Path of Exile — игра жанра Action RPG, и если вам нравится рубить сотни и тысячи мобов в фарш, выбивать редкие артефакты и развивать своего персонажа, то здесь от этого можно получить массу удовольствия. Разработчикам удалось сделать гринд интересным, а прокачку героя каждый новый раз по-прежнему увлекательной.
В этом гайде я постараюсь ознакомить новичков с самой необходимой и достаточной информацией, и дать несколько советов для быстрого освоения в начале игры.
Часть 1 — Начальная.
В этой части гайда я представлю начальные подсказки для новичков, которые помогут им более легко и продуктивно пройти свой первый путь:
• Быстро освоиться в игре и не допустить частых ошибок.
• Пройти сюжетную линию и прокачать сильного персонажа.
• Научиться торговать и зарабатывать.
Правильный старт и выбор билда.
Прокачка, сюжетка и лабиринт.
Лут и фильтр лута
Валюта, торговля и заработок
Последняя редакция: Laven77. Время: 31 марта 2023 г., 10:12:09
Last bumped26 янв. 2023 г., 14:06:26
Сообщение
Laven77
28 янв. 2017 г., 12:24:42
Часть 2 — Продвинутая информация.
В этой части гайда я поделюсь продвинутыми фишками и секретами игры, которыми успешно пользуются большинство опытных игроков.
Лиги — виды и режимы. Перенос по окончании лиги.
Скрытые сочетания клавиш. Поисковые теги склада и атласа.
Английский язык.
Как найти любую информацию по игре самостоятельно.
Магазин микротранзакций. (Покупки за реальные деньги)
Убежище и декорации.
Карты. Эндгейм контент.
Общий чат №820.
Полезные ссылки.
Видеогайды.
Последняя редакция: Laven77. Время: 31 марта 2023 г., 10:08:47
Сообщение
Laven77
28 янв. 2017 г., 12:25:15
[ПоЕ] Гайд и советы новичку в Path of Exile. Часть 1: Начало пути. Обновлено 15.04.2021, лига Ультиматум(Ultimatum), патч 3.14
Что именно нужно знать и делать, когда первый раз заходишь в игру, чтобы не потеряться и получать удовольствие от Path of Exile, о том, как сделать жизнь проще!
Во всём том хаосе, который предстоит познать игроку, только зашедшему в ПоЕ полноценно можно не разобраться и за год, если изучать игру только самостоятельно. Path of Exile крайне богата разнообразными механиками, которые копятся в ней уже долгое время, с каждой лигой что-то добавляется, с каждым глобальным патчем выпускают новую пачку контента, параметры снаряжения не всегда понятны, приоритеты в них так тем более, поэтому в данном посте я постараюсь объяснить что именно нужно знать, когда первый раз заходишь в игру, чтобы не потеряться и получать удовольствие от процесса.
1. Классы в игре.
ПоЕ является достаточно гибкой игрой в плане выбора пути развития, можно слепить что угодно из чего угодно, однако архетипы никуда не делись. Поэтому вы, конечно же, можете сразу пытаться сделать что-то вроде кастера-Дикаря но данную затею будет реализовать сложнее, нежели Дикаря ближнего боя. Важно знать: да, игра гибкая, но намного проще и понятнее по началу играть стандартными классами.
Дикарь — толстый воин или кровожадный берсерк, Охотница — лучница, Гладиатор — ловкий боец ближнего боя, Ведьма — некромант-призыватель или стихийный маг, Тень — специалист по ловушкам, Жрец — бомж мастер тотемов, ну, а Дворянка вам всё равно сразу доступна не будет, однако она — это всё, что можно, но чуток хуже, чем архетипы.
Я не говорю, что нужно раз и навсегда прицепить этим классам такие ярлыки, конечно же нет, но пока вы не начнёте более менее разбираться в игре, выбирать классы под те стили игры, что я описал выше будет лучше всего.
2. Экипировка, персонаж и умения.
В ПоЕ нет привязки класса к какому-то активному умению. Вообще никакого. Дикарь может использовать Огненный шторм, Охотница — Сотворение скелета, а Жрец — Расколотую стрелу. Любой персонаж может использовать любой тип брони и любое оружие.
В чем же тогда смысл классов и снаряжения самого по себе? Есть единое для всех персонажей древо талантов, пассивных усилителей персонажа. Каждый класс стартует в разном месте, что даёт ему более быстрый доступ к пассивным усилителям, к примеру, на урон чарами или урон в ближнем бою. Также и снаряжение, оно одинаковое для всех, однако каждый предмет даст Вам пассивное усиление определённого типа урона, защиты или типа магии: холода, огня, молний и т.д.
Поэтому если вы хотите чтобы Ваш персонаж сотрясал землю своей огромной дубиной, создавая в ней огромные расколы и крушил черепа врагов, выбрав навык Сотрясение(к примеру), то лучшим снаряжением, чаще всего, будет тяжелая броня, а классом Дикарь. Потому что параметры, которые дают тяжелая броня и таланты, рядом со стартовым местом Дикаря больше всего подходят под данный активный навык.
3. Параметры экипировки.
ПоЕ не работаёт по законам типичных ММОРПГ, здесь Ваш персонаж — очень самостоятельная и независимая от других игроков единица, а значит здесь фактически НЕТ ПОНЯТИЯ ТАНК, ДД и, уж тем более ХИЛЕР. Есть поддержка в виде аурщиков, но это однозначно не для новичков. А значит из всего этого вытекает простая истина — все персонажи нуждаются в равной степени в защитных и атакующих характеристиках. Если вы решили играть за лучницу, Вам всё равно очень нужны параметры на здоровье и сопротивление стихиям.
4. Если вы хотите играть так, чтобы у вас получалось проходить сюжет игры достаточно гладко и ровно(быстро убивать врагов, не часто умирать), вам нужно будет ограничиться применением одного определённого умения, наносящего урон.
То есть, если вы нашли Цепь молний, однако хотите также время от времени стрелять Огненными шарами, Волной холода и Ледяным каскадом, так не получится. А точнее получится, но Вам будет тяжко. В этой игре у Вас будет ограниченное количество слотов для активных умений, но дело даже не в активных умениях, а в пассивных усилителях этих умений.
Активные умения можно поместить только в гнёзда, дырки в снаряжении, которое вы будете находить. Гнёзд будет сравнительно много, если вставлять туда только активные умения даже на первых уровнях хватит скиллов так на 5-10. Но существует такая вещь, как связи между гнёздами, их еще называют линками. И вот если два и больше гнезда связаны между собой, вы можете вставить в одно гнездо активный навык, а во второе камень поддержки, что сильно усилит или изменит активный навык.
Чем больше связанных между собой гнёзд, тем большим количеством камней поддержки можно усилить активный навык. По началу вам будет попадаться снаряжение с 2-3 связанными гнёздами и вот здесь будет главный выбор, вы либо ставите, к примеру Огненный шар+Волна холода+1 камень на дополнительный урон, либо ставите один из активных навыков и +2 камня на доп. урон.
Таким образом получается, что вы выбираете либо между двумя тремя слабенькими умениями, которые будут сносить врагам треть здоровья, либо одним, что будет убивать за раз. Либо будет иметь увеличенную область поражения и так далее. Выбор за вами, однако оптимальный выбор — это только один активный навык, максимально сильно дополненный камнями поддержки, а в гнёздах других предметов более утилитарные активные навыки, либо бафающие вашего персонажа, либо как-то ослабляющие врагов.
Максимум, на какой можно делить активные камни с уроном — это камень против одиночных целей, что наносит много урона, и второй камень с большим АоЕ, против пачек обычных монстров.
5. Ваши резисты.
Резисты, или сопротивления — очень важная часть Path of Exile. Здесь много врагов, которые наносят урон посредством чар. И если броню/уклонение вы будете находить на предметах по умолчанию, что работают только против физического урона, то единственной защитой против тонны стихийного урона, что будет прилетать в Вас издалека, являются резисты.
Так что если вы замечаете, что вас часто начали убивать где-то к 3-4 акту, значит проверьте в защитной вкладке параметров персонажа сопротивления молнии, огню и холоду. Стандартный кап, выше которого поднять резисты без особых предметов не получится, 75% сопротивления. Значения выше 75% просто бесполезны.
Старайтесь держать эти параметры после 20-30 уровней хотя бы на отметке в 40% от каждой стихии(идеальный и желаемый результат — 75%). Однако если вы всё равно будете погибать слишком часто, значит этого мало и жертвуйте какими-то предметами на атакующие бонусы, чтобы добрать себе резистов. Особенно сильно чувствоваться отсутствие резистов будет на боссах.
6. Увеличивайте количество здоровья всегда.
Ваше хп — это архи-нужный параметр, в процентах ли или простые чисельные величины, в древе талантов или на снаряжении, это очень нужный параметр(то же самое с энергетическим щитом, если вы играете за кастера и у вас много снаряжения на энергетический щит).
7. Держите свои флаконы на здоровье и ману как можно более высокоуровневыми.
В ПоЕ нет лечащих способностей, есть только вытягивание здоровья из врагов, однако оно не для всех и даётся не сразу. Вашим главным регенератором здоровья(и маны) до 60-70 уровней, каким бы вы билдом не играли, будут флаконы. Чем выше уровень флаконов тем быстрее и больше хп и маны они регенерируют.
8. Как определить увеличивает ли какой-то предмет ваш урон, или наоборот уменьшает? Иными словами, как сравнивать предметы быстро?
Модификаторы на предметах не всегда удобно сравнивать, особенно когда дело касается оружия, со всеми этими шансами крита, скоростью атаки, флатовым и процентным увеличением физ/стихийного урона. Однако есть простой способ проверять возрос ли Ваш дпс на практике, на быстрой панели скиллов всегда написан ДПС скилла, и когда вы меняете снаряжение или вкачиваете новый талант ДПС там сразу же изменится, в большую или меньшую сторону.
Просто наводите на иконку умения, которое вас интересует. Да, есть различные скиллы, где пишется не дпс, а Средний урон, да и вообще не всегда дпс, написанный там — корректен, но это актуально, когда дело доходит до кучи застаканных баффов и совмещения различных бафающих механик на высоких уровнях, в билдах, созданных ребятами, что стакают себе 1-2, а то и больше МИЛЛИОНА ДПСа, а в случае 30-40 уровней система очень даже корректно отобразит как изменился дпс вашего умения.
9. Всегда точно знайте, каким типом урона бьет ваше умение.
Холод это, физический урон, конвертированный в холод, огонь, хаос и так далее. Также очень важно знать и понимать, чем является ваше умение — снарядом, атакой ближнего боя, умением по области и так далее. В зависимости от того, знаете вы или нет, что именно Вам нужно улучшать экипировкой и талантами Ваш билд будет хорош или плох.
Например, если у вас оружие, что имеет модификаторы только на физический урон, % усилители физического урона дадут больше всего урона, увеличение скорости атаки сделает очень много, а вот флатовое прибавление, к примеру, урона от молний даст гораздо меньше. Поэтому ваша обязанность — знать, чем вы бьете и понимать, чем именно это стоит усиливать.
10. Что подбирать из лута?
Подбирать снаряжение, которое подходит под ваш Архетип, активное умение, или билд(если вы с таким уже прямо определились, или стартуете, используя чей-то).
Флаконы, все, 3 более слабых одинаковых флакона можно продать за флакон уровнем выше. Божественные и Вечные флаконы(уровень 60 и 65) таким образом получить уже не получится, однако флаконы до 50-го уровня успешно обмениваются на более сильный вариант.
Всю валюту. В ПоЕ нет понятия золота, голды, серебра, есть разномастная валюта, которая по определённому изменяет предметы, она и является предметом обмена между игроками. Есть более дешёвая, более дорогая валюты, но полезны они все, так что на первых порах собирайте всю. Валюту копить, на первых актах вообще не тратить.
Подбирайте предметы, что имеют больше связей, чем Ваши, даже если они не под ваш класс. Пример: играете магом, выпадают перчатки на броню с 4 связанными гнёздами еще и нужного цвета. У вас ни единого предмета с 4 связанным. Без сомнений меняете свои, так как выхлоп от большего количества связей в разы больше, чем от тех 70 брони или 24 энергетического щита.
11. Как быстро продавать предметы торговцам?
Ctrl+ЛКМ.
12. Опознавать ли предметы перед продажей?
Жёлтые — можно, если много свитков мудрости. Синие — нет. Вообще сильно не жадничайте и не таскайте тонны белого и синего лута в город, каждый раз когда инвентарь заполняется. Помните, Вам нужны предметы на Вас.
Остальной лут, если в нём не 4+ связанных гнезда, вплоть до 60-ых уровней — мусор. Вы заработаете больше и прокачаетесь сильнее, если пробежите в 2-3 раза больше локаций, поднимая только лут на себя и валюту, что падает, чем пробежали бы за то же время 1 локацию и вывозили бы оттуда весь шмот, что падает, продавая белые за куски на свитки мудрости, распознавая этими кусками синее, получая осколки сфер трансмутации, которые ничего не стоят.
13. Держите свой уровень примерно наравне с уровнем локации, в которой вы находитесь.
Если вы выше на пару уровней — спокойно пробегайте пару локаций, если ниже — задумайтесь над тем, чтобы убивать больше монстров в каждой местности.
14. Последним советом этой части цикла будет вот что: на вашей ветке талантов атрибуты, как сила, ловкость и интеллект всегда уступают по силе прямым усилителям урона/здоровья/скорости атаки/регенерации хп или маны и так далее.
Помните! Атрибуты выбираются только для того, чтобы пройти путь к необходимым специфическим талантам на характеристики, подходящие вашему билду!
Для снаряжения атрибутов чаще всего нужно не так уж и много, их хватает либо на снаряжении, либо специальных крупных талантов на +30 к (Ловкость/Интеллект/Сила), в остальном же чем меньше вы потратите на дорожку из +10 к силе/инте/ловкости, чтобы добраться до более вкусных +30% к урону в ближнем/чарами/тотемами, тем будет лучше!
Продолжение:
improvizatoric
2021-04-12T14:06:09+03:00
19 комментариев
-
Malanash
22.07.2019 at 11:14 — ReplyБлагодарю за ответ, указал Вашу статью первой в описании, по поводу того, что это делается очень легко я не совсем согласен, однако спорить не буду. В дальнейшем ориентироваться на статью не буду, извините за неудобство. Желаю успехов в Вашей деятельности.
-
improvizatoric
31.07.2019 at 14:48 — ReplyСуть не в том, что видео создаются не просто. А в том, что с чьей-то готовой информации они создаются в разы проще, чем если еще эту информацию составлять или переводить.
-
-
Malanash
19.07.2019 at 09:29 — ReplyДобрый день, Ваш гайд вдохновил начать записывать видео по Path of Exile, первый ролик уже записан, вот ссылка: [ссылка была удалена администратором]
Конечно указал ссылку на Вашу статью, в данном ролике затронуты только первые 2 пункта, на остальные надеюсь хватит запала и если у Вас возникнет желание увидеть продолжение, дайте знать.
Спасибо большое за гайд и вдохновение =)-
improvizatoric
21.07.2019 at 11:15 — ReplyА вы спрашивали разрешения использовать статью в качестве исходного материала? И ссылка указана в самом низу описания ролика, так что 90% людей даже не узнают откуда взята информация. Это конечно весело и не сложно, делать по чьей-то готовой статье видеоролик, однако я попросил бы отказаться от данной затеи, так как я вкладывал в материал крайне много труда и это всё мои личные мысли, а не калька с чьего-то труда. Одно дело, если бы вы переводили английские материалы, недоступные людям в русском сегменте, как это делаю я с переводами билдов, и совсем другое просто готовый материал перенести на видео. В том видео, что уже сделали либо отредактируйте название и укажите источник в названии, и укажите информацию о сайте в закреплённом комментарии, либо удаляйте само видео. Мне уже достаточно сайта, который просто переиначивает слова в моих билдах и постит их у себя как собственные, еще и видеоролики с заимствованным контентом мне наблюдать не хотелось бы.
-
-
Void
04.06.2019 at 16:48 — ReplyЗдравствуйте есть огромная просьба создайте похожий на этот раздел, где будут описываться боссы их слабости ,способности и их прохождение,поискал ничего не нашел кривые не понятные форумы одни,или хотя бы какой нибудь ссылкой поделитесь если ,невозможно создать такой раздел) Заранее благодарю! PS Смотрю вас на твиче постоянно)
-
improvizatoric
06.06.2019 at 14:42 — ReplyЕсли только на это найдётся время)
-
-
levadebilnebesi
14.01.2019 at 15:16 — ReplyОтличный сайт! Читать литературные произведение не так интересно, как этот гайд. Спасибо большое.
-
Николай
01.12.2018 at 20:19 — Replyimprovizatoric, здравствуйте. Помогите со следующим вопросом: стоит ли беречь реагенты на высокие уровни игры или же можно играть с перековкой предметов с низких уровней? С какого уровня «правильнее всего» начинать улучшать свои предметы? Я Я прошел 1ую часть (5 актов) полностью используя выбиваемый шмот с мобов, коплю реагенты, т.к. предполагаю, что после определенного уровня вещи не будут меняться и их можно будет улучшать «до конца игры».
И вообще, в целом, есть гайд по выбору вещей, но нет гайда по крафту: как понять, стоит ли вещь улучшений или она изначально мусор?
Спасибо-
improvizatoric
03.12.2018 at 09:20 — ReplyПо выбору вещей гайд есть, крафтить.. ну, вообще желательно без крафтов добираться хотя бы до первых карт, то есть пройти 10 актов, но если очень тяжко, можете крафтить и во время прокачки. Но обычно акты проходятся в подножном снаряжении и тратить валюту на крафт — бесполезное дело, так как быстро её смените.
-
-
Maedrosan
29.09.2018 at 17:21 — ReplyПрежде всего спасибо за то что ты делаешь, начал играть буквально недавно и твой сайт очень помог. Хочу спросить существуют ли некие специфичные билды для игры в группе из 2 человек? Хотим с другом поиграть создав новых персов и играть ими онли в 2. Понятно что для этого подходят обычные билды, но мы хотим извлечь максимальную пользу от игры вместе если она есть (например много читал про ауры которые работают в т ч на согруппников), если таковых нет можно просто общих советов например какие классы и их билды хотя бы минимально сочетаются. Заранее спасибо!
-
improvizatoric
29.09.2018 at 18:19 — ReplyДа, конечно же есть. Как для групп из двух, так и для большего количества. В общем, из опыта тех зарубежных стримеров, которых я посматриваю(сам подобного опыта не имею, играю в пое в одиночку еще и в соло лиге в основном) основные связки — это дд + либо ауработ(персонаж с кучей аур, бафающих урон и защиту ддшника) либо персонаж, что накладывает на врагов кучу проклятий и таким образом делает их уязвимыми к урону, более медленными, наносящими меньше урона и так далее. Второй персонаж обычно без своего ддшника вообще играть не может, так как наносит 0 урона и является чисто утилитарной единицей. В ПоЕ не так часто нужно для группы несколько ддшников, потому что урон гораздо лучше увеличивать одному человеку, чтобы тот всех шотал, нежели иметь двоих, с примерно одинаковым и более низким уроном. Для аурщиков хороши Защитник(Жрец), Некромант(более тонкая, но тоже имеет бафы для союзников, Ведьма) и можно также играть Дворянкой, у которой есть доступ к смешиванию сил различных классов, в том числе жреца и любого другого. Проклинатель — идеальный вариант Оккультист(Ведьма). Вообще, скажу честно, без понимания огромного количества механик игры, конверсий, дополнительного урона, различных зарядов, создать вот такую патьку будет тяжело. А точнее выхлоп будет скорее всего меньше, чем просто два самостоятельных персонажа. И к тому же тот, кто будет играть за персонажа поддержки вообще не будет наносить урона, а лишь дебафать врагов или бафать союзника, так что там стиль игры на любителя, не каждому пойдет. Вообще игра в пати даёт больше лута и усиливает врагов, так что с точки зрения выхлопа самого по себе это очень полезно. Потому что враги даже усиленные всё равно ваншотаются, проходить контент можно быстрее, а лута падает больше. Потому начинание отличное — но пока что советую просто сделать двух персонажей, каждый из которых простой дд, а по комбинациям там может быть что угодно.
-
-
diskordia
22.09.2018 at 06:56 — ReplyПо поводу резистов. Вы пишете, что бесполезно делать их выше 75%. Но я где-то видел, что, если тебя дебаффают на минус резисты. то отнимается именно от значения в скобках. То есть, если у тебя 75%(80%) и ты ловишь дебафф, то резисты будут <75%, а если 75%(130%), то даже при дебаффе резисты останутся на уровне 75%.
Так что хотелось бы точно уточнить, стоит ли значения в скобках делать 100%+. Спасибо заранее)-
improvizatoric
22.09.2018 at 08:27 — ReplyНет, конечно такие эффекты существует, но! Выше 75% гораздо менее полезно держать так как пригодится Вам этот сверх кап в малом проценте случаев, а статы которыми Вы пожертвуете собирая лишние резисты будут потеряны. Так что ничего страшного, если у Вас есть выше 75%, но это не столь полезно
-
-
silenius
31.08.2018 at 23:08 — ReplyБольшое спасібо, очень нужные советы для меня!
-
improvizatoric
31.08.2018 at 23:11 — ReplyВсегда пожалуйста!
-
-
Magnit
27.08.2018 at 23:34 — ReplyНужно обязательно дополнить, что для флаконов 50лвл+ такой рецепт не работает…
-
improvizatoric
27.08.2018 at 23:38 — ReplyЯ конечно люблю всё делать подробно, но такое дополнение.. насколько оно прямо необходимо игрокам?) Неужели так страшно будет, если попытавшись продать 50+ флаконы, игрок сам, опытным путём обнаружит, что дальше такой рецепт не работает? Здесь же суть в сообщении самого способа, чтобы люди знали, что так делать можно. А то, что с какого-то уровня рецептов больше нет деталь вторичная. Я конечно добавлю, мне-то не сложно, но мне не кажется это обязательным уточнением.
-
Magnit
28.08.2018 at 23:02 — Replyя продал бутылки и не получил ничего, подумал что я не то продал, а повторно продавал и посмотрел что дают, ох и ах… об этом даже вики не написано 🙁
-
improvizatoric
28.08.2018 at 23:13 — ReplyЭто да, есть конечно в таком плане немного неудобства. Просто последние два тира флаконов, божественные и вечные были добавлены позже, чем стандартный набор, как я читал в вики игровой. Скорее всего на них либо забыли сделать рецепты либо сознательно не стали делать. Тоже помню, когда самый первый раз играл, удивился почему с ними так не работает. Всё равно не ключевой момент в статье, но про них я уже дополнил, так что не переживайте, другие новички будут осведомлены 😀
-
-
-
Оставить комментарий
Как понять игру? Какой класс выбрать? С чего начать? Часть 1
Путь изгнанника
Diablo III мертва вот уже несколько лет, в Lost Ark лень прокачиваться и хочется какой-то динамики, не хватает какого-то Dark Fantasy сеттинга. Что делать в таком случае? Скачивать ПоЕ, что же еще.
Эта статья полностью посвящена тем, кто только планирует начать свое путешествие в Рэкласте. Самый главный совет – не бойтесь. Игра кажется сложной только на первый взгляд, но чем больше вы в нее погружаетесь, тем больше удовольствия получаете.
Где начинать игру?
При входе и перед созданием персонажа вас спросят, где вы планируете начать свое путешествие – на стандарте, лиге или хардкоре. Причем у каждого режим есть опция SSF. Что это такое и как понять?
Следует разделить игру на 4 режима:
- Стандарт – общий для всех, где можно играть как угодно и когда угодно. Не имеет определенной направленности и содержит в себе все лиги прошлых лет. Может включать в себя опцию Хардкор и SSF;
- Лига – временный вариант для всех. Игроки начинают с чистого листа и на протяжении 3-4 месяцев исследуют все новинки и механики игрового процесса. После окончания лиги все ваши персонажи и их предметы переходят на Стандарт. Может включать в себя опции Хардкор и SSF;
- SSF – соло игра. Вы сами по себе и не можете никак контактировать с другими игроками, даже с теми, которые выбрали такой же режим. Торговать можно только с NPC;
- Хардкор – может выбираться в качестве опции для Стандарта или Лиги, а также совместно с SSF. Имеет отличительную особенность — если ваш персонаж умрет, то это навсегда. В данном режиме вы играете только с теми игроками, которые также как и вы выбрали один из модов: Хардкор или Хардор Лига, или Хардкор Стандарт. С другими взаимодействовать нельзя.
Итог: очевидно, что новичкам не подойдет режим Хардкор или SSF. Вы либо умрете почти в начале, либо не поймете суть трейда и взаимодействия с другими игроками. Если до окончания лиги осталось больше 2х недель – смело начинайте на ней. Если меньше, то можно попробовать на стандарте.
Выбор класса
Привычного нам разделения на воин, маг и охотник тут нет. Каждый персонаж отличается лишь стартовой позицией в древе пассивных талантов, некоторыми начальными характеристиками и талантами Восхождения, которые вы получите после прохождения лабиринта.
Нет особого приоритета в том, какой класс вы выберете. Перед выбором лучше изначально ознакомиться со стартовыми билдами и выбрать тот, который вам больше нравится визуально.
Начало игры
Мы появляемся на песчаном пляже, вокруг темно и опасно, а какой-то непись грызет человека. Его нужно убить и получить свою первую способность. Чтобы ее можно было использовать, нужно подобрать камень, который выпал с убитого противника, а потом перетащить в свободный сокет в вашем предмете. Сразу после этого панель способностей пополнится тем скиллом, который вы экипировали.
Идем по локации, убиваем противников и большого моба в конце. На момент убийства главного моба локации вы получите 2-й уровень и 1 очко пассивных талантов. Открываем древо при помощи хот кея на английскую “P” или плюсик возле полоски опыта и не пугаемся. Ваш экран будет находиться возле начала всех пассивок для вашего класса. Далее обращаемся к билду, который вы нашли перед созданием персонажа, и прокачиваем пассивки так, как сказано там.
Далее нам предстоит долгое и интересное путешествие по 10 игровым актам, проходя которые мы будем выполнять основные и побочные задания, за которые можно получить дополнительные очки пассивных талантов. Ознакомиться со всеми заданиями в игре, которые дают дополнительные очки, можно в другой нашей статье – https://paygame.ru/news/1703.
Как улучшать способности?
В этой игре все не так, как в других. Мы не должны ходить к наставнику и учить у него что-то новое. Камни, которые являются способностями, имеют свой собственный опыт. Сразу после получения нового уровня, справа, возле вашего квестлога появится иконка камня и плюсик, после нажатия которого способность получит новый уровень.
Камни способностей можно бафать при помощи камней поддержки. Для этого в вашем предмете должна быть связь между сокетами. Вы увидите полоску, которой обозначается связь/link.
Для вашего удобства и понимания, в каких предметах есть сокеты и есть ли между ними связь, необходимо включить опцию “Всегда показывать гнезда” в настройках игры.
Если Камень не вставляется в гнездо, то следует обратить внимание на его требования к характеристикам и цвет. Все должно соблюдаться.
Если вам не хватает места на панели способностей, можно нажать “Ctrl” и увидеть альтернативную панель, способности на которой используются с зажатым контролом. Использовать способности с панели не получится — придется тыкать их с клавиатуры, иногда очень быстро. Если вам нужно использовать скилл прямо сейчас, а противников рядом нет, то следует зажать “Shift” перед применением.
Где найти камни способностей:
- За выполнение заданий;
- В луте с мобов;
- Продаются у торговцев.
Итог: получаем камень способности, вставляем его в снаряжение с гнездом. Если есть связь — усиливаем. Если нужно сменить местоположение скилла на панели, достаточно кликнуть на свободное место и найти в пуле доступных именно тот, который нам нужен.
Подведение итогов
Это всего лишь первая часть обзора, в которой мы постарались описать самые важные игровые элементы, которые могут ввести новых игроков в заблуждение.
Хотелось бы отметить, что играть удобнее всего на английской версии игры, так как русская довольно неудачно локализована. Если у вас есть хотя бы базовые знания языка, то следует начать именно на нем. Если нет, то игра на русском вам не навредит. А вообще, это отличная возможность выучить английский.
Совсем скоро выйдет вторая часть, где будут рассказаны более тонкие подробности игрового процесса, затронута тема Лабиринта и Восхождения, а пока, расскажите в комментариях, с чего начался ваш путь в Рэкласте.
P.S. Когда я начал играть, я не додумался воткнуть камень в снаряжение, тыкал мобов, пока не докачался до 7 уровня и по итогу удалил игру. Второй заход состоялся спустя где-то 3 месяца. Тогда я подошел к игре более серьезно и меня сильно затянуло. Примерно через 50 часов стало понятно, что к чему.
“Это еще что, какой Хаос, вы о чем?” – Любой новичок в PoE
Path of Exile – увлекательная игра с кучей различных нюансов, от которых у вас может закружиться голова. В частности, новички иногда сталкиваются с проблемой понимания взаимосвязанности многих игровых функций, из-за чего они в какой-то мере разочаровываются в PoE. Непонимание некоторых механик значительно замедляет прокачку и развитие героя, делает игру сложнее, чем она есть на самом деле. Именно поэтому мы создали этот гайд для новичков, который поможет разобраться с основными особенностями Path of Exile и сделает игровой процесс намного интереснее.
Содержание:
- 1. Вступление
- 2. Классы персонажей и основные характеристики в Path of Exile
- 3. Камни (Самоцветы) – способности Path of Exile
- 4. Особенности игры в Лиге
- 5. Выбор билда для героя в Path of Exile
- 6. Начало игры в Path of Exile
- 7. Мирные города в Path of Exile
- 8. Получение опыта в Path of Exile
- 9. Валюта в Path of Exile
- 10. Настройка фильтра добычи (лута) в Path of Exile
1. Вступление
В начале статьи мы сказали о том, что многие игровые функции Path of Exile взаимосвязаны друг с другом, поэтому нет ничего удивительного в том, что полностью понять одну механику без подробного изучения другой практически невозможно. Если вы встретите незнакомые слова и термины, не переживайте. Мы расскажем вам все, что нужно знать человеку, начинающему играть в PoE.
Вероятно, одной из наиболее обсуждаемых особенностей Path of Exile является дерево навыков. Оно выглядит как паутина и включает в себя огромное количество пассивных умений для персонажа.
В этом, на первый взгляд, устрашающем дереве навыков имеется около 1200 узлов. Сразу стоит сказать о том, что ничего сложного в нем нет. Ниже вы найдете подробную информацию о том, что представляет собой дерево навыков в PoE и как с ним работать.
Первое, чем отличается Path of Exile от других аналогичных игр – устройство классов персонажей. Выбор класса влияет на то, где вы начинаете свой путь в дереве пассивных навыков, а не на способности вашего героя. Определенные классы больше подходят для использования конкретных умений, поскольку они могут прокачать пассивные навыки, соответствующие их классу, с меньшим вложением очков навыков.
В Path of Exile есть три основные характеристики. Каждая из них выделена отдельным цветом, что очень важно, так как этот цвет связан с определенными механиками игры.
Основные характеристики представлены в этой таблице:
Название | Цвет |
Сила | Красный |
Ловкость | Зеленый |
Интеллект | Синий |
Если мы разделим дерево навыков примерно на три части, то в каждой из них окажутся узлы, соответствующие определенной характеристике. Однако это не абсолютно правило, но оно поможет вам получить общее представление о том, как работает дерево навыков в PoE.
Все боевые навыки и предметы экипировки в игре имеют требования к характеристикам. Например, чтобы экипировать на героя нагрудник Мех Фаррула, вам нужно иметь минимум 95 силы и 116 ловкости. Кроме того, каждый из атрибутов дает определенные преимущества за 10 полученных очков:
- Сила – 10 очков характеристики дают +5 к максимальному запасу здоровья и +2% к физическому урону в ближнем бою;
- Ловкость – 10 очков характеристики дают +20 к меткости и +2% к уклонению;
- Интеллект – 10 очков характеристики дают +5 к максимальному запасу маны и +2% к максимальному запасу энергетического щита.
Все перечисленные атрибуты имеют непосредственное влияние на определенные классы в Path of Exile, а также привязаны к конкретной части дерева навыков. Всего в Path of Exile есть 7 различных классов персонажей и каждый из них начинает с определенной точки на дереве пассивных навыков, которое мы показывали выше. Стартовые точки каждого из классов имеют вид «колеса» на дереве навыков. На изображении ниже показано, как выглядит «стартовая точка», откуда начинает прокачку пассивных навыков герой класса Дикарь.
С каждым новым уровнем вы получаете 1 очко, которое можно вложить в ветку навыков, однако вы не сможете разорвать связь с «колесом» своего класса.
В таблице ниже перечислены все семь классов в игре и их особенности.
Название класса | Характеристика | Базовые параметры героя |
Дикарь | Сила | 32 Силы, 14 Ловкости, 14 Интеллекта |
Жрец | Сила / Интеллект | 23 Силы, 14 Ловкости, 23 Интеллекта |
Ведьма | Интеллект | 14 Силы, 14 Ловкости, 32 Интеллекта |
Бандит | Ловкость / Интеллект | 14 Силы, 23 Ловкости, 23 Интеллекта |
Охотник | Ловкость | 14 Силы, 32 Ловкости, 23 Интеллекта |
Дуэлянт | Сила / Ловкость | 23 Силы, 23 Ловкости, 14 Интеллекта |
Дворянка | Сила / Ловкость / Интеллект | 20 Силы, 20 Ловкости, 20 Интеллекта |
Дворянка – особый класс в Path of Exile. Выбрав его, вы начинаете в центре дерева навыков. Обратите внимание, что Дворянка недоступна для новых игроков до тех пор, пока вы не пройдете сюжетную цепочку до момента ее спасения. Почему этот класс недоступен сразу? Потому что он несколько сложен для ранней игры, поэтому новичкам будет трудно начинать играть им с самого старта.
Стоит отметить, что в Path of Exile нет «лучшего» класса. В отличие от типичных РПГ или ММОРПГ, в PoE выбор класса является наименее важным решением, поскольку для каждого из классов игра предлагает несчетное количество билдов и настроек.
Важно сказать, что одним из основных различий между классами являются их параметры Восхождения. Восхождение представляет собой подкласс или специализацию. Благодаря нему вы можете более подробно настроить своего героя и разнообразить выбранный стиль игры. У каждого класса есть три варианта Восхождения, кроме Дворянки. У нее подкласс только один.
3. Камни (Самоцветы) – способности Path of Exile
Path of Exile предлагает уникальную систему навыков и способностей. Все игроки начинают игру без способностей, за исключением автоматической атаки, которая включена по умолчанию. Однако буквально на первых этапах игры вы получите свое первое оружие и камень умения (самоцвет).
Камни умений – это способности Path of Exile. Когда вы устанавливаете самоцвет в конкретное гнездо на элементе экипировки, у вас открывается новая способность, которую можно использовать при условии, что вы соответствуете требованиям. Цвет камня умения обозначает требуемую характеристику. Кроме того, цвет самоцвета указывает, в какую ячейку экипировки его можно установить.
Как и персонаж, камни умений накапливают опыт по мере того, как вы пользуетесь способностями, какие они дают. Когда камень достигнет лимита опыта, вы получите уведомление о необходимости повысить его уровень (отображается справа на экране). Повысьте уровень самоцвета, чтобы усилить его эффективность. Однако не забывайте, что повысить уровень камня можно только в том случае, если ваши характеристики соответствуют требованиям.
Ячейки (гнезда) для самоцветов можно найти только в определенных предметах, хотя есть несколько уникальных предметов, которые имеют ячейки в отличие от своих более простых аналогов.
В таблице ниже перечислены элементы экипировки, которые имеют слоты для самоцветов умений.
Тип экипировки | Максимально возможное количество гнезд для камней |
Нагрудник | 6 |
Двуручное оружие | 6 |
Шлем | 4 |
Сапоги | 4 |
Перчатки | 4 |
Одноручное оружие | 3 |
Щит | 3 |
Кольцо без камня | 1 |
При желании игроки могут попытаться изменить количество гнезд на предмете с помощью Сферы златокузнеца. Однако новое количество гнезд не может быть больше, чем допустимо на конкретном предмете. Вероятность получения максимально возможного количества гнезд зависит от разных аспектов, в том числе и от степени качества предмета. Экипировка с высокой степенью качества с большим шансом получит максимальное количество гнезд.
Цвет гнезд для камней умений можно менять с помощью предмета Цветная сфера.
Важно сказать о том, что в игре есть ограничения на количество ячеек для самоцветов, которое может иметь предмет, в зависимости от его уровня. Например, двуручное оружие, найденное вами на первых этапах игры, не сможет получить 6 гнезд, независимо от того, сколько Сфер златокузнеца вы потратите на него. Самой простой способ узнать уровень предмета – зажать кнопку ALT и навести на него курсор.
Ограничения на количество гнезд для предметов разного уровня:
- 1 гнездо – 1 ур. предмета;
- 2 гнезда – 1 ур. предмета;
- 3 гнезда – 2 ур. предмета;
- 4 гнезда – 25 ур. предмета;
- 5 гнезд – 35 ур. предмета;
- 6 гнезд – 50 ур. предмета.
Связи самоцветов умений
Гнезда для камней умений можно объединить с помощью валюты Сфера соединения. Как и в случае со Сферой златокузнеца, вероятность получения больших связей значительно ниже, чем шанс получить меньшее количество связей гнезд. У предмета лучшего качества больше шансов получить большее количество связей, чем у элемента экипировки худшего качества.
Камни поддержки
Помимо камней умений в игре есть камни поддержки. Они расширяют возможности имеющихся у вас способностей и делают их уникальными. Однако чтобы камень поддержки повлиял на самоцвет умения, он должен быть связан с гнездом, в которое вставлен этот самоцвет умения. Об этом мы говорили в предыдущем разделе. Камни поддержки ничего не делают сами по себе, если они не связаны с гнездом, куда вставлен самоцвет умения.
В Path of Exile есть огромное количество камней поддержки, и они отличаются друг от друга по принципу действия. Некоторые из них не работают с активными камнями умений. Например, Много дополнительных снарядов будет поддерживать только камни умений типа «Снаряд». На изображении ниже можно увидеть, как работает Удар стихии с Много дополнительных снарядов и без него.
Обратите внимание, что на самоцветы поддержки действуют те же ограничения, что и на камни умений. Чтобы использовать их, нужно иметь гнезда соответствующего цвета и требуемое количество конкретных характеристик, которые зависят от цвета камня умения.
Настройка способностей персонажа
Билды в Path of Exile обычно основываются на одном или двух основных самоцветах умений, которые дополняются камнями поддержки. В конце игры вашей целью будет получение нагрудника или двуручного оружия с 6 связанными между собой гнездами. В таком случае у вас всегда будет один камень умения и 5 усиливающих его самоцветов поддержки. Это приведет к тому, что ваша основная способность станет максимально мощной, чего не случилось бы, если б вы не позаботились о связке гнезд с самоцветами поддержки.
Ниже мы покажем вам пример правильной комбинации камней умений и поддержки в конце прохождения Path of Exile.
Как вы уже поняли, посмотрев описание каждого из камней, Огненный шторм – это основной самоцвет умений в этой связке. Добавляя к нему камни поддержки, мы уменьшаем область действия способности, но увеличиваем его урон с помощью Средоточие. Концентрация стихий и Контролируемое разрушение увеличивает элементальный урон умения, а Пронизывающий жар позволяет способности пробивать защиту монстров от огня. Наконец, Эхо магии дает возможность быстро использовать заклинание несколько раз подряд. Разница в уроне между этим билдом и Огненный шторм без камней поддержки невероятно огромна. Надеемся, что на этом примере вы поймете, насколько важно совмещать самоцветы умений с камнями поддержки.
Дополнительные связи с самоцветами, например в сапогах или перчатках (имеют по 4 гнезда), обычно используются для повышения защиты героя или его мобильности. Любой билд в Path of Exile включает в себя как минимум одну способность, ускоряющую передвижения. Это может быть, к примеру, Шквал клинков.
Ниже вы можете увидеть пример сочетания самоцветов для повышения мобильности персонажа.
Шквал клинков – основной самоцвет умений в этой связке и мы в первую очередь связываем его с Ускорение атак, чтобы увеличить скорость способности. Это дает нам возможность быстрее передвигаться по игровым локациям. Добавляя к нему Укрепление, мы получаем хорошее уменьшение входящего урона, когда сражаемся с группой монстров, тем самым обеспечивая себе дополнительную защиту. Наконец, Магия крови заставляет Шквал клинков расходовать не ману, а здоровье, что очень полезно для тех билдов, которые постоянно испытывают нехватку этого ресурса.
Камни ауры
Самоцветы ауры технически сочетаются с самоцветами умений, но вместо предоставления боевой способности они обеспечивают герою положительный эффект, который длится до тех пор, пока вы самостоятельно его не отмените. Взамен он забирает у вас часть максимального запаса маны.
В Path of Exile существует множество различных самоцветов ауры. Некоторые из них повышают наносимый персонажем урон, а другие усиливают его защиту.
Камни ауры ваал
Камни ауры ваал – это особый тип самоцветов, поскольку они могут быть и камнями умений, и камнями ауры. Самоцветы ваал предназначены для определенных навыков и способностей и представляют собой усиленные версии камней с базовыми умениями.
При использовании камня ауры ваал игрок получает возможность пользоваться им как камнем базового навыка и как камнем усиленной способности ваал. Например, если Опустошение было вашей основной способностью, то после установки Опустошение ваал вы получите ту же способность, но более мощную. Чтобы активировать Опустошение ваал, вам нужно убить определенное количество врагов или «душ». На изображении ниже вы можете увидеть, как выглядит обычный Огненный шар и Огненный шар ваал.
4. Особенности игры в Лиге
Большая часть игроков в Path of Exile предпочитает играть во временных Лигах, длящихся около 3 месяцев. Вы можете выбрать Лигу, которая сбрасывается каждый сезон или квартал и каждый раз привносит в игру уникальные особенности. Например, во время Лиги Иномирья при убийстве нескольких монстров, находящихся слишком близко друг к другу, у вас есть шанс призвать демонов Иномирья и сразиться с их боссами. Каждые несколько месяцев в игру добавляется новый вид испытаний, что особенно нравится многим игрокам.
Еще одно преимущество игры в Лиге – это экономическая перезагрузка. Все игроки начинают игру на равных, поэтому у экономики игры нет шансов на застой. Все это делает фарм предметов более увлекательным, так как их цена в этом случае стабильно высокая по сравнению с постоянной стандартной Лигой, где этих предметов навалом.
Кроме того, Лиги предоставляют опытным игрокам возможность участвовать в так называемых «гонках». Это нечто вроде соперничества друг с другом – кто убьет первым нового босса, кто быстрее достигнет максимального уровня и т. д. То есть у вас всегда будет цель и возможность стать лучшим среди всех.
Лиги «Hardcore» идентичны своим софткорным аналогам с единственным отличием – у игрока есть только одна жизнь. Если персонаж умирает, то он оказывается в стандартной Лиге.
Игра в соло-режиме
При желании игрок может играть в одиночестве, выбрав лигу Solo Self-Found (SSF). В этом режиме вы не видите других игроков и не можете создавать группы. Также нельзя торговать с другими. Все, что вам нужно, придется добывать самостоятельно.
Лиги SSF не рекомендуются новым игрокам, поскольку без поддержки со стороны опытных товарищей им будет тяжело вникнуть в игровой процесс. Также стоит отметить, что игра в соло-режиме не имеет никаких преимуществ по сравнению с другими Лигами. Разница между ними заключается только в выборе стиля игры.
5. Выбор билда для героя в Path of Exile
После того, как мы рассказали вам об основных нюансах игрового процесса в PoE, настало время выбрать билд и настроить своего первого героя. В ближайшее время на нашем сайте появятся гайды по билдам, среди которых каждый игрок, в том числе и новичок, найдет для себя подходящий вариант. Стартовые лиги – это тип сборки, предназначенный для удобной игры без вложения валюты или приобретения дорогих предметов. Многие опытные игроки пользуются ими, когда создают нового героя в Лиге с целью накопить достаточно ценных предметов и потом заняться настройкой более сильного и дорогого билда.
Новички часто совершают ошибку, когда выбирают билды, которые либо максимально увеличивают наносимый персонажем урон, либо делают его невероятно живучим. Как показывает практика, такие билды сложно прокачать, они требуют вкладывания большого количества денег для приобретения правильной экипировки или предлагают игроку сложную игровую механику. Многие новички, которые сделали такой выбор, быстро разочаровываются в игре, поскольку сталкиваются с определенными трудностями во время прокачки. Не надейтесь, что, бесконечное терпение и упорство помогут вам выйти из сложившейся ситуации. Доиграть до конца с таким билдом у вас не получится. В целом, это происходит из-за недостатка знаний, непонимания особенностей игрового процесса и невозможности накопить много ценных предметов и валюты.
Отдельно стоит сказать о том, что есть некоторые классы, которые легче прокачиваются, чем остальные. К примеру, Дикарь начинает в дереве пассивных навыков рядом с узлами жизни. Это делает его невероятно хорошим танком, чем не могут похвастаться остальные классы. Взяв Дикаря, вы будете реже умирать из-за нелепых случайностей или нехватки знаний. В свою очередь Ведьма – полная противоположность Дикарю. Она более хрупкая и, выбрав ее, вы рискуете регулярно умирать во время выполнения квестов.
6. Начало игры в Path of Exile
В начале игры вам нужно выбрать наиболее подходящую для вас Лигу и класс персонажа. После подберите герою имя и войдите в темный и опасный мир Рэкласта. На старте вы столкнетесь со своим первым противников и получите первое оружие, с помощью которого победите его. Оружие надевается на героя автоматически и все, что вам нужно сделать – просто щелкнуть левой кнопкой мышки на врага, чтобы нанести ему урон.
Далее вам надо поднять камень умения, выпадающий из монстра, и установить его в свое оружие. Так вы получаете первую атакующую способность. По умолчанию этот навык привязывается к правой кнопке мышки. Перемещаться по локации можно с помощью ЛКМ. Если вам попадается на пути противник, жмите ПКМ.
На этом этапе вы должны изменить привязку клавиши автоматической атаки (клик левой кнопкой мышки) на «Только передвижение». Базовая автоатака практически никогда не используется в Path of Exile, так как весь урон наносится с помощью способности самоцвета умения. Если вы измените назначение ЛКМ на передвижение, то это значительно упростит перемещение по локации, поскольку вы не будете случайно нажимать на врагов и атаковать их автоматической атакой, когда вам нужно просто пройти вперед.
Чтобы переназначить ЛКМ, щелкните левой кнопкой мышки по самой привязке клавиш в правом нижнем углу экрана и выберите «Только передвижение».
Ваша задача – спуститься вниз по пляжу и получить свой первый камень поддержки из сундука, который встретится вам на пути. Установите его во второй свободный слот для самоцветов на оружии. Продолжайте идти дальше по пляжу, пока не наткнетесь на монстра по имени Хиллок. Это первый уникальный противник, с которым вам предстоит сразиться. Уникальных врагов легко распознать по желтому цвету имени. Этот цвет означает, что монстр или босс, или враг, имеющий несколько особых механик боя.
Победить Хиллока не составит труда. Если у вас возникли проблемы в бою, используйте зелья маны или лечения, которые по умолчанию привязаны к клавишам 1-5. Если вы первый раз играете в Path of Exile, то обязательно заберите предметы, выпавшие с монстра, и по возможности экипируйте их на героя.
Убив Хиллока, вы найдете на стартовой локации дверь в первый мирный город – Застава Львиного глаза.
7. Мирные города в Path of Exile
У каждого Акта в Path of Exile есть свой родной город, который представляет собой общее убежище и центр перемещения, откуда можно телепортироваться в разные локации. В этих мирных городах вы найдете квестодателей и продавцов, которым можно продать ненужные предметы.
В каждом мирном городе есть путевая точка (телепорт). С ее помощью вы сможете перенестись в любое место Рэкласта. Во время путешествия вы будете встречать неактивные телепорты, которые активируются одним кликом левой кнопкой мышки. После активации он навсегда становится доступным для вашего героя. Используйте эти путевые точки, чтобы быстро перемещаться по миру между другими открытыми вами телепортами.
Квесты обозначаются восклицательными знаками желтого цвета, которые висят над головой НПС. Поговорив с НПС, вы автоматически принимаете задание. Получение квеста подтверждать не нужно. Оно само добавляется в ваш журнал заданий. Не забывайте брать у НПС задания, чтобы двигаться по сюжетной цепочке.
Чтобы открыть журнал заданий и посмотреть связанные с ним путевые точки, нажмите кнопку U. Для переключения между квестами нажимайте соответствующее изображение под картой левой кнопкой мышки.
8. Получение опыта в Path of Exile
В отличие от многих ролевых игр, в Path of Exile квесты не приносят очков опыта. Единственный способ накопить опыт персонажа и повысить его уровень – убивать монстров, которые находятся рядом с вами. Убийство врагов, близких к вашему уровню, дает максимально возможное количество опыта. Если вы будете убивать монстров, чей уровень намного ниже или выше вашего, то опыта за них не будет.
Будучи новичком, убивайте монстров, которые равны вашему уровню, чтобы не создавать для себя определенных трудностей. Чтобы получить подробную информацию о локации, в которой вы находитесь, нажмите Tab и откройте прозрачную карту. В правом верхнем углу отобразится статистика локации, которая включает уровень монстров в этой зоне.
Самая большая ошибка новичков – желание зачистить всю локацию от монстров, чтобы получить много опыта и побыстрее взять новый уровень. На деле быстрая прокачка обесценивает этапы сюжета и не дает возможности постепенно собирать полезные предметы для героя. Поэтому не зачищайте абсолютно всю локацию. Ничего хорошего это вам не даст.
Для максимальной эффективности прокачки в идеале вам нужно находиться на несколько уровней ниже той зоны, в которой вы играете на данный момент. Продвинутые игроки часто намеренно стараются сделать так, чтобы их персонаж был на 2-3 уровня ниже, чем монстры. Благодаря этому они получают достаточное количество опыта и развиваются так, как нужно по сюжету.
На первых порах для получения 1 уровня вам будет достаточно уничтожить всего несколько монстров. На более поздних этапах игры вы будете зачищать по несколько локаций, чтобы взять один уровень. Обычно трудности в прокачке начинаются ближе к 50 уровню. Максимальный уровень в Path of Exile – 100. Это очень серьезный рубеж, которого многие игроки не достигают. После 90 уровня накопление опыта сильно замедляется. Чтобы получить 1 уровень с 99 на 100, вам потребуется столько опыта, сколько вы получили, пока качались с 1 по 97 уровень.
Потеря очков опыта
Смерть персонажа в Path of Exile накладывает на него штраф на опыт. Игроки, которые играют в Акте 1-5, не получают штрафа за смерть. Это сделано для того, чтобы не отпугивать новичков и позволить им спокойно освоиться в игре. В конце 5 Акта, когда вы встретитесь с Китавой Ненасытным, на вас уже будет действовать штраф на опыт. Каждая смерть будет отнимать по 5% опыта. Когда вы снова повстречаетесь с Китавой в конце 10 Акта, потеря опыта от смерти составит 10%.
Однако стоит отметить, что игрок не может потерять уровень. Когда шкала опыта достигнет 0% из-за постоянных смертей, штраф, можно сказать, действовать не будет.
9. Валюта в Path of Exile
Path of Exile предлагает игрокам одну из самых уникальных и привлекательных на сегодняшний день валютных систем. В игре есть множество типов валюты, которые называются «Сферы». У всех типов сфер есть практическое применение. Например, Сфера соединения может использоваться для создания связей между гнездами для самоцветов. Ценность сферы определяется степенью ее практической ценности и редкости.
В частности, одна сфера используется для большинства транзакций или как относительная «рублевая стоимость» в игре, по которой измеряются все остальные сферы. Эта денежная единица называется Сфера хаоса. Она является самой распространенной формой оплаты за товар при торговле с другими игроками. Большинство других сфер ценятся в зависимости от их относительной стоимости к Сфере хаоса. Лучше всего отслеживать их значения на сайте poe.ninja.
Стоимость конкретной валюты не является фиксированной и определяется рыночным спросом. Например, Сфера соединения в начале Лиги стоит довольно дешево (около 0,25 Сфера хаоса за 1 шт.). Однако через неделю или две, когда у игроков появляется потребность связывать гнезда на ценных предметах, стоимость Сфер соединения удваивается или даже утраивается, потому что спрос на них резко возрастает.
10. Настройка фильтра добычи (лута) в Path of Exile
В Path of Exile есть десятки тысяч предметов и валют, и было бы довольно трудно обучить новичка разбираться в них. К счастью, в игре существует фильтр добычи – отличный способ выделить лучшие и самые редкие предметы и отсеять ненужный мусор, недостойный вашего внимания. Настройка фильтра добычи занимает буквально несколько минут. Он очень важен на всех этапах игрового процесса, особенно на высоких уровнях, когда игроку выпадает так много добычи, что она заполняет весь экран. На изображении ниже показано сравнение количества добычи без фильтра и с фильтром.
Как настроить фильтр добычи в Path of Exile:
- Чтобы настроить фильтр добычи в Path of Exile, посетите сайт filterblade.xyz и выберите основные параметры.
- После дайте своему фильтру название и скачайте его.
- Далее поместите скачанный файл в папку Documents/My Games /Path of Exile.
- Теперь войдите в игру, нажмите ESC -> Настройки и перейдите на вкладку «Игра». Вторая строчка в этой вкладке позволит вам загрузить ваш фильтр добычи.
Фильтр добычи избавит от путаницы в редкости предметов и будет полезен как для новичков, так и для опытных игроков. С ним вы будете видеть только самые редкие и самые ценные предметы, выделенные более заметным цветом. Большинство бесполезных для вас предметов будет отсеяно фильтром. При необходимости вы можете перенастроить эти параметры, если нужно. Игроки более высокого уровня с хорошим финансовым состоянием в игре часто предпочитают использовать максимально строгие фильтры, чтобы не тратить время на ручной разбор мусора, выпадающего из монстров.
С первого же предложения стоит вам сообщить о том, что PoE для новичков не сразу заходит на ура. В игре много различных механик и особенностей, которые заманивают пришедших игроков своими интересными поворотами событий. Именно поэтому для начала рекомендуем прочитать наши гайды для быстрого ознакомления с игрой.
Подбор класса
Всего существует семь классов – Дворянка, Бандит, Ведьма, Дикарь, Жрец, Дуэлянт и Охотница. Все они имеют еще по три ветки классов Восхождения, что позволяет создать подходящего для себя персонажа.
Стоит отметить, что в Path of Exile классы персонажей не имеют таковой привязки к оружию или типу ведения боя. Например, Ведьма может использовать не только магическое оружие и заклинания, а и бегать с луками/ножами/топорами и использовать физические навыки.
Для ПоЕ подходит фраза – “Первый блин комом”. Рекомендовано для начала просто пройти несколько актов с навыками и умениями на свое усмотрение. Так вы сможете узнать, как работают камни заклинаний и на что необходимо обращать внимание в первую очередь.
Экипировка
На начальных порах вам подойдет любая броня, оружие и так далее. Если планируете прокачивать персонажа магическими умениями, то рекомендовано смотреть в сторону жезлов (по одному в каждую руку) или посохов. Наш Path of Exile гайд для новичков предназначен не только для новых игроков в Рекласте, но и новичков в мире ММОРПГ.
Path of Exile в плане управления персонажа ничем не отличается от других игр в ММО стиле. Передвигаемся, используем умения для убийства монстров и не забываем пользоваться банками на пополнение здоровья и маны.
На что стоит обращать внимание:
- Главное на начальных этапах – Запас здоровья персонажа. Повышая этот параметр, вы становитесь намного толще, и игра уже кажется легче.
- Сопротивление к стихийному урону – Наша защита от элементов дает возможность переживать самые сильные атаки боссов и монстров. В самом начале хватает около 40% сопротивляемости, но уже перед выходом на карты нужно иметь 75% защиты от всех, кроме хаоса.
- Показатель урона оружия – На начальной стадии не стоит пренебрегать высокими характеристиками оружия. Также не стоит забывать о покупке уникального оружия и предметов для прокачки. Подробнее информацию вы можете найти в нашем гайде по НАЧАЛЬНОЙ ЭКИПИРОВКЕ для персонажа Path of Exile.
- Камни заклинаний – Не стоит забывать о всяческих вспомогательных камнях. Такие камни как Урон от Огня, Дополнительный Снаряд и другие значительно усилят вашего персонажа.
- По мере прохождения сюжетной линии открываются доступы к новым торговцам с интересными предметами по приемлемой цене. К примеру, очень часто у торговцев экипировкой можно найти Ботинки с бонусами на скорость передвижения, которые ускорят время прохождения актов.
- Флаконы – Банки на здоровье, ману и ускорение повысят ваши шансы на выживаемость и дадут возможность дать отпор любому боссу. Не забывайте о модах фласок. Например, при наличии мода на Кровотечение вы сможете спокойно снимать дебафф в противостояниях.
Урон и его виды
Типы урона:
- Физический урон;
- Урон от Огня;
- Урон от Холода;
- Урон от Молний;
- Урон от Хаоса;
Категории урона:
- Урон чарами;
- Урон заклинаниями;
- Урон в ближнем бою;
- Урон снарядами;
- Конвертированный урон;
- Отраженный урон;
Нужно сразу понимать по какому пути вы идете. Заклинания по области, умения для ближнего боя или снаряды. Все эти виды урона могут быть усовершенствованными, как в пассивном древе навыков, так и самими предметами.
В Path of Exile гайды дают игрокам возможность узнать не только о типах классов или билдов, но и про механику игры от Grinding Gear Games.
Не стоит использовать несколько заклинаний для прохождения. Выберите один-два и кастуйте их в нужное время. Не нужно брать Огненный навык, а к нему добавлять заклинания другого типа урона. И не забывайте об использовании Сфер Соединения для получения предметов с несколькими связами. Такие предметы позволят максимально повысить силу заклинания.
PoE гайд для новичков по продаже дропа и фарму валюты
В первую очередь нужно поднимать предметы, которые подходят для вашего класса и будущего билда. Особого внимания заслуживают Флаконы, так как чем дальше вы проходите сюжетку, тем мощнее флаконы выпадают.
Из валюты стоит поднимать все! Это золотое правило новичка в ПоЕ. Точильные камни позволят повысить урон оружия, Златокузнецы сделают больше дырок в экипировке, а Сфера Сплетения даст возможность создать сразу предмет с 4 связями для удобной прокачки и прохождения.
В дальнейшем внимания заслуживают РЕЦЕПТЫ на Сферы Хаоса, которые ценятся на рынке игры.
Рецепты Сфер Хаоса:
- Сет предметов 60-74 уровня (оружие – двуручное или одноручное + щит или колчан, броня, пояс, шлем, перчатки, два кольца и амулет) = 1 Хаос;
- Сет предметов 60-74 неопознанный (оружие – двуручное или одноручное + щит или колчан, броня, пояс, шлем, перчатки, два кольца и амулет) = 2 Хаоса;
- Сет предметов 60-74 неопознанный (оружие – двуручное или одноручное + щит или колчан, броня, пояс, шлем, перчатки, два кольца и амулет) но еще 20% качества = 3 Хаоса;
В дальнейшем эти Хаосы вы сможете потратить на покупку нужной экипировки. При скоплении других валют можно использовать её для торговли на аукционе или выставлять самому на продажу.
Надеемся наш гайд хоть немного поможет вам влюбиться в это детище Grinding Gear Games. Игра постоянно получает хорошие рецензии и оценки от критиков, а сами разработчики вносят новые особенности в мир Рекласта.
Deviler
Опытный игрок Path of Exile.
Делюсь знаниями и опытом ПоЕ который бы помог мне сэкономить время и нервы. Игра очень интересная и глубокая, поэтому моя задача преподнести каждый её элемент максимально просто и понятно. Приятного чтения статей, гайдов, билдов по ПоЕ! Поставьте статье ЛАЙК если полезно и напишите комментарий.