Отчет руководству по результатам проверки

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности — документ с таким названием может оформляться после окончания контрольных мероприятий в отношении любого хозяйствующего субъекта. Когда и как он составляется — узнайте из нашего материала.

Когда оформляется отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности оформляется на заключительном этапе контрольных мероприятий эти мероприятия могут проводиться в рамках бюджетно-финансового контроля в отношении бюджетных учреждений, а также в иных ситуациях (при контроле вышестоящей организации деятельности своих подразделений, при выполнении надзорных функций, по специальным заданиям учредителей и др.).

Документ с таким же названием может появиться и в результате внутренних проверок коммерческих фирм, проводимых для управленческих целей его составление регламентируется отдельными внутрифирменными актами (положением о внутреннем финансовом контроле, положением о ревизионной службе и др.).

В последующих разделах статьи рассмотрим подробнее процесс оформления отчета о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) бюджетных учреждений.

Какие учреждения относятся к бюджетным — см. в материале «Правила ведения бухучета в бюджетных организациях».

Требования к содержанию отчета

Отчет по результатам проверки ФХД учреждения должен отвечать следующим требованиям:

  • полноты содержать достаточный объем доказательств для адекватного понимания изложенной в отчете информации, а также соответствовать регламентированной структуре отчета;
  •  точности приведенные в отчете доказательства должны быть правдивыми, а сделанные на их основе выводы обоснованными;
  • объективности информация в отчете должна быть изложена беспристрастно и убедительно, без излишнего подчеркивания выявленных недостатков (акцент должен быть не на критике, а на рекомендациях по улучшению работы);
  •  ясности информация в отчете должна быть изложена в простой понятной форме и логической последовательности, а применяемые специальные технические термины и сокращения — расшифрованы;
  • наглядности текст отчета должен быть сопровожден графиками, схемами, таблицами, фотографиями и другими наглядными средствами отображения информации;
  • лаконичности отчет не должен превышать регламентированных объемов, а также содержать повторений и излишней детализации.

Знакомьтесь с разнообразными требованиями, которые обязан исполнять хозяйствующий субъект, с помощью размещенных на нашем сайте материалов:

  • «Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету»;
  • «Государственные нормативные требования охраны труда».

Какая информация отражается в отчете

Информация в отчете по результатам проверки ФХД учреждения может группироваться следующим образом:

  • заглавная часть отчета, включающая информацию:
    • о цели проверки (оценка соответствия организации и ведения бухгалтерского учета требованиям действующих нормативно-правовых актов и особенностям деятельности учреждения, проверка правильности составления и анализ исполнения плана ФХД учреждения и др.);
    • об основании для проведения проверки (например, положение о порядке финансового контроля, утвержденное соответствующим органом, план проверок, распоряжение о проведении проверки и иные распорядительные документы);
    • о календарных границах (проверяемый период, срок осуществления проверки);
    • об объекте проверки (наименование учреждения);
    • о составе рабочей группы проверяющих (руководитель проверки и члены группы);
  • доказательно-описательная часть отчета (описание нарушений, обоснование их доказательствами, ссылки на нарушенные требования нормативных документов и др.);
  • заключительная часть отчета (краткое изложение замечаний, выводы и предложения по улучшению работы учреждения, подписи ответственных лиц, адреса представления отчета).

По результатам проверки, отраженным в данном отчете, проводится комплекс мероприятий по устранению выявленных нарушений, применению мер дисциплинарного воздействия к допустившим нарушения лицам и пр.

Итоги

Отчет о результатах проверки деятельности организации составляется после завершения контрольных мероприятий. Он должен содержать в лаконичной и понятной форме перечень выявленных нарушений, ссылки на нарушенные нормы законодательства, а также выводы и предложения по результатам проверки.

1. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 263-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 263-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

10. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).

(в ред. Федерального закона от 06.04.2015 N 82-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 263-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Каждые 6 (шесть) месяцев юридические лица и индивидуальные предприниматели, перечисленные в статье 5 и 7.1 Федерального закона от 07.08.2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» обязаны направлять полугодовую отчетность в Федеральную службу по финансовому мониторингу. 

Приобрести образцы полугодовых отчетов за 2023, 2022, 2021, 2020, 2019, 2018 можно банковской картой (для физических лиц) или безналичным расчетом для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 

Образец отчета о результатах проверки выполнения правил внутреннего контроля, требований Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и иных нормативных правовых актов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения

05.01.2023.15.08 1 05.01.2023.15.09 2 

clock-24_v3-lin Документ будет направлен в день оплаты в формате .doc (MS Word). По любому вопросу звоните или пишите по телефону +7(952) 045-74-83 (Telegram, WhatsApp) или на электронную почту info@law115.ru

Появились вопросы об услуге? Консультация эксперта

guarantee-2_v3-lin Заказчику предоставляется актуальная версия полугодового отчета специального должностного лица в удобном для редактирования формате doc. (MS Word), Шрифт Arial, размер 12, 6 страниц А4, количество печатных знаков без пробелов 15 500. Или Вы можете приобрести образец полугодового отчета за прошлые отчетные периоды для восстановления отчетности и подготовке к выездной и камеральной проверке контрольно-надзорных органов.

Несоставление полугодовой отчетности или несоответствие ее содержания и формы нормативным требованиям влечет административную ответственность по части 1 статьи 15.27 КоАП в виде административного штрафа на руководителя организации и специального должностного лица (одновременно для двух) в размере от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.

Индивидуальные предприниматели, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, несут административную ответственность как юридические лица.

guarantee_v3-lin Гарантия 5 лет. Указанный срок обусловлен тем, что отчет о результатах внутренней проверки должен хранится в течение пяти лет с даты его составления и предъявляется контрольно-надзорным органам по требованию. Содержание и форма полугодового отчета специального должностного лица соответствуют нормативным требованиям:

  1. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  2. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. №667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Выписка из Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями:

«32. В программе проверки осуществления внутреннего контроля предусматриваются:

а) проведение на регулярной основе, но не реже одного раза в полугодие, внутренних проверок выполнения в организации и у индивидуального предпринимателя правил внутреннего контроля, требований Федерального закона и иных нормативных правовых актов;

б) представление руководителю организации, индивидуальному предпринимателю по результатам проверок письменных отчетов, содержащих сведения обо всех выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, правил внутреннего контроля и иных организационно-распорядительных документов организации, индивидуального предпринимателя, принятых в целях организации и осуществления внутреннего контроля;

в) принятие мер, направленных на устранение выявленных по результатам проверок нарушений.»

Обновления документации доступны в рамках абонентского обслуживания. Абонентское обслуживание — это ежемесячное юридическое сопровождение деятельности  организации, которое включает в себя наиболее востребованные услуги, позволяющие организации не только находиться в курсе всех изменений в законодательстве, но и вести работу по актуальной документации.

Об отчете о результатах внутреннего контроля

Составлять отчет о результатах осуществления внутреннего контроля обязаны следующие юридические лица и индивидуальные предприниматели указанные в статьях 5 и 7.1 Федерального закона от 07.08.2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:

  1. Лизинговые компании,
  2. Организации федеральной почтовой связи,
  3. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий,
  4. Организаторы азартных игр,
  5. Операторы лотерей,
  6. Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества,
  7. Операторы по приему платежей,
  8. Коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов (факторинговые компании),
  9. Операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи,
  10. Операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных и оказывают услуги связи на основании договоров с абонентами — физическими лицами,
  11. Адвокаты,
  12. Нотариусы,
  13. Аудиторские компании,
  14. Индивидуальные аудиторы,
  15. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических услуг (юридические бюро, консалтинговые компании, юридические консультации, юридические компании, юристы, юрисконсульты),
  16. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере бухгалтерских услуг (бухгалтерские компании, налоговые консультации, бухгалтеры).

После подготовки и представления письменного отчета о результатах внутренней проверки специальное должностное лицо обязано заполнить интерактивную форму отчета в личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу. В разделе «Организация внутреннего контроля» —  «Отчеты о результатах внутреннего контроля» нужно добавить новый отчет за следующий отчетный период.

Для просмотра отчетов о результатах внутреннего контроля следует выбрать «Организация внутреннего контроля» —  «Отчеты о результатах внутреннего контроля» в меню «РФМ.Личный кабинет». В правой части окна отобразится список направленных отчетов о результатах внутреннего контроля. 

otchetrez.jpg

Для просмотра данных в конкретном отчете следует нажать по гиперссылке в первом столбце сводной таблицы со списком отчетов о результатах внутреннего контроля.

otchetrez1.jpg

После выбора отчета отобразятся данные соответствующего отчета о результатах внутреннего контроля. Для добавления отчета о результатах внутреннего контроля нужно нажать кнопку «Добавить отчет о результатах внутреннего контроля» в верхней правой части раздела.

otchetrez2.jpg

Далее специальному должностному лицу нужно заполнить поля формы (поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения) и нажать кнопку «Сохранить» (для сохранения отчета в виде черновика) или «Отправить» (для отправки отчета). 

Ответственный сотрудник должен формировать следующие виды отчетов:

  • Письменные отчеты для Руководителя организации о результатах проверок.

  • Письменная текущая отчетность.

  • Письменный отчет для коллегиального исполнительного органа.

Разберем подробнее про каждый отчет:

Письменные отчеты для Руководителя организации о результатах проверок

Отчет о результатах проверки должен включать:

Сведения обо всех выявленных нарушениях законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ.

К таким нарушениям может быть отнесено все, что угодно — от несоответствия ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ требованиям законодательства РФ о ПОД/ФТ/ФРОМУ до раскрытия информации третьим лицам о принимаемых мерах в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в Организации. Для того, чтобы сформировать такой отчет Ответственному сотруднику следуют составить план проверок и определить объекты контроля. Как правило, нарушения требований законодательства дублируют нарушение ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ, но не всегда.

Сведения обо всех выявленных нарушениях ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ.

К таким нарушениям могут быть отнесены нарушения порядков и сроков предоставления информации, порядков и сроков взаимодействия сотрудников, нарушения, связанные с исполнением обязанностей по ПОД/ФТ/ФРОМУ в рамках организованной системы, которые зафиксированы в Правилах внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ, иные нарушения.

Информацию о принятых мерах по результатах проверок.

Любые нарушения нужно устранить. Соответственно, в отчете следует написать о том, что выявленное нарушение устранено. Если выявлено, что ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ не соответствуют требованиям законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ, то в отчете следует указать, что была утверждена новая редакция ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Письменная текущая отчетность

Мы рекомендуем информировать Руководителя организации о реализации ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ не реже 1 раза в квартал, но можно и ежемесячно или даже чаще — Отчет Ответственного сотрудника о результатах осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Отчет Ответственного сотрудника о результатах осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ должен также включать объекты контроля. Желательно в отчет включить информацию обо всей деятельности в целях  ПОД/ФТ/ФРОМУ, которую осуществляет Организация. Например, информацию о проверках по перечням, о сообщениях, направленных в Росфинмониторинг, о выявленных нарушениях и виновных в нем лицах и прочую информацию, о которой Ответственный сотрудник обязан информировать Руководителя организации в соответствии с ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Письменный отчет для коллегиального исполнительного органа

Письменный отчет для коллегиального исполнительного органа (Правление, Совет директоров) должен быть предварительно согласован с Руководителем организации.

Отчет для коллегиального исполнительного органа должен включать информацию о результатах реализации ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ и рекомендуемых мерах по улучшению системы ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Отчет формируемся и представляется не реже 1 раза в год.

В отчет следует включить туже информацию, что и в Отчете Ответственного сотрудника о результатах осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ, а также мнение Ответственного сотрудника о том, как лучше организовать систему ПОД/ФТ/ФРОМУ Организации. Например, купить программное обеспечение для автоматизации идентификации, упростить порядок взаимодействия (исключить какой-то отдел из документооборота по ПОД/ФТ/ФРОМУ) и прочее.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Формагель инструкция по применению для ног
  • Инструкция по сборке каркаса теплицы из поликарбоната
  • Фарма хлор таблетки инструкция по применению как разводить
  • Регулировка петель на пластиковых окнах своими руками пошаговая инструкция
  • Фитоверм для винограда инструкция по применению