Pantera spx 2rs инструкция по эксплуатации

Данная инструкция на русском языке предназначена для автосигнализации
Pantera SPX-2RS
, описывает принцип работы и основные моменты эксплуатации устройства.

Производитель настойчиво рекомендует перед включением автосигнализации
внимательно изучить настоящую инструкцию.

Инструкция для автосигнализации
представлена в формате PDF. Все современные браузеры уже поддерживают данный формат и сложностей с открытием файла возникнуть не должно.

Но если открыть инструкцию все же не удается, то необходимо установить на компьютер программу для чтения PDF файлов, например, Acrobat Reader. Если у вас возникли сложности с открытием инструкции на смартфоне под управлением Android, нужно установить, например, Adobe Acrobat Reader.

Автосигнализация PANTERA SPX-2RS

связь — двусторонняя, дистанционный запуск двигателя, турботаймер, CAN, GSM
подробнее

PANTERA

4

Код товара: 1092499

Сигнализация с автозапуском Пантера — современный охранный комплекс с множеством функций и высокой степенью защиты. Благодаря применению новейших технологий шифрования, все «сигналки» этого производства Пантера отличаются высокой устойчивостью к взлому и считыванию кода.

Автосигнализация Пантера

  • Технические характеристики
  • Комплектация
  • Основные возможности
  • Модели сигнализаций с автозапуском
    • В продаже
      • SPX-2RS
      • PR-2
      • SLK-775RS
      • SLK-868RS
    • Сняты с производства
      • SLK-650RS
      • SLK-675RS
      • SLK-625RS
      • LX-320
  • Как правильно установить?
    • Рекомендации по размещению и монтажу
    • Схемы подключения
    • Прокладка и подключение проводов
      • Верхний ряд
      • Нижний
      • Силовой 6-ти контактный разъем
      • Подключение электроприводов замков
      • Подключение дополнительных разъемов
    • Инструкция по эксплуатации
      • Настройка пульта управления
        • Значение кнопок и индикаторов
        • Программирование брелка
      • Включение и выключение режимов охраны
      • Настройка автозапуска
        • Запуск двигателя в заданное время
        • По таймеру
        • По температуре
      • Отключение автозапуска
    • Скачать инструкции по установке и эксплуатации в формате PDF
    • Достоинства систем Пантера с автозапуском
    • Недостатки

Технические характеристики

Практически все производимые модели сигнализаций с автозапуском Пантера обладают схожими характеристиками. Отличия могут состоять лишь в функциональности системы и ее комплектации.

К примеру, технические параметры модели 868 такие:

  • передача данных на расстоянии до двух километров;
  • более совершенная система антихайджек;
  • возможность эксплуатировать «сигналку» при температуре от –40 до +85 градусов по Цельсию;
  • связь и передача данных между блоком управления и брелоком осуществляется на частоте 868 МГц;
  • использовать дистанционный запуск и блокировку мотора можно на расстоянии не более одного километра;
  • оповещение на брелок придет в том случае, если автомобиль находится в радиусе двух километров, а на пути сигнала не будет препятствий;
  • блокировка стартера;
  • обход неисправной охранной зоны.

Комплектация

В зависимости от количества функций, которые имеет сигнализация Пантера, набор может отличаться по числу деталей.

Обычно он включает в себя:

  • блок управления охранной системой;
  • адаптер приема и передачи управляющих сигналов;
  • диод для индикации;
  • двухуровневый контроллер чувствительности;
  • кнопку сервисного режима;
  • один или несколько «концевиков» на двери, крышку багажника и капот;
  • сигнальную сирену с кронштейном крепления;
  • брелок, пульт управления и элементы питания;
  • набор для монтажа с проводкой;
  • инструкцию по установке и регулировке.

Основные возможности

Благодаря автосигнализации Пантера пользователь имеет возможность:

  • автоматически активировать защиту с закрытыми или открытыми дверными замками;
  • блокировать двери при достижении определенной скорости;
  • реализовать двухэтапную деактивацию защиты;
  • активировать автооткрытие дверей после остановки автомобиля или двигателя;
  • запустить функцию турботаймера;
  • использовать FAPC для защиты от ложных срабатываний;
  • пользоваться «АнтиХайДжеком», который останавливает мотор с переходом в режим «тревоги», если водителя насильно заставили покинуть автомобиль;
  • установить задержку активации «сигналки»;
  • использовать программируемые линии блока управления;
  • активировать сброс всех настроек.

Приведенные функции доступны на модели 868RS. Другие модификации могут не обладать одной или несколькими возможностями из перечисленных.

Модели сигнализаций с автозапуском

Сегодня в продаже имеется множество современных сигнализаций, которые находятся на производственной линии, а также те, что уже технически устарели и сняты с производства.

В продаже

Для приобретения сейчас доступны всего четыре разновидности сигнализаций Пантера, которые все оснащены автозапуском:

  • SPX-2RS;
  • PR-2;
  • SLK-775RS;
  • SLK-868RS.

Благодаря современным методам шифрования данных, все модели имеют высокий класс защиты от взлома и считывания сигнала.

SPX-2RS

PR-2

SLK-775RS

SLK-868RS

Сигнализация с автозапуском Pantera-SLK-775-RS

Сняты с производства

В отечественных магазинах помимо новых моделей Партеры можно встретить и уже устаревшие охранные комплексы:

  • SLK-650RS;
  • SLK-675RS;
  • SLK-625RS;
  • LX-320.

Они обладают менее прогрессивной защитой от считывания, но остаются актуальными для недорогих, редко угоняемых автомобилей.

SLK-650RS

SLK-675RS

SLK-625RS

LX-320

Как правильно установить?

Чтобы сигнализация Пантера выполняла свои функции, ее элементы необходимо собрать по иснтуркции и установить в местах, недоступных для похитителей. Заблаговременно нужно снять обшивку стоек и приборную панель.

Рекомендации по размещению и монтажу

Перед тем как приступить к монтажу системы, необходимо определиться, где именно разместить элементы комплекса:

  1. Блок управления сигнализации нужно устанавливать в таком месте, где его будет тяжело, а то и невозможно достать без демонтажа дополнительных элементов. Неплохим вариантом для установки является внутренняя полость под панелью приборов. Там нет большого скопления влаги и воздействия высокой температуры от работающего двигателя. Блок должен быть надежно закреплен стяжками или шурупами во избежание дребезжания и лишних вибраций.
  2. Сирену лучше всего разместить под капотом автомобиля. Но место стоит выбирать внимательно, так как высокая температура быстро выведет элемент из строя. Ее также необходимо надежно крепить к кузову через кронштейн, что идет в комплекте.
  3. Системы с автозапуском оснащаются датчиками температуры, которые устанавливаются в патрубках охлаждения. Чтобы они не вышли из строя преждевременно, их необходимо монтировать подальше от выпускного коллектора.
  4. Для охранных комплексов с контроллером чувствительности, которые оснащаются специальным датчиком, важно, чтобы он располагался в самом центре кузова. Наиболее оптимальным местом монтажа является перегородка между ДВС и салоном. Устанавливается он на саморезы без посторонних проставок, так как они искажают реальный уровень вибраций.
  5. Антенна для лучшего приема должна монтироваться под приборной панелью.
  6. Светодиод необходимо установить на видном месте. Это позволит психологически отпугнуть грабителя.
  7. Контактные и бесконтактные «концевики» размещаются в заземленных точках, где они не подвержены воздействию влаги, и при этом не будут мешать нормальному открытию и закрытию дверей, капота или крышки багажника.

Схемы подключения

Для упрощения монтажа в каждой инструкции к сигнализации Пантера имеется подробная схема установки и подключения оборудования к автомобилю.

Прокладка и подключение проводов

К сигнализации подводится большое количество проводов, и лучше всего, если она установлена рядом с общим жгутом и закреплена стяжками. Так они будут аккуратно сложены и защищены от влаги. Такое разположение никак не помешает работать другому оборудованию.

Охранный комплекс Пантера имеет не один большой разъем подключения, а несколько.

В инструкции они обозначены как:

  • верхний ряд;
  • нижний ряд;
  • силовой коннектор;
  • электропривод замков

Помимо них к блоку управления также поключаются поодиночно дополнительные датчики, если они предусмотрены комплектацией.

Верхний ряд

Нижний ряд

Силовой 6-контактный разъем

Подключение электроприводов замков

Подключение дополнительных разъемов

Инструкция по эксплуатации

В комплекте с охранной системой прилагается инструкция по применению, в которой детально расписаны:

  • установка;
  • настройка;
  • регулировка;
  • обслуживание.

Настройка пульта управления

После того как все элементы сигнализации будут вмонтированы в автомобиль, необходимо выполнить программирование брелока в блоке управления. Данный процесс осуществляется с использованием кнопки «Валет».

Значение кнопок и индикаторов

Программирование брелока

pantera-slk-250sc

Включение и выключение режимов охраны

Активация и дезактивация сигнализации осуществляется при помощи нажатия соответствующих клавиш на брелоке. Чаще всего они имеют рисунок — замкнутый и разомкнутый замок. Соответственно, первая кнопка предназначена для активации охраны, а вторая — для дезактивации. При этом процесс включения и выключения сигнализации сопровождается звуковым сигналом, мерцанием «поворотников» и СИД.

Настройка автозапуска

Данная функция предназначена для того, чтобы автоматически запускать мотор для прогрева на протяжении суток:

  • с заданной периодичностью;
  • по таймеру;
  • по температуре.

На видео можно посмотреть, как на примере сигнализации Pantera SLK 625/675rs настроить автозапуск. Снято каналом «sigmax69».

Запуск двигателя в заданное время

По таймеру

По температуре

Отключение автозапуска

Чтобы сделать сброс настроек автозапуска, нужно зайти в режим программирования необходимой функции. Переключателем нужно дойти до значения «OFF» и завершить настройку. После этого функция автозапуска будет отключена. Но для того чтобы убедиться, что функция действительно не работает, необходимо проследить за машиной.

Скачать инструкции по установке и эксплуатации в формате PDF

Достоинства систем Пантера с автозапуском

Благодаря применению современных технологий, сигнализации Пантера имеют такие преимущества для пользователей:

  • широкий ассортимент продукции;
  • демократичная цена при хорошей функциональности;
  • простота в регулировке устройства;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • широкие возможности для настройки и управления.

Это гарантирует долговечность работы охранного комплекса, что подтверждается многочисленными отзывами.

Автосигнализация Пантера (Pantera)

Недостатки

Но помимо преимуществ Пантера облает своими недостатками:

  • быстрая разрядка батареи — ее придется менять раз в 3 месяца;
  • динамический код уступает по надежности диалоговому.

Во всех сигнализациях Пантера с автозапуском предусмотрена возможность автоматического старта мотора по показаниям таймера, температурного датчика и по команде с пульта. Противоугонные комплексы обладают функцией двустронней связи и динамическим кодом, защищающим передачу сигнала от перехвата, интеллектуального взлома и сканирования. Кроме того, в автосигнализациях Pantera можно настроить несколько вариантов защиты – стандартный, тихий, бесшумный и с заведенным мотором.

Содержание

  • 1

    Технические характеристики

  • 2

    Комплектация

    • 2.1

      Фотогалерея: элементы сигнализации Пантера

  • 3

    Основные возможности

  • 4

    Модели сигнализаций с автозапуском

    • 4.1

      В продаже

      • 4.1.1

        SPX-2RS

      • 4.1.2

        PR-2

      • 4.1.3

        SLK-775RS

      • 4.1.4

        SLK-868RS

    • 4.2

      Сняты с производства

      • 4.2.1

        SLK-650RS

      • 4.2.2

        SLK-675RS

      • 4.2.3

        SLK-625RS

        • 4.2.3.1

          Видео: работа сигнализации Пантера 625

      • 4.2.4

        LX-320

  • 5

    Как правильно установить?

    • 5.1

      Рекомендации по размещению и монтажу

    • 5.2

      Схема подключения

    • 5.3

      Прокладка и подключение проводов

      • 5.3.1

        Таблица: подключение основного разъема (основной колодки блока)

      • 5.3.2

        Таблица: подключение силового разъема (6-контактного силового выхода)

      • 5.3.3

        Подключение электроприводов замков

    • 5.4

      Подключение дополнительных разъемов

  • 6

    Инструкция по эксплуатации

    • 6.1

      Настройка пульта управления

      • 6.1.1

        Значение кнопок и индикаторов

      • 6.1.2

        Программирование брелока

        • 6.1.2.1

          Видео: привязка брелока Пантера

    • 6.2

      Включение и выключение режимов охраны

    • 6.3

      Настройка автозапуска

    • 6.4

      Восстановление заводских настроек

  • 7

    Скачать инструкции по установке и эксплуатации в формате PDF

  • 8

    Достоинства и недостатки систем Пантера с автозапуском

  • 9

    Сколько стоит?

  • 10

    Видео: настройка автозапуска

[ Скрыть]

Технические характеристики

Описание основных параметров автомобильной охранной системы Пантера:

  • передача кодов по двусторонней обратной связи производится по специальному каналу с рабочей частотой 433,92 МГц;
  • максимальная дальность действия коммуникатора (пейджера, брелка, пульта) в режиме управления противоугонным комплексом составляет 600-1000 метров;
  • диапазон работе приемопередатчика при включении системы оповещения увеличится до 1,2-2 км;
  • величина потребления тока сигнализации при активированном режиме защиты составляет не более 25 мА;
  • питание охранной системы осуществляется от 12-вольтного источника питания (допускаются кратковременные скачки напряжения в большую или меньшую стороны на 4 В);
  • сигнализация Пантера может одновременно работать не более, чем с четырьмя брелоками;
  • для защиты транспортного средства используется в основном шесть охранных зон;
  • степень защиты по ГОСТ сирены соответствует стандарту IP54, а всех остальных элементов сигнализации для авто – IP40;
  • диапазон температур для обеспечения бесперебойной работы системы составляет от -40 до +85 градусов%;
  • по климатическому исполнению модели сигнализаций Пантера соответствуют стандарту У-2,1.

Дальность действия брелоков зависит от нескольких факторов:

  • взаимное расположение приемопередатчика и трансивера;
  • рельеф местности;
  • количество плотных застроек и архитектура;
  • погодные условия;
  • правильность установки всех компонентов сигнализации;
  • заряд батарейки в брелоке.

Фактический диапазон работы пульта от сигнализации Пантера составляет не более 200 метров.

Комплектация

Комплект поставки сигнализации с автозапуском Пантера:

  1. Управляющее устройство, оснащенное микропроцессором. Поставляется на рынок в черном пластиковом корпусе с маркировкой бренда.
  2. Главный пейджер для управления, оборудованный пятью кнопками и дисплеем. Наличие экрана обеспечивает возможность использования дистанционной связи с автомобилем.
  3. Дополнительный брелок без дисплея. В этом устройстве предусмотрено четыре элемента управления.
  4. Модуль трансивера, оснащенный антенным адаптером и кнопкой вызова автовладельца из салона. Устройство комплектуется встроенным датчиком температуры.
  5. Регулятор удара, предназначенный для фиксации любых физических воздействий на кузов транспортного средства. Устройство относится к классу двухуровневых датчиков и оборудуется кабелем для подключения к электросети.
  6. Сирена.
  7. Диодная лампочка для определения статуса сигнализации. Оснащается проводом для соединения.
  8. Кнопка для активации сервисного режима обслуживания. Также комплектуется кабелем для подключения.
  9. Кнопочный концевой выключатель с соединительной клеммой.
  10. Набор проводов с разъемами для выполнения монтажа.
  11. Сервисное руководство пользователя, позволяющее правильно устанавливать, подключать и эксплуатировать охранную систему. В мануал входит электрическая схема для выполнения монтажа сигнализации.
  12. Два комплекта источников питания для установки в основной и дополнительный пульты.
  13. Наклейки на стекло автомобиля для фиксации трансивера.
  14. Памятка потребителя.
  15. Гарантийный талон.
  16. Упаковочная коробка.

Поскольку в комплектацию сигнализации Пантера не входят концевые переключатели для дверей и багажника, эти устройства приобретаются отдельно.

Фотогалерея: элементы сигнализации Пантера

Основные возможности

Список основных особенностей и возможностей сигнализаций Пантера:

  1. Передача данных и сигналов тревоги, а также оповещений на коммуникатор с экраном.
  2. Наличие режима «Паника». Он позволяет удаленно активировать работу сирены и внешних световых приборов, чтобы отпугнуть злоумышленников от авто. Использование этой функции позволяет обозначить машину как охраняемую.
  3. Блокировка силового агрегата автомобиля и ее сохранение при демонтаже сигнализации или ее отключении.
  4. Возможность регулировки параметров датчика удара дистанционно, по уровням. Пользователь может отключить предупредительную или тревожную зоны по отдельности либо сразу. Чтобы отрегулировать параметр чувствительности, используется коммуникатор.
  5. Наличие дополнительных каналов для управления вспомогательными устройствами и оборудованием.
  6. Возможность управления внутренними осветительными приборами, установленными в салоне автомобиля.
  7. Индикация времени и температуры на экране коммуникатора. Также на дисплее брелока отображается информация о заряде аккумуляторной батареи. Благодаря индикаторам пульта можно своевременно определить разряд источника питания.
  8. Возможность дистанционного запуска двигателя в определенное время. Пользователь самостоятельно настраивает время прокручивания стартерного устройства при пуске, а также работы двигателя. Допускается дистанционное продление времени для функционирования мотора.

Модели сигнализаций с автозапуском

Все системы с автоматическим пуском двигателя можно условно разделить на два класса – сигнализации, имеющиеся в продаже и модели, снятые с производства.

В продаже

Список моделей, которые можно найти в продаже:

  • SPX-2RS;
  • PR-2;
  • SLK-775RS;
  • SLK-868RS.

SPX-2RS

Особенности сигнализации SPX-2RS:

  • 7 независимых зон охраны;
  • есть возможность обхода неисправной зоны при постановке на охрану с указанием зоны или триггера;
  • присутствует режим пассивной блокировки двигателя /иммобилайзер;
  • обладает сдвоенной диалоговой кодировкой сигнала, а также системой интеллектуального управления СмартСтарт;
  • для защиты импульсов охранного комплекса используется 8192 канала связи;
  • комплектуется блоком GPS/GSM, что обеспечивает возможность контроля системы в любой точке мира;
  • характеризуется максимально высоким быстродействием – время отклика составляет 0,25 с.

Сигнализация SPX-2RS

PR-2

Модель PR-2 характеризуется так:

  • оснащена системой интеллектуального управления СмартСтарт;
  • наличие GSM модуля в комплекте позволяет управлять сигнализацией, используя сотовые каналы связи;
  • защита импульсных данных производится благодаря применению сдвоенной диалоговой технологии шифрования;
  • сигнализация доступна функциям управления в радиусе 600 метров, а ее сигнал слышен на рекордных 1200 метров;
  • отключение режима охраны производится в два этапа.

Одна из особенностей сигналки – наличие в комплектации цифрового программируемого реле Saturn SCB-1230D и обходчика штатного иммобилайзера Saturn AU-50. Реле обеспечивает дополнительный уровень противоугонной защиты в случае отключения основного блока системы. Saturn AU-50 позволяет реализовать автозапуск на машинах с штатным иммобилайзером.

Основной блок и коммуникатор модели PR-2

SLK-775RS

Система 775RS:

  • позволяет осуществить дистанционный запуск двигателя автомобиля в указанное время, по таймеру или при снижении температуры до определенного порога;
  • в режиме оповещения дальность действия коммуникатора, согласно официальным данным, составляет 1500 метров, при отправке сигналов – до 800 м;
  • реализован удаленный мониторинг необходимых показателей (температура двигателя, температура в салоне, напряжение бортовой сети, обороты двигателя);
  • имеется автоматическое закрытие дверей по сигналу «тормоз»;
  • присутствует дополнительный выход для удаленного управления актуатором багажника/другим устройством;
  • оснащена системой защиты от воздействия внешних помех.

Основной и дополнительный коммуникатор модели Пантера SLK-775RS

SLK-868RS

Модель 868RS имеет такие особенности:

  • позволяет контролировать работу охранного комплекса из любой точки мира с помощью мобильного телефона;
  • блок управления оснащен двумя дополнительными выходами для подключения блокировки силового агрегата;
  • передача данных производится по радиоканалу с частотой 868 МГц;
  • в режиме управления радиус действия коммуникатора должен составить 700-1000 м, при получении оповещений – до 2 км;
  • предусмотрена охрана в режиме «прогрев» (при работающем двигателе на холостом ходу);
  • имеются функции “Поиск авто”, “Выов владельца” и “Комфорт”.

Комплектация Пантера SLK-868RS

Сняты с производства

Модели систем Пантера, снятые с производства:

  • SLK-650RS;
  • SLK-675RS;
  • SLK-625RS;
  • LX-320.

SLK-650RS

Основные характеристики:

  • автосигнализация с обратной связью, дистанционным запуском и 7 независимыми охранными зонами;
  • наличие усовершенствованного режима Anti-HiJack (AVR™);
  • 6-тональная сирена;
  • 1- или 2-цифровой PIN-код отключения системы с возможностью программирования;
  • модернизированный динамический код с защитой от сканирования и перехвата;
  • возможность подключения до 2-х дополнительных блокировок двигателя;
  • присутствие функции раздельного управления правыми/левыми указателями поворота при помощи встроенного реле;
  • возможность постановки на охрану без помощи брелка-передатчика;
  • опция постановки системы на охрану с раздельным отключением зон датчиков;
  • режим Valet с возможностью дистанционного управления и предупреждением об активированном режиме.

Комплектация сигнализации Пантера SLK-650RS

SLK-675RS

Описание модели:

  • в данной версии реализована двусторонняя связь по технологии Bilarm и динамическая кодировка импульсов;
  • имеется функция самодиагностики;
  • отключение охранного режима осуществляется в два этапа;
  • в модели предусмотрено 7 независимых друг от друга участков охраны;
  • радиус работы основного/дополнительного брелоков — управление 1000-450 м, оповещение 2000м-700 м;
  • присутствие функции IntelliStart;
  • наличие программируемого режима турботаймера;
  • удаленный контроль состояния автомобиля (измерение t в салоне, показания вольтметра и тахометра при работающем двигателе);
  • режим автоматического открытия/закрытия дверей — по тормозу и по зажиганию;

Сигнализация Пантера SLK-675RS

SLK-625RS

Особенности данной модели

  • сигнализация с автозапуском мотора и двусторонней связью позволяет своевременно определить разряд аккумуляторной батареи в автомобиле;
  • оснащена опцией самодиагностики и обхода неработающих участков;
  • имеет 7 независимых участков охраны;
  • предусмотрен дополнительный канал для управления актуатором багажника, либо другим устройством;
  • имеет весь стандартный функционал, необходимый для полноценного использования;
  • есть возможность управления центральным замком от включения и отключения системы зажигания;
  • при функционировании в условиях открытой местности диапазон действия коммуникатора 625RS должен составить до 2 км.

Сигнализация Пантера SLK-625RS

Видео: работа сигнализации Пантера 625

Канал «AvtoGSM» в своем видеоролике продемонстрировал работу противоугонной системы Pantera 625.

LX-320

Особенности данной версии:

  1. Несмотря на то, что эта модель более старая, она поддерживает возможность управления мобильным устройством. Если при включении охраны система зафиксировала проблемную зону, она «обойдет» ее и предупредит об этом потребителя.
  2. В системе предусмотрена возможность подключения до двух блокировок автомобильного двигателя.
  3. Радиус действия в режиме управления до 600 м, а в режиме оповещения до 1200 м.
  4. В комплектацию включена 6-тональная сирена.
  5. Бесшумное включение и выключение режима охраны.
  6. 4 дополнительных канала управления устройствами автомобиля.
  7. 6 индуцируемых зон охраны.

Основной коммуникатор сигнализации Пантера модели LX-320

Как правильно установить?

В соответствии с руководством по установке, монтаж систем Пантера производится на автомобилях с отключенной бортовой сетью, поэтому надо отсоединить аккумулятор. Также можно заранее подключить все элементы сигнализации к 12-вольтному источнику питания, чтобы удостовериться в ее работоспособности.

Рекомендации по размещению и монтажу

Советы по расположению и установке элементов сигнализации:

  1. Блок управления устанавливается в салоне машины, в наиболее скрытом месте. Для дополнительной защиты модуля от воды и вибраций во время движения устройством можно обмотать целлофаном и поролоном. Блок размещается колодкой вниз для недопущения стекания капель конденсата по проводам на плату. Рекомендуется установить модуль за приборной комбинацией, чтобы обеспечить минимальную длину проводников при подключении.
  2. Трансивер с антенной и встроенным температурным датчиком устанавливается на остеклении автомобиля. Для монтажа нужно использовать заднее стекло, если на лобовом есть защитная пленка, последняя может вызвать эффект экранирования. Поверхность, на которую устанавливается трансивер, заранее очищается и обезжиривается. Не допускается монтаж антенны рядом с электронным оборудованием и металлическими устройствами, это станет причиной снижения диапазона действия.
  3. Сирена размещается под капотом. Монтаж устройства нельзя выполнять рядом с головкой блока цилиндров или металлическими поверхностями, примыкающими к ней. Следует разместить сирену рупором вниз, чтобы не допустить скопления влаги внутри.
  4. Датчик удара монтируется в салоне транспортного средства, рекомендуется разместить его в центральной части кузова. При установке необходимо обеспечить свободный доступ к регулировочным элементам контроллера.
  5. Дополнительные регуляторы монтируются в соответствии с рекомендациями, указанными в сервисном руководстве.
  6. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания размещается в салоне автомобиля. Ее нужно установить скрытно.
  7. Монтаж концевых выключателей производится на движущиеся элементы кузова. Установка триггеров не допускается в водостоках и местах, где скапливается влага.

Схема подключения

Общая электросхема подключения микропроцессорного блока

Прокладка и подключение проводов

Укладка электролиний должна производиться под декоративной облицовкой в салоне автомобиля. В месте монтажа не должно быть движущихся механизмов и узлов. Для более высокой защиты проводов от быстрого износа электроцепи можно обмотать изолентой.

Таблица: подключение основного разъема (основной колодки блока)

Цвет Назначение
Черно-красный Минусовой программируемый выход для управления вспомогательной блокировкой силового агрегата
Синий Отрицательный вход дополнительного четвертого канала. Подключение электроцепи производится с использованием дополнительного реле.
Розовый Отрицательный выход состояния противоугонной системы. Его активация производится при пуске силового агрегата и активации функции «Турботаймер». Использование этого контакта актуально в транспортных средствах с более чем двумя электроцепями зажигания.
Черная петля Выбор механической или автоматической трансмиссии. Если автомобиль оснащен ручной коробкой передач, то петлю нужно разрезать, если автоматической – то она не трогается.
Красно-желтый Отрицательный контакт второго дополнительного канала
Черно-серый Вход контроля работы силового агрегата
Красно-синий Контакт для подключения к триггерам дверей, которые замыкаются на 12 вольт при их открытии
Бело-оранжевый Концевой переключатель багажного отсека
Черный Отрицательный сигнал питания. Этот контакт нужно подключить к кузову транспортного средства, в частности, к любому болту, вкрученному в него.
Черно-зеленый и желто-зеленый Выходы подсоединяются к внешним световым приборам автомобиля
Черно-белый Отрицательный контакт состояния охранной системы, максимальное значение нагрузочного тока составляет не более 15 мА
Серый Плюсовой выход для соединения с сиреной
Бело-желтый Отрицательный контакт третьего дополнительного канала
Черно-желтый Контакт для подключения дополнительного канала №1
Оранжево-фиолетовый Минусовой сигнал контроля стояночного тормоза, нужно подключить к датчику, установленному на «ручнике»
Черно-синий Должен быть подключен к триггерам дверей, которые замыкаются на корпус при закрытии последних
Серо-оранжевый Концевой переключатель капота

Таблица: подключение силового разъема (6-контактного силового выхода)

Цвет Описание
Два черно-желтых провода Предназначаются для управления активацией и отключением блокировки стартерного механизма. Кабель, идущий от выхода с маркировкой 50/1 на замке зажигания перерезается. Более толстый провод подключается к части проводника, идущего от стартерного устройства, а тонкий – к проводу от замка.
Синий Электроцепь активации АСС. Контакт должен быть соединен с любым проводником, идущим от выключателя зажигания. Главное, чтобы линия использовалась для подачи напряжения на дополнительное оборудование.
Красный Сильноточный вход 12-вольтного питания. Контакт применяется для подачи нагрузки на все проводники, которые питаются посредством реле автозапуска. Подключить провод рекомендуется напрямую к аккумуляторной батарее. Электроцепь должна быть оснащена 30-амперным предохранителем.
Желтый Выход активации основной линии зажигания
Зеленый Контакт для включения второй электроцепи АСС

Подключение электроприводов замков

Электросхема подключения приводов центрального замка:

Схема подключения электроприводов

В случае, ели транспортное средство не оснащено центральным замком, можно произвести монтаж дополнительных приводных устройств:

  • черно-зеленый и черно-синий контакты подключаются к «массе», то есть любому болту, вкрученному в кузов автомобиля;
  • красно-зеленый и красно-синий выходы должны быть соединены напрямую с аккумулятором или любой электроцепью, где всегда присутствует 12-вольтное напряжение;
  • бело-зеленый контакт подключается к синему входу открытия электрического привода;
  • сине-белый пин следует соединить с зеленым выходом закрытия приводного устройства.

Подключение дополнительных разъемов

Подключение дополнительных колодок на микропроцессорном блоке:

  • четырехконтактный разъем белого цвета предназначен для подсоединения контроллера удара и чувствительности;
  • двухконтактная синяя колодка используется для подключения кнопки входа в сервисный режим обслуживания сигнализации;
  • белый двухпиновый разъем предназначен для подсоединения светодиодного индикатора состояния противоугонной системы;
  • черная пятиконтактная колодка используется для подключения внешнего модуля приемопередатчика.

Инструкция по эксплуатации

В соответствии с руководством по применению, эксплуатация противоугонной системы возможна только после проверки правильности подключения сигнализации. Для этого нужно включить и выключить режим охраны транспортного средства. При срабатывании и отключении функции должны открыться и закрыться дверные замки.

Настройка пульта управления

Перед использованием пульта пользователь должен установить в устройство рабочий элемент питания. Батарейка вставляется в специальный отсек, расположенный за задней крышкой брелока. При установке элемента питания нужно учитывать полярность.

Значение кнопок и индикаторов

В комплект системы входит один 5-кнопочный брелок-передатчик с 2-сторонней связью и ЖК-дисплеем и один 4-кнопочный коммуникатор.

Расположение кнопок на основном и дополнительном брелоке сигнализации Пантера

Описание символов, расположенных на дисплее основного брелока:

  1. Индикация источника питания, расположенного в пейджере.
  2. Второй дополнительный канал.
  3. Запущен сервисный режим обслуживания автосигнализации.
  4. Силовой агрегат автомобиля заведен.
  5. Открытый багажный отсек.
  6. Значок незапертых дверных замков, одного или нескольких.
  7. Включена функция автоматической повторной активации режима охраны.
  8. Открыт капот автомобиля.
  9. Включена функция оповещения пользователя вибросигналами.
  10. Активирован режим ежедневного запуска двигателя.
  11. Отключен рычаг ручного тормоза.
  12. Функция вызова автовладельца из салона.
  13. Включен режим дистанционного запуска силового агрегата по температуре окружающей среды.
  14. Активирован приемник коммуникатора.
  15. Индикация связи с транспортным средством.
  16. Значок определения физического воздействия на кузов машины.
  17. Активирован режим сохранения энергии батарейки пульта.
  18. Значок открытых или закрытых дверных замков.
  19. Активирована опция будильника.
  20. Индикация второй половины дня.
  21. Первая половина суток.
  22. Включена бесшумная охрана транспортного средства.
  23. Защита автомобиля со звуковыми сигналами.
  24. Отображение текущего времени и температуры.
  25. Индикация шкалы температуры.
  26. Таймер обратного отсчета активирован.
  27. Индикатор включенного зажигания.
  28. А – включен либо отключен режим «Антиограбление».
  29. В – значок работы третьего дополнительного канала.
  30. С – автозапуск силового агрегата по температуре активирован.
  31. D – ежедневный дистанционный пуск мотора.
  32. E – значок удаленного старта или остановки двигателя.
  33. F – бесшумная защита транспортного средства.
  34. G – полноценная охрана автомобиля со звуковыми сигналами сирены.
  35. H – удаленное отключение контроллера чувствительности.
  36. I – сервисный режим обслуживания противоугонной системы.
  37. J – значок состояния машины и температуры двигателя.
  38. K – второй дополнительный канал.
  39. L – удаленное открытие двери багажного отсека.

Индикация значков на дисплее пульта Пантера

Программирование брелока

Для модели CLK 355 привязка коммуникатора производится так:

  1. Охрана транспортного средства выключается.
  2. На протяжении последующих пяти секунд производится включение зажигания.
  3. За следующие 5 с пользователь трижды нажимает на кнопку входа в сервисный режим обслуживания.
  4. Затем нужно подождать, пока сирена не сработает один раз.
  5. Производится включение системы зажигания. Должно сработать два звуковых импульса – один более длинный, второй – короткий. Это приведет к началу моргания светодиодной лампочки.
  6. В течение последующих 10 с на прописываемом коммуникаторе нажимается любая кнопка. При успешном программировании сирена воспроизведет один протяжный сигнал.

В модели LX-320 привязка производится иначе:

  1. Выполняется активация зажигания.
  2. Кнопка сервисного режима обслуживания нажимается и удерживается. Ее можно отпустить после того, как сирена сработает 4 звуковыми импульсами.
  3. На коммуникаторе нажимается первая кнопка (с индикатором закрытого замка). Если привязывается дополнительный брелок, используется аналогичный элемент управления.
  4. Такие же действия выполняются для программирования оставшихся брелоков. Время между привязкой устройств должно составить не более пяти секунд, в противном случае сигнализация выйдет из меню настройки.
  5. Зажигание в автомобиле отключается. Внешние световые приборы должны моргнуть пять раз.
Видео: привязка брелока Пантера

Канал «В гараже» в своем видеоролике подробно продемонстрировал, как настроить коммуникатор от охранной системы Pantera.

Включение и выключение режимов охраны

Активация охранной функции производится нажатием на кнопку с индикатором в виде закрытого замка. Нажатие должно быть кратковременным, а в подтверждение система подаст по одному звуковому и световому сигналам. Если требуется включить бесшумную охрану, индикатор на дисплее брелока нужно перевести в положение соответствующего индикатора и нажать вторую кнопку. Имеется в виду клавиша II.

Охрану авто с заведенным мотором можно включить так:

  1. В машине поднимается стояночный тормоз.
  2. На авто с запущенным силовым агрегатом нажимается кнопка I. Ее надо удерживать в течение нескольких секунд, пока коммуникатор не издаст мелодичный сигнал, а внешние световые приборы не моргнут.
  3. Зажигание в автомобиле отключается. Ключ нужно извлечь из замка. Мотор должен остаться в запущенном состоянии.
  4. Затем пользователь должен выйти из салона авто и запереть все двери. Нажимается клавиша со значком закрытого замка. После этого сигнализация должна блокировать работу двигателя и других узлов.

Активация защитной функции без использования брелока выполняется так:

  1. В машине включается зажигание, но двигатель не заводится.
  2. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается восемь раз.
  3. Зажигание деактивируется. По одному разу должны сработать сирена и внешние световые приборы.
  4. За следующие двадцать секунд пользователь должен покинуть салон авто и запереть все дверные замки ключом. Через 20 с произойдет активация режима защиты.

Отключение обычного режима охраны производится кратковременным нажатием на клавишу с открытым замком брелока. Аналогичным образом выполняется деактивация защиты на авто с запущенным мотором.

Аварийное выключение охранной функции производится так:

  1. Дверь транспортного средства открывается ключом. Сработает сирена системы.
  2. Производится активация зажигания, но мотор не заводится.
  3. На протяжении последующих двадцати секунд четыре раза нажимается кнопка сервисного режима обслуживания.
  4. Зажигание выключается. При отключении режима охраны внешние световые приборы сработают дважды.

Настройка автозапуска

Запускать двигатель можно несколькими способами:

  1. По температуре. Для активации опции курсор на экране брелока переводится на индикатор с термометром и надписью «Старт», после чего нажимается клавиша II. На дисплее пульта появится значок с индикатором в виде градусника. Отключение опции производится аналогичным образом.
  2. По таймеру. Принцип настройки и отключения опции идентичный. Только теперь пользователь должен выбрать на экране брелока значок с надписью «Старт» и индикатором в виде циферблата.

Если требуется завести силовой агрегат по команде, на пульте нужно зажать кнопку I. Этот элемент удерживается в течение трех секунд, после чего двигатель должен запуститься.

Восстановление заводских настроек

Если одна из функций не работает или функционирует некорректно, решить проблему можно попытаться путем сброса параметров.

Для этого необходимо выполнить такие действия:

  1. В автомобиле включается система зажигания.
  2. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается десять раз.
  3. Зажигание в авто деактивируется. Если сирена после этого подаст десять звуковых сигналов, это свидетельствует о входе в меню сброса.
  4. Сервисная кнопка нажимается один раз. Сработает сирена.
  5. На коммуникаторе нажимается элемент управления с закрытым замком. При успешном обнулении параметров раздастся один звуковой сигнал.
  6. Чтобы покинуть меню, зажигание активируется.

Скачать инструкции по установке и эксплуатации в формате PDF

Загрузить техническую документацию для управления и монтажа “сигналок” Пантера можно по ссылкам:

Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации
Инструкция по эксплуатации Pantera PR-2
Инструкция по установке Pantera PR-2
Инструкция по эксплуатации Pantera SLK-625,650,675RS
Инструкция по установке Pantera SLK-625RS
Инструкция по установке Pantera SLK-650RS
Инструкция по установке Pantera SLK-675RS
Инструкция по эксплуатации Pantera SLK-775RS
Инструкция по установке Pantera SLK-775RS
Инструкция по эксплуатации Pantera SLK-868RS
Инструкция по установке Pantera SLK-868RS
Инструкция по эксплуатации Pantera SPX-2RS
Инструкция по установке Pantera SPX-2RS
Инструкция по эксплуатации Pantera LX-320
Инструкция по установке Pantera LX-320

Достоинства и недостатки систем Пантера с автозапуском

Список преимуществ:

  1. Большой выбор различных моделей, отличающихся по характеристикам и функционалу. В продаже можно найти как дешевые системы с автоматическим запуском, так и более дорогие варианты.
  2. Возможность управления системой с использованием мобильного устройства. Это позволяют реализовать только современные версии Пантера.
  3. Универсальность. Это позволяет использовать сигнализацию Пантера на любых автомобилях, соответствующих ее параметрам. Установка системы возможна на дизельные и бензиновые двигатели, а также на транспортные средства с механической и автоматической коробками передач.

В соответствии с отзывами потребителей, недостатки у таких сигнализаций следующие:

  1. Быстрый разряд элемента питания в брелоке. Наличие режима энергосбережения не позволяет решить эту проблему, особенно, при первичной настройке системы. Ресурс эксплуатации батарейки в среднем составляет около трех месяцев.
  2. Динамическая технология шифрования сигнала – устаревший вариант кодировки. такая технология применяется на некоторых современных моделях. Нужно учесть, что такую кодировку профессиональный преступник легко обойдет.

Сколько стоит?

Примерные цены на покупку противоугонных систем Пантера:

Наименование Цена, руб.
Pantera PR-2 4700-5200
Pantera SLK-625 3900-4900
Pantera SLK-775RS 4400-4800
Pantera SLK-868RS 7500-7800
Pantera SPX-2RS 7700-8200
Pantera LX-320 3200-3800
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео: настройка автозапуска

Канал «Sigmax69» на примере модели Пантера 625 показал процесс настройки автоматического запуска двигателя.

Автомобильные сигнализации PANTERA давно завоевали уважение. Надежное шифрование и дизайн позволяет ей прочно удерживать внимание к своей системе безопасности. Особенно востребованы модели сигнализации с автозапуском и двухсторонней связью. Эти системы имеют настолько широкую гамму функций, что без инструкции пользователя трудно во всем разобраться.

Комплектации

В зависимости от модели сигналки Пантера, комплектация охранного комплекса может быть разной, но обычно она включает в себя такие компоненты:

  1. Центральный процессор, установленный в управляющий блок.
  2. Приемопередатчик. Адаптер предназначен для отправки и приема сигналов. Устройство поставляется в миниатюрном корпусе, который оснащается кнопкой вызова автовладельца.
  3. Контроллер чувствительности, относящийся к категории двухуровневых.
  4. Диодный индикатор.
  5. Кнопка для перехода автосигнализации Пантера в сервисный режим.
  6. Один концевой переключатель. Для монтажа выключателей на все двери потребуется докупить устройства.
  7. Сирена с креплением в моторном отсеке.
  8. Главный пейджер, оборудованный жидкокристаллическим дисплеем. В комплектацию также входит чехол.
  9. Запасной пульт.
  10. Батарейки для пультов.
  11. Монтажный комплект с проводами.
  12. Руководство пользователя, которое позволит правильно устанавливать и отрегулировать работу системы. В руководство входит инструкцию по монтажу, схема для подсоединения основных компонентов, а также гарантийный талон.

Двухсторонняя автосигнализация Пантера за счет своих широких функциональных возможностей получила заслуженную популярность среди владельцев легковых автомашин и представлено следующими моделями:

  • SLK-775RS без подключения к CAN-шине;
  • SLK-868RS с расширенными возможностями;
  • SPX-2RS с повышенной помехоустойчивостью и защиты от перехвата кода;
  • PR-2 с функцией пассивного иммобилайзера.

Они обеспечивают возможность с брелка дистанционно запустить и заглушить двигатель.

Особенности реализации этой опции рассматривается на примере 868-й модели системы.

Модели и цены

Особенности последних версий противоугонных комплексов:

  1. SLK 625rs. В этой модели охранного комплекса реализована возможность обратной связи, имеется опция автоматического старта двигателя. Пульт системы оборудуется экраном, что позволяет облегчить процесс управления сигналкой. На дисплее отображается заряд аккумулятора. С помощью пейджера автовладелец может произвести включение и отключение системы, зайти в сервисный режим. Также можно выполнить удаленный запуск мотора в соответствии с температурными показателями или по времени, произвести поиск машины на стоянке. Реализация функции старта двигателя удаленно может быть выполнена как на бензиновых, так и на дизельных модификациях авто. При функционирующем зажигании водитель может открывать и закрывать двери. Радиус действия брелка в модели 625 составляет 2 километра при условии открытой местности. Стоимость комплекса составляет около 3300 рублей.
  2. QX 270. Имеется опция обратной связи, сервисный режим и удаленный запуск мотора. В сигналке реализована функция Паника, активация которой сопровождается визуальным и звуковым оповещением. В комплектацию входит контроллер температуры и чувствительности, есть возможность активации охранного режима при заведенном моторе. Диапазон действия пейджера с сигналкой составляет 300 метров. Однако, охранный комплекс может отправлять на пульт сообщения, если он находится в радиусе 800 метров. На устройство будут поступать сообщения о попытке проникновения в машину. Можно настроить активацию охранного режима автоматически. Диапазон рабочих температур варьируется в пределах от -40 до +85 градусов. Стоимость комплекса составляет 4500 рублей.
  3. QX 44. Система оснащается всеми стандартными функциями, направленными на обеспечение безопасности машины. Охранный комплекс предупреждает автовладельцев о возможной угрозе путем отправки сообщения на пейджер. На экране брелка отображается информация о заряде аккумулятора. Можно реализовать опцию автоматического закрытия дверей при активации зажигания. При настройке и программировании диапазон работы пейджера составляет 30 метров. В комплектацию входят два пульта. Есть функция Комфорта, которая позволяет реализовать открытие дверных замков машины без нажатия на соответствующую кнопку брелка. Охранный комплекс распознает автовладельца по ключу при его приближении к машине. Можно произвести настройку функций автоматического закрытия дверей при нажатии на тормоз, самодиагностики, пассивной проверки, а также бесшумного отключения охранного режима. Стоимость комплекса составляет около 3 тысяч рублей.
  4. SLR 5625 B. Эта сигналка для автомобиля также имеет опцию обратной связи. Реализована функция вибровызова, пульт оборудован экраном. При необходимости можно настроить работу доводчиков, обеспечивающих закрытие электрических стеклоподъемников. Можно управлять дверью багажного отсека. Имеются опции Паники и перехода в сервисный режим. Можно включить или отключить удаленный пуск ДВС по таймеру. Реализована функция бесшумной активации охранного режима, включить защиту можно при заведенном моторе. Если произойдет угон машины, охранный комплекс автоматически заблокирует работу силового агрегата. Каналы связи, по которым передаются сигналы, защищены шифрованием от перехвата и сканирования. Радиус действия пульта составляет 800 метров. Стоимость комплекса составляет 4500 рублей.
  5. 868rs. В этой системе разработчик реализовал возможность настройки продолжительности работы силового агрегата после удаленного запуска. Для передачи данных используются защищенные каналы связи, что позволяет исключить возможность перехвата сигнала злоумышленниками код-граббером или другим сканером. Охранный комплекс полностью совмещен с машинами, оборудованными любыми типами трансмиссий – механической или автоматической. Можно осуществить запуск мотора по температуре, заранее настроив температурный порог срабатывания. Если после пуска силовой агрегат по каким-то причинам заглох, сигналка может запустить опцию оперативной проверки проблемы. Система осуществляет контроль функционирования мотора по указателю давления моторной жидкости, можно контролировать работу агрегата по тахометру. Цена устройства порядка 5 000 руб.
  6. В модели 675 используется обратная связь технологии Биларм. Также в ней имеется опция дистанционного пуска мотора. Для обеспечения дополнительной защиты используется усовершенствованный динамический код BACS. Это позволяет защитить канал пейджера от перехвата импульсов и сканирования грабберами. Разработчик уверяет, что охранный комплекс был разработан специально для функционирования в суровых условиях севера. Охранный комплекс полностью адаптирован к работе с электроникой и оборудованием в современных машинах независимо от комплектации. Автомобиль может быть оборудован дизельными или бензиновым мотором, автоматической или механической трансмиссией. Основное различие данной системы заключается в наличии опции Интеллистарт, ее реализация возможна при заблаговременной настройке МКПП. На экране пейджера выводятся все необходимые данные касательно работы системы. Цена этой автосигнализации составляет около пяти тысяч рублей.

Обзор модели 675 представлен в ролике, снятом каналом AutoAzart.

Принцип работы брелока

Когда-то давно, в самых первых моделях использовался статический код. В связи с тем, что он постоянно сохранял своё значение, была высокая вероятность взлома и как следствие, возможности отключить сигнализацию при угоне. Этот уровень безопасности был явно недостаточен.

В дальнейшем создатели стали применять намного более безопасный динамический код. Принцип его действия состоит в том, что при каждой подаче команды брелоком, меняются коды доступа как брелока, так и всей охранной системы.

Поскольку при таком подходе используется каждый раз другой код, то вероятность взлома резко снизилась. Однако, такая вероятность всё же существует.

В современных моделях принцип действия брелока снова усовершенствован. За основу здесь взята диалоговая модель изменения кода. Речь идёт о том, что его формирование происходит в три этапа.

  1. Брелок связывается с охранной системой.
  2. На основе полученных данных подаётся особый сигнал брелку.
  3. С учётом полученной информации брелок производит изменения в кодах охранной системы.

Технические характеристики

Рассмотрим характеристики на примере модели 868:

  • питание охранного комплекса осуществляется от бортовой сети, величина напряжения в которой должна быть 12 вольт;
  • величина тока, который комплекс потребляет при активированном охранном режиме, составляет не больше 15 мА;
  • рабочий диапазон температур, при которых сигналка может нормально выполнять свои функции, составляет от -40 до +85 градусов;
  • передача сигналов между комплексом и пейджером осуществляется по каналу с частотой 868 МГц;
  • дальность действия комплекса в режиме управления составляет не более одного километра;
  • радиус действия в режиме оповещения сигнализации составляет два километра при условии открытой местности.

Основные функции

Программируемые опции, которыми обладает модель 868:

  • пассивная активация защитного режима с закрытием либо без закрытия дверных замков;
  • опция автоматического закрытия дверных замков при активации зажигания в соответствии с сигналами тахометра, при увеличении скорости двери закрываются;
  • при деактивации зажигания можно настроить автоматическое открытие дверных замков;
  • отключение защитного режима в два этапа;
  • опция ШотСтоп позволяет произвести активацию охранного режима силового агрегата, работающего на холостых оборотах;
  • опция пассивной блокировки силового агрегата;
  • защита охранного комплекса от ложных срабатываний (для этого используется технология FAPC);
  • возможность активной и безопасной остановки машинного мотора при срабатывании опции АнтиХайДжек;
  • опция задержки активации защитного режима через 4 либо 45 секунд;
  • программируемая длительность сигнала управления дверными замками, а также режимом Комфорт;
  • опции отдельных выходов и входов комплекса могут быть перепрограммированы;
  • при необходимости пользователь может сбросить все настройки до заводских.

Канал AvtoGSM показал основные возможности комплекса Пантера.

Опции удаленного пуска ДВС:

  • все модели охранных комплексов полностью совместимы с разными типами коробок передач;
  • возможность активации функции как на дизельных, так и на бензиновых агрегатах;
  • при необходимости с помощью брелка можно продлить работу двигателя, запущенного удаленно;
  • можно произвести регулировку системы так, что опция запуска ДВС будет срабатывать при наступлении определенной температуры;
  • допускается настройка запуска ДВС по таймеру, указав определенный временной промежуток пуска;
  • имеется два режима для настройки ежедневного старта мотора;
  • имеется специальная опция запуска ДВС в машинах, оборудованных турбонаддувом;
  • функция входа в меню управления удаленным пуском.

Плюсы и минусы

Какими достоинствами обладает комплекс:

  1. Большой выбор различных систем. Потребителям на выбор предлагаются разные виды сигнализаций с различным набором опций. При наличии ограниченного бюджета можно подобрать модель по карману, которая будет обладать не менее эффективными функциями.
  2. Управление практически всеми функциями, в том числе настройкой охранного режима и удаленного запуска ДВС, возможно с использованием пейджера.
  3. Стабильный канал передачи импульсов. Благодаря современным технологиям шифрования каналы надежно защищены от перехвата данных.

В соответствии с отзывами, выделим следующие недостатки:

  1. Несмотря на то, что сигналка практически не разряжает аккумулятор, батарейка в пейджере садится достаточно быстро. Отзывы показывают, что автовладельцам приходится менять ее в среднем один раз в три месяца.
  2. На многих системах Пантера для передачи сигналов используется динамический код. Сегодня он является устаревшим и не таким эффективным, как диалоговый.

Пользователь Илья Войтов показал, как работает комплекс Пантера 625 на ВАЗ 2109.

Фотогалерея

Инструкция по эксплуатации сигнализации Pantera (Пантера): схема подключения и настройка

Инструкция по эксплуатации сигнализации Pantera (Пантера): схема подключения и настройка

Инструкция по эксплуатации сигнализации Pantera (Пантера): схема подключения и настройка

Цена вопроса

Плюсом охранных систем Pantera является возможность выбора модели по своим финансовым возможностям. Правда, низкая цена порой означает и низкое качество. Это стоит учитывать, выбирая сигналку для своего автомобиля.

Как установить?

Установка охранного комплекса возможна в гаражных условиях.

Алгоритм действия таков:

  1. Откройте капот машины, зажигание должно быть выключено. От аккумулятора отсоедините минусовую клемму, предварительно ослабив зажим гаечным ключом.
  2. Первым делом выполняется монтаж центрального блока управления. Устройство является «мозгом» охранного комплекса, с его помощью выполняются все функции. Установщики систем часто ставят устройства под центральной консолью, в районе ног водителя, рядом с рычагом для открытия капота. Это место не является безопасным, поскольку злоумышленники при взломе проверяют его в первую очередь. Небезопасно устанавливать блок под сиденьем водителя. Лучше произвести монтаж устройства в свободное пространство за приборной панелью или вещевым ящиком. Для этого выполните демонтаж облицовки рулевой колонки и части центральной консоли. Зафиксируйте устройство в месте посадки с помощью саморезов. Приборную панель демонтируйте аккуратно, чтобы не повредить ее составляющие элементы. Отключите все разъемы с проводами от устройства.
  3. Выберите место для установки сирены под капотом. Рекомендуется вмонтировать устройство так, чтобы его не мог найти злоумышленник. При выборе места помните, что воздействие высоких температур от двигателя может привести в негодность сирену, поэтому ставьте ее подальше от блока цилиндров. Зафиксируйте устройство, чтобы оно не вибрировало во время движения.
  4. Выполните установку приемопередатчика, этот элемент надо поставить в салоне авто как можно выше. Такое расположение позволит обеспечить качественный прием и передачу сигнала. Обычно антенна ставится на лобовом стекле, но наличие металлических предметов рядом с устройством станет причиной появления помех при передаче сигналов. Поэтому металла не должно быть в радиусе 4-5 сантиметров от адаптера.
  5. Если охранный комплекс имеет функцию автозапуска по температуре, то комплектация будет включать в себя температурный датчик. Монтаж контроллера следует произвести под капотом автомобиля. Устройство врезается в магистраль охладительной системы, а его провода выводятся наружу. Датчик надо надежно зафиксировать в патрубке, чтобы его не смыло охлаждающей жидкостью. Рекомендуется устанавливать устройство подальше от коллектора, поскольку высокие температуры его разрушат.
  6. При наличии реле блокировки в комплекте устройство ставится в районе замка зажигания и подключается к его силовой цепи.
  7. Контроллер чувствительности устанавливается на кузов автомобиля. Чтобы датчик мог реагировать на любые воздействия на кузов, его рекомендуется установить в центральной части. Неплохим вариантом для установки будет перегородка, разделяющая салон и моторный отсек. Датчик прикручивается к кузову автомобиля посредством саморезов. Между устройством и металлической поверхностью не должно быть подкладок из пластика или резины. Пластмасса усиливает вибрацию, а резина, наоборот, уменьшает ее, поэтому контроллер может работать некорректно.
  8. На капот, дверь багажного отсека, а также все двери надо установить концевые переключатели. Комплектация включает в себя только один концевик, поэтому остальные устройства придется докупить. Для монтажа детали на двери и багажник надо выполнить демонтаж облицовки. Устройства надежно фиксируются в посадочных местах.
  9. На последнем этапе надо соединить все компоненты охранного комплекса с блоком управления и аккумуляторной батареей. Для подключения используется схема, которая входит в руководство.

Схемы подключения сигнализации SLK-868RS

Если вам не нужно оборудовать мотор автозапуском, подключайте только основной разъем (16 PIN). На его «красный» (PIN 2), а также на «красно-белый» шнур подается питание. В общем, нужно реализовать схему:

О назначении других проводов рассказывается дальше.

Слаботочные разъемы сигналки

Рекомендуется скачать руководство по установке, где присутствует список:

«Зелено-черный» шнур подключают к концевику капота, но в параллель можно включить терморезистор. А через «фиолетово-желтый» провод система определяет, есть ли «12 Вольт» на стартере. Подсоедините шнур к контакту «50» замка.

Назначение некоторых проводов придется программировать. Для сигналок Pantera подойдет инструкция:

  1. Если «фиолетово-белый» шнур подключен к таходатчику, то функции «9» присваивают значение «2» (по умолчанию задано «3»);
  2. Чтобы «желто-черный» провод управлял обходчиком, опции «13» придают значение «2»;
  3. Назначение «коричнево-белого» шнура задает опция «12». Для авто с МКП устанавливают значение «2» (сначала задано «1»).

Допустим, микрик на «коричнево-белом» кабеле наделен связью с «массой», то есть используется сигнал обратной (минусовой) полярности. Тогда, обязательно выполните пункт «3». В руководстве приводят и поясняющие схемы.

«Коричневый» шнур можно подключить к микрику актуатора (опция «2-2»). Тогда этот кабель не должен обладать связью с микриками дверей. Замыкание на «массу» вызовет отпирание ЦЗ.

Подключение силового разъема

Чтобы реализовать схему с автозапуском, подключают 6-контактный «силовой» клеммник:

На контакте IGN2 при запуске стартера отсутствует «+12 Вольт». Если в замке есть контакт IGN3, коммутирующий напряжение обратной полярности, подключают реле. Но читая отзывы, можно понять, что подобный вариант – нежелателен.

Связью с контактом «50» сигналка обладает благодаря слаботочному шнуру. А ток на стартер подается по «фиолетовому» проводу. Можно выполнить монтаж в обратной последовательности, восстановив цепь разрыва. Тогда получится система без автозапуска.

Как программировать брелок?

Процедура привязки пульта будет отличаться в зависимости от модели системы.

Процедура программирования пейджера в сигнализации CLK 355 осуществляется так:

  1. Отключите защитный режим.
  2. В течение 5 секунд после отключения охраны выключите зажигание.
  3. За пять секунд надо успеть быстро нажать три раза на сервисную клавишу Валет.
  4. Подождите, пока сирена не издаст один звуковой сигнал.
  5. Выполните активацию зажигания, при этом сирена должна издать один протяжный и один короткий сигнал. Диодный индикатор будет моргать.
  6. На протяжении десяти секунд кликните на любую клавишу пейджера. Если сирена издаст один длинный сигнал, это говорит о том, что пейджер успешно привязан к системе. Аналогичным образом выполняется привязка других девайсов. Также можно выполнить привязку пультов от систем 375 и 455.

Чтобы привязать брелок в сигнализации 625RS, выполните действия:

  1. Выключите охранный режим.
  2. На протяжении пятнадцати секунд три раза нажмите на клавишу Валет.
  3. Диодный индикатор будет медленно моргать. Когда это произойдет, кликните на любую кнопку пейджера.
  4. Сирена издаст один звуковой сигнал, это говорит об успешной привязке. Аналогичным образом привязываются другие пульты.

Алгоритм привязки брелка в модели 35SC:

  1. Охранный режим отключается.
  2. Установите ключ в замок зажигания и выполните его активацию.
  3. Три раза кликните на клавишу Валет. Сирена комплекса издаст два звуковых сигнала, диодный индикатор будет мигать.
  4. Выберите кнопку, которая будет управлять первым каналом. По умолчанию она используется для отключения или включения охраны. Нажмите на клавишу. Сирена издаст один протяжный сигнал, это говорит о том, что привязка успешно выполнена. Процедура определения соотношения кнопок и каналов будет выполнена охранным комплексом автоматически.
  5. Когда процедура привязки завершится, нажмите на сервисную клавишу Валет и отключите зажигание. Если не трогать кнопки на пейджере, то из режима программирования система выйдет автоматически через пятнадцать секунд. Это руководство позволит произвести привязку пейджеров в моделях 100SC, 7I, 200SC, SLK-4I и SLK-5I.

В память сигнализации Пантера можно записать не более четырех брелков.

Канал Bilarm рассказал о проверке корректной работы охранного комплекса Пантера.

Процедура привязки в модели 75SC производится так:

  1. Отключается охранный режим машины.
  2. Производится активация зажигания.
  3. Для программирования первой кнопки пейджера сервисная клавиша Валет нажимается один раз, для привязки второй кнопки – два раза.
  4. Затем клавиша Валет зажимается до момента, пока не раздастся звуковой сигнал.
  5. Зажигание машины отключается.

Процедура сброса брелка осуществляется в соответствии с техническим руководством.

Комплект поставки

Эта система состоит из нескольких частей. После покупки их нужно аккуратно установить. Если у водителя есть какие-то навыки по работе с подобной аппаратурой, то он может без особого труда произвести установку. Если же это кажется слишком трудным, то имеет смысл обратиться к соответствующему специалисту. Перечислим основные устройства, составляющие «Пантера».

  • Основной электронный блок.
  • Брелок, на котором имеется дисплей и пять кнопок управления.
  • Дополнительный брелок. На нём дисплей не предусмотрен и имеются только три управляющих кнопки.
  • Датчик удара двухуровневый.
  • Сирена для подачи громкого звукового сигнала.
  • Реле, которое предназначено для блокировки двигателя по команде охранной системы.
  • Специальная колодка с проводами, предназначенная для установки реле блокировки.
  • Светодиодный индикатор, вместе со своим кабелем.
  • Кнопочный переключатель для режима работы Valet. Иногда может возникнуть вопрос о том, для чего предназначен этот режим. Речь здесь идёт о том, чтобы отключить некоторые защитные функции тогда, когда это необходимо водителю. Такая ситуация, например, может возникнуть в процессе мойки машины.
  • В комплекте поставки предусмотрен концевой выключатель.
  • Комплект проводов.
  • Инструкция.
  • Упаковка.

Инструкция по эксплуатации

Для контроля напряжения в бортовой сети и температуры сделайте следующее (действия описаны на примере модели 625 RS):

  1. На брелке одновременно зажмите кнопки в виде снежинки и закрытого замка. На экране брелка появится значение температуры под капотом машины. Индикатор капота на экране брелка начнет мигать.
  2. Еще раз зажмите эти же кнопки. Пейджер должен издать мелодичный сигнал, после чего на экране устройства отобразится значение температуры в салоне машины.
  3. Еще раз зажмите эти клавиши. Раздастся мелодичный сигнал, а на экране пейджера отобразится величина напряжение электрической сети.

Об активации функции автозапуска рассказал пользователь Sigmax69.

Настройка опции запуска ДВС по времени производится так:

  1. Выберите на дисплее пейджера индикатор в виде буквы F. Зажмите его и удерживайте нажатыми клавиши в виде запертого замка и снежинки. Брелок издаст мелодичный сигнал, а на его экране отобразится настроенное время запуска. Одновременно на дисплее должен появиться символ в виде будильника.
  2. Чтобы отключить опцию, выполняются аналогичные действия. Индикатор в виде будильника должен исчезнуть с экрана.

Чтобы произвести активацию этой опции, брелок надо заранее перевести в зону действия двухсторонней связи.

Активация и деактивация будильника производится так:

  1. Удерживая нажатой клавишу с символом F, зажмите кнопку в виде открытого багажника. Когда произойдет активация будильника, пейджер издаст мелодичный сигнал. На экране устройства отобразится время активации будильника и загорится индикатор в виде колокольчика.
  2. Деактивация функции выполняется аналогичным образом. После отключения индикатор в виде колокольчика исчезнет с экрана.

Как включить и отключить таймер обратного отсчета:

  1. Удерживая клавишу с символом F нажмите кратковременно на кнопку в виде снежинки на пейджере. Устройство издаст мелодичный сигнал. На экране брелка будет моргать символ в виде песочных часов. Вместо демонстрации времени активируется индикация обратного отсчета времени на 10 минут.
  2. Выполняя аналогичные действия, автовладелец может установить таймер на 20, 30, 60, 90 либо 120 минут. При одновременном нажатии кнопок в виде буквы F и снежинки произойдет деактивация таймера.
  3. Когда время обратного отсчета истечет, пейджер издаст мелодичный сигнал, а значок в виде песочных часов исчезнет с дисплея. Вместо него на экране отобразится текущее время.

Канал Норд Авто рассказал о настройке запуска охранного комплекса Пантера по температуре.

Почему не работает сигнализация и как это исправить?

Сбои в работе комплекса могут произойти по таким причинам:

  1. Разрядилась батарейка в пейджере. Проблема решается методом замены севшего аккумулятора на новый.
  2. Брелок упал в воду и больше не передает сигналы. Попробуйте просушить пейджер, положив его в теплое место, около батареи или печки, но не в непосредственной близости к ним. Если не помогло, разберите пульт и оставьте его в таком состоянии на сутки. Если проблема осталась, потребуется ремонт устройства или его замена на новое.
  3. Не закрываются все двери. Причину следует искать в повреждениях проводки. Диагностика электроцепей осуществляется с помощью мультиметра. Если вы не умеете проверять проводку, обратитесь к электрику.
  4. Произошло повреждение провода подключения антенного адаптера. Если приемопередатчик не работает, передача импульсов будет невозможной. Выполняется диагностика электроцепей. Поврежденные провода меняются на новые или восстанавливаются, в зависимости от характера повреждения.
  5. Окислились контакты на блоке управления. Такая проблема может произойти в результате воздействия влаги на устройство. Потребуется произвести демонтаж модуля и очистить контакты от загрязнений и окисления. Проверьте сами разъемы, окисление может быть и на них.
  6. Вышел из строя блок управления. В домашних условиях решить такую проблему сложно. Потребуется детальная диагностика устройства. Решить проблему можно попытаться путем перепрошивки модуля. Если на него попала вода, то можно попробовать просушить устройство.
  7. Сирена срабатывает без причины. Надо проверить датчик чувствительности. Причина обычно связана с неправильной регулировкой контроллера. Настройка датчика позволит решить проблему.

Скачать инструкцию по установке сигнализации Пантера для разных моделей в формате PDF

Загрузить сервисные руководства для настройки и управления автосигнализациями Pantera можно по ссылкам:

Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации
Инструкция по эксплуатации Пантера SLK 625rs
Инструкция по установке Пантера SLK 625rs
Инструкция по эксплуатации Пантера QX 270
Инструкция по установке Пантера QX 270
Инструкция по эксплуатации Пантера QX 44
Инструкция по установке Пантера QX 44
Инструкция по эксплуатации Пантера SLR 5625 B
Инструкция по установке Пантера SLR 5625 B
Инструкция по эксплуатации Пантера 868rs
Инструкция по установке Пантера 868rs
Инструкция по эксплуатации Пантера 675
Инструкция по установке Пантера 675

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция санитарки дневного стационара поликлиники
  • Супрастин инструкция уколы по применению при аллергии взрослым
  • Миура гербицид инструкция по применению в огороде
  • Приставка летай тв инструкция по применению
  • Бетасерк форте инструкция по применению цена