Отход руководства россии

На чтение 13 мин. Опубликовано 13.03.2023

Содержание

  1. Международные отношения во второй половине 20 века. От двухполюсной системы к новой политической модели
  2. Смена государственных руководителей в США и СССР, начало оттепели в отношениях сверхдержав. Визит Хрущева в США, причины Берлинского кризиса, предпосылки ввода советских войск в Афганистан. Отход России от соглашательской политики в отношении США.
  3. Соглашение об использовании материалов сайта
  4. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  5. Подобные документы
  6. Россия и США во второй половине 1990-х гг.
  7. Отход руководства россии от соглашательской политики в отношении сша кратко

Международные отношения во второй половине 20 века. От двухполюсной системы к новой политической модели

Смена государственных руководителей в США и СССР, начало оттепели в отношениях сверхдержав. Визит Хрущева в США, причины Берлинского кризиса, предпосылки ввода советских войск в Афганистан. Отход России от соглашательской политики в отношении США.

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Изучение основных событий противостояния двух вооруженных сверхдержав: Соединенных Штатов Америки и Союза Советских Социалистических Республик. Предпосылки к началу и итоги «холодной войны». Описание политической обстановки во второй половине ХХ века.

реферат [25,0 K], добавлен 11.03.2014

Причины войны. Цели и планы СССР в войне. Боевые действия Советских войск в Афганистане, реакция мирового сообщества на эти действия. Урегулирование кризиса и вывод Советских войск из Афганистана. Превращение страны в базу международного терроризма.

курсовая работа [31,4 K], добавлен 08.08.2009

Причины Берлинского кризиса июня 1953 года. Начало кризиса 16 июня, события 17 июня, подавление волнений, жертвы и последствия. Берлинский кризис 1958-1961 гг. Международные отношения между СССР и США из-за ситуации в Карибском бассейне, военные действия.

реферат [35,9 K], добавлен 09.06.2015

Основные локальные войны и вооруженные конфликты второй половины ХХ века. Военно-политическая обстановка и причины ввода советских войск в Афганистан. Особенности подготовки и проведения контртеррористической операции российских войск в Дагестане и Чечне.

дипломная работа [147,1 K], добавлен 21.06.2016

Особенности экономики России в период второй половины XIX века – начале XX века, предпосылки для ее развития. Экономическая политика страны в первой половине ХХ века: начало индустриализации, первые пятилетки; народное хозяйство СССР к началу 40 гг.

реферат [36,4 K], добавлен 09.01.2011

Источник

Россия и США во второй половине 1990-х гг.

Тема: Россия и США.

1. Отношения ССР и США в период «перестройки».

2. Россия и США в начале 1990-х гг.

3. Россия и США во второй половине 1990-х гг.

Отношения СССР и США в период «перестройки».

Во внешней политике — новое политическое мышление.

1985 г. – возобновление советско-американских встреч на высшем уровне.

1987 г. – в ходе переговоров Рейгана и Горбачева, достигнута договоренность о прекращении американской помощи моджахедам и выводе войск СССР.

Декабрь 1987 г. – договор по РСМД (ракетам средней и малой дальности) — ликвидация к маю 1990 г. более 2,5 тыс. ракет (в том числе 2/3 советских). Это составило примерно 4% мирового запаса ядерного оружия.

12 сентября 1990 г. в Москве СССР, США, Великобританией, Францией, ГДР и ФРГ был подписан Договор об объединении Германии.

Июль 1991 г., Москва– Договор ОСНВ-1 (ограничение стратегических наступательных вооружений). Предусматривает ликвидацию части ЯО.

Россия и США в начале 1990-х гг.

Отношения с США занимали ключевое место во внешней политике России в 1990-е годы. В целом они заметно изменились в лучшую сторону. В то же время российско-американские связи представляли сложное переплетение взаимодействия, поиска сфер совпадающих интересов и разногласий по конкретным вопросам международных и двусторонних отношений.

· различия их экономических и политических возможностей (ее национальный доход в условиях кризиса сократился вдвое и по оптимистическим подсчетам составляет 8-9% от американского).

· в 10 раз по сравнению с серединой 1980-х годов уменьшились военные расходы России.

· в результате дезинтеграции СССР она лишилась прежних союзников и не приобрела новых, в то время как США укрепили лидирующее положение в переживших “холодную войну” военно-политических блоках Европы и Азии.

Новый характер российско-американских отношений получил отражение в двух документах 1992 г.: “Декларация президентов России и США” и “Хартия российско-американского партнерства и дружбы”.

1. отказ сторон рассматривать друг друга в качестве противников;

2. общая приверженность правам человека, экономической свободе;

3. поддержки США курса России на углубление реформ;

4. продолжение процесса сокращения вооружений и сотрудничество в поддержании стратегической и региональной стабильности.

Значительно активизировались российско-американские политические связи. Приобрели регулярный характер встречи президентов двух стран. Оживились межпарламентские контакты, взаимодействие по линии других государственных учреждений и ведомств. Все это позволило добиться важных результатов.
Активно развивалось сотрудничество в сфере сокращения вооружений.

В 1992 г. ратифицирован подписанный годом ранее Договор об ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-1), а уже в 1993 подписан Договор СНВ-2. (сокращение наступательных вооружений США и России к началу XX в.).

Сферой двустороннего взаимодействия становилось сотрудничество в безопасном уничтожении ядерных и химических боеприпасов, а также вопросы нераспространения оружия массового поражения и ракетной технологии.

Начало рыночных реформ в России открыло значительные перспективы для сотрудничества в торгово-экономической области. Снят был ряд ограничений периода “холодной войны”, создавалась договорно-правовая база экономического взаимодействия. Рабочим механизмом решения проблем в этой сфере стала созданная в 1993 г. межправительственная российско-американская Комиссия по экономическому и технологическому сотрудничеству (известная по именам ее сопредседателей как “Комиссия Гор-Черномырдин”). Всего в 1990-е годы подписано более 200 двусторонних документов, включая крупные межправительственные и межведомственные соглашения в самых различных областях.

Развернулось российско-американское сотрудничество в урегулировании острых региональных проблем (кризиса в Персидском заливе, ситуации в Анголе, Никарагуа). Россия и США кооперировали усилия в качестве сопредседателей мирной конференции по Ближнему Востоку. Обсуждался вопрос об ограничении поставок оружия в страны “третьего мира”, велся интенсивный поиск нормализации обстановки в Афганистане, бывшей Югославии, Камбодже, Сальвадоре, на Кипре.

Россия и США во второй половине 1990-х гг.

В середине 1990-х происходит определенная эволюция российско-американских отношений. Избавление от угрозы коммунистической реставрации в России в результате президентских выборов 1996 г. привело к ужесточению диалога американской администрации с Москвой по спорным вопросам. США стремились реализовать свои планы перестройки международных отношений в духе моноцентризма и американского лидерства. Интенсификация российско-американских контактов в первой половине 1990-х не привела к снятию существовавших в их отношениях противоречий, многие их которых весьма значительны.

США все больше отходили от поддержки традиционных принципов международного права, базирующихся на уважении суверенитета и невмешательстве в чужие дела, в сторону так называемого “гуманитарного вмешательства” под предлогом защиты прав человека и этнических меньшинств. Обосновываемая Вашингтоном правомерность “гуманитарной интервенции” получила название “доктрины Клинтона” и была апробирована во время вооруженной операции на территории бывшей Югославии в 1999 г. Натовские бомбардировки Белграда привели к значительному охлаждению отношений России с США и их союзниками.

Россия выступала против построения формирующейся системы международной безопасности на основе НАТО, принижения в международных делах роли ООН, ОБСЕ. Американская сторона и ее партнеры по блоку оставили без внимания возражения России по поводу намеченного расширения альянса за счет включения в него бывших стран-участниц Варшавского Договора и некоторых республик распавшегося СССР. США отказывались признать территорию бывшего Советского Союза зоной приоритетных интересов России, интеграционные импульсы в рамках СНГ трактовали как стремление возродить “советскую империю”. На противодействие этому была направлена американская доктрина поддержания “геополитического плюрализма” на постсоветском пространстве. Все более острые разногласия заявляли о себе в связи с Договором по ПРО (1972) и попыткам США обойти его и отказаться от ограничений. Несмотря на положительную динамику экономического сотрудничества, в США в отношении российских товаров не были отменены дискриминационные ограничения, сохранялись антидемпинговые пошлины и квоты, существовали препятствия для ввоза в Россию высокотехнологичной продукции. Более агрессивной стала политика Вашингтона по вытеснению России с высокотехнологичных товарных рынков. В целом же в 1990-е годы в российско-американских отношениях сложился достаточно отлаженный механизм взаимодействия и преодоления разногласий.

Вопросы для контроля:

1. В чем проявилось «новое политическое мышления» в отношениях ССР и США?

2. Каковы основные направления отношений СССР и США в период перестройки?

3. Какие договоренности были достигнуты при подписании договоров СНВ -1 и СНВ — 2?

4. Какие изменения произошли в отношениях России и США во второй половине 1990-х гг.? С чем это было связано?

5. Как повлияли на отношения России и США события в Югославии?

Источник

Отход руководства россии от соглашательской политики в отношении сша кратко

Опасения команды Буша-старшего, что президент «новой России» Борис Ельцин окажется для США не таким удобным партнером, как Михаил Горбачев, не оправдались. С распадом СССР «окно возможностей» для США на постсоветском пространстве не только не закрылось, а наоборот, на несколько лет распахнулось во всю ширь.

В личном плане, Ельцин относился к Бушу с затаенной обидой. Во время первой поездки в США в 1989 году Ельцин, уже известный как ведущий российский демократ и оппонент Горбачева, но еще не занимавший высоких государственных постов, рассчитывал, что Буш примет его в Белом доме. Однако Буш не хотел портить отношения с Горбачевым, и лишь ненадолго заглянул на встречу Ельцина с помощником по национальной безопасности Скоукрофтом. Став президентом независимой России и начав рыночные реформы, Ельцин о старых обидах не вспоминал — он прекрасно понимал, что на избранном пути без поддержки США ему не обойтись.

В январе 1993 года, незадолго до завершения президентских полномочий Буша-старшего, США и Россия подписали новый договор о сокращении стратегических наступательных вооружений — СНВ-2 (его предшественник, СНВ-1, предусматривавший сокращение ядерных боеголовок до 6000 у каждой из сторон, был подписан Бушем и Горбачевым еще летом 1991 года). По СНВ-2 ликвидации подлежал целый класс ядерных вооружений — ракеты с разделяющимися головными частями. К сожалению, судьба этого договора оказалась печальной: сначала его долго не могли ратифицировать, затем в 2002 году денонсировали по инициативе России (в ответ на выход США из договора по ПРО).

Помимо сокращения вооружений, США в это время чрезвычайно волновал вопрос о распределении советского ядерного арсенала между новыми независимыми государствами. В Вашингтоне шли горячие дискуссии о вариантах решения этой проблемы: оставить все как есть, создав таким образом четыре ядерных государства вместо одного, либо надавить на руководство Белоруссии, Украины и Казахстана и заставить эти страны передать имеющиеся ядерные вооружения России.

Сторонники первого варианта, подразумевающего создание противовеса России в лице ближайших соседей, вооруженных ядерными ракетами (прежде всего, имелась в виду Украина), группировались в администрации Буша-старшего вокруг фигуры министра обороны Дика Чейни. Чейни, равно как и его заместитель Пол Вулфовиц, не верили в способность России принять американские ценности и стать постоянным стратегическим партнером США. Поэтому, по их мнению, надо было заранее готовить почву для продолжения политики сдерживания, даже если для этого придется поступиться принципами ядерного нераспространения.

Однако атмосфера больших ожиданий и надежд в начале 1990-х годов превращала пессимистов вроде Чейни и Вулфовица в политических изгоев. Возобладала точка зрения госсекретаря Джеймса Бейкера, согласно которой Украина, Белоруссия и Казахстан должны были передать свое ядерное оружие России в обмен на международные гарантии их безопасности и суверенитета. В декабре 1994 года четыре постсоветских государства, а также США и Великобритания, подписали Будапештский меморандум, решивший судьбу советского ядерного оружия по схеме, предложенной госсекретарем Бейкером.

Сменивший Буша на посту президента Билл Клинтон верил в российские реформы еще сильнее предшественника. Внешнеполитическая стратегия Клинтона базировалась на идее расширения зоны демократии и активного вовлечения в работу международных структур еще сохранившихся авторитарных режимов, вроде Китая, с целью их постепенной внутренней трансформации. В этой схеме Россия и ее президент, открыто заявляющий о приверженности западным ценностям, играли одну из ключевых ролей, выступали своеобразным локомотивом глобальной американизации.

У Клинтона с Ельциным сразу установились тесные, доверительные и даже дружеские отношения. Из-за разницы в возрасте (Ельцину в 1993 году было 62 года, Клинтону — 46 лет) их порой можно было принять за отца и сына, что, возможно, отчасти компенсировало для Ельцина психологически некомфортную зависимость от США, в которой он оказался. Клинтон охотно подыгрывал Ельцину в этом плане, а в окружении американского президента и вовсе сформировалось убеждение, что сохранение фигуры Ельцина во главе России — это непременное условие для продолжения реформ и движения страны по пути демократии.

Вера Клинтона в российскую демократию и лично Ельцина довольно быстро потребовала от американского президента непростых компромиссов. В октябре 1993 года США пришлось поддержать организованный Ельциным расстрел российского парламента, в 1996 году — отправить опытных политтехнологов с чемоданами наличных долларов, чтобы обеспечить переизбрание Ельцина на пост президента. При этом, несмотря на все усилия США, реформы в России начинали все более явно пробуксовывать. Ельцину пришлось отправить в отставку наиболее либеральных министров, голоса консерваторов, требующих вспомнить о национальных интересах России, звучали все громче, а идеализм перестроечной эпохи уступил место циничному «дикому капитализму», ожесточенной борьбе за передел советской собственности. Уровень жизни основной массы населения продолжал стремительно падать.

Не замечая этих угрожающих тенденций, администрация Клинтона настойчиво проводила курс на демократизацию России и преобразование международных институтов, сохранившихся со времен «холодной войны». Идея повторения «плана Маршалла», выделения масштабной помощи для реформирования российской экономики, была довольно быстро отринута как нереалистичная (даже все вместе западные страны не смогли бы собрать нужной суммы, к тому же быстро выяснилось, что выделяемые России деньги либо разворовываются, либо тратятся крайне неэффективно). Однако США продолжали ежегодно направлять сотни миллионов долларов на поддержку институтов гражданского общества в России и других странах постсоветского пространства. Что же касается экономической помощи, ее было решено осуществлять через структуры Международного валютного фонда, в форме кредитов. Увязывая получение очередных траншей с достижением определенных целевых показателей, США и их западные союзники рассчитывали направить внутренние преобразования в России в нужное русло.

Одновременно в США началась дискуссия о судьбе блока НАТО. Многие члены администрации Клинтона выступили сторонниками расширения НАТО на восток — не потому, что не доверяли России, а наоборот, потому что были убеждены в успехе российской демократии и приверженности Ельцина курсу реформ. Расширение Североатлантического альянса воспринималось ими как однозначное и неоспоримое благо: новые члены НАТО будут вести себя в рамках союза более ответственно, а демократическая Россия, принять которую в НАТО нельзя лишь из-за ее размеров, не будет возражать, так как демократии не воюют друг с другом, и увеличившееся в размерах НАТО не будет представлять для России никакой угрозы.

Пример с расширением НАТО хорошо иллюстрирует ход принятия в 1990-е годы внешнеполитических решений в США и по другим чувствительным для России вопросам. Вмешательство США в гражданскую войну в Югославию оправдывалось гуманитарными соображениями, если кто-то в США и думал о балансе сил и сферах влияния, это точно был не президент Клинтон.

Вместе с тем, реакция российских властей на происходящее становилась все более резкой. В 1999 году, узнав о начале бомбардировок Югославии, российский премьер Евгений Примаков отказался от визита в США, демонстративно развернув свой самолет над Атлантическим океаном. Судьба рыночных реформ также висела на волоске, поразивший Россию в 1998 году финансовый кризис свидетельствовал, помимо прочего, и о провале всех американских усилий в данном направлении. На протяжении нескольких последних лет президентства Клинтон с огромным трудом отбивался от обвинений со стороны республиканцев, которые называли его политику на российском направлении провальной.

Действительно, вместо цветущей демократии к концу 1990-х годов в России сформировался олигархический режим, с хорошо заметными авторитарными тенденциями, а в общественном мнении все большей популярностью пользовались идеи национализма и имперского возрождения. Неуклюжие попытки США утвердить в мире собственную либеральную гегемонию лишь способствовали развитию всех этих процессов.

Источник

Обновлено: 20.05.2023

Заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков 3 марта заявил, что Москва и Вашингтон после достижения дна в отношениях оттолкнутся от него и пойдут вверх, для этого нужно желание Запада, прежде всего США.

Замглавы МИД РФ Сергей Рябков — о том, почему в НАТО опасно принимать Украину, и дате следующей встречи Путина и Байдена

При этом замглавы МИД РФ выразил мнение, что возврата к прежним отношениям России и Запада уже не будет.

Накануне замглавы МИД РФ Александр Грушко заявил, что в настоящее время говорить о том, какими теперь станут отношения России и НАТО, преждевременно, но понятно одно — прежними они уже не будут. Замминистра отметил, что вопрос гарантий безопасности останется для России ключевым. Если он будет решен, можно будет думать о новой архитектуре безопасности.

17 декабря МИД РФ опубликовал проекты договоров России с США и НАТО о гарантиях безопасности. Как следует из документов, в частности, альянс должен отказаться от ведения любой военной деятельности на территории Украины и других государств Восточной Европы, Закавказья и Центральной Азии. Как отметил источник из Белого дома, в администрации президента США некоторые из предложений сочли полезными, а другие — неприемлемыми.

22 декабря 2021 года президент РФ Владимир Путин предложил начать предметные переговоры с НАТО по вопросу нерасширения альянса на восток. Глава государства отметил, что Москва не требует никаких особых условий, однако считает необходимым учитывать интересы России другими странами. Россия заинтересована в выстраивании конструктивного взаимодействия в развитии равноправного международного сотрудничества, подчеркнул он. При этом российские лидер указал, что страна принимает адекватные военно-технические действия в ответ на внешние угрозы.

17 февраля 2022 года в Донбассе существенно обострилась обстановка. В ДНР и ЛНР сообщили об интенсивных обстрелах со стороны украинских силовиков, в том числе из тяжелого вооружения. Республики объявили всеобщую мобилизацию и эвакуацию мирных жителей на территорию России. 21 февраля Путин подписал указы о признании независимости Донецкой и Луганской народных республик, а также договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи с республиками. На следующий день документы были ратифицированы.

24 февраля Путин начал специальную операцию с целью защиты мирного населения Донбасса. Киев разорвал дипотношения с Москвой, страны Запада ввели новые антироссийские санкции.

В личном плане, Ельцин относился к Бушу с затаенной обидой. Во время первой поездки в США в 1989 году Ельцин, уже известный как ведущий российский демократ и оппонент Горбачева, но еще не занимавший высоких государственных постов, рассчитывал, что Буш примет его в Белом доме. Однако Буш не хотел портить отношения с Горбачевым, и лишь ненадолго заглянул на встречу Ельцина с помощником по национальной безопасности Скоукрофтом. Став президентом независимой России и начав рыночные реформы, Ельцин о старых обидах не вспоминал — он прекрасно понимал, что на избранном пути без поддержки США ему не обойтись.

В январе 1993 года, незадолго до завершения президентских полномочий Буша-старшего, США и Россия подписали новый договор о сокращении стратегических наступательных вооружений — СНВ-2 (его предшественник, СНВ-1, предусматривавший сокращение ядерных боеголовок до 6000 у каждой из сторон, был подписан Бушем и Горбачевым еще летом 1991 года). По СНВ-2 ликвидации подлежал целый класс ядерных вооружений — ракеты с разделяющимися головными частями. К сожалению, судьба этого договора оказалась печальной: сначала его долго не могли ратифицировать, затем в 2002 году денонсировали по инициативе России (в ответ на выход США из договора по ПРО).

Помимо сокращения вооружений, США в это время чрезвычайно волновал вопрос о распределении советского ядерного арсенала между новыми независимыми государствами. В Вашингтоне шли горячие дискуссии о вариантах решения этой проблемы: оставить все как есть, создав таким образом четыре ядерных государства вместо одного, либо надавить на руководство Белоруссии, Украины и Казахстана и заставить эти страны передать имеющиеся ядерные вооружения России.

Сторонники первого варианта, подразумевающего создание противовеса России в лице ближайших соседей, вооруженных ядерными ракетами (прежде всего, имелась в виду Украина), группировались в администрации Буша-старшего вокруг фигуры министра обороны Дика Чейни. Чейни, равно как и его заместитель Пол Вулфовиц, не верили в способность России принять американские ценности и стать постоянным стратегическим партнером США. Поэтому, по их мнению, надо было заранее готовить почву для продолжения политики сдерживания, даже если для этого придется поступиться принципами ядерного нераспространения.

Однако атмосфера больших ожиданий и надежд в начале 1990-х годов превращала пессимистов вроде Чейни и Вулфовица в политических изгоев. Возобладала точка зрения госсекретаря Джеймса Бейкера, согласно которой Украина, Белоруссия и Казахстан должны были передать свое ядерное оружие России в обмен на международные гарантии их безопасности и суверенитета. В декабре 1994 года четыре постсоветских государства, а также США и Великобритания, подписали Будапештский меморандум, решивший судьбу советского ядерного оружия по схеме, предложенной госсекретарем Бейкером.

Сменивший Буша на посту президента Билл Клинтон верил в российские реформы еще сильнее предшественника. Внешнеполитическая стратегия Клинтона базировалась на идее расширения зоны демократии и активного вовлечения в работу международных структур еще сохранившихся авторитарных режимов, вроде Китая, с целью их постепенной внутренней трансформации. В этой схеме Россия и ее президент, открыто заявляющий о приверженности западным ценностям, играли одну из ключевых ролей, выступали своеобразным локомотивом глобальной американизации.

У Клинтона с Ельциным сразу установились тесные, доверительные и даже дружеские отношения. Из-за разницы в возрасте (Ельцину в 1993 году было 62 года, Клинтону — 46 лет) их порой можно было принять за отца и сына, что, возможно, отчасти компенсировало для Ельцина психологически некомфортную зависимость от США, в которой он оказался. Клинтон охотно подыгрывал Ельцину в этом плане, а в окружении американского президента и вовсе сформировалось убеждение, что сохранение фигуры Ельцина во главе России — это непременное условие для продолжения реформ и движения страны по пути демократии.

Одновременно в США началась дискуссия о судьбе блока НАТО. Многие члены администрации Клинтона выступили сторонниками расширения НАТО на восток — не потому, что не доверяли России, а наоборот, потому что были убеждены в успехе российской демократии и приверженности Ельцина курсу реформ. Расширение Североатлантического альянса воспринималось ими как однозначное и неоспоримое благо: новые члены НАТО будут вести себя в рамках союза более ответственно, а демократическая Россия, принять которую в НАТО нельзя лишь из-за ее размеров, не будет возражать, так как демократии не воюют друг с другом, и увеличившееся в размерах НАТО не будет представлять для России никакой угрозы.

Пример с расширением НАТО хорошо иллюстрирует ход принятия в 1990-е годы внешнеполитических решений в США и по другим чувствительным для России вопросам. Вмешательство США в гражданскую войну в Югославию оправдывалось гуманитарными соображениями, если кто-то в США и думал о балансе сил и сферах влияния, это точно был не президент Клинтон.

Вместе с тем, реакция российских властей на происходящее становилась все более резкой. В 1999 году, узнав о начале бомбардировок Югославии, российский премьер Евгений Примаков отказался от визита в США, демонстративно развернув свой самолет над Атлантическим океаном. Судьба рыночных реформ также висела на волоске, поразивший Россию в 1998 году финансовый кризис свидетельствовал, помимо прочего, и о провале всех американских усилий в данном направлении. На протяжении нескольких последних лет президентства Клинтон с огромным трудом отбивался от обвинений со стороны республиканцев, которые называли его политику на российском направлении провальной.

Действительно, вместо цветущей демократии к концу 1990-х годов в России сформировался олигархический режим, с хорошо заметными авторитарными тенденциями, а в общественном мнении все большей популярностью пользовались идеи национализма и имперского возрождения. Неуклюжие попытки США утвердить в мире собственную либеральную гегемонию лишь способствовали развитию всех этих процессов.

Пентагон отложил запуск межконтинентальной баллистической ракеты, чтобы не усиливать напряженность в российско-американских отношениях.

США услышали Россию

Пока рано подводить итоги проведения Вооруженными силами России военной спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины, но одно ясно: своими действиями Москва заставила себя уважать и вынудила Вашингтон прислушаться к ее требованиям и предложениям. Официальный представитель Пентагона Джон Кирби объявил о переносе запланированного заранее на предстоящие выходные испытательного пуска межконтинентальной баллистической ракеты (МКБР) Minuteman III и объяснил это желанием США избежать дальнейшей эскалации напряженности между Америкой и Россией и показать, что они не повышают готовность ядерных сил.

МКБР Minuteman III входит в арсенал стратегических сил сдерживания США и находится под контролем Главного командования в составе ВВС США (AFGSC).

Политолог Марков призвал не верить речам республиканцев о налаживании отношений США и России

Независимо от того, останутся ли у руля в Белом доме демократы, или в Америке на выборах победят республиканцы, которые сегодня якобы готовы общаться с Россией как партнеры, отбросив все амбиции и стереотипы, мир еще долго будет оставаться биполярным. Дональду Трампу и любому другому человеку, ставшему президентом США, наладить дружеские отношения с Москвой не дадут. Об этом ФАН рассказал политолог Сергей Марков.

Политолог Марков призвал не верить речам республиканцев о налаживании отношений США и России

Политолог Марков призвал не верить речам республиканцев о налаживании отношений США и России

Собеседник ФАН подчеркнул, что США полностью зависят не от мнения народа, а от тех, кто имеет силу, власть и деньги, и эти глобалистские круги продолжат борьбу с Россией на уничтожение, ни на какое потепление в области международных политических отношений нам рассчитывать не стоит. При этом Марков обратил внимание, что у агрессии Запада есть пределы, и напасть на ядерную державу, которой является Российская Федерация, Североатлантический альянс не посмеет. Эксперт добавил, что наша страна должна укрепляться: развивать науку и промышленность, повышать уровень образовательной системы и улучшить работу в идеологическом секторе, работать с молодежью. Сергей Марков высказал мнение, что должен стать более эффективным финансово-экономический блок нашего государства, а на международной арене вокруг России надо сплотить сильные страны, способные в союзе с Россией противостоять давлению Запада.

Читайте также:

      

  • Требования к отбору музыкальных игрушек и инструментов для детей кратко
  •   

  • Методы информационного поиска кратко
  •   

  • Понятие о трагедии и трагическом кратко
  •   

  • Вби кратко и ясно основное
  •   

  • Экологические понятия в начальной школе

Кубинская революция.

2.1  Кубинская революция.

Ранним утром 26 июля 1953 г. группа молодых революционеров напала на военную казарму Монкада в городе Сантьяго (провинция Орьенте). Они хотели захватить оружие и, раздав его населению, поднять восстание против диктатуры Ф. Батисты. Атака была отбита. Одни её участники погибли, другие были арестованы. После допросов и пыток повстанцев предали суду, который приговорил их к длительным срокам заключения. Руководивший группой молодой адвокат Фидель Кастро на суде произнёс речь, в которой обвинил диктаторский режим в преступлениях против народа и изложил цели революционеров: свержение диктатуры и восстановление демократии, ликвидация зависимости страны от иностранного капитала, уничтожение латифундизма и передача земли крестьянам, осуществление социальных прав и улучшение условий жизни трудящихся и др.

В 1954 г. Ф. Кастро и его соратники были освобождены в результате многочисленных требований общественности. Перебравшись в Мексику, они создали революционную организацию «Движение 26 июля». Там к ним присоединился аргентинец Эрнесто Че Гевара. В конце 1956 г. отряд под командованием Ф. Кастро на шхуне «Гранма» направился к Кубе. Высадившись 2 декабря в провинции Орьенте, отряд столкнулся с правительственными войсками. Небольшая группа уцелевших участников высадки укрылась в горах Сьерра-Маэстра и начала партизанскую борьбу. Вскоре вокруг этого ядра собралась многочисленная повстанческая армия.

Основными политическими силами революции наряду с «Движением 26 июля» стали студенческая организация «Революционный директорат» (создана в Гаване) и действовавшая в подполье Народно-социалистическая партия (партия коммунистического типа).
Значительную часть повстанческой армии составляли крестьяне. Одновременно с её действиями проходили рабочие забастовки в городах. Осенью 1958 г. повстанческая армия начала общее наступление, продвигаясь к Гаване. 1 января 1959 г. были захвачены центры двух провинций. В Гаване началась всеобщая политическая забастовка. Не дожидаясь исхода событий, диктатор Батиста бежал с Кубы. 2 января 1959 г. главные силы повстанческой армии вступили в Гавану.

Новая власть объявила о восстановлении демократических свобод, повышении заработной платы и др. В мае 1959 г. был принят закон об аграрной реформе. Он провёл грань между сторонниками и противниками серьёзных социальных преобразований. Либеральные деятели вышли из правительства. Несогласные с новым режимом покинули Кубу, найдя пристанище и поддержку в США. Революционное правительство получило поддержку у СССР и других государств «восточного» блока.
С осени 1960 г. начался переход к более решительным преобразованиям. Революционная власть определялась как диктатура трудящихся. В 1961 г. Ф. Кастро заявил о социалистическом характере революции.

Ввиду возраставшей угрозы со стороны США Куба заключила в 1962 г. тайное соглашение с СССР о размещении на острове советских ядерных ракет среднего радиуса действия. Факт их установки стал известен президенту США Дж. Кеннеди. Разразился Карибский кризис. От катастрофы спасло то, что два лидера — Дж. Кеннеди и Н. С. Хрущёв — сумели прийти к соглашению. Ракеты были вывезены с Кубы.

Важным внутриполитическим событием стало объединение в 1963 г. революционных организаций в единую партию, принявшую спустя два года название Коммунистическая партия Кубы. В 1960-е годы в стране оформился режим революционной диктатуры. Законодательная и исполнительная власть сконцентрировалась в руках Ф. Кастро — главы революционного правительства. В экономике завершилась национализация всей промышленности, торговли, сферы обслуживания. В деревне на базе прежних латифундий создавались «народные имения» — крупные государственные хозяйства. Управление огосударствленной экономикой проводилось жёсткими командно-административными методами. В то же время большое значение придавалось революционному энтузиазму масс. Несмотря на экономические трудности, власть уделяла особое внимание решению социальных проблем. Была преодолена безработица, создана бесплатная система здравоохранения, отменена квартплата. Больших успехов удалось достичь в ликвидации неграмотности, развитии среднего и высшего образования. В 1976 г. в действие вступила конституция, закреплявшая основы «социалистического государства рабочих, крестьян и других работников физического и умственного труда».Пост президента страны, который в 1959—1976 гг. занимал О. Дортикос, упразднялся. Главные государственные посты остались в руках Ф. Кастро и его брата Р. Кастро.
Перемены конца 1980-х — начала 1990-х годов в СССР и странах Восточной Европы, свёртывание их всеобъемлющих прежде связей с Кубой во многом осложнили социально-экономическое развитие Кубы. В новой ситуации руководство страны несколько смягчило своё отношение к рыночной экономике (этому способствовало в числе прочего ознакомление с китайским опытом). Однако основы политической системы общества остались без изменений.

В конце 1970-х — начале 1980-х годов в латиноамериканских государствах активизировалась борьба против диктаторских режимов. В странах Центральной Америки она вылилась в революцию 1979 г. в Никарагуа и повстанческое движение в Сальвадоре и Гватемале. В южноамериканских государствах произошла смена военных режимов гражданскими — в Эквадоре (1979), Перу (1980), Боливии (1982), Аргентине (1983), Бразилии и Уругвае (1985).

Основные понятия:

Латифундизм — система крупных землевладений

Каудильизм — система единоличного правления путем насилия или угрозы насилия в политических целях.

Хустисиализм — доктрина создания «справедливого»  государства в Аргентине; выдвинута в 1946-47гг. Х. Д. Пероном.

Импортзамещающая индустриализация — развитие собственного производства продукции и товаров в странах Латинской Америки, которые в годы войны не поступали из других стран.

Домашнее задание: изучение конспекта по теме.

 Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка сообщений по теме.

1.Новая расстановка политических сил на международной арене.

2. Отход руководства России от соглашательской политики в отношении США.

3. Дальнейшая интеграция Европейских стран. Создание единого валютного пространства.

Подготовить сочинение по теме: «Мир во второй половине 20-ого века глазами очевидца». Сочинение представить в виде письма жителя Западной Европы, Восточной Европы, США, СССР, любой страны Азии 60-ых годов 20-ого века (страна любая на выбор). Представить в своем эссе год, в котором написано письмо очевидцем, а также основные социальные, экономические, политические явления данного периода.

Начало
третьего тысячелетия подобно гигантскому
плугу разворачивает планетарные пласты,
сформированные целыми цивилизациями.
В «передовики» выходят уже не носители
либеральной доктрины, а те, с чьей
идеологией и с ними самими, казалось
бы, навечно распрощались — как с
неуспешными, а в ряде случаев неприемлемыми.

Между
тем на огромном пространстве планеты
«чистых» либералов-рыночников (либералов
социал-дарвинистского толка) оттесняет
новая идеология и социально-экономическая
практика, соединяющая рынок с
государственностью, демократию — с
элементами авторитаризма. Речь идет не
только об опережающем развитии стран
группы БРИК (Бразилия, Россия, Индия,
Китай), но и о нарастающих признаках
схождения с лидерского пьедестала вчера
еще недосягаемых США и других стран
либерального Запада.

Для
Запада овладеть постсоветской экономикой
легче было именно посредством взрывной
либерализации. Жизнь подтвердила
исключительную выгоду для Запада от
«покорения» постсоветских стран на
основе либеральной (шоковой) модели.
Однако те страны с переходными экономиками,
которые перед либеральными соблазнами
устояли, оказались успешными. А наиболее
мощные из них (ими оказались азиаты)
стали даже теснить ранее недосягаемый
Запад. Причем теснить в масштабе
планетарном.

Отметим,
что подобный планетарный сдвиг в
соотношении сил в пользу азиатов — отнюдь
не недоразумение, не случайный зигзаг
истории. Западный мир, достигший огромных
успехов, ныне (на волне комфортной жизни
и ажиотажного потребительства)
«расслабился»; он испытывает эрозию
ценностей, переживает социальную
деградацию. И это негативно сказалось
на экономической динамике.

О
нарастающем доминировании Азии над
сдающим позиции Западом свидетельствуют,
прежде всего, многочисленные прогнозы
и, что еще важнее, — реальность сегодняшнего
дня.

Надо
оговориться: взрывной выход на арену
азиатов не сводится к успехам Китая и
Индии. Еще раньше лидирующие позиции
заняли Япония и страны НИС (новые
индустриальные страны), или страны так
называемого экономического чуда
(Ю.Корея, Тайвань и др.). Уже тогда
планетарный центр экономического успеха
сместился на Восток. Однако Запад умело
воспользовался институциональной
уязвимостью этих стран, и существенно
«опустил» их посредством спровоцированного
финансового кризиса 1997-1998 гг.

В
последние годы круг успешных незападных
стран расширился. И все это, в отличие
от недавнего прошлого, происходит «без
разрешения» США как главного «разводящего».
Более того, Запад незаметно уже сам
становится инструментом в игре мощных
незападных игроков.

Действительно
имеющее значение, на наш взгляд, не
первично, а производно от традиционных
для Китая тысячелетних ценностей
конфуцианства, даосизма, особого
северного буддизма. Причем ценности не
только конкурируют с технологиями (как
главным достоянием Западной цивилизации),
но и, по многим прогнозам, обеспечат
азиатам, прежде всего Китаю и Индии,
победу.

Ю.Корея,
Сингапур, Тайвань и другие, — выращиваемые
Америкой как антиподы СССР и Китая, —
наиболее полно воплотили в
рыночно-реформаторской практике
обозначенные рыночно-авторитарно-демократические
начала, обеспечившие им на старте
переходной ситуации выдающийся успех,
— успех экономического чуда. В дальнейшем
же, благодаря опоре на достигнутое,
именно эти страны наиболее последовательно
прошли путь изживания изначального
авторитаризма и торжества (пусть не
совсем западной) демократии.

14)Отход
руководства России от соглашательской
политики по отношению к США

15)Дальнейшая
интеграция Европейских стран

16)Создание
единого валютного пространства

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Подробно

Буш критикует российское руководство за отход от демократических ценностей

22.02.2005 — 07:31

Президент США Джордж Буш критикует российское руководство за отход от демократических ценностей и призывает ближневосточных союзников США к активизации усилий по урегулированию палестино-израильского конфликта.

По данным РСН, Джордж Буш, начавший свое европейское турне с посещения Бельгии, заявил об этом накануне поздно вечером во время совместного ужина в американском посольстве с французским президентом Жаком Шираком. Несмотря на прежние разногласия, Буш назвал Ширака «хорошим ковбоем» и пригласил его посетить свое ранчо в Техасе. Президент Франции, в свою очередь, сказал, что французско-американские отношения были хорошими на протяжении последних 200 лет и война в Ираке на них никак не повлияла. За два дня до встречи в Братиславе с Владимиром Путиным президент Буш заявил о том, что США и ЕС должны поставить демократические реформы в центр диалога с Москвой. Хозяин Белого Дома дал понять, что поддержка США планов вступления России во Всемирную Торговую Организацию будет зависеть от того, сменит ли курс нынешнее российское руководство.

Больше материалов по теме

Истории, которые невозможно забыть

Вашингтон одобрил передачу истребителей ВСУ

Северную столицу нужно помыть «с щеткой и шампунем»

Читайте также

Игорь Ульянов

Денис Григорюк

Борис Джерелиевский

Алексей Сокольский

Мария Рузанова

Игорь Чернышев

Алексей Сокольский

Артём Шабанов

Параллели в русской истории

Максим Газизов

Представители Смольного не сочли дом достаточно «ценным»

Евгений Погорелов

Интересы «строительного лобби» выше законов и желания граждан

Владимир Мироненко

ВКС России выбивают объекты ВСУ

Борис Джерелиевский

Очередное преступление украинских боевиков

Отдел информации

Карл Великий тоже не любит «гетьмана»

Алексей Сокольский

Дели не собирается отказываться от российской нефти

Отдел информации

Санкционное давление стабилизирует российскую экономику

Алексей Зотьев

Необходимо освобождение всей территории ДНР

Максим Газизов

Politico: все страны поддержали 11-й пакет

Отдел информации

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 1954 1964 гг в период руководства страной н с хрущевым происходило массовое жилищное
  • Сварочная маска с автоматическим светофильтром ресанта мс 6 инструкция
  • Как сделать станок из циркулярной пилы своими руками пошаговая инструкция
  • Мануал на русском для suzuki gsf 600
  • And medical тонометр инструкция ua 668