(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Государственное (муниципальное) учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях:
1) суммарного объема потребляемых им дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
2) объема потребляемой им воды в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 221-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют составление проектов бюджетов в целях планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составление бюджетной сметы казенного учреждения, а также определение размера субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением на основании данных:
1) о суммарном объеме потребляемых казенными, бюджетными, автономными учреждениями энергетических ресурсов, предусмотренных пунктом 1 части 1 настоящей статьи, с учетом требований о снижении их потребления в сопоставимых условиях в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи. При планировании указанных бюджетных ассигнований не учитывается сокращение расходов государственного (муниципального) учреждения, достигнутое им в результате уменьшения объема потребляемых им энергетических ресурсов сверх установленного в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи объема;
2) об объеме воды, потребляемой казенными, бюджетными, автономными учреждениями, с учетом требований о его снижении в сопоставимых условиях в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи. При планировании указанных бюджетных ассигнований не учитывается сокращение расходов государственного (муниципального) учреждения, достигнутое им в результате уменьшения объема потребляемой им воды сверх установленного в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи объема.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 221-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. При выполнении государственным (муниципальным) учреждением требований части 1 настоящей статьи и при условии привлечения таким учреждением внебюджетных источников финансирования в проекты и мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе с использованием энергосервисного договора (контракта), в отношении такого учреждения главным распорядителем бюджетных средств планирование бюджетных ассигнований осуществляется без учета требований о снижении потребления энергетических ресурсов и воды в сопоставимых условиях в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи. При планировании указанных бюджетных ассигнований не учитывается сокращение расходов государственного (муниципального) учреждения, достигнутое им в результате уменьшения объема потребляемых им энергетических ресурсов и воды за счет привлечения внебюджетных источников финансирования в проекты и мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе с использованием энергосервисного договора (контракта), в течение срока действия соглашений, договоров (контрактов) по реализации таких проектов и мероприятий.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 19.07.2018 N 221-ФЗ)
2.2. Главные распорядители бюджетных средств, являющиеся органами государственной власти, органами местного самоуправления, обязаны представлять ежеквартально информацию об объеме снижения потребляемых энергетических ресурсов и воды находящимися в их ведении государственными (муниципальными) учреждениями, а также о сопоставимых условиях, влияющих на определение объема снижения потребляемых такими учреждениями энергетических ресурсов и воды, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона.
(часть 2.2 введена Федеральным законом от 19.07.2018 N 221-ФЗ)
3. Экономия средств, достигнутая за счет дополнительного снижения потребления казенным учреждением указанных в части 1 настоящей статьи энергетических ресурсов и воды по сравнению со снижением, учтенным при планировании бюджетных ассигнований, используется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для обеспечения выполнения функций этого учреждения, включая увеличение годового фонда оплаты труда (без учета такого увеличения при индексации фондов оплаты труда).
(часть 3 в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 221-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Порядок определения объема снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях для целей применения положений частей 1 и 2 настоящей статьи устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В целях содействия проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в государственном (муниципальном) учреждении, если расходы на покупку энергетических ресурсов для него составляют более чем десять миллионов рублей в год, должно быть назначено из числа работников государственного (муниципального) учреждения лицо, ответственное за проведение таких мероприятий.
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Ответственный за энергосбережение
Назначение ответственного за энергосбережение необходимо для
- эффективной реализации энергосберегающий мероприятий на вашем предприятии
- и для завершения работ по подготовке энергопаспорта.
Кого назначать ответственным за энергосбережение?
Сотрудник, назначенный ответственным за энергосбережение, должен понимать “о чем речь”, то есть что такое энергосбережение и быть в состоянии реализовывать энергосберегающие мероприятия.
Оптимально для этого подходят:
- энергетик,
- главный инженер,
- руководитель производства,
- начальник цеха,
- завхоз (на небольших предприятиях и в учреждениях).
Энергоаудит • Энергетический паспорт • Программа энергосбережения
Если в организации вообще нет никого, кто мог бы подойти на эту должность, тогда
- Генеральный директор,
- Директор,
- Руководитель
должен сам назначить себя ответственным за энергосбережение.
Главные задачи ответственного за энергосбережение:
- реализация энергосберегающих мероприятий, указанных в энергопаспорте организации,
- реализация программы энергосбережения (если она есть в наличии),
- реализация любых других мероприятий, которые помогут сократить и оптимизировать энергопотребление на предприятии или в организации.
Перечень сотрудников, ответственных за выполнение мероприятий по повышению энергетической эффективности, указывается в приложении 23 к энергетическому паспорту организации.
Форма приложения 23 энергопаспорта содержит
- ФИО и должность сотрудника, назначенного ответственным за энергосбережение,
- контактную информацию (телефон, электронная почта),
- основные функции и обязанности по обеспечению энергосберегающих мероприятий,
- а также реквизиты нормативных актов, в соответствии с которыми данный человек приступил к выполнению новых обязанностей.
Например:
№ п/п |
Ф.И.О. | Наимено-вание должности | Контактная информация (номера телефонов, факсов, адрес электронной почты) | Основные функции и обязанности по обеспечению мероприятий | Сведения о нормативных актах, определяющих обязанности по обеспечению мероприятий | |||
№ п/п |
наимено-вание | номер | дата утверж-дения | |||||
1 | Петров Александр Сергеевич | 8(499)490-60-60 | Ответственный за внедрение энерго-сберегающих мероприятий | 1 | Приказ | №47 | 30.04.2022 | |
2 | ||||||||
n |
Ответственный за реализацию энергосберегающих мероприятий должен пройти обучение по программе энергосбережения.
Институтов, курсов, программ по повышению квалификации – полно.
Особенно в Москве.
Пройти курс по энергосбережению можно как очно так и дистанционно.
Сведения о программе обучения, которую прошел ответственный за энергосбережение, необходимо указать в приложении 24 энергопаспорта.
Если сотрудник не прошел программу повышения квалификации по энергосбережению, тогда это необходимо запланировать как одну из мер по энергосбережению и указать в энергопаспорте в приложениях 21 и 22 и в программе по энергосбережению.
Другие важные организационные мероприятия
Помимо прочего, в ходе реализации программы по энергосбережению
- проводятся совещания о порядке выполнения мер программы,
- разрабатываются положения о поощрении работников, внесших вклад в экономию топливно-энергетических ресурсов.
Это необходимо для того, чтобы выработать единый механизм контроля за реализацией программы энергосбережения, а также с целью мотивировать персонал компании, задействованный в выполнении мероприятий по энергосбережению топливно-энергетических ресурсов.
Следует иметь в виду, что назначение ответственного за энергосбережение – это важная часть организационных мероприятий по энергосбережению, способствующая планомерной и качественной реализации намеченного плана.
Поэтому следует тщательно продумать как количество ответственных людей, так и область, за которую они отвечают.
Успешное внедрение энергосберегающих мероприятий невозможно без повышения общего уровня культуры работников в области энергосбережения – для этих целей осуществляется агитационная работа среди персонала, используются информационные таблички, системы поощрения, награждения за высокие результаты в энергетическом сбережении.
Важной организационной мерой является оптимизация освещения, исключение случаев нерационального использования электроэнергии (в нерабочее время свет должен быть выключен, не следует освещать зоны, где нет людей).
К стандартным организационным мероприятиям можно отнести также периодические энергетические обследования с внесением изменений в энергетический паспорт, а также корректировкой мероприятий энергосбережения.
Это нужно для оценки достигнутой экономии.
Для компаний с государственной или муниципальной долями актуален постоянный контроль за закупкой энергоресурсов – она должна соответствовать правилам энергетической эффективности по ФЗ 261.
Однако в любом случае назначение ответственного за энергосбережение – самая первая мера к обеспечению эффективного энергопотребления на любом предприятии, поскольку только так можно своевременно контролировать и корректировать реализуемые мероприятия в области энергосбережения.
Программа энергосбережения • Энергетический паспорт • Консультация • 8(499)490-60-60
У нас огромный опыт проведения энергетических обследований и подготовки энергопаспортов для предприятий всех сфер деятельности.
Вас может заинтересовать по темам энергосбережение и энергетический паспорт:
- Скачать законы об энергосбережении
- Энергетический паспорт – Сделать не дорого
- Кто проведет энергетический аудит
энергосбережение в учреждениях образования
- Подробности
- Опубликовано 06.08.2012 10:21
- Просмотров: 22787
Энергосбережение и энергоэффектиность в образовательных учреждениях.
Нормативные акты на уровне администрации и управления образования городского округа Красноуральск.
Приказ управления образования «Об утверждении внутриведомтсвенной комиссии по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, Положения о внутриведомственной комиссии, Примерного типового положения о комиссии в образовательном учреждении». (скачать).
Приказ управления образования «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в муниципальных образовательных учреждениях» (скачать)
Примерная должностная инструкция ответственного за проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической энергоэффективности. (скачать)
Приказ управления образования «Об утверждении внутриведомственной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Красноуральск на 2010-2011гг. » (скачать)
Нормативные документы Федерального и Регионального уровней.
Федеральный закон №261-ФЗ от 23 ноября 2009 года (скачать)
Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. N 67
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (скачать)
План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (скачать)
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1225
«О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (скачать)
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1222
«О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара» (скачать)
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1221
«Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд» (скачать)
Полезные ссылки и предложения.
Российский портал по энергосбережению (ссылка)
Министерство энергетики Российской Федерации (ссылка)
Предложение компании «Полимер» по внедрению светильников нового поколения ЛСПО (скачать)