выполнять постоянно в течение года. Дети сами предлагали себя на должности и
выбирали капитана класса и его помощника. Но в течение года эта работа велась успешно,
почти все ученики выполняли свои поручения, но были и такие дети, кто даже
дежурить в классе отказывался. Думаю, в следующем учебном году классный
руководитель продолжит данную работу. 

Взаимоотношения в
коллективе класса построены на уважении. Но нередко возникают и конфликты, все
проблемы ребята решают при помощи силы. Отношения между мальчиками и девочками недоброжелательные.
Часто мальчики без причины обижают девочек, но и девочки сами часто провоцируют
ребят.  К учителям обучающиеся относятся в основном уважительно, ноприслушиваются
к замечаниям и стараются исправиться, но есть и такие ребята, которые замечания
старших не воспринимают, отговариваются, грубят (Прасолов А., Григорьев Н., Кузнецов
В., Лесонен Д., Тарасов Д., Татаринов С.).

В классе
положительный эмоциональный настрой. Учащиеся активно вовлекаются в
жизнедеятельность класса: дежурят
оформляют классные стенды и уголки
украшают класс к праздникам
участвуют в школьных и классных мероприятиях.

— Ученики
принимают  участие в жизни школы:

в школьных
праздниках и тематических мероприятиях. А также принимают участие в районных,
республиканских конкурсах.

Практически все обучающиеся
(за редкими исключениями) принимают активное участие в досуговой деятельности.
Основным мотивом служит возможность продемонстрировать свою работу другим
участникам мероприятия, занять призовое место.

— В классе есть
актив родителей, которые принимают   участие в жизни класса:

 участвуют в
праздниках
отмечают дни рождения класса
готовят ученикам угощения, подарки и костюмы

Но, к сожалению, не все родители столь
активны.  Ссылаясь на занятость и работу, многие родители ни разу не посетили,
ни одного родительского собрания и мероприятия в течение года. Даже подготовкой
к выпускному вечеру занимались самые активные родители (
КОРГУЕВА
О.В
., ЛЕОНИНКО М.И., ЛЕСОНЕН О.П., БОРИСОВА
В.А.)

Последовательность
классных мероприятий оказалась весьма удачной; большая насыщенность
мероприятиями была интересна детям.

Развитию
сплоченности классного коллектива способствовали групповые виды работ
(проектная деятельность – работа в малых группах), разработка самостоятельных
(без участия классного руководителя) заданий к декаде начальных классов, а
лучшие задания были предложены ученикам для выполнения.

Далее прилагаются
таблицы 

  1)
Количественные показатели

На
начало года

На
конец года

девочек

Мальчиков

Прибыли

Выбыли

25

25

10

15

2

1

 

Ф.И.О. ученика

Куда/ откуда

Срок

Прибыли

Полутин Сергей

Евсеенкова Кристина

 МКОУ СОШ №2 -МОУ СОШ
п.  Каршево Пудожского района

МКОУ СОШ №2 – МКОУ СОШ
№ г. Петрозаводска

 Сентябрь-ноябрь 2015-2016 у.г.

Октябрь 2015г.

Выбыли

 Полутин Сергей

МОУ
СОШ п.  Каршево Пудожского района
— МКОУ СОШ №2

Октябрь
2015г.

2) Результаты обучения

Годовые
оценки «5» (кол-во чел.)

 Триместровые, годовые оценки «5»

(Ф.И.
ученика)

В
триместре есть «4», годовые «5» (Ф.И.)

Годовые
оценки «4» и «5» (Ф.И.)

С одной «4»

(Ф.И.)

С двумя «4»

С одной «3»

   Батырев С.

Беззубкова Ж.

Карпова Д.

Минеев К.

Петрова Н.

Когргуев В.

Тиханов Д.

Чикулаева Д.

   —

 Воеводин Н.
(русский яз.)

Григорьев Н. (музыка)

Коптюхова Г. (англ.яз.)

Неуспевающие
(имеют «2» и/или н/аттест. без уважительной причины)

(Ф.И.,
предметы)

Не аттестованы по уважительной причине

(Ф.И., причина, предметы)

В классе пять человек обучаются по
адаптированной программе 7 вида: Гордовский М., Ёштн С., Евсеенкова К., Козлова
К., Тарасов Д.

1. Методическое обеспечение воспитательного
пространства:

1.1. Наличие ВСК (воспитательной системы
класса) на перспективу: (есть / нет)

1.2. Наличие плана воспитательной работы

— на 1 полугодие: да / нет

— на год: да / нет

1.3. Наличие педагогического дневника: да / нет

1.4. Наличие методической копилки материалов к
родительским собраниям, классным вечерам и т. д: да / нет

 2.
Выполнение плана воспитательной работы:

Что было выполнено согласно плана ВР

Что из запланированного не было выполнено

Причины, по которым мероприятия были не выполнены

Мероприятия согласно плану ВР выполнены

 2.1. Фиксируются ли цели и результаты
воспитательных мероприятий, что удалось, что – нет: да / нет

2.2. День и время проведения классных часов: понедельник,
1230 – 1300

2.3. Наличие тематического планирования
классных часов на год: да/нет

3. Участие в общешкольных и внеклассных
мероприятиях и других мероприятиях и конкурсах:

Название конкурса

Фамилии участников

Место

«Планета здоровья» (общешкольный конкурс)

Весь класс

1 место

Выставка поделок из природного материала

«Чудо природы»  

 Чикулаева Д.

 Благодарности

   Выставка
рисунков «Дети против курения» (1, 2 «а» и 2 «б»,4 кл.)

 Татаринов С., Чикулаева Д, Петрова Н.

Свидетельства

  Праздник
«Осенняя канитель»

 Весь класс

 Концерт,
посвященный Дню учителя

Девочки, танец

 Праздничный концерт: «Все на земле от
материнских рук»

  Девочки, танец «Валенки»

Акция «Накормим птиц зимой»

Беззубкова Ж., Петрова Н., Чикулаева Д.,
Татаринов С.

«Русский медвежонок» 

Батырев С.,

Коргуев В.

Беззубкова Ж.

 5 в школе, 24 в районе

 8 школе, 33 в районе

1 в школе, 4 в районе

10 в школе, 44в районе

7 в школе, 33 в районе

Кенгуру

 Ёшин С.

1 в школе, 28 в районе

 Спортивная программа «А, ну-ка парни!» (1-4 классы)

 Гордовский М., Батырев С, Григорьев Н,
Воеводин Н., Боголюбов Р.

1 место   

 Участие в районном музейном конкурсе

 «Всё дело в шляпке»

 Чикулаева Д.

Благодарность

Районный кросс по легкие
атлетики «Золотая осень»

1.     
Григорьев Н.

2.     
Батырев С.

3.     
Воеводин Н.

 2 место

 Кросс НАЦИИ

1.     
Григорьев Н.

2.     
Батырев С.

3.     
Воеводин Н.

Сертификат
учителю

Участие в районном танцевальном фестивале «Салют
Победы», посвящённом 70-летию Победы в ВОВ

  1. Тумаш Л.
  2. Никонова В.
  3. Дронова В.
  4. Тарасова К.
  5. Дёмина Ю.

Диплом

Участие в районной акции «Библионочь» (
стихотворение)

1.     
Дёмина Ю.

 Республиканский конкурс «Лучшая
противопожарная частушка»

1.     
 Шпагина А.

2.     
Туисов М.

Заочный республиканский конкурс проектов «
Теперь я это знаю» ГБОУ РК ДОД

« Республиканский детский
эколого-биологический центр имени Кима Андреева»

 Тарасова К. « Кошкины приметы»

Свидетельство участника

Школьные праздники.

« День учителя» праздничный видео концерт

Танец «Аист на крыше» (Тумаш Л., Тарасова
К., Дёмина Ю., Дронова В., Никонова В.

« День матери» праздничный концерт

 Песня « Мама»  ( Дёмина Ю., Дронова В.,
Тарасова К., Тумаш Л., Шпагина А.)

Митинг, посвящённый Дню победы.

« Ученик года»

Дронова В., звание Класс Года среди 1-4
классов

 Классные мероприятия.

Пикник « Осенние посиделки»

День рождение класса

День матери  Праздничная программа
« Милая, родная…. »

Праздник «Взял билет в самолёт — вместе
встретим Новый год»

Коляда Рождественские гадания

 Лыжная прогулка

Праздничная программа  «  Скоро стану я солдатом»

Выпускной «Классный звездопад

МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЁННЫЕ 70-летию
Победы в ВОВ

 Памяти павших в ВОВ. Изготовление цветка «
Цветок памяти»

Акция « Поздравим с Победой»

Мероприятие « Мой прадед герой»

 Внеклассное мероприятие  « Символы Победы»
(оформление георгиевской ленточки)

Конкурс чтецов «Нам
этот мир завещано беречь»

Выступление на Районном фестивале
танца « Салют, Победа!»

  Выступление на мероприятии Библионочь

оформление класса и
реакриации к празднику

Работа с   музеями и библиотеками

  Викторина «
Живи и помни»

 Школьный музей

 Интерактивное занятие «Письмо солдату»

Школьный музей

 Экскурсия «Пудожане – герои» 

 Городской музей

 Экскурсия «Пудож в ВОВ» 

 Городской музей

Рождественские гадания

Школьная библиотека

 Позия Карелии

 Школьная библиотека

Интерактивная игра по сказкам

Школьная библиотека

Книжкина больница

Школьная библиотека

 Поход в БИБЛИОБУС

Городская библиотека

Игра «БИБЛИДАРСТ»

Городская библиотека

Встреча  с писательницей  из Швеции  

Городская библиотека

ДЕКАДА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Концерт

Танец

Игра – соревнование
«Путешествие на поезде безопасности»,

1 место

Конкурс творческих работ обучающихся презентация собственной книги.

Дронова В

Конкурс рисунков « Мои права и обязанности»

Дронова вика -1 место

Шпагина Аэлита-2 место

Закрытие декады

Инсценировка басни « Квартет»

 Открытый урок-проект
по окружающему миру

« Чудо волны»

Участие в фото выставке « Мой домашний любимец»

Танина Ю., Дронова В., Никонова В.

Участе в выставке плакатов « Зелёная планета»

Викторина « Живи и помни»

Победитель: Кузнецов Ж.

Конкурс проектов « Дети войны»

Туисов М. – 3 место

Олимпиада по русскому языку (школьный тур)   

участники

Дёмина Ю, Герасимов В., Дронова В,
Никонова В., Туисов М., Тарасова К., Бычкова Н, Харин Л.,

Победитель

Никонова В.

Словарный диктант « Грамотей»

участники

Дёмина Ю, Герасимов В., Дронова В,
Никонова В., Туисов М., Тарасова К., Бычкова Н, Харин Л.,

Победитель

 Дронова В.

Олимпиада по  математике (школьный тур)

участники

Дёмина Ю, Герасимов В., Дронова В,
Никонова В., Туисов М., Тарасова К., Бычкова Н, Харин Л., 

Шпагина А.

Победитель

 Туисов М

« Математический кросс» определение лучшего
в решении примеров.  

Победитель:                            Дронова
В.

Конкурс чтецов,
посвященный 200-летию со Дня рождения М.Ю.Лермонтова

участники

Дёмина Ю,   Дронова В,     Тарасова К.,

Победитель:

Дёмина Ю.- 2 место  

« Золотое перо» определение лучшего в
каллиграфии и правильном письме.  

участники

Дёмина Ю, Герасимов В., Дронова В,
Никонова В., Туисов М., Тарасова К., Бычкова Н, Харин Л.,  Тумаш Л.

Шпагина А.

Победитель:

Дронова В.

Олимпиада по   окружающему миру (школьный
тур)   

участники

Дёмина Ю, Герасимов В., Дронова В,
Никонова В., Туисов М., Тарасова К., Бычкова Н, Харин Л., 

Шпагина А.

Победитель

Шпагина А.

 4. 
Посещение кружков:

 Название кружка.

руководитель, организация

 Количество посещающих

  Краеведческий кружок « Край, в котором я
живу

Соловьёва
О.А.- МКОУ СОШ №2

19

« Чудо ниточка»

Точинова
С.Н.

9

 « Мягкая игрушка»

Дьконова
Н.А.

1

Художественная школа

МБОУ
ДОД Пудожская музыкальная школа. Руководитель Андерсон Т.А.

1

Музыкальная школа

МБОУ
ДОД Пудожская музыкальная школа.

                         4

5. Организация
работы с родителями:

4.1. Наличие родительского комитета: да
/ нет

4.2. Работа родительского комитета: оценка
«хорошо»

4.3. Проведение родительских собраний:

Тема

Посещаемость

Ведутся ли протоколы (да, нет)

1

 Родительское собрание – деловая игра «Кризисы
взросления младшего школьника. Физиологические особенности детей 9-12 лет»

50%

                  да

2

 Круглый стол.  Родительское
собрании «Воспитание самостоятельности»

35%

да

3

 Родительское собрание « Трудности
адаптационного периода в 5 классе и пути его преодоления»

65%

да

4.

Итоговое родительское собрание « Готовимся к
выпускному», Итоги учебного года

60%

да

 4.4.
Посещение семей по дому: —

4.4.1. Количество посещений за полугодие: —

4.4.2. Фиксация фактов и результатов
посещений: да /нет

4.5. Организация совместных с родителями
досуговых мероприятий:

Организация праздников « День Рождение »- 30
октября,  Конкурсная программа для мам —  29 ноября, выпускной. 

Участие в благоустройстве территории школы
(родители+дети)

6. Организация
индивидуальной работы по изучению и коррекции личности и поведения школьников:

5.1. Наличие
соцпакета класса: да /нет.

5.2. Ведение карт
индивидуального сопровождения школьников, состоящих на внутриклассном и
внутришкольном контроле: да /нет (наличие характеристик)

5.3. Формы
индивидуальном работы: (нужное подчеркнуть): беседы, тренинги,
    привлечение администрации, привлечение
родителей
, привлечение ребенка в кружки и секции, закрепление
за лучшими учениками
, другие формы.

7. Сотрудничество со школьными службами
воспитания и профилактики:

Служба

Регулярность: постоянно, иногда, очень редко, никогда

Формы сотрудничества, взаимодействия: беседы, кл.часы, диагностики,
род.собр. и т. д.

Администрация

иногда

Беседы

Соцпедагог

Беседы, посещения на дому

Психолог

диагностики

Школьный
библиотекарь

постоянно

Беседы, классные часы

Учителя –
предметники

иногда

Беседы, классные часы 

Совет
профилактики

иногда

Руководители
кружков и секций

иногда

беседы

8. Достигнутые успехи в работе с классом
(какие проблемы удалось решить)

Повысилась общая и более качественная
успеваемость, снизился уровень конфликтности, повысился уровень учебной
мотивации.

9. Основные проблемы класса (на основе
диагностик, наблюдения, посещений семей,

текущей работы, мероприятии), которые не
удалось решить и которые перешли на следующий учебный год.

 Недостаточный уровень интереса родителей
к успеваемости детей, отсутствие контроля   родителей о процессе воспитания (у
некоторых обучающихся).

 Уровень владения культурными нормами в
сфере здоровья на начало года: высокий — 65%, средний –35%; на конец года:
высокий – 70%, средний – 30%

 Не всем ученикам нравится помогать
родителям, выполнять домашнюю работу, дежурство по школе, правила для учащихся:
Высокий уровень – 65%, 35% — хороший

Недостаточно высокий общий и поведенческий
культурный уровень учащихся (на основе наблюдений и текущей работы).

— Выводы:

За 2014-2015уч.
год  мы с детьми  привыкли друг к другу, нашли контакт, в процессе участия в
школьных и внешкольных мероприятиях формировались положительные взаимоотношения
между учениками класса и учителем, нравственные нормы поведения и уважительное
отношение к педагогу.

В течение год,  проведено
 несколько мероприятий с родителями: выездное мероприятие (лыжная прогулка);
День Матери; выпускной.

На следующий год
моя работа будет направлена   формирование нового  классного коллектива и положительных
взаимоотношений в нем, повышения самостоятельности учащихся при выполнении
любого задания, улучшение самоконтроля и регуляции поведения, активное
взаимодействие с родителями и дополнительными специалистами школы.

Отчет классного руководителя 2 класса Ефремовой С.Н.

по воспитательной работе за 2021-2022 учебный год

 Цель воспитательной работы класса:

создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.

Задачи:

1. начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка,

2. способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,

3. развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.

4. заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

В начале учебного года  каждый ребенок был отдельной личностью, не было ни общих интересов, общих дел.

В   классе 8  учеников, из них 4 мальчика и 4 девочки.  

В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:

  • 4 семьи- полные, 4 неполные

  • Анализ физического здоровья учащихся.

  • основная группа здоровья – 8 учащихся

  • подготовительная – нет

  • освобождены от занятий физкультурой по состоянию здоровья – нет. 

Характеристика Классного коллектива.

Все учащиеся класса активно участвуют в учебной деятельности, у большинства учащихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремление получить хорошую оценку на уроке.

Дети умеют коллективно работать и у них это уже неплохо получается, однако еще много надо работать, чтобы дети подавляли собственное желание и старались делать приятное другому.

Классный коллектив в основном дружный. Многие из класса ходили в один детский сад. В классе нет ярко выраженных групп, все ребята охотно помогают друг другу и общаются все вместе.

Одной из главнейших задач, стоящим перед классным руководителем во 2 классе является создание сплоченного, слаженного классного коллектива, умеющего выступать инициатором коллективных дел. Ребята хорошо воспринимают руководство со стороны классного руководителя, адекватно реагируют на замечания со стороны старших и своих одноклассников. Они поддерживают друг друга в трудных ситуациях.  Мальчики не обижают девочек.

Наблюдается контроль со стороны родителей за учебой детей в школе.

Многие учащиеся вовлечены во внешкольную и во внеклассную деятельность. Синюшкина София, Тимухин Юра посещают кружок

« Непоседы» при ДК.

Родители учащихся проявляют интерес к школе и учебным достижениям своих детей, стараются участвовать в мероприятиях, проводимых в классе и в школе, проявляют инициативу в помощи классу и школе по подготовке мероприятий и общественной работе.

Анализ развития обучающихся в классе.  

          На конец 2 класса все 8 человек успевают и успешно переведены в 3-й класс.     В классе 2 хорошиста : Кожевникова Виктория, Шильникова Екатерина. 6  обучающихся, у которых имеются отметки «3». Неуспевающих в классе нет.

   Посещаемость учащихся класса хорошая, без уважительных причин не пропускают.   Пропуски учащихся связаны с болезнями и по семейным обстоятельствам.

                   В целях формирования положительного отношения к учебе был составлен план индивидуальной работы с обучающимися.

Направления индивидуальной работы в классе

тема

сроки/месяц проведения

1

Правила дружной работы- практикум

сентябрь

2

Рейд «Разведка интересных и полезных дел» (запись в кружки)

сентябрь

3

Беседа «Дисциплина начинается с порога школы»

сентябрь

4

Рейд «Чистота рабочего места».

ежемесячно

5

Операция бережливых «Хлебная крошка»

Октябрь, апрель

6

Рейд «У цветов банный день».

декабрь

7

Практикум «Как учить уроки»

октябрь

8

Практикум «Как правильно читать книгу»

Декабрь,март

9

Рейд «У ребят в порядке книжки и тетрадки»

ежемесячно

10

Операция «Помоги зимующим птицам»

Январь, февраль

11

Рейд «Чистота и порядок в портфеле- залог здоровья.»

Сентябрь,декабрь,

февраль,апрель

12

Открытие мастерской Деда Мороза.

декабрь

13

Беседа на ППБ «Осторожно! Хлопушка и бенгальские огни -не игрушка».

декабрь

14

Рейд «За чистоту и порядок в родном селе в ответе каждый (участие в субботнике)

Апрель,май

15

Рейд «Мои ручки- не белоручки»

Октябрь,март,май

Ключевые общешкольные дела.

          В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на решение конкретных задач. Игры «Школа – наш второй дом», «Без друзей, на свете трудно жить». Классные  часы : «Поведение в школе», и другие. Внешкольное общение: конкурсы рисунков и поделок,   праздничные программы.

         Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых в школе.

— беседы: «Комплексная безопасность(в течении года)»,  « Безопасность на дорогах и в транспорте»,  «Почему надо беречь здоровье», «В стране здоровья», «Овощи очень полезны», «Почему мы болеем?», «Безопасность  на льду и оказание  помощи пострадавшим»;

 -соревнования в спортзале, «Веселые старты»;

   В течение года проводились физкультминутки на уроках.

         Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. В этом году нам на помощь пришел компьютер. Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Так многие дети постоянно участвовали  в олимпиадах  на сайте  uhi. ru .

 А это значит, что и дальше необходимо вовлекать детей в интеллектуальную деятельность, через осуществление в образовательном процессе.

           Гражданско — патриотическое и духовно- нравственное воспитание  не возможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свой класс, школу.

        В течение года проводились следующие  мероприятия: классные  часы: «Моя родословная», « День космонавтики» «Уроки мужества» « Ярмарка профессий», «По дорогам Афгана», принимали участие в акции « Своих не бросаем», « Сад Памяти», установка Звезды- макета Вечного огня, отрытие мемориальной доски ветерану ВОВ Котоманову Ф.Г., «Бессмертный полк», « Окна Победы», «Письмо солдату» и т.д .

      В целях духовно- нравственного воспитания были проведены: праздники:  «Первый звонок», «Фотовыставка  к  Дню Матери» — выставка, изготовление поделок к Дню матери, конкурс оформления окон  «Новогодняя сказка», классный час «С Рождеством Христовым!»: история и традиции праздника.

         В следующем  учебном году необходимо продолжить эту  работу по, так как каждое занятие направлено на формирование нравственных смыслов и жизненных ценностей.

        Работа по экологии велась с интересом, проведены следующие мероприятия: выставка поделок из природного материала «Волшебница Осень», вернисаж творческих работ «Цветущая Земля».

конкурс    рисунков «Природа нашего края в зимнее время», «Малая Родина моя», «Зимующие птицы». Провели акцию «Помоги птицам зимой» Дети изготовили самые разные кормушки, всю зиму подкармливали птиц.

      В начале учебного года была спланирована работа по семейному воспитанию. 

 Классный час,посвященный Дню матери, родительские собрания. В следующем учебном году нужно поддерживать сложившиеся отношения.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

В новом учебном году необходимо:

1 продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка,

2 продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее.

3 Продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.

5.Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях

№ п/п

Название конкурса

Год

Уровень конкурса

Результат

1

Всероссийские уроки Цифры.

2022

Всероссийский

Сертификаты участников

2

Всероссийские онлайн – олимпиады Учи.ру

2022

Всероссийский

Диплом победителя

Похвальная грамота

В течении года ведется профилактическая работа с учащимися.

Ежемесячно проводим инструктажи с учащимися:

«Пожарная безопасность», «Комендантский час», «Телефоны служб спасения, телефоны доверия, службы экстренного реагирования», «Правила безопасности вблизи водных объектов», «ПДД», «ПП при чрезвычайных ситуациях», ПП при террористической угрозе», «ПП в школе», «ПП во время проведения массовых мероприятиях», «Осторожно, собаки!» «Сход снега и сосулек с крыши», «Осенний ледостав», «Осторожно, гололед!», «ПП при низких температурах» и т.д.

В течении года ведется профилактическая работа с родителями :

 «Об исполнении требований пожарной безопасности», «Об предупреждении гибели несовершеннолетних», «Об ответственности законных представителей за обеспечении безопасности жизни своего ребенка», «По недопущению оставления несовершеннолетних без сопровождения  законных представителей в ночное время, необходимость регулярного контроля за времяпровождением и местонахождением детей», «Комендантский час», «Телефоны служб спасения, телефоны доверия, службы экстренного реагирования», «Правила безопасности вблизи водных объектов», «Правила перевозки детей на личном транспорте», «Уголовная и административная ответственность за правонарушения и преступления несовершеннолетних», «Ответственность несовершеннолетних за незаконный оборот наркотических веществ, кражу чужого имущества», «Нахождение на солнце», «Прогулки в лесу(клещи)», «Пожарная безопасность», «Безопасность при грозе», «Электробезопасность», «ПДД», «Летние виды спорта и занятия(велосипеды, гироскутеры, самокаты, ролики)».

Анализ педагогического взаимодействия с семьями.

Родители активно участвуют в классных и общешкольных мероприятиях, посещают родительские собрания.

Огромную роль в сотрудничестве родителей учеников и классного руководителя играет родительский комитет класса.

     Чёткая и хорошо отлаженная работа родительского комитета приносит свои плоды. Школьники всегда рады тому, что их родители приходят на классные и внеклассные мероприятия, участвуют в совместных праздниках и походах, гордятся участием родителей в жизни класса

      В течение года было проведено 3 родительских собраний (протоколы)

В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.

Выводы:

   Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих  способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

   По результатам учебного года можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе стабилен. Ребята дружелюбны по отношению друг к другу, к учителям. Общественные поручения выполняют в срок. Ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя.

   План работы   полностью реализован.

Отчет по воспитательной работе

в 1  классе за первое полугодие 2017-2018 уч. г.

классного руководителя Щучкиной С.С.

Классный коллектив сформирован 01.09.2017 года. В классе на начало года было 10 обучающихся, на конец второй четверти – 10 обучающихся.(7 мальчиков, 3 девочки)

Классный коллектив находится на стадии становления. Поэтому воспитательная работа была направлена на формирование уровня сплоченности коллектива на данном этапе, на создание коллектива, на формирование уважительного отношения к одноклассникам и привитие культуры учебного сотрудничества, а также формирования познавательной активности учащихся.

Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Большое внимание уделялось воспитанию культуры учебного труда.

Все учащиеся класса вовлечены во внеурочную деятельность. 

Наш класс участвовал в празднике  «1 сентября -День Знаний».

В течении первой четверти проводились инструктажи по правилам поведения на уроке, перемене, улице.  Велась работа по формированию сознательной дисциплины в столовой. Проведена беседа о пользе каши и правилах поведения и гигиены во время еды, уважении к труду работников столовой, уважении к хлебу.  

По истечении месяца, мы провели классный час, где общим голосованием выбрали Покровского Даниила  старостой. Со своими обязанностями он справляется. Свиридов Леонид- учебный сектор.

В течении полугодия проводились классные часы;

«Я по дороге домой», «День Народного Единства»,  «Мамочка, милая моя», «Будем добрыми всегда», «Неизвестный солдат», «Герои Советского союза», «Я иду в гости».

Прошел конкурс фотографий и рисунков к юбилею Ростовской области. Свиридов Данил предоставил фотографии достопримечательностей нашего родного края. Дети принимали участие  в конкурсе поделок ко Дню учителя,  в акции ко Дню Матери.

Покровский Даниил,  Кондрашов Денис, Свиридов Данил  участвовали в международной олимпиаде  «Безопасность в интернете», «Толерантность», получили благодарственные письма и грамоты.

В классе ведется большая работа по воспитанию желания вести здоровый образ жизни, укрепления здоровья. Часто проводим игры на свежем воздухе, эстафеты, подвижные игры. С хорошей подготовкой прошли новогодние праздники. Дети своими руками украсили кабинет бумажными снежинками, гирляндами, ёлочными игрушками. Выучили стихи и песни. Разучили новые танцы. Все учащиеся участвовали в конкурсе рисунков. Следует отметить, что каждый ученик пришёл на новогодний праздник в  костюме. За хорошую подготовку и проведение праздника дети получили от Деда Мороза сладкие подарки.

 Проводится работа с родителями. На организационном собрании выбрали членов родительского комитета. Тема второго родительского собрания «Адаптация первоклассников к школе». Учитель рассказал, как у детей протекает адаптация, дал рекомендации, индивидуальные консультации. Родительское собрание № 3 «Значение эмоции для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром». Родители были привлечены к украшению классного кабинета, организации новогодних подарков.  Проведена беседа  об итогах полугодия, инструктаж по ТБ перед уходом в зимние каникулы, о посещаемости уроков и сохранности учебников.

Во второй четверти ребята лучше узнали друг друга, стали более внимательными, постепенно учатся сопереживать, проявлять заботу к одноклассникам, прислушиваться к учителю. У нас нередко возникают конфликты, существует много проблем. Отсутствуют крепкие дружеские отношения . Наблюдение за детьми показали, что коллектив в классе ещё не сформирован. Во втором полугодии большинство мероприятия  будут направлены на формирование коллектива

Отчет классного руководителя 1 «Б» класса

по итогам работы 2021 — 2022 учебного года

Информация о классе:

Число обучающихся в классе 31 в т. ч. девочек — 13, мальчиков — 18

Число семей- 30 число детей — 70

Цель классного руководителя:

1. Формирование сплоченности в коллективе, сознательного отношения к учебе.

2. Создание условий для самовыражения, самореализации каждого ученика.

3. Формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

В 2021 – 2022 учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи:

1. Содействие формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды.

2. Создание условий для успешной адаптации детей в школе, снижению школьной тревожности.

3. Воспитание здорового образа жизни.

4. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей каждого ребенка.

В работе с классом применялись следующие формы работы:

-Индивидуальные консультации

-Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса

-Привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль

-Работа по профилактике правонарушений

-Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество

Приоритетным направлением в работе с классом является:

-Спортивно-оздоровительное направление

-Творческо-эстетическое направление

-Духовно-нравственное направление

-Интеллектуально-познавательная деятельность

-Гражданско-патриотическое направление

Самый удачный классный час прошел по теме

-Классный час «Первый раз в первый класс!!!»

— Классный час «Беслан ».

— Классный час «День космонавтики».

— Классный час «Прощание с Букварем»

Участие класса в мероприятиях школы, города, края и т.д.:

Название мероприятия

Уровень (школа, город и т.д.)

Дата

Результаты участия

Благоустройство школьной территории

Школа

Сентябрь,

апрель

Посадка кустов роз и дерева для благоустройства территории школы

Акция «Возьми ребенка за руку»

Город

Сентябрь

Видеоролик

Конкурс «Золотая осень»

Школа

Октябрь

Рисунки

Выставка «Нет коррупции»

Школа

Декабрь

Рисунки

Новый год в школе

Школа

Декабрь

Оформление окон, украшение кабинета

«Ключ для Нового года»

Школа

Декабрь

Утренник

Новый год

Школа

Декабрь

Поздравление учителя-ветерана

Акция «Добро не имеет границ»

Город

Февраль

Гуманитарная помощь детям Донбасса

8 марта

Школа

Март

Поздравление учителя-ветерана

Субботник

Школа

Апрель

Уборка территории школы

Конкурс рисунков «Пожарам – НЕТ!»

Город

Май

Рисунки

Акция «Окна Победы»

Школа

Май

Фотографии

  1. Достижения обучающихся

    Фамилия ученика

    Конкурс, соревнование

    Организаторы, уровень (школа, город и т.д.)

    Результаты участия

    Агаев Р

    Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса

    Марафон «Остров Сокровищ»

    Зимняя олимпиада по русскому языку для 1-го класса

    Всероссийском

    Всероссийском

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Байкова Е.

    Осенняя олимпиада по литературе для 1-го класса

    Осенняя олимпиада BRICSMATH.COM для 1-го класса

    Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса

    Весенняя олимпиада по окружающему миру и экологии для 1-го класса

    Весенняя олимпиада олимпиадe по английскому языку 2022 г. для 1-го класса

    Всероссийском

    Всероссийском

    Всероссийском

    Всероссийском

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Семушкин А

    Осенняя олимпиада по литературе для 1-го класса

    Зимняя олимпиада по русскому языку для 1-го класса

    Всероссийском

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Столбова Ю

    Осенняя олимпиада по литературе для 1-го класса

    Осенняя олимпиада «Безопасные дороги» 2021 г. для 1-го класса

    Экологическая олимпиада «Чистое дело»

    Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса

    Зимняя олимпиада по русскому языку для 1-го класса

    Участие в районной олимпиаде «Созвездие»

    Всероссийском

    Всероссийском

    Всероссийском

    Всероссийском

    Всероссийском

    Всероссийском

    Региональный

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Короткова Л

    Осенняя олимпиада «Безопасные дороги» 2021 г. для 1-го класса

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Краус М

    Осенняя олимпиада «Безопасные дороги» 2021 г. для 1-го класса

    Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса

    Всероссийском

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Каганцева А.

    Марафон «Остров Сокровищ»

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Калашников А

    Марафон «Остров Сокровищ»

    Весенняя олимпиада по окружающему миру и экологии для 1-го класса

    Всероссийском

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Орлов М

    Осенняя олимпиада «Безопасные дороги» 2021 г. для 1-го класса

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Ханина М

    Осенняя олимпиада «Безопасные дороги» 2021 г. для 1-го класса

    Марафон «Остров Сокровищ»

    Всероссийском

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Шмуль Ф

    Осенняя олимпиада «Безопасные дороги» 2021 г. для 1-го класса

    Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса

    Всероссийском

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Кириллов А

    Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса

    Марафон «Остров Сокровищ»

    Всероссийском

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Логинов А.

    Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Макушина К

    Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Мирабян Д.

    Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Переверзев А

    Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Поляков Д.

    Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Петрина М

    Марафон «Остров Сокровищ»

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Щербакова А.

    Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Лиманский М

    Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса

    Всероссийском

    Сертификат победителя

  2. Работа с классом

    Название мероприятия

    Направление воспитательной работы

    Форма проведения

    Кто был приглашен для участия

    «Доброе слово, что ясный день»

    Духовно-нравственное

    Классный час

    «Когда идешь по улице»

    Духовно-нравственное

    Классный час

    «Узнай себя»

    Духовно-нравственное

    Классный час

    «Нам счастья не сулит обида чья-то»

    Духовно-нравственное

    Классный час

    «Город, район в котором мы живем».

    правовое воспитание и профилактика правонарушений

    Классный час

    «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром. Как правильно перейти улицу, по которой движется транспорт».

    правовое воспитание и профилактика правонарушений

    Классный час

    Практическое занятие

    родители

    Какие опасности возникают на улицах и дорогах.

    правовое воспитание и профилактика правонарушений

    Классный час

    «Наземный пешеходный переход. Знаки и обозначения. Светофор.»

    правовое воспитание и профилактика правонарушений

    Классный час

    «История казачества»

    Гражданско-патриотическое

    Классный час

    «Учиться вместе»

    Духовно-нравственное

    Классный час

    «День матери».

    Духовно-нравственное

    Классный час

    Творческая мастерская

    «Культура казаков»

    Гражданско-патриотическое

    Классный час

    «Беслан»

    Гражданско-патриотическое

    Классный час

    «Верить в себя»

    Духовно-нравственное

    Классный час

    «Видеть руками»

    Духовно-нравственное

    Классный час

    «Люди с инвалидностью: Что мы знаем о них?»

    Духовно-нравственное

    Классный час

    «Золотая осень»

    Гражданско-патриотическое

    Классный час

    Выставка

    Новый год в школе: мероприятие «Ключ для Нового года», украшение кабинета, оформление окон.

    эстетическое воспитание

    Утренник

    Если радость на всех одна

    Духовно-нравственное

    Классный час

    О дружбе мальчиков и девочек

    Духовно-нравственное

    Классный час

    Повседневный этикет

    Духовно-нравственное

    Классный час

    Люби все живое

    Духовно-нравственное

    Классный час

    Законы добра

    Духовно-нравственное

    Классный час

    Особенные люди. О способностях и возможностях в творчестве.

    Духовно-нравственное

    Классный час

    Особенные люди. О способностях и возможностях в сорте.

    Духовно-нравственное

    Классный час

    Быть особенным – жить как все

    Духовно-нравственное

    Классный час

    Невредные советы. Как дружить по-настоящему.

    Духовно-нравственное

    Классный час

    8 марта: мероприятие «Маленькая принцесса».

    эстетическое воспитание

    Утренник

    23 февраля: мероприятие «А ну-ка, мальчики».

    эстетическое воспитание

    Утренник

  3. Работа с обучающимися «группы риска»

    ФИ обучающегося

    Причина беспокойства

    Удалось ли вовлечь в работу

    Какие поручения давались

    В каких кружках, секциях занимается

  4. Организация экскурсионных поездок

    Маршрут

    Дата

    Кол-во

    участников

  5. Посещение кинотеатров, театров, музеев и т.д.

    Место посещения (название кино, спектакля, выставки)

    Дата

    Кол-во

    участников

    Посещение детской городской библиотеки.

    18 января 2022 года

    28

  6. Организация просветительской работы (название мероприятия)

ЗОЖ

Профилактика употребления ПАВ

Профилактика правонарушений

Профилактика БДД

Профилактика пожарной безопасности

Дети

«Полезные и вредные продукты» .

«Если хочешь быть здоров — закаляйся».

«Витамины

и мы».

«Режим дня школьника».

«Правильное питание школьника».

«Я могу сказать- НЕТ»

«Вредные привычки»

«Последствия вредных привычек для здоровья»

«Правила поведения в школе».

«Виды наказания».

«Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе».

«Правила поведения в общественных местах».

«Что такое воровство. Виды наказания».

«Моя уличная компания».

«Безопасные каникулы».

«Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром. Как правильно перейти улицу, по которой движется транспорт».

«Какие опасности возникают на улицах и дорогах».

«Наземный пешеходный переход. Знаки и обозначения. Светофор».

«Город, район в котором мы живем».

«Законы дорог уважай!»

«Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине».

«Что такое проезжая часть дороги».

«Добрый и злой огонь»

«Если в доме пожар».

«Правила поведения при пожаре».

«Правила безопасного пользования электрическими и газовыми приборами».

Родители

Родительское собрание: «Безопасность детей – забота родителей»

Родительское собрание: «Организация безопасности жизни и здоровья детей во время летних каникул. Летняя занятость».

«Факторы, негативно влияющие на здоровье детей»

«Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребёнка»

«Здоровье ребёнка в наших руках»

Правила безопасности на воде

Правила хранения лекарственных средств

«Вредные вещества! Как говорить с ребенком».

«Как научить ребенка выбирать друзей, уличную компанию»

«Уголовная и административная ответственность»

«Виды ответственности родителей за правонарушения несовершеннолетнего»

Профилактика ДДТТ

«Правила безопасного перевоза детей в транспортных средствах»

«Причины пожаров и статистика по стране»

«Создание условий по пожарной безопасности ребенка, находящегося дома без присмотра взрослых»

  1. Индивидуальная, профилактическая работа с учащимися и родителями (посещение на дому, беседы)

    Кого посетили, с кем провели беседу

    Дата

    Причина

    Беседа: «Организация свободного времени подопечных детей»

    03.01.2022 год

    опекаемый

    Беседа: «Необходимость посещения кружков ребенка с активным поведением». «Рекомендации по организации общения с гиперактивным ребенком»

    05.01.2022 год

    Многодетная семья. Проблемы в поведении и обучении.

    Беседа: «Психологический комфорт в семье и школе».

    08.01.2022 год

    Ребенок- инвалид

    «Признаки задержки психического развития ребенка»

    25.03.2022 год

    Опекаемый

    Многодетная семья. Проблемы в поведении и обучении.

    «Признаки задержки психического развития ребенка»

    29.03.2022 год

    Многодетная семья. Проблемы в обучении.

  2. Участие классного руководителя в мероприятиях

Мероприятие

Дата

Уровень

Результат

Курсы повышения квалификации классного руководителя: «Безопасный интернет: что нужно знать школьникам и учителям»

11 ноября 2021 года

Всероссийском

свидетельство

Онлайн-конференция «Безопасный интернет: что нужно знать школьникам и учителям»

11.ноября

Всероссийский

Сертификат

Участие во Всероссийском «Воспитатели России»: «Воспитываем здорового ребенка. Цифровая эпоха».

6 октября

Всероссийском

сертификат

Регистрация учащихся 1 «Б» класса на платформе «Навигатор» для реализации программы «Знатоки»

10 ноября

Муниципальный

Курсы повышения квалификации классного руководителя: «Основы обеспечения информационной безопасности детей» — удостоверение

декабрь

Всероссийском

свидетельство

Культурный марафон

декабрь

Всероссийский

сертификат

Этнографический диктант

декабрь

Всероссийский

Сертификат

Формирование функциональной грамотности младших школьников в летнее время средствами учебных пособий издательства «Легион»

21.04.2022 года

Всероссийский

Сертификат

Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью или развитию.

20.04.2022 года

Всероссийский

Удостоверение о повышении квалификации

  1. Охват дополнительным образованием учащихся:

Название

кружка/секции

Местонахождение кружка/секции

Кол-во уч-ся, вовлеченных

в ДО

% охват ДО

Танцевальный «Эра»

РДК

2

7

Рукопашный бой,

Спортшкола

1

4

Фортепиано

Музыкальная школа

1

4

Легкая атлетика

МОУСОШ №12

1

4

Гимнастика

дом «Строителей»

1

4

Вовлечение родителей во внеурочную деятельность:

Целью моего сотрудничества с родителями является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности учащихся, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей.

Сотворчество осуществляется по следующим:

  • непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми;

  • развитие сотрудничества с учителем и детьми в учебно- познавательной,  исследовательской  деятельности в школе и в домашних условиях и др.;

оказание помощи школе в ремонте и оборудовании помещений для внеурочных занятий школьников.

Достаточно хорошо организована работа родительского комитета. Но немногие родители с охотой участвуют в различных акциях. Считаю, что необходимо продолжить работу, именно в этом виде деятельности.

Выводы: можно увидеть во всей работе отчетливо реализуется идея сотрудничества, она способствует обогащению жизни детей, содействует формированию благоприятного морально – психологического климата в детском коллективе, укрепляет и развивает отношения «Педагог-ученик», «Ученик-родитель», «Педагог-родитель». Такая работа способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе. За этот год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование уже осознанного и самостоятельного отношения некоторых учащихся к учебной и внеучебной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания.

Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса у определенной группы учащихся ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеучебной деятельности, активность участия во всех предложенных мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с многими родителями класса. В силу низкой материальной состоятельности большей части родителей западает посещение кружков. Необходимо вести просветительскую работу в этом направлении.

На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по улучшению социометрической структуры класса, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.

Необходимо продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом; над повышением уровня культуры поведения; учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся.

В целом воспитательная работа в 1 классе многоплановая и разносторонняя. Анализ воспитательной работы в классе показывает, что в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями выбраны правильно формы и методы сотрудничества.

Подпись классного руководителя___________/Маслова Н. А./

Отчёт

классного руководителя 4 класса «Б»

Носовой Елены Ивановны

Я как классный руководитель реализовываю свои функции относительно

всего класса в целом и каждого ученика в отдельности. Воспитательные задачи

решаю в соответствии с учётом возраста детей и взаимоотношений внутри

класса, учитывая при этом индивидуальные особенности каждого ученика.

Считаю, что основным критерием результативности деятельности

классного руководителя является содействие саморазвитию личности,

реализация творческих способностей, обеспечение социальной защиты,

создание необходимых условий для активизации усилий детей по решению

собственных проблем.

В круг моих функциональных обязанностей классного руководителя в

начальной школе входило:

организация деятельности классного коллектива;

Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся;

организация жизни класса во внеурочное время;

изучение и воспитание личности;

работа с родителями.

Общие сведения.

Количество учащихся в классе:

на начало года 14

на конец года 14

Выбывших, прибывших нет.

Средний возраст учащихся 11 лет.

2007 года рождения 5 человек

2006 года рождения 8 человек

2005 года рождения 1 человек

Инвалиды 6 человек

Родители:

служащие 4 человека

рабочие 10 человек

безработные 5 человек

инвалиды 1 человек

полные семьи 50 %

неполные семьи — 43 %

II. Организация деятельности классного коллектива.

1. Работа с личными делами учащихся.

2. Ведение классного журнала.

3. Организация деятельности класса:

распределение поручений в классе;

организация работы дежурных;

работа с активом класса;

организация внеклассных мероприятий.

4. Соблюдение санитарных норм прикреплённого кабинета.

5. Забота о внешнем виде учащихся.

6. Организация питания учащихся.

7. Организация работы родительского комитета класса.

III. Организация учебной деятельности всего класса

и отдельных учащихся.

1. Систематический контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин

пропусков учащимися уроков.

2. Организация помощи в учёбе часто болеющим детям ( Малахов М., Дропаш

А., Ченцов А.) и детям, часто пропускающим уроки (Личман Е.).

3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению

учащимися учебного материала,

4. Сотрудничество с педагогами, работающими в классе.

5. Работа с дневниками учащихся:

проверка дневников;

выставление отметок учащихся в дневник;

анализ дневниковых записей и контакт с родителями по поводу учебных

результатов за неделю.

6. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их

способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора:

Интеллектуальная

игра «Самый

умный»

Способствовать развитию познавательной

активности и интеллектуальных способностей

детей; выявить имеющиеся знания учащихся.

Беседа «Народные

промыслы.

Хохлома»

Формировать у учащихся эмоциональную

отзывчивости и интерес к образцам русского

народного декоративно прикладного

искусства.

Устный журнал

«Художники

пейзажисты»

Развивать эстетическое восприятие у детей ,

формировать интерес к изобразительному

искусству, вызывать эстетические переживания,

умение видеть, понимать и любить природу.

Познавательный

час «История

Нового года»

Расширить знания детей об истории праздника

Познавательный

час «Что значит

моё имя?»

Формировать положительное отношение к

именам

Беседа «Богатыри

в русских сказках»

Формировать представления о героическом

прошлом русского народа Древней Руси,

великих русских богатырях защитниках земли

русской.

Поэтический час

«Стихи о весне»

Прививать любовь к чтению художественной

литературы. Развивать память.

Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.

Тест. «Определение уровня эмоционального стресса ребёнка»

Ченцов А., Ерошин С.

Беседа «Что такое дружба» с Климовым И.

Разговор с Малаховым М. «Почему я так поступил?»

Индивидуальные занятия. Ликвидация пробелов с Дропаш А.,

Личман Е., Даниловой И.

Разговор с Солянкиным Д. «Как преодолеть лень».

Разговор с Кадиным Д. «Почему у меня бывает плохое

настроение».

Разговор с Конкошовой С. И Личман Е. «Что тебя радует в

жизни».

Дополнительные занятия. Ликвидация пробелов. Подготовка к

ВПР. Данилова И., Ерошин С., Личман Е., Дропаш А.

Дополнительные занятия. Ликвидация пробелов. Подготовка к

ВПР. Солянкин Д., Малахов М., Ильичёв Р., Ильичёва О.

Дополнительные занятия. Ликвидация пробелов. Малахов М.,

Дропаш А.

Тест «Что мне интересно» Тараскин А., Малахов М.

Изучение отношения учащихся к чтению:

сотрудничество с семьёй;

изучение отношения самого ученика к чтению;

консультирование и помощь в выборе книги.

IV. Организация жизни класса во внеурочное время.

Все учащиеся класса были заняты во внеурочной деятельности:

Еженедельно (четверг) — «Финансовая грамотность»

Еженедельно (пятница) — «Мы любим читать»

Все учащиеся класса посещали кружки по интересам:

Лепка из солёного теста «Колобок» 14 учащихся;

«Танцы, танцы» 4 учащихся;

«Шахматы» 6 учащихся;

« Юный пользователь ПК» 9 учащихся.

ГБУК г. Москвы «ИкиС» «Серебряная кисточка» Дропаш Алина

Экскурсии:

Познакомить детей с

новинками детских журналов.

«Унылая пора!

Очей очарованье»

Наблюдать за изменениями в

живой и неживой природе с

приходом осени.

Понаблюдать за жизнью птиц

зимой. Развесить кормушки

для птиц.

Расширить представления

учащихся о профессии

пожарника.

Познакомить детей с

православным храмом, его

устройством, храмовым

искусством, иконописью,

символикой, внутренним и

внешним убранством.

Изучение и воспитание личности.

1. Привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного

отношения к трудовой деятельности.

Уход за комнатными

растениями

Прививать детям умения и навыки по

уходу за комнатными растениями.

Украшение класса,

холла к Новому году

Воспитывать у детей желание работать

в коллективе. Прививать чувство

прекрасного.

Конкурс чтецов «Мы

труд воспеваем и

славим работу!»

Воспитывать у учащихся любовь к

труду, уважение к человеку труда,

желание трудиться.

Дежурство по классу

и спальням.

Воспитывать у учащихся трудолюбие,

любовь к чистоте и порядку, уважение к

чужому труду.

Воспитание активной жизненной и устойчивой нравственной позиции

учащихся. Воспитание патриотизма.

Беседаразговор

«Когда болит

душа»

Познакомить учащихся с христианским

пониманием взаимоотношения души и тела,

внутреннего мира человека.

Классный час «К

дружбе дорогой

добра»

Воспитывать дружеские отношения в

коллективе»

Классный час.

«Хочу» и «надо»

Формировать у учащихся представление о

разнообразии и единстве понятий «хочу» и

«надо»; познакомить с понятиями

«обязанность» и «ответственность»;

воспитывать чувство самодостаточности.

Час Мужества

«Герои нашего

времени»

Воспитывать у учащихся чувства

гражданственности и патриотизма на примере

подвигов современников.

Расширить знания детей о жизни А. В.

Суворова. Воспитывать у учащихся духовно

нравственные чувства.

Урок Мужества

«М. И. Кутузов»

Расширить знания детей о жизни М. И.

Кутузова, об Отечественной войне 1812 года .

Воспитывать у учащихся духовно

нравственные чувства, патриотизм.

Беседа

«Героические

женщины»

Рассказать детям о той роли, которую сыграли

женщины в Великой Отечественной войне.

Воспитывать у учащихся духовно

нравственные чувства, патриотизм.

Классный час «О

героях былых

времён…»

Познакомить учащихся с историческими

фактами времён Великой Отечественной

войны, с жизнью людей в это время.

Воспитывать у учащихся духовно

нравственные чувства, патриотизм.

Чтение и

обсуждение книг

о пионерах

героях

Расширить знания школьников о Великой

Отечественной войне, о пионерах героях, о

детях войны, способствовать воспитанию

патриотических чувств, уважительного

отношения к ветеранам войны.

Классный час

«Наша Великая

победа»

Познакомить детей с историческими

событиями Великой Отечественной войны;

Подвести к пониманию того, что народ хранит

память о людях, отдавших свою жизнь за

Родину;

Воспитывать чувство гордости за то, что

солдаты защищают Родину, а значит и

желание быть похожими на них;

Приобщить к прошлому и настоящему через

связь поколений, воспитать уважение к памяти

павших бойцов, ветеранам ВОВ;

Закрепить представление о празднике День

Победы

Изучение личности учащихся с помощью педагогической и психологической

диагностики и организация коррекционной работы с учащимися.

Работа с характеристиками учащихся.

Привитие санитарногигиенических навыков и навыков бережного отношения

к собственному здоровью.

Классный час

«Режим дня

основа здоровья»

Воспитывать потребность в здоровом образе

жизни.

Беседа

«Губительная

сигарета»

Рассказать о губительном воздействии

курения на организм ребёнка»

Классный час

«Мой внешний

вид»

Прививать детям стремление одеваться

соответственно гигиеническим требованиям;

познакомить с историей костюма,

изготовлением одежды; развивать

эстетический вкус; воспитывать аккуратность.

Беседа «В

здоровом теле

здоровый дух»

Воспитывать потребность в здоровом образе

жизни.

Игры, конкурсы

«Ты будущий

защитник

Отечества»

Формировать у обучающихся потребность в

здоровом образе жизни.

Создавать условия для проявления

индивидуальных качеств обучающихся.

Стимулировать желание обучающихся к

самостоятельным занятиям физическими

упражнениями.

Беседа

«Правильное

питание»

Создать условия для систематизации знаний о

правильном питании и влиянии его на

организм человека, корригировать мышление

на основе упражнений в классификации;

воспитывать ответственное отношение к

своему здоровью.

Беседа о правилах

безопасного

поведения на

летних

каникулах.

Формировать навыки безопасного поведения

школьников в период летних каникул.

Изучение семейной ситуации и условий воспитания ребёнка в семье.

Посещение семей: Солянкина Д., Тараскина А., Умаралиевой М., Конкошовой

С., Ильичёвых Р. и О.

Индивидуальная работа с родителями. Консультирование. Еженедельно по

факту.

Проведение тематических родительских собраний.

1.Итоги 1ой четверти.

2.Беседа «Чтобы учение было в радость»

3. Заявления на каникулы.

4. Разное.

1. Итоги 2ой четверти.

2. Беседа «Нравственные уроки начальной школы».

3. Заявления на каникулы.

4. Разное.

1. Итоги 3ей четверти.

2. Беседа «Как научить своего ребёнка говорить «нет».

3. Заявления на каникулы.

4. О подготовке праздника «Прощай, Начальная школа!»

5. Разное.

1. Итоги 4ой четверти и учебного года.

2. Заявление на каникулы.

3. Разговор «Вот и стали мы на год взрослей…»

4. Подготовка к празднику «Прощай, Начальная школа!»

Влияние на общение родителей с детьми.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по установке стиральной машины индезит
  • Отбеливатель для белья ваниш жидкий инструкция по применению
  • Адисорд инструкция по применению для детей суспензия
  • Витамин д девисол дропс инструкция по применению
  • Инструкция по эксплуатации бульдозера caterpillar d9r