Паркрайт руководство по эксплуатации

  • Войти в личный кабинет
  • Email: info@recognize.ru
  • Телефон: +7 (495) 785-15-36

АПК ПАРКНЕТ

АПК ПАРКНЕТ

Контроль платной парковки, фиксация нарушений правил остановки и стоянки и других фактов административных правонарушений с участием неподвижных автотранспортных средств.

Главная ДОКУМЕНТАЦИЯ

Инструкции и правовые документы АПК ПаркНет

Буклет о АПК ПаркНет

Руководства по эксплуатации и администрированию АПК ПаркНет

  • Руководство по эксплуатации АПК ПаркНет-М
  • Руководство по эксплуатации ПаркНет Сервер
  • Руководство администратора АПК ПаркНет
  • Описание ПО «Редактор зон»
  • Сертификат соответствия № ТП 137-19
  • Сертификат соответствия МИЦ

Правовое обеспечение

Уважаемые клиенты!

В соответствии с законодательством с мая 2015 года прекратили действия сертификаты ГОСТ Р, вместо них вступили в силу сертификаты и декларации таможенного союза (ЕАС).

decl_parknet_eacdecl_parknet_eac

ParkNet_certificateParkNet_certificate

sert_kz_parknetsert_kz_parknet

Sert_ParkNetSert_ParkNet

TU_ParkNetTU_ParkNet

Свидетельство_ПаркНетМСвидетельство_ПаркНетМ

ТУ_ПаркНет-М_СогласованоТУ_ПаркНет-М_Согласовано

2019-07-05_1048262019-07-05_104826

АПК ПаркРайт — система, разработанная специально для фиксации нарушений стоянки и других ПДД. Она предназначена для использования в салоне автомобиля или маршрутного общественного транспорта. Допускается размещение системы на скутере. Устройство автоматически собирает информацию обо всех нарушениях и отправляет данные в отделение ГИБДД.

Содержание

  1. Что собой представляет ПаркРайт
  2. Варианты исполнения АПК ПаркРайт
  3. Принцип работы и возможности
  4. Какие нарушения фиксирует ПаркРайт
  5. Можно ли обжаловать нарушения

Что собой представляет ПаркРайт

АПК ПаркРайт фиксирует нарушения ПДД. Его часто устанавливают в патрульные машины ГИБДД. У прибора стандартная для таких систем комплектация: мини-компьютер с излучателем, 2 камеры для съемки нарушителей и записи их номеров, компоненты для крепления деталей внутри автомобиля.

Важный момент! ПаркРайт не прошел сертификацию как средство измерения. Официальное заключение метрологической экспертизы о качестве работы этого устройства отсутствует, поэтому штрафы за стоянку в неположенном месте можно оспорить.

Варианты исполнения АПК ПаркРайт

Варианты исполнения АПК ПаркРайт

Установить комплекс можно в салон любого автомобиля или общественного транспорта. Всего существует 4 варианта исполнения ПаркРайта:

  1. Моноблочное устройство первого поколения. Компоненты фиксируются на одной консоли. Преимущества решения: можно управлять камерами. Но большая часть проводов находится снаружи, из-за чего повышается риск поломки прибора.
  2. Моноблок второго поколения. Все компоненты размещены в одном корпусе. Направление встроенных камер тоже можно настраивать. Более простая установка в сравнении с первым поколением.
  3. Встраиваемая в приборную панель версия. Компьютер вместе с приемником устанавливаются вместо автомагнитолы. Камеры также находятся на лобовом стекле. Представитель ДПС сможет поворачивать камеры и подсветку в нужную сторону. Минус версии — нельзя быстро переместить устройство из одной машины в другую.
  4. Раздельная установка. Система состоит из блока с видеокамерами и главного компьютера. Все компоненты фиксируются отдельно на лобовом стекле.

Вариант исполнения системы выбирают исходя из типа транспортного средства и необходимости в частом перемещении устройства.

Принцип работы и возможности

За распознавание нарушений отвечают 2 камеры. Они идентифицируют номера всех автомобилей, попадающих в их поле зрения. Местоположение нарушителя определяется исходя из расположения патруля по GPS-координатам. Если система определит, что автомобиль припаркован слишком близко к платной стоянке, водителя ждет штраф.

Для стабильной работы комплекса ПаркРайт особые технические условия создавать не нужно. Устройство работает в автоматическом режиме. На его функциональность не влияют факторы окружающей среды, т. к. прибор находится внутри автомобиля. Для нормальной работы АПК ПаркРайт требуется грамотная настройка.

Какие нарушения фиксирует ПаркРайт

Устройство может работать в автоматическом или ручном режиме. Прибор фиксирует:

  • стоянку в неположенном месте;
  • проезд на красный свет;
  • остановку на путях общественного или железнодорожного транспорта;
  • выезд на встречную полосу;
  • нарушения правил разметки.

Комплекс снимает фото и видео нарушений.

Можно ли обжаловать нарушения

Да, такая возможность существует. Система часто ошибается со штрафами за платную парковку. Причина ошибочно определяемых нарушений — это способ сбора информации комплексом ПаркРайт. Система подключается к спутникам, но в развивающихся городах из-за плотной и непрекращающейся застройки координаты платных парковок определяются неверно.

Для подачи заявления на систему ПаркРайт по поводу обжалования за парковку штрафа необходимо обратиться в местное отделение административной дорожной инспекции. Жалобу рассматривают 14 дней. Ответ придет на адрес, указанный в заявлении. По статистике около 70 % жалоб удовлетворяют и отменяют штраф без судебного вмешательства.

Назначение
Описание
Программное обеспечение
Технические характеристики
Знак утверждения типа
Комплектность
Поверка
Сведения о методах измерений
Рекомендации к применению

Назначение

Комплексы измерительные значений текущего времени с фото-видеофиксацией «ПаркРайт» (далее — комплексы) предназначены для измерений значений текущего времени синхронизированных с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU), измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат.

Описание

Принцип действия комплексов основан на параллельном приеме и обработке сигналов навигационных космических аппаратов космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с помощью навигационного приемника, входящего в состав комплекса, автоматической синхронизации шкалы времени комплекса с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU), и записи текущего момента времени в сохраняемые фотовидеокадры получаемые комплексом.

Функционально комплекс состоит из компьютерного блока со встроенным приемником навигационных сигналов глобальных навигационных спутниковых систем, видеоблока, спутниковой антенны и блока питания.

Видеоблок обеспечивает получение видеоинформации и имеет инфракрасный прожектор, компьютерный блок обеспечивает обработку сигналов глобальных навигационных спутниковых систем полученных от спутниковой антенны, расчет координат комплекса, формирование видео изображения со служебными отметками (датой, временем и другими данными). Все измерения проводятся в автоматическом режиме. Результаты измерений, служебная и видеоинформация может передаваться на внешние накопители, в том числе по беспроводным каналам связи.

Комплексы изготавливаются в трех модификациях: PR01, PR02, PR03. Модификации имеют идентичные метрологические характеристики и отличаются только конструктивным исполнением.

В исполнении PR01 комплекс изготавливается в виде моноблока.

В исполнении PR02 компьютерный блок встроен в приборную панель автомобиля, видеоблок выполнен отдельно и соединен с компьютерным блоком кабелями.

В исполнении PR03 компьютерный блок и видеоблок выполнены отдельно и соединены кабелями.

Внешний вид различных исполнений комплекса приведен на рисунках 1 — 3

Рисунок 2 — Внешний вид комплекса в исполнении PR02

Программное обеспечение

Метрологически значимая часть программного обеспечения (ПО) обеспечивает определение координат комплекса и текущего времени, а также расчета интервалов времени.

Идентификационные данные метрологически значимой части ПО комплексов приведены в таблице 1.

Таблица 1_

Наименование

ПО

Идентифика-ционое наименование ПО

Номер версии (идентификационный номер) ПО

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

Модуль измерений времени и координат

mtc.dll

v1.5 не ниже

Защита программного обеспечения от изменения метрологически значимой его части реализована путем проверки контрольной суммы прошивки комплекса при старте.

Защита записанных результатов измерений, видеоданных и служебной информации от преднамеренных и случайных изменений реализована использованием пароля и специального формата данных, не дающего возможности несанкционированного изменения.

Уровень защиты ПО комплексов и сохраняемых данных от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «С».

Технические характеристики

Метрологические и технические характеристики комплексов приведены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование параметра

Значение

Пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени измерителя к шкале времени UTC(SU), c

± 2

Границы допускаемой погрешности (по уровню вероятности 0,95) определения координат, при значениях геометрического фактора не более 4, м

± 7

Напряжение питания комплекса от сети постоянного тока, В

от 11 до 15

Потребляемая мощность, Вт, не более

—    в светлое время суток

—    в темное время суток (с ИК-прожектором)

100

110

Время работы, ч, не менее:

от штатного аккумулятора бортовой сети автомобиля (60 Ач) при выключенном двигателе автомобиля от внешнего аккумулятора (115 Ач) от встроенного в компьютерный блок аккумулятора

2

8

0,25

Габаритные размеры, мм, не более

—    модель PR01

—    модель PR02

—    модель PR03

250x200x200

400x250x100

300x250x200

Масса комплекса (без аккумуляторной батареи), кг, не более

5

Рабочие условия эксплуатации:

— температура окружающего воздуха, °С

от 5 до 40

Знак утверждения типа

Наносится на титульный лист формуляра и руководства по эксплуатации типографским способом и на корпус компьютерного блока комплекса в виде наклейки.

Комплектность

Комплект поставки комплекса приведен в таблице 3. Таблица 3_

Наименование

Кол., шт

Примечание

Компьютерный блок

1

Видеоблок

от 1 до 4

(по заказу)

Блок питания

1

Спутниковая антенна

1

Комплект кабелей

1

Руководство по эксплуатации

1

Формуляр

1

Методика поверки

1

Поверка

осуществляется по документу РСАВ.402100.012 МП «Комплексы измерительные значений текущего времени с фото-видеофиксацией «ПаркРайт». Методика поверки», утвержденному руководителем ФГУП «ВНИИФТРИ» в ноябре 2013 г.

Основное поверочное оборудование:

— модуль коррекции времени МКВ-02Ц (Рег. № 44097-10), пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации среза выходного импульса со шкалой UTC(SU) ± 1 • 10-3 c;

— имитатор сигналов СН-3803М (рег. № 54309-13), граница допускаемых значений среднего квадратического отклонения случайной составляющей погрешности формирования беззапросной дальности до НКА КНС ГЛОНАСС и GPS по фазе дальномерного кода 0,1 м.

Сведения о методах измерений

Приведены в руководстве по эксплуатации РСАВ.402100.012 РЭ.

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к комплексам измерительным значений текущего времени с фото-видеофиксацией «ПаркРайт»

1    ГОСТ 8.129-99 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения времени и частоты.

2    ГОСТ Р 52456-2005 Глобальная навигационная спутниковая система и глобальная система позиционирования. Приемник индивидуальный для автомобильного транспорта. Технические требования.

3    Комплексы измерительные значений текущего времени с фото-видеофиксацией «ПаркРайт». Технические условия 4278-012-95195549-2013 ТУ.

Рекомендации к применению

Осуществление мероприятий государственного контроля (надзора), в том числе для автоматического выявления нарушений правил парковки и видеофиксации других событий, требующих привязки к точному времени.

Принцип действия комплексов основан на параллельном приеме и обработке сигналов навигационных космических аппаратов космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с помощью навигационного приемника, входящего в состав комплекса, автоматической синхронизации шкалы времени комплекса с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU), и записи результатов измерений (текущего момента времени и текущих координат) на фотоматериалах, формируемых комплексом.

Функционально комплекс состоит из компьютерного блока, выполненного в виде компьютера со встроенным приемником навигационных сигналов глобальных навигационных спутниковых систем (с антенной), и видеоблока, содержащего в едином корпусе одну или две видеокамеры с объективом и систему инфракрасной подсветки.

Видеоблок обеспечивает получение видеокадров с изображением зафиксированных транспортных средств, компьютерный блок обеспечивает обработку видеокадров, обработку результатов измерений, полученных от навигационного приемника, формирование фотоматериалов с привязкой к ним результатов измерений (текущего момента времени и текущих координат). Все измерения проводятся в автоматическом режиме. Результаты измерений, фотоизображения и служебная информация может передаваться на внешние накопители, в том числе по беспроводным каналам связи.

Комплексы изготавливаются в трех вариантах исполнения: 01, 02 и 03.

Компьютерный блок может быть представлен моделями SP-E, SP-X и SP-V.

Компьютерный блок модели SP-E имеет встроенный ЖК-дисплей и размещается в салоне автомобиля на передней панели, используется только в исполнении 01.

Компьютерный блок модели SP-V не имеет дисплея и предназначен для размещения в специальном месте автомобиля (например, в багажнике), используется только в исполнении 02.

Компьютерный блок модели SP-X не имеет дисплея, выполнен в специальном пылевлагозащищенном металлическом корпусе, и предназначен для размещения в специальном месте автомобиля (например, в багажнике), используется только в исполнении 03.

Видеоблок блок может быть представлен моделями VBA, VBE и VBM.

Видеоблок модели VBA оснащен двумя аналоговыми видеокамерами с объективом и системой инфракрасной подсветки. Одна из видеокамер монохромная, предназначена для фиксации государственных регистрационных знаков ТС. Вторая видеокамера цветная, предназначена для формирования обзорных кадров.

Лист № 2 Всего листов 6 Видеоблок модели VBE оснащен одной цифровой монохромной видеокамерой машинного зрения с объективом и системой инфракрасной подсветки, работающей в сети 1 Gbit/s.

Видеоблок модели VBM оснащен одной цифровой цветной видеокамерой с объективом и системой инфракрасной подсветки, работающей в сети 100 Mbit/s.

Комплекс обеспечивает возможность защиты сформированных пакетов данных от несанкционированного изменения при передаче путем формирования электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Общий вид составных частей комплексов приведен на рисунках 1-6.

Внешний вид. Комплексы измерительные с видеофиксацией (ПаркРайт-МР), http://oei-analitika.ru

Рисунок 1 — Общий вид компьютерного блока, модель SP-E

Внешний вид. Комплексы измерительные с видеофиксацией (ПаркРайт-МР), http://oei-analitika.ru

Рисунок 2 — Общий вид компьютерного блока, модель SP-V

Внешний вид. Комплексы измерительные с видеофиксацией (ПаркРайт-МР), http://oei-analitika.ru

Рисунок 3 — Общий вид компьютерного блока, модель SP-X

Внешний вид. Комплексы измерительные с видеофиксацией (ПаркРайт-МР), http://oei-analitika.ru

Рисунок 4 — Общий вид видеоблока, модель VBA

Внешний вид. Комплексы измерительные с видеофиксацией (ПаркРайт-МР), http://oei-analitika.ru

Рисунок 5 — Общий вид видеоблока, модель VBE

Внешний вид. Комплексы измерительные с видеофиксацией (ПаркРайт-МР), http://oei-analitika.ru

Рисунок 6 — Общий вид видеоблока, модель VBM

В комплексах отсутствуют возможности регулировки метрологических параметров пользователем, поэтому пломбирование от несанкционированного доступа к узлам регулировки не предусматривается.

Знак утверждения типа наносится на маркировке компонентов комплексов (см. рисунок 7).

КОМПЛЕКС ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ’ С ВИДЕОФИКСАЦИЕЙ ПАРКРАЙТ-МР КОМПЬЮТЕРНЫЙ БЛОК Модель. SP-E зав. №. Е0063 Изготовлен 2020 г.

ТУ 4278-021-95195549-2017 ООО «Рекогна-Индастриал»

Рисунок 7 — Место нанесения знака утверждения типа

Таблица 2 — Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени комплекса к шкале времени UTC (SU), с

±2

Границы допускаемой абсолютной погрешности определения   координат (с

доверительной вероятностью 0,95), при значениях геометрического фактора не более 4, м

±7

Таблица 3 — Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Напряжение электропитания от источника постоянного тока, В

от 12 до 24

Потребляемая мощность* составных частей комплекса, Вт, не более:

— Компьютерный блок, модель SP-E

35

— Компьютерный блок, модели SP-V, SP_X

40

— Видеоблок, модель VBA

5

— Видеоблок, модели VBE, VBM

10

Габаритные размеры* составных частей комплекса, мм, не более: — Компьютерный блок, модель SP-E

—    длина

260

—    ширина

180

—    высота

— Компьютерный блок, модель SP-V

85

—    длина

260

—    ширина

175

—    высота

80

— Компьютерный блок, модель SP_X

—    длина

395

—    ширина

310

—    высота

220

— Видеоблок, модель VBA

—    длина

160

—    ширина

120

—    высота

85

— Видеоблок, модель VBE, VBM

—    длина

195

—    ширина

136

—    высота

90

Наименование характеристики

Значение

Масса* составных частей комплекса, кг, не более

— Компьютерный блок, модель SP-E

2,40

— Компьютерный блок, модель SP-V

3,80

— Компьютерный блок, модель SP_X

9,50

— Видеоблок, модель VBA

0,50

— Видеоблок, модель VBE

0,52

— Видеоблок, модель VBM

0,40

Рабочие условия эксплуатации:

— температура окружающего воздуха, °С

от -10 до +45

— относительная влажность воздуха при температуре воздуха 30 °С без кон-

денсации влаги, %

до 95

— атмосферное давление, кПа

от 66 до 106,7

Степень защиты по ГОСТ 14254-2015

IP 20

* — Суммарная потребляемая мощность, масса и габаритные размеры комплекса зависят от соста-

ва комплекта поставки комплекса.

Аппаратно-программный комплекс (АПК) ПаркРайт изготовлен на базе ПО «ПаркРайт» для фиксации нарушений правил дорожного движения. Комплекс предназначен для использования в салоне автомобиля. Установка АПК ПаркРайт производится на любом автомобиле и занимает незначительное время. Для работы в темное время суток в комплекте поставляется ИК-прожектор.

Комплекс применяется для фиксации нарушений правил стоянки и остановки, проезда пешеходного перехода, полосы маршрутного транспорта, полосы встречного движения и других видов нарушений, для доказательной базы которых достаточно фотографии автомобиля с распознанным государственным регистрационным знаком, фотографии и видеоролика с обзорной камеры. При необходимости этот видеоролик может быть разбит на кадры и распечатан.

Комплекс работает в автоматическом режиме, но при некоторых видах нарушений оператор может включать режим ручного управления. Вне зависимости от текущего режима работы, комплекс автоматически проверяет все автомобили, попавшие в зону видимости камер, по подключенным базам розыска. При выявлении разыскиваемого автомобиля оператору выводится визуальное и звуковое оповещение об обнаружении. Полученные во время патрулирования данные автоматически передаются по беспроводным линиям связи с комплекса в центр обработки данных.

Первые комплексы ПаркРайт начали работать на московских улицах в сентябре 2012. Сегодня ПаркРайт является современным средством организации и контроля парковочного пространства во многих городах России. Также система ПаркРайт используется в Армении, Беларуси, Бразилии, Иордании, Казахстане, Молдове.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПАРКРАЙТ

Новая модификация видеоблока ПаркРайт

Компания-разработчик мобильного комплекса ПаркРайт представляет новый видеоблок с камерой высокого разрешения. В модификации комплекса имеющего раздельные компоненты, в видеоблоке, проведена замена двух аналоговых камер на одну цифровую. Такое решение позволило увеличить ширину зоны детекции до 11 метров (3 полосы движения автотранспорта). При этом дистанция захвата автомобильных номерных знаков (ГРЗ) увеличилась до 35 метров.

Демонстрация работы нового видеоблока с камерой высокого разрешения.

ВАРИАНТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПАРКРАЙТ

АПК ПаркРайт используется в работе патрульных автомобилей ГИБДД для контроля за соблюдением ПДД. Комплекс ПаркРайт может применяться для учета свободных мест и контроля оплаченного времени на платных парковках. Другое применение комплекса ПаркРайт – это регистрация фактов не предоставления преимущества автомобилям с включенными спецсигналами (кареты скорой медицинской помощи, транспорт пожарных и спасательных служб).

Также устанавливается комплекс ПаркРайт на общественном транспорте – маршрутных автобусах, троллейбусах, трамваях. Для автоматической видеофиксации фактов проезда по полосе маршрутного транспорта и запрещенной стоянки в местах остановки маршрутных транспортных средств.

Типы нарушений фиксируемые АПК ПаркРайт:

    • нарушение правил стоянки и остановки;
    • стоянка на остановках маршрутного транспорта;
    • проезд и стоянка на полосе маршрутного транспорта;
    • выезд на полосу встречного движения;
    • стоянка на пешеходном переходе;
    • нарушение проезда пешеходного перехода;
    • проезд на запрещающий сигнал светофора;
    • остановка на трамвайных путях, на железнодорожных переездах, в тоннелях, мостах и т. д.

Также АПК ПаркРайт осуществляет розыск транспортных средств по базам данных. 


ПаркРайт модификация 2016 года с камерой высокого разрешения

Раздельный вариант АПК ПаркРайт с камерой высокого разрешения

Эта разработка  является усовершенствованной модификацией раздельного варианта комплекса. В видеоблоке размещена современная цифровая камера высокого разрешения, которая работает одновременно, и как распознающая, и как обзорная. Также в видеоблок добавлены два ИК-прожектора для качественной работы комплекса в темное время суток.

Эта модификация имеет широкую зону детекции и позволяет распознавать автомобильные номерные знаки на дистанции в три раза дальше, чем видеоблок с аналоговыми камерами. 


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сигнализация kgb tfx 5 инструкция по применению брелок
  • Руководство пытается уволить
  • Спектрофотометр кфк 3км руководство по эксплуатации
  • Руководство по проведению инженерных изысканий ускоренными методами 1972г
  • Gps 365 трекер инструкция на русском